|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Схемы подключения прицепов (Электрика) — Truck beds, tow, haul, frame
Применимость:Ski-Doo
· EXPEDITION — 2-STROKE — LE-SE-XTREME, 2017—>09- Utilities
· EXPEDITION — 4-STROKE — LE-SE, 2017—>09- Utilities
· EXPEDITION — LE-SE 4-STROKE, 2016—>09- Utilities
· EXPEDITION — LE-SE-Xtreme 2-STROKE, 2016—>09- Utilities
· Expedition LE 600 E-TEC, 2015—>09- Utilities _37M1553
· Expedition LE 900 ACE, 2015—>09- Utilities _37M1556
· Expedition SE 1200, 2015—>09- Utilities _37M1558
· SKANDIC — 2-STROKE — WT-SWT, 2017—>09- Utilities
· SKANDIC — 2-STROKE, 2016—>09- Utilities
· SKANDIC — 4-STROKE — WT-SWT, 2017—>09- Utilities
· SKANDIC — 4-STROKE, 2016—>09- Utilities
· Skandic SWT 550, 2015—>09- Utilities _37M1547
· Skandic WT 550, 2015—>09- Utilities _37M1546
· Skandic WT 600 ACE, 2015—>09- Utilities _37M1550
· TUNDRA — 2-STROKE — WT Europe, 2017—>09- Utilities
· Tundra WT 550 RER, 2015—>09- Utilities _37M1545
· EXPEDITION LE 1200 XU, 2013—>09- Utilities
· EXPEDITION LE 1200 XU, 2014—>09- Utilities
· EXPEDITION LE 600HOE, REV XU, 2013—>09- Utilities
· EXPEDITION LE 600HOE, XU, 2014—>09- Utilities
· Expedition SE 1200 XU, 2012—>09- Utilities
· EXPEDITION SE 1200 XU, 2014—>09- Utilities
· EXPEDITION SE 12004TEC, REVXU, 2013—>09- Utilities
· EXPEDITION SE 600HOE, REV XU, 2013—>09- Utilities
· EXPEDITION SE 600HOE, XU, 2014—>09- Utilities
· Expedition SE 600HOETEC XU, 2012—>09- Utilities Europe
· Skandic SWT 550F XU, 2014—>09- Utilities
· Skandic WT 550F XU, 2013—>09- Utilities
· Skandic WT 550F XU, 2014—>09- Utilities
· Skandic WT 600 ACE (4-strokes) XU, 2013—>09- Utilities
· Skandic WT 600 ACE (4-strokes) XU, 2014—>09- Utilities
· Skandic WT 600 ACE (4-strokes), 2012—>09- Utilities
· Skandic WT 600HOETEC XU, 2012—>09- Utilities
· Skandic WT 600HOETEC XU, 2014—>09- Utilities
· TUNDRA WT 550F RER XU, 2014—>09- Utilities
Lynx
· 59 YETI (2-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 59 YETI (4-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 59 YETI 550, 2015—>09- Utilities
· 59 YETI 600 ACE, 2015—>09- Utilities
· 59 YETI STD, 2017—>09- Utilities
· 69 Ranger (4-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 69 Ranger Alpine, 2017—>09- Utilities
· 69 Ranger ARMY LTD, 2017—>09- Utilities
· 69 YETI (2-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 69 YETI (4-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 69 YETI 600 ACE, 2015—>09- Utilities
· 69 YETI 900 ACE, 2015—>09- Utilities
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2015—>09- Utilities
· 69 YETI Army 800R E-TEC, 2015—>09- Utilities
· 69 YETI ARMY, 2017—>09- Utilities
· 69 YETI STD, 2017—>09- Utilities
· Adventure GT (4-Stroke), 2016—>09- Utilities
· Adventure GT 1200 4-TEC, 2015—>09- Utilities
· Adventure GT 900 ACE, 2015—>09- Utilities
· Commander 800, 2017—>09- Utilities
· Commander Grand Tourer, 2017—>09- Utilities
· Commander LTD, 2017—>09- Utilities
· Commander STD, 2017—>09- Utilities
· Commander Touratech, 2017—>09- Utilities
· Xtrim Commander (2-Stroke), 2016—>09- Utilities
· 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC, 2015—>09- Utilities
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2015—>09- Utilities
· Xtrim Commander 800R E-TEC, 2015—>09- Utilities
· 49 Ranger 600 E-TEC, 2012—>09- Utilities
· 59 YETI 550, 2012—>09- Utilities
· 59 YETI 550, 2013—>09- Utilities
· 59 YETI 550, 2014—>09- Utilities
· 59 YETI 600 ACE, 2012—>09- Utilities
· 69 YETI 600 ACE, 2012—>09- Utilities
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2013—>09- Utilities
· 69 YETI Army 600 E-TEC, 2014—>09- Utilities
· Adventure GT 1200 4-TEC CE, 2012—>09- Utilities
· Adventure GT 1200 4-TEC, 2012—>09- Utilities
· Adventure GT 600 E-TEC, 2012—>09- Utilities
· Adventure LX 600 ACE, 2012—>09- Utilities
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2012—>09- Utilities
· Xtrim Commander Limited 600 E-TEC, 2012—>09- Utilities
· 49 Ranger 600 ACE, 2012—>09- Utilities
· 49 Ranger 600 E-TEC, 2011—>09- Utilities
· 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC, 2013—>09- Utilities
· 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC, 2014—>09- Utilities
· Xtrim Commander 600 E-TEC, 2013—>09- Utilities
· Xtrim Commander 800 E-TEC, 2014—>09- Utilities
Подписывайтесь в Instagram: AUTO_WAY54
Розетка прицепа: подключение, схема, распиновка
Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.
Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой.
Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.
Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.
Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже.
Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.
Виды разъемов и схемы подключения
Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.
- Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама».
Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
- Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
- 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
- 15 контактов используются на тягачах.
Способы подключения розетки фаркопа
По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:
- Штатный.
- Универсальный.
Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником.
Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:
- Использование блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электрическая цепь авто оснащена бортовым компьютером с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования устранит показатели некорректного расхода электричества.
- В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной монтаж электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, знание электрической схемы автомобиля.
Распиновка 7 пиновой розетки
Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:
- 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L),
- 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G),
- 3 – серый – минусовой контакт, масса (31),
- 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R),
- 5 – коричневый – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R),
- 6 – красный – стоп-сигналы (54),
- 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).
Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.
Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:
- 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота,
- 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей,
- 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8,
- 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота,
- 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны,
- 6 – красный – стоп-сигнал,
- 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны,
- 8 – розовый – сигнал огней заднего хода,
- 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт,
- 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании,
- 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта,
- 12 – бело-синий – резервный контакт,
- 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.
Распиновка 15 контактного разъема
- 1 – жёлтый – сигнал левого поворота,
- 2 – зелёный – сигнал правого поворота,
- 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей,
- 4 – белый – минусовой контакт,
- 5 – чёрный – сигнал левого габарита,
- 6 – коричневый – сигнал правого габарита,
- 7 – красный – сигнал фонарей стоп-сигналов,
- 8 – розовый – сигнал заднего хода,
- 9 – оранжевый – плюсовой контакт,
- 10 – серый – сигнал тормозных колодок,
- 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов,
- 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста,
- 13 – бело-красный – общий контакт,
- 14 – бело-зелёный – Can-H,
- 15 – бело-коричневый – Can-L.
Схемы прямого подключения
Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое.
Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.
В добавок понадобятся дополнительные материалы:
- Розетка с крышкой.
- Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
- Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
- Герметик силиконовый автомобильный.
- Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
- Хомуты для фиксации жгута.
Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:
- Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания,
- Гарантия правильной работы осветительных приборов.
По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки.
Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.
Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине
Порядок следующий:
- Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме,
- Зачистить и залудить концы,
- Зафиксировать в розетке,
- Собрать жгут в гофр,
- Зафиксировать розетку,
- Герметизировать проблемные места,
- Протянуть гофр соответственно схеме монтажа,
- Распаять концы в соединительной колодке,
- Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей,
- Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.