Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Иксора
Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:
- Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
- Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
- Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
- Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
- Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
- Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.
Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?
При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:
- Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
- Перестает работать отопитель салона («печка»).
Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?
- В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе. При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
- Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
- Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка
Как проверить исправность термостата?
Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.
Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
- Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
- Заглушите двигатель.
- Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
- Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
- Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
- Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.
Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.
Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835320215 | Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л) |
RAVENOL | 4014835755314 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л) |
RAVENOL | Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л) | |
RAVENOL | 4014835755918 | Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л) |
RAVENOL | 4014835755215 | Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755413 | Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755819 | Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л) |
RAVENOL | 4014835756151 | Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л) |
RAVENOL | 4014835755352 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л) |
TOYOTA | 0888901005 | Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L |
TOYOTA | 0888980014 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L |
NISSAN | KE90299945 | Антифриз Nissan зеленый EU/5L |
NISSAN | 999MPAF000P | Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L |
HYUNDAI | 0710000400 | Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L |
HYUNDAI | 710000200 | Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
MAZDA | Антифриз концентрат Mazda 5L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Прокачка системы охлаждения БМВ Х5 Е53 М62
Внимание!
Отметка на расширительном бачке показывает уровень жидкости при температуре порядка 20 °С.
Прокачку системы охлаждения BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Проверить систему охлаждения на герметичность и залить охлаждающую жидкость, предусмотренную рекомендациями фирмы BMW.
- Для обеспечения полного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться следующей последовательности:
- открыть крышку-пробку (рис. 4.105) на расширительном бачке радиатора системы охлаждения;
- отвернуть винт для удаления воздуха;
- включить зажигание;
- установить регулятор отопителя на максимальную температуру;
- установить регулятор вентилятора на минимальные обороты (малая подача воздуха). При этом откроются клапаны блока отопителя, и начнет работать дополнительный насос;
- медленно произвести заливку охлаждающей жидкости;
- ввернуть винт для удаления воздуха, когда потечет чистая (без пузырьков воздуха) охлаждающая жидкость;
- залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (штрихпунктирная линия) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка;
- установить крышку расширительного бачка;
- запустить двигатель БМВ Х5 Е53 и дать ему поработать на режиме холостого хода до открытия термостата;
- заглушить двигатель, дать ему остыть, медленно открыть крышку расширительного бачка, чтобы снять давление в системе охлаждения, температура жидкости при этом не должна превышать 20 °С;
- долить охлаждающую жидкость до номинальной отметки в холодном состоянии, когда верхняя головка находиться на одном уровне с кромкой пробки расширительного бачка;
- установить крышку-пробку расширительного бачка.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
Как прокачать систему охлаждения ваз 2110. Система охлаждения
Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.
Схема
Сколько тосола
Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости. Когда ездил всегда брал с собой запас, что бы можно было в пути добавить. Кстати, если система охлаждения загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.
Воздушная пробка
Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.
Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.
Если с первого раза не получилось – ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.
Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.
Неисправности
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Подтекание жидкости из крана отопителя. | Заменить кран. | |
Плохо затянуты хомуты шлангов | Затянуть хомуты. | |
Утечка жидкости через помпу. | Заменить помпу. | |
Повреждён радиатор. | Заменить радиатор. | |
Повреждена прокладка в головке цилиндров.(Охлаждающая жидкость попадает в двигатель,иногда при работе двигателя виден густой белый дым). | Заменить прокладку | |
Перегрев двигателя. | Утечка жидкости из системы охлаждения. | Устранить неисправность и восстановить уровень жидкости в системе. |
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя(может образоваться при замене охлаждающей жидкости или при подсасывании воздуха в местах крепления шлангов). | Если есть подсасывание воздуха, то устранить его, затем при открыткой крышке расширительного бачка завести двигатель и ждать пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из расширительного бачка, при необходимости доливать охлаждающую жидкость. | |
Загрязнена поверхность радиатора. | Очистить радиатор. | |
Неисправен радиатор. | Заменить радиатор. | |
Неисправен термостат. | Заменить термостат. | |
Неисправна помпа. | Заменить помпу. |
Как промыть
Чем промыть СОД?
Вода.
Вода с уксусом и кислотой.
Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.Промывка системы охлаждения водой
Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:
Залейте воду в СОД.
Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).
Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом
Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.
Промывка СОД при помощи специальной химии
Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.
Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.
Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.
Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.
В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.
Как развоздушить
Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.
Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:
Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).
Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.
Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.
Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.
Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:
Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;
крышка на расширительном бачке остается закрученной;
также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;
дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.
Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.
При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.
Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.
Действуйте так:
Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;
поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;
скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;
заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;
периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.
Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.
Замена патрубков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если в результате проверки, проведённой в соответствии с рекомендациями, приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание, Вы обнаружили повреждения на каком-либо шланге, его необходимо заменить.
Слейте жидкость из системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
Плоскогубцами сожмите усики штатных хомутов (или отвёрткой ослабьте винты хомутов винтового типа — если установлены). Отведите хомуты в сторону. Аккуратно снимите шланг с патрубков. Новые шланги снимать значительно проще старых.
Если шланг не снимается с патрубка, попробуйте повращать его. Не повредите патрубки, пытаясь снять шланг. Поломка может привести к дорогостоящему ремонту. Имейте в виду, что патрубки радиатора довольно хрупкие, поэтому при снятии с них шлангов не прикладывайте больших усилий. Если шланг все равно не снимается, обрежьте его, затем разрежьте оставшийся на патрубке кусок вдоль и снимите. Стоимость нового шланга несопоставима со стоимостью нового радиатора. Прежде чем резать шланг, убедитесь в том, что сможете купить новый.
При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые. Для облегчения установки жёстких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде (не опускайте шланг в кипящую воду — он может расслоиться).
После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.
Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание).
Заведите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.
Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112
Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.
Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя , нужно:
- Промыть радиатор . Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора.
- Промыть двигатель . Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
- Промыть радиатор отопителя . Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.
А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно, чтобы передок был немного выше задней части.
Отсоединяем массу от аккумулятора
(На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)
А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости
Открываем пробку расширительного бачка
Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров
После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.
После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.
Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
- −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
- −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112
Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на обратку.
- Залить ОЖ в бачок.
- Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
- Заводим и шланг закрываем пальцем.
- Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
- Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
- Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
- Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
- Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
- Доливаем ОЖ до нормального уровня.
Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.
1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).
6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).
7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).
8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).
Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)
Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)
10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня
При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор
Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор
Проблемы с являются далеко не редкостным явлением. Чаще всего владельцы машин обращают внимание на существующие неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон транспортного средства холодного потока воздуха вместо горячего может быть присутствие в системе отопления воздушной закупорки.
В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления транспортного средства.
Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110
Воздушная пробка чаще всего появляется в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление закупорки негативно отразится не только на работе отопителя, а и на функциональности двигателя транспортного средства. Завоздушенные шланги теряют свою пропускную способность, чем провоцируют перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости в . Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут разнообразными — от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля.
Причины возникновения закупорки могут быть разные. Иногда недостаточно просто вытеснить воздух из системы, а и необходимо устранить первоисточник проблемы. Одна из самых популярных причин — это неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливании или замене антифриза придерживаться инструкций производителя. Для правильного выполнения работ важно откручивать необходимые шланги и патрубки.
Нередко причиной возникновения завоздушивания бывает разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации — это плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В следствии через мелкие отверстия попадает воздух, и образуются воздушные пробки. В этом случае изначально надо проверить надёжность креплений шлангов, и только после этого надо устранять пробку. Наличие повреждённых деталей в системе охлаждения можно выявить по следам подтекающего антифриза в моторном отсеке. Если такие следы имеются, то надо найти и заменить пришедший в негодность элемент, иначе после устранения пробки она появится снова.
Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110
Иногда после добавления или полной замены антифриза . Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.
Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.
Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.
Для вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.
Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.
Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.
Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.
После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.
Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.
В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.
Как правильно удалить воздух из системы охлаждающей жидкости — Советы экспертов
Если вы недавно слили охлаждающую жидкость или антифриз или вам необходимо долить охлаждающую жидкость из-за того, что уровень ниже нормального, то при удалении охлаждающей жидкости из системы удаляются воздушные карманы, которые могут образоваться при добавлении новой охлаждающей жидкости. Воздушные карманы могут помешать эффективной работе системы охлаждения, что может повлиять на другие части вашего автомобиля, например, уменьшить внутреннее тепло. В этом посте объясняется, как правильно удалить воздух из системы охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование воздушных карманов и обеспечить наилучшую работу системы охлаждения.
Как правильно удалить воздух из системы охлаждения на большинстве автомобилей
Причины удаления воздуха из системы охлаждения
Вы хотите удалить воздух из системы охлаждения, когда из радиатора или блока двигателя слита охлаждающая жидкость или уровень жидкости ниже нормы по причинам, например, неисправности какой-либо детали или необходимости слить жидкость из системы для ее замены. При заправке системы охлаждения новой охлаждающей жидкостью или антифризом в блоке двигателя, шлангах радиатора, радиаторе и сердечнике нагревателя могут образоваться воздушные карманы.Прокачка системы охлаждения удаляет все воздушные карманы, поэтому система охлаждения может работать эффективно. Например, тепло может быть не таким теплым или вообще не работать, если в сердечнике обогревателя слишком много воздуха, поскольку будет меньше выделять тепло горячего хладагента, который двигатель нагнетателя сможет протолкнуть в кабину.
Как удалить воздух из системы охлаждения
Совет: Перед вождением автомобиля необходимо выпустить весь воздух из системы охлаждения.
Совет: Не снимайте крышку радиатора, когда система еще теплая.Система охлаждения находится под давлением, и горячая жидкость может разбрызгиваться, если снять крышку при теплой системе.
Действия по удалению воздуха из системы охлаждения
- Снимите крышку радиатора
Снимите крышку радиатора, пока система остынет.
- Вставьте воронку в радиатор
Вставьте воронку в радиатор.
- Заполните радиатор охлаждающей жидкостью
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью как можно больше — это может занять некоторое время, поскольку уровень воды падает и пузырьки воздуха появляются сами по себе.
- Запуск двигателя
Когда радиатор заполнится и охлаждающая жидкость останется на стабильном уровне, запустите автомобиль.
- Включите высокую температуру, а вентилятор — низкую.
Установите максимальную температуру нагрева и минимальную мощность вентилятора с отрегулированным потоком воздуха, чтобы вы могли чувствовать, как воздух выходит из вентиляционных отверстий.
Это позволит вам контролировать температуру охлаждающей жидкости и сердечника нагревателя и сократить процесс удаления воздуха, предотвращая слишком сильное охлаждение сердечника нагревателя.
- Доливайте охлаждающую жидкость в радиаторе по мере падения уровня
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе остается максимальным. На работающем автомобиле доливайте охлаждающую жидкость в радиаторе по мере ее снижения. Большое количество охлаждающей жидкости попадет в блок двигателя, как только двигатель достигнет рабочей температуры и откроется термостат.
- Проверьте внутреннее тепло
Почувствуйте и убедитесь, что от вентиляционных отверстий исходит достаточно тепла
- Проверьте датчик температуры
Проверьте датчик температуры и убедитесь, что двигатель находится в нормальном рабочем диапазоне температур
- Выключите автомобиль и установите на место крышку радиатора
После доливки радиатора заглушите автомобиль и установите на место крышку радиатора.
- Тест-драйв автомобиля
Дайте автомобилю поработать несколько минут, чтобы рабочая температура оставалась нормальной, и вы не теряли тепло. Затем отправьте автомобиль на тест-драйв, верните его и дайте остыть.
- Проверьте уровень жидкости внутри радиатора, когда система охлаждения остыла.
Когда система охлаждения остыла, снимите крышку радиатора и убедитесь, что радиатор все еще полон.
Ремонт деталей системы охлаждения и обогрева вашего автомобиля с помощью обучающих видео
Исправьте детали системы охлаждения и обогрева и многое другое на своем автомобиле с помощью наших обучающих видеороликов с пошаговыми инструкциями опытных механиков для многих марок и моделей.
Связанное содержимое
Магазин нагревательных и охлаждающих деталей и др.
Сводка
Название изделия
Как правильно удалить воздух из системы охлаждения — 1A Auto
Описание
Получите совет специалиста о том, как правильно удалить воздух из системы охлаждения, так как опытные механики в 1A Auto покажут, как удалить воздух из системы охлаждения в видео и этих шагах.
Автор
1А Авто Команда
Имя издателя
1А Авто
Логотип издателя
Минутку…
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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
+ ((! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
Как удалить воздух из системы охлаждения
Удаление воздуха из системы охлаждения
Удаление воздушных карманов или пузырьков воздуха из двигателя — это способ удаления воздуха из системы охлаждения. Этот процесс можно назвать стравливанием воздуха, продувкой или отрыжкой системы охлаждения. Воздушные карманы в системе охлаждения образуются после выполнения любого обслуживания системы охлаждения, например, промывки охлаждающей жидкости, замены водяного насоса или ремонта радиатора. Каждый раз, когда вы теряете или удаляете антифриз из своего автомобиля, у вас может образоваться воздушный карман. Застрявший в двигателе воздух не позволит вам полностью заправить систему охлаждения и может привести к перегреву, повреждению двигателя и поломке.
Предотвращение воздушных карманов системы охлаждения
Чтобы предотвратить образование воздушных карманов в системе охлаждения, необходимо правильно заправить систему охлаждения.Используя смесь антифриза 50/50 и воды, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока система не заполнится. Не снимая крышку радиатора, вы должны завести автомобиль и включить обогреватель на максимальную мощность. Дайте автомобилю поработать около 15 минут, наблюдая за уровнем жидкости.
По мере того, как ваш автомобиль нагревается и начинает циркулировать, вы увидите, как охлаждающая жидкость немного поднимается и опускается, и вы можете видеть, как при открытии термостата выходят пузырьки воздуха. Теперь вы очищаете систему охлаждения от воздуха, поскольку водяной насос начинает прокачивать охлаждающую жидкость через вашу систему, выталкивая воздух.Когда вы управляете автомобилем, добавляйте охлаждающую жидкость по мере выпуска воздуха, и уровень охлаждающей жидкости упадет. Продолжайте делать это до тех пор, пока нагреватель не начнет выдувать горячий воздух, все пузырьки воздуха не прекратятся, а уровень жидкости останется полным и больше не будет падать.
Некоторые механики рекомендуют поддомкрачивать переднюю часть автомобиля и следить за тем, чтобы радиатор был выше двигателя, или ставить переднюю часть автомобиля на уклон, чтобы помочь системе охлаждения отрыгнуть. Мы никогда не делали этого в нашем магазине, и я не думаю, что это необходимо в большинстве случаев.
При заполнении системы охлаждения и прогреве автомобиля вам необходимо открыть все спускные клапаны, которые могут иметься в вашем автомобиле, и выпустить захваченный воздух. Убедитесь, что вы знаете, есть ли в вашей системе какие-либо выпускные клапаны и где они расположены. Вам нужно будет открывать их до тех пор, пока не будет выпущен весь воздух и пока вы не увидите выходящую жидкость. Если в вашей системе охлаждения есть спускной клапан, важно его использовать.
Признаки неисправности воздушного кармана системы охлаждения
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушной ямы, — это следить за манометром и дважды проверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения.Большинство воздушных карманов проявляются быстро, и очень важно проверять жидкость сразу после обслуживания системы охлаждения. Если вы теряете тепло после любого ремонта системы охлаждения, вероятно, у вас есть воздушный карман. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте систему охлаждения.
В нашем магазине мы всегда запускали автомобиль после любой работы системы охлаждения и «отрыгивали» систему охлаждения воздухом. Мы позволили бы термостату открыться и циркулировать жидкости по системе, убедившись, что нагреватель работает должным образом.Затем мы проверяли и дважды проверяли все уровни жидкости, открывали все спускные клапаны и убеждались, что все долито.
Помните, автомобили не очищаются сами по себе, и их нужно «рыгать». Чтобы система охлаждения отрыгнула, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна проходить жидкость. Ваш обогреватель должен работать горячим и выпускать горячий воздух. Все выпускные клапаны должны быть открыты, чтобы выпустить воздух из любой высокой точки в системе охлаждения, а затем надежно закрываться. Наконец, после любого ремонта системы охлаждения, сразу после первого вождения автомобиля, уделите минуту, чтобы проверить свой автомобиль и все уровни жидкости.Если вас не устраивает какая-либо из этих процедур, позвольте механику сделать это за вас. Помните, всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости после любого ремонта и убедитесь, что вы прокачиваете систему охлаждения должным образом, иначе вы перегреетесь.
СвязанныеОбщие сведения Как удалить воздух из системы охлаждения [Архив] — DMCTalk Forum
1. Снимите крышку радиатора с напорного бачка, позволяя воздуху проникать, чтобы ускорить слив. В вашем случае нет необходимости открывать винт для удаления воздуха на корпусе термостата, так как этот порт подсоединен к шлангу напорного бачка.2. Снимите нижний шланг с радиатора, чтобы слить воду из радиатора и шлангов / трубок охлаждающей жидкости. Это большой шланг с хомутом в правом нижнем углу радиатора. Думаю, на твоем фото видна твоя трансмиссия. шланг маслоохладителя.
3. Снимите пробки охлаждающей жидкости с каждой стороны двигателя, чтобы слить воду из двигателя. См. Эту ветку для получения некоторой информации об этом: 15862-How-To-Draining-Coolant-from-Engine (http://dmctalk. org/showthread.php?15862-How-To-Draining-coolant-from-Engine)
№3 может быть необязательным в зависимости от истории технического обслуживания двигателя и от того, планируете ли вы промывать.
Зная, где все находится, любой приличный магазин справится с этой грязной работой за вас. Имейте это в виду, так как с этого момента вы захотите делать это каждые 2-3 года.
В комплекте с автомобилем нет хрупкого шланга радиатора. Если вы обнаружите хрупкий (старый!) Шланг, замените его.
+1
Далее, как правильно заполнить систему охлаждающей жидкости и удалить воздух из нее? Я вижу, что на водяном насосе в руководствах есть винт для удаления воздуха, но у меня есть шланг … случайно ли мне повезло, и у меня есть знаменитая система самовентиляции? Опять же, у меня есть фотографии для справки.
Если у меня есть самовентилирующаяся система ….. как она работает и как выпустить весь воздух? Мне нужна вся помощь, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь сломать для меня манекен …. Я не обижаюсь!
С уважением,
Jared
608266082760828
Вопреки широко распространенному мнению, система охлаждения OEM-производителя D самовентилируется, за исключением воздушного кармана на термостате. Насос выталкивает весь воздух из трубопроводов к радиатору в нижней левой части (драйверы).Воздух поднимается к верхней части радиатора. Нижний правый шланг намного больше правого верхнего. Они соединяются и образуют трубку Вентури на пути к резервуару. Это заставляет воздух из верхней части радиатора втягиваться в больший шланг. Попадая в резервуар, воздух заменяется охлаждающей жидкостью. [Шланг DMCH №100502. В примечании сказано, что это для «… перепускного бачка …» и «… верхней части радиатора». Но в руководстве по запасным частям это называется «СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ ДЛЯ ОТПУСКА ВОЗДУХА».]
Для удаления воздуха из сухой системы:
Добавьте 1.5 галлонов чистого антифриза (для смеси 50/50, когда все готово).
Наполните резервуар водой.
Откройте, но не снимайте спускной патрубок термостата, пока не вытечет только охлаждающая жидкость.
ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ И СОХРАНИТЕ РЕЗЕРВУАР ПОЛНЫМ, ПОКА НЕ ЗАКРЫТЬ ЕГО ПОЗЖЕ!
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с включенным нагревателем макс.
Дайте термостату поработать до тех пор, пока он не останется открытым, а затем немедленно закройте его крышкой.
(Будьте осторожны, температура двигателя / охлаждающей жидкости будет ~ 190F — не ждите, пока она приблизится к 212F, кипению!)
Откройте, но не снимайте спускной патрубок термостата, пока охлаждающая жидкость не вытечет.
Дайте ему поработать минуту, повторите кровотечение, пока не перестанет выходить воздух.
Выключите двигатель и дайте ему остыть, пока вы не сможете безопасно снять крышку.
Если в бачке есть охлаждающая жидкость, долейте ее, выполните пробный запуск и дважды проверьте уровень. Если нет, вернитесь к кровотечению (требуется редко).
Некоторое количество охлаждающей жидкости выбрасывается из переливного шланга из-за теплового расширения — это нормально.
Уровень обычно устанавливается чуть более чем на 1/2 заполнения, +/- в зависимости от того, где вы живете, и т. Д.
Проверяйте через несколько миль, дней, а затем периодически.
Самым важным, помимо безопасности, является недопущение высыхания резервуара и ожидание, пока термостат останется открытым. В противном случае вы будете поддомкрачивать машину сзади, пытаясь создать поток воздуха с помощью манометра, рискуете сломать ниппель (для заводского дренажного шланга, по иронии судьбы) от радиатора, или ?? это в лучшем случае дает то же самое.
Если у вас есть выпускной клапан на термостате, вы можете пропустить все этапы удаления воздуха, описанные выше. Просто не забудьте дать термостату поработать до тех пор, пока он не останется открытым, а затем немедленно закрыть его.Я видел их с запорным клапаном и без него — у него должен быть запорный клапан, который должен быть закрыт для нормального вождения, поскольку в противном случае они могут маскировать проблемы … Их приятно иметь, потому что они могут упростить работу и сэкономить какой-то беспорядок. Но когда это будет сделано, закройте запорный клапан и позвольте заводской системе удаления воздуха сделать свою работу.
0,02 доллара, смиренно представлено (с уважением 😉
Как удалить воздух из системы охлаждения — ЗАЖИМНАЯ ЛОВУШКА •
(обновлено в декабре 2019 г.) — Подписывайтесь на меня в Instagram: instagram.com / gutingtrap /
Для всех проблем с системами охлаждения на различных моделях BMW у них действительно есть довольно простое и элегантное решение общей проблемы с воздухом в вашей системе охлаждения. У большинства моделей BMW есть сливной винт где-то в верхней части системы охлаждения. Несмотря на то, что это довольно гениальный дизайн, кажется, что многим людям сложно его понять.
Конечно, это не означает, что системы охлаждения BMW в целом хороши с точки зрения долговечности и надежности.Они не. На самом деле они довольно ужасные. Именно ненадежный характер системы охлаждения BMW заставил меня так хорошо познакомиться с процедурой прокачки. Но это не относится к делу.
Если вы закончили работу с системой охлаждения вашего BMW, вам нужно будет добавить новую охлаждающую жидкость. Когда вы добавляете новую охлаждающую жидкость, вы должны одновременно удалить воздух из системы. Это такая процедура. Надеюсь, мне не удалось сделать его настолько простым, насколько это возможно.
Количество деталей определяется вами для вашего конкретного применения.Если вы делаете это на E46 — изображенном здесь BMW — и заправляете из пустого, вам понадобится чуть больше галлона охлаждающей жидкости и галлон дистиллированной воды. Поскольку они обычно продаются в бутылях на галлон, вам нужно будет купить по два галлона каждого.
Эта процедура применима только к более старым моделям BMW с механическими водяными насосами. Автомобили с электрическими водяными насосами, видимо, требуют иного порядка.
Некоторые примечания.
Если в любой момент стрелка указателя охлаждающей жидкости проходит за середину, НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.Это базовый совет, который вы должны постоянно помнить. Это еще более важно сразу после того, как вы попытались удалить воздух из системы, когда существует реальная возможность ошибки, которая могла привести к образованию воздушной ямы в системе. Воздушный карман иногда препятствует прохождению охлаждающей жидкости через двигатель, что приводит к его перегреву. Это конечно довольно плохо . Когда эти полностью алюминиевые двигатели перегреваются, они имеют тенденцию к деформации, что требует замены прокладки головки и механической обработки головки.Этот процесс настолько дорогостоящий, что многие просто выбирают подержанный двигатель.
Вода дистиллированная. Его используют, потому что он не содержит минералов. Если вы заливаете водопроводную воду в двигатель, вы добавляете в систему минералы. Эти минералы имеют тенденцию связываться с металлическими поверхностями, препятствуя теплообмену и — в случае двигателя с большим пробегом, который большую часть своей жизни работал с водой с высоким содержанием минералов — могут фактически засорить проход.
Детали •
• Охлаждающая жидкость, одобренная BMW (оригинальная охлаждающая жидкость BMW, Zerex G48, Pentofrost NF и т. Д.)
• Дистиллированная вода (и пустая бутыль из-под дистиллированной воды для смешивания охлаждающей жидкости)
• Хорошая немецкая отвертка с головкой Philips
• Большое ведро или дренажный поддон для сбора охлаждающей жидкости (для этого подходят ведра для кошачьих туалетов)
• Нитриловые перчатки (опция)
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ВЫКЛЮЧЕН ДО КОНЦА. КЛИПКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Шаг 1 •
Сделайте смесь 50/50 из дистиллированной воды и охлаждающей жидкости.Для этого налейте 2 литра чистой охлаждающей жидкости в пустую бутыль на 1 галлон.
Слева направо: 1. пустой баллон, 2. полный баллон, 3. оригинальная охлаждающая жидкость BMW. Залейте в пустой баллон 2 литра чистой охлаждающей жидкости, обращая внимание на индикатор на баллоне с охлаждающей жидкостью. (В 1 галлоне 4 кварты.)Заполните бутылку дистиллированной водой до конца, затем встряхните, чтобы смешать охлаждающую жидкость и воду.
Шаг 2 •
(Без изображения)
Для начала поставьте переднюю часть автомобиля на пандус.Или вы можете приподнять переднюю часть и поставить под нее опоры для домкратов. Вам нужно, чтобы передняя часть автомобиля была наклонена вверх, чтобы весь воздух в системе был направлен к самой высокой части системы — отверстию для выпуска воздуха.
Шаг 3 •
Включите ключ БЕЗ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. Увеличьте температуру климат-контроля до максимума — 91f для американских автомобилей — с включенным вентилятором.
Центральные вентиляционные отверстия включены. Нагрейте на максимальной настройке.Поверните центральный диск вентиляции в положение полного нагрева.
Центральные вентиляционные отверстия настроены на горячую температуру.Шаг 4 •
Снимите крышку расширительного бачка и отверткой с головкой Philips открутите спускной винт.
Расширительный бачок и спускной патрубок открыты.Шаг 5 •
Поместите ведро / дренажный поддон / емкость под расширительный бачок. (Я предполагаю, что ваши поддоны уже сняты с машины, из-за того, что вы сделали, чтобы побудить вас прокачать систему.) Возможно, вам придется переместить контейнер, чтобы поместить его под несколько случайным потоком охлаждающей жидкости, которая будет брызгать из-под машины.
Медленно доливайте смесь охлаждающей жидкости 50/50. Сумма, которую вы добавите, будет зависеть от суммы, которую вы слили. Добавляйте охлаждающую жидкость, пока она не потечет из отверстия для прокачки без пузырьков в течение как минимум 15 секунд. Пузырьки иногда появляются каждые несколько секунд, даже если кажется, что все готово. Если вы будете заливать охлаждающую жидкость медленно, пузырьков будет меньше.
Если вы уверены, что из отверстия для прокачки больше нет пузырей, и весь воздух был удален из системы, переходите к следующему шагу.
Шаг 6 •
Установите на место винт для прокачки, а затем крышку расширительного бачка.
Закрыто.Шаг 7 •
Теперь можно запустить двигатель. Немного увеличьте вентилятор, но продолжайте нагревание. Убедитесь, что центральные вентиляционные отверстия открыты. Сядьте в машину и следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости, пока машина нагревается. В зависимости от температуры окружающей среды и температуры добавляемой охлаждающей жидкости игла должна находиться посередине от 5 минут — летом до 15 минут — зимой.Как только игла окажется ближе к середине, из вентиляционных отверстий будет выходить горячий воздух. Следите за манометром еще несколько минут — вы можете увеличить обороты двигателя, если хотите — чтобы стрелка не прошла за середину. Если вы уверены, что стрелка находится посередине, вы можете совершить короткий (5 минут) тест-драйв.
Шаг 8 •
Осталась ли игла посередине? Все еще нагревается от вентиляционных отверстий? Готово!
Проверяйте уровень расширительного бачка утром, когда двигатель холодный, в течение следующих нескольких дней, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не теряется.Также постарайтесь следить за датчиком температуры в течение следующей недели, чтобы убедиться, что стрелка все еще не проходит за середину.
Что делать, если не работает?
Есть много причин, по которым автомобиль перегревается или ведет себя так, как будто процедура удаления воздуха не сработала. Ваш водяной насос может выйти из строя, что приведет к перегреву автомобиля, несмотря на кровотечение. Сердечник нагревателя может быть забит, если вы или кто-то другой использовали в какой-то момент средство для остановки утечки в системе охлаждения.Ваш вентилятор может снова выйти из строя, что приведет к перегреву автомобиля независимо от других факторов.
Если вы знаете, что система охлаждения в порядке, и в этом нет ничего другого, что могло бы быть неправильно, а автомобиль все еще перегревается, значит, вы выполнили процедуру неправильно и вам придется начинать все сначала.
На данный момент на самом деле стоит денег, чтобы поддерживать этот сайт в рабочем состоянии. Некоторые из ссылок на продукты, которые вы видите, являются партнерскими ссылками Amazon.Я старался изо всех сил делать ссылки только на продукты, которые использую сам, которые я использовал бы , или которые подходят для конкретного приложения и лучше всего приобретаются на Amazon. Вы также заметите, что у меня есть ссылки на продукты на другие сайты. Это случаи, когда на Amazon не было приемлемого продукта или Amazon взимала значительно больше. Я зарабатываю только на ссылках Amazon.
Итак, если вам понравилось то, что вы видели на моем сайте, или вы почувствовали, что это помогло вам, и вы хотели бы помочь мне поддерживать сайт в рабочем состоянии, рассмотрите возможность использования ссылок Amazon.