ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

проверка состояния и работоспособности СЗ с помощью прибора, щупа и стенда своими руками по видео

Автор: Виктор

Свечи зажигания используются для формирования искры из высоковольтного разряда, которая впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. Благодаря правильной работе свечей обеспечивается оптимальная функциональность двигателя. Эти устройства не могут работать вечно, поэтому рано или поздно каждый автолюбитель столкнется с их неработоспособностью. Этот материал позволит вам узнать, как самому проверить свечи зажигания, и какие способы можно использовать.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Проверка состояния свечей двигателя на работоспособность может быть произведена в домашних условиях. Основным признаком, который требует проведения теста свечей 8- или 16-клапанного двигателя, считается нестабильная работа. Мотор будет труднее запускаться и более нестабильно функционировать на холостом ходу.

Помимо этого признака, есть и другие симптомы, которые могут сообщить о неработоспособности свечей:

  1. В цилиндрах силового агрегата стали появляться вспышки. Если при воспламенении горючей смеси появляются вспышки, это так или иначе приведет к тому, что мотор не сможет работать нормально, появятся перебои.
  2. Мотор стал с трудом заводиться или не заводится вовсе.
  3. Увеличился расход горючего. Из-за нестабильной работы СЗ горючая смесь не воспламеняется, что в итоге приведет к снижению или полной потере мощности агрегата. В итоге блок управления, чтобы компенсировать потерянную мощность, будет увеличивать подачу горючего в цилиндры двигателя. В результате это станет причиной повышенного расхода.
  4. В некоторых автомобилях может сломаться катализатор. При отсутствии зажигания в системе топливовоздушная смесь не будет возгораться. Топливо, которое не возгорается, будет поступать в катализатор, где произойдет его окисление.
    Из-за того катализатор может неправильно работать или вовсе выйти из строя.
  5. Мотор с трудом запускается на холодную. При повороте ключа в замке на изношенных свечах может образовываться конденсат, а вода — это проводник. Если зазор на электродах устройств слишком большой, то параметр напряжения пробоя будет высоким.
  6. Можно произвести диагностику свечей визуально — если на поверхности устройств имеются повреждения в виде трещин, изделие неработоспособно. При проблеме свеча как минимум будет работать неправильно.
  7. Надо осмотреть и электрод свечи — на нем не должно быть гари и отложений. Свечи не должны пахнуть топливом.
  8. Иногда плохая функциональность изделий связана с повреждением высоковольтных проводов и пробоем их изоляции.

Обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч километров, а иридиевые — до 100 тысяч.

Фотогалерея «Основные неисправности свечей»

Набор инструментов и материалов для проверки

Чтобы проверить свечи своими руками, вам потребуется инструмент. Самый точный результат проверки позволит дать стенд, но такое оборудование есть далеко не на каждом СТО, поэтому вряд ли оно найдется у рядового автомобилиста. Как вариант, можно использовать прибор для проверки — тестер или мультиметр. Если же у вас его нет, то вам потребуется только свечной ключ для демонтажа устройств из посадочных мест. Также может понадобиться щуп для измерения зазора.

Методы проверки

Свечи всегда надо проверять при проведении планового техобслуживания автомобиля. Есть несколько способов, которые позволят определить работоспособность и произвести эффективную проверку свечей. Перед тем, как определить работоспособность устройств, следует отсоединить от каждого изделия высоковольтный кабель, идущий к трамблеру. Можно выкрутить по одной свече и проверить, как без них работает двигатель. Если работа силового агрегата улучшилась, то извлеченную ранее свечу можно выбрасывать (видео о диагностике опубликовано каналом alehtrikus).

Диагностика искры

Простым в плане реализации методом, который не требует применения дополнительного оборудования и устройств, является диагностика на искру.

Процедура диагностики выполняется так:

  1. Используя ключ, изделие выкручивается из посадочного места в цилиндре.
  2. После этого устройство тщательно очищается от гари и отложений, для этого отлично подойдет старая зубную щетку или строительная металлическая. При очистке сильно не усердствуйте, чтобы не стереть рабочее напыление, а только отложения.
  3. Если есть щуп, можно проверить и зазор между электродом и корпусом, чтобы убедиться, что он не увеличенный.
  4. После к свече опять подключается высоковольтник, при этом вторым концом он должен быть установлен в распределительное устройство. После подключения изделие концом с электродом следует поднести к металлу — можно использовать кузов автомобиля или головку блока цилиндров.
  5. Вы должны держать в таком положении свечу, а ваш помощник в это время должен попытаться завести двигатель. При повороте стартера между электродом и металлом должна проскочить искра, однако ее наличие еще не говорит о том, что устройство работает нормально. Если искра синяя и появляется сразу, то свеча в целом работоспособная. Если же она имеет красноватый оттенок и появляется с запозданием или вовсе не появляется, то устройство подлежит замене.

Проверка мультиметром

Как вариант, для проверки можно воспользоваться прибором — мультиметром. Такое устройство можно приобрести практически в любом тематическом магазине. Использование тестера позволит произвести диагностику возможного короткого замыкания внутри устройства.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Один щуп с проводом от тестера следует подключить к выходу свечи.
  2. Второй контакт соединяется с цоколем устройства.
  3. Если в итоге при подключении проскочила искра, то изделие полностью работоспособное. Аналогичным образом выполняется проверка других устройств (еще один метод проверки параметра сопротивления на своем видео описал Кирилл Збруенко).

Проверка «пистолетом»

Можно использовать еще один вариант диагностики, для его реализации вам понадобится специальный пистолет. Пистолет проверяет работоспособность изделий под давлением, можно использовать самодельный девайс для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Сначала изделие необходимо демонтировать из места монтажа с применением специального ключа.
  2. Затем устройство монтируется в разъем на пистолете, на него надо надеть колпачок.
  3. После того, как изделие будет надежно зафиксировано, вам потребуется нажать на курок девайса.
  4. Когда вы нажмете на курок, на тестирующем приборе должен загореться индикатор. Если это произошло, то проверяемая свеча рабочая и менять ее не нужно.

Необходимо учитывать, что этот метод диагностики не получил распространения среди наших соотечественников в силу его неточности. То есть не факт, что полученные результаты являются достоверны. Это обусловлено тем, что сам процесс тестирования производится под давлением, но его величина в пистолете меньше, чем давление, использующееся в двигателе авто. Если проверка показала, что изделие неработоспособное, то сомневаться не стоит, поскольку дефект пистолет обнаружит легко (видео о том, как самостоятельно изготовить пистолет для проверки, снял Наиль Порошин).

Заключение

На практике можно использовать и другие способы проверки — с помощью пьезоэлемента (такого, как в пьезовой зажигалке) или посредством отключения поочередно каждого высоковольтного провода. Лучшим методом является все же старый дедовский способ — проверка на искру. Если он показывает неработоспособность, то изделия подлежат замене, поскольку с неработающими свечами добиться правильной работы агрегата будет невозможно.

Процесс проверки в целом значительно облегчается, если вы периодически следите за функциональностью свечей и знаете, когда вы их ставили. Ресурс эксплуатации устройство в среднем варьируется в районе 10-20 тысяч километров пробега, но есть и улучшенные варианты, функционирующие дольше. Иридиевые и платиновые свечи отработают 60 тысяч км и больше.

 Загрузка …

Видео «Как произвести очистку свечей?»

Способ восстановления работоспособности свечей путем их очистки от образовавшегося нагара и отложения эффективным способом описан в ролике ниже (видео снял пользователь Oleg Ars).

Свечи зажигания | Автомастер55.рф Омск СТО

 

Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Поджиг производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи.

Свеча зажигания является решающим фактором в определении оптимальной работы и надежного функционирования бензинового двигателя. Задачей свечи зажигания является подача высокого напряжения, генерированного в катушке зажигания, к камере сгорания, и воспламенение топливно-воздушной смеси. Между тем, свеча зажигания является предметом чрезвычайных и часто изменяющихся режимов работы, таких как «прекращение и начало» дорожного движения в городе или вождение по автострадам на полном газу.

Требования к современным свечам зажигания:

  • надежная работа при высоких напряжениях (до 40,000 вольт),
  • хорошие изоляционные свойства (при температуре в 1000 °С),
  • сопротивляемость химическим процессам в камере сгорания и агрессивным отложениям,
  • сопротивляемость тепловому удару,
  • изолятор и электроды должны обладать хорошей теплопроводностью.

Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания. Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя. К основным характеристикам свечи можно отнести: калильное число, способность к самоочищению, величину искрового промежутка, число боковых электродов, срок службы, тепловую характеристику свечи и рабочую температуру свечи. Теперь обо всем этом подробно.

Основные характеристики

Калильное число

Первое, на что следует обращать внимание при выборе, — это калильное число. Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.

Способность к самоочищению

Тоже является условной характеристикой, не поддающейся количественной оценке. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливовоздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и на тепловом конусе свечи.

Практически все производители говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. В идеале свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром, однако в реальных условиях добиться этого невозможно.

Теперь настала пора поговорить о том, чем вреден образовавшийся нагар.

Искровой промежуток

Это расстояние между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей завод-изготовитель устанавливает определенный зазор, и дальнейшая его регулировка не предусмотрена. Если же вы каким-то образом изменили его величину, то «бюджетный» вариант решения проблемы – восстановление первоначального зазора, разумный — замена свечи.

Число боковых электродов

Классическая конструкция свечи предполагает один центральный электрод и один боковой. Однако некоторое время назад производители начали изготавливать двух-, трех- и даже четырехэлектродные модели. Бытует ошибочное мнение, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры соответственно. Это неверно. Просто искрообразование становится устойчивее, обуславливая более стабильную работу двигателя в режиме малых оборотов, улучшается процесс поджига смеси и, наконец, увеличивается срок службы самого изделия. 

Недавно в продаже появились свечи вообще без боковых электродов, роль которых выполняют дополнительные, расположенные на изоляторе. Вот при такой конструкции как раз и возникает несколько разрядов, причем не все сразу, а по очереди, образуя тем самым «гуляющую» искру. Подобные конструкции являются весьма перспективными, так как объективно обеспечивают более надежное воспламенение смеси. Однако вследствие усложнения технологии производства они имеют и более высокую цену.

Рабочая температура свечи

Это температура рабочей части свечи при данном режиме двигателя. На всех режимах работы мотора она должна лежать в пределах от 500 до 900 градусов Цельсия. Как бы не различались тепловые потоки, бушующие в камере сгорания при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, температура свечи не должна выходить из указанного поля допуска. Так как понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать («закоротить») межэлектродный зазор и вызвать перебои в искрообразовании. А при повышении возникнет калильное зажигание.

Этот неуправляемый процесс способен полностью нарушить строго согласованный рабочий цикл двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы самой свечи.

Тепловая характеристика свечи

Это зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса увеличивают его длину, однако выше 900 градусов разогревать конус нельзя, так как при этом возникает калильное зажигание.

Исходя из тепловой характеристики все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи предназначены для применения на двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи, «горячее» положенных для данного двигателя, будут вызывать калильное зажигание.

«Холодные» свечи используются когда предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Технологии «двойного металла»

Казалось бы, что еще нового можно привнести в конструкцию свечи? Оказывается – очень многое. На самом деле свеча имеет гораздо более сложное «внутреннее строение», чем принято считать.

В настоящее время многими производителями освоено производство свечей с составными, биметаллическими центральными электродами. По внешнему виду они ничем не отличаются от обычных – центральный электрод вроде бы также выполнен из хромоникелевого сплава. Но внутри — медь, теплопроводность которой заметно выше. Это позволяет улучшить процесс самоочистки от нагара и повысить защиту от перегрева. Диапазон рабочих температур у них значительно расширен, поэтому они получили название «термоэластик».

«Термоэластичные» свечи способны достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.

Кроме того, применение биметаллических электродов снижает термонагруженность свечи, благодаря чему значительно увеличивается срок службы. Кстати, биметаллическим может быть не только центральный, но и боковой электрод, что еще больше расширяет температурный диапазон работы свечи.

А еще?

Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы. В результате появились свечи с центральным электродом из платиновых или иридиевых сплавов. По температурным характеристикам такие модели не имеют преимуществ перед обычными, вот только служить они будут как минимум в 2 раза дольше биметаллических, а цена их в 2—3 раза выше.

Чего ждать от нагара?

По образующемуся нагару происходит утечка энергии на корпус, значительно ослабляющая мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами свечи (т.е. искру). Может случиться, что нагар полностью заполнит пространство между электродами, образуя электропроводный мостик, что полностью выведет свечу из строя. В большинстве случаев количество отложений, достаточное для потери свечей работоспособности, возникает при неисправности системы питания и неверно выставленном угле опережения зажигания. Если вы обнаружили, что свечи серьезно «закоптились», не пытайтесь отмачивать их в бензине или ацетоне с тем, чтобы затем очистить щеткой. Дело в том, что на поверхности электродов большинства современных свечей производится напыление благородных металлов. Таким образом, проводя вышеуказанные процедуры, вы буквально обдерете свечу, как липку, что только ухудшит ее характеристики. Кроме того, вы рискуете изменить величину искрового промежутка, чем окончательно нарушите ее работу.

Если уж по каким-то причинам нет возможности приобрести новый комплект свечей (что является самым разумным решением), то просто на время немного прикрутите винт токсичности (совет подходит только для карбюраторных двигателей) в сторону обеднения смеси. После пробега 50—100 километров нагар самоликвидируется, если только причина его возникновения не кроется в нарушении нормальной работы какой-либо из систем двигателя.

О цвете и запахе

Срок службы правильно подобранной свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.

Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.

Светло-серый или светло-коричневый может быть вызван наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозия практически отсутствует. Значит, двигатель и все его системы работают нормально, и в топливном баке у вас залит качественный бензин.

Черный свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания переобогащает топливовоздушную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти.

При загрязнении топливом изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета, а свеча пахнет бензином. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, то можно сделать вывод о загрязнении свечи маслом. При длительной эксплуатации такой свечи, и не устраняя причину, можно получить полностью закоксованые продуктами сгорания масла изолятор и электрод. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания, которое может быть вызвано износом маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП). Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.

Если в бак вашего автомобиля регулярно попадает этилированный бензин, то неизбежно отложение свинца на поверхности изолятора и электродов. Их поверхность покрывается пористыми отложениями, обладающими резким запахом сероводорода. Цвет этих отложений зависит от видов применяемых в бензине присадок и может изменяться от грязно-белого до темно-коричневого. Как показывает практика, срок службы свечей при использовании этилированного бензина сокращается как минимум вдвое.

Износ и остекленение

В ряде случаев происходит износ свечи. Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен. Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо. Причина одна — несвоевременная проверка и замена свечей. Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший «изъязвленный» изолятор — симптомы перегрева свечи. Причина — слишком низкое калильное число, неправильная установка зажигания, низкооктановый бензин. Менее вероятны, но возможны и другие причины — слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя. Результат в любом случае один — калильное зажигание и сильная детонация. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, поставьте более «холодные» свечи.

Если вы часто допускаете перегазовки и «кик-дауны», то у вас есть все шансы узнать, что такое остекленение свечи. Поверхность изолятора приобретает желтоватый цвет с глянцевым блеском. Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. В большинстве случаев восстановлению такие свечи не подлежат.

Причины калильного зажигания и детонации

При перегреве электродов и изолятора возникает калильное зажигание. Следствием перегрева является оплавление электродов. Как правило, причиной перегрева служит неверный выбор типа свечи (более горячей, чем требуется). Если же свеча выбрана правильно, то следует искать неисправность в системе питания. Возможно, смесь переобеднена по причине нарушения регулировок карбюратора или неисправности одного из датчиков (на двигателях с впрыском топлива), как правило — ДМРВ. Также необходимо убедиться в отсутствии подсоса постороннего воздуха во впускной коллектор и проверить регулировку клапанов, так как неверно установленный угол опережения зажигания тоже может служить причиной перегрева свечей.

При использовании низкооктанового бензина, а также при нарушении регулировки зазора между электродами и слишком раннего зажигания может возникать детонация. Как следствие трескается или даже выкрашивается тепловой конус свечи. Гораздо большую опасность детонация имеет для поршневой группы и может послужить причиной прогорания поршней. Определить наличие детонации можно по повышенной вибрации двигателя и регулярному «постреливанию» из выхлопной трубы на холостом ходу (не путать с «вытраиванием» двигателя).

Чуть-чуть о ресурсе

Современные свечи зажигания при эксплуатации на полностью исправных и отрегулированных двигателях должны в соответствии с ОСТ 37. 003 081 бесперебойно работать в течение 30 тыс. км пробега для классической и 20 тыс. км для электронной системы зажигания. По мнению специалистов, фактический ресурс примерно вдвое выше, но труднодостижим из-за необходимости идеальных условий эксплуатации свечей, которые возможны не всегда. Однако с учетом прогресса в области новых технологий ресурс современных свечей, при условии исправности всех систем двигателя, составляет в среднем 50 тыс. км.

Безусловно, выбирая свечи, необходимо руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Ведь если вы являетесь владельцем ВАЗовской «классики», двигатель которой является архаизмом во всех отношениях, то ставить свечи по $10—20 за штуку по меньшей мере неразумно. И наоборот, трудно представить себе владельца Lexus, покупающего дешевые свечи с ресурсом не более 20 тыс. км.

Проверка свечей

Если двигатель с трудом запускается, работает с перебоями, в первую очередь следует проверить исправность свечей зажигания.

Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).

Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.

Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой или пьезоэлектрического пробника-«пистолета».

Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.

Источник

Daewoo Lanos | Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания

План обслуживания Renault предусматривает замену свечей зажигания или, по крайней мере, их проверку через каждые 10 000 км. Мы рекомендуем произвести их проверку и регулировку. Только при постоянной езде на короткие расстояния следует менять свечи, согласно плану обслуживания.

Снятие свечей зажигания

  1. Возьмитесь за наконечник провода зажигания и стяните его с свечи. Не тяните за провод.
  2. Выкрутите свечи зажигания свечным ключом и сложите в очередности цилиндров.
  3. Если свечи сидят очень плотно, не применяйте силу, иначе можно сорвать резьбу на головке блока цилиндров.
  4. Прогрейте двигатель и выкрутите свечи. Будьте осторожны, чтобы не обжечься.
  5. При установке никогда не закручивайте холодные свечи в теплый двигатель, иначе потом Вы не сможете их открутить.
  6. Свечи зажигания с уплотнительным кольцом следует затягивать моментом 25 Н.м. При отсутствии динамометрического ключа вкрутите свечу рукой, до тех пор пока уплотнительное кольцо свечи не будет плотно прилегать к месту крепления. Затем затяните свечу свечным ключом на четверть оборота (90°).
  7. При использованных свечах с уже сдавленным уплотнительным кольцом затяните ее свечным ключом на 15°, этого хватит.

 Рекомендация: чтобы свеча зажигания хорошо откручивалась, Вы можете нанести небольшое количество графита от мягкого карандаша на витки резьбы или тонким слоем покрыть ее температуроустойчивой медной смазкой. Если нанести обычную смазку, то свеча пригорит к резьбе головки блока цилиндров.

Проверка свечей зажигания

Вид и цвет электродов свечи позволяют узнать, нормально ли работает двигатель. Перед этим следует хорошо прогреть двигатель на скоростной автомобильной магистрали. Контроль после короткой поездки может привести к ошибочным заключениям.

  • Вершина теплового конуса изолятора — светло-серая до коричневатого оттенка: хорошее состояние системы впрыска, двигатель работает экономно.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также повышенный расход масла из-за поврежденных маслосъемных колпачков. Возможно, поможет замена марки масла, топлива и маслосъемных колпачков.
  • Черные, похожие на сажу отложения: свеча зажигания не прогревается для того, чтобы самоочиститься при высокой температуре из-за частых поездок на короткие расстояния, неправильная температура сгорания топлива, слишком высокое содержание окиси углерода.
  • Вершина теплового конуса изолятора окрашена белесым: неправильно установлен момент зажигания, не нормально работает регулировка опережения зажигания и, соответственно, испорчен датчик детонационного сгорания.
  • Оплавленные места на среднем и боковом электроде: перегрев из-за нагара в камере сгорания, перегретые клапаны, неисправна регулировка опережения зажигания или перегрев из-за неудовлетворительного охлаждения.
  • Излом вершины теплового конуса изолятора: на начальном этапе представляет собой тонкую, толщиной в волос, царапину: детонационное сгорание из-за плохого топлива, неисправность регулировки опережения зажигания, испорченный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение горючей смеси.
  • Желтоватая пленка на вершине теплового конуса изолятора: бензин и присадки к моторному маслу образовали отложения, которые сконденсировались при резкой и полной нагрузке двигателя и стали электропроводными. Это проявление последствий перебоев в зажигании. Не нагружайте сразу на всю мощность двигатель после частых поездок на короткие расстояния.
  • Масляный слой на электродах и внутренних поверхностях свечей: неисправны поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслоотражающие колпачки.
  • Если двигатель плохо заводится или глохнет, хотя свеча зажигания выглядит обычно, причиной могут быть, тем не менее, свечи. Точную диагностику можно провести с помощью осциллятора в автомастерской.

Зазор между электродами связи

Рабочая смесь и отработанная смесь вызывают коррозию на металлических электродах свечей зажигания, и высокое напряжение при перескакивании искры вырывает маленькую частицу металла, вследствие чего зазор между электродами свечи зажигания с течением времени увеличивается.

При слишком большом зазоре между электродами требуется более высокое вторичное напряжение системы зажигания, и это может привести к перебоям в зажигании. Возможно, двигатель вообще не запустится. Поэтому подогните боковой электрод свечи при слишком большом зазоре.

Что это? Проверить двигатель ?? Light Mean? Может быть так же просто, как изношенная свеча зажигания.


Если на вашем автомобиле загорелся маркер «проверьте двигатель», не паникуйте — хотя это может быть предупреждением о серьезной проблеме, это также может быть просто изношенная свеча зажигания. Индикатор проверки двигателя должен включаться всякий раз, когда обнаруживается какая-либо проблема — и мы имеем в виду ЛЮБУЮ проблему — с двигателем. Прежде чем предположить, что вам предстоит серьезный и дорогостоящий ремонт, проверьте несколько мелких вещей.

Одной из частых причин загорающихся габаритных огней двигателя является неисправность проводов свечей зажигания. По мере старения свечи зажигания на ее проводах появляются крошечные трещины, которые позволяют разрядам электричества выходить, а не перемещаться от наконечника свечи к электроду. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и срабатыванию контрольной лампы двигателя. При выключенном двигателе снимите свечи зажигания и проверьте провода на предмет крошечных трещин или отверстий, особенно возле их концов. Если вы заметили какие-либо трещины или дыры, или если свечи зажигания выглядят просто изношенными, возможно, пришло время их заменить.

Также проверьте капюшон на предмет попадания в него дождевой воды или воды после мойки автомобиля. Вода, капающая на провод свечи зажигания и стекающая к головке двигателя, может вызвать короткое замыкание и, опять же, вызвать срабатывание контрольной лампы двигателя. Это часто случается с чрезмерно усердными владельцами автомобилей, которые обрызгивают свои двигатели шлангами высокого давления или не покрывают и не защищают критически важные детали двигателя.

Еще одно простое решение — затянуть крышку бензобака. Некоторые автомобили измеряют давление внутри вашего бензобака с помощью серии математических алгоритмов, которые учитывают такие факторы, как ваш стиль вождения. Если давление отклоняется от среднего, ваш автомобиль считает, что что-то не так, и предупреждает вас с помощью светового индикатора двигателя. Однако все, что может быть неправильным, — это неплотная крышка бензобака.

Если загорелся индикатор проверки двигателя, мы рекомендуем отвезти автомобиль в местную ремонтную мастерскую и попросить провести диагностический тест. Вы также можете приобрести средства диагностики двигателя автомобиля, которые могут считывать и передавать коды неисправностей двигателя автомобиля. Эти самодельные считыватели диагностических кодов работают через порт OBD-II под капотом вашего автомобиля и доступны в магазинах автозапчастей и в Интернете.

Как читать свечи зажигания

Свечи зажигания

могут предоставить ценную информацию о характеристиках вашего автомобиля и предсказать возможные проблемы. Научиться читать свечи зажигания можно быстро и легко, и это может вооружить вас навыками определения того, когда менять свечи зажигания для достижения оптимальной производительности.

Короче говоря, считывание показаний свечи зажигания включает оценку состояния и цвета наконечника свечи зажигания.Чаще всего светлый коричневый цвет вокруг кончика свечи зажигания указывает на исправный и хорошо работающий двигатель. Если кончик свечи имеет другой цвет или состояние, это указывает на проблему с двигателем, топливной системой или зажиганием. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как читать свечи зажигания вашего автомобиля.

Часть 1 из 1: Проверка состояния свечей зажигания

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите свечи зажигания .Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы определить расположение свечей зажигания, их количество, а также инструкции по их извлечению.

В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться ключ с храповым механизмом и удлинитель для снятия свечей зажигания. Осмотрите свои свечи зажигания, сравнив их с диаграммой выше, чтобы ознакомиться с состоянием свечи и характеристиками двигателя.

  • Предупреждение : Если вы управляли автомобилем до проверки свечей зажигания, дайте двигателю полностью остыть.Свечи зажигания могут быть очень горячими, поэтому не забудьте оставить достаточно времени для охлаждения. Иногда свеча забивается в головку блока цилиндров, если двигатель во время снятия слишком горячий.

  • Подсказка : Снимите и прочитайте одну свечу зажигания, прежде чем переходить к следующей, так как одновременное извлечение слишком большого количества из двигателя может создать путаницу в дальнейшем. Если вы решите вставить старые свечи зажигания, их нужно будет вернуть на свои места.

Шаг 2: Проверить на сажу .Когда вы впервые начинаете осматривать свечу зажигания, проверьте, нет ли черной сажи на изоляторе или даже на центральном электроде.

Любое скопление сажи или нагара указывает на то, что двигатель работает на обогащенном топливе. Просто отрегулируйте карбюратор так, чтобы он полностью сгорел, или проблема будет диагностирована за вас. Тогда сажа или нагар больше не должны попадать на изолятор свечей зажигания.

Шаг 3: Проверьте белые отложения . Любые белые отложения (часто пепельные) на изоляторе или центральном электроде часто указывают на чрезмерный расход масла или топливных присадок.

Если вы заметили белые отложения на изоляторе свечей зажигания, проверьте уплотнения направляющих клапанов вашего автомобиля, поршневые масляные кольца и цилиндры на предмет проблем, или обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и устранения утечки.

Шаг 4. Проверьте наличие белых или коричневых пузырей . Любые пузыри белого или светло-коричневого цвета с пузырями могут указывать на проблему с топливом или использованием топливных присадок.

Попробуйте использовать другую заправочную станцию ​​и другое топливо, если вы склонны использовать одну и ту же заправочную станцию.

Если вы это сделаете, но волдыри по-прежнему заметны, проверьте отсутствие утечки вакуума или обратитесь к квалифицированному механику.

Шаг 5: Проверьте наличие черных пятен . Маленькие черные точки, похожие на перец, на носике свечи зажигания могут указывать на легкую детонацию.

Если это состояние тяжелое, на это также указывают трещины или сколы в изоляторе свечи. Кроме того, это проблема, которая может повредить ваши впускные клапаны, цилиндры, кольца и поршни.

Дважды проверьте, что вы используете свечи зажигания с правильным диапазоном нагрева, рекомендованным для вашего автомобиля, и что ваше топливо имеет правильное октановое число, рекомендованное для вашего двигателя.

Если вы заметили, что свечи зажигания, которые вы используете, не соответствуют температурному диапазону вашего автомобиля, вам следует как можно скорее заменить свечи зажигания.

Шаг 6: Регулярно меняйте свечи зажигания . Чтобы определить, старая или новая вилка, осмотрите ее центральный электрод.

Центральный электрод будет изношен или закруглен, если свеча слишком старая, что может привести к пропускам зажигания и затруднениям при запуске двигателя.

Изношенные свечи зажигания также не позволяют автомобилю достичь оптимальной экономии топлива.

Если старые свечи не заменять на достаточно долгое время, можно повредить всю систему зажигания. Если вам неудобно заменять свечи самостоятельно или вы не уверены, какие свечи использовать, проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, чтобы определить наилучший способ действий. Если вам нужна замена свечей зажигания, технический специалист YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы выполнить эту услугу за вас.

Для получения дополнительной информации о свечах зажигания вы также можете прочитать наши статьи «Как купить свечи зажигания хорошего качества», «Как долго служат свечи зажигания», «Существуют ли разные типы свечей зажигания» и «Симптомы плохой или неисправной зажигания. Вилки.

Как проверить двигатель на наличие искр

В этом руководстве вы узнаете, как проверить, получают ли свечи зажигания питание.

Самый простой и безопасный способ самостоятельно проверить наличие искры — использовать встроенный тестер свечей зажигания.

Альтернативные методы проверки двигателя на наличие искры включают снятие свечи зажигания и ее заземление или проверку на наличие искры с помощью отвертки.

Важно

  • Когда вы проверяете свою систему зажигания на наличие искры, держите руки подальше от катушек зажигания, проводов или свечей зажигания при запуске двигателя. Катушки зажигания вырабатывают в среднем 30 000 вольт, чего достаточно для травм и поражения электрическим током.
  • Если вы будете запускать двигатель в течение длительного периода, чтобы проверить автомобиль на наличие искры, оставьте подключенным резервный аккумулятор, чтобы избежать разряда основного автомобильного аккумулятора.

Как проверить на искру

Проверить наличие искры зажигания с помощью контрольной лампы довольно просто.Вставьте тестер свечи зажигания в линию между свечой зажигания и катушкой зажигания.

Снять кожух двигателя

Если у вас автомобиль модели 2000 года и новее, он, скорее всего, будет иметь кожух двигателя. Снимите крышку, подняв ее. Крышки двигателя удерживаются язычками.

Найдите свечи зажигания

На четырехцилиндровом двигателе свечи зажигания располагаются прямо над двигателем. Это обычно верно и для рядных шестицилиндровых двигателей.Если ваш автомобиль V6, то у вас будет три цилиндра с одной стороны блока цилиндров, а три других — с другой.

Отсоедините форсунку

Мы не хотим заливать двигатель топливом. Поэтому рекомендуется отсоединить электрический разъем от топливных форсунок или снять реле топливного насоса.

Если вы проверите только один из цилиндров на наличие искры в течение пары секунд, вы можете быть в порядке, не отсоединяя свечи зажигания.Если вы проворачиваете двигатель в течение длительного периода времени с подключенной форсункой, вы залите цилиндры бензином, что может привести к загрязнению свечей зажигания.

Снимите катушку зажигания.

Снимите катушку зажигания со свечи зажигания, которую вы хотите проверить. Отсоедините катушку зажигания от свечи зажигания, но оставьте ее подключенной к жгуту проводов.

Тестер свечей зажигания Connect

Подключите встроенный тестер свечей зажигания между катушкой зажигания и свечой зажигания.Один конец тестеров свечей зажигания устанавливается на катушку зажигания, а другой — на свечу зажигания.

Проверить искру

Отложите тестер свечей зажигания в сторону. Теперь пора проверить, горит ли ваш двигатель. Держите руки подальше от катушки зажигания и искрового прибора. Попросите помощника включить зажигание и попытаться запустить двигатель.

Когда двигатель проворачивается, проверьте, есть ли искра на контрольной лампе.Если мигает небольшой огонек, это означает, что вы получаете искру. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, у вас проблема с топливом или с синхронизацией. Также проверьте исправность свечей зажигания.

Если контрольная лампа совсем не горит, искра не горит.

Как проверить искру отверткой

Высокое напряжение. Риск получения травм. Этот метод не рекомендуется.

Быстрый и грязный метод проверки искры — использование отвертки.

Найдите свечу зажигания

Вам нужно будет открыть капот.Снимите эту большую крышку двигателя и найдите свечи зажигания.

Снимите провод свечи зажигания или катушку зажигания.

Если у вас более новая машина, на каждой свече зажигания наверняка будет катушка зажигания. Снимите одну из катушек зажигания. Если у вас есть провода от свечи зажигания, снимите один провод со свечи зажигания.

Подключите отвертку для проверки искры

Воткните отвертку в катушку зажигания или в кожух штепсельной вилки.

Поместите отвертку рядом с блоком цилиндров

Разместите отвертку примерно на 1/8 дюйма от блока цилиндров.Пока кто-то проверяет двигатель, вам следует внимательно изучить зазор между двигателем и отверткой. Если ваша система зажигания работает нормально, вы должны увидеть здесь искру.

Если ваши свечи зажигания не зажигаются, вы не увидите здесь искры. Это означает, что у вас есть проблема с зажиганием, которую необходимо решить.

Испытание на искру без инструментов

Другой метод проверки наличия свечей зажигания — вынуть свечу из двигателя.

Вставьте его обратно в катушку зажигания или провод свечи зажигания и заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блок цилиндров.

Убедитесь, что вы отключили форсунку или сняли реле топливного насоса. Когда вы проворачиваете двигатель, вы должны увидеть небольшую искру на кончике свечи зажигания.

Есть несколько других способов проверить двигатель автомобиля на искру. Вы можете проверить наличие искры с помощью мультиметра, контрольной лампы, отвертки или даже снять свечу зажигания и заземлить ее на блоке двигателя или раме.

Что делать, если машина не заводится

Двигатель

проворачивается, но не запускается, а вы уже убедились, что в двигателе появляется искра? Проблема может быть в любой из следующих:

  • Нет топлива или низкое давление топлива
    Если ваш двигатель не получает топлива, двигатель вашего автомобиля не запустится.Проверить давление топлива. Проверить работу топливного насоса.
  • Неисправен модуль зажигания
    Если ваш автомобиль оборудован модулем зажигания, возможно, он неисправен.
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала (CPS)
    На более новых автомобилях датчик положения коленчатого вала играет ключевую роль в определении положения коленчатого вала. В случае сбоя вы заметите периодические проблемы с запуском. Типичные симптомы: машина нормально заводится, когда холодно, но когда она нагревается.Проблема датчика CPS заключается в том, что в некоторых случаях он может даже не вызвать загорание контрольной лампы двигателя.
  • Проблема с синхронизацией
    Если есть проблема с синхронизацией, и клапаны не закрываются, когда поршни достигают верхней мертвой точки (ВМТ), ваш автомобиль не заводится.
  • Низкая компрессия
    Низкая компрессия в цилиндре также может стать причиной отсутствия запуска.

Если вы получаете искру на всех катушках зажигания, кроме одной, то наиболее частой причиной является неисправная катушка зажигания или обрыв провода для этой конкретной катушки зажигания.

Заключение

Описанные здесь методы помогут вам узнать, как проверить наличие искры зажигания. Если ваш автомобиль не заводится, важно обратить внимание на другие возможные проблемы с давлением топлива. В этом руководстве показано только, как проверить, загорелись ли свечи зажигания, не более того.

Хотя эти инструкции были предназначены для того, чтобы помочь узнать, как проверить наличие искры на двигателе автомобиля, эти методы могут также проверить наличие искры на газонокосилках и мотоциклах, а также на любом большом или малом бензиновом двигателе.

FAQ

Как проверить, зажигается ли свеча зажигания без контрольной лампы?

Альтернативный метод проверки зажигания свечи зажигания — вынуть свечу из двигателя. Вставьте свечу зажигания в катушку зажигания. Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на блоке цилиндров. Проверните двигатель и посмотрите, не замечаете ли вы искру на наконечнике свечи зажигания.

Как узнать, нужны ли мне новые провода свечей зажигания?
  • Большинство владельцев понимают, что им нужны новые провода свечей зажигания, когда их автомобиль начинает пропускать огонь, изо всех сил пытается разогнаться в гору или устанавливает контрольную лампу двигателя с такими кодами, как P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0304 P0304.
  • Есть способы узнать, нужны ли вам новые провода свечей зажигания. Воспользуйтесь изолированной отверткой и проведите ею по проводам свечи зажигания (минимум два провода). Вы замечаете дугу от провода до отвертки? Если вы это сделаете, это означает, что вам нужны новые провода свечей зажигания.

Набор розеток: как проверять и заменять свечи зажигания

Джесси Кросс начинал заниматься автомобильным спортом в 1982 году, был редактором журнала Performance Car и подписал контракт с неслыханным писателем по имени Джереми Кларксон.Сейчас он пишет об автомобильных технологиях и тратит свое время на восстановление пары быстрых Ford, фастбэка GT390 Mustang 1968 года и того же самого Ford Sierra Cosworth для долгосрочных испытаний, на котором он управлял редактором журнала Performance Car. Здесь он делится техническими советами для начинающих автолюбителей.

Одним из общих компонентов всех бензиновых двигателей, от старых автомобилей до наших дней, является свеча зажигания. Это то, что легко принять как должное и даже пренебречь, пока двигатель не загорится или не запустится, а затем для владельцев классических автомобилей это может быть одним из первых пунктов поиска неисправностей.

Прежде чем вдаваться в подробности этих простых на вид вещей, у которых нет движущихся частей, давайте рассмотрим основы того, что делает свеча зажигания. Проще говоря, он обеспечивает горячую, точно синхронизированную электрическую искру, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха в камере сгорания каждого цилиндра. Если свеча не зажигает искру, этот цилиндр не загорается и если несколько или все свечи не зажигают искру, двигатель не запускается.

Сколько стоит застраховать вашу машину? Узнайте, выполнив четыре простых шага.

Получить расценки

Все свечи зажигания состоят из стального корпуса, который ввинчивается в головку блока цилиндров. Внутри керамический изолятор, а внутри него, в стиле «Русской куклы», центральный электрод. Когда на центральный электрод подается ток высокого напряжения (высокое напряжение, низкая сила тока) от системы зажигания, крошечный разряд молнии перескакивает с кончика центрального электрода на второй электрод на корпусе свечи (заземленный на электрическую цепь). система через двигатель) и воспламеняет топливовоздушную смесь.

Пока все хорошо, но поскольку в старых классических автомобилях отсутствует система подачи топлива и зажигания с электронным управлением, как в современных автомобилях, важно понимать свечи зажигания и следить за ними. Основные, очевидные механические различия между свечами зажигания разных типов — это протяженность резьбовой части, которая ввинчивается в головку цилиндра, которая может быть длинной или короткой, диаметр резьбы и то, выступает ли центральный электрод снизу. вилки или нет.

По-настоящему важным моментом является диапазон нагрева, который может сильно различаться между вилками, которые, судя по внешнему виду, выглядят одинаково.Свечи примерно классифицируются как «горячие» или «холодные» в зависимости от типа двигателя, на котором они установлены, и температуры внутри камеры сгорания, и это немного сбивает с толку. Свеча с низким диапазоном нагрева — это «горячий», а штепсельный разъем с высоким диапазоном нагрева — «холодный». Подумайте об этом по-другому: холодная свеча используется там, где температура сгорания внутри двигателя высока, а горячая свеча — когда она ниже (холодная). Высокопроизводительный двигатель, скорее всего, будет иметь более высокие температуры сгорания и потребует холодную свечу (для отвода тепла от запального наконечника) и относительно маломощный двигатель, горячую свечу (для поддержания достаточно высокой температуры на наконечнике).

Отличие заключается в способности электрода отводить тепло сгорания от наконечника. Холодная свеча должна отводить больше тепла, и у нее меньше керамического изолятора, подверженного воздействию пламени горения внутри цилиндра свечи. Горячая вилка противоположна, и изолятор обнажается меньше. Вот почему так важно установить правильную свечу, предназначенную для двигателя. Холодная свеча в холодном двигателе может вызвать быстрое засорение свечи и пропуски зажигания, но, что еще хуже, горячая свеча в горячем двигателе может вызвать серьезные повреждения не только свечи, но и клапанов и поршней двигателя.

Простое практическое правило: никогда и никогда не гадать, какая вилка нужна вашему двигателю, всегда ищите правильную вилку в руководстве по ремонту. Это не означает, что вы ограничены одной торговой маркой, и хотя системы нумерации различаются (напечатаны на внешней части керамического изолятора), их можно легко сопоставить, скажем, между Champion и NGK. Единственное исключение из этого правила — если двигатель был тщательно настроен. Затем должна быть доступна информация о том, какую вилку использовать, от поставщиков деталей для тюнинга или производителей двигателей.

Техническое обслуживание свечей зажигания несложно. Сначала снимите высоковольтные провода, следя за порядком. Перед снятием свечей зажигания с помощью ключа для свечей зажигания и при холодном двигателе очистите верхнюю часть резьбы, если возможно, используя тряпку, небольшую кисть или авиалинию, если она у вас есть, чтобы избежать попадания мусора в цилиндр при снятии свечи. .

С помощью ручной проволочной щетки можно стереть отложения с электрода, а затем восстановить зазор между электродами.Зазор важен, поскольку он влияет на синхронизацию искры, что, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его рабочую температуру. Убедитесь, что зазор соответствует тому, что подробно описано в руководстве по ремонту, используя набор щупов (недорогой, менее 5 фунтов стерлингов). Зазор правильный, когда электроды слегка зажимают (но не захватывают) лезвие калибра, не слишком туго и не ослаблено.

Нанесение графитовой смазки на резьбу при замене заглушки помогает снять ее в следующий раз и оказывает благоприятное воздействие на резьбу в головке блока цилиндров, особенно в головке блока цилиндров из сплава.Свечи зажигания имеют либо сужающийся буртик для газового уплотнения, либо металлическую шайбу. В любом случае избегайте чрезмерного затягивания и повреждения резьбы в головке блока цилиндров. Затяните заглушку вручную, затем затяните с правильным моментом затяжки с помощью динамометрического ключа. Если вы не можете найти настройку крутящего момента для вашего конкретного автомобиля, на сайтах производителей свечей зажигания обычно есть рекомендации.

Настройки крутящего момента различаются для разных диаметров свечей и от того, изготовлена ​​ли головка блока цилиндров из сплава или чугуна.Если по какой-либо причине вы не можете использовать динамометрический ключ, затяните новую заглушку от руки с помощью дробящей шайбы, затем затяните на пол-двух третей оборота. Для конической вилки сиденья это всего лишь одна шестнадцатая оборота. При замене использованной заглушки седла с шайбой шайба уже будет раздавлена ​​и будет иметь меньший «податливость», поэтому величина поворота от затяжки вручную до полной затяжки будет ближе к величине поворота конической заглушки. Разница — одна из причин, по которой динамометрический ключ — лучший вариант. После установки свечей установите на место высоковольтные провода в правильном порядке, и двигатель должен быть готов к работе.

Набор головок: Замена моторного масла

Как быстро проверить свечи зажигания своими руками в домашних условиях

Здесь мы объясним вам, как проверить свечи зажигания в вашем автомобиле. Есть шесть признаков неисправных или неисправных свечей зажигания:

  • Медленное ускорение
  • Плохая экономия топлива
  • Двигатель пропускает зажигание
  • Двигатель работает или колеблется
  • Неровный холостой ход
  • Трудно запускается

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, необходимо учитывать три вещи, потому что их три ингредиенты, необходимые для работы горючего двигателя.Воздух, топливо и Искра .

Хорошо, хорошо, как же нам проверить свечи зажигания? Выполните следующие действия:
  1. Убедитесь, что ваш двигатель холодный. Найдите свечи зажигания. Они могут быть сразу заметны или скрыты под кожухом двигателя или под трубопроводом. На рисунке ниже показано расположение свечей зажигания на моем Ford Mustang 1966 года выпуска 200ci.

2. Снимите высоковольтные провода (провода свечей зажигания). Для изображенного автомобиля они просто соскальзывают со средней силой тяги.Для автомобилей с установкой Coil-On-Plug снимите катушки зажигания.

3. Двигатели Coil-On-Plug также подходят для плотной посадки, но обычно есть болт, крепящий катушки к головке цилиндров, удалите его. Отсоедините электрические разъемы, это позволит снять катушку с вилки.

Тестирование!

4. Теперь, когда свеча зажигания открыта, мы можем ее проверить! Мне нравится этот встроенный искровой тестер. Это дешево и говорит мне, зажигаю ли я свечу. С помощью этого инструмента вы можете быстро диагностировать проблемы со всеми системами зажигания.Подключите инструмент между свечой зажигания и проводом свечи. Инструмент двусторонний, что позволяет использовать прямой башмак и стопор 90 на одном инструменте.

При работающем двигателе инструмент мигает зеркальным отражением искры зажигания. Мой у меня уже около 4 лет, и я бы не хотел делать какие-либо работы с маленьким двигателем без него. Он работает на всех двигателях свечей зажигания от автомобилей до триммеров и косилок. Простой в использовании: подсоедините его к свече зажигания, проверните двигатель и зажгите здоровую искру с помощью крошечной неоновой лампочки в стекле.Вы даже можете запустить двигатель с прикрепленным тестером.

Есть искра?

Просто наденьте провода высокого напряжения на концы свечей зажигания. Они не плохие и не выходят из строя (если проблемы с двигателем сохраняются, это может быть проблема дистрибьютора или другая проблема, но ваши искры исправны).

Нет искры?

5. Если искра не попадает в свечу, ее можно удалить с помощью торцевого ключа и глубокой розетки подходящего размера. Этот набор гнезд для свечей зажигания поставляется с резиновым вкладышем, который помогает удерживать свечу и позволяет вытащить ее из двигателя, когда она будет ослаблена.Если ваши свечи зажигания более недоступны, чем мои, возможно, вам также понадобится удлинитель для розеток.

6. Перед тем, как продолжить и завинтить новые свечи, убедитесь, что в отверстии для свечи зажигания нет грязи или мусора, которые могут помешать плотному прилеганию двигателя.

7. Для установки новых свечей зажигания я рекомендую сначала вкрутить их руками (если возможно). Причина, по которой мы делаем это вручную, заключается в том, чтобы избежать перекрестной потоковой передачи, которая обойдется вам в целое состояние, если вы сделаете это со своим движком.Когда она затянется от руки, используйте гаечный ключ (и при необходимости удлинитель), чтобы повернуть свечу зажигания на пол-оборота . Они должны быть запечатаны, но не должны затягиваться слишком плотно.

8. Наденьте провода на свечу зажигания, и все готово.

Готово!

Теперь вы знаете, как проверять свечи зажигания, и можете применить эти знания, чтобы избавиться от головной боли и не допустить, чтобы кому-то платили за такую ​​простую работу. Чем больше вы знаете о своей машине, тем лучше вам будет, даже если вы отнесете ее к механику.Если вы хотите увидеть еще несколько автомобильных справочников и информацию, ознакомьтесь с нашим разделом советов по здесь.

Проверка неисправности свечи зажигания с помощью мультиметра

Шаг 1

Подключите измерительные провода к мультиметру, вставив их в порты для проводов.

Шаг 2

Установите мультиметр на настройку «Ом» или «Сопротивление». (Ом — значение сопротивления)

Шаг 3

Соедините измерительные провода вместе.

Мультиметр должен показывать ноль Ом.

Шаг 4

Раздвиньте измерительные провода. Счетчик должен показывать бесконечность. Обратите внимание на чтение.

Шаг 5

Отсоедините кабель зажигания от свечи зажигания.

Шаг 6

Коснитесь одним проводом измерителя клеммы свечи зажигания, а другим проводом — массой двигателя.

Вы должны плотно прижать концы выводов счетчика к металлу, чтобы обеспечить хорошее соединение с металлом. (голый металл)

Считайте показания мультиметра, если это не то, что вы видели на шаге 4, вилка неисправна.

Как проверить провод свечи зажигания

Первая проверка на отсутствие повреждений кабеля

Необходимые инструменты: Ваши руки

Отсоедините провод свечи зажигания и положите его на пол вытянутым.

Проведите руками по кабелю, чтобы проверить, не чувствуете ли вы порезы или повреждения самого кабеля.

Если вы чувствуете повреждение кабеля, это изоляция снаружи провода. Вам нужно просто заменить весь кабель.

Проверить сопротивление кабеля

Необходимые инструменты: Мультиметр (цифровой или аналоговый)

Подключите провода к мультиметру и измените настройку на Ом (Ом). Это значение сопротивления.

Присоедините щупы мультиметра к каждому концу кабеля и снимите показания общего сопротивления с помощью мультиметра.

Показание должно быть приблизительно 12 000 Ом на фут.

Однако это зависит от многих факторов: вашего автомобиля, двигателя, кабеля и свечей зажигания. Таким образом, вам может потребоваться просто поискать марку кабелей, которые в настоящее время установлены в вашем автомобиле, чтобы найти, какими должны быть показания, когда они находятся в хорошем рабочем состоянии.

FAQ
Как вы измеряете напряжение свечи зажигания?
Свечи зажигания

генерируют огромное напряжение, которое может составлять от 25 до 40 000 вольт.Нет необходимости измерять это количество, так как визуальная проверка подтвердит, возникает искра или нет. Вы можете проверить свечу зажигания без тестера, используя метод заземления, но для удобства мы рекомендуем тестер свечи зажигания.

Для чего нужна свеча зажигания?

Свеча зажигания подает электрический ток в камеру сгорания вашего двигателя. Этот ток вызывает проскакивание искры на электродах свечи, которая, в свою очередь, воспламеняет сжатую топливно-воздушную смесь внутри цилиндра.Искра является одним из трех ключевых элементов для этого типа двигателя: искра, воздух и топливо.

Check Engine Light Проблема: свечи зажигания | Хьюстон Авто Ремонт рядом с вами | Santa Ana Auto Care

Не загорается ли контрольная лампа двигателя из-за свечей зажигания?

Без свечей зажигания двигатель никогда не запустится. Свечи зажигания — еще одна деталь, которая может включить контрольную лампу двигателя. Помните, что эти свечи могут ослабнуть или проблема может быть в катушках зажигания.Если свечи зажигания полностью выйдут из строя, будет слишком поздно, чтобы индикатор проверки двигателя предупредил водителей. Таким образом, индикатор проверки двигателя может загореться, когда свечи зажигания сначала начнут работать со сбоями. Поищите другие проблемы с индикатором проверки двигателя, который может подключаться к свечам зажигания.

Проблема со свечами зажигания?

Свечи зажигания должны получать достаточно энергии от катушек зажигания, тогда свечи зажигания запустят двигатель с помощью искры. Есть несколько проблем, которые могут вызвать проблемы со свечой зажигания.Если катушки зажигания вызывают проблемы, эта ошибка может продолжаться до свечей зажигания и проверки света двигателя. Проблемы со свечами зажигания могут начаться по следующим причинам:

  • Неисправные катушки зажигания
  • Неправильная установка свечи зажигания
  • Ослабленное соединение свечи зажигания

Контрольная лампа двигателя предупредит водителей о любых возможных проблемах со свечами зажигания. Как только загорится индикатор проверки двигателя, найдите причину и проведите диагностику. Свечи зажигания могут нуждаться в замене.

Следует ли устанавливать новые свечи зажигания?

Если свечи зажигания начинают изнашиваться, их необходимо заменить. Если свечи зажигания ослабли, попробуйте выполнить быструю настройку, которая может решить проблему. Индикатор проверки двигателя привлекает внимание водителя, но правильный ремонт зависит от владельца автомобиля. Некоторым автомобилям потребуются новые свечи в зависимости от предыдущего ремонта и общего пробега. Новые свечи зажигания могут принести пользу водителю, если возникают повторяющиеся проблемы, например:

  • В автомобиле снижается экономия топлива
  • Двигатель внезапно теряет мощность
  • Двигатель глохнет или колеблется
  • Катушки зажигания нуждаются в замене

Могу ли я предотвратить проблемы со свечой зажигания?

Предотвратить проблемы со свечой зажигания непросто.Свечи зажигания могут нуждаться в замене, и никакой другой ремонт не может это изменить. Однако общее обслуживание может защитить другие детали, которые подключаются к свечам зажигания. Камера сгорания останется прочной, если двигатель будет проходить регулярные настройки. То же самое и с катушками зажигания. Если катушки зажигания подлежат профилактическому обслуживанию автомобиля, это соединение не должно ослабевать. Таким образом, даже если водители не могут полностью предотвратить проблемы со свечами зажигания, они могут ухаживать за своим автомобилем и следить за индикатором проверки двигателя.

Индикатор проверки двигателя расположен на приборной панели, чтобы водители знали, когда их автомобилю нужно внимание.Если свечи зажигания или другие детали нуждаются в уходе, индикатор проверки двигателя немедленно уведомит водителей. Как только загорится индикатор проверки двигателя, обратитесь за профессиональной помощью. Вождение с включенной лампой проверки двигателя небезопасно для автомобиля или водителя.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ МЕХАНИКИ

Если вам нужно было назвать один элемент, который больше влияет на производительность двигателя чем что-либо еще, это должны быть свечи зажигания. Вилки бизнес-часть системы зажигания, обеспечивающая необходимую искру для воспламенения топливовоздушной смеси.Отсутствие искры означает отсутствие горения, потраченную впустую энергию, повышенные выбросы, потеря производительности, неровности холостого хода, колебания, жесткость запуск и, возможно, даже отсутствие запуска, если затронуты все свечи.

Подумайте, что происходит, когда загорается свеча. Искра возникает, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, перескакивает через небольшой воздушный зазор между заглушки электродов. Скачок высокого напряжения от катушки идет вниз по штекерам. центральный электрод, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искра (дуга), когда она перескакивает через зазор к внешнему заземляющему электроду.В начальное напряжение, необходимое для образования искры, может составлять от 4000 до 28000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки двигателя и сжатие (большие расстояния, более высокие нагрузки на двигатель и сжатие — все это увеличивает требования к напряжению зажигания). Искра длится всего около миллисекунды, но она достаточно долго, чтобы начать горение.

Момент возникновения искры точно совпадает с положение поршня при приближении к верхней мертвой точке при сжатии Инсульт.На большинстве двигателей искра возникает на несколько градусов раньше поршня. достигает верхней мертвой точки. Если искра возникает слишком рано (по истечении заданного времени), давление в цилиндрах растет слишком быстро и достигает пика слишком рано в цикле, что приводит к потеря власти. Это также может вызвать «детонацию» двигателя (искровое детонацию). или пинг). Если искра возникает слишком поздно, давление в цилиндре также достигает пика. в конце цикла также приводит к потере мощности. Время контролируется компьютер двигателя и модуль зажигания, а не свечи зажигания, поэтому проблема синхронизации указывает на проблему с датчиком или модулем.

Если двигатель заводится, но не запускается, первое, что вы должны проверить, это Искра. Отсутствие искры ни на одной из свечей обычно указывает на проблему зажигания, которая требует дальнейшего расследования (неисправная катушка, модуль зажигания, датчик распределителя, датчик кривошипа и т. д.).

Если двигатель работает, но пропускает зажигание, одна или несколько свечей зажигания могут быть изношены или загрязнены, или может быть один или несколько неисправных проводов свечи зажигания. Чтобы диагностировать этот вид Проблема, профессиональные техники наблюдают диаграмму зажигания для каждого цилиндра на осциллографе.А более высокое, чем нормальное напряжение зажигания в любом цилиндре, может указывать на чрезмерное сопротивление в проводе свечи, ослабленный провод свечи или сильно изношенная или искровая искра заглушка (слишком широкая). Напряжение зажигания ниже нормального в любом цилиндре может указывает на закороченный провод свечи или на загрязненную или поврежденную свечу зажигания.

Загрязнение — это причина номер один, по которой необходимо заменять свечи зажигания. Вилки также должны быть заменены для профилактического обслуживания, потому что электроды изнашиваются по мере того, как пробки возраст.Это увеличивает расстояние между электродами, что, в свою очередь, приводит к постепенному увеличению напряжения зажигания, необходимого для перепрыгивания промежутка. В зазор на стандартной свече зажигания увеличивается примерно с 0,00063 до 0,000126 дюйма на каждые 1000 миль нормальной езды, а это означает, что требования к напряжению зажигания снижаются. примерно 500 вольт на каждые 10 000-15 000 миль вождения. В конце концов Требования к напряжению зажигания свечей под нагрузкой превышают требования систем зажигания выход, приводящий к пропуску зажигания.Но большинство свечей выходят из строя задолго до того, как они изнашиваются. из.

Одно загрязнение свечи зажигания — плохая новость, потому что она может убить до 25% из четырех выходная мощность цилиндровых двигателей. Это как ехать на лошади со сломанной ногой. А Загрязненная свеча также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов. (более чем достаточно, чтобы вызвать отказ выхлопных газов и / или загореться индикатор двигателя. горит, если в автомобиле установлена ​​система OBD-II).

Загрязнение может произойти, если на электродах заглушки образуются отложения топлива или масла.В керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает возникновение напряжения ярлык к корпусу стальной заглушки и заземлению. Отложения здесь могут образовывать проводящие путь для утечки напряжения на землю, не позволяя ему перепрыгнуть через зазор и зажигая искру. Отложения вокруг внешнего заземляющего электрода или между электроды могут образовывать барьер или перемычку, которая также препятствует возникновению искры. происходит.

Загрязнение может стать проблемой, если в двигателе используется масло.Изношены уплотнения направляющей клапана и направляющие могут позволить маслу всасываться по направляющим в камеру сгорания камера. Сильное скопление толстых черных отложений на плунжере и впускном клапане. укажет на такую ​​проблему. Изношенные или сломанные кольца или повреждение цилиндра стенка также может позволить маслу попадать в камеру сгорания и образовывать отложения золы на пробки.

Длительное движение на холостом ходу и / или короткое движение с остановкой и трогательным движением также может привести к быстрому накопление нормальных топливных отложений.Это происходит потому, что вилки никогда не нагреваются. достаточно, чтобы сжечь отложения — то, для чего предназначены свечи. Порошкообразные отложения черного цвета на свечах могут образоваться из-за «нагара». В Основная причина здесь — богатая топливная смесь. На более старом карбюраторном двигателе Проблема может заключаться в сломанном или застрявшем дросселе. На двигателе с впрыском топлива проблема может быть негерметичный инжектор, неработающий кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости, предотвращает попадание системы управления двигателем в замкнутый контур и выход из положения топливная смесь.

«Считывание» старых свечей может выявить не только причину засорения, но и другие типы проблем с двигателем, такие как преждевременное зажигание и детонация. Расплавленный или сильно эродированный электрод может быть результатом превышения угла опережения зажигания, перегрев двигателя, низкооктановое топливо или слишком горячая свеча для применения.

«Диапазон нагрева» свечи зажигания определяет, насколько горячая свеча работает в нормальном режиме. операция. Если диапазон нагрева правильно согласован с применением двигателя, вилка будет достаточно горячей при нормальных условиях вождения, чтобы сжечь загрязнения депозиты, прежде чем они могут вызвать проблемы.Точно так же вилка не будет слишком горячей и стать источником воспламенения, вызывая преждевременное воспламенение двигателя и детонация. Однако, если диапазон нагрева свечей слишком низок для применения, отложения обрастания могут накапливаться быстрее, чем они сгорают. По этой причине всегда следите за производителем автомобиля или поставщиками розетки. рекомендации по ассортименту при выборе свечи зажигания для конкретного применения. Две свечи зажигания могут выглядеть внешне одинаковыми, но полностью различные диапазоны нагрева.

Однако в некоторых ситуациях может потребоваться более горячая или холодная вилка. чем обычно рекомендуется. Может помочь переключение на более горячую вилку уменьшить образование отложений в старом двигателе, который использует масло, для двигателя, который тратит много времени холостого хода или используется для коротких поездок с остановками. Но более горячая вилка не следует использовать, если двигатель не обрастает из-за повышенный риск преждевременного воспламенения и детонации.

Для высокопроизводительных приложений (гонки или двигатели, которые работают с нормальные нагрузки или высокие обороты в течение продолжительного времени), переключение на Немного более холодная свеча может минимизировать риск преждевременного воспламенения и детонации. Даже Таким образом, более холодная свеча может увеличить риск засорения при длительном холостом ходе и низком скорость работы.

Многие из современных свечей зажигания имеют очень широкий диапазон нагрева, потому что свеча производитель использует медный сердечник или платиновый центральный электрод.Медь — это отличный проводник тепла, поэтому изолятор может работать более горячим и сжечь отложения обрастания, не перегревая при повышенной нагрузке, чтобы вызвать преждевременное зажигание или детонацию. Твердый платиновый центральный электрод также будет отводите тепло от наконечника, но не в том случае, если электрод имеет только платиновый наконечник.

Рекомендуемый интервал замены стандартных свечей зажигания обычно составлял каждые 30 000–45 000 миль.Но большинство современных свечей с увеличенным сроком службы имеют специальные износостойкие электроды из платины, золото-палладия, никеля иттрий или другие экзотические сплавы, минимизирующие эрозию электродов. Такие заглушки могут обычно проезжают от 60 000 до 100 000 миль с небольшим износом электродов или без него. Даже Таким образом, они все еще могут быть подвержены загрязнению, если двигатель расходует масло. проблема или проводит слишком много времени на холостом ходу. Свечи зажигания с увеличенным сроком службы — хорошее обновление для многих двигателей, но, возможно, и не так. лучший выбор для более старых двигателей, в которых используется масло или даже некоторые характеристики двигатели.

По данным одного производителя свечей, электроды с платиновым наконечником нагреваются сильнее, чем стандартные электроды. Это может увеличить риск преждевременного воспламенения и детонации в некоторые двигатели с турбонаддувом и высокопроизводительные двигатели. Для таких приложений стандартная вилка с более холодным диапазоном нагрева может быть более безопасным выбором.

Существует также широкий выбор конфигураций электродов, из которых можно выбрать Cегодня. Каждый производитель заявляет об определенных преимуществах производительности своих особый дизайн.Это может быть уменьшение износа электродов или улучшение зажигания. надежность или и то, и другое. Такие вилки часто продаются как «премиум» или «производительные» разъемы и могут предлагать цену до 6-7 долларов за штуку.

Некоторые из этих вилок (как и стандартные) также имеют несколько электродов. (два, три или четыре заземляющих электрода). Свечи зажигания с более чем одним заземлением электрод по-прежнему будет производить только одну искру за цикл зажигания. Но с четырьмя пути, из которых выбирать, вероятность получить хорошую искру по крайней мере один из заземляющих электродов умножен для повышения надежности зажигания.Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ, чтобы минимизировать эрозия электрода и рост разрядника со временем. Некоторые такие заглушки также ощутите эффект самоочистки, потому что боковой путь искры помогает сжечь отложения на изоляторе.

Стоят ли премиум-вилки дополнительных денег? Они есть, если они могут предоставить расширенные срок службы свечи, снижение потребности в техническом обслуживании или улучшение общего зажигания представление. Заглушки во многих переднеприводных автомобилях и минивэнах с V6. двигатели очень сложно заменить.Установка пробок с увеличенным сроком службы может почти навсегда избавьтесь от хлопот со сменой вилки. Точно так же и производительность, которая Уменьшение пропусков зажигания может повысить производительность для более плавной работы, более чистого экономичный двигатель. Никакая свеча зажигания не может создать мощность из воздуха, но улучшенная надежность зажигания может минимизировать потерю мощности из-за пропусков зажигания. При замене свечей их нельзя снимать на двигателях с алюминием. головки блока цилиндров, пока двигатель не остынет.Это сведет к минимуму риск повредить резьбу в головке при выходе заглушек.

Большинство резьб на свечах зажигания, предназначенных для использования с алюминиевыми головками, имеют с предварительным покрытием, чтобы снизить риск повреждения резьбы. Если у тебя есть привычка нанести каплю противозадирного состава на резьбу пробок перед тем, как они добавлена ​​страховка, возможно, вы захотите пересмотреть эту практику. Один автомобиль производитель предостерегает от такой практики, поскольку противозадирная смазка действует как смазка. и может привести к чрезмерному затягиванию заглушек, что может повредить резьбу.Их советуем уменьшить момент затяжки на заглушках на 40%, если вы решите использовать противозадирные на нитках.

Степень затяжки заглушек зависит от размера заглушек и тип гнезда заглушки. Свечи зажигания с седлами типа прокладки требуют большего крутящего момента, чем с коническими седлами.

Всегда следуйте рекомендациям производителей автомобилей по крутящему моменту, но в качестве общее правило заглушки 14 мм с седлом типа прокладки следует затягивать с усилием от 26 до 30 футов.фунты в чугунных головках, но только от 18 до 22 футо-фунтов. в алюминиевых головках. Аналогичным образом, 18-миллиметровые заглушки с седлами прокладочного типа должны быть затянуты с усилием от 32 до 38. фут-фунт. в чугунных головках, но только от 28 до 34 футо-фунтов. в алюминиевых головках. Для Свечи зажигания с коническим седлом, свечи 14 мм должны быть затянуты с усилием от 7 до 15 фут-фунтов. в как из чугуна, так и из алюминия, а заглушки с коническим седлом 18 мм должны быть затянуты до От 15 до 20 футо-фунтов. в обоих типах головок.

Что касается настройки зазора свечи, всегда следуйте инструкциям производителей автомобилей. рекомендации, если вы не устанавливаете комплект Boschs new Platinum + 4 spark пробки.Эти заглушки закрываются на заводе до стандартного зазора 1,6 мм. Этот необходимо для достижения максимальной производительности и долговечности вилки. Поэтому делаем не меняет зазор.

Наконец, обратите особое внимание на состояние кабелей свечей зажигания и загружается при смене заглушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *