ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Туго крутится руль с гидроусилителем

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Гидроусилитель руля (ГУР) - составляющая часть автомобиля, назначение которого - оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное - безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина - слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна - неисправность насоса.  Устранение - проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность - рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь - очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа - залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Гидроусилитель руля — Википедия

Следящий гидропривод. Сверху показан золотник, переключающий гидравлические потоки в соответствии с положением штока золотника. Снизу силовой гидроцилиндр двойного действия, осуществляющий перемещение конструкции в двух направлениях Насос ГУР (16) с ременным приводом от двигателя и стоящий на нём бачок на грузовике ЗИЛ-131

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории[1].

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Для уменьшения усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Гидроусилитель представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлической жидкости, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.

Насос (с приводом от двигателя автомобиля или электромотора), регулятор давления (обычно в виде перепускного клапана, сливающего избыток расхода насоса мимо золотника) и бачок с запасом гидравлической жидкости предназначены для создания рабочего перепада давлений в гидросистеме усилителя.

Силовой гидроцилиндр двойного действия (то есть умеющий создавать усилие в двух направлениях) в современных легковых автомобилях обычно интегрируется с рулевой рейкой и передает усилие на неё. Золотник устанавливается на рулевой колонке и реагирует на вращательный момент на валу колонки.

Придумано множество способов преобразовать вращательный момент рулевого колеса в работу золотника. Большинство основаны на подвижности отдельного участка вала рулевой колонки. В современных машинах роль подвижного элемента колонки обычно играет торсион - радиально пружинящий участок вала рулевой колонки. Золотник реагирует на угловой сдвиг между концами торсиона при наличии усилия на руле. Существуют конструкции с осевой подвижностью участка вала рулевой колонки: осевое перемещение задается винтовой передачей, преобразующей вращательное усилие руля в поступательное движение штока золотника. В некоторых конструкциях усилие поворота колес регистрируется не на рулевой колонке, а на других узлах передачи усилия от руля к колесу.

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении автомобиля золотник за счёт пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы золотника открыты.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почувствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться.

При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dexron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т.  п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dexron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

Ссылки

Принцип работы гидроусилитель руля

На чтение 4 мин. Просмотров 148

Своевременное техническое обслуживание гидроусилителя руля позволит свести к минимуму неожиданные неисправности и повысить качество его работы.

Гидроусилитель руля является средством, обеспечивающим комфорт в автомобиле. Однако, у него есть не только плюсы, но и минусы. Знать принцип работы гидроусилителя руля, значит, иметь возможность  точно определить неисправности, возникающие при работе. Кроме этого, своевременное обслуживание продлит срок службы.

Устройство

Гидроусилитель руля нужен не только для обеспечения комфорта. На грузовых автомобилях без него было бы просто невозможно повернуть колёса. Как видно из названия, он выполняет роль усилителя, работа которого основана на свойствах жидкости, в качестве её используется специальное масло.

Каждый узел системы выполняет свои функции. Среди них можно выделить следующие:

  • Нагнетание масла;
  • Распределение;
  • Предохранительные функции;
  • Обратная связь;
  • Преобразование давления в усилие;
  • Хранение рабочей жидкости.

Качество тех или иных функций зависит от исправности соответствующего узла, детали. Поэтому возникшая неисправность диагностируется  исходя из определённых признаков.

Нагнетание масла

Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля. Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля. Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления. От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.

Распределение

Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса. Зачастую механизм и распределитель выполнены вместе. Угол поворота руля передаётся торсионом, который перемещает золотник. Последний будет двигаться до тех пор, пока усилие на нём не станет равным нулю. Когда это произойдёт, то масло перестанет давить на рабочий цилиндр, и он остановится. Колёса в это время тоже остановятся. Рабочая жидкость будет перетекать в бачок гидроусилителя руля.

Предохранительные функции

Поворачивать руль можно до упора, при этом не переставая прилагать усилие. В таком случае торсион постоянно открывает золотник. Масло непрерывно действует на рабочий цилиндр. Развиваемое им усилие не ограничивается. Давление в системе растёт. Любая трубка может лопнуть, или произойдёт разрушение других деталей.

С целью не допустить подобное явление были внедрены предохранительные клапаны, которые срабатывают по достижении рулевым механизмом крайних положений.

Обратная связь

Чувство руля является очень важным при движении. Оно информирует водителя о характере поверхности, наличии препятствий на пути. Гидроусилитель руля снабжён специальными шайбами, которые изменяют усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Таким образом, водитель чувствует в какой ситуации находятся колёса. Это необходимо, например, зимой, когда дорога покрыта льдом. Информация о её состоянии позволит водителю вовремя принять меры безопасности и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Преобразование давления в усилие

Реализовано через поршень и шток. Трубка подводит масло к распределителю, далее, к рабочему цилиндру. Преобразовать давление жидкости в усилие можно, используя поршень определённой площади. Чем больше площадь, тем больше усилие, которое будет поворачивать колёса.

Расчёт площади предполагает определённый запас силы, но в то же время слишком большая площадь неоправданно увеличит размер цилиндра.

Хранение масла

Рабочая жидкость хранится в бачке. Точнее сказать, там находится запас масла, необходимый для правильной работы системы. К нему подходит трубка слива и забора масла. Особых требований не предъявляется. Важно, чтобы он был целым и содержал достаточный объём масла.  Бачок содержит фильтр, который препятствует проникновению частиц в систему. Производительность насоса зависит от чистоты этого фильтра.

Рекомендации

Залогом долговечной работы любого устройства является его своевременное техническое обслуживание. Для гидроусилителя оно заключается в следующем:

  • Проверка уровня масла в бачке;
  • Визуальный контроль целостности ремня и трубок;
  • Контроль натяжения ремня;
  • Контроль утечки масла;
  • Чистоты фильтра и масла.

Недостаток масла приводит к перебоям в работе усилителя. Но доливать нужно только специальное масло. Рекомендуется периодически менять масло и фильтр.

Вовремя обнаруженная утечка или повреждение позволит не допустить более серьёзных последствий. Повреждённый ремень лучше заменить. В случае его обрыва управлять легковым автомобилем, скорее всего, будет можно, но недолго, т. к. это приведёт к скорейшему износу деталей.

Устройство гидроусилителя руля.

Управляемость автомобиля напрямую зависит от конструкции и состояния узлов рулевого управления. Практически все современные автомобили оснащаются гидроусилителем руля. Но не все автолюбители представляют принцип работы гидроусилителя руля. В связи с этим, когда машину начинает уводить в сторону, основная масса водителей пытается решить проблемы неправильной работы рулевого управления на "сход-развале". Конечно опытный развальщик может выставить углы установки колес таким образом, что бы они "сопротивлялись" уводу автомобиля в сторону из-за неправильной работы гидроусилителя. Например если неправильно работает золотниковый механизм, то давление в силовом цилиндре при повороте вправо и влево будет разным, а значит и усилие на руле будет разным. Другой пример, при отсутствии усилия на руле (прямолинейное движение автомобиля) рабочая жидкость все равно попадает в цилиндр под давлением по одной магистрали высокого давления, при этом руль, а самое главное и колеса, будет поворачиваться в сторону, при этом машину начинает тянуть. Бывали случаи, когда на стенде сход-развала (на пятаках) на заведенной машине, при отпущеном руле, колеса поворачивались сами до упора.  
 В золотниковом механизме (роторный управляющий клапан) совмещены маслопровод подачи и стока. Гидравлическая жидкость перетекает из трубопровода высокого давления в масляный резервуар, не выполняя никакой работы
.              

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусилителя рулевого управления - схема работы

 Принцип действия реечного механизма с гидроусилителем. В корпусе рейки - торсионный стержень, связанный с рулевым валом. При повороте рулевого вала (колеса), стержень, поворачиваясь, перемещает золотник. Золотник приоткрывает отверстия каналов, идущих к силовому цилиндру. Цилиндр передвегает рейку, снижая усилие на руле. При отсутствии усилия на руле, ротор возвращается в исходное положение, а жидкость перепускается обратно в бачок.

 

Функциональная схема системы гидросусилителя руля

 

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В


Работа гидроусилителя рулевого механизма
 

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан


Общая информация

Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя с помощью ремня.
При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы гидроусилителя руля..
За счет клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.
При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колес и гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.
Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан проходит вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Конструкция роторного управляющего клапана (золотниковый механизм)

 

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором

 


Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В


Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо
 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3


Схема подключения рулевого насоса

 

1 — Рулевой насос

2 — Бачок гидравлической жидкости


Схема функционирования рулевого насоса

 

1 — Бачок ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Принцип функционирования редукционного клапана насоса гидроусилителя руля

 

1 — К бачку ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на рисунке. В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.
Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма. Но при этом усилие не руле значительно увеличивается.

Гидроусилитель руля — Википедия

Следящий гидропривод. Сверху показан золотник, переключающий гидравлические потоки в соответствии с положением штока золотника. Снизу силовой гидроцилиндр двойного действия, осуществляющий перемещение конструкции в двух направлениях Насос ГУР (16) с ременным приводом от двигателя и стоящий на нём бачок на грузовике ЗИЛ-131

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории[1].

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Для уменьшения усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Гидроусилитель представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлической жидкости, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.

Насос (с приводом от двигателя автомобиля или электромотора), регулятор давления (обычно в виде перепускного клапана, сливающего избыток расхода насоса мимо золотника) и бачок с запасом гидравлической жидкости предназначены для создания рабочего перепада давлений в гидросистеме усилителя.

Силовой гидроцилиндр двойного действия (то есть умеющий создавать усилие в двух направлениях) в современных легковых автомобилях обычно интегрируется с рулевой рейкой и передает усилие на неё. Золотник устанавливается на рулевой колонке и реагирует на вращательный момент на валу колонки.

Придумано множество способов преобразовать вращательный момент рулевого колеса в работу золотника. Большинство основаны на подвижности отдельного участка вала рулевой колонки. В современных машинах роль подвижного элемента колонки обычно играет торсион - радиально пружинящий участок вала рулевой колонки. Золотник реагирует на угловой сдвиг между концами торсиона при наличии усилия на руле. Существуют конструкции с осевой подвижностью участка вала рулевой колонки: осевое перемещение задается винтовой передачей, преобразующей вращательное усилие руля в поступательное движение штока золотника. В некоторых конструкциях усилие поворота колес регистрируется не на рулевой колонке, а на других узлах передачи усилия от руля к колесу.

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении автомобиля золотник за счёт пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы золотника открыты.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почувствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dexron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т.  п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dexron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

Ссылки

Особенности эксплуатации гидроусилителя руля

Гидроусилители рулевого управления плавно перекочевали с грузовых автомобилей на легковые машины и перестали быть здесь опциями для богатых. Сегодня ГУР есть на Волгах, на бюджетных иномарках и различных кроссоверах. Пользоваться усиленным управлением – одно удовольствие, поскольку машина управляется прямо-таки играючи.

Но важно не только пользоваться, но и знать про особенности эксплуатации рулевого гидроусилителя – иначе с узлом непременно что-нибудь приключится.

Всегда регулярно проверяйте, насколько работоспособен гидроусилитель. Если система функционирует нормально, при заведенном моторе руль будет поворачиваться гораздо легче, нежели когда машина заглушена.

Гидроусилитель руля будет нормально работать, если выполнять такие мероприятия:

  1. Масло в бачке регулярно проверяйте.
  2. Система должна содержаться герметичной, протечки надо устранять максимально быстро.
  3. Не забывайте о проверке натяжения приводного ремня, подтягивайте его при нужде.
  4. В машинах, где наличествует фильтр, этот фильтр меняют ежегодно. Если масло поменяло цвет либо запахло горелым маслом, фильтр меняется незамедлительно.
  5. Заливать в ГУР надо лишь рекомендованное автопроизводителем масло. Залив дешевый аналог, вы можете вывести узел из строя и потратить многократно больше средств на ремонт или замену.
  6. Обнаружив значительную протечку масла, вы должны ехать в автосервис. Но чтобы добраться до него, нужно заполнить бачок жидкостью для АКПП либо моторным маслом.

Чтобы детали рулевого усилителя не сломались раньше положенного ресурса эксплуатации, вы должны соблюдать такие правила, находясь за баранкой:

  1. Не удерживайте руль дольше 5 секунд в крайних поворотных положениях – а то масло перегреете.
  2. Когда насос не работает, эксплуатировать машину долго нельзя. Могут выйти из строя со временем компоненты рулевого механизма и распределителя, которые не рассчитаны конструктивно на столь жесткие эксплуатационные режимы.
  3. Когда колеса упираются в поребрик либо иное препятствие, пытаться поворачивать их недопустимо.
  4. Пытаясь выехать из колеи, не держите колеса долго повернутыми.

При обнаружении первых признаков неисправностей лучше не браться за самостоятельное устранение, когда нет соответствующих знаний и навыков. Гидроусилитель – довольно сложная конструкция, поэтому доверять ее ремонт лучше мастерам СТО, если вы, разумеется, не являетесь таковым.

PPT - презентация в PowerPoint по эксплуатации и обслуживанию рулевого управления с усилителем

  • chapter51 Управление и обслуживание с усилителем рулевого управления

  • РИСУНОК 51.1 Типичный встроенный насос рулевого управления с усилителем, когда насос установлен внутри резервуара.

  • РИСУНОК 51.2 Типичный удаленный резервуар.

  • РИСУНОК 51.3 Типичные узлы насоса гидроусилителя рулевого управления.

  • РИСУНОК 51.4 Пластинчатый насос General Motors.

  • РИСУНОК 51.5 Охладитель жидкости гидроусилителя рулевого управления, если он используется, расположен в возвратном шланге. Часто «охладитель» представляет собой просто отрезок возвратного металлического трубопровода, образующий петлю и проложенный рядом с передней частью транспортного средства. Воздушный поток мимо возвратной линии помогает снизить температуру жидкости.

  • РИСУНОК 51.6 Силы, действующие на реечный поршень встроенного рулевого механизма с гидроусилителем.

  • РИСУНОК 51.7 Во время левого поворота регулирующий клапан направляет давление в левую линию жидкости, и рейка перемещается влево. (См. Вставку.) Жидкость, выталкиваемая из камеры для жидкости правого поворота, возвращается через линию жидкости правого поворота и регулирующий клапан в обратный контур.

  • РИСУНОК 51.8 Управляющий клапан направляет жидкость под высоким давлением к левой стороне силового поршня, который толкает поршень и помогает перемещать рейку вправо при повороте рулевого колеса вправо.

  • РИСУНОК 51.9 Регулирование потока на низкой скорости.

  • РИСУНОК 51.10 Управление высокоскоростным потоком.

  • РИСУНОК 51.11 Режим сброса давления. В этом режиме рулевой механизм блокирует поток жидкости из насоса, и давление повышается, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана. Теперь жидкость возвращается ко входу через отверстие для сброса давления и канал.

  • РИСУНОК 51.12 Реле давления рулевого управления с гидроусилителем часто присоединяется к рулевому механизму .

  • РИСУНОК 51.13 Узел привода EVO.

  • РИСУНОК 51.14 Toyota Prius EPS в сборе.

  • РИСУНОК 51.15 Датчик крутящего момента преобразует крутящий момент, который водитель прикладывает к рулевому колесу, в сигнал напряжения.

  • РИСУНОК 51.16 В электроусилителе рулевого управления внедорожников Toyota / Lexus используется бесщеточный двигатель постоянного тока, установленный на стойке блока, и он работает от напряжения 42 В.

  • РИСУНОК 51.17 Система рулевого управления Ford Fusion с электроусилителем , в которой используется миниатюрный зубчатый ремень, ведущий от двигателя к приводной рейке.

  • РИСУНОК 51.18 Вид в разрезе рулевого механизма с гидроусилителем Honda Electric .

  • РИСУНОК 51.19 Электроусилитель руля Honda в разрезе.

  • РИСУНОК 51. 20 Модуль рулевого управления с усилителем прикреплен к двигателю узла рулевого управления с электроусилителем.

  • РИСУНОК 51.21 Схема рулевого управления с электроусилителем и датчика крутящего момента / положения.

  • ТАБЛИЦА 51.1

  • РИСУНОК 51.22 Типичная иллюстрация руководства по обслуживанию, показывающая метод правильного натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.

  • РИСУНОК 51.23 Проверка жидкости рулевого управления с гидроусилителем должна включать проверку не только уровня, но и состояния и цвета жидкости, что может указывать на возможную проблему с другими компонентами в системе рулевого управления.

  • РИСУНОК 51.24 Некоторые жидкости для гидроусилителя руля являются уникальными для климата , например, эта жидкость для холодного климата, рекомендованная для использования в автомобилях General Motors при низких температурах.

  • РИСУНОК 51.25 Проверьте шланги рулевого управления высокого давления и обратного привода . Убедитесь, что шланги проложены правильно и не касаются частей кузова, чтобы шум гидроусилителя руля не передавался в салон.

  • SOLAS V и рулевой механизм

    Navsregs> СОЛАС> СОЛАС V> Рулевой механизм

    Изучено еще одно положение Конвенции СОЛАС о безопасности мореплавания

    Итак, кулики в рамках SOLAS V продолжают тему, связанную с оборудованием.На этот раз дело в рулевом механизме, и в частности. тесты, которые должен проводить вахтенный помощник.

    Правило 26-Рулевой механизм - Испытания и учения

    Настоящие Правила в рамках СОЛАС V содержат требования к предпусковым испытаниям рулевого механизма.

    Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с руководством MCA Великобритании по Положению 26>

    Когда следует проводить предпусковые испытания рулевого механизма?

    Проверить в течение 12 часов до вылета

    Какое оборудование следует включить в процедуру проверки рулевого механизма?

    • Главный рулевой механизм
    • Вспомогательный рулевой механизм
    • Системы дистанционного управления рулевым механизмом
    • Посты управления расположены на ходовом мостике
    • Источник аварийного питания
    • Указатели угла поворота руля по отношению к фактическому положению руля направления
    • Сигнализация сбоя питания системы дистанционного управления рулевым механизмом
    • Сигнализация отказа силового агрегата рулевого механизма
    • Устройства запорные и прочая автоматика

    Какие тесты и проверки должны быть включены в процедуры проверки рулевого механизма?

    • полный ход руля в соответствии с требуемыми возможностями рулевого механизма
    • A визуальный осмотр рулевого механизма и его соединительной тяги
    • Работа средств связи между ходовым мостиком и рулевым отсеком

    Движение-Визуальные коммуникации

    Государство флага может отказаться от требований о проведении проверок и испытаний судов, которые регулярно совершают короткие рейсы. Такие суда должны проводить эти проверки и испытания не реже раз в неделю .

    Как часто следует проверять аварийный рулевой механизм?

    Тренировки по аварийному рулевому управлению должны проводиться не реже одного раза в три месяца .

    Эти учения должны включать

    • Прямое управление в отсеке рулевого механизма
    • Порядок связи с ходовым мостиком
    • Если применимо, использование альтернативных источников питания

    Дата проведения проверок и испытаний, а также дата и подробности проведенных учений по аварийному рулевому управлению должны быть зарегистрированы.

    Что должно отображаться в отношении процедур переключения рулевого механизма?

    Простая инструкция по эксплуатации с блок-схемой, показывающая процедуры переключения для систем дистанционного управления рулевым приводом. Он должен постоянно отображаться на ходовом мостике и в рулевом отделении.

    Примечание: Все судовые офицеры, имеющие отношение к эксплуатации и / или техническому обслуживанию рулевого устройства, должны быть знакомы с работой рулевых систем, установленных на судне, и с процедурами перехода с одной системы на другую.

    В дополнение к требованиям к испытаниям, СОЛАС V содержит короткое правило, требующее использования более одного рулевого механизма.

    Правило 25 СОЛАС V - Работа рулевого механизма

    Когда следует использовать более одного рулевого механизма?

    В районах , где навигация требует особой осторожности, , когда рулевые механизмы могут работать одновременно.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкции MCA по Правилу 25>

    Уход за пределы SOLAS V в раздел «Строительство» конвенции дает стандарты производительности, необходимые при испытании рулевого механизма.

    Правило 29 СОЛАС II-1 - Рулевой механизм

    Как быстро должен поворачиваться руль?

    При максимальной рабочей скорости вперед руль должен быть способен переворачивать руль:

    От 35 ° с одной стороны до 35 ° с другой стороны

    и

    От 35 ° с каждой стороны до 30 ° с другой стороны не более чем за 28 секунд .

    Вспомогательный рулевой механизм должен быть достаточно прочным и способным управлять судном на судоходной скорости, а также обеспечивать возможность поворота руля с 15 ° с одной стороны до 15 ° с другой стороны не более чем за 60 секунд на половине расстояния. максимальная эксплуатационная скорость вперед или 7 узлов, в зависимости от того, что больше.

    Другие интернет-источники информации


    Только что опубликовано новое действительно удобное руководство

    Действительно удобное руководство по сертификации судов

    Часть 3

    Обеспечение безопасности судов

    Третье из серии руководств по сертификации судов теперь доступно для платформы Kindle. Сертификация безопасности СОЛАС и безопасность - это темы на этот раз, с небольшим добавлением HSSC для хороших мер.

    Нажмите здесь, чтобы увидеть Amazon>

    Нравится:

    Нравится Загрузка...

    Связанные

    СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Метр скорости автомобиля

    Скорость автомобиля от счетчика /

    Мин . : 0,0 км / ч (0 миль / ч)

    Макс .: 300,0 км / ч (186,4 миль / ч)

    0,0 км / ч (0 миль / ч) Включите зажигание, и автомобиль остановится
    Нет значительных колебаний Автомобиль движется с постоянной скоростью
    Обороты двигателя

    Обороты двигателя

    Мин: 0 об / мин

    Макс: 12800 об / мин

    Без значительных колебаний Двигатель работает с постоянной частотой вращения
    Фактический ток двигателя

    Ток двигателя /

    Мин.: -327,68 A

    Макс .: 327,67 A

    Значение изменяется пропорционально усилию на рулевом колесе Двигатель работает, гидроусилитель руля работает
    Текущее значение команды

    Требуемый ток двигателя /

    Мин .: -327,68 A

    Макс .: 327,67 A

    Значение изменяется пропорционально усилию на рулевом колесе Двигатель работает, гидроусилитель руля работает
    Температура термистора

    Температура подложки ЭБУ /

    Мин.: -50,0 ° C (-58 ° F)

    Макс .: 150,0 ° C (302 ° F)

    от -50,0 до 150,0 ° C (от -58 до 302 ° F)
    Блок питания PIG

    Напряжение источника питания для включения двигателя /

    Мин .: 0,0000 В

    Макс .: 20,1531 В

    от 11 до 14 В Двигатель работает
    Блок питания IG

    Напряжение источника питания ЭБУ /

    Мин.: 0,0000 В

    Макс .: 20,1531 В

    от 11 до 14 В Двигатель работает
    Датчик угла поворота рулевого колеса

    Состояние сигнала датчика угла поворота рулевого колеса /

    OK или NG (1) или NG (2) или NG (3)

    OK: получен сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

    NG (1): обучение не завершено

    NG (2): неисправность датчика угла поворота рулевого колеса

    NG (3): ошибка связи

    Крутящий момент на рулевом колесе

    Крутящий момент на рулевом колесе /

    Мин.: -7,00 Нм

    Макс .: 7,00 Нм

    Значение изменяется пропорционально усилию на рулевом колесе Двигатель работает, гидроусилитель руля работает
    Выход датчика крутящего момента 1

    Выходное значение датчика крутящего момента 1/

    Мин .: 0,0000 В

    Макс .: 4,9725 В

    от 2,3 до 2,7 В Двигатель работает, рулевое колесо не повернуто (без нагрузки)
    2.От 5 до 3,8 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто вправо при остановленном автомобиле
    от 1,2 до 2,5 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто влево при остановленном автомобиле
    Выход датчика 2 крутящего момента

    Выходное значение датчика крутящего момента 2/

    Мин .: 0,0000 В

    Макс .: 4,9725 В

    от 2,3 до 2,7 В Двигатель работает, рулевое колесо не повернуто (без нагрузки)
    1.От 2 до 2,5 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто вправо при остановленном автомобиле
    от 2,5 до 3,8 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто влево при остановленном автомобиле
    Нулевое значение TRQ1

    Значение нулевой точки датчика крутящего момента 1/

    Мин .: 0,0000 В

    Макс .: 4,9725 В

    от 2,3 до 2,7 В Двигатель работает, рулевое колесо не повернуто (без нагрузки)
    Нулевое значение TRQ2

    Значение нулевой точки датчика крутящего момента 2/

    Мин.: 0,0000 В

    Макс .: 4,9725 В

    от 2,3 до 2,7 В Двигатель работает, рулевое колесо не повернуто (без нагрузки)
    Напряжение на клемме двигателя (+)

    Напряжение на клемме двигателя M1 / ​​

    Мин .: 0,0 В

    Макс .: 25,5 В

    от 11 до 14 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто вправо
    от 6 до 11 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто влево
    Напряжение на клемме двигателя (-)

    Напряжение на клемме двигателя M2 /

    Мин.: 0,0 В

    Макс .: 25,5 В

    от 6 до 11 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто вправо
    от 11 до 14 В Двигатель работает, рулевое колесо повернуто влево
    IG ON / OFF Times

    Количество включений / выключений зажигания после обнаружения неисправности /

    Мин .: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    Это значение указывает количество раз включения / выключения зажигания после обнаружения последнего кода неисправности
    Запись о перегреве двигателя

    Запись непрерывного контроля предотвращения перегрева /

    Unrec или Rec

    Unrec
    Motor Lo Power Record

    Запись падения напряжения источника питания PIG /

    Unrec или Rec

    Unrec
    Eng Ред. Inter Record

    Статус записи прерывания сигнала оборотов двигателя /

    Unrec or Rec

    Unrec
    Spd Sig Invalid Record

    Недействительная запись сигнала скорости автомобиля /

    Unrec или Rec

    Unrec
    Запись низкого напряжения батареи

    Запись падения напряжения аккумулятора /

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    0 раз
    Остановка и запуск Ctrl Mode

    Состояние режима управления системой остановки и запуска /

    IG / Run / Stopreq / Stop / Restart

    IG: зажигание включено (двигатель остановлен)

    Работа: двигатель работает

    Stopreq: переход к останову на холостом ходу

    Stop: остановка на холостом ходу

    Перезапуск: перезапуск двигателя

    Предел перегрева двигателя Cnt (нормальный)

    Количество раз, когда ограничение помощи было выполнено в соответствии с расчетной температурой той части, где выделялось тепло в блоке ЭБУ рулевого управления с гидроусилителем и обмотке двигателя /

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Assist Limit Cnt (низкое напряжение питания)

    Количество раз, когда предел помощи был выполнен из-за падения напряжения батареи до 9 В или ниже /

    Мин .: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Предел предотвращения низкого уровня мощности Cnt

    Количество раз, когда предел помощи был выполнен из-за падения напряжения батареи до 9.7 В или ниже /

    Мин .: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Eng Остановка / Готовность ВЫКЛ. Cnt

    Количество раз, когда предел помощи был выполнен после остановки двигателя и выключения зажигания

    Мин .: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Предел перегрева двигателя Cnt (Перегрузка двигателя)

    Количество раз, когда предел помощи был выполнен для предотвращения перегрева системы в случае, когда двигатель перегружен из-за того, что он заблокирован из-за поворота рулевого колеса в положение полной блокировки или удара шины о бордюр /

    мин. .: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Assist Limit Cnt (Автомобиль Spd Sig Malf)

    Количество раз, когда вспомогательная мощность была установлена ​​на значение, подходящее для высокоскоростного движения при движении на высоких скоростях из-за ненормального сигнала скорости автомобиля /

    Мин .: 0 раз

    Макс .: 255 раз

    Запись предела помощи 1

    Информация об ограничении помощи, которое использовалось в прошлом или используется в настоящее время (последняя история) /

    Unrec, Mtr Overheat, Pow Vol Low, Pow Vol Low Prevent, Eng Stall, Ready OFF, Mtr Overload, DC-DC Мальф, Vhcl Spd Sig Malf, Batt Vol Keep

    Запись 1 ключевого цикла

    Количество включений зажигания перед сохранением записи 1 вспомогательного предела /

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    Истекшее время ключевого цикла записи 1

    Период времени, прошедший после включения зажигания до того, как была сохранена запись 1 предела помощи /

    Мин .: 0,0 с

    Макс .: 53687091,1 с

    Запись предела помощи 2

    Информация о пределе помощи, который использовался в прошлом (вторая последняя история) /

    Unrec, Mtr Overheat, Pow Vol Low, Pow Vol Low Prevent, Eng Stall, Ready OFF, Mtr Overload, DC-DC Malf, Vhcl Spd Сиг Мальф, Батт Вол Кип

    Запись 2 ключевого цикла

    Количество раз, когда зажигание было включено после того, как была сохранена запись предела помощи 2 до сохранения записи предела помощи 1/

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    Истекшее время ключевого цикла записи 2

    Период времени, который истек после включения зажигания до того, как была сохранена запись 2 вспомогательного предела /

    Мин .: 0,0 с

    Макс .: 53687091,1 с

    Запись предела помощи 3

    Информация о пределе помощи, который использовался в прошлом (третья последняя история) /

    Unrec, Mtr Overheat, Pow Vol Low, Pow Vol Low Prevent, Eng Stall, Ready OFF, Mtr Overload, DC-DC Malf, Vhcl Spd Сиг Мальф, Батт Вол Кип

    Запись 3 ключевого цикла

    Число раз, когда зажигание было включено после сохранения записи вспомогательного предела 3 до того, как была сохранена запись вспомогательного предела 2/

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    Истекшее время цикла записи 3 клавиш

    Период времени, который истек после включения зажигания до того, как была сохранена запись 3 вспомогательного предела /

    Мин .: 0,0 с

    Макс .: 53687091,1 с

    Текущий ключевой цикл

    Число раз, когда ключ зажигания был включен с момента сохранения записи 1 предела помощи /

    Мин.: 0 раз

    Макс .: 65535 раз

    Истекшее время текущего ключевого цикла

    Период времени, прошедший с момента сохранения записи 1 предела помощи до включения зажигания /

    Мин .: 0,0 с

    Макс .: 53687091,1 с

    Угол поворота

    Значение угла поворота /

    Мин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *