ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Какие лить присадки в моторное масло автомобиля. Применение присадок для масла и двигателя

Большинство автовладельцев не добавляет присадки в масло двигателя, поскольку в смазочных материалах с завода уже есть пакет базовых присадок. Дополнительные присадки действительно нет смысла заливать в новое масло двигателя с небольшим пробегом. Однако есть специальные присадки, помогающие справиться с проблемами мотора, у которого появились признаки износа или повреждения, так как они влияют не на свойств масла, а на работу деталей.

В данной статье мы рассмотрим, для чего можно использовать добавки для двигателя, и какие типы присадок добавляют в масло для решения основных проблем при эксплуатации автомобиля. Также укажем, какие средства нежелательно применять, если вы не хотите “запороть” двигатель.

Присадки в масло для восстановления двигателя

Для восстановления изношенной поверхности на деталях двигателя используют присадки, которые создают специальное защитное покрытие. В составе таких средств чаще всего есть “мягкие” металлы, природные минералы и прочие элементы, которые восстанавливают рабочую поверхность. Существуют молибденовые присадки в масло, а также специальные триботехнические составы, каждый из которых по своему хорош.

Благодаря своему составу такие жидкости устраняют царапины, задиры и прочие повреждения деталей. Эффект становится заметным спустя 200 — 500 км пробега после добавления присадки в масло. А такие жидкости, как к примеру, триботехнический состав от Супротека “Актив Плюс”, еще восстанавливают компрессию и постоянно удерживают прочный слой масляной пленки на деталях. По сути такую присадку можно назвать универсальной, поскольку она решает сразу несколько ключевых проблем изношенного мотора:

Цвет и консистенция присадки Актив Плюс от Супротека

  • восстанавливает двигатель;
  • повышает давление в системе смазки;
  • снижает масложор;
  • устраняет стук гидрокомпенсаторов.

Среди присадок в масло для восстановления двигателя есть жидкости, которые способны наращивать поврежденную поверхность — это тефлонсодержащие присадки. А также для двигателей со значительным пробегом и признаками износа используются различные антифрикционные плакирующие присадки в моторное масло. Для такой цели хорошо себя показывает Liqui Moly CeraTec. Приостанавливает повышенный износ деталей и защищает двигатель.

После заливки, компоненты средства постепенно образуют покрытие, которое держится на деталях в среднем не менее 40-50 тыс. км.

Для повышения давления масла

В качестве присадок для повышения давления масла в основном применяются реметаллизанты. Они действуют по принципу заполнения всех царапин и микротрещин в деталях. После добавления такого состава на стенках пар трения постепенно формируется металлокерамическое покрытие, которое выравнивает поверхность.

При добавлении присадки для поднятия давления масла все мелкие повреждения деталей заполнятся данным слоем, а давление масла в двигателе нормализуется. Согласно отзывам, среди самых популярных реметаллизантов чаще всего отдают предпочтение продукции RVS Master.

Но не только реметаллизанты могут повысить давление в масляной системе мотора. Также с подобной задачей справляются добавки для загущение моторного масла. Такие присадки повышают вязкость масла, следовательно стабилизируется и давление в системе. В основном это происходит благодаря утолщению масляной пленки.

Главный недостаток таких присадок — не устранение проблемы, а банальное снижение текучести масла, а это не только временное решение, но и снижение эффективности работы двигателя. Не смотря на то, что масло начнет меньше расходоваться на угар, добавление специальных составов, особенно противодымных присадок, только усилит износ двигателя.

Также после заливки присадок загустителей масла может ухудшиться теплообмен. Поэтому лучше их не заливать, а вместо этого задуматься о дефектовке и дальнейшем ремонте. Ведь возможно проблема решится заменой маслонасоса, а менять вязкость масла только навредит двигателю, ремонт которого значительно дороже насоса.

Присадка от повышенного расхода масла

Если в мотор приходится постоянно доливать масло, то решить проблему помогает добавление присадки для снижения расхода масла. Ее также часто называют присадка для маслосъемных колпачков и сальников.

Течь масла в районе сальника коленвала

Когда происходит утечка масла через рассохшиеся резиновые уплотнители (сальник коленвала, маслосъемные колпачки, прокладки) применяют жидкости, которые восстанавливают их эластичность и размягчают, герметизируя тем самым систему. Качественные присадки в моторное масло способны защитить уплотнители при резких перепадах температуры и тем более во время сильных морозов.

Такое средство устраняет и течь масла, и характерный признак его попадания в камеру сгорания — сизый дым из выхлопной трубы. Лучшими присадками к моторному маслу, которые обладают таким свойством, есть у Suprotec, Liqui Moly и Hi-Gear.

Присадка в масло для раскоксовки колец

Закоксованные маслосъемные кольца

Закоксовка поршневых колец происходит когда моторное масло попадает в цилиндры. Кокс постепенно оседает на кольцах, канавках и самом поршне. Маслосъемные кольца становятся менее подвижными и пропускают смазку в камеру сгорания. В результате появляется нагар и следовательно, необходимость проведения раскоксовки.

Для этого, в рамках “мягкого способа” рекомендуется применять присадки в масло для раскоксовки. Это так называемое воздействие на кольца “снизу”. Помимо колец такие добавки очищают от нагара и лаковых отложений масляные каналы, а также предотвращают масляное голодание.

Одним из самых известных средств является Liqui Moly Öl-schlamm-spülung. Его, как и другие подобные составы, льют в двигатель за 300-400 км до замены масла.

Есть еще и “жесткий способ”, когда агрессивные составы заливаются прямо в цилиндры для размягчения нагара (воздействие на кольца “сверху”). Такая раскоксовка колец двигателя очень эффективна, но имеет и свои большие минусы: во-первых нагар со стенок может забить масляные каналы или привести к полной потере компрессии, а во-вторых, поднять даже краску на днище поддона. Поэтому лучше пользоваться присадкой в масло для раскоксовки колец в профилактических целях если используете не очень качественную смазку.

Присадки в масло для гидрокомпенсаторов

Проверка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы начинают стучать зачастую из-за наличия внутри отложений. Также стук может возникать и по причине естественной выработки. Чтобы убрать такие отложения подходит моющая присадка либо повышающая вязкость. То есть специальная присадка в масло для гидрокомпенсаторов отсутствует.

Большинство средств действует по принципу растворения лаковых отложений и нагара на стенках масляных каналов, гидротолкателей и пальцев клапанов. В результате постепенно снижается и полностью пропадает стук гидриков. После добавления такой жидкости детали начинают смазываться лучше. Двигатель проще переживает эксплуатацию в тяжелых условиях.

При несвоевременной замене масла можно попробовать устранить шум гидрокомпенсаторов (особенно на горячую) составом WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate которая очищает масляную систему, в том числе и гидрокомпенсаторы.

Моющие средства в масло

Отложения на клапанной крышке

В процессе работы двигатель накапливает на стенках всех деталей лак и кокс. Это приводит к ухудшению теплообмена, снижению антифрикционных показателей.

В таком случае быстрым решением проблемы являются присадки для очистки масляной системы. Они отмывают отложения лаков, нагаров, грязи.

Промывки в масло состоят из 2-х компонентов:

  • Детергирующая часть — очищает поверхность деталей от высокотемпературных отложений, нагара.
  • Диспергирующая часть — не позволяет загрязнениям собираться в комки.

Детергентами чаще всего выступают алкилсалицилаты, сульфофенаты или сульфонаты. Каждый из этих компонентов действует по аналогии моющего средства для посуды — это щелочи, которые борются с кислотами.

При выборе моющих присадок в масло лучше отдать предпочтение жидкости, в составе которой есть алкилсалицилаты — они эффективнее смывают шлак и смолы с деталей.

Для этих целей подойдет тот же Liqui Moly Öl-schlamm-spülung или более дешевый LAVR Motor Flush Soft.

Какие присадки не стоит лить в масло

Некоторые автовладельцы полагаются на присадку и могут использовать несколько одновременно для устранения нескольких проблем одновременно либо ищут дешевый аналог. Чем могут вовсе вывести двигатель из строя. Категорически не рекомендуем использовать 2 типа присадок — промывочные и вязкостные. Они самые нестабильные. Присадки для промывки снижают вязкость масла и во время очистки двигателя могут появиться задиры на кривошипно-шатунном механизме.

Применение присадок в масло для повышения вязкости также нельзя назвать лучшим решением. На некоторое время давление в системе смазки повысится, однако ни один производитель таких средств не может гарантировать безопасную обработку двигателя.

Также в ходе многочисленных тестов присадок в масло стало ясно, что не самыми полезными являются тефлоновые составы. Они хоть и формируют на изношенных компонентах защитный слой, но все же являются весьма токсичными. Вдобавок, если часто заливать тефлонсодержащие средства в смазку это может привести к закоксовке колец.

Чтобы очистить залегшие маслосъемные кольца и маслоотводящие каналы, насмотревшись видеороликов на ютубе, применяют димексид. Его добавляют на прогретом моторе в масло из расчета 1:10. Средство агрессивное, поэтому эффективно отмывает весь лак. Однако у димексида есть сразу несколько критических минусов:

  • поднимает краску на всех окрашенных деталях двигателя;
  • повреждает некоторые типы пластика и резиновых изделий;
  • опасен для здоровья (применять аккуратно).

Часто задаваемые вопросы

  • Какие присадки добавляют в масла?

    Виды основных присадок, что добавляют в базовое моторное масло:

    • Вязкостно-загущающие (состоит из полимеров различной массы и строения).
    • Антиокислительные.
    • Антикоррозионные.
    • Депрессорные.
    • Антифрикционные.
    • Противоизносные.
    • Кондиционеры металла.
    • Моющие присадки.
    • Диспергирующие.
    • Для раскоксовки поршневых колец.
    • Герметизирующие присадки.

  • org/Question»>

    Когда заливать присадку в двигатель?

    Присадки в моторное масло льют по инструкции. В зависимости от вида, может добавляться за 200-300 км до замены масла либо сразу после замены. Также можно использовать при возникновении проблемы (увеличение расхода масла, появление сизого дыма). Действие становится заметным через 300-800 км.

  • Что сделать что бы машина не ела масло?

    Причина масложора может заключаться как в угорании смазки (при неправильном съеме кольцами или при отсутствии слива через забитые дренажные отверстия), либо в его утечке из двигателя через сальники. Основные методы снижения расхода масла:

    • Добавить присадку.
    • Наладить вентиляцию картера.
    • Устранить утечку.
    • Сделать раскоксовку колец.
    • Подобрать масло согласно требованию производителя.
    • Заменить маслосъемные колпачки.
    • Произвести ремонт турбины (при ее наличии).

    Использование присадки для уменьшения расхода масла — не панацея, а лишь временное решение.

  • Чем опасны дополнительные присадки в масле?

    Опасность дополнительных присадок в моторном масле заключается в их способности изменять его характеристики. Добавки могут разрушать пакет базовых присадок, которые вносят на заводе. Есть риск превратить моторное масло в вязкую жижу черного цвета с потерей всех смазывающих характеристик либо засорить масляные каналы и тем самым вызвать масляное голодание у двигателя!

панацея или смерть ДВС? Отвечают эксперты

Рынок пестрит предложениями о чудо-добавках, якобы продляющих срок эксплуатации двигателей. Какую присадку выбрать? Некоторые утверждают, что их продукция вообще способна заменить традиционные масла. Вместе с экспертами за нашим виртуальным «круглым столом» выясняем, так это или нет и что добавляют в масла крупнейшие игроки рынка?

— Разные источники уверяют, что всевозможные присадки забивают микротрещины в металле ДВС, вследствие чего уменьшается трение. Отсюда улучшение компрессии, экономия топлива и т. д. Звучит разумно. Тем не менее, заливавшие присадки люди говорят, что в итоге они получают абразив в масляном фильтре и в самом ДВС, чёрное масло и капитальный ремонт силовой установки. Почему так происходит?

Андрей Белов, директор по развитию дилерской сети ООО «Кирэй» (Kirei Chemical Russia & CIS)

Андрей Белов, директор по развитию дилерской сети ООО «Кирэй» (Kirei Chemical Russia & CIS)

«Ни один из производителей присадок не даёт гарантии, что частицы, которые должны только забивать микротрещины, не прилипнут друг к другу, создав тем самым дополнительный абразив на ровной поверхности.

Это достаточно просто объяснить разницей потенциалов, которая возникает между частицами присадки. Ещё один пример отрицательного воздействия присадок — последствия работы двигателя в низкотемпературном режиме.

Допустим, вы залили в ДВС некий продукт, машина отстояла морозные новогодние праздники, температура воздуха была минус 20 градусов. Когда вы в следующий раз заведёте мотор, никто не знает, где и в каком состоянии частицы присадки начнут оказывать влияние, пока масло не наберёт рабочую температуру. Подчеркну, что максимальный износ двигателя происходит именно в момент его запуска. Выводы делайте сами».

Андрей Куликов, главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ»

«Потребители, заливающие присадку в двигатель, скорее всего, пытаются химией восстановить «умирающий» двигатель. Иначе зачем экспериментировать? Отсюда и абразив в фильтре (интересно, как определяли?). А моторное масло в процессе работы должно чернеть, так как моющие и диспергирующие присадки выполняют свою работу.

Масло смывает продукты сгорания, диспергируют и держат их в своей массе. Чем лучше диспергирующая способность масла, тем большее количество загрязнений оно способно удерживать, тем самым увеличивая срок межсервисного обслуживания.

Если масло не чернеет в процессе работы, его надо срочно менять».

Евгений Ильин, руководитель научно-технического отдела ООО «ВМПАВТО»

«Присадки по характеру своего действия сильно различаются и делятся на классы: загущающие присадки, реметаллизанты, геомодификаторы, модификаторы трения.

Частицы мягких металлов, входящих в составы Resurs, действительно могут заполнять микродефекты в парах трения. Что приводит к восстановлению работоспособности и снижению угара масла, расхода топлива, шумности. В тоже время они не являются абразивными, это скорее относится к геомодификаторам».

Артём Чальцев, начальник отдела разработки индустриальных и специальных продуктов ООО «ЛЛК Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»)

«Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как в каждом конкретном случае причины появления подобных проблем могут быть разными. Присутствующие на рынке разнообразные добавки отличаются как составом, так и принципом действия. В основном они представляют собой концентрат из одной или двух функциональных присадок в минеральном масле.

Такие присадки могут по-разному взаимодействовать с теми, которые содержатся в моторном масле. В каких-то случаях они могут работать раздельно, проявляя синергизм, но иногда и антагонизм, что приводит к вышеуказанным проблемам. Универсального решения здесь не существует. Производство масла — это сложный и высокотехнологичный процесс.

На разработку и производство моторного масла «ЛУКОЙЛ» уходит не один месяц, и сопровождается это многочисленными лабораторными, стендовыми и ресурсными испытаниями, в результате которых удаётся добиться полной совместимости входящих в его состав компонентов. Помимо этого, разрабатывая рецептуру масла, мы должны гарантировать качество продукта в течение всего срока его эксплуатации, а также обеспечить соблюдение существующих отраслевых стандартов и требований автопроизводителей».

Елена Лобова, менеджер по проектам послепродажной поддержки ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere)

Елена Лобова, менеджер по проектам послепродажной поддержки ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere)

«Разработчики и производители смазочных материалов, которые сами не выпускают технику и двигатели, не проводят тесты товарных продуктов на совместимость со сторонними компонентами. Поэтому нельзя дать однозначный ответ.

Причины могут быть различными, среди них можно выделить банальную несовместимость двух продуктов, а также то, что состав масла может содержать большое количество моющих компонентов. В результате чего отмываемые продукты отложений могут забивать масляные фильтры и маслоподводящие каналы, что может приводить к масляному голоданию и ускорению износа.

Также, если состав содержит твёрдые компоненты, иногда называемые «керамикой», при попадании в зазоры малого размера при высоких рабочих температурах эти компоненты могут работать, как абразивные частицы, что особенно критично для турбонагнетателей. Кроме того, состав может повлиять на вязкость смазочного материала, повысив или понизив его, поскольку не всегда система смазки рассчитана на такие изменения».

Денис Прытков, генеральный директор ООО «Титан» (испытательная лаборатория)

Денис Прытков, генеральный директор ООО «Титан» (испытательная лаборатория)

«Любые присадки, которые доливают в масло для восстановления разменов и зазоров, приводят к временному эффекту. Это связанно с тем, что уменьшение зазора между деталями происходит за счёт поверхностного эффекта (образуется пленка при температурах работы двигателя).

При экстремальных нагрузках эта пленка может разрушиться и привести к быстрому износу восстановленных деталей и, как следствие, поломке ДВС с более серьёзными последствиями.

В заводских условиях для создания необходимых размеров и параметров твёрдости поверхности (закалка или поверхностное цементирование) у новых деталей ДВС организуют гораздо более высокие температурные условия, чем при работе двигателя. Восстановить изношенную деталь можно только её заменой, если нужна надёжность в работе оборудования».

— В базе патентов находится множество документов о плакирующих концентратах, которые предполагают якобы улучшение свойств двигателя. И вроде как все научно обоснованы. Стоит им доверять и заливать присадки или нет?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Данные присадки применяют в основном на моторах, которые имеют достаточно большой пробег, но пока не нуждаются в капитальном ремонте.

Плакирующий состав заполняет мелкие царапины или неровности на деталях двигателя.

Применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Для новых моторов нет смысла использовать данный тип присадок, нужно просто вовремя проводить ТО и применять качественные масла и топливо. Только испытания на реальном агрегате могут показать, работает присадка или нет. А применять присадки или нет — это выбор потребителя».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Нет. Двигатель — это сложный дорогостоящий механизм, который требует квалифицированного сервиса и обслуживания. Применение не одобренных заводами компонентов, при эксплуатации приведёт к выходу из строя. Нужно использовать качественное масло и фильтрующие элементы для двигателя в соответствии с допусками, прописанными в инструкциях по эксплуатации».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Я бы не стал доверять. Представьте ситуацию: некая научная лаборатория в своих идеальных условиях создает какой-то химический состав, который должен улучшать работу масла и защищать двигатель от износа. Так можно провести тысячи испытаний, отобрать сто самых лучших результатов и отправить в патентное бюро.

Проблема в том, что настоящие стендовые испытания производители техники практически не проводят. Это очень дорого, долго — и, главное, невозможно доказать их необходимость».

Артём Чальцев, «Лукойл»

Артём Чальцев, «Лукойл»

«Большинство научно подтверждённых технологий, о которых нам известно, как правило, работают в очень узком диапазоне условий, связанных с определёнными материалами поверхностей трения, средой, температурой и т. п. Зачастую они далеки от реальных условий эксплуатации. И скорее всего, информации, которой располагает обычный потребитель, будет недостаточно для их соблюдения, поэтому мы рекомендуем основываться на требованиях и производителей».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«Одних патентных данных мало. Тем более их срок введения может быть очень старым по меркам современного автомобилестроения. Нужны не только теоретические знания, но и практический опыт применения. Мы пользуемся всеми методами исследований, в том числе и стендовые испытания, которые мы проводили совместно с Санкт-Петербургским Политехническим Университетом
им. Петра Великого. Доверия к составам, имеющим заключения о длительных испытаниях, больше».

— Производители моторных масел добавляют к базовой минеральной основе свои присадки для получения синтетического продукта, который призван защищать металл от трения. Для чего тогда на рынке дополнительные присадки?

Елена Лобова, John Deere

«В ходе разработки смазочного материала проводят десятки, а в некоторых случаях сотни различных лабораторных и стендовых испытаний, суммарная длительность которых может составлять несколько лет. В результате получается выверенный, тщательно сбалансированный и проверенный состав, не требующий сторонних добавок».

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Минеральный или синтетический тип смазочных материалов зависит только от того, какое базовое масло было использовано в его рецептуре. Таким образом, добавление присадок не превращает базовую минеральную основу в синтетическую».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Не совсем так. Существует классификация, в которой присутствуют пять групп базовых масел. Это и минеральные (1, 2 группы), и синтетические масла (3, 4 группы), и так называемая 5 группа, в которую входят все остальные продукты.

При разработке смазочных материалов наши специалисты наряду с другими производителями смазочных материалов проводят достаточно кропотливую и трудоёмкую работу по созданию новых продуктов для нужд современной техники. Более того, чтобы получить одобрение от изготовителей машин, необходимо приложить немало усилий по доработке конкретного масла в течение срока подконтрольной эксплуатации (как правило, от 1 года до 3 лет). Только после этого производитель техники даёт добро — и масло выходит на рынок.

Однако есть и другой способ заработать на рынке смазочных материалов — можно продавать безобидные для ДВС жидкости
в очень красивой упаковке с довольно высокой наценкой. Каждый идёт своим путем. В современном мире много чего продаётся,
но совершенно очевидно, что не всё из этого следует покупать».

— Производители моторных масел добавляют к базовой минеральной основе свои присадки для получения синтетического продукта, который призван защищать металл от трения. Для чего тогда на рынке дополнительные присадки?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Моторное масло представляет собой сбалансированный рабочий продукт, можно даже сказать — элемент конструкции двигателя, состоящий из базового масла или смеси базовых масел и пакета присадок, включающего в себя противоизносные, моющие, противопенные, антиокислительные и т. д. компоненты. Применение дополнительных присадок производители масел не одобряют.

Моторное масло гарантированно хранится в заводской закрытой упаковке в течение 5 лет без выпадения осадка и всегда готово к применению. Присадки же чаще всего выпадают в осадок и перед применением должны быть тщательно перемешаны. В условиях рыночных отношений каждый имеет право зарабатывать, пусть даже на невежестве потребителя».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

Евгений Ильин, руководитель научно-технического отдела ООО «ВМПАВТО»

«Одних присадок для получения синтетического продукта мало, базовая основа должна содержать синтетические масла на основе полиальфаолефинов, эфиров, полиалкиленгликолей или быть гидрокрекинговой, что тоже относит масла к категории синтетических.

Присадок же производитель масла может положить не более рекомендуемых, так как это не увеличит их эффективность, а приведёт к увеличению стоимости масла. Дополнительные присадки нужны как профилактика, которая будет компенсировать сработавшиеся присадки, так как оптимальная концентрация присадок присутствует в масле непродолжительный период времени.

Именно для таких случаев мы выпустили стабилизатор HTHS-вязкости imagnet p14, который восстанавливает пакет присадок, улучшает вязкостные свойства плёнки при высоких скоростях сдвига
и дополнительно содержит модификаторы трения. Добавляя эту добавку на пробеге 3-5 тысяч км, можно увеличить жизнеспособность масла в 2 раза, сделать из недорогого премиальное».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Мнимая экономия. Купи недорогое масло, налей «суперприсадку», и оборудование будет работать «вечно». Марки масел сами не рождаются, их производят по требованиям лабораторий, которые испытывают механизмы, в том числе и ДВС. В свою очередь, машиностроители создают силовые установки из новых материалов, учитывают требования экологии, снижают габариты и увеличивают мощность и т. д., и этот процесс не останавливается».

— Если вдруг у техники вышел из строя двигатель и вскрытие показало, что это произошло от некачественного масла или от использования присадок (хотя, как выяснить из-за чего именно?), то считается ли это гарантийным случаем? Или владелец попадает на крупные затраты по замене силового агрегата?

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«При дефектовке двигателя можно определить причины выхода из строя из-за смазывающего материала, не соответствующего требованиям автопроизводителя. Характерные задиры, провороты вкладышей – всё это следствия масляного голодания. Если автомобиль на гарантии, то производитель предъявляет требования к маслам, а иногда указывает определённого производителя.

В таком случае некачественное или неподходящее масло будет причиной отказа по гарантии. Прецедентов с использованием imagnet p14 не случалось, я и сам его начал регулярно применять на ДВС 4B11 c 30 тысяч км. На данный момент пробег за 4 года 115 тысяч км: ход отличный, ДВС масло не потребляет, расход топлива радует».

Елена Лобова, John Deere

«Существует регламентированная процедура выяснения причин возникновения неисправности. Датчики, установленные на технике, позволяют проконтролировать параметры, при которых эксплуатировалась машина (в том числе дистанционно). А смазочные материалы отправляют на экспертизу в аккредитованные лаборатории.

Современное лабораторное оборудование позволяет достаточно оперативно проверить, в каком состоянии находился смазочный материал на момент поломки, а также добавляли ли посторонние элементы в смазочный материал. Если будет подтверждено, что поломка произошла по причине несоответствия смазочного материала требованиям из сервисной документации, то случай признают негарантийным».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«При оценке аварийного выхода двигателя из строя только по результатам анализа очень сложно определить причину — масло или присадка. Я не видел ни одной рекомендации от заводов-изготовителей ДВС по применению дополнительных присадок к маслам».

— Если вдруг у техники вышел из строя двигатель и вскрытие показало, что это произошло от некачественного масла или от использования присадок (хотя, как выяснить из-за чего именно?), то считается ли это гарантийным случаем? Или владелец попадает на крупные затраты по замене силового агрегата?

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Этот вопрос находится в компетенции автопроизводителей, которые вправе отказать в гарантийном ремонте автомобиля, если будет доказано, что использовались расходные материалы, не входящие в перечень рекомендованных, а присадки не являются таковыми. Лабораторная экспертиза взятых из двигателя проб моторного масла позволяет с высокой точностью определить, применял ли автовладелец присадки или нет».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Здесь всё достаточно просто: если масло соответствует требованиям производителя техники, которые прописаны в руководстве по эксплуатации, то проблем не возникнет. Однако все производители машин, легковых и грузовых, категорически не рекомендуют использовать любые дополнительные составы, особенно в гарантийный период. Разумеется, что при любой возможности это будет являться основанием для отказа в гарантийном ремонте».

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Применение не одобренных производителем двигателя моторных масел, а также различного рода присадок в гарантийный период автоматически снимает агрегат с гарантии. Соответственно владельца ожидают крупные затраты на ремонт или замену агрегата. Определить применение некачественного масла или присадки можно физико-химическим или спектральным анализом».

— Помимо присадок существуют ревитализанты, которые образуют новый поверхностный слой в металле. Стоит их применять в ДВС или нет?

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«Несколько лет назад мы исследовали поверхности пар трения, в которые подавалось масло с ревитализантом, при помощи методов электронной микроскопии. Изучали состав поверхности и дополнительных элементов, слоев не обнаружили».

Елена Лобова, John Deere

«Мы рекомендуем использовать только те смазочные материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в сервисной документации».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Ревитализанты применяют на свой страх и риск. Предлагаю обратить внимание на ещё один занятный факт. Моторное масло — очень сложный и сбалансированный химический продукт, который состоит из десятка компонентов, идеально подобранных друг к другу, чтобы решать поставленные задачи. Давайте представим, что в этот сложнейший состав вдруг попадает некое количество неопознанной жидкости. Как поведут себя при этом масло и ДВС? Никто не знает! Тем более владелец данной машины.

В лучшем случае двигателю ничто не навредит. Однако хочу отметить, что в отличие от многих других производителей, до сих пор применяющих стандартный пакет на основе соединений серы, наша компания при производстве масел уже несколько лет использует современные противоизносные компоненты на основе бора и молибдена. Эта технология позволяет существенно увеличить срок службы двигателя и не использовать ревитализанты».

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Это выбор каждого потребителя. Многие хотят «малой кровью» продлить ресурс агрегата. Хотя применение рекомендованных и качественных ГСМ, а также соблюдение интервала проведения технического обслуживания гарантирует работоспособность агрегата в достаточно длительный период. Для подтверждения или опровержения результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных испытаний.

Только после этого можно давать однозначную оценку. На практике опытным путём было установлено, что польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. Полученные эффекты находятся на уровне погрешности измерений, и почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля практически невозможно. ПАО «КАМАЗ» в период гарантийного обслуживания не рекомендует применение различного рода присадок».

— Заливать присадки экономически целесообразно?

Андрей Куликов, ПАО «КАМАЗ»

«Для получения стойкого результата производители присадок рекомендуют использовать их постоянно. Со временем такая практика приведёт к существенным финансовым расходам, причём без явного результата. Даже если положительный эффект проявится, то это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.

Итак, с учётом изложенного следует, что регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта».

Артём Чальцев, ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Современные и высокотехнологичные моторные масла, в числе которых смазочные материалы «ЛУКОЙЛ», обладают всеми необходимыми свойствами, обеспечивающими надёжную защиту двигателя от износа. Поэтому использование дополнительных присадок считаем экономически нецелесообразным.

Помимо всего вышесказанного, рекомендуем соблюдать межсервисный пробег для замены масла и прохождения регулярного ТО — это позволит сохранить ресурс двигателя и сэкономить средства на незапланированных ремонтах».

Денис Прытков, ООО «Титан»

«Нецелесообразно! Использование присадок создаёт виртуальное ощущение надёжности, а реально приведёт к выходу из строя оборудования и большим затратам на его восстановление».

Елена Лобова, John Deere

«Компания John Deere предлагает топливные присадки, например, жидкость для промывки топливной системы, как инструмент профилактики выходов из строя. Антигель мог бы пригодиться клиентам, которые занимаются лесозаготовкой и строительными работами.

В свою очередь, очиститель топливной системы, летний и зимний кондиционеры для топлива минимизируют проблемы, связанные с загрязнением дизельного топлива, защищают и очищают топливные форсунки от загрязнений, как и антимикробная жидкость от поражения топлива в баках и цистернах при длительном хранении».

Евгений Ильин, ООО «ВМПАВТО»

«То, что присадки работают — это факт, главное правильно их применять и понимать, что в конкретном случае нужно. А экономическую целесообразность можно оценивать как по снижению затрат на топливо, так и по затратам на долив масла и капитальный ремонт. Всё это индивидуально. Использование imagnet p14 при его цене дешевле, чем перерасход топлива, а вот насколько продлится жизнь ДВС и отложится ремонт — покажет время.

Применение состава Resurs Next оправдано большими затратами владельцев на долив масла. Цена препарата сопоставима с 1 литром масла на долив, в то же время часто встречаются машины с расходом от 0,5 литра масла на 1000 км. Посчитать прямую эффективность добавки легко. Но не стоит забывать об отложенном капремонте, цена которого в разы больше любой добавки».

Андрей Белов, Kirei Chemical Russia & CIS

«Вопрос неоднозначный. На первый взгляд может показаться, что эффективность очевидна. Но многолетний опыт говорит о том, что бывают случаи, когда моторное масло при добавлении в него присадки теряет свои свойства гораздо раньше срока замены. Таким образом, если обычно вы меняете масло каждые 10–15 тысяч км пробега, то в силу перечисленных причин оно может исчерпать свой ресурс уже к 3–5 тысяч км. В завершение нашего диалога отмечу, что профессионалы рынка смазочных материалов не рекомендуют применение каких-либо дополнительных составов. Дело не в конкуренции, а в банальной неэффективности подобных решений».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

John Deere | ВМПАВТО | ДВС | запчасти | КАМАЗ | ЛУКОЙЛ | масла | ООО «ЛЛК-Интернешнл» | ООО «Титан»

Что такое присадка к моторному маслу и стоит ли она того?

Вы заходите в магазин автозапчастей за новыми чехлами для сидений и напольными ковриками. Вы идете по проходу с полками и полками присадок к моторному маслу, которые обещают увеличить расход бензина, сделать двигатель чище и увеличить мощность. Ваш автомобиль пропал без вести? Стоит ли добавлять присадку в моторное масло?

Узнайте больше о присадках к маслам, прежде чем выбрать одну из них с полки и залить ее в самый важный компонент вашего автомобиля — двигатель.

Что такое присадка к моторному маслу?

Полезно знать основную цель самого моторного масла, прежде чем вы сможете понять функцию присадки к моторному маслу. Функция моторного масла состоит в том, чтобы смазывать двигатель и уменьшать трение между его многочисленными движущимися частями. Масло также играет важную роль в защите от коррозии, помогая удалять загрязнения, предотвращая образование шлама и охлаждая двигатель.

Ваше повседневное моторное масло уже представляет собой комбинацию базовых масел и присадок. «Базовые масла составляют 70-90 процентов от общего количества и создаются из природного газа или сырой нефти, в то время как присадки дополняют оставшиеся 10-30 процентов и могут быть самыми разными», — отмечает Pennzoil. моющие средства, противоизносные присадки, модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, присадки, улучшающие индекс вязкости, и т. д. Миллионы долларов и часов уходят на создание и тестирование составов масел, чтобы они соответствовали требованиям. 0002 Большинство ярких бутылок, которые вы видите в магазине автозапчастей, это aftermarket или дополнительные присадки к моторному маслу . Некоторые утверждают, что продлевают срок службы масла, а другие говорят, что они уменьшают дымность двигателя. Тем не менее, есть смешанные исследования относительно того, делают ли они то, о чем заявляют.

Что присадки к моторному маслу делают с двигателем

Большинство моторных масел содержат около 15% присадок. Без присадок масло практически не способно выполнять свои важнейшие функции. Износ, окисление и разложение со временем могут привести к ухудшению качества масла.

Моторное масло может терять свои присадки по мере старения масла. Без надлежащего уровня этих присадок вы рискуете увеличить износ вашего двигателя, что может привести к ржавчине, коррозии, масляному шламу, снижению расхода топлива, поломкам, перегреву и дорогостоящему повреждению двигателя.

Это одна из причин, по которой водитель может подумать о вторичном или дополнительном присадке к моторному маслу между заменами масла — они хотят восстановить свое масло как можно быстрее. Ценность присадки, тем не менее, будет заключаться в том, содержит ли она присадки, которые были истощены, и компенсирует ли она какие-либо другие существующие присадки, оставшиеся в масле. Многие различные типы масляных присадок работают, присоединяя свои молекулы к внутренним компонентам двигателя. Слишком большое количество одной добавки может помешать второй необходимой добавке выполнять свою работу.

Полезны ли присадки к моторному маслу?

Вопрос об использовании присадок к моторным маслам после продажи был предметом споров в течение многих лет, и ответ не может быть простым «да» или «нет». Можно предположить, что поскольку стандартное моторное масло уже содержит присадки, то никаких дополнительных присадок не требуется. Но не всегда все так черно-бело. Вы захотите провести исследование, проконсультироваться с производителем вашего автомобиля, особенно если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, и принять решение самостоятельно.

«Когда речь идет о дополнительных присадках, я всегда говорю, что это выбор потребителя», — говорит технический менеджер Shell Lubricants Global OEM. «Химики-нефтехимики и автомобильные инженеры — очень умные люди, которые знают, что нужно, а что нет, — говорит он. — Масло уже поставляется с добавками для выполнения определенных функций, поэтому потребитель должен использовать эти знания и склоняться к масляным присадкам, которые тщательно вводятся в состав масла производителем масла, чтобы обеспечить дополнительное улучшение в этих областях».

Есть два фактора, которые следует учитывать при принятии решения о том, подходят ли для вашего автомобиля послепродажные присадки к маслам, в том числе:

  • Гарантия : Самое главное — дважды проверьте гарантию вашего производителя. «Добавление дополнительных [послепродажных] присадок к моторному маслу может нарушить баланс системы присадок, что приведет к вредным побочным эффектам и потенциально аннулированию гарантии производителя двигателя», — сообщает технический представитель OEM для Petro-Canada Lubricants.
  • Пробег и возраст автомобиля : Чем больше миль на вашем двигателе, тем больше вероятность того, что ваш двигатель работает с производительностью ниже максимальной, что делает его более уязвимым для возможных повреждений. Добавление определенных масляных присадок, тщательно сбалансированных в полностью разработанное моторное масло с большим пробегом, может снизить нагрузку и износ вашего двигателя с большим пробегом и помочь восстановить производительность. Постоянное использование качественного масла с большим пробегом может помочь.

Начните с замены масла

Когда дело доходит до того, что лучше для вашего двигателя, добавление присадок к моторному маслу после продажи может быть серой зоной. В конечном счете, регулярная замена масла на высококачественное масло, которое соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля, может быть более выгодным для долгосрочной работы вашего автомобиля и соблюдения гарантии на ваш автомобиль.

В Firestone Complete Auto Care мы всегда будем отдавать приоритет тому, что лучше для вас и вашего автомобиля! Вот почему мы используем высококачественные моторные масла таких марок, как Pennzoil, и всегда обращаемся к рекомендациям по техническому обслуживанию, предлагаемым вашим производителем, чтобы решить, какой тип высококачественного масла использовать для вашего двигателя.

Запишитесь на следующий прием по замене масла в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care и поговорите с нашими техническими специалистами о преимуществах замены высококачественного масла Pennzoil.

Эффективны ли присадки к моторному маслу?

Полки в вашем местном магазине запасных частей полны присадок к моторным маслам послепродажного обслуживания, таких как продукты для предотвращения утечек и обработки масла, которые обещают несколько преимуществ, включая лучшую защиту от износа , более длительный срок службы масла , снижение расхода масла , повышенное давление масла и повышенная экономия топлива . Работают ли эти присадки к моторному маслу? Являются ли послепродажные присадки к моторному маслу хорошими или плохими?

Чтобы выяснить это, мы купили пару самых популярных на рынке присадок к моторным маслам и использовали их для обработки фирменного обычного моторного масла 5W-30. Используя стандартные отраслевые испытания, мы хотели убедиться, что добавки действительно обеспечивают обещанные преимущества. Прокрутите вниз, чтобы увидеть результаты.

Что представляют собой присадки для вторичной обработки моторных масел?

Однако сначала давайте определим наши термины. Что такое присадка к моторному маслу? И почему некоторые автомобилисты их используют?

Присадки к моторным маслам часто представляют собой высоковязкие базовые масла или присадки , предназначенные для улучшения формулы моторного масла. Они должны улучшить рецептуру в определенной области и предоставить вам дополнительные преимущества, такие как лучшая защита от износа, снижение расхода масла и так далее. Они часто разрабатываются и продаются, чтобы помочь решить проблему, которая может возникнуть у вашего двигателя, например, чрезмерный расход масла.

В то время как производители присадок сохраняют свои рецептуры как запатентованные, что затрудняет понимание того, что именно вы покупаете, некоторые добавки рекламируют такие материалы, как тефлон , молибден или графит . Некоторые использовали хлор , который может быть очень агрессивным при смешивании с водой , обычным загрязнителем масла из-за конденсации или воздействия этанола в топливе.

Зачем использовать присадку к моторному маслу?

У некоторых автомобилистов есть благородные причины использовать масляные присадки.

Допустим, ваш грузовик сжигает масло. Вероятно, изношены поршневые кольца или направляющие клапанов, что позволяет излишкам масла попадать в камеру сгорания и сгорать. Капитальный ремонт двигателя стоит дорого и может быть нецелесообразным для автомобиля с большим пробегом, пережившего свои лучшие дни.

Не лучше ли купить относительно дешевую добавку и скрестить пальцы за то, что она работает, чем обратиться к механику для устранения проблемы?

Или, может быть, у вас есть новый автомобиль, и вы хотите обслуживать его в течение длительного времени. Присадка к моторному маслу, которая обещает улучшенную защиту от износа, звучит как отличный способ гарантировать, что ваш двигатель прослужит долгие годы и продолжит развивать мощность, которую вы хотите. Вы делаете что-то дополнительное для своего двигателя, и это благородное дело.

Эффективны ли присадки к моторному маслу?

Ваши намерения могут быть благими, но такова ли эффективность добавки?

Маловероятно, что автомобилисты, использующие синтетическое масло высшего качества, будут дополнять его присадкой послепродажного обслуживания, поэтому мы решили использовать обычное моторное масло 5W-30 известной марки, которое легко доступно в любом магазине автозапчастей.

Мы подвергли обычное моторное масло нескольким стандартным лабораторным испытаниям для проверки защиты от износа, текучести при низких температурах и стабильности вязкости. Установив базовые характеристики масла, мы затем обработали образцы того же обычного масла двумя популярными присадками в соответствии с нормами обработки, указанными на их этикетках. Затем мы снова протестировали масло.

Что мы нашли?

Во-первых, наши результаты показывают, что обычное масло, обработанное двумя испытанными нами присадками, обеспечивает лучшую защиту от износа при стендовых испытаниях по сравнению с необработанным маслом.

Но пришлось пойти на компромисс.

Мы также обнаружили, что присадки ухудшили способность масла к текучести при низких температурах и настолько увеличили его вязкость, что оно перестало соответствовать требованиям по вязкости для масел вязкости 5W или 30.

На приведенном ниже графике обратите внимание на оранжевую полосу, которая показывает характеристики необработанного масла в тесте на симуляторе холодного запуска (CCS) (ASTM D529).3). Этот тест используется для определения способности масла хорошо течь при холодном пуске, что помогает предотвратить сухой пуск и защитить от износа. Необработанное масло соответствует допустимому диапазону для масла 5W (макс. 6600 сП при -30°C). Характеристики синтетического моторного масла AMSOIL OE 5W-30 также включены для сравнения (темно-синяя полоса слева), что демонстрирует улучшенные характеристики текучести при низких температурах качественного синтетического моторного масла.

Теперь посмотрим на характеристики обычного масла в CCS Test 9. 0015 после обработки присадками к моторному маслу. И присадка, останавливающая утечку, и стабилизатор масла настолько увеличили вязкость масла, что оба образца перестали соответствовать требованиям масла 5W и не прошли испытания. Это означает, что масло не будет течь так быстро при запуске, что ухудшает защиту от износа в то время, когда происходит наибольший износ .

Важно отметить, что холодный поток подходит не только нам, северянам. Холодным для вашего двигателя является любая температура ниже нормальной рабочей температуры, которая составляет около 212°F (100°C). Чем лучше масло течет после того, как двигатель простоял в течение длительного времени, например, ночь в вашем гараже, тем лучше оно защищает от износа. Хотя это особенно верно при -22°F (-30°C), температуре, при которой тест CCS проводится для масел 5W, это также верно при 80°F (17°C) или выше.

Испытание холодной заливкой, показанное в этом видео, подтверждает это. Мы охладили образцы только обычного масла и обработали двумя ведущими присадками до -40°F. Взглянем.

Хорошо видно, что масло, обработанное присадками к моторному маслу, течет медленнее. Масло, обработанное ведущим стабилизатором масла, превратилось в желеобразную массу, и потребовалось около двух минут, чтобы стечь. Представьте, если бы это масло было в вашем двигателе, особенно если вы живете в холодном климате . Оно не текло при запуске, особенно через крошечные масляные каналы в шейках коленчатого вала и распределительном валу. Он также не сможет пройти через крошечное отверстие в ваших соленоидах с регулируемой синхронизацией клапанов, если ваш двигатель оснащен таким оборудованием, что снизит производительность и, возможно, вызовет лампочку проверки двигателя.

Со временем защита от износа, если вы будете использовать эти присадки, пострадает, как и ваш двигатель.

Как насчет вязкости масла при рабочей температуре?

Присадки к моторному маслу также вызывают тревогу. На этом графике оранжевая полоса показывает вязкость необработанного обычного масла при 100°C (212°F). Это соответствует диапазону для масла 5W-30, показанному зеленой прозрачной областью.

Теперь посмотрите на вязкость при 100°C масла, обработанного двумя добавками. Верно… они оба вне диапазона вязкости. По сути, теперь вы используете масло с вязкостью 40 или 50 вместо вязкости 30, рекомендованной производителем двигателя.

Ну и что в этом плохого?

Ваш двигатель рассчитан на использование масла определенной вязкости. Масло, которое слишком густое для двигателя, может не течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шатунными шейками и коренными подшипниками, что приведет к износу подшипников. Густое масло также ухудшает циркуляцию, снижая способность масла передавать тепло от важных компонентов двигателя. Он также выделяет больше тепла из-за увеличения внутреннего трения при одновременном снижении экономии топлива.

Хороши или плохи присадки к моторному маслу?

Учитывая то, что вы только что видели, вы можете сами ответить на этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *