ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой.

Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается

положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Регулировка углов колес и угол развала Isuzu NQR71/75

Регулировка углов установки колёс передней оси NQR71/75

Схождение
Перед проверкой углов установки передних колёс предварительно необходимо проверить следующее:
—  Давление в шинах, состояние и износ шин.
—  Осевой люфт в подшипниках ступиц переднего колеса.
—  Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
—  Работу амортизаторов передней подвески.
—  Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески.
— Люфт в шкворне или подшипниках оси поворота.


1. Проверка.
Измерение величины схождения необходимо проводить на автомобиле, установленном на специальной ровной площадке.
При отсутствии специальной площадки, схождение можно измерить на автомобиле, установленном на ровном горизонтальном полу.

а)  Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

б)  Установите указатели линейки,-для измерения схождения, на высоту оси каждого переднего колеса с передней стороны колеса.

 

в)   Нанесите метки, соответствующие середине ширины каждого колеса. Измерьте расстояние (А), между метками середины обоих колёс.
г)   Осторожно перекатите автомобиль назад, так чтобы метки середины колеса встали на уровне оси колеса с задней стороны.
д)  Измерьте расстояние (В), между центральными метками середины колеса при их расположении с задней стороны.
Величина развала вычисляется по следующей формуле:
Развал = В-А.

 

Полученные данные сравните с регламентированными данными указанными в таблице «Данные схождения передних колес». При необходимости выполните регулировку.

  

Схождение:
Isuzu………………………………..-2-2 мм
2. Регулировка схождения,

а) Ослабьте затяжку контргаек наконечников поперечной рулевой тяги или наконечников боковых рулевых тяг.

б) Отрегулируйте длину (L) вращением соединительной вставки боковой рулевой тяги.

Примечание: разница длин тяг с правой и левой сторон не должна превышать 3 мм.

  

в) Затяните контргайки установленным моментом затяжки.
Момент затяжки контргайки:
Isuzu: Зависимая подвеска, NPS.113 Н-м

Независимая подвеска…….167 Н-м

 

Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота) NQR71/75

1. Проверка.
а)   Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.

б)  Установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.

в)   Поверните передние колёса в любую сторону до упора.

Замечание: поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.

г)  Считайте показания шкалы приспособления .для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значениями, приведенные в таблице «Максимальные углы поворота (градусы)». При необходимости выполните регулировку.

2. Регулировка.
а) Ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста.

б) Отрегулируйте высоту ограничительных болтов.
в) Затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.

 

Момент затяжки:
Isuzu:
Зависимая подвеска………..186 Нм
NPS………………………………….49 Нм
Независимая подвеска………82 Н-м
 


Угол развала NQR71/75

Одновременно с регулировкой угла развала можно произвести регулировку схождения.
1.  (Все модели, за исключением NPS) После окончания регулировки углов максимального поворота колёс (радиуса поворота) установите шкалу приспособления на «О».
2.  (Все модели, за исключением NPS) Снимите крышку ступицы колеса.

Установите цапфу ступицы в горизонтальном положении приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня).

Замечание: будьте осторожны при снятии крышки ступицы колеса, не повредите посадочную поверхность приспособления для регулировки углов на торце цапфы. Если на посадочной поверхности имеются заусеницы или другие повреждения устраните их перед установкой приспособления.

3. Для установки приспособления для измерения углов подвески на цапфу снимите муфту свободного хода в сборе.
Установите приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня). Для установки приспособления используйте специальный переходник.

 

1 — адаптер, 2, 3 — спецприспособление.

4. Считайте показания угла развала колёс, сравните их с регламентированными значениями. При необходимости выполните регулировку.

Угол развала: 
зависимая подвеска. …………………….1°15′ ± 45′
Зависимая подвеска
(за исключением NHR)… 0°15′ ± 45′
Независимая подвеска,
NPS……………………………0°15′ ± 45′

  

Что влияет на развал-схождение — Полезные статьи

Нормальное схождение колес очень важный фактор в устойчивости автомобиля, схождение передних колес определяют с помощью расчета разницы между кромками ободьев колес, если разница отличается от рекомендованной, то схождение требует регулировки.

Причиной нарушения или же неустойчивости автомобиля часто выступает неточная либо неправильная регулировка углов установки колес. Для проверки развал-схождения может быть множество причин, мы перечислим основные:

  • замена шин на автомобиле
  • неравномерный износ покрышек
  • увеличение расхода топлива
  • частые поездки по плохой дороге либо наезд на большую яму
  • замена деталей ходовой части
  • автомобиль плохо держит дорогу, ухудшилось управление

Точно отрегулировать развал-схождение колес можно только на специальном стенде, на сегодняшний день большинство оборудования, которое используют на СТО- компьютерное, соответственно все работы производятся с очень большой точностью.

После даже небольшого ДТП выполнить развал-схождение просто необходимо, удар может привести к деформации рычагов, деталей рулевого управления, повестки и тяг. Наиболее распространенная причина, которая приводит к нарушению развала-схождения, это износ рулевого управления и подвески. Не случайно, для правильной регулировки углов установки колес, одним из основных условий служит исправность данных узлов автомобиля. Кроме того, перед регулировкой развал-схождения необходимо проверить и отрегулировать люфт в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах.

Не стоит пренебрегать процедурой регулировки развал-схождения колес. При неправильной регулировке либо нарушении сход-развала в первую очередь ухудшается управляемость автомобиля, его начинает тянуть в сторону, бросает на неровностях, а руль становиться менее информативным. Кроме этого повышается нагрузка на ступичные подшипники, шарниры подвески и они раньше времени выходят из строя. Увеличивается также износ покрышек, из-за этого резину приходится менять чаще.

Сделать диагностику и отрегулировать сход-развал автомобиля вы всегда можете в нашем сервисе. Современное оборудование и опыт наших специалистов позволяют выполнить все работы качественно и с высочайшей точностью. 

Развал схождение, регулировка развал схождения во Владивостоке

7 причин проверить развал схождение

  1. Если вы попали в яму, либо часто ездите по плохой дороге;
  2. Если заметили износ покрышек на внутренней или внешней стороне;
  3. Если тугой или слишком «легкий руль», плохой самовозврат руля;
  4. Если повысился расход топлива;
  5. Если заменили детали ходовой части;
  6. Если заменили шины;
  7. Если не устраивает управление, автомобиль плохо держит дорогу.

Регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Дело в том, что работа «на глаз» приводит к неточностям, а разность даже в 0,5 градуса приносит сложности при езде.

Чем мы отличаемся от других автосервисов, занимающихся регулировкой «Сход-развала»?

  1. Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить в одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный «развал-схождение», «переобуть» и отбалансировать колеса.
  2. Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок — только современное оборудование!

Рады вам сообщить, что автосервис TwinСam приобрел новую систему для проверки развал-схождение колес «Hunter с датчиками HawkEye Elite™»

Данная система обладает рядом преимуществ:

  • Камеры высокого разрешения! Четыре 5-мегапиксельные цифровые камеры обеспечивают высокую точность и скорость измерений углов установки колёс.
  • Запатентованная компанией Hunter конструкция адаптеров и трёхмерные мишени значительно увеличивают скорость обслуживания, время установки теперь исчисляется не минутами, а секундами… Система развал-схождения Hunter c датчиками HawkEye Elite и подъёмником RX позволяют получить результаты измерений за 90 секунд! Вам не придется долго ждать, чтобы узнать результат.
  • Новая конструкция адаптеров предотвращает повреждение дисков, так как:
    • зажимается шина, а не диск
    • нет контакта «метал — метал»
    • адаптер касается колеса только прорезиненным ободом.

Схождение колес

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Перед автомобиля (вид сверху). Если А больше Б, то схождение считается положительным, если меньше — схождение отрицательное.

Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Признаки отклонения схождения от нормы:

  • сильный пилообразный износ шин, при схождении в 5 мм и более покрышка сотрётся менее чем за 1000 км;
  • визг покрышек в повороте;
  • повышенный расход топлива из-за увеличенного сопротивления качению передних колес (накат автомобиля намного меньше положенного).

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Точную установку схождения выполняют только в автосервисе (СТО), предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес.

Если Вы ремонтировали ходовую часть автомобиля, обязательно проведите регулировку развала-схождения колес.

Развал колес

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля.

Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Если А больше Б, то это отрицательный развал, если меньше — развал положительный.

При отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек.

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие после регулировки «Сход-развала».

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин может быть несколько:

Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.

Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.

Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет полжительный развал, а другое – отрицательный.

Большая разница в давлении передних или задних колес.

Имеются скрытые деффекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже выставлять положение руля.

 

Почему автомобиль ведет всторону при нормальном «сход-развале»?

Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Меняйте колеса «по кругу» и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения), то есть перевернуть шины на дисках, если это необходимо (обязательно с последующей балансировкой колес). Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине). Во всем виновато качество изготовления шин. Как говорят производители шин — это так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки.

Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.

Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).

Имеются скрытые деффекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

 

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в другую сторону. Устранили одну причину — появился увод.

 

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем все может стабилизироваться само собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).

Неправильно отрегулирован «сход-развал».

Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует вылету, рекомендованному заводом-изготовителем.

Низкое давление воздуха в покрышках.

 

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если небыло никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

Углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля. А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружин, сайлентблоков и прочих элементов подвески.

Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов установки колес.

Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и, в свою очередь, — к изменению углов установки колес.

Развал схождение ЮЗАО, ЮАО — автосервис Аврора регулировка схождения колес в Москве

Развал-схождение колёс в Москве

Заметили, что при прямолинейном движении ваше авто уходит в сторону? Это сигнал о том, что пора выполнить развал-схождение в автосервисе! Не стоит игнорировать этот фактор, иначе он может привести к ДТП.

Что это такое?

Развал-схождение колёс – это процедура, которая заключается в регулировке углов установки колёс относительно кузова. Она приводит к курсовой устойчивости, оптимальной маневренности. Автомобилем легко управлять, он не склонен к заносам. Заметно уменьшается расход топлива и повышается ресурс износа покрышек.

Когда нужна процедура

Развал-схождение передних колёс требуется в следующих ситуациях:

·         Одно из колёс оказалось в яме во время движения, и колёсный диск деформирован.

·         Резина на разных колёсах изнашивается с разной интенсивностью.

·         Руль медленно возвращается в исходную позицию после поворота.

Развал-схождение передних и задних колёс оптимально выполнять регулярно, через каждые 20-30 тысяч км пробега, чтобы не доводить до крупных неприятностей.

Развал-схождение колёс в «Авроре»

Наш автосервис выполняет развал-схождение передних и задних колёс в Москве, близ ЮЗАО, ЮАО. Цена услуги зависит от марки авто и прочих факторов, поэтому стоимость мы рассчитываем индивидуально.

Заказывая процедуру у нас, вы получите:

·         Профессиональное исполнение. Наши опытные мастера работают на специализированном оборудовании, включая стенд регулировки в формате 3D.

·         Приемлемые цены. Мы прозрачно формируем стоимость и не вкладываем в конечную цифру искусственные надбавки.

·         Длительная гарантия на результат работы. Перед выполнением мы заключим с вами договор и выдадим вам гарантийный талон.

Звоните нам, чтобы заказать развал-схождение колёс, и путь вашего автомобиля будет прямым, как стрела!

цены от 1200 ₽ в Автоцентре «Витебский»

Регулировка развала-схождения — это комплекс мероприятий по правильной настройке колес для обеспечения устойчивости транспортного средства, хорошей управляемости и уменьшению изнашивания шин.

Вовремя не проведенный сход-развал колес автомобиля существенно ускоряет изнашивание резины и подвергает опасности владельца автомобиля (потеря управления, заносы).

Станции технического обслуживания Автоцентра Витебский» в Московском и Приморском районах СПб предоставляет качественные услуги развала-схождения передних и задних колес для любых марок автомобилей по выгодной и доступной цене.

Вся работа по регулировке развала-схождения осуществляется на современных стендах, квалифицированным сотрудником, имеющим многолетний опыт работы в данной сфере обслуживания автомобилей. Автоцентр «Витебский 1» одна из немногих станций города, чей стенд и квалификация сотрудников позволяет регулировать развал-схождение у тяжелых пикапов.

Стоимость регулировки развал-схождения
  • Одна ось легкового автомобиля от 1 300
  • Две оси легкового автомобиля от 2 000
  • Тяжелые джипы и пикапы за 2 оси от 3 000

Процесс развала-схождения колес можно поделить на две операции: развал и схождение.

Развал являет собой угол наклона колес относительно дорожного покрытия.

Отрицательным принято считать развал, если имеется наклон к центру машины верхней части колеса. В случае наклона от схематической середины ТС – положительным. Преимуществом отрицательного развала можно считать отличное сцепление с поверхностью дороги.

Под схождением подразумевают совокупность углов между плоскостью (геометрический центр левого и правого колеса) и осью транспортного средства. При положительном схождении автомобиль приобретает стабильность (большая скорость), но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Положительной стороной отрицательного является улучшенный отзыв колес на движение рулевого колеса, отрицательной – чрезмерное изнашивание покрышек. Это касалось передних колес. С задними — практически то же самое: при отрицательном схождении возникает большая предрасположенность к заносам.

Причины, являющиеся предпосылкой к развал-схождению:

  • «утаскивание» автомобиля в любую сторону;
  • увеличенное и неравномерное изнашивание покрышек;
  • была произведена замена элементов рулевого управления;
  • замена узлов и компонентов подвески.

Нормально настроенные углы установки колес (развал-схождение) предоставляют:

  • увеличенную устойчивость;
  • комфортный и легкий поворот руля;
  • подвижность машины при движении;
  • уменьшение изнашивания;
  • уменьшается вероятность быть перевернутым в непредвиденной ситуации.

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Углы установки колёс

 

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

 Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

3o30’±30′

Угол развала колёс,

0o30’±20′

Схождение передних колес

(3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Угол развала колес

Угол продольного наклона оси поворота (t)

Передний болт

Задний болт

1

1

(8’42»)

0

–1 –1

–(8’42»)

0

1

0

–(7’30»)

(20’24»)

–1

0

(7’30»)

–(20’24»)

0

1

(15’18»)

–(25’18»)

0

–1

–(15’18»)

(24’18»)

–1

1

(27’30»)

–(43’18»)

1

–1

–(21’36»)

(40′)

Видео