Готовим кузов к покраске
Причины, по которым владелец автомобиля решается на его покраску, могут быть различными: простое желание поменять цвет, сколы или трещины, неприглядный вид авто после замены некоторых деталей кузова и так далее. И подходить к решению такой задачи следует очень серьёзно.
Изначально доверять покраску автомобиля, а также подготовку к ней, специалистам не стоит. Хоть этот вариант для автовладельца совсем не хлопотный, но весьма затратный материально. Не каждый человек найдёт нужную сумму для оплаты данной услуги. Но выход из этой ситуации есть – покрасить автомобиль самостоятельно. Тогда понадобится меньшая сумма денег. Да и сам человек уж точно будет уверен, что вся работа выполнена качественно.
Стоит отметить, что в помещении, где будет осуществляться покраска, должно быть чисто: нужно избавиться от ненужных вещей, убрать весь мусор, вытереть пыль со стен, пола, всех остальных предметов. Под рукой в момент работы должно находиться только необходимое: болгарка, небольшой сварочный аппарат, обычный и пневматический молотки, специальный рубанок, наждачная бумага, губка скотч-брайт.
Естественно, что перед покраской машина должна быть подготовлена определённым образом. И первый этап – тщательное мытьё машины с последующим её осмотром.
Почему этому этапу уделяется такое внимание?
Если машину плохо помыть, упустить труднодоступные места, то при осмотре из-за грязи можно упустить различные повреждения, царапинки, трещинки. А их приметить нужно. Особое внимание стоит уделить стойкам, крыльям, днищу, порогам, так как они более подвержены коррозии. Если подобные проблемы обнаружились, их нужно устранить.
Теперь следует обеспечить защиту остальным деталям авто от краски:
- снять ручки, бампер, фары, стёкла;
- несъёмные детали укрыть плёнкой;
- колёса обернуть или надеть чехлы.
Следующий этап подготовки – рихтовка, в процессе которой выправляются вмятины, складки, царапины, то есть происходит выравнивание поверхности кузова авто.
Для рихтовки той или иной части кузова, эту деталь нужно снять (если есть возможность). Повреждение осмотреть и чётко очертить границы повреждения.
Теперь сам процесс: с лицевой стороны надо обеспечить опору, а с обратной следует выстукивать (выравнивать повреждение). Незначительные повреждения нужно начинать выстукивать с середины, а более глубокие – с краёв. И запомните, что молоток при ударе по металлу не должен совпадать с местом приложения опоры с лицевой стороны, так как металл может растянуться (нужно обеспечить некоторое отклонение). А если металл немного нагреть, то рихтовка буде проходить намного легче и эффективнее.
После выравнивания осмотрите рабочую поверхность, так как могут после рихтовки образоваться пузыри (когда давление на одну часть вызывает лёгкий подъём ближней). Такой пузырь, естественно, оставлять не нужно. Его можно стянуть, если нагреть при помощи грелки несколько точек пузыря. Нагретая область при остывании будет стягиваться.
Но если какая-либо часть кузова подверглась коррозии, её нужно вырезать. Участок заменить, сварить сварочным аппаратом.
После рихтовки, как правило, проводится зачистка кузова, его поверхности. Произвести её нужно обязательно, так как в процессе сглаживаются сварочные швы, шлифуются сколы и трещины. К тому же при зачистке удаляется слой старой краски.
Специальным рубанком зачищаются сколы. Болгаркой можно отшлифовать сварочные швы, зачистить участки от коррозии. Наждачной бумагой можно удалить мелкие царапины, а шлифовальной машинкой – крупные.
После этих манипуляций следует удалить старый слой краски шлифовальной машинкой. Может так получиться, что в некоторых местах краска не будет поддаваться. В этом случае её можно оставить, если хорошо держится, но её поверхность нужно сделать шероховатой при помощи скотч-брайта.
А можно воспользоваться едкой каустической содой вместо шлифовальной машинки. Её следует нанести на поверхность кузова, оставить примерно на двенадцать часов. После этого её легко можно удалить струёй горячей воды. После содовой обработки нужно нанести специальный состав, препятствующий возникновению ржавчины.
После очистки поверхности её стоит обезжирить с помощью бензина. А после обезжиривания вся поверхность кузова нуждается в шпатлевании. Это обязательное условие, так как толщина металла становится меньше после всех проведённых зачисток. И восстановить его нужно обязательно.
Шпатлёвка
Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.
Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.
Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.
Грунтовка
А вот теперь наступает последний этап подготовки – грунтовка поверхности кузова. Она продлевает срок службы краски, способна выявить различные дефекты на поверхности, которые не были замечены при обработке. Её наносят двумя слоями, зачищают, а сверху дают проявляющий слой эмали. После этого нужно ещё раз осмотреть кузов авто. Если имеются мелкие недочёты, то их следует поправить.
Только после выполнения всех этих действий кузов автомобиля считается готовым к покраске. Разумеется, есть в этом свои сложности. Потребуется максимум терпения, внимательности. Да и сам процесс не такой быстрый, нужно время. Зато результат будет залогом долговечности нанесённого слоя краски.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 12493 раза
шлифовка, шпатлевка кузова и грунтование
Подготовка автомобиля к покраске
Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.
Место красит не человека, а автомобиль
Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:
- мойка автомобиля;
- кузовные работы;
- шлифование кузова;
- шпатлевание дефектов;
- грунтование автомобиля.
В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.
Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.
Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.
Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.
Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.
После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.
Необходимые кузовные работы
Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.
Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.
Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.
Шлифовальные работы
Шлифование авто перед покраской
Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.
Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.
Шпатлевка кузова авто
Шпатлевка кузова авто
До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.
Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.
Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.
Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.
Грунтование машины
В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.
Финишная часть работ
Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.
8 шагов по подготовке автомобиля к покраске
Подготовка автомобиля к покраске — самый важный этап перед самим процессом покраски.
Это связано с тем, что конечный результат во многом зависит от подготовки и способа окрашивания.
Говорят, что около 90% времени уходит на подготовку, а всего 10% — на покраску.
Если вы поторопитесь с подготовкой, ваша машина будет выглядеть в беспорядке. Таким образом, чтобы получить результаты, как у ]]>профессионала по ремонту автомобилей]]>, важно знать правильную технику.
8 шагов по подготовке автомобиля к покраске
1. Наведите порядок
Для качественной покраски крайне важно удалить все детали с кузова автомобиля. Удалите такие элементы, как эмблемы, неокрашенные детали, антенны, дверные ручки и другие элементы, которые вы не хотите красить.
2. Мойка
Вымойте машину перед покраской, чтобы избавиться от грязи и пыли.
Тщательно промойте каждую щель. Это связано с тем, что грязь может выдуться под давлением пневматического пистолета и смешаться с краской.
Затем дайте ему полностью высохнуть, прежде чем приступать к чему-либо другому.
3. Протрите начисто
Используйте средство для удаления воска и жира, чтобы начисто протереть автомобиль.
Средство для удаления не должно содержать воск, масло или силикон. Этот процесс следует выполнять после мытья и перед нанесением грунтовки.
4. Проверка качества поверхности
Проверьте качество поверхности, которую вы хотите покрасить. Краска не может скрыть недостатки вашего автомобиля, но сделает их более заметными.
Царапины, вмятины или сколы от камней выглядят еще хуже, если их покрасить.
Чтобы они не были более заметными, поверхность должна быть закруглена.
Закрашивание – это процесс, при котором сколы и царапины зашлифовываются до такой степени, что вы не чувствуете их рукой. Вытяните вмятины, чтобы обеспечить гладкую и плоскую поверхность.
5. Шлифовка
Часто задаваемый вопрос: «Какую зернистость наждачной бумаги использовать перед покраской автомобиля?»
мягкая накладка Scotch-Brite с зернистостью 500.
Это придаст машине хорошую шероховатость для новой покраски. Использование наждачной бумаги с зернистостью 220 или 320 также дает хорошую поверхность для покраски.
Шлифовка зернистостью более 500 сделает поверхность более гладкой и не будет удерживать краску.
6. Удаление ржавчины
Даже небольшое количество ржавчины может распространиться и повредить всю краску.
Немедленно удалите его путем шлифовки в случае слабой ржавчины или с помощью аэрозольных средств против ржавчины в случае сильно ржавой поверхности.
Средство от ржавчины следует оставить на 48 часов до начала покраски.
7. Лента и маскировка
Использование автомобильной ленты или малярной маскировки сильно изменит конечный результат.
Газеты могут оставлять чернильные пятна на стекле и металле, поэтому их использование строго запрещено.
Если вы хотите, чтобы ваша работа по покраске выглядела аккуратно и аккуратно, купите автомобильную ленту или маскирующий материал.
#DIYTIP
Не используйте масло, силикон или смазку рядом с автомобилем перед покраской.
8. Нанесение грунтовки
После завершения шлифовки нанесите два-три слоя грунтовки на весь автомобиль.
Убедитесь, что помещение хорошо проветривается, и вы носите бумажную маску.
Когда грунтовка высохнет, отшлифуйте автомобиль.
При шлифовании блоков используется грунтовка другого цвета поверх существующего грунтовочного слоя. Этот процесс поможет выявить слабые места.
Можно ли закрасить старую краску автомобиля?
Этот вопрос волнует многих, и ответ зависит от качества имеющейся у вас краски.
Если у вас плохая краска, которая отслаивается, имеет царапины или трещины, вам необходимо полностью удалить ее.
С другой стороны, если вы закрасите старую краску, существующие проблемы будут более заметными.
Если старая краска в хорошем состоянии, то ее можно закрасить.
Если вам нужна покраска или ремонт автомобилей в Дойлстауне, позвоните в A&G Customs по телефону 215 669 3072 прямо сейчас. Это специалисты по ремонту автомобилей, которым можно доверять и на которых можно положиться.
Как подготовить автомобиль к покраске
Перекрашивание вашего автомобиля!
Хотите знать, как подготовить автомобиль к покраске? Отличные новости, сегодня вы узнаете, как подготовить автомобиль к покраске. Если ваша краска плохо держится, это может вызвать много других проблем позже. Вся цель здесь состоит в том, чтобы подготовить автомобиль к покраске для достижения профессиональных результатов.
Если допустить одну ошибку, весь проект может оказаться очень дорогим и еще более трудным для покраски/исправления. К концу этого руководства вы сможете правильно подготовить свой автомобиль, чтобы вы могли покрасить его прямо дома.
Чтобы правильно подготовить автомобиль к покраске, необходимо очистить участок, отшлифовать участок, закрепить участок и повторно очистить участок, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности, которую вы пытаетесь покрасить.
Очистка поверхности!
Первым шагом в нашей подготовке будет очистка поверхности, над которой мы работаем. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что на поверхности, которую вы собираетесь красить, нет жира/воска/грязи. Причина, по которой мы очищаем панель в первую очередь, заключается в том, чтобы убедиться, что она чистая перед шлифованием.
Если вы просто перейдете к шлифовке, вы рискуете обжечь/поцарапать поверхность загрязнениями. Это может оставить огромные царапины на панели, что затруднит ее шлифование.
Чтобы правильно очистить поверхность, ее нужно сначала вымыть. Используя мягкое моющее средство для АВТОМОЙКИ (не средство для мытья посуды), просто вымойте автомобиль, как обычно. Вы захотите вымыть его один раз обычным автомобильным мылом, а затем еще раз средством для удаления воска и жира.
Вся цель здесь состоит в том, чтобы сначала удалить грязь, а затем вернуться и удалить весь воск/смазку. Многие компании производят средства для удаления воска и жира, но наиболее доступным из них является Duplicolor.
После того, как вы вымыли поверхность, удалили воск и жир, пришло время перейти к этапу шлифования.
Как подготовить автомобиль к покраске – приступайте к шлифовке!
Начальный минимум!
Поверхность чистая, теперь пришло время отшлифовать царапины/пятна. Лучший совет, который мы можем дать вам здесь, это то, что если вы можете это почувствовать, вы можете это увидеть. Это означает, что любые царапины, которые вы можете почувствовать на поверхности, вы увидите при распылении краски. Царапина будет слишком глубокой, и сквозь свежую краску будет видна «трещина».
Если вы шлифуете вручную, ВСЕГДА убедитесь, что вы используете шлифовальный блок, чтобы обеспечить гладкую ровную поверхность.
Начните с области наждачной бумаги с зернистостью 240. Если вы выберете низкий уровень, вы можете слишком сильно поцарапать поверхность, что потребует дополнительного шлифования. Мы начинаем с отметки зернистости 240, чтобы удалить верхний слой краски.
Цель здесь состоит в том, чтобы убедиться, что вы дошли до букваря. Вы хотите удалить как можно больше старой краски. Это обеспечит гладкую отделку.
Если вы хотите ускорить процесс, вы также можете использовать орбитальную шлифовальную машину.
Вперед!
После того, как вы закончили с зернистостью 240, пришло время добавить еще больше. Возьмите наждачную бумагу с зернистостью 400 (или близкую к этому) и продолжайте те же шаги, что и раньше. Не торопитесь, так как это самый важный шаг.
После того, как вы закончите с зернистостью 400, вы будете продолжать с шагом 200. Таким образом, по порядку это должна быть бумага зернистостью 200, 400, 600 и, наконец, 800.
Гладкая отделка!
Мы еще не совсем закончили. Теперь нам нужно перейти к мокрому шлифованию.
Этот шаг не является обязательным, но вознаграждение того стоит. После того, как вы закончите обычную шлифовку всего, хорошо очистите поверхность. Просто сбрызните его обычной водой, а затем возьмите влажную наждачную бумагу с зернистостью 1000.
Здесь нужно замочить бумагу примерно на 15 минут и дать ей пропитаться.
Держите поверхность, с которой вы работаете, чистой и влажной. Что вы делаете сейчас, так это сглаживаете поверхность и удаляете все более грубые царапины.
Влажность поверхности/бумаги также значительно облегчит уборку. Отсюда больше не будет неприятной шлифовальной пыли. Вода, которую вы используете, будет держать порошкообразный беспорядок в страхе и просто сделает уборку намного проще.
Дополнительно по мере прохождения различных сортов мокрой наждачной бумаги; тем мягче/гладче будет поверхность.
При мокром шлифовании мы рекомендуем начинать с 1000, затем переходить к 1500, а затем к 2000. Влажная наждачная бумага с зернистостью 2000 будет вашим последним этапом шлифования.
Как подготовить автомобиль к покраске!
Когда вы спрашиваете себя, как подготовить автомобиль к покраске, очевидно, что мы не можем сказать, что чистота абсолютно важна. К настоящему времени вы должны были очистить поверхность; отшлифовал, получилось красиво и ровно без царапин.
Следующим шагом будет прихватка поверхности. Это очень простой шаг, но его всегда игнорируют. Для прихватки вашей поверхности понадобится «прихваточная тряпка». Работа с ветошью проста, удалите все остатки, оставшиеся на верхней поверхности.
Приклеивание также используется на этапе грунтовки. После того, как вы распылите немного грунтовки на поверхность, вам нужно будет отшлифовать грунтовку до гладкости, а затем удалить остатки липкой тряпкой.
Обычно это делается после того, как вы нанесли грунтовку и отшлифовали ее, чтобы удалить все остатки.
Возьмите тряпку ПОСЛЕ СУШКИ МАШИНЫ и просто начните тереть. Вы можете пройти через довольно много тряпок, если будете чистить весь автомобиль, но когда вы передвигаетесь, вы должны начать видеть, как он собирает все неприятные вещи, оставленные позади.
После того, как вы обошли весь автомобиль, теперь он должен быть совершенно чистым и без царапин.
Дополнительный шаг!
Он будет пузыриться, трескаться, трескаться и просто со всех сторон не прилипать к поверхности, если она недостаточно чистая.
К этому моменту вы должны были помыть, отшлифовать, прикрепить, и теперь мы делаем последнюю чистовую зачистку.
Вам не понадобится ничего, кроме полотенца из микрофибры и средства для удаления воска и жира.
Нанесите немного чистящего средства на полотенце из микрофибры и протрите всю поверхность. Это сделает его мокрым, но средство для удаления воска/жира обычно высыхает в течение нескольких минут, как медицинский спирт.
После этого на поверхности не останется пятен/полос, что обеспечит хорошую адгезию.
Если ваши панели/поверхности теперь чистые и готовы к работе, пришло время перейти к последнему шагу.
Промоутер!
Теперь ваша поверхность полностью чистая и готова к работе. Последним этапом подготовки автомобиля к покраске является нанесение усилителя адгезии. Это будет отличаться для всех, так как промоутер будет отличаться в зависимости от типа краски/поверхности, которую вы используете.
Есть шлепки на промоутерах, таких как ручки, и есть спреи-промоутеры. Выясните, какой тип краски вы используете, а также если поверхность пластиковая, металлическая, стекловолоконная и т. д.
После того, как вы со всем разобрались, нанесите промоутер, совместимый с вашей краской/поверхностью, чтобы подготовиться к нанесению грунтовки.
Очень важно, чтобы в это время вы случайно не коснулись поверхности загрязненной одеждой и т. д.
Поверхность абсолютно чистая, и любая пыль, попадающая на поверхность, может действительно ее испортить.
После того, как вы распылите усилитель адгезии и дайте ему высохнуть, вы можете нанести на поверхность немного грунтовки. Или ты можешь?
Можно, но в зависимости от того, где вы находитесь, мы хотим дать вам последний последний совет. Подготовьте место для рисования.
Подготовка места для покраски!
Когда мы говорим «подготовить место для покраски», мы имеем в виду также очистить пространство вокруг вас от мусора. Убедитесь, что в воздухе или на полу нет пыли. Причина, по которой вы проверяете это, состоит в том, чтобы убедиться, что во время ходьбы ничего не поднимается.
Если пыль поднимется в воздух от ваших шагов/работы воздушного компрессора, она может упасть на поверхность и вызвать негативные последствия.
Работая прямо в гараже, как истинный энтузиаст DIY, убедитесь, что пол в гараже чистый и ничто не может взлететь в воздух.
Если у вас очень пыльный пол в гараже, наличие шланга с водой может изменить правила игры.
Когда мы лично распыляем в пыльном месте, мы слегка смачиваем весь пол гаража вокруг нас, так что грязь становится слишком тяжелой, чтобы ее можно было поднять.