ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Неисправности электродвигателей — ООО ПФ «КРЭДО»

Чтобы быстро определить, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой – рекомендуется ознакомиться с перечнем наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные поломки, причины возникновения и способы их правильного устранения.

 

Неисправность: Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).

Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

 

Неисправность: Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.

Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

 

Неисправность: Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

 

Неисправность: Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.

Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

 

Неисправность: Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

 

Неисправность: Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.

Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

 

Неисправность: Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи — для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора — плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

 

Неисправность: Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.

Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

 

Неисправность: Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

 

Неисправность: Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

 

Неисправность: ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.

Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

 

Неисправность: Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

 

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

 

Неисправность: При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

13 распространенных причин неисправности электродвигателей

4 Февраля 2018

В промышленности электродвигатели используются повсеместно, они становятся технически все сложнее, что часто может осложнять поддержание их работы на пике эффективности. Важно помнить, что причины неисправностей электродвигателей и приводов не ограничиваются одной областью специализации: они могут быть как механического, так и электрического характера. И только нужные знания разделяют дорогостоящий простой и продление срока службы.

Наиболее частые неисправности электродвигателей — повреждения изоляции обмоток и износ подшипников, возникающие по множеству разных причин. Эта статья посвящена заблаговременному обнаружению 13 наиболее распространенных причин повреждений изоляции и выхода из строя подшипников.

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение
2. Асимметрия напряжений
3. Гармонические искажения

Частотно-регулируемые приводы

4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
5. Среднеквадратичное отклонение тока
6. Рабочие перегрузки

Механические причины

7. Нарушение центрирования
8. Дисбаланс вала
9. Расшатанность вала
10. Износ подшипника

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание
12. Напряжение трубной обвязки
13. Напряжение на валу

Качество электроэнергии

1. Переходное напряжение

Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей.

Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: высокая.

2. Асимметрия напряжений

Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.

Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

3. Гармонические искажения

Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.

Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.

Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.

Критичность: средняя.

Частотно-регулируемые приводы

4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода

Частотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.

Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.

Прибор для измерения и диагностики: Fluke 190-204 ScopeMeter® , 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.

Критичность: высокая.

5. Среднеквадратичное отклонение тока

По своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.

Воздействие: произвольное размыкание цепи из-за прохождения тока по защитному заземлению.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke 190-204 ScopeMeter с широкополосными (10 кГц) токовыми клещами (Fluke i400S или аналогичные).

Критичность: низкая.

6. Рабочие перегрузки

Перегрузка электродвигателя возникает, когда он работает под повышенной нагрузкой. Основными признаками перегрузки электродвигателя являются чрезмерное потребление тока, недостаточный крутящий момент и перегрев. Избыточное тепловыделение электродвигателя является главной причиной его неисправности. При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться. Поэтому начинать поиски неисправности следует с проверки именно перегруженности электродвигателя. Поскольку 30% всех неисправностей электродвигателей происходят именно из-за их перегруженности, важно понимать, как измерять и определять перегрузку электродвигателя.

Воздействие: преждевременный износ электрических и механических компонентов электродвигателя, ведущий к необратимому выходу из строя.

Инструмент для измерения и диагностики: цифровой мультиметр Fluke 289.

Критичность: высокая.

7. Нарушение центрирования

Нарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет. Многие специалисты считают, что гибкое соединение устраняет и компенсирует смещение, тем не менее, гибкое соединение защищает от смещения только саму передачу. Даже с гибким соединением не отцентрированный вал будет передавать повреждающие циклические усилия по своей длине на электродвигатель, вызывая повышенный износ электродвигателя и увеличивая фактическую механическую нагрузку. Кроме того, нарушение центрирования может быть причиной вибрации валов как нагрузки, так и электропривода. Существует несколько типов нарушения центрирования:

  • Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны;
  • Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны;
  • Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: высокая.

8. Дисбаланс вала

Дисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации.

Дисбаланс может быть вызван различными причинами:

  • скопление грязи;
  • отсутствие балансировочных грузов;
  • отклонения при производстве;
  • неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.

Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.

Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

9. Расшатанность вала

Расшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:

  • Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
  • Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.

Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации.

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

10. Износ подшипника

Неисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:

  • нагрузка, превышающая расчетную;
  • недостаточная или неправильная смазка;
  • неэффективная герметизация подшипника;
  • нарушение центрирования вала;
  • неправильная установка;
  • нормальный износ;
  • наведенное напряжение на валу.

Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя. 13% неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы.

Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя.

Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.

Критичность: высокая.

Факторы, связанные с неправильной установкой

11. Неплотно прилегающее основание

Неплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:

  • Параллельное неплотное прилегание основания —возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие;
  • Угловое неплотное прилегание основания —возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.

В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.

Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: средняя.

12. Напряжение трубной обвязки

Натяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:

  • смещение в фундаменте;
  • недавно установленный клапан или другой компонент;
  • предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
  • сломанные или отсутствующие крепления для труб или настенная арматура.

Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса. По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени.

Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.

Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.

Критичность: низкая.

13. Напряжение на валу

Когда напряжение на валу электродвигателя превышает изолирующие характеристики смазки подшипника, происходит пробой на внешний подшипник, что вызывает точечную коррозию и образование канавок на дорожке качения подшипника. Первыми признаками проблемы являются шум и перегрев, возникающие по мере того, как подшипники теряют первоначальную форму, а также появление металлической крошки в смазке и увеличение трения подшипника. Это может привести к разрушению подшипника уже через несколько месяцев работы электродвигателя. Неисправность подшипника — это дорогостоящая проблема как с точки зрения восстановления электродвигателя, так и с точки зрения простоя оборудования, поэтому предотвращение этого посредством измерения напряжения на валу и тока в подшипниках является важной частью диагностики. Напряжение на валу присутствует только тогда, когда на двигатель подается питание, и он вращается. Угольная щетка, устанавливаемая на щуп, позволяет измерять напряжение на валу при вращении электродвигателя.

Влияние: дуговые разряды на поверхности подшипника вызывают точечную коррозию и образование канавок, что в свою очередь приводит к чрезмерной вибрации и последующей неисправности подшипника.

Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke-190-204 ScopeMeter, щуп AEGIS с угольными щетками для измерения напряжения на валу.

Критичность: высокая.

Четыре стратегии для достижения успеха

Системы управления электродвигателями используются в важных процессах на заводах. Поломка оборудования может привести к большим финансовым потерям, связанным как с потенциальной заменой электродвигателя и его деталей, так и с простоем систем, зависящих от данного электродвигателя. Обеспечивая обслуживающих инженеров и техников необходимыми знаниями, определяя приоритеты работ и проводя профилактическое обслуживание для контроля оборудования и устранения трудно обнаруживаемых проблем, зачастую можно избежать неисправностей, вызванных рабочими нагрузками, и сократить потери от простоя.

Существуют четыре ключевые стратегии для устранения или предотвращения преждевременных поломок электродвигателя и вращающихся деталей:

  1. Запись рабочих условий, технических характеристик оборудования и диапазонов допусков рабочих характеристик.
  2. Регулярный сбор и запись критических измерений при установке, до и после технического обслуживания.
  3. Создание архива эталонных измерений для анализа тенденций и обнаружения изменения состояния.
  4. Построение графиков отдельных измерений для выявления основных тенденций.Любые изменения в линии тенденций более чем на +/- 10-20% (или любую другую определенную величину, в зависимости от эксплуатационных характеристик или критичности системы) необходимо исследовать для выявления причин возникновения проблем.

Неисправности асинхронных электродвигателей | Электрик

Признаки

неисправности

Причины

Ремонт

Двигатель не запускается

Отсутствует ток в статоре, что может

наблюдаться вследствие перегорания

предохранителей или выключения неисправного автоматического выключателя

Поставить новые предохранители; исправить автоматический выключатель

Двигатель не запускается,

несмотря на то что напряжение на выводах статора номинальное, а

ток во всех трех фазах

статора одинаков. Все

три напряжения на кольцах равны при неподвижном разомкнутом роторе

Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом.

Сильное одностороннее притяжение ротора к статору вследствие большого износа вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов

или подшипниковых стояков

Отыскать при помощи мегомметра или контрольной лампы место обрыва и устранить.

Заменить вкладыши подшипников и отрегулировать подшипниковые щиты.

Обмотка статора

перегревается

Двигатель перегружен или нарушена

его нормальная вентиляция

Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току

Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

Снизить нагрузку или усилить

вентиляцию (запросить завод-

изготовитель о способах

усиления вентиляции).

Повысить напряжение до

номинального или уменьшить

ток нагрузки до номинального

Соединить обмотку статора в звезду

Обмотка статора сильно

нагревается.

Ток в отдельных фазах неодинаковый. Двигатель сильно гудит и тормозится

Витковое замыкание.

Короткое замыкание между

двумя фазами

В основном определяется

ощупыванием обмотки после ее отключения.

Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную

часть обмотки

Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо запускается и не развивает номинальной частоты вращения;

момент вращения меньше номинального

Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых

частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

Для устранения этой неисправности необходимо:

проверить все пайки обмотки

ротора; те из них, которые

неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не

удается обнаружить место

плохой пайки, проверить

методом падения напряжения проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами проверить исправность контактов в местах присоединения проводов к ротору и реостату, проверить и очистить контакты и щетки пускового реостата

Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается 

Двигатель перегружен
Подшипник вышел из строя

Устранить перегрузку
Заменить подшипник 

Двигатель не запускается:

при поворачивании рукой работает толчками и ненормально гудит;

в одной фазе статора

нет тока

Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора. Если обрыв фазы произойдет во время работы двигателя, то при отсутствии надлежащей максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора

Проверить вольтметром напряжение на выводах статора. Если имеется обрыв в одной фазе сети или напряжение во всех трех фазах несимметрично (в случае перегорания предохранителя или обрыва в одной фазе первичной обмотки трансформатора), то устранить неисправность сети. Если сеть исправна, то устранить обрыв в обмотке статора

Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым 

Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы 

Двигатель отправить в ремонт

Электровигатель с

короткозамкнутым

ротором хорошо запускается

без нагрузки;

с нагрузкой не запускается

Нагрузка при пуске велика

Уменьшить нагрузку при пуске

Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток

Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. Размеры обойм щеткодержателей не соответствуют

размерам щеток, плохой контакт между

щетками и их арматурой

Угольные щетки имеют неровную обогревающую рабочую поверхность с царапинами; плохо пришлифованы; их края обломаны или обгорели.

Следует правильно установить щеткодержатели и щетки

Стук в подшипниках

качения

Разрушение дорожек или тел качения

Заменить подшипник

Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите

Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите
Очень большая вибрация машины 

Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку
Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель 

Повышение вибрации

при работе

Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами; неточная центровка валов агрегата;

перекос соединительных полумуфт

Дополнительно отбалансировать ротор, шкивы или полумуфты; произвести центровку двигателя и машины;

снять и вновь правильно установить полумуфту. Найти место обрыва или плохого контакта и устранить повреждение

Активная сталь статора

равномерно перегрета,

хотя нагрузка двигателя не

превышает номинальной

Напряжение сети выше номинального

Неисправен вентилятор

Снизить нагрузку или

усилить вентиляцию двигателя

Снять защитный кожух и

отремонтировать вентилятор

Активная сталь статора

при нормальном

напряжении 

сильно нагревается

Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Удалить заусенцы,

разъединить соединенные

листы стали и отлакировать их

изоляционным лаком воздушной сушки.

Вырубить или вырезать поврежденные места.

Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или

пластинки слюды и отлакировать их изоляционным лаком.

В случае большого количества повреждений необходимо

произвести полную перешихтовку стали с перемоткой статора

Мотор работает неустойчиво 

Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения

Заменить магнитный пускатель или почистить контактные пластины и подогнуть 

Двигатель не отключается  при нажатии кнопки «Стоп» 

«Залипли» контакты магнитного пускателя 

Заменить магнитный пускатель или починить

гудит, не качает, не включается

Содержание   

Хороший хозяйственник дачного участка или владелец частного дома хотя бы один сталкивался с проблемой откачивания воды. Такая неприятность могла произойти в следствии затопления подвальных помещений после обильных дождей или таяния снега, необходимости откачки воды из бассейна на даче или частного дома, колодца или канализационного отстойника.

Для этих целей понадобится дренажный насос. Ответственные владельцы такого оборудования стараются следить за техническим состоянием и вовремя проводить ремонт дренажного насоса, чтобы избежать поломок насосного агрегата в неподходящий момент и чтобы он смог включаться как надо.

Назначение насосов

Под дренажным подразумевается насос, который предназначается для откачивания (дренажа) какой-либо жидкости или обеспечения работы канализации в нормальном режиме. Часто путают дренажный насос с фекальным. Это происходит по незнанию. Ведь при одинаковом принципе работы и назначению они похожи, но жидкости, которые они перекачивают разные.

Дренажный насос Гардена классик

Применение фекального насоса возможно для откачивания жидкости с примесями диаметром до 8 мм. Для предотвращения попадания во внутрь рабочей камеры лишних примесей устанавливают измельчитель. Возможность измельчения и удаления 98% мусора позволяет проводить крайне редко ремонт агрегата.

Дренажный насос не имеет измельчителя в своей компоновке. В защитных целях его оборудуют сетчатым фильтром, который собирает более крупные частицы примесей размером до 10 мм. Работа дренажного насоса осуществляется подачей жидкости при помощи крыльчатки, а так же других элементов системы. После этого жидкость, которая была нагнетенная насосом из емкости или источника воды, попадает в шланг. Освобожденное место внутри корпуса занимает новая жидкость, которая поступает из отверстия входа.
к меню ↑

Основные поломки и неисправности

Рассмотрим основные проблемы, с которыми связан ремонт дренажного насоса и которые встречаются чаще всего:

  • происходит гудение насоса, но при этом он не качает воду;
  • при включении агрегата выбивает автоматический выключатель сети или вылетают пробки;
  • сильная вибрация или перегрев;
  • слабое давление жидкости на выходе;
  • поломка реле давления или гидравлического аккумулятора;
  • размораживание агрегата.

к меню ↑

Гудит без создания давления жидкости

Часто встречается проблема, когда не качает дренажный насос, но при этом продолжает гудеть. В таком случае может создаваться слабое давление жидкости или вовсе отсутствовать.

Устройство дренажного насоса

Наиболее часто встречаемыми причинами почему насос гудит, но не качает воду являются:

  • малый уровень перекачиваемой жидкости;
  • межвитковое замыкание электродвигателя;
  • поломка по механической части;
  • проблемы, возникшие с воздушным клапаном.

Расположение дренажного насоса в водной среде обязательно, так как они считаются погружным насосным оборудованием. Для предотвращения использования дренажного агрегата без жидкости (в сухую), на него устанавливают дополнительную защиту в виде поплавкового выключателя. Поплавковый выключатель способен автоматически отключить агрегат если появился недостаточные уровень перекачиваемой жидкости.

Такое отключение возможно благодаря шарику, который расположен внутри поплавка. При смене уровня воды он меняет местоположение в поплавке и замыкает или размыкает контакты в электрической цепи. Иногда случается так, что двигатель гудит или работает, но при этом не выполняется перекачка жидкости. Такое связано с режимом кавитации. Кавитация возникает если у оборудования чрезмерная мощность, в связи с чем вода не всегда успевает просачиваться через лопасти крыльчатки. Для решения такой ситуации насос следует опустить поглубже.

Отсутствие движения у электродвигателя может быть связано с межвитковым замыканием. Эту электрическую поломку можно выявить если выполнить включение двигателя и он начнет гудеть, а при этом будет греться кабель питания. Межвитковое замыкание, в основном, происходит в связи с работой оборудования в сухой среде. Ведь охлаждение двигателя выполняется перекачиваемой водой. Без воды двигатель работает на холостом ходу и перегревается, чем вызывает нарушение изоляции его обмотки.

Сгоревшая обмотка насоса

Механическая неисправность проявляется при работе двигателя. Если он включается, но не крутится и гудит. Такое может случится при поломке лопастей рабочего колеса. Отломанные его части могут заклинить вращающийся вал. Или же при заклинивании вала может нарушиться работоспособность системы подшипников.

Все это при такой долговременной работе еще приведет к межвитковому замыканию и тогда придется выполнять ремонт дренажного насоса. Для того, чтобы убедиться в данной поломке, потребуется отключить питание и достать оборудование из водной среды. После этого необходимо прокрутить крыльчатку на валу. Если прокрутить крыльчатку не удается, то придется разбирать аппарат.

На некоторые насосы для дренажа устанавливают специальные клапана, которые спускают воздух. Расположенный в клапане шарик часто залипает. Это происходит при работе аппарата в сложной среде и попадании воды с примесями во внутрь агрегата. Залипание шарика нарушает постоянный отвод накапливающегося воздуха и двигатель начинает работать на холостом ходу. Для восстановления работоспособности иногда достаточно дать насосу поработать в чистой воде. Отверстие клапана немного очищается от налипшей грязи и налета.

При включении электродвигателя может выключаться автоматический выключатель или перегорают предохранители на пробках и плавиться кабель, питающий насос. Это происходит при заклинивании вала в подшипниках или при сгорании электродвигателя. Если сгорел электродвигатель, будет слышен характерный горелый запах.

Ремонт поплавкового выключателя

Произойти такое могло, когда было сделано неправильное подключение аппарата, выбрана не та сеть питания — 380 В вместо 220 В. Самому лучше не разбирать насос в этом случае, так как его все-равно придется относить дренажный насос в ремонт в сервисную мастерскую для дальнейшей перемотки обмоток якоря. Для убеждения в неисправности обмоток можно замерить их сопротивление изоляции.

Минимальное сопротивление изоляции для включения в работу агрегата должно составлять 0,2 МОм.

Как уже говорилось выше некоторые модели дренажников оснащаются термореле, которые отключают аппарат при перегреве. При его отсутствии приходится внимательно следить, что бы насос не находился длительное время вне перекачиваемой жидкости в рабочем состоянии. При длительной работе в сухую корпус аппарата будет перегреваться, что повлечет за собой смещение, закрепленного с помощью эпоксидного клея, магнита, который, в свою очередь, может заклинить перекачивающий поршень.

После отслоения магнита может начаться внутренняя вибрация и пойдет цепная реакция о насосу, что в итоге выводит из строя всю механику и электронику. В следствии этого весь аппарат становится грудой металлолома. Специалисты считают, что в большинстве случаев после таких поломок ремонт для дренажного насоса будет экономически не выгодным.

При своевременном обнаружении данного дефекта следует обратиться в сервисный центр. Там проведут соответствующие диагностики оборудования, заменят нарушенные детали и установят на место сам магнит. Самостоятельный ремонт может повлечь за собой череду неправильных действий, что скажется на работоспособности.

Ремонт насоса Джилекс

Сначала разбирается аппарат полностью и достается аккуратно магнит. После этого нанесите на корпус и магнит продольные насечки для лучшего сцепления. После чего наносится стекольный герметик или новый эпоксидный клей, замена поизносившихся деталей и сборка насоса в обратном порядке.

Дренажники, как поверхностные так и погружные, обладают поломкой в виде слабого давления на выходе. Существует несколько причин такой поломки:

Наиболее часто засоряется фильтр. Давление перекачиваемой жидкости через рукав (шланг) может резко упасть или прекратиться совсем. Основными симптомами этого являются перегрев мотора или перегруженная работа устройства и сильный его шум.У поверхностных станции при изнашивании повреждается рукав или ослабляется хомут, который затягивает крепление на рукав.

Это способствует подсасыванию ненужного воздуха в насосную систему и теряется способность поднимать воду с источника. Решение у этой проблемы простое — потребуется осмотреть все соединения на трубах и стяжных хомутах.

Бывает, что все вроде в порядке. В этом случае может быть малый ход у вибратора. Для устранения этой неисправности разбирается устройство и подлаживается дополнительная шайба вибрационный шток. Подкладка одной шайбы не всегда помогает. Может потребоваться еще несколько таких же, что определяется методом подбора. Уплотнители и мембраны должны обязательно находится в целостности и без повреждений.
к меню ↑

Ремонт (видео)


к меню ↑

Ремонт

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских. Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать. Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

к меню ↑

Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:
Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.
 Главная страница » Насосы

Вытяжка гудит, но вентилятор не крутится: причины поломки

Большинство пользователей при покупке варочной панели предпочитает сразу же устанавливать вытяжку, которая будет очищать воздух от продуктов горения или же сбрасывать его в систему вытяжной вентиляции. Вытяжки значительно упрощают жизнь и процесс приготовления блюд, особенно если готовка занимает много времени или же единовременно происходит готовка на нескольких конфорках. К сожалению, даже такие надежные устройства иногда приходят в негодность. Но стоит заметить, что иногда отремонтировать вытяжку получится даже собственными силами без привлечения сторонних специалистов.

Симптомы и причины поломки

Если вы читаете эту статью, то скорее всего ваша вытяжка перестала всасывать воздух и гудит, не проявляя других признаков жизни. Эта поломка довольно часто случается при длительном использовании устройств и может иметь несколько причин, о которых мы поговорим ниже.

Клин двигателя

Все производимые на сегодняшний момент вытяжки работают от электросети и используют электродвигатели переменного тока, на который устанавливается специальная крыльчатка. В случае, если двигатель заклинивает (вал физически не может вращаться), то устройство может издавать специфический звук. В таком случае необходимо сразу же отключить вытяжку, так как дальнейшая ее работа может привести к перегоранию мотора и необходимости его дальнейшей замены.

Поломка крыльчатки

Второй вариант — это поломка той самой «крыльчатки», которая и отвечает за перемещения воздушных масс. В некоторых моделях они изготавливаются из некачественного пластика, который может после длительной работы деформироваться. Также деформация возможна из-за длительного воздействия горячего воздуха, который может просто «расплавить» деталь, и она больше не сможет держаться на валу электродвигателя. В некоторых случаях крыльчатка может быть повреждена детьми, которые случайно пытались что-либо сделать с вытяжкой.

Ремонт вытяжки своими силами

В обоих случаях пользователю необходимо разобрать вытяжку: снять металлический жировой фильтр, который отвечает за очистку воздуха от грубых частиц, снять угольный фильтр (может быть установлен в случае использования вытяжки в режиме рециркуляции), а после этого осмотреть сам двигатель и его крыльчатку. В случае проблем с ней необходимо заменить ее на новую или постараться одеть крыльчатку на вал электродвигателя. Если же виноват сам двигатель — то необходимо произвести его замену. Обращаем внимание, что все работы с вытяжкой можно производить исключительно при ее отключении от электросети. Также советуем приобретать только оригинальные запасные части, которые имеют чеки и проверены производителем.

Элегантные вытяжки от ELICA

Но вместо того чтобы возиться с ремонтом устаревшей поломанной вытяжки, стоит ознакомиться с модельным рядом от известной итальянской компании ELICA. Вытяжки обладают непревзойденным дизайном и станут настоящим украшением как классических, так и современных интерьеров.

Многообразие форм и богатый функционал

Компания ELICA производит исключительно качественные модели вытяжек, которые относятся к премиальному сегменту рынка и ориентированы на потребителей, которые ценят надежность, качество исполнения и элегантный внешний вид бытовой техники.

Пользователю доступны уникальные встраиваемые модели, которые могут интегрироваться в кухонные гарнитуры и занимать минимум места на кухне. Ценители классических интерьерных решений могут обратить свое внимание на вытяжки в стиле кантри, которые будут прекрасно сочетаться с варочными панелями и духовыми шкафами самых различных производителей. Любители стиля «хай-тек» оценят многообразие островных, угловых, наклонных и купольных моделей. А ценители простоты и функциональности найдут идеальное решение в каталоге подвесных вытяжек ELICA.

Помимо стандартных решений, инженеры компании ЭЛИКА предлагают инновационные варочные панели с интегрированной вытяжкой, которые не требуют подключения к системе вытяжной вентиляции и установки громоздких конструкций. Такие вытяжки встраиваются в корпус варочной панели и очищают воздух при помощи металлического жирового и угольного фильтров, которые обеспечивают максимальный уровень очистки воздуха.

Покупайте в фирменном магазине

Вы находитесь на сайте фирменного интернет-магазина бытовой техники ELICA. Приобретая технику у нас вы получаете премиальный уровень сервисного обслуживания, гарантию в 12 месяцев, а также множество вариантов доставки во все регионы России. В нашем магазине вы найдете множество современных моделей и бестселлеров от компании «ЭЛИКА». В разделе «Акции» можно ознакомиться с выгодными предложениями, а в разделе «Контакты» — адреса наших салонов в Москве и Санкт-Петербурге.

Не включается холодильник — компрессор гудит но не запускается

Холодильный агрегат — незаменимое оборудование, без которого невозможна нормальная жизнь в доме или квартире. Выход из строя этого оборудования приводит к порче большого продуктов и нарушению всех планов. Поэтому при поломке агрегата нужно оперативно реагировать на проблему. В первую очередь надо узнать, почему не включается холодильник. После этого можно будет устранить причину поломки и восстановить нормальную работу техники.

Почему холодильник гудит, но не запускается

Одним из признаков поломки является гул компрессора. Эта проблема чаще всего связана с замыканием в межвитковой обмотке. Если компрессор холодильника гудит, но не запускается, значит произошло замыкание, из-за которого агрегат вынужден работать в усиленном режиме. В результате такой работы он перегреется и отключится из-за срабатывания защитного реле. Иногда при замыкании в обмотке холодильник вообще не запускается.

Посторонний шум может быть связан и с другими проблемами. Например, его вызывает вышедший из строя вентилятор или толстый слой льда вокруг лопастей. Если вокруг вентилятора намерзает много льда, лопасти будут задевать его, вызывая постоянный шум. В таких случаях необходимо срочно заняться ремонтом холодильника, иначе лопасти сломаются под воздействием механических нагрузок.

Иногда гул компрессора сопровождается сильной вибрацией. Этот признак говорит об износе резиновых компенсаторов (чаще всего они просто пересыхают со временем).

Что делать, если компрессор гудит

Если ваш холодильник не работает, при этом вы слышите, как гудит компрессор, значит нужно действовать, исходя из рассмотренных выше причин. Если проблема связана с замыканием, нужно заняться обмоткой мотора. В случаях появления гула из-за неисправного вентилятора потребуется замена сломанной детали.

Если мотор компрессора шумит из-за снежной «шубы», нужно искать причины намерзания льда. При высыхании резиновых компенсаторов следует провести их замену.

Не запускается компрессор и нет гула

Иногда мотор компрессора не запускается и даже не гудит.

Проблема бывает связана с:

  1. Терморегулятором. Современный холодильный агрегат оснащается системой температурного контроля, изготовленной на базе датчика или термостата. В обоих случаях нужно проверить работу терморегулятора. Это устройство встроено в холодильник с помощью клеммы, возле которой вы найдете два проводка. Эти провода надо отсоединить и замкнуть. Если после ваших действий мотор компрессора заработает, значит проблема заключалась в терморегуляторе. В таком случае следует провести замену неисправного устройства.
  2. Воздушным датчиком. Мотор компрессора также может не работать из-за сломанного воздушного датчика. Современный холодильник многих моделей имеет датчик воздуха. Это устройство необходимо для определения температуры внутри камер. Когда температура повышается, датчик сигнализирует об этом, после чего запускается мотор компрессора. Если датчик сломан, компрессор не запустится, даже если все остальные детали и узлы будут полностью исправны.
  3. Пускозащитным реле. Компрессор может не работать и по причине выхода из строя пускозащитного реле. Это устройство получает сигнал о повышении температуры от терморегулятора и запускает двигатель. Если пускозащитное реле неисправно, оно не сможет запустить мотор компрессора. Для восстановления работы оборудования придется заменить сломанную деталь (она стоит недорого, поэтому ремонт не потребует больших денег).

К более простым поломкам следует отнести проблемы с электричеством. Такие проблемы часто игнорируются неспециалистами при поиске причины неисправности. Поэтому в первую очередь стоит заглянуть в холодильник и убедиться, что в нем горит лампочка. Если подсветки нет, значит холодильный агрегат не подключен к электросети. Чаще всего это происходит из-за повреждения провода.

Чтобы выявить повреждения, внимательно осмотрите шнур. Если на нем есть дефекты (изломы, разрывы, передавленные участки), вы их обязательно увидите. Поврежденный провод нужно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь скрутить его и заизолировать изолентой. Плохо заизолированный шнур, находящийся под напряжением, опасен для вас и ваших близких. Кроме того, ваш холодильник быстрее выйдет из строя из-за перебоев в подаче электричества. Мотор компрессора может сгореть по этой причине, в результате чего вам придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

Если провод не поврежден, значит компрессор не запускается из-за проблем с розеткой. Исправность розетки проверяют с помощью индикаторной отвертки. При отсутствии индикации можно сделать выводы о поломке. В этом случае надо вызвать электрика. Если вы не электрик по образованию, не занимайтесь ремонтом розетки самостоятельно. Это опасно для жизни.

Почему не включается холодильник или наблюдаются сбои в работе агрегата

Кроме перечисленных проблем, холодильник может не работать и по другим причинам.

Основные из них:

  1. Поломка модуля управления. Холодильник «Атлант», а также оборудование других производителей остро реагирует на перепады напряжения. Из-за резких перепадов оборудование может выключаться сразу после включения или работать с перебоями вследствие беспорядочного поступления сигналов. Если не сделать ремонт, мотор компрессора перегорит и потребует замены. Отличить поломку управляющего модуля от повреждений электросети очень просто. Для этого надо заглянуть внутрь камеры. Если в камере горит свет, но компрессор не запускается, значит модуль управления нуждается в замене.
  2. Утечка хладагента. Холодильный агрегат оснащается охлаждающей системой, в которой циркулирует фреон. Это вещество необходимо для поддержания низкой температуры. При повреждении системы фреон вытекает, а компрессор начинает работать вхолостую. Утечка может произойти из-за коррозии труб или прокола патрубков. Первый признак этой неисправности — лужи на полу. Чтобы устранить поломку, надо выключить и просушить холодильник, а также продуть его охлаждающую систему. После просушки следует восстановить герметичность трубопровода и заправить его фреоном с помощью специального оборудования.
  3. Засорение охлаждающей системы. Циркуляция фреона может нарушиться и без разгерметизации трубопровода. Чаще всего это происходит при длительном использовании техники. Если холодильник «Ока» (или любой другой) проработает без перерывов много лет, трубопровод в его охлаждающей системе постепенно засорится. Это приведет к повышению температуры внутри камеры. Проблема может возникнуть и при неправильной транспортировке или некачественной сборке. Чтобы устранить неисправность, нужно найти место засора и провести очистку трубопровода.

По какой причине холодильник щелкает, но не включается

Наиболее дорогостоящий ремонт вам понадобится, если холодильник щелкает, но не включается. Щелчки — это симптом, в большинстве случаев говорящий о поломке мотора. Такие звуки издает пускозащитное реле, когда безуспешно пытается запустить компрессор. Отремонтировать сгоревший двигатель нельзя. Его можно только поменять.

Щелчки также наблюдаются при поломке термостата. Если регулятор температуры вовремя не подаст сигнала о недостатке холода, исправный компрессор не запустится. В этом случае придется поменять термостат. Эта проблема часто встречается у холодильников «Норд».

Основные симптомы поломки холодильников

Признаки неисправности сильно отличаются у оборудования разных производителей. Но есть симптомы, характерные для изделий любых брендов и моделей.

Вам понадобится ремонт, если холодильный агрегат:

  1. Не охлаждает воздух внутри камер. Причиной этого может стать сломанное пусковое реле, компрессор или терморегулятор. Иногда отсутствие охлаждения говорит о сбоях в электронной системе.
  2. Образует «шубу» из снега и льда. Причиной намерзания становится неисправный мотор или терморегулятор, но вам не помешает проверить свой холодильный агрегат и на наличие микротрещин.
  3. Протекает. Если вы заметили протечки (лужи внутри камер или на полу), значит надо проверить холодильник на засоры в сливной трубке. После очистки трубки протечки повторяться не должны. Если проблема не решена, значит нарушены стыки дренажной системы или смещена емкость для оттока воды.
  4. Шумит и гудит. Холодильный агрегат издает посторонние звуки из-за поломки вентилятора, мотора или резиновых компенсаторов.
  5. Неправильно отображает информацию на дисплее. Появление непонятных символов на экране говорит о неисправности сетевого трансформатора или управляющей платы.
  6. Проявляет признаки поломки испарителя. Испаритель обязательно повредится, если вы будете очищать холодильник ото льда с помощью ножа или других острых предметов. Если на испарителе образуется иней, значит нарушена герметичность камеры (перекошена дверь или изношена уплотнительная резинка).
  7. Хаотично издает звуковые сигналы. Симптом говорит о проблемах с электрикой или датчиком температуры.
  8. Издает неприятный запах. В большинстве случаев это явление не становится признаком поломки. Чаще всего оно говорит о загрязнении внутренней поверхности камер. Холодильный агрегат легко впитывает любые запахи, поэтому хранить в нем пищу нужно только в упаковке (в пакетах или закрытой посуде). Если вы обнаружили неприятный запах внутри своего холодильника, не спешите огорчаться. Проблему можно устранить своими силами. Вам нужно будет только отключить и разморозить оборудование. После разморозки надо помыть все внутренние поверхности теплой водой с моющим средством. Для этого рекомендуется использовать мягкую губку и специальное средство. Включать вымытое оборудование можно только после тщательной просушки его от воды.

Мы рассмотрели основные причины и признаки неисправности холодильного оборудования, но это не полный перечень поломок. Если не включается ваш холодильник, не спешите ремонтировать его самостоятельно. С этой задачей сможет справиться только опытный мастер.

Мотор нагнетателя печи

гудит, но не запускается: в чем проблема?

Это обычная проблема печи. Вероятно, это конденсатор, небольшая и относительно недорогая электрическая деталь, которую легко найти в печи и заменить. Это может быть неисправный вентиляторный двигатель, ремонт от умеренного до дорогостоящего, но будем надеяться на лучшее на данном этапе. Опять же, обычно это конденсатор.

Конденсаторы бывают двух типов: пусковые конденсаторы и рабочие конденсаторы.Большинство производимых печей имеют только один, и его обычно называют рабочим конденсатором. Конденсаторы двойного хода используются в конденсаторных агрегатах переменного тока и агрегатных тепловых агрегатах — они запускают одновременно два вентилятора, например, вентилятор и вентилятор переменного тока.

Хорошая новость заключается в том, что замена конденсатора — быстрое решение, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно (дешево) или звоните профессионалу (умеренно дорого).

Оценка «сделай сам» по этому ремонту, по нашему мнению, 2 или 3 из 5. Оценка зависит от того, сколько вам нужно удалить, чтобы добраться до держателя конденсатора.В некоторых печах ничего удалять не требуется. В других случаях необходимо удалить панель и / или, возможно, плату управления.

Будем уверены, мы находимся в одном ряду. Страница

Воздуходувка печи гудит, но через решетку нет воздуха? Вы не слышите, как вентилятор вращается — только легкое жужжание?

Большинство печей все время издают мягкий гул при включенном питании.

Однако мы говорим о более громком гудении, который также можно описать как гудение.

Поиск и устранение неисправностей неисправного конденсатора в вашей печи

Двигатели печных нагнетателей требуют много энергии, чтобы привести в движение, поскольку они тяжелые. Напряжение в вашей печи составляет 110–120, и этого недостаточно для работы.

Конденсатор накапливает до 400+ вольт энергии. Накопленная энергия высвобождается, чтобы запустить вентилятор, когда пришло время начать рассеивать тепло печи и втягивать холодный воздух для нагрева.

Вот как устранить неисправность конденсатора печи:

Подход 1: Если вы не планируете делать ремонт, позвоните в печную компанию. Гудящего вентилятора, который не вращается, когда термостат требует тепла, достаточно, чтобы указать пальцем на рабочий конденсатор и крикнуть: «Это твоя вина!»

Подход 2: Попробуйте вручную запустить нагнетатель. Хорошо, мы не можем рекомендовать это из соображений ответственности. Но вот что делают некоторые люди .

1. Инструмент: Найдите деревянный дюбель, трубку для бумажного полотенца или длинную отвертку. Пальцы не рекомендуются, но, конечно, это ваше дело.

2.Направление: Определите направление вращения воздуходувки. На корпусе нагнетателя часто есть стрелка, указывающая направление.

3. Выключите термостат и выключите печь с помощью переключателя на печи или рядом с ней.

Выключатель, как и обычный выключатель света, хорошо виден на этом Carrier.

4. Попробуйте повернуть нагнетательный вентилятор в том направлении, в котором он должен двигаться. Если он вращается свободно, значит мотор не заклинивает.Есть еще один признак того, что конденсатор вызывает холод в вашем доме.

5. Вентилятор включен: При выключенном выключателе печи вернитесь к термостату. Переведите вентилятор в режим включения (вероятно, в автоматическом режиме).

6. Печь включена: Включите выключатель печи. Гудит снова, но вентилятор не вращается?

7. Покрутите вентилятор: OK. Вот где это становится рискованным. Используйте дюбель или пальцы, которые вы можете позволить себе потерять, и быстрым толчком или толчком попытайтесь повернуть воздуходувку в нужном направлении.Это вы поставляете дополнительную энергию, необходимую для преодоления инерции воздуходувки.

8. Воздуходувка срабатывает? Если да, значит, вы убедились, что проблема почти наверняка в конденсаторе.

9. Нет? Если мотор вентилятора не запускается, вероятно, он перегорел. Это еще один ремонт, и мы рекомендуем обратиться к мастеру по ремонту печей.

Как проверить конденсатор, чтобы быть уверенным

Если у вас есть мультиметр и вы хотите точно знать, неисправен ли рабочий конденсатор, это несложно.

Помните, мы говорили, что рабочий конденсатор накапливает энергию?

Сумма может быть больше 400 вольт!

Обратите внимание на шаг 1 ниже, иначе он может освободить вас. Это довольно хороший укол, но его легко избежать.

Если вас не интересует работа, это понятно.

Позвоните в любимую компанию по ремонту печей. Если у вас его нет, воспользуйтесь нашим бесплатным местным инструментом расчета котировок или номером телефона, и вы без каких-либо обязательств получите расценки как минимум от 3 прошедших предварительную проверку, лицензированных и сертифицированных специалистов по ремонту печей в вашем районе.

Вот шаги.

1. Разрядите конденсатор. Возьмите изолированную отвертку (ручка из резины / синтетического материала / пластика) и убедитесь, что на ручке нет трещин. Затем положите стержень отвертки горизонтально на две клеммы, как показано ниже.

Примечание: Это должно быть сделано при выключенном выключателе печи и при неподвижном конденсаторе на своем месте.

2. Снимите конденсатор. Выверните винты, удерживающие кронштейн.Вытащите конденсатор и снимите разъемы. Это также называется замыканием конденсатора.

3. Знайте, что вам нужно прочитать. На нем напечатан номинал конденсатора. Вы ищете число в микрофарадах. Найдите греческую букву «м», за которой следует буква F. Греческое «м» выглядит так:

Микрофарады также обозначаются как MFD.

Часто на напечатанной этикетке написано «+/- 10%. Таким образом, «хорошее» показание на конденсаторе 10 MFD будет где-то от 9 до 11 на мультиметре, если он установлен на емкость (см. Следующий шаг).

4. Проверьте рабочий конденсатор печи: Поверните шкалу мультиметра в положение емкости. Это символ:

Подключите один из выводов измерителя к каждой клемме конденсатора . Держите их и смотрите на счетчик.

  • Dead: Если через 30-60 секунд ничего не регистрируется, конденсатор неисправен.
  • Износ: Если число растет, но через минуту не достигает значения микрофарад (плюс / минус 10%), значит, он изношен и его следует заменить.
  • OK: Если показания измерителя показывают, что конденсатор все еще в порядке, мы рекомендуем обратиться в сервисную службу печи. Техник проведет аналогичный тест на двигателе нагнетателя и назначит вам цену за его замену, если двигатель неисправен.

Вот краткое сводное видео, чтобы показать вам, что было описано выше.

Как купить конденсатор — и где

Как: Есть два варианта соответствия.

  • Рейтинг микрофарад / МФД, как описано выше.
  • Номинальное напряжение.

Новый конденсатор должен иметь одинаковые номиналы по обоим числам, чтобы убедиться, что вы выбрали нужную деталь.

Где: Вы можете купить конденсатор хода печи в Интернете на сайтах запчастей для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, таких как RepairClinic.com и SearsPartsDirect.com.

На местном уровне их труднее найти. В магазинах товаров для дома и хозяйственных магазинах обычно нет их. Многие местные магазины запчастей HVAC продают оптом только компании HVAC.

Возможно, вам придется сделать несколько звонков, чтобы найти местного дилера запчастей для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, который продает их домовладельцам.

Стоимость конденсатора печи

Стоимость детали колеблется от 5 до 20 долларов. Даже если на этот раз конденсатор не плохой, в какой-то момент он может испортиться. Опытные домовладельцы покупают его вместе с дополнительным воспламенителем (еще одна распространенная, но легко решаемая проблема), чтобы в случае необходимости подготовить детали к использованию, чтобы у них не было дня или недели, чтобы получить деталь.

Стоимость печного конденсатора, установленного техником HVAC, составит от 80 до 200 долларов. Деталь дешевая, на ремонт уходит всего 5-20 минут.Однако большинство специалистов по ремонту систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха взимают минимальную плату в размере не менее 75 долларов.

Ремонт в ночное время и в выходные требует более высоких затрат. Если вы можете подождать на морозе, не опасаясь замерзания труб, вы можете сэкономить, запланировав ремонт в обычное время.

5 причин, по которым стиральная машина Samsung не отжимается

Если у вас возникла проблема с не отжимаемой стиральной машиной Samsung, эта статья поможет вам определить возможные решения для вашей стиральной машины.

Мы опишем 5 наиболее распространенных причин , почему стиральная машина не отжимает или почему не завершает цикл отжима и как это исправить.

Получите помощь в Интернете
Наши специалисты Всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить сломанный прибор»

Есть два типа стиральных машин: стиральные машины с верхней загрузкой и с фронтальной загрузкой стиральная машина.

У каждого типа стиральной машины есть своя проблема, связанная с отсутствием отжима.

список «Почему машина Samsung не вращается» и возможные решения

Подвеска Изношен

Если стиральная машина Samsung с верхней загрузкой получает код ошибки UE , UL или dC , это означает, что существует проблема с «несбалансированной загрузкой» и стиральный барабан не может вращаться.


Иногда это происходит, когда в стиральной машине загружена большая нагрузка, превышающая предел.

Но самая частая проблема, когда подвеска, на которой держится барабан, требует доработки и, возможно, замены.

Проблема с пружинами подвески, которые не могут поглощать чрезмерную вибрацию для стабилизации барабана стиральной машины.

Амортизаторы (только для машин с фронтальной загрузкой)

Есть 4 амортизатора, которые удерживают пластиковый барабан и компенсируют все вибрации, исходящие от барабана во время цикла отжима.

В зависимости от того, как часто использовалась стиральная машина, эти амортизаторы могут изнашиваться и терять свою эффективность.

Легко проверить, изношены они или нет, нажав на барабан рукой.

Барабан должен установить исходное положение сразу после того, как вы его отпустите, без подпрыгивания вверх и вниз.

Когда стиральная машина Samsung трясется во время отжима из-за изношенных амортизаторов, срабатывает датчик вибрации.

После этого стиральная машина попытается распределить нагрузку внутри барабана и снова попробует отжать.

Нужна эта деталь? Щелкните здесь

Гайка барабана Ослаблена

Шайба с верхней загрузкой имеет гайку внизу, которая удерживает барабан на месте.

Но когда он по какой-то причине ослабнет, ваш барабан будет раскачиваться в стороны, особенно когда стиральная машина переходит в цикл отжима.

Убедитесь, что он достаточно натянут, чтобы предотвратить раскачивание.

Сливной насос Отказ

При засорении или заклинивании сливного насоса он не может полностью слить воду.

В этом случае стиральная машина не перейдет в цикл отжима. Он попытается вращаться, но в конце концов остановится, и на дисплее появится код ошибки.

Сломанный пластиковый кронштейн

Следующая наиболее распространенная проблема Samsung с фронтальной загрузкой шайбы VRT и то, что вызывает застревание шайбы в цикле отжима. который удерживает обвязку на барабане.

Когда он расшатывается или ломается, он срабатывает датчик вибрации, вызывая скачок машины с 6 минут влево на 19 минут снова или что-то в этом роде. Другими словами, стиральная машина застрянет в цикле отжима.

Время в цикле отжима будет колебаться взад и вперед в течение длительного времени, и в конечном итоге стирка остановится, но ваша одежда все еще будет насквозь мокрой.

Вы можете прикрепить его к барабану с помощью скобы-молнии, как показано на рисунке ниже.

Неисправный дверной замок

У большинства стиральных машин Samsung есть дверной замок с обратной связью, это крошечный переключатель внутри дверного замка.

Когда дверь физически закрыта, этот переключатель также замыкается, обеспечивая обратную связь с платой управления.

Но когда дверца закрыта, а переключатель обратной связи физически не закрыт, тогда плата управления видит, что что-то произошло, и не позволяет стиральной машине перейти в цикл отжима.

На самом деле он будет пытаться вращаться снова и снова, но в конечном итоге полностью остановится, и на дисплее появится код ошибки.

Итак, в данном случае вам просто нужен новый дверной замок для стиральной машины.

Получите помощь в Интернете
Наши технические специалисты всегда онлайн и готовы помочь вам
«Как починить сломанное устройство»

8 ответов на вопрос «Почему мой насос для бассейна не работает?» — INYOPools.com — DIY Resources

Как специалисты по бассейнам, мы слышим это каждый день:

«Мой насос включен, но вода не движется».

«Почему из-под моей помпы течет вода?

«Почему моя помпа перестала работать?»

И классический, но расплывчатый: «Мой насос не работает, что с ним?» Все эти и многие другие признаки неисправности насоса для бассейна, но источник неисправности варьируется. Ключом к диагностике насоса является понимание функций его частей и того, что происходит, когда какая-то часть выходит из строя.Знание того, что искать, позволяет вам как домовладельцу самостоятельно определить и устранить проблему, тем самым сэкономив деньги. Или, если вы не готовы к работе, объясните проблему специалисту по бассейну, чтобы он починил вашу помпу. Что еще более важно, обучение работе с помпой не позволит вам быть вынужденным покупать ненужные детали со стороны Poolman.

Мы сделаем краткое изложение 8 наиболее часто заменяемых частей насоса для бассейнов с объяснением функций каждой части и симптомов возможной проблемы.

1.) Двигатель

Симптомы

  • Скрежет или скрип — признак неисправности подшипников, вызванной старением или ржавчиной. Плохие подшипники также являются признаком негерметичного уплотнения вала.
  • Громкое гудение — Если вал вращается, вероятно, вышел из строя конденсатор. Если вал не вращается, значит подшипники замерзли и заблокировали вал.
  • Откидной выключатель — неисправен глубокий внутренний компонент двигателя, который требует замены или восстановления двигателя.
  • Тишина — вал двигателя замерз, и вы получаете новое 30-фунтовое пресс-папье. Восстановить мотор нет шансов, единственный выход — заменить.

Двигатель насоса — это сердце вашего бассейна. Проще говоря, если это не накачка, вы будете спадом. Как правило, двигатели имеют срок службы от 3 до 5 лет. Срок службы двигателя может сильно различаться в зависимости от условий, в которых он используется. Двигатель, подверженный летнему солнцу, весеннему дождю и ранним осенним морозам, скорее всего, сгорит быстрее, чем двигатель, находящийся под навесом.Если вас беспокоят погодные условия, мы рекомендуем использовать универсальный кожух двигателя, чтобы защитить свои вложения.

Исправление : Как заменить двигатель на насосе для бассейна, Как подключить насос для бассейна,

2.) Уплотнительная пластина

Симптомы

  • Очевидный износ, т.е. трещины

Уплотнительная пластина является местом соединения двигателя и корпуса насоса. Повреждение уплотнительной пластины обычно вызывается чрезмерной затяжкой болтов двигателя или корпуса.Чрезмерное затягивание вызовет трещины в раме и, в конечном итоге, приведет к утечкам.

Исправление : замените уплотнительную пластину

3.) Прокладки и уплотнения

Когда кто-то говорит, что видит мокрый цемент на подушке насоса, обычно причиной является плохая прокладка, уплотнение вала или уплотнительное кольцо. Эти резиновые детали герметизируют стыки вашего насоса, делая его водонепроницаемым. Каждое повреждение уплотнения определенным образом повлияет на ваш насос. Если ваш насос требует замены нескольких прокладок, мы рекомендуем использовать комплект прокладок и уплотнительных колец (GOKIT), если таковой имеется.У нас также есть руководство по установке набора прокладок: Как использовать Tune up / GO-KIT

Уплотнение вала

Симптомы

  • Вода капает из дефлекторов мотора
  • Подшипники громкоговорители
  • Ржавый кожух двигателя
  • Белый кружок на лицевой стороне мотора

Пожалуй, самая важная и чувствительная из всех, эта деталь за 12–20 долларов является последней линией защиты вашего электродвигателя за 200 долларов. И я не должен вам говорить, но вода и электродвигатели не очень хорошо уживаются.Уплотнение состоит из двух сторон: белого керамического кольца с резиновым протектором и подпружиненной стороны с углеродным кольцом. Если ваше уплотнение вала начнет выходить из строя, вода будет протекать в корпус двигателя. Эта небольшая утечка приведет к коррозии подшипников, медных обмоток или электрических компонентов. Дружелюбное напоминание: при замене двигателя всегда заменяйте это уплотнение.

Исправление : Как заменить уплотнение вала двигателя бассейна

Прокладка корпуса

Симптомы

  • Подушка мокрого насоса
  • Утечка из уплотнительной пластины и шва корпуса

Самая большая из прокладок действует как уплотнение между уплотнительной пластиной и корпусом насоса.Диагностировать неисправную прокладку корпуса легко благодаря ее расположению. Если вода льется из большого шва между уплотнительной пластиной насоса, это может быть вашим виновником.

The Fix : Как заменить прокладки насоса бассейна

Прокладка крышки

Симптомы

  • Большие пузырьки воздуха в корзине фильтра
  • Низкое давление воды
  • Заливает насос дольше

«Почему в мою систему попадает воздух?» Ответ на этот вопрос всегда начинается с проверки уплотнительного кольца крышки насоса.В отличие от других прокладок из списка, плохая прокладка крышки вызывает всасывающую утечку, а не выброс. Обычный признак плохого уплотнительного кольца крышки — это большие пузырьки в отсеке фильтра. Утечка воздуха также может вызвать шипение.

The Fix : Как заменить прокладки насоса бассейна

Прокладка диффузора

Симптомы

  • Потеря простого числа
  • Низкое давление воды

Эта важная, но иногда забываемая деталь, диффузор и его прокладка увеличивают тяговую мощность двигателя и рабочего колеса, позволяя насосу заполняться самостоятельно.Прокладка, расположенная на конце диффузора, уплотняет узел диффузора / крыльчатки и передней части корпуса. Затем воронкообразный диффузор может фокусировать тяговую энергию рабочего колеса, увеличивая его силу. Это помогает в заливке и поддержании давления воды.

The Fix : Как заменить прокладки насоса бассейна

4.) Рабочее колесо

Симптомы

  • Потеря простого числа
  • Низкое давление воды

Двигатель может вращаться полностью, но крыльчатка выполняет всю работу.Крыльчатка, навинченная на конец вала двигателя, представляет собой диск с отверстиями или прожилками. Эти вены действуют как гребной винт лодки, втягивая, а затем выталкивая воду. Если ваше рабочее колесо сломано, вы почти не увидите потока воды. Также может быть дребезжание, вызванное сломанными частями крыльчатки внутри корпуса.

Исправление: как заменить крыльчатку насоса для бассейна

5.) Диффузор

Симптомы

  • Низкое давление
  • Утрата основного числа

Диффузор представляет собой конусообразный кожух, который находится над рабочим колесом.Его основная функция — направить тянущее усилие крыльчатки на бассейн для увеличения притока воды. Сломанный или треснувший диффузор будет иметь трещины, которые отводятся от рабочего колеса, снижая давление воды.

Исправление : Как заменить диффузор насоса бассейна

6.) Крышка сетчатого фильтра

Симптомы

  • Большие пузырьки воздуха
  • Очевидные или микротрещины
  • Деформация

Крышка сетчатого фильтра является основной точкой визуального осмотра помпы.Или, проще говоря, здесь вы проверяете, что помпа работает. Веки с возрастом становятся хрупкими и могут сломаться или покоробиться от чрезмерного солнечного света. Волосные трещины в крышке могут привести к утечке всасываемого воздуха, позволяя воздуху замедлить работу вашей системы.

Исправление : замените крышку сетчатого фильтра

7.) Корзина фильтра

Симптомы

  • Дребезжание в корзине фильтра
  • Забитое рабочее колесо
  • Картриджи порваны или повреждены

Корзина фильтра улавливает мусор до того, как он достигнет внутренностей насоса.Сломанная корзина может повредить насос или фильтр, поскольку в нее не попадает мусор, который может повредить рабочее колесо, диффузор или картриджи фильтра.

The Fix : замените корзину фильтра

8.) Корпус

Симптомы

  • Сухая гниль
  • Трещины, образующиеся возле портов или отверстий под болты
  • Очевидный износ

Рассматривая корпус насоса, корпус вмещает все вышеперечисленные части.Выход из строя корпуса насоса обычно происходит из-за очевидной долговременной деградации насоса. Когда дело доходит до повреждения жилья, как правило, самым большим виновником является солнце. Если насос нагреется в летние месяцы, корпус начнет окаменевать и станет хрупким. Вокруг точек напряжения начнут появляться трещины. Корпус — это вторая по стоимости часть насоса, подлежащая замене, только после двигателя. Если необходимо заменить корпус и несколько других деталей, лучше всего заменить весь насос.Прочтите наш предыдущий блог, чтобы узнать, что делать в этом случае: Насос или двигатель: Заменять или не заменять… Вот в чем вопрос.

Почему крутится яйцо?

Анализ вращающегося яйца. Предоставлено: Росс Кросс. © 2018 Европейское физическое общество

Если сваренное вкрутую яйцо вращается на столе достаточно быстро, оно будет медленно стоять вертикально, продолжая вращаться. Хотя вращающееся яйцо поднимается из-за силы трения между яйцом и столом, полное объяснение включает в себя относительно сложную систему уравнений.Пытаясь объяснить концепции более широкой аудитории, физик Род Кросс из Сиднейского университета попытался найти более простое объяснение возникновения вращающегося яйца.

«Прядение яиц изучается более 100 лет, но до сих пор не было простого объяснения появления прядильных яиц или волчка», — сказал Кросс Phys.org . «Суть физики нельзя передать студенту или учителю физики, объяснив, что яйцо поднимается, потому что уравнения предсказывают, что оно поднимется.

«Отчасти проблема заключается в том, что не было проведено достаточно экспериментальных измерений, чтобы определить отдельные роли трения скольжения и качения в том, что яйцо (или вершина наконечника) поднимается, а затем перестает подниматься, если оно не вращается быстро. довольно.»

В экспериментах с твердым алюминиевым сфероидом Кросс продемонстрировал важную характеристику вращающегося яйца, заключающуюся в том, что оно прецессирует (то есть вращается) вокруг двух разных осей. Очевидное вращение — это вращение в том направлении, в котором он вращается, вокруг вертикальной оси.Яйцо также вращается вокруг горизонтальной оси, когда оно стоит на конце.

Новое исследование показывает, что вращение вокруг горизонтальной оси происходит из-за прецессии, а сама прецессия из-за силы горизонтального трения. Если яйцо начинает катиться, сила трения падает до нуля, и яйцо перестает подниматься.

Видео: Род Кросс. Physics.usyd.edu.au/~cross/SPINNING%20TOPS.htm

С другой стороны, прецессия вращающегося яйца вокруг вертикальной оси вызвана нормальной силой (от стола, толкающего яйцо), а не чем трение.

Эксперименты также подтвердили другую родственную характеристику вращающегося яйца: чем быстрее яйцо вращается, тем более вертикально оно стоит. Если яйцо вращается слишком медленно, оно вообще не поднимется. Опять же, объяснение можно проследить до силы трения, поскольку медленное вращение заставляет яйцо катиться, а не скользить и вставать.

Кросс также нашел аналогичные объяснения переворота волчка и медленного падения и быстрой прецессии вращающихся монет.


Эффект отжима доказан впервые
Дополнительная информация: Род Кросс.»Почему поднимается крутящееся яйцо?» Европейский журнал физики . DOI: 10.1088 / 1361-6404 / aa997b

Веб-страница доктора Кросса о прядильных яйцах и волчках

© 2018 Phys.org

Ссылка : Почему встает крутящееся яйцо? (13 марта 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *