ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Диагностика ходовой части после зимы: на что обратить внимание

В межсезонье традиционно «сыпется» не только асфальт на улицах, но и подвеска автомобиля. Морозы и агрессивные реагенты зимой, выезды на бездорожье летом, а также традиционно разбитые весной и осенью дороги делают своё дело — многие детали ходовой части выходят из строя. Заглянем под машину и посмотрим, на что стоит обратить внимание при сезонном обслуживании.

  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Сайлентблоки и втулки
  • Шаровые шарниры
  • Ступичные подшипники
  • Пыльники

Амортизаторы

Амортизаторы автомобиля отвечают отнюдь не за комфорт, как многие считают, а за надёжный контакт колёс с дорогой — они гасят колебания кузова, не давая шинам отрываться от поверхности. Плохая работа амортизаторов сразу сказывается на управляемости и безопасности: машина начинает раскачиваться на асфальтовых «волнах», а тормозной путь существенно (до 20 %) увеличивается, особенно на неровностях и ямах.

С диагностикой амортизаторов есть проблема: не существует объективных признаков их износа, кроме очевидного — утечки масла из корпуса. Многие ориентируются только на него: меняют амортизаторы, когда они начинают «потеть». Но сухой амортизатор — не гарантия того, что он в хорошем состоянии. Отсутствие течи говорит лишь об исправности сальника, при этом клапанный механизм внутри может быть полностью разбит.

«А как же вибростенд?» — спросят посетители дорогих автосервисов. Специалисты вполне категоричны: проверка на вибростенде никак не отражает состояние амортизаторов, а говорит лишь о работе подвески в целом. Есть много примеров, когда автомобиль с новыми амортизаторами заезжал на вибростенд, и механик по результатам проверки рекомендовал их замену.

Нельзя не вспомнить и дедовские способы проверки амортизаторов. Речь, конечно, об интенсивной раскачке автомобиля руками — кузов при этом не должен совершать повторные колебания. Но этот метод выявляет лишь совсем «мёртвые» амортизаторы, замену которых давно просрочили.

Как и появление характерного стука — если амортизатор застучал, значит всё плохо, и, скорее всего, давно.

Как же своевременно диагностировать амортизаторы? Только субъективно, по изменению поведения автомобиля на дороге. Разумеется, для этого нужно хорошее чувство машины и опыт. Также ориентируйтесь на пробег: ресурс амортизаторов составляет около 80 000 км. Не стоит надеяться, что ваши амортизаторы окажутся долгожителями.

Вместе с амортизаторами не забывайте проверять и опоры амортизаторов («чашки стоек»). Особенно в подвеске МакФерсон, где внутри чашек дополнительно установлены опорные подшипники — они испытывают большие нагрузки и требуют периодической замены. Скрип при повороте руля практически всегда указывает на смерть «опорников».

Подробнее: Амортизатор или стойка? Частые вопросы об амортизаторах

Пружины

Пружины подвески удерживают автомобиль над дорогой, демпфируя удары от ям и неровностей. Со временем пружины просаживаются, меняя всю геометрию подвески, и важно не пропустить этот момент. Невооружённым глазом видны только сильно просевшие пружины, когда колёса заметно сближаются с арками. А для своевременной диагностики используйте обычную рулетку: нужно периодически измерять расстояния между центром каждого колёсного диска и арками, сравнивая их с заводскими значениями. Кроме того, недопустим крен на одну сторону: слева и справа высота машины должна быть одинаковой. Нередко первыми «садятся» пружины с более нагруженной стороны — водительской, особенно если бензобак расположен там же.

Проседание пружин — процесс длительный, а вот поломка прутка пружины происходит быстро и неожиданно: автомобиль полностью обездвиживается и отправляется в сервис на эвакуаторе. Но пружины не лопаются просто так: обычно этому предшествуют усталость металла и коррозия. Последнюю и нужно тщательно выявлять при осмотре подвески: если вы заметили на пружине ржавчину — не тяните с заменой. Очаг коррозии — вероятное место будущей поломки прутка.

Обычно пружины меняют вместе с амортизаторами, даже если они установлены отдельно и не образуют амортизационную стойку. Их ресурс сопоставим, а совместная замена экономически выгодна и позволяет получить максимальную гарантию от производителя.

Подробнее: Всё об автомобильных пружинах

Сайлентблоки и втулки

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и резиновые втулки упруго соединяют элементы подвески друг с другом, обеспечивая хорошую управляемость и плавность хода. Но эти детали традиционно страдают от внедорожных приключений, низких температур и воздействия дорожных реагентов.

Первый симптом начинающихся проблем с сайлентблоками — трещины на их резиновой рабочей части; уже на этом этапе они подлежат замене. Если оставить всё как есть, то трещины увеличатся и превратятся в разрывы резины. При самом плохом сценарии происходит полный отрыв резиновой части от металлической обоймы, и автомобиль, громыхая подвеской, медленно едет в сторону сервиса — лучше не доводить до этого.

Диагностика сайлентблоков выполняется визуально и тактильно: с помощью монтажки рычаги и тяги отклоняются в крайние положения, в которых разбитым сайлентблокам не скрыться от взгляда опытного механика.

Резиновые втулки стабилизатора обычно сдаются ещё до появления трещин — сказывается их внутренний износ и старение резины. Проблемные втулки могут скрипеть, в работе стабилизатора появляется расхлябанность — такие детали нужно сменить как можно скорее.

В качестве альтернативы резиновым сайлентблокам и втулкам автовладельцы иногда устанавливают полиуретановые детали. Спор о том, что же лучше, неразрешим: оба материала имеют сильные и слабые стороны, а выбор обычно делается на основании личных убеждений.

Подробнее: Полиуретановые детали подвески

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры обеспечивают подвижность узлов подвески: они используются в шаровых опорах, в рулевых тягах и наконечниках, в стойках стабилизатора (линках) и даже в плавающих сайлентблоках. Шарнирный палец с основанием в виде шара закреплен внутри обоймы, а снаружи прикрыт резиновым пыльником — конструкция надёжная, но требующая регулярной диагностики.

Летом пыльники шаровых легко повредить ветками и камнями при съезде с асфальта. А зимой на рычагах подвески скапливается много снега — он стекленеет, превращаясь в лёд, и может порвать подвижные резиновые пыльники, не слишком эластичные на морозе. Как только под пыльник попадает грязь и вода, счёт идёт на недели: шаровой шарнир быстро разбивается и начинает люфтить.

Если своевременно не обнаружить люфт шаровой и не заменить деталь, последствия могут быть разными: от назойливого стука на ямах до аварии, вызванной разрывом шарового шарнира прямо в движении. Лучше не рисковать: проверяйте эти узлы регулярно и меняйте вовремя.

Ступичные подшипники

Люфт (т. е. биение, свободный ход) часто выявляют не только в шаровых шарнирах, но и в ступичных подшипниках, обеспечивающих вращение колёс — сказываются низкие температуры и повышенные нагрузки при буксовании в снегу. Проблемный подшипник, не заменённый вовремя, начинает издавать характерный гул во время движения — последнее предупреждение водителю. Если проигнорировать и его, ступичный подшипник (вместе с колесом) может заклинить прямо на ходу, что грозит тяжёлой аварией.

Регулярно проверяйте люфт ступичных подшипников на подъёмнике, чтобы не допустить этого.

Кстати, устраняя эту проблему, часто меняют не подшипник, а весь ступичный узел в сборе — так проще, а иногда даже выгоднее.

Пыльники

О риске повреждения пыльников шаровых шарниров мы уже упомянули. Но в подвеске автомобиля есть и другие пыльники: прежде всего, это пыльники приводов (пыльники ШРУС) и пыльники амортизаторов (образующие вместе с отбойниками защитный комплект). Все эти детали также выполнены из резины, а значит подвержены механическому повреждению и требуют периодической замены.

Сложно переоценить роль пыльников в защите деталей и узлов машины. Пыльник амортизатора закрывает его шток от песка и абразива; пыльник привода защищает ШРУС от воды и грязи. Если не обнаружить повреждённый пыльник вовремя и не заменить его, очень скоро придётся менять весь узел, что в разы дороже. 

Подвеска автомобиля состоит из множества деталей, и все они так или иначе влияют друг на друга. Например, нельзя отложить замену просевших пружин — через полгода менять придётся не только их. Чтобы минимизировать потери, регулярно выполняйте диагностику ходовой части и оперативно меняйте вышедшие из строя детали. Особенно в межсезонье.

Диагностика ходовой части в автосервисах Гиперавто

Диагностика и ремонт ходовой части


Замена амортизаторов

Амортизатор является одной из важнейших деталей автомобильной подвески, именно от его правильной работы зависит, насколько плавно будет двигаться машина. Сеть автосервисов «Рекорд-Авто» предлагает замену амортизаторов по отличной цене. Мы готовы работать с авто любых производителей и моделей, с применением современного оборудования.

Узнать подробнее

Замена пружины амортизатора

Пружина амортизатора – важная часть подвески. С неисправной пружиной, совладать с плохой дорогой не поможет ни один, даже дорогой амортизатор. Пружины могут перестать выполнять свою функцию из-за долгой эксплуатации или чрезмерных нагрузок. Наши мастера заменят пружины амортизатора оперативно и совсем недорого. Звоните по телефонам, указанным на сайте.

Узнать подробнее

Замена подушек амортизатора

Опоры (или подушки) амортизаторов выполняются из резины и служат дополнительным смягчающим фактором при работе амортизатора на ухабистой дороге. В наших реалиях подушки изнашиваются очень быстро. Обратитесь в «Рекорд-Авто» и доверьте профессионалам их осмотр. Лучше вовремя заменить подушку, чем потерять больше денег впоследствии.

Узнать подробнее

Замена ступичного подшипника

Хруст, вибрация или гул автомобиля на скорости, а также отклонение авто при движении по прямой может служить сигналом о том, что пришел в негодность ступичный подшипник. Поскольку при его замене следует быть предельно острожными и иметь немалый опыт, лучше предоставить сделать это нашим мастерам. У них имеются приспособления, позволяющие осуществить замену в сжатые сроки.

Узнать подробнее

Замена ШРУСа

Теоретически, ШРУС может прослужить очень долго, однако на практике многие автолюбители упускают момент проведения своевременного ТО. ШРУС выходит из строя от попадания в него грязи, песка, пыли и утраты смазки. Поменять деталь самому будет затруднительно ввиду малой доступности это узла авто. Обратитесь в «Рекорд-Авто», у нас замена ШРУСа стоит недорого.

Узнать подробнее

Замена пыльника ШРУС

ШРУС сложно устроен и попадание в него инородных предметов очень скоро приведет к его «смерти». Обычно это происходит по причине повреждений или разрыва пыльника. Специалисты автосервиса «Рекорд-Авто» осмотрят узел и оценят стоимость работ и необходимых материалов. Мы всегда честны с клиентами. Если можно обойтись чисткой, никто не предложит замену.

Узнать подробнее

Замена сайлентблоков

Купить и заменить сайлентблоки можно в сервисе «Рекорд-Авто». Эта деталь призвана гасить удары при движении автомобиля. Не вовремя сделанный ремонт рычагов подвески, где стоят сайлентблоки, может обернуться денежными потерями и даже опасно для жизни! Если ваше авто начало входить в поворот с опозданием, срочно звоните нам по телефону и узнавайте цену замены сайлентблока!

Узнать подробнее

Замена втулок стабилизатора

Стабилизаторы придают автомобилю устойчивость на дороге. Они оснащены упругими элементами для гашения вибрации и шумов. Когда начало ощущаться биение и люфт руля, подвеска издает подозрительные шумы, авто иногда уводит в сторону, наблюдается общая неустойчивость машины, значит, настало время заменить втулки стабилизатора в нашем автосервисе.

Узнать подробнее

Замена стоек стабилизатора

Автосервис «Рекорд-Авто» готов недорого заменить стойки стабилизатора на вашем автомобиле. Если бы не было стабилизатора, машина бы переворачивалась даже при спокойном вхождении в поворот. Поэтому, если машина качается при движении либо ее заносит, она плавает и кренится в поворотах, пришла пора менять стабилизаторы. Мы ждем ваших звонков!

Узнать подробнее

Замена шаровой опоры

Шаровая опора является достаточно часто ломающейся деталью подвески. Несмотря на высокую выносливость данного узла, грязь и вода могут сделать свое пагубное дело, и тогда шаровую опору придется заменить. Хотя замена не представляет собой никакой особой сложности, знающие люди все же рекомендуют производить ее в специализированных центрах, например, в «Рекорд-Авто».

Узнать подробнее

Замена продольной тяги

Подвеска автомобиля оснащена продольной тягой, которая предназначена для перемещения средней тяги трапеции в какую-либо сторону, чтобы изменить угол поворота колес посредством боковых тяг. Если она выходит из строя, ее следует заменить. Поскольку подобраться к ней достаточно проблематично, обратитесь к нашим специалистам, которые сделают все быстро и недорого.

Узнать подробнее


Диагностика подвески — бесплатно!

Любой ремонт подвески начинается с диагностики подвески. После окончания осмотра, специалисты «Рекорд-Авто» озвучат свой вердикт. Они перечислят проблемные зоны и назовут стоимость работ и материалов. Мы работаем честно: меняем и ремонтируем только то, что вышло из строя. Даем адекватную цену производимых работ. Для всех наших клиентов мы проводим диагностику подвески — бесплатно!

Узнать подробнее


Замена рычагов

Рычаг подвески обычно требует замены, если он поврежден либо когда износился резинометаллический шарнир или сайлентблок. Когда сайлентблок не используется, рычаг меняется полностью. Автосервис «Рекорд-Авто» предлагает калининградцам и жителям области заменить рычаг недорого. Эта процедура не занимает много времени, зато может сэкономить много денег владельцу машины.

Узнать подробнее

Замена поворотного кулака

Банальная усталость металла может приводить поворотный кулак в негодность, сталь может треснуть даже при наезде на небольшую кочку. Его замена необходима и в том случае, если на кулаке появилась ржавчина. Специалисты нашего автосервиса поменяют поворотный кулак в кратчайшие сроки. Звоните нам по телефону, который указан на нашем ресурсе.

Узнать подробнее

Замена втулок рессор

Если вы обратили внимание на люфт и подозрительные стуки подвески своего автомобиля, это может свидетельствовать о чрезмерном износе втулок рессор, заменить которые можно в автосервисе «Рекорд-Авто». Наши мастера произведут замену втулок быстро и качественно, взяв при этом небольшие деньги. При установке есть нюансы, лучше обратиться в наш сервис!

Узнать подробнее

Замена рессор

В большинстве случаев, замена рессоры может понадобиться, когда заметна осадка автомобиля либо когда листы рессоры сломались. Заменить рессору самому реально, однако это чрезвычайно трудоемкий процесс. Не стоит переживать по поводу трат – мастера из «Рекорд-Авто» заменят деталь и не запросят много денег за свою работу.

Узнать подробнее

Замена задней полуоси

Автосервис «Рекорд-Авто» предлагает замену задней полуоси недорого. Такая процедура может понадобиться, если слышится достаточно громкий шум в районе задних колес авто, в поворотах либо при движении по прямой. Обычно это сопровождается люфтами полуоси. Правка полуоси с заменой подшипника – чрезвычайно трудоемкий процесс, поэтому лучше заменить деталь в сборе.

Узнать подробнее

Замена торсиона

Торсионная подвеска очень комфортна для передвижения, однако при ее поломке авто может выйти из-под контроля. Особенно часто такая ситуация имеет место, если вовремя не заменили сальники и подшипники. Полную замену торсиона осуществляет автосервис «Рекорд-Авто» по адекватной цене.

Узнать подробнее

Замена балки

При интенсивной эксплуатации автомобиля его несущая конструкция подвергается немалым нагрузкам, а также воздействию факторов окружающей среды, что приводит к накоплению усталостных напряжений в металле. В итоге, в корпусе балки могут появиться трещины, а это потребует ее замены. Обратитесь с таким вопросом к профессионалам из «Рекорд-Авто».

Узнать подробнее


Что нужно упаковать в багажную сумку

Триша спрашивает: Помогите! На следующей неделе я собираюсь на свой первый марафон и только что услышал о сумке для снаряжения? Что это? Я что-то пропустил?

Не беспокойтесь. Сумки для снаряжения потрясающие и очень полезные для бегунов. Большинство гонок раздают эти большие прозрачные пластиковые пакеты при получении пакета, когда вы получаете стартовый номер гонки.

Эти пакеты используются для упаковки всего, что может понадобиться сразу после гонки. Использовать их необязательно, но я предлагаю вам использовать их после первого марафона по нескольким причинам.

Еще из мира бегунов
 

Перед началом забега вы оставите эту сумку волонтерам забега, которые напишут на ней номер вашего стартового номера, чтобы вам было легко получить сумку после забега. Организаторы гонки будут надежно хранить ее для вас, пока вы не вернетесь, чтобы забрать ее, и на большинстве гонок действует система быстрой доставки, чтобы ничего не потерялось и вы могли быстро получить свою сумку.

Но что тебе нужно в сумке? Во-первых, и, наверное, главное, в списке должна быть удобная сухая одежда, которую можно надеть после гонки, чтобы можно было переодеться из мокрой гоночной экипировки. Возьмите с собой теплую свободную одежду, которую легко надеть, например, спортивные штаны, толстовку, куртку, носки и удобные сандалии или туфли.

Обычно после гонки вы мерзнете из-за усталости или обезвоживания, поэтому полезно носить несколько слоев одежды. В зависимости от вашей гонки вам может понадобиться долгая прогулка до отеля или автомобиля, или вам может понадобиться воспользоваться общественным транспортом. Подумайте, как долго вы будете находиться в непогоде и какое расстояние вам, возможно, придется пройти после этого, когда дело доходит до того, сколько свежей одежды вам нужно упаковать.

Также неплохо взять с собой маленькое полотенце или влажные салфетки, чтобы быстро убраться после тяжелой гонки. Еще одним соображением, которое вам следует упаковать, будут компрессионные носки; они полезны, потому что способствуют венозному оттоку в ногах, что важно для выздоровления.

Удобная обувь также обязательна. Здорово снять кроссовки после 42 км, но не забудьте взять с собой обувь или сандалии, в которых вам будет удобно ходить. Последней вещью, которую нужно добавить в свою сумку, может быть определенная еда или напиток, которые вы хотите (или нуждаетесь!), которых нет в наличии на гонке. Одна знакомая бегунья всегда носит в сумке диетический безалкогольный напиток и пакетик кренделей.

Еще одно важное замечание: лучше держать ценные вещи при себе, чем сдавать их в эту сумку. Такие вещи, как ключи, деньги, удостоверение личности, мобильный телефон или лекарства, могут выпасть из сумки, поэтому лучше держать эти вещи при себе или в безопасном месте.

Наконец, палатка с сумкой для снаряжения также может быть хорошим местом для встречи с семьей или друзьями после гонки. Вы можете забрать свою сумку и одновременно найти знакомое лицо.

Сьюзен Пол

Сьюзан Пол тренировала более 2000 бегунов, является физиологом и директором программы Orlando Track Shack Foundation. Для получения дополнительной информации посетите www.trackshack.com .

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Что такое сумка и что я должен положить в сумку?

Я бегу свой первый полумарафон. Я пробежал много 5 км и 10 км, и у них нет багажа. Что такое багажная проверка и что должно быть в сумке?

Кара

Кара, проверка багажа дает вам возможность взять с собой все, что вам может понадобиться до или сразу после гонки. Саму сумку обычно предоставляет гонка, но не всегда. Если гонка предоставляет сумку, они, скорее всего, дадут ее вам, когда вы заберете свой гоночный пакет. Некоторые расы не принимают никаких сумок, кроме той, которую они предоставили.

Еще из Runner’s World
 

Обычно также предоставляется бирка для сумки со снаряжением с номером стартового номера — она может быть даже прикреплена к вашему стартовому номеру. Вам необходимо прикрепить бирку к сумке для снаряжения в целях идентификации. Перед началом забега организаторы объявят, когда и куда сдать сумку. Персонал гонки будет следить за сумками, пока вы не закончите гонку и не вернетесь за своими вещами.

То, что вы упаковываете в свою сумку, зависит от того, что вам нужно непосредственно перед гонкой или после нее. Предметы, необходимые перед гонкой, могут включать солнцезащитный крем, смазку для тела, таблетки с электролитом и пончо или непромокаемый чехол, если прогнозируется дождь. После гонки вам могут понадобиться влажные салфетки, небольшое полотенце и любые специальные продукты или лекарства, которые могут вам понадобиться. Некоторые люди берут с собой сандалии и чистые носки, поскольку им нравится переодеваться в кроссовки после забега. Некоторым бегунам удобно оставлять ценные вещи, такие как мобильный телефон и ключи от машины, в сумке для снаряжения, а другим нет, так что решать вам.

Одежду для разминки перед гонкой можно снять и положить в сумку прямо перед тем, как проверить ее… чтобы вы не замерзли до последней минуты! Вы можете переодеться в них сразу после гонки. Если вы планируете носить «одноразовую одежду», которую вы выбросите в начале гонки, положите в сумку сменную одежду на потом. В теплую или холодную погоду смена мокрой одежды для бега после долгой гонки поможет вам не замерзнуть, особенно если вам предстоит долгая прогулка до отеля или машины.

После окончания гонки идите прямо к сумке со снаряжением, чтобы забрать свою сумку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *