Нет подачи краски в краскопульт — причины поломки
(17.05.13) Инесса
Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?
Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.
Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:
- Засорение форсунки
- Наличие крупных включений в окрасочном составе
- Повреждение сетки
- Перекрытие канала поступления краски
- Перекрытие канала поступления воздуха
- Повреждение иглы
- Заводской дефект аппарата
Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.
Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.
Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.
Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.
Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.
Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.
Предыдущая
Вопрос — ОтветВозможно ли использовать для покраски авто компрессор Беркут R 20?
Следующая
Вопрос — ОтветПроблемы с воздушным компрессором АТЛАС КОПКО
Не распыляет краскопульт — причины и методы устранения неполадок
Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?
Содержание:
- Разновидности пульверизаторов
- Ручной (механический)
- Безвоздушный
- Что потребуется для ремонта
- Неисправности и как их самостоятельно устранить org/ListItem»> Ручной прибор
- Электроприбор
- Советы для продления службы краскораспылителя
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.
Ручной (механический)
Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.
Они могут выпускаться:
- с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
- с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
к содержанию ↑
Безвоздушный
Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.
Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.
к содержанию ↑
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
к содержанию ↑
Неисправности и как их самостоятельно устранить
Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:
- Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
- Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
- Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
- Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
- Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
- Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
- Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
- Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
- Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
- Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
- Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
- Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
- Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
- Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
к содержанию ↑
Электроприбор
На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.
Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.
Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:
Устройство электрического краскопульта- Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
- Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
- Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
- Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
- В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:
- При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
- При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
- При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
- Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
к содержанию ↑
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:
- Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
- Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
- Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
- Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
- Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.
Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.
Устранение неполадок аэрографа — Все для аэрографа
Trustpilot
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, возникающих при аэрографии (и рекомендуемые решения).
Пузырьки в бачке или аспираторе
Это вызвано давлением воздуха, поступающим в резервуар для краски. Это может иметь несколько причин; наиболее распространенными являются утечка воздуха в области воздушной крышки/сопел, сухой наконечник/засоренное сопло, незакрепленная воздушная крышка/головка или разъемное сопло аэрографа.
- Ослабление воздушной крышки/головки – затянуть
- Сопло сухое/засоренное – очистите или замените
- Изношенное/поврежденное уплотнение сопла – заменить
- Раздельное сопло — заменить
Форма распыления не по центру
Это вызвано погнутым кончиком иглы. Жидкость выходит из аэрографа и следует за изгибом на кончике иглы.
- Выпрямление кончика иглы – можно выполнить с помощью плоского точильного камня
- Замените иглу
Аэрограф не распыляет краску
Это может быть вызвано многими причинами; наиболее распространенными являются засорение сопла (из-за плохой очистки), ослабление зажимной гайки иглы, неправильное/низкое давление воздуха и слишком густая краска
- Засорение сопла – Очистите или промойте сопло
- Игла не движется при срабатывании триггера – проверьте и затяните зажимную/стопорную гайку иглы.
- Краска слишком густая — разбавьте краску соответствующим разбавителем до молочной консистенции
- Давление слишком низкое. Иногда краска может быть слишком густой, а давление слишком низким для распыления. Увеличьте давление.
Это вызвано тем, что игла не находится заподлицо внутри сопла. В качестве альтернативы, если аэрограф распыляет только каплю краски при нажатии курка, выполните процедуру Air On — Air Off; сначала нажмите на спусковой крючок, затем потяните спусковой крючок назад для подачи краски, а затем после распыления верните спусковой крючок вперед, прежде чем отпустить спусковой крючок/поток воздуха. Отключение потока краски до того, как поток воздуха приведет к распылению остатков краски с кончика иглы.
- Отверните стопорную гайку иглы.
- Аккуратно продвиньте иглу вперед, пока она не войдет в сопло
- Затяните стопорную гайку иглы.
Давление воздуха остается включенным при отпускании триггера
Это может быть вызвано различными причинами; растворители или остатки краски, попадающие в воздушный клапан и вызывающие вздутие или липкость уплотнений воздушного клапана. Ослабленный запорный/направляющий винт воздушного клапана не сжимает пружину воздушного клапана в достаточной степени, чтобы полностью вернуться и перекрыть поток воздуха.
- Разберите компоненты внутреннего воздушного клапана, смажьте их смазкой для аэрографа и снова соберите
- Замените уплотнения воздушных клапанов, если они были разрушены растворителями
- Затяните запорный/направляющий винт воздушного клапана — это сожмет пружину воздушного клапана и перекроет поток воздуха.
Плохое распыление или разбрызгивание
Это может быть вызвано рядом причин: консистенцией краски, низким давлением воздуха, поврежденными иглами, сухим наконечником или частично заблокированным соплом.
- Консистенция краски слишком густая – развести до молочной консистенции
- Давление воздуха слишком низкое — Увеличивайте давление воздуха, пока краска не распылится
- Высохшая краска/наконечник на игле – Снимите иглу и очистите ее тканью, смоченной средством для чистки аэрографов. Некоторые аэрографы, такие как модели Harder & Steenbeck Infinity, ALplus и CRplus, имеют срезанные колпачки Crown / Pinch, позволяющие снимать сухой наконечник, не снимая иглу.
- Остатки краски на крышке иглы, сопле или воздушной крышке – при необходимости очистите или замените.
Паутинное распыление
В основном это происходит из-за чрезмерного разбавления краски, когда она слишком жидкая или жидкая. давление воздуха.
- Краска слишком жидкая – добавьте краску в смесь или уменьшите давление воздуха.
- Наносится слишком много краски – Не отводите спусковой крючок слишком далеко и не увеличивайте расстояние от поверхности.
Trustpilot
Trustpilot
Как починить аэрограф, который не подает краску
Нет ничего более разочаровывающего, чем купить новый аэрограф, собрать все воедино, смешать и заполнить краской, а затем аэрограф просто не распыляет краску вообще. Я был там, и это действительно расстраивает, поэтому я решил написать эту статью в надежде помочь всем избежать этого разочарования, насколько это возможно, рассказав вам о наиболее распространенных причинах того, что аэрограф не подает краску и как это сделать. исправить это навсегда.
Если аэрограф не распыляет краску, попробуйте распылить чистую воду, если да, то краска слишком густая. Если игла не двигается при нажатии на спусковой крючок, то либо она не затянута должным образом, либо игла застряла. Если ничего не помогает, скорее всего, засорился аэрограф или игла не того размера.
Как видите, аэрограф не распыляет краску по нескольким причинам.
Если у вас есть аэрограф, который не подает краску, просто проверяйте каждую потенциальную проблему, перечисленную ниже, одну за другой, пока не обнаружите, что не так с вашим аэрографом.
Я расположил их в порядке от наиболее распространенных проблем до наименее распространенных. Поэтому я бы порекомендовал пройтись по ним в том порядке, в котором я представил их здесь.
Краска слишком густая
Хотите верьте, хотите нет, это самая распространенная причина, по которой аэрограф не распыляет краску.
Если из вашего аэрографа выдувается воздух, но краска не выходит, скорее всего, ваша краска недостаточно жидкая, чтобы ее можно было распылить должным образом.
Проверка, не слишком ли густая краска является проблемой
Чтобы проверить, так ли это, просто опорожните резервуар для краски и тщательно промойте его.
Затем наполните резервуар либо обычной водой, либо растворителем для аэрографа, либо очистителем для аэрографа.
Тогда посмотрите, распыляет ли это аэрограф.
Если аэрограф действительно подает жидкость, значит ваша краска была слишком густой.
Горячее решение
Чтобы решить эту проблему, просто разбавьте краску еще немного, пока она не станет достаточно тонкой, чтобы аэрограф мог ее правильно распылить.
Вам также следует тщательно очистить иглу аэрографа и резервуар, чтобы убедиться, что не густая краска каким-либо образом препятствует потоку новой более тонкой краски.
В вашей краске также могут быть комки, и в этом случае вы должны либо использовать другую краску полностью, либо должным образом смешать ее при разбавлении, чтобы убедиться, что никакие комки не попали внутрь системы вашего аэрографа.
Вы также можете немного увеличить давление воздуха, чтобы облегчить диспергирование чуть более густой краски.
Игла застряла или игольный патрон не затянут
Это одна из тех проблем, на поиск которых вы потратили часы, и когда вы, наконец, обнаружите ее, вы на самом деле злитесь на себя за то, что не обнаружили ее раньше, потому что она настолько очевидна.
Проверка движения иглы
Просто потяните курок аэрографа и посмотрите, движется ли игла или она неподвижна.
Игла должна двигаться назад, чтобы краска потекла через сопло.
Если игла не движется, то краска из аэрографа не выйдет, но воздух все равно будет выдуваться.
Как исправить
Стрелка не двигается по нескольким причинам.
Самый распространенный случай — просто забыть затянуть патрон иглы.
Это легко исправить, просто правильно затянув патрон иглы, когда курок находится в нейтральном положении.
Если игла правильно закреплена, но все еще не двигается, разберите аэрограф и проверьте, не застряла ли игла из-за засохшей краски или игла прямая.
Если игла просто грязная, все, что вам нужно сделать, это как следует почистить ее спиртом или очистителем для аэрографа. Затем снова соберите аэрограф, и все готово.
Если игла погнулась, то вам придется приобрести новую. В прошлом я снова пытался согнуть иглы аэрографа, но ничего хорошего не получалось. Так что просто купите новую иглу и избавьте себя от необходимости снова сгибать иглу прямо.
Сопло забито
Это не так часто встречается, но в прошлом это случалось со мной несколько раз. Так что стоит проверить, не помогли ли вам предыдущие пункты починить аэрограф.
Проверка на засорение сопла
Иногда можно сразу определить, не засорилось ли сопло. Если при нажатии на спусковой крючок в бачке появляются пузырьки, значит что-то где-то явно забито.
Если при перемещении спускового крючка вперед-назад немного течет краска, но через некоторое время он внезапно останавливается, возможно, что-то засорилось.
Как починить забитое сопло
К сожалению, вам придется полностью разобрать аэрограф, чтобы починить его должным образом.
Возьми насадку и посмотри, сможешь ли ты продуть через нее воздух. Если вы не можете этого сделать или если проходит только немного воздуха, вам необходимо очистить его.
Я бы порекомендовал почистить резервуар и иглу, когда вы уже этим занимаетесь.
Очистите детали медицинским спиртом или очистителем для аэрографа.
Вы также можете смешать немного медицинского спирта с небольшим количеством воды и погрузить насадку на ночь, чтобы тщательно очистить ее. Просто убедитесь, что вы не погружаете резину в спиртовой раствор.
Затем снова соберите аэрограф и проверьте, не распыляется ли сейчас краска.
Проверить, подходит ли игла по размеру
На самом деле это трудно заметить сразу.
Если игла вашего аэрографа слишком велика, краска не сможет пройти через нее или распылится недостаточно краски.
Как проверить, подходит ли игла по размеру
Сначала необходимо хотя бы частично разобрать аэрограф.
Затем проверьте, подходит ли размер иглы для вашей насадки. Обычно на насадке имеется гравировка, указывающая точный размер иглы, с которой можно использовать эту насадку.
Если игла, которую вы используете, слишком толстая, то краска не сможет пройти через нее совсем или очень мало.
Как это исправить
Просто используйте правильный тип иглы в сочетании с насадкой.
Если вы купили аэрограф в комплекте, это обычно не будет проблемой, потому что он будет правильно установлен с самого начала.
Но если вы купили бывший в употреблении аэрограф или если вы купили детали аэрографа отдельно друг от друга, то просто убедитесь, что игла подходит к соплу, и убедитесь, что аэрограф также поддерживает размер иглы.
А если не просто купить иглу нужного размера. Вы можете сослаться на размер от вашего аэрографа или от гравировки на сопле.
Проверьте наличие вентиляционного отверстия в сифонной бутылке или крышке бачка для краски
В резервуаре должно быть вентиляционное отверстие, иначе при использовании аэрографа бачок для краски следует оставлять открытым. Если вентиляционного отверстия нет, то образуется вакуум, который может препятствовать захвату краски воздухом.
Так что убедитесь, что ваше вентиляционное отверстие не засорено и оно есть. В частности, некоторые очень дешевые аэрографы иногда либо не имеют его, либо он очень маленький, и поэтому он легко засоряется.
Если вам не повезло, то негерметичный сальник иглы или негерметичный подшипник тоже могут стать причиной вакуума.
Вы можете проверить это, перевернув аэрограф вверх дном. Если он работает нормально, пока он находится в этом положении, вам необходимо либо повторно уплотнить поврежденное уплотнение или подшипник, либо полностью заменить поврежденные детали.
Используете ли вы аэрограф двойного действия
Последняя проблема, вероятно, является наименее распространенной, но я до сих пор вижу, как некоторые новички недоумевают, почему их аэрограф распыляет только воздух, а не краску, при неправильном обращении с аэрографом двойного действия.
Двойное действие в основном означает, что триггер может выполнять два отдельных действия вместо одного.
Одно действие — нажатие на спусковой крючок. Это выпустит воздух из наконечника, но еще не краска.
Второе действие — отвести курок назад, одновременно нажимая на него. При нажатии на спусковой крючок назад игла внутри аэрографа оттягивается назад, в основном высвобождая все больше и больше краски, чем дальше спусковой крючок отводится назад.