ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника - как работает и основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Количество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика

Недостаток один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться "мертвые зоны". Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне».

Три или четыре датчика

Исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков

Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.

Восемь датчиков

Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктровочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Световые индикаторы

Светодиоды

Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями

Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность - наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран

Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Проекция на лобовое стекло

Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Функции парктроника на примере

  • Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
  • Выбор предупреждения из 3 вариантов: сигнал одновременно с индикацией на дисплее расстояния до препятствия, индикация на дисплее без звука, предупреждение при расстоянии до препятствия 30-100 см. одновременно с индикацией на дисплее.
  • Настройка чувствительность датчиков, устраняя помехи от посторонних предметов.
  • Срабатывает от стоп-сигнала и имеет функцию "Антиподкат", которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
  • Парктроник оснащен функцией "Фаркоп". Она предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
  • Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
  • Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.

Парктроник. Принцип работы | СибАвто54

Когда идет речь об использовании транспортного средства в пределах города, то такая техника, как парктроник является незаменимой. Она дает возможность без проблем припарковать транспортное средство в той точке, где есть очень мало места. Итак, сегодня мы расскажем о том, каков принцип работает парктроника.

Чтобы оповестить об опасности, та или иная парковочная техника имеет сигнал световой или звуковой. Так, парктроник предупреждает водителя о том, что приближается опасный объект. Кроме того, техника показывает, как далеко остается до опасного предмета.

Главные функции техники

Основной узел устройства – это блок электрических схем. С его помощью регулируется работа устройства в целом. Работа узла предупреждает о том, что техника может быть неисправна. Если же такое произойдет, то моментально будет подан сигнал оператору.

Для того чтобы обнаружить возможные препятствия, работают датчики техники. Их ставят на передний и задний бампер транспортного средства. Работают датчики благодаря ультразвуковым излучениям. Создается излучение, а как только в зону видимости попадет определенный объект, сразу же подается сигнал. Сигналы трансформируются в реальные расстояния в метрах.

Конструкция парктроника определяет, сколько в нем датчиков. Есть устройства, которые работают от восьми датчиков. Чтобы показания техники были максимально точными, нужно иметь много датчиков.

Самый дешевый вид – парктроники, которые оборудованы двумя датчиками. Каждый автолюбитель может позволить себе купить такую вещь. Существует только один недостаток. Могут появляться зоны, которые недоступны для обзора водителю. Техника может не обнаружить тонкий предмет.

Оптимальный вариант – иметь парктроник на 4 или 3 датчика. Есть возможность поставить и три датчика – все зависит от того, какой парктроник вы купите.

Устройство, которое имеет 6 датчиков имеет определенные преимущества. Четыре сигнализатора поставят на бампер сзади, а два – спереди. В результате, со всех сторон можно будет определять препятствия. У вас минимум шансов повредить автомобиль при парковке. В продаже имеются такие виды техники, на которых можно включить только передние или только задние датчики.

Если ваш парктроник работает на восьми датчиках, то по четыре штуки будет установлено на каждый бампер: спереди и сзади. Хотя парктроник, на котором есть 8 датчиков – самый дорогой, в то же время данная техника – самая надежная. Нужно отметить некоторую особенность. Чтобы водитель не отвлекался, парктроник включается только при торможении. Сигнал поступит только тогда, когда будет выявлена реальная угроза. После того, как машина продолжит движение, парктроник отключается автоматически. Большинство дорогой техники имеет кнопку, с помощью которой парктроник приводится в действие только тогда, когда того захочет водитель.

Как крепятся датчики

Чтобы поставить датчик, сначала нужно выполнить отверстие в бампере. Такой монтаж называется врезным. После в отверстие ставится датчик. Данный способ – самый распространенный. Иногда используются накладные датчики. Тут не нужно выполнять никакие отверстия. Датчик просто наклеивается на бампер. Для некоторых автолюбителей подобная схема является неприемлемой, мол, при мытье машины устройство может слететь. Однако стоит отметить, что преимуществом накладных датчиков является простота монтажа.

Кроме того, техника имеет световые и звуковые сигналы, которые оповещают о том, что опасность уже близко. Так, звуковым сигналом является бипер. Как только машина подъезжает к препятствию, создается писк. Там, по мере уменьшения дистанции звучание становится выше.

Что касается световых сигналов, то здесь с приближением транспортного средства к препятствию загорается определенный цвет. Так, если опасность далеко, то горит зеленый свет. Сигнал оранжевого цвета, что автомобиль приближается к препятствию. Красный свет – это знак того, что опасность совсем близко.

Бывают парктроники, которые сигнализируют об опасности с помощью шкалы с делениями. По мере того, как увеличивается количество делений, приближается опасность. На большинстве дорогих парктрониках стоит ЖК дисплей. Чаще всего устанавливается камера заднего вида, изображение с которой передается на дисплей парктроника.

Настоящим прогрессом считается парктроник, который выводит изображение относительно дистанции до опасности перед водителем – на стекло. Тут водитель не отвлекается на приборы: все видно, как на ладони. Кроме того, на лобовом стекле может появляться сигнализатор скорости. Такая техника стоит очень дорого.

Принцип работы парктроника | Новости и статьи Auto-sila.by

     

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и/или заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам по отражённому от них ультразвуку. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук и отображает информацию о дистанции на дисплее для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

В состав системы входят:

• электронный блок

• ультразвуковые датчики-излучатели

• устройства индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей и т. п.)

 

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 2-3 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях система может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода). В системах с датчиками в переднем включение происходит при низкой скорости движения, до 20 км/ч.

Существует множество разновидностей парковочные радары, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей.

Наиболее распространены системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 45см друг от друга. В более сложных системах 6 или 8 датчики устанавливаются одновременно и на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза.

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:
  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?
  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:
  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Индикаторы могут подразделяться на:
  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

Что такое парктроник? Принцип работы и устройство

Водители, недавно получившие права, первое время чувствуют себя неуверенно на дороге, но самое страшное для них начинается тогда, когда им нужно припарковаться. Габариты автомобиля освоить несложно, но для этого нужно время. Да и зеркалам на сто процентов доверять нельзя — они не дают 100% гарантии, что вы правильно оцените обстановку и сохраните целостность вашего автомобиля при парковке. Для обеспечения безопасности и были разработаны парктроники и видеокамеры, обеспечивающие обзор заднего вида.

А теперь разберемся, что это за чудо-вещь — парктроник и как он работает. Парктроник — специализированное устройство-радар, сканирующее близстоящую поверхность и при въезде на небезопасное расстояние, информирует водителя о том, что нужно прекратить движение. Он оснащен системой визуального или звукового оповещения, которое начинает всячески привлекать ваше внимание, если что-то идет не так.

Установка радара происходит не только сзади. Некоторые парктроники даже умеют сканировать пространство перед автомобилем. Водители, которые выбирают машины высшего класса, не раз сталкивались с плохим обзором, который вызван большой длиной капота.

Работает парктроник также, как и любой радиолокатор. В буфере находятся микродатчики, отвечающие за передачу сигналов с помощью ультразвука. Впоследствии, такой радиосигнал отражается от ближайшего препятствия и уходит обратно в парковочный радар. В свою очередь, парктроник высчитывает, сколько времени понадобилось сигналу на возвращение, и таким образом определяет расстояние.

Как устроен парктроник?

На некоторых машинах парктроник установлен по умолчанию, но иногда его можно установить самостоятельно. Вот, из чего он состоит:

— Парковочные датчики. В каждом автомобиле по-разному, но стандартная норма — 2 датчика спереди и 4 сзади.
Блок электроники. Именно он отвечает за проверку информации, которую ему подают датчики. Если система работает неадекватно, в его функции также входит извещение водителя об этом.

— Световое оповещение. Есть три их вида — обычные светодиоды, проецирование на экран и проецирование на лобовое стекло. В те времена, когда эта система только начинала развиваться, парктроники были оснащены звуковыми сигнализациями. Только благодаря им водители могли понять, насколько они находятся близко к объекту.

В новейших моделях этой системы функционал действительно богат. Датчики нового поколения могут определить, сколько градусов за окном, а также объединиться с камерами заднего вида для того, чтобы вы видели изображение на экране. Кроме того, некоторые модели имеют также систему с человеческой озвучкой, которая показывает траекторию движения автомобиля.

Количество датчиков

Насколько точно парктроник определит расстояние до объекта прямо пропорционально количеству датчиков, которые будут встроены в автомобиль. При покупке парковочного радара вы столкнетесь с огромным количеством предложений, которые будут отличаться плотностью размещения датчиков. Таких есть несколько типов. Самый распространенный из них — 2х2. То есть, в сумме у вас получается четыре датчика, два из которых располагаются спереди, и два — сзади. Этот тип очень удобен для городской жизни — в пробках автомобили частенько становятся впритык, и для того, чтобы знать меру, вам понадобится такое устройство.

В новейших парктрониках у водителя есть возможность отключать задние и передние датчики по своему желанию. Но делать это мы не советуем.

Вернемся к истокам. Первыми были изобретены парктроники с 2 датчиками. Это самый дешевый вариант, но преобретать его мы не советуем — из-за того, что датчики не видят весь угол обзора, есть огромная вероятность появления мертвых зон. Например, парковочный столб останется вне угла обзора радара, и вам придется полагаться только на себя.

А вот несколько датчиков, установленные на задний бампер — просто идеальный вариант по соотношению цены и качества. Мертвых зон здесь не будет, так как угол обзора больше, а вы спокойно сможете парковаться везде, где захотите. Даже там, где мало места.

Самые дорогие в этом сегменте — датчики формата 4х4. На каждом бампере устанавливается по 4 датчика, которые формируют самый большой угол обзора. Это — беспроигрышный вариант. Если конструкция вашего автомобиля позволит установить подобную систему, то вы с вероятностью 100 процентов сможете защитить себя от мелких аварий во время парковки.

Установка датчиков

Есть всего два вида установки датчиков:
1. Внутренние датчики. В этом случае в бампере делают отверстия для того, чтобы вставить датчики внутрь.
2. Накладные. Датчики устанавливают снаружи. Пожалуй, это самый небезопасный способ — существует вероятность, что они повредятся или потеряются после мойки.

Индикаторы

Самые старые модели парковочных радаров функционировали за счет бипера. Как только водитель переключался на заднюю передачу, парктроник начинал по-тихоньку пищать. При приблежении к объекту, звук усиливался. Когда водитель чувствовал писк с большой периодичностью, это означало, что дальше двигаться нельзя — есть риск врезаться. В новейших версиях парковочного радара звук можно регулировать по громкости, либо же полностью отключать. Если нужно, водитель сможет ориентироваться исключительно по цифровому дисплею или индикаторам, состоящих из светодиодов. Последние, кстати, бывают двух типов:

    1. Шкала, указывающая расстояние.
    2. Меняющие раскраску цветодиоды. В зависимости от расстояния до объекта, цвет меняется на: зеленый (до препятствия далеко), желтый (вы приближаетесь к препятствию), оранжевый (препятствие рядом) и красный (критическое расстояние. Будьте внимательны!).

Недавно в продажу поступили ЖК-парктроники. Обойдется такая система довольно дорого, но по функциональности она ни капли не отстает от цены. Дешевые радары не назовут вам преграду, из-за чего вам нужно будет самостоятельно выяснять, что вам мешает, а жидкокристаллические парктроники с точностью до сантиметра определят, что впереди — ствол дерева или высокий бордюр.

Подбираем парктроник: электромагнитный или ультразвуковой?

Парковка — довольно непростой элемент вождения, вызывающий множество проблем у автолюбителей. Сложнее всего приходится новичкам. Зачастую навыков, полученных в автошколе, оказывается недостаточно, чтобы филигранно вписаться в ограниченное пространство, не допустив столкновения или наезда на какое-нибудь препятствие.

Парковка — довольно непростой элемент вождения, вызывающий множество проблем у автолюбителей. Сложнее всего приходится новичкам. Зачастую навыков, полученных в автошколе, оказывается недостаточно, чтобы филигранно вписаться в ограниченное пространство, не допустив столкновения или наезда на какое-нибудь препятствие. Да и водителям со стажем, чтобы припарковаться в стеснённых условиях современного города, потребуется снайперская точность. А ведь решить данную проблему можно очень просто. Всё, что для этого понадобится, — это установить парковочную систему или так называемый парктроник — электромагнитный либо ультразвуковой.

Вот только выбирать его нужно очень тщательно, ведь каждый тип устройства имеет свои отличительные черты, достоинства и недостатки. Попробуем разобраться вместе.

 

Принцип действия и особенности ультразвукового парктроника

Система данного типа состоит из блока управления, чаще всего совмещённого с модулем светозвуковой индикации, и нескольких датчиков для обнаружения препятствий.

Принцип работы парктроника прост. Датчики генерируют короткие ультразвуковые сигналы, которые, встретив препятствие на пути движения машины, отражаются и возвращаются назад. Блок управления фиксирует промежуток времени, за который это происходит, и вычисляет расстояние до объекта.

О приближении опасности автолюбитель узнаёт по звуковым и световым сигналам. Пищать устройство начинает в тот момент, когда авто будет находиться от препятствия на расстоянии 1–2 метра. Чем ближе до объекта, тем выше становится частота сигнала. Когда до препятствия останется около 30 см, звук бипера будет непрерывным. Некоторых автолюбителей это раздражает, поэтому они предпочитают отключить звуковую сигнализацию и ориентироваться лишь на световые индикаторы. Это могут быть светодиоды, которые постепенно меняют цвет с зелёного на красный, либо шкала с делениями, количество которых увеличивается по мере приближения препятствия. На отдельных моделях парктроников устанавливаются ЖК-дисплеи, а самые современные устройства способны выводить изображение, оповещающее о расстоянии до препятствия, прямиком на лобовое стекло.

 

Опция, безусловно, полезная, но не самая необходимая, к тому же значительно повышающая стоимость сонара. И если без неё можно с лёгкостью обойтись, то на количестве датчиков в устройстве экономить не стоит. Их может быть от двух до восьми.

Крепят датчики разными способами. В зависимости от этого они делятся на:

  • врезные — устанавливаются в отверстия, которые следует высверлить в бампере;
  • интегрированные — прячутся в ручку задней двери авто, крышку багажника;
  • накладные — крепятся при помощи двухстороннего скотча, без использования дополнительных крепежей и сверления.

Ультразвуковой парктроник с двумя датчиками является самым простым и дешёвым устройством, оно доступно для всех автолюбителей. Его основным недостатком является наличие «мёртвых зон», которые образуются в непосредственной близости от бампера. Парковочная система может просто не увидеть отдельные предметы, которые находятся вне зоны её действия.

Сонар с тремя-четырьмя датчиками — самый популярный парктроник в Украине. Он считается оптимальным вариантом устройства, которое исключает появление «мёртвых зон» и при этом стоит относительно недорого.

При покупке парктроника с шестью-восемью датчиками появляется возможность установки их не только на задний бампер, но и на передний. Это значительно снижает риск повредить своего «железного коня» не только во время парковки, но и при движении по городу в плотном потоке автотранспорта.

 

Достоинства и недостатки ультразвуковых парктроников

Ассортимент ультразвуковых парктроников невероятно широк, поэтому выбрать подходящую модель для своего транспортного средства сможет каждый автолюбитель. Тем более что большинство таких парковочных систем стоит совсем недорого. Но, решив остановить свой выбор на ультразвуковом парктронике, не следует забывать и о его недостатках. Основными минусами таких систем являются:

  • ложное срабатывание устройства при парковке на неровной дороге или под уклоном;
  • некорректная работа при загрязнении поверхности датчика;
  • исчезновение сигнала при контакте с пористыми или меховыми поверхностями (авто может наехать на прорезиненный столбик, человека в меховой шубе, собаку).

К недостаткам ультразвуковых парктроников можно отнести и наличие «мёртвых зон», но это легко устраняется установкой большего количества датчиков.

Принцип действия и особенности электромагнитных парктроников

Устройство данного типа также состоит из блока управления, интегрированного с ним (в большинстве случаев) модуля, который определяет расстояние до преграды, и датчика электромагнитного типа, выполненного в виде металлизированной ленты на клеевой основе. Его фиксируют на бампере без особых усилий.

 

Работает такой парктроник так: блок управления подаёт сигнал на ленту-передатчик, которая создаёт электромагнитное поле. Любой предмет, появляющийся в зоне действия, меняет его параметры, и парковочная система немедленно реагирует на это. О приближении опасности автолюбителя предупреждает звуковой или световой сигнал.

Плюсы и минусы электромагнитного парктроника

Электромагнитный парктроник имеет ряд существенных преимуществ перед ультразвуковым. Данное устройство:

  • легко устанавливается, не требует сверления и дополнительных крепежей;
  • исключает появление «мёртвых зон»;
  • с большей точностью определяет препятствия на малых расстояниях;
  • работает без погрешностей, независимо от загрязнённости поверхности.

Однако и у этого парковочного радара есть свои недостатки. Во-первых, на его работу могут влиять другие источники электромагнитного излучения. Во-вторых, изменить чувствительность такого устройства невозможно, поэтому оно может реагировать даже на оказавшуюся в зоне его действия муху. Кроме всего прочего, один датчик в виде ленты, вместо четырёх ультразвуковых, не позволяет оценить конфигурацию и размеры препятствия.

 

Подведём итог

Сказать однозначно, какая из систем будет лучше, очень сложно. Каждый из этих парктроников имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая тот или другой тип парковочного радара, нужно внимательно изучить его характеристики и особенности, «примерить» к своему транспортному средству, сравнить с другими вариантами. Можно проконсультироваться со специалистами, изучить отзывы тех, кто уже успел установить данное устройство и опробовать его в деле. Потратив время, вы не прогадаете: правильно подобранный парктроник будет надёжным помощником вам и вашему «железному коню» и не раз выручит вас в дороге.

 

Датчики парковки - как это работает

Среди наиболее полезных функций многих современных автомобилей - датчик парковки. Как это оборудование предупреждает вас о препятствиях на вашем пути? Что ж, это зависит от типа датчика, который у вас есть, и есть два основных типа:

Ультразвуковые датчики приближения

Ультразвуковые датчики парковки используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы (с частотой, не обнаруживаемой человеческим ухом, но ваша собака может сходить с ума), которые отражаются от близлежащих объектов.Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта. На самом деле это та же технология, которую используют летучие мыши для обнаружения объектов, потому что у них очень плохое зрение.

Ультразвуковые датчики приближения обычно подключаются к системе оповещения / сигнализации, которая предупреждает водителя о ближайших препятствиях звуком. Некоторые более совершенные ультразвуковые датчики могут преобразовываться в пиктограмму на информационно-развлекательном экране автомобиля, в которой используются цветные блоки для представления автомобиля и возможных препятствий.

У ультразвуковых датчиков

есть несколько недостатков. Использование звуковых волн может не позволить точно обнаружить объекты, которые:

  • Плоский, в плоскости, параллельной поверхности дороги
  • Плоский и под углом от датчика
  • Мелкие (например, гвозди или другой строительный мусор)
  • Мягкий звукопоглощающий

Итак, как и в случае с любой другой сенсорной системой, вам все равно нужно использовать глаза и здравый смысл.

Электромагнитные датчики приближения

Другой тип датчика парковки - это электромагнитный датчик, который обнаруживает близлежащие объекты с помощью электромагнитных частот.Поскольку эти датчики могут обнаруживать широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре, они могут обнаруживать больше типов объектов без тех же ограничений, что и ультразвуковые датчики приближения. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителям лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него.

Парковочные датчики обоих типов обычно предназначены для срабатывания при движении задним ходом и / или работе на низких скоростях. Они автоматически прекращают отправку информации через информационно-развлекательную систему при движении вперед и / или на достаточной скорости, чтобы свести к минимуму отвлечение водителя.

Все датчики парковки - это еще один пример все более широкого внедрения передовых технологий в процесс вождения. Quanz Auto Body обладает навыками и передовым оборудованием, необходимым для диагностики и ремонта системы парктроника и других высокотехнологичных систем в вашем автомобиле.

Если ваша система парковки не отвечает, не оставляйте себя без заднего обзора. Свяжитесь с нами для оценки и составления графика ремонта.

Принцип работы датчика парковки EPS ®

Назначение

Это устройство разработано, чтобы обеспечить эффективную помощь при маневрах задним ходом, которые часто затруднены из-за небольшой задней видимости некоторых автомобилей, значительно помогая водителю, особенно при вставании между двумя припаркованными автомобилями, когда доступного места очень мало.

Эксплуатация

Датчики парковки EPS® , производимые исключительно компанией PROXEL , основаны на инновационной концепции, использующей электромагнитные волны с низкой энергией.

Когда выбрана передача заднего хода, небольшой блок управления генерирует электромагнитное поле и передает его на липкую ленту трансивера, которая находится на внутренней стороне и проходит по всей длине вашего бампера.

Магнитная полоса, называемая антенным датчиком, излучает эллиптическое электрическое поле, покрывающее всю площадь вокруг бампера.Полоса приемопередатчика работает, создавая электрическое поле, в отличие от ультразвуковых датчиков, для которых требуется как минимум 4 датчика видимого света, и которые в случае загрязнения могут значительно ухудшить их способность обнаружения.

Когда объект определенной массы (например, люди, бордюры, автомобили, стены и т. Д.) Входит в эту эллиптическую зону, блок управления создает и преобразует возмущение электрического поля в серию звуковых сигналов, информирующих вас о том, как близко к препятствию. Затем вы можете маневрировать соответствующим образом, имея достаточно времени для реакции.


Парковочный датчик EPS® способен обнаруживать приближение препятствия к бамперу по всей его длине без каких-либо разрывов и сигнализировать о препятствии на расстоянии нескольких дюймов.

Это полезное устройство, которое экономит бамперы, особенно окрашенные, потому что может сигнализировать о препятствии за несколько дюймов до контакта, а вы можете приблизиться только на последний дюйм.

Его наиболее удачное применение - прямо внутри бампера автомобиля, который был рожден, чтобы защитить его от ударов о любые препятствия, и сегодня это стало почти только вопросом стиля и украшения.Фактически установка парктроника EPS® не меняет эстетики бампера.

Звуковой сигнал и звуковой сигнал срабатывают только тогда, когда автомобиль приближается к препятствию. Неподвижный объект перед бампером, например буксирный крюк, не обнаруживается и не нарушает нормальную работу устройства. Это единственный доступный датчик парковки, совместимый с автомобилями, на которых установлено буксировочное устройство.

Многие автомобили имеют пластину на бампере, так что при наклеивании антенной ленты она проходит за пластиной.Очень важно знать, что пластина не влияет на способность обнаружения препятствий, поскольку, хотя она сделана из металла, она никогда не связана с кузовным оборудованием (землей) и, следовательно, не обнаруживается электромагнитным полем, которое свободно распространяется как по остальному бамперу.

Электронный блок управления легко устанавливается в багажном отделении автомобиля благодаря небольшим размерам (меньше пачки сигарет). Антенный датчик также абсолютно невидим и защищен и не подвержен возможным повреждениям, будучи установленным внутри бампера.Электрические соединения сведены к минимуму: необходимо только подключить провода, которые питают электронный блок к лампе заднего хода.


Выберите марку автомобиля ниже, чтобы легко найти изображение, на котором показано предлагаемое расположение датчика антенны за бампером на вашем автомобиле.


Датчики парковки: как они работают?

Итак, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве теперь стала проще простого благодаря датчикам парковки.Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали в нужное место. Эта функция позволяет с большей уверенностью выезжать задним ходом с проезжей части или парковочного места. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом безопаснее. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики быстро набирают популярность.

Что это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые сигнализируют водителю о приближении автомобиля к объекту.Эти датчики существуют уже некоторое время. Чаще всего они устанавливаются на задний бампер для поддержки заднего хода и на передний бампер при движении вперед в некоторых автомобилях. Датчики, установленные в разных автомобилях, могут иметь разные торговые марки, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.

Преимущества парктроника:

  1. Поскольку на дороге появляется все больше и больше автомобилей и все меньше и меньше места для их парковки, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах.Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
  2. Парковка автомобиля часто может утомить вас. С этими датчиками водитель будет меньше утомляться, пока вы работаете.
  3. Они также снижают вероятность повреждения автомобиля или других близлежащих объектов.
  4. Plus, датчики парковки могут сделать из вас уверенного водителя.

Это два самых популярных типа парктроника:

  1. Ультразвуковые датчики парковки
  2. Датчики парковки электромагнитные

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и рассчитывает расстояние от вашего автомобиля до объекта. Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с небольшими узкими предметами, такими как столбы. Также они подвержены влиянию дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут вызвать сбой системы.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Электромагнитные датчики парковки

Эти типы датчиков используют электромагнитные частоты для обнаружения находящихся поблизости объектов. Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свою машину и пространство вокруг нее.В отличие от ультразвуковых датчиков, установленных на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет никаких проблем с грязью, мешающей обнаружению системы. Еще один плюс EPS в том, что они незаметны.

Ассистент парковки

Одна из самых интеллектуальных систем парковки того времени (благодаря технологиям) - это система помощи при парковке. Это почти как можно ближе к полностью автоматизированной системе парковки.Система помощи при парковке используется как функция в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а когда водитель контролирует скорость, он может направиться к нему. Большинство этих систем теперь могут выполнять как обратные, так и параллельные парковочные маневры.

Советы по использованию датчика парковки

Несмотря на то, что это настоящий технический прорыв, нельзя полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, расположенные на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.

Еще один совет, о котором следует помнить, - это постоянно следить за тем, чтобы на датчиках не было мусора. Вы же не хотите, чтобы грязь или сажа препятствовали обнаружению датчиков парковки, не так ли? Даже если в вашем автомобиле есть датчики, вы всегда должны обращать внимание на то, что вас окружает, во время парковки. Следите за людьми или предметами, которые могут попасть на парковочную дорожку.

Запомните эти советы и не забывайте максимально эффективно использовать датчики парковки!

Прочтите: 10 самых недооцененных функций безопасности в современных автомобилях

Следующее: 8 лучших хаков для летних автомобилей, которые вам действительно нужно знать

Как работают датчики парковки?

Ⅰ Введение

Датчик парковки, также называемый «системой помощи при парковке», в основном состоит из ультразвуковых датчиков, контроллеров и дисплеев.Это помогает водителю «видеть» невидимые предметы в зеркале заднего вида и информировать водителя о препятствиях вокруг водителя с помощью звука или более интуитивно понятного дисплея. Датчик парковки устраняет проблемы, вызванные посещениями водителя спереди, сзади, слева и справа при парковке, движении задним ходом и трогании с места, а также помогает водителю устранить дефекты слепых зон и нечеткость зрения. У датчика парковки также есть определенные слепые зоны, включая слишком низкие и слишком тонкие препятствия и гребни.

Как работает датчик парковки заднего хода в автомобиле?

Каталог

Ⅱ Принцип работы парктроника

При движении автомобиля задним ходом датчик парковки использует принцип ультразвуковых волн. Ультразвуковой датчик, установленный на заднем бампере, посылает ультразвуковые волны к препятствию и отражает звуковую волну, вычисляет фактическое расстояние между кузовом автомобиля и препятствием, а затем предлагает водителю остановиться.

Работа парктроника

Когда автомобиль находится на передаче R, автоматически включается датчик парковки. Через контроллер ультразвуковой датчик на заднем бампере контролирует излучение ультразвука. Ультразвуковая волна отражается от препятствий, а ультразвуковой датчик принимает отраженную ультразвуковую волну и отправляет ее в схему усилителя.Ультразвуковой датчик вычисляет скорость распространения в среде, используя время от передачи ультразвукового сигнала до приема эхо-сигнала. Данные обрабатываются однокристальным микрокомпьютером, а затем расстояние и направление препятствия отображаются на дисплее, чтобы напомнить водителю о необходимости действовать вовремя.

Ⅲ Основная функция парктроника

датчик парковки

1 Точно измерьте расстояние между задней частью автомобиля и ближайшим препятствием;

2 При движении задним ходом до предельного расстояния может быть издан быстрый предупреждающий звук, напоминающий водителю о необходимости соблюдать осторожность при торможении;

3 Звуковые сигналы предупреждения могут повторяться, чтобы напоминать пешеходам о необходимости обратить внимание.

Ⅳ Базовые компоненты парктроника

Парковочный датчик - это вспомогательное устройство безопасности при парковке или движении задним ходом. Он может уведомлять водителя о препятствиях вокруг водителя с помощью звука или более интуитивно понятного дисплея, устраняя проблемы при парковке, движении задним ходом и запуске транспортного средства. Помогает водителю устранить дефекты слепых зон и нечеткость зрения. Датчик парковки в основном состоит из ультразвуковых датчиков, контроллеров и дисплеев или зуммеров и т. Д.

компоненты парктроника

1. Ультразвуковой датчик

Основная функция ультразвукового датчика - посылать и принимать ультразвуковые сигналы, затем вводить сигналы в хост и отображать их через устройство отображения.

Работа ультразвукового датчика

Когда контроллер посылает электрический сигнал на ультразвуковой датчик, пьезоэлектрическая пластина ультразвукового датчика вибрирует, генерируя ультразвуковые волны.Из-за структуры круглого пьезоэлектрического листа излучаемые ультразвуковые волны имеют определенную направленность, а сечение луча похоже на эллипс, поэтому диапазон обнаружения ультразвукового датчика ограничен. Как правило, угол обнаружения в горизонтальной плоскости составляет 120 °, а угол обнаружения в вертикальной плоскости составляет 60 °, как показано на рисунке 2.

Обычно используется интегрированный датчик передатчик-приемник, то есть и передача, и прием ультразвуковых волн дополняются одним и тем же ультразвуковым датчиком.

В этой интегрированной сенсорной системе обычно только два провода подключаются между ультразвуковым сенсором и контроллером. Переданный электрический сигнал и возвращенный электрический сигнал вводятся в контроллер через эти два провода. И передаваемый сигнал ультразвукового датчика, и сигнал остаточной вибрации будут перекрывать эхо-сигнал или мешать ему, тем самым заставляя систему датчика парковки терять свою функцию обнаружения после того, как она окажется ниже определенного расстояния.Это одна из причин, по которой дальность обнаружения обычного датчика парковки должна быть больше 0,3 м. Если расстояние меньше этого расстояния, датчик парковки не может различить сигнал и может только издать продолжительное предупреждение.

Теоретически, чем меньше афтершок, тем меньше минимальное расстояние обнаружения. В лучшем случае нет афтершоков, так что ультразвуковой датчик может покрывать больший диапазон. Однако невозможно определить, нормально ли работает ультразвуковой датчик во время самотестирования системы.Поэтому люди используют характеристики афтершока ультразвукового датчика, чтобы определить, исправен ли ультразвуковой датчик, путем обнаружения сигнала афтершока самого ультразвукового датчика через контроллер. Следовательно, в реальном производстве ультразвуковой датчик имеет определенный диапазон афтершоков, и контроллер проверяет результаты обнаружения в соответствии с предварительно установленным значением диапазона, чтобы определить, соответствует ли ультразвуковой датчик требованиям. Он напоминает водителю, исправна ли система, по звуку зуммера.

Короче говоря, из-за направленности ультразвукового луча, испускаемого ультразвуковым датчиком, и наличия остаточной вибрации самого ультразвукового датчика, система датчика парковки на практике не является надежной. У него есть слепые зоны обнаружения, поэтому все больше и больше систем парковочных датчиков интегрируют систему изображения заднего хода, которая может более интуитивно и точно оценивать ситуацию за автомобилем.

2. Контроллер

Контроллер обрабатывает сигнал для расчета расстояния и ориентации между кузовом автомобиля и препятствием.Контроллер передает на датчик синусоидальный импульс, обрабатывает полученный сигнал и получает соответствующее значение расстояния, а затем связывается с дисплеем. Основная функция контроллера - фильтрация и расчет. Контроллеры систем парктроника разных марок могут быть разными, но принципы в основном одинаковы.

В автомобилях контроллер обычно устанавливается вокруг приборной панели, а ультразвуковой датчик устанавливается на переднем и заднем бамперах и передает сигналы по длинным проводам.Длинная линия неизбежно будет производить некоторый шум, поэтому контроллер должен фильтровать эти шумы. Луч ультразвукового датчика не является регулярным, а является направленным лучом с примерно эллиптическим поперечным сечением. При этом у луча неизбежно будут ошибки. Например, ультразвуковой датчик может иногда «подметать пол» (когда за автомобилем нет препятствий, он всегда определяет фиксированное расстояние между 40-60 см, то есть расстояние между ультразвуковым датчиком и землей).Поэтому на практике схема управления будет использовать технические средства для обработки эхо-сигнала ультразвукового датчика, чтобы гарантировать, что система имеет достаточную чувствительность, но не будет вызывать ложных тревог.

3. Дисплей или зуммер

Когда датчик обнаруживает, что расстояние между автомобилем и препятствием достигает опасного расстояния, система отправляет сигнал тревоги через дисплей и зуммер, чтобы напомнить водителю. Дисплей обеспечивает соответствующий звуковой сигнал расстояния в зависимости от расстояния.

Ⅴ Автомобильная камера заднего вида

После многих лет разработки система датчиков парковки была модернизирована с использованием технологий и улучшенных характеристик и применена к различным моделям, таким как грузовики, автобусы, школьные автобусы, зерноуборочные комбайны, кукурузоуборочные машины, легковые автомобили, строительная техника и т. Д. с точки зрения структуры и внешнего вида, или с точки зрения производительности и цены, сегодняшние продукты имеют свои особенности. Чаще используются цифровой дисплей, экранный дисплей и многофункциональный зеркальный дисплей.

Изображение заднего вида автомобиля

Система камеры заднего вида в автомобиле делает ситуацию позади автомобиля более интуитивно понятной при движении задним ходом. Это одна из наиболее практичных конфигураций для обеспечения безопасности задним ходом. Когда включена передача заднего хода, система автоматически включает камеру заднего вида высокой четкости, расположенную в задней части автомобиля, и четко отображает состояние задней части на ЖК-экране заднего хода, позволяя вам точно определять состояние дороги сзади и движение задним ходом так же уверенно, как и вперед.

Систему заднего обзора можно четко увидеть даже в инфракрасных лучах ночью. Антимагнитные, ударопрочные, водонепроницаемые и пыленепроницаемые характеристики профессиональных ультразвуковых датчиков для транспортных средств были дополнительно улучшены. Автомобильный дисплей использует истинный цвет TFT и не имеет помех сигнала и мерцания после антимагнитной обработки. Он может одновременно принимать два видео и воспроизводить VCD и DVD без декодера. В то же время он имеет функции обратного визуального автоматического преобразования уровня и автоматического переключения.Панель приборов и дисплей эндоскопа могут четко отображать информацию позади автомобиля через бортовую камеру в задней части автомобиля. Две камеры заднего вида также могут быть установлены одновременно, чтобы не было слепых зон при движении задним ходом.

Изображение заднего хода автомобиля - это серия комплексных систем, и оно также может быть добавлено камерой и бортовым дисплеем. Конечно, 360-градусная панорамная визуальная система компенсирует изображение, которое может быть получено только с помощью радара или одной камеры заднего вида.Панорамная визуальная система может иметь четыре видеовыхода: передний, задний, левый и правый. Он управляется пультом дистанционного управления и может автоматически переключать экраны. Видео может состоять из четырех видеороликов или одного видеоролика.

Ⅵ Сравнение камеры заднего вида и датчика парковки

1 Преимущества и недостатки парктроника

Датчик парковки может определять ситуацию позади транспортного средства в режиме реального времени и подсказывать водителю звуком и графикой, чтобы водитель мог легко получить информацию о ситуации позади транспортного средства при движении задним ходом.Теперь у многих автомобилей есть не только датчик парковки сзади, но и ультразвуковой радар перед датчиком. А внешний радар может автоматически запускаться при движении на малых скоростях, что значительно повышает безопасность.

датчик парковки

Впрочем, недостатки парктроника тоже очевидны. Из-за проблем с точностью датчик парковки не может точно указать. Так что датчик парковки часто кричит, но фактическое расстояние все равно остается.Более того, радарные ультразвуковые датчики не могут обнаруживать небольшие препятствия, препятствия с определенной высотой позади транспортного средства. Например, при движении задним ходом сзади есть канава или кабель для телеграфного столба, датчик парковки не может его обнаружить. Я помню, что на прошлой неделе в общине произошел такой несчастный случай. Когда водитель ехал задним ходом, задняя часть машины ударилась о противоугонное окно жителей первого этажа. Причина в том, что противоугонное окно находится на высоте около 1 метра от земли, и эта высота не определяется датчиком парковки, а противоугонное окно выступает от стены почти на 60 см.Поскольку датчик парковки может обнаруживать только стену, он указывает на то, что расстояние еще есть. Фактически, задняя часть машины уже приближается к окну безопасности.

2 Преимущества и недостатки автомобильной камеры заднего вида

Изображение заднего вида позволяет интуитивно просматривать видео за автомобилем. Это очень безопасный метод, потому что вы можете видеть истинное расстояние до автомобиля за экраном дисплея. Вот почему некоторые люди не могут точно определить расстояние до автомобиля сзади с помощью датчика парковки.Большинство людей могут уловить расстояние до автомобиля после переключения на изображение заднего хода. Некоторые усовершенствованные автомобильные камеры заднего вида также могут быть связаны с рулевым колесом для отображения траекторий в реальном времени на экране, что является очень полезной функцией для новичков. А резервную камеру легко установить. Как правило, реверсивное изображение обычного одиночного выхода необходимо только для подключения положительного полюса провода силового звена к положительному полюсу питания фонаря заднего хода, а отрицательный провод силового звена можно подключить к отрицательному или заземленному (GND) полюсу фонарь заднего хода.Вы можете просто понять, как расположить кабель в зависимости от модели автомобиля. Камеру можно установить в отверстие, где ее легко установить.

Однако у резервной камеры есть и недостатки, то есть поле зрения ограничено. Слишком большие слепые зоны по обеим сторонам кузова, и верхняя часть автомобиля также является слепой зоной. Поэтому не просто смотрите на экран при использовании изображения заднего вида, но также взаимодействуйте с зеркалами заднего вида с обеих сторон, чтобы устранить слепые зоны с обеих сторон, и взаимодействуйте с зеркалами заднего вида в автомобиле, чтобы устранить слепые зоны на экране. верхняя задняя часть автомобиля.

Ⅶ Рекомендации

1 Если вы предпочитаете простую установку, просто установите резервную камеру;

2 Если вы привыкли смотреть в зеркало заднего вида и хотите слышать звуковой сигнал для дополнительной групповой парковки, выберите датчик парковки;

3 Если вы считаете, что вам нужна двойная защита установки, то есть функции видео и звука, вы можете установить визуальный датчик парковки;

4 Установите датчик парковки и камеру заднего вида.Например, при движении задним ходом расстояние сзади можно точно определить с помощью камеры заднего вида. Когда вы смотрите в левое и правое зеркала заднего вида и внутреннее зеркало заднего вида и не видите экран дисплея, звук датчика парковки может побудить нас транслировать препятствия позади. Мы не всегда можем смотреть на экран заднего хода при движении задним ходом, в конце концов, есть еще слепые зоны. В настоящее время многие автомобили в основном оснащены датчиками парковки и одновременно задним ходом.Некоторые автомобили также могут отображать видео заднего хода и информацию с датчика парковки отдельно при движении задним ходом, что очень удобно и легко.

Артикул Рекомендуемый:

Датчик влажности

: классификация, упаковка и применение

Базовое знакомство с датчиками Холла

Принцип работы систем реверсивной парковки Техник по ремонту автомобилей Домашний

С социально-экономическим развитием и диверсификацией движения и логистики автомобили стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей.Появление автомобильной электросистемы, значительно повысившей комфорт водителя и безопасность вождения. Система сигнализации заднего хода повысила безопасность при парковке. В этой статье представлен принцип работы системы Eversing Park-Assist R , чтобы мы могли лучше понять системы сигнализации заднего хода.

Система помощи при парковке задним ходом Классификация:

В соответствии с позиционированием на рынке, стоимостью, архитектурой сети транспортных средств и другими факторами, разделенные на следующие категории:

1 Оснащен отдельным контроллером, без сетевого протокола связи.

2 Оснащен отдельным контроллером, использующим протокол связи по сети CAN.

3 Нет отдельного контроллера, использующего сетевой протокол связи LIN.

4 Нет отдельного контроллера, использующего сетевой протокол связи LIN и CAN.

Принцип работы системы помощи при парковке заднего хода:

1 Отдельный контроллер, без сетевого протокола связи.

Система помощи при парковке задним ходом состоит из парктроника, контроллера, резервного звукового сигнализатора или индикатора, а также связи между ними с помощью жгута проводов.Соединения между датчиками парковки и контроллером основаны на жгуте проводов, а GND каждого датчика парковки является отдельным или используется совместно. Если один из датчиков парковки будет поврежден, это не повлияет на другие.

Детальный принцип работы:

Контроллер

управляет датчиками парковки для обнаружения препятствия и расстояния при получении сигнала от переключателя заднего хода. Датчики парковки определяют расстояние от транспортного средства до препятствия, когда расстояние достигает клапана аварийной сигнализации, контроллер управляет работой звукового сигнала аварийной сигнализацииКак правило, резервный звуковой сигнал тревоги встроен в контроллер или установлен в кабине отдельно, подключен к контроллеру с помощью жгута проводов. Если автомобиль оборудован дисплеем, он может отображать дистанционный клапан от автомобиля до препятствия. На диаграмме ниже показано обратное. система помощи при парковке.

2 Отдельный контроллер, сетевой протокол связи CAN.

Система помощи при парковке в обратном направлении состоит из датчиков парковки, контроллера, переключателя управления и сетевой архитектуры CAN.Датчики парковки, переключатель управления и контроллер соединены жгутом проводов, заземление каждого датчика парковки используется совместно. Повреждение одного из датчиков парковки может повлиять на другие. Контроллер взаимодействует с другими модулями через архитектуру сети CAN, нет отдельный звуковой сигнал или устройство отображения информации о расстоянии до препятствия задним ходом.

Детальный принцип работы:

Контроллер управляет датчиками парковки для обнаружения препятствия при получении сигнала от переключателя заднего хода.Или управляйте системой помощи при парковке задним ходом с помощью отдельного переключателя, чтобы получать информацию о помощи при парковке при движении впереди автомобиля. Контроллер отправляет информацию о расстоянии от автомобиля до препятствия и информацию о тревоге по сети CAN. Шина CAN соответствует стандарту ISO 11898-2. , скорость передачи данных 500 Кбит / с. Мультимедиа получает информацию о расстоянии по сети CAN и отображает ее на экране, резервный звуковой сигнал тревоги подает сигнал тревоги. В то же время контроллер отслеживает информацию о состоянии автомобиля, такую ​​как: ручной тормоз ... если автомобиль находится в состоянии парковки, выключите передачу заднего хода или задействуйте переключатель управления, контроллер системы помощи при парковке задним ходом не подаст сигнал тревоги, и на дисплее нет информации о расстоянии до препятствия.Система резервного парковочного ассистента показана на диаграмме ниже:

3 Нет отдельного контроллера, сетевой протокол связи LIN.

Эта система состоит из датчиков парковки, звукового сигнала и архитектуры LIN. Связь между датчиками парковки, а также между датчиком парковки и звуковым сигналом через сеть LIN, скорость передачи составляет 19,5 Кбит / с. Особенностью этой системы является отсутствие ЭБУ управления, каждый датчик реализует При тандемном сетевом подключении данные о работе системы и препятствиях обрабатываются соответствующими датчиками.Все датчики датчика парковки имеют точно такую ​​же структуру и параметры. Вы можете установить датчик датчика по желанию, он автоматически определит местоположение после включения. Датчик заднего хода и другие датчики перестанут работать, когда один из датчиков датчика выйдет из строя.

Детальный принцип работы:

При подвешивании задней передачи включается переключатель заднего хода, затем начинают работать 4 датчика парковки. Датчики обнаруживают информацию о расстоянии до препятствия, звуковой сигнал подает сигнал тревоги, когда расстояние достигает клапана аварийной сигнализации.Система показывает, как показано ниже:

4 Нет отдельного контроллера, использующего протокол связи по сети LIN и CAN

Эта система состоит из парктроника, сетевого диспетчера, комбинированного прибора (который действует как звуковой сигнал), мультимедиа (отображает информацию о расстоянии до препятствий), линии LIN, сетевой архитектуры линии CAN. Датчики парковки и сетевой диспетчер, подключенные линией LIN, ее скорость передачи 19,5 Кбит / с. Каждый датчик парктроника имеет точно такую ​​же конструкцию и параметры.И вы можете установить датчик-зонд по желанию, он автоматически определит местоположение после включения. Сетевой диспетчер является отдельным контроллером или интегрирован в другие модули. На диаграмме ниже показано, что системный сетевой диспетчер интегрирован в BCM и подключен к датчикам парковки по линии LIN.Кроме того, BCM обменивается данными с сетевыми модулями CAN всего автомобиля с помощью сетевой архитектуры CAN.

Детальный принцип работы:

Сетевой диспетчер, интегрированный в BCM, принимает активный сигнал парковки, управляет датчиком парковки, определяет расстояние до препятствия и отправляет информацию о расстоянии до препятствия и информацию о звуковом сигнале через сеть CAN и шлюз.Затем объединенный внутренний звуковой сигнал управления прибором для подачи сигнала тревоги, а центральный ЖК-дисплей отображает информацию о расстоянии до препятствия. Вся система работает, как показано на диаграмме ниже:

(Посещали 58 раз, сегодня 1 посещали)

Введение в ультразвуковые датчики для парковки автомобилей

Характеристики ультразвука

Ультразвук - это акустическая волна с очень высокой частотой, недоступная человеческому слуху. Поскольку диапазон слышимых частот составляет от 20 Гц до 20 кГц, под ультразвуком обычно понимаются акустические волны выше 20 кГц.Летучие мыши с их эхолокацией (биологический ультразвуковой радар) могут слышать звуки до 200 кГц, что намного превышает возможности человеческого уха.

Ультразвук обладает несколькими характеристиками, которые делают его настолько полезным, что привело к его использованию во многих электронных приложениях. Во-первых, он не слышен для людей и, следовательно, не может быть обнаружен пользователем. Во-вторых, ультразвуковые волны могут создаваться с высокой направленностью. В-третьих, это компрессионные колебания вещества (обычно воздуха). Наконец, они имеют меньшую скорость распространения, чем свет или радиоволны.

Тот факт, что ультразвук не слышен человеческим ухом, является важным фактором в ультразвуковых исследованиях. Например, система датчика парковки автомобиля генерирует звуковое давление более 100 дБ для обеспечения четкого приема. Это эквивалент слышимого звукового давления, возникающего при нахождении рядом с реактивным двигателем.

Высокая частота ультразвука (короткая длина волны) обеспечивает узкую направленность, аналогичную его эквиваленту радиоволн, микроволнам. Эта характеристика используется при лечении камней в почках, когда ультразвук, излучаемый извне, фокусируется на камне, чтобы разрушить его.Поскольку уровень энергии низкий, это не вредит организму.

Поскольку ультразвук - это вибрация вещества, его также можно использовать для исследования характеристик этого вещества. Ультразвуковая диагностика использует эту функцию для обнаружения и визуализации отклонений отражательной способности и пропускания, соответствующих содержанию воды и плотности вещества в среде, например, в органе вашего тела.

Ультразвук распространяется по воздуху со скоростью около 340 м / с, как и другие звуки. Время, необходимое для прохождения ультразвуковой волны 10 см, составляет примерно 3 мс вместо 3.3нс для света и радиоволн. Это позволяет проводить измерения с использованием низкоскоростной обработки сигналов.

Ультразвуковые датчики для парковки

Рассмотрим для примера датчики парковки. Датчики парковки используют своего рода гидролокатор. Термин гидролокатор - это аббревиатура от звуковой навигации и радара; он используется для вычисления расстояния и / или направления объекта по времени, которое требуется звуковой волне, чтобы добраться до цели и обратно. Ультразвуковой датчик - это динамик или микрофон, излучающий или принимающий ультразвук.Также есть тип, который может обрабатывать как излучение, так и прием. Датчики парковки оснащены датчиками этого типа.

Ультразвуковые датчики изначально использовались в транспортных средствах для обнаружения препятствий при парковке (рис. 1), но теперь они развиваются в систему автоматической парковки.

Рис. 1. Примеры систем парковочных датчиков в транспортных средствах

Эта система автоматически управляет рулевым управлением, ускорением и торможением на основе информации о зоне парковки и местоположения, полученной от ультразвукового датчика, для обеспечения параллельной парковки и парковки в гараже.

В случае заднего гидролокатора на заднем бампере устанавливаются от двух до четырех ультразвуковых датчиков для обнаружения препятствий на расстоянии от 2 до 2,5 м. Расстояние сообщается водителю в режиме реального времени с помощью различных звуковых сигналов. Даже проволочный забор можно обнаружить, если он находится достаточно близко.

Основными характеристиками ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора являются направленность, время звонка, чувствительность и звуковое давление.

Направленность ультразвукового датчика соответствует размеру и форме вибрирующей поверхности (которая излучает ультразвук) и частоте, с которой она вибрирует.На рисунке 2 показана направленность преобразователя дискового типа.

Рис. 2. Диаметр излучающей поверхности и направленность (расчетное значение) для преобразователя дискового типа

Более узкая направленность может быть достигнута на более высокой частоте, когда размер остается прежним, или на большем размере, когда частота остается той же. Разница в расстоянии обнаружения при изменении частоты при одном и том же размере показана на рисунке 3.

Рисунок 3. Частота (направленность) и влияние земли

Используя более высокую частоту и выбирая соответствующий усилитель (усиление), мы можем усилить влияние наземных объектов, например, стопоров колес.В то время как более узкая вертикальная направленность улучшает удобство использования датчика, более широкая горизонтальная направленность может обеспечить более широкий охват с меньшим количеством датчиков. В таких ситуациях используются «асимметричные» ультразвуковые датчики (рис. 4).

Рис. 4. Тип направленности для ультразвуковых датчиков

Поскольку задние ультразвуковые датчики обрабатывают как отправку, так и прием ультразвука, если излучающая звуковая волна не рассеивается без быстрого звонка, она не может начать получать свое отражение.Чем короче время звонка, тем ближе может быть диапазон обнаружения.

Корпус ультразвукового датчика Murata, который также действует как излучатель ультразвука, точно настроен на резонанс с частотой возбуждения. В этом причина его высокой чувствительности и звукового давления.

На рисунке 5 показан ультразвуковой датчик MA40MF14-5B, наиболее часто используемый для гидролокатора транспортных средств, и его направленность.

Рисунок 5. MA40MF14-5B и его направленность

Характеризуется асимметричной направленностью (110 o x 50 o ), коротким временем звонка и высоким звуковым давлением, чувствительностью и надежностью.Помимо модели с номинальной частотой 40 кГц, в ее линейку также входят модели с частотой 48 кГц, 58 кГц и 68 кГц.

Пример применения

Ультразвуковые датчики управляются прерывистыми волнами, называемыми импульсными волнами. Всплески волн обычно имеют 20 циклов повторяющихся волн с той же частотой, что и номинальная частота датчика. Кроме того, интервал между всплесками должен быть достаточно большим, чем время, необходимое для отражения волны от цели.

На рис. 6 показан пример схемы датчика для типичной системы датчиков парковки.

Рисунок 6. Пример чувствительной цепи

Поскольку эти датчики должны быть водонепроницаемыми, они менее чувствительны, чем датчики для использования внутри помещений. По этой причине управляющее напряжение датчика необходимо увеличить до 70–100 В с помощью трансформатора, чтобы излучать более сильный ультразвук.

Индуктивность трансформатора на стороне датчика действует как компонент параллельного LC-резонансного контура для уменьшения звона при приеме. Индуктивность трансформатора рассчитывается как 1 / [(2wf) 2 C], где f - резонансная частота.Трансформатор можно легко спроектировать, поскольку повышающий коэффициент и количество витков определяются управляющим напряжением и индуктивностью соответственно.

Однако емкость датчика сильно колеблется при изменении температуры из-за температурных характеристик пьезоэлектрического материала и разницы в коэффициентах теплового расширения между пьезоэлектрическим элементом и корпусом. Murata свела к минимуму это зависящее от температуры колебание емкости, подключив конденсатор с противоположными температурными характеристиками (конденсатор температурной компенсации) параллельно пьезоэлектрическому элементу.

Это обеспечивает короткие стабильные характеристики вызывного сигнала в широком диапазоне температур. Эта технология необходима для системы, способной обнаруживать объект на небольшом расстоянии примерно 10 см.

Наконец, эволюция ультразвуковых датчиков для парковки транспортных средств показана на рисунке 7.

Рисунок 7. Развитие ультразвуковых датчиков для заднего гидролокатора

Почти половина новых автомобилей в Европе и Азии имеет задние парковочные датчики. .Ожидается, что эта технология станет популярной и в Северной Америке. Мы надеемся помочь повысить безопасность и комфорт транспортных средств с помощью ультразвуковых датчиков.

Профиль автора
Муненори Хикита (Munenori Hikita) - европейский менеджер по продукции для сенсоров компании Murata.

С передним датчиком и датчиком переднего угла

Переключатель может быть активирован, когда зажигание включено, рычаг селектора находится в любом положении, кроме заднего хода (R), и скорость автомобиля составляет около 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

При нажатии переключателя датчика парковки раздается звуковой сигнал, на экране аудиосистемы отображается индикация обнаружения препятствия и загорается индикатор в переключателе.


  • Если система отменена, она не восстановится автоматически, даже если скорость автомобиля снизится до 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

  • При выключении зажигания сохраняется состояние системы до выключения. Например, если зажигание выключено при активированном датчике парковки, система будет активирована, когда зажигание будет включено в следующий раз.

Состояние обнаружения датчика

Систему можно использовать при включенном зажигании и включенном датчике системы помощи при парковке.

Датчики обнаруживают препятствия при следующих условиях:

Датчик

Состояние

Передний датчик

Рычаг селектора находится в любом положении, кроме заднего хода (R), и скорость автомобиля составляет около 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

Датчик переднего угла

Скорость автомобиля составляет около 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

Задний датчик

Рычаг селектора находится в положении заднего хода (R).

Задний угловой датчик

Рычаг селектора находится в положении заднего хода (R), и скорость автомобиля составляет около 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

Система аннулируется при следующих условиях:

Без переднего датчика и датчика переднего угла

При включении зажигания и переводе рычага селектора в положение заднего хода (R) включается звуковой сигнал, и система становится доступной для использования.

Датчики обнаруживают препятствия при следующих условиях:

Датчик

Состояние

Задний датчик

Рычаг селектора находится в положении заднего хода (R).

Задний угловой датчик

Рычаг селектора находится в положении заднего хода (R), и скорость автомобиля составляет около 10 км / ч (6 миль / ч) или меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *