ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

виды и применение (+25 фото)

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка? 

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом.

В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования 

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу 

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы.  Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками.  Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

 

Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)

Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)

Шпаклевка автомобильная: состав, виды, особенности использования.

В ходе ремонта кузова не обойтись без специальных составов, позволяющих заделать вмятины и неровности на поверхности. Для этих целей используют автошпаклевку. Рынок автохимии предлагает огромный вариант средств. Чтобы не потеряться в выборе, необходимо разобраться в особенностях шпаклевок. В первую очередь, этот вопрос касается мастеров, предпочитающих выполнять отделку авто своими руками.

Что такое шпатлевка? Состав. Назначение

В среде автослесарей шпаклевкой называют средство в виде пасты, порошка или жидкой субстанции, с помощью которого выравнивают поверхность при подготовке к покраске.

Основное назначение шпатлевки автомобильной — заполнение отверстий и сколов, выравнивание стыков или сварных швов, а также устранение других незначительных дефектов металлической и пластиковой поверхности.

Кроме того, применение материала в ходе восстановительных ремонтных работ машины — лучший способ предупредить появление коррозии.

Не рекомендуется применять авто шпаклевку при наличии глубоких повреждений большой площади.

Особенности состава

В состав шпатлевки для машины входит несколько функциональных наполнителей:

  • полимер (полиэфир) — смола. Это основное связующее вещество, обеспечивающее адгезию, затвердевание, прочность и эластичность покрытия;
  • инертные вещества различного размера — мел, тальк, гипс;
  • стирол — частично испаряющийся растворитель, отвечающий за скорость полимеризации и усадку;
  • стекловолокно — обладает свойством армирования, отвечает за прочность соединения деталей при сквозных повреждениях;
  • алюминиевая пудра — благодаря устойчивости к температурному воздействию, применяется в местах большого нагрева;
  • пустотелые стеклянные шарики — необходимы для понижения удельного веса средства и облегчения его последующей обработки;
  • пигмент — отвечает за цвет вещества.

К дополнительным составляющим средства относится отвердитель для шпаклевки —катализатор, который добавляют в основной состав непосредственно перед применением.

По мнению опытных мастеров, эксплуатационные свойства авто шпаклевки зависят от качества основного компонента — полиэфира и количества растворителя.

Виды шпатлевок

Все виды шпатлевок для автомобилей, представленные на рынке лакокрасочных материалов, разделяются на группы, в зависимости от типа наполнителя и специфики использования.

А так как главными этапами выравнивания поверхностей авто шпаклевкой считается наполнение и доводка (выравнивание поверхности), то и группы применяемых для этого материалов носят соответствующие названия — наполняющие и доводочные .

Также существуют универсальные шпатлевки, сочетающие свойства основных групп, и составы, отличающиеся по назначению (для металла, пластика и т.д). Для обработки металлических поверхностей подходит шпатлевка по металлу. Тогда как шпатлевка для пластика предназначена исключительно для ремонта пластиковых элементов машины.

Рассмотрим наиболее популярные виды шпатлевок

Наполняющие шпатлевки

Наполняющие (грубые) автошпатлевки применяются для быстрого заполнения глубоких повреждений — вмятин или пробоин кузова автомобиля.

Чаще всего, такие составы отличаются крупнозернистой структурой. Поэтому, для создания гладкого непористого покрытия, после их нанесения требуется дополнительное выравнивание поверхности с помощью доводочных материалов.

Общего назначения (Full, Soft).

Применяются для сплошного выравнивания плоскостей и отлично поддаются последующей шлифовке. Могут быть использованы в сочетании с другими разновидностями шпатлевочных материалов.

Усиленные с помощью стекловолокна (Glass, Fiber, Fibre).

Применение шпаклевки со стекловолокном для авто уместно при необходимости восстановления проржавевшей или значительно деформированной детали. Армирующие свойства стекловолокна обеспечивают прочность покрытия в местах разрыва металла.

К покрытиям составами, содержащими стекловолокно, не рекомендуется применять шлифование, поскольку образуемая при этом пыль вредна для органов дыхания. Чтобы улучшить качество поверхности, лучше использовать мелкозернистые материалы.

Для обеспечения герметичности сварных швов применяется эпоксидная шпаклевка по металлу. Помимо стекловолоконного наполнителя, в ее состав входит эпоксидная смола, обладающая высокими гидроизоляционными свойствами.

Упаковка эпоксидной шпаклевки для автомобиля содержит два отдельно расфасованных компонента — основу и отвердитель, смешивать которые можно непосредственно перед использованием.

Область оптимального применения стекловолоконной авто шпаклевки кузова автомобиля — стойки, арки, пороги и другие элементы несущей конструкции.

Усиленные посредством алюминиевой пудры (Alu, Aluminium).

Применение металлизированных составов актуально для мест с повышенной вибрацией или нагревом — капотов, крыш.

Благодаря мелкозернистой структуре, алюминиевая шпаклевка подходит для заделки небольших повреждений и не приводит к появлению сколов на граничной линии шпаклевания.

Кроме того, алюминиевая шпаклевка для ремонта авто хорошо переносит многократную эксплуатацию в режиме высоких температур, не образуя трещин и отслоений.

Важные преимущества алюминиевой шпаклевки перед другими материалами — минимальная усадка и длительный период полимеризации, что дает время для обработки поверхностей большой площади.

Усиленные наполнителем из углеволокна (Carbon)

Прочная, но эластичная карбоновая шпаклевка идеально подходит для выравнивания поверхностей, подвергающихся регулярной вибрации. Применение легкого по весу углеволокна позволяет наносить любое количество слоев материала. Может быть использована для пластика авто.

Недостаток карбоновой шпаклевки — слабая устойчивость к ударам.

Облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

В состав облегченных материалов входят пустотелые наполнители, обеспечивающие минимальный вес шпатлевочной массы. Хорошо поддаются шлифованию даже через несколько дней после нанесения.

Применяются для облегчения ремонтных работ при обработке поверхностей большой площади — боковых панелей, капота, багажника.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Для универсальных составов характерна многофункциональность и широкий спектр применения. Отличаются высоким уровнем адгезии ко всем материалам. Поэтому могут использоваться и как шпатлевки по пластику, и в качестве основного состава по металлу для заполнения повреждений любой глубины.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для улучшения пластиковых деталей применяют шпаклевку для пластика. Материал отличается высоким уровнем адгезии и эластичностью. Эксплуатационные свойства шпатлевки для пластика обусловлены наличием в ее составе смеси смол и измельченных частиц резины и пластмассы. После высыхания нуждается в шлифовке.

Может быть использована в качестве шпаклевки для бамперов и спойлеров, пластиковых элементов салона.

Доводочные (Fein, Finish)

Доводочными называют составы, используемые для отделки покрытия из крупнозернистых материалов. Характерные черты финишных шпаклевок — кремообразная консистенция и мелкозернистая структура. Такие составы легко наносятся, хорошо поддаются шлифовке, образуя ровную, гладкую и эластичную поверхность.

Жидкие (Spray)

Применение жидкой шпатлевки для ремонта авто уместно при обработке повреждений любого размера и глубины. Обычно материал используется для доводки поверхностей большой площади.

Чтобы равномерно нанести жидкую шпатлевку для автомобиля, используют специальный пистолет. Жидкостью из флакона заправляют емкость, которой оснащен инструмент и наносят состав на поверхность методом многослойного распыления.

Материал отличается длительным временем застывания — до двух часов. После высыхания покрытие нуждается в шлифовке.

 

У каждого мастера, выполняющего ремонт автомобиля своими руками, всегда есть в запасе сразу несколько видов шпаклевочных материалов. В минимальный набор необходимых составов для ремонта входит — наполняющая, доводочная и шпатлевка по пластику.

Какую шпатлевку выбрать?

Чтобы выбрать качественную авто шпаклевку, нужно обратить внимание на следующие характеристики средства:

  • назначение по типу поверхности, совместимость с различными типами материалов и лакокрасочным покрытием машины;
  • способность к адгезии, необходимость использования дополнительных составов для повышения сцепляемости обрабатываемой поверхности;
  • уровень пластичности — определяет удобство работы с материалом;
  • равномерность покрытия после нанесения, независимо от количества предыдущих слоев;
  • степень усадки после полного затвердения — чем меньше этот показатель, тем лучше шпатлевка;
  • скорость высыхания состава.

Однозначно ответить на вопрос, какая шпатлевка лучше для автомобиля, невозможно, потому что выбор продукта определяется характером повреждений транспортного средства и видом материала, из которого сделаны его детали. Но есть один существенный признак качественного материала — хороший продукт не бывает дешевым.

Применение автомобильной шпатлевки

Устранение дефектов перед покраской автомобиля своими руками выполняется в несколько последовательных этапов. От правильной подготовки поверхности зависит качество всех последующих ремонтных работ.

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

По мнению специалистов, оптимальная толщина слоя шпатлевки по металлу составляет 5 мм. Поэтому, если есть более глубокие повреждения, их выправляют до необходимого уровня.

Результат шпатлевания авто своими руками не разочарует, если предварительно заварить все отверстия и трещины.

Достаточно даже небольшой дырочки, чтобы через нее с обратной стороны поступала влага. Со временем, осевший конденсат приведет к коррозийным процессам под шпаклевочным покрытием. Кроме того, образование конденсата и коррозии металла наблюдается при нанесении состава на холодную поверхность. Оптимальная температура воздуха для выполнения работ — 25 °С.

Перед шпаклеванием авто своими руками, поверхность тщательно очищают от грязи и жира. Для обезжиривания иногда используют бензин, но эта жидкость может не подходить для отдельных видов шпаклевки. Поэтому лучше взять растворитель соответствующего типа или специальный обезжириватель.

При использовании растворителя на бампере, следует нанести немного средства в неприметном месте и таким образом выяснить, не повреждается ли лакокрасочное покрытие.

Затем выполняют зачистку поверхности с помощью абразивного средства — наждачной бумаги или шлифовального круга средней или мелкой зернистости. Лучше, если границы зачистки будут располагаться на 2 см дальше области ремонтных работ.

Идеальный результат зачистки — блестящий металл, свободный от краски и следов коррозии.

На металл или на грунт?

Многим видам шпатлевочных масс свойственно впитывать и удерживать влагу. Поэтому до их нанесения необходимо грунтовать поверхность, чтобы защитить металл от возможного скопления влаги и появления коррозии. Рекомендуемый слой грунта — 2,5 мм.

Хорошей адгезией с любыми видами шпатлевок и антикоррозионными свойствами обладает грунтовка из эпоксида. Средство на основе эпоксидной смолы подходит для всех видов поверхностей, включая оцинкованные или алюминиевые.

При использовании стекловолоконной шпатлевки допустимо нанесение средства сразу на металл или на грунтовку.

Для пластиковых деталей применяют специальный однокомпонентный грунт пластификатор.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

Применение полиэфирных шпатлевок не рекомендуется, если грунтование выполнено двухкомпонентным материалом кислотного отверждения или однокомпонентным грунтом. Эти средства считаются химически несовместимыми.

Также недопустимо использовать полимерные составы для термопластичных поверхностей.

Приготовление шпатлевки

Полиэфирные шпатлевки выпускаются в металлических банках, при вскрытии которых становится заметно, что средство разделилось на несколько слоев — смола поднялась вверх, а пигменты и наполнители осели на дне. Такие составы необходимо сразу перемешать чистым шпателем до однородного состояния.

Следующий этап приготовления заделочной массы — добавление отвердителя, который входит в комплект упаковки. Для этого понадобится два шпателя и стеклянный/пластиковый/металлический лист. Главное, чтобы он был чистым, гладким и твердым.

Недопустимо использовать для замешивания шпатлевочной массы гофрированные листы, поскольку в состав может попасть воздух и испортить его качество.

Пропорции добавления отвердителя

Добавление отвердителя в шпатлевочную массу нужно для того, чтобы обеспечить процесс полимеризации средства. От его количества зависит скорость реакции отверждения.

По мнению специалистов, для получения оптимального соотношения компонентов, объем отвердителя не должен превышать 3 % от объема шпаклевки.

Как не прогадать с пропорциями?

Определить точное количество отвердителя сложно, поэтому опытные мастера практикуют такие способы:

  • используют электронные весы;
  • наносят на лист необходимый объем шпатлевки, разделяют его линией пополам, а затем на сегменты до тех пор, пока не получится часть, примерно равная 3 %;
  • нужное количество шпаклевки формируют в виде круга и выдавливают из тюбика полосу отвердителя, равную его диаметру;
  • порцию шпаклевки крест накрест накрывают полосками отвердителя.

Слишком большое количество отвердителя снижает качество готового наполнителя, увеличивает его хрупкость, провоцирует растрескивание и изменение цвета пигмента. А его недостаток может замедлить время затвердевания.

Техника перемешивания

Перемешивание шпаклевочной массы — крайне важный этап, определяющий качество конечного покрытия. В процессе смешивания компонентов в смесь попадает воздух и главная задача мастера — устранить его.

Воздушные пузырьки образуют пустоты и поры, из-за которых в готовом наполнителе появляется просадка и отслоения.

Чтобы вытеснить воздух из шпаклевочной массы, необходимо при перемешивании чередовать вдавливающие и рубящие движения. А если в состав входит стекловолокно, то лучше использовать круговые движения, чтобы не повредить волокна.

Качественно перемешенная шпаклевочная масса должна быть однородной, однотонной, без прожилок, вкраплений или разводов.

Нанесение шпаклевки

Процесс выравнивания дефектов не потребует много усилий, если знать, как правильно наносить шпаклевку на авто.

Чем наносить шпатлевку

Для выравнивания поверхности авто шпаклевочную массу наносят шпателем — металлическим или резиновым. Важно, чтобы инструмент был чистым, поскольку любые инородные вещества могут спровоцировать химические реакции и потерю эксплуатационных свойств материала.

Чтобы очистить шпатель от различных составов, достаточно ненадолго замочить его в растворителе.

Для получения ровной и гладкой поверхности покрытия, важно, чтобы кромка шпателя была без дефектов и деформаций. Для обработки полукруглых деталей удобнее использовать гибкие инструменты из резины.

Как наносить шпатлевку

Любые виды шпаклевки лучше наносить тонкими, до 2 мм толщиной, слоями. И хотя выровнять поверхность сразу не получится, зато можно избежать проседания массы и появления трещин, которые чаще всего возникают, если положить более плотный слой пасты.

Первый слой наносят вдавливающим движением с приложением максимальных усилий для улучшения адгезии и выдавливания воздуха из пустот, оставленных при зачистке абразивом. Для этого шпатель нужно держать под углом 50-60°над поверхностью.

Каждый последующий слой наносят, плавно двигая шпателем сверху вниз, только после высыхания предыдущего, с интервалом полчаса-час. Важно добиться максимально ровной поверхности и предельно сгладить края зашпаклеванного участка. Если прошло больше времени, то перед нанесением следующего слоя, предыдущий уровень нужно отшлифовать.

Перед каждым использованием шпатлевочную массу обязательно перемешивают чистым шпателем методом вдавливающих движений.

Особенности применения различных видов шпатлевок

Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:

  • стекловолоконные составы при высыхании сложно поддаются шлифованию, поэтому через полчаса после нанесения их перекрывают более податливым типом материала.
  • алюминиевые составы сохраняют мягкость на 4 минуты дольше других видов материалов, но требуют особой тщательности при вымешивании, так как частицы алюминия склонны к оседанию. В противном случае на поверхности состава останется смола, неспособная к затвердеванию;
  • доводочные материалы нельзя наносить слоем, толщина которого больше 1,5 мм. Общая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм. А глубокие повреждения следует предварительно заделывать с помощью наполняющих составов;
  • жидкие средства наносят в три слоя, общая толщина которых не превышает 4 мм. Рекомендуемый диаметр сопла для окрасочного пистолета — 2,5 мм.

Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.

Сушка шпатлевки

В большинстве случаев, шпатлевание замедляется, вследствие медленного отвердевания слоев. Процесс высыхания массы зависит от температуры окружающей среды — чем теплее воздух, тем быстрее происходит полимеризация материала.

Поэтому, чтобы ускорить процесс, автолюбители прибегают к искусственному нагреванию деталей с помощью фенов и ламп.

При естественной температуре воздуха 20 °С заделочный слой становится готов к шлифованию через полчаса. Дополнительные источники тепла способны уменьшить время сушки на несколько минут, но могут и изменить эксплуатационные свойства шпаклевки.

Прогревание деталей особенно актуально при низких температурах. Для этого достаточно равномерно прогреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать шпаклевку, чтобы не допустить ее пересушивания и растрескивания.

После полного высыхания шпаклевочного покрытия, его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Эффективность шпаклевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от четкого следования технологии их использования. А если не хватает опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила перемешивания, применять метод многослойности нанесения с последующим шлифованием и не отклоняться от рекомендаций, обозначенных в инструкции.

Сколько добавить отвердителя в шпаклёвку?

Автомобиль — от шпатлёвки до полировки

 

Автомобильная шпаклевка — виды и инструция по применению

Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.

Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

  1. Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
  2. Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
  3. Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
  4. Легко обрабатываться.

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

  • Акрил;
  • Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
  • Полиэфирная смола.

По наличию главных составных частей, различают:

  1. Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
  2. Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

  • Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
  • Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
  • Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
  • Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
  • Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.

Виды автомобильных шпаклевок

Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:

  1. Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
  2. С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
  3. С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
  4. С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
  5. Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
  6. Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
  7. Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
  8. Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
  9. Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Обезжирить и очистить поврежденное место;
  • Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.

    Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

  • Почистить шпатель перед тем, как разводить шпаклевку для своего авто;
  • При большом объеме работы, лучше произвести нанесение нескольких тонких слоев, чем одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличить плотность состава;
  • Не требуется шлифовать изделие, если следующий слой ровняется в промежутке от ¼ часа до 1;
  • Лучше при нанесении использовать шпатель среднего размера, а большим производить разравнивание.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

Сушка автомобильной шпатлевки

Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.

Советы и рекомендации по применению

Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
  2. При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
  3. Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
  4. Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
  5. На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.

Обзор популярных производителей

Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:

  • Carfit SOFT-двухкомпонентная, полиэфирная смесь, которую отличает средняя плотность и лёгкая структура. Шпатлевка незаменима для работы с малыми и средними дефектами на кузове автотранспортного средства.
  • NOVOL FIBER со стекловолокном – состав, обладающий повышенной прочностью. Шпатлевка великолепно заполняет изъяны и устраняет неровности.

выбор материалов и технология выполнения работ

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин, иных повреждений кузова. Неприятности нередко поджидают автолюбителей на парковках, при поездках по пересеченной местности, при неудачном попадании камешков в кузов.

Если вовремя не заделать дефект, высок риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить лишних средств, нужно уточнить, как шпаклевать машину, и можно будет произвести все восстановительные работы самостоятельно.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.
Набор шпателей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля

При серьезных повреждениях кузова может потребоваться рихтовочный инструмент — киянка, споттер или обратный молоток. С его помощью можно будет максимально выправить вмятину, приблизив форму кузова к первоначальной. Что касается наждачки, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от требующегося качества обработки основания.

к содержанию ↑

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

к содержанию ↑

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

к содержанию ↑

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителемк содержанию ↑

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflexк содержанию ↑

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

к содержанию ↑

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

к содержанию ↑

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

к содержанию ↑

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

к содержанию ↑

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

к содержанию ↑

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

к содержанию ↑

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.
Шлифование кузова с помощью рубанкак содержанию ↑

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

к содержанию ↑

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краскик содержанию ↑

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

к содержанию ↑

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевкик содержанию ↑

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

к содержанию ↑

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к ухудшению адгезии и плохому качеству готового лакокрасочного покрытия.

Шпаклевание кузова может показаться несложной процедурой, но оно требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу вполне можно сделать самостоятельно с получением отличного результата!

Какую шпаклёвку лучше выбрать для ремонта кузова авто

Содержание статьи

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера,  и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка.  Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы.  Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки.  Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Читайте также: Какой полиролью лучше полировать машину и как её выбрать

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют  для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Шпаклевка авто. Виды, правила замеса и нанесения

Шпаклевка авто очень важный и долгий процесс именно от этого этапа кузовного ремонта зависит форма кузова и качество лакокрасочного слоя. Если вы попали в небольшое ДТП где получили вмятины с повреждением лакокрасочного слоя или же на кузове просто появилась ржавчина, то знания как правильно нужно шпатлевать кузов автомобиля могут понадобится, если собрались устранить дефект своими руками.

Из этой инструкции вы узнаете:

  1. Какие есть виды шпаклевок.
  2. Как правильно мешать шпаклёвку.
  3. Как нанести шпаклевку на авто.
  4. Как затереть и отшлифовать шпаклевку на кузове автомобиля.

Прежде чем покупать шпатлевку нужно определиться не только с материалом обрабатываемой поверхности, но и участком кузова авто. У каждого вида шпаклевки есть свои характеристики, требуемые для обрабатываемой поверхности кузова.

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Жидкая шпаклевка. Применяется в основном только на сто или спец мастерских, поскольку для её нанесения нужен специальный пистолет. Позволяет добиваться ровной поверхности, а в твердый материал превращается спустя 2-3 ч.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Как шпаклевать авто

Теперь, разобравшись с видами, можно выбрать нужную шпаклевку для конкретного участка кузова авто и приступить к подготовке поверхности, а также замесу шпаклевочного материала.

Первым делом обрабатываем участок поверхности убираем старый материал. Распил места, на которое будет наносится шпаклевка, нужно делать в несколько этапов начиная со шкурки P80 и заканчивая P180, а затем нужно обезжирить поверхность перед нанесением шпаклевки.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не бояться передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Как правильно наносить шпаклевку на авто

Шпаклевка наносится плавными и легкими движениями сверху вниз, на шпателе должно быть небольшое количество шпатлевочного материала в несколько приемов. Шпаклевку класть крест-накрест тонкими слоями чтобы она не стала пористой и не проседала. Прошпаклевав несколько проходов перейти к шлифовке.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

Пользуясь рубанком или шлифовочной машинкой учитывайте что шпаклевка шлифуется значительно быстрее чем метал, по этому не переусердствуйте дабы на поверхности не образовалось неровностей и волн.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Загрузить PuTTY: последний выпуск (0.74)

Загрузить PuTTY: последний выпуск (0.74)

Главная | часто задаваемые вопросы | Обратная связь | Лицензия | Обновления | Зеркала | Ключи | Ссылки | Команда
Загрузить: Конюшня · Снимок | Документы | Изменения | Список желаний

Эта страница содержит ссылки для скачивания последней выпущенной версии PuTTY. В настоящее время это 0.74, выпущенное 27.06.2020.

Когда выходят новые выпуски, эта страница будет обновляться, чтобы содержать последняя, ​​так что это хорошая страница для добавления в закладки или ссылки.В качестве альтернативы, вот постоянная ссылка на выпуск 0.74.

Релизные версии PuTTY — это версии, которые мы считаем достаточно вероятными работать хорошо. Однако зачастую они не самые актуальные. версия кода доступна. Если у вас проблемы с этим релиз, тогда, возможно, стоит попробовать снимки разработки, чтобы узнать, устранена ли проблема в этих версиях.

Файлы пакета

Вы, наверное, захотите один из них. Они включают версии всех Утилиты PuTTY.

(Не уверены, нужна ли вам 32-разрядная или 64-разрядная версия? Прочтите Запись в FAQ.)

MSI («Установщик Windows»)

Исходный архив Unix

Альтернативные двоичные файлы

Установочные пакеты, указанные выше, будут содержать версии всех этих (кроме PuTTYtel), но вы можете скачать отдельные двоичные файлы по одному, если хотите.

(Не уверены, нужна ли вам 32-разрядная или 64-разрядная версия? Прочтите Запись в FAQ.)

шпатлевка.exe (сам клиент SSH и Telnet)

pscp.exe (клиент SCP, т. Е. Защищенная копия файла из командной строки)

psftp.exe (клиент SFTP, т. Е. Общие сеансы передачи файлов, похожие на FTP)

puttytel.exe (клиент только для Telnet)

plink.exe (интерфейс командной строки для серверной части PuTTY)

pageant.exe (агент аутентификации SSH для PuTTY, PSCP, PSFTP и Plink)

шпатлевка.exe (утилита генерации ключей RSA и DSA)

putty.zip (архив всего вышеперечисленного .ZIP)

Документация

Просмотрите документацию в Интернете

Документация для скачивания

Исходный код

Исходный архив Unix

Исходный архив Windows

репозиторий git

Клонировать: https://git.tartarus.org/simon/putty.git

Загрузки для Windows на Arm

Скомпилированные исполняемые файлы для Windows на Arm.Считается, что они работают, но пока они прошли минимальное тестирование.

Установщики Windows on Arm

Отдельные исполняемые файлы Windows on Arm

Zip-файл всех исполняемых файлов Windows on Arm

Файлы контрольной суммы

Криптографические контрольные суммы для всех вышеуказанных файлов


Если вы хотите прокомментировать этот веб-сайт, см. Страница обратной связи.
(последнее изменение: вс, 22 ноября, 22:28:56 2020)

Скачать Putty (0.74) для Windows, Linux и Mac

Содержание

Пошаговое руководство по загрузке PuTTY в Windows и установке.

PuTTY, популярный эмулятор терминала, представляет собой легкий и бесплатный SSH-клиент с открытым исходным кодом. Он был разработан Саймоном Татамом на языке C. Его основная функция — удаленное подключение к компьютеру, предлагая при этом возможность передачи файлов, манипулирования данными и т. Д.

Он предлагает поддержку множества сетевых протоколов, таких как SSH, Telnet, Serial, SCP, SFTP и т. Д. PuTTY также поставляется с инструментом командной строки под названием « psftp », который может безопасно передавать файлы между компьютерами через SSH-соединение. Он совместим с большинством операционных систем (как для 32-битных, так и для 64-битных).

Список операционных систем, поддерживающих PuTTY:

  • Окна 95, 98
  • Windows ME, NT
  • Windows 2000, 2003, 2008
  • Windows XP
  • Windows Vista
  • Mac OSX

Использование PuTTY

В многопользовательской операционной системе, такой как Unix, интерфейс обычно имеет тип командной строки, как и командная строка или MS-DOS.Таким образом, пользователь должен ввести команду в программе командной строки, чтобы получить что-либо, обработанное системой.

Как правило, эти команды можно быстро запустить по сети с другого компьютера в другом месте (клиент), и ответ будет передан по сети клиенту.

Упомянутое выше устройство стало возможным с помощью сетевых протоколов, таких как SSH, Telnet, Rlogin и т. Д. Интересно, что пользователи могут отдавать команды нескольким компьютерам одновременно.

Протокол

SSH (Secure Shell) — это криптографический сетевой протокол, который позволяет вам получить доступ к интернет-серверу при шифровании любой информации, отправляемой на этот сервер. Некоторые из других протоколов включают Telnet, Rlogin, только если вы подключены к системе Unix или у вас есть учетная запись на веб-сервере (учетная запись оболочки). PuTTY — одно из таких приложений, которое позволяет осуществлять такую ​​передачу.

PuTTY поддерживает следующие протоколы

  • SCP (Защищенная копия)
  • SSH (безопасная оболочка)
  • Telnet
  • Rlogin
  • Прямое соединение гнезда.

Загрузить PuTTY для операционной системы Windows (выпущено 27 июня 2020 г.)

Ниже приведены шаги, необходимые для загрузки и установки последней версии PuTTY для операционной системы Windows:

Выберите соответствующую версию установщика Windows (32-разрядную или 64-разрядную) и щелкните по ней.


Загрузить альтернативные двоичные файлы для PuTTY (Windows)

Установщик

PuTTY для Windows будет загружен в ближайшее время.Вы успешно загрузили PuTTY в Windows.

Установка PuTTY в Windows

После успешной загрузки в Windows выполните следующие шаги для установки программного обеспечения:

Дважды щелкните загруженный файл .msi и начните процесс установки.

Установка PuTTY в Windows — (шаг 1)

Нажмите «Далее» и выберите путь для установки.

Установка выпуска PuTTY в Windows — (шаг 2)

Выберите компонент продукта, который вы хотите установить в своей системе, и нажмите «Установить».

Установка файлов PuTTY (шаг 3)

Нажмите «Готово», чтобы завершить установку и закрыть диалоговое окно.

Полная установка PuTTY в Windows

Вуаля! Вы закончили установку.

Использование SSH в PuTTY (Windows)

После успешной установки перейдите в папку, в которую вы установили приложение, и запустите.EXE файл.

Конфигурация PuTTY
1. Управление сеансом в PuTTY

Это предварительная панель, на которой вы можете указать определенные параметры для открытия сеанса.

  • Строка имени хоста (или IP-адреса) — это место, где пользователь вводит имя или IP-адрес сервера, к которому он хочет подключиться.
  • Тип подключения переключателей позволяет пользователям выбирать тип сети, к которой они планируют подключиться.
  • Панель портов — это раздел, который заполняется автоматически при выборе типа подключения. Однако, если вы выберете тип Raw , полоса останется пустой и потребует, чтобы пользователь вручную ввел порт .
  • При выборе «Последовательный» в качестве типа подключения панели имени хоста и порта будут заменены на «Последовательная линия и скорость ».

Раздел « Загрузить, сохранить или удалить сохраненный сеанс» предназначен для установки некоторых параметров подключения без необходимости повторного ввода всех данных при необходимости.

  • После сохранения можно просто выбрать сохраненный сеанс и щелкнуть «Загрузить». Сохраненные настройки появятся в соответствующих полях на панели конфигурации.
  • Панель позволяет изменить сохраненный сеанс, сначала загрузив сеанс, отредактировав все, что вы хотите изменить, а затем нажав кнопку «Сохранить».
  • Пользователи также могут удалить сеанс.

Параметр Close Window On Exit помогает решить, закроется ли терминал PuTTY, как только сеанс завершится, или перезапустит сеанс при завершении.

2. Что такое вход в PuTTY?

Эта панель конфигурации сохраняет файлы журналов ваших сеансов PuTTY, которые можно использовать для отладки и анализа. Пользователи могут выбрать тип данных, которые вы хотите регистрировать в этом окне.

3. Что такое Терминал в PuTTY?

В этом разделе есть множество опций, позволяющих решить, как должны отображаться тексты в окне.Хотите ли вы, чтобы текст появился в следующей строке, как только он достигнет правого края окна, или вы хотите интерпретировать позицию курсора.

4. Настройте параметры клавиатуры в PuTTY.

С помощью этой опции пользователи могут изменять поведение клавиш «backspace», «home» и «end», а также некоторых других клавиш для согласования с настройками сервера.

5. Что такое Bell в PuTTY?

Это позволяет PuTTY издавать звуковой сигнал, когда вы хотите, чтобы он работал.

6. Особенности PuTTY

Пользователи могут отключить или включить некоторые расширенные функции терминала PuTTY, такие как отключение клавиш управления курсором и т. Д., С помощью этой функции.

7. Отрегулируйте размер окна в PuTTY.

Опция позволяет предопределить фиксированный размер окна PuTTY и управлять прокруткой. С помощью этой функции можно выполнить множество других конфигураций.

8. Изменение внешнего вида PuTTY

В этой панели можно изменить внешний вид курсора, шрифт в окне терминала или даже контролировать границу окна.

9. Что такое PuTTY Behavior?

Позволяет изменять заголовок окна, управлять работой окна предупреждений и т. Д.

10. Что такое перевод в PuTTY?

« Remote Character Set» позволяет вам выбирать, как интерпретировать информацию, полученную от сервера.

11. Что такое выделение в PuTTY?

Пользователи могут изменить процесс копирования-вставки или действия кнопок мыши в среде Unix, внося соответствующие изменения в эту панель.

12. Как настроить цвета в PuTTY?

С помощью этой панели вы можете управлять цветом фона и текста.

13. Настройте соединение в PuTTY.

В панели есть опции, которые решают любые проблемы при закрытии соединений, когда окно неактивно. С помощью этой опции пользователи могут выбирать между старым и новым протоколом.

14. Управление данными в PuTTY.

Опция автоматического входа избавляет от необходимости каждый раз вводить имя пользователя. Он также может указать потребности терминала с помощью этой панели.

15. Настройка прокси в PuTTY

Позволяет настраивать различные типы прокси-серверов, используемых при сетевых подключениях.

16. Что такое Telnet, Rlogin и SSH в PuTTY?

Эти панели позволяют настраивать параметры, связанные с сеансом, такие как изменение режима согласования между сервером и клиентом, возможность автоматической формы входа на сервер и т. Д.

Выше были подробности о панелях и шагах по установке клиента PuTTY в Windows.


Лучшая шпатлевка для ремонта — Отличные предложения на шпатлевку для ремонта от global putty для ремонтных продавцов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место шпаклевки для ремонта.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта шпатлевка для ремонта в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили замазку для ремонта на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в шпатлевке для ремонта и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести putty for repair по самой выгодной цене в Интернете.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *