ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система охлаждения двигателя: как она работает?

При работе автомобиля сгорает топливная смесь, освобождая огромное количество тепла. Чтобы не перегревался и не подвергался разрушению двигатель, в транспортные средства устанавливается система охлаждения (СО), состоящая из нескольких элементов, о функциях каждого из них расскажем подробно.

Работа системы охлаждения

Как только запускается мотор, начинают вращение лопасти помпы. Они принуждают охлаждающую жидкость (ОЖ) циркулировать по малому кругу обращения СО. Мотор прогревается и выходит на отметки рабочей температуры. После этого открывается термостат, ОЖ переходит в режим циркуляции по большому кругу СО, уже включая и радиатор. Уже в охлаждённом виде технические жидкости попадают в рубашку мотора. Если температура ОЖ поднимается до 100 градусов и выше, включается вентилятор, усиливающий воздушные потоки, которые проходят через радиатор, тем самым, делая процесс охлаждения намного эффективней. У автомобилей, выпущенных пару десятков лет назад, вентилятор соединён с валом помпы ремнём, и потому вращение происходит постоянно.


Что заливать в систему охлаждения?

В качестве ОЖ используются тосол или антифриз. Они имеют в составе химические элементы и соединения, не позволяющие воде превращаться в лёд даже при самых низких температурах. ОЖ также содержат вещества, благодаря которым предотвращается:

  • Вспенивание;
  • Появление коррозии и ржавчины;
  • Смазывается водяной насос.

А вот воду использовать в качестве ОЖ нельзя, поскольку она очень скоро разрушит металл СО. Нагреваясь, ОЖ увеличивается в объёме, и её излишки начинают выбрасываться в расширительный бачок, соединённый с горловиной радиатора гибким шлангом. Через расширительный бачок ОЖ заливают и, при необходимости, доливают.

В салоне машины есть ещё один радиатор, так называемая печка. Зимой автовладельцы, как правило, открывают заслонку печки и нагретая ОЖ циркулирует по теплообменнику, согревая и воздух салона в автомобиле.

СО довольно проста и практически не требует никакого обслуживания. При отсутствии утечек ОЖ система работает без проблем 2 года. По истечении двух лет ОЖ в системе следует заменять, и при этом постоянно отслеживать состояние патрубков: резина от старости может пересохнуть и растрескаться, и произойти это может в дороге. Тогда продолжать движение будет невозможно. Следовательно, через каждые 5 – 6 лет надо производить замену всех резиновых патрубков.

В транспортных средствах, выпущенных недавно, СО ещё работает и для:

  • Охлаждения масла;
  • Воздуха системы вентиляции;
  • Турбонаддува;
  • Кондиционера;
  • Печки салона;
  • Газа в рециркуляционной системе;
  • Рабочей жидкости АКПП.

Виды систем охлаждения

Нужно отметить, что современное автомобилестроение использует три вида систем охлаждения:

  • Жидкостную;
  • Воздушную;
  • Комбинированную.

Жидкостная СО, которая отводит тепло потоком жидкости, применяется чаще всех остальных. Она функционирует с гораздо меньшим шумом, чем её воздушная сестра, причём, равномерно и очень эффективно охлаждает детали мотора.

Типичные поломки в системе охлаждения

Поломки СО не относятся к неисправностям, с которыми движение запрещено, однако, каждый разумный автовладелец весьма заинтересован в продлении срока службы своего железного коня, и его сердца – двигателя. И в первую очередь, это касается необходимости интенсивного отвода тепла.

К самым распространённым причинам поломок в СО относится:

  • Течь;
  • Не герметичность.

Это может произойти из-за резкой смены температуры окружающей среды. Ещё одна популярная поломка – закоксованность шлангов и патрубков системы. Они теряют эластичность под воздействием тех же высоких температур. ОЖ может протекать и ввиду повреждений радиатора от удара, или в результате химического воздействия составляющими тосола. Из строя может выйти и термостат. Он находится в контакте с жидкостью, и потому коррозирует, а потом может и заклинить. Серьёзная неприятность для системы – поломка помпы, или циркуляционного насоса из-за некачественной запчасти, или износа. Понять и уловить это можно по характерному свисту подшипника. Это означает, что пришло время замены циркуляционного насоса. Иногда СО банально засоряется из-за отложения солей в каналах. Циркуляция ОЖ нарушается, отвод тепла при этом ухудшается, что приводит к перегреву двигателя.

Уход за системой охлаждения

Элементарные правила эксплуатации СО и их соблюдение позволяет автовладельцам избегать, или минимизировать негативное воздействие неисправностей на работу машины. Следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Её объём может меняться, а зависит это от условий эксплуатации автомобиля. Если уровень ОЖ понижается постоянно, значит, нужно искать место утечки тосола. Нередко пятна ОЖ обнаруживаются на узлах и агрегатах в моторном отсеке. Перегрев двигателя может происходить, когда:

  • Заклинивает термостат,
  • Засоряются каналы,
  • Уровня ОЖ в системе недостаточно.

Причину же недостаточного нагрева двигателя следует искать в заклиненном термостате.

Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности

Главная » Советы по ремонту » Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности

просмотров 11 688

Автомобильную систему охлаждения двигателя требуется периодически проверять. Многие значительные неисправности авто имеют причиной перегрев двигателя. Значение температуры сжигаемой топливовоздушной смеси достигает нескольких тысяч градусов. Соответственно, образуется большое количество тепла, которое требуется отвести, дабы не перегреть мотор, что может привести к серьёзным проблемам.

Проблемы перегрева двигателя

Неэффективная работа системы охлаждения может привести к превышению рабочей температуры поршней, уменьшению теплового зазора между поршнем и стенками цилиндра вплоть до нуля. Это вызывает задевания корпусом поршня стенок цилиндра, образование царапин, задиров. Также при перегреве моторное масло теряет смазывающие свойства, нарушается масляная плёнка. Двигатель из-за этого может заклинить.

Перегрев системы охлаждения и двигателя сопровождается разным из-за различных материалов расширением ГБЦ, блока и болтов крепления, что приводит к искривлению установочной поверхности головки, вытягиванию болтов, растрескиванию сёдел клапанов. Понятно, что после подобных изменений отремонтировать двигатель сложно, а иногда и невозможно.

Охлаждающие жидкости двигателя

Исправно работающая система охлаждения должна не допускать перегрева, однако для нормального функционирования системы требуется использование качественной охлаждающей жидкости. Незамерзающие при низких температурах технические жидкости называются антифризами (от англ. antifreeze). Сегодня антифризы производятся, как правило, на основе моноэтиленгликоля, представляющего собой густую жидкость с температурой кипения около 200 °C.

Задачей охлаждающей жидкости является не только охлаждение мотора, но и теплопередача для отопления салона, подогрева топлива зимой. Охлаждающая жидкость автомобиля должна удовлетворять следующим требованиям:

  • не замерзать во всей области рабочих температур двигателя;
  • иметь высокие значения теплоёмкости и теплопроводности;
  • не образовывать пену;
  • не разъедать пластик и резину патрубков;
  • не повреждать уплотнения;
  • смазывать, защищать от коррозии детали системы охлаждения и двигателя;
  • не откладывать накипь и другие отложения разного рода на внутренних стенках рабочей поверхности системы охлаждения

Принято различать понятия «тосол» и «антифриз». Считается, что тосол — это готовый продукт, а антифриз — концентрат. Хотя, конечно, по составу это одно и то же, просто с разным названием.

Автомобильные антифризы окрашиваются в заметные, яркие цвета:

  • зелёный,
  • оранжевый, или оттенки красного
  • голубой (синий),
  • бирюзовый

Делается это ради безопасности, ведь антифриз весьма ядовит. По мере использования жидкость теряет необходимые свойства — постепенно утрачиваются смазывающие и антикоррозийные параметры, повышается склонность к образованию пены.

Важно: Срок службы антифризов находится в пределах 2–7 лет.

Работа системы охлаждения

После заводки авто совместно с двигателем начинает своё вращение насос системы охлаждения (называется также помпа, водяной насос)если конечно нет электронного подключения помпы. Во вращение помпа приводится ремнём газораспределительного механизма (ГРМ) или при помощи ремня навесного оборудования — это зависит от конструкции двигателя конкретной модели. Крыльчатка водяного насоса, вращаясь, прокачивает охлаждающую жидкость через систему. Для быстрого выхода на рабочую температуру в системе охлаждения автомобиля предусмотрен малый контур, то есть жидкость циркулирует только внутри двигателя, термостат закрыт, антифриз не подаётся в радиатор.

Как только двигатель прогреется до определённой температуры, термостат открывается, пропуская тосол или антифриз по большому контуру системы охлаждения. Жидкость проходит через радиатор, где охлаждается. Радиатор охлаждается наружным воздухом, свободно проходящим через решётку радиатора, или принудительно обдувается вентилятором. После охлаждения в радиаторе антифриз подаётся в систему охлаждения двигателя, забирает часть его тепла и снова направляется по большому кругу.

В радиатор установлен датчик включения вентилятора, который при достижении определённой температуры включает принудительный обдув или меняет скорость вентилятора. При изменении скорости вращения меняется количество проходящего через соты радиатора воздуха, соответственно эффективность охлаждения жидкости регулируется. По мере охлаждения жидкости в радиаторе вентилятор выключается. Если тосол становится холоднее значения срабатывания термостата, большой контур перекрывается, — циркуляция снова происходит по малому кругу.

В некоторых системах охлаждения применяются несколько датчиков температуры, место расположения датчиков:

  • на радиаторе системы охлаждения,
  • на головке блока цилиндров,
  • непосредственно на корпусе термостата.

Подобная схема работы является базовой, однако производители постоянно усовершенствуют системы охлаждения. В некоторых машинах отсутствуют датчики включения вентилятора, который запускается сигналом с блока управления двигателя в зависимости от показаний датчика температуры. Термостаты также могут управляться «мозгами» мотора, открывая и переключая контуры не автоматически, а по управляющему сигналу. В некоторых моделях на патрубках, ведущих к отопителю, установлены электромагнитные клапаны, регулирующие подачу ОЖ в радиатор печки. При неисправности эти клапаны могут стать причиной проблем системы охлаждения.

Одно из усовершенствований системы охлаждения является электронно регулируемая помпа, точнее привод помпы, который в зависимости от температуры двигателя подключает помпу или отключает ее, тем самым способствует более эффективной терморегулировки и быстрому прогреву системы охлаждения автомобиля.

Диагностика неисправностей систем охлаждения

Перегрев двигателя — это такой режим работы, который обусловлен закипанием охлаждающей жидкости. Однако проблемой является не один лишь перегрев. Эксплуатация мотора при постоянно пониженной температуре также является вредной, так как рабочая температура должна поддерживаться на определённом уровне. Холодный двигатель потребляет больше топлива, работает не с лучшей эффективностью, подвержен повышенным нагрузкам из-за повышенной вязкости системы смазки.

Поломки термостата, вентилятора, термореле и датчиков нарушает правильное функционирование охлаждающей системы. Если признаки нарушения температурного режима обнаружены вовремя и возникновения фатальных неисправностей не произошло, то ремонт, скорее всего, не будет слишком длительным и дорогим. Поэтому всеми специалистами рекомендуется следить за температурными режимами работы мотора.

Диагностику проблем и неисправностей следует начинать на холодном двигателе. Для начала нужно проверить правильность сочленения патрубков и трубок, сборку других элементов системы охлаждения, особенно если авто ремонтировалось незадолго до возникновения проблемы. Возможно, это смешно, однако известно много примеров, когда охлаждение не работает правильно из-за погрешностей сборки.

Некоторые из этих случаев:

  • после переборки мотора шланг вентиляции картера соединён с расширительным бачком ОЖ;
  • установлен «неродной» вентилятор охлаждения, из-за неправильного положения лопастей которого воздух направляется не в том направлении;
  • лопасти крыльчатки вентилятора свободно проворачиваются на валу;
  • разъёмы датчика или вентилятора окислены, шатаются или повреждены.

Нелишним будет также провести внешний осмотр радиатора, возможно, он загрязнён, забиты соты. Иногда негативно может сказываться слишком плотная защита двигателя, преграждающая путь воздуху снизу. Небольшая авария, приведшая только к поломке бампера, может привести к перегреву — в бампере бывают сформированы специальные направляющие, по которым проходит воздух к двигателю (VW Passat B5).

После визуального осмотра системы охлаждения нужно проверить уровень антифриза, исправность клапанов пробки радиатора или бачка, герметичность шлангов и патрубков. Имеет смысл определиться, что залито в систему — антифриз или просто вода.

Если первые шаги помогли вычислить какие-либо неисправности системы охлаждения двигателя, их необходимо устранить или учитывать при постановке «диагноза». Доливая жидкость, нужно не забывать, что далеко не в каждом автомобиле можно просто добавить антифриз, и всё. К примеру, у некоторых BMW при доливке ОЖ следует включать зажигание, а регулировки печки поставить на максимум, для того, чтобы открылись электромагнитные клапаны отопителя.

При появлении подозрений на воздух, попавший в систему охлаждения, нужно вывернуть специальные пробки, предназначенные для выпуска воздуха. Они располагаются, как правило, в самой высокой точке системы. Если в машине есть расширительный бачок, можно проверить, циркулирует ли жидкость. Если при планомерном прогреве двигателя внутрь салона из воздуховодов отопителя поступает холодный воздух, это первейший признак воздушного «пузыря» в системе.

Если термостат заведомо исправен, после прогрева радиатора нижний его патрубок и верхний должны иметь примерно одинаковую температуру. Большая разница температур этих патрубков свидетельствует о плохой циркуляции антифриза через радиатор.

Через определённый промежуток времени после открытия термостата, по мере достижения температуры срабатывания, должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если система содержит не электрический вентилятор, следует проверить датчик замыкания электромагнитной муфты или функционирование вязкостной муфты. Признаком неисправности вязкостной муфты можно считать возможность остановки и удержания вентилятора рукой. Обязательно соблюдать осторожность! Попытку остановки осуществлять мягким предметом, для исключения вероятности травмы руки или повреждения крыльчатки. Воздушный поток в правильном случае должен быть направлен на двигатель.

Давление в охлаждающей системе автомобиля увеличивается пропорционально прогреву двигателя и плавно падает по мере его остывания. Если верхний патрубок, подходящий к радиатору, раздувает от повышения частоты вращения двигателя, то имеет смысл удостовериться, что в систему не попадает часть газов из мотора. Такое бывает, если прокладку ГБЦ пробило между каналом охлаждения и цилиндром или при повреждении самой головки блока. Одним из признаков этой проблемы выступает масляная плёнка в расширительном бачке. Также о газах сигнализируют пузырьки, появляющиеся в антифризе во время работы двигателя.

Примеров того, как неправильно работающая система охлаждения приводила к серьёзным, вплоть до замены двигателя, проблемам для владельца, множество. Основным выводом следует сделать одно — в работе автомобиля нет мелочей и неважных неисправностей. Нужно замечать все изменения, анализировать их, делать правильные выводы. Если же владелец авто не разбирается в этом, следует регулярно обслуживать машину у хороших специалистов.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Как устроена система охлаждения автомобиля?

Двигатель автомобиля в процессе работы выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до высоких температур. Без системы охлаждения мотор машины выйдет из строя очень быстро.

Основная задача системы охлаждения автомобиля

Главная задача системы охлаждения двигателя транспортного средства заключается, прежде всего, в отведении избыточного количество тепла (энергии) от основных элементов агрегата.

Она выполняет ещё ряд дополнительных функций:

  • поддержание оптимальной температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач;
  • поддержание оптимальной температуры в системе турбонаддува;
  • охлаждение температуры отработанных газов;
  • поддержание оптимальной температуры моторного масла;
  • обеспечение нагрева воздуха и поддержание заданной температуры в системе вентиляции, кондиционирования и отопления.

Какие бывают системы охлаждения двигателя?

Современные системы охлаждения мотора можно разделить на три группы:

  • воздушная система охлаждения – в своей работе избыточное тепло отводит, используя потоки воздуха. Она ещё может называться открытой;
  • жидкостная система охлаждения – для отвода избыточного количества тепла от мотора использует специальную жидкость;
  • комбинированная система – в равной степени использует два вышеперечисленных типа охлаждения.

Наибольшее распространение в легковых автомобилях получила жидкостная система охлаждения мотора.

Особенности конструкции системы охлаждения автомобиля

Конструктивно системы для бензинового и дизельного мотора не отличаются между собой. Они работают с одинаковой эффективностью.

Можно выделить основные элементы системы охлаждения современного транспортного средства:

  • радиатор;
  • теплообменник;
  • помпа;
  • расширительный бачок;
  • термостат.

Все они объединены в единую систему, обеспечивающую эффективное отведение избыточного количества тепла от мотора.

Принцип работы системы охлаждения автомобиля

Контроль работы охлаждения машины выполняется блоком управления автомобиля. Это сложный математический процесс, учитывающий большое количество внутренних и внешних факторов. Он отслеживается в режиме реального времени. Блоком управления задаются оптимальные условия работы системы для эффективного отведения избыточного количества тепла.

Охлаждающая жидкость перемещается по большому и малому кругу. Если двигатель недостаточно прогрет, то жидкость движется по малому кругу. Радиатор в процессе не задействован. Это помогает быстрее прогреть мотор. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Используется радиатор, где она охлаждается под воздействием потока воздуха.

Неисправность системы охлаждения автомобиля чревата перегревом мотора и выходом его из строя.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Тема 2.5″Система охлаждения двигателя устройство и назначение».

Тема 2.5 Система охлаждения двигателя устройство и назначение.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.

Требования к системе охлаждения:

• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;
• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.


Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.

«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .

Жидкостная система охлаждения

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Приборы системы охлаждения:

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Работа системы охлаждения.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.
Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками, образующими его охлаждающую решетку (сердцевину радиатора). Верхний бачок радиатора имеет наливную горловину с пробкой, а нижний — сливной кран. В наливную горловину впаяна пароотводная трубка, соединенная с расширительным бачком. Пароотводная трубка заглублена в радиатор, где отводимые пары конденсируются. К верхнему и нижнему бачкам припаяны боковые стойки. Стойки и пластина образуют каркас радиатора. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов трубок, впаянных в верхний и нижний бачки. К трубкам крепятся гонкие охлаждающие пластины или гофрированные ленты, изготовленные из латуки, алюминия или красной меди.

Защита радиатора от засорения,

установка расширительного бачка,

доработка пробки радиатора

системы ихлаждения

 

Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлаждения имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновыми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или полостью расширительного бачка.

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулируется количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осуществляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы центробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленчатого вала посредством клиноременной передачи.

Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца. Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.

 

 

Система охлаждения двигателя — MATLAB и Simulink

Этот пример показывает, как смоделировать систему охлаждения двигателя с контуром масляного охлаждения с использованием блоков Simscape ™ Fluids ™ Thermal Liquid. Система включает контур охлаждающей жидкости и контур охлаждения масла. Насос с фиксированным рабочим объемом перемещает охлаждающую жидкость через охлаждающий контур. Основная часть тепла от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который направляет поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения.Контур масляного охлаждения также поглощает часть тепла от двигателя. Тепло, добавленное к маслу, передается охлаждающей жидкости теплообменником масло-охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой блок теплообменника E-NTU (TL) с потоком на стороне воздуха, контролируемым физическими входными сигналами. Теплообменник масло-охлаждающая жидкость представляет собой блок E-NTU Heat Exchanger (TL-TL). И насос охлаждающей жидкости, и масляный насос приводятся в действие частотой вращения двигателя.

Модель

Подсистема двигателя

Тепловая мощность, вырабатываемая двигателем, рассчитывается как функция мгновенной скорости двигателя и крутящего момента двигателя.Эта мощность разделена на две части: охлаждающую жидкость и масляный контур. Предполагается, что 50% количества тепла, отводимого от двигателя, добавляется к охлаждающей жидкости, а 20% тепла, отводимого от двигателя, добавляется к маслу.

Скорость теплового потока в подсистеме двигателя

Подсистема вентилятора

Подсистема вентиляторного блока

Скорость охлаждающего воздуха в радиаторе моделируется с помощью двухмерной справочной таблицы в зависимости от мгновенной скорости автомобиля и контроллера вентилятора сигнал.

Подсистема управления вентилятором

Блок контроллера вентилятора включает два уровня управления. Первичный уровень работает при температурах охлаждающей жидкости выше целевой контрольной температуры первичного контура. Когда температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение, активируется вторичный уровень.

Двухуровневая подсистема контроллера вентилятора

Подсистема воздуха

Подсистема цикла движения

Реальный цикл движения транспортного средства представлен на основе мгновенной скорости транспортного средства, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента двигателя.

Подсистема скорости вала

Результаты моделирования с осциллографами

Результаты моделирования с помощью Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура блока двигателя постоянно повышается, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура блока цилиндров повышается медленнее.

На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по сети в зависимости от местной температуры и давления.

На этих графиках показаны профили мгновенной скорости автомобиля, частоты вращения двигателя и входного крутящего момента. Автомобиль начинает из состояния покоя, ускоряясь почти до максимальной скорости. Затем автомобиль замедляется до полной остановки.

Система охлаждения двигателя — MATLAB и Simulink

В этом примере показано, как смоделировать базовую систему охлаждения двигателя с использованием настраиваемых блоков теплоносителя.Насос с фиксированным рабочим объемом пропускает воду через охлаждающий контур. Тепло от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который направляет поток в радиатор только тогда, когда температура выше порогового значения.

Пользовательские блоки теплоносителя включают в себя насос с фиксированным объемом, жидкостную рубашку, радиатор и термостат. Щелкните ссылку на исходный код в диалоговом окне блока, чтобы проверить код и увидеть, как существующие блоки библиотеки Thermal Liquid Library могут быть изменены в соответствии с конкретным приложением.

Жидкостная рубашка и радиатор являются модификациями блока труб (TL). Эти компоненты представляют собой внутренний объем жидкости для моделирования эффектов динамической сжимаемости и теплоемкости с использованием уравнений сохранения массы и энергии. Приоритеты по умолчанию для давления и температуры установлены на высокие, чтобы обеспечить начальные условия для жидкого состояния.

Насос с фиксированным рабочим объемом представляет собой модификацию блока источника массового расхода (TL). Термостат является модификацией блока местного ограничения (TL).Предполагается, что оба компонента содержат незначительный объем жидкости. Поэтому они считаются квазистационарными.

Все четыре компонента наследуются от базовых классов foundation.thermal_liquid.two_port_dynamic или foundation.thermal_liquid.two_port_steady, реализующих общие уравнения для расчета расхода энергии на основе метода сглаживания против ветра. Этот метод позволяет передавать энергию вниз по потоку, обеспечивая надлежащее распространение информации по сети теплоносителя.

Модель

Подсистема двигателя

Результаты моделирования из журнала Simscape

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя. Температура поршня постоянно повышается, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходящая через радиатор, выделяет тепло в атмосферу, температура поршня повышается медленнее.

На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по сети в зависимости от местной температуры и давления.

Свойства жидкости

Утечки охлаждающей жидкости двигателя — как их найти

Утечки охлаждающей жидкости двигателя — как их найти — насколько они серьезны

Проверить систему охлаждения двигателя на утечки охлаждающей жидкости проще, чем вы думаете.

Итак, утечка охлаждающей жидкости двигателя может произойти в любом месте системы охлаждения.

К счастью, в девяти случаях из 10 утечки охлаждающей жидкости двигателя обнаруживаются легко.

Итак, первым признаком утечки охлаждающей жидкости двигателя обычно является то, что двигатель показывает индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. В результате это приводит к высокому показанию температуры двигателя или фактическому перегреву двигателя. Обычно можно увидеть, как охлаждающая жидкость капает, разбрызгивается, просачивается или пузырится из негерметичного компонента.Антифриз — это концентрированный продукт, обычно на основе гликоля и содержащий ингибиторы.

В результате его необходимо разбавить до подходящей концентрации для использования. Разбавленную жидкость обычно называют охлаждающей жидкостью.

Итак, если вы подозреваете, что в автомобиле протекает охлаждающая жидкость, визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения. Обратите внимание на любые признаки утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов. Следовательно, цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым, оранжевым или желтым.Все зависит от типа антифриза в системе.

Вы также можете заметить сладкий запах, который является характерным запахом этиленгликолевого антифриза. Прежде всего, вам нужно знать, какой у вас тип утечки охлаждающей жидкости.

Утечки охлаждающей жидкости двигателя в основном три места:

  • Внешние утечки
  • Внутренние утечки
  • Дырявые крышки радаров

Обнаружение внешних утечек

Внешние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внешние утечки легче всего обнаружить, потому что в большинстве случаев вы их просто видите визуально.

Источник может быть:

  • Шланги Rad
  • Водяной насос
  • Морозильные пробки
  • Сердечник нагревателя
  • Радиатор
  • Переливной бак
  • Трещины в блоке цилиндров, ГБЦ, впускной коллектор
  • Утечка внешней прокладки головки блока цилиндров

Внутренние утечки

Внутренние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внутренняя утечка будет заметна, если уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным.И вы обнаружите, что вам нужно постоянно дозаправлять бак, иначе ваш двигатель перегревается.

Источником внутренних утечек может быть:

  • Блок с трещинами
  • Трещина ГБЦ
  • Утечка во впускном коллекторе
  • Прокладка выдувной головки

Утечки в крышке радиатора

Утечки охлаждающей жидкости двигателя из радиальной крышки
Итак, если у вас неплотная или слабая крышка радиатора; может возникнуть потеря охлаждающей жидкости в переливном бачке.Это также могло создать воздушную пробку в рад.

Могут быть другие вещи:

  • Колпачок не подходит для свойства
  • Если колпачок не тот колпачок для радиатора

Это также вызовет потерю давления и утечку охлаждающей жидкости двигателя.


ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения протекает, охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением.Особенно, если он низкий и внутри двигателя закипает охлаждающая жидкость. Выключите двигатель и дайте ему постоять около часа, чтобы он остыл. Затем накройте крышку радиатора тряпкой и медленно поворачивайте крышку, пока она не начнет сбрасывать давление. Подождите, пока все давление не стравится, прежде чем полностью открутить крышку.


Как проверить вашу систему охлаждения на предмет утечек:

Использование красителя для обнаружения утечек
Использование красителя для обнаружения утечек

Добавление красителя для обнаружения утечек в охлаждающую жидкость может облегчить обнаружение медленной утечки.Большинство магазинов автозапчастей продают комплекты УФ-красителей и осветительных приборов. Вы можете добавить УФ-краситель в систему охлаждения двигателя. Затем поезжайте на машине несколько дней, чтобы убедиться, что краска циркулирует во всем. Затем припаркуйте машину в очень темном месте и используйте ультрафиолетовый свет для поиска утечки. Краситель будет очень ярко проявляться в ультрафиолетовом свете. В результате обеспечивается путь к вашей точке утечки.

Испытание системы охлаждения под давлением

Есть несколько способов узнать, удерживает ли ваша система охлаждения давление.Итак, долейте вашу систему охлаждения, закрутите крышку радиатора и запустите двигатель. Когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, включите кондиционер. Следовательно (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и / или взять ее на короткую поездку. Затем проверьте шланги радиатора и водяной насос на просачивание или утечку.

Насосы для проверки давления радиатора
Тестер системы охлаждающей жидкости

Этот инструмент представляет собой не более чем небольшой ручной насос. Он поставляется с комбинированным вакуумметром и штуцером, который крепится к заливной горловине радиатора.Проверить на утечку охлаждающей жидкости двигателя; прикрепите инструмент к радиатору и подайте в радиатор давление до номинального давления на крышке радиатора.

Например, если у вас есть крышка радиатора, на которой написано 12 фунтов; вы увеличиваете давление в радиаторе до 12 фунтов. и подождите, чтобы увидеть, что произойдет. Если нет протечек; система должна удерживать давление от 10 до 15 минут. Но, если он не выдерживает давления, система протекает. Наконец, если вы не видите видимых утечек снаружи; это означает, что утечка находится внутри двигателя.

Худшие внутренние утечки:

  • Раздутая или негерметичная прокладка головки
  • Трещина ГБЦ
  • Негерметичный блок цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров, проверка на герметичность
Block Leak Tester

Тестер блока — это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения протекающей прокладки головки. Газочувствительная синяя жидкость меняет цвет при наличии продуктов сгорания в системе охлаждающей жидкости.

Доливка после устранения утечек охлаждающей жидкости двигателя

При заправке системы охлаждения после ремонта всегда используйте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.Никогда не используйте чистую воду. Потому что у него нет защиты от замерзания, защиты от коррозии и он кипит (212 градусов по Фаренгейту). Но смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту).

Заключение

Наконец, лучший способ избежать низкого уровня охлаждающей жидкости — это регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И, как только вы обнаружите утечку; либо понизив уровень охлаждающей жидкости, либо обнаружив утечку, вам необходимо как можно скорее отремонтировать ее. В результате это поможет остановить перегрев и серьезное повреждение двигателя.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Диагностика системы охлаждения двигателя автомобиля

Основная задача системы охлаждения — предотвратить перегрев двигателя, передавая тепло двигателя воздуху. Но это не все. Двигатели предназначены для работы в определенном температурном диапазоне для обеспечения оптимальной эффективности.

Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ.Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — обеспечить максимально быстрое достижение оптимальной рабочей температуры двигателя, а затем поддержание ее постоянной.

Все части, составляющие систему охлаждения, служат обеим целям и обеспечивают надлежащее поглощение, транспортировку и рассеивание тепла системой. Лучше всего использовать целостный подход и исследовать всю систему охлаждения на предмет износа, а также любых дефектов.

Как проверить шланги охлаждающей жидкости на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Читать больше

Как проверить термостаты на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Читать больше

Как проверить водяные насосы на наличие ранних признаков неисправности и определить, когда их заменить.

Читать больше

Как определить неисправный радиатор или крышку расширительного бачка.

Читать больше

Почему охлаждающая жидкость двигателя так важна | Автосервис

  • Личное
  • Бизнес
  • Около
Личный дом Членство Членство Становиться участником Становиться участником Членство в NRMA Blue Просмотреть все варианты членства Помощь на дороге Помощь на дороге Сравнить обложку Подросток водитель — Free2go Обочина для бизнеса Управлять моей учетной записью Управлять моей учетной записью Продлить мое членство Создайте онлайн-аккаунт Обновить мои данные мое приложение nrma Страхование Страхование Страхование автомобиля Страхование автомобиля Всеобъемлющий Комплексный плюс CTP Green Slip Сторонний пожар и кража Ущерб собственности третьих лиц Преимущества и скидки Преимущества и скидки Преимущества для участников Преимущества для участников Специальные предложения Вождение образ жизни Развлечения Транспорт каникулы

Система охлаждения двигателя — Deutsch Übersetzung — Englisch Beispiele

Diese Beispiele können unhöflich Wörter auf der Grundlage Ihrer Suchergebnis enthalten.

Diese Beispiele können umgangssprachliche Wörter, die auf der Grundlage Ihrer Suchergebnis enthalten.

Система охлаждения двигателя , включающая насос по п.1.

Система охлаждения двигателя заполнена на заводе смесью кондиционированной воды и присадки к охлаждающей жидкости.

Das Motorkühlsystem ist werkseitig mit einer Mischung aus aufbereitetem Wasser und Kühlmittelzusatz befüllt.

Изобретение относится к узлу электродвигателя, в частности, для приведения в действие вентилятора для системы охлаждения двигателя , и / или кондиционера автомобиля, содержащего электродвигатель и устройство управления электродвигателем для приведения в действие электродвигателя.

Die Erfindung betrifft eine Elektromotorbaugruppe, insbesondere zum Antreiben eines Lüfters für eine Motorkühlung und / oder einer Klimaanlage eines Kraftfahrzeugs, mit einem Elektromotor und mit einer Elektromuungsteung.

Тепло выхлопных газов из системы охлаждения двигателя используется для предварительного нагрева воздуха для горения, что означает, что отработанный воздух почти полностью включается в процесс вагранки.

Die Abwärme der Motorkühlung dient zur Vorwärmung der Brennluft für den Rekuperator; Damit Wird die Abwärme fast vollständig in den Kupolofen-Prozess eingebunden.

Система охлаждения двигателя по любому из предшествующих пунктов, в которой упомянутый порог задан как функция температуры двигателя перед запуском.

Motorkühlsystem nach einem trustbigen der vorangehenden Ansprüche, работать лучше Schwellenwert, как Funktion der Motortemperatur vor dem Anlassen bestimmt wird.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя и наличие воздуха в системе охлаждения двигателя .

Система охлаждения двигателя по любому из пп.1-4, в которой интегрирующая схема (32) действует для объединения импульсов впрыска топлива, начиная с запуска двигателя.

Motorkühlsystem nach einem trustbigen der Ansprüche 1 bis 4, worin der Integratorschaltkreis (32) derart wirksam ist, daß er beginnend mit dem Anlassen des Motors Kraftstoffimpulse summiert.

Система охлаждения двигателя по п. 5, в которой выпускной коллектор (7) расположен перед двигателем (3).

Motorkühlsystem nach Anspruch 5, wobei der Auspuffkrümmer (7) vor dem Motor (3) angeordnet ist.

Должна использоваться система охлаждения двигателя с мощностью, достаточной для поддержания нормальных рабочих температур двигателя, предписанных изготовителем.

Es ist ein Motorkühlsystem mit einer Leistungsfähigkeit zu verwenden, die es ermöglicht, die vom Hersteller vorgegebenen üblichen Betriebstemperan des Motors aufrechtzuerhalten.

Система охлаждения двигателя по п.1, в которой двигатель (3) представляет собой вертикальный двигатель, коленчатый вал которого расположен перпендикулярно оси в осевом направлении.

Motorkühlsystem nach Anspruch 1, wobei der Motor (3) ein Vertikalmotor mit einer Kurbelwelle ist, die in axialer Richtung senkrecht zu einer Achse angeordnet ist.

Система охлаждения двигателя по п.9, в которой выпускной коллектор (7) соединен с двигателем (3) на стороне, противоположной вентилятору (18) радиатора.

Motorkühlsystem nach Anspruch 9, wobei der Auspuffkrümmer (7) mit dem Motor (3) auf einer dem Kühlerventilator (18) gegenüberliegenden Seite verbunden ist.

Система охлаждения двигателя по п.1, в которой двигатель (3) является горизонтальным двигателем, коленчатый вал которого расположен в осевом направлении параллельно оси.

Motorkühlsystem nach Anspruch 1, wobei der Motor (3) ein Horizontalmotor mit einer Kurbelwelle ist, die parallel zu einer Achse axial angeordnet ist.

Система охлаждения двигателя по п.9, в которой первая охлаждающая жидкость или вторая охлаждающая жидкость является моторным маслом.

Motorkühlsystem nach Anspruch 8, bei dem das erste Kühlfluid или das zweite Kühlfluid Motoröl ist.

система охлаждения двигателя с достаточной мощностью для поддержания двигателя при нормальных рабочих температурах в течение предписанных испытаний двигателя;

ein Motorkühlsystem mit ausreichender Kapazität, um den Motor während der Dauer der vorgeschriebenen Prüfungen auf normaler Betriebstemperatur zu halten;

Система охлаждения двигателя по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из указанных крыльчаток одностороннего всасывания (104Lb, 104Rb) снабжена поворотным кожухом (104Lg, 104Rg), прикрепленным к ее крыльчатке на стороне всасывания.

Motorkühlsystem nach Anspruch 8 или 9 dadurch gekennzeichnet, daß zumindest eines der einzelnen Sauggebläseräder (104Lb, 104Rb) eine auf der Ansaugseite an ihrem Gebläserad befestigte Haube, 104L.

Система охлаждения двигателя по п.10, отличающаяся тем, что шумопоглощающий материал (313) прикреплен, по меньшей мере, к части внутренней поверхности указанного спирального кожуха (212).

Motorkühlsystem nach Anspruch 10 dadurch gekennzeichnet, daß zumindest an einem Teil der Innenfläche des Spiralgehäuses (212) ein Geräusche поглощающий материал (313) angebracht ist.

Система охлаждения двигателя по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что второй охлаждающий воздух (51) дросселируется всасывающей трубкой (8b) перед входом в центробежный вентилятор (4).

Motorkühlsystem gemäß einem der vorhergehenden Ansprüche, dadurch gekennzeichnet, daß die zweite Kühlluft (51) durch ein Saugrohr (8b) gedrosselt wird, bevor sie in den Fliehkraftlüritfter. (4)

Система охлаждения двигателя по п. 13, отличающаяся тем, что средство привода представляет собой любое из средств (406) для создания движущих сил из электрической энергии и средств для генерации движущих сил из гидравлической энергии.

Motorkühlsystem nach Anspruch 13 dadurch gekennzeichnet daß die Antriebseinrichtung entweder eine Einrichtung (406) zur Erzeugung der Antriebskräfte durch elektrische Energieurch oder eine Einrichtung zurfrezeugr der.

Система охлаждения двигателя по п. 14, в которой упомянутый водяной насос (4) включает в себя средство для выборочного изменения скорости потока охлаждающей воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.