ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками

Доброго всем времени.

В этой статье речь пойдёт, о том как мастер сделал съёмник своими руками из старых рожковых ключей. По словам автора таким инструментом можно снимать, как наружные, так и внутренние подшипники. Кому интересно, читаем статью дальше.
Съемник подшипников из рожковых ключей своими руками
И так автору для данной самоделки потребовались такие материалы: шпилька М 10, пару гаек к ней, четыре прямоугольные металлические пластины толщиной 4 мм и длинной 50 мм, два рожковых ключа одинаковых (у автора 12 на 14) и ещё несколько болтов М 8 и гаек к ним.

Первым делом нанёс разметку на один из ключей.

Затем с помощью УШМ Отрезал всё лишнее.

Обработал срез напильником.

Готовая деталь.

Аналогичным способом сделал и второй ключ.


Далее делает отверстие посередине обработанных ключей.


На всех четырёх пластинах автор делает по два отверстия.


Готовые детали.

Затем накрутив на шпильку две гайки сварит их вместе.


После к этим гайкам с боку приварит ещё по одной гайке.


Когда все детали были готовы приступил к сборке инструмента.

И в завершении к шпильке он приварил кусок арматуры которая будет служить в качестве ручки.

Такой вот универсальный съёмник получился у автора.

Второй край шпильки немного сточил.

Тест. Наружный подшипник.


Для того, чтобы снять внутренний подшипник, Автор перевернул ключи и поставил шпильку по длиннее. Продев шпильку в подшипник накрутил на неё гайку.

Ключи упирает в корпус.

И выкручивает шпильку.

Таким образом подшипник снят. Инструмент со своей задачей справился.

Всем спасибо и до новой встречи.

Видео:

Источник

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Перейдем к самому процессу работы. Этап первый

Основанием съемника выступает кусок толстой металлической трубы, это наша рама. Труба обязательно должна быть прочной, с толстыми стенками, иначе ее легко может загнуть. Толщина трубы от трех миллиметров. Отрезаем нужный кусок с помощью болгарки. Вырезаем в трубе отверстие в виде окна. Это также можно осуществить при помощи болгарки, однако придется запастись терпением это долгий и трудоемкий процесс.

Второй этап

Будем делать нижнюю и верхнюю опоры. Нам понадобиться кусок листовой стали максимальной толщины. Вырезаем в нем круг, также можно сделать с помощью болгарки. Для упрощения работы, нужно сначала вырезать из листа прямоугольник, а потом зашлифовать острые края и круг готов. Нужно всего два таких круга.

Последние штрихи по работе над опорами. Вырезаем отверстие для болтового соединения в середине верхней опоры. Отверстие легко можно сделать с помощью дрели и далее рассверлить отверстие до нужных размеров токарным станком. Перейдем к нижней опоре. Там также нужно просверлить отверстие посередине. Размеры отверстия должны быть чуть больше осей, с которых вы будете демонтировать подшипники. После вырезаем деталь в виде треугольника. На этом этап работы над опорами закончен.

Третий этап

Теперь нужно сварить две опоры к корпусу. Шов должен быть прочным, герметичным. Приступаем к работе по закреплению гайки. Заворачиваем болт в отверстие и продеваем гайку. Закрепляем все сварочным швом, но не переусердствуйте с током, иначе гайка может расплавиться. Ее можно прикрепить снаружи или изнутри. При внутреннем расположении гайки общая конструкция съемника кажется более прочной надежной. Резьбовой стержень будет выступать в качестве рукояти. Так намного удобнее демонтировать подшипники.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

remboo.ru

Съемник подшипников своими руками | Самоделки своими руками

Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.

Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:

  • Пара гаечных ключей.
  • Небольшие металлические пластины — 4 шт.
  • Шпилька с резьбой.
  • Болты и гайки.

Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.

Это захваты для подшипника.

В ключах сверлим отверстия под болты.

Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.

С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.

Вот так выглядит съёмник в собранном виде.

Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.

Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.

 

Ставим упоры и вращаем шпильку.

Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.

Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.

samodelki-n.ru

Делаем съемник для подшипников

Очень крутая и полезная вещь. Съемник для подшипников. Пригодится труба, железная пластина, большая шайба, болт, гайка.

Для начала отметим на трубе размер, который необходимо отпилить. Полученному отрезку приварить шайбу. Ровно поставим на отверстие гайка и приварим. Почистим неровности болгаркой.
Отмерить 1,5 сантиметра, сделаем пропил. С другой стороны тоже самое. Отрежем два небольших кусочков от пластины. Они будут вставлены в две прорези. Получился съемник.

Как работает этот инструмент? Одеваем на подшипника. Заходим за него две пластинки. Вращаем болт. Он упирается в вал и стягивает подшипник с него. С помощью этого приспособления можно без проблем убрать его с генератора и электродвигателя. Наружный диаметр детали не должен превышать внутренний размер трубы.

Видео AVTO CLASS.

Вторая идея

Айрат Валиахметов – ведущий одноимённого канала на youtube разработал свою оригинальную идею. В магазине такие инструменты стоят недешево. Поэтому решила сделать сам. Взял металлическую полосу шириной 30, толщиной 4 миллиметра. Нарезал её полосками. Сварил. Пластины. Зацепы, чтобы захватывать подшипника. Делаются два пропила болгаркой. Вставлены две гайки, приварены. Червяка взял от старой советской струбцины. Сталь каленая. Чтобы инструмент получился универсальным, сделал по 4 отверстия с каждой стороны. Можно ставить на любую ширину. Если надо, лапы вытаскиваются, переворачивается на другую сторону. Можно вытаскивать подшипник.

На изготовление инструмента понадобилось 2 часа.

izobreteniya.net

Съемник ступичных подшипников своими руками: чертежи, фото

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Съёмник для подшипников своими руками

     Во время ремонта часто бывают ситуации, когда какого-то нужного инструмента нет «под рукой». В этом случае есть три выхода из положения: купить этот инструмент, взять у знакомых или сделать его своими руками. Все 3 способа имеют право на существование и используются от случая к случаю. Например, в моей истории срочно понадобился съёмник для снятия подшипника с ротора электродвигателя пылесоса Samsung. В этой статье рассмотрим, как можно выйти из этой ситуации.

 

   Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.

   Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.

 

   Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.

 

   Проверяем на роторе – подходит.

 

   Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.

 

   Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.

 

   Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.

 

   Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.

 

   На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.

   В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.

 

   Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.

 

   Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.

 

   Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно.  Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.

stroimzanovo.ru

Самодельный съемник подшипников КПП: фото изготовления

Самодельный съемник подшипников для КПП: фото и подробное описание самоделки.

Автор решил сделать съёмник для подшипников своими руками, предлагаем посмотреть фото и описание самодельного приспособления.

Материалы:

  • Захваты съемника сделаны из металлического квадратного бруса — 20 х 20 мм.
  • Шпильки М10 длинной по 80 мм — 2 шт.
  • Пластина толщиной 12 мм.

Инструмент:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Свёрла: — М10, М12, М10.5.
  • Болгарка.
  • Метчик М12.
  • Напильники — прямоугольный и круглый.

Процесс изготовления съёмника следующий:

Берём металлический квадрат и отрезаем кусочки по 4 см — 2 штуки.
Болгаркой протачиваем в кусочках форму захватов как показано на фото.

Паз под подшипник вырезаем не менее 18 мм в высоту, зацепная часть будет толщиной примерно 3-4 мм, глубина паза примерно 5 мм.

К захватам привариваем ровно шпильки, если шпилька станет криво, то захваты будут сползать с подшипника.

В пластине сверлим отверстия, посередине одно на 10.5 мм. Далее сверлим 4 отверстия на 10 мм, сверлим так, что бы из них можно было напильником сделать два продолговатих отверстия  по 20 мм.

На пластине изначально было пару больших отверстий, поэтому на них не обращаем внимания, они ничему не мешают.

Пластина.

Габариты подшипника:

  • Наружный диаметр 62 мм.
  • Внутренний диаметр 25 мм.
  • Высота 17мм.

Что бы правильно просверлить отверстия в пластине, нужно сначала по центру пластины просверлить отверстие на 10.5 мм, затем в каждую сторону отмерить по радиусу подшипника, это получается 31 мм ну я для себя взял по 28 что бы этим съемником можно было снимать застрявшую обойму на ступице.

Круглым напильником сделал отверстия немного длиннее что бы получилось не 62 мм а 68 мм.
После сверления отверстий берем метчик на 12 (шаг резьбы смотрите сами под центральный винт) и нарезаем резьбу или привариваем гайку.

Затем взял кусок трубы и болт, делаем следующим образом, одеваем на вал отрезок трубы в него вставляем болт, в отверстие кидаем шарик от подшипника и сверху всего этого одеваем съемник.

Винт под шестигранник.

Автор самоделки: Александр Говорухин.

sam-stroitel.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о