Вопрос, как правильно настроить зеркала в машине, актуален для владельцев ТС.
- Главная
- Статьи
- Как правильно настроить зеркала автомобиля
При обучении в автошколе курсантов учат, как проверять и настраивать зеркала в автомобиле. В данной статье приведены основные требования и правила регулировки положений боковых и заднего зеркала, даны практические рекомендации по проверке настройки.
03.08.2021 1 7244
В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.
На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.
Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.
Как настроить левое зеркало
Прежде чем настроить левое зеркало, необходимо занять место на водительском кресле и отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, рулевую колонку. После этого необходимо посмотреть в отражение и провести правильную настройку в следующем порядке:
- при отклонении влево необходимо добиться, чтобы было видно заднее крыло автомобиля полностью;
- следующий этап – принять исходное положении в кресле. В зеркале должно отражаться не более 5-7 процентов кузовного элемента;
- при наличии расхождений от требуемых параметров регулировка повторяется;
- аналогичным образом производится регулировка в вертикальной плоскости. Оптимальный вариант – отражение неба и земли в соотношении 40% к 60%.
После того, как водителю удается отрегулировать и зафиксировать положение отражающих элементов с левой части автомобиля, можно переходить к настройкам второго бокового зеркала.
Как настроить правое зеркало
На фото в сети можно получить наглядную информацию, как правильно настроить в зеркала в автомобиле. Процедура не сложная, но проверять положение отражающих элементов требуется регулярно, лучше всего перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало настраивается также в течение минуты по следующему алгоритму:
- водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся по центру продольной оси транспортного средства;
- производится регулировка в горизонтальной плоскости до момента, когда в отражении полностью видно все заднее крыло;
- после возврата в штатное положение, конструктивный элемент кузова должен просматриваться на 5-7 процентов;
- вертикальная настройка осуществляется до тех пор, пока отражение неба и земли не будет составлять 30% к 70%.
Отрегулировав боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель при управлении транспортным средством будет чувствовать себя увереннее при обгонах и маневрировании. Такой подход позволяет минимизировать габариты слепых зон по бокам авто.
Как настроить зеркало заднего вида
После приобретения автомобиля необходимо обратить внимание на зеркало заднего вида. Если установлена сферическая модель, желательно заменить ее на плоскую. Искаженное отражение делает управление транспортным средством более сложным, так как визуально предметы удаляются.
Вопрос, как настроить зеркало заднего вида, решается в следующем порядке:
- в первую очередь водитель должен занять привычное положение в кресле, отрегулировать положение и наклон сиденья;
- в зеркале заднего вида должно быть полностью видно стекло автомобиля. Необходимо добиться, чтобы потолок и сиденье отражались в минимальных пропорциях;
- регулировка поворота осуществляется до тех пор, пока водитель не увидит кончик уха или край своего лица;
- если в отражении видно правую часть подголовника, настройка также проведена успешно.
В процессе управления водитель не должен приподниматься или наклонять голову в стороны, чтобы полностью оценить ситуацию позади авто. Если таких действий не приходится совершать, с регулировкой нет особых проблем.
Что такое слепая зона
Правильно выполненная настройка существенно повышает безопасность при управлении транспортным средством. При этом такое понятие, как «слепая зона», остается актуальным. Даже при отсутствии ошибок в регулировке, водитель не может видеть и контролировать некоторые пространства вокруг авто. Как правило, слепые зоны находятся сзади и с боков автомобиля.
При вождении в слепые зоны попадают следующие участки:
- пространство в передней части авто, особенно при наличии массивных и габаритных стоек на отечественной технике и иномарках;
- часть пространства сзади автомобиля также попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
- наиболее опасными являются пространства по бокам транспортного средства, которые не отображаются в зеркалах. Чаще всего ДТП случаются при маневрировании, когда параллельно движущаяся техника вышла из зоны видимости.
Лучше всего определить слепые зоны до начала эксплуатации авто. Для этого необходимо сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где отражение человека будет пропадать, и находиться эти зоны.
Второй способ поиска проблемных в обзоре мест удобно использовать в пробках. Необходимо наблюдать за близ стоящими машинами, контролировать, где они отражаются, а где их не видно. Каждому владельцу транспортного средства необходимо четко представлять места нахождения слепых зон и быть аккуратным при перестроениях.
Зеркала слепой зоны
Поднять безопасность движения и минимизировать риски можно с помощью установки и настройки зеркал слепых зон. Существуют следующие разновидности подобных дополнительных элементов для авто:
- сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными габаритами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу основного зеркала, на корпус или стекло;
- параболические разновидности искажают расстояние, при этом полностью отражают окружающую обстановку рядом с машиной;
- электрохромные боковые зеркала защищают водителя от света фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.
Чаще всего на транспортные средства устанавливают сферические модели. Такие устройства существенно расширяют видимое пространство и снижают вероятность ДТП.
Как проверить правильность настройки зеркал
Вопрос, как правильно выставить зеркала, является актуальным для многих владельцев легковых авто. Подобная проверка должна проводиться перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:
- занять водительское кресло, расположиться удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
- в левом и правом боковых зеркалах должно отражаться 5-7 процентов задних крыльев. Соотношение небо-земля – 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
- в зеркало заднего вида видно полностью стекло, отражается часть уха или край лица, кусочек подголовника.
Такая настройка является единственно правильной. При наличии каких-либо отклонений, необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.
Чем опасны неправильно настроенные зеркала
Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:
- снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
- большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
- общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.
Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.
Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
Содержание статьи
- Важные нюансы
- Боковые зеркала
- Зеркало заднего вида
- Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно
- Рекомендации по выбору переднего багажника для велосипеда
Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.
Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.
Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.
Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Боковые зеркала
Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.
При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.
Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:
- Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
- Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
- Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
- Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.
Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.
Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.
Справа все выполняется так:
- нужно наклониться вправо;
- остановите голову примерно по центру лобового стекла;
- посмотрите в отражение;
- если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
- если нет, в таком положении измените регулировку;
- вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
- взгляните снова в правое зеркало;
- при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
- настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.
Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.
Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.
Зеркало заднего вида
Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.
Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.
Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.
Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!
Watch this video on YouTube
Отрегулируйте зеркала автомобиля для обеспечения максимальной видимости и безопасности
- Дом
- Блог
- Отрегулируйте зеркала автомобиля для обеспечения максимальной видимости и безопасности
Хорошая видимость во время вождения имеет первостепенное значение для безопасности дорожного движения.
Как отрегулировать зеркала заднего вида
Автопроизводители недавно начали предлагать системы обнаружения слепых зон, использующие камеры и/или радар для сканирования позади автомобиля при движении задним ходом и прилегающих полос движения для повышения безопасности. К сожалению, только новейшие модели автомобилей оснащены этими дорогостоящими функциями. Для остальных из нас единственным вариантом являются старые добрые зеркала заднего и бокового вида.
Регулировка зеркала заднего вида
Это зеркало предназначено для обеспечения четкого обзора полосы позади вас. Отрегулируйте его так, чтобы все заднее стекло было видно с места водителя без необходимости двигать головой.
Если ваш рост 6 футов или выше, вы можете перевернуть зеркало заднего вида вверх дном. Это поднимает нижнюю часть зеркала на 1-2 дюйма и может существенно уменьшить основную слепую зону, с которой сталкиваются многие более высокие водители.
Регулировка зеркал бокового вида
Распространенное заблуждение: Правильный способ регулировки зеркал бокового вида заключается в том, чтобы держать голову неподвижно и выровнять край зеркала по краю автомобиля.
Проблема: Это просто отражает часть того, что уже видно в зеркале заднего вида, оставляя более широкую слепую зону сбоку автомобиля.
Чтобы правильно отрегулировать боковые зеркала заднего вида:
- Наклонитесь влево и положите голову на окно. Отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя так, чтобы из этого положения была видна только часть боковой части вашего автомобиля.
- Наклонитесь вправо к центральной консоли и установите боковое зеркало со стороны пассажира так, чтобы из этого положения вы едва могли видеть боковую сторону своего автомобиля. Если в вашем автомобиле отсутствуют средства дистанционного управления регулировкой зеркал, вам может понадобиться помощь, чтобы правильно расположить боковое зеркало пассажира.
Прочие меры безопасности
Наряду с регулировкой зеркал в легковом или грузовом автомобиле для обеспечения наилучшей видимости не забудьте:
- Ознакомьтесь с новой настройкой зеркал. Если вы привыкли видеть осколки своего автомобиля в каждом боковом зеркале, когда сидите прямо, более широкий угол обзора может поначалу дезориентировать. Припаркуйтесь на обочине и наблюдайте за тем, как проезжающие машины движутся в зеркала заднего и бокового вида. Когда вы будете готовы, отправляйтесь в пробку и проверьте свои новые настройки зеркала.
- Оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны перед перестроением. В конце концов, даже правильно отрегулированные зеркала не могут устранить все слепые зоны. Эта мера безопасности еще больше снижает вероятность попадания в аварию.
- Комплект зеркал заднего вида для вождения в ночное время. Зеркала с ручным управлением имеют язычок внизу, который можно перевернуть, чтобы приглушить свет автомобилей, едущих позади вас. Зеркала с электроприводом автоматически переходят в ночной режим, чтобы фары не ослепляли вас во время вождения.
Вождение чужого автомобиля
Садясь за руль автомобиля друга, не забудьте:
- Сядьте прямо и отрегулируйте зеркало заднего вида.
- Наклонитесь влево, чтобы отрегулировать боковое зеркало со стороны водителя.
- Наклонитесь вправо, чтобы отрегулировать боковое зеркало пассажира.
Эти регулировки зеркал важны, независимо от того, насколько короткое расстояние вы проезжаете.
Если автомобильные зеркала вашего друга регулируются по неправильным практическим правилам, это ваш шанс объяснить, как правильно регулировать автомобильные зеркала. Распространяйте информацию и сделайте дорогу безопаснее для всех! Хотите отправиться в путешествие? Aire Serv, партнер компании Neighbourly, предлагает пять поездок, в которых вам не понадобится кондиционер!
Нужна помощь с домашним или автомобильным стеклом? Дружелюбные специалисты Glass Doctor будут рады протянуть руку помощи. Вы знали? Glass Doctor — это бренд Neighbourly. Откройте для себя целую сеть профессионалов, которые помогут вам с любыми вашими потребностями в обслуживании на дому на GetNeighborly.com.
Зеркало заднего вида: полное руководство по регулировке
2 минуты на чтениеБезопасность водителя
Большинство водителей считают, что они правильно регулируют зеркала заднего вида на своих автомобилях. Тем не менее, это не предотвращает появление слепых зон, которые чаще, чем хотелось бы, становятся причиной несчастных случаев. Отсюда важность регулировки зеркал для улучшения обзора и предотвращения несчастных случаев при обгоне, боковом смещении или маневрах по смене полосы движения.
Хотя производители автомобилей уже несколько лет предлагают системы обнаружения слепых зон для зеркал заднего вида с камерами и/или радарами, которые предупреждают о других соседних транспортных средствах за пределами угла обзора водителя, многие водители продолжают полагаться на ручная регулировка, или у вас нет нового автомобиля с этими технологиями.
Если в вашем автомобиле нет системы определения присутствия под углом, решением является новая ориентация наружных зеркал, применяя регулировку примерно на 15 градусов наружу, чтобы продолжать видеть транспортные средства, которые следуют за нами и которые мы теряем из виду через внутреннее зеркало заднего вида, как показано на этих рисунках:
Цель — расширить зрение и устранить «слепые» зоны. Из правильного положения водителя (в синем автомобиле на иллюстрации выше) откройте наружные зеркала заднего вида как можно дальше изнутри наружу и до тех пор, пока ничего не будет видно из кузова автомобиля (см.: рис. 1). и рис. 4) для обеспечения большего обзора боковых краев; это полная противоположность тому, чему нас учили в свое время с помощью техники сохранения видимыми во внутренних углах зеркал двух опорных точек: нашего автомобиля и другого (см.: рис. 2 и рис. 5). Последний функцию выполняет внутреннее зеркало заднего вида (см.: рис. 3) постоянно.
Если вы хотите использовать этот метод регулировки зеркал заднего вида, выполните следующие действия:
Шаг 1. Установите внутреннее зеркало заднего вида, как обычно
Шаг 2. Наклоните голову влево пока не коснется окна водителя. Из этого положения отрегулируйте левое зеркало заднего вида так, чтобы видеть задний угол автомобиля.
Шаг 3. Наклоните на тот же угол в другую сторону и таким же образом установите правое боковое зеркало
Благодаря этим настройкам можно будет наблюдать за транспортными средствами, приближающимися сзади, через внутреннее зеркало заднего вида, а если этот же автомобиль перестраивается, он исчезнет из внутреннего зеркала заднего вида, чтобы его можно было увидеть в наружное зеркало заднего вида.