ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое, виды и как выбрать

Каждому водителю рано или поздно приходится задумываться о ремонте своего автомобиля, особенно о необходимости шпатлевания ТС при возникновении дефектов после аварии или длительной эксплуатации. Реставрация машины при помощи шпатлевания позволяет устранить мелкие царапины и вмятины, а также избавиться от ржавчины на его кузовной части. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо знать, какая шпатлевка лучше для авто, и на каком материале следует останавливать свой выбор в том или ином случае.

Что такое шпатлевка для авто

Автомобильная грунтовка является материалом, предназначенным для отделки металлической поверхности, с целью:

  • выравнивания различных сколов;
  • устранения макро- и микроповреждений;
  • придания необходимых эксплуатационных характеристик.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Защитными свойствами обладает шпатлевка для машины

Шпатлевка для машины обладает защитными свойствами и служит для сохранения эстетических качеств автомобиля. Она предотвращает попадание влаги в трещины, повышает антикоррозийные свойства металлической основы и предотвращает попадание на нее различных химических реагентов.

На современном рынке представлено несколько видов шпатлевок для авто, предназначенных для разных целей. При этом ряд смесей может использоваться для нанесения на пластиковую поверхность.

В любом случае качественная шпатлевка авто должна отвечать основным требованиям:

  • быть эластичной;
  • быстро затвердевать;
  • давать небольшую усадку;
  • иметь низкий удельный вес;
  • обладать высокой степенью сцепляемости с материалами, из которых изготавливаются кузовные части автомобиля;
  • легко совмещаться с грунтовкой и краской.

Правильное использование шпатлевки позволяет обновить вид любого автомобиля, обеспечив ему идеально гладкую поверхность посредством устранения всех внешних дефектов.

Разновидности автомобильной шпатлевки

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Самые популярные виды шпаклевок для авто целесообразно рассмотреть более детально.

По своему назначению и составу могут отличаться смеси

Жидкая шпатлевка для авто

Некоторые автолюбители предпочитают применять жидкие типы шпатлевок, нанесение которых осуществляется при помощи специального распылителя.

Их основными преимуществами являются:

  • легкость в использовании;
  • возможность равномерного распределения;
  • способность к быстрому затвердению.

Такие смеси предназначены для исправления неровностей на поверхности кузова, образовавшихся в результате механических повреждений. Жидкая шпатлевка подходит как для устранения мелких дефектов, так и для обработки больших площадей. Благодаря наличию твердых веществ в составе, материалом можно заполнять ямки и трещины, глубиной 1,5 мм. По вязкости жидкая смесь идентична полимерной шпатлевке. Именно от цели использования зависит, в каких пропорциях следует ее разводить.

Затвердевание смеси обычно занимает 2-3 часа, после чего предусматривается шлифование поверхности при помощи абразивных материалов. Оптимальным вариантом для такой обработки является наждачная бумага.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпатлевку со стекловолокном целесообразно использовать:

  • при значительных изъянах;
  • наличии крупных трещин;
  • при больших впадинах и сквозных отверстиях разной величины.

Шпаклевка со стекловолокном

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Преимуществами такой шпатлевки является легкость нанесения. Она идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Ею можно обрабатывать стальную, деревянную полиэфирную и ламинированную поверхность, но нельзя наносить на нитроцеллюлозные и другие реактивные грунты.

Основой стекловолоконной шпатлевки является смола, участвующая в процессе полимеризации. В качестве наполнителя для смеси используется стеклоткань или стекловолокно. Именно благодаря этим компонентам достигается минимизация усадки, после затвердения материала. Полученный слой практически не подвергается растрескиванию и разрушению. Мелкие частицы стекловолокна выполняют армирующую функцию, а смола придает материалу пластичность.

Важным компонентом, входящим в состав шпатлевки, является растворитель, благодаря которому готовый состав достигает необходимой консистенции. После его испарения смесь густеет и затвердевает.

Наряду с многочисленными достоинствами шпатлевка со стекловолокном имеет недостаток: ей сложно придать нужную форму, так как материал обладает низкими пластическими свойствами. Поэтому состав лучше не использовать для изогнутых конструкций и деталей, подвергающихся вибрации.

Дополнительным элементом к товару со стекловолокном является отвердитель. Он прилагается к основному материалу и отпускается в тюбиках. Предназначен для добавления в смесь с целью вызова реакции для кристаллизации состава.

Эластичностью и достаточной прочностью обладает материал

Эпоксидная шпатлевка для автомобиля

Для автомобильного ремонта использование шпатлевки с эпоксидной смолой является оптимальным вариантом. Смесь имеет хорошую адгезию, легко ошкуривается и отлично подходит для обработки сильно поврежденных участков кузова. Материал легок в применении и его можно использовать без дополнительного грунтования поверхности.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка для автомобиля имеет в своем составе эпоксидную смолу, наполнитель (стеклоткань или стружку из металла) и отвердитель.

Основным достоинством грунтовки данного типа является минимальная усадка (0,1%). Это достаточно маленький показатель, по сравнению с другими разновидностями шпатлевок.

Кроме того, эпоксидная смесь отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • обладает стойкостью к воздействию химических веществ, атмосферо- и влагоустойчивостью.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, без изъянов и растрескиваний, необходимо тщательное размешивание раствора до однородной массы. Полимеризация состава происходит в течение 8 часов, поэтому времени, выделенного на его затвердевание, для этого достаточно.

Для автомобильного ремонта оптимальным вариантом является использование шпатлевки с эпоксидной смолой

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка предназначена для обработки поверхности автомобиля на завершающей стадии кузовного ремонта. Раствор также может использоваться для устранения небольших сколов и царапин на различных участках поверхности машины. При необходимости отдельно можно купить шпатлевку для бампера автомобиля. Особенностью финишной смеси является наличие мелкозернистых фракций в составе.

Технология использования предусматривает нанесение раствора тонким слоем для выравнивания поверхности, предварительно обработанной стартовой шпатлевкой другого вида.

Какую шпатлевку лучше выбрать для авто

Перед тем как приступить к реставрации своего автомобиля, владельцы должны определиться с тем, какую шпатлевку выбрать для автомобиля.

При решении данного вопроса, специалисты рекомендуют руководствоваться основными критериями выбора. Необходимо определить цель использования материала, обратить внимание на его стоимость и качество.

Если это шпаклевка для бампера автомобиля, то она должна быть ударопрочной.

На современном рынке представлено несколько видов автомобильной шпатлевки, отличающихся технологическими свойствами, имеющими разные эксплуатационные характеристики и состав.

Важно выбрать качественную продукцию, обладающую хорошими соединительными свойствами, совместимостью с лакокрасочными веществами, минимальным показателем усадки и оптимальной скоростью отвердения.

То, сколько стоит та или иная шпатлевка, зависит от качества наполнителя, наличия основных компонентов и количества мл в банке.

Инструкция по шпаклеванию автомобиля своими руками


Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.

Инструменты и материалы для проведения шпаклевочных работ

Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:

  • средство для удаления остатков грязи и пятен;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный круг;
  • защитные перчатки.


Одним из важных этапов решения проблемы повреждения кузова является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно

Шпаклевание пластиковых элементов

Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.

Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.

Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.

Как выбрать шпаклевку?

Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:

  • средство для глубокой заделки повреждений;
  • средство для финишной обработки.

Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.

В зависимости от состава выделяют:

  1. Однокомпонентные шпаклевочные материалы, изготовленные на основе:
  • нитроцеллюлозных смесей. Такие шпатлевки отличаются оптимальной усадкой, но требуют длительной сушки;
  • акрила. Идеально подходят для большинства автоэмалей, предназначены для исправления мелких дефектов;
  • полиэфирных смол. Для этого вида характерна минимальная усадка, но обязательным условием является последующего нанесения изолирующего слоя.
  1. Двухкомпонентные. Для их изготовления используются полиэфирные или эпоксидные смолы. В такой состав необходимо добавлять отвердитель, иначе процесс полимеризации не осуществится. При этом эпоксидные средства не требуют нанесения перед покраской изолирующего слоя.


Шпаклевка для авто

Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.

В любом случае не стоит экономить на шпаклевачном средстве и отдать предпочтение известным производителям – некачественный товар сомнительного производства будет плохо ложиться на поверхность кузова или отходить от нее.

Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.

Выведение кузова машины

Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.

Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.

Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.

Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вна

Лучшая шпаклевка для автомобиля

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Виды

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

  • стекловолоконную;
  • грубую;
  • финишную;
  • жидкую;
  • универсальную.

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

  • вмятины;
  • пробоины;
  • деформации и пр.

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Та

Как шпаклевать машину от А до Я

Шпаклевание перепадов, плоскостей и подробности о нанесении шпаклёвки, шлифовке сложных участков крыши…

Приветствую, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет в продолжение темы, как шпаклевать машину от А до Я. Готовим машину под полную перекраску.

Работу по кузовному ремонту продолжим на крыше машины.

Как следует из предыдущего видео, на крыше машины были незначительные дефекты и неровности, особенно в районе рамки под ветровое стекло.

На рамке были очаги ржавчины, следы сварки, а также ямки и мелкие неровности. Сегодня продолжим ремонт и узнаем от мастера Влада ЩЧ, как шпаклевать машину своими руками на крыше. Зашпаклюем проблемный участок, уберём все неровности и ямки.

А также традиционно, будет рассказано мастером о том, что нам потребуется для выполнения этой работы, а именно какие материалы, инструменты и приспособления. В итоге будет понятно, какие действия необходимо выполнить в случае исправления дефектов на крыше нашего автомобиля.

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предыдущего видео мы начали ремонт с крыши. В предыдущей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. То есть подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтобы перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт полностью высох и теперь хорошо заметны (проявились) все ямки и неровности, с которыми нам предстоит работать. А также становится понятней, сколько нам нужно будет наложить шпаклёвки.

Подготовка к шпаклеванию — сбиваем глянец и выявляем неровности

Итак, фронт работ мы для себя обозначили и далее можно приступать непосредственно к действиям.

Для этого нам потребуется следующий инструмент. Сначала будет нужен небольшой жёсткий брусок с наждачной бумагой Р150. Сегодня мастер более подробно не стал рассказывать про инструменты и материалы, о которых неоднократно рассказывалось в предыдущих частях видео. И ничего нового не добавлено, так как будем работать с этим же набором инструментов и материалов.

При необходимости можете ознакомиться с подробным описанием, для чего нужен тот или иной инструмент или материалы в предыдущих частях видео материала.

Наждачка Р150 понадобится для того, чтобы сбить глянец с грунтованного участка крыши, и шпаклёвка положится уже непосредственно на риску. Жёсткий брусок необходим для окончательного выравнивания плоскости и растушевывания загрунтованного участка крыши.

Берём брусок и приступаем к вышлифовыванию крыши

Растушёвываем торцы грунта, чтобы сгладить их на нет и набить риску для дальнейшего шпаклевания. Работа проходит под наждачную бумагу Р150-180 (на выбор).

В этом случае шлифуется торец грунта, держать брусок надо всегда в плоскости полного его прилегания, чтобы не наделать ямок на плоскости крыши. При работе не стоит прилагать большого усилия. С торца грунта вышлифовываем с небольшим запасом, с учётом того, что там будет наноситься шпаклёвка.

А также стоит обратить внимание, что с краю крыши находится молдинг и в этом месте нужно работать более аккуратно, чтобы его не испортить. Для выполнения работы он оклеивается бумагой для защиты.

Собственно, всегда, соседние плоскости или прилегающие детали, которые не нуждаются в обработке лучше всегда заклеить для их защиты от повреждения при работе.

Предельно аккуратно шлифуем плоскости, где был нанесён грунт для изоляции голого металла, если такие имеются на нашей детали.

В зависимости от количества слоёв нанесённого грунта, работаем аккуратно, чтобы не дотереть до голого металла. Надо сделать так, чтобы остался слой грунта под шпаклёвку.

По мере шлифования «вырисовываются» видимые мелкие ямки и неровности, что можно ещё и дополнительно проконтролировать, проведя по плоскости рукой.

После того как обработали плоскость и набили риску, можно взять ту же наждачную бумагу Р150 и поработать ей просто от руки без бруска. Обработаем рукой те части, где остался глянец, который не «увидел» брусок, так как в этих местах были ямки.

Бывают случаи, когда внутри рамки ничего трогать не надо, так как там все достаточно ровно и не требуется нанесение шпаклёвки, под которую необходимо набить риску. Если же нам будет необходимо работать со шпаклёвкой внутри рамки, то там также нужно сбить глянец.

Берём в руку наждачную бумагу и приступаем к снятию оставшихся участков глянца. В итоге плоскость получится равномерно матовой, опять же работать надо не прилагая больших усилий рукой.

В местах, где шкуркой можно дотереть до голого металла, лучше воспользоваться скотч-брайтом Р220. Скотч-брайт дополнительно набьёт риску на грунте и гарантированно уберёт остатки глянца с труднодоступных мест, чтобы в дальнейшем шпаклёвка хорошо держалась на плоскости.

Хорошо видно на видео мастера, что плоскость крыши равномерно заматована и уже можно переходить к подготовке под шпаклевание.
Автор видео Влад ЩЧ:

Подготовка к шпаклеванию;— убираем пыль и обезжириваем деталь

Подготовленную поверхность предварительно обдули сжатым воздухом для снятия основного слоя пыли. Если не убрать пыль, то это послужит причиной плохой адгезии при дальнейшем нанесении материалов.

Далее необходимо обезжирить поверхность плоскости, для чего будет использоваться антисиликон и влажные салфетки. Это необходимо для того, чтобы полностью избавиться от различных засорений, следов жира, которые остаются даже от прикосновения руки. При этом протереть участок плоскости лучше с небольшим запасом.

Нужно подождать, чтобы антисиликон полностью высох, затем приступим непосредственно к процессу шпаклевания. Попутно можно посмотреть на нижнюю часть салфетки, которой мы протирали плоскость. На ней хорошо будет видно, что загрязнений было достаточно, поверхность почти чёрная от загрязнений. И это несмотря на то что деталь была предварительно обдута сжатым воздухом.

Нанесение шпаклёвки на деталь — теория

Прежде чем приступать непосредственно к нанесению шпаклёвки, остановимся на самом принципе её нанесения.

Так как это крыша, то она имеет свои особенности в плане плоскости. Дело в том, что плоскость крыши довольно большая и, например, при нажатии на неё в каком-либо месте она «проседает» и на это стоит обратить особое внимание.

Так как крыша имеет свойство проседать, то при нанесении слоя шпаклёвки, он будет своим весом продавливать этот участок крыши. Получается следующее, например, на каком-то участке крыши имеется яма. Этот участок зашпаклёвывается, он высыхает, и вы с удивлением замечаете, что яма как была, так и осталась.

Это происходит от того, что шпаклёвка имеет свой вес и как было сказано выше мастером, продавливает металл.

Металл на крыше даёт просадку, за счёт веса шпаклёвки и неровность сохраняется после нанесения шпаклёвки. Но также при высыхании шпаклёвки проходит химическая реакция, при которой выделяется достаточное количество тепла. То есть шпаклёвка греется, этот нагрев также влияет на металл и от нагрева он даёт просадку, ямы становятся большими и проявляют себя после высыхания шпаклёвки.

По этой причине шпаклевать крышу достаточно сложно, в плане того, что шпаклёвка, как бы то ни было, будет проседать и продавливать крышу. Поэтому во избежание подобных нюансов шпаклёвку на крышу необходимо наносить довольно тонкими слоями.

К тому же наносить шпаклёвку требуется в несколько этапов, тонкими слоями. Нужно рассчитать скажем глубину ямки, сколько толщины потребуется нанести шпаклёвки и разделить её на несколько слоёв, с просушкой каждого слоя. Это также необходимо и для того, что шпаклёвка сильно нагревается при высыхании и «удавливает» металл. При условии нанесения тонкого слоя, последствия более щадящие.

Процесс нагревание шпаклёвки можно сравнить с известью, когда в неё доливают воду, и состав сразу начинает кипеть. В шпаклёвке происходит почти аналогичный процесс, только он не виден для глаза.

Плюс к этому, при нанесении шпаклёвки непосредственно на плоскость крыши используются разные по размеру шпателя.

К примеру, в ямку можно заложить шпаклёвку слоями, используя для этого небольшой шпатель. И также можно работать более широким шпателем, который сразу перекрывает края всей ямки.

На взгляд Влада, лучше работать небольшим шпателем, потому как так легче контролировать уровень нанесённой шпаклёвки. Хотя этот процесс, как говорится, на любителя и каждый волен сделать самостоятельный выбор.

Нанесение шпаклёвки на деталь — практика

Так как шпаклевание плоскости будет выполняться в несколько этапов, берём небольшое количество шпаклёвки и разводим её с отвердителем. Это нужно для того, чтобы наложить несколько тонких слоёв на детали.

В этом случае будет использоваться универсальная шпаклёвка, о которой было детально рассказано в предыдущих частях видео.

Универсальную шпаклёвку можно наносить довольно тонким слоем, что очень удобно для работы в некоторых случаях. Для выравнивания горизонтальных плоскостей крыша  — капот — крышка багажника лучше использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой. Это необходимо для того, что зашпаклёванный участок крыши подвергается нагреву от солнца особенно на тёмных кузовах и происходит процесс расширения и сжатия. Алюминий довольно теплоёмкий материал, и способен сглаживать эти перепады температуры. Поэтому в месте нанесения шпаклёвки не будет случаев её отслаивания либо других проблем при нагревании.

В случае когда крыша светлая, которая не так подвержена нагреванию на солнце, будем накладывать минимальный слой шпаклёвки, используя универсальную шпаклёвку.

Начинаем работу, после разведения шпаклёвки. Наносим её на имеющуюся ямку, работая аккуратно. Если остаются ямки, то их можно будет перетянуть следующим слоем шпаклёвки. И также наносим шпаклёвку на места, где есть небольшой перепад.

Участок зашпаклевали, именно там, где была ямка, и растянули вокруг неё по плоскости. Теперь нужно дождаться, когда шпаклёвка высохнет, и можно будет ремонтировать крышу дальше.

Шлифование шпаклевки — выведение плоскостей

Прошло порядка двух часов, и шпаклёвка полностью высохла. Для гарантии её полного высыхания можно провести по её плоскости ногтем пальца и на шпаклёвке останется белый след, что «говорит» о её полном высыхании. Убедиться в этом необходимо, так как если шпаклёвка не полностью высохла, то она будет забивать наждачку.

Для того, чтобы показать, как вытирается шпаклёвка второй слой мастером не был нанесён, для наглядности её обработки. Для работы нам потребуется небольшой жёсткий брусок и наждачка.

Так как крыша довольно большая деталь, то здесь могут потребоваться бруски разного размера. Например, в нашем случае, где ремонтная часть довольно небольшая, можно использовать небольшой брусок.

Когда же имеется большой радиус вашей ремонтной части, то необходимо использовать для работы уже брусок несколько большего размера (хорошо видно на видео). Большой брусок необходим для того, чтобы вся обрабатываемая плоскость затиралась равномерно. Если же использовать небольшой брусок, то при отсутствии опыта работы, можно затереть её неравномерно, что будет заметно при нанесении последующих материалов.

Большой же брусок полностью перекрывает зашпаклёванную плоскость, и обработка происходит равномерно, не оставляя изъянов. В любом случае работу нужно постоянно контролировать рукой для выявления возможных неровностей.

На изгибах же крыши можно использовать менее жёсткие бруски, для повторения радиуса плоскости крыши. За счёт того, что брусок можно согнуть, его плотно прижимают к изгибу, и он повторяет радиус плоскости авто при шлифовании.

Для работы с первым слоем мастер использует наждачную бумагу Р80. Мы же можем использовать как бумагу Р80, так и Р120 или Р150, в зависимости от слоя нанесённой шпаклёвки.

Когда используется более грубая наждачная бумага, то она снимает большой слой и работать с ней нужно более аккуратно. Пока у нас нет большой практики при работе с наждачной, то лучше использовать более мелкую наждачную бумагу Р120- Р150, которая более щадящее снимает слой шпаклёвки.

При использовании крупной наждачной бумаги надо стараться не выходить за границы участка, чтобы не оставить риску на загрунтованной соседней поверхности.

Постоянно стараемся контролировать рукой процесс шлифовки…

Итак, закончили предварительное шлифование, то есть полностью обработали зашпаклёванную плоскость. Рукой можно почувствовать, что плоскость стала достаточно гладкой, но ямка осталась и её нужно будет зашпаклевать.

Данную неровность нужно будет закладывать в несколько этапов. Первым этапом нужно зашпаклевать саму неровность, а затем дать время подсохнуть от 15 минут до получаса и нанести второй слой шпаклёвки, уже непосредственно на всю рабочую плоскость. Стараемся закрыть все имеющиеся небольшие неровности.

Перед повторным нанесением шпаклёвки нужно перебить риску от наждачки Р80, чтобы следующий слой имел надёжное сцепление с предыдущим слоем. Для этого будем использовать наждачку Р150 и жёсткий брусок.

После этого плоскость также будет продута сжатым воздухом, обезжирена перед нанесением нового слоя шпаклёвки.

Итак, было нанесено, как было сказано выше, два слоя шпаклёвки, ей дали просохнуть и теперь можно приступать непосредственно к самой шлифовке плоскости.

Для работы опять же берём небольшой жёсткий брусок и наждачку Р80, а затем будет использоваться наждачная бумага Р150, чтобы сбить риску от предыдущей более грубой бумаги. Окончательно ровняем обрабатываемую плоскость.

При шлифовке более мелкой бумагой мы уже «заходим» несколько дальше обрабатываемого участка, для того, чтобы оптимально перебить риску, которая была на торцах зашпаклёванного участка.

После обработки участка наждачной бумагой Р150 выявляются небольшие нюансы в виде небольших перепадов и волнистости. Практически они всегда остаются на таких плоскостях, так как шпаклёвка вытирается не везде равномерно, потому что рядом есть грунт, шпаклёвка и другие нюансы. При последующем нанесении нескольких слоёв грунта, все эти перепады «уходят» и плоскость становится ровной.

Перед непосредственным нанесением грунта, нужно будет перебить риску от Р150 наждачкой Р220.

Дополнительные нюансы с деталью

Пока сохла шпаклёвка, мастером была проверена детально вся плоскость крыши, на которой были обнаружены, не замеченные ранее неровности, что потребует дополнительной работы со шпаклёвкой.

Как находить такие дефекты просмотрим в следующем видео материале, где будет в подробностях показан процесс их устранения, а также узнаем, как их обнаружить.

И ещё пару слов скажем…

Итак, думаем, что были понятны принципы работы по шпаклеванию и выравниванию перепадов на крыше автомобиля и как подготовить этот участок под грунтование.

В следующей части видео продолжим работу по устранению найденных неровностей на крыше авто, где мы будем её шпаклевать, шлифовать и подготавливать под нанесение грунта.

На этом заканчиваю редактировать статью. Если понравилось видео, то ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые мастер Влад ЩЧ даст подробные ответы. А также загляните в описание видео мастера, где много другого материала.

До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте, пожалуйста, еще статьи:

Шлифуем шпаклёвку автомобиля

Наносим антикоррозийную грунтовку

Популярные статьи:

Всё об автомобильной полиэфирной шпаклевке — AVTOkapitan

Не станем делать бесплатную рекламу определенным производителям, ведь у большинства предложения сходны по качеству и стоимости. Не будем вникать в особые тонкости процесса шпатлевания, ведь научиться выйдет только на опыте. А остановимся именно на особенностях отдельных существующих видов шпаклевки, ведь значительная часть ошибок совершается еще на этапе выбора и подготовки материала.

Что из себя представляет классическая полиэфирная шпаклевка

Автомобильная шпаклевка — пастообразный материал для устранения неровностей и вмятин на кузовных элементах перед покраской. Классическая полиэфирная шпаклевка состоит из двух основных групп веществ:

  • Смолы на базе модифицированных полиэфирных химических соединений, определяющих пластичность и вязкость, адгезию и скорость полимеризации материала.
  • Наполнители на основе минеральных нерастворимых компонентов, оказывающие влияние на прочностные показатели и сложность дальнейшей обработки нанесенного на металл или пластик слоя.

При соединении смол и наполнителя получают своеобразную пасту, в которую для запуска процесса полимеризации необходимо ввести отвердитель на основе пероксидных инициаторов. В зависимости от исходного состава (тип смол и наполнителей) получают покрытия с различными эксплуатационными характеристиками, необходимыми для ремонта кузовных деталей с различной степенью повреждений. Но все полиэфирные шпаклевки объединяет ряд преимуществ:

  • Неплохая механическая прочность при сохранении эластичности.
  • Сокращенный период полимеризации.
  • Отлично ложится и хорошо пристает (высокая адгезия) к различным поверхностям.
  • Обладает небольшой усадкой.

Именно такие эксплуатационные характеристики материала и нужны для восстановления поверхности кузовных деталей машин. Ведь при большой усадке сложно вытянуть необходимый тонкий слой, а неэластичная шпаклевка не выдержит вибрации и деформаций металла.

Ради справедливости отметим следующий момент. Полиэфирка не терпит дилетантов и неумелых рук. Любая ошибка приведет к тому, что все преимущества будут сведены на нет. По этой причине и важно понимать особенности материала, какой подходит для больших площадей или глубоких вмятин, какой можно зашлифовать позже, а с каким такие номера не пройдут.

Классификация

По назначению выделяют три класса полиэфирных шпаклевок, применяемых для ремонта металлических поверхностей и отличающихся эксплуатационными характеристиками:

  • Основные (наполняющие, стартовые) — составы с грубым наполнителем, отличающиеся повышенной адгезией к предварительно подготовленной поверхности. Обладают повышенной механической прочностью, но хуже поддаются последующей обработке. Рекомендуемая область применения — заполнение локальных глубоких вмятин и повреждений при необходимости нанесения толстых слоев материала. При многослойной укладке позволяют убрать вмятины до 6–10 мм. В эту категорию входят составы со спецдобавками в наполнитель, обеспечивающими повышенную прочность покрытия.
  • Финишные (тонкие, доводочные) — составы с улучшенными эластичными свойствами, полученными за счет применения мелкозернистого наполнителя. Используют материал для устранения незначительных дефектов и в качестве завершающего покрытия, укладываемого на стартовые шпаклевки. На все поверхности состав ложится хорошо, но толщина слоя не превышает 0,5–0,8 мм. Для удаления больших вмятин «финишка» не подойдет из-за увеличенной усадки.
  • Универсальные шпаклевки отличаются средней зернистостью наполнителя, благодаря чему получили свойства и стартовых, и финишных составов. Рекомендованы для нанесения на стартовые материалы при значительных деформациях металла в качестве промежуточных слоев. При должной квалификации мастера шлифуются не хуже доводочной шпаклевки, но новичкам в кузовном ремонте завершающий слой все-таки лучше наносить более тонкой финишной полиэфиркой.

Чтобы получить качественную поверхность, пригодную для последующей покраски, рекомендуем наносить несколько слоев шпаклевки с постепенным уменьшением зернистости наполнителя. Если вы планируете работать на профессиональном уровне — держите в запасе все три класса материалов.

Специальные наполняющие полиэфирные шпаклевки

Зачастую кузовной ремонт требует решения нестандартных задач. И это понятно, ведь одна часть деталей подвергается усиленному нагреву, другая повышенным вибрациям, а на больших площадях металл играет из-за недостаточной жесткости. Попробуйте зашпатлевать обычными стартовыми и финишными составами отрихтованные крышу машины или капот. Для такого ремонта стандартные полиэфирки не подходят, нужен материал с более совершенными эксплуатационными свойствами. Поэтому производители и предлагают шпаклевки, в состав наполнителя которых внесены специальные добавки.

Со стекловолокном

Больше всего производители экспериментируют со шпаклевками этого класса. Добавляют длинные и короткие сегменты стекловолокна, меняют концентрацию, корректируя прочностные характеристики материала. После отвердевания состава на обработанной поверхности получают слой настоящего стеклопластика, выдерживающего увеличенный нагрузки на разрыв. Но эластичность шпаклевок с добавками стекловолокна хуже. Поэтому использовать состав на больших по площади поверхностях, при необходимости нанесения тонкого слоя, нельзя. Не подойдет материал и для кузовных элементов, работающих в условиях повышенной вибрации и увеличенных температурных расширениях металла. Не стоит использовать его, например, для обработки крыши.

В эту же категорию отнесем шпаклевки с углеволоконным наполнителем. Материал обладает теми же свойствами, но меньше весит и лучше армирует обрабатываемые поверхности.

Основное назначение составов этого класса — обработка силовых элементов: арки, стойки, пороги. Рекомендовано применение при глубоких вмятинах и на участках, поврежденных коррозией. За счет армирующих свойств стекловолокна при помощи этой шпаклевки заделывают даже сквозные дыры небольшой площади.

Преимущества шпаклевки со стекловолокном:

  • Можно наносить толстым слоем, усадки практически не наблюдается.
  • Увеличенная наполняющая и армирующая способность, позволяющая работать на участках, сильно деформированных или поврежденных коррозией.
  • За счет повышенной прочности используют даже в зонах разрывов металла и при сквозных повреждениях.

Нельзя использовать для устранения незначительных дефектов — тонким слоем материал не нанести, да и последующая зачистка стеклопластика — еще та головная боль.

С алюминиевой пудрой

Интересный вариант полиэфирки, получивший распространение сравнительно недавно. Введение в наполнитель алюминиевой пудры позволило получить металлизированную шпаклевку на полиэфирной основе. Коэффициент температурного расширения состава этого класса близок к показателям стали и других металлов. За счет этого отвердевшее покрытие без последствий выдерживают многократные циклы охлаждения/нагрева без образования трещин и отслаивания.

Рекомендованная сфера применения — кузовные элементы, подвергающиеся температурным и вибрационным нагрузкам, включая и детали с большой площадью поверхности. Требуется шпатлевать крышу, капот, щит моторного отсека? Выбирайте полиэфирную шпаклевку с алюминиевой пудрой.

Среди преимуществ материала отметим:

  • Минимальная усадка в классе полиэфирных шпаклевок.
  • Мелкозернистая структура, за счет которой состав используют для устранения мелких дефектов.
  • На границах шпатлевания не обрывается и легко выводится в нуль.
  • На треть увеличенный период жизни замешанного состава, упрощающий работу с поверхностью большой площади.

Для обработки силовых кузовных элементов такую шпаклевку применять нецелесообразно из-за повышенной стоимости материала.

Облегченная шпаклевка

Еще одна из новинок, заслуживающая внимания. В качестве наполнителя в состав введены стеклянные шарики микроскопичного размера. За счет этого производители уменьшили удельный вес материала и упростили последующую шлифовку поверхности. При обработке наждачкой наполнитель не выдергивается из основы, а просто стирается. К отличительным чертам шпаклевки относят:

  • Сниженный на 30–40% вес покрытия.
  • Легко шлифуется в течение 2-3 дней после нанесения.
  • Сохраняет эластичные свойства после полимеризации.

Эти факторы и определили сферу применения полиэфирных шпаклевок такого класса:

  • Значительный объем ремонтных работ.
  • Детали, обработка которых не должна привести к утяжелению.
  • Кузовные элементы с большой площадью поверхности, для которых важна быстрая шлифовка.

Материал используется для ремонта кузовных элементов из стали, в том числе и оцинкованной, алюминия.

Жидкая шпаклевка

Составы этого класса сокращают срок обработки больших площадей металла. Шпаклевка наносится на поверхность напылением при помощи стандартных краскопультов или пистолетов, используемых для антигравийной обработки. Заполняет неровности и небольшие царапины на кузовных деталях. Интересен опыт применения в качестве изолятора между основной полиэфирной шпаклевкой и лакокрасочным покрытием. Состав предотвращает образование дефектов, вызванных неправильной дозировкой отвердителя в первых слоях, нанесенных на металл.

Тем, кому приходилось работать с материалами подобного класса, отмечают следующие плюсы шпаклевки:

  • Хорошая адгезия с металлами, отдельными видами пластика, стекловолокном.
  • Ложится на грунтованные и негрунтованные поверхности.
  • Совместима практически со всеми видами лакокрасочных материалов, используемых при кузовном ремонте.
  • Обладает высокой эластичностью и удобна в работе.

Обратим внимание. Для жидкой полиэфирной шпаклевки требуется большее количество отвердителя. Соотношение у продукции разных производителей отличается, но обычно составляет 6-7%. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Полиэфирные шпаклевки для работы с пластиком

Для работы с пластмассовыми деталями, широко применяемыми и автопроизводителями, и тюнинговыми ателье, также потребуется специальная шпаклевка. Дело в том, что большинство стандартных составов будет вступать в реакцию с пластиком, попросту разъедать его. Да, есть исключения. Некоторые шпаклевки используются и по стали, и по алюминию, и по полимерам. Но подобрать ее для каждого отдельного бампера сможет только спец. Ведь детали делают из разных полимеров. Поэтому и рекомендуем применять специальные полиэфирные шпаклевки для пластика.

Основу материала так и составляют смолы, а вот в качестве наполнителя используются мелкая резиновая и полимерная крошка. При этом состав, включая отвердитель, подобран таким образом, чтобы не нанести вреда пластмассовым деталям. Шпаклевка сохранила свою эластичность, что немаловажно, ведь пластиковые изделия подвержены деформациям.

Такая непростая простая подготовка шпаклевки к работе

Казалось бы, что может быть проще. Замешал и шпаклюй себе потихонечку. Но уже на этом этапе допускаются ошибки, которые потом четко выявляются после покраски. Поэтому не стоит спешить и рисковать, ведь повторная перекраска обойдется в копеечку. Давайте научимся читать и выполнять рекомендации производителей!

Начнем с того, что не стоит надеяться на собственное мастерство и умение быстро шпатлевать стены и гипсокартон на больших площадях. С полиэфирными материалами такой номер не пройдет. Учитывайте незначительную по времени жизнеспособность готовой к работе смеси, которая не превышает 5–6 минут. По истечении этого периода шпаклевка начнет скатываться, и уложить ее качественно, особенно тонким слоем, не выйдет. И недешевый материал придется выкинуть. Всегда замешивайте небольшие порции состава, которые можно выработать за 3-4 минуты.

Следующий момент, о котором частенько забывают. При длительном хранении смола и наполнитель несколько разделяются. Смола покрывается пленкой, а минеральные и другие добавки уходят в осадок. Правильно подобрать концентрацию отвердителя для шпаклевки в таком виде нереально. Поэтому перед началом работ тщательно перемешайте весь материал в банке. И только после того, как вся масса станет однородной, можно приступать к введению отвердителя.

Большинство шпаклевок рассчитано на добавления в основной состав 2-3% отвердителя. Считается, что в теплом помещении вполне достаточно 2%, а если температура ниже 15–17 градусов, то добавляют больше. Единственное исключение — жидкие шпаклевки, в них вводят до 7%. И вот на этом этапе и происходит большинство ошибок. Кто-то хочет, чтобы шпаклевка прожила дольше, кто-то стремится к тому, чтобы она не застывала подольше. И начинаются эксперименты с количеством катализатора.

Поймите одно. Увеличение или уменьшение отвердителя не приводит к изменению скорости полимеризации. А вот на свойства полученного слоя он повлияет. Причем при ошибочном выборе концентрации повлияет самым негативным образом. Смотрите, что получится:

  • При недостаточном количестве отвердителя шпаклевка застывает слишком долго, а в отдельных случаях и никогда. Начнете шлифовать, наделаете комков, рисок. Ни о какой качественной покраске в этом случае речь даже не пойдет.
  • При излишнем объеме катализатора, его часть не вступает в реакцию со смолой. Остаток впоследствии начнет взаимодействовать с металлом, грунтом, лакокрасочным покрытием. Если увидите на машине выцветшие пятна краски по зашпатлеванным местам, знайте, при подготовке состава ввели много отвердителя.

И еще один момент, о котором следует помнить. Практически у всех марок шпаклевок, наполнитель, например, стекловолокно и отвердитель ярко окрашен. Размешивайте состав до тех пор, пока не останется явно видных компонентов отличающегося цвета. Только когда вся масса станет однородной следует приступать к работе.

Нужна ли грунтовка?

Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.

Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:

  • Если состав может наноситься на голый металл, то его необходимо предварительно обработать наждачкой с зернистостью 80. В этом случае на поверхности останутся риски, размер которых обеспечит лучшую адгезию материалов.
  • Если речь идет о ремонте значительно поврежденных ржавчиной участков, то стоит все-таки защитить металл от последующей коррозии. Шпаклевка имеет способность впитывать влагу. И если вода доберется до металла, то ничем хорошим это не закончится. В таких случаях рекомендована защита при помощи эпоксидных грунтовок. Они создают надежный барьер для влаги, а шпаклевка на них ложится отлично.

Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя. Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.

Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:

  • Стальная поверхность после предварительной подготовки.
  • Эпоксидные грунтовки.
  • Другие виды полиэфирных шпаклевок.
  • Лакокрасочные покрытия без повреждений.

Особенности работы с отдельными видами автошпаклевок

Технология нанесения шпаклевок со специальными наполнителями несколько отличается от стандартных работ, это связано с определенными особенностями материала. Обратим внимание на следующие моменты:

  • Шпаклевка со стекловолокном плохо поддается шлифовке. Наносить непосредственно на нее лакокрасочное покрытие нецелесообразно, потребуется дополнительный слой финишного состава. Поэтому полиэфирку со стекловолокном нельзя наносить заподлицо с обрабатываемой поверхностью. Оставьте 1-2 мм для финишного покрытия, которое скроет все дефекты.
  • А вот шпаклевка с добавлением алюминиевой пудры отлично ложится и практически не дает усадки. Поэтому она и укладывается вровень с поверхностью. Но делать лишнюю горку не следует, все-таки материал также плохо поддается последующей обработке.
  • Финишные составы наносите как можно меньшим слоем. Лучше уложить 2-3 слоя. Не пытайтесь решить все проблемы с неровностями за один заход. Это же справедливо и для материалов, наносимых при помощи напыления.

И еще один момент, который характерен для всех без исключения полиэфирных шпаклевок. Никогда не шлифуйте подготовленную поверхность с использованием воды.

Нужна ли дополнительная сушка?

Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.

Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.

Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.

На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.

АВТОкапитан:

30.05.2019

` 6804

★★★★★

PuTTY Загрузить Secure Shell Remote Access

PuTTY Загрузить программное обеспечение Secure Shell Access. PuTTY используется для Telnet и как клиентский инструмент Secure Shell Access. Загрузите программу PuTTY SSH.

PuTTY — один из наиболее часто используемых профессионалов в области сетевых технологий. Необходимо наличие клиентского программного обеспечения SSH (Secure Shell). Это означает, что вы можете безопасно удаленный доступ к серверам. Использовать PuTTY очень просто, он похож на терминал Linux. Когда вы подключаетесь к удаленному серверу, вы должны ввести пароль root или опытного пользователя.Этот пользователь должен быть создан на удаленной машине. После входа в систему вы можете запускать команды Linux из PuTTY. Это означает, что PuTTY обеспечивает полный доступ к Linux с компьютера Windows. В наши дни безопасность передачи данных очень важна. Таким образом, шифрование необходимо, когда вы выполняете SSH-соединения с удаленными серверами с помощью PuTTY. если вам нужно графическое программное обеспечение для SFTP, выберите WinSCP Download .

PuTTY также широко используется для Telnet. Вы можете использовать Telnet для безопасного удаленного доступа.Когда вы подключаетесь с удаленным IP-адресом, это делается через Secure Shell Access. Потому что PuTTY работает с использованием безопасности открытого закрытого ключа (RSA). Ключ будет сгенерирован в первый раз, когда вы получите доступ к удаленному серверу с нового исходного сервера. Проще говоря, вы можете сказать, что PuTTY — это командная строка удаленного входа в систему. Вы можете войти на сервер в удаленных местах. Ваши команды будут зашифрованы и обеспечат безопасное интернет-общение.

Ниже приведены уникальные функции, которые вы можете испытать после загрузки PuTTY.

  • Поддерживает связь по Telnet.
  • Поддержка SSH.
  • бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.
  • Эмулятор терминала Xterm.
  • PuTTY активно обновляется.
  • Сетевые протоколы удаленного входа.
  • Запуск удаленных сеансов.
  • Подключите Linux / Unix из Windows.
  • Зашифрованный безопасный доступ к оболочке.
  • Поддержка SSH-2.
  • Аутентификация с открытым ключом (RSA и DSA).
  • SSH-1 Поддержка.
  • Поддержка локального эхо.
  • Поддержка полноэкранной консоли.
  • Вы можете найти подробный FAQ здесь.

, если вы заинтересованы в технических деталях настройки перед загрузкой PuTTY, см. Здесь: —

  • Имя программного обеспечения: PuTTY 0.63
  • Имя установки: putty.exe
  • Размер установки: 484 КБ
  • Последняя версия: 0,63
  • Лицензия: Бесплатное ПО с открытым исходным кодом
  • Дата добавления: 9 августа 2013 г.

Перед установкой программного обеспечения вы должны посмотреть это руководство по установке Видео

Нажмите кнопку ниже, чтобы начать загрузку PuTTY.Это будет работать как в 32-битной, так и в 64-битной Windows. Это полная установка PuTTY и последняя выпущенная версия.

Пароль 123

Последнее обновление этого сообщения: 13 мая 2019 г.

PuTTY — Скачать бесплатно

Обзор

PuTTY — это программа, которая позволяет подключаться к удаленным машинам с помощью SSH , Протоколы Telnet или Rlogin.

Подключение к серверам с использованием протокола SSH — очень простая вещь в операционных системах Linux, однако в Windows не будет никаких инструментов для подключения к серверам с использованием протокола связи SSH.
Протокол SSH используется для безопасного подключения нескольких машин, поскольку данные, передаваемые между машинами, зашифрованы. Именно поэтому этот протокол очень удобно использовать для подключения к удаленным серверам.

PuTTY — это простая программа, которая позволяет нам подключаться через SSH к другим машинам. Чтобы получить доступ к другим компьютерам с помощью SSH, мы должны настроить программу с требуемыми параметрами подключения ( хост, порт, пользователь, пароль и т. Д. .).
После того, как соединение установлено, в режиме терминала отобразится окно, в котором мы сможем вводить команды на удаленный компьютер.Таким образом, мы будем управлять удаленной машиной, как если бы мы сидели перед ней.
Если мы хотим сохранить список обычно подключенных серверов, мы должны экспортировать ключ реестра Windows , потому что программа не предоставляет никаких возможностей для сохранения этого списка.

Программа, несмотря на свою простоту, имеет большое количество настроек и опций :

  • Сохранение списка сайтов, к которым мы регулярно обращаемся . Таким образом, нам не нужно будет вводить адрес сервера каждый раз, когда мы устанавливаем соединение.
  • Сохранение сеанса журнала : Эта опция создает текстовый файл со всеми командами и действиями, которые были выполнены в каждом сеансе.
  • Настроить эмуляцию терминала : мы можем настроить последовательность, которая будет отправляться с помощью определенных клавиш (backspace, start, end и т. Д.).
  • Конфигурация окна терминала: здесь мы можем выбрать количество столбцов и строк терминала окна, количество строк истории, способ копирования и вставки, цвет текста, цвет фона и многое другое.
  • Подключение : В этом разделе мы найдем настройки и дополнительные параметры, которые мы должны изменить, если мы знаем значение каждой опции.

Программа бесплатная и не требует установки . Так что мы сможем перенести его на USB-устройство и запустить его без необходимости установки.

, Аугусто Бальди

Оптимальные настройки PuTTY для SSH-подключений к Linux — перспектива Gahooa

PuTTY — отличная программа. Я думаю, что это первое место среди самых полезных утилит для окон, с которыми я когда-либо сталкивался. Я использовал его для подключения к telnet, ssh, linux, unix, windows, гипервизорам и даже к IBM iSeries (AS-400). Однако, несмотря на все крутые вещи, которые можно делать с помощью PuTTY, стандартные настройки по умолчанию оставляют немало для изучения.

Долго мирился с некоторыми неоптимальными настройками. Но со временем я узнал, что лучше всего работает для меня. Цель этой публикации — поделиться этим с вами.

Наслаждайтесь!

Загрузить с: http://www.chiark.greenend.org.uk/~sgtatham/putty/

Подсказка: я предпочитаю установщик Windows. Тем не менее, что бы вы ни делали, убедитесь, что вы получаете весь пакет (если вы не знаете, что он вам не нужен)

Запустите PuTTY и настройте раздел «Сессия»

user @ host удобен для автоматического входа. Я предпочитаю помещать свое имя сервера перед своим именем пользователя в сохраненных сеансах, потому что порядок сортировки будет сохраняться по мере роста списка.

Настроить раздел «Терминал> Звонок»

Я счел предпочтительным не отключать звонок, если им злоупотребляют.

Настройка параметров «Окно»

Это одна из самых важных настроек. По умолчанию 200 строк обратной прокрутки — это , просто недостаточно . Я считаю, что 20000 более полезны. Кроме того, размер окна должен быть установлен в соответствии с размером экрана и предпочтениями.

Настройка параметров «Окно> Внешний вид»

Я считаю, что 14-точечный шрифт Luicida Console очень приятен для глаз.Имейте в виду, что я обычно использую 27- или 30-дюймовый дисплей с шириной 2560 пикселей, поэтому я могу позволить себе дополнительный размер 14pt. Однако даже на экранах меньшего размера мне все равно приятнее читать без усилий и видеть меньше, чем наоборот. Просто попробуйте 🙂

Настройте параметры «Окно> Перевод»

Несколько лет назад Linux начал использовать кодировку символов UTF-8 по умолчанию. Это означает, что если ваш терминал настроен на latin1 или аналогичный, то каждый отдельный многобайтовый символ буквально интерпретируется как несколько символов latin1, в основном нарисованных как неуместные буквы с акцентом и различные символы.

Итак, по моему опыту, при подключении к Linux лучше всего использовать UTF-8.

Настройка параметров «Окно> Выбор»

Здесь вам нужно решить, нужны ли вам важные меры предосторожности. Под настройкой «Компромисс» выше щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вставить все, что находится в буфере обмена… даже если вы только что писали в блоге о sudo rm -rf /

Так что подумайте над этим довольно сложно. Первая опция «Windows» вызовет контекстное меню с удобной опцией «Вставить».Кроме того, вы можете просто использовать SHIFT + INSERT для вставки в PuTTY.

Настройка параметров «Окно> Цвета»

Если вы умеете читать по синему на черном, то ваше зрение находится в другом «спектре», чем мое. Посмотрите разницу здесь:

Просто выберите «ANSI Blue» и измените значения RGB на 112, 112, 255.

Настройка параметров «Подключение»

Полезно время от времени отправлять нулевой пакет для поддержания активности сеансов.

Настройка параметров «Соединение> SSH» (Обновление)

Дэвид Олдрич отметил в полезном комментарии: «Я также думаю, что, вероятно, стоит включить сжатие SSH при работе с медленным соединением».

Настройка параметров «Соединение> SSH> Auth»

Если вы используете пересылку агента SSH (например, pagent), чтобы позволить вам «перепрыгивать» с одного сервера на другой, то PuTTY необходимо указать, чтобы он включил пересылку агента.При подключении к ненадежному серверу при использовании этого параметра возникают некоторые проблемы с безопасностью, поэтому сначала разберитесь с ними.

Настроить «Соединение> SSH> Туннели»

Если вы хотите подключиться к службе MySQL или PostgreSQL, запущенной на хосте, к которому вы подключаетесь, но при этом вся связь зашифрована и отправляется через туннель SSH, вот как это настроить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *