ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, проверка, регулировка


Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.

Причины возникновения нарушения регулировки колес

Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:

  • форсирование высоких бордюров при парковке;

  • замена стоек;
  • езда по кочкам и ямам;

  • замена резины.

На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.

Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой

Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.

Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.

Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.

Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.

Понятие развала и схождения колес

Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.

 

При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:

  • 430’+20′ — для загруженной машины;
  • 05’+20′ — для пустой.

Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.

С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.

Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.

Нормальным схождением для «семерки» считается:

  • от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
  • от 3-х до 5-ти мм для пустого.

Еще существует угол продольного наклона – это кастор.

Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.

Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107

Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.

В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.

Регулировка развала схождения в автосервисе

Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.

В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.

На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.

Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.

На ступень выше оптических стендов – лазерные.

Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.

В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.

Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.

Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвес;
  • мелок;
  • рулетка;
  • два ключа: 13 и 19.

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.

Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:

  1. Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
  2. Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
  3. Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
  4. Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
  5. В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
  6. Проделать таким же образом схождение второго колеса.

Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.

Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:

Развал схождение своими руками

Развал схождение своими руками отрегулировать вполне возможно. Для начала необходимо будет найти ровную площадку, оборудованную ямой и подъёмником. Убедитесь в том, что когда автомобиль движется прямо, рулевое колесо стоит ровно и число его оборотов на правую и левую сторону совпадает. Проверьте надёжность подвески, давление в шинах – оно должно быть одинаково во всех колёсах.

Величина схождения колёс определяется, как разница расстояний между взятыми на ободе колеса сзади и спереди его оси точками. Чаще всего для этого пользуются цепочкой с натяжным устройством и специальной линейкой. Когда меряется схождение, линейку ставят спереди между колёсами таким образом, чтобы наконечники закреплённых на ней трубок уперлись в шины сбоку, а цепочка касалась земли.

Стрелку ставим на ноль и прокатываем автомобиль вперед так, чтобы линейка была позади оси. Стрелка покажет величину схождения колёс. Откорректировать её можно вращая соединительные муфты боковых рулевых тяг. Не забудьте затянуть контргайки.

Развал колёс более сложно проверить, но тоже возможно. Для этого автомобиль необходимо поднять так, чтобы шины не касались земли. Вычисляем точки равного биения на шинах по бокам. Для этого нам понадобится мел и упор для руки. Мелом, опираясь на упор, отмечаем выступающие противоположные части по диаметру.

Поворачиваем колесо так, чтобы метки оказались по вертикали. Возле колеса вывешиваем груз на нитке или ставим прямоугольник. Разность в расстоянии между ниткой или прямоугольником и верхней частью обода и будет показывать величину развала колёс. В норме она должна быть от одного до пяти миллиметров. Регулируется развал путём добавления прокладок между осью рычага и поперечиной.

Самостоятельно определив развал схождение и отрегулировав в случае необходимости вы сэкономите приличную сумму денег, если речь идет, к примеру, про сход развал ВАЗ, однако, если вы являетесь счастливым обладателем современной иномарки, то вам мы рекомендуем обратиться на специализированную станцию.

как делать и нужно ли вам это?

Можно ли сделать развал-схождение самому? Как ни странно – можно. Но следует знать, что допуски углов у колёс, заложенные производителем автомобиля, в этом случае должны быть достаточно большими. Грубо говоря, Вы сможете установить всё в пределах допустимой погрешности на старых Жигулях, но не сможете этого сделать на новой Хонде или Мерседесе. Причём процедура это сложная, и если проводится Вами первый раз, то может занять весь день (ещё не факт, что получится).

Предварительная часть

Что такое развал/схождение?

Это углы положения колесных дисков по отношению к вертикали и направлению его движения. Они в значительной степени влияют на управление, на расход горючего и на скорость износа шин. Правильно выставленные углы развала схождения обеспечат четкое положение руля в положении «ноль» и улучшат большинство характеристик автомобиля, касающихся его управляемости. Регулировать сход/развал необходимо после каждого вмешательства в ходовую часть (например, после замены шаровой и сайлентблока), или два раза в год, сразу после сезонной замены резины.

Необходимый инструмент

Главное что понадобится – непривередливый к превратностям судьбы автомобиль. Пусть это будет переднеприводный, с подвеской макферсона на ведущих колёсах. С ним работать легче всего. Остальной ассортимент необходимых инструментов будет ещё проще:

  • набор гаечных ключей;
  • штанген-циркуль;
  • нить и отвес;
  • двухметровый металлический ровный и твёрдый профиль, который можно использовать как линейку;
  • перманентный маркер.

Сразу скажем, что первые стенды для регулирования углов развала/схождения появились ещё в 1950-х годах, а значит то, что Вы собираетесь делать, можно отнести к ещё более раннему периоду. Поэтому перед тем, как сделать развал самому, ещё раз подумайте, нужно ли Вам это. Всё же проще и надёжнее обратиться на станцию техобслуживания с демократичным уровнем цен. Если всё же решили действовать самостоятельно, то вперёд!

Основная часть – проведение работ

Необходимые параметры углов развала/схождения можно заранее узнать из технической документации к своему автомобилю. Нарушать их, и делать из отрицательного развала положительный и наоборот, категорически не рекомендуем.

Первым делом Вы должны проверить состояние ходовой. Подвеска автомобиля обязана быть полностью работоспособной, иначе вся работа по выставлению углов будет бесполезна (сход/развал на готовой рассыпаться в прах ходовой части не выставляется – люфты колёс превышают допуски процедуры). Если с ходовой всё в порядке, то предварительные действия будут следующими:

  • проверить и выровнять давление в шинах до рекомендуемого производителем;
  • убрать всё лишнее и тяжелое из багажника;
  • пометить перманентным маркером все разъемные соединения.

Далее можно приступать к основной части, для чего автомобиль устанавливается на ровной площадке или яме.

Чтобы выставить сход развал самому, начнём с регулировки развала.

Развал. Необходимо на диске настраиваемого колеса сделать перманентным маркером две риски – на самой верхней и самой нижней точках обода. Погрешность при этом должна составлять не более миллиметра. Проще всего эти риски выставить с помощью отвеса.

Далее колесо проворачивается до того момента, пока первые отметки не встанут в горизонт. И снова с помощью отвеса на самой верхней и самой нижней точке колеса делаются отметки.

Большой линейкой можно проверить равность расстояния между точками (если что-то не совпадает – измерения сделаны неверно). То же самое проводится на втором колесе. Далее отвес прикладывается к крылу и линейкой измеряется расстояние от него до верхней точки диска, и до нижней, а результат записывается. Колесо проворачивается на 90˚ до следующих рисок, и результат снова записывается. Одинаковые результаты в первом и втором случае? Поздравляем, у Вас ровный колёсный диск! Но что с параметрами?

Чтобы проверить развал самому, необходимо выставить его угол регулировкой эксцентрикового болта. Иногда, для получения к нему доступа требуется снимать колесо (или проводить всю процедуру на яме). Отвес прижимаете к нижней кромке крыла таким образом, чтобы он проходил в плоскости пары нанесенных рисок, далее следует замерить расстояние от отвеса до верхней, и до нижней части колёсного диска (не покрышки, а именно кромки диска) и регулировать его наклон эксцентриковым болтом.

Когда параметры стали похожими на заводские, проворачиваете колесо на 90˚ и проверяете/повторяете манипуляции. Таким методом можно достичь точности в 1 мм, что для пожилых автомобилей является достаточным. Но если у Вас свежий и современный автомобиль, который может ехать быстро, то выставить развал самому – это не лучший вариант. С ростом скорости допущенные погрешности начнут оказывать влияние на поведение автомобиля.

Схождение. Со схождением всё тоже не сложно. Некоторые советуют выставлять передние колёса по задним с помощью нитки, но не всегда у автомобиля колея каждой оси повторяется, поэтому способ Вам может не подойти. Как сделать сход развал самому? Потребуется металлический профиль (метра два длинной) и ровная поверхность, на которой можно не только разместить автомобиль, но и чертить маркером.

Необходимо выставить руль в нулевое положение, чтобы колёса стояли строго прямо. Далее Вы плотно прикладываете профиль к колесному диску таким образом, чтобы его край со стороны автомобиля упирался в обод регулируемого колеса, а выходящий впереди автомобиля, лежал на площадке. Там где он касается площадки, делаете риску. Повторяете процесс в обратном направлении – прижимаете край профиля в обод колеса со стороны переда автомобиля, а по его длинному заднему выступающему краю делаете риску на площадке.

Повторяете процедуру на другом колесе. В итоге у вас должна получиться площадка с четырьмя рисками. Если передние риски ближе друг к дружке чем задние – это говорит о положительном схождении, если расстояния между передними и задними рисками равны, то схождение нулевое (колеса вращаются в параллельных плоскостях), если задние риски ближе друг к дружке чем передние, то схождение отрицательное. Также можно установить схождение с помощью большой телескопической линейки, промеряя расстояние между краями дисков одной оси, но так как изменение расстояния с передней и задней стороны колеса обычно колеблется в небольших пределах (1-3мм), то применение метода с профилем даёт более наглядный результат. Регулировка схода проводится с помощью регулировки длины любой из боковых тяг рулевой трапеции. Как и в случае с установкой угла развала, метод откровенно «дедовский», и его погрешности превышают современные допустимые нормы в разы.

Описанные варианты того, как проверить сход развал самому, далеко не единственные. Об этой процедуре – как сделать самому сход развал, можно посмотреть видео. Но следует понимать, что компьютерная диагностика в хорошем сервисе превосходит такие методы в разы. Если Вы хотите сделать развал схождение, чтобы нормально управлять автомобилем, а не испытывать мучение на дороге, то всё же обращайтесь к специалистам – они сделают работу на стендах быстрее и качественней!

Как проводится процедура регулировки развала/схождения в профессиональном сервисе?

В СТО «Platinum service» установлена линия современного оборудования для проверки и регулировки углов схода/развала. Если Вы решили настроить эти параметры у нас, то просто приезжаете на сервис (он находится в 10 минутах езды от центра г. Днепр), и отдаёте свой автомобиль мастерам. Пока Вы будете пить кофе в зоне отдыха, они проведут диагностику подвески в загруженном и разгруженном состоянии на лазерном стенде, а Вам будет предоставлен распечатанный отчет о соответствии углов схода и развала заводским параметрам. При этом стоимость подобной процедуры будет гораздо дешевле того времени, которое Вы потратите, пытаясь выставить развал схождение самому.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ В GOLDEN LION:

Передняя ось: 350 грн
Передняя + задняя ось: 450 грн

Кроме работ по ходовой части автомобиля мы проводим полное техническое обслуживание большинства автомобильных брендов (от бюджетных до премиальных), ремонт КПП любой степени сложности, ремонт инжектора, установку дополнительного оборудования и другие виды работ, вплоть до доставки Вашего автомобиля эвакуатором к месту ремонта. Обращайтесь, в «Platinum service» всегда будут рады помочь!

Регулировка развала-схождения колес. Узнаем как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

В СТО или самостоятельно?

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

Развал

Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

Схождение

Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

Кастер

Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере. На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.

Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

Настройка сход-развала своими руками: способы

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова. Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм. В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.

Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Регулировка в СТО: цены

Делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2106 – это обычная процедура. Но в случае с современными автомобилями зарубежных производителей, особенно это касается люксовых моделей, лучше всего обращаться к профессионалам. Именно так рекомендуют поступать производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве во многих СТО делают развал-схождение. Цена для легковых авто составляет от 1500 до 2000 р. Если это внедорожник и бизнес-класс, тогда стоимость составит от 2000 до 2500 р.

Грузовым автомобилям эту процедуру проведут по стоимости от 2200 до 2500 р. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше регулировать самостоятельно развал-схождение. Цена за услугу, может, и небольшая, но при необходимости частых настроек это может вылиться во вполне круглую сумму.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

схождение колес автомобиля своими руками

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал — схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?


В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала


Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.

И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение


Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.

И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.

Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.

Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).

И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.

Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.

Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:


Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

Как сделать развал схождение самому | Водитель

Доброго времени суток дорогие друзья, сегодня вы с вами разберём можно ли справиться с процедурой развал-схождения самому, без особых затрат, так сказать «дедовским способом».

Для начала нам понадобится гараж с ямой или подъемником, если у вас нет такого, то думаю у кого-нибудь из знакомых и друзей найдётся, тем более он вам понадобится на небольшой промежуток времени.

После того как вы нашли гараж с ямой, начинаем поиски тонкой верёвки или нитки, и какого-нибудь маленького плоского предмета( хотя можно и гайку или болт) для сооружения отвеса. У своих детей, или в канцелярском магазине возьмите мелок( что бы ставить метки), найдите линейку или штангенциркуль, рожковые ключи для регулировки и какую-нибудь рейку или брусок( для фиксации руля).

Регулировка развала

Для регулировки развала закрепите веревку с отвесом с помощью скотча либо попросите подержать товарища на крыле так, чтобы она проходила через центр колеса, но не касалась резины.

С помощью штангенциркуля или линейки измерьте расстояние до веревки в верхней и нижней точке колесного диска. Если сверху расстояние до веревки больше, чем снизу, это положительный развал.

Оптимальное значение развала написано в инструкции по обслуживанию и ремонту машины и может отличаться для различных автомобилей.

Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем . На ВАЗе это выглядит примерно так:

Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик. Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.

Схождение

Способ регулировки схождения зависит от типа подвески вашего автомобиля. На подвеске типа Мак-Ферсон для этого используют болт с эксцентриком, соединяющий поворотный кулак и амортизатор. Регулировка развала на других типах подвески производится с помощью специальных шайб.

Для процедуры регулировки схождения автомобиля прямо выставляем колеса и фиксирует руль в прямом положении с помощью рейки(упереть в сидения или в пол)

Крепим один конец нитки к заднему колесу и выводим его на перед( смотрите что бы брызговики вам не мешали)

Вам нужно вывести колесо параллельно этой нитке.

Более подробно эта операция описана в руководстве по ремонту автомобиля.

На рулевых тягах откручиваются контргайки. Далее, установив колеса в одно положение, выполняется регулировка вторыми гайками на рулевых тягах в сторону уменьшения или увеличения. Важно, чтобы рулевые тяги имели одинаковую длину. Если одна тяга относительно другой уменьшится на 4 миллиметра, то произойдет перекос. Поэтому надо одну тягу уменьшить на 2 миллиметра, а вторую удлинить на 2 миллиметра, тем самым, выровняв их. После этого не забудьте тщательно завернуть контргайки на каждой рулевой тяге.

Итог

Теперь вы знаете, как отрегулировать сход развал своими руками. Этим способом можно регулировать развал схождения практически на любых автомобилях, но смотрите руководство по эксплуатации так как угол развала и схождения у всех машин разный. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и безопасно ездить на нем. Такая регулировка по качеству уступает проверке на профессиональном стенде, но подходит для большинства легковых автомобилей нашего производства, которые обслуживают в гаражах)

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Все, что вам нужно знать о регулировке углов установки колес

Мы любим простые объяснения! Надеемся, это поможет всем.

Пример текущих решений по регулировке углов установки колес QuickTrick 4: заинтересованы в полной настройке? Напишите нам по адресу [email protected]

КАСТЕР, КАМЕРА, ВЫРАВНИВАНИЕ И ДРУГИЕ VOODOO

ВЫЧИСЛЕНИЕ

Это общий термин, используемый для приукрашивания следующих трех пунктов:

КАСТЕР

Это прямой (отрицательный) или назад (положительный) наклон оси поворота шпинделя.Это то, что заставляет ваше рулевое управление «самоцентрироваться». Правильный заклинатель почти всегда положителен. Взгляните на велосипед — передняя вилка имеет довольно очевидный наклон назад по отношению к рулю и поэтому дает положительный поворот. Весь смысл в том, чтобы дать автомобилю (или байку) заметную центральную точку рулевого управления — точку, где очевидно, что машина будет двигаться по прямой.

КАМЕРА

Развал — это наклон верхней части колеса внутрь или наружу (отрицательный или положительный). Правильный развал (вместе с носком и колесиком) должен обеспечить как можно более ровную поверхность протектора шины на поверхности дороги.Если ваш развал отсутствует, вы получите износ шин. Слишком большой отрицательный развал (колеса наклонены внутрь) вызывает износ протектора и шины на внутреннем крае шины. Следовательно, слишком большой положительный развал вызывает износ внешней кромки.

Отрицательный развал — это то, что противодействует тенденции внутреннего колеса во время поворота отклоняться от центра автомобиля. 0 или отрицательный развал желателен почти всегда. Положительный развал почти всегда создает проблемы с управляемостью.
Техническая причина этого заключается в том, что, когда шины на внутренней стороне поворота имеют отрицательный развал, они будут стремиться к нулевому развалу, более эффективно используя пятно контакта во время поворота.Если бы шины имели положительный развал, то во время поворота внутренние колеса имели бы тенденцию к еще большему положительному развалу, что поставило бы под угрозу эффективность пятна контакта, поскольку шина фактически ехала бы только по своему внешнему краю.
Когда автомобиль катится на поворотах или когда подвеска сжимается и выходит на неровности дороги, развал изменяется по отношению к земле (поскольку опоры подвески перемещаются относительно поверхности дороги). Чтобы попытаться свести к минимуму это изменение и сохранить шину в максимально возможном выравнивании с дорогой, детали подвески, соединенные с верхней и нижней частью держателя ступицы колеса, обычно предназначены для движения по разным дугам (относительно ее бокового расположения). .т.е. верхние рычаги управления / стойка McPherson и т. д. перемещаются по дуге, отличной от нижних рычагов и звеньев. Это вызывает динамическое изменение развала с движением подвески, то есть чем больше она сжимается, тем больше (обычно) увеличивается развал, называемый усилением развала . Это противодействует эффектам смещения точек крепления подвески по отношению к дороге.

СНОГ ВХОДА И ВЫХОДА

«Схождение» — это термин, обозначающий расположение передних колес влево-вправо относительно друг друга.Схождение — это когда передние края колес расположены ближе друг к другу, чем задние, а схождение — наоборот. Схождение противодействует тенденции колес к схождению под действием мощности, например, при резком ускорении или на скоростях автострады (где схождение исчезает). Схождение противодействует склонности передних колес к схождению при повороте на скоростях автострады. Все это немного странно и противоречиво, но есть разница. Типичным признаком слишком большого схождения является чрезмерный износ и зазубрины на внешних краях протектора шины.Точно так же слишком большое схождение приведет к появлению одинаковых рисунков растушеванного износа на внутренних краях рисунка протектора.
Читатель моего сайта прислал мне по электронной почте это хорошее описание схождения и схождения.
Когда автомобиль с передним приводом тянет себя вперед, колеса будут стремиться поворачиваться вокруг шкворней и, таким образом, к центру автомобиля. Чтобы гарантировать, что они окажутся прямо перед собой, они должны сидеть с небольшим носком в состоянии покоя.
Автомобиль с задним приводом толкает себя вперед, и передние колеса вращаются за счет трения … таким образом, они будут стремиться тянуть шкворень к шкворню и, следовательно, захотят расколоться.Чтобы гарантировать, что они идут параллельно при перекатывании, в состоянии покоя им нужно немного сойтись.
Идеальный автомобиль с полным приводом будет иметь нейтральное давление на передние колеса, поэтому у него нет ни схождения, ни схождения … однако очень немногие компании делают идеальный 4WD, поэтому у некоторых будет небольшое схождение / схождение, в зависимости от ведущая ось.

(Посещено 6790 раз, 11 посещений сегодня)

Изгиб, Ролик, схождение / схождение nader bekeken

Развал, кастер, схождение / схождение объяснено

Ниже вы найдете объяснение положений колес развала, кастера и схождения / схождения.Сначала мы покажем вам, что означают эти термины. Далее мы объясним, как эти положения колес влияют на управляемость автомобиля.

КАМЕРА
Развал — это угол поворота колес по отношению к дороге, если смотреть спереди (перед автомобилем). Попробуйте представить себе вертикальную линию, проходящую через центр протектора шины. (Мы будем называть это «центральной линией»). При 0º эта линия будет перпендикулярна дороге. (Чернить). Если эти «центральные линии» образуют V-образную форму, мы называем это «положительным изгибом» (красной линией).«Отрицательный изгиб» возникает, когда эти линии образуют А-образную форму (синяя линия).


КАСТЕР
Здесь мы смотрим на машину со стороны. Теперь представьте линию, проходящую через ось поворота. Это ось, вокруг которой будут вращаться передние колеса при повороте. Обычно он проходит через шарниры верхнего и нижнего кулаков или через центральную линию точек поворота MacPherson.Зеленая линия указывает на «положительный ролик», поэтому верхняя часть этой линии наклонена к задней части автомобиля. Красная линия показывает «отрицательный заклинатель». Положительный ролик отвечает за эффект самоцентрирования, обеспечивающий устойчивость при движении по прямой. Это похоже на передние колеса тележки для покупок.

Схождение и схождение, также известное как положительный и отрицательный носок
Теперь посмотрим на машину сверху.Представьте себе линии в направлении движения, проходящие через центр протектора шины. (Имеется в виду положение колес). Красные линии показывают «положительный схождение», что означает, что линии пересекаются перед колесами («А-образная форма»). Зеленые линии показывают «отрицательный схождение», где линии пересекаются за колесами («V-образная форма»).


Часть 2: Как развал, наклон, положительный и отрицательный схождение влияют на поведение при вождении?

Развал
Развал обычно составляет от 0 градусов до 6 градусов (отрицательный).При прохождении поворотов кузов автомобиля начинает крениться / наклоняться. Это может привести к более положительному развалу колес (в зависимости от геометрии колес). Отрицательный развал компенсирует этот эффект, вызывая большую поверхность контакта между шинами и дорогой («след»). Это приводит к большему сцеплению с дорогой и устойчивости на поворотах. Кроме того, отрицательный развал вызывает приложение силы к колесам, которую мы называем «осевой развал». Эта сила хочет подтолкнуть колеса к центру автомобиля.

Если смотреть с высоты дорожного просвета, во время сжатия подвески будет возникать все более отрицательный развал (в зависимости от геометрии колес). При правильной регулировке развала шины изнашиваются более равномерно.

Вопрос Всегда ли отрицательный развал является положительным явлением?
Ответ №
Почему это вызывает больший износ внутренней части шин при движении по прямой. В случае экстремального отрицательного развала сцепление шин с дорожным покрытием может снизиться.Это связано с уменьшением контактной поверхности.

В идеале, шины всегда должны быть расположены под прямым углом (перпендикулярно) к дороге при любых обстоятельствах. Для легкового автомобиля это будет сложнее, чем для гоночного. Причина в том, что у легкового автомобиля больший ход подвески, более мягкая подвеска и больший крен кузова. Мы также хотим, чтобы шины служили как можно дольше, но для гоночного автомобиля они должны прослужить ровно столько, чтобы достичь отметки финиша. В зависимости от типа гонки, квалификации, спринтерской гонки или гонки на выносливость можно выбрать разные настройки.Это означает, что для уличных / беговых автомобилей необходимо найти компромисс. Обычно это приводит к изгибу от -½ до -2 градусов (отрицательный).

Для большинства уличных автомобилей существует ограниченное пространство для регулировки развала колес. «Диапазон настроек» часто составляет не более +0,5 и -1,5 градусов.

КАСТЕР (или КАСТОР)
Обычно это значение находится в диапазоне от 1 до 10 положительных градусов.

Вообще говоря, кастер применяется только к передним (т. Е. Рулевым) колесам.

Caster, помимо прочего, необходим для устойчивости на прямой линии, что также называется «эффектом самоуправления». Чтобы лучше понять заклинателя, мы проиллюстрируем его на передних (т. Е. Рулевых) колесах тележки для покупок. Если бы вы повернули эти колеса на 180 градусов, то у них был бы отрицательный кастер. Тележку теперь намного сложнее толкать (и она может даже заблокироваться). Он внезапно стал непредсказуемым и нестабильным. Положительный кастер также влияет на развал при рулевом управлении.Внешнее колесо получит более отрицательный развал, в то время как внутреннее колесо получит меньший отрицательный развал. Это явно приносит пользу сцеплению.

Более положительный ролик обеспечивает большую «обратную связь» во время вождения, особенно без усилителя рулевого управления. Вы можете подумать: чем больше положительного заклинателя, тем лучше. Однако это не так. По мере увеличения кастера рулевое управление становится тяжелее. И еще один минус. При повороте положительный кастер вызывает следующий эффект. Если есть более положительный ролик, динамическое давление колеса останется на внутреннем колесе, тем самым увеличивая сцепление с дорогой в передней части автомобиля.

Вообще говоря, настроить заклинателя очень сложно, если вообще возможно. Применение пластин изгиба / ролика Intrax позволяет мгновенно настроить как кастер, так и изгиб.

Схождение / схождение (положительный и отрицательный)
Это влияет на 3 важные характеристики вождения.
1. Износ шин.
2. Устойчивость к прямой.
3. Момент прохождения поворотов.

Для минимального износа шин было бы идеально, если бы шины были параллельны во время движения.Другими словами, ни положительного, ни отрицательного схождения, поэтому 0 градусов.

В автомобиле с передним приводом этого можно достичь за счет небольшого отрицательного статического схождения. У заднеприводного автомобиля действительно должно быть немного положительное схождение в таких условиях. Это особенно актуально для уличного использования. Для гонок это зависит от типа машины, шин и геометрии колес. Для заднеприводной машины отрицательное схождение передних колес и положительное схождение задних колес — обычное явление.

Существует разница между «статическим» и «динамическим» отслеживанием. Мы наблюдаем это в основном с переднеприводными автомобилями, но это также встречается и с заднеприводными автомобилями с независимой подвеской колес. При высвобождении движущих сил импульс приводных валов вызывает большую нагрузку на подвеску, а также на ее шарниры и соединительные элементы. Это приведет к перекосу конструкции подвески. Ведущие колеса хотят идти вперед и получат положительный схождение.Особенно это касается трамваев. Благодаря применению гибкой резины для обеспечения комфорта и снижения шума в этих типах подвески появляется гораздо больше движения. Вот почему статическое отслеживание часто начинается с некоторого отрицательного зацепа.

Высокий схождение приведет к «съеданию» внутренних краев шин, что приведет к дополнительному износу. Большое схождение приводит к большой нагрузке на внешнюю часть шин.

Отрицательный схождение в основном улучшает реакцию на рулевое управление.Положительный носок в основном увеличивает устойчивость прямой линии.

Иногда схождение или схождение применяется для другого эффекта: температуры шины. Очень важно, чтобы гоночные шины достигли надлежащей рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальное сцепление и производительность. Когда шины остаются слишком холодными, решение может помочь так называемый скраб-эффект трекинга. Этот эффект скрабирования также оказывает очищающее действие на протектор шины. Это означает, что тормоза можно будет использовать с большей силой, и в углах будет больше сцепления с дорогой.

Легковые автомобили в основном имеют схождение (положительное схождение), так как в этом случае поведение рулевого управления приносится в жертву устойчивости на прямой. Для гоночных автомобилей поведение рулевого управления более важно, чем устойчивость на прямой, поэтому здесь предпочтение отдается схождению (отрицательное схождение).

В случае независимой подвески задних колес действуют также схождение и схождение колес. Грубо говоря, эффекты такие же, как и с передними колесами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все вышеперечисленное имеет большое значение для управляемости и других вопросов, таких как износ шин, и давайте не будем забывать об удовлетворенности водителя.Поэтому наш совет: используйте только заводские настройки по умолчанию или значения, которые были протестированы и подтвердили свою правильность, в качестве отправной точки для хорошей настройки вашего шасси. При замене пружин, демпферов и / или пластин развала колес необходимо снова отрегулировать углы установки колес. Не пытайтесь сэкономить, не используя профессиональные услуги по регулировке углов установки колес на современном оборудовании. Это потенциально может полностью испортить ваши вложения в улучшение шасси. Ходовые качества могут ухудшиться до такой степени, что вы даже не заметите улучшения новой подвески.Внезапно изношенные шины могут преподнести неприятные сюрпризы. Например, опасные ситуации могут возникнуть из-за нестабильности на прямой / в поворотах и ​​/ или при торможении.

Мы надеемся, что информация, представленная на этой странице, расширила ваше понимание шасси автомобиля и заставила вас осознать его важность. Надеемся, вам понравится безопасное и ответственное вождение автомобиля!

Колесо, изгиб и носок | Interco Tire

Плохой развал и выравнивание роликов может привести к «тяговому усилию» вашего автомобиля и к неравномерному износу протектора шины.Схождение в не заставит ваш автомобиль тянуть, но может вызвать чрезвычайно быстрый износ протектора шины. Вот почему ваш автомобиль может тянуть и не изнашивать шины, или он может ехать по прямой и в спешке разрушить их! Регулярная центровка, вращение и работа с надлежащим давлением воздуха — важные элементы, позволяющие продлить срок службы протектора ваших шин.

Caster немного сложнее объяснить, но он имеет отношение к углу между шаровыми шарнирами или на тележке стойки, от верхней части стойки к нижнему шаровому шарниру.Вы можете представить этот угол как вилку велосипеда. Велосипедные вилки наклонены вперед внизу (или к автомобилю вверху), что является «положительным» колесиком. Положительный кастер — это то, что позволяет вам ездить на велосипеде без рук. То же самое и с четырехколесными автомобилями. Если у вас недостаточно положительного ролика (вилка слишком мало наклонена вперед), машина будет блуждать и чувствовать себя нестабильно. Если у вас слишком много положительного заклинателя, машину будет труднее повернуть. Однако, как и в случае с развалом, тяговое усилие транспортного средства вызвано не слишком большим или слишком маленьким колесиком, а боковым дисбалансом.Насколько нам известно, все четырехколесные автомобили спроектированы с положительным роликом (вилка направлена ​​вперед внизу). Итак, мы говорим о более-менее позитивном заклинателе. Изгиб может тянуться к положительному положению (больший наклон вверху), но заклинатель будет тянуть в сторону отрицательного или меньшего заклинателя. Итак, если вы думаете о двух передних колесах как о паре велосипедных вилок, разнесенных на расстоянии, более положительный поворот на одной стороне будет означать, что одна из вилок «велосипеда» была дальше вперед, чем другая, (хотя это на самом деле это просто угол, измеряемый в десятых долях градуса).Таким образом, автомобиль будет тянуть в сторону с «вилкой» дальше назад. Опять же, заклинание, как и изгиб, может вызывать натяжение, но заклинание редко вызывает большой износ. (Примечание: поворотное колесо имеет значение только на вращающихся колесах, поэтому, если у вашего автомобиля нет рулевого управления задними колесами, поворотное колесо можно будет регулировать только спереди.)

Caster — наклон вперед или назад оси поворота. Ось поворота — это линия, проведенная через верхний и нижний шаровые шарниры поворотного кулака. Положительный кастер — это когда нижняя часть линии оси рулевого управления находится перед пятном контакта шины.Нулевой кастер — это когда ось поворота находится под углом 0 градусов. Заводские характеристики центровки практически для всех транспортных средств требуют определенной степени положительного (показанного) заклинателя. Это обеспечивает хорошую устойчивость, помогает сохранять прямое направление движения и способствует самоцентрированию рулевого колеса.

Развал — это наклон шины сверху вниз. Если шина наклоняется вверху (по направлению к автомобилю), она имеет «отрицательный» развал. Если он наклоняется вверху (в сторону от автомобиля), он имеет «положительный» развал.Типичный развал на современных автомобилях составляет от 0 до 2 градусов отрицательного (вверху), в то время как во многих классических автомобилях (от 50 до 70) используется положительный развал от 0 до 1 градуса (вверху). Кувырок может вызвать тягу, но не потому, что он крайне отрицательный или положительный, а потому, что он меняется от стороны к стороне. Если причиной вашего тяги является развал, он всегда будет тянуть в сторону с большим развалом (от отрицательного к положительному). Если у вашего автомобиля отрицательный развал 0,5 градуса с одной стороны и отрицательный развал 1 градус с другой стороны, он будет тянуть до.Сторона 5 градусов (поскольку -5 больше -1). Или, если у него положительный развал на 1 градус с одной стороны и положительный развал 0,5 градуса с другой, он будет тянуть до 1 градуса (поскольку 1 больше 0,5). Тем не менее, разница в разгибе из стороны в сторону не приведет к износу шин, только экстремальный развал, отрицательный или положительный, вызовет износ шин, но этот износ будет относительно медленным.

Развал — это наклон внутрь или наружу передних шин, если смотреть спереди.Наклон внутрь отрицательный, наклон наружу положительный. Изгиб используется для распределения нагрузки по всему протектору. Неправильный развал приводит к износу шины на одной кромке и заставляет автомобиль тянуть в сторону с наиболее положительным развалом.

Toe in просто как звучит. Если вы смотрите на свои ступни, и ваши пальцы ног находятся дальше, чем ваши пятки, это имитирует «носок наружу», если пальцы ног находятся дальше, чем ваши пятки (косолапость), что имитирует «носок внутрь». Очевидно, у вас могут быть даже пятки и пальцы ног (нулевой палец) или один указывающий, а другой внутрь.Однако, даже если один находится внутри, а другой нет, вы просто поверните рулевое колесо, чтобы ехать прямо по дороге. Таким образом, схождение (или наружу, или и то и другое) определенно может сделать ваше рулевое колесо кривым при движении по прямой, но почти никогда не вызывает тяги. С другой стороны, хотя это может и не вызывать тяги, это самая главная причина преждевременного износа шин. При достаточной погрешности зацепа ваши шины могут изнашиваться в очень большой спешке, худшее, что мы видели, — это 3 дня на новых шинах! И 5000 миль на новых шинах — это совсем не необычно, даже если автомобиль может идеально двигаться по дороге!

Схождение — это поперечная разница в расстоянии между передней и задней частью передних шин.Если расстояние спереди ближе, это называется схождением. Если разница ближе к задней части, это называется сносом.

1/2 BMW Задний подрамник изгиба ИЛИ комплекты для коррекции схождения (E30, E28, E34, Z3 — Гараж

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ КАМЕРЫ И НОСКА E30 И E28

Заявление об ограничении ответственности

Техническая информация / советы Использование на свой страх и риск — отказ от ответственности: Мы предлагаем всю техническую информацию / советы, размещенные на нашем сайте по электронной почте, телефону и размещенные на нашем сайте, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВАШ СОБСТВЕННЫЙ РИСК.Мы не даем никаких гарантий, что ваша интерпретация или умение использовать предоставленную нами информацию приведут к желаемому результату. Используйте обычные и будьте в безопасности. Мы не несем ответственности за травмы или ущерб.

Симптомы

Эти кронштейны необходимы для выравнивания задней части вашего классического BMW. Это особенно верно, если вы опустили машину. Некоторые изображения симптомов:

Чрезмерный отрицательный развал:

Носок на опущенном автомобиле (без регулировки)

Необходимые детали:

  • Наборы для коррекции схождения и развала схождения
  • 33321095102 — Болт эксцентриковый
  • 33306786186 — Шайба эксцентриковая плоская
  • 33326760668 — Гайка воротниковая самоконтрящаяся
  • Усилитель дифференциала подрамника (опция, но отличное профилактическое обслуживание, пока вы там)

Инструменты

  • Электрический дремель или шлифовальный станок
  • Твердосплавные концевые фрезы
  • Сварщик TIG (хотя MIG работает также, TIG лучше для этой работы)
  • Файл
  • уровень
  • Зажимы
  • Здравый смысл и средства обеспечения безопасности

Каждый гаражный «комплект» включает 4 скобы.Этого достаточно, чтобы сделать либо развала, либо схождения. Вам необходимо заказать 2 комплекта, чтобы задний подрамник можно было полностью регулировать как для развала, так и для схождения. Подрамник имеет 8 креплений (2 крепления снаружи и по 2 крепления на каждое колесо). Итак, для исправления развала кронштейны идут на внутренние крепления (ближайшие к дифференциалу), а схождение — на внешние крепления (ближайшие к колесам). Кронштейны развала (внутренние выступы) следует приваривать так, чтобы пазы шли вверх и вниз. Прорези подносочного скобы (внешние выступы) должны быть горизонтальными.

Установите начальную высоту дорожного просвета и, если возможно, получите текущие характеристики центровки

Чтобы получить необходимую корректировку, мы всегда рекомендуем сначала установить окончательную высоту дорожного просвета. Тогда лучше всего пойти в мастерскую по регулировке и посмотреть, где значения развала и носка остаются такими, какие они есть. Это подскажет вам, куда должны идти скобки. Мы знаем, что не всегда легко сначала пойти в мастерскую по выравниванию ценностей, но это идеальный способ сделать это.Эти инструкции и изображения покажут размещение, которое принесет пользу большинству моделей E30 с низкой посадкой.

Коррекция развала

Убедитесь, что вы устанавливаете кронштейны прямо. Для этого воспользуемся уровнем. Перед тем, как начать, убедитесь, что ваше рабочее место выровнено, это поможет убедиться, что все ровно на 100%. Область втулки подрамника — отличное место для проверки.

Чтобы исправить развал, кронштейны, добавленные к внутренним точкам захвата продольных рычагов (ближайшие к дифференциалу), должны быть ориентированы вертикально (вверх и вниз).Когда нижняя часть паза находится в исходном монтажном отверстии, вы получите 1,25 градуса положительной коррекции развала. Если у вас есть спецификация центровки и вам требуется коррекция более 1,25 градуса в положительном направлении, соответственно переместите скобу вверх.

Как только пластины будут расположены в нужном месте, прикрепите их на место. Здесь немного поможет зажим, хотя вы также можете использовать свое эксцентриковое оборудование, чтобы удерживать их на месте. Если вы выполняете сварку методом миграции, убедитесь, что вы используете защиту от брызг, чтобы ничего не попало на плоскость регулировки.После прихватывания снимите болт и завершите сварку. В этом процессе мы предпочитаем сварку TIG. Меньше беспорядка и больше точности.

Мы предпочитаем приваривать кронштейны перед выполнением пазов. На наш взгляд, это значительно упрощает задачу.

На рисунке ниже показано положение для коррекции положительного развала на 1,25 градуса (этого достаточно для большинства e30s).

Прорезание точек крепления

Именно здесь шлифовальный станок и твердосплавная концевая фреза сэкономят вам много времени.Используя все необходимые средства защиты, вы можете начать проделывать отверстия. Используйте кронштейны как шаблон, но старайтесь не касаться кронштейна концевой фрезой. Терпение здесь — ключ к успеху! После того, как вы закончите, подпилите все острые края. Будьте осторожны здесь.

Инструкции по исправлению схождения

Носочные скобы устанавливаются почти так же, как и комплект для развала колес. Основное отличие состоит в том, что кронштейн центрируется по существующему монтажному отверстию, как показано на рисунке ниже.

Кронштейны схождения

добавляются к внешним точкам захвата продольного рычага (ближайшим к точке крепления колес / втулки подрамника) и должны быть ориентированы горизонтально (не вверх и вниз!).Центрирование отверстия с прорезью в кронштейне даст коррекцию схождения на 0,625 градуса в любом направлении. Опять же, сейчас самое время взглянуть на вашу первоначальную спецификацию выравнивания носка и при необходимости отрегулировать.

Процедура здесь такая же, как и с кронштейнами развала, как только кронштейны находятся в нужном месте (и выровнены), закрепите их на месте. Здесь немного поможет зажим, хотя вы также можете использовать свое эксцентриковое оборудование, чтобы удерживать их на месте. Если вы выполняете сварку методом миграции, убедитесь, что вы используете защиту от брызг, чтобы ничего не попало на плоскость регулировки.После прихватывания снимите болт и завершите сварку. В этом процессе мы предпочитаем сварку TIG. Меньше беспорядка и больше точности.

Мы предпочитаем приваривать кронштейны перед выполнением пазов. На наш взгляд, это значительно упрощает задачу.

На рисунке ниже показано положение для регулировки схождения на 0,625 градуса в любом направлении (этого достаточно для большинства e30s).

Пока вы здесь, неплохо укрепить точки крепления на креплениях дифференциала с помощью нашего набора.Их можно найти здесь:

E30 Differential Mounting Point Reinforcement Kit

Перед сваркой убедитесь, что металл очищен и подготовлен. Ниже приведен пример подрамника с порошковым покрытием.

Развал схождения для овальной гоночной трассы

Как участник NASCAR® Insider вы уже видели, как шины и колеса гоночных автомобилей NASCAR® проверяются после каждой гонки.Эти проверки включают обеспечение того, чтобы колеса были выровнены друг относительно друга и оптимизированы для максимального контакта с дорожным покрытием.

Тем не менее, есть некоторые различия между ориентацией колес (например, развал, кастинг и схождение) для вашего личного автомобиля и гоночного автомобиля NASCAR®. Фактически, эти различия идут еще дальше в NASCAR®, поскольку ориентация колес меняется в зависимости от типа трассы, на которой проходит гонка.

Секреты трассы NASCAR®

Прежде чем мы продолжим, напомним, что такое изгиб, кастер и носок:

  • Развал: отрицательный развал помогает улучшить сцепление с дорогой, особенно при прохождении тяжелых поворотов.При нулевом развале шины изнашиваются более равномерно, но не так хорошо в поворотах.
  • Caster: положительный поворотный механизм помогает стабилизировать автомобиль на высоких скоростях, увеличивая наклон шин при прохождении поворотов и увеличивая усилие на рулевом колесе.
  • Схождение: отрицательное схождение или схождение увеличивает способность к повороту, при этом внутреннее колесо наклонено более агрессивно в повороте. Меньший радиус поворота внутреннего колеса втягивает автомобиль в поворот. Однако это снижает стабильность прямой линии. Положительное схождение или схождение идеально подходят для долгой езды по прямой с небольшими или пологими поворотами.

Овальный гоночный трек


Езда по овальной трассе не похожа на любую другую трассу NASCAR® (или по дороге на вашем личном автомобиле). Для начала, водитель всегда поворачивает в одном и том же направлении, вместо того, чтобы иметь возможность поворачивать влево и вправо, что немедленно влияет на то, как вам нужно выровнять колеса для гонки.

В овальной гонке NASCAR® гоночные автомобили делают только левые повороты. Это означает, что правые колеса всегда находятся вне поворота, поэтому механики NASCAR® используют на них отрицательный развал.Левые колеса находятся внутри поворота, поэтому они используют положительный развал. Комбинация положительного и отрицательного развала колес дает идеальное решение для прохождения поворотов на овальной трассе, максимизируя скорость прохождения поворотов и оптимизируя сцепление и устойчивость на поворотах.

Следующий вопрос, который следует учитывать, — это угол, который нужно использовать. Это зависит от нескольких различных факторов, например от того, имеет ли дорожка крен (т. Е. Наклон внутрь на поворотах), и может быть трудно найти правильный баланс.

Чтобы использовать в качестве примера Euro NASCAR® Oval World Challenge, трасса в Туре наклонена под углом 9 °, поэтому гоночным автомобилям не требуется слишком большой развал.Однако найти правильную величину изгиба непросто. Слишком мало, и водитель не получит выгоду от различающихся кругов поворота левого и правого колеса. И слишком много, и у водителя не будет такого сильного сцепления с дорогой при движении по прямой, что снизит ускорение и тормозную мощность, когда автомобиль не поворачивает. Чрезмерный развал также изнашивается на нижних краях шин гоночного автомобиля при движении по прямой, что может вызвать выбросы.

Итак, что лучше — быть осторожным с развалом или бросить осторожность по ветру? Мы увидим это в NASCAR® Oval World Challenge в турах 30 июня и 1 июля.Готовы ли вы к волнению?

Инсайдеры NASCAR®

Продолжите путешествие с NASCAR® Insiders.

Откройте для себя мир инсайдеров NASCAR® и получите доступ к эксклюзивному закулисному контенту, захватывающим интервью с легендами и провидцами NASCAR® и многому другому. Подробнее читайте здесь.

Что такое изгиб, зацеп и кастер?



Если вы сами не механик, вам будет сложно понять весь сложный жаргон, используемый в автомастерской.Big Chief Tire — это ваш ресурс по автосервису и ремонту, а также всему, что связано с транспортными средствами. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома, когда находитесь в нашем магазине, и мы научим вас всему, чего вы еще не знаете, и ответим на любые ваши вопросы, пока мы работаем над вашим автомобилем. Вот разница между изгибом, носком и кастером для вашего следующего посещения ремонта.

Что такое развал?

Развал — это угол, под которым шина автомобиля соприкасается с землей. Развал важен, потому что он влияет не только на износ шин, но и на сцепление с дорогой, торможение и устойчивость.Развал может быть как положительным, так и отрицательным, и оба этих фактора влияют на управляемость вашего автомобиля.

Положительный развал создает большее сцепление с передним и задним колесом и увеличивает торможение при повороте. Автомобиль становится более неустойчивым при движении по прямой, а также снижается тяговое усилие при ускорении и торможении на прямой. Это также приводит к преждевременному износу шин, а это значит, что вам придется раньше заменять их.

Отрицательный развал повышает устойчивость автомобиля и требует меньше усилий для поворота и поворота.Он обеспечивает пониженное сцепление с дорогой при повороте, торможении и ускорении по прямой. Однако это также приводит к преждевременному износу шин.

Что такое палец на машине?

Носок на автомобиле вообще не является составной частью; также называется трекингом, схождение — это угол, под которым колеса транспортного средства располагаются по отношению к корпусу транспортного средства. Если колеса схождения «схождение», это означает, что они наклонены к центру автомобиля. Колеса с разнесенным схождением расположены под углом от центра транспортного средства к его внешнему корпусу.Обе эти проблемы могут чрезвычайно затруднить рулевое управление, торможение и движение по прямой; в идеале носок автомобиля должен быть прямым, а не наклонным.

Что такое заклинатель на машине?

Ролик на автомобиле также не является фактическим компонентом, но он относится к углу сверху вниз компонента, который прикрепляет внутреннюю раму автомобиля к колесам. Его также называют углом кастера и, как и развал, он может быть положительным или отрицательным. Автомобиль лучше всего работает, когда угол поворота составляет 0 градусов, и если он будет нестабильным даже на незначительную величину, у вашего автомобиля будет гораздо меньше устойчивости и маневренности на дороге.

Запланируйте следующий ремонт автомобиля в Big Chief Tire в Джексонвилле, Флорида

В Big Chief Tire мы не только хотим, чтобы ваш автомобиль работал как можно более плавно, но и помогали нашим клиентам понять запутанные тонкости ремонта. Мы хотим, чтобы вы доверили нам свою машину, и это начинается с полной прозрачности. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу по обслуживанию автомобиля.

Серия

RC для начинающих — Регулировка развала и носка

В современных радиоуправляемых автомобилях любительского класса существует множество настроек, которые можно внести, чтобы повлиять на управляемость и характеристики автомобиля.Регулировка развала и схождения — важные настройки, влияющие на то, как ваш RC работает на прямых и в поворотах.

Угол развала — это величина в градусах разницы между вертикальным расположением колес перпендикулярно поверхности. У большинства автомобилей развал будет идеальным или нулевым. Большинство внедорожников выиграют от отрицательного развала колес, что приведет к немного большей ширине дорожного покрытия, что улучшит повороты и уменьшит опрокидывание.

Положительный развал:

Отрицательный развал:

Регулировка развала колес — простой процесс для большинства RC, и его очень легко выполнить всего за несколько шагов. Чтобы упростить процесс, вам понадобится пара предметов:

Вам нужно, чтобы ваш ПДУ был полностью готов к работе, включая аккумулятор и корпус. (На моих фотографиях видно тело для лучшего просмотра)

1. Бросьте автомобиль примерно с одной ноги на твердую плоскую рабочую поверхность, вставив пульт дистанционного управления в его подвеску.

2. Проверьте степень развала колес, перемещая датчик по направлению к шине, убедившись, что вы контактируете с датчиком снизу и сверху шины.

3. Определите, в каком направлении вам нужно повернуть стяжную муфту, чтобы получить желаемую степень развала колес. Обычно перемещение гаечного ключа по направлению к передней части автомобиля увеличивает длину стяжной муфты, добавляя положительный развал, а поворот к задней части автомобиля укорачивает стяжную муфту, добавляя отрицательный развал.

4. Повторяйте шаги 1–3, пока не получите степень, идеально подходящую для вашего автомобиля.

5. Проверяйте степень развала перед каждой пробежкой и не повредите ли вы RC.

Pro-Tip: Поверните шину на 180 градусов и проверьте противоположную сторону на случай, если у вас погнутое колесо или загнутый конец оси.

Схождение представляет собой угол, полученный при наведении шин внутрь или наружу при виде сверху вниз — и в данном случае передних рулевых колес. Большинство радиоуправляемых машин выигрывают от идеального параллельного расположения обеих передних шин, вызывающего наименьшее трение на гусенице.Некоторые внедорожники могут выиграть от угла схождения, чтобы иметь немного более агрессивное рулевое управление, позволяющее внутренней шине быстрее поворачивать в поворот.

Схождение:

Сносок:

Регулировка пальца стопы — это простой процесс на большинстве пультов дистанционного управления, который очень легко выполнить всего за несколько шагов. Чтобы упростить процесс, вам понадобится пара предметов: твердая и плоская рабочая поверхность и гаечный ключ, подходящий для вашего пульта дистанционного управления. Вам нужно, чтобы ваш ПДУ был полностью готов к работе, включая аккумулятор и корпус.(На моих фотографиях видно тело для лучшего обзора) Нет ни калибра, ни штангенциркуля, чтобы реально измерить угол носка. Однако вы можете проводить измерения с помощью рулетки на передней и задней части шин. Вам нужно, чтобы обе стяжные муфты рулевого управления имели точный размер, и отрегулируйте обе стяжные муфты в равной степени.

1. Бросьте автомобиль примерно с одной ноги на твердую плоскую рабочую поверхность, вставив пульт дистанционного управления в его подвеску.

2. Поверните каждую стяжную муфту на равное расстояние до желаемого угла схождения.Обычно перемещение гаечного ключа по направлению к передней части транспортного средства увеличивает длину стяжной муфты, увеличивая схождение, а перемещение гаечного ключа к задней части автомобиля сокращает ее, увеличивая схождение.

3. Повторяйте шаги 1 и 2, пока не достигнете желаемого угла схождения.

Как ваш RC справился с проверкой развала и носка? Вы заметили лучшие результаты во время вождения после настройки этих параметров?

Янв 900 23. — Инструменты, необходимые для вашего нового RTR / Использование руководства пользователя
фев .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *