ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это, углы установки передних колес, регулировка схождения

Для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства необходима не только качественная резина, приобретённая и установленная в соответствии с рекомендуемой производителем авто размерностью, но также и правильная регулировка колёс. Угол наклона колеса, называемый в народе сход-развал, влияет как на поперченную курсовую устойчивость надрессорной части кузова, так и на распределение нагрузки на подвеску, а также на равномерность износа покрышек.

Что такое схождение колёс

Схождение колёс — это угол, образованный между плоскостью, которая совпадает с траекторией движения автомобиля и осью вращения диска на ступице. При определении данного показателя используется понятие общего углового измерения, которое определяется как сумма отклонений двух колёс на одной оси: передней или задней. Данная предельная величина также определена инженерами автоконцерна и фиксируется в руководстве по эксплуатации авто.

Определение схождения колёс

Выставление корректного схождения должно происходить в профилактических целях не реже, чем при прохождении каждого ТО, либо экстренно.

Например, при нарушении позиционирования диска после ДТП или попадания транспортного средства в глубокую яму на дороге. Основные показания к обязательной проверке схождения и регулировке колёс приведены ниже:

  • Если водитель наблюдает, что подошвы его покрышек имеют износ не по всей поверхности, а только с одной из её сторон: с внешней или внутренней.
  • Напротив, при тяжёлых автомобилях, но неверном распределении нагрузки, идёт слишком быстрое истирание протекторов по всей поверхности контакта.
  • Также нарушение угла колеса не может не отразиться на повышенных ударных воздействиях на ступицу и подвеску, о чём сигнализирует вибрация руля в салоне, особенно на больших скоростях.
  • Если авто при движении по ровной дороге вне зависимости от динамики тянет в сторону, проблема может крыться либо в проколотой покрышке, либо в нарушении работы подвески, что требует обязательной проверки схождения задних колес, а не только передних.
  • Если транспортное средство раскачивается или ведёт себя неадекватно на высокой скорости (от 90 км/ч).
  • Также водителю следует знать, что в зимнее время некорректное схождение дисков на ступицах может легко привести к неожиданному заносу авто при обычном перестроении из ряда в ряд.

Важно!

Все указанные признаки могут свидетельствовать о нарушении работы всей подрессорной части авто, что требует немедленной проверки на шиномонтаже или станции техобслуживания.

Схема некорректного схождения колёс при движении

Углы установки передних колес на УАЗ «Патриот»

Процедуру регулировки схождения колёс проще всего описать на примере известного отечественного внедорожника УАЗ 3163, который имеет название «Патриот».

Для выполнения данной процедуры водители прибегают к следующему алгоритму выравнивания 3 основных параметра:

  • Мастер визуально определяет углы установки колес и нужна ли данная операция, либо причина проблемы кроется в чём-то другом. Для этого он при помощи линейки или штангенциркуля замеряет расстояние между краями обода сзади и спереди, а потом сравнивает полученные показатели между собой. Если они отличаются, то колёса имеют неверное схождение.
  • Далее при поднятом на подъёмнике авто специалист ослабляет контргайку на сопряжении передних колёс с рулевой тягой и начинает вращать специальный винт, периодически проверяя значение углов.
  • Для автомобилей УАЗ «Патриот» угол схождения должен составлять 0°22’±0°07 при эксплуатации снаряженного автомобиля и 0°15’±0°07′, если задействована вся допустимая масса. Схождение дисков во время замеров в идеале должно показывать 3 мм ± 0,9 мм и 2 мм ± 0,9 мм соответственно.

Важно!

Перед тем как начать процедуру, автолюбитель должен быть на 100 % убеждён, что шины не имеют дефектов, грыж, а давление в них одинаково и соответствует нормативным показателям марки. Желательно проверить балансировку дисков и определить, не деформирован ли их металл, так как эти факторы также могут иметь большинство перечисленных выше признаков нарушения движения.

Неравномерный износ покрышек без регулировки схода-развала

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

  • Схождение колес на «Камазе». Для правильной регулировки схождения необходимо, чтобы грузовик стоял на ровной поверхности для проведения тех же замеров линейкой, что описаны выше, при корректно накачанных покрышках. Далее показатели фиксируются, а после 2…3 минут непрерывной спокойной езды автомобиля проводятся заново. Если результаты имеют расхождения, то авто нуждается в корректировке схождения.

Мастер снимает болты наконечников рулевой тяги и начинает регулировку винта до достижения нормативных показателей. По завершении процедуры гайки одеваются на своё место.

На заметку.

Обязательно нужно выполнить контрольные замеры показателя при ровных колёсах, а также повёрнутых максимально и влево, и вправо. Предельный угол поворота колёс на современных моделях «Камазов» составляет 26 градусов в обе стороны. Если эти показатели составляют иные величины или различаются между собой, необходимо выполнить процедуру повторно.

  • «Газель». Для определения верного позиционирования колёс автомобиль необходимо поставить на ровном асфальте и замерить внутреннее расстояние между закромами дисков на одной оси. Далее водитель аккуратно проезжает вперёд на несколько сантиметров, пока они не повернутся на 90 градусов, и повторяет процедуру. Различающиеся показатели означают нарушение схождения колёс, что требует регулировки.

Далее колёса необходимо вывесить на подъёмнике, ослабить винты рулевой тяги при помощи ключа на 17 и аккуратно вращать механизм до достижения требуемого угла наклона колеса, после чего собрать систему тем же способом.

  • ГАЗ 53 – достаточно старая модель автозавода, которая прекратила выпускаться ещё в 1993 году, но по сегодняшний день активно использующаяся для различных коммерческих целей в регионах страны.

Для определения необходимости схождения колёс мастер вывешивает авто и определяет свободный люфт ступицы, контролирует излом втулок в шкворнях, замеряет необходимые расстояния, а также проверяет давление в баллонах.

  • После регулировки показатель углов установки передних колес для нагруженного до допустимой грузоподъёмности автомобиля не должен превышать 2°30’±0°30’, что считается допустимым отклонением.
Регулировка схождения на легковом автомобиле

Важно!

Если водитель знает, что эксплуатируемый им грузовик имеет неверное отклонение колёс и нарушенный сход-развал, его нельзя ни в коем случае эксплуатировать под высокой нагрузкой.

Корректировка показателей схождения и развала с использованием специального оборудования

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

  • Высокоточные ручные инструменты для определения расхождения колёс до и после поворота. Они могут представлять собой раздвижные линейки с обычной шкалой или электронным циферблатом, а также для подобных целей подойдёт глубиномер или обычный крупный высокоточный штангенциркуль.
  • На крупных станциях технического обслуживания применяются специальные стенды с бегущими роликами и тензорами для автоматического замера угла наклона каждого колеса. Водитель загоняет своё авто на полозья аппарата, после чего барабаны под колёсами приводятся в движение и начинается замер.

Нередко подобные профессиональные стенды сопряжены с подъёмным механизмом и специалисту очень легко произвести регулировку рулевой тяги с повторным контрольным замером всех показателей, не переставляя автомобиль с места на место.

  • Самые распространённые в последние годы стенды для измерения схождения колёс – это оптические, лазерные и компьютерные устройства, которые в зависимости от потока клиентов стоят в каждом сервисном центре престижных марок авто. Данные устройства после установки на них того или иного авто анализируют положение колёс с участием механика или без него, и показатели отличаются от фактического положения менее чем на 0,01 %, что позволяет отрегулировать положение дисков практически идеально.
Регулировка схождения на «Камазе»

Важно!

Если в распоряжении автолюбителя имеется автомобиль премиум, то при всех его ходовых качествах водитель и его пассажиры будут ощущать даже микронную вибрацию руля и подвески. Это означает, что для регулировки схождения колёс владельцу следует обращаться только в те авторизованные сервисы, которые располагают проверенными компьютерными стендами, дающими максимальную точность. В случае же с грузовыми автомобилями может быть применён и оптический прибор, так как ступицы данных авто выполнены таким образом, что сход-развал имеет незначительный люфт от деформации элементов под нагрузкой.

На что влияет схождение колёс

Если автолюбитель долгое время не обращает внимания или просто не замечает, что колёса на его транспортном средстве стоят под неверным углом, для него и его авто могут наступить следующие возможные неприятные последствия:

  • Проблемы с резиной, когда её неравномерный износ приведёт к образованию грыжи на боковой и фронтальной поверхности. При совсем запущенном состоянии резина может не выдержать нагрузки и лопнуть.
Лазерный контрольный стенд
  • Усиленная вибрация сильно расшатывает механизмы ступицы, рулевой тяги, оказывает непроектное воздействие на амортизаторы, шаровые опоры и прочие элементы ходовой части. Из-за этого может легко слететь наконечник, деформироваться стойка, потечь поршень, рассыпаться подшипник. Все эти последствия возникают из-за преждевременного износа деталей и требуют длительного и дорогостоящего ремонта, если вовремя не регулировать схождение дисков автомобиля.
  • Дискомфортные ощущения в салоне будут со временем лишь усиливаться. К вибрационным воздействиям могут добавиться частые ударные нагрузки, а также неприятный шумовой эффект. Все эти факторы снизят лёгкость управляемости транспортного средства, особенно в холодное время года или при движении по бездорожью, где минимальный коэффициент сцепления грунта с резиной могут вызвать занос авто.
  • Опрокидывание кузова на резком повороте, так как смещение центра тяжести в случае крена надрессорной части удерживается элементами подвески только при правильном позиционировании колёс. В противном случае точка опоры может выйти за пределы условного перпендикуляра, опущенного из временного центра тяжести автомобиля.

Важно!

Если же настройка делается своевременно и с применением высокоточного оборудования, то, напротив, водитель сможет долго наслаждаться идеальным позиционированием авто на дороге, плавным ходом, долговечностью всех деталей, а также послушным управлением.

Компьютерный контрольный стенд, совмещённый с подъёмником

Регулировка схождения передних колес — это обязательная процедура. Проверка положения дисков на ступицах должна производиться каждый раз после ремонтных работ на подвеске или элементах рулевого управления, сезонной замены шин, а также при корректировке клиренса авто. Каждое ДТП или наезд на крупное препятствие могут вызвать дисбаланс системы. Это означает, что даже при отсутствии внешних признаков водителю следует чисто для профилактики проверить показатели схождения и развала своих колёс.

Проверка углов установки колес | Безопасность|Шины Michelin

Меню
  • Подобрать шины
    • Легковые шины
      • По марке автомобиля
      • По типоразмеру
      • По сезону
      • По типу автомобиля
      • По типу использования
      • По определенной гамме
    • Мотоциклетные шины
      • По марке мотоцикла
      • По типоразмеру
      • По типу мотоцикла
      • По типу использования
  • Где купить
    • Центры продаж автошин
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Краснодар
      • Пермь
      • Нижний Новгород
    • Центры продаж мотошин
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Краснодар
      • Пермь
      • Нижний Новгород
    • Одобренные интернет-магазины
  • Советы
    • Новости и статьи
    • Советы для автомобилистов
    • Советы для мотоциклистов
    • FAQ по автомобилям
    • Подготовься к трек-дням с MICHELIN
    • Производственная гарантия
  • Акции
    • Для автомобилей
      • Испытай зимние шины MICHELIN
      • Шиномонтаж в подарок
      • Комплексная гарантия на шины MICHELIN
    • Для мотоциклов
  • О компании
    • СМИ о нас
    • Гид MICHELIN
    • Мишлен в мире
      • История Мишлен
      • Направления деятельности
      • Ключевые цифры
      • Устойчивая мобильность
      • История символа Мишлен
      • Мишлен в России
  • noun_1372087_ccПоддержка

Car

  • Car CopyЛегковой
  • Motobike CopyМотоцикл
  • Грузовой
  • Крупногабаритный
  • Сельхозтехника

назад

  • Подобрать шины
    • Легковые шины
      • По марке автомобиля
      • По типоразмеру
      • По сезону
      • По типу автомобиля
      • По типу использования
      • По определенной гамме
    • Мотоциклетные шины
      • По марке мотоцикла
      • По типоразмеру
      • По типу мотоцикла
      • По типу использования
  • Где купить
    • Центры продаж автомобильных шин
      • Найти шинный центр
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Краснодар
      • Нижний Новгород
      • Челябинск
    • Центры продаж мотошин
      • Найти шинный центр
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Краснодар
      • Нижний Новгород
      • Челябинск
    • Одобренные интернет-магазины
  • Советы
    • Новости и статьи
    • Советы для автомобилистов
    • Советы для мотоциклистов
    • FAQ по автомобилям
    • Подготовься к трек-дням с MICHELIN
    • Производственная гарантия
  • Акции
    • Для автомобилей
      • Все акции
      • Испытай зимние шины MICHELIN
      • Шиномонтаж в подарок
      • Комплексная гарантия на шины MICHELIN
    • Для мотоциклов
  • О компании
    • СМИ о нас
    • Мишлен в мире

      Развал схождение своими руками

      В каждом легковом автомобиле важную роль играет правильная установка направления колес. При малейших отклонениях в развале или схождении происходит повышенный расход топлива и ускоренный износ шин. Для жителей крупных населенных пунктов выполнить регулировку положения колес предложат многочисленные автосервисы. А вот как быть тем автомобилистам, которые живут вдали от цивилизации? Им следует научиться делать развал схождение своими руками.


      Любой опытный автомобилист, который начинал водить машину в советское время, большинство работ по обслуживанию своего железного коня делал самостоятельно или с помощью соседей и знакомых. В отечественных автомобилях развал схождение устанавливали при помощи простейших измерительных устройств. Современные автомобили отличаются большей точностью при регулировке и некоторыми сложностями в работе.

      Основные параметры для установки колес

      Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

      Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

      Показатели развал схождения

      Развал и схождение — это два разных параметра.

      1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
      2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

      Важные параметры для управляемых колес

      Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

      • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
      • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

      Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

      Инструменты и приспособления

      Для выполнения регулировки установки колес потребуются простые измерительные приспособления и набор ключей. Понятно, что приобретать дорогостоящий компьютерный стенд развал схождения для личного пользования не имеет смысла. А вот найти старую телескопическую линейку, которой комплектовались даже «запорожцы», не составит особого труда. В крайнем случае, можно использовать две металлические линейки длиной 1 м или на старую телескопическую удочку приклеить бумажную «рулетку».

      Технология регулировки развал схождения

      Регулировка происходит в два этапа. Сначала необходимо выполнить установку угла развала, а затем заняться регулировкой схождения.

      Установка угла развала

      Чтобы выставить угол развала своими руками необходимо установить машину на ровную площадку (желательно со смотровой ямой), подготовить такие аксессуары, как линейка, шнур-отвес и мел.

      Технология регулировки развала колес выглядит следующим образом.

      1. Сначала колеса выставляются в строго прямолинейном направлении.
      2. На верхней и нижней части покрышки делаются мелом две отметки.
      3. К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес, который должен неподвижно свешиваться параллельно плоскости колеса.
      4. Теперь необходимо выполнить измерение расстояния от шнура до обода диска. Разница в измерении не должно превышать 3 мм.
      5. Следующим действием будет перемещение автомобиля вперед с целью поворота меток на угол 90 градусов. После этого процедура измерения повторяется. Это позволит получить более точные среднеарифметические значения.
      6. Для регулировки развала необходимо снять колесо, отпустить болты крепления поворотного кулака и амортизаторной стойки.
      7. Теперь в зависимости от данных измерений необходимо сдвинуть поворотный кулак внутрь или наружу.
      8. После этого болты закручиваются, колесо устанавливается на место и проводится контрольный замер.

      Благодаря таким действиям удастся добиться правильного развала колеса. Для заднеприводных машин допускается погрешности в пределах +1…+3 мм, а для переднеприводных авто этот показатель ограничивается диапазоном -1…+1 мм.

      Установка схождения колес

      Для регулировки показателя угла схождения требуется телескопическая линейка. Обязательным условием будет наличие ровной поверхности и прямонаправленное положение колес.

      1. Работа начинается с установки мелом меток в виде точек на внутренней стороне обеих покрышек (спереди), вплотную к диску.
      2. Телескопическую линейку устанавливают таким образом, чтобы концы ее касались точек на шинах, но при этом измерительный инструмент не задевал деталей машины. В таком положении линейка фиксируется и делается замер.
      3. После этого автомобиль откатывается вперед так, чтобы телескопическое устройство сместилось назад, не задев никаких элементов подвески.
      4. Теперь осталось проверить полученные показания и сравнить их с замером в передней части.
      5. Если расстояние между шинами уменьшилось, следует укоротить рулевые тяги. При увеличении расстояния необходимо удлинить тяги. Для регулировки следует предварительно отпустить контргайки, расположенные возле рулевых наконечников. После установки угла схождения не забудьте закрутить гайки.

      Проведение простых регулировочных действий своими руками позволит приблизительно выставить развал схождение в домашних условиях. Если после установки колес автомобиль во время движения тянет в одну из сторон, наблюдается плохой «накат», на глазах изнашивается внешняя или внутренняя сторона резины, следует обратиться на станцию техобслуживания для проведения более точных регулировок.

      необходимость процедуры и последовательность выполнения работы

      Углы установки колёс автомобиля играют важную роль в обеспечении управляемости и устойчивости машины на дороге. От их значений зависит комфорт и безопасность вождения. Регулируют развал схождение своими руками или на специальном стенде на станции технического обслуживания. Необходимость процедуры обусловлена износом деталей подвески, их заменой либо иным повреждением кузова в результате ДТП. При самостоятельной регулировке нужно соблюдать последовательность выполнения работы, чтобы выставить точные углы и надёжно их зафиксировать.

      Развал-схождение

      Подвеска автомобиля состоит из подвижных деталей, которые сглаживают толчки, возникающие при контакте колеса с дорожным покрытием. Кроме того, такие элементы обеспечивают поворот ступиц для совершения манёвров. Но подвижные соединения увеличивают степень свободы колеса, что приводит к отклонению его оси вращения от оптимального положения.

      Правильная установка ступицы предполагает регулировку трёх углов: развала, схождения, кастера. Все они отвечают за ориентирование колёс относительно базы автомобиля, но первые два влияют на управляемость и устойчивость. Развал – это положение колеса относительно вертикали. Для того чтобы при крене автомобиля во время поворота он не терял управление, угол развала должен быть отрицательным. Производители колёсного транспорта указывают значения для незагруженной машины в диапазоне от 0 ° до 10 ° 20 ′. Кроме номинальной величины крена существуют допуски, за пределы которых развал не должен выходить.

      Второй важный параметр в настройке ходовой – схождение. Это угол установки колёс относительно оси автомобиля, измеренный в горизонтальной плоскости. От него зависит прямолинейность движения и сцепление протектора при вхождении машины в поворот. Существует 2 варианта установки схождения:

      1. Положительный. Такой угол устанавливают у заднеприводных автомобилей. В этом случае колёса незначительно повёрнуты друг к другу, но при движении расходятся.
      2. Отрицательный. Схождение присуще переднеприводным автомобилям. Здесь, наоборот, колёса повёрнуты в разные стороны, но на скорости устанавливаются параллельно.

      Менее ответственный угол – кастер. Это величина наклона шкворня подвески и поворотного кулака относительно вертикали. Обычно кастер направлен к задней части машины, чтобы лучше компенсировать качание подвески во время преодоления препятствий. При эксплуатации этот угол не нуждается в корректировке. Его регулируют только после полной замены деталей подвески.

      К сведению! 

      Для регулировки приводных мостов развал-схождение не применяют. Процедура нужна только для многорычажной системы подвески.

      Необходимость регулировки

      Водители автомобилей вынуждены периодически проверять развал и сходимость колёс. Чаще процедуру проводят для передних, но иногда возникает необходимость проверки и регулировки всех осей. Сотрудники сервисных центров рекомендуют контролировать состояние подвески два раза в год, а заезд на СТО совместить с сезонной сменой покрышек. За полгода детали подвески изнашиваются, увеличивается свободный ход цапфы, что приводит к нарушению оптимальной «геометрии» ходовой.

      Кроме плановой проверки, регулировка развал-схождения в обязательном порядке понадобится после ремонта подвески. Замена расходных деталей, таких как шаровых, наконечников, стоек и резинометаллических шарниров приводит к тому, что углы установки ступиц выходят за пределы критических значений. В этом случае сделать развал или схождение колёс нужно как можно быстрее. Кроме того, нелишним будет отогнать машину на диагностику, если водитель допустил наезд на препятствие, что привело к удару по подвеске. Чрезмерная нагрузка может повредить или деформировать детали шасси.

      Выставить сход и развал понадобится, если автомобилем стало сложней управлять, а на прямом участке его постоянно уводит в сторону, и траекторию движения приходится поддерживать, прилагая усилие к рулевому колесу. Это означает, что углы установки ступиц превысили допустимые значения и нуждаются в корректировке. Кроме того, длительная эксплуатация автомобиля с такими нарушениями приводит к интенсивному и неравномерному износу протектора.

      Регулировка

      Отрегулировать углы можно на специально оборудованных для этого стендах на СТО либо самому в гараже, оборудованном смотровой ямой. В первом случае мастер выполнит настройку с помощью компьютеризированной аппаратуры. Такой способ более эффективен и точен – все замеры и изменения отображаются в режиме реального времени на экране монитора. Кроме того, в памяти компьютера сохранены углы установки для большинства автомобилей.

      Любители самостоятельно ремонтировать свою машину, регулируют положение колёс в гаражном боксе с применением механических средств измерений. Последние не могут обеспечить точность оптических приборов, применяемых в профессиональном оборудовании. Однако проверять рабочие параметры можно гораздо чаще, сэкономив на посещении СТО. Кроме того, благодаря личному контролю водителю всегда будут известны проблемные места в его автомобиле.

      К сведению! 

      Перед регулировкой развал-схождения необходимо обязательно заменить изношенные детали подвески. Ни один мастер не возьмётся за работу, если не будет обеспечена жёсткость крепления колеса.

      Инструменты

      Для самостоятельной проверки и регулировки угла развала и схождения понадобятся простые измерительные инструменты: отвес, точная металлическая линейка, штангенциркуль. Нелишним будет подготовить П-образную телескопическую штангу с фиксатором в выдвинутом положении. Кроме того, понадобятся рожковые гаечные ключи, комплект накидных головок с воротками, металлическая щётка и баллончик проникающей смазки.

      Подготовка и диагностика

      Перед тем как приступить непосредственно к процедуре, проводят полную диагностику ходовой. В деталях подвески недопустимы люфты и зазоры. Наличие таких дефектов не позволит выполнить регулировку корректно. Кроме того, контролируют состояние защитных пыльников: на них не должно быть повреждений, трещин, проколов. Исправная деталь, у которой нарушена герметичность, быстро испортится, что вынудит водителя её менять, а затем снова устанавливать углы.

      При диагностике в первую очередь проверяют шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки и гидравлические стойки. Если они не обеспечивают жёсткость подвески, они подлежат замене. Механики рекомендуют менять детали парами, чтобы уровнять их срок службы и не производить замену смежного элемента после непродолжительного пробега.

      Настройка развала

      Схема позиционирования колеса по вертикали зависит от модели автомобиля, конструкции его подвески. Выделяют два варианта: регулируемый и нерегулируемый развал. Во втором случае правильное положение колеса обеспечивается жёсткостью кузова и отсутствием выработки в шарнирах подвески. Обычно такие конструкции применяют для крепления ступиц переднеприводных автомобилей. Если угол развала не соответствует норме, необходимо проверить геометрию кузова и состояние шарниров.

      В конструкции автомобилей, где предусмотрена возможность изменения положения оси ступицы в вертикальной плоскости, регулируется оно изменением расстояния между нижними или верхними рычагами подвески. Последовательность действий:

      1. Устанавливают автомобиль над смотровой ямой на ровной, горизонтальной площадке.
      2. Проверяют давление в колёсах. В случае необходимости доводят до нормы, заявленной производителем.
      3. На диске колеса мелом делают 2 диаметрально противоположные отметки. Прикладывают отвес к крылу и замеряют расхождения в указанных точках. Чтобы исключить погрешности, возникающие из-за деформации обода, колесо поворачивают на 180 ° и повторяют измерения.
      4. При большой разнице выполняют регулировку. Для этого ослабляют крепление рычага, откручивая гайки или болты. В зависимости от того, в какую сторону необходимо двигать цапфу, добавляют или удаляют дистанционные прокладки. Затягивают крепёж.
      5. Повторно измеряют расстояния от меток до отвеса. Если результат удовлетворительный, закручивают крепление рычага с контрольным крутящим моментом.

      К сведению! 

      Регулировку угла выполняют на незагруженной машине. Дополнительный вес может незначительно влиять на развал путём изменения положения элементов подвески.

      Схождения

      После выставления цапфы в вертикальной плоскости приступают к регулировке поворота передних колес относительно оси движения. Если автомобиль оборудован многорычажной подвеской задних осей, и в ней меняли детали, то и она подлежит проверке. Принцип наладки зависит от конструкции шасси, но он практически идентичен для всех автомобилей. Схождение колес своими руками регулируют в определённой последовательности:

      1. Располагают автомобиль над смотровой ямой. Проверяют давление в шинах, при необходимости доводят его до нормы.
      2. Устанавливают рулевое колесо в положение для езды прямо.
      3. Телескопической штангой измеряют внутренние расстояния между колёсными дисками спереди и сзади. Разница значений должна быть в пределах диапазона, указанного производителем. Если расстояния разные, проводят корректировку длины рулевых тяг.
      4. Ослабляют контргайку или стяжные хомуты наконечников. Вращением регулировочного элемента изменяют расстояние между крайними точками в рулевой трапеции.
      5. Периодически измеряют сходимость колёс.
      6. Когда результат будет удовлетворителен, затягивают контргайки или хомуты контрольным крутящим моментом.

      Самостоятельное выполнение процедуры поможет сэкономить на посещении автосервиса. Но для большинства современных машин рекомендуется проведение развал-схождения на компьютеризированном стенде. Только так можно быть уверенным в корректности установленных углов.

      после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

      Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

       


      Оглавление: 
      1. Что такое сход-развал колес автомобиля
      2. Что такое развал колес
      3. Что такое схождение колес
      4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
      5. После каких работ обязательно делать сход-развал
      6. После каких работ необязательно делать сход-развал
      

      Что такое сход-развал колес автомобиля

      Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

      Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

      Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

      Что такое развал колес

      Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

      Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

      • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
      • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

      При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

      Что такое схождение колес

      Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

      • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
      • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

      При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

      Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

      Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

      • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
      • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
      • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
      • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

      Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

      После каких работ обязательно делать сход-развал

      Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

      Замена шаровых опор

      Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

      Замена рулевого наконечника

      От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

      Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

      Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

      Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

      После каких работ необязательно делать сход-развал

      Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

      Замена шин

      Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

      Замена амортизаторов

      Рекомендуем прочитать:
      Как прокачать амортизаторы перед установкой

      После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

      Замена стабилизаторов

      Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

      Загрузка…

      Регулировка грузовых автомобилей

      Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

      Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

      У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

      Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

      Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

      Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

      1. Чрезмерный износ шин
      2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
      3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
      4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
      5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

      Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

      Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

      Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

      Углы установки колес и их влияние

      Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

      Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

      Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

      Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

      Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

      Понимание центровки вашего автомобиля

      Вы знаете, что вам нужно выравнивание, поэтому, чем бы вы ни управляли, он не справится так, как будто он едет на миске творога. Ваш сосед-хиппи с подключаемым гибридом знает, что он ему нужен, поэтому он может выжать еще десятую часть галлона из своего запасного бензобака. Ваша мать знает, что она ей нужна, чтобы она могла выжать еще 500 миль из деревянных покрышек Costco в Плимуте.

      Оказывается, все правы. То, как детали подвески сочетаются с любым шасси, к которому они подключены, может улучшить управляемость автомобиля, сократить расход топлива и продлить срок службы шин.

      Фото 2/14 | У каждого автомобиля есть какая-то предопределенная величина развала, кастера и схождения, рекомендованная производителем. Отклонение от этих рекомендаций может привести к повышению производительности или к хаосу и испорченному комплекту шин.

      Любой автомобиль можно выкинуть, но не каждый автомобиль можно отрегулировать одинаково. Однако, прежде чем вы узнаете, как правильно сформулировать свой, вы должны понять жаргон.

      Фото 3/14 | Понимание центровки колес вашего автомобиля

      — Носок: Мы говорим о направлении, в котором указывает шина, если смотреть сверху. У вас есть три сценария: схождение, когда шина повернута внутрь; разнос, когда он делает наоборот; и нейтральный, когда он направлен прямо вперед. Инстинкт подсказывает вам, что лучше всего нейтральный, поскольку чрезмерно большой палец ноги может повредить комплект шин, но ваши инстинкты в большинстве случаев будут ошибаться.

      Фото 4/14 | Понимание вашего автомобиля Регулировка развала колес

      — Развал: Встаньте перед автомобилем и обратите внимание, наклоняются ли ваши колеса к крыльям или от них. Вы смотрите на развал, который, как и носок, может быть представлен тремя способами: отрицательным, когда шина наклонена внутрь; положительный, когда он делает наоборот; и нейтральный, когда он сидит прямо.

      Фото 5/14 | Понимание ролика выравнивания вашего автомобиля

      — Колесо: Кастер, намного более мистический, чем носок или изгиб, представляет собой наклон верхнего шарового шарнира или верхней части стойки относительно нижнего шарового шарнира, если смотреть сбоку.Кастер так же важен, как и сбивает с толку; запутались, и вы сделали все намного менее стабильным. Хотя его можно перемещать, это стандарт положительного заклинателя практически на каждой современной машине.

      На самом деле есть только две причины, по которым вам когда-либо понадобится юстировка: чтобы исправить нарушенные настройки, вызванные нормальным износом, или ввести свои собственные настройки, которые больше заботятся о производительности.

      Поднятый носок — вот почему большинство автомобилей оказываются на стойке выравнивания. Быстро нарушите намеченный зацеп вашего автомобиля, врезавшись в бордюр или изменив высоту дорожного просвета.Ваше рулевое колесо, повернутое на 20 градусов при движении по прямой, является хорошим признаком того, что зацеп сработал, однако равное количество неуклюжих пальцев с каждой стороны разрушит комплект шин так же быстро и с меньшим количеством сигналов. Камбер так же восприимчив. С некоторыми подвесками он, естественно, будет ошибаться в сторону отрицательной после того, как автомобиль будет опущен, что делает его еще одним распространенным виновником любого выравнивания. Оставьте любой из них без внимания на достаточно долгое время, и вы можете поцеловать любые покрышки, которые у вас есть.

      НЕ ВСЕ ВЫРАВНИВАНИЯ СОЗДАНЫ РАВНО

      Не существует единого правильного способа настроить автомобиль для любой ситуации. То, что хорошо для дорожного движения, может не подойти для драг-полосы и, вероятно, не пойдет на пользу вашим шинам на улице.

      Фото 6/14 | В большинстве случаев уличным автомобилям, которые ежедневно ездят, не нужно слишком сильно отклоняться от настроек выравнивания, предлагаемых производителем. Это может привести к преждевременному износу шин, повреждению деталей подвески и плохому управлению.

      — НАСТРОЙКА УЛИЦЫ. Вы, вероятно, ничуть не умнее того, кто проектировал вашу машину, а это значит, что вы измените свою ориентацию сверх того, что предлагает производитель, редко заканчивается хорошо. В большинстве случаев при опускании автомобиля возникают отрицательные изменения развала колес и схождения, что может привести к преждевременному износу шин. Небольшой отрицательный развал по всему периметру может улучшить сцепление с дорогой за счет лучшего прилегания протектора шины к земле под нагрузкой, но все, что превышает градус или два, следует устранять.Для уличных автомобилей замена пальцев ног, отличная от того, что рекомендует завод, — это просто лысые шины. Часто для обеспечения устойчивости на прямой и реакции рулевого управления на более высоких скоростях рекомендуются настройки, отличные от нейтральной.

      Плюсы: Сохраните такую ​​же стабильность, управляемость и срок службы шин, как и предполагал производитель.

      Минусы: Не ожидайте такой управляемости, как от гусеничной машины.

      Фото 14.07 | Для тормозных машин требуются уникальные настройки выравнивания, которые учитывают вес, который обычно разгружается с передних колес при запуске и ускорении.

      — НАСТРОЙКА ПЕРЕТАСКИВАНИЯ. Наблюдайте за правильным подъемом тормозной машины при запуске, и внезапно вы поймете, что выравнивание стало намного сложнее. Здесь отрегулируйте передний развал и схождение для таких вещей, которые могут произойти только после того, как ведущая половина автомобиля выйдет из подвески. В зависимости от шасси развал может быть положительным, а схождение — внутрь, когда все это происходит. Противодействуйте этому, делая противоположное, не вводя слишком много ни того, ни другого. В большинстве случаев задние настройки должны оставаться нейтральными, чтобы уменьшить сопротивление.

      Плюсы: Сделайте все правильно, и вы только повысите сцепление с дорогой и уменьшите сопротивление качению.

      Минусы: На улице такие настройки могут привести к снижению устойчивости и значительному износу шин.

      Фото 8/14 | Понимание ваших автомобилей. Выравнивание. Фото 9/14 | Правильный гусеничный автомобиль будет демонстрировать как раз нужное количество отрицательного развала колес — не больше и не меньше.Чтобы достичь всего этого, температура каждой шины отслеживается в нескольких ключевых точках, что помогает определить, какие изменения следует внести.

      — НАСТРОЙКА ЦЕПИ. Наконец, отрицательный развал на обоих концах — ваш друг. В зависимости от целого ряда факторов, включая состав шин, может потребоваться до трех или четырех градусов. Между кругами можно использовать пирометр для измерения внутренней, средней и внешней температуры блоков протектора. Здесь можно настроить развал до тех пор, пока температура во всех трех точках и во всех четырех углах не станет примерно одинаковой.Как и развал, схождение также зависит от множества других факторов, однако, в большинстве случаев, небольшая величина схождения внутрь передних колес (около 1/16 дюйма) на переднеприводных и полноприводных автомобилях, склонных к недостаточной поворачиваемости. водить машину — хорошая отправная точка. Для автомобилей с задним приводом, которые имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости, рассмотрите аналогичную регулировку схождения на рабочем конце, но в противоположном направлении для повышения устойчивости задней части.

      Плюсы: Настройте подвеску таким образом, и вы используете как можно больше шин, добьетесь лучшей реакции рулевого управления и поможете добиться такого рода коррекции недостаточной или избыточной поворачиваемости, о которой вы всегда мечтали.

      Минусы: Совершите ошибку и слишком сильно измените развал, и может произойти прямо противоположное. Или сделайте все это на трамвае и наблюдайте, как отмирают внутренние края ваших шин.

      Фото 10/14 | Понимание ваших автомобилей Выравнивание Дрифт-кар Фото 11/14 | Например, автомобили для дрифта и гоночные автомобили имеют одни и те же настройки выравнивания. Однако дрифт-кары выигрывают от значительного количества положительного ролика, который может облегчить управление рулем.

      — НАСТРОЙКА ДРЕЙФА. Настройка вашей машины для дрифта не сильно отличается от настройки ее для езды по дороге. Здесь отрицательный развал и немного положительного схождения передних колес регулируют и помогают удерживать протектор шины на земле, где он должен, а также уменьшают недостаточную поворачиваемость и способствуют более резким поворотам. Вы также должны учитывать кастинг, понимая, что чем больше, тем лучше, он помогает снизить усилие на рулевом управлении и сохраняет отрицательный развал при повороте колес.

      Плюсы: Делайте все правильно, и вы просто упростили поворот, скольжение и сохранение сцепления с дорогой, когда это необходимо.

      Минусы: Как и следовало ожидать, такой отрицательный развал на любом автомобиле, кроме дрифт-кара, просто требует замены шин.

      Фото 12/14 | Часто настройки выравнивания шоу-кара устанавливаются на место только по эстетическим причинам. Это не всегда плохо, но при такой езде часто может повредить шины. Самый крайний случай: RX-8 Коитиро Хаяши использует чрезмерный отрицательный развал, чтобы его колеса были как можно шире, а автомобиль — как можно ниже.Не пытайтесь делать это дома, дети!

      — ПОКАЗАТЬ НАСТРОЙКИ. Подготовка подвески вашего автомобиля к любым событиям, не требующим работы двигателя, — единственное, что является столь же субъективным, сколь и противоречивым. Здесь, как правило, следует уменьшить дорожный просвет любыми необходимыми средствами, и это часто достигается за счет отрицательного развала колес.

      Плюсы: Внесите достаточный отрицательный развал и оставьте немного больше места между шинами и их крыльями.И это сделает детей стойкой счастливыми.

      Минусы: Отправляйтесь в путь вот так на свой страх и риск и с пятном контакта, которое приведет в истерику инженера по подвеске. Помимо некачественных шин, немногие вещи ухудшают управляемость больше, чем чрезмерный развал.

      В большинстве случаев вам потребуется обратиться на вторичный рынок, чтобы внести какие-либо существенные изменения в настройки. Что касается подвески с А-образным рычагом, обращайтесь к таким компаниям, как SPC Performance за их регулируемые верхние шаровые опоры или TruHart за их сменными рычагами управления со встроенными скользящими шарнирами.Оба позволяют легко изменять развал передней части без необходимости снимать колеса и закручивать несколько винтов. Для стоек MacPherson ответ так же прост, как набор эксцентриковых болтов, которые перемещают стойку из стороны в сторону при скручивании, или столь же сложный, как набор причудливых алюминиевых пластин развала колес, которые позволяют легко регулировать из моторного отсека. Так же легко можно изменить схождение, обычно с помощью регулируемых рычагов или рычагов, которые либо вытягивают, либо выталкивают переднюю или заднюю кромку шины из шасси.

      Фото 13/14 | Подобные регулируемые шаровые шарниры от SPC Performance позволяют легко регулировать развал, просто сняв колесо и повернув контргайку.

      КОЛЕСА, ШИНЫ И СМЕЩЕНИЕ

      Вам нужны более широкие колеса с более глубокими губами, но тот, кто создал вашу машину, не дал вам достаточно места для всего этого. Именно поэтому вам следует знать все, что можно, о изгибе и смещении. Смещение — это просто измерение того, где расположена поверхность крепления ступицы колеса по отношению к остальной части колеса.Переместите его к шасси (отрицательное смещение), и вы только что оттолкнули большую часть колеса от крыла. Делайте все это правильно и с большим отрицательным развалом, чем то, что может позволить себе любой инженер по подвеске, достойный его степени, и вы только что оставили достаточно места для этих колесных дисков шириной в девять дюймов на вашем Civic. При расчете смещения не забудьте компенсировать те шины, которые вы можете использовать. Беспокоитесь о том, что они заденут что-то вроде стойки? Уменьшите смещение еще больше (численно большее отрицательное число), чтобы отодвинуть все еще больше.Однако остерегайтесь резких изменений смещения; если вы нарушите все это достаточно, вы увеличите недостаточную поворачиваемость и измените реакцию автомобиля на рулевое управление.

      Фото 14/14 | Измерить смещение легко, для этого вам понадобится только линейка и рулетка. Начните с измерения заднего расстояния колеса, то есть расстояния между его установочной поверхностью ступицы и краем его задней стороны. Чтобы определить смещение, вычтите из этого числа центральную линию колеса (половину его ширины).Вуаля!

      Смотреть фото галерею (14) Фото

      ВЫРАВНИВАНИЕ ВОПРОСОВ, ПРО ОТВЕТЫ

      SS: Почему правильное выравнивание так важно?

      Марк Уиллис, SPC Характеристики: Регулировка выполняет три функции: удерживает автомобиль на прямом, удерживает рулевое колесо прямо и позволяет шинам изнашиваться должным образом. Если что-то из этих трех выйдет из строя, вам потребуется выравнивание. Моя личная рекомендация — проводить выравнивание каждый год в качестве профилактического обслуживания.Износ подвески, провисающие пружины и стоимость замены шин могут сделать регулировку менее дорогостоящей, чем альтернативная.

      Джерри МакГоверн, технический руководитель TruHart: Когда автомобиль покидает завод, он настроен на заранее определенные характеристики, чтобы поддерживать прямое движение, максимизировать управляемость и безопасность, а также минимизировать износ шин. После изменения этих характеристик в связи с модификацией подвески автомобиль не будет работать должным образом и поставит под угрозу безопасность. С другой стороны, вы можете изменить спецификации OEM, чтобы улучшить управляемость.Именно здесь в игру вступают наши продукты, которые позволяют потребителям регулировать компоненты подвески сверх того, что позволяют заводские детали.

      SS: Насколько сильно могут отличаться настройки между ежедневным водителем и гусеничной машиной?

      МВт: Может быть большая разница. Рассмотрим пассажира, который часами путешествует по автомагистрали между штатами; этот автомобиль будет настроен на курсовую устойчивость и качество езды, в отличие от гонщика автокросса, которому требуется настройка для быстрого прохождения поворотов и быстрой реакции.

      JM: В зависимости от ситуации, автомобили на специальной трассе будут использовать большее количество развала и схождения, чтобы автомобиль быстрее поворачивал в повороты и имел большее сцепление с дорогой. На вашей повседневной машине схождение нейтрально, а развал лишь на несколько градусов отрицательный. Хотя, с недавним ростом популярности стоек, TruHart адаптировала и создала комплекты развала колес, которые позволят получить большой отрицательный развал, поэтому могут подойти более агрессивные колеса.

      Проблемы с регулировкой углов установки колес


      Copyright AA1Car

      Как выровняете «неориентируемый» автомобиль? Это зависит от того, что делает его невыровненным.Вышеупомянутый автомобиль нельзя отрегулировать, потому что он потерял колесо из-за серьезной неисправности подвески. К счастью, большинство автомобилей допускают регулировку переднего схождения, но у многих нет регулировки переднего развала, кастера, заднего развала или схождения. Если колеса выходят за пределы указанного на заводе диапазона и их необходимо отремонтировать, это может показаться невыполнимым, особенно если вы не знаете о каких-либо вспомогательных средствах выравнивания на вторичном рынке, таких как прокладки, эксцентрики, смещенные втулки, распорные пластины или другие модификации для конкретный автомобиль, который вы пытаетесь настроить.

      Секрет юстировки таких «несоосных» транспортных средств, таким образом, заключается в том, чтобы доставить ваш автомобиль в магазин, где есть современная центровочная машина.

      ПРОБЛЕМЫ ЦЕНТРОВКИ КОЛЕС CHRYSLER

      Chrysler Cirrus, Dodge Stratus и Plymouth Breeze не имеют заводской регулировки развала передних колес. Chrysler заявляет, что регулировка не требуется, потому что эти автомобили построены с такими строгими допусками. Да правильно. Мы слышали это раньше. Либо кто-то пошутил, либо счетчики бобов Chrysler отказались от регулировки развала, чтобы сэкономить несколько долларов на каждой машине, которую они строят.В любом случае, все мы знаем, что некоторым из этих автомобилей, вероятно, потребуется регулировка развала колес в какой-то момент их жизни. Поэтому один поставщик вторичного рынка придумал набор эксцентриковых кулачков и втулок для замены стандартных втулок в верхних рычагах управления. Эксцентрики обеспечивают коррекцию развала до 0,75 градуса.

      Другие новые автомобили Chrysler, в которых также отсутствуют заводские положения для регулировки переднего развала, включают Dodge Avenger 1995 года выпуска, Chrysler Sebring и Eagle Talon (также Mitsubishi Eclipse и Galant).Исправление здесь — это еще один набор эксцентриковых кулачков и втулок для верхнего рычага подвески.

      Если вернуться на пару лет назад, то задние подвески моделей 1993 года и более новых автомобилей Chrysler «LH» (Chrysler Concorde, New Yorker, LHS, Dodge Intrepid и Eagle Vision) имеют по два боковых рычага с каждой стороны и стойки MacPherson. Задняя тяга с обеих сторон регулируется для изменения схождения (предпочтительная настройка составляет 0,1 градуса схождения, с допустимым диапазоном от 0,2 градуса до 0,4 градуса дюйма).Но нет возможности отрегулировать развал. Chrysler допускает угол развала задних колес в диапазоне от 0,6 до 0,4 градуса, предпочтительнее — 0,1 градуса. Но если разница в развале задних колес составляет более половины градуса, колеса следует выровнять. Способ сделать это — заменить оригинальные втулки в задних рычагах с каждой стороны на эксцентриковые кулачки и втулки.

      Грузовики Dodge 1500 4WD модели

      1994 года и новее, а также Jeep с 1984 по 1996 год не имеют заводской регулировки развала колес и средств индивидуальной смены роликов на передних колесах.Но есть способ изменить оба варианта, если ваш клиент готов платить за новые шаровые опоры. Замена верхних шаровых шарниров регулируемыми вторичными шаровыми шарнирами может обеспечить коррекцию развала / развала колес до 2,0 градусов с шагом 0,5 градуса.

      ПРОБЛЕМЫ ЦЕНТРОВКИ КОЛЕС FORD

      Ford обеспечивает регулировку развала передних колес на Windstar 1995 года, но количество регулировок ограничено. Для обеспечения положительного изменения развала колес до 1,25 градуса может быть установлена ​​послепродажная верхняя опора стойки амортизатора.

      На Ford Explorer 1995 года (2WD и 4WD) передняя подвеска имеет ограниченную регулировку колесика, но не имеет регулировки развала колес. Решение? Набор послепродажных болтов кулачка, заменяющих оригинальные болты верхнего рычага подвески.

      Некоторые люди думают, что все грузовики Ford последних моделей «несовместимы». Но с 1987 года все грузовики Ford, за исключением полноразмерных полноприводных автомобилей, имеют подвеску со стяжным болтом, которая позволяет легко заменять втулки шаровых шарниров для корректировки развала / развала.Однако не предполагайте, что втулка оригинального оборудования имеет смещение нуля градусов. Обычно этого не происходит. Многие из них имеют от 1 до 1-1 / 2 градуса, как правило, для корректировки развала. Если вы проверили выравнивание развала / кастера, заменили оригинальную втулку на вторичную втулку со смещением, чтобы внести коррективы, а затем обнаружили, что ваши показания развала / кастера не такие, какими они должны быть, это означает, что у оригинальной втулки не было нулевого смещения. Решением здесь является установка вторичной втулки с нулевым смещением, чтобы сделать

      справочная проверка.Затем замените эту втулку на втулку, которая смещена на желаемую величину для корректировки развала / кастера.

      С 1986 года и до Ford Taurus, передней выпуклости и МНЛЗ можно регулировать путем высверливания в точечных сварных швах на верхней стойках опорной пластины для регулировки развала и кастера. Но иногда стойку невозможно сдвинуть достаточно, чтобы устранить проблему, что может означать, что опора двигателя смещается в одну сторону, возможно, в результате повреждения в результате столкновения или неправильной сборки, если трансмиссия была заменена.Если вы видите слишком большой изгиб с одной стороны и недостаточный с другой, это обычно означает, что люлька смещена в сторону с наименьшим изгибом. Когда это происходит, он также изменяет угол SAI, потому что люлька перемещает нижние шарниры рычагов управления. Если SAI опускается на одну сторону, развал увеличивается на равную и противоположную величину. Итак, первое, что вам нужно сделать, это измерить SAI и угол наклона с обеих сторон. Затем с помощью домкрата приподнимите подрамник, ослабьте болты опоры и сдвиньте его в сторону с наибольшим развалом, пока SAI не станет равным с обеих сторон.Обычно это решает проблему развала. В противном случае существуют дополнительные опоры верхней стойки амортизатора, которые могут обеспечить положительную регулировку развала колес до 1,25 градуса.

      Регулировку развала задних колес на 2-1 / 2 градуса на универсалах Ford Taurus и Mercury Sable можно выполнить путем снятия заводских шарнирных болтов на задних поперечных рычагах и установки кулачковых болтов с эксцентриками. Существуют также комбинированные втулки развала колес и схождения, которые позволяют изменять схождение на 2 градуса и / или на 1 градус для обоих задних колес.Если вам нужна дополнительная коррекция схождения, можно установить эксцентриковую втулку, которая допускает изменение схождения до 2,25 градуса, где болт регулятора схождения оригинального оборудования прикрепляет задний шпиндель к нижнему рычагу.

      Возвращаясь к прошлому, модели Ford Escort и Mercury Tracer 1991 года выпуска имеют только один задний регулятор схождения с правой стороны. Установка вторичной втулки смещения на левой стороне позволяет установить индивидуальный схождение с обеих сторон, а не только общее схождение. Кроме того, нерегулируемая втулка оригинального носка на внешнем левом заднем параллельном рычаге может быть заменена на вторичную втулку с регулируемым смещением для обеспечения коррекции схождения до 2 градусов.Коррекция развала на этих моделях может быть произведена путем установки клиньев развала между стойкой и шпинделем.

      ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИЛИРОВКИ КОЛЕС ДВИГАТЕЛЕЙ

      На автомобилях GM с кузовом W (Buick Regal, Chevy Lumina, Olds Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix) модели 1988-89 годов имели заводской кулачок для регулировки схождения задних колес. В 1990 году GM отказалась от кулачка, но оставила прорезь. Задний носок по-прежнему регулируется, но это будет намного проще, если вы установите комплект вторичного распредвала.

      Регулировка развала передних колес на этих автомобилях также может быть выполнена путем изменения положения верхней опоры стойки амортизатора после удлинения трех отверстий для болтов. Один поставщик послепродажного обслуживания делает шаблон, который можно использовать в качестве ориентира для вырезания отверстий в пазах.

      ИМПОРТ ПРОБЛЕМЫ ВЫРАВНИВАНИЯ КОЛЕС

      На моделях Honda Accord, Civic, CRX, Del Sol, Prelude и Odyssey, а также на Acura Integra, Legend и Vigor нет положений для регулировки развала передней подвески.Но корректировку развала можно произвести, заменив стандартные втулки верхнего рычага подвески на вторичные эксцентриковые кулачки и / или анкерные болты со смещением. Это может обеспечить коррекцию развала колес в диапазоне от половины отрицательного до положительного на 1-1 / 2 градуса.

      Развал заднего колеса на Honda Accords 1986-89 гг., Не имеющий заводской регулировки, можно исправить, заменив оригинальный монтажный кронштейн и втулки, которые крепят задний верхний рычаг подвески к внутреннему крылу, на вторичные втулки со смещением.

      Вы также не найдете заводских регулировок развала задней оси на моделях Nissan 300ZX 1984-89 и Nissan 200SX 1984-88 годов.Высверливание опорных кронштейнов для задних продольных рычагов и установка дополнительных пластин смещения развала может дать положительную коррекцию развала на 1 или 1-1 / 2 градуса.

      Пытаетесь выровнять заднеприводный автомобиль Nissan или Datsun без регулировки колесика? Это не должно быть проблемой, если вы установите дополнительный комплект регулятора ролика поверх стойки стойки. Такой комплект может дать вам до 1-1 / 2 градуса положительной или отрицательной регулировки ролика.

      Многие грузовики Toyota 4WD с однобалочными мостами серий 40, 60 или 70 не имеют заводской регулировки развала колес.То же самое и с грузовиками Suzuki Samurai 4WD. Исправление здесь заключается в замене подшипников оригинального оборудования на эксцентриковые подшипники, которые обеспечивают регулировку развала / колесика до 2,2 градусов.

      БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ ЦЕНТРОВКИ КОЛЕС

      Еще одно транспортное средство, которое вы могли бы классифицировать как «неориентируемое», — это любое транспортное средство, которое имеет корректировки, но эти корректировки трудно выполнить по разным причинам. Носочные рукава могут быть недоступны, заржаветь или требовать специальных инструментов для регулировки. Такой автомобиль может быть настоящей головной болью в регулировке пластин скольжения.Даже в этом случае, как правило, есть неоригинальные продукты или инструменты, которые могут помочь.

      Регулировка схождения на переднеприводном автомобиле Chrysler «LH», например, может быть сложной задачей, потому что (1) втулки и контргайки труднодоступны, и (2) концы наружных рулевых тяг имеют тенденцию перекручиваться относительно рулевого рычага. когда внешняя контргайка затягивается до регулировочной втулки. Это может нарушить тщательно выполненную регулировку схождения, а также привести к заеданию конца внешней рулевой тяги. Одна компания, занимающаяся послепродажным обслуживанием, представила новый набор инструментов, который позволяет дотянуться до и выломать или затянуть зажимные гайки, удерживая внешнюю поперечную рулевую тягу в центральном положении.В комплект входит чашка, которая надевается на внешнюю рулевую тягу, чтобы удерживать ее устойчиво, специальное гнездо для рулевой тяги для ослабления (и затягивания) гаек, а также специальный гаечный ключ для поворота регулировочной втулки.

      На автомобилях General Motors с кузовами «J» и «N», которые имеют центральную взлетную рейку и шестерню рулевого механизма, установленную на брандмауэре, ржавчина может сделать корректировку схождения чего угодно, но только не весело. Ржавчина накапливается в рычажном механизме поперечной рулевой тяги, не позволяя муфте поворачиваться достаточно далеко для регулировки. Одно из решений — разобрать его, очистить от ржавчины, затем снова собрать и отрегулировать схождение.Или вы можете заменить втулку на новую.

      Если вы когда-либо пытались отрегулировать развал / кастер на Camaro или Firebird 1994 года выпуска, будет полезно иметь инструмент, который может толкать или тянуть стойку, в то время как вес автомобиля приходится на подвеску. Поместите инструмент концами в прорези литейщика или развала (сначала сделайте рицинус, а затем прогиб, если нужно исправить оба). Инструмент должен быть на месте перед ослаблением гаек нижнего рычага управления, чтобы подвеска не сместилась.Ослабив гайки рычага управления, поверните инструмент, чтобы потянуть или подтолкнуть стойку в желаемом направлении, затем затяните гайки после того, как желаемое исправление будет сделано.

      БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

      Третья категория «несоосных» транспортных средств включает «проблемные» автомобили, у которых постоянно изнашиваются шины или они не едут прямо, независимо от того, что было сделано для регулировки. Иногда проблема заключается в недиагностированном повреждении при столкновении, таком как изогнутая стойка, рулевой рычаг, рычаг управления, неправильно расположенная опора стойки, подрамник или опора двигателя, которые влияют на центровку.Управление задней осью — еще одна проблема, о которой часто забывают, которая может вызвать износ переднего схождения, а также усилие рулевого управления.

      У проблемного автомобиля могут оказаться смещенные конструктивные элементы, устанавливающие переднюю или заднюю подвеску. За последние годы допуски на сборочные конвейеры значительно ужесточились, но ни один производитель автомобилей не идеален. Ошибки случаются, и так называемый допуск сборки плюс-минус 1 мм во многих случаях является скорее мифом, чем реальностью.

      Некоторые автомобили (особенно грузовики), кажется, изнашивают шины из-за встроенных проблем Акермана (или их отсутствия), которые не позволяют передним колесам должным образом выскакивать при повороте.Другие могут тереться плечом от передних шин из-за больших углов наклона передней подвески. Вы не можете справиться с подобными проблемами, кроме реинжиниринга подвески.

      Одна вещь, которую вы должны сделать, это проверить, выпустил ли производитель транспортного средства бюллетень технического обслуживания по проблеме износа шин, и если да, то каковы их рекомендуемые методы лечения.



      Alignment Guide — это краткая справочная программа, которая охватывает все основы регулировки углов установки колес и проверки рулевого управления / подвески.
      В нем описываются базовые аспекты выравнивания схождения, развала и кастера, причины различных проблем рулевого управления и износа шин, а также рассказывается, как исправить эти условия.

      Другие статьи о регулировке углов установки колес:

      Регулировка углов установки колес: развал, поворот и схождение

      Виноваты в шинах

      Износ шин (на что обращать внимание и как его уменьшить)

      Устранение проблем с балансировкой колес

      Регулировка легкого грузовика и внедорожников

      Коррекция тяги рулевого управления

      Шарик Суставы: осмотр и советы по замене

      Получение правильного отношения: восстановление дорожного просвета

      Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

      Регулировка схождения и развала углов

      — Откровенный разговор — Tech

      Может быть, вы только что получили эту чертову новую длинную- передняя часть путешествия или просто случайно находится в процессе замены А-образного рычага, который чудесным образом обвился вокруг дерева.Какой бы ни была причина, без надлежащей настройки ваша подвеска может в конечном итоге напоминать что-то из «Флинтстоунов». Чтобы вы начали движение и двигались в правильном направлении, нам нужно решить проблему схождения и развала передней части. Если вам интересно: «Что это, черт возьми, и как это влияет на меня?» вот простое описание. В отличие от задних шин, передние не должны быть перпендикулярны земле или параллельны. При правильной регулировке шины будут слегка наклонены внутрь (с носком, как у косолапого) и наклонены к машине (развал).Степень этих углов будет варьироваться в зависимости от вашего предполагаемого использования, но процесс настройки останется прежним.

      Нередко можно найти новую машину, нуждающуюся в регулировке, и большинство неправильно выровненных шин останутся незамеченными без тщательного осмотра. Простая замена изношенного шарового шарнира или замена изогнутой рулевой тяги также потребует дополнительной проверки. Это наиболее очевидно, когда вы едете по прямой и ваш руль направлен на вашего напарника, едущего рядом с вами.При этих изменениях помните, что кажущийся незначительный поворот гайки приводит к значительному перемещению шины.

      В то время как автомобильная промышленность решает те же проблемы, используя сложное оборудование и лазеры для точного измерения и расчета правильных углов, есть и другие не такие сложные методы, которые вы можете использовать для достижения этой цели на своем квадроцикле без высокотехнологичных устройств. Ребятам из DeRisi Racing потребовалось время, чтобы раскрыть нам эти секреты в своем магазине.

      Для начала вам понадобятся следующие инструменты:
      .Набор основных метрических ключей
      . Рулетка
      . 2-футовый уровень
      . Линия
      . Две ничьи

      1. Скорее всего, вы не начнете с такой неразберихи, как здесь, но мы хотели ясно продемонстрировать простоту процесса. Следуйте инструкциям и узнайте, как с полной уверенностью превратить это бедствие (рис. A) в резчика углов (рис. B).

      2. Прежде чем выполнять какие-либо регулировки, сначала установите квадроцикл на ровной поверхности и обвяжите его ремнями с обеих сторон, чтобы он оставался идеально прямым и в правильном положении.

      3. Используйте длинную линейку (команда Санто предпочитает легкую алюминиевую штангу, которую можно приобрести в местном центре), плотно прижатую к заднему колесу, выдвинутому вперед, которое будет использоваться в качестве точки измерения.

      4. Схождение должно быть от 1/4 до 3/8 дюйма. Это разница между расстоянием между шинами в самой передней и самой задней точках. Например: при измерении расстояния между центрами на задней части шины 43 дюйма, такое же измерение спереди должно быть 42 3/4 дюйма для общего схождения в 1/4 дюйма.Измерение вашей линейки должно соответствовать получению половины этого значения схождения (половина, потому что общая сумма делится между двумя колесами). Приложив линейку к задней части шины, измерьте зазор между передней частью и линейкой; это должно быть примерно 1/8 дюйма.

      5. Тяги соединяют опору рулевой колонки со шпинделями. Длина стяжек регулируется с помощью концов с резьбой. Увеличивая или уменьшая длину рулевой тяги, вы поворачиваете шину для достижения желаемого размера с помощью линейки.

      6. Чтобы отрегулировать стяжные шпильки, сначала ослабьте по две гайки на каждом конце штанг. Один будет стандартным, а другой с обратной резьбой; поверните их на несколько оборотов, чтобы оставить достаточно места для регулировки.

      7. Стяжки имеют квадратный край в одной точке, что позволяет поворачивать их гаечным ключом. Просто поворачивайте эту штангу, пока ваши шины не займут правильное положение. Как только вы добьетесь желаемого схождения на обеих шинах, оставьте гайки ослабленными, чтобы внести небольшие изменения после настройки развала колес.Если развал не требует регулировки, затяните стопорные гайки и отправляйтесь в путь.

      8. Пришло время настроить развал и добиться правильного наклона шин. Для стандартного станка или лесного гонщика предпочтительны от 3 до 4,5 градусов. Если вы расширяете А-образные рычаги для MX или использования в пустыне, обратитесь к производителю компонентов для получения предлагаемого развала и продолжайте выполнять следующие инструкции, но используя рекомендуемые размеры. Для продолжения потребуется стандартный 2-футовый уровень.

      9. Настройка развала колес аналогична регулировке схождения, за исключением того, что мы будем перемещать колеса вертикально, а не в горизонтальной плоскости. Начните с размещения уровня напротив шины, сохраняя уровень истинным (шар по центру). То, насколько далеко будет развал, определит, где уровень упирается в шину. В крайнем случае, как у нас, уровень может касаться верхней части боковой стенки, когда он находится в абсолютно вертикальном положении.

      10. Вам нужно будет измерить расстояние между уровнем и боковиной в верхней части шины (аналогично измерению для регулировки схождения).Для 3–4,5 градусов это измерение должно быть от 1/8 до 1/4 дюйма.

      11. Вы будете регулировать развал в том месте, где шаровая опора прилегает к верхнему А-образному рычагу. Ввинчивание шарового шарнира в А-образный рычаг (по направлению к колесу) или его втягивание (от колеса) перемещает угол соответственно наружу или внутрь. Перед регулировкой вам нужно будет ослабить стопорную гайку на шаровом шарнире.

      12. В зависимости от марки А-образных рычагов вам может потребоваться снять шаровой шарнир со шпинделя для выполнения регулировки.Естественно, мы используем A-образные рычаги DeRisi, которые не требуют снятия шаровой опоры для регулировки. У них есть механизм, который вращает и сдвигает шаровой шарнир внутрь или наружу в желаемое положение. Как только правильный угол развала будет достигнут, затяните стопорную гайку и снова проверьте схождение. На этом этапе может потребоваться небольшая настройка. В завершение еще раз проверьте надежность крепления всех стопорных гаек на тягах и шаровых шарнирах, затем наденьте шлем. Пришло время для тестовой поездки!

      Бесплатное выравнивание колес и слежения за автомобилем

      Регулярная проверка углов установки колес вашего автомобиля или фургона может продлить срок службы ваших шин до 12 000 миль, повысить топливную эффективность и устранить проблемы с рулевым управлением.Kwik Fit предлагает бесплатную проверку углов установки колес, чтобы убедиться, что ваши колеса правильно выровнены, и снизить вероятность проблем с рулевым управлением и подвеской. Используя технологию лазерной центровки Hunter Hawkeye, наши специалисты оценят основные углы центровки ваших колес и предоставят вам распечатанный отчет *.

      Для бронирования введите регистрацию вашего автомобиля ниже.

      * Hunter Hawkeye предоставляется при наличии. Проверка соосности колес включает только осмотр.За корректировку выравнивания взимается дополнительная плата.

      Почему важна установка углов установки колес

      Регулировка углов установки колес, или отслеживание, — это процесс установки колес вашего автомобиля в оптимальное положение в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.

      Неправильная центровка может привести к быстрому неравномерному износу шин и даже повлиять на управляемость и безопасность автомобиля.

      Проблемы с выравниванием колес могут быть вызваны наездом на бордюр, въезде в выбоину на дороге или чрезмерным износом компонентов рулевого управления или подвески.Важно ежегодно проверять регулировку углов установки колес, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования шин.

      Следите за необычным износом шин, например преждевременным износом внутренней или внешней плечевой зоны, который может быть признаком неправильной центровки.

      Система регулировки углов установки четырех колес Hunter

      В Kwik Fit мы устанавливаем технологию регулировки углов установки колес Hunter Hawkeye во все большем числе наших центров — на сегодняшний день их более 500. Регулирующий механизм на четыре колеса Hunter Hawkeye известен своей точностью и использует серию датчиков изображения высокой четкости, которые измеряют 14 основных углов выравнивания вашего автомобиля.К ним относятся развал, кастер, линия тяги, схождение внутрь и схождение наружу. Положение и ориентация колес вашего автомобиля сравниваются с данными производителя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль настроен идеально для вашего движения.

      Регулярная регулировка углов установки колес может уменьшить неравномерный износ шин, улучшить управляемость и управляемость автомобиля, а также сэкономить деньги за счет снижения расхода топлива.

      В стоимость нашей системы регулировки углов установки четырех колес входит только проверка установки углов установки четырех колес Hunter Hawkeye и регулировка схождения передних колес.Если потребуются дополнительные регулировки, включая регулировку задних колес, будет взиматься дополнительная плата. Во время осмотра вас известят перед выполнением любых работ. Если мы обнаружим, что никаких изменений не требуется, мы с радостью вернем вам деньги.

      Регулировку углов установки полного привода

      Hunter Hawkeye можно забронировать онлайн в участвующих центрах при покупке одной или нескольких новых шин.

      Обратите внимание: Hunter Hawkeye предоставляется в зависимости от наличия возможности. В некоторых центрах мы можем использовать альтернативную технологию лазерной центровки, такую ​​как Supertracker, для предоставления эквивалентных услуг по регулировке угла поворота четырех колес.

      Терминология согласования

      Регулировка углов установки колес включает проверку направления и угла поворота колес. Позиции смещения часто описываются как схождение внутрь, схождение наружу, положительный или отрицательный развал.

      С носком внутрь и с носком

      «Схождение» означает, находится ли передняя часть шин ближе или дальше друг от друга, чем задняя часть шин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *