ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как работает поплавковая камера карбюратора?

Карбюратор являет собой отдельный узел питания системы двигателя внутреннего сгорания. В нем происходит приготовление горючей смеси необходимой концентрации посредством смешивания воздуха с жидким топливом. Данное устройство регулирует количество воздушно-топливной смеси, поступающее непосредственно в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Такое устройство в основном применяется на двигателях отечественного производителя. В конце прошлого века карбюраторные системы двигателя начали вытесняться инжекторными.

1. Назначение поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера карбюратора предназначается для того, чтобы создавать и поддерживать определенный уровень топлива. Постоянный уровень топлива необходим для того, чтобы работа карбюратора при использовании всех существующих режимов была стабильной. Если такое устройство отсутствует в конструкции, то карбюратор попросту не сможет нормально функционировать. Уровень топлива в поплавковой камере является одной из самых важных карбюраторных констант. Именно от нее будет напрямую зависеть стабильная работа системы холостого хода, переходных режимов всех камер. Таким образом, от работы данной системы напрямую зависит работа двигателя внутреннего сгорания. От регулировки системы холостого хода практически зависит работа двигателя на всех режимах.

Уровень топлива в поплавковой камере предусматривается производителем таким образом, чтобы все отклонения карбюратора от вертикали не влекли за собой самопроизвольное истечение топлива в смесительную камеру из распылителей.

Основная особенность в компоновке современного карбюратора состоит в том, что в двигателях, которые располагаются поперечно, есть необходимость в компенсации отливно-приливных явлений. Для компенсации этого производители создают простейшие дополнительные экономайзеры. Более дорогостоящие карбюраторы используют спараллеленные поплавковые камеры, которые расположены по бокам карбюратора. Такие устройства соединяются поперечным каналом или отдельной сообщающей полостью. В большинстве случаев используются два поплавковых клапана, которые располагаются по бокам устройства в крайних точках.

Устройства поплавков могут быть полыми, и выполненными из паянных и штампованных латунных половинок, или изготавливаться из пластмассы пористого типа. Для того чтобы максимально компенсировать влияние вибраций двигателя на уровень топлива, используют демпферы поплавковых клапанов. Такое устройство называется демпферной пружиной, которая оборудуется шариком или штоком.

Некоторые виды карбюраторов предусматривают расположение устройства поплавкового клапана на дне камеры. В таких случаях компоновка будет позволять отслеживать уровень топлива посредством снятия крышки карбюратора. С той же целью множество моделей карбюраторов имеют в наличии смотровые окна, которые располагаются на передней или боковой стенке камеры поплавка. Такие стекла позволяют прослеживать уровень топлива при непосредственном процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

2. Принцип действия поплавковой камеры карбюратора

Топливо нагнетается в поплавковую камеру карбюратора бензонасосом через топливный штуцер. Уровень бензина в камере контролируется с помощью игольчатого клапана и латунного поплавка. Когда уровень топлива снижается, игла клапана, которая находится в постоянном контакте с поплавком, открывает отверстие в клапане, вследствие чего топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Когда уровень топлива поднимается, поплавок всплывает. Закрепленный на нем язычок нажимает на шток, который поднимается и закрывает отверстие клапана. Этот цикл постоянно повторяется во время работы двигателя. Перепады в уровне топлива сказываются негативным образом на стабильной работе всей системы.

3. Особенности устройства поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера располагается в передней части корпуса карбюратора. Сверху она закрыта крышкой, а топливо направляется в камеру через штуцер. На входе в карбюратор, под латунной пробкой, установлен сетчатый фильтр, который необходимо периодически чистить. Сам же поплавок карбюратора имеет зачастую форму цилиндра, изготавливается из латуни и спаивается двумя секциями.

Кронштейн поплавка изготовлен из того же материала и припаивается к поплавку. На оси кронштейн с поплавком будут качаться. Поплавок с помощью шарнира прикреплен к крышке карбюратора. Кронштейн предусматривает наличие двух язычков: первый ориентирован на прижимание иглы клапана при помощи подпружиненного шарика, а второй производит ограничение собственного хода поплавков для предотвращения постукивания деталей о дно поплавковой камеры.

Игольчатый клапан состоит из корпуса, ввернутого в крышку карбюратора, и иглы. На торце иглы располагается подпружиненный демпфирующий шарик. Данная деталь нужна для того, чтобы предохранять иглу от резких ударов. Чтобы игла не заклинивала в верхнем положении, на нее надевают специальную проволочную скобу, за которую язычок кронштейна может тянуть заклинившую иглу.

Игольчатый клапан необходимо периодически проверять на герметичность. Это напрямую связано с тем, что даже небольшая неисправность устройства приведет к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.

От уровня топлива в поплавковой камере зависит качество рабочей смеси, которая выходит из распылителя. Пониженный уровень замедляет поступление топлива, в то время как повышенный – увеличивает его. Именно поэтому необходимо правильно установить уровень топлива в поплавковой камере. Примечание Если подача топлива в поплавковую камеру по какой-либо причине прекращается, автомобиль сможет проехать на оставшемся бензине еще около 0,5км со средней скоростью 60 км/ч.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Поплавковая камера карбюратора Озон 2105, 2107

Карбюраторы семейства Озон – 2105, 2107 и их модификации имеют односекционную сбалансированную поплавковую камеру.

Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора. Для правильной работы карбюратора Озон необходимо чтобы поплавковая камера с поплавковым механизмом и штуцером подачи топлива располагались вперед по ходу автомобиля. В результате при движении автомобиля в гору уровень топлива повышается и обеспечивает приток обогащенной топливной смеси к работающему под большой нагрузкой двигателю.

Поплавковая камера карбюратора Озон 2105, 2107

— Назначение поплавковой камеры

Поплавковая камера карбюраторов Озон предназначена для создания и поддержания определенного уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора на разных режимах.

— Принцип действия поплавковой камеры Озон

Топливо нагнетается бензонасосом в поплавковую камеру карбюратора через топливный штуцер. Его количество контролирует игольчатый клапан и латунный поплавок. Если уровень топлива понижается – игла клапана, находящаяся в контакте с поплавком открывает отверстие в клапане и топливо свободно поступает в поплавковую камеру. Уровень поднимается – поплавок всплывает и язычком на своем рычаге поднимают вверх иглу, которая запирает клапан. Такие циклы при работе двигателя повторяются вновь и вновь. Перепады уровня топлива при работе двигателя на разных режимах могут составлять от 2-х до 8-ми миллиметров (сильное понижение на режимах максимальных нагрузок и при наклонах автомобиля).

— Особенности устройства поплавковой камеры Озон

— Поплавковая камера расположена в передней части корпуса карбюратора, сверху накрыта его верхней частью (крышкой) через ее штуцер в поплавковую камеру попадает топливо.

— На входе в карбюратор под латунной пробкой с уплотнительным кольцом установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Периодически рекомендуется его извлекать и прочищать.

— Поплавок карбюратора Озон цилиндрической формы выполнен из латуни, спаян из двух секций, кронштейн поплавка также выполнен из латуни и припаян к поплавку. Поплавок с кронштейном качаются на оси, закрепленной на отливах крышки карбюратора. На кронштейне имеется два язычка: один прижимает иглу клапана через подпружиненный шарик, второй ограничивает свободный ход поплавков 15-ю мм (необходимо устанавливать при регулировке уровня топлива) тем самым предотвращая их постукивание о дно поплавковой камеры, например, при работе двигателя на газу.

— Игольчатый клапан состоит из корпуса, ввернутого в крышку и иглы. На торце иглы имеется подпружиненный демпфирующий шарик, предохраняющий иглу от резких ударов. Уплотнение игла-корпус клапана – металл по металлу. Для исключения возможного заклинивания иглы в верхнем положении, на нее надета проволочная скоба, за которую язычок на кронштейне может тянуть подклинившую иглу. Периодически необходимо проверять игольчатый клапан на герметичность, так как даже малейшая его неисправность приведет нарушению работы двигателя.

— Уровень поплавка контролирует точку, в которой топливо выходит из главного распылителя. Она очень важна для работы карбюратора. Низкий уровень поплавка замедляет выход топлива (обеднение смеси), высокий уровень вызывает ранний выход топлива («перелив»). Поэтому очень важна правильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

— В поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон имеются два балансировочных канала (камера сбалансированная), расположенных в крышке карбюратора. Через них она вентилируется, так как из-за поступления топлива возникает избыточное давление в камере и его необходимо сбрасывать.

— Так же на дне поплавковой камеры установлены два топливных жиклера ГДС.

Примечания и дополнения

— В случае прекращения топливоподачи в карбюратор по причине каких-либо неисправностей, на имеющемся запасе топлива в поплавковой камере автомобиль может проехать до 500 м со скоростью до 60 км/ч.

Элементы поплавковой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
Еще статьи по карбюратору Озон  2105, 2107

— Разборка карбюратора Озон

— Схема карбюратора Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора Озон

— Пневмопривод карбюратора Озон

— «Переливает» карбюратор

— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

string(10) "error stat"

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений. Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры. С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

  • Линейка;
  • Щуп, толщиной 1мм;
  • Круглогубцы.

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.


Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора  до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В  случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Принцип работы поплавковой камеры простейшего карбюратора

В процессе подачи топлива в поплавковую камеру через штуцер (4) [рис. 1, а)] всплывает поплавок (2), а игольчатый клапан (3) закрывает отверстие в штуцере (4). Как только в поплавковой камере уровень топлива достигнет заданного предела, полностью закрывается игольчатый клапан и прекращается поступление топлива в камеру. Далее по мере расходования топлива из поплавковой камеры происходит опускание поплавка и приоткрывание игольчатого клапана.

Рис. 1. Простейший карбюратор.

а) – Схема простейшего карбюратора:

1) – Поплавковая камера карбюратора;

2) – Поплавок;

3) – Игольчатый клапан;

4) – Штуцер подачи топлива;

5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;

6) – Входной воздушный патрубок;

7) – Распылитель;

8) – Диффузор;

9) – Смесительная камера;

10) – Жиклёр;

11) – Дроссельная заслонка;

12) – Выходной патрубок;

13) – Впускной клапан;

14) – Цилиндр двигателя;

15) – Поршень;

б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр;

3) – Эмульсионный канал;

4) – Распылитель;

5) – Главный жиклёр;

в) – Схема системы холостого хода:

1) – Поплавковая камера;

2) – Воздушный жиклёр холостого хода;

3) – Топливный жиклёр холостого хода;

4) – Эмульсионный канал;

5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;

6) – Винт регулировки качества смеси;

7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;

8) – Дроссельная заслонка;

9) – Винт регулировки количества смеси;

10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;

11) – Главный жиклёр;

г) – Характеристики карбюраторов:

1) – Характеристика простейшего карбюратора;

2) – Характеристика идеального карбюратора.

Топливо снова начинает поступать в поплавковую камеру (до заданного уровня). Поплавковый механизм таким образом обеспечивает постоянное поддержание заданного уровня топлива во всех режимах работы двигателя.

17*

Похожие материалы:

Регулировка поплавковой камеры карбюратора и поплавков

Как отрегулировать поплавковую камеру

Поплавковая камера или ПК нужна в карбюраторе для поддержки установленного уровня горючего. Стабильность отметки бензина обязательно требуется, иначе двигатель не будет работать устойчиво при различных степенях нагрузки. Каждый владелец карбюраторного автомобиля обязан уметь проводить регулировку поплавковой камеры.

Для чего нужна ПК

Сам карб тоже представлял бы собой лишнюю деталь, если ПК не поддерживала уровень. В таком случае возникают переливы топлива, сложности с запуском двигателя и другие проблемы. Особенно зависит от высоты жидкости внутри ПК работа ДВС на ХХ и низких оборотах, а также на переходных режимах, когда включается в работу вторичная камера.

Степень горючего в ПК изначально рассчитывается производителем. Это обязательное условие на стадии разработки, имеющее цель исключить неконтролируемую подачу бензина в коллектор двигателя.

Интересный момент. В машинах, оборудованных силовым агрегатом, имеющим поперечный тип установки, потребность в компенсации отливно-приливных явлений возрастает. Для возмещения этого момента завод-производитель дополнительно предусмотрел экономайзеры. А в топовых моделях используют ещё и добавочные поплавковые камеры. Оба резервуара располагаются по бокам карба, сцепляясь друг с другом перпендикулярным протоком.

Настройка уровня топлива в карбе

Опять же, на таких системах желательно применять 2 клапана. Устанавливать их следует тоже по краям. Схема бигеминальных поплавковых камер бывает выполнена из двух половинок, чаще из бронзы. Соединяются они методом пайки. Чтобы исключить отрицательное воздействие моторных вибраций, используются клапанные демпферы.

Это пружина, оснащаемая стержнем или шариком. На некоторых моделях карбов поплавковый клапан располагается не сбоку, а на самом дне камеры. В этом случае имеется возможность более эффективно контролировать уровень после демонтажа верхушки карба.

Не редкость в карбюраторах и специальные окошечки, нашедшие место на стенках ПК. Они дают шанс контролировать количество топлива внутри ПК непосредственно при работающем агрегате.

Принцип работы ПК

Топливо поступает в камеру через особый шланг. Жидкость идёт обязательно под давлением, воздействуя на игольчатый клапан. Последний отвечает за уровень бензина вместе с поплавком, изготовленным из латуни или пластмассы.

Как работает поплавковая камера

Как только уровень топлива уменьшается, контрольная игла открывается, и топливо начинает заполнять ПК до определённого момента. Игольчатый клапан непосредственно связан с поплавком, контролирующим высоту жидкости. Напротив, как только уровень бензина увеличивается, поплавок поднимается, воздействуя на иглу. Это и есть принцип работы ПК, повторяющийся в ходе функционирования двигателя постоянно.

Этой периодичностью работы можно объяснить сложность конструкции и необходимость регулировки ПК. Если в камере будут наблюдаться перепады уровня, двигатель не сможет нормально запускаться или работать. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы, увеличение расхода горючего, спад мощности и другие нежелательные явления.

Регулировка поплавка

На некоторых моделях карбюраторов, например, таких как Солекс, это задача несложная. Она не требует наличия опыта или специальных инструментов. По этой причине каждый автомобилист обязан научиться проводить настройку уровня топлива.

Способы настроить поплавок

Линейка, щуп и плоскогубцы — больше ничего не нужно для осуществления операции. Карбюратор снимать с машины не нужно, достаточно лишь скинуть его верхнюю часть, крышку.

Алгоритм проведения регулировки выглядит следующим образом.

  1. Корпус ВФ демонтируется. Для этого надо сначала скинуть крышку фильтра, отщелкнув 4 фиксатора. Затем вынимается сам ВФ, который крепится на четырёх гайках.
  2. Верхняя часть карба вынимается. Для начала следует снять все бензиновые трубки подачи, затем отключить питание электромагнитного клапана. Крышка держится на винтах, которые остаётся только открутить. Рекомендуется снимать её аккуратно, стараясь не задеть поплавком стенок карбюратора.
  3. Крышка переворачивается на 360 градусов, ставится на ровный стол. Надо быть осторожным, чтобы при переворачивании не выпали и потерялись винтики фиксации.
  4. Осуществляется проверка поплавка/ов.

Многие эксперты рекомендуют сверять уровень поплавка по оттиску на уплотнителе крышки. След должен повторять на прокладке форму детали. Если это не так, поплавок надо подогнуть.

Важно следить при настройке за тем, чтобы поплавок/ки не задевал стенок ПК, а язычок детали смотрел параллельно игле.

Дальнейшие действия.

  1. Замеряется дистанция между хвостиком и верхней части при помощи миллиметрового щупа.
  2. Если зазор больше или щуп не входит, проводится регулировка уровня жидкости в ПК.

Настройка уровня жидкости в ПК

Рекомендуется проконтролировать уровень топливной жидкости по линиям, высеченным на корпусе ПК. По ним можно верифицировать экспозицию поплавка, направляя язычок в ту или иную сторону.

Внутренняя часть карбюратора

Регулировка уровня горючего сводится к тому, чтобы при спускании поплавка в жидкость поступление горючего прерывалось, а при поднятии на уровень линии — возобновлялось.

Классическая регулировка

Она рекомендована производителем и даёт лучшие результаты.

  1. Для начала рекомендуется провести настройку высоты поплавков. Нужно измерить линейкой ровно 34 мм от прокладки крышки карба до верха поплавка (действия проводятся в перевёрнутом состоянии крышки). Путём воздействия на язычок поплавка, проводится настройка.
  2. После этого корректируется ход поплавка. Измеряется зазор до нижнего края указателя. После этого деталь поднимается, дистанция заново замеряется. Это и есть полный ход. Если нет совпадения с заводскими значениями, язычок подгибается.

После окончания проведения настройки, надо убедиться в правильности проведённых действий. Если крышку поставить горизонтально — игла должна быть открытой, а поплавок, стоять параллельно плоскости.

Если после проведения регулировки, параллельности добиться не удаётся ни при каких усилиях, значит, неисправен игольчатый клапан. Его надо заменить, и заново откорректировать ПК.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107

В этой статье будет рассказано, как осуществляется регулировка поплавка карбюратора ваз 2107, а вместе с ним и регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107.

Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Кстати, по сведениям агентства «Автостат» на 2017 год эта модель «Жигулей» была признана самым популярным седаном в России.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался несколькими разновидностями карбюраторов ДААЗ 2105-107010, 2107-1107010, получивших общее наименование «Озон», видимо благодаря экологичности по сравнению с предшественниками.

Все карбюраторы «Озон» однотипны, поэтому информация в статье может быть применена к любой из его модификаций, как инструкция для ваз 2107 регулировка поплавка карбюратора.

Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 начинается с частичной разборки карбюратора, демонтировать карбюратор полностью не обязательно.

Для работы нам понадобятся:

  • крестовая отвертка с лезвием 3-4 мм.,
  • тонкая выколотка (подойдет спиленный гвоздь) для извлечения оси поплавка,
  • небольшой молоток,
  • пассатижи,
  • ключ на 10 для игольчатого клапана;
  • две полоски-шаблона из картона или другого материала шириной 6,5 мм. и 15 мм.

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг подачи топлива. Аккуратно отсоединяем телескопическую тягу, поддев и сжав отверткой корпус тяги вверх (в направлении стрелки) выводим тягу из зацепления с рычагом в направлении «на себя».

Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора.

Винты крышки карбюратора

Приподнимаем крышку вверх, снимаем и укладываем поплавком вверх, из отверстий выпадут винты, не потеряйте их.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 состоит из трех этапов:

  1. Проверка положения поплавка относительно стенок поплавковой камеры;
  2. Регулировка поплавкового устройства при закрытом положении клапана;
  3. Регулировка поплавкового устройства при полностью открытом запорном клапане.

Итак, первая операция:

Крышка карбюратора ВАЗ 2107

Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка,  и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана.

Вторая операция:

Регулируем закрытие клапана подачи топлива. Расположив крышку карбюратора в вертикальном положении так что бы поплавок смотрел в бок, проверяем расстояние А (смотри рисунок ниже) от плоскости крышки до поплавка, оно должно быть 6-7 мм., для проверки воспользуемся заготовленным шаблоном-полоской шириной 6,5 мм. Если расстояние отличается, подгибаем язычок-упор поплавка (смотри рисунок ниже) в ту или иную сторону.

ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

Будьте осторожны, язычок, в идеале, должен быть перпендикулярен оси иглы, и на нем не должно остаться зазубрин способных помешать воздействию на шарик иглы.

Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

При перевернутой крышке карбюратора  в горизонтальное положение поплавком вверх, шарик запорной иглы утоплен, это расстояние должно составить 1-2 мм. Если этого вы не наблюдаете этого, то причина скорее всего кроется в заевшем шарике, при возможности замените иглу. Однако, в случае  если заменить иглу нечем,  следует ориентироваться на расстояние «А» 6-7 мм. в вертикальном положении крышки, даже если шарик заклинило или он вовсе отсутствует.

Третья операция

Регулируем амплитуду свободного хода поплавка. Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3.

При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 довольно простая, но весьма ответственная операция. Однажды выполненная регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 сохраняется надолго, и может измениться лишь при неаккуратном обращении с крышкой карбюратора или вследствие износа трущихся деталей. Проверять регулировку поплавкового механизма целесообразно при проведении чистки карбюратора и его жиклеров. На исправном карбюраторе при эксплуатации в этом нет необходимости.

Однокамерный карбюратор. Поплавковая камера однокамерного карбюратора

1. При проходе массы воздуха через диф­фузор перепад давления, воздействующий на топливный жиклер, изменяется в соот­ветствиями с требованиями двигателя. Та­ким образом, для производства топливной смеси необходимого состава требуются компенсационные воздушные и топливные жиклеры, как компромисс между размером дросселя и удовлетворением экстремальных нужд двигателя.

2. В однокамерных карбюраторах используются шесть систем (рис.1):
а) Поплавковый механизм.
б)  Система холостого хода и переходная система.
в) Ускорительный насос.
г) Главная дозирующая система.
е) Система обогащения мощностных ре­жимов и эконостатирования.
ж) Система холодного запуска (пусковая система).

Рис. 1. Типичная поплавковая и входная система


3. Разные производители карбюраторов используют методы, слабо отличающиеся друг от друга для преодоления сложностей простейшего карбюратора. Как бы то ни было, в той или иной форме все шесть систем присутствуют в карбюраторах с фикси­рованным дросселем. Далее описываются наиболее употребительные системы. Хотя используются разные методы, суть систем можно отыскать в любом конкретном карбюраторе.

Поплавковая камера однокамерного карбюратора


4. Объем топлива, поступающего в карбю­ратор, контролируется с помощью иголь­чатого клапана и поплавка. При падении уровня топлива в поплавковой камере, поплавок опускается вниз. Игла клапана, соединенная с поплавком, перемещается и открывает отверстие в клапане для прохода топлива в поплавковую камеру. При уве­личении уровня топлива происходит обрат­ный процесс. При работе двигателя клапан постоянно открывается и закрывается, чтобы поддерживать практически постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Большинство современных игольчатых клапанов подпружинены, пружина демп­фирует вибрации и предупреждает таким образом переполнение поплавковой камеры (рис.1, рис.2).

Рис. 2. Игольчатый клапан и седло

1. Седло клапана
2. Игла клапана
3. Демпфирующая пружина
4. Антивибрационный шарик
5. Крючок


5. Поплавок контролирует уровень топлива в камере, при котором оно истекает из главного распылителя. Это очень важная функция в работе карбюратора. Низкий уровень топлива провоцирует переобед­нение смеси, высокий — переобогащение.

6. Поплавковая камера должна венти­лироваться, поскольку поступающее топливо увеличивает в ней давление, а расход топлива его уменьшает. Вентиляционные каналы поплавковой камеры ведут наружу, в атмосферу, в других случаях в диффузор или в область после воздушного фильтра (где давление ниже).

7. Представим, что воздушный фильтр забит и препятствует прохождению воздуха. Это создает в дросселе дополнительное разрежение. Если поплавковая камера вентилируется через атмосферу, атмо­сферное давление выдавливает топливо из поплавковой камеры в распылитель дросселя (диффузор). Карбюратор «переливает». Если поплавковая камера вентилируется через дроссель, частичный вакуум, производимый забитым воздушным фильтром, приклады­вается к поплавковой камере, нейтрализуя эффект. Тем не менее, снижение воздуш­ного потока ведет к обогащению смеси.

8. Пары бензина из поплавковой камеры проходят через внутренний канал в дроссель, создавая нежелательное обогащение смеси. Это часто происходит при эксплуатации двигателя в жару. Запуск двигателя в жару затруднен, при работе двигателя на холостых оборотах и малых оборотах при малых нагрузках двигатель может внезапно уве­личить обороты. В конкретных моделях кар­бюраторов эта проблема разрешается с помощью двойной вентиляции. Карбюратор вентилируется в атмосферу на холостых и малых оборотах двигателя.

О холостом ходе однокамерного карбюратора читайте здесь.
О переходной системе однокамерного карбюратора читайте здесь.
Об ускорительном насосе однокамерного карбюратора можно почитать здесь.
Здесьсодержится информация о главной дозирующе системе однокамерного карбюратора.
Читайте также: Система эконостатирования однокамерного карбюратора
Обогащение на мощностных режимах (однокамерный карбюратор)
Система холодного запуска (однокамерный карбюратор)
Однокамерный карбюратор: Автоматический и механический «подсос»
Однокамерный карбюратор: Страховка от перелива при полном открытии дросселя
Воздушный фильтр однокамерного карбюратора

.

Карбюраторы поплавкового типа — система механизма с поплавковой камерой

Карбюратор поплавкового типа состоит по существу из шести подсистем, которые регулируют количество выпускаемого топлива по отношению к потоку воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Эти системы работают вместе, чтобы обеспечить двигатель правильным потоком топлива во всех рабочих диапазонах двигателя.

Рисунок 2-10. Карбюратор поплавкового типа.

Основные подсистемы поплавкового карбюратора показаны на Рисунке 2-10. Это следующие системы:

1.Система механизма поплавковой камеры
2. Основная система дозирования
3. Система холостого хода
4. Система контроля смеси
5. Система ускорения
6. Система экономайзера

Система механизма поплавковой камеры

Между подачей топлива предусмотрена поплавковая камера. и основная система дозирования карбюратора. Поплавковая камера или чаша служит резервуаром для топлива в карбюраторе. [Рис. 2-11] Эта камера обеспечивает почти постоянный уровень топлива в основном выпускном сопле, который обычно находится примерно на 1⁄8 дюйма ниже отверстий в основном выпускном сопле.Уровень топлива должен поддерживаться немного ниже выпускных отверстий выпускного сопла, чтобы обеспечить правильный поток топлива и предотвратить утечку топлива из сопла, когда двигатель не работает.

Рисунок 2-11. Поплавковая камера (чаша) со снятым поплавком.

Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается почти постоянным с помощью поплавкового игольчатого клапана и седла. Седло иглы обычно изготавливается из бронзы. Игольчатый клапан изготовлен из закаленной стали или может иметь секцию из синтетического каучука, которая подходит к седлу.При отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок опускается к дну камеры и позволяет игольчатому клапану широко открываться. Когда топливо поступает из линии подачи, поплавок поднимается (плавает в топливе) и закрывает игольчатый клапан, когда топливо достигает заданного уровня. Когда двигатель работает и топливо всасывается из поплавковой камеры, клапан принимает промежуточное положение, так что открытия клапана достаточно для подачи необходимого количества топлива и поддержания постоянного уровня.[Рис. 2-10]

Когда топливо находится на правильном уровне (поплавковая камера), скорость нагнетания точно контролируется скоростью воздуха через трубку Вентури карбюратора, где падение давления на выпускном сопле заставляет топливо течь во впускной воздушный поток. . Атмосферное давление над топливом в поплавковой камере вытесняет топливо из выпускного сопла. Вентиляционное или небольшое отверстие в верхней части поплавковой камеры позволяет воздуху входить или выходить из камеры при повышении или понижении уровня топлива.

Летный механик рекомендует

Что такое поплавок карбюратора?

В то время как в современных автомобилях используются системы электронного впрыска топлива (EFI), в большинстве автомобилей до 1990 года, а также в современном силовом оборудовании и мотоциклах по-прежнему используется карбюратор для подачи топлива в двигатель. Это простая и очень надежная система, но недостаточно точная для современных стандартов выбросов, поэтому ее заменили на EFI. При диагностике проблем с топливом в автомобиле с карбюратором важно понимать роль различных частей, таких как поплавок карбюратора, трубка Вентури, дроссельная заслонка, жиклеры и другие.

Как работает карбюратор

По своей сути карбюратор — это топливная трубка в воздушном потоке перед дроссельной заслонкой. Узкая секция, трубка Вентури, увеличивает местный воздушный поток, снижая давление. Эта зона пониженного давления втягивает топливо через жиклер в воздушный поток, смешивая и испаряя его на пути через впускной коллектор и в цилиндры. Расход топлива через жиклер контролируется иглой, настроенной для улучшения экономии топлива и производительности.

На боковой стороне карбюратора установлена ​​поплавковая подающая камера, или «чаша», которая по сути представляет собой миниатюрный топливный бак, питаемый от основного топливного бака.Поскольку карбюратор не может использовать топливо под давлением, будь то топливный насос или сила тяжести, в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление. Игла поплавка карбюратора, перемещаемая поплавком, регулирует расход топлива, поддерживая уровень топлива в камере.

Как следует из названия, «поплавок» должен плавать в топливе, поэтому он обычно изготавливается из полого пластика, металла или топливостойкой пены — некоторые из них раньше делали из пробки. Когда уровень топлива в поплавковой камере падает, поплавок опускается вместе с ним, открывая поплавковую иглу и позволяя топливу попасть в поплавковую камеру.По мере заполнения поплавковой камеры поплавок перемещается вверх, закрывая иглу поплавка и останавливая поток топлива в камеру.

Общие проблемы с поплавками карбюратора
  • Затопление двигателя — это, безусловно, самая распространенная проблема с поплавками карбюратора. Если поплавок опускается, игла поплавка остается открытой, заполняя поплавковую камеру до верха, а затем нагнетая топливо в карбюратор, заливая двигатель. Это может быть вызвано коррозией металлических поплавков или растрескиванием пластиковых поплавков и заполнением их топливом.Поплавок также может сломаться, вызывая ту же проблему, но это не обычное явление.
  • Работа слишком богатая или слишком бедная — На некоторых карбюраторах поплавок регулируется обычно с помощью винта или небольшого металлического язычка. Если поплавок карбюратора слишком высокий или слишком низкий, это может привести к перекосу топливной коррекции слишком высоко или слишком низко. Поплавки из насыщенной пены часто являются причиной проблем с богатой работой. Вы можете отрегулировать уровень поплавка винтом или согнув язычок.
  • Остановка на высокой скорости — это может быть из-за слишком низкого уровня поплавка карбюратора, который не удерживает достаточно топлива в камере.На высоких оборотах карбюратор вытягивает из камеры столько топлива, что топливный насос не успевает за ним. Если это происходит часто, у вас могут быть проблемы с подачей топлива, такие как забитый топливный фильтр или перегиб топливопровода, или вам может потребоваться другой карбюратор или топливный насос. Вы также можете страдать от воздействия этанола, разрушающего вашу топливную систему, чего можно избежать с помощью кондиционера топлива.

Хотя карбюраторы уже устарели в современном мире выбросов вредных веществ, вы все еще можете найти их повсюду — возможно, даже в вашем собственном гараже.Уход за карбюратором (или даже его восстановление) не требует ничего, кроме основных ручных инструментов и чистящих средств. Вы также можете поддерживать чистоту внутри карбюратора, периодически используя средство для ухода за двигателем, такое как Sea Foam.

Ознакомьтесь со всеми продуктами системы управления топливом и выбросами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что делает поплавок карбюратора и общих проблемах, связанных с ним, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Карбюраторы поплавкового типа — Системы дозирования топлива для поршневых двигателей

Карбюратор поплавкового типа состоит по существу из шести подсистем, которые регулируют количество выгружаемого топлива по отношению к потоку воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Эти системы работают вместе, чтобы обеспечить двигатель правильным потоком топлива во всех рабочих диапазонах двигателя. Основные подсистемы поплавкового карбюратора показаны на рисунке 1.Этими системами являются:

  1. Система механизма поплавковой камеры
  2. Основная система дозирования
  3. Система холостого хода
  4. Система контроля смеси
  5. Система ускорения
  6. Система экономайзера
Рис. 1. Карбюратор поплавкового типа

Система механизма поплавковой камеры

Между подачей топлива и основной дозирующей системой карбюратора предусмотрена поплавковая камера.Поплавковая камера или чаша служит резервуаром для топлива в карбюраторе. [Рис. 2] Эта камера обеспечивает почти постоянный уровень топлива в основном выпускном сопле, который обычно находится примерно на 1/8 дюйма ниже отверстий в основном выпускном сопле. Уровень топлива должен поддерживаться немного ниже выпускных отверстий выпускного сопла, чтобы обеспечить правильный расход топлива и предотвращение утечки топлива из форсунки при неработающем двигателе.

Рисунок 2.Поплавковая камера (чаша) со снятым поплавком

Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается почти постоянным с помощью поплавкового игольчатого клапана и седла. Седло иглы обычно изготавливается из бронзы. Игольчатый клапан изготовлен из закаленной стали или может иметь секцию из синтетического каучука, которая подходит к седлу. При отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок опускается к дну камеры и позволяет игольчатому клапану широко открываться. Когда топливо поступает из линии подачи, поплавок поднимается (плавает в топливе) и закрывает игольчатый клапан, когда топливо достигает заданного уровня.Когда двигатель работает и топливо всасывается из поплавковой камеры, клапан принимает промежуточное положение, так что открытия клапана достаточно для подачи необходимого количества топлива и поддержания постоянного уровня. [Фигура 1]
Когда топливо находится на правильном уровне (поплавковая камера), скорость нагнетания точно контролируется скоростью воздуха через трубку Вентури карбюратора, где падение давления на выпускном сопле заставляет топливо течь во всасываемый воздушный поток. Атмосферное давление над топливом в поплавковой камере вытесняет топливо из выпускного сопла.Вентиляционное или небольшое отверстие в верхней части поплавковой камеры позволяет воздуху входить или выходить из камеры при повышении или понижении уровня топлива.

Главная измерительная система

Основная система дозирования подает топливо в двигатель на всех оборотах выше холостого хода и состоит из:

  1. Вентури
  2. Главный дозирующий жиклер
  3. Главный напорный патрубок
  4. Переход к системе холостого хода
  5. Дроссельная заслонка

Поскольку дроссельная заслонка регулирует массовый расход воздуха через трубку Вентури карбюратора, ее следует рассматривать как основной узел в основной системе дозирования, а также в других системах карбюратора.Типичная основная система дозирования показана на рисунке 3. Вентури выполняет три функции:

  1. Пропорции топливно-воздушной смеси
  2. Понижает давление на напорном патрубке
  3. Ограничивает воздушный поток при полном открытии дроссельной заслонки
Рисунок 3. Основная система учета

Сопло для выпуска топлива расположено в цилиндре карбюратора так, что его открытый конец находится в горловине или в самой узкой части трубки Вентури.Основное дозирующее отверстие или жиклер помещается в топливный канал между поплавковой камерой и выпускным соплом, чтобы ограничить поток топлива, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Когда коленчатый вал двигателя вращается при открытой дроссельной заслонке карбюратора, низкое давление, создаваемое во впускном коллекторе, воздействует на воздух, проходящий через цилиндр карбюратора. Из-за разницы давлений между атмосферой и впускным коллектором воздух поступает из воздухозаборника через цилиндр карбюратора во впускной коллектор.Объем воздушного потока зависит от степени открытия дроссельной заслонки. Когда воздух проходит через трубку Вентури, его скорость увеличивается. Это увеличение скорости создает зону низкого давления в горловине Вентури. Сопло подачи топлива находится под действием этого низкого давления. Поскольку давление в поплавковой камере снижается до атмосферного, на выпускном сопле создается перепад давления. Именно эта разница давлений или дозирующая сила заставляет топливо течь из выпускного сопла. Топливо выходит из сопла мелкой струей, а мельчайшие частицы топлива в этой струе быстро испаряются в воздухе.

Дозирующее усилие (перепад давления) в большинстве карбюраторов увеличивается с увеличением открытия дроссельной заслонки. Топливо необходимо поднять в напорном сопле до уровня, при котором оно выходит в воздушный поток. Для этого требуется перепад давления 0,5 дюйма рт. Уменьшение расхода топлива по отношению к расходу воздуха связано с двумя факторами:

  1. Топливо имеет тенденцию прилипать к стенкам выпускного сопла и периодически отламываться большими каплями вместо образования мелких брызг, и
  2. Часть дозирующего усилия требуется для поднятия уровня топлива от уровня поплавковой камеры до выходного отверстия напорного сопла.


Основной принцип стравливания воздуха можно пояснить с помощью простых схем, показанных на рисунке 4. В каждом случае к вертикальной трубке, помещенной в контейнер с жидкостью, применяется одинаковая степень всасывания. Как показано на A, всасывания, приложенной к верхнему концу трубки, достаточно для подъема жидкости на расстояние около 1 дюйма над поверхностью. Если сделать небольшое отверстие на стороне трубки над поверхностью жидкости, как в случае B, и применить всасывание, пузырьки воздуха попадают в трубку, и жидкость втягивается непрерывной серией небольших пробок или капель.Таким образом, воздух «просачивается» в трубку и частично снижает силы, замедляющие прохождение жидкости через трубку. Однако большое отверстие в нижней части трубки эффективно предотвращает сильное всасывание воздуха через отверстие для стравливания воздуха или вентиляционное отверстие. Точно так же отверстие для выпуска воздуха, которое является слишком большим по сравнению с размером трубки, уменьшит всасывание, доступное для подъема жидкости. Если система модифицируется путем размещения дозирующего отверстия в нижней части трубы, а воздух забирается ниже уровня топлива с помощью воздуховыпускной трубы, в трубе образуется мелкодисперсная смесь воздуха и жидкости, как показано на С.

Рис. 4. Принцип удаления воздуха

В карбюраторе небольшой воздухозаборник попадает в топливную форсунку немного ниже уровня топлива. Открытый конец воздуховыпускного отверстия находится в пространстве за стенкой Вентури, где воздух относительно неподвижен и находится под приблизительно атмосферным давлением. Низкое давление на конце сопла не только всасывает топливо из поплавковой камеры, но также всасывает воздух из-за трубки Вентури.Воздух, попадающий в главную дозирующую топливную систему, снижает плотность топлива и разрушает поверхностное натяжение. Это приводит к лучшему испарению и контролю над сливом топлива, особенно при более низких оборотах двигателя. Дроссельная заслонка или дроссельная заслонка расположена в цилиндре карбюратора рядом с одним концом трубки Вентури. Он обеспечивает средства управления частотой вращения двигателя или выходной мощностью путем регулирования потока воздуха, подаваемого к двигателю. Этот клапан представляет собой диск, который может вращаться вокруг оси, так что его можно повернуть, чтобы открыть или закрыть воздушный канал карбюратора.

Система холостого хода

Когда дроссельная заслонка закрыта на холостых оборотах, скорость воздуха через трубку Вентури настолько мала, что она не может всасывать достаточно топлива из главного нагнетательного сопла; на самом деле разбрызгивание топлива может вообще прекратиться. Однако на дроссельной заслонке со стороны двигателя существует низкое давление (всасывание поршня). Чтобы двигатель работал на холостом ходу, предусмотрен топливный канал для выпуска топлива из отверстия в области низкого давления рядом с краем дроссельной заслонки.[Рис. 5] Это отверстие называется жиклером холостого хода. При достаточно открытом дросселе для работы главного нагнетательного сопла топливо не вытекает из жиклера холостого хода. Как только дроссельная заслонка закрывается настолько, чтобы остановить разбрызгивание из главного нагнетательного сопла, топливо вытекает из жиклера холостого хода. Отдельный отвод воздуха, известный как отвод воздуха на холостом ходу, является частью системы холостого хода. Он работает так же, как и главный воздухозаборник. Также имеется устройство для регулирования смеси холостого хода. Типичная система холостого хода показана на рисунке 6.

Рис. 5. Действие дроссельной заслонки в положении холостого хода
Рис. 6. Система холостого хода

Система контроля смеси

С увеличением высоты воздух становится менее плотным. На высоте 18 000 футов воздух вдвое меньше плотности воздуха на уровне моря. Это означает, что в кубическом футе космоса на высоте 18 000 футов содержится только половина от количества воздуха, чем на уровне моря.Цилиндр двигателя, наполненный воздухом на высоте 18 000 футов, содержит вдвое меньше кислорода, чем цилиндр, полный воздуха на уровне моря.

Область низкого давления, создаваемая трубкой Вентури, зависит от скорости воздуха, а не от плотности воздуха. Воздействие трубки Вентури всасывает такой же объем топлива через выпускное сопло на большой высоте, как и на небольшой высоте. Следовательно, с увеличением высоты топливная смесь становится богаче. Это можно преодолеть ручным или автоматическим контролем смеси.На поплавковых карбюраторах обычно используются два типа устройств с чисто ручным управлением или с пультом управления для управления топливно-воздушными смесями: игольчатый тип и тип с обратным всасыванием. [Рисунки 7 и 8]

В игольчатой ​​системе ручное управление обеспечивается игольчатым клапаном в основании поплавковой камеры. [Рис. 7] Его можно поднять или опустить с помощью регулятора в кабине. При переводе регулятора в положение «богатая» игольчатый клапан широко открывается, что позволяет топливу беспрепятственно течь к форсунке.Перемещение регулятора в положение «бедная» частично закрывает клапан и ограничивает подачу топлива к форсунке.

Рис. 7. Игольчатая система контроля смеси
Рис. 8. Система регулирования смеси с обратным всасыванием

Система контроля смеси с обратным всасыванием является наиболее распространенной. [Рис. 8] В этой системе определенное количество низкого давления Вентури воздействует на топливо в поплавковой камере, так что оно противодействует низкому давлению, существующему в главном выпускном сопле.Атмосферная линия с регулируемым клапаном открывается в поплавковую камеру. Когда клапан полностью закрыт, давления топлива в поплавковой камере и на выпускном сопле почти равны, а расход топлива снижается до максимальной бедной. При полностью открытом клапане давление топлива в поплавковой камере наибольшее, а топливная смесь наиболее насыщенная. Регулировка клапана в положение между этими двумя крайними значениями контролирует смесь. Квадрант в кабине обычно обозначается как «наклонный» в задней части и «богатый» в передней части.Крайнее заднее положение обозначается как «отключение холостого хода» и используется при остановке двигателя.

На поплавковых карбюраторах, оборудованных игольчатым регулятором смеси, регулировка смеси помещается в отсечки холостого хода игольчатого клапана, таким образом полностью перекрывая поток топлива. В карбюраторах, оборудованных регуляторами обратного всасывания смеси, предусмотрена отдельная линия отсечки холостого хода, приводящая к очень низкому давлению дроссельной заслонки со стороны двигателя. (См. Пунктирную линию на рисунке 8.) Регулировка смеси так связана, что, когда она находится в положении «отсечки холостого хода», она открывает другой канал, ведущий к всасыванию поршня.В других положениях клапан открывает канал, ведущий в атмосферу. Чтобы остановить двигатель с такой системой, закройте дроссельную заслонку и установите смесь в положение «выключение холостого хода». Оставьте дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не остановится, а затем полностью откройте дроссельную заслонку.


Система ускорения

При быстром открытии дроссельной заслонки через воздушный канал карбюратора устремляется большой объем воздуха; количество топлива, которое смешивается с воздухом, меньше обычного из-за медленной скорости реакции основной системы дозирования.В результате после быстрого открытия дроссельной заслонки топливно-воздушная смесь на мгновение выходит наружу. Это может привести к медленному ускорению двигателя или его спотыканию при попытке ускориться.

Чтобы преодолеть эту тенденцию, карбюратор оснащен небольшим топливным насосом, называемым ускорительным насосом. Обычный тип системы ускорения, используемой в поплавковых карбюраторах, показан на рисунке 9. Она состоит из простого поршневого насоса, приводимого в действие рычагом управления дроссельной заслонкой, и прохода, открывающегося в основную дозирующую систему или цилиндр карбюратора рядом с трубкой Вентури.Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень движется назад, и топливо заполняет цилиндр. Если поршень продвигается медленно, топливо просачивается мимо него обратно в поплавковую камеру; при быстром толкании он распыляет топливо в трубку Вентури и обогащает смесь. Пример ускорительного насоса в разрезе показан на рисунке 10.

Рис. 9. Система ускорения

Рис.Ускоряющий насос показан в разрезе

Система экономайзера

Чтобы двигатель развивал максимальную мощность при полном открытии дроссельной заслонки, топливная смесь должна быть богаче, чем для крейсерского режима. Дополнительное топливо используется для охлаждения камер сгорания двигателя для предотвращения детонации. Экономайзер — это, по сути, клапан, который закрывается при настройке дроссельной заслонки ниже примерно 60–70 процентов номинальной мощности. Эта система, как и система ускорения, управляется дроссельной заслонкой.

Типичная система экономайзера состоит из игольчатого клапана, который начинает открываться, когда дроссельная заслонка достигает заданной точки рядом с полностью открытым положением. [Рис. 11] По мере того, как дроссельная заслонка продолжает открываться, игольчатый клапан открывается дальше, и через него проходит дополнительное топливо. Это дополнительное топливо дополняет поток от основного дозирующего жиклера прямо к основному напорному патрубку.

Рис. 11. Система экономайзера игольчатого типа

Система экономайзера с регулируемым давлением показана на рисунке 12.Этот тип имеет герметичный сильфон, расположенный в закрытом отсеке. Отсек вентилируется до давления в коллекторе двигателя. Когда давление в коллекторе достигает определенного значения, сильфон сжимается и открывает клапан в топливном канале карбюратора, пополняя нормальное количество топлива, выпускаемого через главное сопло.

Рис. 12. Система экономайзера, работающая под давлением

Другой тип экономайзера — это система обратного всасывания.[Рис. 13] Экономия топлива в крейсерском режиме обеспечивается за счет снижения эффективного давления, действующего на уровень топлива в поплавковом отсеке. Когда дроссельная заслонка находится в крейсерском положении, всасывание применяется к поплавковой камере через отверстие экономайзера, канал экономайзера обратного всасывания и жиклер. Всасывание, прикладываемое к поплавковой камере, противоположно всасыванию сопла, создаваемому трубкой Вентури. Расход топлива уменьшен, смесь обеднена для крейсерской экономии.

Рисунок 13.Карбюратор напорный

Что такое поплавковая камера? (с изображением)

Поплавковая камера используется как часть системы карбюратора для регулирования количества топлива, подаваемого в двигатель. Его часто называют чашей карбюратора. Эти камеры работают, позволяя топливу внутри них поднимать полый поплавок, соединенный с запорным клапаном. Когда в поплавковую камеру поступает достаточное количество топлива, поплавок поднимается и закрывает клапан.Если уровень топлива в камере становится слишком низким, поплавок опускается и повторно открывает клапан. Обычные топливные камеры могут использоваться только в карбюраторах, которые поддерживают горизонтальную ориентацию.

Для работы двигатель внутреннего сгорания должен поддерживать постоянную подачу топлива.Топливо обычно подается в двигатель этого типа либо через карбюратор, либо посредством какой-либо формы впрыска топлива. Двигатель, оборудованный карбюратором, должен поддерживать резервуар топлива без давления для всасывания в его камеры сгорания. Эта стабильная подача топлива без давления поддерживается внутри поплавковой камеры карбюратора.

Поплавковая камера типичного карбюратора содержит полый поплавок, прикрепленный к игольчатому клапану.В нормальной конфигурации карбюратора топливо поступает в поплавковую камеру из питающей магистрали и заставляет поплавок подниматься до заданного уровня. При достижении правильного уровня игольчатый клапан, прикрепленный к поплавку, перекрывает подачу поступающего топлива. По мере того, как карбюратор всасывает топливо из поплавковой камеры, уровень понижается и вызывает движение поплавка вниз. Это движение вниз открывает игольчатый клапан и позволяет дополнительному топливу поступать в камеру.

В негоризонтальных карбюраторах должна использоваться другая конфигурация поплавковой камеры.В этой конфигурации гибкая диафрагма составляет одну сторону камеры. Эта диафрагма соединена с игольчатым клапаном и заменяет поплавок. Когда двигатель всасывает топливо из камеры, изменяющееся давление воздуха перемещает диафрагму внутрь. Движение диафрагмы внутрь заставляет игольчатый клапан открываться и пополнять запас топлива.

В двигателях, оснащенных карбюратором, иногда могут возникать проблемы, связанные с поплавковой камерой.Латунные поплавки, используемые в камере, иногда дают течь, что приводит к потере плавучести. Пластиковые поплавки могут испортиться и стать слишком пористыми для правильной работы. Образование смолы и лака, повреждающих поплавок, также может происходить, когда топливо находится в камере в течение определенного периода времени. Плохо работающий поплавок обычно приводит к тому, что топливо в камере поднимается выше правильного уровня и заливает двигатель.

Работа и проверка поплавкового клапана

В Cyclepedia добавлена ​​новая тема о поплавковых клапанах карбюратора.com Общее руководство по обслуживанию.

Завершающим механизмом подачи топлива в карбюратор является поплавковый клапан. Поплавковый клапан — это фантастически простой механизм, регулирующий потребность карбюратора в топливе. К сожалению, часто возникает проблема, когда топливо остается в карбюраторе на длительный период времени.

Поплавковый клапан состоит из трех основных компонентов: отверстия (седла), иглы и поплавка. Игла движется внутри отверстия. Когда игла вдавливается до упора, она блокирует отверстие и предотвращает попадание топлива в поплавок.Топливо может течь в поплавок, когда игла втягивается из отверстия. Движение иглы контролируется плавающим положением.

В сухом карбюраторе поплавковый клапан должен быть открыт, поскольку поплавки свисают в пустой поплавковой камере, а игла отводится от седла. Когда топливо заполняет чашу поплавка, поплавок поднимается и перемещает иглу поплавка дальше в седло. В конце концов, когда топливо достигнет заданного уровня, игла должна полностью войти в отверстие и заблокировать попадание дополнительного топлива в поплавок.

Уровень топлива может стать чрезмерным, если поплавковый клапан заедает, не закрывается или открывается слишком сильно. Это может привести к насыщению и загрязнению свечей при работающем двигателе. Когда двигатель не работает, топливо будет продолжать поступать в карбюратор. Уровень топлива будет повышаться до тех пор, пока он не выйдет из вентиляционного отверстия, не попадет в воздушный ящик или не попадет в двигатель.

Неисправный поплавковый клапан может привести к гидроблокировке двигателя, если достаточно топлива попадает внутрь цилиндра и / или протекает в картер.Если в двигатель попал бензин, осторожно очистите цилиндр и замените масло. Масло с запахом бензина — признак загрязнения газа из-за неисправного поплавкового клапана.

Если поплавковый клапан заклинивает или открывается слишком мало, уровень топлива будет недостаточным. Это может привести к обедненной смеси при работающем двигателе. Это если двигатель заведется и вообще поработает.

Для получения дополнительной информации и фотографий о работе поплавкового клапана карбюратора и осмотре обратитесь к Общему руководству по обслуживанию Cyclepedia.

Проблемы с поплавковой чашей карбюратора — Motor Society USA

Во многих двигателях до сих пор используются карбюраторы. Более строгие нормы выбросов привели к впрыску топлива. Однако во многих двигателях старой школы по-прежнему используются углеводы.

На многих мотоциклах и квадроциклах до сих пор используются карбюраторы.

Повышение стандартов выбросов и потребность в точных топливно-воздушных смесях привели к всеобщему признанию системы впрыска топлива. Сегодня вы не найдете машины, и вам будет трудно найти мотоциклы без системы впрыска топлива.Однако из-за своей простоты и недорогой конструкции многие ретро-мотоциклы, квадроциклы и другие небольшие двигатели, такие как ваша газонокосилка, используют карбюраторы.

Карбюратор может стать источником многих проблем для вашего двигателя. Важно понимать основы работы карбюратора и его составные части.

Функция карбюратора состоит в том, чтобы сочетать воздух и топливо в нужных количествах и подавать эту смесь в двигатель. Для этого используется трубка Вентури. Если вы хотите узнать больше о карбюраторах, посмотрите или последний пост здесь.

В карбюраторе для забора топлива используется поплавковая чаша, иногда называемая резервуаром. По сути, это отдельный топливный бак меньшего размера, специально предназначенный для карбюратора. Поскольку карбюратор полагается на перепад давления, чтобы топливо всасывалось в воздушный поток в трубке Вентури, давление в топливе невозможно.

Здесь входит поплавок. Поплавок питается от основного бензобака, но он сохраняет топливо при атмосферном давлении. Если бы топливо находилось под давлением, карбюратор не смог бы создать достаточно большой перепад давления, чтобы всасывать топливо в воздушный поток.Топливо может быть перекачано топливным насосом в бачок или подано самотеком.

Компоненты плавающей чаши

Поплавок может располагаться рядом с карбюратором или сбоку в зависимости от двигателя. Внутри карбюратора находится поплавок. Поплавок соединен с иглой.

Игла контролирует подачу топлива в поплавок. Поплавок соединен с этой иглой и контролирует, открывается или закрывается игла.

Поплавок находится на поверхности топлива в баке.Когда уровень топлива падает, он падает и открывает иглу, позволяя большему количеству топлива попасть в резервуар. Когда уровень топлива поднимается, поплавок закрывает иглу.

Раньше поплавки делались из пробки, но в новых карбюраторах будет использоваться металлический или пластиковый поплавок.

Проблемы с плавающей чашей

Самая важная часть знания того, как устранять неполадки в системе, — это понимание того, как система работает. Теперь, когда мы рассмотрели компоненты поплавка карбюратора, давайте поговорим об общих проблемах, которые он имеет.

Поплавковые чаши могут создать множество проблем для вашей поездки

Двигатель глохнет

Расход топлива увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Двигатель, который недостаточно быстро получает достаточно топлива, заглохнет. Остановка может быть вызвана регулировкой поплавка в чаше. Если поплавок установлен слишком низко, это может привести к недостаточному наполнению чаши. На высоких скоростях этот карбюратор будет использовать топливо быстрее, чем его может заменить поплавковый резервуар, вызывая нехватку топлива для углеводов, что со временем вызывает нехватку топлива в двигателе.Обычно это вызвано проблемами с доставкой топлива. Это может быть просто забитый топливный фильтр или топливопровод. Эта проблема также может быть вызвана топливным насосом.

Двигатель затоплен

Затопленный двигатель возникает, когда двигатель получает слишком богатую топливную смесь для воспламенения. Это состояние может быть вызвано поплавковой чашей карбюратора. Очень частой причиной является опускание поплавка, из-за которого игла остается открытой. Это приведет к переполнению поплавковой чаши, что в конечном итоге приведет к попаданию топлива в карбюратор.Добавленное топливо обогащает смесь, вызывая затопление двигателя. Часто эта проблема возникает из-за коррозии поплавка, если он металлический. Если это пластик, возможно, из-за трещин поплавок наполнился топливом и утонул.

Богатая или обедненная смесь воздуха и топлива

Поскольку поплавок подает топливо в карбюратор, это может быть причиной богатой или бедной топливовоздушной смеси. В зависимости от карбюратора поплавок можно регулировать винтом. Слишком высокий поплавок может привести к обеднению топливной смеси, а слишком высокий поплавок сделает ее богатой.Если это ваша проблема, вы сможете отрегулировать поплавок на правильную высоту, фиксируя воздушно-топливную смесь.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе случаются, когда пропускается один из процессов цикла сгорания. Проблема обычно связана с конкретным цилиндром. Ваш двигатель будет работать грубо, плохо работать на холостом ходу и даже может заглохнуть. Поплавок может вызвать эту проблему из-за подачи слишком большого или слишком малого количества топлива в цилиндр. Часто это вызвано застреванием поплавка в открытом или закрытом состоянии.

Неисправность холостого хода

Если ваш двигатель не работает на холостом ходу должным образом, это может быть связано с плавающим режимом. Другими причинами могут быть воздушная заслонка или карбюратор. Если это поплавок, проблема, скорее всего, заключается в том, что поплавок не пропускает достаточно топлива в поплавок. Это заставит двигатель работать на холостом ходу из-за нехватки топлива. Это могло произойти из-за того, что поплавок застрял в закрытом положении.

Заключение

Поплавок является важной частью карбюратора и топливной системы в целом.Если вы очищаете углеводы или устраняете одну из вышеперечисленных проблем, не забывайте о чаше для углеводов. Функция проста, но ее влияние может быть огромным.

Очистить поплавок можно обычными очистителями для карбюратора. Если вы разбираете резервуар, обязательно проверьте состояние поплавка. Если он металлический, проверьте на предмет коррозии, а если он сделан из пластика, поищите трещины.

Чем больше вы знаете, тем лучше вы можете позаботиться о своих двигателях. Если вы все же решите отремонтировать свой карбюратор, обязательно ознакомьтесь с хорошими статьями, такими как статья Ревзиллы о чистке карбюратора, которую можно найти здесь.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора OZONE

  1. Дом
  2. легковых автомобиля
  3. Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора OZONE
Перед тем, как приступить к регулировке системы холостого хода и других систем карбюратора, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

2015-11-20 21:05:40 408

поплавок поплавковая камера уровень топлива уровень топлива поплавок уровень топлива поплавковая камера уровень поплавок

Перед тем как приступить к настройке системы холостого хода и других систем карбюратора, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.Перед началом работ по регулировке уровня топлива необходимо убедиться в правильности работы игольчатого клапана, так как его выход из строя сведет на нет все попытки показать уровень топлива в карбюраторе. Также проверьте, касается ли поплавок стенки поплавковой камеры, сравнив параллельность боковых стенок поплавка с отпечатком стенок прокладки поплавковой камеры крышки карбюратора.

Проверить уровень топлива в поплавковой камере

Поскольку в карбюраторах OZONE отсутствует система визуального контроля уровня топлива в поплавковой камере, необходимо ориентироваться на следующий симптом — уровень топлива должен располагаться в середине наклонной плоскости поплавковой камеры карбюратора.Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно, сняв крышку карбюратора через 2-3 минуты работы двигателя на холостом ходу.

Отрегулировать зазор между поплавком и прокладкой крышки карбюратора

Для регулировки уровня топлива крышка карбюратора размещается вертикально, при этом узел подачи топлива должен находиться сверху, а тангаж поплавковой массы, демпфирующий шаровой игольчатый топливный клапан, но не смещать его. Расстояние между поплавком и уплотнением, прилегающим к крышке карбюратора, должно быть равно 6.5 мм. отклонение от номинального размера в пределах 0,25 мм. Удобнее всего проверять этот зазор при помощи сверла диаметром 6,5 мм. Он должен проходить между поплавком и уплотнением, почти не касаясь их. Регулировка зазора между поплавком и проставкой производится сгибанием или изгибом язычкового поплавка. И следите за тем, чтобы после ваших манипуляций с Тангом поплавка опорная поверхность язычка оставалась перпендикулярной оси иглы топливного клапана.

Регулируемый поплавок максимальной скорости

Чтобы поплавок не ударялся о дно поплавковой камеры, необходимо отрегулировать его максимальный ход.Снова поместите крышку карбюратора вертикально, как и в предыдущей настройке. Прикрепите рычаг поплавка к прокладке крышки карбюратора как можно дальше и измерьте зазор между поплавком и прокладкой крышки коромысла. Оно должно быть 14,5 мм с допуском 0,25 мм. Для регулировки максимального хода поплавка загните или сложите упор на рычаге поплавка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *