признаки. Как правильно определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?
От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.
Характеристика трамблера и его узлов
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм. В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.
Симптомы раннего зажигания
Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя. В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.
Симптомы позднего зажигания
Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.
Раннее или позднее?
Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше. Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.
Если авто на газу
Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше — раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.
Дизельные двигатели
Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.
Как проверить угол на карбюраторе?
Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.
Как проверить момент зажигания на ходу
Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.
Итог
Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.
Как определить, раннее или позднее зажигание | Машина Про
Разбираем признаки раннего и позднего зажигания на автомобиле: что это такое, в чем отличия и какое лучше. Еще Вы узнаете, как понять, какое зажигание установлено на двигателе и как настроить топливную систему на оптимальную работу.
Что такое позднее и раннее зажигание?
Само слово зажигание указывает на взаимосвязь с возгоранием воздушно-топливной смеси, происходящем в двигателе. Это ключевой процесс, от правильности угла настройки которого зависит расход топлива, вырабатываемая мощность, ресурс деталей мотора. Чтобы вовремя заметить признаки неправильно выставленного угла зажигания, необходимо понимать, какие процессы происходят в ДВС при нормальной регулировке по меткам. Тогда отклонения угла будет легче заметить и изменить положение участвующих элементов в нужную сторону.
В 4-х тактных двигателях автомобилей работа ведется по 4 этапам:
- Впускной клапан открыт, поршень уходит вниз, цилиндр наполняется воздухом.
- Оба клапана в ГБЦ перекрываются для герметизации камеры и поршень поднимается, сжимая воздух.
- Поршень достигает самой верхней точки, называемой «мертвой», поскольку дальше некуда идти, и подается искра с топливом. Смесь воспламеняется, толкая поршень вниз. Крутящий момент передается на трансмиссию и ходовую часть. Машина едет.
- Поршень снова делает подъем, но уже для выталкивания отработанных газов. Выпускной клапан при этом открывается.
Схема работы 4-х тактного двигателя
Момент подачи искры для воспламенения воздушно-топливной смеси называется зажиганием. Он выставляется по меткам. Оптимально – когда момент воспламенение будет немного ранним, т.е. происходил чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). Это необходимо, так как топливо сгорает не моментально и ему требуется время для воспламенения. Когда поршень проходит верхнюю точку, смесь уже полностью воспламенилась и энергия взрыва давит со всей силой обратно вниз. Происходит максимальная отдача силовой установки, двигатель функционирует со 100% производительностью. Итак, отвечая на вопрос, какое зажигание лучше, запомним, что требуется незначительное по времени раннее воспламенение рабочей смеси.
Лучший момент подачи искрыЛучший момент подачи искры
В авто с инжекторной системой впрыска подачей напряжения на свечи руководит электронный блок управления. Он считывает информацию о количестве воздуха, положении коленвала, «понимает» состояние поршней в каждом цилиндре. При меняющихся исходных параметрах ЭБУ подстраивает угол зажигания под текущие условия и обеспечивает оптимальную работу мотора. Здесь регулировка в традиционном смысле не нужна, а в случае поломок может понадобиться перепрошивка системы при помощи компьютера.
В двигателях с карбюраторами все происходит гораздо проще. Катушка генерирует высоковольтные импульсы, которые подаются на трамблер. Последний расположен рядом с мотором и состоит из:
- корпуса;
- конденсатора;
- четырех контактов, ведущих к каждой секции мотора;
- крутящемуся бегунку, передающему напряжение.
Ток от катушки поступает в трамблер, а последний крутится, раздавая напряжение по цилиндрам. Поскольку для воспламенения требуется лишь небольшая искра, то задача трамблера состоит в быстром прерывании цепи, поэтому элемент называют так же прерывателем. Теперь, понимая принцип работы силовой установки, рассмотрим суть проблемы.
Возбуждение искрообразования прежде положенного момента (угол слишком большой в положительную сторону) называется ранним зажиганием. Опоздание подачи напряжения на контакт свечи (угол смещен в отрицательную сторону) — это позднее зажигание.
Такие неполадки могут происходить из-за заведомо неправильной регулировки или когда положение сбилось.
Признаки раннего зажигания
Как уже было отмечено, правильная установка угла — это воспламенение смеси при крайней верхней точке поршня, для чего ток на электроды свечи подается немного заранее.
Но когда искрообразование происходит значительно преждевременно, возникают негативные последствия. Шатун с коленвалом еще не вывели поршень наверх, а произошел взрыв в камере сгорания двигателя. Поршню приходится преодолевать энергию взрыва и бороться с возросшим сопротивлением.
Пройдя верхнюю точку, поршень начинает движение вниз с меньшей силой, поэтому крутящий момент двигателя снижается.
Водителям следует запомнить признаки раннего зажигания, чтобы вовремя заметить проблему и точнее ее локализовать:
- возрастает расход бензина;
- двигатель функционирует не мягко — работает как дизель;
- появляется металлический звон;
- на невысоких оборотах мотор глохнет;
- теряется мощность;
- частая и долгая детонация;
- труднее разогнать машину.
Признаки позднего зажигания
Проявления у позднего зажигания немного другие. Когда угол установлен со смещенными метками, возбуждение искры на электродах запаздывает. В результате воздух сжат, бензин впрыснут, поршень прошел верхнюю отметку и начинает движение вниз по инерции. И только в этот момент смесь взрывается.
Из-за такой работы значительно снижается крутящий момент двигателя — энергия взрыва догоняет поршень, а не толкает его.
Одновременно часть взрывной волны проникает в выпускную систему, ведь клапана ГБЦ открываются для удаления отработанных газов. Поскольку топливовоздушная смесь уже не находится в максимально сжатом состоянии, сгорание происходит не полностью. Частично компоненты откладываются на внутренних стенках ДВС и содействуют закоксовыванию колец.
Выделим признаки позднего зажигания, чтобы своевременно идентифицировать проблему:
- громкие звуки, хлопки в выхлопном коллекторе и трубе;
- быстрый перегрев двигателя;
- проблематичный запуск на холодную;
- скорость набирается очень медленно;
- авто значительно утрачивает мощность;
- возрастает расход топлива.
При подобных симптомах нужна регулировка, для чего придется вникнуть в особенности нескольких узлов, участвующих в работе.
Угол опережения зажигания что это?
Продолжим с конструкции трамблера, играющего непосредственную роль в искрообразовании. Деталь фиксируется сбоку двигателя при помощи нескольких болтов. От четырех выводов трамблера подается питание с катушки к каждому цилиндру через высоковольтные провода. Важна последовательность присоединения: первый вывод на первый цилиндр, второй вывод на третий цилиндр и т. д., в зависимости от схемы работы двигателя (обычно: 1-3-2-4). Внутри трамблера есть вращающийся бегунок. Каждый высоковольтный свечной провод имеет свою пластину-контакт. На бегунок постоянно подается напряжение от центрального контакта, а за счет круговой работы осуществляется раздача тока и мгновенное прерывание, обеспечивающее импульс.
Бегунок трамблера и свечные контакты в крышкеБегунок трамблера и свечные контакты в крышке
Установка зажигания частично зависит от положения трамблера и места «встречи» бегунка с контактной пластиной. Здесь применяется параметр УОЗ. Аббревиатура расшифровывается как «угол опережения зажигания», который выставляется по меткам на корпусе трамблера. Они выполнены в виде насечек с правой стороны мотора и хорошо видны сверху.
Насечки на корпусе трамблераНасечки на корпусе трамблера
У трамблера есть собственный вал со шлицами на конце, который получает вращение от распределительного вала. Поскольку валы ГРМ и ДВС связаны ремнем, то вся работа синхронизирована. Изменение настроек любого из участников системы влияет на процесс сгорания воздушно-топливной смеси.
Как выставить зажигание, регулируя УОЗ?
Понимая важность правильной установки УОЗ, рассмотрим как осуществляется регулировка раннего и позднего зажигания на самом трамблере. Работа проводится на заведенном моторе и холостых оборотах, колеблющихся в диапазоне 750-850 в минуту (зависит от марки двигателя). Для правильной регулировки угла опережения понадобится:
- Открутить фиксирующие гайки корпуса трамблера до состояния, чтобы узел можно было сдвинуть.
- Немного прокрутить блок по часовой стрелке на своей оси для установки раннего зажигания. Это необходимо, когда подача тока осуществляется с сильным запозданием. Контролировать угол опережения можно по меткам напротив модуля зажигания.
- Повернуть трамблер против часовой стрелки на своей оси для установки позднего искрообразования. Такая мера необходима в случае преждевременного срабатывания.
- Затянуть гайки для закрепления узла.
Такими действиями достигается смещение положения прерывателя относительно пластин-контактов свечных проводов. Следовательно, настраивается раннее или позднее зажигание.
Во время установки угла опережения изменения можно определить на слух. При сильном отклонении влево или вправо, обороты мотора начнут «проседать» и станут нестабильными. При установке оптимального угла вращение валов ДВС будет на максимуме и стабильным.
Некоторые мастера способны настроить мотор без ориентации по меткам, руководствуясь только слухом. Но для этого нужен немалый опыт, поэтому в большинстве случаев прибегают к другим методикам установки.
Как выставить зажигание
Корректировка угла опережения зависит от трех составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа. Рассмотрим их детальнее.
При помощи стробоскопа
Это оптический прибор, излучающий короткие вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной системой впрыска.
Понадобится такой или аналогичный стробоскопПонадобится такой или аналогичный стробоскоп
Двигатель машины следует прогреть до 96 градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:
- Снимается защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора.
- Шкив распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого цилиндра максимально выдвинут вверх.
- На насечки шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой краской.
- Снимается крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания не сложно, пройдя по пути свечного провода.
- Стробоскоп подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру.
- Двигатель заводится и функционирует на холостых.
- Стробоскоп начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.
Смещение отметки на шкиве за линию на блоке мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность стробоскопом.
Используя лампочку
Это более простой способ, при котором точность настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется лампа 12 В с двумя припаянными проводами:
- Один контакт присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу.
- Гайки прерывателя ослабляются.
- Действие происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON.
- Трамблер вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет.
- Затем его медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он соответствует оптимальному углу настройки.
Подойдет такое приспособление
Про дизель
На дизеле нет свечных элементов, поэтому правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.
Как проверить правильность настройки
После регулировки или при тревожных симптомах ДВС хочется убедиться в верности параметров. Рассмотрим действенный способ, как понять раннее или позднее зажигание у авто, или все в норме.
Проверить работу двигателя можно, разогнавшись до 40 км/ч и переместив кулису МКПП в положение 4-й передачи. Скорость авто слишком мала для выставленного передаточного значения, поэтому пару секунд будет слышна детонация. Затем она пропадет по мере набирающегося разгона — это нормальная работа, все в порядке. Если детонация продолжается, двигатель работает с надрывом — то искрообразование происходит слишком рано. Когда детонация отсутствует — зажигание срабатывает с запозданием.
Последствия езды с неправильными настройками
Кроме мучений при эксплуатации машины, неверный угол зажигания приводит к значительным отложениям продуктов горения на стенках ДВС. Кольца поршней закоксовываются и западают, из-за чего падает компрессия. Появляется повышенный расход масла на угар и может наступить «масляное голодание». Еще двигатель сильно перегревается, поэтому понадобятся вынужденные остановки, ведь система охлаждения справляться не будет. Продолжая езду с перегретым мотором можно погнуть шатуны, провернуть вкладыши или «поймать» заклинивание коленвала. Если это случится на скорости 80-120 км/ч, серьезной катастрофы не избежать.
Источник: Как определить, раннее или позднее зажигание
Настройка зажигания на дизеле toyota. Рекомендации, объявления, фотографии
Содержание статьи:Фото Регулировка опережения зажигания, 2СТ. — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Видео Похожие статьи
Подскажите как выставить зажигание двигатель 2LT. установка зажигания на дизеле. Автор bradov, 29 ноября, в Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения.
Лучший метод определения «зажигания» дизеля. Дизельная Тойота Камри прекратила дымить спустя 30мин.. — Продолжительность: Professor Mixalych 1 просмотра.
О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.Как выставить зажигание на дизеле? В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Решил я после осеннего ремонта движка,то есть после замены головы,по крутить тнвд,а то больно дизельный,лязгающий звук да работа слишком жесткая,да и запуск н горячую стал затруднительным.
Отпускаете гайки, которыми прикручен ТНВД и хорошей длинной отверткой или тонкой монтажкой подворачиваете насос:Как выставить зажигание на дизеле
Регистрация Файловый архив Справка Календарь. Помощник Найти последние Мои сообщения Найти последние Мои темы. Как установить угол впрыска дизельном двигателе? Все правильно для механического ТНВД «Бош» или его клону «Зиксель Кики», разве что трубки высокого давления надо ослаблять до предела, а лучше снять. Размер подъема плунжера ТНВД Бош как правило на всех одинаковый и зависит от объема двигателя, например для 1,6 л.
В настоящее время на моем втором, после Черокеза, автомобиле Hyundai H стоит ТНВД Лукас, роторный, который имеет особенность при настройке высоты подъема плунжера для обеспечения правильного начального момента впрыска топлива, а именно: Мое сугубо личное мнение — Лукас лучше и по индивидуальному моему ощущению работы двигателя, равномерности выхлопа, тяговитости, но зато Бош выигрывает в запчастях, поэтому многие предпочитают Бош, а насчет работы двигателя, как говорится, как кому ощущается.
Но повторюсь, при прочих равных условиях, я бы выбрал Лукас, как при замене ТНВД для данного двигателя, допустим если стоял Бош , так и при колхозе двигателя с одного автомобиля на другой. И последнее, индикатор не обязательно выбирать микронный, он очень дорогой, стоимость его не подъемна для автолюбительских целей, применяется в особо точных работах, например для измерения и настройки люфтов шпиндельных подшипников точных металлообрабатывающих станков, и то там ловят 0,, мм, дальше возникают трудности от вмешательства внешних факторов, например, температуры, в нашем случае подойдет с делением 0,01, который обеспечит разбег 0,03 мм.
Вообще я практиковал на своем стареньком микроавтобусе настройку момента двигателя по ранее установленному, то есть выставлял ремень по меткам и все , лишний раз вертеть насос не стоит, хотя некоторые считают, что обязательно, после каждой смены ремня. Но опыт показывает, что лучше не лезть.
Когда-то давным давно, не имея опыта в настройке ТНВД, я решил настроить момент впрыска на ходу, на слух, как это ошибочно принято на бензиновых двигателях, то есть вращая ТНВД, подобно автолюбительской практике поворота трамблера.
Не пытайтесь этого делать, у меня не получилось, разладил все окончательно, но выход нашелся, оказывается, что если не были откручены или ослаблены трубки высокого давления, то если слегка ослабить ТНВД, он, в процессе работы двигателя на холостых оборотов, за счет, очевидно трубок и стремлению к равномерности работы двигателя, через некоторое время примет первоначальное правильное положение, которое было до замены ремня.
Остается только закрепить ТНВД и настройка закончена. По крайней мере, мне такая манипуляция позволило ездить первое время нормально, пока не сделал установку момента впрыска по-правильному, с применением индикатора, что позволило в дальнейшем не находиться в постоянном сомнении о правильности выставления момента впрыска, в постоянном поиске правильного положения насоса, понапрасну крутить и вертеть его, находить себе бестолковую работу по поиску наиболее эффективной работы двигателя.
Добавлено через 10 минут Ну а это, в догонку, может кому интересно, здесь я пытался правильно понимать работу механического ТНВД https: Последний раз редактировалось orel. И последнее, индикатор не обязательно выбирать микронный, он очень дорогой,. Спасибо ребята за консультацию.
Меню пользователя станиславм Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для станиславм Найти ещё сообщения от станиславм. Вложения Jeep Grand Cherokee 3. Последний раз редактировалось EvgeniyTV; Опции темы Версия для печати. Опции просмотра Линейный вид Комбинированный вид Древовидный вид. Обратная связь — Jeep Forum — Архив — Вверх. Найти последние Мои сообщения. Найти последние Мои темы. Вручную можно выставить только начальную величину подъема плунжера в ВМТ.
Зажигание двиготеля 2с
понятие, влияние на ДВС, настройка
С каждым годом вопрос об экологичности автомобилей стоит все острей: люди начинают больше заботиться об окружающей среде. Не считая автомобильного производства, основной урон экологии наносят выхлопные газы. Чтобы снизить выбросы ОГ в атмосферу, нужно добиться лучшего и полного сгорания топлива. Но такие смеси, скорее всего, будут бедными, а это увеличивает температуру. Полнота сгорания топлива, в свою очередь, определяется поддержанием стехиометрического состава смеси и моментом ее поджога, а это влияет не только на экологичность, но и на развиваемую мощность. Эта точка воспламенения может обозначается как угол опережения зажигания (УОЗ).
УОЗ — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12ᴼ до попадания поршня в ВМТ.
При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.
Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.
Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов
Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.
При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.
Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)
В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора.
УОЗ и работа двигателя
Негативные последствия при раннем зажигании:
- перегрев деталей ДВС,
- падение мощности,
- разрушение прокладки под ГБЦ,
- разрушение перегородки поршневых колец.
Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.
Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.
Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:
- затрудненный пуск мотора,
- увеличенный расход топлива,
- плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
- детонация в ДВС,
- черный дым из глушителя.
Настройка угла зажигания при чип-тюнинге
На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.
Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO
При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.
Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.
Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.
Рекомендуем посмотреть
Что произойдет, если вы заправите дизель в бензиновый автомобиль?
Случайно залить дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем — более распространенная ошибка, чем можно было бы подумать, тем более, что многие топливные насосы часто устанавливают газовую форсунку рядом с форсункой дизельного топлива. Если водитель не обращает внимания, он потенциально может схватиться друг за друга и попытаться залить неправильный вид топлива в свой бак.
Однако это не всегда легкая ошибка, потому что дизельные насосы обычно маркируются ярким зеленым цветом, чтобы отличаться друг от друга.Кроме того, наливная горловина автомобиля и форсунка дизельного топлива специально спроектированы так, чтобы быть несовместимыми. Это означает, что заправочная колонка слишком велика, чтобы легко поместиться в заправочную горловину бензина. В этом случае людям все же каким-то образом удается залить солярку в бензобак.
Загрязнение дизельного топлива может иметь серьезные последствия для здоровья и работы обычного бензинового автомобиля.
Бензин и дизельное топливоС точки зрения применения дизельное топливо чаще всего используется в тяжелых грузовиках, полуфабрикатах, автобусах, лодках и транспортных средствах, которым может потребоваться более высокий крутящий момент и более низкая тяговая мощность.Бензиновые силовые агрегаты чаще всего ассоциируются с легковыми автомобилями, внедорожниками и малотоннажными грузовиками.
Хотя оба они получены из сырой нефти, бензин и дизельное топливо имеют разные физические свойства. Бензин намного тоньше и имеет отчетливый запах. Дизельное топливо имеет более густую текучесть, почти как легкое масло. Эти физические различия вступают в игру, когда дизельное топливо пытается пробиться через топливную систему и компоненты двигателя бензинового автомобиля.
Дизель не так горюч, как бензин.Поскольку у каждого топлива своя температура самовоспламенения, дизельные и бензиновые двигатели работают по-разному. Бензиновый двигатель использует свечи зажигания для воспламенения топлива, в то время как дизельный двигатель использует давление, создаваемое сжатием внутри двигателя, для воспламенения топлива (хотя деталь, называемая свечой накаливания, может помочь, когда двигатель холодный). Другими словами, дизельное топливо нагревается от сжатия, а бензин горит огнем. Кроме того, бензин часто смешивают с 10-процентным этанолом, легковоспламеняющимся органическим соединением, используемым в качестве добавки к биотопливу.Этанол делает бензин еще более горючим, чем он есть сейчас.
Короче говоря, бензиновые и дизельные двигатели предназначены для работы только на своем конкретном типе топлива, а не на другом.
Что происходит, когда вы заправляете дизельное топливо в газовый автомобиль?Так как дизельное топливо гуще и плотнее, чем бензин, топливный насос будет с трудом перемещать смесь дизельное топливо / бензин по системе. Также дизель не сможет легко пройти через топливный фильтр. Вместо этого он забьет топливный фильтр.И любое количество дизельного топлива, которое затем попадает в двигатель, забивает топливные форсунки, делая их неработоспособными. Это приведет к заклиниванию и заклиниванию двигателя. Бензиновый двигатель может работать некоторое время после того, как дизельное топливо было залито в бак, но это только потому, что он все еще работает на оставшемся бензине в топливной магистрали.
Какой бы плохой ни была эта ситуация, обратная проблема — заливание бензина в бак для дизельного топлива — была бы намного хуже. Из-за высокой склонности бензина к воспламенению он воспламеняется гораздо раньше, чем дизельное топливо.Это преждевременное возгорание и нестабильность могут вызвать катастрофическое повреждение дизельного двигателя и его компонентов.
Что делать, если вы залили дизельное топливо в машину?Когда вы понимаете, что случайно залили дизельное топливо в свой бензобак, необходимо немедленно принять меры. Не рекомендуется оставлять дизельное топливо в бензобаке на какое-либо время. Прежде всего, ни при каких обстоятельствах не запускайте двигатель. Вам нужно будет сразу же отбуксировать свой автомобиль в гараж для дренажа.Попытка управлять автомобилем может привести к попаданию дизельного топлива в топливопровод и систему двигателя, что сделает процесс ремонта намного более сложным и дорогостоящим.
Если у автомобиля есть съемный слив на бензобаке, это будет идеальная ситуация. Механик просто откроет слив и вылейте все количество бензиновой / дизельной смеси. Затем бак наполняется бензином и снова сливается, чтобы удалить все оставшееся дизельное топливо. Этот процесс может потребовать повторения, чтобы очистить бак от всех загрязнений дизельным топливом.
Если на бензобаке нет съемного дренажа, его придется снять с автомобиля и слить. Это называется «сбросить бак». Затем механик несколько раз промывает бак свежим бензином, пока не вымывается все дизельное топливо.
Слив из бака может стоить от 200 до 500 долларов в зависимости от того, нужно ли сбросить бак и сколько в нем дизельного топлива. Если дизельное топливо попало в топливопровод или двигатель, стоимость ремонтных работ может легко подняться до диапазона от 1500 до 2000 долларов.
Влияние времени впрыска на производительность и выбросы двигателя с прямым впрыском сжатого природного газа
В этой экспериментальной части исследуется влияние времени впрыска на производительность и выбросы гомогенной смеси с прямым впрыском сжатого природного газа. Использовался двигатель объемом 1,6 л, 4 цилиндра, искровое зажигание, степень сжатия 14. Производительность и выбросы регистрировались при полностью открытой дроссельной заслонке с помощью системы управления двигателем (Rotronics) и портативного анализатора выхлопных газов (Kane).Двигатель испытывался на скорости от 1500 до 4000 об / мин с шагом 500 об / мин. Блок управления двигателем (ЭБУ) был модифицирован с использованием Motec 800. Исследованные моменты времени впрыска были в конце впрыска (EOI) 120 bTDC, 180 bTDC, 300 bTDC и 360 bTDC. Результаты показывают высокую тормозную мощность, крутящий момент и BMEP с 120 по сравнению с другими временами впрыска. При 4000 об / мин мощность, крутящий момент и BMEP при 120 были на 5% по сравнению с 180. Кроме того, он показывает низкий BSFC и высокую эффективность преобразования топлива при 120.С 360, двигатель вырабатывал меньше CO и CO 2 на более высоких скоростях.
1. Введение
Поиск альтернативных видов топлива становится все более важной проблемой во всем мире. Это связано с несколькими очевидными причинами, в частности с колебаниями цен на нефть, тенденцией к снижению добычи нефти в мире, проблемами со здоровьем из-за загрязнения и тревожным глобальным изменением климата [1]. Сжатый природный газ был выбран в качестве альтернативного топлива по многим причинам: высокое октановое число, высокая скорость пламени, возможность работы с двигателями с высокой степенью сжатия, низкий уровень выбросов и более низкая цена по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизельное топливо). С другой стороны, он производит меньше энергии. Чтобы увеличить тормозную мощность, решение состоит в использовании прямого впрыска с подходящей степенью сжатия, чтобы избежать явления детонации.
Соотношение воздух-топливо КПГ составляет 17,23, поэтому процент необходимого топлива меньше по сравнению с другими видами топлива (бензин 14,37, дизельное топливо 14,4) [2]. Произошла идеальная синхронизация впрыска топлива, при которой максимальное давление в цилиндре и максимальная скорость тепловыделения достигли своих максимальных значений вместе с наименьшей продолжительностью сгорания, наименьшая продолжительность тепловыделения приближалась к верхней мертвой точке, но сохраняла низкий уровень HC и CO. выбросы [3].
Время впрыска является очень важным параметром для обеспечения лучшего сгорания, и это зависит от фаз газораспределения и момента зажигания; это основные факторы для оптимизации тепловыделения, влияющего на производительность двигателя [4]. В этом двигателе CNGDI давление впрыска топлива составляет 20 бар. Для получения оптимального момента впрыска этот двигатель был протестирован с другим временем впрыска. В исследовании, в котором использовался один цилиндр с однородным и многослойным поршнем [5], было обнаружено, что наилучшее время впрыска было от 120 bTDC до 180 bTDC для достижения лучшей производительности.
В эксперименте с использованием одноцилиндрового двигателя, работающего на метаноле, с расслоенным сгоранием при 1600 об / мин при полной нагрузке оптимизация впрыска и момента зажигания привела к увеличению удельного расхода топлива на тормоз на 10% [6]. В другом эксперименте с использованием одноцилиндрового дизельного двигателя, работающего на природном газе, результаты испытаний с усовершенствованной синхронизацией впрыска показали, что для каждого альтернативного топлива требуется впрыск, соответствующий его периоду задержки. Было обнаружено, что опережающая синхронизация приводит к незначительному увеличению расхода топлива.Произошло значительное сокращение выбросов CO 2 с опережением сроков [7].
При использовании машины быстрого сжатия влияние времени впрыска было проверено на прямом впрыске природного газа. Результаты показали, что ранний впрыск приводит к увеличению продолжительности начального сгорания. Однако поздний впрыск приводит к большей продолжительности позднего сгорания. Ранняя закачка показала более низкую концентрацию CO в продуктах сгорания, тогда как поздняя закачка давала более низкие NO x [8].В другом исследовании с использованием одного цилиндра со степенью сжатия 14 был испытан прямой впрыск природного газа. При использовании диапазона частичного послойного горения (PSC) и времени начала впрыска (SOI) (от -130 до -50 градусов aTDC) результаты показали важное улучшение стабильности сгорания, фазировки и выбросов углеводородов [9]. Кроме того, в другом исследовании, использующем направленный впрыск природного газа с поздним временем впрыска и обедненным сгоранием, результаты показали, что среднее эффективное давление (IMEP) уменьшается с увеличением лямбда [10]. Кроме того, в другом исследовании использовался одноцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском бедного сгорания (стратифицированный); результаты показали дымовыделение, а количество продуктов неполного сгорания увеличивалось при позднем впрыске из-за увеличения близкой к богатой области смеси. С другой стороны, выбросы оксидов азота (NO x ) были уменьшены, в то время как указанное среднее эффективное давление (IMEP) было увеличено из-за замедления времени впрыска [11].
В двигателе CNGDI, использующем различные смеси водорода (0%, 3%, 5% и 8%), время впрыска топлива проверялось с полностью открытой дроссельной заслонкой и лямбда (= 1).Результаты показали, что характеристики двигателя (например, тормозной момент, тормозная мощность и BMEP), давление в цилиндре и тепловыделение имеют самые высокие значения момента впрыска 180 bTDC, за которыми следуют 300 bTDC и 120 bTDC [ 12].
Эмпирическая часть, в которой используется четырехцилиндровое сгорание с прямым впрыском природного газа, испытывается с помощью своего рода днища поршня, которая может создавать однородную смесь во время такта сжатия. Целью этого исследования является изучение оптимального момента впрыска с использованием различных точек для получения более высоких характеристик двигателя при меньших выбросах.Что касается угла опережения зажигания, оно было фиксированным на всех испытаниях.
2. Материалы и методы
Для управления работой КПГ были установлены 1,6-литровый двигатель с внутренним диаметром 7,6 см, ходом 8,8 см и 4-цилиндровым двигателем с искровым зажиганием с прямым впрыском, заполненный сжатым природным газом. Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1. В качестве топлива использовался КПГ. Существенное преимущество КПГ в качестве антидетонационной защиты связано с более высокой температурой самовоспламенения и более высоким октановым числом по сравнению с бензином, как показано в таблице 2.Кроме того, КПГ имеет высокое соотношение воздух-топливо и теплотворную способность — 17,23 и 47,377 МДж / кг соответственно. Состав КПГ, используемого в Малайзии, показан в таблице 3.
|
|
|
Система управления двигателем и портативный анализатор выхлопных газов были используется для управления работой двигателя и регистрации характеристик двигателя и данных о выбросах.Программное обеспечение KRONOS 4 — это программное обеспечение испытательного стенда, показанного на рисунке 1. Результаты были записаны в установившемся режиме, поэтому для оценки плотности воздуха на входе регистрировались окружающее давление, окружающая температура и влажность. Портативный анализатор выхлопных газов Kane-May, имеющий сертификат класса 1 Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), был откалиброван для каждого теста, чтобы получить правильные результаты. Настройка ЭБУ изменяется с помощью программного обеспечения Motec путем изменения конца впрыска (EOI) на 120 bTDC, 180 bTDC, 300 bTDC и 360 bTDC.
Двигатель работал с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке. Используемая однородная головка поршня показана на рисунке 2.
3. Результаты и обсуждение
3.1. Сила торможения
На рис. 3 показана зависимость мощности торможения от частоты вращения двигателя от 1500 до 4000 об / мин. Результаты показали высокую тормозную мощность с EOI 120 bTDC. При 4000 об / мин мощность была меньше 5% по сравнению с EOI 180 bTDC. Увеличение мощности произошло по многим причинам, в том числе из-за высокого давления и тепловыделения.Кроме того, время впрыска происходит, когда оба клапана закрыты; это привело к обеднению смеси и снижению расхода топлива. Кроме того, позднее время впрыска с высоким давлением и подходящая продолжительность сгорания увеличивают производительность двигателя и обеспечивают хорошее распространение пламени. По сравнению с другим исследованием Zeng et al. Выбор момента впрыска топлива оказал большое влияние на характеристики двигателя, сгорание и выбросы, и это влияние стало главным образом в случае позднего впрыска. Однако оптимальная синхронизация впрыска топлива с высоким давлением и большим тепловыделением получит высокие значения [3].Для двигателя с однородным сгоранием топлива момент впрыска устанавливается на ранней стадии такта сжатия, чтобы обеспечить лучшее смешивание топлива и воздуха [4]. Мощность составляет 13,18 кВт при 1500 об / мин и 53,12 кВт при 4000 об / мин для EOI 120 bTDC.
3.2. Тормозной момент
На рисунке 4 показан тормозной момент в зависимости от частоты вращения двигателя при различных моментах впрыска (120, 180, 300 и 360) bTDC. Результаты показали высокий крутящий момент с EOI 120 bTDC с 13,6%, 18% по сравнению с EOI 300 bTDC и EOI 360 bTDC соответственно.Максимальный крутящий момент был зарегистрирован при 4000 об / мин с 133,8 Нм при EOI 180 bTDC, в то время как он составлял 126,8 Нм при EOI 120 bTDC с менее 5%. В другом исследовании [13] было обнаружено, что максимальный крутящий момент имел место при 5500 об / мин, что на 123,47 Нм меньше (2,7%, 8,36%) по сравнению с EOI 120 bTDC и EOI 180 bTDC соответственно. Основными факторами, влияющими на тормозной момент, являются отсутствие преобразования химической энергии в механическую, что во многом связано с объемным КПД, смешиванием топлива, чистой скоростью тепловыделения и давлением в цилиндре.
3.3. BSFC
На рис. 5 показан удельный расход топлива при тормозе (BSFC) в зависимости от частоты вращения двигателя. Результаты показали меньший BSFC при EOI 120 bTDC. BSFC при EOI 120 bTDC составляет 194,8 г / кВтч при 1500 об / мин и уменьшается на высокой скорости до 88,34 г / кВтч. Это меньше (13,2%, 6,5% и 12,5) на низкой скорости, меньше (7,7%, 29% и 28%) на высокой скорости по сравнению с EOI 180 bTDC, EOI 300 bTDC и EOI 360 bTDC соответственно.
3.4. BMEP
Рисунок 6 иллюстрирует зависимость среднего эффективного давления в тормозной системе (BMEP) от частоты вращения двигателя.Результаты показали, что BMEP увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Двигатель с EOI 120 bTDC давал максимальное значение на 10 бар при 4000 об / мин больше (17%, 18%) по сравнению с EOI 300 bTDC и 360 bTDC соответственно. Скорость выделения тепла, хорошее перемешивание и достаточное время горения повлияли на BMEP.
3.5. Эффективность преобразования топлива
На рисунке 7 показана эффективность преобразования топлива () в зависимости от частоты вращения двигателя. Результаты показали максимальное значение 86% при 4000 об / мин при EOI 120 bTDC.В целом все диапазоны скоростей КПД преобразования топлива высокие при EOI 120 bTDC. Минимальное зарегистрированное значение составляло 33,8% при 1500 об / мин при EOI 180 bTDC, но при 4000 об / мин минимальное значение наблюдалось при EOI 300 bTDC со значением 61%. Судя по предыдущим результатам, высокое давление и большое тепловыделение являются основными причинами повышения эффективности преобразования топлива.
3.6. Лямбда
На рисунке 8 показана зависимость лямбда () от частоты вращения двигателя. По результатам почти лямбда была. Результаты показали низкие значения при низкой скорости для EOI 120 bTDC с 0.845, что меньше единицы; это означает, что смесь богатая. Для высоких скоростей результаты показывают высокое значение лямбда при EOI 120 bTDC. Максимальное значение составляло 1,46 при 4000 об / мин при EOI 120 bTDC.
3,7. Объемный КПД
На рисунке 9 показан объемный КПД в зависимости от частоты вращения двигателя. Максимальное значение составляет 1500 об / мин в EOI 360 bTDC с 0,51, потому что впрыск заканчивается, когда выпускной клапан все еще открыт, что увеличивает поток воздуха, проходящего через впускной коллектор, и некоторое количество топлива, проходящего через выпускной коллектор.В EOI 120 bTDC объемный КПД меньше на низких скоростях по сравнению с другими временами впрыска.
3.8. Выбросы
На рисунках 10, 11 и 12 показаны CO, CO 2 и O 2 , соответственно, в зависимости от частоты вращения двигателя. На Рисунке 10 содержание монооксида углерода (CO) меньше при EOI 360 bTDC на всех скоростях, за исключением 1500 об / мин, оно было меньше при EOI 120 bTDC со значением 0,32% объема. Самый высокий выброс CO был при 300 bTDC, 4000 об / мин со значением 3,96% объема. На рисунке 11 результаты показали, что выбросы диоксида углерода (CO 2 ) меньше при EOI 120 bTDC на низких скоростях, но выше на высоких.Минимальное значение было зарегистрировано при 4000 об / мин при EOI 360 bTDC с 9,4%. Наибольшее значение CO 2 было получено при 120 bTDC, 3000 об / мин со значением 12,1%. Результаты показали высокое значение O 2 при EOI 360 bTDC на высокой скорости. На низкой скорости O 2 является высоким при EOI 120 bTDC.
4. Выводы
Альтернативные виды топлива становятся важной проблемой во всем мире, и природный газ является важным выбором вместо традиционных видов топлива.Время впрыска очень тесно связано с фазами газораспределения. Таким образом, установка момента впрыска зависела как от времени впускного, так и выпускного клапана. Время впрыска также можно изменять в зависимости от режима сгорания, нагрузки двигателя и скорости двигателя. Результаты этого исследования можно резюмировать следующим образом: (i) В среднем максимальная мощность торможения и тормозной момент достигаются при EOI 120 bTDC. (Ii) При 4000 об / мин мощность торможения и тормозной момент высокие при EOI 180 bTDC. (iii) BSFC снижен до EOI 120 bTDC.(iv) Эффективность преобразования топлива высока при EOI 120 bTDC на различных оборотах двигателя. (v) CO снижается при EOI 360 bTDC на всех скоростях, за исключением 1500 об / мин, он был меньше при EOI 120 bTDC. (vi) Результаты показывают, что CO 2 эмиссия также снижается при EOI 120 bTDC на низких скоростях, но выше на высоких скоростях.
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.
Благодарности
Авторы хотели бы поблагодарить Министерство науки, технологий и инноваций Малайзии (MOSTI) за поддержку в рамках гранта научного фонда на исследования 03-01-02-SF0995.
Влияние задержки зажигания на характеристики сажи в цилиндре тяжелого дизельного двигателя, работающего в условиях низких температур
Стратегии низкотемпературного горения (LTC), которые могут снизить выбросы твердых частиц (PM) и оксидов азота (NOx) из дизельные двигатели обычно имеют более длительную задержку зажигания по сравнению с обычным дизельным двигателем. При увеличенных задержках зажигания больше времени доступно для предварительного смешивания, что снижает образование твердых частиц. Влияние изменения задержки воспламенения на пространственное и временное развитие сажи в дизельных двигателях LTC изучается путем визуализации естественной светимости сажи, а масса и температура сажи в цилиндрах измеряются с помощью двухцветной термометрии сажи.Задержка зажигания в двигателе регулируется путем регулирования температуры всасываемого воздуха при сохранении той же плотности заряда в ВМТ. Это позволило нам изучить характеристики сажеобразования при различных задержках воспламенения, сохраняя при этом одинаковую проницаемость дизельной струи для всех случаев. Результаты показывают уменьшение общей массы сажи в цилиндре на 95% по мере увеличения задержки зажигания с 3 до 15 градусов угла поворота коленчатого вала (CAD) при частоте вращения двигателя 1200 об / мин. Кроме того, на структуру заросших сажей областей в струе сильно влияет задержка воспламенения.При короткой задержке воспламенения 3 CAD образование сажи начинается ниже по потоку в форсунке, на расстоянии 25 мм от форсунки. После окончания впрыска закопченная область сначала распространяется обратно к форсунке, а затем быстро окисляется в области, близкой к форсунке, в пределах нескольких градусов угла поворота коленчатого вала. Это говорит о том, что быстрое перемешивание происходит в смесях около инжектора сразу после окончания впрыска, что способствует окислению сажи. При более длительной задержке воспламенения, составляющей 15 CAD, сажа сначала появляется дальше по потоку в форсунке и не распространяется обратно к форсунке.Действительно, сажа никогда не образуется в жиклере рядом с форсункой, когда задержка зажигания велика, что указывает на то, что эти области не способствуют образованию сажи, вероятно, потому, что они становятся слишком обедненными топливом во время задержки зажигания.
Рудольф Дизель | Lemelson
Рудольф Дизель, родившийся 18 марта 1858 года в Париже, создал тепловой двигатель с воспламенением под давлением, известный как дизельный двигатель. После окончания Мюнхенского политехнического института он начал работать инженером по холодильным машинам в компании Linde Ice Machine в Париже, а в 1890 году переехал в Берлин, чтобы руководить техническим отделом компании.Но его страсть к дизайну двигателей никогда не покидала его памяти. Дизель работал над идеей эффективного теплового двигателя в свободное время, завершив проект к 1892 году, на который он получил патент через год.
Дизель был разработан с целью повышения эффективности по сравнению с существующими двигателями того времени. Дизельный двигатель не требует внешнего зажигания смеси воздуха и топлива внутри. Скорее, это достигается за счет сжатия воздуха внутри цилиндра и его нагрева, так что топливо, которое будет контактировать с воздухом непосредственно перед окончанием периода сжатия, воспламенится само.В результате дизельный двигатель будет меньше и легче, чем традиционный двигатель, используемый в большинстве дорожных транспортных средств, и не потребует использования дополнительного источника топлива для зажигания.
Дизель хотел, чтобы его дизайн превратился в настоящую работающую машину. Для этого он обратился за помощью к крупным производителям машин. В конце концов его наняли для производства испытательного двигателя, и в 1893 году он закончил прототип. Первые испытания дали опасные результаты; Дизель чуть не погиб, когда взорвался один из его двигателей.Но это испытание доказало, что топливо можно воспламенить без искры. Он усердно работал над улучшением своей модели двигателя, проведя свои первые успешные испытания в 1897 году.
Всего через год Дизель стал очень богатым человеком. Его двигатель, который работал с теоретической эффективностью 75 процентов по сравнению с теоретической эффективностью 10 процентов для традиционных паровых двигателей, был немедленно использован для привода автомобилей, грузовиков и лодок. Он также использовался для питания трубопроводов, электрических и водопроводных станций, а также в горнодобывающей промышленности, на заводах и нефтяных месторождениях.Даже современные дизельные двигатели основаны на оригинальной концепции изобретателя.
Дизельный двигатель оказал большое влияние во время промышленной революции, обеспечивая более эффективную и, следовательно, более дешевую передачу энергии для различных отраслей промышленности по всему миру. Поскольку его использование не требовало сжигания угля, железнодорожные и судоходные компании смогли сэкономить много денег. Однако это не было благом для угольной промышленности, которая могла потерять значительную часть своего бизнеса.
Сентябрь.29 декабря 1913 года Дизель исчез с парохода, направлявшегося в Лондон. Через несколько дней его тело было обнаружено на берегу. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются загадкой. Некоторые считают, что он, возможно, покончил жизнь самоубийством, в то время как другие предполагают, что его убили угольные промышленники.
Подробнее о загадочной смерти Дизеля:
http://www.history.com/this-day-in-history/inventor-rudolf-diesel-vanishes
Понимание предварительного зажигания двигателя — Авторемонт Longmont
Обслуживание автомобиля может быть сложной задачей, учитывая огромное количество компонентов, которые должны работать в тесном взаимодействии друг с другом.Ни один из этих компонентов не занимает такого важного места, как ваш двигатель. Даже относительно небольшая проблема с двигателем может отрицательно сказаться на всем — от расхода топлива до характеристик автомобиля.
Одним из частых источников неисправностей двигателя является преждевременное зажигание. Предварительное зажигание может привести к ряду серьезных проблем, если его вовремя не исправить. Если вы хотите узнать больше о преждевременном зажигании, его причинах и способах устранения, читайте дальше. Эта статья предоставит полезное введение в предмет.
Что такое предварительное зажигание?
Базовый обзор механики двигателя поможет вам понять проблему преждевременного зажигания. При нормальной работе смесь топлива и воздуха поступает в цилиндры автомобиля. В заданное время свечи зажигания воспламеняют эту смесь. Затем сила зажигания заставляет поршень нажимать, а коленчатый вал поворачивать, тем самым обеспечивая автомобиль механической мощностью.
Как следует из названия, предварительное зажигание происходит, когда двигатель зажигает топливо раньше, чем следовало бы — другими словами, до того, как зажигаются свечи зажигания.В результате двигатель выдает значительно меньшую мощность. Если позволить продолжаться достаточно долго, предварительное зажигание может привести к повреждению двигателя внутри.
Что вызывает преждевременное зажигание?
Прерывание зажигания может быть вызвано рядом причин. Однако одним из наиболее частых источников является перегрев свечей зажигания. Когда свеча зажигания перегревается, ее электрод часто достигает температуры, при которой он буквально светится от тепла. Такие горячие точки вызывают возгорание до того, как поршень достигнет соответствующей точки в такте сжатия.
Другая причина преждевременного воспламенения — чрезмерное накопление углерода внутри цилиндра. Эти отложения могут образовывать тепловой барьер, затрудняя для цилиндра отвод тепла сгорания. По мере того как двигатель продолжает нагреваться, в конечном итоге углеродные отложения сохраняют достаточно тепла, чтобы вызвать преждевременное сгорание.
Прерывание зажигания также может быть связано с проблемами с поршнями. Поврежденный или корродированный поршень больше не может служить достаточным барьером для моторного масла. Когда масло попадает в цилиндр, оно смешивается с бензином.Эта похожая на дизельное топливо смесь имеет более высокое цетановое число и, следовательно, более высокую летучесть, чем сам бензин, что означает, что она будет гореть при более низких температурах.
Наконец, преждевременное зажигание может произойти, если соотношение воздух-топливо в вашем двигателе слишком сильно отклоняется в сторону воздуха — дисбаланс, обычно называемый обедненным топливом. Слишком мало топлива в смеси увеличивает риск перегрева цилиндров.
Хотя это может показаться противоречивым, на самом деле топливо помогает поддерживать охлаждение двигателя.Когда сжиженный газ входит в цилиндр, он испаряется, поглощая таким образом часть скрытой теплоты цилиндра. На обедненном топливе просто не хватает бензина для выполнения этой жизненно важной функции.
Каковы эффекты предварительного зажигания?
Как отмечалось выше, предварительное зажигание в конечном итоге приводит к повреждению двигателя. Это повреждение обычно начинается со свечей зажигания. При перегреве на электродах останется темный нагар, известный как загрязнение. Если проблема не исчезнет, фарфоровые части свечи зажигания могут даже начать плавиться или плавиться.
Скоро сами поршни начнут повреждаться. Более низкая термостойкость поршней подвергает их большему риску, чем другие внутренние компоненты, такие как головки цилиндров или блок цилиндров. В алюминиевой головке поршня будут образовываться отверстия в ответ на тепло и давление, оказываемые силами предварительного воспламенения.
В конце концов, предварительное зажигание полностью выведет ваш двигатель из строя, и вы останетесь с неисправным автомобилем. По этой причине вы должны проявить инициативу, чтобы выявить проблему до того, как она обострится.Лучший способ сделать это — регулярно проверять вашу машину у профессионала. За дополнительной информацией обращайтесь в DeMers Automotive.
Характеристики горения и выбросов двигателя с воспламенением от сжатия, работающего на двойном аммиачно-дизельном топливе
% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток 2018-08-10T22: 54: 24-07: 002018-08-10T22: 54: 24-07: 002018-08-10T22: 54: 24-07: 00Appligent AppendPDF Pro 5.5uuid: 86832036-a955-11b2-0a00- 782dad000000uuid: 86833b49-a955-11b2-0a00-b0002cb4ff7fapplication / pdf
Дизель и бензиновый двигатель — Energy Education
- Вы можете узнать о процессах отдельных двигателей, щелкнув следующие ссылки: Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель.
Два основных типа двигателей, используемых в настоящее время в автомобилях, работают либо на дизельном топливе, либо на бензине. В то время как двигатели имеют много одинаковых деталей, включая блок цилиндров, у двигателей есть несколько отличий, а именно зажигание, стартерные двигатели и мощность.
Зажигание
Наиболее существенное различие между дизельным и бензиновым 4-тактным двигателем — это метод зажигания. В бензиновом двигателе используется свеча зажигания с синхронизацией по времени, а в дизельном — самовозгорание.Самовозгорание — это состояние — температура и давление, при которых материал, в данном случае дизельное топливо, сгорает без искры. Эффективность дизельного двигателя можно объяснить более высокой степенью сжатия; то есть отношение наибольшего объема к наименьшему объему камеры сжатия в дизельном двигателе намного выше.
В дизельном двигателе самовозгорание достигается за счет высокого давления и температуры. Температура топливного воздуха повышается за счет его сжатия в цилиндре.Давление также достигается при сжатии. Дизельные двигатели действительно требуют высокой степени сжатия. Если бы такие же высокие степени сжатия применялись к бензиновому двигателю, воздушно-топливная смесь воспламенилась бы слишком рано при сжатии. Это заставило бы двигатель менять направление почти мгновенно. Степень сжатия бензинового двигателя обычно намного ниже, чем у дизельного двигателя.
Стартеры
Если у вас когда-либо был автомобиль с дизельным двигателем, и у вас разрядился аккумулятор, вы знаете, что запускать его снова — кошмар.Это связано с тем, что батареи, используемые в дизельных двигателях, намного мощнее, чем батареи, используемые в бензиновых двигателях. Поскольку у дизельных двигателей нет свечей зажигания, стартер должен сжимать поршень, что приводит к самовозгоранию. Это требует гораздо больше энергии, чем просто зажигание свечи зажигания.
Выходы
Как правило, дизельные двигатели имеют более высокий удельный крутящий момент, чем бензиновые. Это отношение выходного крутящего момента к объему двигателя. Например, четырехцилиндровый дизельный двигатель на Golf TDI 2015 года выдает 236 фунт-футов крутящего момента по сравнению с всего 185 фунтами на фут для его бензинового аналога [1] .Кроме того, поскольку дизельные двигатели могут работать с более высокими степенями сжатия, они, как правило, более эффективны. Например, Golf TDI 2014 года показал на 8 миль на галлон лучше в смешанном цикле и на 12 миль на галлон лучше на шоссе. [2]
С другой стороны, дизельные двигатели могут загрязнять больше, поскольку дизельное топливо может содержать вредные химические вещества и, как правило, производить больше твердых частиц [3] .