Содержание Введение……………………………………………………………………………3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский лесной институт филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета
им. С.М.Кирова
Факультет ЛТФ
Кафедра АиАХ
Лабораторная работа № 1,2
Отчёт
Дисциплина: ТЭА
Тема: Техническое обслуживание КШМ и ГРМ
Выполнил Артеева Т. П., гр. 141
Проверил Юшков А.
Зав. кафедрой Чудов В. И., к.т.н.
Сыктывкар – 2011
Основные неисправности КШМ………………………………………………4
Основные неисправности ГРМ……………………………………………8
Техническое обслуживание КШМ и ГРМ…….………………………….10
Текущий ремонт КШМ и ГРМ………………..………………………….14
Введение
Основными механизмами двигателя являются кривошипно-шатунный (КШМ) и газораспределительный (ГРМ).
Кривошипно-шатунным называется механизм, осуществляющий рабочий процесс двигателя. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В кривошипно-шатунный механизм входят блок цилиндров с картером и головкой цилиндров, шатунно-поршневая группа и коленчатый вал с маховиком.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного, в соответствии с порядком работы цилиндров открытия и закрытия клапанов, обеспечивая рабочий процесс двигателя. Он состоит из распределительного вала, соединенного специальной шестерней с коленчатым валом цепью или зубчатым ремнем ГРМ.
Основные неисправности кшм
Технически исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и на холостом ходу, не перегреваться. На исправном двигателе не должно быть утечки масла через уплотнения. Неисправность кривошипно-шатунного механизма можно определить по внешним признакам без разборки двигателя. К таким признакам относятся: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах и др.
Стуки и шумы в двигателе возникают в результате появления увеличенных зазоров между сопряженными деталями, что свидетельствует об их износе. Стуки в двигателе прослушивают при помощи стетоскопа, что требует определенного навыка.
При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона указывает на износ вкладышей коренных подшипников.
При большом износе вкладышей обычно происходит выплавление их антифрикционного слоя, что сопровождается резким падением давления масла. В этом случае двигатель должен быть немедленно остановлен, так как дальнейшая его работа может привести к поломке деталей.
Падение мощности двигателя возникает при износе или залегании поршневых колец в канавках, износе поршней и цилиндров, а также при плохой затяжке головки цилиндров. Эти неисправности вызывают падение компрессии в цилиндре.
При проверке компрессии компрессометром вывертывают свечу зажигания проверяемого цилиндра и вместо нее устанавливают наконечник компрессометра. Затем полностью открывают дроссельную заслонку, воздушную заслонку карбюратора и проворачивают коленчатый вал двигателя при помощи стартера в течение 2-3 с. Величина компрессии в исправном цилиндре должна быть в пределах 7,0-8,0 кГ/см2 (0,7-0,8 МПа). Разница в величине компрессии в разных цилиндрах не должна быть больше 1 кГ/см2 (0,1 МПа). Таким образом последовательно проверяют компрессию в каждом цилиндре.
Повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при износе и залегании поршневых колец или износе цилиндров. Залегание колец можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя следует залить на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси денатурированного спирта и керосина в равных частях. Утром двигатель следует пустить, дать поработать 10-15 мин, после чего заменить масло.
Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания, расположенных в головках цилиндров, снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить охлаждающую жидкость, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив при этом прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, ее следует отделить, пользуясь тупым ножом или тонкой широкой металлической полоской.
Нагар следует удалять деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенок камеры сгорания. Удалять нагар следует поочередно с каждого цилиндра, закрывая чистой ветошью соседние цилиндры.
Для того чтобы легче удалить нагар, его следует размягчить, положив на него ветошь, смоченную керосином. После удаления нагара все детали необходимо очистить и установить на место.
Болты и гайки крепления головок цилиндров затягивают динамометрическим ключом на холодном дизеле или не ранее чем через 30 мин после его остановки в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 1. Моменты затяжки болтов крепления головки цилиндров для дизеля КамАЗ-740 должны составлять: в первый прием — 4—5 ктс-м; во второй прием — 12—15 кгс-м; в третий прием — 21—19 кгс-м.
Рис. 1. Затяжка болтов головки блока
Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров дизеля ЯМЗ-238 должен быть 22—24 кгс-м. Нельзя затягивать гайки большим моментом во избежание разрушения окантовок прокладок головок цилиндров и прогара самих прокладок.
Болты головки блока цилиндров 5-цилиндрового бензинового двигателья затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до 12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90° каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4 оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя.
Рис. 2. Затяжка болтов головки блока
Неисправности, регулировка и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
Содержание страницы
- 1. Основные неисправности двигателя (кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы)
- 2. Регулировочные работы и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
Рассмотрим наиболее характерные неисправности двигателей автомобилей и перечислим основные причины их возникновения. Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов.
Двигатель развивает недостаточную мощность. Основные причины: плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью; недостаточная компрессия; перегрев двигателя; неисправности системы питания, зажигания; повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения; прогорание прокладки головки блока.
Увеличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов. Основные причины: неисправности системы питания, зажигания и механизма газораспределения.
Дымный выхлоп. Основные причины: при черном выхлопе — переобогащение смеси, при синем — сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы.
Выстрелы в глушителе. Основные причины: неплотное закрытие выпускного клапана или его подгорание; богатая смесь.
Хлопки во впускном трубопроводе. Основные причины: неплотное закрытие впускного клапана; бедная смесь.
Повышенный расход масла. Основные причины: износ или закоксовывание поршневых колец; износ поршней и стенок цилиндров, маслоотражательных колпачков и направляющих втулок клапанов; засорение системы вентиляции картера.
Недостаточное давление масла в двигателе. Основные причины: износ коренных и шатунных шеек и подшипников коленчатого вала; неисправности системы смазки.
Стуки и шумы при работе двигателя. Основная причина: износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.
2. Регулировочные работы и ТО двигателя (ГРМ, кривошипношатунный механизмы)
В случае необходимости, а для старых моделей двигателей периодически, при ТО осуществляется проверка крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности (рис. 1) моментом затяжки, индивидуальным для каждого двигателя.
Общий принцип затяжки: болты начинают затягивать от центра, удаляясь к периферии по спирали. Чугунную головку крепят в горячем состоянии, а головку из алюминиевого сплава — в холодном.
После пробега каждых 50…200 тыс. км (в зависимости от модели двигателя) меняется зубчатый ремень привода ГРМ. После установки зубчатого ремня следует проверить и при необходимости установить требуемое натяжение. Проверку производят с помощью специального прибора для измерения натяжения ремней, а при его отсутствии правильность натяжения проверяют поворотом ремня рукой: ремень должен поворачиваться на 90° вокруг своей оси.
Рис. 1. Порядок затяжки болтов (1…10) головки цилиндров
Обычный прибор для измерения натяжения ремней представляет собой динамометрическое устройство (рис. 2). При измерении планку 1 опирают на шкивы ремня 6 и, надавив на ручку 3 до упора буртика штока 5 в упорную втулку 2, по шкале 4 динамометра определяют приложенное к ремню усилие.
Рис. 2. Схема прибора для определения натяжения ремня: 1 — планка; 2 — упорная втулка; 3 — ручка; 4 — шкала динамометра; 5 — буртик штока; 6 — шкивы ремня
Для определения натяжения ремня применяют приборы, в которых используется принцип струны — при разных натяжениях она издает звуки разных октав (рис. 3). Для определения звуковых волн создан специальный акустический прибор, который подносится к ветви ремня. Измерение натяжения ремня производится по вибрации ремня, получаемой при оттягивании ремня пальцем и его отпускании, а считывание подтверждается звуковым сигналом.
На дисплей прибора выводится определенная частота колебаний (в герцах) соответствующей степени натяжения. Частоту настройки сравнивают со справочными данными.При эксплуатации автомобиля в результате изнашивания и нагрева механических частей ГРМ изменяется зазор между рычагами (коромыслами) клапанов и кулачками распределительного вала (в двигателях других типов — между распределительным валом и толкателями, между коромыслами и клапанами). Поэтому периодически (примерно через каждые 30 тыс. км пробега), а также при любых ремонтах механизма или снятии головки блока цилиндров следует проверить и в случае необходимости отрегулировать этот зазор в двигателях, имеющих механический привод клапанов.
Рис. 3. Измерение напряжения по звуковым волнам: а — принцип измерения; б — прибор для измерения
Величина теплового зазора для каждого двигателя индивидуальна. В технических характеристиках двигателей могут быть приведены тепловые зазоры как для холодного, так и для горячего двигателя; для горячего двигателя зазор может быть как больше, так и меньше в зависимости от конструкции газораспределительного механизма.
Холодным считают двигатель, температура охлаждающей жидкости в котором ниже 35 °С, что достигается при остывании двигателя после его прогревания в течение не менее 4 ч при температуре окружающей среды 20 °С. Горячим считают двигатель, температура охлаждающей жидкости в котором около 80 °С (момент включения большого контура циркуляции жидкости).
Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов при закрытых клапанах, т.е. при максимальном удалении вершины кулачка распределительного вала от коромысла (штанги толкателя, толкателя) клапана. Такое положение вала может быть достигнуто различными способами. Проверку зазоров производят с помощью щупа, представляющего набор пластин толщиной 0,02…0,50 мм (рис. 4).
Рис. 4. Регулировка зазоров в газораспределительном механизме: 1 — штанга; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — отвертка; 5 — коромысло; 6 — щуп; 7 — клапан
Наиболее распространен способ, при котором сначала регулируются зазоры в клапанах первого цилиндра; при этом его поршень находится в ВМТ на такте сжатия. Такт сжатия определяется по возрастанию давления воздуха в цилиндре при движении поршня в ВМТ: необходимо вывернуть свечу зажигания (форсунку), закрыть ее отверстие в блоке цилиндров специальным свистком (пробкой, пальцем) и проворачивать коленчатый вал до сигнала свистка (выталкивания пробки, резкого возрастания давления на палец).
После регулировки тепловых зазоров клапанов первого цилиндра зазоры остальных клапанов регулируют в порядке их работы, каждый раз проворачивая коленчатый вал на 180° (для 4-цилиндровых двигателей), 120° (для 6-цилиндровых) или 144° (для 5-цилиндровых).
Величину зазора «клапан — седло» можно косвенно оценить по количеству сжатого воздуха, прорывающегося через неплотности закрытых клапанов. Для этого сначала снимают валики коромысел, обеспечивая одновременное закрытие клапанов во всех цилиндрах, затем — форсунки (или свечи), а потом в камеру сгорания от компрессора подают сжатый воздух под давлением 0,20…0,25 МПа. В зависимости от назначения проверяемого клапана (впускной или выпускной) индикатор расхода газов КИ-13671 (см. рис. 16) устанавливают на впускном трубопроводе воздухоочистителя или на выпускной трубе. Величина расхода газов через индикатор определяется аналогично измерению количества картерных газов. Если утечка воздуха одного из клапанов превышает допустимую, то головка цилиндров подлежит текущему ремонту.
При диагностировании КШМ на неработающем двигателе определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна. Для этого применяют устройство КИ-11140. Основание 5 данного устройства (рис. 5) с помощью съемного фланца 4 закрепляется вместо форсунки. Внутри корпуса перемещается упор 8, соединенный с ножкой индикатора 1. Корпус имеет специальный патрубок, через него камера сгорания с помощью шланга соединяется с краном управления компрессорно-вакуумной установки КИ-13907, которая создает избыточное давление или разрежение в камере сгорания.
Рис. 5. Схема устройства КИ-11140 для определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме: 1 — индикатор; 2 — индикаторный штатив; 3 — оправка; 4 — съемный фланец; 5 — основание; 6 — кольцо; 7 — наконечник; 8 — упор
Для проведения измерений поршень в диагностируемом цилиндре устанавливают в положение ВМТ и с помощью установки типа КИ-13907 создают избыточное давление. Поршень опускается вниз, устраняя все зазоры в КШМ. Затем подводят упор 8 до соприкосновения с поршнем, устанавливают шкалу индикатора 1 на нуль и с помощью установки создают разрежение. Поршень начинает двигаться вверх и поочередно устраняет зазоры в КШМ: поршень — палец, палец — втулка верхней головки шатуна, шатунный вкладыш — шейка коленчатого вала. После остановки поршня по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ. Поскольку перемещение поршня происходит ступенчато, можно определить составляющие суммарного зазора. Этот метод очень трудоемкий и требует наличия компрессорно-вакуумной установки. При техническом обслуживании двигателя производятся также работы по проверке деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), крепление опор двигателя, крепление поддона картера двигателя.
Просмотров: 886
«Блестящая идея» для быстрого обнаружения
Истории, рассказанные некоторыми вашими клиентами, могут немного походить на встречи со змеями, особенно те, в которых важную роль играют ремни, звездочки, шестерни и цепи. Уравновешивающие валы, аксессуары и змеевидные дорожки также могут способствовать этим горестным историям. И каждая история предупреждает об одной и той же опасности – скользких змеях ошибки синхронизации двигателя.
Когда появляется ошибка синхронизации кулачка, она может появиться в любом из двух направлений: кулачковый привод либо изнашивается и ослабевает и перескакивает на зуб или более, либо полностью ломается. В любом случае синхронизация распределительного вала часто грохочет предсмертной песней, и двигатель глохнет.
Подойдите к проблеме синхронизации с осторожностью. Когда вы считаете, что произошла неисправность фаз газораспределения, не предполагайте, что простая замена цепи, шестерни, звездочки или ремня — это все, что необходимо. Ошибка синхронизации могла вызвать внутреннее повреждение двигателя, особенно клапанов и поршней.
Во-первых, обратите внимание на ослабленную цепь или ремень привода ГРМ, которые прыгают, но не рвутся. Многие двигатели с изношенными устройствами синхронизации перескакивают время, когда они выключены, что часто вызывает небольшое резкое изменение положения двигателя, когда двигатель прекращает вращение. Обычно цепное или ременное устройство позволяет изменять крутящий момент без вреда для себя. Но когда изношенные детали допускают люфт коленчатого вала, не сильно увлекая за собой кулачок, происходит скачок ГРМ. Эта ошибка синхронизации затем приводит к тому, что двигатель не запускается или плохо работает при следующем запуске двигателя.
Как избежать укуса
Состояние, создаваемое этой неисправностью, касается дыхания и сгорания двигателя. Помните, цикл дыхания цилиндра и ход поршня — это два разных события. Цикл впуска начинается раньше такта выпуска, когда клапан отрывается от седла. Это происходит до того, как вращение кривошипа и ход поршня достигают верхней мертвой точки (ВМТ), и оба начинают движение вниз такта впуска. Также помните, что поршень все еще находится на пути вверх.
Импульс выхлопных газов из предыдущего цикла сгорания очищает цилиндр через закрывающееся выпускное отверстие. Этот импульс выдувается и помогает создать вакуум, как только поршень механически начинает свой ход вниз. Затем, если правильно рассчитать время, закрывается выпускной клапан. Благодаря длительности этого перекрытия клапанов, когда двигатель работает на эффективной скорости, воздух имеет фору для заполнения цилиндра. Заполнение инерцией настолько хорошо работает при заданной частоте вращения двигателя, что кулачок подвешивает впускной клапан открытым за положением нижней мертвой точки (НМТ) коленчатого вала. В этот момент поршень остановил свое опускание, но воздух продолжает проталкиваться мимо закрывающегося впускного клапана, пока он полностью не закроется. Сжатие двигателя теперь имеет преимущество перед хорошим и турбулентным циклом сгорания.
Точная синхронизация поршня и клапанов продолжается одинаково во всех четырех циклах. И это время точно рассчитано, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. Однако, если кулачок теряет синхронизацию клапана всего на несколько градусов, ваш клиент заметит серьезную потерю мощности или отсутствие запуска. Также может произойти повреждение двигателя. Какие повреждения и насколько сильно зависит от конструкции двигателя.
Разгрузка поршня без помех позволяет коленчатому валу вращаться без повреждения всякий раз, когда ошибка синхронизации позволяет клапанам оставаться открытыми. В большинстве двигателей зазор для ошибки выточен или отлит в днище поршня. Тем не менее, некоторые конструкции камер сгорания не обеспечивают невмешательства. В этих двигателях с интерференцией клапаны не имеют зоны разгрузки поршня, поэтому детали могут столкнуться, когда кулачок скачет во времени.
Уже мертв?
Как узнать, укусил ли ты змею по ошибке синхронизации? Во-первых, посмотрите, двигалась ли змея! Чтобы проверить фазы газораспределения на двигателях с распределителем, который приводится либо напрямую, либо через кулачок, сначала снимите крышку распределителя. Если вы проворачиваете коленчатый вал вручную в направлении нормального вращения двигателя, а ротор не двигается, подозревайте полностью сломанный привод. Однако, если ротор движется, осторожно поворачивайте коленчатый вал, пока установочные метки не совпадут на блоке. Если вы столкнулись с резким, внезапным сопротивлением, немедленно остановитесь. Не заставляйте это. Клапаны могут уже врезаться в поршни, и вы можете причинить больше вреда.
Если двигатель свободно вращается вручную и у вас есть свободный доступ, установите кривошип и проверьте установочные метки на коленчатом валу и кулачке. Кроме того, проверьте все шкивы привода вспомогательных агрегатов с синхронизацией. Метки синхронизации не будут совмещены, если произошла ошибка синхронизации. Внимательно изучите эти временные метки. Даже однозубая пробуксовка может серьезно повлиять на работу двигателя. Если вы сомневаетесь, определите транспортное средство, над которым вы работаете, и сравните отметки, которые вы видите, со спецификациями в руководстве.
Если установочные метки на цепи или звездочке отсутствуют, попробуйте покачать коленчатый вал вперед и назад, чтобы увидеть, какой люфт возникает до того, как ротор распределителя начнет двигаться. Чрезмерное вращение предполагает изношенные шестерни, неаккуратную цепь или очень ослабленный ремень ГРМ.
Если двигатель не имеет распределителя, попробуйте получить доступ к установочным меткам коленчатого вала или кулачка через кожух цепи или ремня. Автопроизводители часто предоставляют окно или съемную заглушку, чтобы вы могли заглянуть в это змеиное гнездо.
Вы также можете подтвердить проблему с синхронизацией, проверив компрессию двигателя. Если фазы газораспределения скачут, вы получите низкую компрессию или ее отсутствие во всех цилиндрах. В результате двигатель часто прокручивается слишком легко, с небольшим потреблением тока стартера.
Если вы подозреваете, что двигатель поврежден из-за погнутых клапанов, вы можете ослабить клапанный механизм, чтобы закрыть клапаны вручную, и выполнить проверку герметичности цилиндров, подав отфильтрованный сжатый воздух в каждый цилиндр. Если при проверке цилиндров воздух проходит через впускной или выпускной коллекторы, осмотрите неисправный цилиндр (цилиндры) с помощью бороскопа на наличие повреждений клапана и поршня. Если вы их видите, двигатель нуждается не только в ремонте ГРМ.
Каждый раз, когда вы снимаете крышку ГРМ, быстро посмотрите на установочные метки, затем проверьте наличие чрезмерного люфта, износа шестерни или звездочки и люфта ремня или цепи. Также проверьте, не забиты ли дренажные отверстия шестерни или цепной смазки. Двигатели с большим пробегом могут нуждаться в новой цепи, шестерне или ремне просто в качестве меры предосторожности, прежде чем произойдет сбой синхронизации. Выполняйте эти проверки в рамках профилактического обслуживания.
Рекомендовать замену деталей по мере необходимости, менять шестерни, звездочки, цепь или ремни комплектом. Кроме того, при замене деталей избегайте задиров при запуске, убедившись, что на поверхности звездочки ремня нет зазубрин и заусенцев. Не забудьте смазать звездочку и упорные втулки шестерни при сборке, чтобы обеспечить адекватное скольжение и скольжение при запуске.
В зубья
Внимательно осмотрите ремни ГРМ. Эти ремни содержат очень прочные шнуры из стекловолокна, которые поддерживают прикус точно отлитых зубов. Пропитанная резиной ткань покрывает зубья ремня для дополнительной устойчивости к истиранию. Аккуратно обращайтесь с ремнями. Хотя ремни ГРМ жесткие, они также хрупкие. Например, если сильно согнуть ремень ГРМ, его внутренние корды могут порваться. Кроме того, не следует вешать новые ремни ГРМ на крючок или стойку или просто складывать их в мешок. Оставьте эту змею в коробке, пока вы не будете готовы поместить ее в двигатель.
Проверяйте ремень на предмет износа, повреждений и необходимости регулировки во время регулярных сервисных интервалов. Если требуется пробег, снимите кожух ремня и осмотрите ремень на предмет износа передней кромки зубьев. Обратите внимание, что даже если интервалы замены ремня точно соблюдены, смещение звездочки может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Несоосность может возникнуть между кривошипом, распределительным валом, вспомогательными звездочками, натяжителями ремня и промежуточными шкивами. Эти проблемы часто возникают после замены водяного насоса или аксессуара.
Змея есть змея
Осматривая ремни, делайте это осторожно и никогда не перекручивайте их более чем на 90°. Внимательно осмотрите зубья привода на наличие трещин у основания, где зубья соединяются с корпусом ремня. Проверьте всю длину ремня на наличие признаков разделения слоев или отсутствия зубьев. Также обратите внимание на свободные шнуры. Иногда разрывы натяжного шнура возникают из-за неисправности двигателя и чрезмерного натяжения ремня.
Натяжение троса может произойти, если подшипник кулачка затянут слишком сильно из-за неправильной затяжки болта с головкой верхнего распредвала или деформации. На некоторых двигателях ремень может пропускать время без видимой причины. В таком случае виновником может быть посторонний предмет. Поэтому ищите лед, слякоть, камни и т. д. под крышкой ремня. Если вы подозреваете, что это произошло, при необходимости отрегулируйте экранирование ремня. Хотя это и не является обычным явлением, обратное срабатывание двигателя также может привести к скачку времени кулачка.
Если вы не обнаружили повреждений ремня или звездочки, проверьте пробег автомобиля. Если не существует записи о недавней замене, заменяйте все ремни с интервалом, указанным автопроизводителем. При отсутствии спецификаций эксперты рекомендуют заменять ремни ГРМ с интервалом в 60 000 миль.
Если ремень не перескочил во времени, пока ничего не вращайте. Убедитесь, что ваш новый ремень точно соответствует звездочкам и синхронизация кулачка не изменилась. Также убедитесь, что ремень имеет такую же длину шага, количество зубьев и форму зубьев, что и заменяемый. Иногда вы обнаружите, что ширина старого ремня может измениться на новый. Кроме того, на одинаковых двигателях одного года выпуска могут использоваться разные ремни. При возникновении разногласий обратитесь к поставщику запчастей.
Если вам необходимо установить ремень на двигатель, у которого перескочило время, и автопроизводитель не указывает точный порядок замены, сначала осторожно проверните коленчатый вал, пока поршень № 1 не окажется примерно в положении 45/ВМТ. В этом положении поршни остаются немного ниже ВМТ. Поэтому при повороте кулачка в правильное положение не должно возникать помех между поршнем и клапаном. Но опять же, если вы столкнулись с внезапным сопротивлением, остановитесь! Положение кулачка может быть причиной удара клапанов о поршни. Не продолжайте, пока не выясните причину проблемы, иначе это может привести к повреждению двигателя.
Полегче. После того, как положение коленчатого вала и распределительного вала установлено, поверните распределитель или звездочку топливного насоса до тех пор, пока это не будет правильно синхронизировано. После того, как вы сделали это статическое время, очистите. Убедитесь, что у вас хорошая вентиляция, и очистите звездочки с помощью чистящего средства, не содержащего нефтепродуктов. Не наносите повязку на зубья звездочки или на ремень.
При установке ремня никогда не используйте монтировку или отвертку, чтобы установить его на шкивы, так как это может привести к повреждению внутреннего корда. Новые ремни будут немного туже, чем старые, поэтому, если необходимо, немного уменьшите регулировку.
После установки ремня на звездочки используйте спецификации производителя и соответствующие инструменты для регулировки натяжения. После этого перепроверьте установочные метки и проверните двигатель вручную в нормальном направлении вращения на два полных оборота. Почувствуйте помехи во время вращения. При снятых свечах зажигания вы должны ощущать лишь небольшое сопротивление пружины клапана, пульсации, возникающие при открытии каждого клапана.
Если коленчатый вал вращается свободно, установите на место свечи зажигания, затем запустите двигатель. Запустите его на 20-30 минут, затем выключите и отрегулируйте натяжение ремня.
Дважды проверьте угол опережения зажигания, если он не управляется компьютером. На двигателях, оборудованных распределителем, вы часто обнаружите, что кто-то сбил синхронизацию, пытаясь компенсировать ошибку кулачкового привода. При необходимости установите время в соответствии со спецификациями автопроизводителя.
Наконец, установите на место крышку ремня и сообщите другим, что вы прошли этот путь, наклеив сменную наклейку на крышку. Назначьте покупателю обратный визит в ваш магазин для проверки натяжения ремня. Иногда небольшое профилактическое обслуживание может спасти их от повторного укуса змеи.
Загрузить PDF
Цепь ГРМ: что это такое и общие проблемы?
Цепь ГРМ является одним из наиболее часто неправильно понимаемых компонентов автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое и какие проблемы могут возникнуть при его использовании.
Цепь ГРМ является важным компонентом двигателя. Когда он выходит из строя, повреждение может быть катастрофическим, что приводит к погнутым клапанам, поврежденным поршням, а в некоторых случаях и к полному отказу двигателя. Тем не менее, регулярное техническое обслуживание и техническое обслуживание могут помочь цепи ГРМ прослужить весь срок службы автомобиля.
В этой статье вы найдете краткий обзор работы цепи ГРМ и некоторых распространенных проблем. Я также поделюсь некоторыми советами по поддержанию цепи ГРМ в хорошем состоянии и предотвращению потенциальных проблем.
Что такое цепь привода ГРМ и для чего она нужна?
Цепь ГРМ представляет собой металлическую цепь, которая соединяет коленчатый вал с распределительным валом в двигателе. Коленчатый вал — это вал, с которым соединяются поршни, а распределительный вал — это вал, который открывает и закрывает клапаны.
Задача цепи ГРМ состоит в том, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время. Он делает это, вращая распределительный вал на половине скорости коленчатого вала.
Цепь ГРМ спрятана в крышке ГРМ двигателя, которая обычно изготавливается из пластика или металла. Эта крышка защищает цепь привода ГРМ от мусора и протечек масла.
Также стоит отметить, что некоторые автомобили комплектуются ремнем ГРМ вместо цепи. Ремень ГРМ сделан из резины и выглядит как гигантский змеевидный ремень. Цепь намного прочнее ремня и может служить в течение всего срока службы двигателя, в то время как ремень ГРМ необходимо заменять каждые 50 000 миль или около того.
Тем не менее, это не означает, что цепь ГРМ застрахована от проблем. На самом деле, есть несколько общих проблем, которые могут возникнуть. Давайте поговорим о них сейчас.
Прочтите: Ремень ГРМ в сравнении с поликлиновым ремнем
Симптомы отказа или повреждения цепи ГРМ
Когда цепь ГРМ решает прекратить работу, есть несколько признаков, которые дадут вам понять, что что-то не так:
- Шум двигателя
- Индикатор Check Engine
- Пропуски зажигания
- Снижение расхода топлива
- Затрудненный запуск двигателя
Ниже я объясню каждый из этих симптомов более подробно.
Читать: Сколько стоит восстановить двигатель?
Шум двигателя
Шум двигателя является одним из наиболее распространенных признаков плохой или неисправной цепи привода ГРМ. Обычно этот шум наиболее заметен при запуске двигателя. Дребезг может исчезнуть после прогрева двигателя, но он вернется после выключения двигателя и повторного остывания.
Разница между стуком двигателя и шумом цепи ГРМ
Большинство людей часто путают шум цепи ГРМ со стуком двигателя, но есть способ определить разницу.
Стук в двигателе обычно возникает из-за проблем с поршнями или шатунами. Это будет звучать как стук или постукивание и будет более выраженным, когда двигатель находится под нагрузкой (ускорение, подъем в гору и т.д.).
Шум от неисправной цепи привода ГРМ будет больше похож на дребезжание, и он будет слышен при работе двигателя на холостом ходу.
Индикатор проверки двигателя
Как вы понимаете, индикатор проверки двигателя загорается, когда возникает проблема с цепью ГРМ. Важно отметить, что этот индикатор может загореться по нескольким причинам, поэтому не думайте, что это просто цепь синхронизации, вызывающая проблемы.
Если индикатор проверки двигателя сопровождается любым из других симптомов в этом списке, это хороший признак того, что проблема действительно в цепи привода ГРМ.
Прочтите: Каковы симптомы неисправности ролика натяжителя?
Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны несколькими причинами, но одной из наиболее распространенных причин является отказ цепи привода ГРМ.
Если цепь ГРМ ослаблена или повреждена, клапаны могут открываться и закрываться не вовремя. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и потенциально может привести к повреждению клапанов.
Снижение расхода топлива
Неправильно работающая цепь ГРМ также может привести к снижению расхода топлива. Это потому, что двигателю придется работать больше, чтобы компенсировать пропуски зажигания в цилиндрах.
Со временем это может привести к повышенному износу двигателя и, в конечном итоге, к снижению расхода топлива.
Затрудненный запуск двигателя
В некоторых случаях неисправная цепь привода ГРМ может помешать запуску двигателя. Обычно это происходит из-за того, что цепь привода ГРМ настолько ослаблена, что перескакивает на один зуб на звездочке, что приводит к остановке двигателя. Если это произойдет, ваш двигатель не сможет запуститься или работать должным образом.
Это лишь некоторые из наиболее распространенных признаков плохой или неисправной цепи привода ГРМ. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее диагностировать проблему и устранить ее.
Прочтите: Что означает, что в моей машине скоро загорится сервисный двигатель?
Как сохранить цепь ГРМ в хорошем состоянии?
Лучший способ избежать замены цепи привода ГРМ — это в первую очередь предотвратить ее выход из строя. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам поддерживать цепь ГРМ в хорошем состоянии.
Регулярно меняйте масло
Сохранение свежести моторного масла и доливка масла — один из лучших способов продлить срок службы вашего двигателя. Это связано с тем, что масло отвечает за смазку и охлаждение двигателя, а также помогает удалять загрязнения из двигателя.
Со временем масло разлагается и становится менее эффективным. Это может привести к повышенному износу двигателя, что в конечном итоге приведет к проблемам с цепью ГРМ.
Для большинства двигателей рекомендуется менять масло каждые 5000 миль или около того. Тем не менее, всегда лучше проверить руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций.
Читать: Почему после замены масла из машины идет белый дым?
Используйте правильное масло
Не все моторные масла созданы одинаковыми. Различные масла имеют разные свойства, и некоторые из них лучше подходят для вашего конкретного двигателя, чем другие.
При выборе масла для вашего двигателя важно выбрать масло, предназначенное для двигателей с большим пробегом. Эти масла содержат присадки, которые помогают защитить от износа, а также могут продлить срок службы вашего двигателя.
Также важно убедиться, что вы используете правильную плотность масла. Использование масла неправильного веса может повредить двигатель и привести к проблемам с цепью ГРМ.
Проверка цепи привода ГРМ
Рекомендуется периодически проверять цепь привода ГРМ, чтобы убедиться в ее хорошем состоянии. Это особенно важно, если вы живете в районе с большим количеством пыли или других загрязняющих веществ в воздухе.
Со временем пыль и мусор могут скапливаться на цепи привода ГРМ и вызывать ее преждевременный износ. Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, важно устранить проблему как можно скорее.
Иметь под рукой комплект цепи привода ГРМ
Если вы живете в районе с большим количеством пыли или часто ездите по бездорожью, хорошо иметь под рукой комплект цепи привода ГРМ. Эти наборы содержат все необходимое для замены цепи ГРМ, и они могут спасти жизнь, если ваша цепь порвется, пока вы находитесь в дороге.
Что вызывает разрыв цепи ГРМ?
Наиболее распространенной причиной выхода из строя цепи ГРМ является износ. Со временем цепь ГРМ растягивается и изнашивается. В результате одно из соединений со временем разорвется. Загрязненное масло и контакт с посторонними предметами также могут способствовать выходу из строя цепи ГРМ.
Загрязненное масло является одной из типичных причин поломки цепи ГРМ. Если масло менять недостаточно часто, оно может разрушиться и загрязниться мусором. Это может привести к преждевременному обрыву цепи ГРМ.
Цепь привода ГРМ также может порваться при контакте с посторонним предметом. Обычно это происходит из-за аварии или отказа двигателя.
Как долго можно ездить с неисправной цепью ГРМ?
Возможно, вы сможете проехать небольшое расстояние с разорванной цепью ГРМ, но на это не стоит полагаться.