Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал.
Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.Благо, конструкция шаровой такова, что ее поломка происходит, как правило, на малой скорости при «трогании» автомобиля. Хотя авария возможна в теории и на большой скорости, если колесо попало даже в небольшую яму.
Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения. Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем.
В этом случае с заменой лучше не затягивать совсем.Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.
Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.
Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Что такое пыльник в автомобиле?
Пыльник – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он – главный защитник в большинстве своем движущихся узлов и элементов, позволяющий в разы увеличить их срок службы. А теперь подробнее.
Пыльником в автомобиле называют резиновый или силиконовый защитный чехол-«гармошку». Он может иметь различную длину, ширину, форму, количество складок и прочие конструктивные особенности – все определяется тем, какой узел или элемент он защищает.
Вот, к примеру, чехол амортизатора
к пыльникам приписываются лишь условно, однако вполне могут ими называться, поскольку и внешне, и функционально им соответствуют.
Вообще, жизненно важных пыльников в машине около 10-20 штук – хотя общее количество данных деталей может превышать пол сотни (некоторые производители с их помощью даже защищают тяги дверей, но это лишь в некоторых модификациях) – они защищают:
- рулевую рейку с двух сторон;
- вилку сцепления «механики»;
- ШРУСы, передние гранаты;
- некоторые модели стабилизаторов;
- рулевые наконечники и шаровые опоры;
- и многое другое.
Каково значение пыльника для детали/узла, которые он защищает?
Как уже отмечалось ранее пыльник нужен для того, чтобы защитить какой-то элемент или узел машины от грязи, пыли, влаги и пр., которые могут спровоцировать его быстрый износ или выход из строя. Да, данные факторы вредны абсолютно для всех элементов автомобиля, но при этом особенно опасны там, где нужна герметичность.
К примеру, работа ШРУСа основана на хождении сферических элементов по специальным канавкам. Если в эти канавки попадет песок/вода, то они начнут стачиваться/ржаветь, провоцируя тем самым поломку других элементов, с ними взаимодействующих.
В рулевой рейке самым уязвимым элементом является вал, проходящий через сальники и направляющие. Если этот вал не защитить, он начнет ржаветь, что вместе с присутствующим в узле песком, повлечет за собой протечку сальников и быстрый выход из строя полимерных направляющих.
С шаровыми и рулевыми опорами все еще более очевидно. В связи с тем, что в их строении присутствует «палец» с шарнирным наконечником и полимерные вставки, попадание песка в этот узел однозначно приведет к поломке.
Материал изготовления детали-«гармошки» и ее ресурс.
Из всего вышесказанного очевидно, что работает пыльник в условиях очень больших нагрузок, поэтому и требования к нему предъявляются очень жесткие: материал, из которого тот изготавливается, не должен трескаться/плавиться в условиях экстремально высоких температур, он не должен «дубеть» на морозе и при этом должен прекрасно справляться с работой на излом (выдерживать кручение) и трение. Гарантировать все это на сегодняшний день способны только резина с улучшенными характеристиками и силикон.
Благодаря им срок службы защитного чехла можно смело приравнивать к сроку службы защищаемой им детали, то есть до 150 тыс. км пробега у пыльников рулевой рейки, 100-120 тыс. – у пыльника ШРУСа и 70-100 тыс. км пути у резинового чехла шаровой опоры. Но это в идеале, достичь которого наши дороги позволяют не всегда:
щебенка летом и плохо почищенные дороги зимой легко могут механически навредить пыльнику вне зависимости от его «возраста», поэтому хорошо бы даже «защите» подарить «защиту» (металлическую) и тогда вам не придется ломать голову над тем, можно ли ездить с порванным пыльником (ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой).
И правда, а можно ли?..
Ответ однозначный – НЕТ! Ведь, как уже отмечалось ранее, пыльник нужен для того, чтобы обеспечить защиту мест, нуждающихся в герметичности. Если ее они лишаются, то пыль, грязь, вода и прочие неприятности дороги очень быстро выводят из строя защищаемый элемент. К примеру, ШРУС при порванном пыльнике уже через 500 км. начнет хрустеть и щелкать, требуя своей замены. Рулевая рейка и шаровая опора также не отходят без защитного чехла более 500-1000 км.
К слову, порванный пыльник шарового механизма для водителя страшнее всего, так как при негерметичном соединении такой механизм начинает разрушаться изнутри и постукивать.
Если водитель не обратит свое внимание на данную проблему вовремя, в один «прекрасный» момент «палец» вылетит из корпуса и колесо просто ляжет на бок. И вы только представьте, чем это может обернуться, если машина в этот момент будет находиться в движении… в общем, не играйте с судьбой и меняйте пыльники по первой же необходимости, тем более сделать это несложно, так как данные элементы сегодня можно без проблем приобрести (заказать) в любом магазине автозапчастей.
Видео.
Рекомендую прочитать:
Что такое пыльник?
Автомобиль – это совокупность множества деталей, каждая из которых играет свою роль. Некоторые недооценивают такой элемент, как пыльник, а ведь благодаря ему многие детали в Вашем авто работают гораздо дольше. Разберемся же во всех вопросах, связанных с этим элементом.
Важность пыльника
Пыльником называется изделие из резины, обеспечивающее защиту поверхностей трущихся деталей от влаги, пыли и грязи. Благодаря пыльникам значительно увеличивается срок службы различных элементов авто. Имеет смысл упомянуть о том, что встретить пыльник можно не в одном месте машины. Ними защищают вилку сцепления в КПП, шаровые опоры, наконечники и сами рулевые тяги, «гранаты» и другие элементы. То есть пыльники нужны для защиты тех механизмов, исправность и правильность работы которых зависит от того, попадут ли на них посторонние предметы и частицы.
К примеру, в переднеприводных авто больше всего загрязняются ШРУСы и рулевые тяги. Если эти механизмы будут работать плохо или неправильно, то всё может закончиться не только обычным ремонтом, но даже аварией.
Чтобы во время управления авто не возникало никаких неприятностей, следует периодически проверять пыльники на предмет повреждений. Если он порвался или покрылся трещинами, то заменить его надлежит в самые крайние сроки.
Общая характеристика
В процессе эксплуатации пыльники постоянно подвергаются механическому воздействию самого разного вида. В качестве сырья для их изготовления добросовестный производитель берет гибкий и эластичный материал, чтобы изделие получилось качественным и выдерживало хоть и переменные, но обильные нагрузки. Прочность пыльника также должна быть высокой, так как подобные изделия рассчитаны на то, что раньше времени из менять не придется.
Как уже было сказано, пыльники нужно постоянно проверять на предмет наличия повреждений, а также оценивать общее состояние кожуха. Когда Вы ездите по бездорожью или преодолеваете разные водные преграды, то есть ездите в условиях, которые не совсем подходят для нормальной эксплуатации авто, то пыльники снашиваются на порядок быстрее, что в один момент может стать причиной какого-то механического повреждения узла авто.
Имеет смысл перечислить узлы, которые нуждаются в пыльнике, а также причины, по которым это происходит.
Шаровая опора
Опытные автовладельцы поражаются и простотой этого механизма, и эффективностью его работы. Использовать ее в случае необходимости сохранения подвижности в нескольких плоскостях нужно обязательно.
Болты фиксируют все очень жестко, а вот шаровая опора дает возможность деталям, которые с одной стороны находятся в жестком сцеплении, двигаться относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается работа всего узла. Зачастую, на шаровую опору приходятся внушительные нагрузки, а в случае поломки разрушится целиком весь узел.
Линки стабилизатора
Абсолютно аналогичную функцию пыльники выполняют и на других деталях, к примеру, на линках стабилизатора или же на рулевых наконечниках. Выходит, что небольшие пыльники собой закрывают мини-копию шарового соединения. Поменять их на шаровых наконечниках можно, а вот на линках это сделать вообще невозможно, то есть поврежденный механизм приходится менять полностью. Но к счастью, пыльники на линках рвутся очень редко, зачастую, после слишком продолжительной эксплуатации или же низкого качества узла.
Если линк выходит из строя, то ничего страшного не происходит. При езде по неровной поверхности подвеска будет издавать звуки (даже мелкий люфт приведет к тому, что появится посторонний звук, который входит в резонанс со всем железом, от чего формируется натуральный грохот). Но в этом случае до штатной замены такой линк доживет. Хотя если и не дотянет, то произойдет выход из пазов стабилизатора, который будет царапать асфальт. А вот если выйдет из строя наконечник, то сначала Вы будете слышать посторонние звуки, которые сначала отдаются в рулевое колесо, а уже позже машиной невозможно будет управлять. Замена потребуется экстренная.
Рулевая рейка
Внешне пыльники для рулевой рейки и шаровой опоры отличаются, но функцию выполняют одну и ту же. Пыльник рулевой рейки по сути тоже защищает шаровое соединение – рулевую тягу, которая работает в другой плоскости и выглядит немного иначе. Проблемы с таким пыльником вполне обычные. В случае разрыва или появления даже самой мелкой трещины из пыльника будет вытесняться смазка, а обратно туда будет попадать вода, грязь и прочие ненужные частицы, которые приводят к поломке узла. Если рулевая тяга выйдет из строя, то автомобиль теряет управление.
ШРУС («граната», шарнир равных угловых скоростей)
Пыльники этих узлов выполняют уже известную функцию. ШРУС сам по себе – деталь достаточно сложно устроенная и более капризная, нежели шаровое соединение и шаровая опора. Благодаря ШРУСУ и существуют переднеприводные авто как класс. Если пыльник этой детали порвется, то через время «граната» будет хрустеть при повороте машины.
Если ШРУС начал хрустеть, то заменить его нужно как можно скорее, ремонту эта деталь не подлежит. Если проигнорировать такую проблему, то не исключено, что через время в Вашей машине заблокируется колесо, что приводит к поломке корпуса коробки передач. В этом случае ремонт будет очень дорогим, поэтому не затягивайте.
Если говорить в общем, то порвавшийся пыльник на любом узле станет причиной попадания к детали грязи, пыли и воды. Дальше эта смесь будет «засасываться» в рабочий узел, выполняя там роль абразива. Из-за грязи и пыли будут увеличиваться микрозазоры, куда будет поступать вода, запускающая процесс коррозии. Ржавчина будет смешиваться с грязью и пылью, формируя суперабразив, который будет вызывать полное разрушение узла. Такой процесс невозможно остановить, если полностью не разобрать деталь и заменить пыльник. Шаровые соединения еще можно восстановить, а вот со ШРУСом подобные манипуляции невыполнимы.
Другая особенность проблемы пыльников – это невозможность установить, когда же пыльник пришел в негодность. Мастер Вам скажет, что пыльник нужно менять срочно, пока все окончательно не сломалось. Но вот определить сколько Вы уже ездите с таким кожухом – день или полгода – невозможно. Единственный вариант – провести проверку детали на люфт, после чего произвести замену пыльника. Если люфт не образовался, то все хорошо. В противном случае деталь нужно заменить или отремонтировать, установив новый пыльник.
Замена пыльника
Проведение периодической диагностики авто должно войти в привычку, а особенно это касается деталей подвески. Проверять пыльники же нужно обязательно, чтобы не допустить езды с испорченным кожухом. Если с пыльником что-то не так, то заменить его нужно сразу же после обнаружения проблемы. Не исключено, что для замены кожуха придется разбирать подвеску. Если Вы не умеете это делать, то лучше обратитесь к специалисту. Так Вы сэкономите свои нервы и время, но, к сожалению, не деньги.
Зачастую, качественный пыльник может прослужить около одного года. Дабы проверить его состояние, не нужно брать в руки подъемник или ехать на эстакаду. Просто поверните все колеса до полного упора на все направления и проследите за передним колесом. Оно не должно иметь порезы, разрывы и другие повреждения. Если пыльник поврежден, то в той области Вы сможете увидеть масляные подтеки от смазки. Как только Вы заметите подобное, срочно приступайте к замене пыльника.
Далее будет описан процесс замены кожуха ШРУСа. Для начала нужно открутить гайки крепления подшипника ступицы колеса. После этого можно извлекать упорную гайку. Далее открутите гайку наконечника рулевой тяги. Именно этой гайкой рулевая тяга прикрепляется к поворотной цапфе. Для съема Вам потребуется съемник и ключ 19 мм. После отсоединения нижней шаровой опоры от стойки, оттягивайте ее на себя – так Вы сможете рассоединить ее и ступицу.
Извлеките из коробки передач уже свободный приводной вал и поместите его на верстак, где и будет производится замена кожухов. Далее следует основной этап, который и является причиной всех манипуляций – ставим вместо старого пыльника новый. Чтобы это сделать, уберите хомуты, которые держат пыльник, снимите ШРУС с вала привода и хорошенько его промойте в дизельном топлеве или керосине. Покройте все свежей смазкой, оденьте узкой стороной на вал привода пыльник, после чего вывернете кожух. Состыкуйте вал и ШРУС, на вал наденьте широкий конец пыльника. Далее затяните хомуты и соберите все обратно. Процедура несложная, правда?
После замены можете спокойно садиться за руль своего «железного коня», не опасаясь того, что однажды возникнут проблемы из-за слишком загрязненного ШРУСа. Но помните, что в машине все системы взаимосвязаны, поэтому проводите регулярную диагностику не только подвески. Ухаживайте за своей машиной, любите ее, и тогда все будет в полном порядке.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое пыльник и как его носить?
Posted by i. korunkova 10.02.2018
8 Comments
В инстаграм зашла речь о трендах и антитрендах. И только все привыкли к свитшотам, бомберам и чокерам, как всплыло таинственное слово “пыльник”.
Пыльник (или duster coat) – это вариант тренча. Только тренчи шьют из плотных тканей, а пыльник из льна, сатина или шелка и, как правило, у него нет подкладки. То есть, подобный предмет гардероба подходит скорее для очень теплой весны-лета, когда нужно набросить на плечи тонкий второй слой одежды.
Изначально пыльники служили для защиты от пыли и дождя и носили их техасские рейнджеры, также подобные плащи носили при поездках в первых открытых машинах. По идее, идеальный вариант в условиях мегаполиса, защитит вашу одежду от пыли и грязи 🙂
У пыльников обычно прямой крой, на плечах могут быть погоны. Пыльник можно застегнуть на пуговицы, но если смотреть по фото фешн-блогеров, то лучше этого не делать 🙂 В отличие от трений, пыльник всегда однобортный.
Большинство моделей снабжены пояском, длина пыльника чаще всего ниже колена, миди или даже макси. А это значит, что он подойдет практически для всех ваших юбок и платьев
и тем более для сочетаний с брюками и даже с джинсами.
Его можно набросить на плечи летним вечером по дороге из театра,
можно накинуть на плечи утром по дороге на работу,
а можно отправиться гулять с подругой по городу в джинсах и кедах или босоножках.
Рукава пыльника можно закатать для более расслабленного образа.
Выбирайте на весну светлые серые и бежевые, а также пастельные оттенки, призывайте солнце и весну! 🙂
Пыльник хорошо впишется в гардероб романтиков и натуральных типажей, создаст плавный струящийся силуэт. Романтики выберут пыльники из гладких тканей с легким блеском, а натуральные типажи варианты с матовой фактурой. Модели миди и макси гармоничнее смотрятся на высоких, но благодаря каблуку и танкетке модель макси можно себе позволить и со средним ростом. В остальных случаях выбирайте пыльник длиной чуть ниже колена.
Пыльник может не только помочь расслабить образы и сделать их менее строгими или официальными, но и придаст вашим образам хрупкости и нежности.
Как вам такой тренд, носили бы? Вписывается в ваш стиль? В мой, к сожалению, нет, слишком тонко, плавно и мягко, поэтому я останусь со своими нынче нетрендовыми тренчами.
Развивайте вкус и получайте стильные подарки на вашу почту: http://stilouette.com/podarki/
© Stilouette, 2018
MerkenMerken
RelatedКак выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)
Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.
О чем речь
Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:
- Корпус с обоймой;
- Сепаратор;
- Обойма;
- Шарики;
- Вал;
- Стопорное кольцо;
- Чехол (пыльник) с хомутом.
Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.
Назначение и классификация пыльников
Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:
- Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
- Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
- Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
- Высокая упругость и износостойкость.
Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:
- Внутренними;
- Наружными.
Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из четырех типов материалов. А именно:
- Резины;
- Термопластика;
- Полиуретана;
- Силикона.
Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.
Вопрос выбора материала
Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:
- Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
- Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.
Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:
- Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
- Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.
Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:
- Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
- Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.
В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.
Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы.
Признаки выхода пыльника из строя
Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:
- Разрыв в одном или нескольких местах;
- Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
- Появление большого числа мелких трещин.
Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.
Выбор нового пыльника
При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:
- Параметрам вашего транспортного средства;
- Коду пыльника;
- Параметрам пыльника.
В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к Avto.pro, где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:
- Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
- Изношенный шарнир в теории можно восстановить. Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
- При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник. Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.
Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:
С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.
Вывод
Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя. Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля. Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.
Пыльник: что это и зачем? — Статьи
Пыльник считается незаменимым элементом автомобиля и встречается он разных видов. Основная его задача – максимальная защита автозапчастей от износа (например, амортизаторов, шрусов, вилок сцепления в КПП, наконечников, шаровых опор). Из-за плотного прилегания к деталям этот защитный чехол предотвращает вытекание из-под них смазочных материалов.
Зачем нужен пыльник?
Это специальное изделие в виде «гармошки» используется для защиты поверхностей трущихся запчастей от загрязнений, песка и влаги. Стоит отметить, что применение пыльников способно увеличить ресурсы автомобильных комплектующих не просто в разы, а в десятки раз.
Такие изделия работают со значительными нагрузками и постоянно подвержены механическому влиянию, поэтому добросовестные производители изготавливают их из прочных и эластичных материалов.
Как правило, неисправности пыльников связаны с их низким качеством или длительной эксплуатацией. Когда эта деталь повреждается, она сразу забивается грязью, в результате изнашивается и вместе со смазкой крошит подшипники, оставляя после себя выработку. В этом случае изделие требует срочной замены, поскольку не может дальше выполнять свои основные функции.
Виды пыльников
По типу используемого материала данные изделия бывают:
- пластиковые – очень стойкие к механическим повреждениям;
- силиконовые – эти виды не боятся резких перепадов температуры;
- металлические – отличаются высокой износостойкостью.
Все виды данного защитного чехла должны быть гибкими, эластичными и работать в широком диапазоне температур. Он не должен трескаться, плавиться, быть восприимчив к агрессивным средам и к горюче-смазочным материалам, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.
Если вы хотите получить дополнительную информацию о популярных видах пыльников и купить для своей машины оригинальные автозапчасти по цене производителя без накруток посредников – оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.
Что такое пыльник и как его носить?
В инстаграм зашла речь о трендах и антитрендах. И только все привыкли к свитшотам, бомберам и чокерам, как всплыло таинственное слово «пыльник».Пыльник (или duster coat) — это вариант тренча. Только тренчи шьют из плотных тканей, а пыльник из льна, сатина или шелка и, как правило, у него нет подкладки. То есть, подобный предмет гардероба подходит скорее для очень теплой весны-лета, когда нужно набросить на плечи тонкий второй слой одежды.
Изначально пыльники служили для защиты от пыли и дождя и носили их техасские рейнджеры, также подобные плащи носили при поездках в первых открытых машинах. По идее, идеальный вариант в условиях мегаполиса, защитит вашу одежду от пыли и грязи 🙂
У пыльников обычно прямой крой, на плечах могут быть погоны. Пыльник можно застегнуть на пуговицы, но если смотреть по фото фешн-блогеров, то лучше этого не делать 🙂 В отличие от трений, пыльник всегда однобортный.
Большинство моделей снабжены пояском, длина пыльника чаще всего ниже колена, миди или даже макси. А это значит, что он подойдет практически для всех ваших юбок и платьев
и тем более для сочетаний с брюками и даже с джинсами.
Его можно набросить на плечи летним вечером по дороге из театра,
можно накинуть на плечи утром по дороге на работу,
а можно отправиться гулять с подругой по городу в джинсах и кедах или босоножках.
Рукава пыльника можно закатать для более расслабленного образа.
Выбирайте на весну светлые серые и бежевые, а также пастельные оттенки, призывайте солнце и весну! 🙂
Пыльник хорошо впишется в гардероб романтиков и натуральных типажей, создаст плавный струящийся силуэт. Романтики выберут пыльники из гладких тканей с легким блеском, а натуральные типажи варианты с матовой фактурой. Модели миди и макси гармоничнее смотрятся на высоких, но благодаря каблуку и танкетке модель макси можно себе позволить и со средним ростом. В остальных случаях выбирайте пыльник длиной чуть ниже колена.
Пыльник может не только помочь расслабить образы и сделать их менее строгими или официальными, но и придаст вашим образам хрупкости и нежности.
Как вам такой тренд, носили бы? Вписывается в ваш стиль? В мой, к сожалению, нет, слишком тонко, плавно и мягко, поэтому я останусь со своими нынче нетрендовыми тренчами.
© Stilouette, 2018
пыльников — обзор | Темы ScienceDirect
5.7 Прорастание пыльцы
Пыльники риса раскрываются во время раскрытия цветков, и большинство соцветий, которые являются адихогамными, самоопыляются. Движущей силой раскрытия пыльников является набухание пыльцевых зерен во время раскрытия цветков (Matsui et al ., 1999). Температурный стресс снижает процент отслаивания пыльников во время цветения (Shimazaki et al ., 1964). Опыление чувствительно к температуре: высокие температуры во время цветения препятствуют набуханию пыльцевых зерен (Matsui et al ., 2000), тогда как низкие температуры на стадии выращивания препятствуют росту пыльцы (Shimazaki et al ., 1964). Высокие (> 35 ° C) и низкие (<20 ° C) температуры могут привести к плохому опылению и потере урожая (Hori et al ., 1992). Изменения цветочных характеристик под воздействием высокотемпературных условий представлены в таблице 2.
Интересно, что Сатаке и Йошида (1978) отметили, что на плодовитость самок не влияла высокая температура, так как завязка семян наблюдалась во всех случаях ручного опыления соцветий. , за исключением тех растений, которые подвергаются температуре 41 ° C.Кроме того, было обнаружено, что высокая температура вызывает расхождение пыльников вне колосков у восприимчивых сортов, что приводит к плохому опылению. Было обнаружено, что осыпание большого количества пыльцевых зерен на рыльце даже при высоких температурах является характеристикой устойчивых сортов, таких как cv. N22. Выявление источников термостойкости культурных сортов привело к разработке программ, в которых селекционные линии подвергаются воздействию высоких температур в фитотронах (IRRI, 1978, 1979).
Yamada et al. (1955) провел наблюдения за влиянием различных температур на прорастание пыльцы сорт. Kyoto-asahi на искусственных средах и обнаружил, что максимальная и минимальная температуры прорастания составляли 42–45 и 12–15 ° C соответственно. В другом исследовании с использованием 14 японских (6 ранних, 4 средних и 4 поздних сортов) и 9 зарубежных сортов Enomoto et al. (1956) обнаружил, что максимальные пределы температуры составляли 40–45 ° C, а минимальные пределы составляли 7–14 и 10–14 ° C для японских сортов.Во время цветения высокие температуры, даже в течение всего нескольких часов, могут вызвать значительное снижение воспроизводства цветков (Matsushima et al. , 1982; Satake and Yoshida, 1978; Sato et al ., 1973). Стерильность у термочувствительных сортов в основном связана с уменьшением количества отложений пыльцевых зерен на рыльце, хотя женская стерильность также может возникать при более высоких температурах (> 40 ° C) (Satake and Yoshida, 1978). Для нормального удобрения риса требуется более 10 проросших зерен пыльцы.Высокотемпературная стерильность обусловлена уменьшением количества проросшей пыльцы на рыльце до менее девяти (Satake and Yoshida, 1978). Плохая всхожесть пыльцевых зерен также может быть причиной бесплодия (Matsui et al ., 1997b) в полевых условиях.
Когда количество пыльцы, выделяющейся на стигму, было изучено Mackill et al . (1982) при двух температурных режимах (29/21 и 38/27 ° C) было обнаружено, что у устойчивых сортов больше пыльцевого зерна, теряющего рыльца при обоих температурных режимах.Напротив, у восприимчивых генотипов наблюдалось заметное снижение количества пыльцы, сбрасываемой на стигму при высокой температуре. Было обнаружено, что процент фертильности положительно коррелирует с количеством пыльцы на стигме при 38/27 ° C. Оказалось, что большое количество пыльцы на рыльце у толерантных генотипов компенсирует уменьшение количества пыльцевых зерен, выращенных при высокой температуре. В cv. IET4658, при температурном режиме 38/27 ° C прорастание пыльцы снижалось.
Высокая температура изменяет некоторые характеристики репродуктивных органов, такие как увеличение размера пор пыльника и уменьшение длины рыльца, количества пыльцы и экспрессии белка пыльника (Jagadish et al ., 2010). Хотя количество пыльцы на рыльце не было связано с длиной и шириной пыльника, длиной апикальных и базальных пор, площадью апикальных пор, а также с длиной рыльца и пестика, различия в фертильности колосков сильно коррелировали с долей колосков с более чем 20 колосками. проросшие пыльцевые зерна на рыльце. Анализ экспрессии белка пыльника с помощью 2D-гель-электрофореза показал, что было около 46 белковых пятен, меняющихся по количеству, из которых 13 дифференциально экспрессировались как в толерантных, так и в чувствительных генотипах.В толерантном сорте. N22, произошла активация протеина холода и теплового шока, что, вероятно, способствовало устойчивости к жаре.
Информационный лист 9, Части цветов
Информационный лист 9, Части цветовЧасти цветов
Цветы для нас прекрасны, но для растений они выполняют важнейшую функцию. Цветы — это как растения производить семена для размножения. Во многих случаях цветок содержит мужские и женские части, примерно эквивалент мужского и женского пола животных.Мужские части цветка называются тычинок и состоят из пыльника вверху и стебель или нить , которая поддерживает пыльник. Женские элементы в совокупности называются пестиком . Верхушка пестика называется клеймо , это липкая поверхность, восприимчивая к пыльце. Нижняя часть пестика содержит яичника и суженную область между ними. называется стиль . Произведен мужской вклад или пыльца в пыльнике, а семена развиваются в завязи.Многие из фруктов, которые мы едим, — это утолщенные яичники. стены, окружающие семена.
Цветок не только содержит половые части, необходимые для размножения, они также похожи на яркие придорожные рекламные щиты, рекламирующие богатый запас нектара и пыльцы, готовый и ожидающий насекомые-опылители и другие существа.
Это и есть сделка. Вознаграждение за торговлю цветами (в виде сладкого нектара и пыльцы) за службу, которую выполняют насекомые и другие опылители. Опыление — это просто перенос пыльцевых зерен с пыльника на рыльце. Оплодотворение происходит намного позже, когда пыльцевые зерна прорастают. на рыльце и отправьте вниз пыльцевую трубку, которая высвобождает половые клетки для оплодотворения семяпочек. После При оплодотворении семяпочки становятся семенами, а стенка яичников — плодом.
Сексуальная природа цветов и роль множества форм, цветов и ароматов в привлечении опылители были обнаружены в 1759 году Артуром Доббсом.
Покрытосеменные . Цветущие растения с уплотненным верхушкой побега, специально предназначенные для размножения.
Пыльники . Ярко-желтые мешочки, которые производят и содержат пыльцевые зерна.
Композиты . Такие цветы, как ромашки, подсолнухи и их родственники, состоящие из множества крошечные цветы, но выглядят как единственный цветок.
Нить накала. Тонкий стебель, на котором держится пыльник мужской части цветка.
Гаметы . Половые клетки цветка, мужские и женские. Гаметы образуются внутри пыльники мужской части и завязь женской части цветка.
Голосеменные . Растения, дающие семена без цветков, например хвойные.
Нектар . Сладкая жидкая награда для опылителей, производимая нектарниками.
Нектары . Ткань у основания цветка (или где-либо еще), выделяющая нектар.Некоторые растения, например как и хлопок, на листьях или стеблях есть нектарники. Они называются экстрафлоровыми нектарниками и могут служат для привлечения полезных насекомых. Примером могут служить внефлерные нектарники пионов (цветок), которые привлекают муравьев, которые, в свою очередь, защищают нераспустившиеся цветочные бутоны от гусениц.
Яичник . Основание женской части цветка, содержащее семяпочки, которые становятся семенами.
Идеальный цветок . Идеальные цветы содержат как мужские, так и женские части в одном цветочная структура.
Лепестки . Цветные тонкие структуры, окружающие половые части цветка. Не только привлечь опылители, но также защищают пестик и тычинку. Также может издавать аромат.
Пыльцевые зерна . Порошкообразные частицы, содержащие мужские половые клетки (гаметы). Также питательный, богатый белком корм для пчел.
Опыление . Акт переноса пыльцы с пыльника на рыльце. Пыльца может быть переносится ветром или водой, но обычно переносится насекомыми-посредниками, птицами или летучими мышами.
Чаши . Обычно зеленые листообразные структуры, которые защищают бутон перед раскрытием.
Тычинка . Мужская часть цветка состоит из пыльника и нити.
Стигма . Липкая поверхность, на которую приземляется и прорастает пыльца.
Вернуться на главную
Птицы и пчелы опыления кукурузы
Опыление кукурузы идет полным ходом и является одним из самых критических периодов в развитии кукурузы. Опыление является самым большим фактором, влияющим на размер урожая.
Растения кукурузы имеют как мужские, так и женские цветки. Кисточка представляет собой мужской цветок. Когда появляются кисточки, они производят колоск, из которого затем вырастают пыльники, содержащие пыльцу. Одно растение кукурузы может производить от 2 до 5 миллионов пыльцевых зерен. Естественная изменчивость полей вызывает осыпание пыльцы в течение 10–14-дневного периода. Пик пыльцы обычно выпадает в середине утра, но влажный пыльник не сбрасывает пыльцу. Более прохладная, пасмурная или влажная погода задержит осыпание пыльцы, и осыпание не произойдет в дождливую погоду.Пыльца может перемещаться более чем на 500 футов, но большая часть пыльцы перемещается только на 20-50 футов.
Шелк, выходящий из отростка уха, является функциональным рыльцем женского цветка. Как только пыльца высвобождается из пыльников, она переносится ветром или насекомыми на шелк. Каждое потенциальное ядро (яйцеклетка) на ухе развивает свой собственный шелк. Как только крупинка пыльцы попадает на шелк, оплодотворение семяпочки происходит в течение 24 часов. Шелк восприимчив к пыльцевым зернам по всей длине шелка.Каждый шелк нужно опылить, чтобы на самом деле развилось ядро. Шелк имеет высокое содержание воды и чувствителен к стрессу засухи за 10–14 дней до появления шелка. Стресс засухи может задержать появление шелка. Шелк жизнеспособен примерно 10 дней.
Проверка успешности опыления
Это своего рода тест на беременность. Для обнаружения видимых признаков оплодотворения ядра может потребоваться несколько дней. Один из самых ранних методов обнаружения — определить, прикреплены ли еще шелка к ядрам.Шелк, прикрепленный к семяпочке, не оплодотворен. Осторожно разрезав и удалив шелуху уха с последующим легким встряхиванием, вы сможете увидеть, прикреплен ли шелк к ее семяпочкам. Этот метод можно использовать, чтобы дать общее представление о том, как далеко продвинулось опыление.
Шелк, прикрепленный к неоплодотворенным семяпочкам (предоставлено R. Vittetoe, Университет штата Айова).
После того, как стадия размножения кукурузы достигнет стадии образования пузырей (R2), вы можете разрезать или отделить шелуху початков, чтобы увидеть, сколько зерен расширяются, когда они наполняются водой и углеводами.Это действительно самый ранний период, когда количество ядер на ухо можно определить визуально. У нас есть шестерка, умноженная на 100?
Уши от пузырей до молочной стадии (предоставлено Р. Виттетоу, Университет штата Айова).
Ударная текучесть
Количество рядов зерен (окружность уха) является хорошей оценкой урожайности. Уши, которые имеют 16, 18 или 20 рядов ядер, будут считаться высокоурожайными для данной среды примерно от V5 до V7. На каждые 2 ряда сокращения рядов ядра это соответствует приблизительной потере 25 бушелей на акр.Длина початка (количество ядер в ряду также является показателем условий окружающей среды от V7 до стадии образования пузырей. Как правило, желательно видеть от 35 до 40 ядер в ряду. Для каждого сокращения на 5 ядер в ряду имеется приблизительное значение сокращение на 30 бушелей / акр. Если количество рядов или зерен в ряду превышает 550 зерен на колос, это обычно приводит к урожайности более 200 бушелей / акр.
Изучение цветов с двумя типами пыльников решает загадку, сбившую с толку Дарвина
Большинство цветущих растений зависят от опылителей, таких как пчелы, которые переносят пыльцу с мужских пыльников одного цветка на женское пятно другого цветка, обеспечивая оплодотворение и производство плодов и семена.Однако опыление пчелами связано с внутренним конфликтом интересов, поскольку пчелы интересуются только пыльцой как источником пищи.
«Пчелы и растения преследуют разные цели, поэтому растения разработали способы оптимизации поведения пчел для максимального переноса пыльцы между цветами», — пояснила Кэтлин Кей, профессор экологии и эволюции растений Калифорнийского университета в Санта-Крузе в Лангенхайме.
В исследовании, опубликованном 23 декабря в журнале Proceedings of the Royal Society B , команда Кея описала стратегию опыления с использованием цветов с двумя различными наборами пыльников, которые различаются по цвету, размеру и положению.Дарвин был озадачен такими цветами, он сетовал в письме, что он «потратил на них огромные усилия и до сих пор не может понять значение частей».
В течение многих лет единственным объяснением этого явления, называемого гетерантерией, было то, что один набор пыльников специализирован для привлечения и кормления пчел, в то время как менее заметный набор пыльников тайно опрыскивает их пыльцой для переноса на другой цветок. Эта гипотеза «разделения труда» была проверена на различных видах, и, хотя кажется, что она применима в некоторых случаях, многие исследования не смогли ее подтвердить.
Новое исследование предлагает другое объяснение и показывает, как оно работает у видов полевых цветов из рода Clarkia . Посредством различных тепличных и полевых экспериментов команда Кея показала, что разветвление в Clarkia — это способ для цветов постепенно передавать свою пыльцу пчелам за несколько посещений.
«Происходит то, что пыльники открываются в разное время, поэтому растение постепенно раздает пыльцу пчелам», — сказал Кей.
Эта стратегия «дозирования пыльцы» — это способ заставить пчел перейти к другому цветку, не останавливаясь, чтобы очистить пыльцу со своего тела и упаковать ее для доставки в свое гнездо.Пчелы очень специализированы на питании пыльцой: на их теле есть волосы, которые электростатически притягивают пыльцу, жесткие волосы на ногах для ухода за ними и структуры для хранения пыльцы на ногах или теле.
«Если цветок дозирует пчелу тонной пыльцы, пчела попадает в рай для пыльцы и начинает ухаживать за ней, а затем уходит кормить свое потомство, не посещая другой цветок», — сказал Кей. «Итак, у растений есть разные механизмы постепенного выделения пыльцы. В этом случае цветок скрывает некоторые пыльники и постепенно раскрывает их опылителям, что ограничивает количество пыльцы, которую пчела может удалить за каждое посещение.”
В Калифорнии насчитывается около 41 вида Clarkia , и около половины из них имеют два типа пыльников. Они, как правило, опыляются специализированными видами местных одиночных пчел. Команда Кея сосредоточила свое внимание на опылении пчелами двух видов: Clarkia , C. unguiculata (элегантная кларкия) и C. cylindrica (крапчатая кларкия).
У этих и других разнородных кларкий внутренний оборот пыльников стоит прямо в центре цветка, визуально заметен и рано созревает, сначала выделяя свою пыльцу.Незаметная внешняя мутовка прилегает к лепесткам до тех пор, пока не раскроются внутренние пыльники. Затем внешние пыльники перемещаются к центру цветка и постепенно начинают выделять пыльцу. Через несколько дней рыльце становится прямостоячим и липким, готовым к приему пыльцы с другого цветка.
«В поле вы можете увидеть цветы на разных стадиях, а с помощью покадровой съемки мы смогли увидеть всю последовательность событий в отдельных цветках», — сказал Кей.
Гипотеза разделения труда требует, чтобы оба набора пыльников производили пыльцу одновременно.Кей сказала, что она решила исследовать гетрантию после того, как увидела цветы кларкии на полевом участке и поняла, что это объяснение не подходит. «Я могла видеть некоторые цветы, где один набор был активен, и некоторые, где другой набор был активен, но не было цветов, где оба были активны одновременно», — сказала она.
В C. cylindrica два набора пыльников производят пыльцу разного цвета, что позволило исследователям отследить, куда она движется. Их эксперименты показали, что пыльца с обоих наборов пыльников собиралась для еды, а также передавалась между цветами, что противоречит гипотезе разделения труда.
«Разница в цвете была удобной, потому что в противном случае очень сложно отследить пыльцу», — сказал Кей. «Мы показали, что пчелы собирают и переносят пыльцу с обоих видов пыльников, поэтому они не специализируются на разных функциях».
Кей сказала, что она не осознавала, сколько времени Дарвин потратил на раздумывание над гетерриторией, пока она не начала изучать ее сама. «Он понял так много вещей, что трудно найти случай, когда он этого не понял», — сказала она. Однако Дарвин мог быть на правильном пути.Незадолго до смерти он попросил семена C. unguiculata для использования в экспериментах.
Помимо Кея, в число соавторов статьи входят постдокторант Таня Йогеш и два студента UCSC, Дайана Татару и Сами Акиба. Оба студента защитили кандидатские диссертации по своей работе при поддержке Центра естественной истории Норриса UCSC.
Определение пыльника по Merriam-Webster
другой | \ ˈAn (t) -thər \ : Часть тычинки, которая производит и содержит пыльцу и обычно переносится на стебле — см. Иллюстрацию цветка.% PDF-1.$ tZ; V + B + Y62 $ & \ dR / 6P3 $ ‘] T «O» m?, 7l8Nf>’ F * X [R] = 7PeV «9Wqm dS + C1qc’_uDN> 4t] bE & `j \ XLRj,) g’o4eMjJ) QQA8I #?] V.86Mg9AXOe!?» C ‘] s! S @rRf!; _ k1XZ54! JG’1nH` «DpX (PG9R2Xa .-; GX> fdl-% 0VUqHZiOnb%> jpOu, MDh5 [HP.7T:> $ ‘$
&&&: rKuKX &&& bJQ & j- & O && l3K & Hkej & л && P3NT & _ & оно & uA06 & Е & л & & G &: & && HfpG6 &&&& kP3F &&& WYK5 & PJ & кХ & кр.. & _ &&& м && IPXtN &&& d4IBW & д2 & и: d & V &&& сШ && мкВ & E & p8s8EaJdY-QP и у && ЬР & ХН & OVF && tjkc-462p & OJD && Pj &&& mZed & IK4 && & Ipo && SiT & LXJRi4 && MiXhOG && U & я & Ud & rQK & Т & ч & XB6Q & X1t & Eco & TOs & N: HFI & _ &&& s8BFkp &&& Вт &&&&& qSCr & B & DN6_ & KL & d & _W & Au & Ае & QL & с6 & г && aM_ph & RMgWT_eH5HZKAg & K01E & J6 &&& X-Сс &&&& _ D29.& Т && CGP & s && ае & QE && && З.-ы && о & b6P1PWn & ScDQZ3VASO && и не использует & L & 9l->5o>
Пасхальные лилии, геральды Прибытие весны — Двор и сад Индианы
Пасхальный цветок лилии без пыльников.
Пасхальные лилии — прекрасный символ, знаменующий начало весеннего сезона. Большие белые цветы в форме трубы приносят в дом немного весеннего аромата, но в конце сезона ими можно наслаждаться и на открытом воздухе.
Как и другие лилии, пасхальная лилия растет из луковицы в почве. В этой луковице хранятся запасы пищи, которые используются растением для роста листвы и цветов. Если стимулировать накопление запасов пищи, луковица сможет дать второй выход позже летом.
Большинство садоводов склонны убивать свои растения по доброте — иными словами, излишне поливать. Поливайте, когда верхний дюйм почвы станет сухой на ощупь. Нанесите достаточно воды, чтобы немного стечь со дна кастрюли. Пасхальная лилия часто идет с горшком, обернутым декоративной пленкой. Либо удалите фольгу, либо проделайте отверстия в дне, чтобы излишки воды вышли. Слейте слитую воду.
Пасхальные лилии служат дольше при умеренно прохладных температурах. Держите цветы вдали от прямых солнечных лучей и сквозняков, таких как входная дверь или вентиляционные отверстия.
Пасхальный цветок лилии с целыми пыльниками.
Ярко-желтые пыльники с пыльцой создают прекрасный контраст с белыми лепестками трубы. Но удаление пыльников до того, как они выпустят пыльцу, предотвратит окрашивание лепестков и продлит жизнь цветов. Вы можете легко удалить пыльники пинцетом или кончиками пальцев, как только цветок раскроется.
Дождитесь удобрения, пока цветение не исчезнет, чтобы восстановить пищевые запасы луковицы. Используйте удобрение, предназначенное для цветущих растений, в соответствии с инструкциями на упаковке, или сбалансированное удобрение общего назначения, такое как 12-12-12, из расчета половина чайной ложки на галлон воды.Переместите растение к солнечному окну.
После того, как опасность заморозков миновала, посадите луковицу на открытом воздухе в солнечном, хорошо дренированном месте так, чтобы верхушка луковицы находилась на 6 дюймов ниже поверхности почвы. Дайте стеблю расти несколько недель, пока он не станет коричневым. Теперь луковица находится в состоянии покоя, и необходимо удалить засохший стебель. Вскоре появится новый стебель, а к концу лета должен наступить второй сезон цветения.