ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI / Хабр

С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.


Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел.

Продолжение под катом (осторожно много картинок).

Введение

Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал. Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году.

Спектр современной FM-станции выглядит так:

На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента.
— Звук в формате «моно» (L+R). Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости).
— Пилот-тон 19КГц. Используется для декодирования стерео-сигнала, для чего частота пилот-тона умножается на 2, и относительно полученной частоты 38КГц разделяются стерео-каналы.
— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц.
— Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц. Им-то мы и займемся.

Модуляция RDS

Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать.

RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:
"

Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий:

1) Исходный битовый поток. Для его получения RDS-сообщения сначала кодируются в 16-битные пакеты, потом к ним дописывается 10-битный блок контрольной суммы с коррекцией ошибок, в итоге получаются 26-битные блоки, которые и посылаются в кодер. Казалось бы, берем и посылаем? Все сложнее.

2) Битовый поток преобразуется с помощью дифференциального кодирования по следующей таблице:

Единицей кодируется изменение бита, отсутствие изменения кодируется нулем. Это нужно для простой цели — полученный код является независимым к инверсии. Мы можем не знать, что считать «0», а что считать «1», данное кодирование устраняет этот пробел.

Рассмотрим простой пример, пусть передаваемое сообщение — 0010100. Кодируем его по данной таблице, получаем 0011000.
Для декодирования используется другая таблица:


Воспользовавшись ей, получаем исходное сообщение 010100. Смысл действия в том, что если исходное сообщение инвертировано (т.е. 1100111), то декодируя его, все равно получаем тот же результат.

Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее.

3) На предыдущем шаге мы получили битовый сигнал, но проблема состоит в том, что этот сигнал вполне может иметь вид вроде 011000000000011. Электромагнитная волна такой «формы» будет плохо как передаваться, так и декодироваться. Надо получить сигнал как можно ближе к «классической» синусоиде нужной частоты. Для этого используется так называемое «бифазное кодирование» (в русскоязычной литературе часто встречается название «манчестерское кодирование»).
Алгоритмически, оно записывается довольно-таки просто:
0 -> 01
1 -> 10
С его помощью, приведенный выше сигнал 011000000000011 будет представлен как 0110100101010101010101011010, как можно видеть, от длинных одинаковых последовательностей мы избавились.

Сигнал, показанный под номером «5» на схеме кодера — это фактически и есть наши биты после манчестерского кодирования, только кодер в стандарте рассматривался аппаратный. Он работает следующим образом:

— Битовый поток превращается в последовательность коротких импульсов (цифра «3» на картинке)
— Манчестерское кодирование выполняется с помощью задержки сигнала на пол периода и сложения его с противоположным знаком (цифра «4»).
— Полученный сигнал в виде «всплесков» положительных и отрицательных импульсов, подается на ФНЧ (фильтр низких частот), который выделяет огибающую, показанную под цифрой «5».

Вот теперь-то сигнал можно передавать? Да можно. Но не сразу. Исходная частота цифрового сигнала RDS составляет 1187.5Гц, что слишком мало. Полученный сигнал умножается на другой сигнал с частотой 57КГц, что переносит его на заданную частоту, вспоминаем школьную формулу умножения косинусов:

Полученный сигнал имеет как раз необходимую нам частоту 57КГц, он суммируется с «основным» (звуковым) сигналом, который и транслируется в эфир. Как можно видеть из верхней картинки, добавление частоты 57КГц не затрагивает каналов звука, соответственно не добавляет никаких искажений даже в не имеющие поддержки RDS-приемники.

Демодуляция

Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый

RTL-SDR

, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.

Шаг 1. WFM-декодер

Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке.


Мы собираемся принимать FM-станцию на частоте 100.4МГц, для этого мы настраиваем приемник на частоту 99МГц, и программно «сдвигаем» сигнал вверх по частоте на 1.4МГц, домножая его на сигнал с такой частотой. Это сделано потому, что SDR-приемник имеет пик на нулевой частоте относительно центра, и настроиться сразу на станцию мы не можем.

Запускаем «схему», и видим картинку как в учебнике в начале статьи.


Хорошо видны пилот-тон на 19КГц, стерео-сигнал на 38КГц и 2 пика RDS-сигнала вокруг 57КГц.

Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала.

Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты.


Запускаем полученную схему, и видим результат, как в любом «учебнике» по описанию RDS.

Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.

Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала.

Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага:

3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона).

Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса:


Как нетрудно видеть, куб синуса содержит 2 компоненты: sin(a) и sin(3*a). Т.к. мы работаем с «аналоговыми» блоками, берем в GNU Radio 2 блока — умножитель, и фильтр высоких частот. Убрав sin(a) фильтром на 38КГц, получаем искомые 57КГц.

Готовый результат можно видеть на осцилограмме:


3.2) Обратный перенос частоты

При кодировании сигнал переносился с частоты 1187.5Гц вверх, умножением на 57КГц. Теперь выполняем обратную операцию, переносим сигнал «вниз». Для этого еще раз умножаем его на 57КГц-сигнал. По формуле произведения синусов (школьная программа вещь полезная) получаем 2 компоненты — суммы и разности частоты. Нам нужна именно разность, сумму мы отбрасываем с помощью фильтра низких частот.

Все это делается добавлением блоков в GNU Radio, готовый результат показан на картинке:


Зеленым цветом показан «образцовый» сигнал с частотой 1187.5Гц, чтобы видеть что преобразование выполнено правильно.

Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала

Принцип этой части проще всего проиллюстрировать картинкой из стандарта (блок «biphase symbol decoder»).


Демодуляция бифазного сигнала состоит из 2х частей.
— «Переворачивание» сигнала инвертором. Это нужно для возврата от бифазного кодирования, которое рассматривалось выше, к исходному сигналу. Фактически нужно «перевернуть» каждый второй бит, поэтому процесс синхронизирован с тактовым сигналом.

— Суммирование сигналов за период. Положительная сумма соответствует биту «1», отрицательная «0».
Кстати, период 1187.5Гц тоже выбран не случайно — это частота пилот-тона 19КГц, деленная на 16. Все сделано для того, чтобы аппаратная реализация декодера в приемнике была как можно проще и соответственно, дешевле.

После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше. Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.

Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github. При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.

Что означает функция RDS в автомагнитоле

Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) — это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

  • PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
  • AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
  • PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
  • TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
  • TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.

Ряд других функций являются дополнительными:

  • EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
  • PTY – идентифицирует тип программы;
  • MS — автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
  • CT — обновляет время в зависимости от часового пояса;
  • DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
  • RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
  • RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
  • EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
  • IH – используется для бытового применения операторами станций;
  • ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
  • TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
  • DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
  • TMC — канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.

Как включить RDS на магнитоле

Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

термины и понятия для тех, кто валит боком

Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.

Михаил Татарицкий

В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.

РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.

CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.

TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.

HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.

SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.

FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.

PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Хочу получать самые интересные статьи

Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

Функция RDS в магнитоле

RDS — это в магнитоле функция, предназначенная для информирования водителя о дорожной обстановке. Причем это сделано так, чтобы не отвлекать его внимание. Для получения сигнала Radio Data System нужно подключить эту функцию, а качество передачи должно обеспечить уверенный прием информации в ультракоротком диапазоне. Система передает информацию о ситуации на дорогах параллельно с трансляцией других передач.

Что такое RDS на магнитоле

Базовая система RDS передает информацию, используя специальный цифровой код. Он расшифровывается предусмотренным для этого РДС-блоком, встроенным в магнитолу. Полученный сигнал должен быстро переключать устройство на необходимый диапазон, вне зависимости от режима работы радио. Для передачи применяется поднесущая частота 57 кГц. Сигнал РДС последовательно проходит блоки демодуляции и декодирования и отображается на дисплее в виде текстовой информации.

История возникновения и развития технологии

Идея разработки стандарта возникла в Германии в 70-е гг. прошлого столетия. Позже к ним подключились другие европейские страны, которые откликнулись на идею помощи водителям в сложных дорожных ситуациях. В средине 80-х гг. в некоторых странах началось тестирование этой системы. Через 8 лет вещатели стали постоянно передавать данные о состоянии дорожной обстановки. Информация транслировалась в FM-диапазоне (65-108 МГц).

В 1999 г. Европейский союз вещателей принял единый стандарт RDS. Появилась возможность автоматически получать информацию о пробках, рекомендуемых маршрутах объезда, погоды на дорогах и много других оповещений. Для этого нужен был только приемник, который периодически сканировал диапазон и в случае получения кодированного сигнала переключался на необходимую волну.

Функции

Кроме трансляции стандартных сообщений о ситуации на дорогах, система передает и другие данные. В России большинство автомагнитол используют только 5 базовых функций RDS:

  • Распознание передач (PI). На дисплее магнитолы отражается наименование радиостанции и частота вещания.
  • Распознание содержания программы (PTY). Изменяя настройки приемника, можно выбрать музыку, новости и т. д. По заданным параметрам приемник выберет передачу и переключится на нее. Существует около 30 видов программ.
  • Изменение громкости звучания (MS). Автоматически регулирует параметры при перемене типа передачи.
  • Перечень заменяемых частот (AF). Автоматический выбор частоты при ухудшении качества приема программы. Переключает на диапазон с аналогичной передачей.
  • Распознание программ, которые передают сообщения о дорожной обстановке (ТА/ТР).

Более 10 функций являются дополнительными. Интерес представляют RT и RP. Первая функция позволяет принимать текстовые сообщения (радиотекст) объемом не более 64 символов, которые выводятся на дисплей магнитолы. Вторая — шифрованный канал для получения пейджинговой информации. Она может быть подключена оператором на индивидуальное устройство.

Из всех представленных опций на территории России используется малая толика. Это связано с техническими проблемами. В лучшем случае водители могут принять бегущую строку с информацией о проигрываемом треке. Да и то, эта услуга доступна в больших городах.

Как включить RDS

Не каждая автомагнитола оборудована функцией РДС. Т.к. этот стандарт — европейский, то скорее всего китайское устройство ею не обладает. Если же магнитола изготовлена для европейского потребителя, она имеет эту опцию. Это говорит о том, что головное устройство может принимать соответствующие сигналы и информировать об обстановке на дорогах. Кроме того, можно провести настройку имеющихся опций и не заниматься поиском нужных станций во время движения авто.

Включить режим РДС можно нажатием соответствующей кнопки, расположенной на фронтальной панели. Если же ее нет, то нужно перейти в главное меню и выбрать нужную опцию.

Зная, что такое RDS в магнитоле, водитель может подключить много полезных функций по управлению приемником, которыми до этого не пользовался.

RDS в автомагнитоле – необходимая для водителя функция

Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) – это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

  • PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
  • AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
  • PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
  • TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
  • TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.

Ряд других функций являются дополнительными:

  • EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
  • PTY – идентифицирует тип программы;
  • MS – автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
  • CT – обновляет время в зависимости от часового пояса;
  • DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
  • RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
  • RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
  • EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
  • IH – используется для бытового применения операторами станций;
  • ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
  • TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
  • DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
  • TMC – канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.

Как включить RDS на магнитоле

Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

Что это такое

При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн. При отправке информации используется специальный цифровой код, который расшифровывается встроенным в головное устройство процессором со специализированным программным обеспечением.

Услуга появилась в конце 70-х годов в Европе, а с 90-х система присутствует и в России.

Передача сигнала осуществляется отдельной поднесущей частотой. Для получения информации магнитолой требуется активный режим стерео, при слабом сигнале наблюдается пропадание сигнала или снижение периодичности обновления.

Функции RDS

Применение функции приема коротких радиосообщений через автомагнитолу позволяет получать информацию о названии транслируемой передачи или о заторах. Трансляция производится в автоматическом режиме, не отвлекая водителя от управления автомобилем. Для приема информационных сообщений требуется активировать режим RDS на магнитоле. Все функции системы разделены на общие (или базовые) и вспомогательные (список услуг зависит от страны, на территории которой расположена радиостанция).

Базовые

Стандартные функции, поддерживаемые RDS:

  • Параметр PI, позволяющий идентифицировать и отобразить на экране головного устройства рабочую частоту трансляции и обозначение радиостанции. Каждой радиостанции УКВ присвоен индивидуальный 4-значный код, представленный в восьмеричном или десятичном зашифрованном виде.
  • При снижении качества принимаемого сигнала возможно автоматическое переключение на ближайшую радиостанцию, транслирующую аналогичную информацию. Функция имеет обозначение AF, или поиск альтернативных частот вещания. Для работы кода требуется наличие активного режима PI, который позволяет определять страну или регион, в котором производится трансляция служебной информации.
  • Режим PS предназначен для передачи названия программы, транслируемой на выбранной радиочастоте. Допускается передача различной информации, состоящей из слов или аббревиатур длиной до 8 символов.
  • Для передачи информации о пробках и других дорожных событиях используется параметр TP. Дополнительные сообщения транслируются через режим TA. Информирование ведется текстовой строкой или озвучиванием, при этом воспроизведение радио или компакт-диска автоматически приостанавливается. При помощи кодов TP и TA возможен поиск радиостанций, транслирующих сообщения о дорожной обстановке.

Дополнительные

  • Автоматический поиск программ с заданным жанром осуществляется с помощью параметра PTY. Стандарт RDS предусматривает 32 различных варианта идентификации радиостанций. Имеется дополнительный код ALARM, предназначенный для передачи экстренной информации. На дисплее появляется предупредительная надпись, воспроизведение текущей композиции временно прерывается.
  • Режим EON автоматически переключает частоту при обнаружении проблем с трансляцией сообщений о дорожной обстановке.
  • Для корректировки времени и даты используется информация, подаваемая по каналу CT. Точность синхронизации времени составляет 1 минуту, имеется корректировка летнего и зимнего режима.
  • Специальный код программы PIN передается при старте трансляции, а затем через запрограммированные интервалы времени.
  • Для корректировки громкости и тембра трансляции музыки или речевых передач используется режим MS.
  • Через канал DI передается служебный сигнал, позволяющий определить режим трансляции моно или стерео. Полученные данные используются встроенным в магнитолу декодером, обеспечивая повышение качества звука.
  • Для передачи телетекстом информационного сообщения размером не более 64 символов используется волна RT. Также имеется дополнительный пейджинговый канал RP, позволяющий принимать текстовые сообщения, состоящие из букв или цифр.
  • Информация о возникших чрезвычайных ситуациях на дороге передается через поток EWS, который принимается и декодируется только специальным оборудованием.
  • Особые информационные сообщения передаются на волне IH, расшифровка содержимого производится оператором.
  • Для корректировки навигационных параметров GPS используется канал DGPS.
  • Код TMC предназначен для передачи расписания трансляций передач.

Как включить RDS на магнитоле

Для активации функции RDS в головном устройстве используется отдельная кнопка, расположенная на фронтальной панели. Также возможно управление режимом через меню настройки, информация об особенностях активации имеется в инструкции по настройке. При активации функции следует учитывать, что на территории России задействованы не все каналы передачи информации, радиостанции также не транслируют информацию в эфир.

Минусы RDS

Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.

Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.

Что такое RDS?

Кто из вас хоть раз в жизни не оказывался в автомобильной пробке в самый неподходящий момент и не сожалел, что не поехал другой дорогой? Но кто же знал, и предупредить было некому. С конца 70-х годов идея помощи водителям в подобных ситуациях начала материализоваться. Сначала в Германии, а потом и других странах Западной Европы. Регулярная передача сообщений о дорожной обстановке сетью FM-радиостанций — это как раз то что нужно, ибо слушают радиоприемник во время поездки почти все. Но хорошо бы еще и предупредить слушателя, что именно эта радиостанция сейчас передает так необходимую ему информацию. И осуществить это желательно специальным управляющим сигналом, особенно если в данный момент он слушает не радио, а магнитофонную запись или компакт-диск. Более пятнадцати лет назад европейский союз радиовещателей (EBU) принял рекомендацию о системе передачи данных (Radio Data System или сокращенно — RDS) радиовещательными станциями, работающими в диапазоне FM (87,5–108 МГц).
Система предусматривала предоставление слушателям целого ряда новых услуг. Во-первых, возможность оперативного получения информации водителем о заторах и пробках на крупных автомобильных дорогах, возможных путях объезда, метеоусловиях и т.д. Во-вторых — передачу названия принимаемой станции и информации о характере вещания. Радиоприемник должен реагировать на сопровождающие эти сообщения управляющие сигналы автоматически, чтобы не отвлекать водителя от машины. Рекомендация предполагает дальнейшее развитие системы и поэтому содержит еще несколько вариантов использования этого канала передачи данных, которые разделяются на основные, дополнительные и вспомогательные. Экспериментальная эксплуатация этой системы в странах Западной Европы началась с 1986 года. Принцип совмещения канала передачи данных в системе RDS аналогичен используемому при передаче телетекста. Только вместо временного разделения (передача телетекста происходит вместе с синхронизирующими строчными импульсами в начале каждого кадра) в радиовещании используется частотное: для передачи данных выделена узкая полоса вокруг поднесущей 57 кГц. Поскольку эта полоса расположена выше передаваемого стереофонического сигнала, помех обычному радиовещанию не создается. Однако сказанное относится только к системе стереофонического радиовещания с пилот-тоном, а потому простой перенос системы в диапазон УКВ просто физически невозможен.

В рекомендации предусмотрены пять основных режимов, которые могут использоваться как отдельно, так и совместно, дополняя друг друга. Код «идентификация программ» (PI) позволяет приемнику распознавать страну или область, в которой ведется радиовещание и самостоятельно идентифицировать программу. Этот код обычно не отображается на индикаторе, а используется совместно со следующим кодом — «альтернативные частоты» (AF). Список альтернативных частот, имеющих один и тот же код PI, запоминается в декодере RDS и, когда вы едете на машине и оказываетесь в зоне работы двух или более радиостанций, ведущих трансляцию одной и той же программы, позволяет автоматически выбрать ту частоту, на которой в данном районе обеспечивается наилучший прием. При приеме кода «служебное название программы» (PS) , который содержит текст максимум из десяти знаков (букв или цифр), на дисплее формируется название станции или заменяющая его аббревиатура. При использовании спутниковой связи эффективность RDS будет возрастать. Что это даст радиослушателю? Еще два кода: «программа дорожных сообщений»/»сообщение о дорожном движении» (TP/TA), которые, дополняя друг друга, связаны с передачей дорожной информации. Кодовое сообщение TP означает, что данная радиостанция регулярно передает сообщение о дорожном движении, а TA — обеспечивает автоматическое включение передаваемых сообщений об обстановке на трассе, даже если вы слушаете магнитофонную кассету или компакт-диск. Кроме того, коды TP/TA могут использоваться для автоматического поиска станций, передающих сообщения о дорожном движении. Расширение возможностей системы RDS осуществляется также за счет использования семи дополнительных кодов. Однако не все из них получили к настоящему времени такое же распространение как основные. Код «идентификация типа программы» (PTY) дает возможность выбрать радиостанцию по типу передаваемой программы. Для обозначения различных типов программ предусмотрено 32 кода, часть из которых определена: классическая музыка, джаз, поп, рок, новости, спорт, театр и т.д., а последние зарезервированы для передачи сигналов бедствия. Укажите один из кодов, и приемник сам найдет нужную радиостанцию! В сложных моделях код можно выбирать, а в простых — какой-нибудь один. Чаще всего — это новости, и соответствующая кнопка так и называется: RDS/NEWS. Предоставление подобной услуги в ряде стран началось с 1995 года. Широко используется в последних моделях автомагнитол и код «Расширение на другие сети» (EON). В этом случае ваш приемник может быть даже не настроен на частоту радиостанции, передающей сообщения с кодом, но он автоматически мгновенно переключится на другую сеть радиостанций (одну из 8), передающую сообщения о дорожном движении. Кодовый сигнал «точное время» (CT) позволяет отображать дату и время с автоматической коррекцией в зависимости от местоположения: по часовому поясу или летнему/зимнему времени. Это единственная из дополнительных функций, которая начала предоставляться одновременно с основными. В режиме передачи кода «RT» возможен прием текста длиной до 64 знаков или символов с выводом бегущей строкой или озвучивания с помощью синтезатора речи. Содержание текста может оперативно меняться оператором или диктором радиостанции во время передачи. Код «номер элемента программы» (PIN) передается в начале передачи с RDS, и затем в установленные моменты, запрограммированные в сетке вещания. Два следующих дополнительных кода позволяют производить корректировку частотной характеристики радиоприемника. Код «музыка»/»речь» (MS) содержит команду обеспечивающую необходимое автоматическое переключение тембра при смене характера передачи, а посылка в составе сигнала начала или конца передачи кода «идентификация декодера» (DI) выбирает режим работы стереофонического декодера из нескольких возможных режимов, наилучшим образом отвечающего полному использованию сигналов передаваемой программы. Изготовители автомобильной аппаратуры реализуют в своих моделях не все возможности системы по очень простой причине: радиовещатели используют далеко не все коды. Наиболее распространенные — это все основные TP/TA, AF совместно с PI и PS, несколько дополнительных: PTY, CT, RT, и, конечно, EON. Но ничто не стоит на месте, и изготовители предлагают варианты усовершенствования. Например, в моделях автомагнитол фирмы Blaupunkt для расширения возможностей режима EON имется цифровое запоминающее устройство для записи речи, которое продолжает работать еще в течение трех часов после выключения магнитолы. Включив магнитолу после отсутствия и нажав на традиционную для фирмы голубую кнопку с надписью TIM, вы сможете прослушать последнее сообщение о дорожной обстановке — из передававшихся в эти три часа. Более того, у вас есть возможность запрограммировать магнитолу на любые три часа работы в этом режиме в течение суток. Вы садитесь утром за руль, чтобы ехать на работу, а у вас уже есть последние сообщения об обстановке на дороге, так как TIM сам находит последнюю информацию! Широко внедряется возможность приема сигналов RDS и в стационарную аппаратуру. Сегодня все ресиверы, мини- и микросистемы, предназначенные для европейского рынка, оборудованы тюнерами с возможностью приема кодов RDS. Они, как правило, имеют стандартный обязательный набор из девяти функций, приведенный выше для автомагнитол. Функции приема сигнала по системе RDS имеет не только современная автомобильная и стационарная аппаратура, но даже и переносные радиоприемники и магнитолы. Правда, в переносном варианте реализуется прием не всех кодов, а только самых необходимых: PS и PI/AF. Приходится только с сожалением констатировать, что за прошедшее десятилетие развития FM-радиовещания в нашей стране RDS так и не стало реальностью. И все заложенные в аппаратуре возможности по приему пропадают втуне…

RDS: что это в автомобильной магнитоле

Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое и для чего она нужна.

Что такое RDS

RDS, расшифровывается как Radio Data System, это система обмена информационными сообщениями на УКВ–частотах. RDS в вашей автомагнитоле отображает текстовую информацию, чаще всего это названии текущей радиостанции и время. В силу технических ограничений стандарт позволяет передавать только буквы латинского алфавита, русский язык не поддерживается.

Сегодня RDS используют все FM-радиостанции, транслирующаи свои программы в эфир. Стандарт RDS принят Европейской ассоциацией радиовещателей и применяется на территории большинства членов Евросоюза. В нашей стране система передачи данных посредством использования УКВ-диапазона также действует, но используется с достаточно урезанным функционалом.

RDS была создана для обеспечения безопасности водителя за рулем автомобиля, так как значительный процент аварий происходит из-за того, что человек отвлекся от дороги, в том числе для настройки радиостанции. Новая система предложила ряд удобных функций, благодаря которым автовладелец может заранее задать параметры информации, которую он желает получать, как например, сводка о дорожных событиях или музыкальные выступления определенного жанра.

Конечно, в современном мире с почти повсеместным распространением интернета актуальность RDS существенно снизилась, по сравнению с 90-ми годами прошлого века. Это обусловлено наличием у водителей смартфонов, планшетов, навигаторов и другой техники, которая по сути заменила часть функций RDS. Впрочем, если Вы по-прежнему любите ездить в машине, слушая свою любимую радиостанцию или с недоверием относитесь к новомодным гаджетам, то система RDS наверняка окажется Вам полезна.

Функции RDS радио

Большинство наших соотечественников привыкло к тому, что RDS передает только ограниченный перечень информации, касаемо прослушиваемой передачи. Но на самом деле это не так, функций у этой системы предостаточно, вот лишь некоторые из них:
  • Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
  • Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
  • Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
  • Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
  • Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
  • Повышение точности GPS позиционирования. При помощи передачи специальных сигналов система RDS позволяет существенно снизить расхождения с реальной ситуацией на дороге.

Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор , его принцип работы и предназначение.

Как включить и отключить RDS

Как правило, для включения RDS не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. После того как Вы настроили приемник на нужную частоту, информация, передаваемая с использованием системы, сама начнет отображаться на экране автомагнитолы. Если этого не произошло необходимо перейти в режим настройки для активации данной функции. В случае же, если и после этих манипуляций Ваш приемник не начал отображать никакой текстовой информации, то возможно, что на данной частоте не транслируется никаких сообщений, попробуйте просто сменить станцию.

Отключение RDS также может быть предусмотрено производителями аудиоустройства через панель настроек, либо же посредством нажатия одноименной кнопки на корпусе устройства. Для включения дополнительных функций, например AF или TP могут быть также предусмотрены отдельные вкладки в меню настройки.

Читайте также: Что такое каршеринг и как он работает.

Видео на тему

голос

Рейтинг статьи

Схема FM RDS-декодера

RDS - что это такое.

RDS ( Radio Data System ) - радиовещательная система для передачи на ультракоротких волнах вместе со звуковым сигналом небольшого количества цифровой информации.

Эта система была разработана в Германии в начале 90-х годов и, фактически, является развитием первой системы информационной радиослужбы для водителей - ARI (тоже немецкой). RDS применяется в Европе, США (~50% радиостанций), ЮАР (до 70%). Начато развёртывание сетей RDS в Австралии, Южной Корее и Китае. В Японии применяется немного друга система радиоданных, разработанна японцами специально для внутреннего применения. Дело в том, что в RDS едва ли удастся применить какой либо другой алфавит, кроме латинского.

Для передачи информации используется специальна поднесущая частота 57 кГц - треть гармоника пилот-тона 19 кГц, что делает RDS несовместимой с полярной стереосистемой. Вне зоны уверенного приёма, если не горит индикатор "стерео" RDS работать не будет. Если сигнал слабый - информация может обновляться реже, частично пропадать. На частотно-модулированной поднесущей переда-тся несколько потоков двоичной информации, каждый из которых соответствует определенному режиму.

Режимы RDS

Основным функциональным режимом системы RDS является PI (Program Identification).
В этом режиме радиоприемник принимает информацию о том, что радиостанция использует систему RDS. Далее следует режим PS (Program Service), в котором принимается название станции в 8-ми разрядном коде. Вместо названия может идти некоторая информация, разбитая на слова или фразы по 8 символов.

Режим TA (Traffic Announcement), он же TI - Traffic Information. ан ещё в системе ARI. Будучи активированным, он заставляет автомагнитолу, музыкальный центр или усилитель, связанный с тюнером по системе LINK, переключаться с воспроизведени кассеты или компакт-диска на приём радиостанции, передающей в этот момент информацию для водителей. Уровень громкости при этом увеличивается. По окончании специальной передачи магнитола возвращается в исходное состояние. Если несколько радиостанций объединены общей системой RDS, то приёмник также будет временно переключаться на приём станции, передающей Traffic Announcement (режим EON). Впрочем, можно заставить приемник сканнировать весь диапазон в поисках TA.

Ещё одним режимом, очень полезным для водителей, является AF (Alternative Frequences). В этом режиме в радиоприёмник поступает информация обо всех частотах, на которых транслируются эти программы, кроме принимаемой. В случае ослабления сигнала приёмник автоматически попытаетс переключиться на одну из альтернативных частот, и останетс на ней, если уровень сигнала там окажется выше. В стационарных приёмниках режим отсутсвует.

Система RDS обеспечивает также возможность приёма информации о виде транслируемой программы - режим PTY (Program Type). Стандартом предусмотрено 16 основных типов программ, которые можно оперативно менять, в зависимости от содержани передачи. Например, Ностальжи установила у себя идентификатор POP MUSIC, Серебряный Дождь - LIGHT MUSIC, а Престиж-Радио - OTHER MUSIC. Устанавливать, например, во врем передачи новостей идентификатор NEWS никто в Москве не пробовал, хотя это одна из наиболее удобных возможностей системы. Дело в том, что в дорогих моделях радиоаппаратуры есть функция, заставляющая приемник просканнировать весь диапазон (незаметно для слушателя) в поисках указанного идентификатора, и, если он обнаружен, переключиться на эту частоту. Поиск идентификаторов TA, NEWS или INFO можно сделать постоянным (режим EON), тогда приёмник, обнаружив появление одного из этих идентификаторов на какой-либо RDS-станции, переключитс на её частоту.

Из других возможностей RDS можно отметить передачу текущего времени Clock Time с точностью до минуты и Radio Text - бегущую строку, как правило, повторяющегося содержания. Эти режимы считаются дополнительными и автоматически не включаются.

RDS в Москве

Первые попытки применения этой системы в Москве, судя по всему, начались только в январе 1997 года. Сигнал RDS был зафиксирован на частотах трёх радиостанций:
103,0 МГц - Радио РОКС; 100,1 МГц -Серебряный Дождь и 101,7 - Престиж-Радио. В мае этого года идентификатор RDS появился также у Ностальжи (100,5 МГц) и Русского Радио (105,7). На восьмиразрядном дисплее приемника их названия отображались соответственно как:
* ROKS *, SIL*RAIN, PRESTIGE, NOSTALGI, PYCCKOE.
Однако, Радио РОКС приостановило вещание в начале марта, а в конце июня исчез идентификатор RDS на частотах Престиж-Радио и Ностальжи.

Некоторые особенности национальной RDS.

Нужно всегда помнить, что эта система разработана в Германии и исходит из германских реалий. Наиболее эффективна она при совместной работе нескольких RDS-станций в общей сети. К примеру, в Германии имеется 5 государственных радиопрограмм, достаточно специализированных. И дорожную информацию передаёт одна из них - третья. В момент начала такой передачи остальные программы дружно транслируют RDS-сигнал, извещающий об этом факте. Независимым коммерческим станциям в Москве будет очень трудно договориться о таком взаимодействии.
Зато есть иные соблазны. Так, существует идентификатор ALARM, предназначенный дл правительственных и экстренных сообщений. Он имеет приоритетный статус по отношению к остальным и удерживает приёмник на частоте передающей его станции (немецкий менталитет). Отечественна коммерческая станция вполне может использовать его просто дл привлечения к себе внимания (что пару раз уже имело место на Серебряном Дожде) или ещё хуже - в рекламных целях. Такие действи можно однозначно квалифицировать как радиохулиганство.

Принципиальная схема декодера

Принять RDS-сигнал можно с помощью несложной приставки. В качестве основы применена микросхема TDA 7330, реализующая основные функции RDS-декодера.

Вариант 1 - с применением микроконтроллера PIC16F84 с выводом текстовой информации на ЖК-экран:

При сборке конструкции следует обратить внимание на то, чтобы соединительные провода до индикатора должны быть как можно короче (не более 5 мм, это при монтаже платы "к спине" индикатора вторым этажом), плюс сам корпус индикатора д. б. очень хорошо заземлен (как и весь декодер, лучше расположить его в глухой жестянке).

Вариант 2 - с применением программного декодера:

Несложная программа для декодирования RDS-сигналов, которую следует подключать с COM-порту компьютера:

Что такое RDS - решения для быстрого развертывания SAP?

Я работаю с SAP RDS в течение последних 18 месяцев и удивлен плохим знанием того, что «на самом деле» SAP RDS и для чего он нужен. Я вижу это, когда разговариваю с клиентами, сотрудниками SAP и другими консультантами. Я думаю, что термин «RDS» известен, но истинное понимание часто бывает ошибочным. В прошлом году Bluefin Solutions опубликовала блог Джеффа Винтера из SAP, который лаконично сформулировал ответы на некоторые общие вопросы -

http: // www.bluefinsolutions.com/insights/guest_blog/the_sap_rapid_deployment_solution_faq_answering_key_customer_questions/

Если вы раньше не читали блог, я рекомендую вам это сделать.

Обзор

RDS состоит из четырех компонентов, которые подробно описаны на схеме ниже:

Если у вас есть интерес к RDS, вы, надеюсь, уже видели этот слайд раньше. Иногда теряется то, что на самом деле подразумевается под этим слайдом.По сути, легко понять, что RDS состоит из лицензий (программное обеспечение) и предварительно определенного решения (контент) , которое будет доставлено в согласованные сроки по фиксированной цене (услуги). Для этого общая документация и руководства поставляются в стандартной комплектации (разрешение).

Общие утверждения SAP RDS

SAP RDS предназначен для подтверждения концепции

Простой ответ здесь - ложь.Фиксированный объем RDS предназначен для обеспечения согласованной функциональности для максимизации процесса. Некоторые заказчики могут пожелать расширить решение, однако RDS спроектирован так, чтобы его можно было перенести в производительную среду. Это не значит, что в определенных случаях его можно использовать в качестве доказательства концепции, а некоторые SAP RDS больше подходят для подтверждения концепции.

Мне нужно купить SAP RDS через SAP

RDS состоит из двух ключевых контрактов.Первый для реализации (услуги) и второй для лицензий (программное обеспечение). Партнеры SAP
могут пройти квалификацию (получить аккредитацию) на поставку SAP RDS. Принципы аккредитации заключаются в том, что объем и продолжительность SAP RDS должны быть такими же, как у
. Кроме того, цена услуги SAP RDS должна быть такой же или меньше местной цены SAP. Здесь необходимо отметить еще два ключевых момента.

1 - Как правило, SAP RDS для ведущего партнера будет дешевле стандартной прейскурантной цены SAP на услуги.

2 - Сейчас существует около 200 SAP RDS, и не все из них могут быть доставлены местными командами SAP Consulting. Партнеры SAP могут выбрать SAP RDS, если они имеют опыт работы с решением и методологией RDS, что дает более глубокие знания по более низкой цене, если это применимо.

Я не могу добавить объем в свой SAP RDS

Да, можно. Партнеры могут предлагать дополнительные рабочие пакеты в дополнение к ядру SAP RDS. Важно отметить, что основной объем и функциональные возможности RDS будут предоставляться по согласованной цене в согласованный срок.Однако после этого можно внести изменения, чтобы настроить решение в соответствии с вашими требованиями. Стоит посмотреть на фактический объем решения и подробно рассказать о том, что не включено. На самом деле определение того, что не включено, так же важно, как и обзор объема. Иногда такие задачи, как установка программного обеспечения, не включены, и будут предварительные условия с точки зрения существующей настройки ландшафта.

Я могу приобрести только SAP RDS, разработанный SAP

Это неправда. SAP поощряет партнеров SAP к созданию собственных RDS. Это победа, победа, победа для клиентов, партнеров SAP и SAP. SAP RDS ведущего партнера должен существенно отличаться от любого стандартного SAP RDS или в пространстве, где SAP не планирует создавать SAP RDS. Это предоставляет
заказчику более широкий выбор SAP RDS, это означает, что SAP не нужно вкладывать средства в области, в которых они не хотят, и предоставляет сообществу партнеров SAP возможность выразить свой опыт в отношении определенного продукта или решение.

Я не могу найти никакой информации о SAP RDS

В настоящее время существует два основных репозитория для SAP RDS. Первый - это SAP Marketplace, в котором есть раздел RDS, который затем разбит на
функциональных и технических областей: https://websmp110.sap-ag.de/~form/sapnet?_SHORTKEY=00200797470000096002& Содержание здесь довольно последовательное и В разделе «Обнаружение решений» представлен хороший обзор SAP RDS.

Вторая область в домене SAP - это SAP Eco-hub.Здесь перечислены все RDS, аккредитованные партнерами SAP. http://ecohub.sap.com/store/rds/

RDS CAL | Где они используются и кому они нужны?

Переключить навигацию
  • Продукты Продукты
    • Для бизнеса
    • Сервер удаленных приложений Parallels
    • Parallels Desktop для Mac Business Edition
    • Parallels Desktop для Chromebook Enterprise
    • Parallels Desktop для Mac Pro Edition
    • Управление Parallels Mac для SCCM
    • для дома
    • Parallels Desktop для Mac
    • Parallels Toolbox для Mac и Windows
    • Parallels Access
    • Все продукты »
    • Для бизнеса
    • Сервер удаленных приложений Parallels
    • Parallels Desktop для Mac Business Edition
    • Parallels Desktop для Chromebook Enterprise
    • Parallels Desktop для Mac Pro Edition
    • Управление Parallels Mac для SCCM
    • Для дома
    • Parallels Desktop для Mac
    • Parallels Toolbox для Mac и Windows
    • Parallels Access
    • Все продукты »
  • Опора
  • Партнеры Партнеры
    • Партнерская программа Parallels
    • Параллели VIPP

Что означает rds?

Kolbrn Reykfjr Gylfadttir:

ТЕХАСКАЯ БАБУШКА СПАСЕНА ПОСЛЕ ПОМЕЩЕНИЯ НА ТРОНЕ АЙСБЕРГСКОГО ТРОНА, УНЕШЕННОГО В МОРЕ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА В ИСЛАНДИИ В Исландии знаменитый пляж Рейнисфьяра был местом, где последние десять лет умерли волны от туристов также сообщается о многих близких звонках. Примерно в то же время, когда инцидент был заснят на видео, другой турист был ранен, когда его также сбила волна и чуть не выволокло в море, сообщил исландский новостной сайт Visir. Предупреждающий знак на пляже Рейнисфьяра в Исландии в октябре 2018 года. (Трэвис Федшун / Fox News) На входе в пляжную зону есть предупреждающие знаки, указывающие на риск, но официальные лица заявили, что эти два инцидента потребовали проверки безопасности туриста. сайт. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ FOX NEWS На встрече в пятницу правительственные чиновники представили меры по повышению безопасности на пляже, которые могут позволить полиции закрывать это место на пять-семь дней с ноября по март каждого года из-за погодных условий, исландское агентство новостей Об этом сообщил Моргунблай.Группа туристов в Исландии бежала в безопасное место, когда большой кусок близлежащего ледника внезапно рухнул в море, создав гигантскую волну, которая застала авантюристов врасплох. Еще один разрабатываемый проект - это система прогнозирования волнения на пляже с подключенной системой предупреждения, чтобы информировать туристов, планирующих поездку на это место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *