Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.
Двигатель не может бесперебойно работать без исправной системы охлаждения. При появлении в этой системе, по какой-то причине воздушной пробки, её нужно срочно удалить. Ничего хорошего двигателю она не принесёт. Признаками её появления может быть перегрев различных узлов у двигателя, или сбои в работе датчиков. Может также «сбоить» термостат, а салон Вашей машины будет прогреваться лишь частично. Всему этому виной, как раз и служит появление воздушной пробки. Понятно, что лучше её побыстрее убрать, но, не забудьте на этом этапе ещё и выявить причину её появления. Иначе, чуть позже, велика вероятность, что она снова появится в системе охлаждения, и двигатель Вашей машины, опять начнёт испытывать определённые проблемы.
Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появленияКонечно, это далеко не одна причина. Ведь любой автомобиль, будь то «родной» для многих ВАЗ или «крутая» иномарка, это достаточно сложный механизм, в котором всегда есть чему ломаться. Так что, и воздушная пробка может проникнуть в систему охлаждения с разных направлений.
- Нарушение (даже, вроде бы, незначительное) герметичности в местах, где соединяются трубки со штуцерами или с патрубками. Жидкость, когда она проходит в процессе работы по трубке, снижает давление внутри этой трубки. А, это значит, что при плохой герметизации воздух обязательно попадёт внутрь такой системы. Так что, обязательно следует проверить все трубки и удостовериться в их полной герметичности.
- Пробка может возникнуть, если охлаждающую жидкость заменили неправильно, или, когда эту самую жидкость Вы дополнительно доливаете в систему.
- Бывает, что клапан, установленный в крышку на расширительном бачке, начинает работать неправильно, то есть попросту выходит из строя. Как результат, воздух он уже из бачка не выпускает, а, наоборот, впускает его туда. А, это прямая дорога в систему охлаждения.
- Может быть, помпа потеряла свою герметичность, и начала потихонечку подсасывать воздух. Или появились какие-то дефекты на радиаторе, которые вызвали его повреждение, а, значит и протекание, что опять же, позволяет воздуху напрямую войти в систему охлаждения.
- Прокладка блока цилиндров, это ещё одна уязвимая точка. Если она повреждена, то жидкость протекает уже из-под головки, при этом, выхлопная труба «парит» белым паром. В этом случае, охлаждающую жидкость можно найти в масляном картере, а содержимое расширительного бочка будет сильно бурлить.
- Найдите поверхность с уклоном и установите на неё Ваш автомобиль. В таком положении горловина у радиатора должна оказаться в итоге, в верхней точке, что позволит воздуху подняться вверх. Это вполне естественный процесс.
- Но, не для всех моделей авто этого будет достаточно.
-
Можно решить эту проблему и по-другому, при наличии некоторого запаса охлаждающей жидкости. В этом случае, автомобиль всё так же устанавливают на небольшой бугорок, либо просто наезжают передними колёсами ОСТОРОЖНО на бордюр. Теперь, открываем аккуратно расширительный бачок, и наливаем туда охлаждающей жидкости прямо до максимальной отметки. После этого, скручиваем пробку с радиатора, что позволит воздуху из него выйти. При этом, двигатель нужно будет завести, а печку выставить на максимальный режим обогрева.
Периодически двигатель перегазовываем, а Ваш помощник в этот момент должен наблюдать за расширительным бачком, выходят ли из него пузырьки воздуха.Ваша задача дождаться момента, когда воздух из печки, пойдёт в салон максимально горячий. В этом случае, термостат нормально отрабатывает, что позволяет полностью открыть задвижку. Ждём, пока из отверстия, предназначенного для сбора воздуха, жидкость начнёт вытекать полностью без пузырей, закрываем его, и добавляем в расширительный бачок снова жидкости, но уже до нужного уровня.
Вот ещё полезное видео на эту же тему. Где Вам также расскажут, каким образом можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения.
Определяем и устраняем воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Автор Аня Маданова На чтение 4 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано
Любой автомобиль — это набор достаточно сложных узлов и агрегатов, тесно связанных между собой. Законы физики никто не отменял, а потому нагревание автомобиля в процессе работы неизбежно. С целью предотвращения чересчур высокой температуры и была изобретена система охлаждения автомобиля. Однако периодически возникающие в этой системе воздушные пробки могут привести к выводу из строя многих узлов машины, в том числе и двигателя.
Чем опасно наличие воздушной пробки в машине
В первую очередь, это касается самого двигателя. Как известно, жидкости и материалы при нагревании имеют свойство расширяться. Достигая определённой температуры, кольца, клапаны и поршни ДВС начинают видоизменяться и терять свою форму, что приводит к гибели самого мотора. Помимо этого возникновение воздушной пробки в системе охлаждения приводит и к выходу из строя различных датчиков, из-за чего водителю поступает некорректная информация о состоянии автомобиля и его параметрах. Влияет неисправность системы охлаждения и на комфорт: как правило, при возникновении воздушной пробки очень слабо нагревается салон.
Основные признаки и симптомы возникновения
- Не работает или слабо греет отопитель салона. Это — следствие того, что из-за возникшей воздушной пробки в системе антифриз или иная охлаждающая жидкость не попадают в радиатор.
- Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, то о повышенной температуре даст знать индикатор на приборной панели. Впрочем, быстро ползущая вверх стрелка температуры двигателя тоже является показателем перегрева. Тосол, антифриз и прочие не могут свободно перемещаться по системе охлаждения, а значит, не могут нормально охлаждать двигатель.
Нередко и более весомые причины могут выражаться такой симптоматикой. Поэтому перед проведением диагностики нужно осмотреть все компоненты и части системы охлаждения на предмет отсутствия протечек и механических повреждений. Необходимо внимательно обследовать патрубки и крыльчатку, помпу, проверить термостат.
Итак, когда причина определена как возникновение воздушной пробки в системе охлаждения, следует предпринять действия, чтобы выгнать её. Для того чтобы убрать неполадку, требуется по сути немного — эстакада и умелые руки. Если речь идёт о старом авто, то достаточно просто загнать его на эстакаду так, чтобы был задран капот, отвернуть специальную резьбовую пробку на радиаторе и запустить двигатель. Как показывает практика, через некоторое время воздух удаётся полностью выпустить из системы охлаждения.
Однако такая схема не устранит проблему на современных транспортных средствах. Их система охлаждения отличается тем, что она замкнута, и, чтобы удалить завоздушивание, нужно помочь системе освободиться от воздуха. Для этого следует ослабить верхний патрубок, идущий от печки. Разумеется, будет выходить и антифриз. Как только в охлаждающей жидкости пропадут пузырьки воздуха, можно смело констатировать, что пробки в устройстве нет.
Пошаговая инструкция по удалению на примере Лады Калины
Важно! Для проведения процесса удаления воздуха понадобятся ключи для съёма защиты и хомутов, а также отвёртка для подкручивания.
- Сначала нужно снять пластиковую защиту. Она крепится к корпусу шпильками на резиновых уплотнителях.
- С любого патрубка снимается хомут — либо с верхнего, либо с нижнего.
- Открыть крышку расширительного бачка и накрыть его горловину обычной тряпкой, желательно чистой. С любого патрубка при помощи отвертки снимается хомут
- В бачок подаётся воздух (можно просто дунуть туда изо всех сил).
- Если всё выполнено правильно, то из вскрытого патрубка польётся тосол.
- Далее нужно быстро надеть патрубок на штуцер дросселя и закрепить хомутом.
- Защиту поставить обратно.
Ниже прилагается видео, в котором наглядно демонстрируется процесс удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля.
Как стравить воздух из системы охлаждения на автомобилях семейства ВАЗ (видео)
https://youtube.com/watch?v=A4UXEZxXzOI
Профилактика
Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных инцидентов с системой охлаждения, стоит запомнить несколько простых правил по обслуживанию и эксплуатации автомобиля:
- соблюдать регламент технического обслуживания и проверять уровень охлаждающей жидкости не реже раза в месяц. Стоит помнить, что именно утечка жидкости из системы приводит к её завоздушиванию.
- не экономить на охлаждающей жидкости и приобретать ту, что рекомендована производителем. Зачастую некачественный тосол или антифриз являются причинами появления воздушных пробок в системе охлаждения.
Автомобиль, как и любой технически сложный агрегат, требует соответствия режиму эксплуатации, заявленному производителем. Поэтому именно соблюдение всех правил и требований завода является залогом долгой и беспроблемной работы вашего любимца.
Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как определить, что система охлаждения двигателя «завоздушена»? | Автомеханик
Зная основные признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля, можно предупредить перегрев мотора, а автовладелец будет избавлен от необходимости дорогостоящего ремонта.
При использовании автомобиля, в особенности при выполнении сервиса системы охлаждения, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой завоздушивания контура труб с антифризом, что приводит к проблемам с охлаждением двигателя, а, в конечном счете, к серьезным поломкам силового агрегата. Поговорим поподробнее о признаках завоздушивания системы охлаждения и расскажем, что делать, чтобы выгнать такие воздушные пробки.
Радиатор охлажденияПризнаки завоздушивания системы
Часто автовладельцы ошибочно полагаются исключительно на показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако, если воздушная пробка находится именно в месте расположения термометра, то такой датчик будет показывать неправильную температуру, что может привести к перегреву силового агрегата и его выходу из строя.
Определить неисправности системы охлаждения и наличие в контуре воздушных пробок можно по температуре воздуха из печки. Если из воздуховодов печки дует горячий воздух, а датчик температуры охлаждающей жидкости не показывает даже 50 градусов, то, с большой долей вероятности, можно говорить, о его неисправности или же наличии воздушных пробок в контуре системы охлаждения.
Открытая пробка радиатора охлажденияИз-за неправильной циркуляции антифриза в системе, что часто происходит при наличии таких воздушных пробок, температура охлаждающей жидкости быстро увеличивается, в итоге на приборной панели появляется соответствующая предупреждающая индикация. Автовладельцу при наличии подобных проблем необходимо сразу же заглушить двигатель, что позволит избежать перегрева мотора и необходимости в последующем выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. При эксплуатации машины, в особенности после выполнения смены антифриза, необходимо пристально следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, что позволит исключить появление воздушных пробок.
Не редкость такие ситуации, когда воздух в систему попадает через имеющиеся трещины в патрубках. Если автовладелец заметил такие проблемные места, а чаще всего найти их можно по характерным зеленым или красным разводам протекающего антифриза, необходимо как можно скорее выполнить ремонт автомобиля, меняя такие повреждённые патрубки и избавляясь от имеющихся пробок в системе охлаждения.
Расширительный бачекКак решить проблемы с завоздушиванием системы охлаждения
Решить подобные проблемы можно старым дедовским способом. Автомобиль заводится, автовладелец открывает капот и начинает энергично нажимать руками на эластичные патрубки, по которым движется антифриз. Это позволяет создать повышенное давление в системе, пробка будет прогоняться по патрубкам, и, в конечном счете, такой воздушный пузырь окажется в бачке расширения, а вся система будет полностью заполнена антифризом.
Часто для такого развоздушивания системы требуется активно нажимать на патрубки в течение 15-20 минут. Работа эта не из легких, часто помогает выключение двигателя и его повторное заведение. По мере нажима на патрубки с бачка расширения с антифризом будут выходить многочисленные пузырьки воздуха, а в последующем система развоздушивается, двигатель начинает правильно охлаждаться, его температура опускается до оптимальных значений и далее с эксплуатацией авто каких-либо проблем уже не возникает.
Расширительный бачек с открытой пробкойВ определенных случаях, когда пробка расположена в труднодоступных местах, и таким дедовским способом развоздушить систему не представляется возможным, то требуется полностью сливать весь антифриз, в том числе с картера двигателя. После чего заливают вновь охлаждающую жидкость, которая по мере увеличения давления в системе будет выгонять пробку из таких труднодоступных мест, а в последующем также нажимом патрубков происходит развоздушивание системы.
Также устранить такие воздушные пробки из системы охлаждения можно в условиях сервиса на специальном оборудовании, которое повышает давление в системе, воздух начинает сам двигаться по патрубкам, после чего выходит через бачок расширения.
Подведём итоги
Определить наличие воздушных пробок в системе охлаждения не составит труда. Автовладельцу необходимо будет следить за температурой антифриза, наблюдать за воздухом из печки, который должен соответствовать температуре охлаждающей жидкости. Также следует осматривать все патрубки на предмет появления протечек и трещин, из которых воздух может попадать внутрь всей системы. Устранить пробки можно как дедовским способом, нажимая активно на патрубки с антифризом, так и сливая охлаждающую жидкость или же вовсе приходится вести машину в сервис, где с помощью специального оборудования выгонят из патрубков воздух, полностью восстановив работу двигателя автомобиля.
Как выгнать воздушную пробку системы охлаждения ВАЗ 2107
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения
Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.
Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.
Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.
Причины образования завоздушиваний
Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.
Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:
- Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
- Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.
После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.
Место сжимания патрубка
Методы удаления пробки
Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:
- При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
- Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
- Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
- Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.
После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.
Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.
Отсоединить шланг для удаления воздуха
Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.
Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.
Выдавливаем воздушную пробку
Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:
- Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
- Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
- Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
- Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
- Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
- Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
- Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.
Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:
- Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
- После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
- Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.
На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.
Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла
Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:
- Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
- Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
- После этого мотор нужно заглушить.
- Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
- Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
- Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:
- Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
- При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
- Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.
Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.
5 признаков воздушной пробки в системе охлаждения авто и способ от нее избавиться
Попадание воздуха в охладительную систему автомобиля может иметь негативные последствия, как для мотора, так и для других деталей и узлов.
Например, это может быть перегрев двигателя, или плохой обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из охладительной системы.
Процедура эта очень простая, и выполнить ее может даже неопытный водитель. По какой причине в системе охлаждения появляются пробки из воздуха, и как понять, что они имеются в системе?
Признаки того, что охладительная система завоздушена
В тех случаях, когда подобное явление имеет место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на присутствие пробки в системе. В их число входят:
Проблемы в функционировании термостата
После того, как двигатель запущен, вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро. Наиболее вероятной причиной этого становится выход из строя термостата.
Второй причиной этого может стать скопление воздуха в патрубках. При перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу.
Ситуация может развиваться и по-иному, когда стрелка находится на нуле, даже когда мотор уже нагрелся до приличной температуры. Здесь также могут быть два варианта: поломка термостата, или появление пробки из воздуха.
Наличие утечки антифриза
Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на каких-либо частях двигателя или ходовой.
Высокий уровень шума при работе помпы
Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием посторонних шумов.
Неполадки в работе печки
Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них доподлинно известна – это наличие воздушной пробки в охладительной системе. Следует выяснить, по какой причине она возникает.
Причины появления пробок из воздуха
Попадание воздуха в систему может вызываться некоторым количеством неисправностей.
В их число входят:
Разгерметизированная система
Местами разгерметизации могут служить различные детали – патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие механического повреждения, естественного износа, пониженным давлением в системе.
Если после устранения такой неисправности появление пробки было отмечено повторно – имеет место разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный осмотр предполагаемого места повреждения.
Неправильно проведенная процедура долива антифриза
При заливке его струей большой ширины, имеется большая вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть систему.
Поломка воздушного клапана
Он предназначен для удаления воздуха из системы, и не дать ему поступать снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух будет подсасываться, и распространяться далее по охладительной рубашке.
Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок дроссельного узла, и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.
Источник
Не греет печка на холостых, журчание под панелью
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Как выгнать пробку из системы охлаждения.
Есть 2 основных способа:
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на приоре
Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она может создаться где угодно, а именно в системе охлаждения двигателя, так же в тормозную систему иногда воздух попадает и тормозить автомобиль начинает очень и очень плохо (Если воздуха будет очень много, то автомобиль вообще тормозить не будет), но и с системой охлаждения не так всё наглядно, при попадании в неё воздуха двигатель у автомобиля первое что начинает, так это слишком сильно греться и в конечном итоге перегревается, кроме этого печка ещё будет плохо работать (Воздух из неё будет холодный идти, при прогретом двигателе у автомобиля) и поэтому воздух из любой системы нужно выгонять, в тормозной это делается за счёт штуцеров и шланга с бутылкой, а вот с системой охлаждения всё по проще и никакой бутылки и шланга не нужно будет для того чтобы выгнать пробку из системы.
Примечание!
Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!
Краткое содержание:
Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения?
Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.
Как убрать пробку в системе охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.
2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.
3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).
Дополнительный видео-ролик:
Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.
youtube.com/embed/BVSJ8WbIhVA?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Опасность образования пузырьков воздуха в системе охлаждения грузовика
Если у вас есть воздушный карман или «пузырь» внутри вашей системы охлаждения, охлаждающая жидкость не сможет достичь этой секции и охладить ее. Вы можете превысить безопасную рабочую температуру и вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, деформацию головки, повреждение клапанов или поршней, треснувший блок двигателя, взорванный радиатор или разрыв шлангов.
Для нормальной работы вашему грузовику необходимо поддерживать узкий диапазон температур. Термостат быстро доводит температуру охлаждающей жидкости примерно до 195 ° C, чтобы прогреть двигатель и обогреть кабину.Как только жидкость достигнет этой точки, термостат откроется, позволяя радиатору начать охлаждение жидкости, чтобы она оставалась ниже точки кипения около 223 ° для смеси 50/50. Это даст вам рабочий диапазон около 30 ° для надлежащего охлаждения вашего грузовика. Хотя ваш автомобиль может ненадолго выйти за пределы этого диапазона, вы пытаетесь его поддерживать.
Как развивается воздушный карман?
Любое открытие системы охлаждения может привести к образованию воздушной ямы.Промывка системы, установка нового радиатора, замена термостата, замена шланга, нового водяного насоса или любая утечка могут привести к попаданию воздуха в вашу систему. Если ваша система охлаждения открыта, вы должны убедиться, что она правильно заполнена и весь воздух удален. Обратите внимание, что простое снятие крышки и проверка уровня охлаждающей жидкости не приведет к образованию воздушной ямы. Кроме того, никогда не открывайте горячую систему охлаждения, дайте ей сначала остыть.
Симптомы воздушного кармана системы охлаждения
Есть несколько вещей, которые могут указывать на потенциальную воздушную яму.Вы можете перегреться и увидеть повышение температуры или необычные колебания манометра. Возможно, в кабине больше не будет тепла. Эти же признаки могут быть вызваны термостатом или другой проблемой, поэтому как можно скорее проверьте свой автомобиль. Все эти признаки могут перерасти в более серьезную проблему, если не устранить их вовремя.
Предотвращение образования воздушных карманов в системе охлаждения
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от воздушной ямы, — это следить за манометром и дважды проверять уровень охлаждающей жидкости после любых работ с системой охлаждения.Большинство воздушных карманов проявятся быстро. Ключевым моментом является то, что вы следите за манометром и проверяете свою жидкость сразу после любого открытия системы или замены любого компонента системы охлаждения.
В нашем магазине мы всегда запускали автомобиль после любой работы системы охлаждения и «отрыгивали» систему воздухом. Мы могли бы позволить термостату открываться и циркулировать жидкость по системе, чтобы нагреватель работал правильно. Затем мы проверяли и перепроверяли все уровни жидкости, открывали все выпускные клапаны и убеждались, что все долито.
Помните, автомобили не очищаются сами по себе, и их нужно «рыгать». Чтобы «отрыгнуть» систему охлаждения, термостат должен быть открыт, а система должна быть горячей и через нее должна проходить жидкость. Ваш обогреватель должен работать. Все спускные клапаны должны быть открыты, чтобы выпустить воздух из любой высокой точки в системе охлаждения. Есть ли в вашем автомобиле спускные клапаны? В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачайте систему.
Как удалить воздух из системы охлаждения:
Избегайте катастрофического охлаждения — профессиональный мотор-механик
Вы знаете симптом, но знаете ли вы лекарство? First Line Group объясняет.
УТЕЧКА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Как правило, утечки могут возникать в любой части системы охлаждения, но если видимых признаков утечки нет, следует провести испытание под давлением.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОРТА / КОНЦЕНТРАЦИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Всегда используйте правильный сорт / смесь охлаждающей жидкости, как рекомендовано VM. Неправильная охлаждающая жидкость может привести к внутренней коррозии или перегреву двигателя. Лучше всего выполнить полную промывку и заправку охлаждающей жидкости, особенно при замене основного компонента системы охлаждения, такого как водяной насос.
БЛОКИРОВКА ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Воздух, попавший в систему, ограничивает поток охлаждающей жидкости. Всегда следуйте рекомендованной виртуальной машине процедуре удаления воздуха после выполнения любых работ с системой или при подозрении на воздушную пробку.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Если термостат застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может циркулировать по системе, и двигатель очень быстро перегревается. Конечным результатом может быть значительное повреждение двигателя.
ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ ПРОХОДЫ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Любые отложения, грязь, коррозия или другие загрязнения в системе могут блокировать или затруднять поток охлаждающей жидкости. Поэтому всякий раз, когда заменяется основной компонент, охлаждающую жидкость следует промывать и заменять одновременно.
НЕИСПРАВНОСТЬ РАДИАТОРА
Забитый, поврежденный или протекающий радиатор будет означать, что система охлаждения теряет эффективность и может легко привести к повышению температуры двигателя и перегреву.
РАЗДЕЛЕНИЕ / ИЗНОШЕННЫЕ ШЛАНГИ
Треснувший или расколотый шланг приведет к потере охлаждающей жидкости двигателя.
ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА
Вентилятор увеличивает поток воздуха над радиатором для обеспечения правильной работы системы охлаждения, особенно при движении с низкой скоростью или в неподвижном состоянии. Если вентилятор не работает, вероятно, в этих условиях автомобиль будет перегреваться.
ОСЛАБЛЕННЫЙ ИЛИ ОБЛОМАН РЕМЕНЬ
Если приводной ремень ослаблен или оборван, насос не будет работать с правильной скоростью. Это может привести к уменьшению потока охлаждающей жидкости, что потенциально может привести к перегреву автомобиля.
НЕИСПРАВНОСТЬ ВОДЯНОГО НАСОСА
Как самый важный компонент в системе охлаждения, любая неисправность водяного насоса может помешать адекватному потоку охлаждающей жидкости и привести к перегреву двигателя. Полный ассортимент систем охлаждения First Line насчитывает около 1700 наименований деталей и включает другие продукты, такие как термостаты, крышки радиаторов, датчики / датчики температуры, фланцы охлаждающей жидкости и переключатели вентиляторов.
Как удалить воздушный шлюз из системы отопления
Привет, люди, эта статья проинформирует вас с помощью нашей замечательной видеоинструкции по снятию воздушной пробки с радиатора . Посмотрите видео ниже, и если вам нужно руководство в черно-белом цвете, читайте дальше!
Как узнать, что у моего радиатора есть воздушный шлюз?
Если вы попробовали все другие руководства на нашем веб-сайте, но ваш радиатор все еще не нагревается, это может быть воздушная пробка. Иногда, если вы чувствуете, что трубы, идущие к радиатору, могут быть горячими, но в радиатор нет потока. Это классический признак шлюза.
Как снять воздушную пробку с радиатора?
Сначала сделайте глубокий вдох, потому что это может быть сложно без базовых знаний в области сантехники. Вас предупредили!
- Выключить систему отопления.
- Защелкните все клапаны с электроприводом.
- Выключите проблемы радиатора в конце блокировки экрана и в конце ТРВ.
- Используйте спускной ключ для радиатора, чтобы сбросить любое давление из радиатора через точку выпуска воздуха.
- Снимите всю точку выпуска воздуха из радиатора. Используйте полотенце, чтобы собрать капли — их будет несколько!
- Присоедините шланг к месту отвода воздуха. Вам может понадобиться адаптер 1/2 дюйма. Если вам нужно сдать воздух, обратитесь к местным продавцам-водопроводчикам, и они вам помогут.
- Выведите шланг наружу. (очевидно!)
- Откройте конец TRV и промойте. Вы должны услышать, как сквозь него выходит воздух. Чтобы вызвать блокировку, не нужно много времени.Сосчитайте до 10 и закройте TRV.
- Повторите то же самое на конце замка со щитком.
- Закройте оба клапана и снимите шланг.
- Установите на место сливное отверстие и закройте его. Включите TRV и запорный щиток.
- Долить в систему отопления / снова создать давление.
- Включите систему отопления и любуйтесь своей работой. Убедитесь, что клапаны с электроприводом не заблокированы.
Если это не помогло, закройте все остальные радиаторы в доме и попробуйте нагнетать воду для отопления с помощью насоса.Однако это не всегда работает. Удачи!
Статьи по теме
Интерактивный дом — Радиаторы
Интерактивный дом — Термостатические клапаны радиатора
Информационный центр систем отопления
Информационный узел радиатора
Что вызывает перегрев автомобиля?
Это худшее чувство, которое может возникнуть у водителя: неоспоримый факт, что что-то не так.Из-под капота вырывается пар, а на приборной панели звучат предупреждающие звонки и мигают огни. Ваш двигатель слишком горячий, и вам придется съехать на ближайшую парковку или выехать на обочину, чтобы дать двигателю остыть. У тебя узел в животе — это может быть дорого.
Тепло — враг двигателя. Повреждения, вызванные перегревом, могут быть катастрофическими и потребовать полного капитального ремонта или замены, если проблема не будет обнаружена вовремя. Существует множество условий, которые могут вызвать перегрев: некоторые из них представляют собой простой ремонт, а другие требуют многочасовой работы и высоких затрат на запчасти.
Что такое перегрев?
Двигатель работает эффективно при определенной температуре. Эта температура, даже несмотря на то, что она слишком горячая, чтобы дотронуться до нее рукой, значительно ниже, чем была бы без системы охлаждения. Перегрев — это когда температура двигателя достигает точки, при которой может произойти механическое повреждение. Обычно для беспокойства достаточно постоянной температуры выше 240 градусов по Фаренгейту. Пар, идущий из области двигателя, показания датчика температуры до красной зоны и сигнальные лампы двигателя, часто имеющие форму термометра, — это признаки того, что ваш автомобиль может перегреться.
Есть ли в моей машине система охлаждения?
Независимо от того, большой он или маленький, у каждого двигателя есть система охлаждения. В самом начале разработки автомобилей двигатели автомобилей имели воздушное охлаждение. По сути, воздействие воздуха, проходящего над ним, рассеивало тепло от двигателя. По мере того, как двигатели становились все более сложными и мощными, случаи перегрева участились, и в ответ была разработана жидкостная система охлаждения.
Системы жидкостного охлаждения используются почти исключительно при проектировании и разработке автомобилей.Ваш современный автомобиль оснащен системой охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (также известной как антифриз) по всему двигателю и через радиатор для рассеивания тепла.
Как это работает?
Система охлаждения двигателя состоит из множества частей. Есть водяной насос, термостат, сердечник отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель. Вот как это работает:
Водяной насос имеет крыльчатку, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Рабочее колесо выглядит как вентилятор или ветряная мельница и вращается змеевиком, ремнем или цепью ГРМ.
Охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждающей жидкости двигателя, которая представляет собой лабиринт каналов, проходящих через блок цилиндров. Тепло поглощается охлаждающей жидкостью и выводится из двигателя в сердечник нагревателя.
Сердечник отопителя — это небольшой радиатор внутри вашего автомобиля, предназначенный для обогрева салона. Клапан контролирует, сколько горячей охлаждающей жидкости проходит через сердечник нагревателя, чтобы нагреть воздух внутри. Затем охлаждающая жидкость проходит по шлангу к радиатору.
Радиатор по сути представляет собой длинную трубку, изогнутую в более короткие спирали. Воздух, проходящий через змеевики, рассеивает тепло от охлаждающей жидкости внутри, снижая температуру охлаждающей жидкости. После прохождения через радиатор шланг переносит охлажденную жидкость обратно к водяному насосу, и цикл начинается заново.
Почему двигатель перегревается
Существует несколько причин перегрева. Почти все из-за недостаточного кровообращения, но могут быть вызваны по-разному.
Утечка в системе охлаждения — Утечка в системе охлаждения не вызывает прямого перегрева двигателя. Непосредственная причина — попадание воздуха в систему охлаждения. При наличии утечки уровень охлаждающей жидкости падает, воздух всасывается и циркулирует. Воздух, очевидно, легче охлаждающей жидкости, и когда он поднимается к верху системы охлаждения, он вызывает так называемую воздушную пробку. Воздушная пробка — это большой пузырь, который поток охлаждающей жидкости не может протолкнуть через систему охлаждения.Это означает, что система охлаждения фактически перестает циркулировать, и охлаждающая жидкость, остающаяся внутри двигателя, становится перегретой.
Засорение — Закупорка в системе охлаждения является еще одной косвенной причиной, так как перегрев на самом деле связан с недостаточной циркуляцией охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения заблокирована и охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору для рассеивания тепла, двигатель перегревается. Вот несколько распространенных препятствий:
- Термостат, который не открывается, когда должен.
- Минеральные отложения блокируют радиатор.
- Посторонний предмет внутри системы охлаждения.
Отказ водяного насоса — Отказ водяного насоса является одной из наиболее частых причин перегрева. Водяной насос является наиболее активным компонентом системы охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем подшипник или рабочее колесо внутри водяного насоса могут изнашиваться или сломаться, и рабочее колесо больше не будет вращаться. Когда это происходит, обычно до перегрева двигателя остается немного времени.
Охлаждающая жидкость недостаточно сконцентрирована. — Это состояние в первую очередь вызывает беспокойство при холодном климате, когда температура опускается ниже нуля. Охлаждающая жидкость может загустеть внутрь двигателя или радиатора и вызвать засорение. Даже на морозе двигатель легко перегреется, если антифриз загустел и не может циркулировать. Это может вызвать внутренние повреждения компонентов, которые потребуют внимания, например, возможный ремонт радиатора.
Менее известной системой, которая помогает в охлаждении двигателя, является само моторное масло.Он играет большую роль в охлаждении двигателя, а также в предотвращении повышения температуры. Моторное масло смазывает внутренние детали двигателя, предотвращая трение, которое является основной причиной нагрева внутри двигателя.
Многие производители встраивают в свои автомобили охладитель моторного масла, который работает как радиатор. Горячее масло циркулирует в маслоохладителе, где тепло рассеивается, прежде чем вернуться в двигатель. До сорока процентов охлаждения двигателя осуществляется моторным маслом.
Обычный ремонт, необходимый для устранения перегрева
Как предотвратить перегрев
Существует несколько способов борьбы с перегревом автомобиля.
Не рискуйте своим автомобилем, если он начинает перегреваться. Если ваша машина хоть раз перегревается, значит, что-то не так и требует ремонта. Обратитесь к сертифицированному мобильному технику из YourMechanic, чтобы выяснить, что вызывает его перегрев.
Шлюз в трубах? Вот как это очистить
Воздушный шлюз в трубах не позволит горячей воде уйти из кранов или оставить радиаторы холодными.Воздушные пробки возникают, когда воздух попадает в систему горячего водоснабжения или центрального отопления. Это препятствует нормальной циркуляции горячей воды.
В этом руководстве мы расскажем, как очистить воздушную пробку в системе центрального отопления.
Что такое воздушный шлюз в ваших трубах?
Воздушные блокировки возникают, когда в системе остается воздух. Этот воздух образует засор, который мешает горячей воде, когда она попадает в краны или систему центрального отопления.
Воздушная пробка в системе горячего водоснабжения предотвратит вытекание воды из поврежденного крана.Воздушная пробка в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не нагреются должным образом.
Признаки шлюза в трубопроводах включают:
- Нет горячей воды из крана или душа
- Брызги горячей воды из кранов
- Холодные точки на одном или нескольких радиаторах
Как очистить шлюз от системы горячего водоснабжения
Если вы поворачиваете кран с горячей водой, но ничего не выходит, пора действовать.Есть 2 способа удалить воздух из системы горячего водоснабжения, и мы расскажем о них ниже.
Метод 1:
Первый способ очистить воздушную пробку заключается в присоединении шланга к крану горячей и холодной воды в раковине. Затем откройте кран холодной воды, чтобы вода текла по шлангу в кран с горячей водой. Этот поток холодной воды в кран с горячей водой должен очистить воздушный шлюз.
Для этого вам понадобится:
- 1 метр садового шланга
- Клейкая лента
Шаг 1: На одной из раковин в вашем доме с помощью шланга и изоленты соедините выпускное отверстие крана горячей воды с выпускным отверстием крана холодной воды.Поместите открытые концы шланга туда, где выходит вода, и закрепите их липкой лентой, убедившись, что она надежно закреплена.
Шаг 2: Откройте кран горячей воды.
Шаг 3: Откройте кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем закройте его.
Шаг 4: Включите горячую воду в раковину в другой комнате.
Шаг 5: Повторите процесс 5-8 раз.
Если горячая вода работает, вы успешно очистили воздушную пробку.Если нет, то вы можете попробовать второй метод.
Метод 2:
Если шланг не помог, пора попробовать второй метод.
Шаг 1: Выключите водопроводную воду.
Шаг 2: Откройте все краны, начиная с верхнего этажа и затем двигаясь вниз, и подождите, пока вода не перестанет течь.
Шаг 3: Промойте все туалеты, пока не останется вода.
Шаг 4: Поворачивайте краны до тех пор, пока они почти полностью не закроются, чтобы через них могло пройти небольшое количество воды.
Шаг 5: Снова включите подачу воды.
Шаг 6: Поверните все краны, пока они не будут наполовину открыты, а затем откройте их полностью.
Выполнение этих действий должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, позволяя горячей воде течь снова.
Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику.
Как очистить шлюз от системы центрального отопления
Холодные точки на радиаторе, особенно вверху, являются явным признаком воздушной пробки в трубах.Это связано с тем, что воздух действует как засор, эффективно не позволяя горячей воде циркулировать вокруг радиатора. Вскоре вы обнаружите, что включаете отопление и создаете дополнительную нагрузку на ваш котел.
К счастью, очистка этого захваченного воздуха — это просто удаление воздуха из радиаторов. Вы можете сделать это самостоятельно, и все, что вам нужно, это:
- Ключ радиатора (можно забрать в магазинах DIY за 50 пенсов — 3 фунта стерлингов)
- Сухая ткань (или полотенце)
- Емкость для сбора воды
Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите, пока оно полностью остынет
Шаг 2: Используйте радиаторный ключ, чтобы повернуть выпускной клапан в верхней части радиатора против часовой стрелки.Подставьте под него емкость, чтобы собрать воду, которая может вытечь из радиатора.
Шаг 3: Когда вы повернетесь, вы услышите шипящий звук, указывающий на выход воздуха. Когда этот звук закончится, вода потечет, поэтому поверните клапан по часовой стрелке, чтобы заблокировать клапан. Избегайте делать это слишком сильно.
Выполните этот процесс для всех радиаторов вокруг вашего дома. Когда закончите, проверьте манометр на вашем бойлере (он должен быть около 1,5) и убедитесь, что нет признаков утечки.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по удалению воздуха из радиатора.
Холодные радиаторы также могут быть вызваны накоплением шлама в системе отопления. Чтобы устранить эту проблему, вам необходимо обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнику для выполнения промывки.
Все еще есть воздушный шлюз? Найдите местного инженера-теплотехника
Если вы сделали все возможное, чтобы очистить воздушный шлюз, но по-прежнему не получаете горячей воды, то пора обратиться к теплотехнику.
Инженер-теплотехник сначала обнаружит, что проблема действительно связана с воздушной пробкой, а затем, если это так, очистит систему от захваченного воздуха.
Вы можете получить бесплатные предложения по ремонту без каких-либо обязательств от 3 инженеров-теплотехников, одобренных Руководством по котлу и проживающих в вашем районе, заполнив нашу простую онлайн-форму. Сравнение нескольких котировок даст вам наибольшие шансы найти лучшую сделку для работы.
Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)
Пытаюсь разобраться, почему у вас не работает обогреватель и почему обогреватель выдает холодный воздух, когда он должен быть горячим? Прочтите, чтобы узнать, почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.
Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы дефростер вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с утренним ознобом, а если вы живете на севере, наличие работающего обогревателя может быть вопросом жизни или смерти. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердечник обогревателя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли обогреватель автомобиля работать без термостата, и узнайте, как это исправить.
Как работает система охлаждения автомобиля
Система охлаждения на современных автомобилях довольно проста.Через сеть каналов жидкий антифриз / охлаждающая жидкость проходит вокруг наиболее горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам с помощью водяного насоса. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не станет достаточно теплым. Резиновые шланги переносят охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к сердечнику отопителя, который по сути представляет собой меньший радиатор под приборной панелью.
Как работает сердцевина автомобильного обогревателя
Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина нагревателя использует тепло охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.
Для быстрого прогрева холодного двигателя он оснащен термостатом. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор. Когда двигатель нагревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость обтекает всю систему. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему после прогрева автомобиля указатель температуры должен оставаться относительно статичным.
Почему моя машина не прогревается?
Если указатель температуры не сильно отклоняется от минимального значения или автомобиль работает плохо в холодный день дольше нескольких минут, возможно, система охлаждения работает неправильно. Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля не нагревается:
- Уровень охлаждающей жидкости — Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! При низком уровне охлаждающей жидкости в системе может быть воздух, что приведет к локальным горячим и холодным точкам.Обычно для правильного показания манометр должен находиться в охлаждающей жидкости.
- Air Lock — Если у вас была утечка охлаждающей жидкости, или вы недавно слили и залили систему, возможно, у вас есть воздушная пробка. Когда это происходит, в системе попадает воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
- Датчик / датчик температуры — Датчик действительно работает? Это правильно? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры.Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут отмечены, когда вы читаете коды неисправностей OBD.
- Термостат — Неисправный термостат может вызвать слишком сильное или слабое охлаждение. Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой: он должен открываться незадолго до того, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остывает. Если не двигается, замените!
Исправления: Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры — это заменить его .При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены неисправных деталей) необходимо правильно залить систему . Для этого установите органы управления обогревателем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или установленную дистанционно герметичную крышку охлаждающей жидкости, иногда на переливном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и поработайте несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.
Доливайте до максимального уровня при работающем двигателе.Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы воздух циркулировал по системе (стараясь избегать каких-либо движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения). Между обогревом двигателя и водяным насосом весь воздух должен быть вытеснен из системы. После полного прогрева замените крышку и проведите тест-драйв.
Удаление шлюза из системы центрального отопления
Совет по сантехнике
Удаление шлюза из системы центрального отопления
Если вы обнаружите, что у вас есть воздушный шлюз в системе центрального отопления, вы можете попробовать несколько методов. обращение к профессиональному сантехнику.Если вы можете удалить воздушный затвор самостоятельно, вы можете сэкономить на вызове сантехника для решения проблемы.
Как узнать, есть ли в моем центральном отоплении воздушная пробка?
Воздушная пробка возникает, когда воздух попадает в вашу систему отопления, в результате чего нагрев не происходит. Самая частая причина воздушной пробки заключается в том, что ваши радиаторы были недавно слиты и заправлены в неправильной последовательности или что воздух каким-то образом попал в систему.
Наиболее частым местом скопления воздуха является радиатор.Вы заметите, если воздух останется в ваших радиаторах, так как будет меньше выделяемого тепла.
Воздух поднимается до самого высокого уровня в системе, поэтому он задерживается в радиаторах. Если верхняя часть радиатора заметно холоднее, чем нижняя, это хороший признак того, что в них попал воздух.
Если ваша система отопления была повторно заполнена, и вы забыли закрыть радиаторы наверху во время заполнения радиаторов внизу, то, возможно, будет проще слить воду из системы и начать заново.
Как удалить воздушную пробку в вашей системе отопления
Убедитесь, что ваш насос работает
Ваша проблема может быть вызвана неправильной работой насоса. Если кажется, что он работает, попробуйте увеличить давление, чтобы сдвинуть воздушный шлюз.
Проверьте радиаторы
Вам нужно будет держать хотя бы один радиатор включенным в любое время во время их проверки. Включите котел и проверяйте по одному радиатору, чтобы убедиться, что он нагревается эффективно.Убедившись, что радиатор работает правильно, переходите к следующему радиатору.
Вы всегда должны следить за тем, чтобы предыдущий радиатор оставался включенным, пока включаете следующий радиатор. Как только вы перешли на следующий радиатор, вы можете выключить первый.
Изолировать неисправный радиатор
Если проблема связана с одним радиатором, вы можете выключить неисправный радиатор, чтобы дополнительное давление воды достигло других радиаторов.
Проверить балансировку радиатора
Если вы проверили все свои радиаторы, и они работают по отдельности, но затем нагрев уменьшается после того, как все они включены, это может быть проблемой с балансировкой.
Балансировка вызвана плохо смонтированной системой отопления.