Нужно ли делать антикор новым «оцинкованным» автомобилям
Почему «оцинковка» кузова не защищает современные автомобили от коррозии?
Кажется, что мир сошел с ума. Такое ощущение, что автопроизводители изобрели супер метод, который навсегда решил проблему с коррозией кузова автомобилей. Речь идет о модной обработке кузова цинком, которым сегодня покрываются все новые автомобили. Естественно, что автомобильные компании в своих рекламных проспектах стараются внушить своим потребителям, что оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от ржавчины. А в итоге… Большинство автолюбителей (особенно молодое поколение людей) думает, что такая «оцинковка» позволит кузову служить довольно долго, что привело их к следующей мысли, они начали серьезно считать, что современным автомобилям не нужен ни какой антикор. Но не все так просто, как они думают.
Да, безусловно верно,что покрытие кузова цинком надежно защищает металл кузова от коррозии. Но есть одно но. К большому сожалению сам цинк не дает ни каких гарантий, что на вашем авто долгое время не появится той самой ржавчины о которой идет речь. Все зависит от того, как сделана оцинковка данного кузова, какие именно элементы автомобиля были покрыты цинком, какая толщина слоя цинка была нанесена на кузовные элементы транспортного средства, ну и т.д. и т.п. Естественно, чем тщательнее обработан кузов оцинкованным покрытием, тем надежнее защищен кузов машины от образования ржавчины. Но не на всех автомобилях толщина оцинкованного покрытия одинакова. Это напрямую связано с себестоимостью той или иной модели машины. Каждый из нас должен прекрасно понимать, что автомобиль эконом-класса обработан цинком не так хорошо, как та же модель премиум класса, а иначе и в противном случае такой дешевый автомобиль стоил бы намного дороже.
Из этого, каждый для себя сделает вывод. И еще, как производители автомобилей покрывают свои автомобили оцинкованным покрытием доподлино никто не знает. Это внутренние стандарты качества самого автопроизводства, которые вряд ли вам когда-либо кто-то раскроет.
Доподлино известно только одно, -сегодня автопроизводители применяют несколько видов такой оцинковки кузова выпускаемой ими продукции, а именно:
— Холодная оцинковка.
— Гальваническая оцинковка.
— Горячая оцинковка.
Самым ненадежным оцинкованным покрытием считается- холодное. При этом способе оцинковки автомобилей используется специальный грунтовочный слой кузова, который содержит цинковый порошок, который в теории и защищает кузов от коррозии. Это самый дешевый способ оцинковки, который к сожалению применяют сегодня многие автомобильные марки автопроизводителей выпускающих недорогие автомобили, т.е. того самого эконом-сегмента. Минус этой оцинковки кроется в том, что в случае образования на лакокрасочном покрытии кузова любых сколов, царапин и т.п. изъянов, которые и повреждают грунтовочный слой кузова содержащий в себе цинк, металл кузова машины в этих местах остается незащищенным, а в результате этого и начинается образовываться ржавчина, то есть по научному говоря появляется настоящая коррозия металла.
Гальваническая оцинковка считается более надежной, но по своим характеристикам в защите кузова все же уступает горячей оцинковке металла, которая к нашему сожалению применяется только на автомобилях премиального сегмент-класса, так как этот способ оцинковки кузова считается одним из самым дорогих и поэтому существенно влияет на конечную себестоимость продукции.
Какие детали кузова оцинкованы в автомобиле?
Оцинковка кузова Volkswagen
Также, большинство автопроизводителей в целях маркетинга в рекламе частенько заявляют своим потребителям о том, что их автомобили имеют оцинкованные кузова машин. Большинство потребителей начинают им верить, что весь кузов марки именно их автомобиля оцинкован. Но на самом же деле все иначе, не все элементы кузова большинства современных машин оцинкованы и защищены от коррозии.
Сегодня на современном авторынке встречаются новые автомобили на которых защита оцинковкой имеется только на определенных элементах кузова.
Например, чаще всего автопроизводители обрабатывают цинком пороги машины, днище, арки и крылья, но почему-то забывают оцинковывать сами двери, капот, багажник и т.п. детали.
Да, безусловно встречаются новые автомобили у которых оцинкован практически полностью весь кузов. Но не надо забывать, что и здесь существуют свои определенные нюансы.
Вот например, часть определенных компонентов кузова имеют очень тонкий оцинкованный слой. Допустим, те же самые крылья, капот, багажник и даже пороги имеют не очень толстый оцинкованный слой, тогда как арки и днище покрыты более толстым слоем цинка. А в итоге получается, автомобиль практически или фактически полностью весь оцинкован, но из-за большой разницы оцинковачного слоя часть некоторых деталей кузова подвержаны большему риску коррозии по сравнению с теми деталями, которые имеют более толстый слой оцинкованой поверхности.
Естественно, что с учетом наших суровых зимних условий и агресивных дорожных реагентов, готовых разъедать все подряд, что им попадется, часть деталей кузова даже нового автомобиля может очень быстро как говорится, зацвести.
Да, и это естественно, по сравнению со старыми машинами современные авто намного лучше могут противостоять той-же самой ржавчине. Это стало возможным благодаря новым технологиям при окраске кузова на автозаводе, и в первую очередь за счет конечно новых методов оцинковки.
Но все-же надо помнить о том, что чудес не бывает и сама оцинковка не может изменить законы физики или химии. Рано или поздно эта коварная ржавчина сделает свое злое дело и начнет уничтожать ваш автомобиль. А в первую очередь в тех местах, где кузов не покрыт оцинкованным слоем или в тех местах, где слой цинка наложен слишком маленький. В том числе, данная коррозия на кузове может появиться со временем даже в тех местах, где оцинкованый слой уже поврежден. Особенно в тех случаях, когда ваш автомобиль покрыт цинковым покрытием с помощью холодного метода обработки.
Нужно ли проводить антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля?
Нанесение оцинкованного грунтовочного слоя Nissan Qashqai
Данный вопрос наверное волнует всех счастливых обладателей новых автомобилей и при чем, всех без исключения. К сожалению многие автовладельцы считают, что делать антикор на новой машине это пустая и глупая трата денег. Но на самом деле — это большая ошибка. Нельзя быть такими самоуверенным в честности автопроизводителя. Вы ведь даже не знаете и не можете знать, какие именно детали кузова оцинкованы и какой слой цинка на них нанесен.
Да, это верно, все автопроизводители сегодня защищают кузов автомобилей от коррозии прямо на заводе. Но это не означает, что оцинкованный автомобиль навсегда и надежно защищен от ржавчины. Все-таки кузов вашей машины содержит металл а не пластмассу, который при взаимодействии с кислородом и влагой рано или поздно начнет все равно ржаветь. Причем часто это происходит изнутри.
Таким образом вам надо запомнить, что сама оцинковка кузова полностью не сможет защитить современный автомобиль от ржавчины, хотя она сама по себе существенно продляет срок службы автомобиля, если сравнивать современный кузов со старыми машинами, которые полностью могли сгнить всего за несколько лет эксплуатации.
Поэтому мы советуем, при покупке новой машины лучше все-же провести тщательный антикор всех деталей кузова, которые наиболее подверженны агрессивному воздействию внешний среды. В любом случае знайте на будущее, лучше сделать антикоррозийную обработку всему кузову, чем ее не делать. Антикор автомобилю не повредит.
Благодаря этой антикоррозийной обработке вы будете спокойны всегда, даже в случае недобросовестности самого автопроизводителя часто рекламирующего цинковое покрытие всего кузова.
Яркий тому пример — недавно выявленная проблема с авто-кроссоверами Hyundai Creta, владельцы которых начали жаловаться на появление ржавчины на кузове своих новых автомобилей. Причем известны и такие случаи, когда эта ржавчина появилась спустя всего нескольких месяцев владения автомобилем.
Подробности здесь.
Почему некоторые автопроизводители дают гарантию на коррозию кузова сроком на 10 лет и более?
Да, действительно, многие автомобильные компании сегодня дают заводскую гарантию по сквозной коррозии кузова, на 10 лет и более. Но это тот-же самый, своеобразный рекламный маркетинговый ход автозавода. Ведь такая гарантия имеет множество своих подводных камней и ограничений. Вот например, если ваш автомобиль побывал в ДТП, то заводская гарантия на коррозию кузова может уже быть ограничена или попросту, вовсе прекращена. Также, действие такой гарантии зависит конкретно от условий эксплуатации автомобиля, то есть, от того, как и где моется автомобиль, и т.д. и т.п.
Смотрите также: Автодиллеры: 5 услуг, которые стоит избегать и 5, -которыми нельзя пренебрегать
В мире к сожалению немного случаев, когда владельцы сгнившего автомобиля в течение первых 10 лет его владения, получали бы от производителя какую-то компенсацию. Да, всем конечно понятно, когда в пределах основной заводской гарантии (как правило 2-3 года) большинство автовладельцев машин получают бесплатный ремонт деталей на которых образовалась коррозия. Но, что касаемо уже более длительного срока эксплуатации автомашины, то здесь с заводской гарантией все намного сложней. Дело в следующем. Как правило, автомобильные компании не дают гарантию на внешнюю коррозию металла, которая обычно появляется при повреждениях кузова.
Поэтому многие автопроизводители и не боятся открыто заявлять о 10-и летней гарантии на сквозную коррозию кузова. Тем более, что по статистике, большинство автомобилей достигших своего 10-и летнего возраста зксплуатации, хотя бы один раз за этот период уже попадали в ДТП, или эксплуатировались не самым должным образом. И в итоге получается, что не стоит верить обещаниям автомобильных компаний и рассчитывать на их порядочность по поводу качества обработки кузова цинком.
Заключение. Итог
Каждый владелец будет естественно сам для себя решать, проводить ли ему антикоррозийную обработку кузова нового автомобиля. Наше мнение здесь однозначное — делать антикор новой машине все-таки нужно. Особенно стоит обработать внимание на те детали кузова, которые наиболее подвержены образованию сколов, царапин или других повреждений, что могут стать причиной появления ржавчины на кузове автомобиля из-за повреждения оцинковочного слоя.
Кроме всего прочего, в случае повреждения этого лакокрасочного покрытия каждый владелец автомобиля должен, как можно быстрее или скорее провести кузовной ремонт, чтобы закрыть данный скол от попадания на него влаги, иначе существует вероятный риск появления такой коррозии в месте повреждения кузова. Причем это может произойти фактически даже с новым автомобилем.
Кроме всего, советуем всем автовладельцам новых автомобилей в первую очередь сделать антикор кузова в местах заводской сварки, где чаще всего оцинкованного слоя не наблюдается или этот слой слишком тонкий.
Кроме всего прочего, рекомендуем вам периодически проверять днище автомобиля на предмет любых повреждений. В случае их наличия, необходимо эти повреждения устранить как можно скорее и тут-же провести дополнительную их защиту от образования на последних ржавчины, так как днище машины считается одним из самых уязвимых мест во всех автотранспортных средствах, где чаще всего начинает образовываться ржавчина.
Не стоит конечно забывать и про различные монтажные отверстия в кузове нового автомобиля, которые также наиболее всего подвержены образованию в них ржавчины. Поэтому, при антикоррозийной обработке специалисты должны уделить этим отверстиям свое максимальное внимание.
Не стоит забывать также и про осторожность и безопасность при проведении дополнительных тюнинг- работ с автомобилем. Например, при установке подкрылок, новых противотуманных и обычных фар, а также других т.п. деталей, где как правило затрагивается целостность самого кузова. Например, при высверливании новых отверстий в кузове или при установке новых саморезов.
Дело тут вот в чем. Затрагивая целостность кузова машины, вы фактически открываете доступ к металлу кузова перед внешней агрессивной средой и поэтому, все новые технологические отверстия в кузове должны быть тщательным образом обработаны защитными составами.
5 автомобилей, которым не страшна коррозия кузова
Автомобиль с оцинкованным кузовом всегда пользуется уважением среди автовладельцев. Ведь ходовую, мотор и КПП отремонтировать, в худшем случае – заменить, всегда можно. С кузовом все сложнее. Связано это и с тем, что часто нам приходится ставить машину не в гараж, а у дома или на открытой парковке.
AUDI A4 B7 2004-2008
Audi еще в конце 80х разработала метод защиты от коррозии, который считается самым надежным и на сегодняшний день. Такой способ обработки кузова у Audi A4. Называется он термическая оцинковка. Суть метода: в ванну с цинком, температура которого минимум 500 градусов, опускают кузов. Производитель утверждает, что коррозия на таком автомобиле не появится как минимум 15 лет и дает соответствующую гарантию (до 30 лет!). Сколы лако-красочного покрытия для машин с термической оцинковкой не страшны. На сколе может образоваться тонкий слой отложений цинка, что портит внешний вид, но все равно убережет от коррозии.
SKODA OCTAVIA A5 2004-2013
Кузов Skoda Octavia A5 обрабатывают полностью, с учетом скрытых и труднодоступных мест. Метод — гальваническая оцинковка. Кузов погружают в ванну с веществом, которое содержит цинк и проводит электрический ток. Толщина цинка в этом случае меньше, чем при термической обработке. Гарантию на Кузов Skoda Octavia обычно дают в пределах 7-10 лет. Конечно, на автомобилях начала двухтысячных коррозия в уязвимых местах уже началась.Как никак Октавии 2004 года уже 14 лет. Первые очаги коррозии могут появиться в районе крыльев, задних арках, проемах дверей и порогах. Гарантию на Кузов Skoda Octavia обычно дают в пределах 7-10 лет
ALFA ROMEO 159 2005-2011
Оцинковку моделей Alfa Romeo стала делать с начала девяностых. Используют для это гальванический способ. Защита от коррозии достойная. Первые очаги ржавчины появляются на капоте, в месте его открывания, и на арках колес. Но если есть существенные сколы ЛКП, коррозии не избежать. А найти и купить запчасти на Alfa Romeo не просто, в нашей стране туго с сервисом для Альф.
VOLVO S40/ V40 1995-2004
Компания Volvo занялась оцинковкой кузовов своих автомобилей давно (с 1975 года) и довольно успешно. На Volvo S40/ V40 оцинковка нанесена горячим способом. Если на кузове не было повреждений, то процесс коррозии автомобиля 1995 года выпуска начинается только сейчас.
CHEVROLET EPICA 2006-2012
Кузовные запчасти Шевроле Эпика покрыты гальванической оцинковкой. Коррозия автомобилей первых годов выпуска на сегодняшний день еле заметна, если не было ударов и значительных повреждений. Слой цинка на разных участках кузова от 9 до 15 мкм.
Читайте также:
12 ноября 2019
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
Ваше шасси оцинковано! – Блог компании FJ
FJ Land Cruiser Restoration
С апреля 2019 года все поставки автомобилей будут включать оцинкованное шасси (или раму). Преимущества оцинковки шасси хорошо описаны в Интернете, но давайте дадим вам краткий обзор…
Шасси Land Cruiser 40-й серии изготовлено из стали и подвержено ржавчине. Для наших проектов мы используем донорские рамы в приличном состоянии, но даже в этом случае после многих лет напряженной работы и воздействия элементов эти рамы неизбежно начинают подвергаться коррозии. Ржавчина опасна, и ее нужно остановить – на помощь приходит расплавленный цинк!
Посмотрите весь процесс в видео и читайте дальше, чтобы получить полное объяснение процесса.
Во-первых, мы выравниваем каждое шасси до заводских характеристик на нашем приспособлении. Хотя это не является основной темой этого поста, эту часть нашего процесса нельзя упускать из виду. 9 из 10 кадров, над которыми мы работаем, должны быть исправлены до спецификации. И без этой части процесса ваш готовый автомобиль будет, как минимум, вибрировать на высоких скоростях.
Правильно выровняв шасси, пескоструем до голого металла. В результате получается чистый холст, который мы ремонтируем, модифицируем и усиливаем по мере необходимости в зависимости от особенностей проекта. Например, большинство проектов в настоящее время включают в себя установку современных опор подвески с цилиндрическими пружинами и усиление определенных областей для сохранения целостности шасси под нагрузкой.
Но до этого момента ржавчина все еще скрывалась внутри, особенно в труднодоступных местах. И вот тут-то и начинается процесс горячего цинкования.
Перед началом процесса шасси проходит тщательную химическую очистку, которая удаляет с поверхности всю ржавчину, масло и прокатную окалину. Когда очищающий раствор смывается, начинается процесс нанесения покрытия.
Шасси погружают в ванну с расплавленным цинком, нагретым примерно до 450°C (860°F), в результате чего в результате металлургической реакции между железом и цинком формируется ряд слоев сплава цинк-железо. После этого шасси оставляют остывать в закалочном баке.
Поскольку он формируется путем погружения шасси в расплавленный цинк, все части поверхности стали покрыты покрытием – внутри и снаружи, неудобные углы и узкие зазоры, которые было бы невозможно защитить каким-либо другим способом. Покрытие на самом деле имеет тенденцию накапливаться на жизненно важных углах и краях, а не истончаться, как это часто бывает с покрытиями, нанесенными кистью, распылением и другими покрытиями, наносимыми погружением.
После завершения процесса цинкования шасси покрыто порошковой краской, окрашено и готово к сборке!
Да, и еще одно: гальванизация, вероятно, является наиболее экологически безопасным методом предотвращения коррозии.
Заинтересованы в заказе Land Cruiser собственного производства от The FJ Company? Создайте свой с помощью нашего онлайн-конструктора сегодня или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
7 вещей, о которых вы не знали, что они оцинкованы
25 марта 2020 г., автор: Crossroads Galvanizing
Если вы не работаете в строительстве, автомобильной промышленности или управлении безопасностью, скорее всего, вы не знаете много о процессе цинкования. Но мы готовы поспорить, что вы имеете дело с оцинкованной сталью каждый день, даже если не обращаете на это внимания. Вот семь предметов, о которых вы, вероятно, не знали, что они оцинкованы.
Гвозди, гайки, болты и винтыРжавые гвозди, гайки, болты и винты могут привести к структурным или механическим повреждениям. Эти основные элементы металлоконструкций обычно оцинкованы, чтобы сделать их водонепроницаемыми. Гвозди, гайки, болты и винты диаметром менее 3/8 дюйма обычно покрывают гальваническим покрытием, чтобы не увеличивать их объем. Гвозди, гайки, болты и винты диаметром более 3/8 дюйма обычно погружают в расплавленный цинк.
ЭлектроникаКорпуса прецизионных приборов и компьютеров обычно изготавливают из оцинкованной стали, поскольку она устойчива к ржавчине из-за воздействия высокой влажности и сырости. Важно оцинковать всю поверхность, чтобы два разных металла не соприкасались, генерируя слабый электрический ток, ускоряющий коррозию.
Строительные проектыОцинкованная сталь используется для создания каркаса зданий. Сталь поддерживает общую структуру здания и удерживает его компоненты на месте. Оцинкованная сталь сохраняет свою прочность, когда необработанная конструкционная сталь будет ослаблена влагой. Оцинкованная сталь не только дешевле в обслуживании и увеличивает срок службы конструкции, но и является менее дорогим строительным материалом для использования на начальном этапе.
ТрубопроводПВХ — популярный материал для труб. Есть только одна серьезная проблема с ПВХ. Он не выдерживает больших нагрузок. Когда более крупные транспортные средства и строительные материалы эксплуатируются по заглубленной трубе из ПВХ, она часто разрывается.
Оцинкованная сталь является устойчивой к ржавчине альтернативой трубам из ПВХ. Оцинкованные стальные трубы в конечном итоге необходимо будет заменить — через 50–60 лет. Но вероятность катастрофического сбоя, повлекшего за собой незапланированные расходы, очень мала.
Оборудование для игровых площадокОцинкованная сталь является предпочтительным конструкционным материалом для оборудования игровых площадок. Вот несколько причин, почему:
- Металлические игровые наборы более доступны по цене. Стоимость приобретения игровых наборов из обработанного пиломатериала выше, чем стоимость приобретения игровых наборов из оцинкованной стали.
- Проблема усугубляется тем, что деревянные игровые наборы часто обрабатывают мышьяком (придавая им зеленый оттенок, который может стираться с детских рук). Это делает деревянные игровые наборы потенциально токсичными.
- Дерево со временем трескается и ломается. Правильно сваренная оцинкованная сталь имеет гораздо более высокий ожидаемый срок службы, чем древесина, и, соответственно, более низкую амортизацию и стоимость замены.
- Оцинкованная сталь не распадается на осколки. У детей меньше травм кожи на игровых площадках из оцинкованной стали.
- Металл не деформируется, как дерево.
- Игровое оборудование из оцинкованной стали легче деревянного, поэтому его легче передвигать.
Горячее цинкование защищает сталь от ржавчины и коррозии в мостах, железнодорожных путях, фонарных столбах и транспортных средствах, используемых в общественном транспорте. Оцинкованная сталь делает ночное освещение доступным. Оцинкованная сталь защищает от обрушения мостов и тоннелей.
Оцинкованная сталь повсеместно используется в автомобильной промышленности. Примерно до 1970 года американские производители автомобилей использовали в автомобилях необработанную конструкционную сталь. Почти каждому автомобилю требовалось напыление грунтовки, чтобы противостоять воздействию соляных брызг на пляжах и в населенных пунктах, где зимой дороги посыпаются солью. Когда Япония начала экспортировать автомобили из оцинкованной стали, американские автопроизводители поняли, что им нужны структурные элементы из оцинкованной стали, чтобы обеспечить устойчивость к ржавчине и увеличить срок службы автомобиля, который американские потребители могут найти в импорте.