А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua
Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий… |
Назначение и конструкция
Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.
Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».
Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости.
Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).
В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.
Признаки неисправности
Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.
Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.
Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
| |
Термостат: виды поломок
Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.
Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.
Термостат: диагностика
Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.
Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.
Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.
Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автозапчасти. Термостат
Внимание к деталям: термостат. Признаки неисправности термостата.
ДВС — это тепловые агрегаты: при сжигании топлива в двигателе образуется тепло, которое преобразуется поршнями и коленвалом в кинетическую энергию. Однако часть энергии отходит в качестве неиспользованного тепла. Избыточное тепло должно отводиться целенаправленно и надежно. ОЖ поглощают большой объем тепловой энергии, быстро транспортируют ее и отдают.
Термостат состоит из корпуса, клапана, связанного с ним стержня и гофрированного баллона. До тех пор, пока двигатель холодный, клапан термостата закрыт и находящаяся в рубашке охлаждения вода не может пройти в радиатор. Как только двигатель прогрелся, термостат открывается, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Горячая ОЖ направляется в радиатор, а охлажденная вновь поступает в двигатель для отбора избыточной теплоты. Если температура в системе охлаждения понизится, то клапан термостата вновь закроется и не пропустит ОЖ в радиатор, пока она не достигнет установленной температуры. Тем самым термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.
Термостат находится в постоянном режиме открывания-закрывания.
Исходя из типов работы термостата, выделяют два вида поломки:
1. Термостат остается в открытом положении. Поток ОЖ постоянно проходит через радиатор, двигателю сложно прогреться до рабочей температуры. Что в свою очередь ведет к неэффективной работе двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному износу деталей. Затруднен обогрев салона автомобиля.
2. Термостат остается в закрытом положении. ОЖ не может попасть в радиатор для охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя.
Также в современных двигателях используют электронные термостаты. (Электронные термостаты включаются блоком электронного управления, могут заблаговременно открывать проход для ОЖ). Поэтому среди неисправностей электронного термостата также выделяют неисправность электрического соединения, нарушения в работе электронного блока управления двигателя.
Вероятность возникновения неисправностей термостата зависит от возраста и пробега автомобиля. Часто не всегда можно определить старение термостата по явным признакам. Производитель рекомендует выполнять замену термостата не только, когда ему пришел «явный конец», но и в профилактических целях, когда выполняется замена связанных с термостатом деталей системы охлаждения. Также при замене термостата не забывайте о прокладках и уплотнениях. Использование герметика разрешено только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Помните, избыток герметика нарушает правильную установку и попадает в систему охлаждения, загрязняя ее.
Специалисты рекомендуют замену термостата при перегреве двигателя по любой причине.
Признаки неисправности термостата:
1. Утечка из-под посадочной поверхности:
Намокание, образование капель или подтеков охлаждающей жидкости вокруг посадочной поверхности или на корпусе. Если термостат был установлен недавно, то в данном случае допустима переустановка его же. Если проблема обнаружилась позже, то термостат подлежит замене.
2. Ржавчина и коррозия на поверхности термостата:
Может появиться в результате использования загрязненной охлаждающей жидкости, при использовании несовместимых охлаждающих жидкостей, либо нарушении герметичности крышки (в системе не создается достаточное избыточное давление, снижается точка кипения, идет процесс кавитации, который ускоряет процесс образования ржавчины).
В данной ситуации необходима не только замена термостата, но и промывка системы охлаждения. Проверьте герметичную крышку.
3. Образование отложений:
Углеродистые, смолистые и минеральные отложения образовываясь на внутренних поверхностях, забивают термостат, нарушая нормальную работу.
Причиной чаще становится загрязненная охлаждающая жидкость, использование неподходящей охлаждающей жидкости, либо смесь несовместимых охлаждающих жидкостей. Рекомендация, как и предыдущем случае — промывка системы, замена термостата, заливка рекомендованной охлаждающей жидкости.
Помните о том, что ОЖ выбирают по цвету максимум в рамках одной торговой марки! Подбор нужно осуществлять исключительно по необходимым теххарактеристикам. У разных производителей красного цвета может оказаться, как, к примеру органический антифриз, так и G12+. Подбор по цвету был актуален глубоко ранее, когда во-первых делали и ГОСТУ и производитель был едва ли не один.
4. Поломка термостата с электронным управлением:
Восковой элемент термостата с электронным управлением оснащается встроенным нагревательным резистором. Он срабатывает в тот момент, когда двигатель подвергается специфическим нагрузкам и система управления двигателя ожидает необходимость в отводе избытка тепла. Термостаты с электронным управлением, кроме неисправности по причине электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя, также могут выходить и по стандартным причинам, когда термостат остается, либо в открытом, либо в закрытом состоянии.
Как проверить работоспособность термостата.
Проверить работоспособность термостата можно двумя способами — с выполнением демонтажа и без.
Без демонтажа:
— перед началом испытания двигатель должен достичь температуры окружающего воздуха (не рабочей!)
— запустите двигатель
— помощник должен следить за температурой двигателя по указателю на приборной панели, а Вы замеряйте температуру верхнего патрубка радиатора двигателя при помощи инфракрасного термометра.
— До тех пор, пока температура по указателю не достигнет рабочего значения, температура верхнего патрубка должна показывать незначительное увеличение. Если шланг становится на 15-20 градусов выше окружающей температуры, значит, что термостат либо закрывается неправильно, либо остается полностью открытым.
— когда двигатель прогрет, температура верхнего патрубка должна резко повыситься, градусов на 45 от t окружающей среды. Если этого не происходит, значит, термостат заблокирован.
Термостат, который блокируется в открытом или закрытом положении, подлежит немедленной замене.
С демонтажом:
— Изучите технические характеристики термостата, Вы должны точно знать температуру его открытия. Особое внимание к термостатам с электронным управлением — убедитесь, что поверхность контактов будет оставаться сухой при любых манипуляциях.
— Поместите термостат вместе с термометром (предел измерения должен быть +120С) в кастрюлю с водой. Нагревайте. Максимально допустимой температурой воды является температура открытия термостата, +10С.
— Термостат должен полностью открыться. Не открывается — значит пришло время его заменить.
— Затем опустите термостат в кастрюлю с холодной водой. Термостат должен полностью закрыться. Не закрывается — больше эксплуатировать этот термостат нельзя.
При подготовке статьи были использованы материалы специалистов компаний «Gates», «Mahle».
Заклинил термостат системы охлаждения, признаки и причины
Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом.
Признаки неисправности «заклинил термостат»
В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется не смотря на то что за бортом тепло. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности «заклинил термостат».
Сначала о перегреве
Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.
А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.
При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.
Как следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.
К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Теперь о не прогреве
Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.
Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).
Причины неисправности «заклинил термостат»
Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт — дополнительный открыт и наоборот).
На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.
При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.
Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.
Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.
Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.
Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.
Что делать, если заклинил термостат?
В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).
Основной метод решения проблемы — замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.
Примечания и дополнения
Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.
Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать. что «вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается» (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается «блуждающая» неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?
— Кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке, почему?
— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как определить что термостат в бойлере не исправен
Термостат водонагревателя – это автоматический регулятор нагрева воды, который отслеживает температуру. Когда она опускается до определенного предела, он запускает ТЭН, а также отключает нагревающий элемент по достижении температурного максимума.
Роль термостата
С одной стороны, термостат не допускает кипения воды, с другой, поддерживает воду в полной готовности к использованию. Благодаря этому оптимизируются затраты энергии – ТЭН не греет, когда в этом нет необходимости. Еще регулятор отвечает за безопасность и длительность эксплуатации водонагревателя. Поскольку сохраняется рабочий ресурс элементов оборудования, так как оно не работает впустую.
Защита от перегрева
Значение исправной работы термостата нельзя недооценивать. Поскольку этот регулятор отвечает непосредственно за предупреждение перегрева оборудования. Если температура бесконтрольно растет, одновременно увеличивается и давление в баке. Поэтому в результате может произойти ЧП – взрыв системы. Терморегулятор же своевременно останавливает нагрев и снова его запускает, когда достигнут температурный минимум.
Контроль оборудования
Ввиду важной роли термостата, внедряются решения, которые помогают контролировать состояние регулятора. Любая деталь в водонагревателе рано или поздно изнашивается, и этот элемент не исключение. Чтобы понапрасну не работал бойлер, во избежание взрыва, необходима гарантия исправности термостата. С этой целью современные водонагреватели оснащают индикаторами, которые помогают отслеживать работоспособность индикатора.
Причины неисправностей
Термостат может поломаться из-за «старения» вещества-заполнителя, а также из-за попадания загрязнений. Иногда его заклинивает – в крайнем или промежуточном положении. Если регулятор электронный, может выйти из строя чувствительная электроника. Определить поломку можно, если водонагреватель работает, не переставая, либо не включается, хотя остыла. И все-таки удобнее, когда есть надежная система контроля регулятора.
Подсказки системы
Вам не придется переживать о том, не поломался ли термостат, когда оборудование оснащено индикацией, отображающей работоспособность устройства. В таком случае визуальный сигнал подскажет, что пора обратиться в сервис. Чем раньше будет обнаружена поломка, тем дешевле и проще ремонт бойлера.
Если не работает термостат какие признаки
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Принцип работы термостата
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Признаки неисправности термостата
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Какие признаки неисправности термостата?
Одним из ключевых агрегатов в системе охлаждения является термостат. Это своеобразный узел, который перераспределяет ход антифриза. Если двигатель закипает или салон авто не прогревается до достаточной температуры, это может говорить о том, что термостат вышел из строя. Принцип устройства термостата достаточно прост: это корпус с жидким или твердым наполнителем внутри. При этом корпус работает в связке с клапаном. Пока двигатель автомобиля не прогрелся, и температура антифриза не поднялась, положение клапана будет нижним (при этом положении жидкость не проходит через радиатор). Когда мотор прогреется, корпус термостата также будет прогрет. Затем температура антифриза поднимается до заданного рабочего значения (у большинства термостатов это 79-92 градуса), корпус термостата под действием тепла расширяется, и открывается его клапан.
Теперь тосол будет проходить через радиатор, где и будет охлаждаться. Что происходит при неисправном термостате? Если клапан термостата будет постоянно открыт, то при запуске мотор будет очень долго нагреваться. Плохое поступление охлаждающей жидкости губительно для цилиндров и поршней – это приводит к их ускоренному износу. Холодное моторное масло хуже смазывает подвижные детали двигателя. В другом случае, когда клапан постоянно находится в закрытом состоянии, пуск и прогрев происходят в штатном режиме. Однако антифриз в этом случае циркулирует только по «рубашке» двигателя и печке. В результате, двигатель будет перегреваться.
Если у Вашего автомобиля присутствуют описанные выше признаки, обратите внимание и на другие неисправности в системе охлаждения:
- Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости;
- Проверьте состояние водяного насоса (помпы) и приводного ремня;
- Проверьте, исправны ли датчик температуры и датчик включения вентиляторов.
Если Вам не удалось диагностировать причины неисправности, проверьте работу термостата. Удобнее всего слить охлаждающую жидкость, и снять сам термостат. Деталь необходимо прочистить и убедиться в исправности его элементов. Проверить исправность термостата можно в домашних условиях. Наполните емкость водой и поместите в нее термостат. Затем подогрейте воду. Когда вода нагреется до температуры, при которой срабатывает термостат, клапан должен открыться. Если же клапан не открылся при достижении рабочей температуры, то замените термостат новым.
Ремонт системы охлаждения машины
Работа насоса охлаждающей жидкости
Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2109?
Воздушная пробка – как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ?
Что предпринять, если в автомобиле плохо дует печка?
Твитнуть
21.05.2015
0 Комментарии
Оставить комментарий Отменить ответ
Как проверить термостат не снимая его с машины
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
Устройство системы охлаждения автомобильного двигателя
В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость. В совсем старых авто, в летнее время для этих целей использовалась обычная вода. Сегодня для охлаждения силового агрегата применяют, либо тосол, либо антифриз. Дело в том, что вода зимой попросту замерзает, а кроме того, от применения обычной воды сильно страдают и быстро разрушаются металлические части, которые с ней соприкасаются. А рабочая температура у моторов многих авто, выше чем температура кипения воды. Тосол же и антифриз от подобных недостатков, практически избавлены.
Итак, в системе охлаждения существует два круга, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Малый круг включает в себя двигатель и печку. В большой круг входит еще и наружный радиатор. Пока двигатель еще не прогрелся, тосол или антифриз гуляет по малому кругу. А когда температура повышается, открывается клапан и хладагент уходит в большой круг. Вот этим-то клапаном и является термостат. Он открывается при достижении определенной температуры, которая как правило, колеблется в районе 95 – 115 градусов Цельсия. Благодаря этому, салон прогревается быстро, а кроме того, при выходе мотора в оптимальный температурный режим, охлаждение становится более эффективным. Собственно помимо комфорта, поддержание оптимальной рабочей температуры мотора, положительно сказывается на расходе топлива и сроке службы узлов и деталей силовой установки автомобиля.
Признаки, указывающие на неисправность термостата
Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 27 июня 2019
Как самостоятельно проверить работу термостата в авто
Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.
Как работает термостат?
Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).
У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.
Последовательность действий работы термостата
- При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
- Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
- При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.
Принцип работы термостата
Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.
В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.
Реклама:
При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.
Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.
При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.
Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.
Пружины
В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.
Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).
Advertisement
Видео, как устроен и как изготовляют термостат:
Особенности ремонта и замены термостата
Можно промыть или почистить забившийся термостат в домашних условиях. Однако это далеко не все особенности ремонта детали. В летний период можно отказаться от ее использования. Так поступают автолюбители, которые столкнулись с порядочно забитой деталью. Помните о том, что такое решении подходит для жаркой погоды.
Термостат на машине не является универсальным элементом, поэтому менять его можно только на ту деталь, которая подходит к конкретной марке авто. Помимо этого, не нужно пренебрегать выходом термостата из строя. В особенности это касается ситуации, когда он закрытый, а нужно охладить систему. Своевременно обращайтесь к специалистам, чтобы исключить различные проблемы.
Как проверить термостат – возможные поломки
Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии. Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.
Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.
Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.
Термостат системы охлаждения двигателя — неисправности
Термостат является частью системы охлаждения жидкости двигателя, которая – в зависимости от температуры ОЖ, направляет поток жидкости при определенных условиях для циркуляции по необходимому контуру.
Общая задача термостата в системе – управление потоком хладагента. Если охлаждающая жидкость холодная, термостат остается закрытым, и жидкость циркулирует только по малому контуру. Когда жидкость достигает температуры около 95°C, термостат при воздействии тепла открывает клапан, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру. Когда температура жидкости падает, термостат закрывается.
В системе охлаждения двигателя термостат выполняет 3 основных задачи:
- прогрев двигателя – поток охлаждающей жидкости проходит по малому контуру, не достигая радиатора;
- поддержание оптимальной температуры двигателя – в этом случае термостат при необходимости открывается и закрывается, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости около 85-95°C;
- эффективное охлаждение двигателя – термостат должен оставаться открытым, чтобы хладагент мог свободно циркулировать по большому контуру, непосредственно через радиатор, где он охлаждается;
Малый контур – слева. Большой контур – справа
Проблемы & Признаки
К сожалению, несмотря на свою простую конструкцию, с течением времени он выходит из строя, что требует его обязательной замены. Неисправности термостата возможно разделить на две группы:
когда термостат открыт. Признак этой неисправности – трудность в достижении оптимальной температуры двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива, особенно при движении на короткие расстояния, а в прохладную пору года замечается слабый обогрев салона;
термостат полностью закрыт, в отличии от предыдущей проблемы, эта неисправность – более серьезная. Когда термостат закрыт, хладагент циркулирует только по малому кругу. В результате жидкость не охлаждается в радиаторе, а ее температура быстро увеличивается. В результате чего – легко перегреть двигатель;
Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, и отвечает за регулирование направления потока охлаждающей жидкости
Для бесперебойной работы термостата необходима чистота, а лучший способ диагностировать неисправность термостата – следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель после 7+/- километров все еще не разогревается к рабочей температуре, скорее всего, термостат находится в открытом положении. Если после нескольких километров пути рабочая температура мотора превысит норму, термостат – закрыт. Чтобы убедиться в правильности этого диагноза, возможно открыть капот автомобиля и определить на ощупь температурное состояние резиновых шлангов рядом с радиатором. Если оба холодные, то термостат в системе остается закрытым.
Как выбрать
Из вышеприведенной информации, понятно, что такая простая деталь как термостат не выполняет бессмысленные механические действия, и очень важно чтобы после покупки проблема не тревожили длительное время.
Каким производителям следует доверять?
Behr
Американская компания Behr была основана в 1947 году. С самого начала она специализировалась на производстве деталей систем охлаждения и систем кондиционирования воздуха для легковых автомобилей. В настоящее время она принадлежит концерну Mahle – ведущему производителю автомобильных запчастей. Предложение Behr включает в себя детали самого высокого качества практически для каждого автомобиля . Термостат, разработанный для BMW E46, устанавливаемый на дизельный двигатель M47, является самым популярным.
Gates
Компания Gates Corporation была основана в 1911 году. Является поставщиком для всех мировых производителей автомобилей. Ее детали используются как на сборочной линии, так и в качестве запасных частей. Продукты этой марки характеризуются высоким качеством, сохраняя при этом выгодное соотношение к цене.
Vernet
Компания Vernet – французская компания, основанная в 1927 году. Это ведущий производитель компонентов для контроля температуры. В настоящее время она имеет заводы на трех континентах, на которых производятся термостаты, датчики давления и температуры, а также другие детали, используемые в легковых и грузовых автомобилях. Принимая решение о покупке термостата Vernet, мы можем быть уверены в выборе деталей самого высокого качества.
Wahler
Компания Wahler является немецким производителем высококачественных компонентов системы охлаждения, предназначенных как для легковых, так и грузовых автомобилей. Более 100 лет опыта, и использования деталей этого производителя на заводах таких брендов, как: Mercedes Benz, Volkswagen, Jaguar, Nissan. В 1980-х годах предложение компании было расширено за счет отдельных элементов выхлопных систем.
Решив купить термостат, рекомендуем выбирать продукцию от надежных производителей. Потому что только они характеризуются высоким качеством производства, благодаря чему работа деталей более надежна. Избегайте покупки китайских запчастей, качество которых оставляет желать лучшего.
Замена термостата
Неисправный термостат подходит только для утилизации и не пригоден к ремонту. Стоимость нового термостата не высока, но при покупке не забудьте убедиться, что товар подходит именно Вашему автомобилю – при подборе необходимо учитывать не только марку и модель, но и год выпуска, а также двигатель.
Замена термостата не является сложной задачей. Весь процесс сводится к отвинчиванию нескольких винтов, установке новой детали и повороту корпуса термостата.
ВИДЕО: замена термостата
На примере БМВ Е34 с мотором М50:
Помните, что термостат выполняет очень важную функцию в нашем автомобиле, поэтому в случае неисправности не затягивайте с заменой.
Как проверить термостат ваз 2110-2112, неисправности термостата, температура открытия
В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.
Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:
- Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
- Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.
Как проверить термостат без снятия с двигателя
Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.
Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.
Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.
При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.
Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.
Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.
О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.
Распространенные проблемы с термостатами и их влияние на охлаждение
Хорошо функционирующий кондиционер необходим для домашнего комфорта в жарком влажном климате Сарасоты. Любое изменение в работе кондиционера вызывает беспокойство, но перед вызовом специалиста по охлаждению проверьте термостат. Незначительные проблемы с термостатом могут имитировать более серьезные проблемы с системой HVAC и напрямую влиять на производительность и комфорт системы охлаждения.
Проблемы с термостатом редко бывают драматическими, когда возникают искры или срабатывает дымовая сигнализация.Большинство неисправностей термостата вызывают незначительные или внезапные изменения производительности вашей системы охлаждения. Поскольку это влияет на функциональность системы, легко ошибочно интерпретировать симптомы как срочную неисправность оборудования HVAC, когда все, что нужно, — это просто исправить термостат.
Неисправный термостат может быть виноват, если кондиционер короткие циклы и работает почти без остановок, в жилом помещении кажется теплее, чем вы желаете установить температуру, или если у вас внезапно произошел сбой системы охлаждения.Изучение способов устранения этих проблем поможет вам избежать ненужных и дорогостоящих обращений в службу поддержки.
Кондиционер внезапно перестает работатьПроверить, горит ли дисплей термостата. Если это не так, термостат не может подать сигнал кондиционеру о включении. Найдите и устраните простые причины, по которым термостат не получает питание, например, разряженные батареи, сработавший прерыватель или перегоревший предохранитель в главной электрической панели обслуживания.
Если вы уверены, что он получает питание, отключите прерыватель термостата, чтобы безопасно снять крышку и осмотреть внутренние компоненты.Сначала проверьте, нет ли скоплений грязи, копоти, сигаретного дыма или пыли. Слой мусора на механических и электрических компонентах может повлиять на нормальную работу термостата, поэтому тщательно очищайте их с помощью сжатого воздуха или мягкой щетки.
После очистки проверьте наличие очевидных проблем с компонентами, таких как ослабленная проводка или винты клемм, которые необходимо затянуть. Если вы видите признаки коррозии на проводке, вы можете использовать схему проводки в руководстве пользователя в качестве руководства по замене или просто заменить термостат.
Комнатная температура никогда не достигает настройки термостатаНакопление грязи может вызвать несоответствие между установленной температурой и фактической температурой в помещении, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по очистке, прежде чем предпринимать какие-либо дополнительные действия.
Плохая установка или хороший удар могут привести к неисправности термостата, обычно находящегося на одном уровне. Это также может стать причиной разницы температур. Если это так, это легко исправить, поместив плотник на уровень выше или ниже термостата и отрегулировав его так, чтобы он находился на одном уровне.
Застрявший термостат — еще одна возможная причина, если термостат является механической моделью. При снятой крышке найдите предвкушения, ища небольшую металлическую ручку, сидящую на круглом циферблате. Осторожно нажмите на руку в любом направлении, и она должна освободиться.
Если термостат находится в плохом месте, он не сможет точно регулировать температуру, поэтому подумайте о его расположении в вашем доме. Не подвергается ли он воздействию прямых солнечных лучей, других источников тепла или сквозняков? Он расположен в изолированном месте, вдали от жилых помещений? В таком случае может помочь его перемещение.
Частые короткие циклы или непрерывная работаТермостат, который не установлен ровно или загрязнен внутри, может вызвать короткие циклы и почти непрерывную работу, что снижает энергоэффективность. Следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы сначала проверить и решить эти две проблемы.
Другая возможная причина — плохо откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете попытаться продлить цикл охлаждения, перемещая рычаг упреждающего механизма с шагом в одну метку к отметке «длиннее» на круглом циферблате.Дайте A / C завершить полный цикл между регулировками, пока вы не заметите улучшение.
Если вы не можете решить проблему с помощью приведенных выше советов по устранению неполадок, попросите опытного специалиста по HVAC провести дальнейшее расследование, чтобы определить причину. Даже если вы добьетесь успеха, возможно, будет разумно перейти со старого термостата на новую программируемую модель, чтобы избежать проблем в будущем.
Узнайте больше о решениях проблем с кондиционером и термостатом от All American Heating & Cooling или позвоните по телефону (941) 451-5228 для получения квалифицированной услуги по ремонту кондиционеров!
Изображение предоставлено Shutterstock.
3 Общие проблемы с термостатом и способы устранения проблемы
Неисправность термостата может заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов поиска и устранения неисправностей термостата может сэкономить вам расходы на привлечение специалиста по HVAC для диагностики. Вот как исследовать три распространенные проблемы термостата.Система HVAC внезапно перестает работать
Если дисплей термостата темный, возможно, проблема связана с отсутствием питания.Попробуйте заменить батареи, затем проверьте, не сгорел ли предохранитель или сработал прерыватель в электрической панели. Если термостат по-прежнему не реагирует, убедитесь, что выключатель выключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте баллончик с воздухом или мягкую кисть для рисования, чтобы удалить скопившуюся грязь, которая может повлиять на его работу. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или винты клемм, и затяните их. Если проводка выглядит корродированной, подумайте о замене термостата.
Настройка термостата и комнатная температура не совпадают
Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями.Резкий толчок может вызвать сбой в работе нецифрового термостата, а также привести к несоответствиям настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите плотницкий уровень прямо над устройством и отрегулируйте его до тех пор, пока он снова не выровняется.
Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антивирус. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно толкнуть его в любом направлении, чтобы он открепился. Если эти исправления не помогли, подумайте о расположении термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков, или установлен вдали от основных жилых помещений.
Непрерывная работа системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или короткое время цикла
Причиной этого может быть неисправный или грязный термостат, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный упреждающий сигнал. Вы можете увеличить продолжительность цикла, перемещая рычаг упреждающего механизма на одну ступеньку за раз в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не работает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.
Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении проблем с термостатом в вашем доме на северо-востоке Огайо, обратитесь к специалистам в Stack Heating & Cooling.
Наша цель — помочь обучить наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, вопросам энергии и домашнего комфорта (особенно для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по домашнему комфорту .
Авторы и права / авторские права: «Марк Хейс / Shutterstock»
Моя печь не включается с термостатом: 5 возможных причин, по которым она не работает | Блог | Florida Heat & Air
Печи во Флориде являются избыточной концепцией в течение большей части года.Хотя во Флориде бывает время, когда вам нужно тепло, климат обычно требует услуг по охлаждению, а не наличия работающей печи.
Тем не менее, как и везде, в году будут несколько месяцев, когда температура резко падает, особенно во Флориде.
Вы знаете, что говорят о погоде во Флориде? Если тебе это не нравится, подожди минутку!
Итак, вы впервые за 8 месяцев включаете тепло и обнаруживаете, что печь не включается с помощью термостата.Чувство страха начинает падать.
Впервые за несколько месяцев холодно, а тебе нужно тепло! В чем может быть причина того, что ваш обогреватель не работает?
Здесь вы узнаете об основных причинах, по которым это может происходить с вашим обогревателем, и о том, что вы можете с этим сделать.
Печь не включается с термостатом: в чем проблема?
Нет худшего времени, когда ваш обогреватель не работает, потому что обычно вы обнаруживаете, что он не работает должным образом, только тогда, когда он вам больше всего нужен!
Прежде всего, стоит отметить, что есть способы предотвратить это вообще.Если вы используете профилактическое обслуживание с качественным обслуживанием HVAC, вероятность того, что ваша печь не будет работать должным образом, когда вам потребуется, значительно выйдет из строя.
С учетом сказанного, вот некоторые из основных причин, по которым ваша печь может не работать.
1. Проблема с термостатом
Одна из первых вещей, которые следует учитывать, когда ваша печь не работает, — это то, что ваши команды просто не достигают машины, а это означает, что может быть проблема с термостатом, который вы используете.
Проблема может быть настолько проста, как отсутствие питания, поскольку некоторым для работы требуются батареи. С другой стороны, это может быть настолько серьезно, что весь термостат неисправен и нуждается в замене.
В наши дни во многих домах есть цифровые термостаты, и соответствующие инструкции по устранению неисправностей доступны на сайте производителя.
Кроме того, иногда термостат может быть просто неправильно настроен. Если вы настроили программу, а потом забыли о ней, это может быть причиной того, что у вас не начинается жара.Убедитесь, что ваша температура установлена правильно и установлена на heat , а не на off или cool .
Неправильный термостат для неподходящей печи
Чтобы убедиться, что ваша печь работает должным образом, вы также должны убедиться, что термостат, который у вас есть, подходит для вашей системы.
У вас должен быть термостат, соответствующий вашей системе отопления с точки зрения мощности и возможностей.
Если вы установите неправильный термостат для имеющейся у вас системы, вы, вероятно, испытаете недопонимание между термостатом и системой.Вы даже можете увидеть, что система вообще не работает. Перед покупкой нового термостата обязательно изучите и проконсультируйтесь с профессионалами.
2. Плохая проводка
Ослабленные соединения, изношенные и старые провода могут привести к тому, что ваш термостат в конечном итоге потеряет соединение с вашим кондиционером и системой отопления.
Тщательно осмотрите вашу проводку, убедитесь, что соединения надежны, и замените все провода, если вы или специалист по HVAC сочтете это необходимым.
3.Забит воздушный фильтр
Это еще одна распространенная проблема для отопителей и кондиционеров в целом. Если вы включаете обогреватель, но он ничего не продувает или, по крайней мере, не выпускает горячий воздух, вполне возможно, что у вас забит фильтр.
Это происходит, когда на фильтре накапливается пыль, что снижает поток воздуха во всей системе и может вызвать отключение обогревателя.
Вы можете исправить это, проверив воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не загрязнен и не забит каким-либо образом.
Что касается замены воздушных фильтров, то существует множество различных типов и размеров в зависимости от размера вашего дома и кондиционера.
Если ваш воздушный фильтр действительно был забит, было бы разумно проследить за тем, чтобы вы проверили свою систему. Причина в том, что сажа могла просочиться в систему из-за засорения воздушного фильтра.
4. Сработавший выключатель
Это то, чего вы можете не заметить.
Иногда по какой-либо причине может сработать автоматический выключатель нагревателя, отключив нагреватель.Обязательно проверьте все ваши выключатели и убедитесь, что они в хорошем состоянии.
В дополнение к этому на вашей печи должен быть выключатель, который выключит печь. Это может быть причиной вашей проблемы и, вероятно, было отключено случайно, но будьте осторожны, чтобы никто не выключал печь по какой-либо причине.
5. Проблема с ремнем или нагнетателем
Иногда ваша печь может работать нормально, но она будет казаться сломанной из-за неисправности воздуходувки. Если вы слышите, как ваша печь издает высокие звуки, это указывает на неисправность воздуходувки.
Единственное, что действительно нужно сделать, — это обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту отопления, который проверит и устранит проблему в вашей системе. У этой проблемы есть различные причины, некоторые из которых настолько просты, как смазка или изношенный ремень.
Они также могут быть дорогостоящими, например, полная замена двигателя или нагнетателя. Как упоминалось ранее, профилактическое обслуживание — один из способов избежать подобных ситуаций.
Лучшее отопление и охлаждение в SW FL
Если печь не включается с помощью термостата, убедитесь, что вы проверили эти вещи.
Мы обслуживаем жителей Флориды с 1989 года. Если вы хотите, чтобы вы получали лучший сервис и выполняли свою работу правильно, свяжитесь с нами сегодня по всем вопросам, связанным с отоплением и охлаждением.
Florida Heat & Air с гордостью предоставляет экспертные услуги по ОВК в Бонита-Спрингс, Эстеро, Неаполе, Форт-Майерс, Кейп-Корал, Ли Хай-Эйкерс, Порт-Шарлотт и Пунта-Горда.
Звоните сегодня. (866) -287-0007
4 причины, по которым ваш термостат не работает — American Weathermakers, Inc.
Написано Мелиссой
Вы когда-нибудь смотрели на термостат, ощущали температуру в доме и понимали, что что-то не складывается? Между тем, что вы читаете на своем термостате, и тем, какое тепло вырабатывается вашей системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (и, конечно, не вырабатывается), лежит множество возможных проблем и решений. Как всегда, регулярное обслуживание помогает решить эти проблемы до того, как они начнутся.
Если у вашего термостата возникли проблемы, будь то новый или старый, позвоните нам, чтобы мы помогли.Кредит: iStock
Прежде чем делать вывод о том, что ваша печь сломана, знайте, что это может быть неисправный термостат, в том числе от систем отопления и охлаждения, которые, похоже, вышли из строя, до перегруженной системы или воздуховодов, требующих внимания. Есть решения, которые технический специалист American Weathermakers может найти, определив, почему ваш термостат не работает должным образом.
Большинство проблем с термостатами не являются серьезными, поэтому есть вероятность, что если они будут обнаружены на ранней стадии, это не будет аварийной ситуацией.В этом сценарии давайте начнем с вашего термостата и вернемся к тому, где проблема заключается в вашей системе. Вот четыре основных момента, на которые следует обратить внимание, если ваша печь не реагирует на настройки термостата:
- Проверьте источник питания. Ваш термостат может быть подключен неправильно или вообще не подключен. Перегоревший предохранитель, сработавший автоматический выключатель или разряженные батареи не позволят термостату включить вашу печь.
- Грязный термостат? Это вызовет проблемы. Удалите пыль, грязь, паутину и другой мусор.Любая из этих вещей может покрыть внутреннюю часть термостата и нарушить как электрические, так и механические функции термостата. Включите это в свой список уборки на зиму. Просто используйте мягкую чистую щетку, чтобы аккуратно очистить внутренние компоненты. Не мочите ничего. Также вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, который используется в электронике, для удаления мусора.
- Проверьте, нет ли ослабленных проводов или винтов клемм внутри термостата. Убедитесь, что провода не корродированы и не отслоены.Никогда не снимайте крышку термостата, не вынув батареи или не отключив питание на блоке предохранителей или прерывателя. При необходимости затяните винты и закрепите незакрепленные провода.
- Возможно, пришло время заменить термостат, если он старый. Они не предназначены для вечной эксплуатации, и старый термостат может стоить вам много денег из-за потраченной впустую энергии и времени, потраченного на возню с устаревшей моделью. Сейчас доступны отличные программируемые термостаты, которые просты в использовании и легко подключаются к существующей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о программируемых термостатах.
Чтобы узнать больше о том, как управлять домашним термостатом и решить любую проблему, с которой вы сталкиваетесь, позвоните в American Weathermakers сегодня по телефону 847.509.2024. Зима не за горами; Не тратьте время на неисправный термостат в вашем доме в Чикаго.
Теги: Термостат
Признаков неисправности термостата и способы его устранения
Если вы нашли эту статью, то, вероятно, спросите себя: «Почему у меня не работает термостат?» У термостатов нет установленного срока службы, но в среднем можно ожидать, что они прослужат не менее 10 лет.Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.
В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.
Признаки неисправности термостата
Ваш термостат не работает или не отвечает
Если температура в вашем доме не изменилась, когда вы регулируете температуру, или дисплей не горит или не отвечает, возможно, ваш термостат сломан или батареи нуждаются в замене.
Ваш обогреватель или кондиционер не включаются
Ваш обогреватель или кондиционер не включаются? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.
Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается
Если ваша система отопления / охлаждения работает постоянно и не выключается, возможно, изношена проводка или неправильно откалиброван термостат.
Комнатная температура и настройки не соответствуют
Более тонкий признак неисправности термостата — это несоответствие комнатной температуры.Теперь, если ваш дом зонирован, то перепады температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.
Поиск и устранение неисправностей и устранение неисправностей
Вы заметили какие-нибудь из этих контрольных знаков? Выполните следующие действия, чтобы устранить неисправность термостата и определить, нужно ли вам вызывать местного специалиста.
Убедитесь, что термостат установлен правильно
Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат настроен на «тепло», если зима, и «прохладу», если сейчас лето.
Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ВКЛ». Вы должны установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).
Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов
Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):
- Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной
- Если сейчас зима, установите температуру на 5 градусов выше нормальной
Когда вы поворачиваете термостат вверх или вниз, вы должны услышать щелчок.Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания воздух или обратные вентиляционные отверстия всасывают воздух.
Заменить батарейки (для электронных термостатов)
Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.
Очистите термостат (для механических термостатов)
Если у вас термостат с маленьким рычагом, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут начать выходить из строя из-за пыли.
Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.
Проверить и проверить провода и соединения проводов
Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно прикреплены к соответствующим крепежным винтам.
Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала.Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.
Ремонт и / или замена термостата
Обратитесь в Comfort Systems, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки. Один из наших технических специалистов оценит ситуацию, чтобы определить, можно ли отремонтировать ваш термостат или нам нужно его заменить.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительную информацию о замене термостата и всех доступных на данный момент опциях.
Устранение неисправностей термостата: 6 общих исправлений
Вы когда-нибудь настраивали термостат и обнаруживали, что он не реагирует? Это может быть очень неприятно, если вы надеетесь на охлаждение во влажный день или дополнительную жару в холодный! Независимо от того, не работает ли ваша система вообще или кажется, что она работает, но вы не чувствуете прохладного или теплого воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, вам нужно знать, что делать дальше.
Вот список того, что в первую очередь нужно проверить, чтобы увидеть, сможете ли вы решить проблему самостоятельно или пора обратиться к профессионалу.
Проверьте питание термостата
В зависимости от типа термостата, который у вас есть, вам необходимо проверить батареи, прямое подключение к печи или и то, и другое.
«Большинство новых термостатов — цифровые, — говорит Кейт Хилл, менеджер службы технической поддержки Minnesota Air. «Им требуется источник энергии для работы. Некоторые получают питание от низковольтного источника питания печи, подключенного напрямую к печи, а у некоторых есть батареи для источника питания.В некоторых есть как проводное питание от печи, так и резервная батарея, чтобы вы не потеряли программирование во время отключения электроэнергии ».
Если в вашем термостате используются батарейки, сначала проверьте их. Быстрая замена батареи может быть всем, что вам нужно, чтобы вернуться к работе.
Если ваш термостат подключен к электросети, убедитесь, что вы не отключили автоматический выключатель или не перегорели предохранитель. Кейт говорит, что на проводных термостатах может отображаться пустой экран, если питание печи отключено или цепь печи отключена.Однако он напоминает домовладельцам быть терпеливыми, если не отвечает ваш кондиционер.
«Иногда термостат обвиняется в неисправности, когда кондиционер не запускается сразу по запросу на охлаждение, но это может быть встроенная задержка по времени», — говорит он. «В качестве защиты от коротких циклов работы некоторые термостаты имеют встроенную задержку времени, встроенную в кондиционер. Подождите 3 или 4 минуты, пока пройдет период задержки, прежде чем отключать термостат ».
Проверить режим термостата
Это может показаться очевидным, но убедитесь, что вы проверили режим, на который установлен термостат.Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер включился, убедитесь, что он находится в режиме «Cool», а если вы хотите тепла, убедитесь, что он установлен на «Heat». Вы будете удивлены, сколько людей случайно оставят свой термостат в режиме «Off». жду чего-нибудь, что начнёт работать.
Проверьте настройку температуры
Еще одна очевидная вещь, которую необходимо устранить, но которую также легко упустить из виду, — это сама настройка температуры. Кейт говорит, что на некоторых цифровых термостатах после изменения температуры необходимо нажать кнопку «Ввод» или «Готово» на экране, чтобы термостат принял изменение.«Многие обращения в службу поддержки были результатом невыполнения этого последнего шага», — отмечает он.
Проверка калибровки и размещения термостата
Если ваша система работает, но не достигает желаемой температуры, у вас могут быть проблемы с калибровкой или размещением термостата.
По данным Министерства энергетики, расположение термостата может повлиять на его работу. Это означает, что на нее может повлиять лампа, расположенная слишком близко к ней, если на нее падает прямой солнечный свет или сквозняк из двери или окна.Если это так, мы составили целое руководство по размещению термостата, чтобы помочь вам.
Другая проблема может быть связана с калибровкой, то есть кажется, что термостат не работает при правильной уставке. «У вас 74 градуса, а в доме — 76», — говорит Кейт. «Некоторый перепад является нормальным — это называется перепадом температуры термостата, но на современных цифровых термостатах он обычно составляет всего лишь градус или долю градуса. Если оно постоянно выше или ниже заданного значения, то требуется повторная калибровка или замена.”
Но если проблема заключается в переохлаждении летом, Кейт говорит, что это может быть сам блок переменного тока, а не термостат. «Он работает постоянно, но не поддерживает нужную температуру? Скорее всего, проблема в сети переменного тока. Если он запускается, но отключается слишком рано, это может быть проблемой калибровки термостата. Некоторые термостаты могут легко отрегулировать профессионалы, некоторые лучше просто заменить », — говорит он.
Участвовали ли вы в программе энергосбережения?
Многие коммунальные и энергетические компании предлагают своим клиентам программы энергосбережения.Обычно они работают, предоставляя потребителям скидку на потребление энергии в обмен на разрешение отключать переменный ток в периоды пиковой нагрузки — или если у них есть другие причины для уменьшения нагрузки из-за проблем с электроснабжением.
Кейт говорит, что это то, частью чего вы бы подписались и могли бы забыть. Вы можете сказать, что электроэнергетическая компания выключила ваш кондиционер, потому что вентилятор будет работать, а кондиционер — нет. «У некоторых энергетических компаний есть электрическая коробка с лампой (расположенная снаружи возле кондиционера), которая указывает, находятся ли вы под контролем», — говорит он.
Сколько лет вашему термостату?
Термостаты изнашиваются. Хотя некоторые из них могут прослужить более 15 лет, вероятно, стоит подумать о их замене после этого. Даже если кажется, что ваш термостат работает нормально, достижения в области технологий означают, что вы, вероятно, сможете повысить эффективность своей системы и снизить затраты на электроэнергию, заменив его. А если вы подумываете о покупке новой печи, мы рекомендуем одновременно заменить термостат. Можно сэкономить несколько долларов, чтобы сохранить старый, но эту небольшую экономию легко компенсировать долгосрочными сбережениями нового, более эффективного устройства.
Новые цифровые термостаты намного лучше старых механических переключателей или ртутных ламп. Термостаты, содержащие ртуть (обычно вы можете увидеть маленький пузырек с ртутью, если заглянете в боковую или верхнюю часть устройства), были лучшими в свое время, но их температурный перепад составлял от 1½ до 2 градусов (разница между и по температуре). Новые электронные термостаты обычно работают с размахом от до 1½ градуса — даже лучше, если они подходят для ступенчатой или модулируемой печи.
Но не выбрасывайте старый ртутный термостат в мусорное ведро! Их нужно утилизировать, и для этого есть процесс.Проверьте здесь или обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы утилизировать старый ртутный термостат.
Знайте, когда звонить профессионалу
Наконец, если вы выполнили все описанные выше действия по устранению неполадок — проверили каждую настройку, убедились в наличии питания и т. Д. — но ваша система по-прежнему не работает должным образом, пора обратиться к специалисту. «У них есть инструменты и навыки, чтобы определить проблему, — говорит Кейт, — и они могут проверить, в чем она заключается всего за несколько минут».
Вам нужно найти надежного специалиста по HVAC в вашем районе? Просто воспользуйтесь нашим удобным поиском дилеров.
7 критических проблем с термостатами, которые могут привести к проблемам с HVAC
Более 76 миллионов американцев установили в своих домах системы центрального отопления и кондиционирования воздуха. Большинство остальных будет иметь печи и использовать другие виды кондиционирования воздуха.
Если в вашем доме есть печь или центральная система отопления и вентиляции, вы, вероятно, знаете, где находится термостат. Термостаты — сложные компоненты каждой системы HVAC. Проблемы с термостатом могут расстраивать и привести к отказу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
В этой статье мы рассмотрим 7 проблем с термостатом, которые могут привести к отказу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Проблемы с термостатом
Большинство термостатов отлично работают долгое время. Это проверенная временем технология. Если ваш термостат не работает, его, вероятно, необходимо заменить.
1. Расположение в доме
У вас возникнут проблемы с термостатом, если термостат неправильно установлен в вашем доме. Вы не хотите, чтобы ваш термостат находился под прямыми солнечными лучами, и он должен быть не более чем в 5 футах от двери.
Размещение его в правильном месте имеет решающее значение, потому что термостат — это то, что контролирует работу вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Например, при солнечном свете термостат покажет, что в доме намного теплее, чем он есть, и ваш кондиционер будет работать постоянно или обогревателя будет недостаточно.
Это также верно, если ваш термостат находится слишком близко к источнику тепла любого типа. Убедитесь, что термостат расположен в центре, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей. Если это не так, обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы его перевезли.
2. Требуется очистка термостата
Распространенная проблема с термостатом, которая обычно приводит к тому, что температура никогда не достигает заданного вами значения. Грязь может накапливаться внутри термостата. Когда это происходит, термостат неправильно измеряет температуру воздуха в вашем доме.
Старые термостаты можно очистить, протерев пыль внутри крышки. Чтобы очистить контакты, используйте лист бумаги и перемещайте его между контактами, чтобы удалить грязь.
Если вы не хотите рисковать, делая что-то из вышеперечисленного, вы всегда можете обратиться за техническим обслуживанием или защитой.Таким образом, специалист по HVAC убедится, что ваша система работает правильно.
3. Термостат не соответствует уровню
Это большая проблема для старых термостатов, особенно при заселении и смене домов. Если термостат не выровнен, он не будет работать должным образом. Термостаты с ртутной лампой требуют, чтобы они были выровнены для правильной работы.
Если ваш термостат не выровнен, термометр в нем не будет работать должным образом. Это сделает термостат практически бесполезным, поскольку он не будет поддерживать правильную температуру в вашем доме.
4. У вас старый термостат
У старых термостатов намного больше проблем, чем у новых. Как и все части вашей системы HVAC, термостаты не прослужат вечно. Чем старше термостат, тем выше вероятность его поломки.
Рассмотрите возможность замены термостата современным программируемым термостатом. Это решит любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и обеспечит годы безупречной работы.
5. Некоторым термостатам нужны батарейки
Если вы получаете предупреждение о низком заряде термостата, вам следует заменить батареи.Откройте крышку и вставьте новые, и проблема может быть решена.
Без надлежащего питания термостат не будет работать. Как и любому другому электронному оборудованию, термостату для работы нужны батарейки. Без заряженных аккумуляторов температура не будет контролироваться, и система HVAC не получит сообщение о включении.
6. Неправильная установка
Многие люди пытаются делать что-то сами. Это может иметь большие преимущества, но с системами HVAC нелегко работать без опыта и обучения.Непрофессионалу может быть сложно отремонтировать системы HVAC.
Явным признаком неправильной установки является то, что проблема заключается в том, что провода ослаблены и плохо прикреплены к термостату. Не пытайтесь самостоятельно вытащить термостат. Это может нанести еще больший ущерб и даже вызвать проблемы с электричеством в вашем доме.
Если предыдущий домовладелец пытался установить новый термостат, возможно, он неправильно подключил его. К сожалению, это обычно приводит к сгоранию термостата.Вы никогда не должны пытаться отремонтировать или заменить термостат, если у вас нет опыта работы с ними.
7. Программные дефекты
Современные термостаты похожи на все современные, они компьютеризированы. Хотя большинство современных термостатов будут работать годами без проблем, некоторые из них неправильно запрограммированы.
Если у вас возникнут проблемы с термостатом и вы не можете объяснить, что происходит, это может быть вашей проблемой. Единственное решение проблемы неисправного термостата — его замена.Для большинства этих компонентов не существует механического решения для их ремонта.
Не пытайтесь заменить термостат самостоятельно. Вместо этого обратитесь к профессиональному специалисту по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, как и мы, в Guy’s Air Conditioning and Heating.
Термостаты и HVAC
Принцип работы термостата во многом зависит от того, какой у вас термостат. Чем старше термостат, тем выше вероятность возникновения проблемы. Вам не нужно ждать, пока сломается термостат.
Если у вас есть старый термостат и вы хотите предотвратить любые проблемы до того, как они возникнут, замените его.Приобретение нового термостата избавит вас от общих проблем с термостатом и даже может снизить ваши счета за отопление и охлаждение.
Профессиональный ремонт систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — лучший выбор
Наладить профессиональный ремонт вашего термостата и убедиться, что он работает, — самое простое решение. Большинство проблем с термостатами сводятся к возрасту термостата и накоплению грязи и регулярному износу.
Замена новой системы HVAC может стоить тысячи долларов.Не пытайтесь делать что-либо с вашей системой HVAC, если у вас нет опыта и знаний, что вы делаете. Свяжитесь с нами здесь, в компании Bud’s Air Conditioning and Heating, и мы поможем вам подготовиться к любым временам года.
.