Устройство прицепа для легкового автомобиля
Устройство прицепа для легкового автомобиля позволяет значительно расширить функциональные возможности даже небольшого транспортного средства. История появления прицепов относится к 80-м годам 19 в, и после этого их конструкция постоянно усовершенствовалась, адаптировалась к новым автомобилям и дорогам. В настоящее время существуют разные типы таких приспособлений, что дает возможность выбрать оптимальный вариант. Этому способствует знание устройства и принципов сцепления элементов.
Составляющие прицепа
По сути, прицеп – это своеобразный транспортный механизм, который не имеет своего двигателя и соединяется с тягачом. Его устройство должно решать такие задачи:
- увеличение объема и грузоподъемности легкового автомобиля;
- надежное сцепление с транспортным средством;
- свободное и безопасное перемещение по любым дорогам.
При этом конструкция не должна существенно затруднять управление автомобилем и вписываться в разрешенные габариты. Особое внимание уделяется безопасности движения и эксплуатации.
В конструкции можно выделить такие основные части: конструктивные элементы корпуса (кузов, рама и т.д.), узел сцепки и соединения с системами автомобиля, ходовая часть и система амортизации, тормозная система. Все они исполняют важную роль и должны согласовываться с техническими возможностями автомобиля. Именно от него прицеп получает тяговое усилие и электроэнергию.
Элементы корпуса
Основу корпуса прицепа составляет рама. Она представляет собой прочную (силовую) металлическую конструкцию, включающую продольные лонжероны и несколько поперечин. Элементы обычно соединяются путем сварки, но могут иметь и болтовое (разборное) соединение. Прицепы повышенной грузоподъемности имеют раму более сложной, пространственной конструкции.
Кузов закрепляется на раме и может иметь разную конструкцию:
- Грузовые прицепы. У них кузов напоминает аналогичную конструкцию грузовой машины – каркас, днище и борта. Чаще всего, весь корпус изготавливается из металла. Борта могут быть приварены к каркасу или иметь откидной механизм. На днище может иметься напольное покрытие из досок. До сих пор существуют и устаревшие конструкции – металлический каркас, деревянные борта и днище.
- Закрытый кузов для грузоперевозок. Такие прицепы относятся к дорогим моделям. Корпус выполнен в виде «вагончика» из металла или армированного стеклопластика. Для загрузки-разгрузки с задней стороны устанавливается дверь.
- Универсальные прицепы. Такие бюджетные варианты оборудуются съемным прорезиненным тентом. Кузов составлен из разборного каркаса, формирующего объемную конструкцию определенной высоты. Он имеет борта, а тент натягивается на каркас при необходимости.
- Туристические прицепы. В них корпус выполнен в виде металлического или пластикового короба, над которым можно в любой момент установить палаточный домик. Более дорогие модели представляют собой полностью оборудованный, неразборный «вагончик».
Важно! Отдельную категорию составляют прицепы для транспортировки лодок или катеров. У них вместо кузова монтируются специальные рельсы (ложементы) или блоки с роликами. Первый вариант отличается равномерным распределением нагрузки, а роликовая система облегчает спуск лодки на воду.
Узел сцепки и соединения
Для механического присоединения прицепа к автомобилю предназначено дышло. Оно представляет собой прочный, металлический рычаг V- или I-образной формы. Данный элемент приварен в передней части рамы и установлен горизонтально. Для обеспечения сцепления дышло содержит следующие элементы:
- Узел сцепки. Он предназначен для соединения дышла с фаркопом автомобиля. Сцепление обеспечивается с помощью «чашки», фиксируемой на шаровом выходе фаркопа, и специального запорного механизма. В современных моделях узел снабжен регулятором зазора контактирующих поверхностей, что позволяет контролировать нагрузку при поворотах, и индикатором износа.
- Цепи или страховочные тросы. Это обязательные элементы, которые предотвращают отделение принцепа от автомобиля при неожиданном рассоединении узла сцепки. Они закрепляются в соответствующих петлях страховки.
- Складная подставка. Она представляет собой дополнительную (временную) опору и опускается вниз при плановом отсоединении прицепа, что позволяет удерживать его в горизонтальном положении.
Помимо механической сцепки прицепа и автомобиля, необходима еще и электрическая их связь. Это необходимо для обеспечения работы сигнальных фонарей. Все конструкции обязательно имеют необходимую разводку проводов. Для соединения используется штепсельный разъем (розетки и вилка) на 7 или 13 контактов.
Подвеска и амортизация
Система подвески и аммортизации прицепов может быть нескольких типов:
- Торсионная или резино-жгутовая подвеска. Она относится к конструкции независимого типа и считается наиболее простой. Система состоит из 2-х параллельных, профилированных труб, между которыми уложены резиновые элементы.
- Рессорная подвеска. Это зависимая конструкция, т.к. работает совместно с гидравлическими амортизаторами. Состоит подвеска из 2-х многолистовых рессор полуэллиптического типа с продольным расположением. Она отличается большим запасом прочности и удлиненным ходом. Минусы – повышенная стоимость и необходимость периодического ухода. Пример использования – прицеп ТМ «Бобер».
- Пружинный тип. У такой подвески самый большой ход, но она требует постоянного технического обслуживания.
Важно! В некоторых моделях прицепов используются комбинированные подвески. Они объединяют в себе пружинный и рессорный тип. Регулируя ход пружин или удаляя их, можно регулировать плавность и длину хода.
Ходовая часть
По принципу обустройства ходовой части выделяются одноосные и двухосные прицепы. Первый вариант считается облеченным. Он обладает большей маневренностью, но ограничен по грузоподъемности. Второй тип обладает повышенной мощностью и устойчивостью. Он необходим при перевозке грузов, когда центр тяжести смещен вверх.
Принцип установки колес на осях не отличается от автомобильных конструкций. Колесные ступицы могут иметь специфическую форму, но чаще аналогичны ступицам легкового автомобиля. Колеса могут располагаться под днищем кузова или выноситься сбоку за его границы. Более распространен второй вариант.
Особое внимание уделяется ширине колес. Узкие шины подходят для проселочных дорог и позволяют экономить топливо при длительных поездках. Широкие колеса обеспечивают устойчивость на дороге, а значит можно перемещаться с большей скоростью. Наиболее часто используются шины камерного типа. Высота протектора и давление в шинах аналогично колесам легкового автомобиля.
Особенности прицепов
При выборе прицепа для легкового автомобиля следует учитывать особенности их устройства. Важные нюансы заключаются в системе сцепления, удобстве кузова, способе крепления грузов. Надежность, безопасность и долговечность прицепов зависит от тормозной системы, качества рессор и подшипников, а также иных эксплуатационных факторов.
Особенности сцепления
Особое внимание уделяется следующим нюансам сцепления прицепа с автомобилем:
- Устройство сцепления. Для присоединения прицепа легковой автомобиль необходимо оснастить тяглово-сцепным устройством шарового типа – фаркопом. На его шар надевается чашка узла сцепки прицепа. Фаркопы могут быть съемными, частично съемными и несъемными. В РФ используется европейский тип устройства, т.е. с металлическим шаром. Отечественные фаркопы имеют один размер – диаметр шара 50 мм. В европейских конструкциях могут устанавливаться шары диаметром 47,6, 50,8 и 58,7 мм.
- Запор сцепления фаркопа с прицепом.
Он обеспечивается замковым устройством на узле сцепки дышла. Его конструкция зависит от массы прицепа и расчитывается на грузоподъемность в пределах 600-3500 кг. Популярностью пользуются сцепные устройства моделей ZSK-1300 и ZSK-750. - Опорное колесо. Этот элемент представляет собой стойку с колесом, которая помогает устанавливать отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. При сцеплении его с автомобилем опорное колесо не касается земли.
В последнее время, помимо европейских фаркопов, популярностью начали пользоваться устройства американского типа. В такой сцепке фаркоп имеет четырехугольное отверстие, куда входи соответствующий стержень, расположенный на дышле прицепа. Запорный механизм имеет форму ручки с крючком.
Особенности конструкции кузова
Для того чтобы упростить разгрузочно-погрузочные работы и повысить грузоподъемность, используются различные варианты конструкции бортов кузова:
- Съемный передний борт. Это позволяет устанавливать крупные грузы, смещая центр тяжести ближе к автомобилю.
- Съемный задний борт. Такое устройство обеспечивает перевозку длинномерных грузов с надежной фиксацией на днище прицепа.
- Борта кузова высотой 25 см. Небольшие борта не ограничивают прицеп по высоте.
- Складные борта. Шарнирные элементы позволяют при необходимости увеличивать высоту бортов.
Надежность и эффективность перевозки грузов достигается различными способами. Наиболее распространенный вариант – надежное и безопасное крепление грузов. Для этого используется крепление крупногабаритного груза крепежными крюками.Обычные грузы закрепляются и защищаются с помощью прорезиненных тентов. Устанавливать их позволяют специальные крепежные петли для фиксации груза.
В некоторых моделях прицепов предусматриваются особые конструкции кузова. В частности, значительно облегчает разгрузку механизм, дающий возможность наклонять кузов. Наклон может осуществляться в боковом или заднем направлении по аналогии с самосвалом.
Особенности тормозной системы
Прицепы обязательно оборудуются собственной тормозной системой. Могут использоваться тормоза таких типов:
- Рабочая система. Она связана с тормозной системой автомобиля через узел сцепки. Торможение происходит во время стандартной транспортировки, когда при остановке машины возникает реакция инерционного типа. При движении назад такую систему приходится отключать.
- Стояночный тормоз. Он предназначен для исключения самопроизвольного движения прицепа во время стоянки, в т.ч. при отсоединении его от автомобиля. Система аналогична ручному тормозу автомобиля и задействуется рычагом.
- Аварийный тормоз. Он необходим для торможения прицепа при неожиданном отсоединении его от автомобиля во время движения. Для этого в конструкции имеется страховочный трос, связанный с приводом колес прицепа.
Важно! При выборе прицепа тормозной системе необходимо уделить особое внимание. Наиболее надежная конструкция нужна для большегрузных прицепов и перевозке крупногабаритных грузов.
Особое исполнение элементов
Повышение долговечности прицепов достигается таким исполнением важных элементов конструкции:
- Надежные и компактные подшипники в ходовой части прицепа.
- Листовые рессоры на амортизаторах. Опыт эксплуатации показывает, что наиболее надежная подвеска имеет рессорную конструкцию. В этом случае используются наборная конструкция их многочисленных стальных листов.
Важное условие повышения срока службы – защита кузова от коррозии. С этой целью борта покрываются прочной эмалью для металла, стойкой к длительному воздействию солнечных лучей и влаги. Другой вариант – применение оцинкованной стали.
Прицеп значительно увеличивает грузоподъемность легкового автомобиля и расширяет возможности для семейного отдыха. Его конструкция во многом определяет его назначение и функционад. Для правильного выбора данного транспортного средства необходимо правильно оценить устройство и особенности различных моделей. Предлагаемый ассортимент достаточно широк, что позволяет выбрать оптимальный вариант.
← Эксплуатация легкового прицепа | Устранение прокола и замена колеса легкового прицепа →
Сцепная головка для прицепа: какую выбрать, как обслуживать
Содержание
- Конструкция и производители
- Как она работает
- Важные критерии выбора
- Ремонт и обслуживание
- Аксессуары
- Противоугонный замок
- Проставка и кронштейн
- Защита сцепной головки
- Подведем итог
Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.
Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..
Конструкция и производители
Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!
Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.
Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.
Как она работает
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.
Важные критерии выбора
Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.
- Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
- Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
- Расположение отверстий. Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга. То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.
Ремонт и обслуживание
Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:
- Не перегружать. Нельзя, чтобы прицеп превышал допустимый указанный вес на головке. В противном случае он может соскочить с шара в самый неподходящий момент. Также перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию устройства, приводя ее к быстрому износу.
- Необходимо держать весь узел вместе с фаркопом в чистоте. Не допускается попадание грязи и пыли между трущимися деталями, а также в механизм сжатия — разжатия. То есть, осматриваем и при необходимости очищаем ветошью смоченной в бензине или любом другом растворителе. Можно использовать и подходящую для этих целей химию в виде аэрозоля для удобства.
- Обязательно после чистки необходимо смазывать шар. Также можно промазать видимые части механизмов сцепной головки. Для этого можно использовать обычный Литол. Лучше всего смазку наносить маленькой кисточкой. Пальцем делать это очень опасно!
- Каждый раз производить диагностику состояния устройства по индикатору и покачивая рукой с усилием дышло вверх-вниз. При этом не должно быть люфта и стука. Если они имеются, необходима срочная замена.
Аксессуары
Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.
Противоугонный замок
Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.
Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.
Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль
Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле
Проставка и кронштейн
Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.
Защита сцепной головки
Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.
Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.
Подведем итог
Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.
Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.
Сцепные устройства для прицепов и принадлежности для буксировки
Сцепки для прицепов и принадлежности для буксировки | U-Haul Найдите сцепки и проводку, подходящие для вашего автомобиляГод Выберите…991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936193519341933193219311930192919281927192619251924192319221921192019191918191719161915191419131912191119101
0518011800
Делать Выбирать. ..
Модель Выбирать…
Функции Выбирать…
Указать груз
Высший стиль Выберите…Hard TopSoft Top
Не разрешено
Бампер Выбирать…
Определение рейтинга системы сцепки
Ваша система сцепки надежна настолько, насколько эффективен ее компонент с самым низким рейтингом. Чтобы узнать рейтинг вашей системы сцепки, сравните номиналы сцепки, шара сцепки и крепления шара, как показано ниже. Ваш рейтинг системы сцепки является самым низким рейтингом среди этих частей.
Рейтинг сцепкиМаксимальный вес вашей сцепки обычно указан на этикетке на самой сцепке.
Рейтинг мячей для сцепкиВы можете найти свой рейтинг сцепного шара на верхней части шара или вокруг основания хвостовика.
Рейтинг шарового крепленияРейтинг вашей шаровой опоры обычно указан на этикетке на монтажной пластине или на валу, который входит в ваш ресивер.
Видео рейтинга системы сцепки
В этом видео также объясняется, как узнать рейтинг системы сцепки.
Мы вас прикрыли.
Не хватает части? Хотите обновить? Не уверен, что вам нужно?
Купите любую из вышеперечисленных деталей онлайн или закажите установку системы сцепки или бесплатную проверку буксировки в ближайшем к вам пункте U-Haul.
Обратите внимание на состояние вашего эвакуатора.
Информация об автомобиле, которую вы ввели, вызвала это предупреждение. Если вы планируете буксировать прицеп на любое расстояние, вам следует учитывать состояние вашего тягача. Буксировка прицепа может быть сложной задачей для некоторых старых автомобилей, в зависимости от их состояния. Вы должны учитывать механическое состояние (двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и шины) при принятии решения об аренде/покупке и, если применимо, рассмотреть следующие альтернативные варианты:
- Аренда грузовиков и автомобилей
- Аренда грузовиков и буксировщиков
- Аренда грузовика и авторизованный водитель (автоотделение)
- Другой тягач
Воспользуйтесь формой или выберите год выпуска вашего автомобиля ниже
Автомобили, выпущенные до 1970 г.
Есть вопросы или нужна помощь?
Общайтесь в прямом эфире с экспертом по переездам
Наверх
Ваше мнение важно для
Спасибо, что поговорили с нами сегодня!
Мы всегда стремимся улучшить наш сервис. Ваше мнение и отзывы очень важны для нас! Пожалуйста, помогите нам с обзором вашего недавнего опыта.
Следующий опрос займет у вас не более 60 секунд.
Оцените опыт
Изменить валюту: USDCAD
Как выбрать лучшее сцепное устройство для вашего автомобиля
Глава 5
Поиск сцепного устройства за 4 простых шага
Выбор лучшего сцепного устройства для вашего автомобиля на самом деле проще, чем вы думаете. Это связано с тем, что большинство сцепок изготавливаются для конкретных автомобилей, что позволяет вам использовать свой год, марку, модель и стиль, чтобы найти именно то, что вам нужно.
После этого нужно выбрать правильный размер приемника и внешний вид, который будет дополнять ваш образ жизни.
В этом руководстве мы рассмотрим этапы поиска лучшего приемника сцепки для прицепа для вашего автомобиля.
Шаг 1: Найдите свой автомобиль
Начните с поиска вашего автомобиля в нашем инструменте «Выбор автомобиля» в верхней части страницы. Введите год, марку, модель и подмодель, если необходимо.
Почти для каждого транспортного средства, которое сегодня используется на дорогах, CURT предлагает уникальную конструкцию сцепного устройства для прицепа. Индивидуальная подгонка обеспечивает более простую установку, максимальную тяговую способность, оптимальный внешний вид и интеграцию с запасным колесом и другими элементами конструкции автомобиля.
A. Введите свой автомобиль
Найдите свой автомобиль по году выпуска, марке, модели и подмодели.
B. Посмотреть все детали
Нажмите кнопку «Просмотр продуктов», чтобы увидеть все, что подходит для вашего автомобиля.
C. Сравните варианты
На странице результатов коснитесь определенной сцепки или другой детали, чтобы просмотреть подробности.
Шаг 2: Выберите класс сцепки
После ввода года выпуска, марки и модели вы сможете просмотреть сцепное устройство или сцепные устройства, специально предназначенные для вашего автомобиля. Также может быть показано другое нестандартное буксирное оборудование.
Некоторые транспортные средства могут иметь более одного варианта на выбор. В этом случае полезно понимать, что приемники тягово-сцепного устройства делятся на пять разных классов. Какой класс тягово-сцепного устройства лучше всего подходит? Посмотрите видео, чтобы получить некоторые рекомендации, и ознакомьтесь с нашим руководством по классам сцепки для прицепов, чтобы получить полное объяснение.
Таблица грузоподъемности сцепного устройства прицепа по транспортным средствам
Класс 1 до 2000 фунтов. GTW | Класс 2 до 3500 фунтов. GTW | Класс 3 3500 фунтов. до 12 000 фунтов. GTW | Класс 4 8000 фунтов. до 14 000 фунтов. GTW | Класс 5 16 000 фунтов. до 20 000 фунтов. GTW | |
---|---|---|---|---|---|
Малолитражные и компактные автомобили | |||||
Полноразмерные автомобили и седаны | |||||
Кроссоверы (CUV) | |||||
Минивэны | |||||
1/4-тонные грузовики и внедорожники | |||||
1/2-тонные грузовики и внедорожники | |||||
3/4-тонные грузовики | |||||
1-тонные грузовики и бортовые платформы |
Узнайте больше о сцепках по типам автомобилей
Буксирный наконечник!
Как правило, автомобили с 2 ведущими колесами имеют более высокую тяговую способность, чем аналогичные автомобили с полным и полным приводом. Это связано с тем, что модели 4WD на несколько сотен фунтов тяжелее, чем эквивалентные модели 2WD, с раздаточной коробкой, дополнительным приводным валом и дополнительной осью.
Шаг 3: Максимально используйте потенциал вашего автомобиля
Сцепное устройство какого размера мне нужно? Если с вашим автомобилем совместимы несколько сцепок для прицепов, может быть полезно подумать, что и как часто вы будете буксировать.
Если вы планируете часто буксировать более тяжелые прицепы, вам следует максимально увеличить потенциал буксировки с помощью сцепки с более высоким номиналом и большего приемника сцепки. Если вы будете буксировать только прицепы малой грузоподъемности или использовать приемник сцепного устройства для управления грузом с велосипедной стойкой или багажником, может быть достаточно сцепного устройства меньшего размера.
Примечание. Всегда выбирайте буксировочный компонент с наименьшим номиналом, включая автомобиль.
Также подумайте, как сцепка будет смотреться на вашем автомобиле.
При покупке сцепки для прицепа следует учитывать эстетику автомобиля. Например, вы, вероятно, не хотите, чтобы внешний вид вашего спортивного внедорожника был испорчен большим квадратным торчащим кузовом.
Компания CURT предлагает варианты скрытых и открытых сцепок. Скрытая сцепка означает, что основная часть кузова скрыта под автомобилем, что придает ему более заводской вид. Видна только приемная трубка. Для некоторых транспортных средств, таких как рабочие грузовики и грузовые автомобили, скрытие сцепки менее важно.
Кроме того, некоторые прицепные устройства CURT доступны с корпусом из круглой трубы вместо квадратного. Если корпус сцепки открыт, круглая сцепка придаст более гладкий вид.
Шаг 4. Добавьте аксессуары к тягово-сцепному устройству
Приемник сцепки — это просто приемник. Он не обеспечивает прямого подключения к трейлеру.
Таким образом, после того, как вы выбрали сцепное устройство для своего автомобиля, вам необходимо приобрести некоторые аксессуары для сцепного устройства, такие как шаровое крепление, прицепное устройство, замок сцепного устройства и жгут проводов.
Полный контрольный список буксирного оборудования можно найти здесь.
Лучшие сцепные устройства в зависимости от типа транспортного средства
Помните, что тяговое усилие всегда ограничено тяговым компонентом с наименьшим номиналом.
Лучшее автомобильное сцепное устройство
Лучшее автомобильное сцепное устройство — это приемное сцепное устройство класса 1 или 2. Некоторые автомобили могут буксировать прицеп, но многие нет. Чаще автомобильные сцепки используются для крепления багажника или велосипедной стойки для увеличения грузоподъемности.
Лучшая автомобильная сцепка — та, которая адаптирована к раме автомобиля и конструктивным особенностям. CURT предлагает автомобильные сцепки для большинства марок и моделей автомобилей, которые сегодня используются на дорогах.
Лучшая перекрестная сцепка
Лучшая перекрестная сцепка — приемная сцепка класса 1, класса 2 или класса 3, в зависимости от платформы автомобиля. Многие кроссоверы способны буксировать прицеп, но некоторые из них следует использовать только для перевозки грузового багажника или велосипедной стойки для дополнительного места для хранения.
Чтобы найти подходящую сцепку для кроссовера, начните с поиска года выпуска, марки и модели. Выберите один из предложенных вариантов в зависимости от ваших предпочтений и возможностей вашего внедорожника.
Лучшее сцепное устройство для фургонов
Для минивэнов лучшим сцепным устройством является класс 2 или класс 3, обеспечивающий точку соединения для буксировки прицепа или крепления груза или крепления для велосипедов. Для полноразмерных фургонов идеальной сцепкой, скорее всего, будет класс 4 или класс 5.
Сцепки для минивэнов поставляются с 1-1/4-дюймовым или 2-дюймовым ресивером и изготавливаются для конкретных автомобилей, чтобы интегрироваться с рамой автомобиля. и бампер.
Найдите свой фургон по году выпуска, марке и модели, чтобы найти подходящее сцепное устройство.
Лучшая сцепка для джипов
Для автомобилей Jeep, особенно Jeep Wrangler и Jeep Gladiator, лучшим сцепным устройством является ресивер класса 3. В качестве внедорожника 4×4 большинство джипов хорошо подходят для буксировки, в зависимости от их буксировочной способности. Сцепка класса 3 обеспечивает стандартный приемник 2 дюйма x 2 дюйма и универсальный вес.
Выберите сцепное устройство Jeep, указав год выпуска, марку и модель. Затем выберите из списка опций для конкретного автомобиля.
Лучшее сцепное устройство для внедорожников
Лучшее сцепное устройство для внедорожников — это приемное сцепное устройство для конкретного автомобиля, которое соответствует тяговой способности автомобиля. Сцепки для внедорожников могут относиться к классу 2, 3, 4 или 5, поскольку они сильно различаются по размеру и возможностям.
Чтобы выбрать сцепку для своего внедорожника, начните с поиска года выпуска, марки и модели. Найдите индивидуальные варианты, а затем выберите в зависимости от ваших предпочтений и вместимости вашего внедорожника.
Кроме того, если вы буксируете туристический прицеп или другой большой прицеп, вам может понадобиться сцепка для распределения веса, которая поможет управлять нагрузкой и стабилизировать ее.
Лучшее сцепное устройство для грузовика
Лучшее сцепное устройство для пикапа зависит от типа прицепа, который вы буксируете. Для прицепов с бампером лучше всего подойдет специальное сцепное устройство. Грузовики могут иметь варианты сцепки приемника класса 3, класса 4 и класса 5. Найдите сцепку для грузовика, указав свой год, марку и модель. Затем выберите один из предложенных вариантов.
Сцепное устройство для распределения веса также является рекомендуемым дополнением, особенно для больших прицепов.
Для 5-колесных прицепов и прицепов с гусиной шеей лучше всего подойдет 5-колесная сцепка или сцепка с гусиной шеей соответственно. Вот руководство по выбору седельно-сцепного устройства и полный набор сцепных устройств «гусиная шея».
Другие сцепные устройства, на которые следует обратить внимание
Лучшее сцепное устройство для туристических прицепов
Лучшее сцепное устройство для туристических прицепов — это класс 3, класс 4 или класс 5. Эти сцепные устройства позволяют безопасно буксировать различные большие прицепы, особенно туристические прицепы. Большинство этих приемных сцепок также совместимы со сцепным устройством для распределения веса, которое обычно требуется для буксировки туристических прицепов.