ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

На примере стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим какие бывают признаки (симптомы) их неисправности.

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

1. Стук со стороны передней подвески при трогании автомобиля с места.

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой (глухой), едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится. См. «Стук в передней подвеске при трогании автомобиля с места, причины».

2. Стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге.

При движении по неровной дороге не зажатый в резине конец стабилизатора будет стучать с еще большей силой, с каждым ходом подвески.

3. Ухудшение управляемости автомобиля во время движения.

Автомобиль начинает «плавать» при попытке перестроится во время движения или при обгоне, так как стабилизатор перестает выполнять свою функцию стабилизации в полной мере.
Почему такое возможно?

Все потому, что если разрушены резиновые втулки стоек стабилизатора, его штанга имеет люфт или даже соприкасается с металлом. Так же возможно не затянуты болты крепления стоек или имеется износ на штанге в местах контакта с резиновыми втулками.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Что делать если есть подозрение, что стучат стойки стабилизатора (косточки)?

Так как в передней подвеске автомобиля помимо стоек стабилизатора может стучать еще многое, нужно точно диагностировать их неисправность.

Для этого проводится визуальный осмотр подозрительных деталей на предмет выявления разбитых и (или) потрескавшихся резиновых втулок. А так же проводим проверку наличия люфта в соединениях.

Для этого проделываем следующее.

Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора.
Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора.
Помощник активно раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Если сайлентблок стойки стабилизатора разбит, рука ощутит люфт и стук.

См. «Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности».

При обнаружении неисправности, стойки стабилизатора придется заменить, причем сразу парой (с двух сторон автомобиля). А если обнаружен износ на штанге стабилизатора в месте контакта с резиновыми втулками, то придется заменить и ее. См. «Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)».

Примечания и дополнения

— Помимо стоек (косточек) штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. Поэтому при замене стоек рекомендуется обратить внимание на состояние и этих деталей (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

— Рекомендуется проводить проверку стоек стабилизатора поперечной устойчивости раз в 15 тыс км пробега.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена буфера хода сжатия на передних стойках ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг, причины

— Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Подписывайтесь на нас!

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты

Содержание статьи

  • 1 Зачем нужно менять стойки?
  • 2 Когда нужно менять?
  • 3 Замена стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора является одной из самых простых, но жизненно важных деталей автомобиля. Без неё сложно было бы вообще представить комфортное вождение и в целом безопасность водителя и его пассажиров. Стойки по умолчанию комплектуются вместе с новым автомобилем, но уже на определенном количестве пробега эта запчасть полностью изнашивается и её нужно менять. Как определить неисправность стойки стабилизатора — расскажем в этой статье.

Стойка стабилизатора

Зачем нужно менять стойки?

Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.

Назначение стойки стабилизатора

Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.

Замена стойки позволяет получить следующие возможности:

  • комфортное вождение;
  • безопасность водителя;
  • соединяет другие элементы авто.

Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль. При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно.

В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.

Подвеска автомобиля

Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.

Важно: Прежде чем понять как определить неисправность стойки стабилизатора лучше детально ознакомиться с тем, как она заменяется на новую. Эти знания помогут быстро разобраться в детали и выполнить её замену самостоятельно.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Замена стойки стабилизатора

После того, как водитель узнал как определить неисправность стойки стабилизатора, самое время приступить к её замене. Для этого достаточно открутить старую стойку и вкрутить туда новую. Делается это легко и занимает не более часа времени. Кроме этого, нужно ещё проверить вторую стойку, так как в машине их находится две — передняя и задняя. Как правило, изнашиваются они почти одновременно.

Снятие стойки

Если в автомобиль установлена стойка стабилизатора со втулками, а не шарнирами, в таком случае можно обойтись обычным ремонтом, вовсе не обязательно покупать новую стойку. Достаточно приобрести несколько втулок на любой случай, далее с помощью тисков и обычного молотка старая втулка свободно меняется на новую. Далее водитель всё также устанавливает готовую стойку под подвеску и может свободно продолжать движение.

Важно: Любой ремонт стойки возможен только в случае, если её опора (стержень) находится в пригодном для работы состоянии. В противном случае придется покупать новые стойки. Также при покупке стойку можно усовершенствовать, сразу поменяв смазку под пыльниками на более надежную.

В этой статье мы поделились всей информацией о том, как определить неисправность стойки стабилизатора. Если у вас есть свои способы, расскажите нам об этом в комментариях.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли ездить с неисправными втулками стабилизатора поперечной устойчивости?

Не рекомендуется ездить с поврежденным или сломанным стабилизатором поперечной устойчивости. Тем не менее, если вы должны, вы должны быть осторожными и уверенными в вождении, потому что вы можете быстро потерять контроль над автомобилем с паршивыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к аварии, если вы не будете достаточно подготовлены.

Немного менее спорная ситуация, если у вас сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости. В случае неисправных концевых звеньев шины вы все равно можете управлять своим автомобилем. Единственная проблема заключается в том, что вы будете испытывать избыточный крен кузова при попытке выполнить поворот на скорости более 35 миль в час; это сделает ваш автомобиль неустойчивым. Вы должны следовать инструкциям, выделенным выше, чтобы починить втулки стабилизатора поперечной устойчивости, или вы можете доставить свой автомобиль в мастерскую.

Как звучит неисправная втулка?

При выходе из строя втулки автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости становится неустойчивым, из-за чего автомобиль издает звуки во время движения; эти звуки лучше всего описать как писк, дребезжание или лязг. Шум становится громче по ходу движения, особенно при движении по неровной дороге.

При смене полосы движения и поворотах лязг становится более отчетливым, похожим на шум дверных петель. Вы чувствуете, как дрожит передняя часть автомобиля. Езда с изношенными втулками по металлической или каменистой дороге может привести к ударам и шумам, а также при крутых поворотах.

Как долго служат втулки стабилизатора?

Срок износа втулок не установлен. В автомобилях они могут изнашиваться с разной скоростью. Стресс, окружающая среда или количество нагрузки, которой ежедневно подвергается ваш автомобиль, определяют, как долго прослужат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Как правило, вы знаете, когда менять втулки в автомобиле, когда начинают проявляться симптомы плохой втулки, что затрудняет вождение автомобиля.

Срок службы различных втулок различается. Резиновая втулка рассчитана на срок службы резиновых шлангов. Однако вводы должны прослужить около 14 лет, но этому фактору будут способствовать окружающая среда и управление.

Опасно ли ездить с неисправной втулкой?

Опасно управлять грузовиком или автомобилем с порванной или сломанной втулкой, поскольку втулки являются важными компонентами системы вашего автомобиля; эти втулки предназначены для управления опасным рулевым управлением.

Неисправная втулка поперечного рычага повлияет на развал-схождение колес вашего автомобиля, что приведет к быстрому износу шин и сделает рулевое управление опасным из-за его смещения при проезде неровностей или повороте. Ездить с неисправной втулкой опасно, поэтому движение следует прекратить, пока вы не замените втулки.

Плохая втулка может привести к потере контроля над рулевым управлением и сделать транспортные средства беспорядочными движениями, что может привести к потере управления водителем. Эта неисправность также приводит к смещению передней части автомобиля и преждевременному износу шины.

Сколько стоит замена втулок?

Замена втулок стоит от 90 до 105 долларов США, а стоимость рабочей силы составляет от 65 до 95 долларов США. Стоимость запчастей колеблется от 35 до 55 долларов. Стоимость новой втулки колеблется от 10 до 120 долларов; затраты на оплату труда дороже. Это означает, что стоимость замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости для вашего нижнего рычага может стоить до 100-400 долларов за втулку.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора поперечной устойчивости?

Смазка новых втулок может не понадобиться. Однако, при необходимости, вы можете смазывать втулки через определенные промежутки времени. Но для этого используется необычная смазка. Силиконовая смазка — лучший вариант для втулки стержня; они не навредят вашим втулкам.

Смазку следует нанести на наружные фланцы и отверстия втулок. Не наносите смазку на внешнюю поверхность втулок.

Почему скрипят втулки?

Вы слышите этот звук, когда резина вашего автомобиля слишком сухая. Подвеска вашего автомобиля крутится в поворотной чашке и издает этот звук. Это также может быть результатом повреждения втулки стержня. Уретановые втулки также издают этот скрипучий звук, если они не смазаны. Вы можете попытаться остановить этот скрипучий звук, нанеся спрей на литиевую смазку, но если этот шум исходит от резиновой втулки, тогда сбрызните силиконовой смазкой.

Заключительные слова

Каждому автовладельцу нужно время, чтобы разобраться в своем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *