ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Роботизированная коробка передач: тупик или прорыв?

Из всех вариантов КПП больше всего вопросов вызывает именно роботизированный вариант. Многие презрительно называют такую коробку «недоавтоматом». Доля истины в этом есть, ведь робот гораздо ближе к механике, чем к привычной АКПП. И, кстати, о проблемах с европейскими РКПП, которые массово устанавливал на свои автомобили концерн VAG, не наслышан только ленивый.

Аналогично ли обстоят дела у представителей японского автопрома и стоит ли отказываться от машин с роботозированной коробкой? Забегая вперед, отметим, что не все так страшно. Точней, совсем не страшно, а вполне удобно. Но давайте разбираться в данном вопросе вместе.

Как это работает?

Первые роботизированные КПП появились в начале 90–х годов. Американцы были правы, когда отметили, что прогрессом движет человеческая лень, ведь такая коробка передач была призвана избавить водителя от необходимости работать сцеплением и рычагом селектора. Робот представлял собой классическую МКПП, дополненную вспомогательными устройствами, которые регулировали процесс переключения. Они последовательно переключали передачи вверх и вниз, выбирали нужную, и регулировали включение сцепления в необходимый момент. Технически это было реализовано следующим образом. От водителя требовалось перевести селектор в нужное положение и нажать на газ. Информация об оборотах двигателя поступала в микропроцессор, который регулировал положение дроссельной заслонки. После этого в ход шли актуаторы – сервоприводы, которые перемещали синхронизаторы сцепления в нужное положение и фиксировали их. Так включалась первая и последующие передачи. Помимо электрического привода сцепления и передач использовался и гидравлический. В нем электромагнитными клапанами сцепления управляли гидроцилиндры.

 Казалось бы, был найден оптимальный баланс между МКПП и «автоматом». Роботизированная коробка была не так сложно устроена, как «автомат», и обходилась производителям машин гораздо дешевле последнего. Но роботы с единственным сцеплением показали себя не слишком удобными в эксплуатации. Машины с такими коробками были лишены динамики на старте (проще говоря, робот слишком «долго думал», прежде чем включить передачу), тяжело завершали обгон, с трудом возвращались в поток машин и двигались с заметными рывками. И робот мог бы стать провалом автомобилестроения, но все изменило использование нескольких дисков сцепления.

Революция робота

Использование двух дисков сцепления стало настоящим прорывом в истории РКПП. Такие коробки получили название Direct Shift Gearbox и были также собраны по принципу механических. Валов здесь так же два, и они вставлены друг в друга. Внешний вал полый, в нем расположен первичный вал. На каждом из дисков располагаются шестеренки для приводов определенных передач: на внешнем – четных, на внутреннем – нечетных. Каждый вал при этом оснащен своим собственным диском сцепления. Специфика работы такого механизма в том, что пока автомобиль движется на одной передаче, следующая уже зафиксирована актуаторами и готова к включению. Таким образом, процесс переключения передач занимает не более 0,2–0,3 секунды. Согласитесь, переключить передачи на МКПП с такой скоростью не сможет даже опытный водитель! Таким образом была решена проблема медленной работы роботизированных КПП, а автомобили с данным типом коробки получили желанную динамику.

Сердцем коробки с Direct Shift Gearbox является микропроцессор, к которому подключены датчики двигателя и многочисленных систем активной безопасности – блоков ABS, ESP, EBD и другие. Процессор мгновенно реагирует на действия водителя и принимает решение о смене передачи. Соответствующий сигнал подается актуаторам.

Японский гамбит

Японские инженеры пристально следят за достижениями во всех сферах науки, и автомобилестроение – не исключение. Доработанная РКПП была активно взята на вооружение концерном Toyota. В 2005 году коробки Freetronic стали устанавливаться на Corolla E150, а позже – и на Аурис. Через несколько лет появилась модель Multimode, но обе эти КПП вызвали множество негативных отзывов у автовладельцев. Обе коробки заслуженно считались не слишком надежными, так как часто выдавали ошибки и неожиданно переставали переключать передачи. Одной из распространенных болезней этих РКПП стал перегрев как самой коробки, так и сцепления при движении в «ползучем режиме» (например, в пробках). Владельцы жаловались, что Multimode не включает пониженную передачу даже при нажатии на тормоз. Получалось, что двигатель уже не тянет, а робот упорно поддерживает высокую передачу. Конечно, ни о каком комфорте в условиях города речи не шло. Как всегда, Toyota блестяще вышла из положения, отказавшись от РКПП сначала в пользу вариаторов, а затем – в пользу современной планетарной трансмиссии.

Успешней всех оказался японский концерн Honda, который использует роботизированные коробки передач в своих авто с гибридной силовой установкой: Fit, Shuttle, Vezel и другие модели. Самые тяжелые режимы для робота – это старт, движение в пробках и в гору. Эта повышенная нагрузка в гибридных автомобилях сглаживается электромотором. Для того, чтобы робот работал корректно надо калибровать его каждые 13–15 000 км пробега и соблюдать простые правила эксплуатации. Например, всегда, даже при краткосрочных остановках, переводить селектор в положение «N» (нейтраль), «помогать» машине ручником при начале движения в гору, переключаться на ручной режим при движении в пробках и своевременно менять расходники. И тогда автомобиль с роботом будет радовать вас бесперебойной работой как минимум несколько сотен тысяч километров пробега.

Среди других достоинств роботизированной коробки передач можно выделить:

  • Низкий расход топлива, сравнимый с автомобилями с МКПП. Как правило, машины с традиционным «автоматом» потребляют на 10–15% бензина больше, чем авто на РКПП
  • Возможность ручного управления и выбора комфортного режима езды  
  • Минимальная задержка при переключении передач и плавное ускорение.

В целом, к нюансам управления машиной с РКПП можно привыкнуть, и вождение такого автомобиля будет доставлять одно удовольствие. Это своего рода компромисс для тех, кто не хочет полностью отказываться от возможности управлять автомобилем в полной мере, как на моделях с МКПП, и современным «автоматом», не требующим от водителя никаких усилий для переключения передач. А команда «Сферакар» с удовольствием подберет для вас достойный автомобиль с роботизированной коробкой прямиком с японского аукциона.

Популярные автомобили

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

1 026 700 ₽

Подробнее

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

1 133 200 ₽

Подробнее

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

1 105 000 ₽

Подробнее

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

1 130 200 ₽

Подробнее

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

865 200 ₽

Подробнее

Быстрый просмотр

Nissan NOTE E-POWER HE12

2017 год

  • Пошлина
  • 1200 cc

1 120 700 ₽

Подробнее

Перейти в каталог

Популярные отзывы

Достоинства: Надежность

Недостатки: Не всегда мгновенный ответ )

Комментарий: Добрый день, самое главное для меня наверное это отдать немалые деньги за Авто и получить его 100% именно поэтому была выбрана компания SferaCar, заказываю уже второй Авто в этой компании, первым был куплен CH-R хоть автомобиль был и праворукий что я изначально не рассматривал потому как ну левый по трассе удобней ну и смысл брать правый когда левый придуман для удобства, но когда начал ездить смотреть машины для покупки оказалось что у нас либо состояние Авто оставляет желать лучшего, либо же перекуп( было принято решение взять жене маленьки сишарик с Японии ну а там посмотрим, далее мы поехали во Владик за машинкой забрали и оказалось что это один из самых прикольных Авто на которых я ездил, да небольшой…но он во всем комфортный, удобный несмотря на 18 диски! В итоге по приезду в Хабаровск и кайфанув от дороги с владика решил взять ещё один семейный Авто, выйграли вокси с первой же ставки ну и собственно было это перед Новым годом поэтому была лёгкая задержка по срокам доставки на пару недель а так всё классно ребята перед тем как отдать машину обслужило её в гибрид сервисе по моей просьбе (заменили резину,свечи, масла и др…) конечно это не бесплатно но я приехал и забрал идеальный Авто ещё помытый и с прикрученными рамками! Хочется отметить ещё местоположение если приезжаешь на поезде то до офиса 5 минут )

Здравствуйте , хотела бы выразить свою благодарность компании sferacar! Я очень рада, что обратилась именно в Вашу компанию. Первый раз покупала себе таким образом автомобиль и осталась очень довольна покупкой. «Моим эмоциям не было предела», когда я села за руль😍 и спасибо за приятный подарок)).👍 Хочу сказать большое спасибо лично менеджеру Артему🤗, давал объективную оценку вариантам и советы по подбору автомобиля😉.Как только у меня возникали вопросы, всегда был на связи. 👌Очень приятный и вежливый молодой человек. 😊 Надежная и ответственная компания, буду рекомендовать своим друзьям и близким. 👍 Спасибо большое за Вашу работу и профессиональный подход.❤️

Привет из Иркутска! Спасибо, за честный авто! Отдельное спасибо, Владимиру К. Помог расширить границы видения Японских авто и определиться с выбором! У нас пока мало гибридов, в основном приусы, народ подходит, спрашивает, что за зверь такой))) Очень удобный сервис, был приятно удивлён. Выиграли Аккорда 20 июня, получить можно было 8 августа. В подарок поменяли масло и угостили ништяками в дорогу )))) Домчал до Иркутска своим ходом за 4 дня. Дорога хорошая, но не везде. Перед Сковородкой ремонт и будьте аккуратнее на серпантинах по пути следования.

Все отзывы

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности работы робота

, Статьи

Рассказываем о специфике использования робота в машине.

Роботизированная коробка передач — в простонародье просто робот — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного автомата, рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Drive) или R (Reverse). Но в то же время эти коробки устроены иначе. Поэтому владельцам машин с такой популярной в наши дни трансмиссией следует знать, как правильно ездить на роботе.

Как работает роботизированная коробка передач

По конструкции робот напоминает механику. Разница между ними в том, что у роботизированной коробки за управление переключением ступеней и смыкание/размыкание сцепления отвечает автоматика. То есть водителю не нужно выбирать рычагом нужную ступень и при этом каждый раз выжимать левую педаль. У машин с роботом, как и с автоматом, ее нет. То есть педалей на автомобиле с роботизированной коробкой всего две, а не три.

Роботы бывают двух видов: с одним сцеплением (автоматизированные) и с двумя (преселективные). Первые проще, дешевле и конструктивно больше походят на механику, поскольку сделаны на ее основе и дополнены сервоприводами и управляющей электроникой. Они задумчивее и грубее в переключении ступеней, с ними машина дольше трогается с места, а смена передач в движении может происходить с «кивками» автомобиля. Однодисковые роботы, как правило, встречаются на недорогих моделях автомобилей из недалекого прошлого.

Преселективная коробка сложнее по конструкции. Она — как две механики в одном корпусе: одна с четными передачами, а другая с нечетными. Переключения в таком роботе происходят быстрее и без разрыва мощности, как в однодисковом, поскольку следующая передача в нужный момент уже готова включиться. Такой тип коробок передач распространен на машинах концерна Volkswagen, где он носит название DSG. Преселектив можно встретить на Porsche, «Шкодах» и Audi. А еще такие коробки используют фирмы BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Volvo, Kia, Hyundai и другие.

Как переключать передачи на роботе

К роботизированным коробкам передач применимы все основные правила пользования автоматом:

  • Для начала движения при нажатом тормозе нужно включить режим D или R, а после остановки — выключить.

  • Не рекомендуется нажимать одновременно на газ и тормоз при выбранном режиме движения, чтобы избежать перегрузки трансмиссии и снижения ее ресурса.

  • Переключения между режимами D, R и P следует производить после полной остановки машины при нажатом тормозе, то есть когда сцепления полностью разомкнуты.

  • Избегайте резких стартов в режиме «газ в пол» и прочих «светофорных гонок», а также дрифта и езды с заносами, чтобы раньше времени не убить коробку.

  • Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. От пробуксовок на оффроуде у робота сильно изнашивается сцепление, а сам он перегревается.

  • Не переключайте робот в N для движения накатом, чтобы не подвергать сцепление ударным нагрузкам при последующем включении режима D.

  • По возможности избегайте буксировки прицепов или других автомобилей, чтобы не подвергать элементы робота повышенному износу. А если это все же необходимо, то двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений.

Как управлять роботизированной коробкой передач

Поскольку роботы конструктивно отличаются не только от привычного классического автомата, но и друг от друга, в их эксплуатации есть разного рода нюансы, о которых следует знать владельцам машин с такими коробками. Например, чтобы в автоматическом режиме однодисковый робот успевал переключать ступени и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ездить спокойно, плавно и не торопясь. Для агрессивной езды по этой же причине предпочтительнее ручной режим коробки, в котором можно щелкать ступени самостоятельно.

У машин с однодисковым сцеплением, как правило, не предусмотрен режим автоматического включения стояночного тормоза при остановке либо он действует всего несколько секунд, чтобы водитель успел потянуть за рычаг между передними сиденьями. Поэтому стоять на светофоре и трогаться с места в горку с такой коробкой нужно как на механике — предварительно нажав тормоз или удерживая автомобиль на месте с помощью «ручника». Роботы изначально настроены на экономичный стиль езды, поэтому после первой они спешат скорее подоткнуть вторую передачу.

При толкании в заторах на небольшой скорости роботизированные трансмиссии то и дело переключаются между первой и второй ступенью, тем самым увеличивая нагрузку на свои элементы и больше нагреваясь. Да и сцеплению при этом приходится работать с пробуксовками. Чтобы наносить меньше вреда роботу и минимизировать дискомфорт для водителя и пассажиров от пинков коробки, в пробках лучше ездить в ручном режиме, выбрав и зафиксировав оптимальную для дорожной ситуации первую или вторую передачу.

Иван Титов

Читайте также

  • Автомобили с пробегом продолжают дорожать, но рост цен замедлился
  • Какими смартфонами пользуются автомобилисты в России
  • Полный список автомобильных новинок месяца: их уже можно купить
  • Топ товаров с «АлиЭкспресс» к предстоящему отпуску
  • ГИБДД рассказала о новом дорожном знаке

Продолжение темы

Все новости

24 октября 2022Как обработать арки колес, чтобы предотвратить налипание снежных наростов?

27 сентября 2022Что делать, если машина сломалась в дороге

22 сентября 2022Главные признаки хорошей АЗС и плохого бензина

29 июня 2022Как бороться с запахами в салоне машины: лайфхак от таксистов

6 июня 2022Как распознать, что на машине ездил лихач?

Коробки передач — Найти запчасти для роботов

Предложить изменение или новый товар

Коробки передач отлично подходят для снижения скорости и увеличения крутящего момента. Независимо от того, используется ли он для трансмиссии, коллектора или стрелкового робота, вы можете найти для своего робота подходящую коробку передач.

Показ

Показать все

3D-печатные модели

Аккумуляторные аксессуары

Адаптеры двигателя

Маунты

Колеса

Электрика

Батареи

Зарядные устройства для аккумуляторов

Игровой контроллер

Огни

Контроллеры двигателей

MXP-доски

Датчики

Соединители проводов

Оборудование

Подшипники

Косынки и крепления

Валы

Хомуты вала

Структура

Движение

Ремни

Цепь

Коробки передач

Шестерни

Хабы

Линейные приводы

Моторы

Шкивы

Сервоприводы

звездочки

Колеса

Пневматика

Аккумуляторы

Компрессоры

Составные части

Фитинги

трубки

Разное

Ткань бампера

Номера бампера

Ресурсы для программирования

Подсистемы

Продавцы

Модульная система редукторов drygear

    Дом
  1. Недорогая автоматизация
  2. Модульная роботизированная коробка передач

Категории

Недорогая автоматизация

Роботизированные руки

Коботы

Портальные/декартовы роботы

Дельта-роботы

Другие решения для автоматизации

7-осевые роботы

Робокуб

Программное обеспечение для управления роботом

Модульная коробка передач робота

Коробка передач робота

Комплекты двигателя постоянного тока для редуктора

Комплекты шаговых двигателей для редукторов

Наборы INI

Стартовый комплект коробки передач

Коробка передач с реечной передачей

Принадлежности для коробки передач

Волновая передача

Планетарная передача

Роботизированные поворотные соединения

Червячные соединения

Список

Плитка

Сортировать по АктуальностьПовышение ценыСнижение ценыСрок поставкиНовинки

Количество товаров: 36

Новый

По запросу

Купить сейчас

Новый

По запросу

Купить сейчас

Новый

от 17,70 долл. /шт.

Купить сейчас

от 166,51 долл./шт.

Купить сейчас

от 170,21 долл./шт.

Купить сейчас

от 202,07 долл./шт.

Купить сейчас

от 193,17 долл./шт.

Купить сейчас

от 299,82 долл./шт.

Купить сейчас

от 107,75 долларов США/шт.

Купить сейчас

от 199,44 долл./шт.

Купить сейчас

от 206,84 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *