ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Содержание

  • 1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    • 1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  • 3 Порядок действий при проверке
    • 3.1 Проверка датчика включения вентилятора
      • 3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    • 3.2 Итоговая проверка
  • 4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

как проверить вентилятор радиатора? — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 26. 11.2009, 17:18 #1

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)


  2. 27.11.2009, 11:52 #2

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую. если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

  3. 26.02.2010, 18:35 #3

    Сообщение от ВОВУС

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую. если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

    добрый день!у меня другая проблема-вентилятор работает постоянно!в чем может быть причинна?

  4. 26.02.2010, 21:01 #4

    wild turist может термостат.. А может мозги прошитые.. На ТАЗиках так делают..

  5. 26.02.2010, 21:32 #5

    А Я бы обратил внимание на датчик вкл-я вентилятора, и реле вкл-я вентилятора,возможно какаято из этих позиций не исправна…( FOR TURIST)

  6. 27. 02.2010, 02:28 #6

    Там датчика включения вентилятора нет, он включается от блока управления (БЭУ) сигнал прямо поступает на реле вентилятора, а реле включает сам мотор. Чтобы проверить вентилятор нужно вытянуть реле и замкнуть те контакты, которые идут на прерывание, вентилятор должен включиться.

  7. 27.02.2010, 11:22 #7

    Сообщение от прапорщик

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)

    если температура двигателя не поднимается выше нормы, то беспокоиться не о чем.

    ещё —
    на п11 оба вентилятора включаются при включении кондёра. но нужно помнить что кондёр при низких температурах (ниже +5 или около того) уже не включается.
    про п10 точно не знаю, но не думаю, что принципиально отличается система


  8. 27.02.2010, 11:49 #8

    а разве вентилятор не должен постоянно начать работать на полную если сдернуть фишку с датчика температуры, который его запускает? По-моему вентилятор должен запуститься и чек неисправность датчика в память напишет

  9. 17.06.2010, 05:59 #9

    Здрасьте!
    На СТО мне сказали, что температура прикоторой включатеся вентилятор около 99 градусов. Не многовато-ли. Говорят у ВАЗ-2109 вообще при 102 градуса включается.

    ———- Сообщение добавлено в 04:59 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 04:57 ———-

    Просто после покупки авто ни разу не заметил чтобы вентилятор включился

  10. 03.07.2010, 02:15 #10

    у меня тоже вопрос! у меня вообще на ниссане примере Р10 были вырваны провода датчика с температурой! как можно проверить? ездил на машине датчик выше половины шкалы не поднимается боюсь закипеть что делать? кто нибудь знает какое реле к чему именно ведёт?

« Присадки в топливо | мозги qr20 »

Похожие темы
  1. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 16. 03.2018, 20:44

  2. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 02.05.2010, 15:51

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 07.12.2008, 19:02

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 29.05.2008, 17:04

Ваши права

Вентилятор радиатора Симптомы, проблемы, как проверить вентилятор радиатора

Сломанный вентилятор радиатора
Ресурс: https://forum.ih8mud.com

Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, причиной, вероятно, являются проблемы с вентилятором радиатора. Способность идентифицировать эти проблемы помогает, как вы узнаете из этой статьи. Среди вещей, которые мы будем обсуждать, — это то, что заставляет охлаждающий вентилятор не работать, и изменения, когда это происходит. Мы также объясним, как проверить, работает ли вентилятор радиатора, используя доступные инструменты и простую процедуру.

Проблемы с вентилятором радиатора, почему вентилятор радиатора не работает?

Существует множество причин, по которым вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает. Однако это зависит от типа вентилятора и варьируется между механическими и электрическими вентиляторами охлаждения. Давайте рассмотрим некоторые из причин и что вы можете сделать, когда впервые заметите их. Ваш вентилятор охлаждения двигателя не будет работать должным образом по любой из этих причин.

  • Неисправное реле вентилятора радиатора — этот компонент находится в электрических вентиляторах системы охлаждения. Со временем и при воздействии тока и тепла он часто портится и перестает работать. Сгоревшее реле также приведет к тому, что вентилятор будет работать без остановки.
  • Перегоревший предохранитель вентилятора радиатора — предохранитель защищает систему электропроводки вентиляторов и электрические детали. Если он дует, вентилятор больше не будет получать ток и перестанет работать. Предохранитель перегорает в результате чрезмерного тока или короткого замыкания.
  • Плохие провода и разъемы — , помимо предохранителя и реле, электрический вентилятор радиатора зависит от кабелей и разъемов для передачи тока. Когда эти провода рвутся или изнашиваются, ток прерывается. Разъемы могут сломаться, накопить грязь или расшататься, что вызовет проблемы с вентилятором радиатора.
  • Неисправность модуля управления, температурного выключателя и датчиков. Электровентиляторы радиатора управляются сложной электронной системой, состоящей из ЭБУ, температурного выключателя, датчика температуры охлаждающей жидкости и нескольких других датчиков. Они могут выйти из строя и привести к неправильной работе вентилятора.
  • Неисправный двигатель вентилятора радиатора — это одна из основных причин, по которой вентилятор радиатора не работает. Двигатель выходит из строя при износе щеток и подшипников или перегорании катушки якоря. От скопления грязи тоже или подгоревших мест на коллекторе.

Механический вентилятор охлаждения выходит из строя по-разному, поскольку в нем используются другие компоненты. Если ваш автомобиль использует его, вы, вероятно, столкнетесь с этими проблемами.

  • Поврежденный ремень вентилятора радиатора — при использовании механического вентилятора проблема может заключаться в обрыве ремня. Ремень передает движение шкиву, который приводит в действие вентилятор. Таким образом, поврежденный ремень вентилятора радиатора является одной из возможных причин проблем с перегревом автомобиля.
  • Изношенное или поврежденное сцепление-  снова, эта проблема возникает на механических вентиляторах двигателя. Муфта вентилятора радиатора может со временем изнашиваться или выходить из строя каким-либо другим образом. Повреждение или износ приводит к нескольким проблемам с вентилятором радиатора, таким как свободный ход или постоянное зацепление.
Сломанный вентилятор радиатора с ржавым двигателем в сборе
Ресурс: https://www.seatcupra.net/forums

Симптомы неисправного вентилятора радиатора

Как узнать, неисправен ли вентилятор радиатора? Несколько вещей случаются, когда у вас выходит из строя вентилятор охлаждения автомобиля. К общим относятся следующие.

Вентилятор радиатора не вращается

Вентилятор радиатора не включается вообще, даже при повышении температуры охлаждающей жидкости. При использовании электрического вентилятора проблема часто возникает из-за перегоревшего предохранителя, неисправного реле, оборванных проводов или разъемов и сгоревшего двигателя. Это означает, что вентилятор не получает ток, и это одна из наиболее распространенных проблем с вентилятором радиатора. К счастью, все эти компоненты заменяемы, включая сам двигатель.

Вентилятор радиатора работает с перебоями

Вентилятор охлаждения работает с перебоями, иногда вызывая проблемы с перегревом. Это происходит, когда у вас неисправный модуль управления, ослабленные разъемы или неисправные датчики. Чтобы точно определить проблему, проверьте датчики на сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Для модуля управления вам понадобится диагностический сканер для считывания сгенерированных кодов неисправностей. Датчики и ЭБУ являются заменяемыми частями и требуют замены только при повреждении.

Вентилятор радиатора работает медленно

Вентилятор радиатора работает медленно и часто не может охлаждать радиатор должным образом. Это происходит, когда двигатель не получает полной мощности. Причинами этого являются неисправные провода и корродированные или грязные разъемы. Изношенный двигатель также является одной из причин снижения скорости вентилятора охлаждения. Способы устранения включают замену неисправных проводов и разъема или замену двигателя.

Вентилятор радиатора работает без остановки

Вентилятор охлаждения работает без остановки. Это происходит из-за неисправного реле вентилятора радиатора, неисправного модуля вентилятора радиатора или неисправного переключателя температуры и датчиков. Проблема обычно решается путем проверки этих компонентов на работоспособность и их замены при необходимости. Если у вас есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя, сцепление может заклинить, и вентилятор будет постоянно вращаться. Сцепление также подлежит замене.

Вентилятор радиатора издает громкий шум

Слышен шум вентилятора радиатора. Эта проблема затрагивает как вентилятор с приводом от двигателя, так и электрический вентилятор. Причины включают сломанные лопасти вентилятора, изношенный двигатель или поврежденную муфту вентилятора радиатора. Поскольку шумный охлаждающий вентилятор часто является старым, многие автомобилисты предпочитают заменять весь вентилятор в сборе. Вы также можете заменить узел лопастей, муфту или двигатель, чтобы устранить шум охлаждающего вентилятора.

Утечка жидкости из муфты вентилятора радиатора

Это одна из проблем вентилятора радиатора, которая затрагивает механические вентиляторы или вентиляторы с приводом от двигателя. Вы заметите, что из муфты вентилятора вытекает жидкость, что указывает на неисправную муфту и вентилятор, который не будет работать должным образом. Проблема приводит к тому, что вентилятор радиатора не вращается, когда должен, например, при движении на более низкой скорости или при работающем двигателе. Замена сцепления устранит проблему или вы можете заменить вентилятор.

Индикатор Check Engine

Индикатор на приборной панели загорается, чтобы сигнализировать о проблеме с двигателем. Это общие симптомы неработающего вентилятора радиатора, обычно вызванные перегревом. Это также может означать другие проблемы, кроме плохого вентилятора охлаждения. Когда загорается индикатор, проверьте вентилятор двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Перегрев или переохлаждение двигателя

Температура двигателя поднимается выше нормы или остается ниже нормы. Это указывает на то, что вентилятор не работает, работает с перебоями или включается в неподходящее время. Причины включают неисправные датчики, неисправное реле температуры, неисправный модуль управления, неисправное реле и перегоревший предохранитель. Лучше всего проверить эти компоненты и заменить поврежденные.

Как проверить вентилятор радиатора

Двигатель вентилятора радиатора является одной из частей, которые выходят из строя и приводят к остановке вентилятора. Таким образом, проверка двигателя помогает принять важное решение о ремонте или замене вентилятора. Проверка вентилятора радиатора также проста и не требует специальных знаний. В приведенных ниже шагах объясняется, как проверить охлаждающий вентилятор с помощью мультиметра или автомобильного аккумулятора.

как проверить вентилятор радиатора мультиметром
Ресурс: https://www.youtube.com

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

  • Найдите вентилятор на автомобиле. Обычно возле радиатора.
  • Снимите разъем двигателя вентилятора
  • Определите клеммы, которые подают ток на двигатель
  • Установите мультиметр на считывание напряжения, перемещая поворотный переключатель
  • Подсоедините щупы мультиметра к клеммам на разъеме
  • Проверьте мультиметр. Если он показывает около 12 вольт, но вентилятор не работает, у вас сгорел двигатель. Если напряжения нет, проблема в проводке вентилятора. Рассмотрите возможность проверки других компонентов, таких как предохранитель и реле. Также проверьте провода и разъемы.
Проверка вентилятора радиатора с помощью аккумулятора
Ресурс: https://www.youtube.com

Как проверить вентилятор радиатора с автомобильным аккумулятором

  • Найдите вентилятор охлаждения рядом с радиатором или используйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти его
  • Отсоедините разъем
  • . Используйте провода-перемычки для прямого питания двигателя, подключив его к автомобильному аккумулятору
  • . Если двигатель вращается, значит, он в хорошем состоянии и проблема заключается либо в перегоревшем предохранителе, либо в неисправном реле. Это также может быть плохой или ослабленный разъем и сломанные или изношенные провода.

Заключение

Проблемы с вентилятором радиатора приводят к сбоям в работе системы приготовления пищи в автомобиле и могут стать причиной повреждения двигателя. Чтобы предотвратить проблемы с перегревом или переохлаждением, важно выявить проблемы как можно раньше. Симптомы неисправного вентилятора радиатора, описанные в этой главе, помогут вам в этом. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать, как решать проблемы с вентилятором охлаждения, перечисленные здесь

6 Признаки неисправного вентилятора радиатора и процесс проверки — Rx Mechanic

Практически подавляющее большинство дорожных транспортных средств и все автомобили последних моделей оснащены вентиляторами радиатора, которые помогают поддерживать оптимальную рабочую температуру. Они расположены близко к радиатору, чтобы помочь охлаждать двигатель и радиатор, пропуская воздух через ребра радиатора, особенно на низкой скорости или на холостом ходу, когда через ребра радиатора проходит мало или совсем нет воздуха. Охлаждающий вентилятор помогает радиатору поддерживать правильную рабочую температуру, обеспечивая приток воздуха к двигателю и радиатору.

Электродвигатели охлаждающих вентиляторов аналогичны обычным электродвигателям промышленного назначения. Вентиляторы охлаждения радиатора часто являются заменяемыми и обслуживаемыми компонентами системы охлаждения, поэтому их легко заменить в случае выхода из строя. Когда вентилятор радиатора вращается, он вырабатывает воздух. Предположим, что они в конце концов потерпят неудачу; они повлияют на другие компоненты двигателя. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, вы должны следить за симптомами неисправности вентилятора радиатора и знать, как проверить, работает ли радиатор.

Каковы признаки неисправности вентилятора радиатора?

Как и любая другая проблема, возникающая в автомобиле, есть несколько симптомов, указывающих на плохой вентилятор охлаждения радиатора. Следовательно, если вы заметили какие-либо из этих симптомов, вам необходимо осмотреть или обратиться за профессиональной помощью для тщательного осмотра вентилятора радиатора.

1. Вентилятор не включается

Наиболее распространенным признаком неисправности реле вентилятора охлаждения является то, что вентилятор охлаждения не включается. Если электродвигатель выйдет из строя или сгорит, что обычно и бывает, вентилятор работать не будет. Это связано с тем, что электродвигатель вентилятора работает вместе с лопастями вентилятора, прогоняя воздух через ребра радиатора.

2. Перегоревший предохранитель вентилятора радиатора

Перегоревший предохранитель цепи радиатора является еще одним признаком неисправного или неисправного вентилятора радиатора. Если электрический двигатель скачет или выйдет из строя, он перегорит предохранитель цепи охлаждающего вентилятора, чтобы защитить остальную часть системы от любого скачка напряжения. Чтобы вентилятор радиатора заработал, необходимо заменить перегоревший предохранитель.

3. Индикатор температуры

Индикатор температуры указывает на проблему в системе охлаждения. Независимо от того, находитесь ли вы за рулем, и это всплывает на вашей приборной панели, вы должны выключить автомобиль и дать ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Скорее всего, индикатор температуры загорается из-за неисправного или паршивого вентилятора радиатора.

4. Плохая работа кондиционера

Если вы заметили, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере, обратитесь за советом к специалисту. Плохой вентилятор радиатора может создать проблемы с кондиционером автомобиля. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения радиатора создает вдвое больше воздуха, чем вентилятор конденсатора. Вентилятор радиатора прогоняет воздух через конденсатор, который отводит тепловые пары хладагента внутри. Если вентилятор радиатора выйдет из строя, это повлияет на производительность кондиционера.

5. Перегрев автомобиля

Перегрев двигателя, типичный симптом неисправного радиатора, возникает всякий раз, когда возникает проблема с системой охлаждения. Электрические вентиляторы радиатора включаются при соблюдении определенных условий или достижении определенной температуры. Если вентилятор радиатора выйдет из строя, температура двигателя будет продолжать расти до тех пор, пока двигатель не перегреется. Поскольку перегрев двигателя является распространенной проблемой системы охлаждения и может быть вызван различными проблемами, вам необходимо провести диагностику или обратиться к профессиональному механику, чтобы выяснить причину перегрева.

6. Громкое жужжание Шум

В некоторых случаях, когда двигатель вентилятора охлаждения радиатора выходит из строя, вы можете услышать громкие щелчки или жужжание, которые меняются при увеличении оборотов двигателя. Вентилятор охлаждения радиатора чувствителен и работает в гармонии с лопастями, и если одна из них выйдет из строя, она может соприкоснуться с другими компонентами и завибрировать. Когда муфта вентилятора начинает выходить из строя, это вызывает неприятный жужжащий шум. Плохой шум вентилятора радиатора может быть очень громким, но своевременное устранение его убережет вас от дорогостоящих затрат на ремонт.

Как проверить вентилятор радиатора?

Как проверить вентилятор охлаждения радиатора зависит от ручного или электрического вентилятора. Чтобы проверить электрический вентилятор, запустите двигатель и дайте ему достичь средней рабочей температуры, при которой он обычно включается, возьмите вольтметр и проверьте, не попадает ли напряжение на провода. Если показания вольтметра приближаются или приближаются к 12 вольтам, на него подается питание. Если это не так, у вас, вероятно, паршивый вентилятор охлаждения. Кроме того, вы можете лучше понять это, посмотрев это видео на YouTube 

Часто задаваемые вопросы

В: Что происходит, когда перестает работать вентилятор радиатора?

Что произойдет, если перестанет работать вентилятор радиатора? Это вызовет громкий жужжащий шум и заедание термостата в открытом положении (что не позволит двигателю достичь средней рабочей температуры). Плохой вентилятор охлаждения радиатора может привести к перегоранию предохранителя, неисправному реле и перегреву двигателя.

В: Можно ли ездить с неисправным вентилятором радиатора?

Да, если ваш вентилятор охлаждения радиатора выйдет из строя, вы можете ездить с ним. Технически, двигатель вашего автомобиля не нуждается в вентиляторе радиатора для работы. Однако, если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества воздуха, постоянно обдувающего его, это в конечном итоге приведет к перегреву. Таким образом, вам не придется ездить на большие расстояния с паршивым вентилятором радиатора, чтобы избежать перегрева.

В: Как звучит неисправный вентилятор радиатора?

У каждой машины свой звук. После долгого вождения автомобиля вы должны знать, как звучит ваш автомобиль, и уметь определять, когда что-то не так. В некоторых случаях, когда муфта вентилятора охлаждения радиатора выходит из строя, он издает жужжащий или щелкающий шум. Шум может возникать из-за того, что подшипник находится не на своем месте, или из-за согнутой лопасти вентилятора, которая касается других компонентов.

В: Когда должен включаться вентилятор радиатора?

Механические вентиляторы охлаждения радиатора включаются сразу после запуска двигателя. С другой стороны, электрический вентилятор охлаждения радиатора включается только тогда, когда двигатель автомобиля достигает определенной температуры. Однако, если ваш автомобиль оснащен электрическим вентилятором охлаждения радиатора, он должен включаться при температуре около 200 градусов по Фаренгейту. Если вы заметили, что ваш двигатель сильно нагревается или перегревается, вы должны проверить, не дует ли вентилятор радиатора.

Заключительные слова

Вентилятор охлаждения радиатора является жизненно важным компонентом системы охлаждения и необходим для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя. Когда он начинает выходить из строя или в конечном итоге выходит из строя, двигатель автомобиля начинает перегреваться. Если вы заметили, что ваш двигатель демонстрирует какие-либо из перечисленных выше симптомов неисправного вентилятора радиатора, обязательно обратитесь к профессиональному механику для проверки и устранения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *