ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

7 причин поменять штатную аудиосистему в автомобиле

1. Звук

Звук можно оценивать с точки зрения софтверной или аппаратной составляющей. Первая отвечает за алгоритмы работы с аудио и поддерживаемые форматы. Так, например, для любого аудиофила важна поддержка FLAC — самого популярного формата аудио со сжатием без потерь.

Даже если вы приверженец Hi-End-аудио, о музыке со средним и низким битрейтом забывать тоже не стоит. В таком случае спасут хитрые алгоритмы и технологии, такие как Advanced Sound Retriever от Pioneer. Эта функция помогает получить звук приемлемого качества и восстановить потерянные при сжатии обычных MP3-файлов данные. Advanced Sound Retriever работает даже на моделях базовой серии, например MVH-S100UB. И да, FLAC-аудио они тоже читают.

Один из показателей аппаратной составляющей — это динамики. У Pioneer есть масса вариантов под разные запросы. Если вы сталкивались с выбором акустики, то знаете, что основная классификация динамиков — деление на коаксиальные и компонентные. Они отличаются распределением частот, ценой, сложностью и нюансами установки. У Pioneer есть достойные аудиосистемы любого вида: например, коаксиальная TS-G1720F с номинальной мощностью 40 Вт и максимальной выходной 300 Вт или компонентная TS-A173CI, способная выдать 350 Вт при номинальной мощности 60 Вт.

2. Гибкие настройки

Далеко не все аудиосистемы поддаются точной настройке. Зачастую единственный способ повлиять на звук — выбрать один из десятка установленных пресетов эквалайзера.

Настройками большинства новых аудиосистем Pioneer можно управлять с помощью приложения Pioneer ARC для iOS и Android. Причём тут пользователю дают настроить всё под себя: от цветов подсветки магнитолы до временных задержек динамиков и данных кроссовера (частотного фильтра).

Кроме того, в Pioneer ARC можно управлять и самим плеером. Подобные опции доступны в любых новых магнитолах, например в модели DEH-S5000BT. Также у этой магнитолы есть функция Dynamic Bass Enhancer, открывающая дополнительный потенциал базового эквалайзера для тех, кто любит, чтобы «качало».

3. Быстрая зарядка гаджетов

Если смартфон еле набирает заряд при одновременном использовании в качестве навигатора, то смена штатной или старой аудиосистемы может решить эту проблему. От USB-входов магнитол Pioneer можно заряжать гаджеты, а сила тока при такой зарядке составляет 1,5 А.

Увеличенная сила тока позволяет заряжать девайсы быстрее. Именно поэтому, например, iPhone гораздо быстрее заряжается от зарядника для iPad, нежели от того, что идёт с ним в комплекте.

4. Режим разговора

Системы многих авто поддерживают синхронизацию со смартфонами через Bluetooth и обеспечивают вполне приемлемое качество звука при разговоре. Если у вас такой функции нет, то стоит что-то придумать: подключить гарнитуру или маленькую беспроводную колонку на прищепке, воспользоваться громкой связью на смартфоне, а ещё лучше — приобрести одну из магнитол Pioneer с Bluetooth-модулем. Они поддерживают одновременную синхронизацию с двумя смартфонами и хранят в памяти до 10 устройств.

Стоит учитывать и софтверные решения, направленные на улучшение качества звука, например Wide Band Speech — технологию, реализованную в DEH-S5000BT и многих других новых магнитолах Pioneer. Благодаря подобным функциям, мы можем слышать речь собеседника без посторонних шумов, ясно и отчётливо.

5. Интерфейсы

Радио, CD, AUX, USB и Bluetooth — не каждая штатная аудиосистема всё это поддерживает. Особое внимание стоит уделить AUX-входу: он наиболее универсален, подключить к нему можно всё, что имеет аналоговый аудиовыход.

Например, ко всем новым магнитолам Pioneer с Bluetooth-модулем можно подключить обычный микрофон и петь караоке, голос при этом будет звучать одновременно с музыкой. А если вы любите брать в путешествия гитару со звукоснимателем, то аудиосистема автомобиля превратится в мощный комбик.

Вторым по важности справедливо поставить USB-интерфейс, тот самый, с помощью которого заряжаются гаджеты и проигрывается музыка с флешек. Устройства Pioneer соответствуют стандарту Android Open Accessory 2.0, а это значит, что владельцы Android-девайсов смогут слушать музыку не только из памяти гаджета, но и из сторонних приложений через USB.

6. Управление голосом

Полностью потенциал взаимодействия аудиосистемы и смартфона открывается с помощью технологий CarPlay и Android Auto. Если в вашем транспорте предустановлена одна из них и вы не хотите от неё отказываться, то это не повод оставлять штатную аудиосистему.

Отправлять сообщения, отвечать на звонки, управлять музыкой и прокладывать маршруты можно с помощью мультимедийных систем AVH-Z5000BT и SPH-DA120. Устройства поддерживают обе технологии и позволяют получить от взаимодействия аудиосистемы и смартфона максимум.

Если место для магнитолы с большим экраном не предусмотрено, то управлять аудио с помощью голоса всё равно можно. Для этого подойдут DEH-S5000BT или MVH-S300BT с поддержкой технологии Siri Eyes Free.

7. Дисплей

Главная цель штатных элементов приборной панели с точки зрения дизайна — не перетягивать внимание на себя. Но так ли это хорошо для водителя и пассажиров? Если экран штатной магнитолы кажется вам тусклым и невыразительным, не забудьте уделить внимание этому фактору при выборе нового устройства.

Например, дисплей DEH-S5000BT имеет глубокий чёрный цвет с яркими и чёткими символами. Экран обладает широким углом обзора, а цветовые сочетания можно настраивать с помощью приложения Pioneer ARC.

Если говорить о серьёзных мультимедийных системах с экраном, то стоит уделить внимание и новым функциям. Например, упомянутая выше AVH-Z5000BT умеет воспроизводить видео Full HD и выводить на дисплей изображение с камеры заднего вида.


Если вы используете аудио в автомобиле только для прослушивания новостей по радио и редко слушаете музыку в дороге, менять штатную аудиосистему вовсе не обязательно. Но если вы любите слушать музыку, менять носители и постоянно используете гаджеты в поездках, то стоит задуматься о приобретении чего-то нового.

Выбрать аудиосистему

lifehacker.ru

Самая крутая штатная музыка в автомобилях — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум

Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт Kia представила компактный кроссовер Seltos

На мировой рынок модель попадет уже в третьем квартале этого года, но до России доберется только в 2020 году.

Правда что ли? Citroen переименовывают в Zitrön!

На официальном сайте Citroen Germany появилось объявление, что марку в отдельно взятой стране переименовывают, и «Citroen становится Zitrön».

«Яндекс.Такси» отключила таксопарк после ДТП с погибшими в Петербурге

Сегодня в Санкт-Петербурге машина Skoda под управлением водителя-иностранца врезалась в грузовик с прицепом.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона Самый популярный в России вариатор: что в нем не так

Наиболее распространенные в нашей стране вариаторы — японские, фирмы Jatco. Их используют Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki. Чаще других модификаций встречается вариатор JF011E. Как распознать приближающуюся неисправность? Ремонтировать или менять? Сколько стоит? На часто задаваемые вопросы о вариаторах отвечает эксперт «За рулем».

Да тут одни нарушители! — самая типичная ситуация на круге

Стадный инстинкт у человека в генах. Не поддаться ему порой сложнее, чем поступить «правильно». Но надо быть человеком!

Эффектная защита 80-х годов от угона: у вас такая была?

Электронные противоугонки эпохи восьмидесятых порой были столь же простыми, сколь и эффективными.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествие Полмиллиона Volvo может загореться вследствие дефекта

Концерн «Вольво» отзывает полмиллиона своих авто по всему миру. Причина сервисной акции — возможное возгорание в моторном отсеке. Оно может возникнуть из-за детали, расплавившейся от высокой температуры.

Россиян не привлекают подержанные машины Е-сегмента

Объем продаж подержанных автомобилей Е-класса снизился по отношению к прошлому году.

Hyundai Solaris назван самым угоняемым автомобилем в России

Компания «Ренессанс Страхование» назвала самые угоняемые автомобили в России за первые шесть месяцев 2019 года. Вся тройка лидеров по угонам представлена «корейцами»: «Хендай Солярис, „Киа Рио“ и „Киа Сид“.

www.zr.ru

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

 Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.


Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

www.kolesa.ru

как заставить штатную систему звучать лучше? / Stereo.ru

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

stereo.ru

Мифы о штатных аудиосистемах | Elsheep-Team

К написанию этой статьи меня привело то, что я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые слепо верят в некую «эксклюзивность» и «крутизну звучания» штатных аудиосистем в автомобилях премиум-сегмента.

Бренды

Поясню о чем я…
Вы слышали про такие сладкие для уха бренды: Mark Levinson, Harman Kardon, Rockford Fosgate, Infiniti, JBL, Bose?
Скорее всего, слышали.
Причем, в следующем контексте: «…..у него Lexus с аудиосистемой Mark Levinson. Играет обалденно. Не то, что у меня в Opel Astra. И ведь это ШТАТНАЯ аудиосистема… Ну а чего странного то? Это же Lexus!!»

Примерно такие диалоги я слышу постоянно.
Произнеся волшебные слова-бренды: Lexus и Mark Levinson, собеседники мгновенно находят общий язык и с каким-то придыханием говорят об аудиосистеме и о качестве ее звучания.

Вот я и решил развеять некий миф, который сложился за несколько последних лет, среди российских автовладельцев.

Немного истории
Начнем с малого.
Знаете ли Вы, что некоторые бренды принадлежат одной и той же, весьма крупной, компании?
Например: Mark Levinson, JBL, Harman Kardon – это бренды, принадлежащие одной компании – Harman International Industries.

Очень кратко и ясно можно прочитать в Википедии по ссылке: Mark Levinson и остальные

Идем дальше. Как вы думаете, откуда «растут ноги» у большинства из автомобильных аудио-брендов (не у всех, а у большинства)?
Правильно, из домашней акустики.

Компании, десятилетиями разрабатывающие акустику и звуковое оборудование для дома, увидев быстрый рост продаж на автомобильном рынке, быстро смекнули, что пользователь легко «поведется» на тот же самый шильдик с названием компании, который наклеен у него дома на колонках.

После этого было заключено много соглашений о комплектации автомобилей аудиосистемами именитых брендов.
Примеры:
Lexus Mark Levinson
BMW , Mercedes, Saab, Land Rover, Subaru Harman Kardon
Cadillac Bose

Чем проще автомобильный бренд, тем проще и бренд аудиосистемы.
Ford Sony
Mitsubishi Rockford Fosgate
И т.д.

Многие производители автомобилей среднего ценового сегмента, вообще не пишут никаких брендов на своих аудиосистемах. Просто – в автомобиле есть аудиосистема. А кто производитель головного устройства, акустических систем, усилителя – для конечного потребителя остается тайной.

В этом случае, скорее всего, производителем головного устройства все же является какой-то именитый бренд типа Panasonic, Fujitsu Ten, Sony.

А вот производителем акустических систем может быть вообще неизвестно кто.
Т.е. снимаешь колонку, переворачиваешь и читаешь что-нибудь типа «40 watt. Made in Vietnam»… и все…

How it’s made
А теперь, давайте, разберемся по пунктам, как же все это работает и кто все это делает.

Как я и писал выше, головные устройства производят такие «монстры» как Panasonic, Sony, Philips, Clarion, Kenwood, Alpine.
Многие из этих производителей сами являются лидерами рынка Car-Audio.
Вполне логично, что производители автомобилей обратились именно к производителям оборудования для автомобилей. Легче сделать тот продукт, который нужен. Легче скомпоновать все как нужно, подобрать акустику нужного размера и т.д. Потому что специалисты того же самого Alpine «собаку съели» на всем этом. Это их бизнес, в котором лучше них нет никого.

И вот у нас на свет появляется некое «дитя объединения брендов».
Пусть это будет некая «аудиосистема» для некоего автомобиля.
Я не буду конкретизировать по маркам. Ситуация примерно одинаковая для любого бренда.

Какие цели и задачи ставятся перед производителем аудиосистемы со стороны производителя автомобиля?

— некое универсальное звучание

— нужно уложиться в некую сумму, оговоренную с производителем автомобиля.

— нужно оптимально распределить оборудование по автомобилю, чтобы ни одна колонка ничему не мешала (чтобы улучшить производственные процессы по сборке автомобиля на конвейере).

Про универсальность звучания можно сказать следующее: оно должно удовлетворять широкому кругу пользователей, т.к. никто не знает, кто конкретно купит этот автомобиль – пенсионер или студент.
Тут можно «копнуть» немного глубже.
Разумеется, студент не купит Lexus в «полном фарше». Во всяком случае, единичные случаи, может быть и есть. Но это не правило.
А вот серьезный мужчина, лет так за 35-40, занимающийся бизнесом, скорее всего и будет покупателем Лексуса.
А что слушает солидный мужчина, 35-40 лет, который хочет чувствовать себя в машине максимально комфортно (не зря же он покупает Лексус).
Скорее всего, это будут спокойные музыкальные форматы типа джаза, блюза, спокойного рока.
Т.е. производитель автомобиля еще перед продажей примерно знает, каким музыкальным форматам должна соответствовать аудиосистема, установленная конкретно в этом автомобиле.
Производитель автомобиля (в дальнейшем – «Автомобилист») четко ставит задачу перед производителем аудиосистемы (в дальнейшем – «Автозвуковик»).

В этот момент они переходят к пункту №2 – «нужно уложиться в некую сумму».
Если Вы думаете, что во главу угла ставится качество звучания – Вы ошибаетесь.
Самое главное соответствовать определенному бюджету, выделенному Автомобилистом на аудиосистему в этом автомобиле.
Автозвуковик вынужден идти на некие ухищрения, которые выражаются в сокращении расходов на производство компонентов.
Для того чтобы это доказать не нужно быть гением, достаточно просто вынуть штатную колонку из двери автомобиля и сравнить ее с любой нештатной акустикой.
Сравнение будет не в пользу «штатки».

 

Выводы делать Вам, мои дорогие Клиенты. Именно Вы покупаете автомобили. Именно для Вас стараются производители как автомобилей, так и аудиосистем, стоящих в них.

Но для простого понимания того, что стоит у вас в машине , я приведу несколько фотографий.

штатная акустика Mark Levinson с автомобиля Lexus RX300

штатная акустика JBL (часть) с автомобиля Toyota Land Cruiser 200

штатная акустика (часть) с автомобиля Infiniti FX37

Штатная акустика (часть) с автомобиля BMW 525

список можно продолжать вечно …

вообще, у нас в студии, демонтированная штатная акустика с различных автомобилей замечательно складируется в одном месте — на нашей Стене Славы

 

 

www.elsheep-team.ru

Как улучшить штатную аудиосистему автомобиля?

Сегодня в большинстве новых автомобилей штатная аудиосистема входит в базовую комплектацию. Но с помощью стандартной магнитолы можно, пожалуй, лишь слушать радио в пробках. Существуют вполне бюджетные способы замены компонентов аудиосистемы, и сейчас мы о них расскажем.

Конечно, производителей интересует прежде всего прибыль с каждого проданного автомобиля. Даже если магнитола проигрывает компакт-диски или файлы с внешних носителей, качество звучания будет таким, словно вы слушаете музыку через динамик телефона. Но, к счастью, вовсе не обязательно покупать автомобиль премиум-класса, чтобы наслаждаться любимыми песнями в отличном качестве.

Дорого и сердито

Чтобы не травмировать слабые динамики, магнитола срезает высокие и низкие звуковые частоты, в итоге мы получаем довольно «средний» звук. Настроить его на свой вкус сложно, потому что штатная система обычно имеет ограниченные возможности персонализации. Во многих аудиосистемах начального уровня не предусмотрен разъём USB, технология Bluetooth, невозможно подключить смартфон для проигрывания музыки или, к примеру, камеру заднего вида. Казалось бы, можно купить хорошие динамики и проблема будет решена! Но нет, компоненты аудиосистемы нельзя просто так взять и заменить на другие. Даже качественные динамики не смогут проявить себя в полную силу, потому что штатная магнитола небольшой мощности рассчитана на соответствующую акустику. Вряд ли получится добавить в машину и усилитель с сабвуфером, так как их просто некуда подключить. Получается вполне логичный вывод — начинать апгрейд системы нужно с «головы». Вопреки предрассудкам, результат можно получить и без опустошения кошелька. В зависимости от бюджета, можно установить только магнитолу и фронтальные колонки, а для большей мощности можно добавить усилитель и сабвуфер. Сегодня на рынке присутствуют аудиосистемы на любой вкус и кошелёк, которые без проблем можно установить в автомобиль как отечественного, так и импортного производства. Причём, если вы уверены в своих силах, можно даже сделать это самостоятельно! И отличным примером таких устройств является продукция японской компании Pioneer, которая, на минуточку, занимается производством аудиоаппаратуры с 1938 года.

Пионер — всем ребятам пример

Недавно японцы разработали два новых головных устройства с расширенными возможностями настройки звука и подключения акустики: это бездисковый ресивер Pioneer MVH-X580BT формата 1DIN, и CD-ресивер формата 2DIN Pioneer FH-X730BT. «Двухдиновая» модель FH-X730BT оснащена большим дисплеем, Bluetooth-модулем и имеет возможность воспроизведения файлов с компакт-дисков, USB-носителей, а также с iPhone/iPod и смартфонов на операционной системе Android. 13-полосный графический эквалайзер позволит максимально точно настроить звук в любом автомобиле, а искушённые меломаны оценят возможность поканального подключения акустики. [RICH_HTML type=imageset]

[/RICH_HTML] «Однодиновая» модель MVH-X580BT аналогична по функционалу, но лишена CD-привода, а для тех, кто предпочитает старые добрые диски, есть модель DEH-X5900BT формата 1DIN с CD-приводом. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Обе магнитолы оборудованы встроенным Bluetooth-модулем с внешним микрофоном для громкой связи, а беспроводная передача потокового аудио превращает смартфон в источник музыкальных файлов. Кстати, устройства поддерживают одновременное подключение двух смартфонов, чтобы отвечать на звонок, например, как по личному, так и по рабочему телефону. Pioneer обещает высокое качество передачи речи благодаря расширенному частотному диапазону, а при воспроизведении потокового аудио фирменная технология Advanced Sound Retriever улучшает качество звучания сжатых файлов. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Головные устройства оснащены усилителем 4х50 Вт, а развитый кроссовер и 2-х полосный сетевой режим позволят точно адаптировать характеристики звукового сигнала к используемым акустическим системам и особенностям конкретного автомобиля. Качеством звука останется доволен даже требовательный аудиофил! А водителям понравится большой и чёткий дисплей с широким углом обзора. Настройки освещения позволяют отдельно устанавливать подсветку кнопок и дисплея, подсветкой оснащён и порт USB, кроме того, обе магнитолы поддерживают зарядку смартфонов током до 1 А. [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Кстати, ещё одна интересная функция новых устройств — совместимость с фирменным бесплатным приложением Advanced Remote Control, которое позволяет регулировать громкость, переключать источники звука, искать музыку, настраивать цвета дисплея и даже полноценно управлять звуковыми настройками. Фактически приложение превращает смартфон в полноценный пульт дистанционного управления аудиосистемой Pioneer, что очень удобно. Грех не воспользоваться такой возможностью! [RICH_HTML type=imageset] [/RICH_HTML] Итак, если вы решите заменить штатную магнитолу, то сегодня можно подобрать оптимальное решение на любой бюджет и в дополнение к более качественному звуку заодно получить расширенную функциональность аудиосистемы — проигрыватель компакт-дисков, чтение флэш-карт, громкую связь и прочие блага цивилизации. На правах рекламы. 16+

www.popmech.ru

Доработка штатной магнитолы автомобиля

Бюджетные автомобили потому и бюджетные, что производители на всем тотально экономят. В них они еще дополнительно устраняют высокие частоты в штатных магнитолах. Однако и на авто среднего класса аудиосистемы известных производителей, в том числе и из Японии, имеют те же недостатки.

В разных машинах они различные, но поддаются устранению самими владельцами.

«Лада Приора»

Штатная магнитола в автомобилях «Лада Приора» и «Лада Веста» имеет хорошее звучание и довольно широкий круг функциональных возможностей. В основной массе владельцы автомобиля ей довольны. Однако ряд простых доработок позволяет улучшить звучание и фильтрацию помех.

Лада Приора

Доработка штатной магнитолы заключается в замене микросхемы в усилителе (необходимо поставить «УНЧ TDA7560») и конденсатора питания усилителя. Вместо штатного конденсатора поставить два: на 10000 мкФ и пленочный конденсатор «К 73-17» 0,47 мкФ 250V, что создает запас мощности. После этого звучание переходит на более высокий уровень громкости с более чистым воспроизведением.

Внимание: на рынке радиодеталей микросхема TDA7560 имеет взаимозаменяемые аналоги: TDA7851; PAL007; TDA7850.

«Мазда 3»

В устанавливаемых заводом изготовителем в машину «Мазда 3» магнитолах с увеличением силы звука растет количество искажений – постоянные хрипы при мощности более 20 делений.

Салон автомобиля Мазда 3

Проблема не в динамиках, а в усилителе мощности, искажающий звуковой сигнал. Выход в увеличении напряжения до 16-18V. Однако в автомобиле его нет. Достичь поставленной цели, поднять напряжение с 12V до 18V, можно с помощью универсального преобразователя URZ1122.

Такой блок питания производится различными фирмами под разными именами и разной маркировкой. Поэтому конкретный выбор модели преобразователя ДС-ДС за владельцем машины. Единственное, что следует учесть, у различных моделей разный размер. Компактные преобразователи легко встраиваются внутрь магнитолы, более крупные по размеру, устанавливаются с внешней стороны корпуса.

«Hyundai Solaris»

В «Хендай Солярис» многих владельцев не устраивает звучание магнитолы. Решают эту проблему они двумя путями:

  • устанавливают дополнительные усилители, сабвуферы, тянут по салону провода с большим сечением;
  • дорабатывают саму магнитолу.

Хендай Solaris

Оба метода достигают одного и того же результата. Но в первом случае дорого и захламляется салон автомобиля. Второй метод по деньгам стоит мало и не портит внутренний дизайн. Необходимо только время и желание. Процесс стандартный. Заменить в штатном усилителе TOSHIBA TB 2926 AHQ микросхему на TDA 7560 и увеличить мощность конденсатора минимум до 3900-4000 мкФ. Идеальный вариант – конденсатор мощностью 10000 мкФ.

Сам процесс замены радиодеталей не сложный. Трудности возникают при выемке магнитолы из замков, удерживающих ее, и разборке. Здесь помогут терпение и внимательность. В конечном итоге труд окупится объемным чистым звуком на штатных колонках.

«Kia Rio»

В «Киа Рио» производитель ставит штатную магнитолу MOBIS PA710 QBR китайского производства. У нее те же проблемы, что и у «Хендай Солярис», хотя магнитолы разных производителей.

Автомагнитола MOBIS PA710 QBR

Общее у них одно — штатный усилитель TOSHIBA TB 2926 AHQ. Поэтому и решение проблемы такое же, как и у «Солярис». Кроме этого аудиосистема не имеет разъема USB. Этот недостаток также легко устраняется.

«Kia Sorento»

К штатной магнитоле Kia X7BB, на автомобиле «Киа Соренто», автолюбители подключают камеру заднего вида. Для получения звука Hi-Fi меняют ее на модель X8BB.

Штатная магнитола Kia X7BB

Ряд магнитол известных производителей с высоким качеством звука, устанавливаемых на различных марках автомобилей, также требуют доработки.

Магнитола Pioneer

Во многих моделях как легковых, так и грузовых автомобилей устанавливаются японские магнитолы Pioneer. Это один из лучших вариантов автомобильной магнитолы, с хорошим звуком и широким набором функций. Однако у нее есть существенная проблема. Она не выключается, а переходит в спящий режим с подсветкой клавиш и работающими часами. Это отвлекает водителя во время движения и разряжает аккумуляторную батарею при стоянке.

Магнитола Pioneer

Устраняется проблема перенастройкой аудиосистемы.

  1. Нажатием на цифру 2 входим в меню.
  2. Находим раздел System;
  3. Активируем PW Save;
  4. Выключаем магнитолу кнопкой OFF, после чего она опять перейдет в спящий режим;
  5. Убираем проблему кнопкой 1. Останутся только часы. Если требуется убрать и их, жмем на цифру 4.

Проблема решена. Возврата спящего режима не будет.

Китайские магнитолы с тюнером QSD-RT-L93

Доработка китайской магнитолы с тюнером QSD-RT-L93 очень сложная и под силу только профессионалам. А вот улучшить качество приема радиосигнала, под силу даже начинающему автолюбителю.

Производитель магнитолы проигнорировал работу контроллера дисплея. В результате помехи, через панель магнитолы, излучаются наружу и попадают на вход антенны. Наиболее ярко это проявляется при установке антенны внутри салона, на стекле. Решение в экранировании корпуса аудиосистемы, что позволит запереть помехи внутри его. Достичь этого можно простым заземлением алюминиевого основания дисплея.

Китайская магнитола

Дополнительно можно усилить преобразователь питания светодиодов, добавив в схему керамический конденсатор емкостью 1 мкФ.

Простыми и доступными по деньгам способами можно значительно улучшить звучание штатных аудиосистем и убрать некоторые недоработки конструкторов.

1avtozvuk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о