Сотрудники ГАИ избили водителя за разговор по мобильному
«НУ ВЫ, РЕБЯТА, ПЕРЕСТАРАЛИСЬ!»
События той ночи 35-летний киевлянин Андрей Тумицкий не забудет никогда, да и полученные травмы не позволят.
— Если бы я знал, чем закончится моя поездка, то и шагу из больницы не сделал бы, — вздыхает Андрей.- В тот вечер я отпросился у врачей — решил навестить свою девушку. Но мы с ней поссорились, и я в четвертом часу ночи поехал домой. Когда выехал на Героев Сталинграда, она позвонила. Разговор у нас был, скажем, очень эмоциональный. Я остановил машину, вышел из салона поговорить и покурить. А через минут десять-пятнадцать появился автомобиль ГАИ.
По словам Андрея, машина Госавтоинспекции медленно проехала мимо, затормозила в пятистах метрах и сдала назад. Чтобы лишний раз не встречаться со стражами дорог, молодой человек перешел дорогу, но его окликнули автоинспекторы.
— Они вышли из машины и попросили предъявить документы. Я попросил минуту — договорить по телефону, права и техпаспорт у меня в машине лежали.
По словам Андрея, в больнице в кармане куртки он обнаружил свое портмоне, которое до этого лежало в машине, но уже без кругленькой суммы денег — пропали 1800 долларов и 400 гривен. Инспекторы тем временем требовали сдать кровь на анализ, твердили, что он в состоянии алкогольного опьянения.
— Я не пью вообще, — утверждает Андрей. — К тому же за несколько часов до этого вышел из больницы, где лежал в ЛОР-отделении под капельницей.
И врачи «скорой» подтвердили, что я был трезвый. А кроме того, у меня была ситуация с другом — его кровь при анализе подменили. И я отказался.Андрей не просто возмущен тем, что с ним произошло, но и собирается подавать в суд на сотрудников ГАИ, избивших его.
У ГАИШНИКОВ ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬ
А вот у «обвиняемой» стороны совсем иная версия происшедшего. В Оболонском райуправлении милиции утверждают, что все произошло совсем не так, как рассказал потерпевший.
— На Героев Сталинграда, 12, стоял пост ГАИ, — рассказывает пресс-офицер Виктория Белозерцева. — Мимо проехал автомобиль и, видимо, заметив сотрудников Госавтоинспекции, притормозил. Из машины вышел водитель и начал убегать. Это показалось подозрительным, и сотрудники милиции бросились вдогонку за молодым человеком. Когда его настигли, он оказал сопротивление, вырывался, и пришлось к нему применить силу. Так как наручников у сотрудников ГАИ не оказалось, вызвали из райотдела патрульно-постовую службу.
Сотрудники ГАИ утверждают, что Андрей был пьян, — они отчетливо уловили запах спиртного. От сдачи анализов отказался, что по закону является подтверждением того, что водитель находится в нетрезвом состоянии. Никакие деньги из портмоне они не брали. Документы были в кармане куртки, а не в машине, они даже выпали во время силового задержания. Самое главное, есть свидетель, который в 4 утра курил на балконе и все видел. Он готов подтвердить это хоть под присягой. А ему нельзя не доверять — он бывший сотрудник милиции.
Проведенная служебная проверка нарушений в действиях сотрудников ГАИ не выявила, но собранные материалы переданы в прокуратуру, которая должна сделать свои выводы.
А вот Андрею Тумицкому придется платить штраф за вождение в нетрезвом виде, а также ответить за злостное неповиновение требованиям сотрудника милиции.
— Вы знаете, я не сомневался в том, что мне выпишут штраф за вождение в нетрезвом виде, — объясняет Андрей. — Мне однажды уже выписывали, но доказать это не смогли. И вторая статья появилась не случайно — под версию о том, что я убегал. Да, у меня нет свидетелей, но я все равно этого так не оставлю. Я снял побои и буду подавать в суд на применивших силу сотрудников. Что же это творится, если гаишники бьют за то, что разговариваешь по мобильному?
КОМПЕТЕНТНО
Адвокат Олег ВЕРЕМЕЕНКО:
— Если у потерпевшего нет свидетелей, нет видеозаписей того, что произошло, будет сложно доказать свою правоту — слово простого гражданина против слова служителей закона. Но в любом случае тут явное превышение силы при задержании. На каком основании его избили, он что, был вооружен и опасен? В этом должна разобраться прокуратура, провести тщательную проверку, выяснить, оказывал ли он действительно сопротивление. Если что, обращаться в Европейский суд по правам человека. Он всегда на стороне простых людей.
kp.ua
Как разговаривать с гибэдэдэшниками
Большинство водителей автомобилей, которые останавливаются по требованию гибэдэдэшников, не знают с чего начать разговор. Ведь вы точно уверенны, что не нарушали правил дорожного движения: не превышали скорость, проезжали только на зелёный свет светофора, пропустили пешехода, абсолютно трезвы. Причина заключается в том, что автомобилисты не знают досконально свои права и обязанности, а гибэдэдэшники на этом и зарабатывают. Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге?
Сотрудник ГИБДД
Содержание
- Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать
- Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД
- Документы
Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать
Разговор с ГИБДД должен проходить правильно. Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице?
После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним. После чего автомобилист должен предъявить документы на управление машиной, при этом он обязан отдать водительское удостоверение прямо гибэдэдэшнику в руки.
Стоит отметить, что из салона автомобиля вам нет необходимости выходить. При составлении протокола можете сидеть спокойно в машине. Сотрудник ГИБДД может попросить выйти из автомобиля в некоторых случаях:
- для ликвидации поломки автомобиля или при несоблюдении правил перевозки груза;
- сотрудник заподозрил вас в том, что вы в нетрезвом состоянии;
- для проверки номеров устройств машины;
- для просмотра автомобиля и груза;
- если сотрудник предполагает, что водитель и пассажиры — участники преступления;
- необходимо присутствие водителя, чтобы оформить требуемые документы или нужно помочь.
Под последнюю причину можно подвести почти каждую ситуацию. Лучше выйти из автомобиля.
На видео показано, как разговаривать с ГИБДД:
Теперь рассмотрим некоторые правила, которые ни в коем случае нельзя делать, в том числе они подразумевают и как разговаривать с ГИБДД:
- Никогда не говорите инспектору дорожного движения, что у вас дела и вы опаздываете. Для гибэдэдэшника это значит, что требуется тщательно проверить все документы и государственный номер машины по базе данных.
- Нельзя предлагать денег самим. Большинство автомобилистов сразу хотят решить проблему, предлагая деньги, чтобы откупиться от инспектора. Но он сразу заподозрит неладное и начнёт досконально и полностью проверять вас либо позже настоит на увеличении суммы.
- Не говорите угроз в адрес гибэдэдэшника про увольнение или звонок начальству. В этом случае вы настроите сразу инспектора против себя. Если существует действительно нарушение, то штраф будет оформлен по всем правилам, а если нет, то он найдёт к чему придраться.
- Не ведите разговор с гибэдэдэшником грубо, с пренебрежением, унижая его. Это приведёт только к серьёзным проблемам. Минимум — отделаетесь тщательной проверкой, а максимум — сотрудник произведёт административный арест.
- Не умничайте, если не знаете нормы законов. Если вы не знаете юридические законы и правила, даже не пытайтесь на них ссылаться, дабы избежать наказания. Запомните, что многие сотрудники дорожного движения хорошо подкованы в юридической сфере. Просто попросите объяснить содержание закона.
Правила того, как вести себя с сотрудником ГИБДД
На видео представлены неправомерные действия инспектора ГИБДД:
Важно запомнить, что сотрудник ГИБДД имеет за плечами большой трудовой стаж и огромный опыт общения с людьми. Поэтому он может легко раскусить, что вы скрываете информацию.
Далее, прочитайте и запомните нижеперечисленные правила, как вести себя с гибэдэдэшником:
- Обязательно оставайтесь спокойны и терпеливы, если вы знаете, что не нарушали правил дорожного движения и документы не просрочены. Сохраняйте уверенность. Смотрите прямо в глаза сотруднику ГИБДД и говорите твёрдым тоном, ведь бегающий взгляд и трясущиеся руки сразу дадут сигнал, что вы в чём-то виноваты. Именно из таких автомобилистов намного проще вытянуть деньги.
- Водитель, одетый опрятно и в хорошую одежду, а также имеющий чистый автомобиль, вызывает меньше подозрений у инспектора.
- Знание юридических законов и правил дорожного движения, а также соблюдение ПДД будет большим плюсом в вашу пользу.
- Применяйте какие-нибудь устройства для записи вашего разговора с инспектором ГИБДД. Это может быть диктофон, сотовый телефон, видеокамера или видеорегистратор. Необходимо включить записывающее устройство и проговорить дату, время и местоположение остановки, попросить инспектора дорожного движения назвать фамилию и звание, предъявить удостоверение и назвать данные, указанные в документе сотрудника ГИБДД. При этом вы не обязаны покидать салон автомобиля.
- Важно разговаривать с сотрудником ГИБДД вежливо, выражая ему уважение, ведь он находится на работе и это его служебная обязанность проверять автомобили. Часто инспекторы встречают грубых водителей и начинают так же себя вести. Вы попробуйте вести беседу дружелюбно, и это выбьет его из привычной колеи.
- Действенный метод — подражать его манере речи и жестикуляции. Подключитесь к его тону и поведению и сразу расположите к себе инспектора. Выдвигает обвинения в нетрезвом состоянии — просите проехать к наркологу или дыхнуть в алкотестер. Выдвигает обвинения в превышении скорости — потребуйте запись с видеокамеры, где можно будет увидеть номера вашей машины. Не нужно сопротивляться, устраивать скандалы и предлагать деньги.
Документы
Инспектор ГИБДД проверяет документы
В статье мы рассмотрели, как вести себя с гибэдэдэшником, дальше расскажем о необходимом списке документов, который обязательно нужно всегда иметь в автомобиле и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД:
- водительские права или разрешение на управление автомобилем, выдающееся временно;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- талон о том, что вы прошли техосмотр;
- доверенность, если машиной управляет другой человек, а не владелец;
- страховка автомобиля.
Гибэдэдэшник может ещё попросить показать паспорт. Кроме вышеперечисленных документов ничего предъявлять не нужно. Исключением являются водители, которые занимаются перевозкой груза по служебной обязанности, они должны предъявить путевой лист, карточку-лицензию и документы на груз. Все эти документы необходимо показать инспектору ГИБДД.
Надеемся, наша статья и перечисленные рекомендации помогут избежать конфликтных ситуаций при разговоре с сотрудником ГИБДД и дальнейших последствий. Удачной дороги, автомобилисты!
Events – Глобальный антимонопольный институт
Помимо экономических институтов, GAI проводит и организует научные конференции и мероприятия по всему миру. Текущие и прошедшие мероприятия/программы перечислены ниже:
Предстоящие мероприятия:
Обзор закона Джорджа Мейсона 26-й ежегодный антимонопольный симпозиум
Пятница, 24 февраля 2023 г.
организован Советом учебных судебных процессов юридической школы Антонина Скалиа совместно с Глобальным антимонопольным институтом и старшим окружным судьей Дугласом Гинзбургом
25–26 февраля 2023 г.
Конференция: Антимонопольное законодательство и административное государство: Новые проблемы регулирования и верховенства закона
Совместно с Центром К. Бойдена Грея при Юридической школе Антонина Скалии Университета Джорджа Мейсона
14 октября 2022 г.
Gai Spring Single Serian
7 апреля 2022 г.
Панель: Карьера в антимонопольном оборудовании
Во вторник, 22 марта 2022 г.
8-й ежегодный Gai Invitation Ежегодный антимонопольный симпозиум George Mason Law Review
21–25 февраля 2022 г.
Прямая запись подкаста нашей любопытной смеси
25 января 2022 г.
GAI Invitational Antitrust Moot Court Competition
Суббота, 13 февраля – воскресенье, 14 февраля, пятница, 19 февраля 2021 г. Конкурс
Суббота, 22 февраля – воскресенье, 23 февраля 2020 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Глобальный антимонопольный институт Организаторы: Беседа с помощником судьи Нилом М. Горсачем и судьей Дугласом Х. Гинзбургом, за которой следует панельная дискуссия: Антимонопольное законодательство и цифровые платформы по всему миру
Четверг, 28 марта 2019 г.
Вашингтон, округ Колумбия
22 -й годовой антимонотежный симпозиум Джорджа Мейсона Arlington, VA
Gai Invitation Antittrust 70007 6 Gai Invitation Antittrust7 Gai Invitation Antittrust7 Gai Invitation Antittrust7 6. Суббота, 16 февраля – воскресенье, 17 февраля 2019 г. Конференция Южной экономической ассоциации Круглый стол Jevons в округе Колумбия Профессор антимонопольного законодательства на скамье подсудимых , конференция, посвященная публикации «Судья Дуглас Гинзбург: Liber Amicorum», vols. I и II GAI проводит третью сессию слушаний по вопросам конкуренции и Защита прав потребителей в 21 веке. Чтобы узнать о прошлых мероприятиях GAI, посетите Архивы событий. Дата: Четверг, 28 марта 2019 г. Это мероприятие было только приглашением. 12:15 – 13:30 – Обед и беседа с помощником судьи Нилом М. Гросухом и судьей Дугласом Х. Гинзбургом 13:30 – 14:45 – Панельная дискуссия: Антимонопольное законодательство и цифровые платформы в мире Нил М. Горсач, Ассоциированный судья родился в Денвере, штат Колорадо, 29 августа 1967 года. У него и его жены Луизы две дочери. Он получил B.A. из Колумбийского университета, степень доктора права Гарвардской школы права и степень доктора философии. из Оксфордского университета. Он работал клерком у судьи Дэвида Б. Сентелла в Апелляционном суде Соединенных Штатов по округу Колумбия, а также клерком у судьи Байрона Уайта и судьи Энтони М. Кеннеди в Верховном суде Соединенных Штатов. с 19С 95 по 2005 год он занимался частной практикой, а с 2005 по 2006 год он был первым заместителем помощника генерального прокурора в Министерстве юстиции США. Он был назначен в Апелляционный суд Соединенных Штатов по десятому округу в 2006 году. Он работал в Постоянном комитете по правилам практики и процедуре Судебной конференции США, а также в качестве председателя Консультативного комитета по правилам апелляционного производства. Преподавал на юридическом факультете Университета Колорадо. Президент Дональд Дж. Трамп назначил его помощником судьи Верховного суда, и он занял свое место 10 апреля 2017 г. Старший окружной судья Дуглас Гинзбург был назначен в Апелляционный суд США по округу Колумбия в 1986 году; он работал главным судьей с 2001 по 2008 год. Получив степень бакалавра в Корнельском университете в 1970 году и степень доктора права на юридическом факультете Чикагского университета в 1973 году, он работал клерком у судьи Карла Макгоуэна в округе Колумбия и у судьи Тергуда Маршалла в Соединенных Штатах. Верховный суд штатов. После этого судья Гинзбург был профессором Гарвардской школы права, заместителем помощника, а затем помощником генерального прокурора антимонопольного отдела Министерства юстиции, а также администратором отдела информации и регулирования в Управлении управления и Бюджет. Одновременно со своей работой в федеральном суде судья Гинзбург преподавал на юридическом факультете Чикагского университета и на юридическом факультете Нью-Йоркского университета. Судья Гинзбург в настоящее время является профессором права в Юридической школе Антонина Скалии Университета Джорджа Мейсона и приглашенным профессором юридического факультета Университетского колледжа Лондона. Судья Гинзбург является председателем Международного консультативного совета Глобального антимонопольного института юридического факультета Антонина Скалиа Университета Джорджа Мейсона. Он также входит в состав Консультативных советов: Международной политики в области конкуренции; Гарвардский журнал права и государственной политики; Журнал конкурентного права и экономики; Журнал права, экономики и политики; Экономический обзор Верховного суда; Обзор права Чикагского университета; Журнал права и свободы Нью-Йоркского университета; а в Университетском колледже Лондона — Центр права, экономики и общества и Институт конкурентного права и экономики Джевонса. Бернард (Барри) А. Нигро — заместитель помощника генерального прокурора. Ранее он был председателем антимонопольного отдела и партнером национальной юридической фирмы. С 2003 по 2005 год он работал заместителем директора Бюро по конкуренции Федеральной торговой комиссии, где он получил благодарность за выдающиеся заслуги, присужденную председателем. Он получил степень бакалавра в Джорджтаунском университете и степень доктора права на юридическом факультете Университета Джорджа Вашингтона. Александр Кордейро Маседо является аспирантом экономического права Федерального университета Минас-Жерайс. Он имеет степень магистра конституционного права в Instituto Brasiliense de Direito Público и аспирантуру в области дисциплинарного административного производства в Университете Бразилиа. Он окончил юридический факультет Instituto de Educação Superior de Brasília и экономический факультет Университетского центра Бразилиа – UNICEUB. С 2006 года он является ревизором Управления Генерального контролера – CGU в аббревиатуре на португальском языке, где он также работал советником и руководителем аппарата. Он также работал исполнительным секретарем Министерства городов в период с 2012 по 2013 год. Он является профессором экономического права и экономического анализа права в Escola de Direito de Brasília — IDP. Он является приглашенным профессором в Universidade do Vale do Rio dos Sinos — UNISINOS со степенью магистра делового права. Он также является приглашенным профессором Faculdade de Direito de Vitória — FDV по программе последипломного образования в области комплаенса, антикоррупционного законодательства, бизнеса и государственного управления. Он является приглашенным научным сотрудником и международным научным сотрудником Глобального антимонопольного института юридического факультета Антонина Скалиа – Университет Джорджа Мейсона в Вашингтоне, округ Колумбия. Рэйко Аоки – комиссар Японской комиссии по справедливой торговле. До своего назначения комиссаром она работала исполнительным вице-президентом и профессором Университета Кюсю. Она начала свою карьеру в качестве доцента в Университете штата Огайо, затем в Университете штата Нью-Йорк. Впоследствии она работала старшим преподавателем в Оклендском университете, затем адъюнкт-профессором и профессором в университете Хитоцубаси. Она участвовала в программах приглашенных ученых и выездных лекций в Университете Осаки, Университете Бен-Гуриона, Тель-Авивском университете, Институте интеллектуальной собственности и Токийском университете. Она стала членом Совета по образованию и исследованиям в Хитоцубаси и исполнительным членом Совета по научной и технологической политике. Она получила степень бакалавра математики в Токийском университете, степень магистра экономики в Университете Цукуба, а также степень магистра и доктора статистики в Стэнфордском университете. Йоханнес Лайтенбергер является генеральным директором DG Competition. Он вступил в должность 1 сентября 2015 года. Под политическим руководством комиссара Вестагера он руководит Генеральным директоратом в рамках, установленных его миссией и программой работы. Он был заместителем генерального директора юридической службы Комиссии (2014–2015 годы), главой кабинета президента Баррозу (2009–2014 годы), пресс-секретарем Европейской комиссии (2005–2009 годы) и главой кабинета комиссара Рединга (2003–2009 годы). 04). Йоханнес Лайтенбергер начал свою карьеру в европейских организациях в 1996 в качестве советника в Генеральном секретариате Совета. В 1999 году он присоединился к Комиссии в качестве куратора дел в Генеральном управлении по вопросам конкуренции (ранее DG IV) и вскоре стал членом кабинета комиссара Рединга (1999–2003 годы). Он изучал право в Рейнском университете имени Фридриха-Вильгельма в Бонне и получил квалификацию немецкого юриста. Он родился в Гамбурге (Германия) 27 июня 1964 года и вырос в Гамбурге и Лиссабоне (Португалия). Джошуа Д. Райт является исполнительным директором Глобального антимонопольного института и занимает почетную должность в Департаменте экономики. 1 января 2013 г. Сенат США единогласно утвердил профессора Райта в качестве члена Федеральной торговой комиссии (FTC) после его назначения президентом Обамой на эту должность. Осенью 2015 года он вернулся в юридическую школу Scalia в качестве штатного преподавателя. Профессор Райт является ведущим специалистом в области антимонопольного законодательства, экономики, интеллектуальной собственности и защиты прав потребителей. Он опубликовал более 100 статей и глав в книгах, автор ведущего сборника антимонопольных прецедентов и отредактировал несколько томов книг, посвященных этим вопросам. Профессор Райт также входил в состав редакционной коллегии журнала Supreme Court Economic Review, журнала Antitrust Law Journal и журнала International Review of Law and Economics. Преподавание и интересы профессора Райта включают антимонопольное законодательство, контракты, административное право, право и экономику, интеллектуальную собственность и антимонопольное законодательство, а также количественные методы.
Вашингтон, округ Колумбия
В жару: антимонопольное законодательство в эпоху платформ и больших технологий
17 ноября 2018 г.
Вашингтон, округ Колумбия
Роль судов в конкурентной политике
(совместно с Институтом Джевонса 20 18 901 Лондонский университетский колледж4)
Вашингтон, округ Колумбия
(совместно с Concurrences)
5 ноября 2018 г.
13:30–18:30 (прием сразу после программы в атриуме Hazel Hall)
Founders Hall Auditorium
Arlington, VA
(совместно с Федеральной торговой комиссией)
15–17 октября 2018 г.
9:00–18:00
Founders Hall Auditorium
Arlington, VA Антимонопольное законодательство и цифровые платформы по всему миру — Глобальный антимонопольный институт
Глобальный антимонопольный институт провел
Беседа с помощником судьи
Нилом М. Горсачем и судьей Дугласом Х. Гинзбургом
После чего состоялась панельная дискуссия:
Антимонопольное законодательство и цифровые платформы вокруг Мир
Время: 12:15 – 14:45
Место проведения:
Sofitel Washington DC Lafayette Square
806 15th Street NW
Вашингтон, округ Колумбия 20005
Расписание:
Биографии спикера: