ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Эпоксидная смола для автомобиля – где применять и как пользоваться

Современные композитные материалы находят широкое применение в ремонте авто. Например, существует так называемое стекловолокно, позволяющее упрочнять детали, испытывающие сильную нагрузку, а также идеально подходящее для комбинирования с другими материалами. Эпоксидная смола для автомобиля – как раз то средство, которое дополняет основу из стеклопластика, пропитывает ее и помогает восстановить важные элементы и узлы.

Стекловолокно и эпоксидная смола

Стеклоткань или стекловолокно – уникальный многокомпонентный материал. Он не является монолитным, а состоит из множества волокон. Стекловолокно очень жесткое, прочное, при этом легкое и эластичное. В автомобильной отрасли не менее часто применяется и стеклопластик – сочетание стекловолокна и эпоксидки. Данный материал не утяжеляет системы машины и значительно превосходит по свойствам металл и обычный пластик.

Металл подвержен коррозии и отличается значительной массой, пластмасса недостаточно надежная, поэтому многие детали кузова сейчас делают только из стеклопластика. Эпоксидка и стеклоткань будут незаменимы при ремонте бензобаков, капота, крыльев автомобиля и иных деталей.

к содержанию ↑

Технология производства стекловолокна

Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна. Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав. Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.

к содержанию ↑

Преимущества стекловолокна

Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:

  • влагостойкость;
  • низкая теплопроводность;
  • простота работы с ним;
  • стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия;
  • умеренная цена ремонта авто;
  • долгий срок службы отремонтированной детали;
  • высокая скорость монтажа.

к содержанию ↑

Особенности матрицы для стекловолокна

Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.

Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью;
  • кисточки для смолы;
  • пинцет с длинными «ножками»;
  • небольшой резиновый валик;
  • ножницы, нож канцелярский;
  • эпоксидка;
  • закрепитель с дозатором;
  • стеклоткань;
  • тонкая стекловуаль;
  • гелькоут.

Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.

Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:

  1. Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
  2. Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
  3. Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
  4. Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
  5. Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
  6. Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.

Если эпоксидная смола отсутствует, можно взять смолу полиэфирную. Результат тоже будет отличным, хотя прочность такого стеклопластика считается несколько более низкой. Поскольку работа не требует наличия дорогостоящих материалов, инструментов, ремонтировать авто и готовить детали реально самостоятельно в любом гараже. Итоговая прочность будет такой высокой, что порезать деталь можно только болгаркой.

к содержанию ↑

Тонкости работы с химическими составами

Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

Эпоксидная защитная полироль

Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

  • сушку полиролей делать в течение суток, не менее;
  • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов;
  • попадание солнечных лучей исключается;
  • поверхность должна быть ровной, без царапин;
  • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года;
  • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект. Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

к содержанию ↑

Эпоксидный антикор

Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

к содержанию ↑

Способы изготовления деталей из стеклопластика

Метод приклеивания стеклоткани на макет – самый известный. Но есть и иные технологии создания деталей на основе стекловолокна. Вот основные:

  • расплавление;
  • намотка;
  • распыление.

Метод расплавления подразумевает плавку пропитанных смолой заготовок с матрицей. Их располагают в камере, прогревают, затем они застывают по форме макета. Способ распыления предполагает введение стеклонитей в жидкую эпоксидку и напыление на стенки формы. Он легкий, быстрый, но слой может получиться слишком толстым, к тому же не таким прочным, как при использовании стеклоткани.

Методика намотки применяется для создания круглой детали – цилиндра, рамы, трубки. Смачивают стекловолокно эпоксидной смолой, отжимают его, наматывают на макет. Готовая деталь будет очень прочной. Указанные методы применяются для изготовления многих изделий для авто – разных накладок, крышек. Таким же образом выполняют тюнинг машины стеклонитями, делают из данного материала цельные бамперы. Заплатками из стеклопластика на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можнозаклеить радиатор, убрать дыры и выбоины, трещины и сколы.

к содержанию ↑

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

к содержанию ↑

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха;
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают;
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера;
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

к содержанию ↑

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы. В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

Как зашкурить эпоксидку чтоб блестела

На чтение 4 мин. Опубликовано

Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.

Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.

После застывания эпоксидная смола требует полировки

Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).
Для полировки подойдут разные варианты

Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Выводы

Сувениры и украшения из эпоксидной смолы – это настоящие шедевры творчества. Но мало просто правильно приготовить смолистый раствор и залить его в молд. После застывания изделие необходимо и дополнительно обработать, придав ему идеальный и завершенный вид. А сделать это можно с помощью шлифовки и полировки. Зная технологию такой работы, с нею справляется даже начинающий домашний мастер.

Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы и стеклонитей

Современные композитные материалы находят широкое применение в ремонте авто. Например, существует так называемое стекловолокно, позволяющее упрочнять детали, испытывающие сильную нагрузку, а также идеально подходящее для комбинирования с другими материалами.  Эпоксидная смола для автомобиля – как раз то средство, которое дополняет основу из стеклопластика, пропитывает ее и помогает восстановить важные элементы и узлы.

Стекловолокно и эпоксидная смола

Стеклоткань или стекловолокно – уникальный многокомпонентный материал. Он не является монолитным, а состоит из множества волокон. Стекловолокно очень жесткое, прочное, при этом легкое и эластичное. В автомобильной отрасли не менее часто применяется и стеклопластик – сочетание стекловолокна и эпоксидки. Данный материал не утяжеляет системы машины и значительно превосходит по свойствам металл и обычный пластик.

Металл подвержен коррозии и отличается значительной массой, пластмасса недостаточно надежная, поэтому многие детали кузова сейчас делают только из стеклопластика. Эпоксидка и стеклоткань будут незаменимы при ремонте бензобаков, капота, крыльев автомобиля и иных деталей.

Технология производства стекловолокна

Выпуск стекловолокна на основе эпоксидки протекает одно- или двухфазно. Согласно одноэтапному производства берут стеклянную массу, из нее вытягивают стекловолокна. Также есть вторая технология, которая предполагает формирование стеклянных шариков с последующим получением волокон и параллельным введением эпоксидной смолы в состав. Вторая технология более сложна, но позволяет получить материал с более высокими качественными характеристиками.

Преимущества стекловолокна

Достоинства данного материала в автомобильном ремонте несомненны. Кроме легкости и невероятной прочности, есть и иные плюсы:

  • влагостойкость,
  • низкая теплопроводность,
  • простота работы с ним,
  • стойкость к влиянию агрессивных факторов и атмосферного воздействия,
  • умеренная цена ремонта авто,
  • долгий срок службы отремонтированной детали,
  • высокая скорость монтажа.

Особенности матрицы для стекловолокна

Чтобы получить изделия из стекловолокна, соединяют стеклоткань с эпоксидной смолой, после чего масса застывает в той форме, которая нужна пользователю. В заводских условиях так делают бамперы, иные детали кузова, части сабвуферов, а также отливают различные формы для авто.

Самостоятельно тоже можно изготовить матрицу. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • пенопласт (пенополистирол) с гладкой поверхностью,
  • кисточки для смолы,
  • пинцет с длинными «ножками»,
  • небольшой резиновый валик,
  • ножницы, нож канцелярский,
  • эпоксидка,
  • закрепитель с дозатором,
  • стеклоткань,
  • тонкая стекловуаль,
  • гелькоут.

Из пенопласта делают макет той детали, с которой будет выполняться матрица. Гладкость пенопласта должна быть достаточной, иначе готовую матрицу будет сложно извлечь из макета. Но перед заливкой лучше нанести на стенки макета специальный воск, который наверняка предотвратит эту проблему. Если деталь сложная, имеет изгибы, узлы, форму лучше сделать разъемной, с перегородками.

Для создания стекловолоконной матрицы предпринимают такие действия:

  1. Для сохранения матрицей идеальной формы основание покрывают тонкой стекловуалью, которая не даст более толстым волокнам выступать наружу.
  2. Удаляют образовавшиеся воздушные пузырьки, чтобы вуаль как можно плотнее прилегала к макету. Для этого применяют нож для надрезания пузырьков, пинцет для разравнивания поверхности.
  3. Укладывают стеклоткань с плотностью 600 г/кв. м, наносят слой эпоксидной смолы, предварительно разводя ее с отвердителем. Еще раз удаляют воздух.
  4. Дожидаются полного высыхания матрицы. После шпаклюют, шлифуют ее мелкой наждачкой, затем полируют.
  5. Наносят гелькоут для защиты матрицы, окончательного выравнивания поверхности. Вместо этого материала можно применять специальную финишную шпаклевку.
  6. Смазывают матрицу парафином, паркетной полиролью, чтобы изготовленная деталь легко вынималась.

Если эпоксидная смола отсутствует, можно взять смолу полиэфирную. Результат тоже будет отличным, хотя прочность такого стеклопластика считается несколько более низкой. Поскольку работа не требует наличия дорогостоящих материалов, инструментов, ремонтировать авто и готовить детали реально самостоятельно в любом гараже. Итоговая прочность будет такой высокой, что порезать деталь можно только болгаркой.

Тонкости работы с химическими составами

Существует ряд полиролей и мастик на основе эпоксидной смолы, которые можно применять для защиты готового лакокрасочного покрытия. Ниже описаны самые популярные.

Эпоксидная защитная полироль

Подобные полироли выпускаются многими марками – Wurth, Cilajet и прочими. Производители позиционируют средства так, что они способны защитить финальные покрытия на 1,5 года и более. Пользователи отмечают более короткий срок защиты – 6-12 месяцев, а иногда и меньше. Этот срок может еще сократиться при нарушении технологии нанесения эпоксидной смолы.

Самые важные моменты, которые нельзя нарушать:

  • сушку полиролей делать в течение суток, не менее,
  • температура при сушке должна составлять +15…+25 градусов,
  • попадание солнечных лучей исключается,
  • поверхность должна быть ровной, без царапин,
  • без проведения предварительной абразивной обработки наносят полироли только на кузова авто младше года,
  • основание хорошо обезжиривают или протирают средствами для удаления силикона.

Результат нарушения технологии будет заметен не сразу, а позже, когда покрытие начнет портиться раньше времени. Напротив, при соблюдении методики оно прослужит достаточно долго. Эпоксидные полироли наносят при помощи салфеток, входящих в комплект. Ими удобно растирать средство, получая ровный слой, причем сделать это надо быстро – за 5-15 минут (как указано производителем). Это связано с малым временем до полимеризации эпоксидки, которое еще сократится при высокой температуре окружающей среды.

Эпоксидный антикор

Под антикором понимают более прочные, долговечные эпоксидные составы, чем обычные полироли с той же смолой. Чаще средствами с добавлением воска, битума обрабатывают днище машины, тогда как в составы для колесных арок вводят каучук в виде гранул. Стальные же полируют антикорами с цинковой пастой или алюминиевой пудрой, что надежно защитит их от коррозии.

Есть ли смысл применять такие средства? Только, если они имеют высокую морозостойкость. При стандартной стойкости к температурным перепадам компоненты антикора начинают терять эластичность и расслаиваются, поэтому после зимней эксплуатации машины могут возникнуть проблемы.

Способы изготовления деталей из стеклопластика

Метод приклеивания стеклоткани на макет – самый известный. Но есть и иные технологии создания деталей на основе стекловолокна. Вот основные:

  • расплавление,
  • намотка,
  • распыление.

Метод расплавления подразумевает плавку пропитанных смолой заготовок с матрицей. Их располагают в камере, прогревают, затем они застывают по форме макета. Способ распыления предполагает введение стеклонитей в жидкую эпоксидку и напыление на стенки формы. Он легкий, быстрый, но слой может получиться слишком толстым, к тому же не таким прочным, как при использовании стеклоткани.

Методика намотки применяется для создания круглой детали – цилиндра, рамы, трубки. Смачивают стекловолокно эпоксидной смолой, отжимают его, наматывают на макет. Готовая деталь будет очень прочной. Указанные методы применяются для изготовления многих изделий для авто – разных накладок, крышек. Таким же образом выполняют тюнинг машины стеклонитями, делают из данного материала цельные бамперы. Заплатками из стеклопластика на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можнозаклеить радиатор, убрать дыры и выбоины, трещины и сколы.

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха,
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают,
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера,
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы. В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем. Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

рекомендации, техника бехопасности при работе

“При соблюдении всех технологических процессов из эпоксидной смолы можно получить невероятные и украшения. К сожалению, работать с ней не так, то просто, даже опытные мастера иногда оставляют подтеки.

Однако решить такую проблему можно при помощи полировки. Такая технология позволяет быстро и качественно преобразить изготовленные аксессуары и бижутерию.”

В каких случаях необходимо полировать изделие эпоксидкой

Эпоксидный компаунд, на данный момент, очень часто используют рукодельницы для создания различной бижутерии.

Профессиональные ювелиры знают, что работать с таким материалом не просто, когда изделие вынимается из формы, то зачастую образовывается бороздка со стороны заливки.

Все потому что эпоксидка уменьшается в размере в процессе застывания. Дополнительная полировка, также необходима для гладких кристаллов. Разводы, подтеки и наросты могут образовываться на обратной стороне.

Первым делом необходимо обработать поверхность если на изделии есть следующие повреждения:

  • впадины
  • выступающий кромок
  • неровности краев
  • заостренные края
  • царапины или сколы

Если Вы столкнулись с дефектом, не беда. Вам предстоит хорошо отполировать изделие, а затем покрыть еще одним слоем эпоксидки. Таким образом дефект убирается без потери качества. Однако в любом случае полировка и шлифовка – заключительный этап в любых действиях с ювелирными изделиями.

Это придает всему законченный и эстетически прекрасный вид.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В домашних условиях есть много способов обработать ювелирное изделие, это можно реализовать механическим методом или вручную.

Ручной метод подразумевает в работе простые инструменты, которые всегда есть под рукой: пилочка для ногтей, мелкозернистая наждачная бумага и губка для затирания.

Данный метод наиболее подходящий для шлифования мелких деталей или самых деликатных изделий.

Крупные ювелирные украшения обрабатывают крупным абразивом, а после приступают к зачистке граней до необходимой гладкости и прозрачности.

Для работы с галантереей Вам может понадобиться:

  • дремель – ручной многофункциональный инструмент или прямошлифовальная машинка. Применяется для различной обработки дерева, металла камня или стекла. Основной элемент – вращающийся фиксатор на который одеваются различные насадки.
  • фрезер – машинка для маникюра и педикюра будет очень полезна для тонкой обработки. Принцип работы очень схож с дремелем, однако стоит она дешевле и типов насадок в разы больше.

Если Вы регулярно изготовляете браслеты, кулоны или серьги то в Вашем случае будет уместно купить дремель. Он отлично подходит для просверливания дырок для присоединения колец или проволок крепления.

А вот для изготовления украшений микроразмера или мелких ювелирных деталей подойдет фрейзер. Имея под рукой все электрические и ручные полировальные инструменты у Вас никогда не возникнет сложности в работе с галантереей.

Советы по шлифовке

Чтобы не создать  крупных дефектов, следует очень аккуратно изначально работать и принимать профилактические меры. Стол выставьте по уровню, отметка естественно должна быть 0, это поможет эпоксидке распределятся по форме ровно и без подтеков.

Медленно заливайте молды, все должно быть равномерно и. Таким образом Вы сможете предупредить формирование бороздок. “Молды с глянцевыми стенками позволяют добиться блестящей поверхности.

Матовая основа у формы также придает этот эффект.”

Если дефекты образовались, то не беда, вот простая инструкция как их устранить:

Когда украшение уже вытянуто из формы, его необходимо осмотреть. Если обнаружился дефект, то необходимо применить метод грубой обработки. Полировочная машина со скоростью 1000 оборотов идеально подойдет.

Вы легко сможете устранить таким образом следующие дефекты: наросты и волны, а также сгладить все неровности.

На следующем этапе следует придать смоле прозрачность. Для этого подойдет мелкий абразив.

Возьмите круг с мелким зерном и автомобильную полировочную пасту.

На сухой круг без царапин нанесите пасту, таким образом у Вас получиться сделать полировку эпоксидного материала. Полироль, также придает прозрачность и убирает мелкие повреждения и недочеты.

Чтобы защитить эпоксидную смолу от ультрафиолетовых лучей, придать блеск и предотвратить появление желтых пятен используйте специальный защитный лак.

Многие профессионалы советуют делать полировку эпоксидной смолы следующим образом:

Вначале пройдитесь по всех поверхности мелкозернистой наждачкой и водой, это избавит эпоксидный материал от неровностей. Затем поролоном и полировочной пастой доводите до блеска смолу.

Полироль можно заменить на мыльную воду. Если Вы решите воспользоваться электрическим прибором не используйте войлочную насадку, она испортит смолу.

Техника безопасности при работе с эпоксидкой

Спустя 24 часа материал полностью полимеризуется. Когда эпоксидный материал полностью затвердевает можно приступать к полировке. Пока процесс полимеризации не завершиться, смола выделяет токсичные вещества.

Частички пыли также вредны для человеческого здоровье.

Поэтому при полировке на всех стадиях с эпоксидной смолой следует придерживаться основных правил безопасности.

  • оденьте респиратор, чтоб защитить дыхательные пути
  • очки помогут защитить глаза
  • а перчатки руки

В конце работы продезинфицируйте инструменты и обработайте защитную экипировку.

Как сделать полироль для авто своими руками

Всем привет, уважаемые многочисленные автолюбители и по совместительству читатели нашего блога! Продолжая наш цикл работ, посвященных уходу за кузовом, фарами, стеклами транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

   Для чего нужны полировочные средства

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть множество косметических средств для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

   Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

  • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
  • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
  • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

   Другие рецепты полировочных средств

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

   Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На этом, друзья, сегодняшний материал подошел к концу. Обязательно встретимся в последующих публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Как лучше всего отшлифовать / отполировать Epoxacast ™ 690 Clear Epoxy до зеркального блеска при изготовлении столешницы?

Несмотря на то, что потребуется много работы, мы разработали 5-этапный процесс шлифовки и полировки, который дает хорошие результаты:

1. Строгание дерева / эпоксидной смолы для получения ровной поверхности — что снять верх? Мы рекомендуем минимальный разрез 1/32 дюйма (0,08 см) или меньше. Быть осторожен; если резать слишком толсто, эпоксидная смола схватит строгальные ножи и выбросит кусок. Более толстый срез также может вызвать чрезмерное нагревание, что повлияет на качество поверхности.

2. Шлифовальный барабан — можно выровнять верхнюю или обе стороны детали, в зависимости от станка. Подача должна быть быстрой при зернистости менее 120. Бумагу с более мелким зерном 220 или выше следует использовать на более низких скоростях. Глубина шлифования может быть разной, но 1/64 — 1/32 дюйма (0,04 — 0,08 см) за проход должна быть максимальной. Будьте осторожны, чтобы убедиться, что наждачная бумага чистая и не содержит материала, так как эпоксидная смола может оставить на бумаге остатки и выдолбить материал при следующем проходе.

3.Произвольное шлифование орбитой a) использовать пошаговый метод сухого шлифования, начиная с зернистости 60 и продолжая более мелкими шагами на бумаге с открытым зерном; 80, 100, 120, 180, 240, 320, 400, 600, 800, 1000. b) мокрой шлифовки с использованием закрытой или твердой бумаги на средней скорости, начиная с зернистости 1200 и продолжая в искателе с закрытой зернистостью бумаги 1500 и 2000 ● Удалите все остатки между этапами шлифования. c) Влажная шлифовка на низких оборотах с использованием шлифовальных дисков на вспененной основе 3000 и 4000, постоянно используя большое количество воды.

Материал должен быть прозрачным и слегка помутненным. Не переусердствуйте и не перегревайте.

4. Полировка — используйте полировальную машинку с регулируемой скоростью 2000 об / мин. Высококачественные полироли для пластика разработаны для использования с определенной скоростью. Мы рекомендуем средне-крупнозернистый состав Mirka Polarshine 10. На каждом этапе уделяйте время полировке и смазке подушек составом Mirka. a) Используя полировальную подушечку из овечьей шерсти, полируйте при 2000 об / мин до исчезновения дефектов поверхности, b) используя полировальную подушку из пенопласта с зернистостью 2000, отполируйте при 1800 об / мин и c) используя полировальную подушку из пеноматериала 3000, отполируйте при 1600 об. / мин.

5. Финишная обработка — нанесите Mirka Polarshine-UF3, используя новую чистую губку для нанесения пены с зернистостью 3000 при 1500 об / мин, отполируйте до блестящего покрытия.

Важно: При смешивании и заливке Epoxacast ™ 690 соблюдайте меры предосторожности, указанные в техническом бюллетене.

При механической обработке, шлифовании или полировке полностью застывшей эпоксидной смолы используйте респиратор, одобренный NIOSH, защитные очки и одежду, чтобы свести к минимуму контакт с кожей. Результаты могут отличаться в зависимости от того, насколько точно соблюдаются указания, качества оборудования и способностей / опыта мастера.Во всех случаях Smooth-On не несет ответственности за результат из-за вышеуказанных переменных. Если результаты сомнительны, мы рекомендуем протестировать небольшую пробную отливку из эпоксидной смолы, прежде чем переходить к крупному проекту.

Заявление об ограничении ответственности
Эта статья часто задаваемых вопросов предлагается в качестве руководства и предлагает возможные решения проблем, возникающих при изготовлении форм и литье. Никакая гарантия не подразумевается, и конечный пользователь должен определить пригодность для любого конкретного применения. Перед использованием любого материала всегда обращайтесь к предоставленным Техническим бюллетеням (TB) и Паспортам безопасности (SDS).Рекомендуется провести небольшой тест, чтобы определить пригодность какой-либо рекомендации, прежде чем пробовать в более крупном масштабе для любого приложения.

Обслуживание высокого разрешения | Ковина CA | Glendora CA

Hi Definition революционизирует способ дезинфекции здесь, в Лос-Анджелесе, предлагая нетоксичный естественный процесс очистки с использованием электростатических распылителей и Aquaox 275 / pHur ™, зарегистрированного EPA. Aquaox 275 / pHur ™ — это зеленое дезинфицирующее средство, состоящее из электролизованной / pH-модифицированной воды, соли и множества научных данных.Это натуральное дезинфицирующее средство является лучшим дезинфицирующим спреем потому, что оно достаточно сильное, чтобы мыть ванные комнаты и кухни, но при этом достаточно безопасно для использования с детской игрушкой. Джонатан Абрамсон, основатель BlueTone Marketing and Public Relations, заявил, что «хлорноватистая формула с нейтральным pH, зарегистрированная EPA, имитирует раствор, который наш организм создает естественным образом для борьбы с инфекцией. pHur начинает убивать при контакте и, как было доказано, физически убивает 99,99% известных бактерий и вирусов, включая MRSA, E. coli, Salmonella, VRE и другие. С учетом того, что инфекция, приобретенная в больнице, в настоящее время превышает 30 миллиардов долларов в год, и тревожный рост числа устойчивых к антибиотикам супербактерий, Aquaox 275 / pHur ™ стремится изменить способ дезинфекции во всем мире ». Поэтому, если вы ищете безопасное и эффективное решение для вашей Для дезинфекции / уничтожения вирусов и супербактерий Aquaox 275 / pHur ™ — это решение для вас.

Наши услуги по дезинфекции предлагаются как владельцам бизнеса, так и домовладельцам Лос-Анджелеса.Наши профессионально обученные техники были наняты для тщательной дезинфекции следующих предприятий: больницы, кабинеты врачей, кабинеты стоматологов, общепита, универмаги, торговые центры, юридические бюро, общие офисные помещения, ванные комнаты и туалеты, тренажерные залы, раздевалки, школы K-12. , колледжи и университеты, коммерческие кухни и многое другое.

Джефф Кристенсен, соучредитель Зерореза, партнера Hi Definition, заявил: «Пришло время для более безопасного и эффективного способа дезинфекции наших домов и рабочих мест.Сегодняшний ответственный потребитель понимает преимущества естественного образа жизни. Очистка и дезинфекция воды pHur поможет завершить такой образ жизни, вместо того, чтобы позволять агрессивным химическим веществам вступать в конфликт с ним ». Наряду с движением, направленным на то, чтобы побудить людей перейти на использование экологически чистых чистящих и дезинфицирующих средств, группа специалистов общественного здравоохранения, санитарных педагогов, медсестер и политиков в Калифорнии и по всей стране собралась вместе и создала документ под названием Green Cleaning Toolkit for Воспитание и образование в раннем возрасте .В этом документе есть множество способов снизить риск инфекционных заболеваний, используя продукты, безопасные для детей и окружающей среды. В этом буклете содержатся утверждения, которые помогут нам понять, почему лучше отказаться от использования вредных химических чистящих средств, дезинфицирующих средств и дезинфицирующих средств на более безопасную альтернативу (один из предлагаемых нами вариантов — Aquaox 275 / pHur ™). Причины, по которым вам следует принять экологически чистую очистку, санитарную обработку и дезинфекцию, включают:

  • Многие продукты, используемые для очистки, санитарной обработки и дезинфекции, содержат токсичные химические вещества.
  • Дети более чувствительны, чем взрослые, к воздействию токсичных химических веществ в окружающей среде на здоровье.
  • Последствия для здоровья, вызванные воздействием токсинов окружающей среды, могут не проявляться в течение многих лет или даже десятилетий.
  • До одной трети случаев рака у детей вызывается экологическими причинами.
  • У маленьких детей больше лет, чтобы заболеть в результате раннего воздействия окружающей среды, чем у взрослых.
  • Беременные женщины и их будущие дети особенно уязвимы для воздействия на здоровье опасных продуктов, используемых в странах ЕЭК.

Позвольте нам помочь вам выбрать безопасные и экологически безопасные способы дезинфекции, позволив нам дезинфицировать ваш дом или бизнес здесь, в Лос-Анджелесе, с помощью революционного средства Aquaox 275 / pHur ™ и нашего процесса электростатического распыления. Живите естественно. Живи чисто. Live pHur ™.

Эпоксидная школа — дом

Интерес к эпоксидным полам проявляется во всем мире, однако это не очень полезное образование для новички:

  • Стартовые подрядчики с опытом работы менее 2 лет.
  • Продавцы пытаются больше узнать о продаваемых товарах.
  • Или даже удобные домовладельцы, желающие попробовать сами.


К сожалению, многие совершают ошибку, пытаясь разобраться во всем с помощью видео на YouTube, и теряют 1000 долларов, пытаясь скопировать «экспертов», которые делают это выглядит слишком просто.

Epoxy School предлагает лучшую альтернативу.

С курсами, которые следуют международно признанной структуре обучения, возможности расширенной оценки и сертификаты об окончании доступная, Epoxy School — очевидный выбор для новичков, желающих правильно изучить эпоксидные полы с удобством и доступностью онлайн-обучение.

Если вы на 100% уверены в том, что делаете полы из эпоксидной смолы или просто хотите сначала попробовать, Epoxy School — это место, где можно изучить эпоксидную смолу. полы онлайн.

Как начать обучение с Epoxy School


1) Присоединяйтесь к сообществу Epoxy School

Если вы хотите учиться, делиться и строить отношения с другими новичками в области эпоксидных полов, нажмите кнопку Сообщество и присоединитесь к нашему Группа в Facebook.

2) Начните создавать эпоксидное ноу-хау

Нажмите кнопку Epoxy Know How и начните учиться прямо сейчас из нашей коллекции из почти 100 образовательных сообщений в блогах.

3) Ознакомьтесь с курсами и прочтите FAQ

Чтобы узнать больше об онлайн-курсах по эпоксидной смоле, нажмите кнопку «Курсы» на панели инструментов выше. Вы также найдете список из часто задаваемых вопросов на странице «О нас».

4) Зарегистрироваться

Когда вы будете готовы начать обучение, зарегистрируйтесь на полный вводный курс по эпоксидным напольным покрытиям или на один из коротких курсов, нажав кнопку «Получить Начато »внизу страницы.



«Фантастический курс, он меня вдохновляет и информативен. Здесь так много
ценной информации, и после прохождения этого курса вы почувствуете себя лучше образованными во всем, что касается эпоксидных смол и
».


— Питер, Ирландия

«Этот курс позволил мне понять основные правила работы с эпоксидными смолами,
, как работают эпоксидные смолы, а также познакомиться с инструментами и приложениями для эпоксидных смол.
Мне понравился этот курс, и я определенно рекомендую его всем заинтересованным.”

— Давид, Ливан

«Я считаю, что курс прошел хорошо. Информация была разбита на легко доступные концепции.
Обучение проходило в удобном для понимания темпе.
Мне очень понравились видео и раздаточные материалы. Спасибо!»

— Том, США

«Я честно потрясен. Благодаря этому курсу я обнаружил, что эпоксидные полы
— это наука сама по себе. Должен признать, что до того, как я прошел курс
, я всегда относился к нему легкомысленно, думал, что это так же просто, как нанести краску на стену.Спасибо,
, за ценную информацию, которую невозможно найти в другом месте. Был заложен прочный фундамент
, на котором я буду продолжать учиться, улучшая свое понимание торговли
и предоставляя качественные услуги своим клиентам ».

— Бонисиле, Южная Африка

Прочитайте больше отзывов Epoxy School здесь .

Подрядчики по промышленной полировке эпоксидного бетона во Флориде

Хорошо информированная группа экспертов по промышленным полам Sealwell считается одним из ведущих подрядчиков по производству бетонных полов в Орландо, Джексонвилле, тампе, Атланте, Флориде, США.Мы рады предложить нашим клиентам полный спектр долговечных и рентабельных напольных покрытий, а также наше высокое качество изготовления и нашу миссию — добиться успеха с первого раза.

В компании Sealwell Flooring мы помогаем постоянным подрядчикам по напольным покрытиям для постоянных клиентов в самых разных сферах деятельности, проявляя высокомерие во всем, что мы делаем, и постоянно выполняем свои обещания.

Sealwell — ваш выбор №1 для коммерческих полов, включая промышленные эпоксидные и уретановые полы, а также полированный бетон.Мы предоставляем услуги для различных коммерческих и промышленных применений, включая полы для химических лабораторий, складские эпоксидные полы, полы для розничной и коммерческой торговли и полы для медицинских учреждений.

Коммерческие варианты эпоксидных полов, доступные в Sealwell Inc

Эпоксидные и полиуретановые полы — это наиболее распространенное коммерческое применение. Наиболее эффективные промышленные полы получаются из комбинации эпоксидно-полиуретана, обеспечивающей превосходную прочность и устойчивость. Эта комбинация эпоксидных промышленных полов может противостоять разливам химикатов, а также атмосферным воздействиям в самых неблагоприятных внешних условиях.Это делает его отличным вариантом для лабораторных и других коммерческих полов, где долговечность является обязательной.

Полировка, шлифовка и полировка бетона

Бетонные полы отлично подходят для промышленных применений, таких как склады, производственные предприятия, места обслуживания и многое другое. Бетонные поверхности после полировки и отделки могут выглядеть великолепно, сохраняя при этом прочность и прочность. Посетите нашу страницу полировки бетона или узнайте больше о наших системах полов на основе эпоксидных растворов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *