ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Высококачественные рулевые сошки — LEMFÖRDER

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.

Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Сошка рулевого управления — что это такое?

Во время эксплуатации автомобиля, при его движении по дорожном полотне, перед водителем, как правило, постает необходимость в координации направления его движения, а также в снижении или увеличении его скорости, остановке и стоянке. Каждый автолюбитель знает, что все эти операции «ложатся на плечи» таким механизмам движения, в которые входят рулевое управление и тормозная система. В данной статье мы затронем механизм рулевого управления, основной задачей которого является обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Конструкция рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Главной героиней нашей статьи будет рулевая сошка, которая является одним из составляющих рулевого механизма. Помимо сошки рулевого управления в конструкцию рулевого механизма ( к примеру, червячного типа) входят также и рулевое колесо с валом, пара «червяк-ролик», а также картер червячной пары. Эти детали мы затрагивать не будем, а более детально рассмотрим устройство рулевой сошки, по какому принципу она работает и как можно заменить сошку при ее неисправности.

1. Устройство сошки рулевого управления

Такая чрезвычайно важная деталь как сошка рулевого управления (соединительная тяга), как правило, приводится в эксплуатацию на автомобилях со стандартными системами подвески и рулевым управлением с параллелограммными поперечными тягами. Каждый автолюбитель сможет с уверенностью сказать, что данный тип рулевого управления и подвески используют в конструкции большинства заднеприводных транспортных средств, а также на многих легких грузовиках.

Конструкция рулевой сошки, как правило, включает в себя шлицевый рычаг, который, в свою очередь, соединяется с резьбовой шпилькой подшипника и сиденьем, а также с рулевым механизмом. Защитное напыление, которым покрыта нижняя часть резьбовой шпильки подшипника, способно предотвратить загрязнение подшипника и сиденья. Верхняя часть опорной шпильки присоединяется к центральному звену рулевого привода.

Движение вала рулевого механизма напрямую зависит от вращательных движений, которые проделывает водитель во время езды. К этому же валу рулевого механизма и крепится рулевая сошка, которая приводится в эксплуатацию в качестве рычага и преобразовывает силу от поворота рулевого механизма в механическую для движения рулевого привода. Другими словами можно сказать, что рулевая сошка предназначается для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге.

Как известно, вал втулки производит вращение в двух втулках, которые впрессованные в картер рулевого механизма.

На игольчатом подшипнике, который находится на верхнем конце вала, находится ролик, который производит вращательные движения, на нижний же конец вала, который имеет конические шлицы, и надета вышеупомянутая сошка, которая крепится к концу с помощью гайки.

Важно помнить, что в шлицевом отверстии рулевой сошки имеются две сдвоенные впадины, а на валу имеются два сдвоенных выступа. Исходя из этого, установление сошки на вал моно выполнить только в одном положении.

Итак, давайте подведем итоги о устройстве рулевой сошки и ее предназначении в составе рулевого механизма. Рулевая сошка является важной деталью крепления средней тяги рулевой трапеции к рулевому валу, а также как исполнительная часть рулевого редуктора, способна совершать возвратно-поступательный поворот в некоторомзаданном секторе в зависимости от вращения рулевого вала.

2.

Принцип работы сошки рулевого управления

По какому же принципу работает сошка рулевого механизма. Принцип действия детали можно рассмотреть на примере червячного рулевого механизма. Его работа заключается в следующем: во время вращения рулевого колеса, все усилие от вращения способно передаваться на червячный механизм колонки. В свою очередь, «червяк» производит вращение ведомой шестерни, которая непосредственно и приводит в работоспособность рулевую сошку. Как мы уже говорили, сошка соединяется со средней рулевой тягой, а другой конец тяги прикрепляется к маятниковому рычагу.

Вышеупомянутый рычаг, как правило, устанавливается на опоре и жестко прикрепляется к кузову автомобиля. С помощью обжимных муфт, с рулевыми наконечниками соединяются боковые тяги, которые отходят от «маятника» и сошки. Наконечники, в свою очередь, соединяются со ступицей. В момент поворачивания, рулевая сошка делает посыл усилия на боковую тягу и на средний рычаг одновременно.

Средний рычаг, по инерции, приводит в действие вторую боковую тягу, что приводит к поворачиванию ступиц, а также, соответственно, и колес.

3. Замена сошки рулевого управления

Как и все другие автомобильные детали, сошка рано или поздно выходит из строя. В таком случае нужно производить замену сошки. А, как говорят уже «бывалые» водители, операция эта довольно дорогостоящая и, к тому же, довольно сложная.

Каждый, столкнувшийся с проблемой замены сошки, может утверждать, что для начала нужно «обыграть» рамную поперечину, которая находится ниже редуктора, на довольно маленьком расстоянии от сошки. Главная проблема в том, что поперечину невозможно открутить, или вообще что-то с ней сделать, а она существенно загораживает сошку, утрудняя к ней доступ. Но все же выход есть! Вот вам примерная схема, по которой можно снять сошку и произвести замену. Итак, приступим…

Для начала, нужно произвести откручивание маятникового рычага. Затем можно снять маятник-наконечник сошки с рулевой трапеции, после проделанной операции, вона вам уже не должна помешать. Далее нужно постараться подобраться ключом до гайки наконечника сошки и произвести ее ослабление. Затем, дело за малым. Откручиваем редуктор, и приподняв его повыше, внимательно и деликатно пробуем постепенно выколачивать маятник сошки с помощью молоточка, либо воспользовавшись сьемником. После того как он будет снят, вы можете произвести замену его на новый, а также можете обновить и маятниковый рычаг.

Итак, такими нехитрыми действиями можно произвести замену сошки домашних условиях, но специалисты советуют все же в такой ситуации обращаться в технические центры. Так что, выбор за вами. В любом случае мы искренне желаем вам удачи!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рулевые сошки Автозапчасти быстро, доступно и в широком ассортименте.

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ИП Пиков Константин Леонидович (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Сошки рулевые поворотного кулака Toyota Hilux

  • Производитель: AZIAT
  • Код товара: 00106-005
  • Доступность: На заказ

Рулевые сошки для переделки рулевого управления под две поперечные рулевые тяги.

 

Теги: сошка, рулевое, поворотный кулак

tbody>tr>td.docext-container { padding: 0; position: relative; } #tab-documentation .fa { font-size: inherit; } #tab-documentation . panel-group .panel-heading { cursor: pointer; } #tab-documentation .panel-group .panel-heading .panel-title { font-size: 13px; } #tab-documentation .panel-group .panel-heading+.panel-collapse>.panel-body { padding: 5px 0 5px; } #tab-documentation .panel-group .panel-heading+.panel-collapse>.panel-body .table>tbody>tr:first-child>td { border-top: none; } #tab-documentation .panel-collapse>.panel-body .table { margin-bottom: 0; } #tab-documentation .panel-default>.panel-heading .badge { font-size: 0.7em; padding: 2px 5px; margin: -2px 0 0 3px; background-color: #23a1d1; } td.noleftborder { border-left: none!important; } td.norightborder { border-right: none!important; } tr[data-documentation-id] { cursor: pointer; } tr[data-documentation-id]:hover a { color: #23527c; } #tab-documentation .panel-heading[aria-expanded=»false»] .docfolder-caret:before { content: «\f0d7″; } #tab-documentation .panel-heading[aria-expanded=»true»] . docfolder-caret:before { content: «\f0d8»; } ]]>

Компания CTR

Главная

Продукция

CTR разработала и поставляет более 8 500 (на 2019 г.) деталей для японских, корейских, европейских и американских машин. CTR создаёт более 400 новых изделий ежегодно, ориентируясь на потребности клиентов.

Детали подвески

Стойки стабилизатора
  • 750 артикулов доступно
  • 16 марок машин
  • acura/ hyundai/ toyota / nissan/ kia/ mazda / mitsubishi/ buick/ gm korea / renault samsung
Рычаги
  • 581 артикулов доступно
  • 11 марок машин
  • hyundai/ kia/ honda / toyota/ nissan/ gm korea / mitsubishi/ mazda / suzuki/ audi
Шаровые опоры
  • 478 артикулов доступно
  • 19 марок машин
  • toyota/ hyundai/ honda / mitsubishi/ mazda/ kia/ buick / isuzu/ gm korea ssangyong
Втулки и сайлентблоки
  • 535 артикулов доступно
  • 10 марок машин
  • hyundai/ gm korea / toyota/kia/ honda / mitsubishi/ nissan / subaru/ isuzu/ buick

Рулевое управление

Рулевые тяги в сборе
  • 20 артикулов доступно
  • 4 марки машин
  • nissan/ toyota/ hyundai/ kia
Рулевые тяги
  • 664 артикулов доступно
  • 21 марка машин
  • toyota/ nissan/ honda/ mazda/ kia/ hyundai/ mitsubishi/ suzuki/ gm korea/ subaru
Рулевые сошки
  • 20 артикулов доступно
  • 4 марки машин
  • mitsubishi/ toyota/ mazda/ nichiyu
Наконечники рулевых тяг
  • 1 004 артикулов доступно
  • 24 марки машин
  • toyota/ nissan/ honda/ mitsubishi/ hyundai/ mazda/ kia/ gm korea/ suzuki/ ssangyong
Маятниковые рычаги
  • 40 артикулов доступно
  • 6 марок машин
  • mitsubishi/ mazda/ toyota/ kia/ nissan/ hyundai/ ford

Новая продукция

Амортизаторы
  • 768 артикулов доступно.
  • АМОРТИЗАТОРЫ CTR улучшат ходовые характеристики и управляемость вашего автомобиля, обеспечат комфорт даже на плохих дорогах. Это надежные амортизаторы оригинального качества.
Тормозные колодки
  • 1 552 АРТИКУЛОВ ДОСТУПНО
  • Обязательно испытайте великолепную эффективность тормозных колодок CTR! Мы гарантируем вам безопасность и бесшумность работы наших непылящих безасбестовых тормозных колодок.
Посетите наш Онлайн-каталог
Диапазон деталей

Компания CTR специализируется на производстве деталей подвески и рулевого управления, играющих важную роль в обеспечении комфорта и безопасности при вождении. CTR использует свой опыт поставщика на конвейеры для производства деталей для рынка АМ.

Применимость по машинам

Компания CTR помогает выбирать качественные автозапчасти для рулевого управления и подвески. Детали CTR обладают лучшими характеристиками и долговечностью, чем любые другие продукты на рынке. Тем самым компания CTR способствует глобальному развитию автомобильной промышленности.

Применение деталей подвески и рулевого управления в автомобилях разных производителей

Применение деталей подвески и рулевого управления в автомобилях разных производителей


Вал сошки рулевого управления — Все о Лада Гранта

📖 Сошка рулевого управления входит в узел управления автомобилем и является одной из основных деталей, обеспечивающих работу данного механизма.

— Расположение и взаимодействие деталей рулевого механизма рассмотрим на простейшей схеме.

— В данном случае конструкция механизма включает в себя рулевое колесо 3, вал 2, рулевую передачу 1, которая образуется зацеплением червяка с зубчатым стопором, к которому на вал непосредственно и крепится сошка 9. Она предназначена для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Остальные детали в данной схеме: верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, продольная тяга 8, нижние рычаги 5 поворотных цапф, поперечная тяга 6 –все они образуют рулевой привод.

— При вращении рулевого колеса усилие передается через вал 2 на рулевую передачу 1. Червяк, который находится в зацеплении с сектором, начинает перемещать его по своей нарезке, чем вращает вал сектора. Он в свою очередь и отклоняет сошку, которая насажена своим верхним концом на выступающую часть вала. Возникающее отклонение передается на продольную тягу, которая начинает перемещаться вдоль своей оси. Она связана с поворотной цапфой 4 через верхний рычаг 7, таким образом, её перемещение вызывает перемещение левой поворотной цапфы. А от левой усилие поворота передается к правой через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6. Так реализуется поворот колёс.

— Существует несколько модификаций рулевых механизмов работа которых происходит с применением сошки в конструкции.

— Рулевой механизм с передачей типа червяк – ролик популярен на легковых и грузовых автомобилях. Рулевое колесо 4, рулевой вал, который находится в рулевой колонке 3, соединяются с глобоидным червяком 1. Червяк расположен в картере 6 рулевой передачи и находится на двух конических подшипниках 2. Червяк зацеплен с трехгребневым роликом 7, вращающимся на шарикоподшипниках оси. В данном случае ось этого ролика крепится в вильчатом кривошипе вала 8 сошки, который опирается на втулку и на роликовый подшипник в картере 6. Болт 9 регулирует зацепление червяка и ролика, в его паз вставлен ступенчатый хвостовик вала сошки.

— На следующем рисунке представлен другой тип рулевого механизма. Его основная деталь – картер 1 цилиндрической формы. Внутри него располагаются поршень – рейка 10, в котором жестко закреплена гайка 3. Она имеет внутреннюю нарезку полукруглыми канавками, с заложенными в них шариками 4. Данными шариками гайка зацепляется с винтом, в свою очередь он соединен с рулевым валом 5. Сверху закреплен корпус 6 клапана управления ГУРом. Золотник 7 – управляющий элемент в клапане. Управление происходит посредством поршень — рейки 10, соединенной нарезкой с зубчатым сектором 9 вала 8 сошки. Вращение вала преобразуется в перемещение гайки по винту. Зубья рейки поворачивают вал и сектор с сошкой.

В процессе передвижения автомобиля важно не только регулировать движение по дорожному полотну, но и изменять скорость транспортного средства. И за все эти процессе в автомобиле ответственность возлагается на тормозной механизм и рулевое управление. В последнем предусмотрен особый механизм, который принято называть сошкой рулевого управления. Благодаря этой детали в автомобиле происходит крепление средней тяги к редуктору. По этой причине сошку еще принято называть соединительной тягой, роль которой заключается в совершении возвратно-поступательного вращения. Как правило, подобный элемент применяется на автомобилях с обычной системой управления рулевым колесом и поперечно-параллелограммными подвесками. Использование такого варианта управления в основном характерно для авто с заднеприводным управлением. В конструкции предусмотрен специальный рычаг, который подсоединяется к подшипнику, сидению и механизму руля. Них же резьбовой шпильки в конструкции покрыт напылением защитного типа. Роль рычага в системе возлагается на сошку, которая переводит силу поворота руля в механическое движение. Таким образом сошка передает соответствующее усилие от секторного вала к продольной тяге.

Как работает рулевая сошка?

В механизме червячного типа принцип работы данного элемента происходит следующим образом:

  • При вращении усилия передаются колонкам «чевряка»;
  • Элемент начинает вращение ведомых шестеренок и приводит в работу саму сошку.

При этом один конец сошки прикреплен к средней рулевой тяге, а другой непосредственно к маятниковому рычагу. С сошкой боковые тяги крепятся при помощи специальных муфт на наконечниках которые и имеют соединение со ступицей. Поэтому при повороте рулевого колеса, сошка начинает мгновенно воздействовать на боковую тягу и средний рычаг. Как следствие, последний начинает активировать вторую боковую тягу за счет чего и происходит изменение положения ступицы и колес автомобиля.

Тонкости замены сошки рулевого управления

Наладка рулевого механизма может потребоваться в том случае, если автомобилисту приходится периодически передвигаться по плохим дорогам. Сам процесс замены сошки считается достаточно сложным и дорогостоящим. Поэтому далеко не все автомобилисты смогут выполнить его самостоятельно. Что касается самого процесса, то для его выполнения изначально необходимо открутить сначала маятниковый рычаг, а затем снять с рулевой трапеции маятник сошки. Затем поврежденную деталь необходимо аккуратно извлечь, перед этим предварительно ослабив саму сошку. Только после выполнения этих задач стоит приступать к откручиванию редуктора. Когда же и редуктор и маятник будут демонтированы можно приступать уже непосредственно к замене сошки.

Подробнее о сошке и о том, как ее демонтировать будет рассказано в этом видеоролике:

  • Сошка рулевого управления – что делать, если она сломалась?
  • 1. Устройство сошки рулевого управления
  • 2. Принцип работы сошки рулевого управления
  • 3. Замена сошки рулевого управления

Во время эксплуатации автомобиля, при его движении по дорожном полотне, перед водителем, как правило, постает необходимость в координации направления его движения, а также в снижении или увеличении его скорости, остановке и стоянке. Каждый автолюбитель знает, что все эти операции «ложатся на плечи» таким механизмам движения, в которые входят рулевое управление и тормозная система. В данной статье мы затронем механизм рулевого управления, основной задачей которого является обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Конструкция рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Главной героиней нашей статьи будет рулевая сошка, которая является одним из составляющих рулевого механизма. Помимо сошки рулевого управления в конструкцию рулевого механизма ( к примеру, червячного типа) входят также и рулевое колесо с валом, пара «червяк-ролик», а также картер червячной пары. Эти детали мы затрагивать не будем, а более детально рассмотрим устройство рулевой сошки, по какому принципу она работает и как можно заменить сошку при ее неисправности.

1. Устройство сошки рулевого управления

Конструкция рулевой сошки, как правило, включает в себя шлицевый рычаг, который, в свою очередь, соединяется с резьбовой шпилькой подшипника и сиденьем, а также с рулевым механизмом. Защитное напыление, которым покрыта нижняя часть резьбовой шпильки подшипника, способно предотвратить загрязнение подшипника и сиденья. Верхняя часть опорной шпильки присоединяется к центральному звену рулевого привода.

Движение вала рулевого механизма напрямую зависит от вращательных движений, которые проделывает водитель во время езды. К этому же валу рулевого механизма и крепится рулевая сошка, которая приводится в эксплуатацию в качестве рычага и преобразовывает силу от поворота рулевого механизма в механическую для движения рулевого привода. Другими словами можно сказать, что рулевая сошка предназначается для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Как известно, вал втулки производит вращение в двух втулках, которые впрессованные в картер рулевого механизма.

На игольчатом подшипнике, который находится на верхнем конце вала, находится ролик, который производит вращательные движения, на нижний же конец вала, который имеет конические шлицы, и надета вышеупомянутая сошка, которая крепится к концу с помощью гайки.

Важно помнить, что в шлицевом отверстии рулевой сошки имеются две сдвоенные впадины, а на валу имеются два сдвоенных выступа. Исходя из этого, установление сошки на вал моно выполнить только в одном положении.

Итак, давайте подведем итоги о устройстве рулевой сошки и ее предназначении в составе рулевого механизма. Рулевая сошка является важной деталью крепления средней тяги рулевой трапеции к рулевому валу, а также как исполнительная часть рулевого редуктора, способна совершать возвратно-поступательный поворот в некоторомзаданном секторе в зависимости от вращения рулевого вала.

2. Принцип работы сошки рулевого управления

По какому же принципу работает сошка рулевого механизма. Принцип действия детали можно рассмотреть на примере червячного рулевого механизма. Его работа заключается в следующем: во время вращения рулевого колеса, все усилие от вращения способно передаваться на червячный механизм колонки. В свою очередь, «червяк» производит вращение ведомой шестерни, которая непосредственно и приводит в работоспособность рулевую сошку. Как мы уже говорили, сошка соединяется со средней рулевой тягой, а другой конец тяги прикрепляется к маятниковому рычагу.

Вышеупомянутый рычаг, как правило, устанавливается на опоре и жестко прикрепляется к кузову автомобиля. С помощью обжимных муфт, с рулевыми наконечниками соединяются боковые тяги, которые отходят от «маятника» и сошки. Наконечники, в свою очередь, соединяются со ступицей. В момент поворачивания, рулевая сошка делает посыл усилия на боковую тягу и на средний рычаг одновременно. Средний рычаг, по инерции, приводит в действие вторую боковую тягу, что приводит к поворачиванию ступиц, а также, соответственно, и колес.

3. Замена сошки рулевого управления

Как и все другие автомобильные детали, сошка рано или поздно выходит из строя. В таком случае нужно производить замену сошки. А, как говорят уже «бывалые» водители, операция эта довольно дорогостоящая и, к тому же, довольно сложная.

Каждый, столкнувшийся с проблемой замены сошки, может утверждать, что для начала нужно «обыграть» рамную поперечину, которая находится ниже редуктора, на довольно маленьком расстоянии от сошки. Главная проблема в том, что поперечину невозможно открутить, или вообще что-то с ней сделать, а она существенно загораживает сошку, утрудняя к ней доступ. Но все же выход есть! Вот вам примерная схема, по которой можно снять сошку и произвести замену. Итак, приступим…

Для начала, нужно произвести откручивание маятникового рычага. Затем можно снять маятник-наконечник сошки с рулевой трапеции, после проделанной операции, вона вам уже не должна помешать. Далее нужно постараться подобраться ключом до гайки наконечника сошки и произвести ее ослабление. Затем, дело за малым. Откручиваем редуктор, и приподняв его повыше, внимательно и деликатно пробуем постепенно выколачивать маятник сошки с помощью молоточка, либо воспользовавшись сьемником. После того как он будет снят, вы можете произвести замену его на новый, а также можете обновить и маятниковый рычаг.

Итак, такими нехитрыми действиями можно произвести замену сошки домашних условиях, но специалисты советуют все же в такой ситуации обращаться в технические центры. Так что, выбор за вами. В любом случае мы искренне желаем вам удачи!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Картер колеса с валом рулевой сошки 110-3401015, 110-3401065 к автомобилю ЗИС 110

46

# 110-3403026
Прокладка фетровая рулевая

48

# 110-3401137
Ремень зажимной рулевой колонки

38 # 110-3402015
Руль

$ 1 684,06

47

№ 304984-П
Пин специальный

45

# 110-3403020
Манжета уплотнительная рулевой в сборе

40

# 110-3401104
Трубка рулевой с манжетой и подшипником в сборе

43 год

№ 201478-П2
Болт крепления платформы педали сцепления

44

# 110-3403035
Гильза кронштейна рулевой колонки

41 год

# 110-3403014
Манжета кронштейна рулевой колонки

42

# 110-3403010
Кронштейн рулевой трубы

39

№ 110-3401120-Б
Подшипник вала колеса в сборе

37

# 110-3402058
Кнопка звукового сигнала

36

# 110-3402060
Колпачок, кнопка рожка

35 год

№ 303027-П
Гайка крепления рулевого колеса

34

# 110-3402076
Пружина выключателя сигнала

33

# 110-3402068
Табличка выключателя сигнала

1

# 110-3401092
Палец сферической руки питмена

2

# 110-3401096
Сцепление резиновое шаровой палец рычага шатуна колесо

3

# 110-3401098
Кольцо резиновое сферический палец рычага шатуна колесо

5

# 110-3401090
Pitman arm руль

6

№ 252162-П2
Шайба стопорная

7

№ 303038-П2
Гайка крепления кронштейна шатуна к колесу

4

№ 303072-П2
Гайка

30 31 год

# 110-3401018
Втулка вала кардана шатуна колеса

32

№ 110-3401025-Б
Сальник вала шатуна в сборе колеса

29

# 110-3401065
Вал, штанга шатуна колесо

28 год

# 110-3401078
Подшипник вала кардана вала колеса

9

# 110-3401062
Вал роликовый рычага шатуна с подшипником в сборе

8

# 110-3401069
Вал ролика вала шатуна колеса

27

# 110-3401075
Крышка картера колеса

26

# 110-3401085
Гайка регулировочного винта кронштейна вала шатуна в сборе колеса

20

# 110-3401020
Кольцо кожаное сальник вала колеса

19

# 110-3401040
Вал колеса

21 год

# 110-3401038
Винт червячного колеса

25

# 110-3401080
Винт регулировочный вала шатуна колеса

24

№ 262512-П
Втулка коническая картера редуктора заднего моста

10

# 110-3401044
Сепаратор с роликами подшипника червячного винта колеса в сборе

11

# 110-3401050
Крышка нижняя картера колеса с проволочной трубкой в ​​сборе

22

№ 302818-П8
Гайка специальная болт крепления колеса

12

# 110-3401046
Кольцо подшипника червячного винта колеса нижнее

13

# 110-3401056
Прокладка нижней крышки картера колеса толстая

14

№ 300927-П8
Болт крепления колес специальный

23

№ 300951-П8
Болт крепления колес специальный

15

# 110-3403030
Пластина крепления колеса

17

№ 252177-П2
Шайба

18

# 110-3401042
Кольцо подшипника червячного винта колеса

16

# 110-3403032
Прокладка крепления колеса

Введение в Примечания к морской археологии

Вернуться в класс домой

Поскольку египтяне еще не разработали кили или прочную каркасную систему для своих корпусов, им пришлось разработать способы усиления своих корпусов для плавания в открытом море.Чтобы их корпуса не прогибались, то есть не провисали с обоих концов, когда гребень высокой волны проходил под центром корпуса, египтяне разработали так называемую стропильную ферму. В этой системе кабельные пояса крепились вокруг носовой и кормовой части корпуса. Затем к поясам с обоих концов прикрепили длинный трос, идущий по всей длине корпуса вдоль палубы. Этот трос поднимался над уровнем палубы серией раздвоенных стоек. Между жилами кабеля около центра длины кабеля вставляли палку и скручивали до тех пор, пока кабель не достиг желаемой степени натяжения.


Hogging, см. Выше. Внизу: стропильная ферма, поддерживаемая стойками.

Вторым устройством, разработанным для усиления корпуса, был так называемый фермовый пояс. Это устройство, по-видимому, состояло из верхнего троса, вплетенного внутрь и наружу через отверстия вдоль бортов корпуса на уровне палубы, и нижнего троса, проходящего по всей окружности корпуса, который тянулся к верхнему тросу третьим тросом, проходящим в зигзагообразная мода между ними. Это значительно укрепило судно.


Обратите внимание на пояс ферм, окружающий корабль.

Поскольку борта корпуса расширились, нижний трос стал более плотно прижиматься к бортам корпуса по мере его вытягивания вверх. Здесь можно увидеть детали стропильной фермы и фермы Girlde:

Мачта корабля опущена в мачтовый костыль.

Но вот мы видим один из этих кораблей с мачтой и поднятым парусом. Обратите внимание, что мачта выставлена ​​далеко вперед по направлению к носу и состоит из двух опор, построенных в виде А-образной рамы.Такая мачта называется мачтой сошек. Также обратите внимание, что парус заметно удлинен в вертикальном направлении.

У всех парусных судов древнего королевства до 6-й династии мачты были выставлены далеко вперед у носа, и поэтому они могли плавать только при ветре, дующем позади судна. Однако на Ниле установка мачты далеко вперед обычно была вполне удовлетворительной, поскольку преобладающий ветер дует против течения, так что парусное судно могло просто плыть вверх по течению, прежде чем его затопило, и унесло вниз по течению.Поскольку у египетских деревянных корпусов в те времена не было киля и в лучшем случае была только слабая система крепления, мачты на больших парусных судах старого королевства были мачтами сошек, потому что с помощью двух опор напряжение мачты на корпусе могло быть распределено по большей площади. .

Поскольку океанские корабли Сахуре с их вертикально продолговатыми парусами и сошками, выставленными далеко вперед, могли плыть только при ветре, идущем прямо сзади, им приходилось большую часть времени полагаться на движение на веслах — на них было установлено 7 весел. по обе стороны корпуса.Примерно до 5-й династии древние египтяне использовали весла для приведения в движение своих водных судов. Затем, примерно во времена 5-й династии, весла начали заменять весла, сначала на больших судах, где весла были определенно более эффективными, чем весла. Обратите внимание также на 3 рулевых весла, установленных на каждой четверти на кораблях Sahure.

Однако, начиная с более поздней 5-й династии, использовались культиваторы, вставленные в ткацкий станок рулевых весел. Благодаря большому механическому преимуществу румпеля рулевому стало намного легче вращать ткацкий станок рулевого весла или весел и управлять своей лодкой.

Период старого царства подошел к концу, когда политическое единство Египта рухнуло в результате экономического спада, гражданских войн и проникновения иностранных народов. Этот период известен как 1-й промежуточный период. Это длилось около 2270 г. до н. Э. примерно до 2040 г. до н. э.

Мы очень мало знаем о египетских океанских кораблях в период среднего царства (2040-1780 гг. До н.э.), но было бы полезно кратко взглянуть на некоторые сохранившиеся погребальные лодки того периода.6 таких лодок, которые использовались для перевозки умерших на кладбища вдоль Нила, были обнаружены в 1893 году в лодочных ямах, расположенных недалеко от пирамиды фараона Сесостриса III из 12-й династии в месте под названием Дахшур. До открытия корабля Хеопса они были старейшими сохранившимися плавсредствами в мире.

Два сосуда выставлены в археологическом музее в Каире, Египет, а один выставлен в полевом музее естественной истории в Чикаго. Корпус Chicago недавно был предметом обзора m.а. диссертация одной из наших аспирантов, Чери Холдейн. Во время своего исследования она обнаружила, что одна из других лодок Дахшура находилась в музее Карнеги в Питтсбурге, но была полностью забыта. Отчасти с помощью г-жи Холдейн их лодка Дахшур теперь является центральным элементом их египетской коллекции. Текущее местонахождение двух других лодок Дахшура неизвестно. Корпус Chicago имеет длину 32 фута, ширину 8 футов и высоту 4 фута на миделе. Остальные лодки Дахшура имеют такой же размер.

Корпуса состоят из коротких секций обшивки — что-то вроде продолговатых кирпичей. Древесина не расходуется впустую — поэтому очертания различных секций обшивки часто имеют неправильную форму. Здесь опять нет ни киля, ни рам — в точности как в описании Геродота. Однако следует помнить, что лодки Дахшура довольно маленькие. Мы знаем, что у более крупных судов были какие-то обрамления, но если корабль Хеопса является надежным индикатором, то это обрамление было относительно легким и широко разнесенным.

Судно «Дашур» использовало конструкцию первой обшивки с пазом и шипом. Однако, в отличие от судна Cheops, лодки Dahshur имеют деревянные зажимы типа ласточкин хвост, которые перекрывают швы обшивки на внутренней стороне корпуса — здесь мы видим некоторые из них в корпусе Chicago.

Считается, что они постоянно удерживали обшивку на месте, как и веревочные ремни в корпусе корабля Хеопса. Однако д-р Шерил Уорд указала, что эти зажимы типа «ласточкин хвост» были изготовлены не так тщательно, как другие элементы корпуса, и пришла к выводу, что они могли быть более поздними или даже современными дополнениями.В любом случае, вероятно, в них действительно не было необходимости из-за небольшого размера корпусов и наличия сквозных балок, как показано ниже.

Конструкция рулевого механизма | Строительство автомобилей

Рулевой механизм включает систему тяг, шарниров и рычагов, с рулевым механизмом, поворачивающим рулевые колеса. Рулевой механизм имеет рулевую трапецию, что позволяет поворачивать управляемые колеса на разные углы, тем самым добиваясь их качения без бокового проскальзывания.Управляемая трапеция может быть задней или передней, т.е.с поперечной рулевой тягой, расположенной за или перед передней осью. Различают сплошную (одинарную) трапецию, применяемую для зависимой подвески колес, и разрезную, применяемую при независимой подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод грузовых автомобилей с зависимой подвеской включает в себя: сошку, продольный рычаг, два левых шарнирных рычага, поперечный рычаг, правый шарнирный рычаг, рулевая трапеция (шарнирный четырехугольник, образованный средней частью балка переднего моста, поперечная тяга и левый и правый шарнирные рычаги).

При движении автомобиля по неровной дороге детали рулевого механизма (сошки, продольные и поперечные рулевые тяги, рулевые рычаги) подвергаются большим нагрузкам. Поэтому в рулевой привод вводятся пружины для смягчения ударов и автоматического устранения зазоров, возникающих при износе деталей. Тяга на одном конце имеет левую резьбу, а на другом — правую для навинчивания монтажных наконечников шарового шарнира. В результате этого можно изменять расстояние между шарнирами при регулировке схождения управляемых колес.

Независимый Подвеска рулевого управления

с независимая подвеска управляемых колес автомобилей, рулевой механизм в составе (с червячным рулевым механизмом): сошки; маятник; составной поперечное звено, состоящее из среднего звена, шарнирно соединенного на концах с сошками и маятником и двумя поперечными рычагами; левый и правый качели рычаги.

Рулевой привод и рулевые тяги автомобиля

1 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пятка; 5 — шарнирный корпус; 6 и 10 — резиновые уплотнители; 7 — наконечник проставки; 8 — гайка; 9 — распорка упорная; 11 — шаровидный палец; 12 — шарнирный корпус; 13 — установка для крекинга полиэтилена; 14 — маятниковый рычаг; 15 — гильза из порошкового материала; 16 — резиновая втулка рычага; 17 — поперечная тяга; 18 — боковая тяга; 19 — сошки; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — упорный наконечник; 24 — рычаг поворотного кулака.


Независимая подвеска легковых автомобилей со стойкой и Шестерня рулевого механизма состоит из составного поперечного рычага, средней части из них зубчатая рейка рулевого механизма, а боковые звенья шарнирно прикрепляется к нему (на концах или в одном месте). Боковые штанги, в свою очередь, шарнирно прикреплены к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части переднего моста, композитного поперечного рычага и поворотные (левый и правый) рычаги.

Петли рулевых приводов. Основные требования к рулевым шарнирам — без зазоров. и износостойкость. Поэтому все петли затянуты скользящей поверхностью. деформацией упругого элемента. В сочленении шарового пальца с продольная рулевая тяга, один из сухарей (вставка) — жесткий поддержка, а другой поддерживается пружиной. Внешний взломщик прижимается к шаровому шарниру резьбовой пробкой. Во всех стыках сухарики бывают постоянно прижимается к головке шарикового пальца под действием пружины.Тяги шарниров с полусферическими пальцами саморегулирующиеся разборные. В использование качественных конструкционных материалов для сухарей, современных смазок и надежные уплотнения позволяют использовать петли, не требующие замены смазка на протяжении всего срока службы.

Детали поворотного рулевого механизма:

1 — масленка; 2 — каблук; 3 — коническая пружина; 4 — крышка; 5-стопорное кольцо; 6 и 15 — наконечники; 7 и 17 — трубы; 8 — резиновое кольцо; 9 — зажим; 10 — резиновый колпачок; 11 — кольцо; 12 — полусферический палец; 13 и 19 — сухарики; 14-сменный вкладыш; 16 — хомут; 18 — пробка; 20 — пружина; 21 — ограничитель.

Тур Хейердал — Кон Тики

Кон Тики

Страница 5/6


Корабль Осеберга

В музеях кораблей Осло норвежцы демонстрируют одни из лучших лодок, которые вы когда-либо видели, в том числе три корабля викингов несравненной красоты. Также в одном из музеев находится Кон Тики, который по-своему не менее красив.Когда вы стоите перед этим удивительным судном, у вас захватывает дух и вызывает восхищение великим исследователем и антропологом Туром Хейердалом. Плот состоит из 9 бревен бальзы толщиной два фута, длиной от 30 до 45 футов, самое длинное посередине, привязанных к поперечным балкам, покрытых бамбуковой палубой, на которой находится открытая хижина. Мачта сошек, несущая квадратный парус, пять швертов и рулевое весло, завершила строительство.

Кон Тики

Причина, по которой бревна бальзы не натирали крепежные ремни веревки, заключалась в том, что поверхность бревен стала мягкой и губчатой, а веревки остались невредимыми, как будто они зажаты между пробкой.Веревки оказались достаточно прочными, чтобы выдержать натиск двух штормов с высокими волнами. Секрет безопасности и мореходных качеств незащищенного плота Balsa, несмотря на его ничтожно малый надводный борт, заключался прежде всего в его уникальной способности подниматься при любом угрожающем море, таким образом преодолевая опасные водные массы, которые могли бы разбиться на борту большинства других малых судов.

Во-вторых, это была оригинальная промывочная конструкция, которая позволяла всей воде улетучиваться, как через сито. Ни высокие волны, ни волны ветра не имели никаких шансов захватить судно, и в результате возникло чувство полной безопасности, которое не могло предложить ни одно другое открытое или малое судно.Более того, неглубокая конструкция плота и гибкость, обеспечиваемая всеми независимыми креплениями, позволили даже приземлиться прямо на открытый риф с наветренной стороны опасного архипелага.

Во время морского плавания было проведено несколько экспериментов с швердами. Было обнаружено, что пяти швертов глубиной шесть футов и шириной два фута, когда они были надежно закреплены, было достаточно, чтобы позволить плоту плыть почти под прямым углом к ​​ветру. Также было установлено, что, поднимая или опуская шверт вперед или назад, можно было управлять плотом без использования рулевого весла.В этой экспедиции попытка лавировать против ветра полностью провалилась. В 1953 году Тур Хейердал экспериментировал на меньшем испытательном плоту, сконструированном как Кон-Тики из девяти связанных вместе бревен бальзы. Он обнаружил, что правильное взаимодействие между управлением парусом и швертем позволяет ему лавировать против встречного ветра и даже плыть обратно в то место, откуда он отправился. Метод управления плотом швертным бортом поражал своей простотой и эффективностью.

Эти эксперименты доказали, что ранние перуанские высокие культуры были очень продвинуты в морских вопросах и что была необходима полная переоценка раннего перуанского мореплавания и мореплавания.

В этом нет ничего удивительного, потому что в 1748 году два испанских военно-морских офицера были достаточно заинтригованы навигационной техникой, которую использовали местные индейцы, чтобы глубже изучить историю местных швертов. Часть их отчета гласила: —

«До сих пор мы упоминали только конструкцию и применение, для которого они [плот] используются, но самая большая особенность плавучего судна заключается в том, что оно плывет, галсирует и работает при встречных ветрах так же, как и корабли с килем, и делает очень небольшая свобода действий.Это преимущество обеспечивается другим способом управления, а не рулем, а именно некоторыми досками длиной три или четыре ярда и шириной пол ярда, называемыми гуарами, которые размещаются вертикально, как в носу, так и в корме между основными. балки. Загоняя некоторые из них глубоко в воду и поднимая другие, они уносятся, поднимаются, поворачиваются, укладываются и выполняют все остальные движения обычного корабля. Метод управления с помощью этих швертов настолько прост, что после того, как бальза выбрана правильным курсом, нужно только поднимать или опускать ее по мере необходимости, чтобы удерживать бальзу в заданном направлении.»

В 1852 году плоты из бальзы были замечены на Галапагосских островах, примерно в 600 милях от материкового побережья.

Тур Хейердал посредством своих блестящих экспериментов заново открыл секрет того, как инки могли плыть на своих плотах по ветру, и, как и все остальные, гениальных изобретений этот трюк оказался чрезвычайно простым после того, как он был освоен. С помощью паруса и шверта он смог развернуть плот и возобновить новый курс против встречного ветра, тем самым доказав по всем практическим причинам, что диапазон местное перуанское плавсредство в Тихом океане, и это уже не может отрицать вероятность того, что прибрежное перуанское население совершало длительные плавания.

→ Статуи острова Пасхи
→ Кокосы на Кокосовых островах
→ Бальсовый плот в судоходстве аборигенов Перу и Эквадора
→ Возможные океанические маршруты в доколумбовые времена
→ Кон-Тики
→ Фильм Кон-Тики
→ Указатель скандинавского наскального искусства
→ Остров Пасхи Раздел
→ Фонд Брэдшоу

Поставьте нам лайк на Facebook и следуйте за нами в Twitter, чтобы получать новости и обновления :

Конфигурация сошек со стойками и пусковым замком

Контекст 1

…сильфон с пружинами предварительного натяга, датчиком положения и базовым акселерометром. На рис. 3 показана конфигурация сошек из двух подкосов, соединенных с башней пускового шлюза. Таких сошек три, составляющих гексапод VISS. Пассивная часть устройства имеет следующие особенности: • большой ход • необнаруживаемый порог движения • предсказуемые линейные характеристики • демпфирование независимо от жесткости • отсутствие механизма износа • неограниченный срок службы. Пассивный демпфер состоит из рабочей жидкости в двух первичных сильфонах, связанных между собой узким демпфирующим отверстием.Два основных сильфона по-разному соединены между основанием и полезной нагрузкой. При перемещении агрегата жидкость течет через демпфирующее отверстие от одного первичного сильфона к другому. Этот поток вязкой жидкости обеспечивает демпфирование и характеризуется коэффициентом C a. Первичный сильфон обеспечивает как статическую жесткость, обозначенную K, так и …

Контекст 2

… Его активный элемент может быть испытан перед полетом, а его освобождение создает более низкие ударные нагрузки. Это устройство, в котором используется сплав с памятью формы, который при нагревании ломает болт с зазубринами и высвобождает полезную нагрузку.Выключатель используется для подключения нагревателя к шине питания, а затем для его отключения через несколько секунд. Акселерометры расположены на стороне основания и полезной нагрузки (MWIR) каждой стойки, как показано на рисунке 3, и коллинеарны стойке. Таким образом, акселерометры размещаются вместе с приводами звуковых катушек. Акселерометры полезной нагрузки используются в качестве датчиков обратной связи для всех функций управления. Базовые акселерометры были добавлены в систему, чтобы измерения виброизоляции можно было проводить на орбите.Эта конфигурация обратной связи с использованием акселерометров полезной нагрузки, в отличие от датчиков нагрузки, делает систему более устойчивой к жесткости проводки полезной нагрузки и способной обеспечить инерционно стабильную платформу для полезной нагрузки. Единственным недостатком является то, что акселерометры полезной нагрузки чувствительны к гибкой динамике полезной нагрузки. Однако в случае VISS и полезной нагрузки MWIR эти динамики имеют достаточно высокую частоту, так что они не мешают изоляции или контурам управления рулевым управлением. Акселерометры полезной нагрузки Allied Signal QA-3000 на порядок более чувствительны (0.1 мг), чем базовые акселерометры Allied Signal QA-2000 (1,0 мг). Это связано с тем, что, поскольку VISS действует как изолятор, полезная нагрузка будет испытывать движение на 20 дБ меньше, чем основание. Электроника формирования сигнала для каждого акселерометра масштабирована для обеспечения диапазона ± 80 миллиграмм. Каждая стойка также содержит датчик приближения, так что измерения удлинения и сжатия стойки могут быть выполнены для мониторинга работоспособности и проверки разделения пускового замка. Вихретоковый зонд Kaman 5100 используется для получения 0.Разрешение 001 дюйм по ходу 0,080 дюйма. Наконец, датчики температуры включены в базовые акселерометры и механизм блокировки запуска. Общая архитектура системы управления показана на рисунке 12. Установка состоит из шести гибридных стоек, поддерживающих полезную нагрузку, включая приводы звуковых катушек и акселерометры полезной нагрузки. Акселерометр полезной нагрузки для каждой стойки используется в качестве датчика обратной связи для звуковой катушки на той же стойке. Таким образом, каждая стойка имеет совместное управление одиночным входом / одиночным выходом (SISO).Гибкая динамика в основании, стойках и полезной нагрузке фиксируется в измеренных передаточных функциях установки. Шесть сигналов ускорения полезной нагрузки измеряются и затем передаются на два разных пути прохождения сигнала. Фильтрация по двум различным сигнальным путям была выбрана для отделения небольшого сигнала ускорения из-за движения основания от больших сигналов ускорения из-за возмущения криоохладителя и рулевого движения MWIR. Если базовый сигнал с низкой амплитудой не отделен от сигналов охлаждения и управления с более высокой амплитудой, то контроллер изоляции будет неэффективным.Для целевой задачи ожидаемое пиковое ускорение в 200 мкг из-за основной возмущающей силы в 200 раз (46 дБ) меньше пикового ускорения из-за холода и вибрации рулевого управления в 40 миллиграмм. Чтобы обойти эту проблему, сигнал акселерометра для контура изоляции сначала вычитается из профиля управления ускорением, тем самым удаляя компонент рулевого управления, а затем фильтруется с помощью фильтра нижних частот первого порядка с частотой 5 Гц, который уменьшает компонент сигнала криоохладителя в десять раз. .Результирующий сигнал ускорения малой амплитуды впоследствии усиливается и оцифровывается перед использованием в качестве входа для изоляции …

Spaceflight Now | СТС-107 | Доска исследования кромки крыла, сдвига ветра, ремонта пены


Совет изучает кромку крыла, сдвиг ветра, ремонт пенопласта
УИЛЬЯМ ХАРВУД
ИСТОРИЯ НАПИСАНА ДЛЯ НОВОСТЕЙ CBS «КОСМИЧЕСКОЕ МЕСТО» И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ
Опубликовано: 11 марта 2003 г.

Совет по расследованию происшествий Колумбии сегодня показал видео Запуск Колумбии указывает на то, что обломки пены, падающие из внешнего топливного бака корабля, врезались в нижнюю переднюю кромку левого крыла орбитального аппарата в нескольких футах от того места, где оно сливалось с фюзеляжем.


Белая вспышка — это момент удара, когда материал внешнего резервуара попадает в крыло Columbia. Фото: видео NASA

Доска также показала, что за 20 секунд до того, как пена упала с так называемой области «рампы сошек» танка прямо под носом шаттла, Columbia взлетела через необычно сильный сдвиг ветра. Система рулевого управления в левом твердотопливном ускорителе шаттла слегка поворачивала сопло ракеты, чтобы противодействовать эффектам сдвига, создавая дополнительную нагрузку на левую часть корабля.

Это событие произошло примерно через три секунды после того, как Columbia выдержала «max Q» или максимальное динамическое давление. Это число варьируется от рейса к рейсу, но для Колумбии оно составляло около 741 фунта на квадратный фут. Связано ли это с каким-либо последующим повреждением крыла, пока неизвестно, но следователи изучают этот вопрос.

«На 62 секунде запуска мы увидели один из самых крупных переходных процессов, которые мы видели на твердотопливном ракетном двигателе», — сказал генерал-майор Джон Барри. «Это было в рамках параметров, но, что интересно, две самые большие из них, которые мы видели на восхождении, оказались Колумбией, обе идут по 39-градусным наклонам (траекториям), у обоих легкие танки.Итак, мы пытаемся определить, есть ли здесь какая-то общность в виде дополнительной нагрузки напряжения на левой стороне орбитального аппарата, потому что это было с левым твердотопливным ракетным двигателем, который имел этот вход ».

Исследователи также изучают возможности предпускового ремонта в области сошек внешнего бака, где видно, что изоляция из пенопласта оторвалась через 81 секунду после запуска. Носовая часть челнока прикреплена к передней части танка двухопорными сошками. Прямо перед каждой стойкой, где они крепятся к резервуару, есть наклон из стружки из пенопласта, который служит для уменьшения напряжения и минимизации турбулентности, поскольку воздух течет по местности во время подъема.

.

Область сошек внешнего топливного бака Columbia. Фото: NASA

Из-за изменений в расписании, вызванных остановкой флота шаттлов в прошлом году из-за трещин в топливопроводе двигателя, танк Columbia был снят с ускорителей, которые изначально были сложены для этой миссии. Эти ускорители использовались для другого полета. Танк Колумбии впоследствии был прикреплен к другому набору ускорителей. Во время этого процесса инженеры составили «отчет о проблеме» о повреждениях, замеченных в районе левой аппарели сошки, но после визуального осмотра этот вопрос был закрыт.Природа повреждения и то, какую роль, если таковая имела место, оно могло сыграть в последующем отделении пены от этой области, пока неизвестно.

Независимо от того, какой фактор или комбинация факторов привели к первоначальному повреждению левого крыла Columbia, исследователи все чаще полагают, что прорыв на передней кромке крыла или рядом с ним, рядом с тем местом, где оно соединяется с фюзеляжем, привело к разрушению Columbia. Струя перегретой плазмы, похоже, прожигала внутреннюю часть крыла и в конечном итоге попала в нишу левого шасси.

Эффект от такого шлейфа чрезвычайно велик. Член совета директоров Шейла Уиднал, специалист по аэродинамике из Массачусетского технологического института, сказала, что на выходных она обсуждала такой нагрев с коллегами из Массачусетского технологического института, и «одна из проблем, с которыми мы столкнулись, заключалась в том, чтобы поговорить о тепловой среде, которую видит автомобиль и его структура и свойства алюминия при очень высоких температурах ».

«Без оксидного покрытия алюминий — очень реактивный материал», — сказала она. «И когда он подвергается воздействию очень высоких температур и высокоскоростного потока газа, существует возможность испарения алюминия, за которым может последовать очень быстрое горение паров алюминия.Очевидно, что это сценарий, который мы хотим продолжить ».

В любом случае повреждения, обнаруженные в извлеченных обломках, позволяют предположить, что шлейф вышел из колесной арки через уплотнения вокруг двери шасси. В то же время, вихрь горячего воздуха, вероятно, образовался вдоль верхней поверхности крыла, оторвав изоляционные плитки и одеяла по мере развития катастрофы.

Увеличение аэродинамического сопротивления на левом крыле побудило систему управления полетом Columbia компенсировать это, сначала путем регулировки дифферента корабля по крену и, в конечном итоге, путем запуска реактивных двигателей с правым рысканием в тщетной попытке удержать нос корабля в правильном направлении.В конце концов, Columbia вышла из-под контроля, выполнив своего рода наклонное плоское вращение, прежде чем прорваться высоко над Техасом.

Передняя кромка крыла шаттла защищена от интенсивного повторного нагрева 22 панелями из усиленного углеродно-углеродного композита. Панели пронумерованы от 1 до 22, начиная с фюзеляжа. Основываясь на просмотре улучшенной видеозаписи во время запуска Columbia, рассматриваемые обломки пены врезались в левое крыло около панелей 6, 7 и 8 ПКР или около них.

«Кажется, что этот кусок мусора попадает в переднюю кромку, но в нижнюю половину RCC», — сказал председатель совета директоров Гарольд Геман.«Другими словами, кажется, что обломки не проходят поверх и под крыло. Кажется, что весь мусор попадает под крыло. Таким образом, кажется, что он попадает в переднюю кромку, но как бы на нижней стороне передней кромки. а затем весь мусор следует по ветру. Кажется, он попадает куда-то (на или около) панели ПКР 6, 7 или 8, не ближе 6, не более 8.

Эту часть крыла астронавты Колумбии не могли увидеть на орбите. Он был бы невидим за левой дверью отсека для грузового отсека корабля.

.

Колумбия в космосе во время STS-107. Фото: NASA

«Как вы видите, после того, как обломки пройдут (во время подъема), плитки нет», — сказал Геман. «Ничего не пропало, так что снова у нас есть эти соблазнительные маленькие доказательства, которые не подходят друг другу».

Анализ в аэродинамической трубе показывает, что потери единственной передней кромки панели из армированного углеродного волокна недостаточно для объяснения необычных и быстро усиливающихся аэродинамических сил, действующих на транспортное средство при входе в атмосферу.Для объяснения данных о повторном входе в атмосферу пришлось бы отсутствовать от трех до четырех панелей, и на видеозаписи запуска таких повреждений не видно.

Единственное расплывчатое изображение, сделанное исследователями ВВС в Нью-Мексико с помощью небольшого телескопа всего за минуту или около того до распада Колумбии, подвергается анализу экспертами по фотообработке, чтобы выяснить, какие дополнительные данные могут быть собраны. На фотографии видны серьезные повреждения левой передней кромки, но детали буквально неясны.

.

Этот снимок Колумбии был сделан ВВС до того, как шаттл развалился.Фото: NASA

«Эти фотоэксперты только сейчас начинают свою работу в сотрудничестве с экспертами по аэродинамике и экспертами по плазме, чтобы попытаться увидеть, что действительно дает фотография», — сказал генерал-майор Кеннет Хесс, член CAIB. «Но сейчас важная часть состоит в том, чтобы улучшить фотографию, насколько это возможно, без корректировки фактов, стоящих за фотографией».

Еще один фактор, который обсуждался в последние недели, — это явление, известное как переход асимметричного пограничного слоя — внезапное возникновение турбулентности во время гиперзвукового полета, которое могло затронуть левое крыло Колумбии больше, чем его правое.

Уидналл сказал, что сегодняшние расчеты показывают, что асимметричный переход пограничного слоя, действующий при отсутствии каких-либо других проблем, был бы слишком мал в четыре раза, чтобы объяснить несбалансированные силы, которые привели к разрушению Колумбии.

Основываясь на подробном графике возвращения Колумбии в атмосферу, инженеры теперь знают, что проблемы начались задолго до распада шаттла. Геман сказал, что наиболее интересным для него вопросом является то, что появилось раньше, «другими словами, вызвало ли тепловое событие потерю плиток и, следовательно, эти аэродинамические силы, или мы сначала потеряли аэродинамическую поверхность, что затем позволило теплу начать расстегивать ее. самолет?»

«Каждый раз, когда мне кажется, что я понял это, я получаю данные, которые меняют мое мнение», — сказал он.«Если аэродинамическая поверхность была нарушена задолго до входа в атмосферу, это заставляет вас поверить в некоторую физическую неправильную компоновку крыла, которая не имеет ничего общего с входом в атмосферу. С другой стороны, все наши фотографические свидетельства указывают на то, что это было физическое нарушение на крыле, оно было настолько крошечным, что не было видно никому другому, что может привести вас (поверить), что это было какое-то тепловое событие, которое было инициирующим событием, которое затем запустило процесс расстегивания.

«Итак, тот факт, что орбитальный аппарат боролся с аэродинамической ошибкой раньше, чем мы думали ранее, делает мою загадку очень интригующей.»

Со своей стороны, Уиднолл видит «событие нагрева, за которым следует очень быстро развивающееся аэродинамическое событие».

«Аэродинамическое событие, когда оно происходит, является довольно драматичным, и я размышлял над этим некоторое время, и я посмотрел на профиль полета, и я понял, что аэродинамическое событие происходит в то время, когда динамическое давление подвергается быстрому увеличению примерно на 30 градусов. процентов «, — сказала она. «Теперь это имеет смысл для меня, что машина как бы ехала по инерции вместе с тепловыми повреждениями, а затем произошло внезапное увеличение динамического давления, вызванное (нормальным профилем полета), и это было началом аэродинамического события.В этом есть смысл «.

Хотя она отказалась строить предположения о том, что вызвало тепловое событие, она сказала, что «есть момент времени, когда анализ управления и контроля указывает на начало быстрого роста, я ненавижу использовать слово — момент рыскания — потому что оно настолько техническое, но это крутящий момент в автомобиле «.

Сказал Гехман: «Когда аппарат снова входит в атмосферу Земли, наступает время, когда аэродинамические силы начинают расти быстрее, чем прямая линия. И вот, в этот момент орбитальный аппарат начинает проявлять неаэродинамические тенденции, заметно больше.»

На следующей неделе следователи и члены совета директоров планируют посетить предприятие Lockheed Martin, чтобы узнать больше о ремонте, обслуживании и установке панелей RCC на шаттле. Исследователей особенно интересует, как карманы или пустоты образуются в слоях, составляющих композитный материал, в результате окисления. Если бы в Колумбии были какие-либо панели RCC с аналогичными пустотами, и если бы на панели затем ударила падающая пена, ударяющаяся на высоких скоростях, это могло привести к отказу.

Свести все вместе — ремонт сошек из пеноматериала, сдвиг ветра, удары обломков, тепловые и аэродинамические явления — является сложной задачей.Но это вполне может быть комбинация факторов, обреченных на Колумбию, а не какой-то конкретный провал.

«На самом деле мы наблюдаем комплексный отказ сложной системы», — сказал Геман. «Возможно, один из сценариев, которые мы рассматриваем, возможно, пена, ударяющаяся по здоровому орбитальному аппарату, не нанесла бы достаточного ущерба, чтобы вызвать потерю этого орбитального аппарата.

«Но возможно, что пена ударит по нездоровому орбитальному аппарату, у которого были проблемы с ним либо из-за нагрузок при запуске — мы говорили о сдвиге ветра, слишком сильном нагреве в переходный период много лет назад, старении орбитального аппарата, таких как неисправности ПКР, которые мы видим, либо целый ряд других сложных проблем — возможно, вы можете нанести какой-то вред этому орбитальному аппарату… Она могла выжить, может быть, в 10 лет, может, не могла выжить в 21 год »

Тем временем в Космическом центре Кеннеди было каталогизировано 28 286 обломков шаттла, что составляет около 39 300 фунтов сухого веса орбитального аппарата. Из этого общего количества 25 404 обломков были идентифицированы. Более 4000 мужчин и женщин продолжают ежедневно искать обломки при помощи десятка самолетов и водолазных команд ВМС. С помощью сонарного сканирования было обнаружено более 200 подводных целей в двух озерах Техаса.


Видеопокрытие только для подписчиков:
ВИДЕО: КОНФЕРЕНЦИЯ СОВЕТА ПО ВТОРНИКУ QT
ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС



Календарь Хаббла
НОВИНКА! Этот замечательный календарь содержит потрясающие изображения планет, звезд, газовых туманностей и галактик, снятые орбитальным космическим телескопом Хаббла НАСА.

Primary Bipod Swing Set

Эти классические качели будут держать ваших детей в воздухе часами! Трубопровод из оцинкованной стали гарантирует прочную конструкцию.Эти специальные поворотные конструкции доступны высотой от 8 до 10 футов. Выберите между моделями на 8, 6, 4 или 2 места (на фото выше показана 4-местная модель).

В комплекте: Все наши поворотные конструкции для особых нужд поставляются с оцинкованными стальными трубами, самосмазывающимися поворотными подвесками, оцинкованной сварной цепью 4/0 и устойчивыми к порезам седлами. Чтобы сделать это устройство доступным для детей с особыми потребностями, вы можете заменить его на сиденья ADA (свяжитесь с нами, чтобы узнать окончательную цену).

Производитель: SportsPlay Верхняя направляющая: 2-3 / 8 ″

Комплекты качания основных сошек, 8 футов высотой

Описание

Зона использования Вес Цена Деталь ID
2 места 32 ′ x 27 ′ 146 фунтов. 678,00 $ 581-218
4 места 32 ′ x 38 ′ 243 фунта. $ 1,151,00 581-418
6 мест 32 ′ x 49 ′ 340 фунтов. $ 1,636,00 581-618
8 мест 32 ′ x 60 ′ 437 фунтов. 2 157,00 $ 581-818

Комплекты качелей основных сошек высотой 10 футов

Описание

Зона использования Вес Цена Деталь ID
2 места 40 ′ x 27 ′ 164 фунта. 742,00 $ 581-218x
4 места 40 ′ x 38 ′ 260 фунтов. $ 1 170,00 581-418x
6 мест 40 ′ x 49 ′ 377 фунтов. 1 731,00 $ 581-618x
8 мест 40 ′ x 60 ′ 485 фунтов. $ 2 376,00 581-818x

Заинтересованы в первичных шарнирных соединениях сошки?
Позвоните нам БЕСПЛАТНО

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *