ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Главная

Основные причины поломки турбины

Почему турбокомпрессор сломался? Частый вопрос, после — «Где найти хороший ремонт турбин в Днепре?» Поэтому мы решили сделать подробную инструкцию: Причины поломки турбины.

Надеемся, что данная статья поможет автовладельцам избежать неприятностей с авто, когда нужно срочно ехать. А также подскажет, как продлить срок службы турбины и ДВС.

Причины поломки турбины: 5 распространенных неисправностей

 

  1. Загрязненное масло – частый случай Слой смазки защищает контактирующие элементы турбоагрегата от трения и быстрого износа. Грязь служит более быстрым износом трущиеся детали. Увеличивается риск перегрева агрегата. Густое масло превращается в нагар в маслоподводных каналах, в подшипниках, на крыльчатке. Сажа и отложения грязи утяжеляют детали, замедляют их работу, турбина «закисает». В ТК с изменяемой геометрией может заклинить механизм. Турбокомпрессор быстро изнашивается, снижается герметичность агрегата, пропадает тяга.
    Посторонние объекты
    (крупные и мелкие частицы металлагерметик и т.д.) царапают поверхности элементов турбины, повреждают вал, стачивают подшипники, а также приводят к стиранию уплотнителя.

    Когда возникают проблемы с маслом:

    • Поврежден, сильно загрязнен или установлен некачественный масляный фильтр.
    • Используется низкосортное масло.
    • В смазку попала пыль, инородные предметы.
    • Сломался клапан в масляном фильтре.
  2. Недостаточное смазывание – вторая причина Недостаток масла приводит к сильному трению внутренних элементов турбины, плохому охлаждению всей системы. В этом случае перегрев – первый признак поломки турбины. Из-за масляного голодания ломаются подшипники, деформируется ротор, закоксовываются уплотнительные кольца турбокомпресора.. Причины:
    • перегрев турбины при работе в экстремальных условиях;
    • заводской дефект, загрязнение или разрыв масляного патрубка;
    • неисправность масляного насоса;
    • плохое заполнение системы смазки нового ТК;
    • длительный простой автомобиля и неправильный запуск авто после перерыва в эксплуатации.
  3. Повреждение посторонними предметами Пыль и грязь, металлические частицы, камешки и песок, куски фильтра или клапана – посторонние предметы. Попадают внутрь турбокомпрессора во время эксплуатации, кустарного ремонта, из-за поломок деталей двигателя и др. Из строя выходят холодные/горячие лопасти (сбиваются и гнутся края), деформируется и лопается ротор, заклинивает турбину.
  4. Предельные режимы эксплуатации ускоряют износ ТК Ресурс турбины быстро уменьшается, если она работает в экстремальных условиях:

     

    • сбои в компьютерной системе автомобиля → увеличение оборотов двигателя сверх допустимых – разбалансировка, люфт оси и др.;
    • остановка двигателя без работы на холостом ходу → перегрев турбины, образование сажи;
    • чрезмерное загрязнение фильтров и масла → механические повреждения вала, подшипников, уплотнителя, корпуса.
  5. Применение герметика для уплотнения соединения Некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно заделать неплотные соединения в системах подачи и выхлопа. Используют для этого неподходящие герметики. Как результат – уменьшается диаметр патрубка или герметик нагревается, пересыхает и рассыпается на куски, засоряет турбину. Не делайте так. Правильный вариант: видите любые признаки поломки турбины на дизеле или бензине – поезжайте на диагностику к специалистам.

Что должно насторожить водителя в неисправной турбины

Распространенные симптомы поломки турбины:

  • Любые звуки, не характерные для исправной работы турбины (свист, писк, визг, скрежет, шелест, стук, шипение, пшикание).
  • Снижается тяга ДВС, ухудшается динамика.
  • Двигатель набирает обороты дольше, чем обычно. Работает нестабильно на холостом ходу.
  • Чрезмерный расход масла.
  • Запах горелого масла.
  • Дымный выхлоп белого, серого, черного цвета.

Как не допустить поломки турбины?

    • Правильно и регулярно обслуживайте двигатель.
    • Следите за давлением масла.
    • Не допускайте попадания посторонних предметов в систему турбонаддува.
    • Не экономьте на воздушном и масляном фильтрах.
    • Вовремя меняйте масло, покупайте качественный продукт.
    • Уровень масла в системе двигателя должен быть на указанной отметке.
    • Помните, что оптимальная температура подшипников и оси меньше 90°С.
    • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодное время года и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу после остановки.
    • Вовремя устраняйте неисправности.
    • Доверяйте ремонт турбин специалистам.

     

    Где можно отремонтировать турбину?

    В сервисе Turbo Magic выполняют ремонт турбокомпрессоров быстро и недорого. Многолетний опыт и современное оборудование позволяют нам сделать базовый ремонт ТК за 4 часа. Качественно, точно, честно. Подробности ремонта фиксируем документально, выдаем гарантию на турбину – 1 год. К нам можно доехать из любой точки Киева.

     

     

     Вернутся к списку «Статьи и новости»

     

    Где нас можно найти
    • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
    • Ремонт и установка турбин
    • Только прием в ремонт
    Работаем по Украине, СНГ

    Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

     

    Подробнее

     

     

    Причины выхода из строя турбины дизельного двигателя

    Содержание

    1. Что убивает турбину двигателя
    2. Наиболее частые поломки турбины
    3. Признаки выхода турбины из строя
    4. Что для турбонагнетателя хуже всего?
    5. Как продлить срок службы
    6. Причины поломки и выхода турбокомпрессора из строя.
    7. 1. Моторное масло загрязнено
    8. 2. Моторное масло имеет химические загрязнения
    9. 3. Повреждения, связанные с эксплуатацией ТК на предельных режимах
    10. 4. Недостаток смазки турбокомпрессора
    11. 5. Повреждения турбокомпрессора механического характера

    Что убивает турбину двигателя

    Согласно статистике, турбонагнетатель выходит из строя раньше остальных частей двигателя. Почему эта дорогостоящая деталь живет меньше, чем прочие детали и что его убивает? Сегодня расскажу из-за чего турбина ломается, а также как можно исправить эту закономерность.

    Наиболее частые поломки турбины

    Разгерметизация ротора. В результате в выпускном или впускном коллекторе оказывается масло и лопатки турбин постепенно все больше закоксовываются;

    • Износ подшипников ротора. В итоге соприкосновение корпуса с ротором становится неизбежным, такое случается из-за некачественной смазки;
    • Разрушение лопастей ротора. В корпус или улитку попадают инородные предметы, отчего происходит разрушение лопастей.
    • Накопление смолистых отложений в каналах подвода масла. Из-за этого ухудшается качество смазки, и может происходить заклинивание геометрии.
    • Загрязнение и разрушение самой геометрии . В результате этого на современных автомобилях выходят из строя электродвигатели, которые управляют турбонагнетателем (сервоприводы), если более простые приводы – термоклапаны.

    Признаки выхода турбины из строя

    Существуют признаки скорого выхода из строя турбины , и они достаточно простые. В первую очередь, повышается расход масла , появляется масло в патрубке на выходе из турбины или же оно накапливается в электро-кулере.

    Правда если рассматривать немецкие современные авто с турбонаддувом, то два эти признака не показатель. Ведь система ВКГ на их движках встроена в крышку, плохо справляется со своими обязанностями и масло во впускном коллекторе присутствует. И понять виновата турбина или клапан можно лишь по его количеству.

    Кроме того, снижается производительность двигателя , скачки мощности , а также провалы в тяге , что особенно заметно на подъеме, ну и, соответственно, переход двигателя в аварийный режим .

    Что для турбонагнетателя хуже всего?

    Вообще турбина должна сохранять свою работоспособность до тех пор, пока жив сам двигатель. Однако турбину убивают частые « холодные пуски » , когда ротор вращается почти без масла, а также грязь , которая попадает через впускной коллектор.

    Если исключить эти причины, то турбина могла бы выдерживать свыше 1 млн. км . (как на самолете), однако, реальность вносит свои поправки, и турбина выдерживает порядка 300 км ., а иногда и намного меньше.

    То есть главным врагом являются врожденные дефекты самого мотора , такие как их система смазки. Сюда можно отнести 2.0 TDI Фольксваген или 1.6 турбодизель на Форд, где турбина могла клинить даже не пройдя и 100 тыс так как система смазки была спроектированная не правильно.

    А если говорить про дизель и его городскую эксплуатацию, то часто он вообще не успевает прогреваться нормально, особенно зимой. В итоге многочисленные запуски сухого ротора. И когда не соблюдать или оттягивать срок замены масла, то первые симптомы закисшей геометрии либо проблемы с байпасным клапаном появляются уже при 100-150 тыс км пробега.

    Как продлить срок службы

    Первая рекомендация является достаточно очевидной – нужно использовать высококачественное масло, а вторая – менять его чаще, чем рекомендует производитель, максимум через 10 тыс. км ., на бензиновых двигателях – 7 или 8 тыс. км . Не забывая при этом также уделять внимание выбору и установке хорошего масляного фильтра и воздушного. Какие масляные фильтра считаются лучшими смотрите тут .

    Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией полезны поездки на длительные дистанции – прожигается сажа и нагар на лопатках.

    Информация была полезной? – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ! ПОДЕЛИТЕСЬ с другом у которого авто с турбомотором. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , если не хотите пропустить следующую интересную статью.

    Источник

    Причины поломки и выхода турбокомпрессора из строя.

    Причин для выхода турбины из строя может быть несколько, однако, если вы соблюдаете все технический регламенты по обслуживанию машины, замене масла и вовремя проводите обслуживание автомобиля, то турбокомпрессор установленный на автомобиль прослужит вам долгие годы и пробег автомобиля 200-250 т. км с одной турбиной это не редкость, а просто внимательное отношение к своему автомобилю и соблюдение требований для его длительной и безпроблемной эксплуатации.

    Рекомендуем вас посмотреть виде ролик от фирмы Garrett посвещенный проблемам с турбинами и правильному обращению с ними:

    Теперь поговорим о проблемах поподробнее:

    1. Моторное масло загрязнено

    1.1 Моторное масло имеет включения достаточно крупных абразивных частиц

    При наличии в масле крупных абразивных частиц наблюдается сильный износ опорных шеек ротора турбокомпрессора. На шейках и втулках опорных и упорных подшипников можно наблюдать довольно глубокие задиры (фото 1-4).

    Фото 4. (справа – новая втулка)

    Среди наиболее вероятных причин такого состояния моторного масла прежде всего следует назвать некондиционный масляный фильтр, перепускной клапан которого негерметичен. Вследствие этого часть масла поступает в каналы двигателя без фильтрации.

    Также причиной может стать загрязнение моторного масла после неаккуратного ремонта. Зачастую грязь может попасть в масло после вскрытия клапанной крышки головки блока, поддона масляного картера или каких-либо других работ с частичной разборкой двигателя. При этом даже качественный масляный фильтр может оказаться полностью блокированным загрязнениями, после чего срабатывает перепускной клапан и масло поступает в магистраль без фильтрации.

    1.2. Моторное масло имеет загрязнения в виде мелких абразивных частиц

    Визуально загрязнение масла такого характера проявляется в значительном износе опорных шеек ротора ТК, причем на граничных кромках зон трения будет наблюдаться эффект «зализывания». Втулки радиальных подшипников изнашиваются подобным образом – хорошо видны скругления их кромок. Также хорошо виден износ на внутренней стороне упорного подшипника (фото 5-7).

    Наиболее вероятные причины загрязнения такого характера:

    — значительное превышение срока службы моторного масла. Любое масло постепенно теряет свои смазывающие свойства, стареет и закоксовывается от воздействия высоких температур. Мелкие частицы кокса проникают сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра и постепенно «шлифуют» поверхности трения в подшипниках турбокомпрессора.

    — После обкатки двигателя масло не было вовремя заменено. Обкатка сопровождается образованием мелких абразивных частиц металла. При этом абразивные частицы попадают в систему смазки турбокомпрессора, что приводит к его повышенному износу.

    2. Моторное масло имеет химические загрязнения

    Загрязнение масла такого характера проявляется в виде значительного износа опорных шеек ротора ТК. При этом наличествуют явные признаки перегрева в виде цветов побежалости. Аналогичная картина наблюдается и на внутренних поверхностях опорных втулок подшипников скольжения. (фото 8,9)

    Наиболее вероятные причины такого загрязнения:

    — смешивание моторного масла в картере двигателя с топливом. Причиной может быть нарушение в работе системы подачи топлива. Если одна или несколько форсунок системы впрыска работают неправильно, часть топлива может попадать в картер. Также топливо может попасть в масло вследствие неаккуратного техобслуживания, к примеру измерения компрессии в цилиндрах;

    — наличие в масле чрезмерного количества присадок, улучшающих отдельные его свойства;

    — применение в двигателе некачественного моторного масла либо вполне качественного, но не предназначенного для использования в моторах с турбокомпрессором.

    Химические загрязнения приводят к резкому снижению прочности масляной пленки в подшипниках скольжения ТК. На интенсивных режимах работы агрегата пленка может разрушаться, что приводит к сухому трению как раз в тот момент, когда смазка нужна больше всего.

    3. Повреждения, связанные с эксплуатацией ТК на предельных режимах

    3.1. Повреждения ТК по причине выхода на запредельные температурные параметры работы

    Превышение температурных показателей работы турбокомпрессора приводит к образованию масляного нагара на шейках ротора и значительному закоксовыванию вала. От перегрева тыльная сторона турбинного колеса становится слегка вогнутой, а иногда на ней и примыкающей части вала появляется «апельсиновая корка» (фото 10,11). Наиболее серьезные последствия перегрева – образование на тыльной стороне колеса глубоких трещин (фото 12).

    Причины работы турбокомпрессора на запредельных температурах:

    — Нарушение в работе системы охлаждения. Самая распространенная причина – неисправный термостат. Также причиной может стать недостаточный уровень охлаждающей жидкости;

    — Нарушения в работе газораспределительной системы, к примеру, неправильный угол опережения зажигания или несвоевременный впрыск топлива;

    — Использование в двигателе топлива, не соответствующего рекомендованного изготовителем автомобиля;

    — для ТК с водяным охлаждением – образование в водяной рубашке ТК воздушной пробки, образование накипи в патрубках системы охлаждения, что приводит к уменьшению их сечения вплоть до полного перекрытия.

    3. 2. Повреждения ТК, связанные с выходом на запредельные обороты ротора

    При превышении максимальных значений частоты вращения ротора ТК может сопровождаться образованием трещин лопаток турбины. При дальнейшей работе агрегата на таких режимах часть лопаток может быть разрушена, вплоть до полного разрыва всего колеса турбины (фото13,14).

    Причины выхода турбокомпрессора на запредельные частоты вращения:

    — Неисправность системы регулирования турбокомпрессора. Наиболее распространенная причина – выход из строя датчика давления воздуха, расположенного во впускном коллекторе двигателя;

    — неисправность байпасной системы. Данная неисправность возникает в турбокомпрессорах, в которых предусмотрен перепуск выхлопных газов. Примером может служить турбокомпрессор с нормально закрытыми предохранительными клапанами;

    — для ТК с системой VNT ( с изменяемой геометрией) и системой VST (с дросселированием) – заклинивание регулируемых элементов в положении, соответствующем наибольшей производительности турбинной части агрегата.

    4.1.Неисправности узлов и деталей ТК в связи с недостаточностью смазки, как временной, так и постоянной

    Дефицит смазки в турбокомпрессоре имеет симптомы, во многом схожие с теми, которые возникают при химическом загрязнении масла. При этом наблюдается изменение цвета ротора и втулок подшипников скольжения. С серебристо-белого эти детали меняют цвет на желтый или даже иссиня-черный. Впоследствии, если причина дефицита смазки не устраняется, может последовать разрушение вала ротора. Самым серьезным последствием может стать отрыв колеса турбины. Также разрушаются дистанционные втулки и подшипники скольжения (фото 15-17).

    Возможные причины дефицита смазки ТК:

    — общая неисправность системы смазки двигателя, в том числе износ деталей маслонасоса, неисправность редукционного клапана маслонасоса, чрезмерное засорение масляного фильтра;

    — наличие в поддоне картера больших отложений закоксованного масла и посторонних предметов (кусков прокладок, металлических осколков и т. д.)

    В данном случае при работе двигателя на холостых оборотах давление масла в системе находится в пределах нормы. С повышением частоты вращения коленвала увеличивается производительность маслонасоса, что приводит к подтягиванию к сетке маслоприемника имеющихся в поддоне загрязнений, а это может привести к значительному падению давления в системе как раз в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой и нуждается в смазке. Датчик аварийного давления в системе смазки при этом не срабатывает – давление в системе остается выше минимального, но его недостаточно для обеспечения смазки турбокомпрессора, который работает в наиболее тяжелых условиях;

    — снижение количества подаваемого в турбокомпрессор масла из-за ненадлежащего состояния подающей трубки. Трубка может быть засорена коксовыми отложениями либо повреждена механически;

    — засорение масляных каналов корпуса турбокомпрессора. Причин у такого явления может быть несколько, и самая вероятная из них это попадание частиц кокса в каналы из подающей магистрали системы смазки ТК. При ремонте агрегата рекомендуется заменить подающую магистраль на новую. В крайнем случае достаточно ее тщательно промыть и продуть, чтобы по возможности исключить наличие в ней загрязнений. Масляные каналы корпуса ТК могут быть перекрыты и по другим причинам. Некоторые модели турбокомпрессоров имеют дополнительный масляный фильтр, который представляет собой мелкую сетку в корпусе из пластмассы. Пластмасса в процессе эксплуатации может разрушаться. и ее частицы попадают в каналы и перекрывают их. Также пластмассовый корпус может разрушиться в результате неправильного монтажа.

    5.

    Повреждения турбокомпрессора механического характера

    5.1.Повреждения рабочего колеса компрессора твердыми предметами

    Твердые предметы, попадающие в канал подачи воздуха и далее в компрессор могут нанести ему непоправимый вред. Это может быть шайба, гайка или какая-либо пластмассовая деталь, попавшая в канал в результате неаккуратного ремонта. Поврежденная крыльчатка компрессора теряет балансировку, после чего турбокомпрессор полностью выходит из строя в течение небольшого периода времени. В худшем случае может произойти обрыв вала ротора или обрыв рабочего колеса компрессора (фото 18-20).

    5.2. Повреждения рабочего колеса компрессора мягкими предметами

    Несмотря на то, что некоторые предметы, попадающие в компрессор, являются мягкими, последствия от этого не менее плачевные. В компрессор могут попасть сухие листья, кусок ветоши, бумаги или картона, и любой из этих предметов наносит рабочему колесу серьезный вред, после чего выходит из строя весь агрегат. Причина состоит в нарушении балансировки ротора, что приводит к быстрому разрушению дистанционных втулок и подшипников. В худшем случае может произойти излом вала ротора. Мягкие предметы становятся причиной деформации лопаток колеса компрессора, а в некоторых случаях происходит усталостное разрушение лопаток (фото 21,22).

    5.3.Абразивные повреждения лопаток рабочего колеса компрессора

    В воздушную магистраль турбокомпрессора могут попадать абразивные частицы (пыль, песок), которые постепенно изнашивают рабочее колесо. Изменяется форма лопаток, они сглаживаются и истончаются. И хотя дисбаланса при этом не наблюдается – поверхности стираются равномерно, но происходит уменьшение рабочей поверхности колеса, что приводит к падению производительности агрегата (фото 23).

    Наиболее вероятные причины попадания в воздушный канал абразивных частиц – проблемы с воздушным фильтром. В частности, он может быть деформирован таким образом, что часть воздуха не подвергается фильтрации. Также причиной может быть негерметичность патрубка от воздушного фильтра до входа в турбокомпрессор. В этой части наблюдается разрежение, и пыль и песок попросту засасывает внутрь. Еще одна возможная причина – негерметичность системы вентиляции картера.

    5.4. Повреждения посторонними предметами на стороне турбины

    Как уже было сказано, турбокомпрессор работает на режимах, близких к предельным. Поэтому попадание в турбинную часть даже небольших посторонних предметов может привести к катастрофическим последствиям. Это может быть окалина, твердый нагар, частицы песка, осколок поршня или клапана. Наиболее тяжелый случай – отрыв рабочего колеса турбины. В системах с изменяемой геометрией (VNT) могут быть повреждены лопатки, что приведет к выходу из строя системы регулирования (фото 24, 25).

    Источник

    5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛИ ОБЫЧНО ВЫХОДЯТ

    Если вы купили подержанный турбодизель или двигатель проехал более 150 000 км, вас может волновать, как долго прослужит турбокомпрессор. Тем не менее, вот 5 причин, по которым дизельные турбонагнетатели обычно выходят из строя…

     

    1) Углерод

    Со временем углерод может накапливаться на перепускном клапане турбокомпрессора, регулируемых лопатках или внутри клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). . Это может привести к ухудшению работы двигателя и/или тепловым пятнам на самой турбине. Эти точки перегрева могут привести к растрескиванию корпуса турбокомпрессора или выходу из строя подшипника вала крыльчатки. Более того, если система рециркуляции отработавших газов подвергается чрезмерному нагарообразованию, сам клапан может заклинить в открытом положении, что приведет к обходу двигателя и высвобождению наддувочного заряда. Это может вызвать дополнительные проблемы с надежностью в результате повышения температуры выхлопных газов.

     

    2) Каталитический нейтрализатор

    Чрезмерно заблокированный каталитический нейтрализатор снижает способность турбонагнетателя «дышать». Это широко известно как «буферизация», проблема, связанная с повышенным противодавлением в выхлопной системе. Затем это приводит к разрушению выхлопной крыльчатки и последующему «замедлению» всасывающей крыльчатки, которая напрямую связана с выхлопной крыльчаткой. Если система впуска перестает подавать достаточное количество воздуха в двигатель, это может привести к повышению температуры выхлопных газов и возможному отказу турбокомпрессора/двигателя. Как правило, большинство каталитических нейтрализаторов служат не более 150 000 км.

     

    3) Плохая смазка

    Использование некачественных моторных смазок или нерегулярная замена масла могут привести к образованию шлама и ухудшению циркуляции масла. Как только канал подачи масла (смазывающий вал крыльчатки турбокомпрессора) заблокирован, сальник и подшипник турбонагнетателя могут перегреться и выйти из строя, что приведет к полному разрушению блока турбонагнетателя и, возможно, к дальнейшему повреждению двигателя, так как мусор «вдыхается» турбонагнетателем. система впуска. Другой распространенный сценарий заключается в том, что вал крыльчатки обрывается, в результате чего двигатель высасывает масло из поддона. В тот момент, когда это происходит, это может привести либо к гидравлической блокировке, либо, в большинстве случаев, к выходу из строя двигателя — более известному как «самовозгорание».

     

    4) Плохая практика вождения

    Турбонагнетателям нужно время, чтобы раскрутиться, особенно если они эксплуатировались с большой нагрузкой или работали на высоких оборотах. Выключение двигателя сразу после загрузки турбонагнетателя может привести к чрезмерному износу подшипников агрегата, уплотнений и/или участков вала крыльчатки. Если вы использовали дизельный двигатель с турбонаддувом на высоких оборотах, рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы турбонагнетатель мог запуститься, пока масло продолжает циркулировать.

     

    5)  Порванные трубы и промежуточные охладители

    Порванный маслоподводящий шланг, шланг сапуна, трубка наддува или плохо работающий промежуточный охладитель могут привести к полному отказу турбонаддува или резкому снижению производительности двигателя. Более того, заблокированный или поврежденный промежуточный охладитель может сильно повлиять на производительность и долговечность турбонагнетателя. Убедитесь, что эти компоненты проверены, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

     

    НАСАДКИ ТУРБО

    Вопреки распространенному мнению, турбокомпрессоры представляют собой относительно простые механические устройства, которые достаточно надежны при уходе за ними. Важно помнить, что турбонагнетателям нужна хорошая смазка, хорошее дыхание (открытые впускная и выпускная системы) и время для раскрутки. Если вы регулярно обслуживаете их, обращаетесь с ними правильно и вкладываете средства в высококачественную смазку, они обязательно прослужат долго и даже больше.

    Неисправность турбокомпрессора: причины и симптомы

    Автомобильный турбокомпрессор (или турбонагнетатель) помогает повысить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.

    В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.

    Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.

    Как работает турбо?  

    Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).

    Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания сгорания и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.

    Воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.

     

    Существует множество типов турбонагнетателей, в том числе:

    • Одинарный турбокомпрессор
    • Турбина с двойной спиралью
    • 80079 Последовательный турбокомпрессор
    • Турбо VGT
    • 900sc

    Общие симптомы отказа турбонагнетателя

    Существует несколько признаков, по которым можно определить, что турбокомпрессор перегорел:

    • ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ

    Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.

    • ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Одним из многих преимуществ турбокомпрессора является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук всасываемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.

    Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель завывает, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.

    • ВЫХЛОПНЫЕ ДЫМЫ

    При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбокомпрессора или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.

    • ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

    Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.

    Что вызывает отказ Turbo?

    Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванные турбины возникают из-за проблем с другими частями автомобиля, такими как смазка двигателя, посторонние предметы и т.  д. 

    Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбокомпрессора: 

    • Недостаток масла или смазки  

    Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, поскольку оно обеспечивает смазку, предотвращающую работу деталей автомобиля. от трения и разрушения, так как все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.

    Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.

    Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.

    • Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором  

    Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.

    Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.

    • Посторонние предметы и отложения  

    Посторонние предметы могут попасть в турбокомпрессор двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбонаддуве может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.

    Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.

    • Износ в процессе эксплуатации  

    Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.

    DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕ

    Подозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *