Наверно нет автовладельцев, кто не сталкивался, с такой проблемой как спущенное колесо. Эта неисправность автомобиля занимает первое место. По идеи в каждом авто, должна быть «запаска». Но жизнь полна неожиданностей, запаски может не быть, или спустить может пара скатов. Что тогда делать? Можно ли ехать на спущенном скате, и если можно, то, как правильно это сделать, чтобы урон нанесенный автомобилю был минимален?
Спустило колесо что делать?
Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.
- Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
- Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
- Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
- Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
- Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.
Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.
Последствия передвижения на спущенном колесе
Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.
- спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
- не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;
Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.
- даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
- при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;
Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.
Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:
- никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
- лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
- держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
- если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;
Заключение
Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.
( Пока оценок нет )
можно ли ехать с пробитым колесом
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Система контроляЕсли по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
- Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
- Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.
Важно!
Чтобы избежать ДТП и не испортить собственный автомобиль, при первых тревожных симптомах необходимо перестроиться в правый ряд и продолжать движение в поисках удобного и безопасного для вынужденной остановки участка дороги.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
ОстановкаПосле остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.
Обратите внимание!
В каждой машине обязательно должны иметься домкрат и баллонный ключ, благодаря которым можно произвести замену покрышки. Сегодня практически все автомобили обслуживаются в сервисных центрах. Болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов. Это значит, что открутить их самостоятельно достаточно проблематично. Поэтому надёжнее иметь в придачу к этим инструментам отрезок железной трубки, способной сыграть при необходимости роль рычага
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Существует альтернативное решение — можно позвонить в выездную сервисную службу.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
- долгое ожидание автомехаников;
- увеличение суммы оплаты за оказание услуг.
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Замена колесаКак доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:
- если на резине имеется прокол;
- если диаметр «раны» не превышает 6 мм.
Найти повреждение и определить его размеры можно с помощью воды. Там, где на протекторе начнут появляться пузырьки, и находится автомобильная «рана».
Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:
- Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
- Выкрутить золотник.
- Залить средство.
- При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.
В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.
Обратите внимание!
Иногда причиной прокола служит попавший в резину шуруп. При обнаружении подобного происшествия не стоит торопиться и удалять неприятную находку из колеса. Гораздо практичнее постараться максимально закрутить шуруп в покрышку, создавая таким образом своеобразное препятствие для спускания колеса.
Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.
Покрышка, устроенная подобным образом, называется runflat.
Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:
- Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
- Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
- Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.
Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:
- Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
- Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
- Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.
Необходимо помнить: колесо, получившее прокол, не может считаться полновесным.
Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.
Можно ли ехать на спущенном колесе
В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.
Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесеПоследствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
Последствия езды на спущенном колесе
В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.
Можно ли ехать на спущенном колесе?
Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно. Нужна не одна запаска. Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру. В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской. Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.
В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?
Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон. Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано. Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.
При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты. Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину. Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри. Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.
При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП. На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины. Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.
Уровень давления, допустимый для езды
Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.
Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится. Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом. Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис. Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.
Найти шиномонтажную мастерскую с удобным месторасположением в случае повреждения шины поможет каталог TAM.BY.
Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.
Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?
Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина «сжевывается».
Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.
Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.
Какое же давление считается приемлемым для движения?
Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.
Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.
Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.
Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.
В дороге водитель может столкнуться с различными неприятностями и сложными ситуациями. Например, пробитая резина приносит немало сложностей в жизнь автомобилиста. Ситуация усложняется отсутствием запаски и химических средств, которые позволяют на короткое время затянуть прокол в колесе.
Вариантов у водителя имеется немного. Можно вызвать эвакуатор, но придётся сильно раскошелиться. Также можно просить помощи у проезжающих водителей или попробовать добраться своим ходом к ближайшей шиномонтажке. Именно последний вариант мы будет разбирать во всех подробностях.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесеПоследствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Многим из нас знакома ситуация когда в дороге прокалывается колесо, проблема решаема, так как большинство автомобилей оборудовано полноценным запасным колесом или докаткой. А что делать, когда вы влетели в яму и повредили сразу два колеса или запаске нет в машине? Можно ли ехать на спущенном колесе и сколько можно проехать. Попробуем разобраться в вопросе.
Часто прокол бывает микроскопическим, в этом случае вам поможет автомобильный насос, которым можно попробовать подкачать колесо, чтобы проехать небольшое расстояние, потом эта процедура повторяется.
Сложнее если будет порезан корд, и дырка будет становиться больше с напором воздуха, в этом случае компрессор вам не поможет. Некоторые в этих случаях продолжают движение, рассчитывая добраться до шиномонтажа. Что при этом будет происходить с шиной? Резина при полностью спущенном колесе практически сразу теряет упругость под воздействием периодических нагрузок, которые возникают при движении с минимальным давлением.
При этом стальной диск начинает давить на шину, сдавливая её об асфальтное покрытие, резина начинает вытягиваться, при этом рвётся корд, колёсная арматура начинает расползаться. Итогом такой поездки становится зажёванная шина, которая уже не подлежит восстановлению.
Можете разбортировать её с колёсного диска и посмотреть на внутренности, скорее всего вы увидите там характерный чёрный налёт, который когда-то был защитным слоем. Если налёта совсем немного и нет других фатальных повреждений, то колесо ещё можно залатать, если налёта много, покрышку можно отправить в мусор.
Если накачать такое колесо, появляются многочисленные грыжи, ездить на такой покрышке опасно! Если бы вы вовремя её произвели замену или отвезли шину на ремонт с попуткой, то проблемы бы не было. При этом достаточно проехать даже небольшое расстояние на спущенном колесе, чтобы окончательно убить покрышку.
При этом стоит знать, что если разогнаться с такой проблемой даже с небольшой скоростью в 50 км/ч, покрышка начинает слетать с диска и бить по кузову с большой силой. При этом диск вы, скорее всего, погнёте.
Часто владельцы даже не замечают небольшого прокола и в процессе езды, шина постепенно начинает спускаться, покрышку приходит в негодность. Чтобы таких ситуаций не возникало, на современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах, которые вовремя могут сигнализировать владельцу, что давление в колесе упало или наоборот возросло.
Когда можно ехать на спущенном колесе.
Как вы уже поняли, ездить на полностью спущенном колесе категорически нельзя. Но в любом правиле есть исключения. В продаже есть специальные колёса Run Flat, у них очень жёсткие боковины, которые позволяют продолжать движение даже на полностью спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч. К сожалению, цена этих шин на порядок выше обычных. Но если качество дорог у вас оставляет желать лучшего, вам приходится совершать авто путешествия на долгие расстояния, я рекомендую их к покупке.
Обзор преимуществ шин RunFLat, теперь можно ездить со спущенным колесом:
Как и сколько можно ехать со спущенным колесом.
Можно возить с собой небольшой ремкомплект для колёс, который может вас выручить в дороге. Они состоят из небольших жгутов и шила, в случае прокола вы должны вырезать заплатку и затолкать её при помощи шила. Такой ремонт позволяет выдерживать приемлемое давление для продолжения поездки в 2.2 атмосферы.
Если вы заранее не приобрели такой набор, можно для затычки дырки использовать обычный саморез, подходящего размера. Вкрутите его в место прокола, воздух оттуда начнёт выходить гораздо медленнее. Периодически подкачивая колесо, вы сможете доехать до шиномонтажной мастерской. Если под рукой есть герметик, обязательно смажьте саморез перед вкручиванием, он будет гораздо эффективнее сдерживать воздух. Спущенное колесо при этом не стоит накачивать до предельных значений, максимум 1.6 атмосфер.
Опытные водители, которые могут своими руками разбортировать и собрать обратно колесо, возят с собой камеру. Даже при сильных проколах, её можно поставить на бескамерное колесо, накачать и продолжать движение.
Прочитано раз: 398; За сегодня: 1
Если у вас есть автомобиль, очевидно, что у вас будет потеря давления в шинах, по крайней мере, один или два раза. Тем не менее, этот инцидент может быть неизвестен многим новым владельцам автомобилей. Из соображений безопасности очень важно понять, что такое спущенная шина. Итак, что такое спущенная шина и какие повреждения от вождения на спущенной шине могут нанести автомобилю? Давайте узнаем в этой статье ниже.
Очевидное следствие вождения на спущенной шине
Спущенная шина — это шина, которая была спущена из-за удара изнутри или снаружи, что приведет к потере контроля над транспортным средством или непоправимому повреждению колеса шины.Вам может быть интересно: как небольшая проблема может привести к такому количеству ужасных проблем? Что произойдет, если вы продолжите ездить на спущенной шине ?
Вред собственной шиной
Автомобильная шина очень важнаЧестно говоря, некоторые из вас, возможно, уже сделали это: медленно водите свой автомобиль с шиной на дороге, вместо того чтобы останавливаться и ждать помощи. И это иногда может быть не лучшим ответом на ваши шины.
Поскольку ваша шина теряет значительное количество воздуха, продолжение вождения может привести к серьезным повреждениям.И хуже всего то, что вы не можете это исправить, просто закачивая воздух обратно. Подобно тому, как добавление масла или охлаждающей жидкости не может починить двигатель, владельцы автомобилей не смогут устранить повреждения шин, заполнив воздух.
Основная причина спущенной шины заключается в том, что она проколота маленьким предметом, таким как гвозди, шурупы … Это также означает, что это маленькое отверстие можно легко исправить. Продолжайте ездить на спущенной шине , однако это приведет к еще большему повреждению шины.
Повреждение Другие автозапчасти
Сломанное колесо не может быть исправлено и должно быть заменено.Вы можете сами понять, что такое спущенная шина, но здесь есть серьезная часть: если водители продолжат ездить на спущенной шине , то спущенная шина вызовет повреждение нескольких важных деталей автомобиля и сломает их.Эти автомобильные запчасти включают в себя: тормозную систему, колеса, крылья, роторы и даже суппорты.
Кроме того, простая заплатка на шину, которую можно починить за 20 или 30 долларов, может обойтись в тысячу долларов.
несут в себе опасность
Для владельца автомобиля в течение длительного периода времени со спущенной шиной это может создать опасность для него самого. Если тормозная система или любые другие связанные с ней детали автомобиля сломаются, это может привести к потере контроля, поломке и даже аварии.
Это видео предоставит вам лучший вид
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Но в некоторых ситуациях, и только в чрезвычайных ситуациях, водители должны продолжать движение.
Вы когда-нибудь ездили по шоссе, и ваши шины теряют давление, а также то, что рядом некуда остановиться? Что вы будете делать в этот момент? Одна удачная вещь, что водитель может продолжить движение на небольшое расстояние, прежде чем автомобиль не сможет.Хотя движение со спущенной шиной не рекомендуется, так как это может повредить шину, но иногда этого нельзя избежать.
Руководство по вождению на спущенной шине
Многие автовладельцы спрашивают: Как далеко вы можете проехать на спущенной шине? Ответ на этот вопрос составляет около 1.497 миль, что является максимальным расстоянием до тех пор, пока обод не начнет повреждаться. Но не беспокойтесь, с этим указанием ниже, вы можете привести ваш дорогой автомобиль, по крайней мере, куда-нибудь в более безопасное место во время ремонта или вызова помощи, а также уменьшить ущерб, нанесенный вашему автомобилю.
Вождение на спущенной шине
Шаг 1: медленно ехать
Двигайтесь медленно — важная техника для поддержания вашего автомобиля в движенииПри езде со спущенной шиной не думайте о быстрой езде в этой ситуации! Скорость является основным фактором сильного повреждения колеса автомобиля и приводит к потере контроля над водителями. Владельцы автомобилей должны поддерживать скорость от 24 до 32 км / ч, когда шины спущены, до тех пор, пока не будет найдено подходящее место для их замены.
Движение на высокой скорости сломает сердечник колеса, поскольку оно создает более сильное усилие на колесо, особенно без защиты шины.
Шаг 2. Двигайтесь по ровной дороге
,Советы по безопасности шин вы можете сделать лучше, чем спросить 29-летнего Джошуа Надельхоффера из Юпитера, штат Флорида.
Надельхоффер был арестован в среду (8 мая) после того, как полиция погналась за высокоскоростным преследованием в угнанной машине с четырьмя спущенными шинами. сообщает Sun-Sentinel из Южной Флориды.
Шины на автомобиле — красный Camaro, как и ожидалось, — были проколоты шипами, когда Надельхофф протаранил свой путь через ворота безопасности на парковке Hertz Rent-A-Car в Форт-Лодердейле.
Хотя он был в конечном итоге арестован после того, как Камаро вышел из-под контроля на Межгосударственном 95, трюк Надельхоффера поднимает вопрос: как далеко вы можете ехать на спущенной шине (не говоря уже о четырех)? [10 лучших автомобилей, выпущенных в 2013 году]
Спущенная шина не всегда объявляет о себе громким шумом или другими очевидными признаками: иногда спуск шины является результатом медленной утечки, из-за которой шина постепенно теряет давление воздуха ,
Когда вы поймете, что шина во время вождения спущена, сохраняйте спокойствие, но немедленно примите меры.Замедлите и сверните с проезжей части в безопасное место вдали от дорожного движения, советует Национальный совет безопасности.
Однако бывают случаи, когда ближайшая безопасная зона является следующей съездной рампой или какое-либо другое отдаленное место.
К счастью, по словам Car Talk, можно «проехать несколько сотен ярдов, прежде чем ты непоправимо уничтожишь шину».
Поэтому может быть разумнее ехать медленно (не более 20 миль в час или 32 км / ч) до безопасной остановки, а не останавливаться на оживленной трассе.
Национальный совет безопасности советует: «Лучше свернуть автомобиль с проезжей части… и в безопасное место, чем останавливаться в пробке и рисковать столкновением сзади или сбоку от других транспортных средств».
Сохранение спущенной шины для ее ремонта — это одно из соображений; другое спасает металлическое колесо, на котором установлена шина.
Спущенная шина «действует как подушка», согласно Car Talk, защищая обод колеса. Поэтому вы можете ехать — опять же, на медленной скорости — за сотни ярдов до того, как ваше колесо будет повреждено, «хотя ваша шина, возможно, уже не годится.«
Вся эта информация по уходу за автомобилем и безопасности, вероятно, будет потеряна на Надельхоффере, но, поскольку его арест за крупное угонное авто является его пятым арестом через четыре месяца, он, вероятно, будет некоторое время находиться в тюрьме.
Следуйте за Марком Лалланиллой по , Twitter и , Google+ . Следуйте за нами @livescience , , Facebook и , Google+ . Оригинальная статья на LiveScience.ком.
,Как заменить шину
Как заменить плоскую шину — шаг за шагом
Итак, вы едете вперед, не заботясь о мире, когда внезапно дорога становится немного неровной. И комом. У тебя спущенная шина. Чем ты занимаешься?
Сойти с дороги — безопасно
Перво-наперво: вы захотите съехать на обочину и найти безопасное место. Чем дольше вы едете на спущенном колесе, тем больше вреда вы наносите колесу, оси, центрированию и многому другому.Вы также увеличиваете вероятность несчастного случая. Ваш автомобиль может потерять управление и вырваться из-под контроля, если вы продолжите пытаться ездить на спущенной шине.
Готовимся к замене шин
Как только вы окажетесь в безопасном месте, вы должны оценить, безопасно ли вам попробовать самостоятельно заменить шину. Вы должны рассмотреть:
- Земля стабильна? Если это трава, или песок, или что-то, что не является на 100% твердым, вам не следует пытаться сменить шину.
- Уровень земли? Если земля неровная или холмистая, пытаться сменить шину очень опасно.
Вам также нужно заботиться о трафике. Если, например, ваша шина выбрасывается на автостраде, и вы съезжаете на обочину, а мимо проезжают машины, менять шину рискованно, особенно если она находится на левой стороне вашего автомобиля. Вы можете установить движение транспорта или сигнальные ракеты, если они у вас есть, и они могут предоставить вам достаточно места, но если вы чувствуете себя неловко, вам следует позвонить в AAA или воспользоваться эвакуатором.
Настройка замены шин
Если земля ровная и ровная, и у вас достаточно места, вы можете перейти к следующему шагу.
- Поставь машину в парк
- Применить стояночный тормоз
- Подстегнуть шины камнем или куском дерева
Извлеките домкрат из автомобиля (у вас есть домкрат в автомобиле, верно?) И поместите его под рамой рядом с шиной, которую необходимо заменить. Дважды проверьте, чтобы домкрат соприкасался с металлом рамы.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СЕБЯ ПОД АВТОМОБИЛЕМ НИКАК!
Поднять машину с помощью автомобильного домкрата
Поднимите домкрат, пока он не поддержит, но не поднимет автомобиль. Спущенная шина все еще должна касаться земли. Это даст вам покупку, необходимую для снятия зажимных гаек.
Снимите крышку ступицы, если она закрывает зажимные гайки, а затем приступайте к их ослаблению. Пока не снимайте их полностью.
Это также хорошее время для двойной проверки устойчивости автомобильного домкрата.Дрожит и дрожит, когда вы снимаете гайки? Если это так, опустите домкрат, отрегулируйте его, пока он не стабилизируется, и снова поднимите автомобиль.
Поменяйте плоскую шину на запасную
После ослабления зажимных гаек поднимите автомобильный домкрат, пока спущенная шина не зависнет немного над землей. Снимите наконечники вручную и отодвиньте квартиру. Поместите его под автомобиль, чтобы в случае поломки домкрата автомобиль упал на старое колесо и предотвратил травму.
Затем наденьте запасное колесо и вручную затяните гайки крепления.Когда они больше не смогут поворачиваться вручную, закончите работу с помощью гаечного ключа.
- Затягивайте стопорные гайки равномерно и по диагонали, а не по одному, чтобы все они были одинаково затянуты.
Опускайте домкрат до тех пор, пока запасное колесо не коснется земли, и окончательно затяните стопорные гайки.
Завершение
Полностью опустите автомобиль и уберите домкрат, гаечный ключ и спущенное колесо. Замените колпак, если вы сняли его. Подъехать к механику и починить или заменить квартиру.Механик должен быть в состоянии поставить отремонтированную шину за вас, чтобы вам больше не приходилось пачкать руки.
,Безопасно ли ездить с плоской шиной?
Как только шина теряет большое давление воздуха, она вызывает спущенную шину. Чрезмерное использование, прокол, неправильное давление воздуха или дефект могут привести к тому, что шина станет плоской. Кроме того, вождение на недостаточно накачанных шинах может привести к повреждению и повышенному износу шины, что может стать причиной спада раньше, чем если бы вы ездили на шинах с накачкой.
На что обратить внимание при езде на спущенной шине:
Как только у вас спустится колесо, съезжайте на обочину.Вождение на спущенном колесе может быть опасным и вредным для вашего автомобиля. Запасное колесо находится в вашем автомобиле только для такой ситуации. Запасное колесо может быть установлено вами или эвакуатором, в зависимости от того, какой у вас механический опыт.
Если вы продолжите движение на спущенной шине, автомобиль будет тянуть в сторону, что затруднит движение по прямой. Кроме того, может быть повреждено внутреннее строение шины, а также возможно повреждение транспортного средства от спущенной шины.
Наряду с повреждением транспортного средства спущенная шина может стать причиной несчастного случая, травмы или даже смерти пассажиров в автомобиле или находящихся рядом с ним пассажиров. Транспортное средство может легко потерять управление, в результате чего вы попадете в ближайший автомобиль или объект.
Некоторые спущенные шины можно спасти, если они имеют небольшой прокол, например, винт или гвоздь. Если у них есть более серьезные проблемы, такие как выброс или пробоина, всю шину, возможно, придется заменить механиком.
Если вы не сможете своевременно заменить спущенную шину, это может привести к серьезным повреждениям тормозных магистралей, суппортов, роторов, элементов подвески, крыльев и колес. Этот ущерб, скорее всего, будет стоить тысячи долларов вместо более доступного ремонта шин. Кроме того, если тормозная система будет повреждена, ее будет сложнее остановить в случае чрезвычайной ситуации.
Езда на спущенной шине опасна и не должна выполняться. Как только вы заметите квартиру, снизьте скорость до 20 миль в час и найдите безопасную точку остановки как можно скорее.Если у вас есть опыт, вы можете заменить спущенную шину и заменить ее запасной шиной, либо вызвать эвакуатор и попросить механика заменить шину для вас.
,