ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое рокеры в автомобиле?

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров.

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана.

В случае, когда имеется гидрокомпенсатор, регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов.

Принцип работы коромысла состоит в следующем: когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки.

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое рокер в двигателе фото

Будьте осторожны!
На фото два рокера (коромысла) от двигателя 4d65t

Один с роликом, а другой — скользящего типа. Вместо ролика закругленный гладкий блестящий металлический квадрат.
С виду и по смыслу похожи.
И оба великолепно надеваются на один и тот же вал коромысел и сидят как влитые.
Казалось бы, взаимозаменяемы они. И мастер, поставил роликовые вместо скользящих.
А нет!
Знания эти получены и закреплены ценой супердырки в голове.
Драматические события навеки останутся в моей памяти.
Из-за неподходящих рокеров, произошла роковая встреча поршней с клапанами.
Следы остались неизгладимые.
Мастер делавший вскрытие сказал, что встреча происходила на излёте движения .
И удары были слабоваты.
Ремень не рвался, и посторонних звуков чуткое ухо мастера не расслышало.

Поэтому двигатель работал до последнего с долбящимися об поршня клапанами.

Один рокер не выдержал долбления и деформировался. Из него от ужаса вывалился ролик.
Ролик угодил под кулак распредвала, и проделал чёрную дыру в ГБЦ. (В предыдущем посте она заснята)

Будьте осторожны!
Эти похожие коромысла под разные распредвалы.

И вот ищу теперь недостающее коромысло под мой распредвал.

Товарищи,
Может кто знает где таких б/у коромысел можно добыть по привлекательной цене?
Рынок наводнён современными роликовыми,
не могу обнаружить дешевых скользящих на разборках.

Тема статьи – рокера для моторов 21213 и 21214. Взяться за отдельное написание для данной запчасти заставила полная каша, которая творится в головах нивоводов и папуас-сервисов. Рокера идут в комплектах «смерть гидрикам» старого и нового образца, но ряд вопросов все-таки возникает. Данные детали еще бывают двух типов по размеру. В чем разница попробую объяснить.

Капелька теории

Главное отличие рокеров для нивы «маде ин USSR» от «маде ин Россия» — это материал. По советской металлоклассификации и гостам, чугун делился на две большие категории. Чугун высшего качества, КЧ – ковкий чугун. И весь остальной, БЧ – белый чугун. Данные материалы отличались не только удельным весом, но и кристаллической структурой. Из КЧ делались станины для станков, блоки двигателей, корпуса редукторов. Из БЧ – гири, противовесы, крышки люков…..и другие важные детали ))) Как можно догадаться, старые рокера сделаны из КЧ, новые из БЧ ))) Ну поскольку в данном случае поделать ничего нельзя, перейдем к конкретике на данный момент.

Старый и новый стандарт

Отличие только одно. Это диаметр посадочного шарика на солдатике и как следствие разный диаметр лунки рокера. Рокера старого образца ставились на конвейере где то вплоть, до 2008-2010г. исключительно на двигатели 21213. Даже на классику в тот момент, ставились солдатики и рокера с маленькими шариками. На фото прекрасно видно насколько отличается диаметр шарика. И еще один очень важный момент – это профиль рокера. Кулачок распредвала должен «накатывать» на рокер, а не совершать удар. Только при этом можно добиться тихой работы двигателя и качественной регулировки.

Комплекты «смерть гидрикам» комплектуются рокерами нового типа. То есть солдатик идет с маленьким шариком.

Рокера Пиленга

Когда в продаже появились рокера Пиленга, тут же посыпались вопросы. Цитата. *Я поставил комплект рокеров, регулировал несколько раз, все равно все грохочет итд*. Конец цитаты. Секрет я объяснял выше. Рокера Пиленга действительно хорошИ, но они старого образца, с лункой под большой шарик. Естественно они легко садятся на маленький, только рокер болтается на шарике, как карандаш в стакане. Ни о какой регулировке речи просто быть не может. Но фиат так просто не сломать и двигатель, даже при таком издевательстве, продолжает работать.

Немножко о рокерах Пиленга. Отличия по весу от «наших» рокеров фактически нет. Разница в другом – материал. Они сделаны действительно из ковкого серого чугуна. Как на «копейках», где движки выхаживали по нескольку «соток» и никто никогда не слышал про замену рокеров. Что делать, если вы хотите поставить эту качественную деталь? Это очень тщательно поискать на разборках, в закромах или пещере Алладина, болты старого образца, с большим шариком. Также могу порадовать тех, у кого еще живы гидрокомпенсаторы старого образца. На них большие шарики и поэтому если очень хочется можно установить рокера Пиленга. На гидроопорах нового образца, конструктивно сделан маленький шарик, поэтому этот номер не прокатит.

Рокеры, или коромысла клапанов, входят в состав деталей механизма ГРМ некоторых автомобильных двигателей, чаще всего, так называемой, классической конструкции. В современных двигателях, после окончательного перехода к верхнему расположению распределительных валов, рокеры встречаются редко. Обычно их применение может быть вызвано отступлением от стандартной конструкции клапанного механизма, например, ради уменьшения габаритов двигателя. Иными словами, моторный отсек может быть таким маленьким, что инженерам приходится менять компоновку деталей двигателя, чтобы полученный агрегат «вписался» в заданное пространство.

Кованные спортивные детали двигателя крепче обычных, так как при ковке структура металла укрепляется от механического воздействия

Устройство рокеров

Структурно рокер — двуплечевой рычаг. На конце длинного плеча находится закаленная цилиндрическая поверхность, называемая бойком. Он упирается в торец стержня клапана.

В конец короткого плеча рокера вкручивается болт, позволяющий регулировать глубину зазора между рокером и клапаном. В теле короткого плеча просверлено отверстие, служащее подводом смазки. Через регулировочный болт смазка проходит от оси рокера к верхнему наконечнику штанги толкателя клапана.

Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки

Оба плеча рокера имеют Т-образное сечение. Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки. Кованые рокеры — самые крепкие, их устанавливают в форсированные двигатели.

Ось, служащая для крепления рокеров, полая. Наружная поверхность оси закалена для увеличения ее износостойкости.

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования поступательного движения штанги толкателя вверх в поступательное движение стержня клапана

От осевых перемещений, рокер, расположенный посередине между двумя стойками оси, удерживает спиральная пружина.

Принцип работы рокера

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования движения штанги толкателя (или распредвала при верхнеклапанной конструкции) в поступательное движение штока клапана. Кулачок распредвала накатывает на одно плечо рокера, приподнимая, его. В это время длинное плечо опускается и давит на шток клапана.

Располагаются рокеры в верхней части головки блока цилиндров. В центре рокера находится отверстие, в которое впрессована ось. В головке блока рокеры установлены соосно друг другу. Положение оси рокеров фиксируется двумя штифтами, запрессованными в стойки (своего рода опоры выполненные единым целым с корпусом ГБЦ). Впрочем, конструкции бывают разными, и стойки могут быть разборными.

Характерные поломки

Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.

При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.

Разлом рокера влечет за собой выход из строя соответствующего клапана. При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.

Толкатель (рокер)

Двигатель любого автотранспортного средства рассчитан заводом изготовителем на весь срок службы, но неправильная эксплуатация автомобиля, неграмотное техническое обслуживание, падение давления масла, плохое качество масла и его несвоевременная замена, плохие дороги, выводят двигатель из строя раньше заявленного производителем срока.

У автомобилей марки Mercedes Benz 400 и 500 серии существует большая проблема в газораспределительном механизме. Во время эксплуатации происходит износ деталей данного механизма, в результате чего увеличивается тепловой зазор, что в свою очередь вызывает впоследствии стук при подъеме и посадке клапана. Происходит увеличение износа распредвала и ролика толкателя. Роликовый толкатель изнашивается из-за маленькой площади трения направляющей, также начинает изнашиваться сама направляющая и паз направления.

Толкатель предназначен для передачи движения клапанам через штанги газораспределительного механизма. Выходя за пределы допуска, направляющая толкателя разбивает собственное посадочное место и срезав направляющую шпонку, начинает вращаться в отверстии развернувшись на 45 градусов, распределительный вал начинает бить по торцу ролика, разбивая вершину кулачка.

После такой поломки, новый толкатель (рокер) в разбитый блок поставить нет никакой возможности. Блок становится не ремонтно пригодным. Посадочное место восстановлению не подлежит. У распредвала разбивает эллипсную часть, и он также приходит в негодность.

Межрегиональный научно-технологический центр «КВАЛИТЕТ» предлагает свои услуги по избежанию вышеописанной ситуации методом увеличения длины направляющей шпонки в теле толкателя, тем самым увеличивая площадь трения. Благодаря данной технологии можно спасти двигатель от утилизации, но в зависимости от нанесенного ущерба в момент разноса двигателя, так как очень часто разбивает не только паз направления, но и вместе с ним диаметр посадочного места самой направляющей. Кулачек распредвала также подвергается восстановлению с гарантией на все виды работ. При изменении конструкции тяг, твердость материала соответствует параметрам завода изготовителя.

Применение такого оригинального решения в ремонте толкателя (рокера) не имеет аналогов.

Автомобили, спасенные нами 5 лет назад, и посей день ходят с нашими модернизированными толкателями и восстановленными распредвалами. Максимальный пробег на нашем изделии составляет 500 000 км.

Когда дело доходит до двигателей с верхним расположением распредвала — вашего Detroit Diesel Series 60, вашего Cummins ISX, вашего Caterpillar 3406E и C15 и многих других, мы получаем много вопросов по коромыслам.Люди звонят, когда что-то идет не так, спрашивают: «Какие у меня есть варианты?». или «Что вы можете мне предложить?»

Это зависит от того, что не так с вашим дизельным двигателем. У вас могла быть неисправность кулачка. (Если вы думаете, что у вас отказ распредвала, ознакомьтесь с нашим анализом отказов и советами по установке нового.) Возможно, у вас сломался ролик. Какой бы ни была проблема, вам нужно знать, что не так, чтобы найти правильное решение для вашего двигателя.

Хотите поговорить с кем-нибудь прямо сейчас?

Позвоните нам!

Какие у меня варианты?

Комплект пальцев и роликов

У вас все рычаги в порядке? А у вас только один плохой ролик? Возможно, вам подойдет набор булавок и роликов.

Выдавите штифт, вставьте новый штифт, вставьте новый ролик, и коромысло снова встанет и работает.

Это отличный вариант, если не был поврежден сам рычаг. И этот ремонт снизит ваши расходы.


Новый узел коромысла

Вы можете оказаться в ситуации, когда штифт и ролики изношены по всему двигателю. Или в масле есть загрязнения, и оно просто изношено, а центральная втулка тоже может быть изношена. (Мы говорили о загрязнении масла в других сообщениях, например, перед «Причинами отказа масляного насоса». Как мы говорим в этой статье, загрязнение маслом происходит, когда что-либо, кроме масла, попадает в вашу систему подачи масла.Это загрязнение может произойти из-за того, что в двигателе был собран мусор, или даже из-за неисправности где-то в двигателе, из-за которой жидкости попадают внутрь.) В этом случае вам, вероятно, понадобится куча деталей, чтобы этот коромысло снова стал исправным.

В этой ситуации, вероятно, лучшим выбором будет новый или отремонтированный узел коромысла.


Б / у запчасти

Иногда вы можете оказаться в ситуации, когда у вас нет деталей и деталей для восстановления этих рычагов.Так что в этих случаях вам придется изучить различные варианты, чтобы ваш двигатель снова заработал.

Например, у вас есть серия 60 Detroit с керамическим роликом. Эти детали недоступны на вторичном рынке. Но очень часто у нас будет разобранный двигатель с малым количеством часов работы и отличными компонентами, и мы сможем продать вам хорошие подержанные детали.

Возникли проблемы с коромыслами? У шоссе и тяжелых запчастей есть решение для вас! Будь то новые детали, компоненты для восстановления или хорошо подержанные детали, мы вам поможем!

Ищете новые компоненты для вашего дизельного двигателя? Или, может быть, у вас просто есть вопросы.Наши сертифицированные специалисты могут помочь по телефону 844-304-7688! Или вы можете запросить расценки онлайн!

Кулисный переключатель двигателя | Carling Contura II

Описание продукта


Оригинальный кулисный переключатель Carling Contura II с надписью «Двигатель». Этот кулисный переключатель двигателя представляет собой однополюсный однопозиционный переключатель включения-выключения. Все кулисные переключатели New Wire Marine имеют маркировку стойкими УФ-стабилизированными чернилами и широкоформатным текстом.

Этот продукт представляет собой комбинированный переключатель ENTIRE SWITCH и включает в себя как корпус переключателя, так и маркированную крышку. Крышку переключателя двигателя, которая продается отдельно, можно найти здесь.

У нашего кулисного переключателя двигателя есть один индикатор наверху, который загорается при автоматическом включении переключателя.

Этот кулисный переключатель двигателя заменяет любой кулисный переключатель Carling серии V или Contura. Это включает переключатели в стиле Contura, продаваемые Carling, Sierra, Blue Sea Systems, Sea-Dog и т. Д.Он использует стандартное монтажное отверстие 1,45 ″ x 0,83 ″.

Краткие характеристики кулисного переключателя:

  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Текущий рейтинг: 20A
  • Цепь: SPST
  • Позиция: ВКЛ-ВЫКЛ
  • Защита от воды: IP68 (водонепроницаемость при погружении на глубину> 1 м)
  • Количество терминалов: 3
  • Тип клеммы: 0,250 ″ Быстрое соединение (лопаты)
  • Кузов Обозначение: V1D1-B60B
  • Срок службы контактов: 150 000 циклов
  • Срок службы лампы: 10000 часов

Что это означает в реальной жизни? Это исключительно высококачественный кулисный переключатель от ведущего производителя Carling Technologies.Этот переключатель прослужит много лет в суровых морских условиях.

Загрузите полную спецификацию здесь

Чем наши переключатели лучше:

  1. Подлинные переключатели Carling — мы никогда не будем пытаться выдавать дешевые китайские подделки, как некоторые из наших конкурентов. Вы, наверное, видели, что на других сайтах переключатель помечен как «подходит для карлинга»… это красный флаг. Все наши переключатели и крышки являются оригинальными. И, как и со всеми дешевыми подделками, вы МОЖЕТЕ увидеть разницу.
  2. Поддержка — Мы знаем этот продукт от начала до конца и рады помочь нашим клиентам. Нужна помощь в подключении одного из наших продуктов, просто позвоните: (843) 297-8348
  3. Гарантия — Хотя Carling не предлагает гарантии, мы настолько уверены в качестве, что если ваш выключатель сломается или чернила стираются в течение 2 лет, вы можете вернуть его для бесплатной замены!
  4. Durable УФ-стабилизированные чернила — Есть проблемы с стиранием этикеток на ваших переключателях? Это потому, что использовались дешевые чернила, не стабилизированные УФ-излучением … здесь вы их не найдете.
  5. Стиль твердой обложки — Мы никогда не используем стиль «soft touch», который превращается в липкую массу после нескольких месяцев на солнце.

Информация о подключении и схема подключения

Этот кулисный переключатель двигателя имеет 3 контакта на задней панели:

  1. Вход 12 В — клемма 2
  2. Выход 12 В — клемма 3
  3. отрицательный источник — клемма 7

Печатная копия электрической схемы будет поставляться с этим переключателем. Вы также можете найти его на изображениях продуктов выше или скачать схему подключения в формате PDF здесь.

Принадлежности:

Contura Стили, линзы и цвета:

Этот кулисный переключатель двигателя выполнен в стиле Contura II, как показано на рисунке выше. Contura II — это тот, на котором есть небольшие неровности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.