ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Давление в шинах автомобиля

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Стандарты давления
BARPSI
1.826
1.928
2.029
2.130
2.232
2.333
2.435
2.536
2.638
2.739
2.841
2.942
3.044

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Таблица

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
ваз/лада
2104165/80 R131.6/2.1
175/70 R131.6/2.2
2106165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
165/70 R131.8/2.1
2107 165/80 R131.6/1.9
175/70 R131.7/2.0
2109/21099165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
155/80 R131.9/1.9
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9
175/70 R131.9/1.9
веста (vesta)185/65 R152.1/2.1
195/55 R162.1/2.1
гранта (granta)175/70 R131.9/2.1
175/65 R142.0/2.2
гранта лифтбек175/65 R142.0/2.2
185/60 R142.0/2.2
185/55 R152.0/2.2
калина (kalina)175/70 R131.9/1.9
калина универсал/хэтчбек185/60 R141.9/1.9
приора (priora)175/70 R131.9/1.9
185/60 R141.9/1.9
ларгус/ларгус кросс185/70 R142.4/2.6
185/65 R152.4/2.6
нива
2121/21213/21214/2131175/80 R162.1/1.9
185/75 R162.1/2.0
газ
3110/31105195/65 R152.0/2.1
3307/33098.25R204.5/6.3
330812.00R183.5/4.5
538.25R204.0/6.3
668.00R182.8/2.8
газель
2705 (бизнес)185/75 R163.0/3.0
3302 (грузовая) 185/75 R163.0/3.0
некст185/75 R163.6/2.9
пассажирская185/75 R163.0/3.0
соболь215/65 R162.7/2.7
соболь 2752185/75 R163.3/3.9
валдай215/75 R175.4/6.3
газон некст185/75 R163.3/3.9
зил
130/1319.00R204.5/6.0
5301 (бычок)225/75 R165.0/6.0
уаз
469235/70R162.0/2.3
патриот225/75R162.0/2.4
235/70R161.9/2.2
245/70R161.8/2.1
245/60R181.8/2.0
буханка225/75R162.0/2.3
хантер225/75R162.0/2.3
235/70R162.1/2.4
камаз
4308245/70R19.54.8/4.8
4310245/70R19.54.8/4.8
43118425/85R215.6/5.6
прочие
маз235/75R17.56.5/7.3
ока135/80R121.8/1.8
урал 4320390/95R204.0/4.0
паз 32053245/70R19.55.6/4.6
audi (ауди)
a4225/50R172.3/2.3
235/40R182.5/2.5
245/45R172.2/2.1
q5235/65R172.1/2.1
235/60R182.1/2.1
235/55R192.1/2.1
255/45R202.1/2.1
bmw (бмв)
x5235/65R172.2/2.2
255/55R182.2/2.2
255/50R192.1/2.5
е39225/60R152.0/2.2
205/65R152.2/2.4
235/40R181.9/2.3
265/35R182.3/2.7
225/55R162.3/2.7
235/45R172.5/2.7
х1225/50R172.2/2.7
225/45R182.5/2.7
daewoo (дэу)
матиз (matiz)145/70R131.9/1.9
155/65R131.9/1.9
нексия (nexia)175/70R132.0/2.1
185/60R142.2/2.4
dodge (додж)
калибр (caliber)215/60R172.2/2.2
215/55R182.2/2.2
225/45R192.2/2.2
караван (caravan)215/65R152.2/2.3
ford (форд)
focus 3(фокус 3)195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/40R182.1/2.1
куга (kuga)235/55R172.4/2.4
235/50R182.3/2.3
235/45R192.3/2.3
мондео 4 (mondeo)185/65R142.1/2.1
195/60R142.1/2.1
205/55R152.1/2.1
транзит (tranzit)195/70R153.4/2.7
195/65R163.7/4.0
205/75R163.0/3.9
215/75R163.0/4.0
фокус 1 (focus)185/65R142.2/2.2
195/55R152.0/2.0
205/50R162.2/2.2
185/60R152.2/2.2
215/40R172.2/2.2
фокус 2195/65R152.1/2.1
205/55R162.1/2.1
225/40R182.1/2.1
фьюжн (fusion)195/60R152.4/2.2
195/55R162.4/2.2
эксплорер 5 (explorer)235/75R152.1/2.4
225/70R152.1/2.4
fiat (фиат)
дукато (ducato)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
215/75R164.5/4.5
Jeep (джип)
гранд чероки (grand cherokee)225/75R162.3/2.3
235/65R172.3/2.3
235/70R162.3/2.3
245/60R182.3/2.3
Hyundai (хендай)
78175/60R142.3/2.3
175/50R152.3/2.3
ix35215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
акцент (accent)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
175/70R142.1/2.1
195/55R152.1/2.1
крета(грета)215/65R162.3/2.3
портер 2 (portrer)185/80R143.0/4.5
солярис (solaris)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
туссан (tucson)215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
гетц (getz)155/80R132.1/2.1
175/65R142.1/2.1
185/55R152.1/2.1
санта фе (santa fe)215/70R152.1/2.1
225/70R162.1/2.1
235/70R162.1/2.1
235/60R182.1/2.1
Chery (чери)
чери тигго (tiggo)225/65R172.3/2.3
Chevrolet (шевроле)
авео (aveo)155/80R132.1/2.1
185/60R142.1/2.1
195/65R152.5/2.5
205/55R162.5/2.5
кобальт (cobalt)185/75R142.5/2.5
195/65R152.4/2.4
ланос (lanos)175/70R132.2/2.2
185/60R142.2/2.2
лачетти (lacetti)195/55R152.3/2.3
шеви нива205/65R152.1/2.1
205/70R152.1/2.1
215/65R162.2/2.2
каптива (captiva)215/70R162.1/2.1
235/55R182.1/2.1
круз (cruze)205/60R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
Kia (киа)
пиканто (picanto)155/70R132.1/2.1
165/60R142.1/2.1
175/50R152.1/2.1
рио (rio)155/80R132.1/2.1
175/70R132.1/2.1
175/70R142.1/2.1
185/65R152.1/2.1
195/55R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
сид (ceed)185/65R152.2/2.2
225/45R172.2/2.2
соренто (sorento)225/75R162.5/2.5
245/70R162.5/2.5
235/65R172.2/2.2
235/60R182.3/2.3
спортейдж (3, 4, 2016)205/70R151.8/1.8
215/65R162.1/2.1
235/60R162.1/2.1
215/70R162.3/2.3
225/60R172.3/2.3
церато (cerato)195/60R152.1/2.1
205/50R162.1/2.1
Lexus (лексус)
570285/60R182.3/2.6
285/50R202.3/2.6
rx350225/60R172.1/2.1
235/55R182.2/2.2
235/60R182.3/2.3
235/55R192.3/2.3
Mitsubishi (митсубиси)
лансер 10 (9)195/60R152.2/2.1
195/50R162.3/2.1
235/45R172.2/1.9
205/60R162.2/2.2
215/45R182.2/2.2
аутлендер (outlander)215/55R162.1/2.0
215/70R162.2/2.2
215/55R172.2/2.2
225/55R182.2/2.2
паджеро 4 (pajero)265/65R172.2/2.4
265/60R182.2/2.4
Mercedes (мерседес)
спринтер (sprinter)225/70R152.8/4.0
Mazda (мазда)
3195/65R152.2/2.2
205/60R152.5/2.3
205/55R162.2/2.2
6195/65R152.2/2.2
195/65R162.2/2.2
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.2/2.2
215/45R182.2/2.2
cx 5225/65R172.3/2.3
225/55R192.5/2.5
сх 7235/60R182.2/2.2
235/55R192.2/2.2
Nissan (ниссан)
кашкай (qashqai)215/65R162.3/2.3
215/60R172.3/2.3
215/55R182.3/2.3
альмера/классик185/65R152.0/2.0
195/60R152.0/2.0
195/55R162.0/2.0
ноут (note)185/65R152.3/2.1
175/65R152.3/2.1
185/55R162.3/2.1
теана (teana)205/65R162.2/2.0
215/55R172.2/2.0
тиида (tiida)185/65R152.3/2.1
195/65R162.3/2.1
х трейл (x-trail)215/70R152.2/2.2
215/65R162.2/2.2
х трейл т31215/65R162.3/2.1
225/60R172.3/2.1
225/55R182.3/2.1
Opel (опель)
астра j h (astra)225/55R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
245/45R182.2/2.2
235/45R192.2/2.2
245/40R202.2/2.2
корса (corsa)185/70R142.0/1.8
185/65R152.0/1.8
195/60R152.0/1.8
195/55R162.0/1.8
215/45R172.0/1.8
Peugeot (пежо)
206165/70R132.2/2.2
175/65R142.4/2.4
185/55R152.3/2.3
205/45R162.3/2.3
307195/65R152.3/2.3
205/55R162.5/2.5
205/50R172.5/2.5
308195/65R152.3/2.3
205/55R162.4/2.4
215/55R162.5/2.5
225/45R172.5/2.5
225/40R182.7/2.7
боксер (boxer)195/70R154.1/4.5
205/70R154.1/4.5
205/75R164.5/4.7
215/75R164.5/4.7
215/70R154.1/4.1
215/70R165.0/5.0
225/75R164.6/5.1
партнер (partner)165/70R142.4/2.6
175/65R142.6/2.6
185/65R152.0/2.2
195/65R152.3/2.3
Renault (рено)
сандеро (sandero)185/65R152.2/2.2
195/55R162.2/2.2
симбол (simbol)175/70R131.9/2.1
175/65R141.9/2.1
185/60R142.2/2.4
185/55R152.3/2.5
дастер (duster)215/65R162.0/2.0
логан (logan)165/80R142.0/2.0
185/65R152.1/2.0
меган 2 (megane)195/65R152.4/2.0
205/55R162.2/2.0
205/50R172.2/2.0
205/55R172.2/2.0
SsangYong
кайрон (kyron)225/75R162.3/2.3
235/75R162.1/2.1
255/60R182.1/2.1
Subaru (субару)
аутбек (outback)185/70R142.2/2.1
195/60R152.2/2.1
205/50R162.3/2.2
215/60R162.0/2.0
205/55R162.2/2.2
215/45R172.2/2.2
215/50R172.5/2.4
215/55R172.2/2.0
225/60R172.3/2.2
Suzuki (сузуки)
гранд витара (grand vitara)195/80R151.8/1.8
205/75R151.8/1.8
215/65R161.8/2.1
235/60R161.8/1.8
215/70R152.2/2.2
225/65R172.2/2.2
Toyota (тойота)
rav4 (рав 4)215/70R162.0/2.0
235/60R162.0/2.0
225/65R172.2/2.2
235/55R182.2/2.2
ленд крузер прадо215/80R162.2/2.2
land cruiser prado265/70R162.6/2.4
100, 120, 150, 200225/70R172.4/2.4
265/65R172.4/2.4
аурис (yaris)195/65R152.2/2.2
205/55R162.3/2.3
225/45R172.3/2.3
камри (camry)205/65R152.3/2.3
215/60R162.1/2.1
королла (corolla)155/80R132.1/2.0
165/70R142.2/2.2
175/65R142.2/2.2
185/65R142.2/2.2
185/55R152.2/2.2
195/55R152.2/2.2
Volkswagen (фольксваген)
б5, б6195/65R151.9/1.9
205/60R152.4/2.2
205/55R162.0/1.9
225/45R172.3/2.1
поло седан (polo)195/55R152.0/1.9
205/45R162.3/2.1
тигуан (tiguan)215/65R162.2/2.2
215/60R172.2/2.2
235/55R172.2/2.2
235/50R182.2/2.2
туарег (туарег)235/65R172.3/2.5
255/60R172.3/2.5
255/55R182.3/2.5
265/50R192.3/2.5
275/45R202.3/2.5
275/40R212.3/2.5
Volvo (вольво)
хс90235/65R172.2/2.7
235/60R182.7/2.7
255/50R192.4/2.4
255/45R202.4/2.4
Scoda (шкода)
октавия а5 (octavia)195/65R152.2/2.2
205/60R152.1/2.2
205/55R162.2/2.2
225/45R172.2/2.2
октавия а7195/65R152.2/2.3
205/55R162.1/2.1
205/50R172.1/2.1
225/45R172.1/2.1
225/40R182.0/2.1
рапид (rapid)185/60R152.2/2.4
195/55R152.2/2.4
215/45R162.2/2.3
215/40R172.2/2.3
Honda (хонда)
CRV205/70R151.8/1.8
205/65R161.8/1.8
215/65R162.1/2.0

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

РазмерЛетомЗимой
R131.92.1
R142.02.2
R152.02.2
R162.02.2
R172.22.4

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

znanieavto.ru

Какое давление должно быть в колесах автомобиля, как его измерить и чем

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на  автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

 

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Похожие вопросы, которые связаны с выбором и эксплуатацией резины

  1. Как правильно обкатать зимнюю резину
  2. Почему шумит летняя резина
  3. Какой диск выбрать: штампованный или литой

lifanovod.ru

АвтоБытСервис

Здесь мы не будем говорить про конкретного производителя и про модель, ведь статья это не рекламная, а познавательная. Надеюсь, что прочитав её, Вы будете чётко себе представлять, по каким критериям в магазине можно выбрать действительно лучший автомобильный компрессор. Но, если и не лучший, то уж точно достаточно хороший, полностью подходящий под Ваши нужды. Работа компрессора заключается в создании давления в шинах, его измеряют в атмосферах. Если у Вас автомобиль легковой, то шкала Вашего компрессора может быть рассчитана всего, лишь до 3-х атмосфер. До этого значения шины накачать могут без особых проблем почти все модели. А вот компрессор, который Вы выбираете для обслуживания джипа или, даже, грузовика, должен иметь шкалу, с максимальным значением больше 3-х атмосфер.

Как выбрать автомобильный компрессор? Делаем это правильно

 Также, нужно иметь представление и о производительности автомобильных компрессоров. Её измеряют таким показателем, как литры в минуту, исходя из 2-х атмосфер давления. Понятно, что колесо накачать получится быстрее, если этот показатель будет выше. Но, лучший вариант, в этом отношении – выбор, как говорят, «золотой середины». Ведь при росте показателя производительности, непременно будет расти и цена всего компрессора.

Что ещё важно знать, чтобы выбрать хороший компрессор?

 Про два основных параметра мы уже поговорили, но есть и другие показатели, дополнительные, не учитывать которые тоже не получится.

Шкала манометра. Градуировка и её шаг

 Лучше всего подобрать модель, на манометре которой, нет «супер» высоких величин давления, и где цена деления составляет всего 0,1 атмосферы. А, когда Вы компрессор приобретёте, проверьте показания его манометра. Для этого едем на СТО, где подкачиваем шины стационарным прибором, а после сверяем его показания с манометром Вашего нового компрессора.

Способ подключения

 Компрессоры разных моделей подключаются либо через прикуриватель, либо прямо к аккумулятору, то есть напрямую. Через прикуриватель подключить устройство гораздо удобнее, но взять напряжение прямо с аккумулятора, способ более надёжный. Если же модель достаточно мощная, то подключайте её исключительно через клеммы, что позволит Вам сохранить работоспособность Вашего прикуривателя и не испортить его.

Длина шнура

 Шнур не должен быть коротким, то есть он должен позволить компрессору свободно дотянуться при работе до всех колёс. Есть модели вообще без шнура, которые работают от своего аккумулятора. Но, в этом случае Вам нужно точно знать, насколько этого аккумулятора Вам хватит. Также не забывайте, что любой аккумулятор постепенно теряет часть своей ёмкости.

Дополнительные «бонусы»

 Это может быть, например, встроенный в компрессор фонарик, наличие в комплекте с ним различных переходников, которые помогут Вам надуть чуть ли не что угодно, и другие подобные «фичи» для привлечения покупателей.

Какой компрессор лучше?

 Автомобильных компрессоров сегодня две основных разновидности. Первая, компрессоры электрические (они, в основном, работают при подключении в гнездо прикуривателя), и традиционные, то есть ножные. Электрический вариант, конечно, удобнее. Именно при них и думает большинство водителей, когда ищут для себя подходящий вариант (и по деньгам, и по качеству) для подкачки шин.

 Когда мы покупаем любую технику, то хотим, чтобы она нам подольше прослужила. Автомобильный компрессор послужит Вам, если Вы будете внимательно читать его техпаспорт перед покупкой. Первое, что следует найти, это металл, из которого сделана самая главная его деталь, то есть цилиндр. Самый хороший вариант это, безусловно, сталь, причём высоколегированная. Чуть хуже, если это будет нержавейка, и совсем плохой вариант, это сплавы с алюминием.

 Нужно также посмотреть, как установлен поршневой шатун. Очень хорошо, если он находится на металлическом валу, если же он крепится через различные втулки и непонятные пластиковые переходники, то это гораздо хуже. Посмотрите обязательно, также и на заборное отверстие этой модели, на которой должен быть фильтр.

 Градуировка на шкале тоже важный момент при выборе хорошего компрессора. Есть модели (обычно дешёвые), где на манометре стоит максимальное значение аж в 20 атмосфер. Вашему автомобилю это явно не нужно. У таких моделей цифры большие, а вот шкала указателя очень уж маленькая, так что «поймать» нужное значение при подкачке будет явно непросто.

 Обычно, когда работает электрический компрессор, то стрелка на его манометре немного дёргается. При совсем маленькой градуировке шкалы, и при большом максимальном значении (до тех же заоблачных 20-ти атмосфер), необходимое для Вашего автомобиля давление в Вы вряд ли накачаете. Лучший вариант, это когда на манометре стоит максимум в 7-10 атмосфер, этого Вам хватит, чтобы накачать большинство автомобильных шин.

Источник: http://nashsovetik.ru/avtomobilnyj-kompressor-dlya-podkachki-shin-kakoj-luchshe-kupit/

www.abc07.ru

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

carnovato.ru

Выбираем автомобильный компрессор

Какой автомобильный компрессор лучше?

 

Компрессор – специализированный автоматический электрический аппарат, посредством которого можно производить накачивание шин автотранспорта.

 

Какому же компрессионному аппарату отдать предпочтение?

По строению автомобильные электрические аппараты подразделяются на 2 категории: поршневые и вибрационные.

 

Компрессионные аппараты с поршнем

В таком компрессионном аппарате процесс накачки шин производится посредством поршня, приводимого в рабочее состояние кривошипно-шатунным устройством, производящим возвратно-поступательную динамику.

 

Принцип действия механизма основан на электрическом моторе постоянного тока и, следовательно, целиком зависит от его бесперебойной работы. Большая часть автовладельцев полагает, что эффективность поршневых компрессионных аппаратов существенно выше по сравнению с мембранными, поскольку они способны вырабатывать значительно большее давление благодаря стабильной и реактивной работе поршневого устройства. Тем не менее, бывают исключения, поскольку огромное значение представляет непосредственно поршневой механизм, установленный в автоматическом электрическом аппарате. Для быстрого и результативного действия поршневого компрессора необходимо, чтобы он имел немаленький объем и много весил. Эти параметры необходимы для накачивания огромного количества давления за установленный период.

 

Следует также отметить, что продуктивность поршневых моторов более высокая по сравнению с мембранными двигателями. Здесь немаловажную роль играет и определенная модель автокомпрессора. Наиболее эффективными являются двигатели, где поршень устанавливается непосредственно на вал мотора, но существуют и такие двигатели, где поршень прокладывается через некоторое количество специализированных пластиковых звеньев.

 

 

Недостатки поршневых компрессоров

 

В процессе трения поршня о грани металлического цилиндра компрессионного аппарата воздушные массы сжимаются, в результате чего автомобильный компрессор подвергается нагрузкам. В большинстве случаев это свойственно машинам с немаленькими колесами. Это может послужить причиной поломки поршневого компрессора в самое неподходящее время, тем самым увеличится продолжительность накачивания шин и, естественно, технический ремонт автотранспорта.

 

Поршневой насос нуждается в перерыве около 15–20 минут, поскольку у него мгновенно перегревается двигатель, что также может стать причиной повреждения компрессионного аппарата. Нужно учитывать, что во многих поршневых компрессорах скапливается пыль, а вентилирующие механизмы внутри прибора не предусматриваются. Следовательно, из-за загрязнений в поршневых аппаратах нередко наблюдается понижение давления, что ведет к снижению его производительности. В результате процесс накачивания сильно затягивается. К тому же, если из строя выйдет трущаяся пара поршень-цилиндр, то компрессор нельзя отремонтировать. Конечно, в идеале он должен изготавливаться из нержавеющей легируемой стали.

 

Большинство производителей выпускают цилиндры из оцинкованной стали, но они, к сожалению, недолговечны. Поэтому технические свойства большинства поршневых аппаратов совсем небольшие, что является существенным минусом.

 

 

Мембранные компрессоры

Принцип действия таких компрессоров устроен иначе. Здесь происходит накачивание мембранного полотна воздухом. Это полотно производит возвратно-поступательные движения, в результате чего шины накачиваются. В таком устройстве из трущихся элементов лишь 2 подшипника, они, в свою очередь, не особо подвергаются поломке при технической эксплуатации компрессионного аппарата.

 

Мембранный компрессор, в отличие от поршневого, можно отремонтировать, поскольку при повреждении резиновой мембраны, ее можно без проблем обновить. Но нужно иметь в виду, что мембранный компрессор в холодный сезон работает плохо, так как происходит нагревание резиновой мембраны, а, следовательно, это приводит к ухудшению технической производительности компрессора.

 

Как правило, давление вибрационных моторов не выходит за пределы 4 атмосфер. Но этого бывает достаточно, поскольку большому количеству современных машин требуется от 1,8 до 3 атмосфер для накачивания колес за короткий промежуток времени. Только лишь для внедорожников и больших грузовиков не подойдет такое давление. Для них следует подбирать компрессионный аппарат с большей мембраной. Мембранные компрессоры применяются для накачивания шин, которые имеют размер не более 14 дюймов. Чтобы накачать шины большего объема потребуются поршневые компрессоры, но они быстро изнашиваются, хоть и имеют большую производительность в повышении давления.

 

 

Выработка компрессионных аппаратов

Выработка любого компрессионного аппарата обозначается в его технических характеристиках в литрах в минуту. К примеру, если указано, что эффективность аппарата равна 30–40 литров, то такой компрессор может быстро и легко накачать шины величиной 13–14 дюймов. Чтобы накачать шины грузовых машин либо внедорожников следует покупать компрессионные аппараты на 50–70 литров в минуту и с мощными техническими характеристиками.

 

Давление

 

Самое большое производительное давление у автомобильных компрессоров – до 8 атмосфер. Несмотря на это, огромное число дорогостоящих, с хорошим качеством компрессоров не могут достигнуть этого показателя. Некоторые компании прописывают в характеристиках компрессионного аппарата рабочее давление до 20 атмосфер. Но такая информация в большинстве случаев является неправдоподобной.

 

Манометры

 

В любом автокомпрессоре предусмотрен манометр, измеряющий показатель входного давления компрессионного аппарата. У каждого манометра есть индивидуальный класс точности, указывающий допустимый показатель погрешности. Самым достоверным считается измерительный прибор с классом точности 0,2. У манометра также должна быть отчетливая шкала с делениями. Как правило, на шкалах автомобильного манометра прописаны 2 измерительные системы.

 

Манометры со стрелкой не являются достоверными, поскольку она во время наполнения шин нередко дергается, следовательно, снижается видимость показаний измерительного устройства. Манометры с цифрами, напротив, показывают точные показания до двух единиц после запятой. А стрелка при накачивании шин не колеблется, поскольку в таких манометрах предусмотрен цифровой экран для вычисления показаний давления.

 

Сверку точности показаний прибора можно произвести в центре метрологии стандартизации. Но эта процедура дорогостоящая.

 

Для измерения степени точности показаний можно обратиться в автомобильный центр.

 

Единицы измерения

 

 

Чтобы определить рекомендуемое давление, нужно заглянуть в технический паспорт автотранспорта, либо необходимые данные указаны на стойках автомобиля. Нужно иметь в виду, что для каждой страны, выпускающей автомобили, собственная единица давления. Во избежание путаницы в показаниях, следует знать, что показатели каждой величины различаются на некоторое минимальное значение после запятой.

 

Что касается разновидности питания, машинные компрессионные аппараты могут действовать как от внешних источников питания, так и внутренних. Компрессоры с малым давлением работают от прикуривателей машины, а мощные компрессионные аппараты функционируют от электрической сети в 220 В. Особенность применения машинных компрессоров – накачка колес до разрядки аккумуляторной батареи. В силу чего целесообразно точно рассчитывать количество требуемой энергии.

 

Специальные функции компрессионных аппаратов

Автовладельцу следует обращать внимание, помимо скорости накачивания, на удобство использования компрессионного аппарата, поскольку, как правило, водителю требуется лишь частичное накачивание колес.

 

1. Почти всегда функция откачки воздуха нужна для откачивания воздуха из лодки либо из велосипедного колеса.

2. В некоторых моделях компрессоров предусмотрены специализированые клапаны, способные устранить воздух при съезде машины на шоссе или грунт.

3. Большинство компрессионных аппаратов имеют функцию автоматического отключения, с помощью которой можно накачивать шины в процессе движения машины или при ненастной погоде.

4. Большинство компрессоров оснащаются специализированными переходными насадками, позволяющими накачивать помимо автомобильных колес еще и гимнастические мячи, матрасы, маты и иные технические и спортивные предметы.

5. Также некоторые модели компрессоров содержат специальные фонари или фонари со светофильтрами, своевременно сигнализирующие об аварийной ситуации красным световым сигналом.

 

Выбирая автомобильный компрессор нужно обращать внимание и на внешние характеристики. Лучше приобретать компрессионный аппарат, корпус которого сделан из металла, а не из пластика, поскольку металлический обладает морозоустойчивостью, способностью выдерживать высокие нагрузки при накачивании давления.

 

Оптимальная длина провода компрессионного аппарата составляет приблизительно 3 метра. Нужно не забывать, что чаще всего автомобильный компрессор потребляет 15 Ампер, вследствие чего при приобретении нужно тщательно осмотреть провод на предмет его повреждения.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *