возможные причины плохой работы печки автомобиля :: carway.info
В современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания основным и, как правило, — единственным источником тепла для обогрева салона в холодное время года является ДВС. Доставляется это неизбежно выделяющееся при сгорании топлива тепло к водителю и пассажирам через систему охлаждения двигателя, частью которой является штатный отопитель салона, в просторечии — печка. Если не греет печка в машине при работающем двигателе, значит, в цепи передачи тепла что-то пошло не так.
На удивление, в такой вроде бы простой системе имеется больше дюжины устройств и компонентов, которые могут сломаться либо работать некорректно. От того, что именно сломалось — зависит возможность устранить неисправность печки своими силами и конечная стоимость ремонта. Для рядового автовладельца важно уметь, как минимум, с более-менее высокой вероятностью предположить причины по которым не работает печка. Это позволит минимизировать риски того, что на СТО, например, вместо замены предохранителя ему навяжут замену всей печки в сборе, что вместе с работами обойдется в приличную сумму. Однако мы забегаем вперед — для начала разберемся с устройством печки, точнее — со всей штатной системой отопления салона (электрические или бензиновые прогреватели, устанавливаемые в качестве дополнительного оборудования, в данной статье не рассматриваются).
Устройство системы отопления салона автомобилей с ДВС
Автомобильные инженеры довольно давно додумались использовать для обогрева салонов автомобилей тепло, выделяемое в больших количествах двигателями на углеводородном топливе. Тепло это снимается с блока цилиндров антифризом, циркулирующим по системе охлаждения. В системе этой обычно два контура — малый и большой. После запуска холодного мотора теплоноситель двигается по малому кругу — едва покинув пределы блока двигателя, он сразу подается в помпу системы охлаждения и опять нагнетается к цилиндрам. Это необходимо для того, чтобы мотор быстрее вышел на рабочую температуру, при которой масло прогревается до порядка 160°C и становится текучим, а зазоры в парах трения вследствие температурного расширения увеличиваются.
Выйти в большой круг охлаждения антифризу не дает термостат, который закрыт до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не поднимется до значений, свидетельствующих о достаточном прогреве мотора. Существуют также электронные термостаты, которые управляются не температурой ОЖ, а электронным блоком управления двигателем в соответствии с показаниями датчика температуры блока цилиндров. Только после того как термостат откроется и выпустит ОЖ в большой контур системы охлаждения, нагретый теплоноситель сможет циркулировать через основной радиатор охлаждения, а также и через радиатор печки. При включении печки начинает работать вентилятор отопителя, и проходящий через его теплообменник воздух распределяется воздушными заслонками по дефлекторам салона. Подаваться на печку может воздух как забортный, так и из салона (при закрытой заслонке / в режиме рециркуляции кондиционера).
Из сказанного следует первый вывод — если в течение нескольких минут после запуска холодного мотора тепло из печки не поступает — это не значит, что сломалась печка. В зависимости от типа управления (механическое либо электронное через ЭБУ климат-контроля) печка либо не включится, либо будет гонять холодный воздух. Чем холоднее за бортом — тем больше времени потребуется на прогрев салона автомобиля печкой. И чем современнее автомобиль — тем дольше вам придется мерзнуть — а что вы хотели, за прогресс надо платить комфортом (редакция CarWay.info не несет ответственности за моральный ущерб, причиненный фанатам технического прогресса черным юмором автора — ред.). Дело в том, что чем современнее двигатель, тем выше его КПД, а значит, меньше энергии тратится на бесполезную работу, то есть преобразуется в тепло. Если, приобретая машину с малообъемным турбированным дизелем, вы выбрали комплектацию без подогрева сидений — придется сожалеть об этом каждым морозным утром.
Так или иначе, но если все работает исправно, со временем печка даст поток теплого воздуха. Но, как говорится, может дать, а может и не дать. Тогда одно из двух: либо не работает печка в машине, либо — что вовсе не одно и то же, как могло бы показаться на первый взгляд — не греет печка в машине. Разница в том, что в первом случае вообще не будет потока воздуха, а во втором он не принесет от печки никакого тепла — только холодный сквозняк. Значит, есть проблема. Вернее, одна из множества проблем с печкой, которые мы ниже постараемся классифицировать и систематизировать.
Исправная работа салонного отопителя сопровождается двумя основными физическими процессами: циркуляцией тепла (в виде горячего антифриза) через теплообменник печки и циркуляцией воздуха через систему каналов системы вентиляции и климат-контроля. Если в салоне не стало тепло, то проблема с какой-то из этих циркуляций.
Циркуляция теплоносителя
Первой причиной может быть заклинивание термостата системы охлаждения в закрытом положении. В этом случае с самой печкой все в порядке, но радоваться этому не стоит — ОЖ двигается только по малому контуру, поэтому скоро мотор «закипит». Или — в случае с турбодизелем — не скоро, но от этого не легче. Все равно рано или поздно мотор перегреется, и придется либо останавливаться и долго ждать падения температуры, либо вызывать эвакуатор, либо бросать машину на обочине, чтобы потом вернуться и перегнать на ближайшую СТО.
Самое смешное, что заклинивший в открытом положении термостат также может проявляться отсутствием заметного тепла от печки — теплоноситель сразу идет по большому кругу, и ОЖ так и не прогревается, если за бортом сильный мороз и, конечно же, — если у вас… да, вы уже догадались — турбодизель! О проблеме постоянно открытого термостата свидетельствует нестабильность работы печки: на холостом ходу или при медленном движении на низкой передаче тепло вроде бы поступает, но при быстрой езде пропадает. Ничего удивительного — обороты возрастают в два, максимум в три раза, обдув основного радиатора системы охлаждения улучшается многократно, и температура ОЖ падает, а вместе с ней и производительность печки.
Правда, на многих моделях автомобилей эффект холодного антифриза может наблюдаться только в сильный мороз и только некоторое время после начала движения — все-таки мотор дает много тепла, и даже большой контур со временем прогреется, поскольку не будет включаться вентилятор радиатора. И печка заработает нормально, если конечно у вас не… да, да — турбодизель.
Но, допустим, с термостатом все в порядке. Значит ли это, что теплоноситель циркулирует нормально по всей системе? А вот и нет — там еще, слава автопрому, есть чему ломаться. Например, износ крыльчатки водяного насоса, сопровождающийся падением его производительности (снижением создаваемого давления ОЖ), также может привести к падению температуры поступающего в печку антифриза.
На первый взгляд, этот эффект неожиданный — кажется, что температура антифриза при «уставшей» помпе должна расти. Да, если бы радиатор печки в контуре охлаждения находился после основного радиатора, было бы понятно, как ухудшение циркуляции ОЖ сказывается на печке. Так нет ведь — оба радиатора параллельно подключены, а не последовательно. И простая логика подсказывает, что если помпа не качает и ОЖ циркулирует по большому кругу медленнее, значит — меньше тепла отдается во внешнюю среду через основной радиатор, а следовательно — температура ОЖ будет расти. Однако на практике все оказывается немного не так.
Дело в том, что если измерять длину трубопроводов системы охлаждения, то печка окажется дальней от блока цилиндров точкой. Кроме того, принципиальная схема системы охлаждения во многих моделях может иметь варианты — отводы на основной радиатор и печку могут выходить из разных точек блока. В результате возможна ситуация, когда плохо работающая помпа до основного радиатора докачать антифриз может, а вот до печки — уже нет, и в ее теплообменнике имеет место застой ОЖ. Поэтому если печка в машине перестала греть, следует проверить натяжение ремня помпы, особенно если она на вспомогательном ремне. Но даже если он не проскальзывает, может оказаться, что лопасти насоса попросту изъедены кавитацией и плохо захватывают жидкость. При этом температура двигателя в норме — если на улице холодно, частое включение вентилятора основного радиатора может компенсировать замедление циркуляции ОЖ.
Лайфхак от CarWay.info
Если причина слабого обогрева от печки — в конструкции системы охлаждения и выделяющем мало тепла двигателе, проблему можно решить дешево и сердито.
Еще одна причина того, что печка в машине плохо греет — это завоздушивание системы охлаждения с образованием воздушной пробки в патрубках между блоком двигателя и радиатором печки. Причин завоздушивания системы может быть много: разгерметизация штуцеров, патрубков и шлангов с подсосом воздуха в местах разгерметизации; подсос воздуха через неправильно работающий воздушный клапан (в этом случае пробка вряд ли образуется в районе печки), пробоины в радиаторах — в основном или отопителя.
Долгоиграющая проблема завоздушивания может развиться только в случае проникновения в ОЖ отработанных газов через прокладку двигателя. При этом сама ОЖ может на такте впуска уходить в тот же цилиндр, из которого газы прорываются на такте расширения (рабочего хода). Поэтому если печка в машине не греет, а только гонит воздух — скорее всего, имеет место серьезная проблема с системой охлаждения: либо с термостатом, либо с герметичностью.
Даже если причина в засорении самого радиатора печки, скорее всего, это стало результатом выпадения осадка из пришедшего в негодность антифриза, либо сильной внутренней коррозии в системе. Если перед возникновением такой проблемы с печкой доливали антифриз, поздравляем — смешали два несовместимых типа ОЖ, и вступившие в реакцию присадки выпали хлопьями на дно системы. В этом случае — не мешкая, на СТО, иначе проблема превратится в катастрофу.
Единственный относительно безобидный вариант завоздушивания — результат криворукости при замене антифриза — если лить его очень быстро, образуется воздушная воронка, затягивающая пузырьки воздуха, который вполне может попасть в радиатор печки. Но если перед тем как печка стала дуть холодом антифриз не меняли — вероятность того, что в остальном система охлаждения в полном порядке, невысока. Надежда лишь на то, что сломался краник (или клапан) печки — такой есть в некоторых автомобилях для регулировки подачи хладагента в радиатор печки.
Циркуляция воздуха
Второй большой класс проблем с печкой — отсутствие циркуляции воздуха. Здесь причин тоже может быть несколько. Перечислим основные из них и, соответственно, укажем путь решения проблемы.
- Забит фильтр салона — перекрыт приток воздуха в систему вентиляции. Замените фильтр — только не надо пытаться его промывать или продувать. Это не поможет — современные фильтры изготовлены из материалов, цепко удерживающих пыль между волокнами.
- Засорение каналов притока воздуха внешним мусором (листва, пух). Характерно для моделей с низким расположением заборника. В этом случае печка может работать нормально в режиме рециркуляции, а может плохо дуть в любом режиме — зависит от конструкции воздуховодов. Придется разбирать и чистить. В некоторых моделях есть внешний грубый фильтр на воздухозаборнике салона (защита фильтра салона) — если он забился листьями, все не так плохо. В некоторых случаях очистить систему до фильтра, если он расположен далеко от воздухозаборника, может помочь мощный пылесос (не автомобильный, а большой профессиональный).
- Засорение испарителя кондиционера. Он находится на пути воздуха от печки к дефлекторам, и в нем на почве сырости (конденсата) может разрастись настоящий мох. Правда, чтобы проблема приобрела такой масштаб, надо чтобы фильтр салона (находится на пути воздуха между заборником и испарителем) прорвался или неплотно прилегал, либо вообще отсутствовал. А тогда задолго до снижения проходимости испарителя будет чувствоваться сильный запах плесени. Если в салоне таки воняло сырым подвалом, а потом упала производительность печки — процедуры замены салонного фильтра и чистки испарителя явно просрочены в несколько раз.
- Поломка заслонок. Потоки воздуха от печки перераспределяются по каналам системы вентиляции / климат-контроля заслонками, которые управляются механически или сервоприводами. Эти механизмы, как и любые другие, могут сломаться. Если в одном из положений перераспределения воздуха поток есть, а в другом нет — дело точно в заслонках.
Наиболее же частая причина отсутствия потока воздуха в том, что не работает вентилятор печки, который и должен его нагнетать. У этого также может быть ряд причин.
- Неисправность самого вентилятора — износились щетки или подшипники электромотора, или он попросту сгорел от перегрева из-за плохого охлаждения вследствие одной из вышеперечисленных проблем, которые привели к ограниченной циркуляции воздуха.
- Вентилятор печки также может засориться всяким мусором, особенно в старых системах без салонного фильтра и кондиционера.
- Разрыв проводов или окисление контактов питания вентилятора печки.
- Неисправность резистора управления скоростью вентилятора — в этом случае печка может дуть на одном режиме и не работать на другом.
- Неисправность датчика температуры салона — проблема характерна для систем, в которых печка управляется ЭБУ климат-контроля. Если датчику кажется, что в салоне и так тепло, исправная печка просто не будет включаться.
Еще возможны поломки переключателя управления печкой или климат-контроля, неисправность реле зажигания, сбои в работе ЭБУ климат-контроля — все эти проблемы с вентилятором, равно как и вышеперечисленные (кроме засорения), может решить только автоэлектрик. И вообще, в большинстве случаев, когда перестала греть печка в автомобиле, кроме тех, где требуется замена фильтров или чистка воздуховодов (без разборки кондиционера), решение могут найти только на автосервисе. Если, конечно, автолюбитель не обладает углубленными навыками техобслуживания. Чтобы не доводить до серьезных проблем — вовремя меняйте салонный фильтр (не реже чем через 20 тыс. км пробега), следите за состоянием кондиционера и сразу отключайте печку, если нет потока воздуха — так вы убережете мотор вентилятора в случае неисправностей заслонок.
Совет на зиму грядущую
После запуска холодной машины зимой включайте рециркуляцию (закрывайте заслонку воздухозаборника салона) не сразу, а через пару минут. Все равно воздух одинаково холодный что внутри, что снаружи (а то внутри еще и холоднее, поскольку машина «держит» ночной мороз), и все равно из-за холодного антифриза в большом контуре системы охлаждения еще совсем плохо греет печка в салоне, а поначалу не греет вообще. При этом на рециркуляции вы успеете надышать влаги, которая конденсируется на стеклах, еще до того, как из печки пойдет хоть какое-то тепло.
Воздух сразу направляйте на стекло — пусть прогревается постепенно, по мере того как пойдет все более теплый воздух от печки — это лучше, чем резко переключить уже горячий воздух на холодное стекло, так как от этого оно может треснуть.
Когда немного потеплеет — можете перевести вентиляцию в режим рециркуляции, чтобы быстрее прогреть салон до комфортной температуры.
Не увлекайтесь нагревом до африканской жары, особенно путем закрытия заслонки, если выезжаете рано поутру — вас может разморить вплоть до потери концентрации внимания. Водителю, с учетом того, как он одет, должно быть не холодно — и этого хватит. Ведь автомобиль — не сауна, а только средство перемещения до нее, желательно в приятной компании (редакция CarWay.info не несет ответственности за аморальный ущерб, причиненный двусмысленным юмором автора — ред.).
Почему не дует печка: три распространённые причины
Категория: Секреты автомобилей.
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Двигатель не прогревается, заклинило термостатСалонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Неисправности в системе охлажденияПомимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печкиЛогично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: диагностика неисправностей
Почему мой автомобильный обогреватель не работает?
В холодные месяцы ваш автомобильный обогреватель согревает вас во время поездок и помогает разморозить автомобиль ледяным утром. Это означает, что не идеально внезапно обнаружить, что ваш обогреватель не работает.
Ниже мы объясним, как работает автомобильный обогреватель, почему он может не работать и что с этим делать.
Читайте больше полезных советов по вождению зимой.
В этой статье
Как работает автомобильный обогреватель?
В большинстве автомобильных отопителей для обогрева салона автомобиля используется охлаждающая жидкость. Вот как это работает:
- Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость до очень высокой температуры.
- Охлаждающая жидкость проталкивается через радиатор отопителя (который действует как мини-радиатор).
- Воздух проталкивается через радиатор отопителя, в результате чего горячий воздух попадает в салон автомобиля.
Часто при первом включении обогрева вы замечаете, что воздух несколько минут кажется холодным – это потому, что двигателю нужно немного времени, чтобы прогреться и нагреть охлаждающую жидкость.
Почему автономный обогреватель вообще не работает?
Если система отопления вообще не работает (в автомобиль не подается горячий или холодный воздух), это, вероятно, связано с неисправностью двигателя вентилятора или проблемой, при которой мощность двигателя не достигает двигателя вентилятора.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при работающем двигателе?
Если холодный воздух поступает только при включенном обогреве, это может указывать на проблему.
Во-первых, убедитесь, что вы установили систему на горячий режим. И дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы дать ему время нагреть охлаждающую жидкость.
Если вы все еще получаете прохладный воздух, это может происходить по нескольким причинам. Наиболее распространенные причины:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность термостата.
Как починить автомобильный обогреватель
Первое, что нужно сделать, если у вас возникли проблемы с автомобильным обогревателем, — это проверить охлаждающую жидкость двигателя. Обязательно делайте это, когда двигатель остынет, чтобы не обжечься.
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, в радиаторе отопителя будет недостаточно горячей жидкости, что приведет к охлаждению воздуха. Следует долить охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, а затем проверить, работает ли снова отопление.
Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может быть признаком утечки или другой проблемы в системе, поэтому вам также следует проверить свой автомобиль у профессионала, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших проблем.
Если охлаждающей жидкости двигателя достаточно, но отопление по-прежнему не работает, вам нужно отвезти машину в гараж, чтобы опытный механик мог диагностировать и устранить проблему.
Сколько стоит починить автомобильный обогреватель?
Стоимость ремонта автомобильного обогревателя может зависеть от проблемы и того, что необходимо заменить или отремонтировать.
Полная замена радиатора нагревателя может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, стоимость деталей и работ может превышать 1000 фунтов стерлингов.
Узнайте, что вызывает проблемы с обогревом вашего автомобиля, с помощью Smart Care.
Заказать экспертную проверку автомобиля
Как работает обогреватель в электромобиле?
В отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, двигатель электромобиля не выделяет тепло как побочный продукт работы. Это означает, что электромобилям нужен другой способ обогрева автомобиля.
В большинстве современных электромобилей используется тепловой насос, который берет тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри.
Система обогрева электромобиля полагается на питание от тяговой батареи, из-за чего запас хода электромобилей зимой был намного короче. Но в современных электромобилях тепловые насосы очень эффективны, так что это больше не проблема.
Кроме того, одним из преимуществ вождения электромобиля зимой является предварительное кондиционирование. Это означает, что вы можете предварительно прогреть или охладить свой автомобиль перед поездкой.
Эта удобная функция означает, что вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль утром, пока он еще заряжается, чтобы он был готов к поездке, и это не повлияло на заряд аккумулятора.
Прочтите наше руководство по техническому обслуживанию и ремонту электромобилей.
Опубликовано: 8 декабря 2021 | Обновлено: 8 декабря 2021 г. | Автор: The AA
Если в вашем автомобиле нет отопления, вот что это может означать
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Вождение автомобиля в холодный день без тепла раздражает и представляет угрозу безопасности. Если это из-за пузырьков воздуха, вот что вы можете сделать.
Даже в теплом климате работающий автомобильный обогреватель очень ценится холодным утром. А в холодном климате необходима исправно функционирующая система отопления.
Неисправный обогреватель, выдувающий холодный воздух, не позволяет дефростеру удалять лед и запотевание с ветрового стекла, создавая опасные условия для вождения. Не игнорируйте это.
Почему автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом?
Вот наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости: Низкий уровень охлаждающей жидкости, вызванный утечкой или испарением воды, является наиболее распространенной причиной низкой мощности нагревателя.
- Термостат: Заклинивший в открытом положении термостат предотвращает нагрев двигателя (и охлаждающей жидкости).
- Сердечник отопителя: Забитый сердечник отопителя ограничивает поток охлаждающей жидкости, отдавая мало тепла или совсем не выделяя его.
- Электрические вентиляторы системы охлаждения: Из-за неисправности датчика, переключателя или контроллера постоянно работающие электрические вентиляторы системы охлаждения не позволяют охлаждающей жидкости (и двигателю) достичь рабочей температуры.
- Клапан управления отопителем (горячая вода): В некоторых автомобилях клапан управления отопителем открывается только тогда, когда регулятор температуры установлен на горячую воду. Заклинивший закрытый клапан препятствует протеканию горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
- Смесительные двери: Неработающий регулятор температуры, совмещенная дверца или неисправный (или не откалиброванный) привод совмещенной дверцы, застрявший в положении холода, препятствует проникновению нагретого воздуха в салон.
Если ваш автомобиль недавно обслуживался, причина может быть в другом. Если вы долили жидкости или радиатор был промыт новой охлаждающей жидкостью, или если у вас повреждена крышка радиатора, пузырьков воздуха могли попасть в вашу систему охлаждения. Пузырьки воздуха препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения, включая радиатор отопителя.
Вот как самостоятельно решить проблему с пузырьками воздуха и восстановить работу обогревателя. Не смейтесь: ваша система охлаждения, как ребенок, нуждается в отрыгивании.
Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля
«Отрыгивание» системы охлаждения удаляет захваченный воздух. Конкретные особенности зависят от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, есть ли у него бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок, но срыгивание воздуха из вашей системы охлаждения обычно легко исправить. Однако будьте терпеливы. Процесс занимает некоторое время.
Резервуар охлаждающей жидкости и расширительный бачок делают то же самое. Когда горячая охлаждающая жидкость расширяется, излишки охлаждающей жидкости стекают в расширительный бачок или расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость засасывается обратно в радиатор под действием вакуума. Уравнительные баки размещаются в самой высокой точке системы охлаждения. Охлаждающая жидкость добавляется сюда, а не в радиатор, и закрывается крышкой.
Безопасность превыше всего
Перед снятием крышки радиатора дайте двигателю полностью остыть. Охлаждающая жидкость достигает 220 F, даже горячее под давлением. При работе с системой охлаждения всегда держите пальцы, инструменты и одежду подальше от охлаждающего вентилятора (который может работать при выключенном двигателе) и приводных ремней.
Инструменты и материалы
- Один галлон или более охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза в соотношении 50/50).
- Воронка с защитой от проливания. Это предотвращает выплескивание охлаждающей жидкости из радиатора, когда воздух начинает «вырываться».
- Сливной поддон, расположенный под автомобилем, чтобы предотвратить проливание охлаждающей жидкости.
- Новая крышка радиатора, если на существующей крышке имеются следы износа или ржавчины или если ей более трех лет.
Шаг 1: Добавьте охлаждающую жидкость
С клапанами для выпуска воздуха из системы охлаждения:
Проверьте, есть ли на радиаторе, корпусе термостата или впускном коллекторе клапаны для выпуска воздуха (винты AKA), аналогичные клапану для выпуска воздуха из тормозного суппорта.
Если есть клапаны, при выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и откройте клапаны. Вставьте герметичную воронку в радиатор и добавляйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до тех пор, пока выходящий воздух не перестанет шипеть и пузыриться, а из клапана не потечет постоянный поток охлаждающей жидкости. Затем перейдите к шагу 2.
Без выпускных клапанов
При выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и вставьте в радиатор влагонепроницаемую воронку. Заполните радиатор предварительно смешанной охлаждающей жидкостью, пока в воронке не будет около двух дюймов охлаждающей жидкости. Заполните резервуар до отметки «Full Cold».
Шаг 2: Запустите двигатель
Запустите двигатель и установите регулятор температуры отопителя внутри автомобиля на высокую температуру, а вентилятор электровентилятора — на низкую. Это позволяет охлаждающей жидкости быстрее достигать рабочей температуры, не отводя тепло от охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя.
Дайте двигателю поработать. Потерпи; для достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости может потребоваться от 15 до 20 минут. Пузырьки воздуха в воронке означают, что захваченный воздух выдувается.
Шаг 3: Проверьте указатель температуры
При снятой крышке радиатора и работающем двигателе держите воронку заполненной охлаждающей жидкостью и проверяйте указатель температуры на приборной панели. После полного удаления воздуха из охлаждающей жидкости показания температуры должны быть нормальными.
Шаг 4: Завершение
Поддерживая полный уровень охлаждающей жидкости, дайте двигателю поработать еще 10–15 минут или пока вы не убедитесь, что весь воздух удален. Аккуратно снимите воронку. Охлаждающая жидкость будет очень горячей. Воронки с защитой от проливания имеют поршень, который предотвращает выливание оставшейся в воронке охлаждающей жидкости при извлечении из радиатора.
Заполните радиатор доверху, а бачок/расширительный бачок – до отметки «Горячий полный». Закройте крышку радиатора, выключите двигатель и дайте ему остыть. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень в бачке/расширительном бачке. Он должен быть на отметке «Полный холод». При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
Альтернативный шаг: Поддомкрачивание передней части
Может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы удалить воздушные карманы из системы охлаждения.