Pontiac Firebird Trans Am: история жар-птицы
Многие видели Pontiac Firebird в кино, восхищались его формами, мечтали о нем, но большинство из нас до сих пор не в курсе, как он появился на свет, что стало причиной его создания, как менялся Понтиак Фаерберд в процессе своей эволюции, какие у него были модификации и за какой версией этой модели гоняются коллекционеры. Обо всем этом и хотелось бы рассказать в данной статье.
Русским аналогом английского слова «firebird» является знакомая нам с детства сказочная жар-птица, обладающая волшебными свойствами. Поэтому, наверное, не зря это название компания General Motors использовала для своих концепт-каров в 1950-х — начале 1960-х годов — вкладывая в это определенный фантастичный смысл.
Забегая вперед, стоит сказать, что особую любовь у поклонников марки вызывает модификация Pontiac Trans Am, агрегируемая самыми мощными двигателями в линейке и имеющая более колоритную внешность. Но обо все по порядку.
Быстрая навигация по статье
Предпосылки
За три года с момента появления самого понятия «pony-car» (характеризующегося небольшими спортивными, недорогими, но мощными машинами) практически все автомобильные бренды, присутствующие в то время на американском континенте, представили свои модели в этом поистине «сладком» сегменте авторынка.
Конкурентоспособность каждой конкретной модели складывалась из таких показателей, как качество, надежность, развитости сети станций техобслуживания и дилерских центров, комфорта, различных «полезных» опций и, конечно же, цены.
Для того, чтобы снизить себестоимость разработки и, как следствие, отпускную цену автомобиля, автоконцерны прибегали к унификации основных комплектующих для моделей разных марок, входящих в состав концерна. Именно поэтому Понтиак Фаерберд получил одну платформу с Шевроле Камаро — так как оба бренда принадлежат GM.
Первое поколение (1967-1969)
1967
Имеющий с Камаро одну платформу, Понтиак Фаерберд 1967 имел те же кузовные линии. Однако, нельзя сказать, что автомобили были одинаковыми. Разница во внешности была очевидной:
Chevrolet Camaro 1967
Pontiac Firebird 1967
Главной внешней отличительной чертой является хромированный бампер, выполненный отдельным элементом у первого и хромированные «пухлые губки» вокруг радиаторной решетки у второго. К тому же, в отличие от Шевроле, у Понтиака спаренная головная оптика состояла из фар одинакового размера.
Задние фонари были выполнены в таком же «щелевом» форм-факторе, как на более старшей модели GTO 1966-1967 годов:
Изначально для модели были доступны 5 вариантов двигателей:
- 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый, оснащенный 1-камерным карбюратором, мощностью 165 л.с. (у Камаро он развивал 140 л.с.),
- та же 3.8-литровая рядная «шестерка», оснащенная 4-камерным карбюратором и измененным распредвалом, мощностью 215 л.с. — для модификации «Sprint»,
- 5.3-литровый V8, оснащенный 2-камерным карбюратором, мощностью 250 л.с.,
- тот же 5.3-литровый V8, оснащенный 4-камерным карбюратором, мощностью 285 л.с.,
- 6.6-литровый V8 мощностью 325 л.с. — от более старшей модели GTO.
Кстати для последнего мотора был доступен опциональный пакет «Ram Air», включающий в себя функциональные воздухозаборники и воздушный фильтр «нулевого» сопротивления. Мощности опция не добавляла, зато максимум достигался на более высоких оборотах, что, в теории, должно было увеличить максимальную скорость автомобиля.
Большинство покупателей останавливали свой выбор на вариантах с V8, т.к. эти машины обладали большей энерговооруженностью, чем 4.7-литровые аналоги у Форд Мустанг 1967, развивающие от 203 до 275 л.с.
1968
Pontiac Firebird 1968-го получил иной формы «поворотники» в передней части кузова (в соответствии с новым федеральным требованием они должны были быть видны не только спереди, но и сбоку):
И логотип в виде наконечника стрелы сбоку в задней части кузова:
Кроме того, форточка бокового окна двери была устранена, теперь окно было во всю длину двери:
Линейка силовых агрегатов в 1968 году претерпела следующие изменения:
- 3.8-литровый двигатель был заменен на 4.1-литровый, такой же рядный 6-цилиндровый, развивающий 175 л.с. с 1-камерным и 215 л.с. с 4-камерным карбюратором,
- 5.3-литровый V8 был заменен 5.7-литровым (фактически его объем составлял почти 5.8 литра), развивающим 265 л.с. с 2-камерным и 320 л.с. с 4-камерным карбюратором и измененным распредвалом,
- отдача базового 6.6-литрового V8 увеличилась на 5 л.с. — до 330 л.с., с пакетом «Ram air» — на 10 л.с. — до 335 л.с., с пакетом «Ram Air II» двигатель развивает 340 л.с.
1969
Pontiac Firebird 1969 модельного года получил новый «передок». В целом же облик модели остался практически неизменным. Впрочем, как и у его «родственника» Шевроле Камаро 1969 года — по сравнению с версиями предыдущих двух лет.
Линейка двигателей осталась та же, но с небольшими изменениями:
- версия 3.8-литровой рядной «шестерки» для модификации «Sprint» стала мощнее на 15 л.с., достигнув 230 л.с.,
- версия 5.7-литрового V8 с 4-камерным карбюратором получила новую головку блока цилиндров и новый распредвал; мощность выросла еще на 5 л.с., составив 325 л.с.
- 6.6-литровый V8 получил два новых опциональных пакета: «Ram Air III» и «Ram Air IV», позволяющих выжать из мотора, соответственно, 335 и 345 л.с.
Для сравнения. Форд Мустанг 1969 года оснащался 5.8-литровыми двигателями мощностью от 253 до 304 л.с., а также 6,4-литровым мощностью 324 л.с. и 7-литровым мощностью 340 л.с.
В 1969 году впервые вышла на рынок культовая модификация Понтиак Транс Ам, названная в честь гоночной серии «Trans American» (хотя модель никогда там не участвовала).
Внешне Pontiac Firebird Trans Am 1969-го от обычной версии модели отличался ярко-белым цветом кузова и двумя продольными синими полосами по верхней плоскости. На крышке багажника появился спойлер.
Машина оснащалась самым производительным «движком» — 6.6-литровым V8 с пакетами «Ram Air III» и «Ram Air IV», а также доработанной подвеской, позволяющей проходить повороты на более высокой скорости и более четким рулевым управлением.
Второе поколение (1970-1981)
Второе поколение Понтиак Фаерберд из-за некоторых проблем было презентовано уже довольно поздно — в феврале 1970 года, хотя, по идее, заказы на машины следующего модельного года начинают собирать уже с предыдущей осени. В итоге первую половину 70-го продавались машины 1969 модельного года. А для того, чтобы их продолжали покупать, из всех рекламных материалов 69-й год был удален.
1970
Новый Фаерберд, как уже повелось, имел общую платформу с Камаро. Поэтому нет ничего удивительного в их сходстве, по крайней мере, в общих чертах:
Camaro 1970
Pontiac Firebird 1970
Модель 2 поколения была доступна только в кузове купе. Кабриолеты появятся только к концу третьего поколения, в 1991 году.
На выбор предлагались 4 комплектации:
- Base,
- Esprit,
- Formula,
- Trans Am.
Кроме того, в различное время компания подогревала интерес к модели лимитированными сериями спецверсий, посвященных каким-либо знаменательным датам или событиям.
За 12 лет выпуска на машину ставилось 14 различных двигателей, среди которых 2 рядных 6-цилиндровых и 12 V-образных 8-цилиндровых моторов производства Pontiac, Chevrolet, Buick и Oldsmobile.
К середине 70-х годов в США разыгрался нефтяной кризис. В связи с этим каждый год компания вынуждена была переходить на выпуск все более малообъемных и маломощных двигателей.
В 1973 году произошла смена процедуры измерения мощности. Теперь снимали показатели не с вала двигателя, а с ведущих колес. Поэтому не стоит удивляться, когда тот же самый двигатель, скажем, после 1973 года стал вдруг менее мощным. Нет, мощность осталась той же, просто теперь она находится в той системе, к которой мы с вами привыкли.
Второе поколение, на наш взгляд, было самым насыщенным на формы кузова и подкапотное содержание. Для перечисления особенностей модели каждого конкретного года из всех 11 лет выпуска 2 генерации нужно много времени. Поэтому, чтобы вас не утомлять, перечислим только те года, которые представляют особый интерес: 1977, 1978, 1979 и 1981.
1977
В 1977 году модель претерпела очередной фейслифтинг:
Pontiac Firebird 1977
Дизайн получился настолько удачным, что машина получила главную роль в известном фильме «Смоки и Бандит». Кстати, в кино главный герой гонял не на базовой версии, а на автомобиле из специальной серии Транс Ам — «Black-and-Gold»:
Pontiac Firebird Trans Am 1977
Понтиак Фаерберд 1977 комплектовался семью силовыми агрегатами:
- 3.8-литровым V6 от Buick мощностью 105 л.с.,
- 4.9-литровым V8 мощностью 135 л.с.,
- 5.7-литровым V8 мощностью 170 л.с.,
- 5.7-литровым V8 от Oldsmobile мощностью 170 л.с.,
- 6.6-литровым V8 мощностью 180 л.с.,
- 6.6-литровым V8 от Oldsmobile мощностью 185 л.с., с более высокой степенью сжатия и лучшей «полкой» крутящего момента,
- 6.6-литровым V8 мощностью 200 л.с., оснащенным карбюратором Rochester Quadrajet.
Первые два мотора устанавливались в базовую версию и были доступны для комплектации Esprit. Для комплектации Formula по умолчанию ставился 170-сильный V8, но доступны были в качестве опции все остальные более производительные «восьмерки». Понтиак Транс Ам 1977 агрегировался исключительно 6.6-литровыми моторами.
1978
В 1978-м автомобиль внешне практически не изменился. Привлечение покупателей в основном происходило за счет выпуска специальных серий, например, Gold Trans Am (автомобиль имел золотитый окрас) и Red Bird Esprit (выполненный полностью в красных тонах, как снаружи, так и внутри).
Pontiac Firebird Trans Am 1978 ограниченной серии Gold
Салон Pontiac Firebird Esprit ограниченной серии Red Bird
Количество доступных двигателей сократилось до шести:
- оставшийся с прошлого года V6 от Buick объемом 3.8 л. мощностью 105 л.с.,
- совершенно новый 5-литровый V8 от Chevrolet мощностью 135 л.с.,
- новый 5.7-литровый V8 с прежней мощностью 170 л.с.,
- 6.6-литровый V8 мощностью 185 л.с.,
- 6.6-литровый V8 от Oldsmobile мощностью 185 л.с.,
- 6.6-литровый V8 с повышенной степенью сжатия мощностью 220 л.с.
Распределение силовых агрегатов по комплектациям осталось тем же, но есть одна интересная деталь: для ограниченной серии Formula LT Sport Edition 135-сильную «восьмерку» немного модифицировали, повысив мощность мотора до 155 л.с. К слову, дополнительно данная модификация получила много «плюшек» от Понтиак Транс Ам 1978: задний спойлер, газовые стойки амортизаторов и др.
1979
Pontiac Firebird 1979 модельного года после очередного рестайлинга получил обновленную переднюю часть, характеризующуюся раздельными фонарями в блоках фар:
Этот год являлся юбилейным для модификации «Транс Ам», поэтому в честь такого важного для фанатов марки события компания выпустила лимитированную серию из 7,5 тыс автомобилей под названием «10th Anniversary Edition», отличающуюся специальным серебристо-платиновым окрасом, оригинальным интерьером и уникальными наклейками на кузове.
1979 Pontiac Trans Am 10th Anniversary
Линейка силовых агрегатов снова претерпела изменения, что-то исчезло, что-то добавилось, в итоге 7 позиций:
- 3.8-литровый V6 от Buick мощностью 105 л.с.,
- 4.9-литровый V8 мощностью 135 л.с.,
- 4.9-литровый V8 мощностью 150 л.с.,
- 5-литровый V8 от Chevrolet мощностью 135 или 150 л.с.,
- 5.7-литровый V8 мощностью 170 л.с.,
- 6.6-литровый V8 от Oldsmobile мощностью 185 л.с.,
- 6.6-литровый V8 мощностью 220 л.с.
Интересный факт. Во время тестирования Национальной ассоциацией хот-родинга одного из автомобилей, оснащенных 220-сильным «движком», были получены цифры в 260-280 л.с., что, как вы понимаете, намного больше заявленной мощности.
1981
Pontiac Firebird 1981 внешне ничем не отличался от модели предыдущих лет. Известна одна особенность кузовов этого года. В связи с федеральными требованиями о загрязнении окружающей среды, состав лакокрасочного покрытия был изменен. В связи с этим довольно часто наблюдалось расслоение ЛКП даже в течение гарантийного срока.
Гамма силовых агрегатов свелась к минимуму, доступны были пять двигателей:
- 3.8-литровый V6 от Buick мощностью 105 л.с.,
- новый 4.3-литровый V8 мощностью 140 л.с.,
- модифицированный 4.9-литровый V8 мощностью 155 л.с.,
- 5-литровый V8 от Chevrolet мощностью 150 л.с.,
- 4.9-литровый турбированный V8 мощностью 200 л.с.
Третье поколение (1982-1992)
Pontiac Firebird 3 поколения получил совершенно новую платформу, общую с Камаро, как и прежде. Но в отличие от последнего, компания сделала ставку на создание максимально аэродинамического кузова. В силу этого фанаты получили еще более отличный внешне автомобиль от его собрата из Шевроле.
Два топливных кризиса дали понять, что дальнейшее развитие двигателестроения не может продолжаться в прежнем русле. Необходимо было менять саму концепцию. В связи с этим инженеры GM работали над снижением расхода топлива и увеличением удельной мощности моторов в расчете на каждый литр их рабочего объема.
В связи с тем, что успехи в постройке надежных силовых агрегатов требуемой мощности и экономичности были более чем скромными к моменту вывода на рынок Pontiac Firebird III, компания сосредоточила свои усилия на доработке подвески, снижению массы и улучшению аэродинамики кузова. Идея состояла в том, чтобы довести до ума эти аспекты к тому времени, когда появятся достойные двигатели — и тогда марка получит отличный автомобиль, не уступающий мировым аналогам, в том числе и из Старого Света.
В итоге Понтиак Фаерберд 3 генерации действительно получил один из самых аэродинамически эффективных кузовов того времени. Для снижения коэффициента лобового сопротивления фары сделали убирающимися, а угол наклона лобового стекла составил 62 градуса — это меньше на 3 градуса, чем когда либо на автомобилях General Motors. Инженеры марки, в отличие от других подразделений концерна, по-максимуму использовали возможность поработать над кузовом, используя аэродинамическую трубу.
Вес конструкции по сравнению со вторым поколением снизился на 230 (!) кг.
Линейка модификаций модели, как и прежде, состояла из 4 вариаций:
- Base
- Special Edition (S/E) (1982-1986)
- Formula (1987-1992)
- Trans Am
Гамма силовых агрегатов за 11 лет выпуска модели включала в себя следующие двигатели:
- рядный 4-цилиндровый собственной разработки объемом 2.5 л. мощностью от 90 л.с.,
- V6 от GM объемом 2.8 л. мощностью 102 л.с.,
- V6 от GM объемом 3.1 л. мощностью 140 л.с.,
- турбированный V6 от Buick объемом 3.8 л. мощностью 250 л.с.,
- V8 от Chevrolet объемом 5 л. мощностью от 145 л.с.,
- V8 от Chevrolet объемом 5.7 л. мощностью от 220 л.с.
1982
На Фаерберд 82-го устанавливались 4 двигателя:
- рядная 2.5-литровая «четверка» мощностью 90 л.с.,
- 2.8-литровый V6 мощностью 102 л.с.,
- два 5-литровых V8 мощностью 145 и 165 л.с.
Для базовой комплектации и версии S/E были доступны три самых слабых мотора, для Pontiac Firebird Trans Am 1982 модельного года предназначался самый мощный, 165-сильный V8.
Кстати, в начале 80-х на телеэкраны вышел ставший культовым сериал «Рыцарь дорог/Knight Rider», главную роль в котором получил как раз Понтиак Транс Ам 1982 года. Лучшей рекламы, очевидно, было бы трудно придумать — настолько хорошо был встречен автомобиль любителями маслкаров.
Pontiac Trans Am 1982 в роли K.I.T.T. 2000
По легенде, машина имела искусственный интеллект и могла в полностью автоматическом режиме ездить по дорогам общего пользования, разгоняясь до 300 миль/ч (около 480 км/ч).
1986
Внешне Понтиак Фаерберд 1986 модельного года практически не изменился. Разве что появился обязательный повторитель стоп-сигнала на заднем стекле под самой крышей, да задний спойлер стал немного другим:
Линейка силовых агрегатов состояла из 6 двигателей:
- рядной 2.5-литровой «четверки» мощностью 88 л.с.,
- 2.8-литрового V6 мощностью 135 л.с.,
- трех 5-литровых V8 мощностью 165 и 190 л.с.,
- 5.7-литрового V8 мощностью 220 л.с.
1990
Внешний вид Pontiac Firebird 1990 года ничем не отличался от внешности моделей предыдущих лет. Компания не видела смысла вкладывать деньги в сходящую со сцены версию — не за горами было появление нового, четвертого поколения.
Компания решила отказаться от слабого 4-цилиндрового мотора. Базовым двигателем для Понтиака Фаерберд 1990 г. стал 3.1-литровый V6 мощностью 140 л.с., заменив собой 2.8-литровую «шестерку».
Для модификаций Formula и Trans Am основным двигателем являлся 5-литровый V8 мощностью 170 л.с. В качестве опции можно было выбрать мотор помощнее или побольше: 5-литровый на 195 л.с. или 5.7-литровый V8 мощностью 240 л.с.
Четвертое поколение (1993-2002)
Внешность Pontiac Firebird IV почти не изменилась, облик модели, в целом, остался прежним. Однако резкие линии кузова сменились плавными обводами. Маркетологи компании заявляли, что новый Фаерберд на 90% состоит из новых деталей. По всей видимости, марка не хотела отказываться от полюбившегося публике стремительного образа машины. К тому же, кузов и шасси автомобиля обладали отличными характеристиками.
Как бы то ни было, Понтиак Фаерберд 1993 модельного года являлся практически новым автомобилем, пусть и похожим на предыдущую версию.
Pontiac Firebird 1993
Компания решила сделать упор не на радикальном изменении внешнего вида, а на повышении безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Для этого каждый год вносилось и дорабатывалось что-то новое: то дополнительные подушки безопасности, то модернизация тормозной системы, то улучшение вентиляции салона, добавление разных опций в виде дополнительной электроники и т.д.
За 10 лет производства Pontiac Firebird 4 поколения под капотом побывали 4 двигателя:
- 3.4-литровый V6 мощностью 160 л.с.,
- 3.8-литровый V6 мощностью 200 л.с.,
- два 5.7-литровых V8 мощностью от 275 и от 320 л.с.
Изначально базовым мотором была «шестерка» объемом 3.4 л. мощностью 160 л.с. А версии Formula и Trans Am комплектовались 5.7-литровым V8 мощностью 275 л.с.
Второй V6 объемом 3.8 л. мощностью 200 л.с. Начал предлагаться в качестве опции для Pontiac Firebird 1995 модельного года, а со следующего, 1996-го, он стал базовым.
Также в 1996 году была увеличена на 10 л.с. мощность V8 объемом 5.7 л. Теперь она составляла 285 л.с. Это стало возможным за счет использования новой выхлопной системы. Кроме того, в 1996-м вернулась легендарная опция «RamAir», которая вкупе с новой компьютерной системой управления двигателем позволила выжимать из мотора до 305 л.с.
В 1997 году модель пережила рестайлинг. Внешний вид машины 1998 модельного года немного изменился. Изменения коснулись капота, переднего бампера и кормовой части:
Рестайлинговый Понтиак Фаерберд Транс Ам получил новый 5.7-литровый V8 от Chevrolet Corvette мощностью 320 л.с. С новым двигателем автомобиль развивал максимальную скорость 160 миль/ч (257 км/ч), разгон с места до «сотни» составлял 5,2 сек.
Опыт владения Pontiac Firebird Trans Am: последний из рода «огненных птиц»
Слова Trans Am для любителя американских автомобилей значат столь же много, сколько Type R или WRX STI для «япономана». Особая серия самых мощных Pontiac Firebird, изначально – одна из самых «злых» среди масл-каров 70-х, а затем – классика американского гран туризмо. В наших руках – один из немногих «Транс Эмов» с московской пропиской.
Многолитровые V8 и каноничный задний привод – это болезнь. Частенько пациент заражается еще с самого детства, когда в большом количестве лицезреет «мощные американские тачки» в популярных боевиках: герои таких фильмов вряд ли разъезжают на экономичных малолитражках. Вот и Павел, владелец этого кабриолета Pontiac Firebird Trans Am, заболел «американцами» еще в школе. Уже тогда на стене в его комнате висел плакат Firebird 4 поколения, который как раз и является основой для этой открытой модификации. Правда, мысль завладеть именно кабриолетом возникла у него намного позже.
Взгляд со стороны
Как большинство американских автомобилей, создававшихся не в периоды топливных кризисов и экологических фрустраций «зеленых», этот, пусть и довольно современный по всем меркам, экземпляр – Pontiac Firebird Trans Am кабрио – выделяется ярким и смелым внешним видом, особенно когда крыша убрана. Для чистоты восприятия поясним: приписка «Trans Am» после основного названия – Firebird – подразумевает, что и так достаточно шустрая машина еще на заводе получила небольшую дополнительную щепотку перца в виде самого мощного мотора, заниженной подвески и некоторых дополнительных внешних атрибутов вроде штатных противотуманных фар. На Транс Эмы не ставились «хилые» 3,4-литровые V6 – только V8, только хардкор! А наш сегодняшний экземпляр дополнительно выделяется кастомными 18-дюймовыми дисками.
За рулем такого автомобиля главная проблема – не камеры ГИБДД и даже не дорожное покрытие: нужно быть готовым к избытку всеобщего внимания и необходимости общения с незнакомцами. На него смотрят, показывают пальцем, фотографируют его и, разумеется, вас и ваших пассажиров. На заправках и мойках вас мучают вопросами «сколько жрет» и «сколько прет». А на дорогах все горячие головы на Жигулях стремятся победить вас на всех светофорах подряд… Ну да, а вы как хотели? И еще: забудьте о легкой парковке. Габариты автомобиля не располагают: длина – 5 004 мм, ширина – 1 892 мм, высота – 1 321 мм. Хотя… если вы вы пересаживаетесь в него из Ford Focus, он, конечно, покажется вам большим. А по сравнению, например, с 3 поколением Firebird он такой же. Так что – без паники.
Внутри
Салон здесь откровенно прост, без каких-либо изысков – такой подошел бы хоть седану Dodge Intrepid, хоть старому Explorer. Хотя, пожалуй, можно посчитать это «особенностью» многих масл-каров: к чему лишние украшательства, когда основное в машине – исключительно мотор и подтверждающая его внешность. Главное – что несмотря на скромный антураж, водителю здесь удобно. Сиденья, обтянутые по-американски выносливой кожей, не позволяют в повороте уйти по-английски, электропакет – не хуже, чем в современном B-классе. Недостатки? Ну разве что обзорность, точнее – ее отсутствие. Человеку среднего роста капот будет вообще не видно. К тому же, у нас кабриолет, поэтому заднее стекло очень маленькое: в общем, вспоминаем сказанное ранее о прелестях парковки.Что касается пассажира, то ему будет немного неудобен «горб» в ногах: перед самим сиденьем есть возвышение (в этом месте проходит резонатор выхлопной системы), и ощущение, будто кресло установлено прямо на полу, только усиливается. А вообще считается, что посадочных мест тут 2+2, то есть, сзади можно разместить двух пассажиров. Хотя судьба этих несчастных, если уж они там оказались, вообще никого не волнует: при поднятой крыше там тесно, а при открытой – сильно дует.
Кстати, такая, казалось бы, малополезная для кабриолета вещь, как кондиционер, тут служит вполне определенной цели: остудить ноги – моторный щит и трансмиссионный тоннель сильно нагреваются от двигателя и коробки. Багажник… ну да не будем о нем. Хотя для каких-то повседневных мелочей его может быть вполне достаточно.
Ну а одна из главных экстерьерных «фишек» – складная крыша. Здесь она мало того, что снабжена гидравлическим приводом, так у нее еще и специальная крышка для сложенного положения есть. Хотя как «специальная»… По факту это просто пластиковый кожух из трех частей. Устанавливается он вручную, поэтому всегда и все ли его ставят – вопрос риторический.
В движении
Этот Trans Am – 1997 года выпуска, так называемый дорестайл. Рестайлинговые версии, начавшие сходить с конвейера в 1998 году, внешне нравятся владельцу меньше. Ну а поскольку это Trans Am, мы помним, что он оснащен мотором V8 на 5,7 литра с заводской маркировкой LT1. В исходном виде агрегат выдает 285 л.с. и 454 Нм, однако конкретно этот экземпляр «приправлен» прямоточным выхлопом и более свободным впуском, что наверняка должно было добавить жару.Как и большая часть «американцев», наш кабриолет оснащен автоматической трансмиссией. Да, не так драйвово, зато весьма удобно и актуально для открытого автомобиля. Несмотря на то, что заводом предписано кормить двигатель 92 бензином, владелец предпочитает заливать 95 топливо – на нем машина, кажется, едет чуть шустрее. Расход, конечно, может многих отпугнуть – 15 литров в очень расслабленном режиме, но, учитывая большой объем двигателя и внушительную массу самого автомобиля (чуть больше 1500 кг), эта цифра не такая уж и страшная. Особенно если учитывать тот факт, что эксплуатируется кабриолет только летом и только в солнечное время – в дождь владелец практически никогда не ездит: не для того создан этот тип кузова.
На ходу, в потоке этот массивный кабриолет чувствует себя весьма бодро. Впрочем, как могло быть иначе – почти три сотни сил под капотом позволяют ехать так, как того требует душа и дорожная обстановка. В пределах допустимого, разумеется. А вообще на кабриолете надо кататься неспешно, чтобы все успели тебя рассмотреть (мы же помним, да). Этому способствует и подвеска: она, по сравнению с современными авто, вполне мягкая, что весьма радует – «американец» остается «американцем» даже в номинально «злой» версии. Единственный нюанс – вышеупомянутые 18-дюймовые колеса: стыки на асфальте, люки и колея очень напрягают. «Ловить» машину в такие моменты весьма некомфортно, но, как говорится, красота требует… в данном случае – концентрации на дороге.
История покупки
Это не первая американская машина Павла. После окончания университета он узнал об интернет-ресурсе Muscle-Cars, и с тех пор увлечение масл-карами приняло хронический характер. Спустя некоторое время, в 2005 году, он купил первый автомобиль – Oldsmobile Omega 1976 года выпуска. Поездив год, поменял его на Pontiac Firebird 3 поколения. Спустя еще год было решено подвергнуть машину реставрации и тюнингу. Процесс затянулся… на долгие годы. Тем временем наш герой познакомился с кабриолетом Mercedes 124 (с преемником которого мы уже знакомы) и понял, что машина с открытым верхом – это именно то, что ему нужно! Охладев уже на тот момент к своему «Фаерберду», постройка которого не видела ни конца, ни края, он решил искать новую машину.Были варианты купить Chevrolet Corvette С4 Кабрио, Ford Mustang 4 поколения (также в открытом кузове), но покупки по разным причинам не складывались, пока однажды судьба не свела Павла с кабриолетом Trans Am. Машина эта очень редкая – таких буквально одна-две на всю Россию. К тому же, она была не так давно пригнана из Европы, так что состояние у нее более чем достойное для своего возраста. Мелкие проблемы, разумеется, есть, но ничего глобального. Вообще Павел изначально покупал кабриолет как машину выходного дня и не планировал использовать его каждый день. А зимой эксплуатировать такую машину ему просто жалко. Так что каждый выезд на ней – как праздник.
Эксплуатация
Единственное, что потребовало замены сразу после покупки, – это датчик давления масла. При прогреве мотора он начинал показывать нулевое значение, что поначалу очень напугало Павла, ибо отсутствие давления может говорить только о том, что мотор при смерти. Но волнения были напрасны – причина была именно в неработающем датчике.Что касается повседневного обслуживания автомобиля (если слово «повседневный» вообще уместно в данном случае), то никаких существенных сложностей оно не представляет. Машина в основе своей очень простая, и большая часть операций выполняется хозяином собственноручно. Конечно, компоновка подкапотного пространства более плотная, чем у ранних поколений модели, но при должной сноровке можно справиться со всем самому. Тем более, что по «американцам» у Паши уже накоплен большой опыт, да и соклубники всегда готовы помочь и подсказать, что и как делать. Лишь на некоторые процедуры (вроде заправки кондиционера), требующие специальных инструментов, он отправляется в сервис. И то ненадолго – памятуя о длительных годах постройки предыдущего автомобиля, Павел очень неохотно отдает кабриолет в чужие руки.
Планы
Из запланированных на будущее доработок – полная перешивка салона. Как мы уже говорили в самом начале материала, у 4 поколения Pontiac Firebird Trans Am салон сомнительного качества и похож на творения отечественного автопрома: повсюду жесткий гулкий сомнительный пластик серого цвета. Светлая кожа – вот именно то, что, по мнению владельца, должно быть в салоне кабриолета. Что касается музыкальной системы, то динамики пока стоят штатные, а головное устройство уже обновлено. Но скоро это все тоже будет меняться. Единственная проблема заключается в том, что в кабриолете сложно найти место под хорошую акустику. Например, в 5 мм от задних динамиков расположен механизм крыши, то есть, что-то большее по размеру, чем сейчас, туда не поставить – придется проявить фантазию.История модели
Pontiac Firebird выпускался концерном General Motors с 1967 по 2002 год. Firebird дебютировал на рынке в том же году, что и соплатформенная, как сейчас принято говорить, с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов. В обе машины, в основном, устанавливались двигатели типа V6 и V8, производимые разными подразделениями концерна GM. Четвертое поколение модели, продолжившее начинания третьего, двигалось по пути развития аэродинамики. К сожалению, как раз в это время цены на топливо выросли так, что содержать прожорливые многолитровые машины стало накладно. Из-за общего спада спроса на подобные автомобили Firebird не пользовался должным успехом у покупателей, даже с учетом появления менее мощных и более экономичных версий с двигателями V6.По заявлениям представителей Pontiac тех лет, от предыдущей модели новому Firebird досталось лишь 10% деталей – в частности, ведущий задний мост и передняя часть пола салона. В остальном же купе (а точнее, трехдверный хэтчбек) получилось вполне эволюционным: помимо вышеупомянутой аэродинамики в нем были внедрены и современные технические решения. Так, для модели впервые стала доступна АБС, а фронтальные подушки безопасности вошли в список стандартного оснащения. Не зря журнал Road & Track отметил, что новый Firebird – это «утверждение концепции «пони-кара», обновленное в соответствии с технологиями девяностых». К слову, в первый год выпуска – 1993 – в серию пошла лишь трехдверная модификация автомобиля. Кабриолет же был запланирован на следующий год. В 1997 году, когда был выпущен герой сегодняшнего повествования, с конвейера сошло 32,5 тысячи Firebird – разумеется, в версии Trans Am их было куда меньше. К сожалению, четвертое поколение модели стало последним. Низкий спрос на подобные машины доконал ее: в 2002 году автомобиль покинул конвейер, так и не получив официального преемника. Разумеется, вместе со стандартными Firebird прекратил свое существование и Trans Am.
Читайте также:
Pontiac Firebird — обзор, характеристики, фото цена Понтиак Фаерберд
Вышедшие из 80-х пользователи помнят Pontiac Firebird по фантикам в жевательных резинках Turbo и BombiBom. Уж очень часто там встречался этот автомобиль. Оно и понятно: история Pontiac Firebird началась еще в 1967 году. Автомобиль был мощным и брутальным, с классическим V8 и первой сотней всего за 7 секунд. Позже двухместное купе с задним приводом сменили на Firebird Trans Am. Ее максимальная скорость доходила на 195 км/час – рекордный по тем временам показатель! Начиная с 1981 года, производитель запустил серию «огненной птички» под названием Formula 5.0, а в 1987 мир увидела пятилитровая версия Trans Am. В 1989 году выпуск обоих версий подошел к концу. Между тем уже в 1992 компания Pontiac выпустила следующее поколение. До 96 года все машинки выпускались с 3,4-литровыми моторами, вариант с 5,7-литровым производили до 2000 года. Весь модельный ряд Понтиак.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Все вариации Понтиаков Файерберд имели слегка приземленный силуэт, воплощавший в себе дикое стремление вперед и жажду большой скорости. В переднем бампере были сразу четыре «противотуманки» и «всплывающие» фары.
Вариантов кузова было два: двухдверный кабриолет, 3-х дверное купе. Габариты автомобилей были одинаковыми: 496,8 см/189,3 см/132,1 см, тогда как колесная база доходила до 256,6 см. Снаряженная машина весила 1528 кг, допускалась нагрузка до 2000 кг. Багажник был рассчитан на 365 литров груза.
Интерьер
Стандартное оборудование в салоне Понтиак Фаерберд было представлено кондиционером и электроприводом сидений с зеркалами. В то же время модификация Trans Am получила улучшенное рулевое управление. Дверной проем в салоне широкий, однако попасть на заднее сидение пассажирам было достаточно непросто.
Более того, места для «задних седоков» катастрофически мало, да и крыша получилась низковатой. Панель приборов имеет необычную форму, а спидометр показывает скорость в километрах и милях.
Технические характеристики
Двигатель в данном автомобиле располагался продольно под капотом. 3,4-литровая «шестерка» выдавала 148 лошадиных сил и 4600 оборотов в минуту, максимальная скорость достигала 207 км/час. Впрочем, имелся и более мощным вариант движка на 162 л.с.
Агрегатировались двигатели с пятиступенчатой механикой, а для новичков была доступна 4-ступенчатая АКПП. На Firebird следующего поколения устанавливался уже 3,8-литровый мотор.
Цена и комплектации
Стоит понимать, что последний автомобиль Понтиак Фаерберд был выпущен в 2002 году, поэтому найти данную модель в продаже сегодня можно разве что в состоянии б/у. Автомобиль достаточно редкий и стоит примерно 200 000 долларов.
Подводим итоги
Маслкар Понтиак Фаерберд по праву считается одним из лучших авто своей эпохи. Это машина с настоящим «живым» взглядом. Сядьте за руль Понтиака хотя бы раз в жизни – и вам больше не захочется его отпускать. Опять-таки, это сугубо личное мнение.
Многие покупатели хотят себе что-то «эдакое спортивное», но отказываются от Firebird в силу излишней «агрессивности» данного автомобиля. А ведь все Понтиаки сами по себе достаточно мощные и динамичные, так что не каждый водитель справится с необузданным нравом этого «жеребца».
Советуем Вам прочитать статью: История компании Pontiac
Pontiac Firebird фото
Чертеж Pontiac Firebird
Видео обзор
Pontiac Firebird
Pontiac Firebird 1967-1969 гг. был укомплектован лучше, чем его двойник Chevrolet Camaro, но по мнению главного дизайнера GM Билла Митчелла, ему не хватало собственной идентичности. Обрести её автомобиль смог во втором поколении, которое из-за проблем с производственной линией поступило в продажу с полугодовой задержкой, 26 февраля 1970 г. Полный рестайлинг кузова предполагал отказ от формы бутылки «Кока-Колы» в пользу выпуклых боковин с мускулистыми крыльями. Классические пропорции «длинный капот — короткий багажник» были дополнены низкой крышей полу-фастбэк с широкими задними стойками. Одинарные боковые окна создавали иллюзию, что машина является двухместной, но на самом деле она сохранила посадочную формулу 2+2; посадку облегчали длинные двери с утопленными ручками. По-прежнему разделяя платформу F-body с Chevrolet Camaro, новый Pontiac Firebird отличался более обтекаемым носом с пластиковым бампером Endura в цвет кузова, включавшим в себя разделённую на две части решётку радиатора и одинарные круглые фары в квадратных ячейках. Сзади он имел обычный хромированный бампер и треугольные фонари, повторявшие гладкую форму хвоста. В этом поколении Firebird был доступен только с кузовом купе, потому что руководство компании поверило слухам о скором запрете кабриолетов федеральными нормами безопасности.
Внутри Pontiac Firebird изменился в меньшей степени: несущий кузов с передним подрамником, колёсная база 108,2″ (2748 мм), заднеприводная компоновка, независимая передняя подвеска на поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, неразрезной задний мост на полуэллиптических рессорах, гидравлические барабанные тормоза, 14-дюймовые колёса. Набор силовых агрегатов был таким же, как в 1969 г.: 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый 250, 5.8-литровый V8 350 и 6.6-литровый V8 400. 6-цилиндровый мотор ставился только на базовый Firebird и развивал 155 л.с. На уровень выше находилась модификация Firebird Esprit со стандартным двигателем V8 350 мощностью 255 л.с. и опциональным V8 400 мощностью 265 л.с. Далее следовал Firebird Formula 400, оснащённый мотором V8 400 (L74) с 4-камерным карбюратором, двойным выхлопом и системой Ram Air III, мощностью 330 л.с. Он также отличался более жёсткой подвеской, широкими шинами и капотом с двумя воздухозаборниками. За доплату на Formula 400 устанавливался 345-сильный двигатель V8 400 (LS1) Ram Air IV, стандартный для топовой модификации Trans Am.
Кроме мотора LS1, в пакет Trans Am входили повёрнутый назад воздухозаборник «shaker» (закреплённый на воздушном фильтре), усиленная подвеска, 15-дюймовые колёса Rally II, передние дисковые тормоза, усилитель руля с переменным отношением, руль с тремя перфорированными спицами, панель приборов из анодированного алюминия, вентиляционные отверстия в передних крыльях, аэродинамический передний обвес, юбки перед задними колёсами и спойлер на крышке багажника. На выбор предлагались две коробки передач: 4-ступенчатая механическая Muncie и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydramatic, хотя базовый Firebird был доступен и с 3-ступенчатой механической. Все автомобили Trans Am красились в белый цвет с широкой синей полосой, но с 1971 г. стали доступны и в синем цвете с белой полосой.
Pontiac Firebird 1970 г. стал последней разработкой команды Джона ДеЛореана, который делал ставку на молодёжный рынок. Большинство покупателей Firebird были младше 25 лет, а на эту возрастную категорию приходилось 46% населения США. Но в начале 70-х гг. страховые компании резко повысили взносы за машины с большими двигателями, и Firebird оказался слишком дорогим для многих молодых американцев. В результате его продажи за сокращённый 1970-й модельный год составили 48739 ед. вместо запланированных 60000 ед., причём на модификации Formula и Trans Am приходилась только пятая часть от этого числа. Затем вступили в силу нормы по сокращению вредных выбросов, заставившие компании из Детройта перейти на неэтилированный бензин и снизить мощность силовых агрегатов, а вслед за ними и новые правила безопасности, негативно отразившиеся на дизайне. В 1972 г. после забастовки рабочих на заводе в Норвуде (Огайо) над Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro нависла реальная угроза исчезновения. Однако обе модели смогли не только пережить топливный кризис 1973 г., но и остаться на рынке до конца десятилетия, в то время как другие американские muscle-кары были сняты с производства в 1974-1975 гг.
Pontiac Firebird
Pontiac Firebird Esprit (1977-1978)
Pontiac Firebird 1977-1981 гг. и его соплатформенная модель Chevrolet Camaro оставались последними представителями практически вымершего вида «пони-каров» — недорогих спортивных автомобилей с длинным капотом, коротким багажником и посадочной формулой 2+2. Второе поколение Camaro/Firebird выпускалось долгих 11 лет, хотя ещё в 1972 г. его планировали снять с производства из-за низкого спроса. Удивительно, но оживление продаж этих машин произошло в разгар нефтяного кризиса, когда на заправках начали выстраиваться длинные очереди. Скорее всего, это объяснялось отсутствием у них конкурентов и нежеланием американцев отказывать себе в удовольствии быстрой езды ради экономии топлива и соблюдения экологического законодательства. Несмотря на ряд компромиссов, в 1977-1981 гг. Pontiac Firebird ещё сохранял отблеск былой славы и был способен на многое. В массовой культуре он стал известен после съёмок в трилогии «Smokey and the Bandit» (1977, 1980 и 1983).
В 1977 г. дизайнеры Pontiac обновили носовую часть Firebird, заменив одинарные круглые фары сдвоенными прямоугольными, объединёнными с решёткой радиатора из двух половин. У предшественников автомобиль унаследовал интегрированные пластиковые бамперы в цвет кузова, панорамное заднее стекло и покрытые решётками задние фонари. Большие изменения наблюдались и под капотом. Базовый 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый мотор Chevrolet был заменён 3.8-литровым Buick V6 231 мощностью 105 л.с. За ним следовал новый 4.9-литровый двигатель Pontiac V8 301 мощностью 135 л.с., стандартный на Firebird Formula. Мощность 5.8-литрового двигателя V8 350 составляла 170 л.с., а 6.6-литровый V8 400 развивал 180 л.с. в пакете L78 или 200 л.с. в пакете W72. Последний вариант устанавливался только на модификацию Trans Am в комплекте с воздухозаборником «shaker» с надписью «T/A 6.6». Версия W72 отличалась от L78 хромированными крышками клапанов. В Калифорнии и высокогорных районах вместо V8 400 использовался 6.6-литровый мотор Oldsmobile V8 403 (L80) мощностью 185 л.с. Как и раньше, Pontiac Firebird Trans Am оснащался усиленной подвеской, передними дисковыми тормозами, передним и задним спойлерами, «сотовыми» колёсами, изображением «огненной птицы» на капоте, спортивным рулём и панелью приборов из анодированного алюминия. Больше половины Trans Am комплектовались Т-образной крышей со съёмными прозрачными панелями.
Продажи Firebird в 1977 г. составили 155736 ед., включая 68745 ед. Trans Am. В следующем году эти показатели увеличились до 187285 ед. и 93341 ед. соответственно, хотя модель в 1978 г. практически не изменилась (снаружи её можно было отличить только по сетчатому рисунку решётки радиатора). Пересмотрена была только линейка двигателей: на смену V8 301 пришёл 5-литровый Chevrolet V8 305 мощностью 135 л.с., а 6.6-литровый мотор V8 400 теперь развивал 185 л.с. в версии L78 или 220 л.с. с пересмотренными головками в версии W72. Весомый вклад в продажи Pontiac Firebird стали вносить специальные серии. Самой популярной была серия Trans Am Special Edition (1977-1978), которая красилась в чёрный цвет с золотыми акцентами или в золотой цвет с чёрными акцентами. Также существовали серии Firebird Esprit Blue Bird (1977-1978), Firebird Esprit Red Bird (1978-1979) и Firebird Esprit Yellow Bird (1980). Для Firebird Formula в 1978 г. предлагался пакет LT Sport Edition, в который входили двигатель V8 305 мощностью 155 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner T10, самоблокирующийся дифференциал, легкосплавные диски и некоторое другое оборудование от Trans Am.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Pontiac Firebird Esprit |
Годы выпуска | 1977-1978 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | GT |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4942 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.2:1 |
Максимальная мощность | 135 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 332 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-350 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1595 кг |
Колёсная база | 2746 мм |
Длина | 4999 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1255 мм |
Pontiac Firebird Trans Am (1979)
В 1979 г. Pontiac Firebird прошёл финальную для этого поколения модернизацию, в результате которой заострённый «клюв» стал более заметным, сдвоенные прямоугольные фары были расположены в отдельных ячейках, разделённая на две части решётка радиатора опустилась до уровня переднего бампера, а задние фонари были скрыты за сплошной тонированной панелью. Линейка двигателей состояла из 3.8-литрового Buick V6 231 мощностью 115 л.с., 5-литрового Chevrolet V8 305 мощностью 135 или 145 л.с., 4.9-литрового V8 301 мощностью 140 или 150 л.с., 5.7-литрового Chevrolet V8 350 мощностью 170 л.с., 6.6-литрового Oldsmobile V8 403 мощностью 185 л.с. и 6.6-литрового Pontiac V8 400 мощностью 220 л.с. Первые два мотора ставились только на базовый Firebird и на Firebird Esprit, а V8 301 использовался только на Firebird Formula. Большинство автомобилей Trans Am оснащались двигателем Oldsmobile V8 403 (L80) в паре с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, а последний действительно эффективный мотор Pontiac V8 400 (W72) предлагался только в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В список опций для Formula и Trans Am вошли передние и задние дисковые тормоза.
В 1979 г. продажи Pontiac Firebird достигли рекордных 211453 ед., и впервые больше половины из этого числа (116535 ед.) приходилось на модификацию Trans Am. Самой дорогой в линейке была ограниченная серия Trans Am «10th Anniversary» Edition, выпущенная в количестве 7500 экземпляров. Она отличалась эксклюзивной серебристой окраской кузова и кожаного салона, Т-образной крышей с серебристыми панелями, серебристыми 15-дюймовыми колёсами «Turbo Alloy» и чёрно-бело-серебристым изображением птицы Firebird с большими крыльями, переходившими с капота на передние крылья. Один из таких автомобилей в 1979 г. стал пейс-каром гонки Daytona 500. Сегодня наибольшую коллекционную ценность среди всех Firebird представляют экземпляры Trans Am «10th Anniversary» с 220-сильным мотором W72: их было построено всего 1817 ед.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Pontiac Firebird Trans Am |
Годы выпуска | 1979 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Произведено | 116535 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 6883 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6598 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 7.9:1 |
Максимальная мощность | 185 л.с. при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 427 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-350 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1661 кг |
Колёсная база | 2746 мм |
Длина | 5006 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1257 мм |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Pontiac Firebird Trans Am Turbo (1980)
Иранская революция 1979 г. спровоцировала второй этап энергетического кризиса в США, совпавший с очередным ужесточением норм вредных выбросов. Понимая, что для второго поколения Firebird это означает конец, руководство компании планировало подготовить новую модель уже к 1980 г., но в силу определённых причин её дебют был отложен до 1982 г. В связи с запретом неэкономичных моторов V8 350, V8 400 и V8 403 инженерам Pontiac пришлось поломать голову над тем, как выжать из оставшегося 4.9-литрового двигателя V8 301 достаточную для Trans Am мощность. И они нашли решение проблемы, присоединив к 8-цилиндровому блоку турбонаддув Garrett T3 в комплекте с 4-камерным карбюратором Rochester Quadrajet. В результате мощность составила респектабельные 210 л.с., в то время как стандартный V8 301 развивал 155 л.с., 5-литровый Chevrolet V8 305 — 150 л.с., а новый 4.4-литровый V8 265 — 140 л.с. Для рекламы Pontiac Firebird Trans Am Turbo принял участие в гонке Индианаполис-500 в качестве пейс-кара, и компания выпустила 5700 его реплик. В заключительном 1981-м году в дизайне и конструкции Pontiac Firebird ничего не изменилось. Продажи модели упали до 107340 ед. в 1980 г. и 70899 ед. в 1981 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Pontiac Firebird Trans Am Turbo |
Годы выпуска | 1980 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 7480 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4942 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Rochester Quadrajet |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Турбонаддув Garrett T3 |
Степень сжатия | 7.5:1 |
Максимальная мощность | 210 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 468 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-350 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1668 кг |
Колёсная база | 2746 мм |
Длина | 4999 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1257 мм |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.2 с |
Pontiac Firebird Formula (1981)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Pontiac Firebird Formula |
Годы выпуска | 1981 |
Страна | США |
Производитель | General Motors Corporation |
Категория | GT |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4344 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Rochester M2ME |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.3:1 |
Максимальная мощность | 120 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 278 Нм при 1600 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая THM-350 |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1585 кг |
Колёсная база | 2746 мм |
Длина | 5032 мм |
Ширина | 1854 мм |
Высота | 1257 мм |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Pontiac Firebird: цена Понтиак Файрберд, технические характеристики Понтиак Файрберд, фото, отзывы, видео
Одноклассники Pontiac Firebird по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Pontiac Firebird
Pontiac Firebird, 1995 г
«Понтиак» достался мне практически случайно, имел потрясающую раскраску — сине-зеленый «хамелеон». Проездил я на нем год с небольшим и до сих пор вспоминаю свой Pontiac Firebird с очень теплым чувством. Подводил он меня лишь раз — когда пришлось менять кардан и это встало в серьезные для меня тогда деньги, а в остальном — машина замечательная, хотя и абсолютно не утилитарная. Итак, подробности, начнем с некоторых условных минусов: низкий просвет, всего два полноразмерных посадочных места, задние два — для карликов, очень маленький багажник, соответственно отсутствие полноразмерной запаски. Теперь многочисленные преимущества. Firebird — это стиль. Хищный спортивный силуэт делает эту машину значительно привлекательнее многих более дорогих и солидных авто. Коробка у меня была механика, что давало машине дополнительную управляемость. Двигатель 3,5 — для «американца» небольшой, но, тем не менее, мощный. При этом вполне умеренный расход бензина (точно не считал, но денег тратил мало, притом, ездил постоянно). Посадка водителя «почти лежа», но при этом вполне сносный обзор, комфорт и уют, хорошая климатическая установка, идеальная управляемость (это при стандартном-то заднем приводе) делали езду на этой машине крайне приятным времяпрепровождением. Правда, зимой не раз «шлифовал» на льду, и требовалась осторожность в поворотах. Показательным стал выезд на Моторшоу в Малоярославец (помнится в 2001 году). Машина показала себя устойчивой и надежной на трассе, легко проходила неровности, вызвала должное изумление у видевших нас байкеров и, кстати, послужила нам с женой жилищем, спать на разложенных сидениях оказалось сплошным удовольствием.
Достоинства: стиль. Удобный для водителя салон. Легкое управление. Возможность найти экземпляр с механической КПП. Динамичность.
Недостатки: низкий дорожный просвет. Маленький багажник. Салон фактически только на двоих. Ремонт может затянуться из-за отсутствия запчастей.
Сергей, Москва
Pontiac Firebird, 1996 г
Красивый, мощный, очень неудобный и непрактичный. Но покупая такой авто знаешь, на что идёшь. В общем, Pontiac Firebird — настоящий американский спортивный автомобиль, хотя скорее «масклкар». На улицах много глазеющих людей, многие за «Корвет» принимают, хотя разница видна. Но, как выясняется, не всем. Мотор 3.8. Немного уступает мотору 5.7 образца 1993-1997 годов. Большой крутящий момент делает своё дело, подхват очень неплохой, особенно на скорости. Бензин только 92-й, т.к. 80-й, который, кстати, можно сюда лить, у нас очень плохого качества. Кушает Pontiac Firebird немного, по городу, если спокойно — 14-15 л, если газовать на светофорах можно и до 20 дотянуться, трасса 10-11. В общем, «сильное» авто во всех отношениях.
Достоинства: быстрый, красивый.
Недостатки: непрактичный. Запчасти под заказ.
Валентин, Новосибирск
Pontiac Firebird — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия «Понтиак жар-птица».
Busca Pontiac firebird и другие проекты в Википедии:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет указание на номер правильного искусства, в Википедии es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Pontiac firebird» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Pontiac Firebird».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen обвивает «жар-птицу Pontiac».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Википедии.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Pontiac Firebird — Wikipédia, eniclopédia livre
O Firebird — это компактная модель Pontiac. Знаменитый принцип работы над моделью Карро KITT, персонаж серии Knight Rider ( O Justiceiro em Portugal или A Super Máquina no Brasil), относится к вековой эпохе модели 1982 года на корте, eo modelo do в 1988 году сделать Карро-ду-главный герой Наото Тамура в серии токусацу японского Джибана.
Também foi utilizado no filme Smokey and the Bandit (no Brasil, Agarra-me se Puderes ), это модель, использующая персонажей, интерпретируемых Бертом Рейнольдсом, и Firebird 1977, до того, как Fênix dourada pintada no capô.
Também foi utilizado nos anos 80 como Pace Car da famosa corrida 500 Milhas de Indianápolis. O vencedor da corrida ganha uma quantia em dinheiro, troféu, o carro no qual venceu a corrida e o Pace Car. Atualmente, os Firebird que foram utilizados como Pace Car custam uma verdadeira fortuna, pelo facto de terem saído da linha de produção.
Pontiac Firebird Trans Am | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Pontiac Firebird Trans Am 1989 Понтиак Firebird Trans Am 1972 | |||||||
Visão Geral | |||||||
Produção | 1969-2002 | ||||||
Fabricante | Pontiac, grupo General Motors | ||||||
Modelo | |||||||
Класс | Esportivo, Muscle Car | ||||||
Carroceria | 2 порта купе и 2 порта конверсивель | ||||||
Ficha técnica | |||||||
План | Motor dianteiro, tração traseira | ||||||
Modelos relacionados | Понтиак Файерберд | ||||||
O Trans Am — это версия Firebird, производящая вымирающий автомобиль, принадлежащий Pontiac da General Motors.Seu auge foi na década de 1970, quando fez parte do filme Smokey and the Bandit . Терсейра-де-модель, созданная с использованием единого портала, использующего северно-американскую серию Knight Rider . [1] [2]
Эпоха Понтиака — divisão de carros de «performance» da GM, e que apesar de ter trazido para o mundo o primeiro muscle car da história, o Pontiac GTO (idealizado por John Z. DeLorean) além de outros belos carros, acabou fechando в качестве портала для больших достижений для General Motors, но без ограничений.E coube à Pontiac crear um «genérico» do Camaro com um espírito mais arrojado: o Pontiac Firebird. Вы можете использовать платформу для Camaro, все автомобили, камеры и другие части автомобиля GM (Chevrolet, Oldsmobile, Buick). Nascido em 1967 junto com o Camaro, ele aos poucos foi conquistando compradores, mas nunca foi um sucesso de vendas.
Em 1969 apareceu a versão «Trans Am» do Firebird, em homenagem à category de corrida de mesmo nome, muito popular nos EUA.Apesar do nome, ele nunca Participou de corridas, e trazia um grande pacote de performance que dava outra vida ao carro. O Trans Am de 1969 foi pouquíssimo produzido, ainda com a cara da primeira geração dos Firebirds, e hoje é um item raro entre os colecionadores de automóveis reais.
No meio de 1970 veio a atualização do Camaro, e na cola a versão atualizada do Firebird, agora também nas versões Formula e Trans Am, com mais força no motor V8 e itens de estilo bem chamativos. O Trans Am era o top, com os motores mais pottes, câmbio com melhor desempenho (tanto na versão automática como na versão manual), e vários itens que só eram encontrados nesta versão: painel de metal, aerofólio e spoiler, grade differenciada e faix esportivas que destacavam o desenho de um pássaro de fogo (o «Жар-птица», chamado de «кричащий цыпленок», ou «galinha histérica»), nome adotado pelos satisfeitos proprietários.
О проблема с логотипом após o seu aparecimento, crise do petróleo atingiu os americanos, e esse tipo de carro que bebia gasolina demais acabou sobrando nos estoques das lojas. O preço do seguro de carros esportivos também explodiu na época, e carros como esse eram muito mal vistos.
Nos próximos anos o desenho do pássaro de fogo ganhou todo o capô do carro de uma forma exagerada, que muitos viram como algo «brega». Mas foi justamente entre 1970 e 1974 que saíram as versões mais Poistentes e mais bonitas, contrariando o Costume da época de lançar carros feios e fracos.Os Trans Ams eram feitos apenas nas cores branca, vermelho, azul e alguns na cor «Brewster Green», который является верным, что мы делаем на корте, сделав модель того, что Hot Wheels lançou neste ano.
Nos anos seguintes a potência caiu e o design ficou menos atraente. Mesmo assim o Trans Am fez fama ao atuar em alguns filmes de sucesso, como Agarre-me se Puderes , com o belo Trans Am «Bandit», e no seriado A Super Máquina com o «K.I.T.T». Por tudo isso, ele hoje é um carro visto por colecionadores como uma peça importante, e considerado um belo carro com um design e estilo únicos.Alguns modelos mais raros (como os «Super Duty») tem um valor maior em leilões, e na maioria das vezes é возможности encontrar alguns Trans Ams com preço bem acessível nos EUA. Производство Firebird и Trans Ams в течение 90-х годов.
Версия «Formula» на заводе с двигателем V8, и в то же время она оснащена верхней версией «Trans Am». E ele podia vir com os potores motores 400 или 440 da GM nessa versão, o que o deixou muito popular na época.
GM pretende, em 2015, lançar o modelo com design atualizado. [3]
Ссылки
,Pontiac Firebird — Википедия, вольная энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Pontiac firebird» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Википедия:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews