Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает
На всех автомобилях электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищают при помощи специальных устройств. Эти устройства называются предохранителями, имеющие простой, но достаточно эффективный способ функционирования. Когда на автомобиле происходит сбой какого-либо электрического прибора, например, не включается печка или не работают дворники, то первым делом следует проверить исправность предохранителей. Чтобы реализовать эту процедуру, нужно знать, где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и способы их проверки. И именно в этом следует более углубленно разобраться, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже совсем другая история.
Содержание материала
Как работает автомобильный предохранитель
Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.
На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.
Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.
Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.
В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.
Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.
Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.
Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене. Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:
- если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
- если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.
Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.
Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле
Перед тем, как прибегнуть к проверке предохранителей, необходимо разобраться с местом их расположения. На автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле располагаются в нескольких местах, и поэтому рассмотрим, где же их необходимо искать.
- Подкапотное пространство — здесь находится два блока. Первый блок (главный) предохранителей (без реле) отвечает за исправность силовых цепей таких устройств, как ЭБУ, вентилятор охлаждения, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. Ниже на фото показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.Чтобы найти его под капотом, нужно искать в районе левого «стакана». Место его расположения показано на фото ниже.
- Подкапотное пространство — блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть на Приорах, где имеется система кондиционирования. Располагается такой блок возле левого «стакана», и состоит из предохранителей и реле управления. Важно отметить, что блоки отличаются в зависимости от типа используемой на автомобиле системы кондиционирования. На Приорах устанавливаются кондиционеры двух марок Halla и Panasonic, и в зависимости от типа, отличаются блоки внутренним расположением элементов. Ниже на фото показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.
- Салон автомобиля — здесь также установлено два блока предохранителей и реле. Первый располагается непосредственно под торпедой с водительской стороны. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за электрооборудование на автомобиле, а именно, свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т. п. На фото ниже показано, где находится этот блок.
- В салоне автомобиля под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. На этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле на этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и бензонасоса. Ниже показано фото, где находится этот блок на Приоре.
Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению предназначения каждого элемента.
Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры, отличаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под торпедой с водительской стороны.
Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.
Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.
Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.
- Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
- Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
- Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
- Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
- Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
- Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.
Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера
Теперь рассмотрим основной блок предохранителей и реле электрооборудования, который расположен в салоне автомобиля под торпедой с водительской стороны. Ниже на фото показано, в каком месте находится блок.
Чтобы получить доступ к нему, следует выкрутить три барашка, и снять пластиковую декоративную накладку.
После этого увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Его внешний вид будет иметь отличия в зависимости от типа. Они бывают двух вариантов исполнения:
- тип 1118-3722010-00;
- DELRHI 15493150.
Отличие между ними незначительное, в чем можно убедиться, взглянув на фото выше.
Далее рассмотрим расположение и предназначение каждого предохранителя в комплектации норма автомобиля Приора. Ниже пример на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.
И соответственно обозначение этих предохранителей.
- F1 — 25A — Электровентилятор радиатора системы охлаждения мотора.
- F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
- F3 — 10A — Дальний свет лампа (правая сторона).
- F4 — 10A — Дальний свет лампа (левая сторона).
- F5 — 10A — Звуковой сигнал.
- F6 — 7,5A — Ближний свет лампа (левая сторона).
- F7 — 7,5A — Ближний свет лампа (правая сторона).
- F8 — 10A — Сигнал.
- F9 — 25A — Вентилятор печки.
- F10 — 7,5A — Комбинация приборов контакт «30». Освещение салона и лампы STOP-сигналов.
- F11 — 20A — Стеклоочиститель (дворники) и обогрев заднего стекла (управление).
- F12 — 10A — Вывод «15» на панель приборов.
- F13 — 15A — Прикуриватель.
- F14 -5A — Габаритные огни (левая сторона).
- F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
- F16 -10A — Вывод «15» на систему ABS.
- F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
- F18 — 10A — Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 — 15A — Подогрев сидений.
- F20 — 5A — Блок управления.
- F21 — 7,5A — Задний противотуманный свет.
- F22-F30 — Резерв.
- F31 — 30A — Блок управления электростеклопакетом.
- F32 — Резерв.
Ниже представлено фото из мануала.
Теперь определимся с обозначениями реле. Ниже на фото указана их нумерация.
Реле на Приоре в комплектации норма без кондиционера имеют следующие назначения:
Ознакомившись с базовой комплектацией (норма) Приоры, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в Люксовой комплектации.
youtube.com/embed/7AKffyaVJT0?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
- F3 -10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
- F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
- F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервное гнездо.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.
И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.
Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие предназначения:
Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов
Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером. Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже.
Предохранители имеют следующие предназначения:
- F1 — Резервное гнездо.
- F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
- F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
- F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
- F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
- F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
- F9 — Резервное гнездо.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
- F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
- F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
- F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
- F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
- F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
- F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервные гнезда.
- F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
- F32 — Резервное гнездо.
Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.
Элементы имеют следующее предназначение:
Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.
Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов
Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.
Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.
Изучим его составные элементы.
Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:
- K1 — реле зажигания.
- K2 — реле бензонасоса.
Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:
- F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
- F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
- F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.
Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.
Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
Если на Приоре установлена система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в подкапотном пространстве. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера, отличается расположение элементов. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих видов систем кондиционирования Приоры.
Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic имеет следующий вид, как показано на фото ниже.
Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:
- K1 — включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
- K2 — правый вентилятор охлаждения.
- K3 — последовательное включение вентиляторов на низкой скорости.
- K4 — правый вентилятор охлаждения.
- K5 — вентилятор отопителя.
- K6 — компрессор.
- F1 (30А) — левый вентилятор на низкой скорости.
- F2 (30А) — правый вентилятор.
- F3 (40А) — вентилятор отопителя.
- F4 (15А) — компрессор.
При неисправности вентиляторов, проверяем первоначально предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.
Монтажный блок системы кондиционирования Halla на Приоре имеет незначительные отличия. На фото ниже показано, как он выглядит с обозначением элементов.
Они имеют следующее назначение:
- F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
- F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
- F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
- F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
- K1 — реле правого вентилятора.
- K2 — дополнительное реле включения правого и левого вентиляторов.
- K3 — реле левого вентилятора.
- K4 — реле вентилятора печки.
- K5 — реле компрессора.
Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.
Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.
Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.
Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:
- 85 и 86 — контакты катушки.
- 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
- 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.
Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.
Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:
- Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
- Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.
Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:
- на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
- к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
- если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
- проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.
Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.
Не работает спидометр на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: причины, ремонт
К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?
В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.
Читайте также: Почему на Приоре не работает печка
Проверка функциональности спидометра
Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:
- аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
- отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
- если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.
Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.
Проверка предохранителей
Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.
Читайте также: Почему на Приоре не качает бензонасос
Проверка состояния проводов
Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.
Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:
- Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
- Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
- Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.
Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.
Читайте также: Почему не горит ближний свет на Приоре
Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.
Исследование FUSE – Клиническое исследование IDE для спондилодеза шейки матки
Безопасность и эффективность системы задней стабилизации шейки матки (PCSS) в качестве дополнения к заднему спондилодезу шейки матки (PCF) при использовании в сочетании с ACDF при лечении многоуровневого дегенеративного заболевания шейки матки . («Исследование FUSE»)
Имею ли я право?
Позвоните (833) 321-FUSE
для получения дополнительной информации
У вас болит шея, плечи, руки или кисти?
Ваша боль мешает:
- Работать?
- Чтение?
- Вождение?
- Спишь?
- Подъем тяжелых предметов?
- Уход за собой (умывание, одевание и т. д.)?
Если да, спросите своего поставщика медицинских услуг, соответствуете ли вы требованиям для участия в клиническом исследовании FUSE с использованием системы задней стабилизации шейного отдела позвоночника (PCSS™).
Каковы цели клинического исследования FUSE?
Это исследование предназначено для пациентов, которым необходимо 3-уровневое сращивание на шее.
В этом исследовании будет оцениваться безопасность и эффективность PCSS, а также вопрос о том, улучшает ли он скорость спондилодеза у пациентов при использовании в рамках кругового спондилодеза шейки матки.
Что мне следует ожидать от участия в исследовании FUSE?
Перед началом исследования участники посетят своего врача для однократного осмотра, после чего их случайным образом назначат для проведения циркулярного спондилодеза шейки матки (CCF) или ACDF.
Участники будут приходить к вам в кабинет вашего врача шесть раз после операции, через 6 недель и через 3, 6, 9, 12 и 24 месяца, чтобы отслеживать улучшение ваших симптомов и общий результат операции.
Через 12 и 24 месяца после операции участники получат рентгеновские снимки и компьютерную томографию (также известную как «КТ-сканирование»), чтобы подтвердить успешное сращение пролеченных позвонков (позвоночные уровни). Эти оценки оплачиваются исследованием бесплатно для участников.
Участники обсудят возможные риски и преимущества со своим врачом.
Запрос брошюры об исследованииОтправляя эту форму, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.
Мы уважаем вашу конфиденциальность. Политика конфиденциальности
Шейный остеохондроз (DDD)
DDD — это повреждение межпозвонкового диска в позвоночнике. DDD может привести к потере пространства в отверстии, через которое нервные корешки выходят из позвоночника. 1
Это может защемить, раздражать или сдавливать нервные корешки и приводить к хронической и изнурительной боли, онемению и/или жжению в шее, плечах и/или руках.
На фото: защемление, раздражение или сдавление нервного корешка.
Что такое передняя шейная декомпрессия и слияние («ACDF») и как это работает?
ACDF — это обычная операция для пациентов с шейным DDD, при которой у пациента удаляется диск в позвоночнике и заменяется спейсером или имплантатом из металла, пластика или кости. В исследовании FUSE хирург будет использовать кость для замены диска и металлическую пластину для стабилизации позвоночника.
Многоуровневая ACDF — это когда лечат более одного уровня позвоночника. Несмотря на свою эффективность, многоуровневые ACDF связаны со значительно более высокой частотой несращения, которое происходит, когда кости позвоночника не заживают должным образом. 2–4
Этот риск несращения увеличивается с увеличением количества обработанных уровней. 2,3
В случае несращения может потребоваться повторная операция для устранения симптомов.
На фото: расположение ACDF, разрез и хирургическое обнажение.
Что такое PCSS и как это работает?
Система задней стабилизации шейного отдела («Устройство PCSS») представляет собой небольшой титановый имплантат, который хирургическим путем вживляется в фасеточные суставы на задней стороне шеи. PCSS, как часть заднего шейного спондилодеза (PCF, см. изображение), предназначен для использования с ACDF для иммобилизации и стабилизации позвоночника, что может улучшить скорость спондилодеза.
Перед установкой имплантатов в фасеточные суставы врач подготовит целевые суставы с помощью хирургических инструментов PMT, а затем введет PCSS через небольшую трубку, чтобы свести к минимуму повреждение мышц и тканей. Хирургические инструменты PMT имеются в продаже и показаны для заднего спондилодеза у пациентов с остеохондрозом.
На фото: PCSS в дугоотростчатом суставе (позвоночном суставе) как часть заднего шейного спондилодеза. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
На фото: расположение разрезов и хирургический инструмент PMT, через который осуществляется доставка PCSS. Его диаметр составляет менее 1 см – меньше десятицентовой монеты.
Что такое циркулярный спондилодез шейки матки («CCF»)?
Круговой цервикальный спондилодез — это сочетание переднего спондилодеза (ACDF) с задним шейным спондилодезом (PCF).
Циркулярный спондилодез шейки матки показан для сложных пациентов, обеспечивает большую стабильность и более высокую скорость спондилодеза, чем только передний спондилодез.* 5–8
На фото: имплантаты, используемые в процедурах ACDF и PCF.
Видео: Имплантаты для переднего, заднего и кругового спондилодеза
Какая клиническая информация уже доступна для PCSS?
PCSS — исследовательское устройство. Компания Providence Medical Technology, разработавшая PCSS, провела клиническое исследование на Филиппинах с использованием аналогичного устройства, которое также помещали в фасеточные суставы.
Это исследование продемонстрировало: 9,10
- Уменьшение боли
- Индекс инвалидности нижней части шеи (NDI) — шкала качества жизни
- Высокая скорость спондилодеза
использовали PCSS и аналогичные устройства у своих пациентов с благоприятными результатами и низким уровнем осложнений, связанных с устройством, 3,4%. 11
В биомеханическом исследовании комбинация ACDF (передний спондилодез) и PCF (задний спондилодез) с использованием PCSS значительно повышала стабильность позвоночника по сравнению с одним лишь ACDF. 12
Прежде чем принять решение об участии в исследовании, обсудите риски и преимущества PCSS и исследования со своим врачом.
Имею ли я право?
Позвоните по телефону (833) 321-FUSE
для получения дополнительной информации
Для получения подробной информации об этом клиническом исследовании шейного спондилодеза посетите веб-сайт: Clinicaltrials.gov
ВНИМАНИЕ! PCSS является экспериментальным устройством. Ограничено федеральным законом для использования в исследовательских целях.
Официальное название исследования
Безопасность и эффективность системы задней стабилизации шейки матки (PCSS) в качестве дополнения к заднему спондилодезу шейки матки (PCF) при использовании в сочетании с ACDF при лечении многоуровневого дегенеративного заболевания шейки матки. («Исследование FUSE»)
О компании Providence Medical Technology
Наша цель — улучшить клинические результаты для пациентов с высоким риском и предотвратить неудачи хирургических операций на шейном отделе позвоночника.
Наша миссия состоит в том, чтобы установить круговой спондилодез шейки матки (CCF) в качестве стандарта лечения пациентов с высоким риском.
3875 Hopyard Rd. Suite 300
Плезантон, Калифорния 94588
www.providencemt.com
Ссылки
1. Lu J, et al. (2000) Clin Orthop Relat Res.
2. Ю. Б. С. и соавт. (2017) Нерв.
3. Shen HX, et al. (2010) Позвоночник (Фила Па, 1976).
4. Zigler JE, et al. (2016) Позвоночник (Фила Па, 1976).
5. Song KJ, et al. (2010) J. Bone Joint Surg. бр.
6. Дмитриев А.Е., и соавт. (2007) Позвоночник (Фила Па, 1976).
7. Мумманени П.В. и др. (2007) Нейрохирургия.
8. Harel R, et al. (2013) J Spinal Disord Tech.
9. McCormack B, et al. (2013) J Нейрохирург Позвоночник.
10. Siemionow K, et al. (2016) J Neurol Surg A Cent Eur Neurosurg.
11. Siemionow K, et al. (2017) J Craniovertebr Junction Spine.
12. Воронов Л.И., и соавт. (2016) Медицинские приборы (Окл).
* В этих исследованиях не использовались продукты Providence.
Copyright © 2020, Providence Medical Technology. Все права защищены.
Fuse Control® Wand — запатентованный инструмент для самостоятельного наращивания ресниц — Lashify
Рейтинг 4,9 из 5
789 отзывов На основании 789 отзывов
€70,00 евро
Цвет: Голограмма
Голограмма — €70,00 EUR Графит — €70,00 EUR Сапфир — €70,00 EUR Серебро — €70,00 EUR Фиолетовое пламя — €70,00 EUR Матовое египетское золото — €70,00 EUR Авантюрин (Зеленый/Синий) — €70,00 EUR Цитрин (Желтый/Мульти) — €70,00 EUR Турмалин (фиолетовый/розовый) — €70,00 EUR
ОписаниеРАССЛАБЬТЕСЬ И ПЕРЕДАЙТЕ УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДОХРАНИТЕЛЮ. Запатентованная на международном уровне палочка Fuse Control® изготовлена вручную и имеет эргономичный дизайн, обеспечивающий высочайшую точность: она соответствует изгибу скулы, века и переносицы для точного нанесения ресниц Gossamer®. Горизонтальное усилие зажима палочки обеспечивает идеальный предохранитель каждый раз.
Многозадачный по своей природе, палочка позволяет вам на ходу или выщипывать брови в машине, потому что свет идеален. Что бы это ни было, у нас есть ты.
ПодробностиЦвета: голограмма, графит, сапфир, серебро, фиолетовое пламя, матовое египетское золото. знаком с вашим новым лучшим другом. Прежде чем использовать палочку Fuse Control® для аппликации, освойтесь с ней: держите ее, играйте с ней, двигайтесь с ней. Посмотрите, как палочка ощущается в вашей руке, возле линии роста ресниц, и потренируйтесь брать ею Gossamers. Для фьюзинга мы рекомендуем использовать съемные запатентованные Wandoms®, входящие в комплект Control Kit®, в качестве мягкого предохранителя с антипригарным покрытием.
КакИспользуйте изогнутый конец палочки Fuse Control®, чтобы сплавить ресницы Gossamer с вашими натуральными ресницами.
Следуйте изгибу глаза от внешнего уголка к переносице. Зажать и предохранить.
Предупреждение: Убедитесь, что зонд полностью освобожден (т. е. не прилип к ресницам), прежде чем отводить зонд от глаза. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания палочки в глаз.
Советы профессионаловНаденьте прилагаемые Wandoms® на кончик вашей палочки для удобного и мягкого предохранителя.
Попробуйте склеить отдельные ресницы Gossamer изогнутым концом палочки, обращенным назад. Мы называем это предохранителем обратного хода . Однако Fuse кажется наиболее удобным для вас — нет неправильного способа сделать это!
Чем больше сливаешь, тем дольше держишь! Используйте свою палочку как часть утренней и вечерней рутины, чтобы усилить фиксацию ваших ресниц Gossamer.
Больше информацииДля очистки: используйте растворы Melt Away, Pre-Cleanse, воду с мылом или медицинский спирт. Периодически протирайте палочку, чтобы предотвратить накопление связи.
Пожизненная ограниченная гарантия. Гарантия распространяется на потерю точности в течение срока службы или дефекты из-за защемления или неравномерности при закрывании. Гарантия не распространяется на ошибки пользователя, такие как поломка палочки Fuse Control® у основания из-за слишком широкого вытягивания или неправильного извлечения из The Control Kit®.
Патент США № 11 278 102
пар с
Набор Wandom® (5 пар)
€17,00 евро
Название по умолчанию — €17,00 EUR
Щетка для распушения
€11,00 евро
Название по умолчанию — €11,00 EUR
средний рейтинг 4.9 из 5
На основании 789 отзывов
5 звезд
716 отзывов
4 звезды
52 отзыва
3 звезды
16 отзывов
2 звезды
3 отзыва
1 звезда
2 отзыва
97% рецензентов порекомендовали бы этот продукт другу
Фото и видео клиентов
Сортировать по Самые новыеСамые старыеФото и видеоС наивысшим рейтингомСамый низкий рейтингСамые полезныеНаименее полезные
Age Range
Under 18
18 — 24
25 — 34
35 — 44
45 — 54
55 — 64
65+
Lid Real Estate
Less Than 1 Inch
Больше 1 дюйма
Больше 1,5 дюйма
Форма глаз
Миндаль
С капюшоном
Зрелые
Монолит
Круглый
4 J. adaОбзор опубликован Отзыв от Guadalupe J.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
45–54
Форма глаз
- Миндаль
Рейтинг 5 из 5
До и после
Ого, какая разница! Если вы считаете, что можете обрабатывать свои ресницы подобными продуктами, попробуйте, но как только вы воспользуетесь этой палочкой, вы поймете, о чем я говорю! Я люблю это.
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Мелани Б. Отзыв от Мелани Б.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
45–54
Форма глаз
- С капюшоном
Рейтинг 4 из 5
Он отлично работает для обратного предохранителя, но он слишком велик для полного предохранителя.
Стандартный предохранитель кажется двухугольным / слишком длинным почти для всех, чтобы попытаться сделать полный предохранитель. Однако он прекрасно работает для обратного использования. Я бы предложил сделать маленькую палочку основной… сделать маленькую палочку той, которая входит в наборы управления, и тогда люди могли бы купить там даже меньшую версию или большую версию.
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Lashify
Большое спасибо за отзыв! Наша палочка Fuse Control Wand является основной предлагаемой палочкой, поскольку она подходит для большинства форм лица. Палочка Petit Eye Fuse Control Wand была разработана с уменьшением кривизны на 10%, чтобы соответствовать меньшим глазам, моно векам и более плоским чертам лица. Обязательно подпишитесь на текстовые и электронные оповещения, так как вы никогда не знаете, что мы можем выпустить в следующий раз!
Отзыв опубликован
Стефани Х. Отзыв Стефани Х.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
45–54
Рейтинг 4 из 5
Палочка для ресниц
Немного великоваты для моих глаз, но мне нравится внешний вид и то, как они сочетаются друг с другом.
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Тайлер В. Отзыв от Tyler W.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
25–34
Глазок
- С капюшоном
- Раунд
Рейтинг 5 из 5
ЛЮБОВЬ
Я люблю все, что связано с lashify! Моя новая палочка управления предохранителями не исключение! Это красиво и работает как сон!
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Николь П. Отзыв Николь П.
Проверенный покупатель
Отзыв
Жезл Fuse Control® — Коллекция Aura
Возрастной диапазон
25–34
Форма глаз
- С капюшоном
Рейтинг 5 из 5
Жезл управления предохранителем — коллекция ауры
Палочка великолепна! Это достаточно долго, чтобы ресницы продолжались одним движением запястья. Очень счастлив! Палочка определенно MUST HAVE!
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Мелисса Д. Отзыв от Мелиссы Д.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
55–64
Форма глаз
- Взрослый
Рейтинг 5 из 5
Жезл управления предохранителем
Это лучшая палочка для надевания паутины.
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Джуди Г. Отзыв от Judy G.
Проверенный покупатель
Возрастной диапазон
55–64
Форма глаз
- Круглый
Рейтинг 5 из 5
Фиолетовая палочка
Красивая
Загрузка…
Я рекомендую этот продукт
это было полезно?
Отзыв опубликован
Ванесса Л.