ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Система контроля усталости водителя: описание и принцип работы

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.
Анализ состояния водителя при помощи камеры

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.
Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль

Как работает система контроля усталости для Шкода

05.03.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Как работает система контроля усталости

Создание современных транспортных средств сопровождается внедрением функций, направленных на комфортность их использования. Автоконцернами разработаны, внедряются Attention Assist и DAC – устройства, контролирующие степень утомления лица, сидящего за рулем. Они наблюдают за уровнем физических усилий для управления агрегатом, сигнализируют о необходимости остановки для отдыха. И так как же работает система контроля усталость водителя у различных производителей автомобилей.

Основные параметры организации проверки усталости водителя

Процесс носит тройной уровень, зависящий от созданных условий.

Проверяется безопасность движения автомобиля, взгляд органов зрения шофера. Автостроительный концерн Mercedes-Benz последнюю семилетку, анонсируя разнообразные модели, оснащает их установкой Attention Assist, способной следить за поведением лица, управляющего транспортным средством. Фиксируются операции по вождению, применению рулевой баранки, анализируются привычки управления авто, иные специфические параметры, характеризующие личность рулевого движением.

Техническая составляющая процесса контроля усталости водителя состоит из считывающего устройства для управления движением, маячковой лампочки, звуковой сигнализации, предупреждающей лица, сидящего за рулем. Пункт наработки информации в соответствии с направлением, углом поворота фиксирует перемены напряжения при перемещении, информацию, поступающую от тормозов, устройства устойчивости движения, состояния движка, уменьшения возможностей обзора. Импульсы, достигая пункта управления, проходят обработку, определяя:

  • — мониторинг тридцатиминутного уровня скорости, поперечной устойчивости с момента начала движения;
  • — продолжительность нахождения в пути, изменения положения солнца на небе;
  • — результаты функционирования узла управления тормозами, механического устройства для передачи информации экрану передней панели, переходного выключателя, вмонтированного ниже руля;
  • — усилие, прилагаемое к устройству управления авто;
  • — состояние дороги, влияющее на фланговое движение.

Вывод делается на основании отклонений от порядка работы водителя, изменений направления движения транспортного средства. Монитор получает информацию со звуковой поддержкой, требующей прекращение движения. При отсутствии ответа, продолжении поездки, система усталости водителя регулярно повторяет напоминание через четверть часа. Быстрота езды должна превышать 80 км/час.

Многие владельцы автотранспорта задаются вопросом, как работает система усталости водителей, какие автомобилестроители её внедрили, в чем их разница?

Различные разработанные приспособления отличаются используемыми функциями.

Надзор Driver Alert Control (DAC) фирмы Вольво, отличаясь от Attention Assist, анализирует положение автомобиля по дороге. Установленная видеокамера фиксирует лишь его на трассе. Съезд определяется признаком усталости. Поступающие сигналы отличаются высотой звучания, слуховым ощущением.

Система контроля усталости водителя das, функционирующая совместно с элементами Lane Departure Warning, начинает действовать при скорости 60 км/час.

Dunobil Insomnia система контроля усталости водителя напоминает видеорегистратор, устанавливаемый в верхней части лобового стекла и выполняющий аналогичные иных систем функции. Использует методику нахождения и установления тождественности отверстия в радужной оболочке, определяет степень усталости водителя на основе наблюдения движений глаз и частоты моргания. После сопоставления поступивших данных включается звуковой сигнал предупреждения.

General Motors, используя алгоритмы Seeing Machines, внедрила её на грузовую технику, колесные транспортные средства по рельсовым путям, использует на разработанных горных предприятиях, занимающихся добычей ископаемых открытым способом. Вмонтированный специальный блок контролирует состояние открытости глаз водителя, их сосредоточенность на движении, контроле за состоянием дорожного покрытия.

Система контроля усталости водителя Шкода Кодиак например использует показатели датчика водительской баранки, регистратора частоты использования педалей. Применяются усредненные показатели бодрого, внимательного водителя. Отличие фактических результатов от занесенных в качестве образца, указывает на утомляемость.

Применяемые опции можно использовать для управления отдельными функциями перемещающегося аппарата. Направленность глаз позволяет манипулировать отдельными показателями на панели управления. Забывчивость взглянуть в зеркало при обгоне, повороте исправит встроенная система напоминания о необходимости этого действия.

Просмотров: 3 317

Доверять ли системе определения усталости водителя: как работает, известные производители

По статистике в основе множества ДТП лежит элементарная усталость водителя. Поэтому аварию может спровоцировать не только злостный нарушитель, который любит употреблять алкоголь, или постоянно болтающий по телефону лихач, но и просто уставший человек, утративший бдительность или даже уснувший за рулем.

Современные производители автомобилей большое внимание уделяют безопасности, поэтому с каждым днем лучшие из них внедряют системы, контролирующие состояние водителя. Электроника анализирует различные сочетания параметров, внешних проявлений, которые свидетельствуют о растущих рисках управления авто. На основе полученных данных обеспечиваются меры по предупреждению водителя, предотвращению аварийных ситуаций.

Принципы работы системы

Впервые такие разработки предложила японская компания Nissan в 1977, но из-за технических сложностей по тем временам усилия по безопасности сосредотачивались на более простых решениях. Только через тридцать лет стали внедряться средства мониторинга состояния водителя и качества управления автомобилем.

Суть работы системы заключалась в том, что устройство определяет параметры реакций человека за рулем в начале поездки, а уже во время поездки постоянно отслеживает дальнейшую скорость принятия решений. При констатации усталости человека за рулем появляется уведомление, рекомендующее сделать отдых.

Зачастую датчики контроля включаются на определенной скорости после разгона машины. Одни из них отслеживают происходящее внутри салона, контролируют физиологическое состояние человека, управляющего авто.

При этом тщательно изучаются следующие параметры:

  • моргание, закрытие глаз;
  • зевание;
  • напряжение лицевых мышц;
  • положение головы;
  • частота, глубина дыхания.

В случае необходимости система информирует водителя о необходимости отдыха, увеличения бдительности.

Другие датчики концентрируются на дорожной обстановке и показателях транспортного средства.

Например, новейшая разработка австралийских инженеров DAS изначально должна следить за соблюдением правил дорожного движения, требований скоростного режима, дорожных знаков.

Для этого используется три видеокамеры: одна из них фиксируется на дороге, остальные две контролируют состояние водителя. Блок управления системы обрабатывает всю комплексную информацию о ситуации на дороге, действиях человека за рулем.

Другие устройства содержат датчики руля, электронику, которая контролирует параметры тормозной системы, устойчивость транспортного средства на дороге, работу двигателя. В случаях возникновения критической ситуации подается звуковой сигнал.

Таким образом, суть работы подобных систем сводится к тому, чтобы выявить критичную усталость водителя и определить опасность на дороге с целью предотвращения ДТП. Электронные датчики контролируют манеру вождения, частоту и эффективность использования различных переключателей, тормозов, силу вращения руля, траекторию движения автомобиля.

Читайте также

Учимся рассчитывать длину тормозного пути и дистанцию до авто
Почти каждый водитель в процессе управления автомобилем сталкивается с необходимостью резкого торможения. Если…

 

Производители, внедряющие разработку в свои авто

Комплекс Driver Attention System (DAS) использует инфракрасную видеокамеру, которая сканирует лицо человека за рулем, регистрируя частоту моргания, направление его взгляда.

Вся информация обрабатывается компьютером в режиме реального времени. При определении критичной усталости устройство предупреждает водителя об опасности с помощью вибрации сидения, специального звукового сигнала.

Если автомобилист на это не реагирует, то система обеспечивает плавную остановку машины с включением аварийной сигнализации. Последние функции находятся в стадии разработки.

Лидеры мировой автомобильной промышленности разрабатывают собственные системы контроля безопасности, которые отслеживают состояние водителя:

  1. Attention Assist от Mercedes-Benz, Driver Alert Control от Volvo сосредотачивают внимание на контроле дорожной обстановки, траектории движения на скорости от 60 км/час.
  2. Система Emergency Assist от компании Volkswagen обеспечивает обширную помощь водителю во время движения вплоть до остановки транспортного средства при засыпании, потере сознания.
  3. Seeing Machines от General Motors контролируют сосредоточенность на дороге, уровень открытости глаз водителя.

Читайте также

Безопасность вашего авто: 6 необходимых средств
Количество автомобилей на дорогах с каждым годом неуклонно растет. Наряду с этим увеличивается и количество ДТП. При…

 

Риски и недостатки

Безопасность при управлении автомобилем является одной из главных задач, поэтому контролю физического состояния водителя флагманы мировой автомобильной промышленности уделяют большое внимание. При потере управления вследствие засыпания или потери сознания водителя автомобиль автоматически останавливается, включая аварийную сигнализацию.

На сегодня подобные системы еще не совершенны:

  1. Важно учитывать, что аварийная остановка может нести угрозу другим участникам дорожного движения. Данная проблема нуждается в дополнительном изучении, использовании разных вариантов решения.
  2. Кроме того, главным недостатком можно считать сложность технической разработки, практической реализации программ. Насколько адекватно они отслеживают состояние водителей и способны учитывать индивидуальные особенности, темперамент, является вопросом.

Читайте также

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать
Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу…

 

Таким образом, активная разработка систем, которые контролируют усталость водителя, повышает безопасность. С другой стороны, ответственность в первую очередь несет человек за рулем, поэтому лучше не испытывать себя на прочность. При первых признаках утомления нужно остановиться и отдохнуть.

Датчик усталости водителя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 183

Как показывает статистика, около четверти всех аварий происходят из-за переутомления водителя во время длительной поездки. Проведенные исследования дали не слишком утешительные результаты: после четырех часов непрерывной езды, реакции водителя замедляются вдвое, а через восемь – в шесть раз.

Каждый автопроизводитель стремится сделать свои машины как можно более безопасными, отсюда впервые и появилась идея разработать датчик усталости водителя, который мог бы распознавать степень утомления и подавать сигнал о необходимости сделать остановку для отдыха.

Как появилась система контроля усталости водителя

Первой компанией, всерьез принявшейся за реализацию системы контроля усталости водителя, стала японская фирма Nissan. Свои изыскания она начала в 70-х годах прошлого века, а в 1977 году фирма запатентовала результаты работы своих инженеров. Временным препятствием для дальнейшей работы стал интерес к более простым, но не менее важным системам безопасности, а именно ABS, ESP и EBD. В результате первая система контроля усталости водителя, на автомобиле появилась почти тридцать с лишним лет спустя, когда работу прочих систем осталось только совершенствовать.

Первой фирмой, сумевшей на практике реализовать все инженерные изыскания, стала шведская компания Вольво. Ее система получила название Driver Alert Control. Она включает в себя видеокамеру, которая отслеживает положение автомобиля на дороге и его траекторию, и датчик, регистрирующий частоту движений руля. Когда машина начинает сильно отклоняться от нормальной траектории, система «предлагает» остановиться и отдохнуть.

Позже аналогичная система распознавания усталости была разработана компанией Мерседес. Немцы решили не использовать камеру, оставив лишь датчик рулевого колеса и датчик, регистрирующий силу и частоту нажатий на педали. В блок управления системы занесена информация о том, какие усредненные показатели должны быть, если за рулем находится бодрый и внимательный водитель.

Если текущие значения значительно отличаются от эталонных, значит, водитель утомился. Недостаток системы заключается в том, что работает она по предустановкам, т.е. не учитывает особенности конкретного человека. В более поздних версиях систем анализируется также частота нажатий кнопок управления климатом и магнитолой, а также внешние условия – сила бокового ветра и качество дорожного полотна. Это позволило системе адаптироваться под конкретного водителя.

Аналогичные системы применяются на автомобилях Фольксваген и Skoda. На автомобили Skoda Octavia она устанавливается только в качестве опции, независимо от комплектации, в то время как Пассат имеет ее штатно, начиная с комплектации Comfortline.

Способы реализации системы

Существует два способа реализовать подобную функцию. В первом случае специальный датчик регистрирует только параметры движения автомобиля, а именно частоту и амплитуду подруливающих движений, нажатия на педали газа и тормоза. Приверженцами данного варианта являются европейские производители: Мерседес, Фольксваген, Skoda, Volvo.

Японские фирмы стремятся реализовать контроль усталости водителя несколько иначе. Они убеждены, что в первую очередь необходимо анализировать психоэмоциональное состояние. Поэтому основным звеном такой системы является видеокамера, задача которой следить за мимикой и жестами того, кто сидит за рулем.

Работает она следующим образом. В первую очередь система распознавания усталости водителя реагирует на закрытые глаза. Если водитель закрывает глаза, система немедленно подает предупреждающий сигнал. Перед инженерами стоит задача «научить» ее отличать, когда водитель просто моргает, а когда засыпает. Помимо этого анализируется частота морганий, движения глаз, мимика, жесты, частота и глубина дыхания (по движениям грудной клетки).

Как работает система контроля усталости водителя

В целом, независимо от способа реализации, контроль усталости водителя работает следующим образом. Первое время блок управления собирает и анализирует всю информацию, поступающую от датчиков и видеокамер. В результате система определяет стиль езды водителя и внешние условия (время суток, состояние дороги, ветер). Эти данные становятся эталонными, в дальнейшем поступающая информация сравнивается с имеющейся, для своевременного распознавания усталости водителя.

Разным автомобилям на первоначальный сбор данных требуется разное время, например, Мерседес SLK делает это за полчаса, Фольксваген Пассат и Skoda Octavia ограничиваются 15 минутами.

Такой подход в значительной мере расширяет возможности системы распознавания, поскольку контроль усталости водителя осуществляется не по какому-то шаблону, а в качестве исходных данных берутся показатели конкретного человека, сидящего за рулем.

Мне нравитсяНе нравится
Что еще стоит почитать

Attention Assist Mercedes — что это и как работает

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Как работает система контроля усталости водителя – АвтоТоп

Специальная система распознавания усталости на автомобилях Volkswagen Touareg рекомендует водителю сделать паузу, когда распознаёт снижение внимания.

Различные датчики непрерывно контролируют характер вождения, начиная со скорости 65 км/ч. По разным получаемым параметрам (например, повороты рулевого колеса, пользование педалями) система оценивает пригодность водителя к управлению автомобилем.

При выявлении признаков усталости система рекомендует водителю сделать перерыв с помощью сообщения на многофункциональном дисплее или звукового сигнала. Если в течение 15 минут после этого указания автомобиль будет продолжать движение, указание будет выведено ещё раз.

Система распознавания усталости помогает водителю на протяжённых монотонных участках пути, препятствуя внезапной потери концентрации и опасности засыпания, — это значительно повышает безопасность, особенно в ночных поездках.

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

PPT — Модуль 10: Технологии мониторинга и управления утомляемостью Презентация PowerPoint

  • Модуль 10: Технологии мониторинга и управления утомляемостью

  • Обзор модуля 10 • Почему, что и как используются технологии управления утомляемостью • Образец Текущие технологии • Рекомендации по развертыванию и руководство по эксплуатации • Обзор и сводка

  • Общие сокращения FMT • ИК — инфракрасный • ЖК — жидкокристаллический дисплей • LDWS — система предупреждения о выезде с полосы движения • Светодиод — светоизлучающий диод • OEM — производитель оригинального оборудования • Perclos — закрытие глаза в процентах • PLM — периодические движения ног • PVT — тест психобдительности • ROI — возврат инвестиций • TIM — интерфейсный модуль для грузовиков • VMT — пробег транспортных средств

  • Цели модуля 10 • Определение и определение FMT и их роль в общей культуре безопасности. • Уметь различать разные варианты FMT и многоканальный подход в сравнении с одноканальным • Определите образец общих доступных в настоящее время FMT и их общие характеристики • Понимайте соображения по внедрению FMT, включая стоимость, рентабельность инвестиций (ROI), используемые протоколы, показатели производительности, обучение , и принятие водителя • Понимание фундаментальных технологических проблем, связанных с эффективностью FMT • Понимание того, что FMT должны использоваться в рамках общей программы управления утомляемостью (FMP)

  • Урок 1: Почему, что и как нужно делать для управления утомляемостью Technologies

  • Почему? Понимание проблемы • Усталость ухудшает и ухудшает ходовые качества из-за изменения поведения водителя: • Усталость приводит к ошибкам • Факторы риска утомляемости водителей CMV • Изменяющиеся графики работы • Нерегулярные смены (напр.g., ночное вождение) • Длительные, монотонные условия вождения (например, межштатные автомагистрали) • Хотя последствия очевидны, усталость часто недостаточно отражается в статистике ДТП

  • Почему? Статистика • Статистические данные показывают, что усталость является важной проблемой безопасности • Исследование причин аварий крупногабаритных грузовиков • ~ 4% аварий грузовиков имеют первопричину, когда водитель спит за рулем • ~ 13% аварий грузовиков связаны с усталостью водителя в качестве связанного фактора • Из 182 аварий грузовиков со смертельным исходом, расследованных в 1990 году Национальным советом по безопасности на транспорте, усталость была основным фактором в 31% аварий. • Австралийское исследование показало, что водители грузовиков, спящие менее шести часов, были в три раза больше вероятен опасный инцидент

  • Что? Технологии управления утомляемостью • Современные инновации, которые предотвращают, идентифицируют, предупреждают и снижают усталость водителя и ошибки вождения, связанные с утомлением • FMT используют три точки атаки • Меры, не связанные с водителем • Физиологические параметры / психомоторные навыки водителя • Кинематика автомобиля / ввод водителя

  • Что? Классификации FMT • FMT разрабатываются по двум основным классификационным уровням • Уровень бэк-офиса • Уровень водителя • В каждой из классификаций есть два подгруппы FMT • В автомобиле • Вне автомобиля

  • Что ? Основные отношения FMT Уровень бэк-офиса Уровень водителя Кинематика транспортного средства и вводимые данные водителя Физиологические показатели и психомоторные навыки водителя Меры, не связанные с водителем

  • Что? FMT на уровне бэк-офиса (1 из 3) • Первая линия защиты от усталости водителя • Нацелена на профилактику • Ключевой персонал задействован • Директора по транспорту • Менеджеры по безопасности • Диспетчеры • Инструкторы водителей • Медицинский персонал • Офисный персонал

  • Какая? FMT на уровне бэк-офиса (2 из 3) • FMT вне транспортного средства • Происходит до начала смены водителем • Меры, не связанные с водителем (например.g., планирование) • Физиологические показатели / психомоторные навыки водителя • Описание FMT вне транспортного средства • Программное обеспечение для составления расписания движения • Программное обеспечение для планирования поездок / маршрутов • Проверка пригодности к работе

  • Что? FMT уровня бэк-офиса (3 из 3) • Автомобильные технологии • Разработаны для мониторинга водителя и проезжей части с помощью видео • Некоторые системы включают данные с транспортного средства (например, скорость, торможение, GPS) • Видео и данные собираются, а затем оцениваются • Рассмотрение и анализ рискованного поведения при вождении • Обучение и подготовка водителей

  • Что? FMT уровня водителя (1 из 3) • Последняя линия защиты от усталости водителя • Выявление и предупреждение водителя о надвигающейся усталости • Мониторинг перед поездкой • Физиологические меры / психомоторные навыки водителя • Мониторинг водителя в реальном времени • Контрмеры на последней остановке • Физиологические параметры водителя / психомоторные навыки • Кинематика транспортного средства / вводные данные водителя

  • Что? FMT уровня водителя (2 из 3) • FMT вне транспортного средства • Перед сменой вождения • Проверка пригодности к работе • Актиграфия

  • Что? FMT уровня водителя (3 из 3) • FMT в автомобиле • Постоянный мониторинг с обратной связью и предупреждениями • Описание FMT в автомобиле • Измерение глаз • Контроль полосы движения • Вход рулевого управления • Время реакции • Актиграфия

  • Как? Концептуальная основа FMT • Ряд концептуальных идей составляют основу разработки FMT • Физиологические меры • Психомоторные навыки • Коучинг на основе поведения • Кинематика автомобиля / ввод водителя • Одноканальные системы против многоканальных

  • Как? Физиологические концепции (1 из 3) • Глазные (окулярные) измерения • Perclos • Процент закрытия век водителя • Соотношение амплитудно-скорости • Как быстро и насколько открывается веко после закрытия

  • Как? Физиологические концепции (2 из 3) • Актиграфия • Использует алгоритмы прогнозирования сна для определения количества сна водителя и качества сна, а также режима отдыха и активности • Может также включать анализ циркадных ритмов • Общий индикатор изменчивости сна от ночи к ночи • Свет датчик, температура и обнаружение вне запястья доступны на некоторых моделях • Обычно это устройство для ношения на запястье

  • Как? Физиологические концепции (3 из 3) • Возможные ограничения для рассмотрения… • Меры для глаз • Возможные ложные срабатывания сигнализации при взгляде в зеркало и устройства в кабине • Чувствительность камеры и инфракрасного (ИК) диапазона к различным условиям освещения • Устойчивость водителя к системам, которые требуют ношения очков • Актиграфия • Прогностическая технология, а не в режиме реального времени • Не учитывает индивидуальные различия • Водитель должен носить устройство

  • Как? Психомоторные навыки (1 из 2) • Комбинации зрительно-моторной координации при манипулировании элементами управления объектами • Когнитивные функции генерируют автоматические или инстинктивные психомоторные реакции • Тесты когнитивных функций • Объективный процесс • Зрительно-моторная координация • Время реакции • Короткое и ненадежное инвазивный • Используется для прогнозирования пригодности к работе

  • Как? Психомоторные навыки (2 из 2) • Возможные ограничения, которые следует учитывать… • Перед вождением • Должно выполняться персоналом вспомогательного офиса • Не учитывает возможное наступление усталости позднее во время смены водителя • Возможность выхода из строя системы • Во время вождения • Дополнительная задача, которую должен выполнять водитель во время вождения • Дополнительная стоимость возможной невнимательности

  • Как? Коучинг на основе поведения (1 из 2) • Наблюдение за водителем в автомобиле • Видео и данные проверены и проанализированы • Инструктаж водителей и обучение их производительности • Водитель возвращается на поле с новыми знаниями и / или методами 2 3 4 1

  • Как? Коучинг, основанный на поведении (2 из 2) • Возможные ограничения, которые следует учитывать… • Коучинг проводится после возникновения рискованного поведения при вождении • Водители могут рассматривать требуемый инструктаж как наказание • Водители должны быть готовы слушать и учиться • Некоторые системы могут требовать ежемесячную плату за доступ к записанному видео и / или данным

  • Как? Кинематика транспортного средства / Ввод водителя (1 из 2) • Отслеживание полосы движения • Компьютерные алгоритмы с использованием камеры, машинного зрения и состояния транспортного средства для отслеживания положения полосы движения • Предупреждает водителя при отклонении от полосы движения • Обычно называется системами предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS) • Вход рулевого управления • Датчик, используемый для определения величины усилия рулевого управления • Предупреждает водителя при достижении запрограммированных пределов

  • Как? Кинематика транспортного средства / данные водителя (2 из 2) • Возможные ограничения, которые следует учитывать… • Отслеживание полосы движения • Требуется видимая разметка полосы движения; ночь, неблагоприятная погода (напр.ж., снег), а блеклая разметка полосы движения иногда может сделать систему неэффективной • Вход рулевого управления • Возможные ложные срабатывания сигнализации в условиях движения, которые требуют быстрого и / или многократного включения рулевого управления (например, вождение по бездорожью)

  • Single Vs . Многоканальная система FMT • Одноканальная система полагается на один прогнозирующий фактор утомляемости • Возможность периодической потери данных • Многоканальная система объединяет два или более предикторов утомляемости • Создает более надежную систему • Несколько стандартных многоканальных доступные в настоящее время системы

  • Осмысление FMT • Должен быть научно и функционально обоснованным • Не все концепции FMT будут работать для каждого автопарка • Все концепции FMT содержат ограничения • Некоторые концепции FMT пересекаются • Возникают как на уровне водителя, так и обратно -офисный уровень • Возникают как вне транспортного средства, так и внутри транспортного средства • Все системы не созданы равными • Разработаны для помощи водителю, а не для решения проблемы

  • No Silver Bullet • FMT — это только одна часть головоломка • Необходимо использовать в рамках общего FMP для формирования позитивной культуры безопасности • Однако при правильном использовании технология может изменить поведение водителя, что приведет к меньшему количеству ошибок водителя

  • 9000 3 Урок 2: Образец текущих технологий

  • Моментальный снимок во времени • Технологии находятся в постоянном развитии • Доступные сегодня FMT могут быть недоступны в будущем • Предназначены в качестве руководства, несомненно, будущих поколений FMT станет доступным

  • Информировать Не одобрять • Этот урок не является рекомендацией или одобрением какого-либо FMT • Скорее, этот урок предназначен для предоставления широкого обзора FMT на рынке, предназначенных для решения проблемы вождения с утомлением • Обязательно имейте в виду, что не все заявления поставщиков и / или технические характеристики системы были подтверждены • Предоставление информации в этом модуле дает менеджерам автопарка и лицам, принимающим решения, широкий обзор конкретных систем • Затраты на определенные FMT сильно различаются и могут быть непрактичными для вашего парка • Информация предназначена для информирования, а не для подтверждения

  • Физиологические FMT — Актиграфия — Доступные цены FMT с Май 2012 г. Требуется дополнительное программное обеспечение и кабель / док-станция за единовременную плату.

  • Амбулаторный мониторинг Часы Motionlogger® (1 из 2) • Показатели актиграфии • Использует четыре алгоритма режима сна и анализ циркадных ритмов • Оценивает режим сна, отдыха и активности • Обнаружение вне запястья и регистрируется температура • Обеспечивает визуальное и слуховое восприятие оповещения о состоянии водителя на основе предполагаемой потребности во сне • Содержит тест на время реакции • Водонепроницаемые спортивные часы с указанием времени, дня недели, даты, секундомера, будильника и подсветки

  • Амбулаторный мониторинг Часы Motionlogger® (2 из 2) • Данные можно загружать для анализа и построения графиков для просмотра с драйвером • Данные совместимы с инструментом планирования предотвращения утомляемости (FAST) • Часы можно менять местами между драйверами каждые 30 дней для снижения затрат • Единовременная плата за программное обеспечение для анализа и кабель • 500 долларов.00

  • Physiological FMTs — Eye Measures — Доступные цены FMT с мая 2012 г.

  • EyeAlert ™ EA401 Driver Fatigue Monitor • Измерения глаз • Использует запатентованные алгоритмы на основе Perclos для анализа и предупреждений • Камера на приборной панели с ИК-светодиоды • Четыре уровня чувствительности для различных условий вождения • Звуковой сигнал для предупреждения о надвигающейся усталости • Не зависит от погодных условий или использования вне шоссе • Данные могут быть загружены для просмотра • Портативен и подключается к порту питания 12 В

  • Система мониторинга оповещения Optalert (1 из 2) • Измерения глаз • Измеряет скорость век 500 раз в секунду • Система из двух частей • Очки, носимые водителем • Индикатор на приборной панели • Бэк-офис может просматривать всех водителей в режиме реального времени

  • Optalert Alertness Monitoring Система (2 из 2) • Очки, которые носил водитель • Пять конфигураций линз для r различные условия освещения • Совместимость с линзами по рецепту • Передает данные на ЖК-дисплей • Дисплей на приборной панели • Показывает оценку сонливости • Показывает текущий уровень риска • Легко читаемый ЖК-дисплей

  • Кинематика автомобиля / ввод данных водителя FMTs — Доступные цены FMT с мая 2012 ^ Дополнительное программное обеспечение, необходимое для записи данных

  • Bendix Commercial Vehicle Systems, LLC Autovue LDWS • Метрики кинематики транспортного средства / входные данные водителя • Обнаруживает выезды с полосы движения с помощью собственных алгоритмов и программного обеспечения с использованием машинного зрения • Обнаруживает как сплошные, так и пунктирные линии • Обеспечивает слуховой сигнал звуковое предупреждение о грохоте • Предупреждение об отключении сигнала • Автоматически отключается на скорости ниже 37 миль в час (60 км / ч) • Камера на лобовом стекле • Компьютер с фирменным программным обеспечением, установленным под приборной панелью • Для добавления возможности записи данных необходимо приобрести программное обеспечение SafetyDirect.

  • Fatigue Management Internation Система alAdvisory для уставших водителей (1 из 2) • Показатели многоканальной системы • Гироскопический датчик рулевого управления для обнаружения изменений в рулевом управлении • Продолжительность смены, условия вождения, анализ циркадных ритмов и предыдущий режим сна • Данные можно загружать или передавать по беспроводной сети в реальном времени в бэк-офис

  • Международная консультативная система по управлению утомляемостью для уставших водителей (2 из 2) • Дисплей в кабине, установленный на приборной панели • Собственный алгоритм объединяет все показатели и каждую минуту выдает оценку усталости • Оценка усталости визуально отображается для водителя • Звуковое предупреждение при достижении порогового значения. • Доступно в качестве приложения производителя оригинального оборудования (OEM) и послепродажного обслуживания

  • Коучинг на основе поведения FMTs — Av доступные цены на FMT по состоянию на май 2012 г. Требуется дополнительная ежемесячная плата

  • DriveCam • Поведенческая безопасность • Установленная на лобовое стекло передняя камера и камера в кабине обеспечивают непрерывное видео • Состояние автомобиля (i.например, скорость, торможение и т. д.) используются в тандеме с видео для записи инициированных событий • Звуковое оповещение водителя • Записанные данные передаются третьей стороне для анализа и проверки • Пользователь получает доступ к данным через третью сторону

  • Psychomotor FMTs — Доступные цены на FMT по состоянию на май 2012 г.

  • Systems Technology, Inc. Критическая задача по отслеживанию • Показатели психомоторных навыков • Тест на пригодность к работе на ПК • Проверяет зрительно-моторную координацию и общую когнитивную функцию • Эквивалент балансировки метла в ладони • Работает на любом компьютере под управлением Windows • Объективный и неинвазивный подход • Обычно администрирование занимает одну минуту

  • Планирование и планирование поездок FMT — Доступные цены FMT с мая 2012 г. * Стоимость указана за разовая двухлетняя лицензия на один компьютер.

  • Наука об усталости Инструмент планирования предотвращения утомления • Система, не основанная на драйвере • Собственное программное обеспечение, которое использует анализ циркадных ритмов и планирование парка автомобилей для моделирования риска утомления • Программное обеспечение FAST • Совместимо с ПК на базе Windows • Графики риска утомляемости • Обеспечивает оценку почему графики создают потенциальный риск утомления • Совместимость с данными Motionlogger®watch • Продление лицензии с той же периодичностью в два года

  • Урок 3: Рекомендации по развертыванию и эксплуатационные рекомендации

  • Загрузить больше…

    Расширенные системы помощи водителю и контроля

    В сегодняшней сфере вождения автомобиль превратился в средство развлечения, общения и работы. Телефонные звонки, маршруты по GPS, детские фильмы — все они борются за внимание водителя вместе с требованиями дороги. Добавьте к этому возрастающий фактор утомляемости многих автомобилистов, и мы получим опасную ситуацию на дороге.

    В условиях, когда автомобильная промышленность и международные регулирующие органы постоянно ищут способы уменьшить количество аварий, а на горизонте появляются полностью автономные транспортные средства, необходимость в использовании сенсорных технологий, таких как Advanced Driver Assistance Systems (ADAS), для повышения безопасности транспортных средств, как никогда. .

    Системы контроля драйверов (DMS) на основе камер являются неотъемлемым элементом решений ADAS нового поколения. DMS все чаще используются в автомобильной и транспортной отраслях для снижения отвлекающих факторов и связанных с сонливостью аварий. И они должны присутствовать во всех транспортных средствах, способных к автономному вождению уровня SAE 3-4 — чтобы водитель был бодр и бдителен и мог вернуть себе контроль над транспортным средством после режимов «без рук и с отключенными ногами».

    Jabil предлагает платформу камеры, оптимизированную для поддержки программного обеспечения системы мониторинга драйверов.Опыт Jabil в области индустриализации и производства оптики позволил создать высокоточную и надежную камеру DMS. Платформа Camera Platform готова к применению и может быть адаптирована к требованиям клиентов. Аппаратные системы оценки теперь доступны для лабораторных и транспортных испытаний и разработки.

    Превосходная производительность

    • Решение аппаратной платформы
    • НИОКР и проверка завершены
    • Высокая точность и надежность
    • Включено в производственные процессы Active Alignment
    • Совместим со всем программным обеспечением DMS

    Полная интеграция

    • Конфигурация нескольких аппаратных и программных средств
    • Миниатюрное оборудование, обеспечиваемое производственными процессами с активным выравниванием

    Аппаратное обеспечение с оптимизацией затрат

    • Программно-аппаратная платформа для решения
    • Время выхода на рынок быстрее
    • Глобальное масштабируемое производство

    Чтобы уменьшить количество аварий, вызванных сонливым или отвлеченным вождением сегодня, а также для обеспечения безопасности на уровнях 3-4 автономного вождения SAE завтра, выберите инновационную технологию камеры наблюдения за водителем от Jabil.Поддержание водителей в активном состоянии, бдительности и активности.

    Система мониторинга драйверов: как это работает

    Системы контроля водителя (DMS) на основе камеры обеспечивают в реальном времени оценку присутствия и состояния водителя. DMS предупреждает водителя и интегрированные системы безопасности при обнаружении такого риска, как сонливость или отвлечение внимания. Эта обратная связь позволяет водителю и транспортному средству принять меры до того, как будет нарушена безопасность.

    Эта же технология также используется для проверки того, что водитель может вернуть себе контроль над транспортным средством после автономных режимов движения «без рук и ног».Фактически, уровни 3-4 автономного вождения SAE могут быть реализованы только с использованием продвинутой системы мониторинга водителя.

    Дополнительным преимуществом системы мониторинга водителя является способность распознавать конкретных водителей транспортного средства, а затем настраивать среду в автомобиле в соответствии с предпочтениями водителя: положение сиденья, температуру, развлечения и т. Д.

    Система мониторинга водителя | Subaru Австралия

    Предупреждение об отвлечении внимания

    DMS внимательно следит за вашим взглядом и вашей безопасностью, отслеживая, не отворачивается ли ваша голова от дороги впереди.Если система обнаруживает, что водитель не смотрит на дорогу впереди, зуммер и предупреждение на дисплее будут напоминать вам о необходимости снова сфокусироваться на переднем плане, если только сигналы поворота не укажут, что вы меняете направление. Когда EyeSight ® замечает движущийся впереди автомобиль, предупреждение о отвлечении внимания появляется раньше, чтобы у вас было больше времени для реакции в случае необходимости.

    Предупреждение о дремоте / сонливости

    Вождение в состоянии усталости — плохая идея для всех, и иногда вы можете быть более сонными, чем вы думаете.DMS отслеживает активность глаз водителя, чтобы рассчитать две стадии усталости — сонливость и сильную сонливость. Если водитель будет чувствовать себя очень сонным или задремавшим, его предупредят визуальное и звуковое предупреждение. Если автомобиль оснащен заводской системой спутниковой навигации, интеллектуальная DMS отключает звук, поэтому сигнал всегда четко слышен.

    Распознавание лиц

    Когда зарегистрированный водитель садится за руль и закрывает дверь, его лицо открывает ряд предварительно запрограммированных функций, чтобы сделать поездку комфортной.Многофункциональный дисплей (MFD) передает приветственное сообщение, а сиденье и наружные зеркала заднего вида сдвигаются в желаемое положение. Будут восстановлены настройки, которыми вы пользовались во время последней поездки, от климат-контроля до MFD и MID, включая результаты расхода топлива водителем. Установить предпочтения водителя легко с помощью МФД с помощью переключателя информации на рулевом колесе.

    Безопасность

    Безопасность дорожного движения находится в руках водителя, поэтому очень важно следить за его бдительностью.DMS подает звуковой сигнал, чтобы сообщить водителю и пассажирам, когда он обнаруживает, что взгляд водителя блуждает или его глаза проявляют признаки сонливости.

    Комфорт

    До пяти водителей могут запрыгнуть на место водителя, зная, что DMS записывает предпочтения в отношении условий в салоне. Как только камера распознает лицо водителя, ряд индивидуальных настроек вступает в силу для регулировки положения сиденья водителя и положения внешних зеркал (модели с сиденьем водителя с электроприводом), а также для восстановления последних использованных настроек климат-контроля, дисплея приборов и многофункционального дисплея. настройки.

    Скачать драйверы и программное обеспечение — бесплатно

    Прошивка uEye + (IDS пик) uEye (IDS Software Suite) USB-видеоустройство, класс

    Интерфейс Ethernet: USB 3

    Семья CPFASE Ред. 4

    Модель GV-5040CP-C-HQGV-5040CP-M-GLGV-5080CP-P-GLGV-5240CP-C-HQGV-5240CP-M-GLGV-5240CP-NIR-GLGV-5250CP-C-HQGV-5250CP-M-GLGV- 5260CP-C-HQGV-5260CP-M-GLGV-5270CP-C-HQGV-5270CP-M-GLGV-5280CP-C-HQGV-5280CP-M-GLGV-5480CP-M-GLGV-5580CP-C-HQGV-5860CP- C-HQGV-5860CP-M-GLGV-5880CP-C-HQGV-5880CP-M-GLGV-5890CP-C-HQGV-5890CP-M-GL

    Показать

    Семья IDS NXT rioIDS NXT romeIDS NXT Vegas

    Модель IDS NXT океана Дизайн-В KitIDS NXT рио GS18031C-HQIDS NXT рио GS18031M-GLIDS NXT рио GS23050C-HQIDS NXT рио GS23050M-GLIDS NXT рио GS29016C-HQIDS NXT рио GS29016M-GLIDS NXT рио RS18064C-HQIDS NXT рио RS18064M-GL

    Показать

    Категория Аксессуары EnsensoИнтерфейсные кабелиИнтерфейсные картыОбъективы Разное Разное Кабели Адаптеры штатива

    Продукт Калибровочный образец Ensenso, 100 мм, сетка 11.Калибровочный образец Ensenso, 100 мм, сетка 12 мм Калибровочный образец Ensenso, 160 мм, сетка 18,75 мм Калибровочный образец Ensenso, 200 мм, сетка 24 мм Калибровочный образец Ensenso, 390 мм, сетка 48 мм Калибровочный образец Ensenso, 50 мм, сетка 5,0 мм Калибровочный образец Ensenso, 70 мм, сетка 7,5 мм Адаптер для штатива Ensenso, Y-образный переходник Phoenix, IP65 / IP67

    Показать

    Система предупреждения об усталости водителя

    и принцип ее работы

    Автомобильные камеры и закон — Камеры перед водителем
    30.07.2017

    Автомобильные камеры и закон — Может ли полиция конфисковать кадры с камер?
    14.08.2017

    В течение многих лет правительства и транспортная отрасль пытались обеспечить соблюдение водителями правил рабочего времени.В конце концов, важно, чтобы кто-то, управляющий автомобилем 20+ тонн, имел полную и неизменную умственную работоспособность. Однако водители постоянно находят способы преодолеть тахографы, чтобы увеличить время вождения. Это несколько понятно. Если бы я мог проехать лишний час, чтобы добраться до дома на пароме, а не останавливаться на стоянке для грузовиков, я бы знал, что бы предпочел делать.

    Оригинальные аналоговые, бумажные тахографы, как известно, было легко преодолеть. Таким образом, законодательство перешло на принудительное использование цифровых тахосов.Но даже их можно было обмануть, используя что-нибудь простое, например, магнит. Самые последние труднее подделать, но не невозможно. Водители могут пойти дальше и установить управляемые генераторы импульсов, которые одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления будут игнорировать сигналы скорости, поступающие на тахометр, так что устройство будет думать, что автомобиль неподвижен, а не движется. Известный в отрасли как «венгерский метод», он может предусматривать серьезные штрафы для водителя и соответствующей компании.

    Лучший способ

    Реальность такова, что тахографы — это пережиток эпохи, когда технологии не могли предложить лучшее и более надежное решение.Но давайте проигнорируем проблему фальсификации, которая становится все менее распространенной. Давайте также не будем забывать о многих миллионах коммерческих автомобилей на дорогах, которые не используют тахографы. Так что давайте посмотрим на физические аспекты проблемы.

    Люди подвержены ошибкам. Мы не роботы, поэтому это может повлиять на нашу работу. Плохой ночной сон, болезни и стресс могут стать причиной того, что мы чувствуем усталость до такой степени, что мы не в состоянии управлять автомобилем. Тем не менее, водитель, приходящий на работу после бессонной ночи, в основном считается «годным для вождения».Если они управляют автомобилем с тахометром, оно обнулено, и теперь они могут ездить часами, прежде чем им понадобится сделать перерыв.

    Но что, если бы могла существовать система, которая дает как раннее, так и критическое предупреждение, если наступает усталость?

    Что ж, эта система доступна и может быть установлена ​​на любой автомобиль любого типа. Он является частью ADAS (Advanced Driver Assistance System) от CameraMatics. Итак, давайте посмотрим, как это работает:

    В этой статье исследуется, как работает мобильная система обнаружения и основные преимущества ее внедрения в вашем парке.

    КАМЕРА У ВОДИТЕЛЯ

    Основным элементом системы определения усталости является инфракрасная камера, обращенная к водителю. Эта специальная камера устанавливается в определенной точке на приборной панели, что дает ей полный обзор лица и головы водителя, но не мешает ему видеть дорогу.

    Инфракрасная камера создает высококонтрастное изображение, которое отправляется в основной блок ADAS для обработки в реальном времени. Камера имеет очень узкий обзор, который фокусируется исключительно на лице водителя, с небольшим запасом, позволяющим двигать головой.Это сводит к минимуму вторжение в их рабочее пространство.

    БЛОК ОБРАБОТКИ

    Блок обработки сканирует видеопоток и ищет 2 объекта:

    Рот формирует зевоту

    Если водитель зевает, система обнаруживает это и выдает «раннее предупреждение». Часто водители зевают, даже не подозревая, что наступает усталость. Если они получат повторяющиеся предупреждения, они с большей вероятностью сделают перерыв, прежде чем совершат критическую ошибку.

    Глаза закрываются или голова опускается

    Устройство фиксируется на радужной оболочке глаз.Если глаза водителя закрываются или его голова опускается, система теряет захват глаз, а затем выдает критическое и громкое устное предупреждение.

    КАК ЭТО РАБОТАЕТ

    Как указано выше, зевок, закрытие глаз или опускание головы вызывают устное оповещение водителя (как показано на видео ниже). Эти предупреждения могут помочь избежать того, чтобы водитель заснул за рулем и попал в серьезную аварию. Однако наиболее интересным аспектом для менеджеров автопарка является возможность получать предупреждения при срабатывании одного из этих предупреждений.Это доступно, если система ADAS установлена ​​вместе с системой CameraMatics. Это означает, что менеджер автопарка может игнорировать 1 или 2 предупреждения о зевке, но если он получает несколько предупреждений о зевке от одного и того же водителя, он может затем позвонить, чтобы убедиться, что с водителем все в порядке и он счастлив продолжить работу. Предупреждение о закрытых глазах требует немедленного внимания.

    Кроме того, для каждого предупреждения также записывается соответствующее видео. Это означает, что есть визуальная запись, которая может подтвердить предупреждение.Это также позволяет менеджеру автопарка отслеживать работу водителей в режиме реального времени и предпринимать соответствующие действия, которые могут включать обучение или аналогичные действия.

    Итак, навсегда распрощайтесь с несчастными случаями, связанными с переутомлением …

    Если вы хотите, чтобы подобные происшествия ушли в прошлое в вашем автопарке, посетите нашу страницу CameraMatics ADAS или свяжитесь с нами, и мы можем предоставить вам больше информации.

    SysGauge — System Monitor — Загрузки

    Загрузки для установки SysGauge

    Продукт 32-разрядная версия Windows 64-разрядная версия Windows
    SysGauge
    v7.5.12
    4.57 МБ 5,28 МБ

    32-битный SHA256: A91F8B6D6552EC56BA5F886A04B18A6442DC67773A78CF55764081DC242EF9FC

    64-битный SHA256: B8609C09484C524B236461506DB12AC4D459A541BA97C941CDAA2093A671B61D

    SysGauge Pro Загрузки

    Продукт 32-разрядная версия Windows 64-разрядная версия Windows
    SysGauge Pro
    v7.5,12
    4,78 МБ 5,44 МБ

    32-битный SHA256: 0CE481D72E691A2F68EA6B67817AE0399F8399E0C24B241980B45811511F67FF

    64-битный SHA256: 4074CB95DB3EA8FD4C7438FB68654CBB4257CF070A3D8E361E4E64F90DFB198F

    SysGauge Ultimate Загрузок

    Продукт 32-разрядная версия Windows 64-разрядная версия Windows
    SysGauge Ultimate
    v7.5,12
    5,08 МБ 5,63 МБ

    32-битный SHA256: 572F5837234A606E096D5DC343B3D412CD29B30366669949D72D8681A84D522C

    64-битный SHA256: 90762EAD4622B254A54535ACBE68932321BD12C1031BBEB21EFDD461D178CF1A

    Загрузки сервера SysGauge

    Продукт 32-разрядная версия Windows 64-разрядная версия Windows
    Сервер SysGauge
    v7.5,12
    5,08 МБ 5,64 МБ

    32-битный SHA256: DBB78F56A29828EF028710D0D6A04D27141B6E7B6C9303EFC7B4C9E7E16C3C76

    64-битный SHA256: 6080A0C30CA4A824F49422341B169A0E2688A19E814F6C8C9DB7AED38CC3D377

    * Дополнительную информацию о различных версиях продукта см. На странице версий.

    Поддерживаемые 32-разрядные операционные системы:

    • Windows XP
    • Windows Vista
    • Windows 7
    • Windows 8
    • Windows 10
    • Windows Server 2003
    • Windows Server 2008
    • Windows Server 2012
    • Windows Server 2012 R2
    • Windows Server 2016
    • Windows Server 2019

    Поддерживаемые 64-разрядные операционные системы:

    • 64-разрядная версия Windows XP
    • 64-разрядная версия Windows Vista
    • Windows 7, 64-разрядная версия
    • Windows 8, 64-разрядная версия
    • Windows 10, 64-разрядная версия
    • 64-разрядная версия Windows Server 2003
    • 64-разрядная версия Windows Server 2008
    • Windows Server 2012 64-разрядная
    • Windows Server 2012 R2 64-разрядная
    • Windows Server 2016, 64-разрядная версия
    • Windows Server 2019 64-разрядная
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *