Таблица режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих МАП
Настоящая форма Таблицы разработана правовой системой Гарант в соответствии с положениями Сводного текста Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств , производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
|
Количество водителей в экипаже |
||
1 водитель |
2 и более водителя |
||
Норма |
Допускается |
|
|
Максимальное время непрерывного управления |
|
|
4,5 часа |
Минимальное время перерыва |
45 минут |
замена перерывом не менее 15 минут, за которым следует перерыв не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления |
45 минут |
Максимальное время управления в сутки |
9 часов |
до 10 часов не более 2-х раз в течение недели |
9 часов |
Максимальное время управления в неделю |
56 часов |
90 часов в течение любых 2-х последовательных недель |
56 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха |
11 часов |
разделение на два периода, первый из которых должен быть непрерывным периодом не менее 3 часов и второй — непрерывным периодом не менее 9 часов |
в течение 30 часов каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов |
Минимальное время еженедельного отдыха |
45 часов |
не менее 24 часов |
45 часов |
Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2021
27.11.2020
Сложный и ответственный труд автобусных водителей по определению нуждается в строгой регламентации со стороны закона. В Российской Федерации режим труда и отдыха базируется на нескольких нормативно-правовых актах:
- ст. 47 и ст. 49 Трудового кодекса РФ, в которых устанавливаются правила заключения отраслевого коллективного договора или соглашения на автотранспортном предприятии;
- ПП РФ № 877 от 10.12.2002, обозначающем особенности режима рабочего времени и отдыха некоторых категорий работников, которые имеют особый характер работы;
- приказе Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, утверждающего положение об особенностях рабочего времени и отдыха водителей грузового и пассажирского транспорта.
Кроме того, каждому автотранспортному предприятию вменяется в обязанность разрабатывать и утверждать положение об использовании автотранспорта на данном предприятии, которое визируется его руководителем. В документе обязательно оговариваются:
- график и протяжённость рабочего времени водителей;
- режим работы и отстоя автотранспорта;
- проведение технического контроля за состоянием автомобилей;
- нормативы для разных видов маршрутов.
Учёт рабочего времени и его виды
Достаточно сложный учёт рабочего времени водителя автобуса подразделяется на несколько видов.
Суммированный учёт
Этот способ контроля предполагает разную длительность времени отдыха и различный период отчётности. Чаще в всего применяется период, составляющий 1 месяц. В курортных местах и регионах с сезонными работами отчётность совпадает с длительностью сезона и может включать в себя до полугода.
При этом учитываются такие особенности табелирования и протяжённости времени отдыха на основе показаний тахографов:
- максимум протяжённости рабочей смены устанавливается в 9 часов, в неделю водитель не должен проводить за рулём транспортного средства более 45 часов;
- период отдыха водителей между сменами составляет минимум 12 часов или должен быть не менее протяжённости предыдущей смены, когда она длится больше 12 часов;
- возможность продлевать период отдыха при возвращении на точку дислокации автобуса;
- сопряжение выходных дней с графиком сменности при соблюдении нормы протяжённости непрерывного еженедельного отдыха, составляющей 42 часа.
Кроме того, имеется ряд случаев, когда допускается установление 12-часовой рабочей смены. Это разрешается при использовании:
- аварийно-спасательного, пожарного, инкассаторского транспорта;
- транспортного средства, обслуживающего руководящий состав организаций, представителей органов власти различного уровня;
- транспорта, применяющегося для технологической перевозки внутри производственных объектов или карьеров, если при этом не требуется выезд на дороги общественного назначения;
- транспортного средства, обслуживающего предприятия ЖКХ, лечебные учреждения, службы связи;
- автобусов, ездящих по регулярным пригородным, городским, междугородным маршрутам.
Но даже наличие в трудовом договоре пункта о ненормированном рабочем времени не отменяет всех ограничений. Проведение данного вида учёта, суммирующего рабочее время водителя, возможно лишь в случае согласования с лицами, которые представляют интересы работников. Водители, принимаемые на работу в организацию, практикующую подобную форму учёта и контроля, должны быть сразу предупреждены об этих особенностях.
Ежедневный учёт
Данная форма контроля рабочего времени водителя на основании показаний тахографа применяется при дневной смене, не превышающей 8 часов в пределах пятидневной рабочей недели. При шестидневной рабочей неделе смена должна продолжаться не дольше 7 часов. В случае если водителю приходится управлять автобусом в сложных дорожных условиях, длительность смены может укорачиваться.
Виды графиков работы, отдыхов и перерывов
Многообразные режимы работы и отдыха автобусных водителей предполагают и составление разного вида графиков, их определяющих.
Графики работы
Водители автобусов трудятся в соответствии с такими видами графиков:
- Сменными, составляемыми чаще всего на 1 месяц. В случае длительных маршрутов оформляются специальные графики, отражающие время нахождения в пути и пребывания на стоянках.
- Разрывными, которые предназначены для водителей, неодинаково востребованных на протяжении смены. При этом в сумме период разорванной смены должен не выходить за пределы смены без переработок. Разрывной график работы может быть сформирован только по согласованию с водителем.
- Ненормированными, составляемыми в процессе осуществления суммированной отчётности.
Графики отдыха
При пятидневной рабочей неделе общие графики предусматривают 2 дня отдыха, а для шестидневной – 1 день. При суммированном учёте разрабатываются индивидуальные графики отдыха от управления автомобилем с учётом требования, чтобы на каждую полную неделю месяца приходился выходной день. Каждую неделю водитель автобуса должен отдыхать не менее 42 часов, при этом в данный период не входит время междусменного отдыха. Ежегодный отпуск, положенный водителю автобуса, должен длиться минимум 18 дней.
Какие перерывы предусмотрены в работе?
Качество и безопасность напряжённого труда водителя автобуса немыслимы без грамотно спланированных и чётко соблюдаемых перерывов в работе. Они подразделяются на:
- Специальные перерывы в течение смены, которые предусмотрены для всех водителей. Первый из них наступает после 4 часов управления автобусом, а последующие должны происходить через каждые 2 часа. Специальный перерыв не предоставляется в случае его совпадения со временем обеда.
- Перерывы, предназначенные для приёма пищи и отдыха, могут длиться от 0,5 часа до 2 часов. Если смена продолжается свыше 8 часов, то предусмотрены 2 перерыва, в сумме составляющие от 0,5 часа до 2 часов.
- Междусменные перерывы в процессе ежедневной отчётности должны в 2 раза превышать длительность смены. При этом в междусменный отдых засчитываются обеденный перерыв.
Важность строгого соблюдения режима труда и отдыха со стороны должностных лиц и самих водителей транспортных средств подчёркивается наложением достаточно весомых штрафов за игнорирование законодательно оформленных правил.
Текст подготовлен сотрудниками компании «Интерсервис».
вернуться в раздел блог
Управление временем вождения и отдыха водителей — Trimble
Четкий обзор
Соблюдение законодательства о времени вождения и отдыха способствует безопасности как водителей грузовиков, так и других участников дорожного движения.
Однако законодательство сложное: избежать штрафов непросто, а ежедневное планирование — еще одна проблема для диспетчеров.
Поэтому для транспортных компаний важно иметь полную и четкую информацию о времени вождения и отдыха своих сотрудников.
Экономьте время на том, что действительно важно
- Избегайте бумажной работы с
- Быстро реагируйте благодаря данным в реальном времени
- Соблюдайте транспортное законодательство и избегайте несчастных случаев
- Улучшите обслуживание клиентов, став более гибким
- Упростите процедуру сообщения об отсутствии и запросах на отпуск для ваших водителей
Ассистент времени вождения в грузовом автомобиле
Бортовой компьютер посылает аудиовизуальные сигналы, чтобы предупредить водителей, когда приближается установленное максимальное время вождения.
Управление временем вождения в офисе
Наш инструмент планирования FleetCockpit дает четкий обзор выполненного и доступного времени вождения для каждого водителя. Это позволяет вам соблюдать законодательство и плавно планировать новые задачи.
Планировщик отсутствия
Водители могут самостоятельно запрашивать и сообщать об отсутствии с помощью веб-модуля или приложения. Таким образом, вы избегаете неясных встреч и сразу же получаете обзор дублирующихся запросов. Инструмент FleetHours для расчета заработной платы и расходов собирает все случаи отсутствия (болезнь, отпуск и т. д.) и количество отработанных часов для сверки с трудовым договором каждого водителя.
Четкое представление о времени обслуживания
Через приложение Service Time Manager планировщики получают подробную информацию в режиме реального времени о времени обслуживания (вождение, ожидание и работа) водителей. Этот обзор уже предоставленных и еще доступных часов работы позволяет планировщикам более эффективно распределять задачи в соответствии с трудовым договором водителя.
Подробнее о Tachotime Management
Ссылка на сайт
Мы хотим изменить ситуацию, предлагая отличный сервис и эффективные процессы. Телематика здесь является существенной поддержкой.
Ссылка на сайт
Диспетчерская служба может более эффективно планировать использование водителей и транспортных средств, поскольку они имеют доступ в режиме реального времени к местонахождению транспортных средств и доступному времени вождения и отдыха для водителей.
Свяжитесь с нами сегодня
Данные в режиме реального времени
Информация о времени вождения и отдыха доступна без задержки через прямое соединение D8 между бортовым компьютером Trimble и тахографом.
Удобный для пользователя
Автоматизация процессов позволяет вашим водителям и диспетчерам соблюдать их требования к вождению и отдыху.
Непревзойденная точность
Все расчеты производятся в соответствии с европейским законодательством о времени вождения и отдыха и основаны на точных данных бортового компьютера.
Оптимальная интеграция
Наши бортовые технологии и наши вспомогательные приложения работают без сбоев.
Безопасность данных
Ваши данные всегда полны, непротиворечивы и доступны.
Взгляд в будущее: возможные изменения в требованиях к часам отдыха в 2021 году
Похоже, 2021 год может стать годом значительных изменений в отрасли грузоперевозок. Новое президентское руководство, достижения в области технологий и нехватка водителей создают уникальную среду, способствующую захватывающим обновлениям отрасли. Эти изменения начались в начале января, когда Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств запустило пилотную программу по изучению влияния новых обновлений на требования к часам отдыха водителей дальнемагистральных рейсов. Не знаете, что это значит для вас как владельца/оператора? Узнайте ниже.
Что такое спальное место?
Для водителей, впервые работающих в отрасли, «спальное место» означает количество времени, в течение которого водитель должен быть не на работе или не управлять автомобилем в течение определенного периода работы. Проще говоря, спальные места — это обязательные ежедневные периоды отдыха для водителей-дальнобойщиков. В настоящее время дальнобойщики могут вести машину 11 часов подряд в течение 14-часового рабочего периода. После того, как водители достигли своего 14-часового рабочего лимита, они обязаны сделать обязательный 10-часовой перерыв. Для повышения гибкости Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) позволяет водителям разбивать свои спальные места на две части, предоставляя водителям различные варианты планирования необходимых перерывов для отдыха:
- 10-часовое спальное место: После 14 часов работы водители должны иметь 10-часовой период отдыха.
- 8/2 Sleeper Berth Split: водители могут отдыхать восемь часов в течение 14-часовой рабочей смены и два дополнительных часа в конце смены, что в сумме дает 10 часов отдыха.
- 7/3 Sleeper Berth Split: водители могут отдыхать семь часов в течение 14-часовой рабочей смены и три дополнительных часа в конце смены, что в сумме дает 10 часов отдыха.
Дополнительная гибкость дает водителям возможность лучше планировать и планировать свое время в дороге в соответствии со своими индивидуальными потребностями.
Предлагаемые изменения требований к отдыху
FMCSA недавно предложило пилотную программу для изучения влияния нового расписания спальных мест. Предложение позволит водителям разделить периоды отдыха, требуя, чтобы оба периода отдыха длились не менее четырех часов. Это означает, что у водителей будет возможность разделить часы отдыха на сегменты 6/4 или 5/5. Бывший заместитель администратора FMCSA Wiley Deck заявил, что предлагаемая пилотная программа предназначена «для изучения способов обеспечения гибкости для водителей при сохранении безопасности на наших дорогах».
Однако не все согласны с предложенными изменениями. Сторонники дорожной и автомобильной безопасности выразили обеспокоенность тем, что сокращение обязательного количества последовательных часов отдыха приведет к повышению утомляемости водителя. Кэти Чейз, президент правозащитной группы, заявила, что пилотная программа представляет собой «постоянную работу по снижению минимальных мер безопасности [и] противоречит миссии FMCSA по внедрению контрмер, которые уменьшат количество аварий грузовиков и количество погибших». FMCSA оспаривает эту идею, цитируя исследование, которое предполагает, что «общее количество сна за 24 часа важнее, чем накопление сна всего за один период для уменьшения усталости».
Преимущества перерыва в отдыхе
Несмотря на то, что отрасль может быть разделена на раздельные спальные места, возможность для дальнобойщиков прервать свой обязательный период отдыха дает много преимуществ. Водители могут не тратить драгоценное время вождения и оплачиваемое рабочее время, используя спальные места во время длительных задержек в пунктах отгрузки и получения. В ненастную погоду водители-дальнобойщики могут остановиться в безопасном месте и использовать часть своего периода отдыха, чтобы дождаться более безопасных условий вождения.