ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Эволюция системы EVAP Toyota


Без электронного управления
Как учит теория, около 20% выбросов углеводородов (CH) от автомобилей дает испарение топлива. Система улавливания паров топлива (EVAP — от «evaporative») служит для их накопления и утилизации, не допуская попадания непосредственно в атмосферу. Пары образуются в баке при повышении температуры топлива (особенно в схемах с линий возврата топлива от коллектора), с увеличением давления они начинают поступать в адсорбер с активированным углем. На режимах, когда двигатель сможет нормально воспринять дополнительное обогащение смеси, эти накопленные пары «продуваются» во впускной коллектор и добавляются к заряду топливовоздушной смеси для сжигания в цилиндрах.

Первые системы улавливания паров топлива появилась на тойотах еще в карбюраторную эпоху и активно применялись до первой половины 1990-х.

Система раннего типа включала следующие компоненты:
— топливный бак,
— крышка горловины с вакуумным обратным клапаном,

— адсорбер с набором обратных клапанов,
— термопневмоклапан (BVSV, TVV),
— порт EVAP в корпусе дроссельной заслонки.

В некоторых случаях, в баке должно иметься небольшое избыточное давление, уменьшающее вероятность кавитации топливного насоса. Это давление создается за счет линии возврата топлива и поддерживается обратным клапаном 2 адсорбера и обратным клапаном в крышке. При падении уровня топлива в баке, в нем может создаться разрежение, в худшем случае приводящее к его схлопыванию. Для предотвращения этого атмосферный воздух поступает в бак через обратный клапан 3 адсорбера или клапан в крышке горловины. Таким образом EVAP препятствует созданию чрезмерного давления или разрежения в баке.

При работе двигателя, температуре охлаждающей жидкости выше ~54°C и открытии дроссельной заслонки за порт продувки, скопившиеся пары топлива из зоны повышенного давления в адсорбере проходят через обратный клапан 1 и термопневмоклапан, попадая в зону разрежения за дроссельной заслонкой. Атмосферный воздух поступает напрямую в адсорбер через фильтр, чтобы обеспечить собственно сквозную продувку при подаче разрежения на адсорбер.

При температуре ниже ~35°C термопневмоклапан закрывается и блокирует подвод разрежения к клапану 1.

С электронным управлением, без функций контроля / 1 VSV
Для обеспечения более точного управления влиянием EVAP на состав смеси и работу двигателя, появилась первая схема с электронным управлением, с электропневмоклапаном вместо термопневмоклапана. Пары топлива аналогичным образом поступают под действием разрежения во впускной коллектор (при температуре охлаждающей жидкости выше ~54°C и работе в режиме с обратной связью), при этом ECM может изменять ширину подаваемых на клапан импульсов, регулируя интенсивность потока паров.

Простейшая самодиагностика здесь относится к электрической части клапана:

P0443 — Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit
Нет соответствующего отклика на команды ECM

 Данная схема на протяжении более 20 лет успешно работает на моделях для японского и европейского рынков, практически не создавая проблем в эксплуатации. С электронным управлением, с функцией контроля / 2VSV, датчик давления паров
Но родоначальники OBD не остановились на достигнутом и пополнили очередную схему еще одним электропневмоклапаном и датчиком давления паров топлива.

Когда клапан датчика закрыт, ECM имеет возможность замерять давление паров в баке, когда открыт — давление паров в адсорбере. При открытии клапана продувки давление паров в адсорбере должно уменьшаться, если же этого не происходит, то ECM определяет «заедание в закрытом положении» клапана продувки. На следующем этапе ECM проверяет давление паров в адсорбере при выключенном клапане продувки, если давление остается низким, то ECM определяет «заедание в открытом положении».

P0440 — Evaporative Emission Control System Malfunction
Давление в баке соответствует атмосферному после движения автомобиля в течение 20 минут
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow
— Давление в адсорбере не падает в режиме продувки.

— При отключении продувки давление в адсорбере слабо соотносится с атмосферным.
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Malfunction
— При выключенном клапане датчика давления паров (OFF), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и адсорбером.
— При включенном клапане датчика давления паров (ON), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и баком.
— При отключении продувки давление в адсорбере соответствует атмосферному.
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Malfunction
Через 10 и более секунд после запуска двигателя в течение 7 и более секунд:
— значение сигнала датчика давления паров менее -4 кПа (-30 мм рт.ст.)
— значение сигнала датчика давления паров на уровне -2. 1 кПа (-15 мм рт.ст.)
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance
Выходной сигнал датчика давления паров значительно изменяется при условиях:
— скорость 0 км/ч
— холостой ход
— электропневмоклапан датчика включен (ON)

Очевидно, что усложнение самодиагностики системы EVAP и увеличение числа компонентов влияет на ее надежность не самым положительным образом, зато повышает вероятность ложных срабатываний. Наибольшую практическую пользу представляет только возможность оперативного обнаружения заклинивания клапана продувки в постоянно открытом положении (такая негерметичность системы впуска, естественно, крайне отрицательно влияет на работу двигателя). Но хотя такая неисправность в принципе хорошо известна, именно для тойот ее сложно назвать массовой.

Помимо прочего,  на ряде моделей была реализована и функция улавливания паров при заправке (ORVR — Onboard Refueling Vapor Recovery). Такая версия системы пополнилась заправочным клапаном и клапаном сброса воздуха.

Функционирование



Продувка
При определенных условиях работы двигателя (режим обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше ~74°C и т.д.), ECM открывает клапан продувки и скопившиеся в адсорбере пары под действием разрежения поступают на впуск. Интенсивность потока регулируется продолжительностью подаваемых на клапан импульсов. В адсорбер по воздушной линии поступает атмосферный воздух, обеспечивая сквозную продувку.
Заправка
Во время заправки заправочный клапан открывается, пары топлива поступают в адсорбер, а очищенный воздух выходит через открывающийся клапан сброса воздуха.
Мониторинг

ECM определяет утечки, замеряя давление в линиях, адсорбере и топливном баке. Если давление в системе выше или ниже атмосферного, утечки отсутствуют. Если со стороны бака или адсорбера в определенных условиях поддерживается атмосферное давление, то ECM определяет утечку.

DTC P0440
Наличие кода P0440 означает утечку со стороны бака (сюда также относятся часть элементов адсорбера и трубопроводов). Когда датчик измеряет давление паров в баке, ECM контролирует изменения давления и сравнивает его значение с атмосферным. Отсутствие перепада давления указывает на утечку. Проверка герметичности системы со стороны бака может занимать более 20 минут.


После переключения клапана датчика давления, ECM измеряет давление на стороне адсорбера. При обнаружении утечки возможно появление нескольких кодов.
DTC P0441
При мониторинге EVAP отслеживаются две основных проблемы — затруднение прохождения потока продувки при открытом клапане EVAP и наличие нерасчетного потока при закрытом клапане. В нормальных условиях, пульсации давления, возникающие при работе клапана EVAP, доходят до адсорбера и воспринимаются датчиком давления паров.

DTC P0446
Трехходовой электропневмоклапан подсоединен к датчику давления паров, адсорберу и топливному баку, позволяя датчику измерять давление или в адсорбере, или в баке. Для определения неисправности клапана, ECM использует два режима проверки. Клапан считается исправным, если при его переключении определяется перепад давлений со стороны бака и со стороны адсорбера. При отсутствии разницы давлений, ECM проверяет следующие признаки неисправности клапана:

— при продувке пульсации давления, создаваемые клапаном EVAP, не проходят к адсорберу и не воспринимаются датчиком давления,
— датчиком воспринимаются пульсации давления со стороны бака.

С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 3VSV, датчик давления паров
Скромным примером гипертрофированного увлечения «экологией» может служить следующий тип системы EVAP («intrusive»), активно применявшийся в первой половине 2000-х. 

Система пополнилась за счет следующих элементов:
— электропневмоклапан блокировки воздушной линии (VSV CCV — canister closed valve), перекрывающий линию подачи чистого воздуха от воздушного фильтра к адсорберу,
— электропневмоклапан переключения давления (VSV PSV — pressure switching valve), перекрывающий линию между топливным баком и адсорбером,

Функционирование

Избыточное давление в баке


При избыточном давлении паров топлива в баке открывается напорный клапан и пары поступают в адсорбер.


Разрежение в баке
При разрежении, в бак поступает воздух из воздушной линии или через клапан в крышке горловины.

Продувка
При определенных условиях работы двигателя (режим обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше ~74°C и т.д.), ECM открывает клапан продувки и скопившиеся в адсорбере пары под действием разрежения поступают на впуск. Интенсивность потока регулируется продолжительностью подаваемых на клапан импульсов. В адсорбер по воздушной линии поступает атмосферный воздух, обеспечивая сквозную продувку.
Заправка
Во время заправки заправочный клапан открывается, пары топлива поступают в адсорбер, а очищенный воздух выходит через открывающийся клапан сброса воздуха.
Мониторинг

Мониторинг (контроль исправности) системы начинается с момента холодного пуска (температура воздуха на впуске и температура охлаждающей жидкости примерно равны). ECM постоянно контролирует давление паров в баке. При увеличении температуры топлива давление медленно растет. В подходящее время ECM производит продувку адсорбера. При закрытом состоянии клапана переключения давления, рост давления в баке продолжается.


DTC P0440
Изначально, когда клапан CCV закрыт, а клапан EVAP и PSV открыты, разрежение подводится по линии продувки от впускного коллектора к адсорберу, и по паропроводу от адсорбера к баку. Затем клапан продувки закрывается для сохранения разрежения от клапана до бак. Все последующие изменения давления паров контролируются с целью проверки отсутствия утечек в системе.
DTC P0441
В нужный момент ECM закрывает клапан CCV и открывает клапан PSV, в результате чего давление в системе падает. ECM продолжает управлять клапаном EVAP, пока давление не опустится до установленного значения, и затем закрывает его. Если давление не падает, или падает с ненадлежащей интенсивностью, ECM определяет неисправность клапана EVAP и сопутствующих компонентов, генерируя код неисправности.
DTC P0446
— Клапан CCV. На данном этапе проверяется работа клапана CCV и функционирование вентиляции (со стороны впуска). Когда давление паров достигает установленного значения, ECM открывает CCV. Давление быстро увеличивается за счет поступающего в систему воздуха. Если давление не растет или растет с ненадлежащей интенсивностью, ECM определяет засорение воздушной линии.
— Клапан PSV. ECM закрывает клапан PSV, при этом прекращается поступление воздуха а бак. Рост давления становится не столь значительным. Если изменений давления не происходит, ECM определяет незакрытое состояние PSV и генерирует код.
P0440 — Evaporative Emission Control System Malfunction
— После холодного запуска.
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: быстрое резкое увеличение давления, указывающего на наличие утечки.
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow
Давление в адсорбере и баке не падает или падает недостаточно в режиме продувки.
P0442 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Small Leak)
— После холодного запуска.
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: небольшое превышение нормального давления, указывающее на наличие небольшой утечки.
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Malfunction
— При включенном клапане переключения давления (ON), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров, баком и адсорбером.
— При выключенном клапане переключения давления (OFF), давление в баке сохраняется на уровне атмосферного.
— При включении клапана CCV (ON), давление в адсорбере и баке сохраняется на уровне атмосферного.
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Malfunction
В течение 10 с после запуска двигателя значение сигнала датчика давления паров остается постоянным
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance
Выходной сигнал датчика давления паров значительно изменяется при условиях:
— скорость 0 км/ч, холостой ход, клапан переключения давления выключен (OFF)
— значение сигнала датчика давления паров выше давления открытия клапана адсорбера

С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 2VSV, датчик давления паров
Следующая схема, применявшаяся в середине 2000-х, по сравнению с предшественницей оказалась даже более простой и надежной. Поводом к ее появлению, как заявлял производитель, стало ужесточение норм по выбросам CH при стоянке автомобиля.

Система включает в себя электропневмоклапан блокировки воздушной линии (CCV), электропневмоклапан продувки (EVAP), адсорбер, датчик паров топлива, заправочный клапан. Исчез клапан сброса воздуха, очищенный воздух теперь выбрасывался через воздушную линию, расположение которой также изменилось — если изначально забор начинался от воздушного фильтра, то теперь — из района заправочной горловины. Диаметр воздушной линии увеличился, выросла пропускная способность клапана CCV. Исчез клапан переключения давления. В заправочном клапане появился рестриктор, предотвращающий создание чрезмерного разрежения в баке при продувке или мониторинге системы. В воздушной линии появился фильтр (необслуживаемый, в случае его засорения диагностируется неисправность и генерируется код P0446). Увеличилась емкость адсорбера.

Скоординированное управление клапанами CCV и EVAP позволяет в режиме продувки подавать на впуск объем паров, соответствующий условиям движения, а в режиме мониторинга — контролировать систему на наличие утечек.

Функционирование

Управление продувкой
При определенных условиях работы (режим обратной связи, температура ОЖ выше 80°C), клапан продувки открывается и скопившиеся в адсорбере пары направляются на впуск.
Изменяя сигнал на клапане (duty ratio), ECM регулирует величину потока, таким образом, расход паров определяется давлением во впускном коллекторе и сигналом на клапане. Атмосферный воздух поступает в адсорбер, чтобы обеспечить сквозную продувку.


Улавливание паров при заправке (ORVR)
При заправке внутреннее давление в баке растет, воздействуя на диафрагму заправочного клапана, который поднимается и пары топлива поступают в адсорбер. Воздух, очищенный от паров топлива, выходит из адсорбера и выбрасывается через воздушную линию.
Клапан CCV, открывающий и закрывающий воздушную линию, открыт постоянно (даже при выключенном двигателе), за исключением режима мониторинга. Если заправка автомобиля совпала с режимом мониторинга, ECM распознает это по неожиданному увеличению давления в баке, и открывает клапан CCV.
Мониторинг утечек

При начальных условиях (низкая температура охлаждающей жидкости и низкая температура воздуха на впуске при запуске двигателя, постоянная скорость или холостой ход и т.д.), ECM подает разрежение в систему и по изменению давления в баке проверяет ее на наличие утечек, а также функционирование клапанов CCV и EVAP.

1. ECM открывает клапан EVAP и к топливному баку подводится разрежение.


2. Когда давление в баке уменьшается ниже значения A, ECM закрывает клапан продувки и измеряет увеличение давления в баке.
3. ECM проверяет наличие утечек по увеличению давления в баке на втором этапе проверки.
— Если увеличение давления больше референсного значения, ECM определяет наличие утечки и генерирует коды неисправностей — P0442 при незначительной утечке, P0441/0442/0446 — при значительной.
— Если увеличение давления меньше референсного значения, ECM определяет отсутствие утечки и выходит из режима мониторинга (закрытые клапан продувки и клапан CCV открываются).
Мониторинг клапанов

1. Нормальные условия.

— В режиме продувки ECM открывает клапан EVAP и в баке создается небольшое разрежение.
— В режиме мониторинга ECM открывает клапан EVAP и закрывает клапан CCV для подачи разрежения в бак.
— После проверки системы на наличие утечек, ECM открывает клапан CCV и подает свежий воздух в систему. В результате давление в баке быстро повышается.


2. Клапан EVAP — неисправность открытого положения.
— Небольшое постоянное разрежение сохраняется в баке вне зависимости от сигнала (открытия/закрытия) на клапане EVAP.
— Давление в баке быстро падает вне зависимости от наличия сигнала закрытия клапана EVAP от ECM.
Если ECM определяет неисправность открытого положения клапана EVAP, он генерирует код P0441.
3. Клапан EVAP — неисправность закрытого положения.
— Давление в баке не меняется вне зависимости от сигнала (открытия/закрытия) на клапане EVAP.
— При закрытии клапана CCV по сигналу ECM при переходе в режим мониторинга, в баке не создается разрежения.
Если ECM определяет неисправность закрытого положения клапана EVAP, он генерирует коды P0441, P0442, P0446.
4. Клапан CCV — неисправность открытого положения.
— При открытии клапана EVAP по сигналу ECM, в баке создается небольшое разрежение.
— При подаче от ECM на клапан CCV сигнала закрытия при переходе в режим мониторинга, в баке не создается необходимого разрежения.
Если ECM определяет неисправность открытого положения клапана CCV, он генерирует коды P0441, P0442, P0446.
5. Клапан CCV — неисправность закрытого положения.
— В режиме продувки в баке создается значительное разрежение вне зависимости от наличия сигнала открытия клапана CCV от ECM.
— Даже после закрытия клапана EVAP в баке не устанавливается атмосферное давление.
Если ECM определяет неисправность закрытого положения клапана CCV, он генерирует код P0446.
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow
— Давление в адсорбере и баке не падает в режиме продувки.
— При отключении продувки в адсорбере и баке создается разрежение.
P0442 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Small Leak)
— Холодный запуск
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: быстрое резкое увеличение давления, указывающего на наличие утечки.
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak)
— Холодный запуск
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: низкое разрежение, указывающее на наличие большой утечки.
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана CCV
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance
Выходной сигнал датчика давления паров:
— часто изменяется при скорости 0 км/ч и работе на холостом ходу в течение 5-10 с
— не изменяется в течение 5 мин.
P0452 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch Low Input
Сигнал датчика давления паров удерживается ниже -4 кПа (30 мм рт.ст.)
P0453 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch High Input
Сигнал датчика давления паров удерживается выше 2 кПа (15 мм рт. ст.)
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak)
— Холодный запуск
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: изначально недостаточное разрежение, указывающее на наличие значительной утечки.
P0456 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak)
— Холодный запуск
— Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе.
— ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: увеличение давление выше ожидаемого, указывающее на наличие незначительной утечки.

С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 2VSV, датчик давления паров, насос контроля утечек
Наиболее современная схема применяется с середины 2000-х до настоящего времени. Она включает в себя электропневмоклапан продувки (EVAP), адсорбер, заправочный клапан, модуль насоса адсорбера (с датчиком давления, насосом и вентиляционным клапаном). Главное нововведение — контроль утечек во время стоянки автомобиля.

Конструкция

Адсорбер — заполнен активированным углем, накапливает пары топлива, образующиеся в баке.
Заправочный клапан — дозирует поток паров из бака в адсорбер при продувке или при заправке. Состоит из камер A и B и рестриктора, в камере A поддерживается постоянное атмосферное давление.
При заправке, внутреннее давление в баке растет, заправочный клапан поднимается и пары топлива поступают в адсорбер.
Рестриктор предотвращает создание чрезмерного разрежения в баке при продувке или мониторинге системы, и ограничивает поток паров из бака в адсорбер (во избежание нарушения контроля состава смеси).


Воздушная линия — соединяет адсорбер с атмосферой (около горловины бака), впуская в него свежий воздух и выпуская наружу очищенный. В воздушной линии установлен фильтр, предотвращающий поступление пыли и включений из атмосферы в систему. Сервисный порт EVAP в данной схеме отсутствует.
Модуль насоса состоит из следующих элементов:
— Вентиляционный клапан адсорбера — открывает и закрывает воздушную линию по сигналу ECM
— Насос контроля утечек — лопастной насос, приводящийся бесщеточным электромотором постоянного тока, создает разрежение в системе по сигналу ECM.
— Датчик давления в адсорбере — измеряет давление в системе и передает сигнал к ECM.

Электропневмоклапан продувки (EVAP) — открывается по сигналу ECM при продувке системы, чтобы направить пары топлива из адсорбера во впускной коллектор. В режиме мониторинга клапан дозирует подачу разрежения к топливному баку.

Функционирование


Управление продувкой
При определенных условиях работы (режим обратной связи, температура ОЖ выше 80°C), клапан продувки открывается и скопившиеся в адсорбере пары направляются на впуск.
Изменяя сигнал на клапане (duty ratio), ECM регулирует величину потока, таким образом, расход паров определяется давлением во впускном коллекторе и сигналом на клапане. Атмосферный воздух поступает в адсорбер, чтобы обеспечить сквозную продувку.
Улавливание паров при заправке (ORVR)
При заправке внутреннее давление в баке растет, воздействуя на диафрагму заправочного клапана, который поднимается и пары топлива поступают в адсорбер. Воздух, очищенный по паров топлива, выходит из адсорбера и выбрасывается через воздушную линию.
Вентиляционный клапан, открывающий и закрывающий воздушную линию, открыт постоянно (даже при выключенном двигателе), за исключением режима мониторинга. Если заправка автомобиля совпала с режима мониторинга, ECM распознает это по сигналу датчика давления в адсорбере по неожиданному увеличению давления в баке, и открывает вентиляционный клапан.
Мониторинг

Проверка утечек реализуется в следующих условиях:
— не менее 5 часов после выключения двигателя,
— высота над уровнем моря менее 2400 м,
— напряжение АКБ более 10. 5 В,
— зажигание выключено,
— температура ОЖ 4-35°C,
— температура воздуха на впуске 4-35°C.

Поскольку через определенное время после выключения двигателя модуль насоса выполняет проверку утечек, из-под задней части автомобиля в течение нескольких минут могут доноситься звуки его работы.

Проверка утечек выполняется по следующему алгоритму.

1. Измерение атмосферного давления.
— При выключении зажигания клапан продувки и клапан вентиляции выключаются. В адсорбере создается атмосферное давление.
— ECM измеряет его с помощью датчика давления в адсорбере.
— Если измеренное значение отличается от нормы, ECM активирует насос обнаружения утечек для контроля изменения давления.


2. Контроль давления утечки на жиклере.
— Вентиляционный клапан остается выключенным, в адсорбере создается атмосферное давление, ECM активирует насос для создания разрежения.
— При этом давление не уменьшится ниже давления утечки на жиклере (0. 5 мм), через который поступает атмосферный воздух.
— ECM сравнивает это давление с расчетным и фиксирует значение давления утечки на жиклере.
— Если измеренное значение ниже номинального, ECM определяет засорение жиклера и генерирует код P043E.
— Если измеренное значение выше номинального, ECM определяет высокий расход через жиклер и генерирует коды P043F, P2401, P2402.
3. Проверка утечек в системе.
— При работе насоса обнаружения утечек, ECM включает вентиляционный клапан для создания разрежения в адсорбере.
— Когда давление в системе стабилизируется, ECM сравнивает его с давлением утечки на жиклере.
— Если значение ниже давления на жиклере, ECM определяет отсутствие утечки.
— Если значение выше давления на жиклере и близко к атмосферному, ECM определяет наличие значительной утечки (отверстия) и генерирует код P0455.
— Если значение выше давления на жиклере, ECM определяет наличие небольшой утечки и генерирует код P0456.
— Если давление не стабилизируется в течение 15 минут, ECM отключает контроль EVAP.
4. Контроль клапана продувки.
— После выполнения проверки утечек, ECM включает клапан продувки при активированном насосе, подавая атмосферное давление из впускного коллектора в адсорбер.
— Если изменение давления укладывается в норму, ECM определяет отсутствие неисправности.
— Если изменение давления не укладывается в норму, ECM останавливает мониторинг клапана продувки и генерирует код P0441.


5. Повторная проверка давления утечки на жиклере.
— Насос обнаружения утечки работает, клапан продувки и вентиляционный клапан выключены, выполняется повторная проверка давления на жиклере. ECM сравнивает его с давлением при проверке утечек в системе.
— Если давление при проверке утечек EVAP ниже измеренного, ECM определяет отсутствие утечек.
— Если давление при проверки утечек EVAP выше измеренного, ECM определяет наличие небольшой утечки и генерирует код P0456.
6. Итоговая проверка.
— ECM измеряет атмосферное давление и фиксирует результаты мониторнга.
P043E — Evaporative Emission System Reference Orifice Clog Up
P043F — Evaporative Emission System Reference Orifice High Flow
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow
Электропневмоклапан EVAP — заедание в открытом состоянии Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем 0.2 от второго референсного давления, ECM определяет заедание клапана EVAP в открытом состоянии.
Электропневмоклапан EVAP — заедание в закрытом состоянии После выполнения проверки утечек, клапан EVAP открывается (ON) и в систему поступает атмосферный воздух. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если давление не возвращается к уровню атмосферного давления, ECM определяет заедание клапана EVAP в закрытом состоянии.
Расход при продувке При работе двигателя существуют следующие условия:
— Не создается разрежение в системе при открытии клапана EVAP (ON).
— Давление в системе изменяется менее, чем на 0.5 кПа при закрытии вентиляционного клапана (ON).
— Изменение атмосферного давления до и после контроля продувки менее 0.1 кПа.
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch
Ненормальная флуктуация напряжения датчика давления в адсорбере Выходное напряжение датчика быстро изменяется между нижним и верхним пределами в течение 0. 5 с
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance
Помехи сигнала датчика давления в адсорбере Выходное напряжение датчика часто изменяется за определенный период времени
Постоянный (плоский) сигнал датчика давления в адсорбере Выходное напряжение датчика не изменяется за определенный период времени
P0452 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch Low Input
Низкий уровень сигнала датчика давления в адсорбере Давление EVAP менее 42.1 кПа в течение 0.5 с
P0453 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch High Input
Высокий уровень сигнала датчика давления в адсорбере Давление EVAP более 123. 8 кПа в течение 0.5 с
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak)
Значительная утечка в EVAP Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем 0.2 от второго референсного давления, ECM определяет значительную утечку.
P0456 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak)
Небольшая утечка в EVAP Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем второе референсное давление, ECM определяет незначительную утечку.
P2401 — Evaporative Emission Leak Detection Pump Stuck OFF
P2402 — Evaporative Emission Leak Detection Pump Stuck ON
P2419 — Evaporative Emission System Switching Valve Control Circuit Low
P2420 — Evaporative Emission System Switching Valve Control Circuit High
Заедание вентиляционного клапана в открытом состоянии При мониторинге EVAP: изменение давления при закрытом (ON) вентиляционном клапане менее 0.3 кПа

При обнаружении любых кодов неисправностей, связанных с системой EVAP, первым делом следует проверить сервисные бюллетени (TSB), выпущенные по данной модели и ее аналогам — зачастую причиной может быть не поломка или естественный износ, а врожденный дефект или ошибка самодиагностики, о которых производитель в свое время уже информировал и давал соответствующие рекомендации (выполнить перекалибровку блока управления, замену адсорбера, модуля насоса EVAP, заправочного трубопровода бака или клапанов (в том числе — на модифицированные образцы)).



Hyundai Elantra 2004. Плавающая неисправность

Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»

«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.

Бывает, что на её поиск уходит много времени.

Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.

Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин

По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:

«иногда при трогании с места машина словно не едет».

Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.

Системы в появлении неисправности не было

То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…

Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).

Это хорошо. Смотрим дальше date stream в плане топливной корректировки.

Видим и удивляемся:

Как «длинная», так и короткая FT очень большие:

LTFT – «минус» 25% STFT«минус» 20%

Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%

то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.

Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.

Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.

После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.

Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.

И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%

Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного — в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.

После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.

EVAP — Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.

Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:

* угольный фильтр (адсорбер)

* клапан продувки (клапана)

* соединительные шланги

Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).

В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.

На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:

Обозначения:

1 – Canister (адсорбер)

2 — Purge Control Solenoid Valve (PCSV)

3 — Canister Close Valve (CCV)

Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо — воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.

Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).

Находим этот клапан:

Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».

Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» — ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.

Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».

Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.

Что, «по идее», получается, ИМХО:

— в момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо — воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.

Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо — воздушной смеси.

Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.

Вывод: клапан PCSV подлежит замене.

После установки нового клапана:

,- у нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.

Суляев Антон Юрьевич

* * * * *

Примечание: Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.

Применяемые сокращения:

STFT — short term fuel trim

LTFT – long term fuel trim

FT – fuel trim

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:

Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:

* Vacuum and induction leaks.

* Exhaust leaks.

* EGR valve leaks.

* Oil seals and gasket leaks.

* Idle motors and solenoid leaks.

* Brake booster leaks.

* Component testing (radiators, water pumps and valves).

* Under dash leaks.

* Intercooler and turbo charger leaks.

* Wind and water leaks (windows & sunroofs).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дополнительно можно посмотреть видео — ролики по теме:

EVAP System Operation

OBD-II Fuel Trim

Другие системы EVAP

Схемы и чертежи

http://209.128.70.155/EvapSystem.jpg http://www.nissanhelp. com/diy/obd_codes/images/nissan_evap_system.gif

http://i16.photobucket.com/albums/b8/rogersb/3L-Evap2.jpg http://www.aa1car.com/library/evapobd2.gif

http://diychamber.com/wp-content/uploads/2010/03/bmw-evap-system-diy-guide.png http://www.agcoauto.com/content/images/MIL/evap_system.JPG http://www.msprotege.com/members/LinuxRacr/Evap_purge/Evap_Purge_Valve_reason.jpg

http://i23.photobucket.com/albums/b393/Dexterous7/evap.jpg http://www.youfixcars.com/images/evap-system.gif

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)


улавливание паров бензина, большая утечка

Главная » Диагностика » Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка

На чтение 3 мин. Просмотров 2k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО

Код P0455 — обнаружена большая утечка в системе улавливания паров бензина EVAP. Evaporative Emission Control System Leak Detected (gross or large leak).

Код P0455 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) распознает большую утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Система EVAP автомобиля герметична, ее главная цель — предотвратить выход паров бензина из топливного бака в атмосферу.

Наиболее распространенной причиной является крышка бензобака, которая остается открытой или не закрытой должным образом, хотя могут быть и другие проблемы, читайте подробнее ниже.

Что может вызвать код P0455?

  • Крышка бензобака оставлена открытой или незакрытой должным образом.
  • Неисправная или поврежденная крышка бензобака.
  • Неисправен или заклинил вентиляционный клапан.
  • Повреждение или трещины на адсорбере (угольная канистра).
  • Треснувший или отсоединенный шланг EVAP.
  • Продувочный клапан заклинило в открытом положении.

Примеры автомобилей с ошибкой P0455

  • В некоторых автомобилях Nissan и Infiniti, включая Altima, Rogue, Versa, Pathfinder и QX4, код P0455 часто вызывается неисправным вентиляционным  клапаном. Клапан управления вентиляцией расположен в задней части автомобиля, рядом с адсорбером. Это можно проверить, подав напряжение на клеммы клапана. Когда подается напряжение, клапан должен щёлкать. Если щелчка нет — вентиляционный клапан необходимо заменить. Для некоторых моделей конструкция вентиляционного клапана была изменена. Обновленную деталь можно заказать у дилера Nissan или специализированном автомагазине.
  • Nissan также опубликовал технический бюллетень по техническому обслуживанию (TSB) для Pathfinder 2005-2007 гг. В нём рекомендуется установить комплект фильтров, если код P0455 вызван неисправным клапаном управления вентиляцией.
  • В некоторых автомобилях Dodge, Jeep и Chrysler конца 90-х – начала 2000-х годов трещины в резиновых шлангах, которые соединяют некоторые компоненты системы EVAP, довольно часто вызывают код P0455 и другие ошибки. Резиновые шланги обычно используются для соединения жестких пластиковых линий с сервисным отверстием, адсорбером и другими деталями. Некоторые резиновые шланги расположены под капотом, другие — на днище и рядом с адсорбером. Трещины могут быть небольшими и их трудно найти. Диагностика требует тщательного осмотра.
  • Неисправный продувочный клапан является причиной появления кода P0455 на некоторых автомобилях Hyundai. В технической литературе Hyundai он называется электромагнитным клапаном продувки или PCSV.
  • По данным TSB для Mazda, в некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 6 2004–2006 годов код P0455 также может быть вызван заклинившим продувочным клапаном. Продувочный клапан можно проверить с помощью вакуумного насоса.
  • Во многих автомобилях Volkswagen и Audi неисправный продувочный клапан (N80 в литературе VW) обычно вызывает P0455 и некоторые другие коды.

Что нужно проверить

  • Система EVAP герметична, и наиболее распространенными деталями, которые могут вызвать утечку, являются крышка бензобака, вентиляционный клапан, продувочный клапан, а также шланги и разъёмы.
  • Первое, что нужно проверить, это крышка бензобака. Если она была открыта или недозакрыта, плотно закройте её, и после нескольких циклов движения индикатор «Check Engine» должен самопроизвольно погаснуть.
  • Иногда сама крышка может выйти из строя. Внимательно посмотрите на неё — если есть видимые повреждения крышки или ее резиновой прокладки, её необходимо заменить.
  • Если очевидных проблем не обнаружено, следующий шагом необходимо протестировать всю систему EVAP, используя диагностический сканер и дымогенератор. Дымогенератор подаёт дым через систему, так что любая утечка может быть визуально обнаружена.
Дымогенератор

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Тестирование системы EVAP — SCANNERDANNER

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Тестирование системы EVAP

Бесплатное меню YouTube

  • (Глава 1) Идентификатор пропусков зажигания, испытание на сжатие, утечки вакуума, топливная отделка, прокладка головки, ограниченный выпуск, низкое энергопотребление, DVOM
  • (Глава 2) Переключаемые входы, цифровые сигналы, связь модуля, тестирование на эффекте Холла
  • (Глава 3) Транзисторы, соленоиды, тестирование выхода с компьютерным управлением
  • (главы 4 и 5) Тестирование топливного регулятора и датчика кислорода
  • (Глава 6) Тестирование датчика температуры, цепи термистора
  • (Глава 7) Тесты датчика положения потенциометра TPS, EVP , APP, VAF и т. д.
  • (Глава 8) датчика давления тестирования, карта, барометрического давления, DPFE, топливный бак и давление рельса датчики
  • (главы 9, 10 и 11) 5v опорной и сигнальной цепи быстрых тестов
  • (Глава 12 ) Тестирование датчика массового расхода воздуха
  • (Главы 14, 15,16) Проверка подачи топлива и давления топлива
  • (Главы 17, 18 и 19) Тестирование топливной форсунки
  • (Глава 20) Проблемы с частотой вращения холостого хода и проверка
  • (Глава 21 ) Игнити на входах, кулачке и кривошипе
  • (Глава 22) Устранение неисправностей без искры, Тестирование катушки зажигания и модуля
  • (Глава 24) Проверка потока и системы EGR
  • Тестирование датчика скорости колеса ABS и системы
  • 2009 Chevy Silverado 2500 3 «лифт комплект установить
  • Проблемы системы запуска, зарядки и аккумулятора
  • Прочий ремонт автомобилей
  • Основы Picoscope
  • Проблемы цепи заземления
  • Видео, не связанные с ремонтом
  • Устранение неисправностей систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  • Тестирование системы EVAP
  • Техническое обслуживание и ремонт жилых автофургонов
  • Jeep Cherokee XJ для буксировки на плоской подошве

Вентиляционный клапан системы контроля за отводом паров топлива (EVAP) застрял в закрытом положении

Диагностический код неисправности (DTC): P2422

P2422 определение кода

Вентиляционный клапан системы контроля за отводом паров топлива (EVAP) заклинивает в закрытом состоянии

Связанные коды неисправностей:

  • P2441: Заедание выпускного клапана СУПБ в открытом положении

Коды неисправностей EVAP, которые могут быть признаком кода неисправности P2422:

  • P0400: Неисправность системы EVAP
  • P0441: Неверный расход продувки системы EVAP
  • P0442: Обнаружена утечка EVAP — небольшая утечка
  • P0443: Цепь клапана продувки EVAP
  • P0444: Обрыв цепи клапана продувки СУПБ
  • P0445: Цепь клапана продувки EVAP
  • P0446: Неисправность цепи управления вентиляционным отверстием системы EVAP
  • P0447: Обрыв цепи управления вентиляцией паров топлива
  • P0448: Короткое замыкание цепи управления вентиляционным отверстием системы EVAP
  • P0449: Неисправность цепи вентиляционного клапана / соленоида системы EVAP
  • P0450: Неисправность датчика давления EVAP
  • P0451: Диапазон / рабочие характеристики датчика давления EVAP
  • P0452: Низкий входной сигнал датчика давления СУПБ
  • P0453: Высокий входной сигнал датчика давления СУПБ
  • P0454: Прерывистый сигнал датчика давления EVAP
  • P0455: Обнаружена утечка СУПБ — полная утечка
  • P0456: Обнаружена малая утечка в системе EVAP]
  • P0457: Обнаружена утечка EVAP]
  • P0458: Низкий уровень сигнала в цепи клапана продувки СУПБ
  • P0459: Высокий уровень сигнала в цепи клапана продувки СУПБ

Что означает код P2422

Диагностический код неисправности P2422 указывает на то, что выпускной клапан системы контроля за выбросами в атмосферу (EVAP) застрял в закрытом положении.

Система EVAP снижает выброс вредных загрязняющих веществ, образующихся в процессе сгорания двигателя, в окружающую среду. Пары топлива попадают в двигатель через выпускной клапан EVAP. Выпускной клапан регулирует количество паров топлива, попадающих в двигатель. Если выпускной клапан EVAP застрял в закрытом положении, пары топлива не смогут пройти через выпускной клапан в двигатель.

Модуль управления трансмиссией (PCM) получает сигнал напряжения от цепи управления вентиляционного клапана.Этот сигнал напряжения несет информацию о давлении и расходе системы EVAP. Когда этот сигнал напряжения не соответствует предопределенным характеристикам напряжения, установленным производителем, PCM сохранит диагностический код неисправности P2422 и загорится индикатор Check Engine.

Что вызывает код P2422?

  • Неисправен выпускной клапан
  • Неисправен соленоид управления выпускным клапаном
  • Неисправен датчик давления
  • Неисправен соленоид управления продувкой
  • Неисправен датчик потока
  • Неплотная или отсутствующая крышка топливного бака
  • Поврежденные, ослабленные или сломанные вакуумные шланги
  • Поврежденные, ослабленные или сломанные шланги паров топлива
  • Провода EVAP повреждены, оборваны или закорочены
  • Разъемы EVAP повреждены или корродированы
  • Неисправный PCM

Каковы симптомы кода P2422?

  • Проверьте индикатор двигателя
  • Симптомы отсутствуют
  • Другие диагностические коды неисправностей, относящиеся к системе EVAP, хранящиеся в PCM

Как механик диагностирует ошибку P2422?

  1. Использует сканер OBD-II для сбора всех кодов неисправностей, которые были сохранены в PCM, а также данных стоп-кадра

  2. Проверяет проводку системы EVAP на наличие разрывов, износа, коррозии и коротких замыканий

  3. Проверяет разъемы системы EVAP на наличие погнутых штифтов, сломанного пластика или коррозии

  4. Ремонт или замена неисправных проводов и разъемов системы EVAP

  5. Проверяет крышку топливного бака, чтобы убедиться, что она правильно прикреплена к впускному отверстию для топлива (крышка топливного бака должна быть проверена с помощью тестера крышки топливного бака, если таковой имеется)

  6. Очищает все коды неисправностей и завершает тест-драйв, чтобы узнать, возвращается ли код неисправности P2422

  7. Если код неисправности P2422 все же возвращается, проверьте вакуумные линии и шланги системы EVAP на предмет повреждений или ослабленных соединений.

  8. Ремонт или замена поврежденных или ослабленных вакуумных линий и шлангов

  9. Очищает все коды неисправностей и завершает тест-драйв, чтобы узнать, возвращается ли код неисправности P2422

  10. Если код неисправности P2422 все же возвращается, проверьте канистру с углем на предмет повреждений

  11. Проверяет насос для обнаружения утечек в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию производителя.

  12. Использует диагностический прибор для проверки контроллеров и компонентов системы EVAP

Если в PCM были сохранены другие диагностические коды неисправностей системы EVAP, они должны быть диагностированы в том порядке, в котором они появляются в сканере OBD-II.

Общие ошибки при диагностировании кода P2422

  • Утечки вакуума не обнаруживаются и не устраняются до замены компонентов системы EVAP. Бывают случаи, когда утечки вакуума являются причиной кода неисправности P2422, и замена компонентов EVAP не требуется.

  • На обнаружение утечек вакуума уходит много времени без проверки правильности работы насоса обнаружения утечек EVAP.

Насколько серьезен код P2422?

Диагностический код неисправности обычно считается серьезным, если он вызывает проблемы с управляемостью или изменение производительности.Не известно, что диагностический код неисправности P2422 вызывает проблемы с управляемостью или производительностью. По этой причине это не считается серьезным, но требует своевременного решения.

Сохранение диагностических кодов неисправностей в PCM без обращения к ним в течение длительного времени может привести к повреждению других компонентов двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P2422?

  • Замена неисправного вентиляционного клапана
  • Замена неисправного соленоида управления выпускным клапаном
  • Замена неисправного датчика давления
  • Замена неисправного соленоида управления продувкой
  • Замена неисправного датчика потока
  • Затяжка или замена крышки топливного бака
  • Ремонт или замена поврежденных, ослабленных или сломанных вакуумных шлангов
  • Ремонт или замена поврежденных, ослабленных или сломанных шлангов паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных, сломанных или закороченных проводов системы EVAP
  • Ремонт или замена поврежденных или корродированных разъемов EVAP
  • Замена и перепрограммирование неисправного PCM

Процесс диагностики кода неисправности P2422 требует времени и внимания к деталям для правильной диагностики и ремонта. Будет полезно использовать дымовую машину, чтобы найти утечки вакуума в системе управления EVAP.

Нужна помощь с кодом P2422?

YourMechanic предлагает сертифицированных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

P2422

Проверьте свет двигателя

Система испарения Ford: работа и испытания

Эволюция систем выбросов парниковых газов была вызвана изменениями в стандартах выбросов.В то время как некоторые производители автомобилей представили совершенно разные конструкции, Ford в основном использовал вакуумную конструкцию в качестве основы. Исключение составляют гибридные электромобили, в которых используется система контроля утечек испарения (ELCM), аналогичная системе вакуумного насоса Toyota, и Ford Fiestas 2011-03 годов, в которых используется система обнаружения утечек естественного вакуума (NVLD), аналогичная системе один используется Kia и BMW.

Самым важным шагом в любом диагностическом процессе является понимание конструкции системы, конкретных используемых компонентов и теории их работы.В этой статье будет представлен обзор различных систем и, в случае вакуумной системы, эволюция усовершенствований конструкции, используемых для соответствия требованиям стандарта 0,020 дюйма. стандарт утечки паров газа.

Рис. 1 на стр. 20 показывает типичную компоновку вакуумной системы, которая обычно используется многими производителями автомобилей. В модуле управления трансмиссией (PCM) используются три простых, но надежных компонента для удаления паров газа и проверки парогазовой системы на герметичность. Соленоид продувки адсорбера (CPS), соленоид вентиляции адсорбера (CVS) и датчик давления в топливном баке (FTPS) являются сердцем системы.

CPS — это нормально закрытый соленоид с регулируемым рабочим циклом, который отделяет двигатель от парогазовой системы. PCM управляет CPS, чтобы вытягивать пары газа из угольного баллона, используя вакуум во впускном коллекторе, при работающем двигателе.

CVS — это основной соленоид включения / выключения-открытия / закрытия, который обычно открыт при отключении питания. PCM использует CVS для герметизации парогазовой системы для проверки герметичности.

FTPS — это трехпроводной датчик давления, который используется для измерения изменений давления в парогазовой системе.PCM в значительной степени полагается на FTPS для проверки работы CPS и CVS и определения наличия утечек в парогазовой системе. Система разработана для работы с очень небольшими изменениями давления и обычно отображается в дюймах водяного столба (дюйм-H 2 O).

Для сравнения: 1,0 фунт / кв. Дюйм = 28,0 дюймов вод. Ст. 2 O и 1,0 дюйм рт. Ст. = 14,0 дюймов вод. Ст. 2 О. Типичный диапазон парогазовой системы обычно не превышает 3,0–4.0 дюймов-H 2 O положительное давление и -10,0 дюймов-H 2 O отрицательное давление и / или вакуум. Типичная газовая крышка предназначена для защиты парогазовой системы путем сброса нарастания положительного давления при давлении примерно 1,5 фунта на кв. Дюйм или 42,0 дюйма-H 2 O и отрицательного давления при -1,5 дюйма рт. Ст. Или -21,0 дюйма. -H 2 О. Итог: FTPS — очень точный датчик, предназначенный для считывания очень небольших изменений давления.

На начальных этапах работы двигателя PCM проверяет все три компонента на общие электрические проблемы и, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля, устанавливает различные коды неисправностей, например, P0443 для разомкнутого или короткого замыкания CPS. и P0446 для обрыва или короткого замыкания CVS.FTPS может иметь множество кодов неисправности — P0452 (короткое замыкание), P0453 (разрыв цепи), P0454 (зашумленный сигнал) или P0451 (проблема калибровки давления смещения). Все эти коды неисправностей необходимо исправить перед выполнением любых испытаний на пары газов.

Вакуумная система проходит несколько этапов работы. Первая фаза является «рабочей лошадкой» парогазовой системы и предназначена для продувки газовых паров, собранных в баллоне с древесным углем. PCM подает команду на открытие CPS при работающем двигателе, и пары газа удаляются с помощью вакуума во впускном коллекторе.CVS обесточивается (открывается) во время операции продувки. На этом этапе FTPS должен показывать небольшое отрицательное давление — приблизительно от -2,0 до -4,0 дюйма-H 2 O, так как канистра с углем создает небольшое ограничение для фильтров и угля в канистре.

Если FTPS показывает отрицательное давление выше -8,0 дюймов-H 2 O, PCM видит в этом возможное ограничение в системе и, вероятно, установит P1450 для чрезмерного накопления вакуума.

Имейте в виду, что этап продувки или «рабочей лошадки» может произойти в любой момент при работающем двигателе; уровень топлива значения не имеет.Уровень топлива имеет значение , когда мы переходим к фазе целостности паров газа.

Испытание на целостность паров испарительного газа выполняется в несколько этапов. Но прежде чем испытание может начаться, необходимо выполнить множество условий. Помимо полной работоспособности CPS, CVS и FTPS, должны быть установлены датчики массового расхода воздуха (MAF), температуры воздуха на впуске (IAT), скорости автомобиля (VSS) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), а также различные датчики управления двигателем. быть безупречным.

Рис.2 на стр. 20 показан пример условий эксплуатации двигателя Ford 2008 года, которые должны быть соблюдены для работы монитора. На диаграмме показано, что испытание проводится после продолжительной выдержки при выключенном двигателе, когда автомобиль едет по дороге и уровень топлива находится в пределах допустимого диапазона. Эта информация очень полезна, когда вы пытаетесь воспроизвести неисправность и / или подтвердить успешность ремонта.

Испытание на целостность паров газа при испарении начинается с того, что PCM закрывает CVS, герметизирует парогазовую систему, а затем открывает CPS для создания отрицательного давления в парогазовой системе.Целевое давление составляет приблизительно -8,0 дюймов-H 2 O. Если целевое давление не достигается, PCM делает вывод о большой утечке в системе паров газа и после нескольких подтверждений устанавливает P0455 (полная утечка ).

Если отрицательное давление превышает целевое давление, PCM установит P1450 для чрезмерного отрицательного давления, что, вероятно, будет указывать на заблокированные паропроводы или, возможно, на заклинило CPS.

В более поздних моделях Ford, по мере развития программного обеспечения в PCM, вы можете увидеть P0457, которая представляет собой грубую утечку, которая произошла после того, как уровень топлива увеличился примерно на 20% после состояния выключения зажигания.Перед тем, как загорится индикатор Check Engine, клиент, скорее всего, получит сообщение о проверке крышки бензобака.

Если целевой вакуум достигнут, PCM переходит к фазе стабилизации вакуума. CPS обесточивается (закрывается), а CVS находится под напряжением (закрывается), что обеспечивает герметичность парогазовой системы. В этот момент PCM фокусируется на FTPS, чтобы посмотреть, остается ли давление стабильным. Если давление продолжает снижаться, PCM приходит к выводу, что CPS, возможно, не полностью закрылся, и устанавливает P1450.На этом этапе тест будет прерван. PCM также отслеживает любые изменения нагрузки двигателя и выброса топлива, которые могут повлиять на результаты испытаний.

Если достигнута стабилизация вакуума, начинается следующая фаза — фаза удержания и спада вакуума. Рис. 3 на странице 22 показывает простой пример процесса целостности. CPS и CVS закрыты, герметизируя парогазовую систему. FTPS показывает –7,0 дюймов-H 2 O, а секундомер представляет таймер обратного отсчета внутри PCM.Если FTPS остается стабильным во время этого процесса (продолжительность примерно 30 секунд), то PCM делает вывод, что парогазовая система не имеет утечек. Имейте в виду, что время тестирования может варьироваться в зависимости от года выпуска, модели и двигателя.

Если FTPS начинает разлагаться во время фазы удержания вакуума и спада, PCM может сделать вывод о наличии утечки в системе. Скорость и количество распада определяют размер утечки. Например, обращаясь к рис. 3, если FTPS переходит от −7 дюймов-H 2 O до 0,0 дюйма -H 2 O в течение нескольких секунд, это будет считаться P0455 (большая утечка). Если FTPS изменится с -7 дюймов-H 2 O на -4 дюйма-H 2 O за 30-секундный период, PCM может установить P0442 (утечка 0,040 дюйма).

Если фаза удержания и спада вакуума завершена, PCM переходит к фазе сброса вакуума, где CVS обесточивается (открывается) и сбрасывается разрежение / вакуум. FTPS должен медленно разрушаться до тех пор, пока в системе не исчезнет давление, близкое к.0 дюймов-H 2 О. Если давление не падает, PCM делает вывод, что CVS застрял в закрытом положении.

Примерно через 30-60 секунд PCM переходит в фазу парообразования. PCM включает (закрывает) CVS, снова закрывая парогазовую систему, а затем отслеживает рост парообразования, наблюдая за FTPS. Естественный выброс топлива внутри топливного бака, температура выхлопных газов и работа топливного насоса должны вызывать повышение давления паров. Если давление не поднимается выше 2.5 дюймов-H 2 O, PCM установит P0442 (утечка 0,040 дюйма).

Если вы будете следовать этому процессу, то заметите, что парогазовая система была проверена на утечки как с положительным, так и с отрицательным давлением.

То, что мы рассмотрели до сих пор, относится к утечкам размером 0,040 дюйма или больше. Постепенный ввод 0,020 дюйма Испытания на небольшие утечки для автомобилей в Калифорнии начались в 2000 году. Процесс обнаружения утечек очень похож на описанный выше, за некоторыми исключениями. Очевидно, что количество утечек меньше, и если a.020-дюйм. утечка обнаружена во время круиз-теста, PCM выполняет подтверждающий тест, когда автомобиль неподвижен на холостом ходу. Добавлен новый код неисправности P0456 для 0,020 дюйма. небольшая утечка.

В 2005 году Ford начал постепенно внедрять другой метод проверки на 0,020 дюйма. утечки. Система называется естественным вакуумом при выключенном двигателе (EONV) и в основном использует CVS и FTPS после выключения автомобиля для проверки парогазовой системы. PCM был обновлен и теперь включает в себя микропроцессор, работающий в режиме реального времени, который предназначен для управления CVS и контроля включения и выключения двигателя FTPS (KOEO) без подачи питания на весь PCM.(Процесс проверки утечек размером 0,040 дюйма или более не изменился; испытание на большие утечки выполняется с теми же критериями включения, которые описаны ранее.)

Проверка EONV начинается при выключении автомобиля. Он использует принцип закона идеального газа для проверки парогазовой системы. Закон идеального газа определяет соотношение между давлением и температурой в герметичном контейнере. Если температура повысится, давление в емкости повысится; если температура снизится, давление в емкости снизится.

Снимок экрана на рис. 4 ниже
слева показывает фазы теста EONV. Красный график представляет CVS, а синий график — FTPS. P0 — фаза стабилизации топлива с отключенным (открытым) CVS, что позволяет стабилизировать давление паров газа, близкое к атмосферному. PCM контролирует FTPS, и если значение больше 1,5 дюйма-H 2 O, он прервет тест.

Следующая фаза (P1) начинается, когда PCM включает (закрывает) CVS, герметизируя парогазовую систему.PCM контролирует FTPS на предмет изменений давления паров газа в системе. Если температура топлива все еще повышается из-за тепла компонентов выхлопной системы или температуры окружающей среды, давление будет расти. Когда температура топлива начинает снижаться, давление внутри парогазовой системы начинает падать. Если во время P1 давление повышается, но не превышает пороговое значение положительного прохода, включается P2, что снижает давление в парогазовой системе и ускоряет процесс нарастания отрицательного давления.

Фаза 3 показывает, что FTPS движется в направлении отрицательного давления при понижении температуры топлива. Имейте в виду, что изменение температуры на 3 ° в положительную / отрицательную сторону приведет к изменению давления примерно на 1,0 дюйм-Н 2 O положительно или отрицательно.

Фаза 4 завершает тест EONV. PCM записывает результаты и отключает (открывает) CVS. Общее время на графике составляет 30 минут, но у PCM есть оценочный таймер на 45 минут. Если пороговые значения вакуума и / или давления не соблюдаются, PCM записывает P0456 (.020-дюйм. небольшая утечка). Имейте в виду, что парогазовая система должна пройти 0,040 дюйма. испытание на герметичность перед началом испытания EONV KOEO.

Как видите, тест EONV выполняется во время состояния KOEO, что означает, что результаты будут более точными, чем текущий тест.

Диагностировать утечки парогазовой системы на вакуумных системах Ford несложно, но для выполнения этой работы вам может потребоваться нечто большее, чем просто обычная дымовая машина. Было бы очень полезно иметь манометр 2 O дюйм-Н для измерения давления в парогазовой системе.На рис. 5 выше показана дымовая машина с прилагаемым манометром 2 O дюйм-H, но если у вашей дымовой машины его нет, вы захотите адаптировать его к своей испытательной установке.

Манометр 2 O в дюймах по высоте поможет вам повторить тест, который Ford проводит на автомобиле. Если испытательная машина испарителя и / или измеритель давления дюйма-H 2 O подключен к системе паров газа, двигатель работает, CVS обесточен (открыт), а система CPS находится под напряжением (разомкнута), это должно привести к появлению дюйма-H 2 O станет отрицательным, примерно -2.От 0 до -4,0 дюймов-H 2 О. Если подать питание (закрыть) CVS при открытом CPS, отрицательное давление должно увеличиться до -7,0 до -10,0 дюймов-H 2 О. Если в этой точке если выключить (закрыть) CPS, у вас будет герметичная система. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на манометр дюйм-Н 2 О. Если игла остается устойчивой, утечки отсутствуют.

Если в автомобиле записан код утечки, вам нужно сделать следующий шаг и начать встряхивать компоненты системы испарения, одновременно контролируя внутреннюю.-H 2 Калибр О. Если индикатор начинает падать, вы знаете, что один из компонентов, которые вы перемещали, создает периодические проблемы. Если давление на игле быстро падает до атмосферного, у вас большая утечка, и ее нужно искать с помощью дымовой машины.

Чтобы полностью понять принцип закона идеального газа, используйте манометр in.-H 2 O и закройте парогазовую систему. Лучше всего это сделать, подключив розетку CVS. Теперь все, что вам нужно сделать, это дождаться изменения температуры топлива в парогазовой системе.Чтобы увидеть результаты, достаточно изменить температуру всего на 3 °. Вы можете использовать обогреватель и / или вентилятор, чтобы ускорить процесс изменения температуры.

Ford сегодня установил на своих автомобилях еще две системы. Двигатель внутреннего сгорания на гибридном электромобиле может не работать во время цикла движения или, вероятно, не будет работать достаточно долго, чтобы воспользоваться преимуществами системы EONV. В этом случае Ford использует систему ELCM, которая похожа на систему вакуумного насоса Toyota с выключенным зажиганием и используется в условиях KOEO.

Ford Fiesta 2011-13 оснащены системой NVLD II, которая также основана на принципе закона об идеальном газе. Модуль NVLD II имеет вакуумный переключатель, который замыкается, когда парогазовая система остывает. Если переключатель NVLD замыкается, PCM заключает, что целостность паров газа в порядке. Испытание также выполняется KOEO для повышения точности проверки на герметичность.

Отличные бесплатные ресурсы от Ford — это руководства по теории и эксплуатации OBD II, которые можно найти по адресу https://www.motorcraftservice.com/freeresources/obd. Вы можете прочитать обо всех описанных выше системах испарителя, а также получить полное объяснение о различных системах управления двигателем с 1996 года по настоящее время.

Хорошая вещь в системах выброса паров топлива Ford состоит в том, что они в значительной степени придерживаются аналогичной конструкции с небольшими вариациями, поэтому кривая обучения не слишком крутая, а диагностика довольно проста.

12-позиционный испаритель азота | Линия продуктов N-EVAP

12-позиционный испаритель азота N-EVAP (каталожный № 11155) представляет собой компактный блок, который позволяет испарить до 12 проб одновременно. В каждой отдельной позиции пробы поток газа можно контролировать с помощью прецизионного игольчатого клапана. Это идеально подходит для одновременного испарения образцов с различными конечными точками испарения. Лоток для образцов имеет пружинный натяжитель, который позволяет обрабатывать любую пробирку диаметром 10-30 мм без каких-либо модификаций прибора. Дополнительный небольшой держатель для образцов позволяет обрабатывать образцы с внешним диаметром 5–16 мм.

Впервые представленный в 1959 году под названием Meyer N-EVAP, 12-позиционный N-EVAP (каталожный № 11155) был первым испарителем азота, созданным Organomation.Он оказался чрезвычайно прочным, проверенным временем и весьма доступным по цене элементом линейки N-EVAP от Organomation. Эти экономичные устройства обеспечивают контролируемую концентрацию пробирок за счет подачи азота в нагретую водяную баню. Конструкция N-EVAP с круговым вращением позволяет получить доступ к каждому образцу с передней части инструмента для легкого введения и извлечения. Хромированные игольчатые клапаны индивидуально фрезерованы из твердой латуни, что позволяет точно и равномерно регулировать продувку азотом.Это способствует эффективному и безопасному сокращению проб с минимальными потерями азота.

Для получения дополнительной информации о 12-позиционном N-EVAP свяжитесь с техническим специалистом по продажам или запросите ценовое предложение выше.

Преимущества:
  • Малая занимаемая площадь : Модель N-EVAP № 111 имеет наименьшую площадь основания среди всех N-EVAP
  • Гибкий : можно добавить небольшой держатель образца для виал с меньшим внешним диаметром в диапазоне 5-16 мм
  • Gentle : испарители азота N-EVAP сочетают продувку азотом с подогреваемой ванной для мягкого концентрирования чувствительных образцов
  • Индивидуальный контроль : поток газа можно контролировать в каждой позиции пробы с помощью игольчатых клапанов

12 позиций N-EVAP Модели:

Каталожный номер
Тип ванны

11155

Водяная баня

11155-NT

Без тефлона, водяная баня *

11155-DA

Сухая баня

11155-О

Без ванны **

* Нет тефлоновых (-NT) блоков, предназначенных для анализа PFAS с использованием методов EPA 533, 537 и 537. 1.

** Все модели «-O» поставляются с основанием и подставкой вместо ванны с подогревом. Эти инструменты предназначены для процедур испарения, выполняемых при температуре окружающей среды.

Стандартные характеристики:
  • Азотный фильтр
  • Регулируемый расходомер, 0-10 л / мин
  • Трубка высокого давления без фталата для безопасности
  • Концевой выключатель высокой температуры для безопасности
  • Двухканальный пружинный подъемник в сборе (кроме модели с сухой ванной)
  • Трубка прецизионного игольчатого клапана в сборе
  • Иглы, размер 4 дюйма x 19, ступица из хромированной латуни и стержень из нержавеющей стали

Дополнительные элементы:
  • Жгут проводов 220 В (Код опции # -2)
  • Корпус Z-продувки / искробезопасной продувки (код опции # -Z)
  • Кислотостойкое покрытие инструмента и игл (код опции # -RT)

Чтобы узнать больше о доступных конфигурациях и дополнительных функциях этого устройства, нажмите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *