ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Дорожное движение во Франции, ПДД Франции

27.8k (173 за неделю)

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме.

А – автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы.

N – национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса – 110 км/час

D – департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час

С – коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.

 

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50–1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

 

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:

— «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа;

— «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено;

— «красная зона»: зона, где стоянка запрещена.

Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

 

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму.

Вот примерные цены на проезд по платным дорогам:

— «Ницца – Париж» — 74,1 евро;

— «Лион – Париж» — 33,9 евро;

— «Бордо – Париж» — 53,9 евро.

 

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

 

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

 

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля.

В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены:

— неограниченный пробег;

— страховка от различного вида повреждений;

— страховка от угона;

— налог аэропорта;

— дорожный сбор;

— НДС: 20.6%.

В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

Список компаний, предоставляющих услуги аренды автомобилей во Франции:

Avis: www.avis.fr

Budget: www.budget.fr

National/Citer: www.national.fr

Europcar: www.europcar.com

Hertz: www.hertz.fr

Sixt/Eurorent: www.e-sixt.de.

 

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации во Франции

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то при отсутствии пострадавших можно самостоятельно заполнить необходимые документы, обязательно подписать их из обеих сторон и направить в компанию, где ваш автомобиль был взят в аренду, предварительно позвонив туда и объяснив ситуацию. Если есть пострадавшие, то необходимо вызвать полицию по номеру: 17 или пожарную службы по номеру: 18. Если воспользоваться телефонной будкой, расположенной рядом с местом, где произошло дорожно-транспортное происшествие, то там будет указан номер ближайшего к вам полицейского участка, а также телефон для вызова экстренных служб.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10

10011

Читайте также:

Комментарии

Идёт загрузка…

www.rukivnogi.com

В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе


Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке
держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя.
С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).


В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1.

Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения


Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.
При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними. Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Перемещения по Франции

На машине

Чтобы водить машину во Франции, вам необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (так называемая «серая карта») и страховой сертификат.

Если срок вашего пребывания составляет меньше 6 месяцев, то вы можете свободно передвигаться по территории Франции на вашей машине. Вы также можете взять автомобиль напрокат в любом аэропорте и на большинстве вокзалов. В случае, если вы планируете находиться во Франции более полугода, то необходимо поменять права и пройти инспекцию.

Ниже перечислены несколько правил, которые стоит соблюдать при вождении во Франции:

— Максимальная скорость вождения в городе составляет 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, на автомагистралях – 130 км/ч

— Минимальный возраст для вождения – 18 лет

— Правостороннее движение

— Ремень безопасности обязательно использовать как на передних сиденьях, так и на задних

— Запрещено держать мобильный телефон в руке во время вождения

— Разрешенный уровень алкоголя в крови — 0.5мг/мл

— Прием психотропных веществ за рулем строго запрещен

— Рекомендуется включать фары при дневном свете (ближний свет)

— В салоне необходимо иметь светоотражающий жилет и аварийный треугольник

Внимание! Водитель, являющийся гражданином иностранного государства, который нарушил правила дорожного движения, должен выплатить штраф по решению прокурора. В ином случае, автомобиль будет доставлен на штрафную стоянку за счет водителя.

На поезде

Централизованное железнодорожное сообщение находится под управлением SNCF (Внешняя ссылка) (Национальное общество железных дорог Франции). Это, пожалуй, самый удобный вид транспорта. Узнайте больше о путешествиях во Франции на поезде (Внешняя ссылка) .

На самолете

В большинстве городов находятся международные аэропорты: в Париже, Бордо, Лионе, Марселе, Ницце, Страсбурге, Тулузе и многих других. В эти города очень удобно добраться из Парижа. Национальная компания Air Franceосуществляет много рейсов, примерно каждый час, между городами страны. Узнайте больше о путешествиях по Франции на самолете (Внешняя ссылка) .

Туристические междугородние автобусы

Развитая автобусная сеть Eurolines (Внешняя ссылка) очень известна в Европе и соединяет все столицы европейских стран. Более того, ее маршруты связывают и города внутри Франции.

Общественный транспорт

Во многих французских городах (например, в Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Лилле, Ницце и в Ренне) есть метрополитен, трамвайные пути и развитая сеть автобусного сообщения.
С информацией о городском транспорте городов Франции вы можете ознакомиться на специальных сайтах.

Париж – Иль-де-Франс: www.transilien.com
Лилль: www.transpole.fr
Страсбург: www.cts-strasbourg.fr
Нант: www.tan.fr
Ренн: www.star.fr
Лион: www.tcl.fr
Марсель: www.rtm.fr
Бордо: www.infotbc.com
Тулуза: www.tisseo.fr

Более того, в некоторых городах можно купить «City Pass», который представляет собой карту для льготного посещения исторических и культурных достопримечательностей, проезда на городском транспорте и оказания туристических услуг.

Такси

Такси – это очень популярный вид транспорта во Франции, особенно в крупных городах (например, в Париже на улицах города около 16 000 такси).

Вы можете заказать такси в специальных пунктах или поймать на улицах города в любое время дня и ночи.

Чтобы узнать свободно ли такси, посмотрите на цвет светящейся таблички, расположенной на крыше: если она красная – такси занято, зеленая – свободно.

Если вы ловите такси на улице, знайте, что оно не сможет остановиться, если:

— оно находится на расстоянии менее 50 метров от станции со свободными такси

— оно находится на автобусной полосе

— оно занято

С июня 2007 года введен единый номер вызова такси: 01 45 30 30 30 (стоимость звонка рассчитывается по цене местных звонков). Голосовой сервер позволяет выбрать округ и ближайшую станцию. Если же она не отвечает, то вас автоматически переключают на другую станцию, находящуюся поблизости.

Вы можете также заказать такси по телефону или Интернету.

Если вы хотите узнать информацию о ценах проезда на такси во Франции, проконсультируйтесь на сайте www.artisan-taxi.com. Тариф зависит от места, времени, расстояния и количества пассажиров.

Лимузины, автомобили с водителем

Вы привыкли перемещаться на машине с личным водителем? Многие компании могут предоставить вам такую услугу. Вот некоторые из них:

AAA Elite Limousines (Внешняя ссылка)

Chabé Limousines (Внешняя ссылка)

Côte d’Azur Limousines (Внешняя ссылка)

First Limousine (Внешняя ссылка)

Massey — Compagnie des Limousines (Внешняя ссылка)

Велосипед, ролики или сегвей®

Париж отлично подходит для «путешествий без мотора». В городе есть множество специальных маршрутов и дорожек для велосипедистов и любителей роликов.

Vélib’, Autolib’, Vélos bleus, Autos bleus : аренда экологичных транспортных средств по низким ценам.

Арендуйте велосипед в 32 городах Франции или электромобиль в Париже или Ницце.

Услуга Vélib‘ (цена от 1,70€/день) и Autolib’ в Париже.
Услуга Vélos Bleus (цена от 1€/день) и Autos Bleus в Ницце.

Стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга.

Существуют строго отведенные места для стоянки туристических автобусов и фургонов для кемпинга. Перед тем, как сделать остановку, проконсультируйтесь о такой возможности в Офисе по туризму.

ru.france.fr

Все о дорогах и дорожном движении во Франции

В рамках проекта «Дороги мира» мы хотим рассказать вам о Франции. Именно эту страну наши читатели выбрали в прошлый раз, когда мы рассказывали про Японию. 

Французская республика богата достопримечательностями, знаменитыми на весь мир памятниками и архитектурными сооружениями. Но наш проект совсем не об этом. Мы покажем вам дороги этой европейской страны — как «простые» городские, так и особенные и даже необычные. Не обойдемся без основных правил дорожного движения и штрафов, которые грозят за их нарушение. А также посмотрим на парковки, их стоимость в République française и расскажем о налогах и страховании автомобиля.

Добро пожаловать!

Франция — совсем небольшая страна, но общая протяженность ее дорог составляет почти 1 млн километров. Все дороги во Франции делятся на пять типов: ANDCV.

А — автомагистрали, допустимая скорость на которых — 130 км/ч. Через каждые 50 км на них обязательно есть заправки. Главные отличия — нет пешеходов, светофоров, а есть бетонная разделительная полоса. Дороги этого класса — самые лучшие и качественные. Это скоростные трассы протяженностью около 8 000 километров, соединяющие Париж с большинством французских городов.

N — национальные дороги, максимально допустимая скорость на них — 90 км/ч, а если присутствует бетонная разделительная полоса, то 110 км/ч.

D — департаментские дороги с допустимой скоростью 90 км/ч.

С и V — коммунальные дороги, по ним можно ехать не быстрее 30 км/ч.

На автобанах много комфортабельных паркингов с туалетами, кафе и телефонными будками. Дороги класса N, D, C и V не особенно отличаются от A-дорог по состоянию покрытия. Но есть нюансы — разметка и освещение на них порой далеко не идеальны. И если скоростные автострады проходят вне населенных пунктов, то на бесплатных дорогах приходится долго петлять вокруг городов и терять время у пешеходных переходов и светофоров. Кстати, светофоры во Франции расположены достаточно низко — чтобы удобнее было видеть их из машины.

Во Франции автомобильное движение устроено понятно для любого туриста, однако в час пик могут возникнуть трудности на маленьких городских дорогах. Они имеют не очень удобную структуру — зачастую извилистые, узкие и выложены брусчаткой.

А вот скоростные трассы — как платные, так и бесплатные — многополосные и широкие.

Асфальт превосходного качества не только на скоростных, но и на обычных городских дорогах.

Уровень безопасности дорожного движения довольно высокий, однако французы все время пытаются что-то усовершенствовать. Часто задействуют круговое движение — по их мнению, это снижает количество аварий с травмами и летальным исходом. Скоростной режим соблюдается всегда, так как штраф очень велик. Можно проехать 10 000 километров и увидеть максимум три ДТП.

Основные правила дорожного движения во Франции:

— Водитель и все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности.
— Движение, как и в России, правостороннее.

Читать полностью:

Читать полностью:

Читать полностью:

— При отсутствии знаков скоростных ограничений нужно руководствоваться общими правилами: 50 км/ч — в черте города, 80 км/ч — на окружных дорогах, 90 км/ч — на трассах и 130 км/ч — на автомагистралях. Причем эти правила меняются в зависимости от погодных условий — во время осадков, например, 130 км/ч снижается до 110 км/ч.

— Довольно примечательно, что даже в крупных городах очень много улиц имеет одностороннее движение.

 

— Специализированные выделенные полосы — только для маршрутного транспорта и велосипедистов. В отличие от России, никто не норовит проехать по этим полосам. Нельзя — значит нельзя.
— Водительское удостоверение, страховое свидетельство и документы о регистрации транспортного средства должны быть у  водителя с собой  при движении по любой дороге.
— В населенных пунктах на равнозначных дорогах действует правило помехи справа.
— Детям старше 10 лет можно ездить на передних сиденьях. Тем, кто младше — сзади в специальных детских креслах.
— При движении следует придерживаться  правого ряда дороги, левый можно занимать лишь на короткий промежуток времени, чтобы совершить обгон.

— Вблизи многих крупных площадей есть перекрестки, движение на которых организовано по кругу. Въезжая на круг, следует уступать дорогу водителям, которые совершают маневр справа. При недостатке опыта это может показаться сложным. Для таких случаев есть так называемые объездные «дороги трусов».

Для аренды машины во Франции нужны водительские права международного образца на английском или французском языке, кредитная карточка и паспорт. В большинстве случаев необходимое условие аренды — водительский стаж не меньше одного года и возраст водителя от 21 года.

Одним из самых серьезных нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле, за нарушение предусмотрены крупные штрафы, временное лишение прав, а в особо тяжелом случае даже тюремное заключение.

Строго запрещено испольхование радар-детекторов. Иначе заплатите штраф в размере 1500 евро, а устройство конфискуют. Водителям также нельзя использовать GPS-программы, которые позволяют отслеживать установленные на дорогах камеры контроля скорости.

Разговаривать по мобильному телефону водителю можно только с помощью специального устройства hands free. Штраф за нарушение данного правила составляет 150 евро.

Водители автомобилей и мотоциклов (за исключением мопедов) всегда обязаны иметь при себе одноразовый алкотестер.

Отказываться от прохождения теста нельзя, это неминуемо приведет к выписке крупного штрафа и лишению прав. Если содержание алкоголя в крови составляет от 0,5 до 0,8‰,  то нарушителю грозит штраф в размере 135 евро. Если показания алкотестера превышают 0,8‰,  то может быть наложен штраф в размере до 4,5 тысячи евро, а в качестве дополнительного наказания лишение прав сроком до трех лет. Если нетрезвый водитель стал участником аварии, то ему грозит тюремное заключение.

С 1 ноября 2012 года за отсутствие у водителя алкотестера введен штраф в размере 11 евро. Новое правило в равной степени касается как местных, так и иностранных водителей. Приобрести алкотестер можно в любом специализированном магазине или на заправке.

Cледует учесть особое правило при перевозке детей весом менее 13 кг. Помимо того что они могут путешествовать только в специальных детских креслах, располагать эти кресла нужно спиной к направлению движения. За несоблюдение данного правила водителя ждет штраф в размере 135 евро.

Если у вас сломалась машина на скоростной трассе, то вызвать техпомощь можно со специальных телефонных автоматов, которые установлены на каждом километре пути. Кроме того, на платных дорогах пункты технической помощи располагаются через каждые 40 километров. Если поломка произошла на других видах дорог, то ждать помощи придется долго. Следует позвонить в полицию, которая подскажет телефонный номер ближайшего пункта техпомощи.

В период с начала ноября до конца марта разрешено ездить только на зимних шиназ, за нарушение предусмотрен крупный штраф. Зимой движение по некоторым дорогам возможно лишь при наличии на колесах специальных цепей, о чем водителей оповещают специальные предупредительные знаки. Устанавливать цепи следует только на ведущие колеса, скорость движения при этом должна составлять не более 50 км/ч.

Использовать шипованные шины можно только с последней субботы, предшествующей 11 ноября, до последнего воскресенья марта.

Штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения:

Нарушение  Штраф
Превышение скорости (не более 20 км/ч) €68*
Превышение скорости (не более 20 км/ч) в населенном пункте €135**
Превышение скорости (от 20 до 50 км/ч) €135**
Превышение скорости более чем на 50 км/ч €1500
Нарушения, совершенные пешеходами €4
Изменение направления движения без предварительного уведомления €35
Движение по «чрезвычайной» полосе €35
Движение с неисправными приборами освещения €68
Проезд на запрещающий сигнал светофора €135
Нарушение правил обгона €135
Пересечение сплошной линии разметки €135
Движение по левой полосе при свободной правой (на дороге с двумя и более полосами для движения в одном направлении) €135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями €135
Отсутствуют или не читаются номерные знаки €135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме €135
Движение во встречном направлении €135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения €135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS (без встроенного устройства, указанного выше) €1500
* При оплате в течение 15 дней штраф составит (со скидкой) — €45, позднее 45 дней — €180. Максимально возможный штраф за это нарушение — €450 (если дело дойдет до суда)
**  При оплате в течение 15 дней штраф составит (со скидкой) — €90, позднее 45 дней — €375. Максимально возможный штраф за это нарушение — €750 (если дело дойдет до суда)

Список вещей, которые должен иметь при себе любой водитель (даже если вы турист и взяли машину напрокат):

— Сигнальный «треугольник»: если ваш автомобиль сломается или попадет в аварию, вы должны предупредить о помехе других участников движения, выставив треугольник в 50–150 метрах позади машины.
— Полный набор лампочек: вся оптика, включая линзы и отражатели, должна быть в рабочем состоянии даже в дневное время. Неспособность заменить неисправные лампы может привести к запрету движения и/или  штрафу.
— Наклейка: требуется по закону для обозначения страны регистрации.
— Аптечка и огнетушитель: европейский закон требует от каждого водителя остановиться и оказать помощь, когда произошла авария, — в случае, если это можно сделать безопасным способом.
— Светоотражающие жилеты: в ночное время, а также в условиях плохой видимости, выходя из машины, человек должен надеть отражающий жилет для обеспечения собственной безопасности. Теперь это правило действует и в ряде других европейских стран.


Немецкий модельер Карл Лагерфельд призывает всех использовать светоотражающий жилет: «Он жёлтый, он страшный, он ни с чем не сочетается. Но он может спасти жизнь»

Платные дороги

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным как для коренных жителей, так и для гостей страны, есть во Франции, конечно, и платные трассы. Въезд на них — через автомобильный турникет, который выдаст вам талон с отметкой о времени въезда, он понадобится на выезде с платного участка. В случае утери талона придется платить по самому высокому тарифу того участка дороги, который вы проезжаете. Заплатить можно двумя способами — сотрудникам на посту оплаты либо через терминалы по выданному на въезде талону.

Примерные цены на проезд по платным дорогам:

— Ницца — Париж (931 км) —  €74,1;
— Лион — Париж (462 км) — €33,9;
— Бордо — Париж (581 км) — €53,9.

Несколько примеров платных дорог

Тоннель Mont Blanc

Тоннель Mont Blanc проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля — 11 611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции (7644 м), в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.

Стоимость проезда для разных классов ТС (мотоциклы, легковые автомобили с двумя и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м и легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с двумя и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м): туда и обратно от €35,20 до €70,50.


Вид со стороны Италии

Тоннель Fréjus

Введенный в эксплуатацию в июле 1980 года автомобильный участок тоннеля Fréjus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии. Протяженность — 12 895 м. Из них 6 360 м в Италии и 6 535 м — во Франции.

Стоимость проезда для разных классов ТС: туда и обратно от €35,20 до €70,50.

Мост Нормандии

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены. Соединяет Гавр и Онфлер. Его длина — 2 143 м.

Стоимость проезда для разных классов ТС: мотоциклы бесплатно, остальные ТС от €5,40 до €6,70.

Мост острова Рэ

Мост острова Рэ соединяет материк с островом в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Длина моста 2926,5 м. Первоначально планировалось сделать его бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

Стоимость проезда для разных классов ТС: от €3 до €18.

Парковки во Франции

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:

— «голубая зона»: кратковременная парковка, максимально разрешенное время стоянки — полтора часа;
— «зеленая зона»: длительная парковка, время стоянки не ограничено;
— «красная зона»:  стоянка запрещена.


Начало зоны парковки с ограничением по времени

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки или, например, в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята напрокат, и пр. Талон нужно положить под лобовое стекло.

 

Средняя стоимость парковки в центре города — €3 в час.

В крупных городах большие стоянки лучше искать рядом со станциями метро. Время пользования такими стоянками ограничено — от 15 минут до двух часов. Время четко фиксируется в специальном билете, поэтому за просрочку или за отсутствие билетика водителю придется заплатить штраф €17. Эта сумма через 45 дней превратится в €33, если не оплатить вовремя.

Поставить машину на более длительный срок можно на специальных подземных паркингах, обычно они располагаются недалеко от центра города. Тариф на таких стоянках примерно €1,5–5 в час.

Устройство платных подземных парковок напоминает таковое в крупных городах России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, который после нажатия соответствующей кнопки выдает  талон c отметкой о времени въезда.

Оплатить парковку нужно в специальном терминале. Они, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов,  принимают как наличные, так и банковские карты.

Оставить автомобиль более чем на сутки можно только на специализированных парковках. Во всех крупных городах есть стоянки «horodateurs», оснащенные специальными автоматами. Оплатить услуги таких парковок можно только специальной картой, их продают в  табачных киосках, ищите  отметку «tabacs». Стоимость парковочных карт от €10 до €30.

В определенные часы припарковаться в специально означенных зонах можно бесплатно. Как правило, не взимается плата за стоянку в праздничные и выходные дни, а также в период с 19:00 до 9:00 в будние дни. Во многих крупных городах есть интервал для свободной парковки с 12:00 до 13:30.

Парковки во Франции, особенно в крупных городах, имеют существенный недостаток: зачастую автомобили на них стоят так плотно друг к другу, что когда освобождается место, сложно заехать на этот «пятачок», не повредив свой автомобиль и соседние машины.

Такая ситуация обусловлена дефицитом парковочных мест. Поэтому французы предпочитают малолитражные автомобили — компактные  и с небольшими габаритами.

Только сверхосторожным способом можно заехать и затем покинуть парковочное место в Париже. Поэтому сами горожане, особенно их прекрасная половина, паркуются на слух. Да, это не вымысел. Микроудары малолитражки на скорости улитки не наносят существенного вреда автомобилю. Так же с узкого парковочного места и выезжают  — до характерного звука.

И каждый француз готов увидеть на своем бампере новенькие царапинки. И они совсем не пытаются запомнить, какая машина стояла впереди или позади их машины, чтобы потом потребовать возмещения ущерба.

Так что… нет ничего странного в том, что, например, парижанин, втискивая свою машину в более узкое, чем само его авто, место на стоянке, бампером раздвигает соседние транспортные средства в разные стороны. А они, соответственно, толкают своих соседей, часть из которых даже не стоит на ручнике. Ну и так далее.

С 1 января 2015 года во Франции были введены изменения, касающиеся стоимости парковок:

Для всех: платные парковки работают до 20.00 (ранее до 19.00), кроме воскресного и праздничных дней.
Для гостей: билет в парковочном автомате в парижском округе с I по XI вырос в цене с €3,60 до €4, в XII–XX округах, соответственно, с €1,20 до €2,40.
Для жителей: с 1 февраля парковочные карты для жителей платные. Годовой взнос — €45, за три года — €95. Стоимость длительной парковки также подскочила в цене — с €0,65 до €1,50 за день (€9 за семь дней).

Стоимость эвакуации машины на штрафную стоянку возросла до €150 (владельцам мотоциклов это будет стоить €59), сутки стоянки также подорожали — €29 вместо прежних  €10.

Опасные, но такие красивые дороги Франции

Col du Chaussy

Извилистая горная трасса находится на высоте 1533 м над уровнем моря. Располагается в районе Савойа в Рона-Альпы на юго-востоке Франции. Протяженность 15,4 км, перепад высот 970 м, средний градиент 6,3%, максимальный — 10%.

На этой трассе ежегодно проводятся велогонки мирового масштаба «Тур де Франс». Да и просто покататься велосипедисты любят по Col du Chaussy.

 
Устрашающе красивые пейзажи

Gorge du Cians

Ущелье Сьон (Gorges du Cians), расположенное на территории национального парка Меркантор на юго-востоке Франции, в провинции Прованс-Альпы-Лазурный берег. Чтобы заехать на него, нужно держать путь по трассе D28, которая соединяет деревни Бей (Beuil) и Touet-sur-Var.


Красные, бурые скалы, через которые прорублены дороги. Они настолько узкие, что практически во всех поворотах и тоннелях нужно ехать очень медленно и осторожно


Тоннели просто невероятные. Страшно и красиво


Местами ограждения совсем невысокие и не видны из окна автомобиля. Кажется, что машина едет в миллиметре от обрыва

La piste de l’amitié

Грунтовая дорога длиной 110 км в Меркантур, Приморских Альпах. Франко-итальянская граница. Одна из самых по-настоящему опасных горных трасс во Франции.

Дорога шириной в одну машину, постоянные повороты, подъемы и крутые спуски. На легковых машинах тут почти не ездят. Только высокие и проходимые автомобили могут пробраться по трассе в дождь или ночью.


Очень любят эту трассу мотоциклисты-экстремалы

Col de Turini

Соединяет Ниццу и Монако. Эта дорога очень живописна и находится во многих рейтинговых списках лучших дорог мира. Она проходит между ущельями, каньонами, через мосты и туннели, извиваясь петлями дорог и спускаясь в Монако.

Дорога местами настолько узкая, что ее едва хватает на полторы машины. Путь извилистый, с крутыми поворотами, иногда доходящими до 180 градусов. Поэтому в таких местах оптимальная скорость 30–40 км/ч.


Зимой дорогу часто закрывают, если не удается почистить от снега. Трасса Col de Turini является одним из сложнейших этапов Ралли Монте Карло

Для большинства водителей это длинная горная дорога с опасными поворотами и потрясающими пейзажами. А несколько лет назад здесь устраивались ночные показательные выступления лучших раллийных пилотов, на заезды которых приезжали посмотреть фанаты со всего мира.

Во Франции слишком много горных дорог и трасс, пролегающих через ущелья, скалы и пр. Они невероятно живописные и захватывающие дух, но опасны из-за обилия крутых поворотов, уклонов, обрывов или, например, грунтового покрытия. Мы показали лишь малую часть подобных дорог, но хотелось бы остановиться еще на одной. Она вовсе не горная, но не менее опасная, т.к. всегда… мокрая.

Passage du Gois

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — приливная дорога в заливе Бурньеф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1–4 метров.

Длина этой дороги 4,5 км.

Проезд по ней считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро доходит до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится.

 
Многим неосторожным или излишне рисковым людям приходится бросать свои машины в момент быстрого прилива. И с наступлением нового отлива автомобили «тушками» валяются кто как

 

В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж дю Гуа все равно не потеряла популярности.

Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же одна из главных опасностей — туман, который может легко сбить с пути.

 

Напоследок мы решили рассказать вам о налогах для автовладельцев во Франции и о страховании автомобиля.

Во Франции налоги обычно уплачиваются два раза. Социальные налоги вычитаются ежемесячно из зарплаты налогоплательщика. Из них государство платит ему компенсации на больничные, визиты к врачам, на лекарства и пособия по безработице. Социальные налоги составляют примерно 18–20% от зарплаты без каких-либо вычетов.

Второй раз необходимо выплачивать налог с совокупного налога за год. Обычно декларация о доходах запрашивается в феврале. Ее нужно заполнять и отправлять в филиал налоговой службы по месту жительства до 24 марта. Декларированию подлежит и доход от недвижимости за прошлый год.

Система налогообложения для автомобилей.

Для автомобилей система налогообложения во Франции упрощена. При регистрации автовладельцем новой машины с него взимается пошлина, но ежегодный налог на автомобили не действует. При покупке автомобиля действует лишь налог с продаж. Кроме того, ежегодно обсуждаются поправки законодательства, направленные на ограничение использования неэкономичных или больших машин. Но ежегодный налог на авто отсутствует. Предельная ставка НДС на машину составляет 22%.

Техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобилей, которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных авто предусмотрены следующие наказания: один «выхлопной» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит €2, от 350 граммов и выше — €4. Так, на техпаспорт Порше турбо 911 с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо €800 с лишним (обычный тариф) ляжет еще и «экологическая» нагрузка в €584.

Это единовременная выплата. А вот с 1 января 2009 года для «самых грязных» машин (кстати, упомянутый спорткар входит в эту категорию) введен уже ежегодный дополнительный налог в €160. Полученные в результате средства идут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Страхование автомобиля во Франции

Если у вас уже был автомобиль и опыт страхования во Франции, в страховой компании (СК) у вас попросят предоставить информацию о предыдущих полисах. Во Франции существует так называемая система бонусов за безаварийную езду.

Если «страховой» истории во Франции у вас нет, то вы будете рассматриваться как человек, который только что получил права и начал управлять автомобилем (даже если стаж вождения у вас несколько десятков лет). В этом случае вам рассчитают страховку по максимальному тарифу.

Если же вы предоставите свои предыдущие страховки и в них будет указано, что у вас не было страховых случаев, то за каждый год безаварийной езды вам начислят бонусы. Иными словами, будет делаться скидка от максимального тарифа. Она составит примерно 5% за каждый год. Максимальная скидка при этом не может превышать 50%.

В случае, если во Франции у вас не было опыта автострахования, вы можете предоставить справку из СК страны, в которой вы проживали раньше или живете сейчас и страхуете автомобили. В этой справке на французском или английском языке должно быть указано, что вы страховали свои автомобили в такой-то страховой компании с такого-то года и не имели при этом страховых случаев. Были ли у вас на самом деле такие случаи, проверять, скорее всего, никто не станет, т.к у России и Франции нет общей базы данных страховых компаний. А делать специальный запрос в Россию или другую страну французы не будут. Главное — выполнить формальность, т.е. подшить к вашему досье справку, а какова на самом деле ваша история, их не интересует.

Во Франции есть три варианта страхования автомобиля:

— «Базовый» (ОСАГО).
— «Базовый» + страхование от угона.
— Каско, т.е. все включено.

Когда вам будут рассчитывать стоимость страховки, то предложат различные дополнительные опции, как то: страхование окон или возможность воспользоваться эвакуатором рядом с домом (обычно бесплатный эвакуатор предоставляется в радиусе 10–15 км от дома) и т.д. Внимательно ознакомьтесь с этими опциями, чтобы понять, какие могут вам пригодиться, а какие будут совершенно не нужны.

Чтобы оформить страховку на автомобиль, вы должны иметь при себе права (чтобы определить ваш стаж вождения) и, самое главное, свидетельство о регистрации автомобиля (Certificat d’immatriculation).

В любом случае страхование автомобиля в СК удовольствие дорогое. Но есть альтернатива: почти все французские банки для своих клиентов предлагают программы по страхованию жилья, автотранспорта и т.д. И это стоит значительно ниже, чем в страховых компаниях.

Для начала нужно узнать банке, есть ли у них программа автострахования для своих клиентов. Если вы живете во Франции легально, то у вас обязательно должен быть счет в местном банке, чтобы оплачивать коммунальные платежи, телефон, кредит и т.д. Если же счета у вас нет, то его нужно открыть.

Если программа автострахования в банке есть, то попросите рассчитать стоимость страхового полиса вашего авто. К примеру: в СК стоимость страховки на Фольксваген Пассат составляла €3500 за каско (это без справок от предыдущих страховщиков).

В банке же каско обошлось бы примерно в €600 в год. Причем если вы являетесь клиентом банка, то оплату можно производить ежемесячно, что очень удобно, поскольку нет необходимости сразу выкладывать приличную сумму. В страховой компании предложили два варианта оплаты: сразу за год или за полугодие. Правда, если вы уже являетесь клиентом этой компании по другим видам страхования, вам могут предоставить скидку на страхование автомобиля и тоже предложить ежемесячную оплату.

Стоит отметить, что если вы по каким-либо причинам решите поменять страховую компанию, то вам необходимо за два месяца до истечения срока действия текущей страховки предупредить свою СК или банк, где у вас оформлена страховка. Тогда новая страховая компания свяжется со старой и сама все урегулирует. Если же вы останетесь со старой СК, то страховка будет автоматически продлена еще на год.

Страховой полис обычно присылают по почте через несколько дней после того, как вы его оформили. Полис нужно обязательно иметь при себе, когда вы управляете автомобилем, и предъявлять вместе с правами и свидетельством о регистрации автомобиля, если потребуется. Отрывной корешок полиса с номером страховки необходимо поместить на лобовое стекло автомобиля, чтобы другие участники движения или полиция могли в любой момент узнать данные вашей страховки. Если этот корешок будет отсутствовать, то вам выпишут приличный штраф.

 

Дороги во Франции уже много десятков лет считаются одними из лучших в мире по качеству.  В 2013 году мировые рейтинги поставили их на первые места, а в 2015 году Франция оказалась на седьмой строчке.

Многие туристы едут на родину Наполеона, чтобы побывать на Елисейских полях, сфотографироваться с Эйфелевой башней на ладошке и объездить другие всевозможные достопримечательности. Но если вы заядлый автомобилист и желаете путешествовать по французским дорогам на машине, то непременно останетесь довольны их отменным качеством, будете любоваться красотой вокруг и распихивать бамперами машины при параллельной парковке 🙂 Не забывайте соблюдать правила французского дорожного движения и будет вам счастье на дорогах la France!

Источник: http://info.drom.ru/misc/39486/

chrmob.blogspot.com

Особенности ПДД во Франции — Parigo Voyage (/osobennosti-pdd-vo-francii.html)

Во Франции максимально удобны для проезда платные магистрали, они имеют самое качественное покрытие. Разрешенная на них скорость передвижения равняется 130 км/ч. Правила дорожного движения во Франции во многом схожи с российскими, но в них имеется и ряд существенных отличий. Помимо скоростных трасс оплатить придется и проезд через ряд тоннелей и мостов.

Скоростной режим жестко регламентируется, в городах и сельских поселениях ограничение равняется 50 км/ч, за их пределами можно ехать быстрее, но не превышать 90 км/ч, при плохой погоде максимальная скорость должна быть ниже на 10 км\ч. Выезжая на автомагистраль, необходимо разогнаться до 80 км/ч, но не превышать допустимую скорость в 130 км/ч. Если погодные условия плохие, необходимо понизить скорость до 110 км/ч.

Дороги Франции буквально нашпигованы камерами, контролирующими скорость, при этом пользоваться приборами, которые могут определить их местонахождение, категорически запрещено, за нарушение накладывается довольно внушительный штраф.

Особенности ПДД во Франции заключаются в том, что оговаривается целый ряд предметов и приборов, который водитель просто обязан иметь в салоне автомобиля. Для детей до 10 лет предусматривается детское кресло, причем ребенок, который не набрал 13 кг веса, перевозится исключительно спиной по направлению движения. Штраф за нарушение составляет 135 евро. Мобильный телефон использовать запрещено, если он не оборудован системой «свободные руки», желательно иметь и подставку. Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров, включая тех, кто находится на заднем сиденье.

На многополосной трассе запрещено ехать по левой полосе, если полосы правее свободны. Если нужно покинуть салон автомобиля в темное время суток, необходимо надеть светоотражающий жилет, его наличие обязательно в каждом авто. ПДД во Франции с недавних пор обязывают водителя иметь в аптечке алкотестер, правда, наказания за его отсутствие на сегодня не предусмотрено.

Штрафы во Франции требуется оплачивать своевременно, если сделать это в ближайшие две недели, взимаемая сумма будет ниже номинала, если внести плату в период с 15-х по 45-е сутки, придется выложить сумму по квитанции, если просрочить, то придется расстаться с суммой, в разы превышающей сумму штрафа. Кстати, заплатить можно полицейскому прямо на месте.

Российские водительские права во Франции действительны лишь год с момента пересечения границы. После будет необходимо посетить префектуру полиции, где водительское удостоверение будет обменяно на французское. Если планируется в стране долго не задерживаться, то вполне достаточно российского. Если путешественники используют во Франции личный автомобиль, то они должны заблаговременно получить международный техпаспорт, оформить страховку от наиболее часто встречающихся проблем на дорогах. Благодаря этому можно будет избежать ненужных трат.

И что особенно интересно россиянам, это насколько пьяным можно садиться за руль во Франции. Допускается содержание алкоголя в крови 0,5 промилле, от 0,5 до 0,8 – штраф не слишком большой, если больше 0,8 – внушительный штраф, лишение прав на 3 года, возможно лишение свободы на 2 года.

www.transfertparisgo.com

Франция, информация для автомобилистов, правила дорожного движения

Версия для печати

Информация для автомобилистов во Франции.

Прежде чем садиться за руль, убедитесь, что вы хорошо знаете французские правила дорожного движения. Официальный текст Правил дорожного движения на сайте http://www.legifrance.gouv.fr.  Чтобы ознакомиться со знаками дорожного движения, посетите сайт http://www.permisenligne.com


Правила дорожного движения. Во Франции правостороннее движение. Ограничения скорости: в городе – 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, на автостраде – 130 км/ч. Обязательно пристегиваться всеми имеющимися ремнями безопасности. Допустимое содержание алкоголя в крови — 0,5 г на литр крови. В случае контроля необходимо предъявить водительские права, «зеленую» карту (carte verte) международного страхования и «серую» карту (carte grise) транспортного средства.

Евротуннель.  Если вы едете из Великобритании, вы можете воспользоваться туннелем под Ла-Маншем http://www.eurotunnel.com

Автобаны. Сеть дорог очень развита во Франции, ее протяженность — около миллиона километров, из которых  8000 км автострад, большая часть которых — платная. Дороги во Франции содержатся исключительно хорошо.Сервис на автостраде: каждые 10 км — стоянки для пикника, каждые 30 — 40 км — станции техобслуживания; каждые 100 км или больше — мотели, где можно остановиться на ночь. Дорожные карты можно приобрести на всех станциях техобслуживания. В Париже и во всех крупных городах Франции движение затруднено в «часы пик»: с 07.30 до 09.00 и с 17.30 до 19.30. В пятницу, по причине всеобщего выезда на week-end, движение затруднено, начиная с 16.00.

Чтобы узнать тарифы дорожной пошлины, местонахождение зон обслуживания, площадок для отдыха, ресторанов, заправочных станций, гостиниц по пути вашего следования, а также все детали вашего маршрута, зайдите на сайт  www.autoroutes.fr

Парковка. Примите во внимание, что парковка и передвижение по узким улочкам французских городов в большом автомобиле затруднены. Пунктирная разметка на дороге разграничивает места для парковки. Разрешается останавливаться только на белой маркировке. Указатель «Payant» означает «платный», есть и бесплатные парковки (без указателя). Желтая маркировка — для остановки спецмашин, маркировка «GIC-GIG» — для граждан, обладающих специальной картой. Желтый пунктир на краю тротуара обозначает, что разрешена короткая остановка. Les horodateurs — это автоматы для оплаты стоянки. Они находятся вдоль тротуара. Можно платить минимум за 15 минут и максимум за 2 часа. Автоматы для оплаты стоянки  выдают билет, который вы должны поместить  на виду за лобовым стеклом. Цены на места различаются в зависимости от города и района.  В случае неуплаты или по истечении разрешенного времени, возникает риск получить штраф (под дворниками). Многочисленные подземные парковки, расположенные в центре городов, — более дорогие, но здесь место гарантировано, а время не лимитировано.

Бензин. Carburant Vert (98), 95 бензин — используется для автомашин 1992 года выпуска и позже). Существует super carburant avec plomb (bleu) — бензин для старых машин до 1990 года выпуска. Он более дорогой. Цены варьируются в зависимости от регионов: в районе Парижа, например, бензин дешевле, чем в Альпах.

Штрафы. Штраф за неправильную парковку – от 70 евро. (Плюс ещё столько же, если машину отогнали на специальную стоянку.)

Километражная таблица. Данные этой километражной таблицы, где указаны расстояния между крупнейшими городами Франции, взяты с сайта http://www.mappy.com/.  Как пользоваться таблицей: найдите названия двух нужных вам городов, и в клетке пересечения горизонтальной и вертикальной линий вы получите расстояние между ними.

www.auto-neva.ru

Правила дорожного движения во Франции — особенности вождения

Поиск авто во Франции напрокат

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT


1. При движении следует держаться как можно ближе к правому ряду дороги, а левый ряд можно занимать лишь на короткий промежуток времени, чтобы совершить обгон. Во время движения следует с особым вниманием относиться к автомобилям, которые движутся правее.


2. Если пренебречь местными правилами и, перестроившись, продолжить движение по левому ряду, то кто-нибудь из местных водителей непременно захочет «наказать нарушителя». Рассердившийся местный водитель обязательно пристроится к автомобилю сзади на критически опасном расстоянии и будет преследовать его до тех пор, пока нарушитель не перестроится в правый ряд.


3. Довольно непривычным может показаться тот факт, что даже в крупных городах огромное количество улиц имеет одностороннее движение. Его непременно стоит взять во внимание, составляя маршрут путешествия.


4. Вблизи многих крупных площадей есть перекрестки, движение на которых организовано по кругу. Въезжая на круг, следует уступать дорогу водителям, которые совершают маневр справа. Маневр может показаться неопытным водителям довольно сложным, поэтому рядом с некоторыми площадями есть так называемые объездные «дороги трусов». Одна из них находится в Париже, она проходит рядом с площадью Звезды.


5. Во всех небольших населенных пунктах, расположенных вблизи национальной дороги, существует «главная дорога». Въезд на нее помимо соответствующего знака может быть отмечен либо сплошной линией («стоп»), либо линией треугольников («уступи дорогу»).


6. Водителям, которые планируют много путешествовать по пригородной местности и совершать переезды из одного города в другой, не лишним будет установить в машине GPS-навигатор. Дело в том, что даже на крупных трассах указатели могут отсутствовать в самом нужном месте.


7. Согласно местным правилам, в автомобиле всегда должен быть знак аварийной остановки. В период с начала ноября до конца марта можно эксплуатировать транспортные средства только при наличии зимних шин, за нарушение предусмотрен крупный штраф.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты во Франции поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов во Франции иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин во Франции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

8. Во время движения на дорожных знаках можно заметить непонятные, на первый взгляд, числа 1 — 15 или 16 — 31. Их наличие означает, что в означенные числа месяца парковать автомобиль на данной стороне дороги нельзя.


9. На всех типах трасс действуют скоростные ограничения. По территории населенного пункта можно передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, на пригородных дорогах ограничение составляет 90 км/ч, а на автострадах – 110 км/ч.


10. Все указанные ограничения необходимо соблюдать, в случае нарушения полиция будет непреклонна и обязательно выпишет штраф. Кроме того, многие участки дорог оснащены автоматическими радарами.


11. Водителям, которые привыкли ездить по асфальтированным трассам, также следует быть предельно внимательными. Многие трассы выложены брусчаткой, которая после дождя становится очень скользкой.


12. Самыми скоростными трассами в стране являются платные автострады, по ним можно двигаться со скоростью до 130 км/ч. За превышение скорости на 20 – 40 км/ч можно получить крупный штраф.


13. Значительная часть загородных дорог во Франции является платной, на карте платные дороги обозначают синим цветом. Стоит отметить, что платные дороги отличаются очень хорошим качеством покрытия. Зеленым на карте обозначены национальные дороги, а все остальные трассы обозначены белым цветом.


14. Все съезды с платных трасс имеют свой уникальный номер, поэтому ориентироваться на них несложно. Пропустив нужный съезд, следует спокойно двигаться до следующего, рядом с ним обязательно будет поворот. После поворота нужно просто двигаться по указателям, которые позволят въехать обратно на трассу.


15. Одним из самых серьезных нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле, за нарушение предусмотрены крупные штрафы, временное лишение прав, а в особо тяжелом случае даже тюремное заключение.


16. В городах водителям следует обращать особое внимание на местных велосипедистов. Иногда может показаться, что у них совершенно отсутствует «инстинкт самосохранения», водители двухколесного транспорта могут неспешно ехать по центру оживленной трассы и спокойно разговаривать по телефону. Сигналить и выражать недовольство подобным положением здесь не принято.


17. Во время пробок особую опасность также представляют мотоциклисты, которые на больших скоростях проносятся между рядами автомобилей. Двигаясь по трассе, нужно чаще смотреть в зеркала бокового вида.

18. Двигаться вблизи припаркованных автомобилей лучше всего неспешно. Припарковавшись, некоторые местные водители могут распахивать дверь автомобиля, абсолютно не обращая внимания на других участников движения. Как правило, подобной «невнимательностью» отличаются представительницы прекрасного пола.


19. Во время движения все находящиеся в автомобиле пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности. Детей младше 10 лет можно перевозить в автомобиле только при наличии специального кресла, устанавливать такие кресла можно только на заднем сидении.


20. Перевозить на переднем сидении детей младше 10 лет можно в двух случаях: если в автомобиле отсутствует заднее сидение или если оно полностью занято другими детьми, также не достигшими 10-летнего возраста.


21. Водителю всегда необходимо иметь при себе страховое свидетельство («зеленую карту»), водительские права международного образца, а также технический паспорт. Отсутствие в случае проверки одного из этих документов расценивается как нарушение правил.


22. Особые правила действуют при движении по четырехполосной дороге, которая не обозначена как автострада. Во время дождя на подобных дорогах действует ограничение по скорости 100 – 110 км/ч.


23. Для водителей, чей стаж составляет менее двух лет, также есть особые правила. При движении по автостраде им не следует превышать скорость 110 км/ч, при движении по четырехполосной дороге ограничение составляет 100 км/ч, а на обычной дороге 80 км/ч.


24. Если днем идет дождь, снег или имеет место туман, то во время движения обязательно нужно включать ближний свет. Мотоциклистам с транспортным средством, объем двигателя которого составляет более 125 куб. см, ближний свет нужно включать независимо от погодных условий и типа дороги.

Основные направления с пунктами аренды во Франции

www.orangesmile.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о