ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Резонатор впускного воздуха

Резонатор воздушного фильтра можно практически на равных правах отнести и к системе забора воздуха для работы двигателя, и к системе выброса отработанных газов. При этом, немалое значение имеет резонатор и для того, чтобы глушить звук от выбросов выхлопных газов в атмосферу. Исходя из всего этого, чтобы понять, как именно функционирует и для чего нужен резонатор воздушного фильтра, необходимо подробно разобраться в особенностях функционирования тех систем, к которым он относится. Этим мы и займемся в сегодняшней статье. Расскажем также и о том, как заменить данную деталь своими руками.

1. Знакомимся с резонатором воздушного фильтра

Как известно, для нормального функционирования двигателя в его камеру сгорания должна подаваться специальная смесь, которая, помимо топлива, также включает в себя обычный воздух. Специально для подачи воздуха на автомобильном механизме обязательно присутствует впускной коллектора, а также воздушный фильтр, который не допускает попадания в камеру сгорания пыли.

Именно перед фильтром как раз и устанавливается интересующий нас резонатор.

Необходимость в резонаторе возникает по следующей причине. Во время функционирования двигатель издает очень громкие звуки, которые порождают мини-взрывы топливной смеси внутри цилиндров. Поскольку взрывы эти происходят очень часто, двигатель во время работы издает непрерывный и достаточно монотонный гул. Естественно, этот звук передается в систему выхлопа и глушения, где его сила немного уменьшается. Однако уходит звук и в другую сторону – туда, откуда и подается воздух. Поэтому, чтобы глушить шум от работы цилиндров непосредственно в самом двигателе, и используется резонатор воздушного фильтра.

Такой резонатор представляет собой достаточно большую по размерам пластиковую емкость, полую внутри. Также внутри имеются одна или же несколько перегородок, благодаря которым и осуществляется «резонанс» звука от работы двигателя. Так как звуку для прохождения через резонатор приходится преодолеть своего рода туннель, его сила на выходе в разы уменьшается.

Но данная функция резонатора является не единственной. Дело в том, что если бы на месте резонатора располагалась обычная трубка, в ней сталкивались бы два потока воздуха: один – это поток со звуком, стремительно несущийся от двигателя, а второй – это поток воздуха, всасываемого для создания горючей смеси. При этом, сопротивление двух потоков может быть таким высоким, что работа двигателя временно может прекращаться. Однако благодаря наличию резонатора эти потоки определенным образом разделяются и беспрепятственно проходят в разных направлениях.

Правда, существует небольшой нюанс, когда взаимное вытеснение встречных потоков воздуха все же происходит. Но виновником такой ситуации является не резонатор, а загрязнившийся воздушный фильтр, который попросту не позволяет проходить ни всасываемому воздуху, ни выходящему. Понятно, что преодолеть такую проблему можно достаточно просто, и все, что для этого нужно, – новый воздушный фильтр.

Существует также особенный вид резонатора воздушного фильтра, который позволяет предохранять двигатель автомобиля от попадания воды. Случиться подобное может как во время пересечения глубоких луж, так и от конденсата. Как известно, двигатель в таком случае может попросту получить гидроудар и безнадежно выйти из строя. Естественно, допускать этого нельзя ни в коем случае, поэтому такая задача как предохранение двигателя от влаги была возложена и на резонатор.

Еще одна функция резонатора – сглаживание колебаний воздуха, который всасывается в систему двигателя и подается в камеру сгорания. То есть благодаря конструкции данной детали происходит сглаживание пульсации воздушных потоков, которые могли бы подаваться порционно. Вызывает пульсацию работа цилиндров: когда всасывание воздуха осуществляется в одном цилиндре, в другом может осуществляться его выход. Из-за этого подача воздуха и становится неравномерной. Однако именно благодаря резонатору этот процесс происходит равномерно, создавая максимально «сбалансированную» топливную смесь и обеспечивая равномерную работу двигателя.

Хотя, на первый взгляд, такой фактор как равномерность подачи воздуха в камеру сгорания двигателя нельзя назвать существенным, если оценить его влияние на работу всех остальных узлов автомобиля, то потери от неправильного функционирования данной системы могут быть существенными. В частности, из-за этого может возрасти расход горючего, несущественно упадет мощность самого двигателя, намного быстрее начнут изнашиваться его основные узлы.

Но есть в этой бочке меда и своя ложечка дегтя. Дело в том, что входное отверстие интересующей нас детали обычно располагается очень высоко, что спровоцировано конструкционными особенностями резонатора. В результате этого в систему всасывается тот воздух, который уже успел достаточно разогреться в подкапотном пространстве. Естественно, такой воздух содержит в себе в разы меньше кислорода, необходимого для возгорания топлива, в результате чего мощность двигателя немного снижается, хотя и несущественно.

2. Формы резонатора воздушного фильтра

Если вам приходилось копаться в механизме автомобилей разных моделей, то наверняка вы замечали, что на каждой из них используются резонаторы разной формы. По сути речь идет исключительно о геометрических формах устройства, хотя иногда они могут отличаться и количеством перегородок, установленных внутри его. Необходимость в создании нескольких форм резонаторов возникла в связи с наличием разных характеристик разных двигателей. На сегодняшний день принято условно выделять две формы резонатора воздушного фильтра:

1. Моноблоки. Такое устройство, как правило, состоит из одной емкости с перегородками, которая и является препятствием для звука и «сепаратором» для двух встречных потоков воздуха.

2. Комбинированные устройства. В этом случае резонатор состоит из двух емкостей. Рациональность создания такой конструкции объясняется таким утверждением производителей, что якобы в одной емкости осуществляется подавление высоких частот звука, а во второй – низких. Аналогично подавлению звука происходит и выравнивание пульсации потоков воздуха. Здесь также обязанности двух емкостей разделяются: одна из них выполняет функцию ресивера, благодаря которому осуществляется выравнивание давления, а вторая обеспечивает выравнивание и равномерную подачу воздуха.

Однако, независимо от формы и типа резонатора, его важная роль в правильном функционирования двигателя автомобиля остается неоспоримой. В связи с этим, если устройство по тем или иным причинам выходит из строя, его необходимо обязательно заменить, иначе уже через несколько дней вы сможете заменить изменения в работе вашего автомобиля. Замена резонатора осуществляется достаточно просто, поэтому ее вполне можно осуществить и своими силами.

3. Замена резонатора воздушного фильтра Резонатор воздушного фильтра выходит из строя достаточно редко, однако к возникновению подобной ситуации также необходимо быть готовым. Чаще всего он попросту загрязняется пылью, которая всасывается в систему вместе с воздухом. Если слой пыли становится очень большим, проходимость потоков воздуха уменьшается, вместе с чем снижается мощность двигателя и растет расход топлива. Иногда справиться с подобной проблемой помогает обычный демонтаж устройства и его промывка. Однако, если подобная процедура не дала никакого результата, придется осуществлять замену резонатора.

Еще одна причина, по которой может возникнуть необходимость в замене – это механическое повреждение резонатора воздушного фильтра.

Происходит это еще реже, чем его «закупоривание» пылью, однако в случае попадания автомобиля в аварию или разрыва двигателя повреждаться может не только данное устройство. Но прежде чем заняться непосредственно заменой, предстоит также приобрести новое устройство. Мы уже отмечали, что резонаторы могут иметь разную форму, в связи с этим может возникнуть проблема в процессе поиска устройства, идентичного по форме тому, которое ранее стояло на вашем авто. Однако подобрать правильный резонатор очень важно, и связано это со следующими факторами:

— форма и конструкция резонатора воздушного фильтра имеют очень большое значение для правильного функционирования двигателя – если установить другое по форме устройство, могут наблюдаться изменения и в работе мотора;

— обычно конструкторы разрабатывают такую форму резонатора, чтобы устройство могло без проблем помещаться среди других деталей и узлов автомобиля. Если приобрести слишком большой резонатор, он может попросту не поместиться в «чреве» автомобиля;

— разные резонаторы могут иметь разные размеры выходов, поэтому при выборе устройства, которое не совсем предназначено для вашего автомобиля, вам придется потратить немало времени для создания герметичных соединений между всеми элементами системы всасывания воздуха.

После покупки резонатора воздушного фильтра можно смело приступать к замене. Выполняется она следующим образом:

1. Снимаем часть «мордочки» автомобиля: с одной стороны необходимо демонтировать фару, бампер, также откручиваем пистоны, при помощи которых к бамперу крепится крыло, после чего снимаем и само крыло.

2. Благодаря этому мы получили полный доступ к двигателю и системе всасывания воздуха, и можем браться за демонтаж старого резонатора. Обычно крепится данное устройство при помощи двух болтов, которые, естественно, откручиваем. Посредством этого мы сможем также снять кронштейн крыла.

3. Демонтируем со старого резонатора патрубок, в результате чего старое устройство можно будет полностью снять и отложить в сторону. Внимательно осмотрев и очистив патрубок, натягиваем его на новый резонатор и крепим его на место старого.

4. Осуществляем обратную сборку всех деталей. После завершения работ можно сразу же прокатиться на автомобиле и прислушаться к звуку от работы двигателя. Если предыдущий резонатор на момент замены был уже существенно изношен, звук работы двигателя с новым устройством для вас станет настоящим наслаждением.

Источник: https://auto.today

Как работает резонатор фильтра — Мой Солярис

Как работает резонатор фильтра


Как известно, двигателю внутреннего сгорания для работы необходимо не только топливо, но и воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород, без него топливо не воспламениться. За подачу воздуха в цилиндры отвечает впускной коллектор, для того чтобы пыль не попадала воздуховоды и далее в двигатель в системе присутствует воздушный фильтр, перед ним установлен резонатор фильтра. Этот элемент можно отнести сразу к двум системам: забора воздуха и выброса отработанных газов.

Выполняет резонатор ряд очень важных функций, в первую очередь он глушит звук, образующийся при воспламенении топливной массы в цилиндрах. Частота мини-взрывов при воспламенении топлива очень высока, поэтому звук превращается в монотонный гул, который уходит не только в выхлопную трубу, но и в систему забора воздуха, резонатор воздушного фильтра уменьшает шум от работы цилиндров.

По виду это пластиковая полая емкость с одной или несколькими перегородками внутри, звук проходит как бы по тоннелю, на выходе его сила уменьшается в несколько раз. В зависимости от модели автомобиля используется два вида конструкции этих деталей:

  • Моноблоки — одна емкость с перегородками внутри;

  • Комбинированное устройство — две соединённые между собой емкости.

Второй тип устройства по заверениям производителей обеспечивает подавление звука высокой частоты в одной камере, звуков низкой частоты в другой.

Функция подавления шума у резонатора неединственная, если бы его место занимала обычная трубка, то, неизбежным было столкновение двух потоков воздуха в ней, первый: подаваемый для создания воздушно-топливной смеси и обратный от двигателя. Хотя они не равнозначны по силе (большая часть обратного потока уходит вы выпускной тракт и глушитель), такое смешение могло бы привести к нестабильной работе двигателя. Перегородки резонатора разделяют по разным направлениям эти потоки.

Так как этот элемент устанавливается непосредственно перед воздушным фильтром его еще называют абсорбер воздушного фильтра, кстати при его значительном загрязнении встречные потоки все-таки сталкиваются и вследствие двигатель будет работать нестабильно, замена воздушного фильтра решает эту проблему.

Большинство резонаторов, используемых во впускной и выпускной системах современных автомобилей выполняют еще одну немаловажную задачу — защищают двигатель от воды, которая, если бы такого абсорбера не было, свободно бы проникала во внутреннее пространство двигателя при пересечении глубоких луж или же вследствие образования конденсата. Такое явление может вызвать гидроудар, мотор просто придёт в негодность.

Кроме всего прочего резонатор воздушного фильтра благодаря своему внутреннему строению способствует сглаживанию потока воздуха, попадающего в выпускной коллектор, что способствует образованию сбалансированной топливной смеси, а соответственно стабильной работе двигателя.

За подавление звука в выхлопной системе отвечает резонатор глушителя, чаще всего соответствующие перегородки в средней части выхлопной трубы, как, например, в Kia Sportage 3 средняя часть глушителя выполняет эти функции.

Этот элемент конструкции автомобиля имеет очень несложное устройство благодаря чему и выходит из строя очень редко, основными причинами поломки могут быть банальное загрязнение. Чтобы устранить проблему достаточно демонтировать резонатор фильтра, почистить, после чего установить на место. Необходимость замены может быть вызвано механическими повреждениями, которые случаются обычно при аварии. Стоимость детали сравнительно не высока, резонатор воздушного фильтра на Hyundai Solaris, например, можно купить за сравнительно небольшие деньги. Основная масса расходов на восстановление машины после серьезного ДТП может быть связана с заменой и ремонтом других более сложных и дорогих узлов и агрегатов автомобиля.

Снятие резонатора впуска на Форд

Рекомендации авто мастеров и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.

Всю необходимую информацию о ремонте и регулярном техобслуживании автомобиля вы найдёте в

.

Резонатор впускного коллектора (до воздушного фильтра) как выглядит и что внутри. Солярис

И всем привет снова! Может кому-то не понравится данный ролик, а кому-то будет интересно — мы не знаем. Но…

Доработка резонатора впуска воздуха Лада Веста 2018 года

Да, я рукожоп. Но ведь сделал!? Конечно, шучу я, не надо её продавать. Музыка: mmrbtz — ported.

Замена системы впуска (Форд Фокус 2 дорестайлинг)

Меняем систему впуска на ФФ2 дорестайлинг. Убираем резонатор. Гидроудар теперь не страшен.

Переделка впуска воздуха Лады Весты.

Впуск воздуха Лада Веста кажется многим нерациональным и замудреным. Конструкторы АвтоВАЗа так не считают,…

Снятие корпуса воздушного фильтра резонатора и ремонт воздуховода Hyundai Getz

org/VideoObject»>

Делаем ВЕСТУ БЫСТРЕЕ ЗА 2 ТЫСЯЧИ! ВПУСК ВЕСТА СПОРТ!

По вопросам сотрудничества писать на почту: [email protected].

Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель.

Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель Ремонт, замена глушителей, резонаторов. …

Самый дешевый резонатор. Замена средней части глушителя на Рено. | Видеолекция#2

Замена средней части глушителя (резонатора) без сварки на примере Рено Логан 2007 года выпуска с двигателем…

org/VideoObject»>

Замена приемной трубы

Терпеть не могу когда сечёт выхлопная система, это громкий ужас. Все оборачиваются, смотрят и думают всякие…

Замена выхлопной трубы Ford S MAX . Замена выхлопной трубы Ford S MAX в СПБ .

Замена выхлопной трубы Ford S MAX . Замена выхлопной трубы Ford S MAX в СПБ . Ремонт, замена глушителей, резонаторов….

Смотрите видео » Снятие резонатора впуска на Форд «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие резонатора впуска на Форд » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,


без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Влияние резонатора Гельмгольца переменного объема на массовый расход воздуха во впускном коллекторе

  • 1.

    Song HS, Cho HM (2017) Исследование канального резонатора впускной системы автомобиля. Int J Appl Eng Res 12 (18): 7696–7699

    Google ученый

  • 2.

    Alves LOF, dos Santos MGD, Urquiza AB, Guerrero JH, de Lira JC, Abramchuk V (2017) Дизайн нового впускного коллектора одноцилиндрового трехступенчатого двигателя. Технический документ SAE 2017-36-0172

  • 3.

    Aradhye O, Bari S (2017) Постоянное изменение длины и диаметра выхлопной трубы для улучшения характеристик безнаддувного двигателя SI. В: Международный конгресс и выставка машиностроения ASME 2017. Американское общество инженеров-механиков

  • 4.

    Ceviz MA (2007) Объем впускного коллектора и его влияние на характеристики двигателя, циклическую изменчивость и выбросы. Energy Convers Manag 48: 961–966

    Статья Google ученый

  • 5.

    Ceviz MA, Akın M (2010) Дизайн нового впускного коллектора двигателя SI с камерой статического давления переменной длины. Energy Convers Manag 51: 2239–2244

    Статья Google ученый

  • 6.

    Costa RC, Hanriot SM, Sodré JR (2014) Влияние длины и диаметра впускной трубы на характеристики двигателя с искровым зажиганием. J Braz Soc Mech Sci Eng 36 (1): 29–35

    Статья Google ученый

  • 7.

    Bortoluzzi D, Cossalter V, Doria A (1998) Влияние настраиваемых резонаторов на объемный КПД двигателя. Документ SAE 983045

  • 8.

    Ghodke S, Bari S (2018) Влияние интеграции переменного диаметра впускного рабочего колеса и регулируемой синхронизации впускных клапанов на производительность двигателя SI. Технический документ SAE 2018-01-0380

  • 9.

    Кассим М.Н., Идрес М., Ахмад М.И., Ризман З.И. (2015) Расчетный анализ системы впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания в присутствии акустического резонатора.ARPN J Eng Appl Sci 10: 9468–9475

    Google ученый

  • 10.

    Кастнер LJ (1947) Исследование метода воздушной камеры для измерения расхода воздуха двигателями внутреннего сгорания. Proc IMechE 157: 387–404

    Статья Google ученый

  • 11.

    Dupère IDJ, Dowling AP (2005) Использование резонаторов Гельмгольца в практической камере сгорания. J Eng Gas Turbines Power 127 (2): 268–275

    Статья Google ученый

  • 12.

    Brads MC (1979) Индукционная система, настроенная Гельмгольцем для дизельного двигателя с турбонаддувом. Документ SAE 7

  • 13.

    Ih JG, Kim H-J, Lee S-H, Shinoda K (2009) Прогнозирование шума на впуске автомобильного двигателя в условиях разгона. Appl Acoust 70: 347–355

    Статья Google ученый

  • 14.

    Pogorevc P, Kegl B (2006) Методика расчета системы впуска для двигателей с особыми требованиями. J Automob Eng 220 (2): 241–252

    Статья Google ученый

  • 15.

    Наир С.У., Шете С.Д., Субрамониам А., Ханду К.Л., Падманабхан С. (2010) Экспериментальное и вычислительное исследование связанных систем резонатор – резонатор. Appl Acoust 71: 61–67

    Статья Google ученый

  • 16.

    Селамет А., Котамасу В., Новак Дж. М. (2001) Вносимые потери резонатора Гельмгольца во впускной системе двигателей внутреннего сгорания: экспериментальное и вычислительное исследование. Appl Acoust 62: 381–409

    Статья Google ученый

  • 17.

    Bortoluzzi D, Doria A, Cossalter V (1998) Влияние настраиваемых резонаторов на объемный КПД двигателя. Документ SAE № 983045. SAE International, Дирборн

  • 18.

    Костун Дж. Д., Лин Дж. С. (1994) Влияние расположения резонатора на эффективность резонатора с использованием анализа прогнозирования формы колебаний NASTRAN и акустической модели LAMPS. Документ SAE № 940614

  • 19.

    Selamet A, Lee I (2003) Резонатор Гельмгольца с удлиненной шейкой. J Acoust Soc Am 113: 1975–1985. https: // doi.org / 10.1121 / 1.1558379

    Артикул Google ученый

  • 20.

    Hanriot SM, Valle RM, Sodré JR, Queiroz JM (2013) Влияние резонатора Гельмгольца на массовый расход воздуха на впуске двигателя. В: 22-й международный конгресс машиностроителей, Рибейран-Прету, SP, Бразилия, 3–7 ноября 2013 г.

  • 21.

    Queiroz JM, Hanriot SM, Maia CB (2014) Влияние переходных явлений на коэффициент расхода через впускной клапан в двигателе внутреннего сгорания.В: 10-я международная конференция по теплопередаче, механике жидкости и термодинамике, Орландо, Флорида

  • 22.

    Corá R, Martins CA, Lacava PT (2014) Управление акустической нестабильностью с помощью резонаторов Гельмгольца. Appl Acoust 77: 1–10

    Статья Google ученый

  • 23.

    Zhang Z, Zhao D, Han N, Wang S, Li J (2015) Управление нестабильностью горения с помощью настраиваемого резонатора Гельмгольца. Aerosp Sci Technol 41: 55–62

    Статья Google ученый

  • 24.

    Coulon JM, Atalla N, Desrochers A (2016) Оптимизация резонаторов с концентрическими решетками для снижения широкополосного шума. Appl Acoust 113: 109–115

    Статья Google ученый

  • 25.

    Cai C, Mak CM, Shi X (2017) Удлиненная шейка против спиральной шейки резонатора Гельмгольца. Appl Acoust 115: 74–80

    Статья Google ученый

  • 26.

    Манмадхачарья А., Кумара М.С., Кумара Ю.Р. (2017) Проектирование и производство спирального впускного коллектора для повышения объемного КПД дизельного двигателя с впрыском по технологии AM.Mater Today Proc 4: 1084–1090

    Статья Google ученый

  • 27.

    Li L, Liu Y, Zhang F, Sun Z (2017) Несколько объяснений теоретической формулы резонатора Гельмгольца. Adv Eng Softw 114: 361–371

    Статья Google ученый

  • 28.

    Cai C, Mak CM (2018) Акустические характеристики различных конфигураций решетки резонаторов Гельмгольца. Appl Acoust 130: 204–209

    Статья Google ученый

  • 29.

    Queiroz JM (2015) Influência de ressonador de Helmholtz e da geometria do sistema de admissão na vazão de ar de um motor de combustão interna. Tese de Doutorado, Pontifícia Universidade Católica de Minas Gerais, PUC, Belo Horizonte, MG, Brasil

  • 30.

    Benajes J, Reyes E, Galindo J, Peidro J (1997) Предпроектная модель для впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания . Документ SAE № 970055

  • 31.

    Winterbone DE, Pearson RJ (1999) Методы проектирования коллекторов двигателя: методы волнового воздействия для двигателей внутреннего сгорания.SAE, Варрендейл

    Google ученый

  • 32.

    Ханриот С.М. (2001) Изучение переходных явлений во впускных коллекторах. Кандидат наук. докторская диссертация (на португальском языке), факультет машиностроения, Федеральный университет Минас-Жерайс, Бразилия

  • 33.

    Кинслер Л.Е. и др. (1999) Основы акустики, 4-е изд. Wiley, New York, p 560. ISBN 0-471-84789-5

  • 34.

    Hall DE, Hall DE (1987) Базовая акустика. Уайли, Нью-Йорк

    Google ученый

  • 35.

    Dorf RC, Bishop RH (2001) Sistemas de controle modernos, 8-е изд. LTC — Livros Técnicos e Científicos, Рио-де-Жанейро (на португальском языке)

    Google ученый

  • 36.

    Gerges SNY (1992) Руидо: основы и контроль. Флорианополис. ISBN 85

    601X (брошюра)

  • Объемный КПД и резонаторы Гельмгольца в воздухозаборнике двигателя внутреннего сгорания

    Впускные коллекторы современных атмосферных двигателей внутреннего сгорания интегрированы с резонаторами. Назначение резонатора Гельмгольца — повысить объемный КПД двигателя, а также помочь снизить уровень шума двигателя. Это возможно благодаря особенностям конструкции резонатора Гельмгольца.

    Каков объемный КПД двигателя внутреннего сгорания?

    Объемный КПД двигателя внутреннего сгорания — это отношение объема воздушно-топливной смеси (или воздуха), поступающей в цилиндр сгорания, к объему цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке.Объемный КПД напрямую связан с выходным крутящим моментом двигателя. Двигатели с турбонаддувом могут легко достичь объемного КПД более 100%. Для двигателей без наддува более высокий объемный КПД достигается за счет использования резонаторов, интегрированных во впускной коллектор.

    Основы конструкции резонатора Гельмгольца

    Конструкция резонатора Гельмгольца (или только резонатора) характеризуется большой полостью в нижней части и тонкой шейкой. См. Картинку ниже:

    В основном это работает по теории гармонии. Когда воздух (или любой газ) пытается врезаться в резонатор через его горловину, давление внутри полости увеличивается, и воздух отскакивает, но, быстро отскакивая из-за инерции, он создает частичный вакуум около горловины резонатора. и воздух снова засасывается. Процесс продолжается, как при ударе шарика о землю. Резонатор действует как амортизатор волн давления.

    Частоту резонатора можно рассчитать следующим образом:

    Частота f = (c / 2Π).√ (A / L.V)

    Где

    c = скорость звука.

    L = длина шейки

    A = площадь шейки

    V = объем полости резонатора

    Как резонатор может улучшить объемный КПД

    • В двигателе внутреннего сгорания воздух или топливовоздушная смесь всасывается внутри цилиндра, в то время как поршень движется к нижней мертвой точке (НМТ).
    • По мере выполнения процесса заполнения наддувочный воздух приобретает все большую и большую скорость, поэтому скорость наддувочного воздуха постепенно увеличивается.
    • Как только поршень достигает НМТ, впускной клапан внезапно закрывается. Но воздух во впускном коллекторе все еще имеет значительную скорость (или динамическое давление).
    • В конце концов, поток наддувочного воздуха попадает в закрытый клапан, и давление наддувочного воздуха вблизи клапана увеличивается. Волна давления отскакивает назад и начинает двигаться в противоположном направлении.
    • Если к впускному коллектору присоединен резонатор, он будет действовать как пружина для только что созданной волны давления.
    • Частота резонатора определяет скорость, с которой волна давления снова продвинется к впускному клапану.
    • Если частота резонатора и частота вращения двигателя (который определяет интервал между открытием и закрытием впускного клапана) правильно настроены, волна давления снова ударит впускной клапан в то время, когда впускной клапан открытым. Это явление вызовет выброс наддувочного воздуха в цилиндр. Наддувочный воздух нагнетается в цилиндр, вызывая увеличение объемного КПД.
    • Здесь следует отметить, что вы получите максимальную выгоду от увеличения объемного КПД только в том случае, если частота работы двигателя и частота резонатора настроены должным образом. Это означает, что вы можете получить максимальную выгоду только для конкретного двигателя , рабочая частота вращения с резонатором фиксированной частоты.
    • При выборе резонатора необходимо учитывать рабочую скорость двигателя, конструкцию впускного коллектора и объем впускного коллектора. Грубо говоря, частота резонатора поддерживается в районе удвоенной частоты двигателя, чтобы получить выгоду от увеличения объемного КПД.

    Заключение

    В этой статье обсуждалась связь между объемным КПД двигателя внутреннего сгорания и резонаторами в системе впуска воздуха. Объемный КПД двигателя внутреннего сгорания может быть увеличен за счет использования резонаторов при условии, что они правильно настроены. При настройке системы также необходимо учитывать объем и конструкцию впускного коллектора, потому что воздух внутри впускного коллектора также будет участвовать в резонансе.

    Ссылка

    Autospeed — Те забавные вещи, которые попадают в воздухозаборники — Джулиан Эдгар

    PlanetSoarer — Гидродинамическое исследование впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания в присутствии акустических резонаторов — Даниэле Бортолуцци Расчеты размеров

    Изображение

    Википедия

    (PDF) Анализ снижения шума двигателя с резонатором воздухозаборника во впускной системе двигателя

    Анализ снижения шума двигателя

    с резонатором воздухозаборника во впускном отверстии двигателя

    Система

    ChangChun Xu1 HaengMuk Cho * 2

    1,2 Отделение машиностроения и автомобильной техники, Национальный университет Конджу 1223-24,

    Cheonan Daero, Seobuk-gu, Cheonan-si, Chungcheongnam-do 331-717, Южная Корея.

    [email protected]

    *[email protected]

    Аннотация. В последнее время этот автомобиль уже стал незаменимым транспортным средством для всех семей. Тем не менее, автомобиль

    вызовет определенную степень загрязнения окружающей среды, загрязнения воздуха и шумового загрязнения. Шум внутри автомобиля

    включает шум всасывания и шум выхлопа. В этой статье будет рассмотрено, как уменьшить шум двигателя в системе впуска

    . Для водителя для создания комфортных условий вождения и снижения шума, производимого

    потоком газа во впускной системе.Мы спроектируем резонанс впускной трубы двигателя, чтобы найти лучшую конструкцию и настройки

    для лучшего резонатора впускной трубы. Поскольку шум на впуске автомобиля является основным источником шума

    автомобиля и, следовательно, включает шум воздушного потока, мы разработаем конструкцию резонатора для изучения эффектов

    воздушного потока. Традиционно использование встроенных резонаторов было одним из способов устранения урчания

    шума, вызванного акустическим резонансом воздуховодов.Таким образом, в диссертации резонатор помещается рядом с патрубком

    , чтобы сравнить конструкцию и положение резонатора и определить лучшую конструкцию и положение

    для снижения шума двигателя.

    Ключевое слово — Снижение шума на впуске, Система впуска, Воздушный поток, Резонатор, Двигатель

    I. ВВЕДЕНИЕ

    В последнее время этот автомобиль уже стал незаменимым транспортным средством для всех семей. На автомобильном рынке запчасти

    разрабатываются для производства автомобилей, отвечающих растущим потребностям потребителей.Благодаря автомобилям, ориентированным на людей, и развитию

    , технологии для снижения шума и вибрации транспортных средств быстро развиваются. В частности, производители автомобильных двигателей

    уделяют особое внимание шуму, создаваемому системой впуска воздуха. В шуме автомобиля очень важную роль играет шумоподавление системы впуска воздуха

    . Вся система, через которую автомобиль подает наружный воздух

    к цилиндру двигателя, называется системой впуска воздуха. Система впуска состоит из дыхательной трубки, воздуховода

    , резонатора, воздухоочистителя, дроссельной заслонки и коллектора.Генерируемый здесь шум ниже 600 Гц называется шумом всасывания.

    Известно, что этот шум в основном возникает из-за пульсаций давления и резонансных явлений потока воздуха внутри

    системы впуска. С точки зрения NVH, шум всасывания очень важен, составляя около 30% от

    общего шума транспортного средства. Хотя резонатор Гельмгольца в настоящее время используется для подавления шума всасывания на самой высокой частоте

    , он всегда требует шейки и полости из-за своих характеристик и сильно ограничен в гондоле

    в ограниченном пространстве.При нормальной разработке и проектировании транспортных средств, с учетом звуковой частоты

    звуковой частоты (16 Гц ~ 20 кГц), делается попытка уменьшить шум на впуске на 60 ~ 200 Гц. В частности, недавно была установлена ​​система впуска

    с трубами из материалов ПЭТ (полиэтилентерефталат) и резонаторами

    и т.п. для уменьшения шума выхлопа и шума всасывания двигателя.

    Таким образом, в этой статье будет представлен интегрированный в трубу резонатор, который может уменьшить занимаемое пространство в машинном отделении

    , прямое сравнение с резонатором Гельмгольца через замену шейки, и

    с учетом того, насколько улучшены характеристики может быть достигнут.Таким образом, в диссертации резонатор помещается

    рядом с патрубком, чтобы сравнить конструкцию и положение резонатора и определить лучшую конструкцию и положение

    для снижения шума двигателя.

    II. МОДЕЛЬ РЕЗОНАТОРА ГЕЛЬМГОЛЬЦА

    Резонатор Гельмгольца или осциллятор Гельмгольца представляет собой емкость с газом (обычно воздухом) невооруженным глазом

    (или горлышко, или порт). Из-за «упругости» внутреннего воздуха объем воздуха в проеме и рядом с ним колеблется.

    Хотя на рисунке 1 показан упрощенный типичный резонатор, резонатор Гельмгольца для системы впуска и выпуска

    автомобиля обычно имеет форму, отличную от рисунка 1, его легко изготовить из-за ограниченного пространства, шума

    и других смежных компонентов. . Аналогично уравнению (1), как показано.

    ISSN (печатный): 2319-8613

    ISSN (онлайн): 0975-4024

    ChangChun Xu et al. / Международный журнал техники и технологий (IJET)

    DOI: 10.21817 / ijet / 2018 / v10i1 / 181001038

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *