ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Почему на определённых двигателях после обрыва ГРМ не гнет клапана

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.


Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.


На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.


Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.


При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

22.07.2019

cartechnic.ru

в чем причины и как предотвратить

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

Гнутые клапана

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Устройство двигателя

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

обрыв ремня ГРМ

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

новый ремень ГРМ

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Помпа

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Износ распредвала

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Ролики ГРМ

Рекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

avtoexperts.ru

3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно

Не секрет, что ремень газораспределительного механизма подлежит замене через каждые пройденные 60-70 тыс. километров, однако многие водители по разным обстоятельствам пренебрегают этим предписанием. Результатом становится разрыв ГРМ с обязательно последующим за ним гнетом моторных клапанов, который, кстати, может произойти и раньше превышения заявленного запаса прочности ввиду воздействия на элемент различных негативных факторов.

Почему загибает клапана и возможные риски

К сожалению, потеря целостности ГРМ вне зависимости от типа его привода (ременного или цепного) практически всегда влечет за собой загиб клапанов в двигателе, что чревато серьезными последствиями в виде усложнения ремонтного процесса и, как следствие, его максимального удорожания. Так, мастерам придется не только менять газораспределительный элемент, но и полностью разбирать двигатель, дабы заменить погнувшиеся клапаны и поршневую систему, и иногда проще купить новый мотор, чем оплачивать ремонт старого.

А для того чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо понять сам механизм поломки, а также понимать последствия:

  1. Так, в абсолютном большинстве случаев клапанная деформация происходит в следствие обрыва шлейфа или растяжения цепи, в результате чего происходит моментальная остановка распределительного вала при продолжающем свою работу коленвале.
  2. В итоге клапаны уходят в цилиндр, тогда как им навстречу поднимается поршень, со всей силой бьющий по клапанным тарелкам и сгибающий стержни, после чего двигатель останавливается, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной.
  3. Если же продолжить ездить на таком моторе, то следующими выйдут из строя поршни и, как следствие, головки цилиндров, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что касается причин, провоцирующих разрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев его цепи, то к наиболее распространенным из них относятся:

  • износ;
  • неправильная замена;
  • использование некачественных комплектующих при повторной установке;
  • образование течи технических жидкостей.

Важно помнить, что любой из этих факторов обязательно повлечет за собой гнет стержней, если конечно, речь не идет об эксплуатации предыдущих поколений автомобилей отечественного производства, в конструкции которых по умолчанию были предусмотрены специальные поршневые выемки, предотвращающие прямое столкновение с клапанами. И сегодня все большее количество новых моделей российских автоконцернов оборудуются подобной защитой, что позволяет избежать столь серьезных повреждений.

Формирование углублений в поршне

Примечательно, что некоторые народные умельцы сами выполняют такие выемки на поршневых элементах, благодаря чему даже в случае повреждения привода резкая остановка распредвала не повлечет за собой сгибания и поломки стержней, которые просто упрутся в предусмотренные углубления и останутся там.

Главное, соблюсти соответствие расположения и габаритов выемок стержневым головкам, иначе можно нажить себе еще более серьезные проблемы, чем деформация.

Кроме того, подобная модернизация приводит к тому, что двигатель теряет в своей мощности до 7%, и любителей динамичной езды вряд ли устроят такие особенности, хотя они никак не влияют на расход ГСМ.

Настройка работы блока управления двигателем

Еще один эффективный и более щадящий способ защиты сводится к регулировке функционирования двигательного блока управления, которым должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Итогом проведенной работы станет более корректная и высокоэффективная работа силовой установки.

Установка прокладки

Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.

Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.

Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.

Loading...

Поделитесь в сетях!

www.autosaratov.ru

Почему мотор гнет клапаны и как от этого защититься? | Обслуживание | Авто

Газораспределительный механизм видел любой автомобилист, который хоть раз открывал капот. Сверху двигателя находится крышка, прикрывающая распредвал, и кулачки, отвечающие за управление клапанами. Спереди мотора натянут ремень, раскручивающий эти валы. Он подсоединен к коленвалу мотора и приводится в движение за счет за счет работы поршней. Эта система способна работать довольно долго без вмешательства технических специалистов, однако если хозяин недоглядел за началом разрушения ремня, то жди беды. О том, как правильно обслуживать привод газораспределительного механизма (ГРМ) и как не дать клапанам загнуться, рассказывает мастер СТО Bosch Александр Мельник.

В Сети распространяются списки двигателей от разных моделей, которые якобы не гнут клапаны. Эти данные вводят автомобилистов в заблуждение. Появляются люди, которые верят байкам о защищенных клапанах и принципиально не меняют ремень ГРМ, считая, что при его обрыве силовой агрегат не пострадает.

Первым мотором, который якобы был защищен от подобных повреждений, называют силовой агрегат от ВАЗ 2105, который имел поршневую группу с углублениями. При зависании клапана они якобы позволяли спрятаться головкам при возвращении поршня. Между тем такие выемки нужны совсем для другого. У двигателей с большой степенью сжатия и широкими фазами газораспределения клапан остается немного приоткрытым в тот момент, когда поршень подходит к своей верхней точке. Чтобы не произошло касания, делается выемка.

Однако при обрыве ремня ГРМ никакая фрезерованная канавка не поможет. Поэтому списки безопасных моторов — миф. Клапаны гнутся у всех двигателей, правда, не всегда и с разными последствиями для техники.

Как работает ГРМ

Рассмотрим этот механизм более подробно. В верхней части цилиндра современного двигателя тесно: тут расположены два или четыре клапана, свеча, форсунка впрыска горючего. А свод головки делают низким и почти прямым для достижения высокой степени сжатия и увеличения мощности.

Когда раскручивается распредвал ГРМ, то благодаря специальным кулачкам со сложным профилем он нажимает на ножку клапана и открывает его для выпуска отработавших газов. Распредвал и коленвал обязательно синхронизируются. Если поршень уходит вниз, то клапаны впускают смесь, а при движении поршня вверх они закрываются. Так создается давление в камере сгорания. Дальше свечи поджигают смесь, которая и толкает поршень. Этот цикл многократно повторяется.

При повреждении ремня ГРМ или его обрыве распредвалы мгновенно останавливаются под действием тормозящих пружин. Головка клапана не успевает спрятаться в гнездо, и поршень бьет в нее верхней плоскостью. Иногда все заканчивается благополучно: клапаны выдерживают касание, мотор глохнет.

В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении и острым краем встает перед плоской крышкой поршня. От второго и третьего удара разрушается сам поршень, обломки крушат стенки цилиндра, царапают поверхность или устраивают задиры.

Гораздо чаще при обрыве ГРМ клапан лишь подгибается и перестает закрываться полностью, отчего мотор работает нестабильно и с необычным звенящим звуком.

Поэтому лучше не доводить дело до обрыва ремня ГРМ, внимательно изучать его состояние и ставить новый в сроки, как того требует регламент технического обслуживания.

Почему рвется ремень ГРМ?

Ремень ГРМ обрывается из-за выработки своего ресурса. Он извивается среди множества звездочек и роликов, как змея. Резина со временем теряет эластичность, появляются микротрещины.

Кроме того, на ремень влияет неправильная работа направляющих и натяжных роликов в сложном приводе. При разрушении подшипников ролик перекашивает, а это ведет к росту усилия.

Помимо натяжного ролика, ремень проходит через шкив привода насоса системы охлаждения (помпа). А он тоже имеет массу вращающихся механизмов, которые разрушаются с течением времени. Если подшипники помпы вдруг перекашивает, то вал заклинивает и потрескавшийся ремень ГРМ не в силах выдержать рост давления от привода помпы. Он рвется с непредсказуемыми последствиями для мотора.

Для повреждения газораспределительного механизма достаточнно даже повреждения одного-двух зубьев на ремне. Это иногда происходит при морозном запуске или при старте с буксира. Иногда плохо натянутый ремень перескакивает на один-два зуба. Тогда фазы газораспределения смещаются и двигатель начинает работать с перебоями. Он троит и трясется.

Поэтому с заменой ремня лучше не тянуть. Свыше 100 тыс. км ремень ходить не может. Вместе с ним ставятся и новые направляющие ролики, а также натяжители помпы. Автопроизводители вместе с заменой ремня ГРМ рекомендуют менять даже насос системы охлаждения.

aif.ru

Список машин, в которых загибает клапана, если рвется ремень ГРМ

Поршень достигает вверху мертвой точки, и оба клапана в камере сгорания закрываются – так механизм автомобиля работает в норме. Бывает, что все идет не по плану. При обрыве ремня, резинового круга, клапан не успевает закрыться перед тем, как пройдет поршень. В результате детали встречаются, что и приводит к загибу.

После разрыва резинового кольца коленвал продолжает вращательные движения по инерции вне зависимости от любых обстоятельств. Тут срабатывает чистая физика. В некоторых случаях таким образом может повредиться даже поршень.

Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…

 

Список машин, при вождении которых можно не беспокоиться о такой проблеме, представлен в таблицах:

 TOYOTA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

 

SUZUKI
Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

 

DAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет

 

CHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

 

CITROEN
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

 

HYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

 

LADA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет

Читайте также

Лада Веста Спорт будет иметь два двигателя на выбор: стали известны технические характеристики спортивного седана (фото)
А позже может появиться и версия с новым турбированным двигателем. В соцсетях обсуждаются новые подробности и…

 

RENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

 

VOLVO
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

 

KIA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет

 

FIAT
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет

 

MERCEDES-BENZ
Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

 

PEUGEOT
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет

 

HONDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет
FORD
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
GEELY
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

 

MITSUBISHI
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет

 

NISSAN
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

 

AUDIVOLKSWAGENSKODA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет

Читайте также

В России налажено производство кроссоверов Skoda Kodiaq
Локализация позволит значительно снизить цену на автомобиль. На базе Горьковского автозавода, действующего в…

 

OPEL
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет

 

LIFAN
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

 

CHERY
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

 

MAZDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет

 

SUBARU
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

Лучше не допускать обрыва кольца газораспределительного механизма. Обычно это происходит по таким причинам:

  1. Низкое качество или его изнашивание в ходе длительной эксплуатации.
  2. Если коленвал иногда заклинивает.
  3. Самая частая проблема – заклинивает помпа.
  4. Распредвал тоже иногда клинит, бывает даже оба сразу.
  5. Натягивающий ролик начинает откручиваться или ролики клинят.

Современные двигатели более мощные на фоне своих предшественников. К сожалению, их срок эксплуатации от этого вовсе не увеличивается, а даже наоборот. Повреждение клапана происходит в результате малого расстояния между данными деталями, поэтому очень важно его выявить в ближайшие сроки.

Визуальный осмотр, цифры в таблице – все это не поможет в данной ситуации. Даже если у хозяина автомобиля есть данные от производителя о повреждениях, которые случаются при обрыве ремня, их достоверность сомнительна.

Проверку проводите так:

  1. Снимите резиновое кольцо, выставьте поршень в верхнюю мертвую точку и проверните на 720° распредвал.
  2. Если на предыдущей стадии все хорошо, то повторите со вторым поршнем те же манипуляции.

Если в обоих случаях в результате движения деталь не уперлась, то двигатель в безопасности, клапана не загнулись.
Лучше еще до обрыва ремня регулярно контролировать его натяжение и состояние. Проверьте состояние помпы и роликов, если услышали непривычный звук при работе автомобиля.

При покупке автомобиля у хозяина, а не из салона, стоит еще перед началом использования заменить резиновое кольцо.

Не слушайте продавца, просто обезопасьте себя. Только так вам не придется задумываться о том, погнутся ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ или нет.

lada-xray2.ru

в чем причина и что с этим делать

Порой автомобили доставляют владельцам немало проблем. Одна из самых страшных поломок – загнутые клапаны. Это случается при обрывах ремня привода ГРМ. После обрыва клапаны полностью выходят из строя. Давайте разберемся в причинах, а также узнаем способы профилактики и ремонта.

Зачем клапаны нужны в двигателе?

Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй - выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала – два этих элемента в любом ДВС связаны между собой ременным, зубчатым либо же цепным приводом. Посредством зубчатой передачи распредвал вращается внутри блока цилиндров. Данная передача вращает распредвал в ГБЦ. Сегодня более распространены ДВС, где в механизме ГРМ применяются ремни.

Последние имеют простую конструкцию, такой механизм дешевле в производстве. Однако надежность их значительно ниже, чем в случае с цепным приводом. Последний устроен сложнее – здесь имеются и дополнительные элементы. Это успокоители цепи и натяжные ролики.

Почему гнутся?

Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.

Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.

Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.

Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.

Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.

С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена - единственный выход из ситуации.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Можно ли загнуть стартером?

Стартер гнет клапаны, причем легко. Такое случается, если неправильно устанавливать звезды или шестерни газораспределительного механизма по соответствующим меткам. Затем достаточно покрутить стартером. Если мотор запустится, то водитель сразу научится, как распознать, что клапаны загнулись. Но если промахнуться в метках незначительно, то поломки можно избежать. Для того чтобы решить проблему полностью, остается собрать привод по правилам.

Как определить гнутые клапаны?

Определить на глаз, что загнуло клапаны, невозможно. Для этого потребуется проведение простых, нехитрых действий. Вначале нужно установить ремень ГРМ по меткам, а затем крутить коленчатый вал вручную. Обычно требуется сделать от двух до пяти оборотов, чтобы выяснить, что клапаны действительно загнуты. Если коленчатый вал будет вращаться легко и спокойно, то элементы ГРМ целы. Когда вращение затрудненное, клапаны повреждены.

Бывает и так, что при свободном и легком вращении коленчатого вала клапаны все же согнулись. В таком случае выявить проблему можно при помощи замера компрессии. Если компрессия на нуле, то элементы ГРМ повреждены. Многие не знают, как проверить, загнуло ли клапаны. Это будет слышно. Двигатель будет работать неровно. Это хорошо ощущается даже на больших двигателях, где шесть и более цилиндров.

На каких двигателях не гнет клапаны?

Такие моторы существуют. Некоторые двигатели производил даже "АвтоВАЗ". Весь секрет - в поршнях со специальными выемками на рабочей части поршня. Эти выемки сделаны специально под клапана. При обрыве ремня ГРМ элемент просто уйдет в эти ямки, и конструкция останется целой. Необходимо будет только выставить шестерни по меткам и установить новый ремень.

Как узнать, гнет ли двигатель клапаны?

А вот это сделать не получится. Здесь никаких хитростей и признаков нет. Визуально выявить, безопасен ли мотор, не получится.

Также отсутствуют надписи или какие-либо упоминания. Информацию можно получить в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

Заключение

Чтобы не заниматься заменой клапанов, рекомендуется вовремя менять ремень привода ГРМ. Если это автомобиль марки "АвтоВАЗ", то можно установить специальные защищенные поршни. Но они съедают часть мощности и увеличивают расход топлива. Нужно обязательно помнить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма выходят из строя не только клапаны – может сломаться и вся головка. А это делает ремонт еще более дорогостоящим. На ремне ГРМ не стоит экономить.

fb.ru

Двигатели не гнущие клапана - полный список

Одна из самых ужасных страшилок автомобилистов — почему в машине гнутся клапана, на каких марках и моделях существует такая проблема, и как сделать так, чтобы этого никогда не произошло? Публикуем полный перечень автомобилей, обладатели которых сталкивались с подобной поломкой.

 TOYOTA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE  
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет    
1G-GZE не гнет    
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)    
1JZ-GTE не гнет    
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)    
2JZ-GTE не гнет    
1MZ-FE тип’95 не гнет    
3VZ-E не гнет    

 

SUZUKI
Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

 

DAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет    
Nubira 1,6л. DOHC гнет    

 

CHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет

 

CITROEN
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

 

HYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет

 

LADA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет    
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет    
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет    
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет    
Нива 1,7л. гнет    

 

RENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

 

VOLVO
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

 

KIA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет    
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет    
Serato, Spektra 1.6 16v гнет    
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет    

 

FIAT
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет

 

MERCEDES-BENZ
Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет

 

PEUGEOT
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет    
407 PSA6FZ 1,8л. гнет    

 

HONDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет    

 

 

FORD
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает    

 

Вдруг кто-то не знает, напомним, клапан — значимая деталь ГРМ автомобильного мотора. Клапаны расположены в головке блока цилиндров. Они своевременно подают воздух в цилиндр и вытесняет из него отработанный газ. Клапаны бывают впускными и выпускными, в зависимости от функции, которую они выполняют. Клапана могут согнуться, если, например, оборвало ремень ГРМ или растянулись звенья цепи ГРМ. При этом мотор нужно заглушить, и заводить его заново не советуют, так как дальнейшая работа может привести к дорогому ремонту головки блока цилиндров. Конечно, определить на глаз, что же произошло, крайне сложно. Поэтому эксперты и создают перечни автомобилей, владельцам которых нужно обратить особое внимание на эту возможную проблему.

GEELY
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет    
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет    
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет    

 

MITSUBISHI
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет    
Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет    
Carisma 1.6 гнет    

 

NISSAN
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет    
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера    
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет    

 

AUDIVOLKSWAGENSKODA

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет    
1,8 KR гнет    
1,4 BBZ гнет    
1,4 ABD гнет    
1,4 ВСА гнет    
1,3 МН гнет    
1,3 HK гнет    
1,4 AKQ гнет    
1,6 ABU гнет    
1,3 NZ гнет    
1,6 BFQ гнет    
1,6 CS гнет    
1,6 АЕЕ гнет    
1,6 AKL гнет    
1,6 AFT гнет    
1.8 AWT гнет    
2,0 BPY гнет    

 

OPEL
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет    
X20XEV гнет    
Z20LEL гнет    
Z20LER гнет    
Z20LEH гнет    
X22XE гнет    
C25XE гнет    
X25X гнет    
Y26SE гнет    
X30XE гнет    
Y32SE гнет    
Корса 1.2 8v гнет    
Кадет 1,4 л гнет    
все 1.4, 1.6 16V гнет    

 

По словам специалистов, с такой неисправностью чаще всего сталкиваются обладатели российских автомобилей — например, «Десятки», «Двенашки», «Приоры и «Гранты» производства Волжского автозавода. У этих моделей при обрыве ремня ГРМ может произойти встреча поршней с клапанами, и случится поломка.

К сожалению, порой при возникновении подобной ситуации нужен дорогой ремонт, который произвести встанет в копеечку. Иногда дешевле купить новый контрактный двигатель на ваш старый автомобиль. Тогда вам обеспечена беспроблемная езда с новым мотором сотню тысяч км, а то и больше.

LIFAN
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет

 

CHERY
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет

 

MAZDA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет    
F2 не гнет    
FS не гнет    
FP не гнет    
KL не гнет    
KJ не гнет    
ZL не гнет    

 

 

SUBARU
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет    
EJ 18 SOHC гнет    
EJ 15 гнет    

 

Важно выяснить, есть ли у мотора вашей машины подобная болячка или нет. Причем опрометчиво думать, что ей страдают только российские автомобили. Посмотрите на нашу таблицу — там представлено немало иномарок с подобной проблемой.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о