Гелевые аккумуляторы. Преимущества и недостатки
Где применяются гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы широко используются в различных приборах благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими видами батарей. Гелевые аккумуляторы используются:
- в городском транспорте;
- на железной дороге;
- в противопожарных и охранных системах;
- в компьютерном оборудовании;
- в системах отопления и водоснабжения.
Основное отличие гелевых аккумуляторов
В обычных аккумуляторах используется жидкий электролит. В состав гелевых аккумуляторов входит гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором.
Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков по сравнению с обычными АКБ.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
- не требует постоянного обслуживания;
- могут работать в любом положении;
- остаются работоспособными при повреждении корпуса;
- имеют большой срок эксплуатации;
- имеют высокий пусковой ток.
Минусы гелевых аккумуляторов:
- боятся сильного перезаряда,
- плохо работают при низких температурах;
- имеют более высокую стоимость;
- требует специальных устройств для контроля процесса заряда.
Типы гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы производятся по двум технологиям: GEL и AGM
Аккумуляторы GEL могут работать до 10 лет и более. Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда и не требует подзарядки сразу после израсходования энергии.
Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду. Конструктивно для получения геля в электролитическую массу вводится двуокись кремния, которая способствует ее «загустению».
Аккумуляторы AGM имеют практически полную рекомбинацию газов в процессе работы. В ходе осуществления химической реакций выделяемые газы (водород, кислород) практически не выделяются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. А в процессе зарядки аккумулятора они возвращаются в электролит. Аккумуляторы AGM могут осуществлять до 500 циклов полной зарядки и разрядки. Конструктивно для удержания электролита в таких АКБ используются специальные впитывающие маты.
Все гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей при использовании, о которых необходимо знать для эффективной эксплуатации и длительной службы технических устройств.
Пять важных свойств гелевых аккумуляторов
Контроль уровня заряда геоевых АКБ
Иногда потребители считают, что закипают только обычные батареи. Однако такое происходит и с гелевыми аккумуляторами, только выглядит это по-другому. Гель, в отличие от жидкости, кипит почти без образования газа. При использовании приборов с гелевыми аккумуляторами необходимо следить, чтобы нагрузка на АКБ не превышала допустимую. В противном случае может запуститься процесс кипения. Кипение происходит в несколько этапов:
- на металлических пластинах появляются пузырьки газа;
- пузырьки группируются, не поднимаясь на поверхность, при этом давление внутри гелевого аккумулятора увеличивается;
- когда давление достигает критической отметки, срабатывает защитный механизм, открывается клапан, и газ с хлопком вырывается на поверхность.
Если гелевый АКБ не снабжен защитным клапаном для выхода лишнего газа, устройство может взорваться. Поэтому требуется контролировать уровень и режим заряда.
Контроль процесса заряда гелевых АКБ
Гелевые аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к нарушению режимов заряда. Гелевые АКБ могут быстро приходить в негодность при частом превышении силы тока или напряжения заряда. Для предотвращения быстрого износа гелевого ФКБ рекомендуется применять зарядные устройства, которые спроектированы с учетом особенностей батарей такого вида. Существуют специальные приборы, такие как SKAT-UTTV. Этот прибор применяется для многоступенчатого заряда, тренировки и восстановления гелевых аккумуляторов.
Контроль температуры при работе гелевых АКБ
Важное свойство гелевого аккумулятора — низкая способность работать при отрицательных температурах окружающей среды, по сравнению с обычными батареями. Необходимо создавать правильный температруный режим для эффективной работы.
Электронная система защиты гелевых АКБ
Гелевые аккумуляторы часто сгорают от короткого замыкания, если на оборудование не установлена электронная защита от короткого замыкания в сети. Источники бесперебойного питания, работающие на гелевых аккумуляторах, должны быть надежно защищены от замыканий.
Увеличение срока службы гелевых АКБ
Гелевые аккумуляторные батареи рассчитаны на больший срок эксплуатации, большее количество циклов заряда-разряда. Чтобы гелевый аккумулятор отслужил положенный срок, надо содержать и пользоваться им в соответствии с инструкцией. Важно не подвергать его загрязнениям и регулярно производить тренировку аккумулятора. Тренировку гелевых аккумуляторов лучше осуществлять на специальном оборудовании для тренировки АКБ.
плюсы и минусы, отличия от обычных батарей
Аккумулятор – незаменимая часть каждого автомобиля. От того, насколько хорошо заряжен аккумулятор, зависит пуск двигателя автомобиля.
Автомобильные аккумуляторы практически не меняются уже несколько десятилетий, несмотря на то, что у них есть масса проблем: большие габариты, необходимость постоянного обслуживания и относительно низкий срок службы. Несколько лет назад в продаже стали появляться гелевые автомобильные аккумуляторы, которые частично лишены недостатков стандартных батарей. В статье разберемся, действительно ли плюсы гелевых аккумуляторов перевешивают их минусы, и нужно ли подобным устройствам отдавать предпочтение.Оглавление: 1. В чем отличия гелевых аккумуляторов 2. Какие бывают типы гелевых аккумуляторов 3. Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле 4. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
В чем отличия гелевых аккумуляторов
Стандартный автомобильный аккумулятор, который сейчас используется повсеместно, имеет достаточно простую конструкцию. Он представляет собой герметичный пластиковый бокс, внутри которого расположены пластины из свинца или его сплавов.
Гелевый аккумулятор не сильно отличается от рассмотренной выше батареи. Его основное отличие – использование вместо водного раствора кислоты гелеобразного вещества, выполняющего идентичные функции. Такие аккумуляторные батареи, в отличие от стандартных, не требуют обслуживания.
Приезжая на станцию технического обслуживания со стандартной батареей, ее требуется при проведении планового ТО проверить на плотность электролита. Если требуется, мастера доливают в такие батареи дистиллированную воду. Что касается гелевых аккумуляторов, для них проведение такой операции не требуется. Им не нужно доливать воду для сохранения плотности электролита, поэтому такие батареи называются необслуживаемыми.
Обратите внимание: Если повредить корпус батареи гелевого аккумулятора, оттуда не выльется жидкость, поскольку ее консистенция гелеобразная – плотная.
Какие бывают типы гелевых аккумуляторов
В данный момент в продаже можно найти гелевые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям:
- AGM — Absorptive Glass Mat. В таких аккумуляторах используется раствор серной кислоты в качестве электролита, тогда как пространство между электродами заполняется материалов-сепаратором, изготовленным из стекловолокна, отсюда и название подобных батарей – «поглощающее стекловолокно». Данное волокно держит в себе кислоты, тем самым образуя гелеобразную массу, которая не растекается. Особенность таких батарей – максимальная рекомбинация газов, которая стремится к 100%. В обычных аккумуляторах результаты химических реакция (водород и кислород) выбрасываются во внешнюю среду. В гелевых аккумуляторах по данной технологии этого не происходит, и они уходят в поры стекловолокна. В момент зарядки аккумуляторной батареи происходит рекомбинация этих газов, и они становятся частью электролита.
- GEL — Gel Electrolite. Загущение раствора электролита выполняется при помощи двуокиси кремния. Такая батарея не может похвастаться столь же эффективной рекомбинацией газов, как рассмотренный выше вариант. Но на этом его минусы заканчиваются. Такая батарея имеет гарантированный срок службы не менее 10 лет при правильной эксплуатации. Она способна выдержать в 2 раза больше циклов заряд-разряд, и ее не требуется заряжать сразу после глубокого разряда.
Можно использовать гелевый аккумулятор вместо обычного на автомобиле
Гелевые аккумуляторы сейчас не используются повсеместно, и на то есть несколько причин, которые перекрывают плюсы подобных устройств.
Первое, что нужно знать о минусах гелевых аккумуляторов – это разложение геля батареи при подзарядке напряжением выше 14,4 Вольт. Если подать подобное напряжение, гель начинает «таять», после чего вернуть ему прежнее состояние будет невозможно. Учитывая, что на современных автомобилях используется зарядное напряжение от 13 до 16 Вольт, это является большой проблемой. То есть, использовать гелевый аккумулятор без вероятности ему навредить можно только на автомобилях, где очень точный механизм заряда, способный поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт.
Второй минус – это сложности при использовании гелевого аккумулятора в холодное время года. При отрицательной температуре окружающей среды гель застывает, что ведет к потере им характеристик и снижению мощности.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Подводя итоги, рассмотрим очевидные плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, по которым каждый из водителей сможет решить, подходит ему подобное устройство или нет.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
- Являются необслуживаемыми;
- Поскольку электролит имеет большую плотность, такой аккумулятор можно ставить на бок – он будет работать в любом положении;
- Если на корпусе подобной батареи появилась трещина, через нее не будет вытекать электролит;
- При грамотном использовании батарея имеет большой срок службы;
- Гелевый аккумулятор обладает высоким пусковым током.
Минусы гелевых аккумуляторов:
- Высокая стоимость, в сравнении с обычными батареями;
- Использовать можно только с точным механизмом заряда, способным поддерживать напряжение не выше 14,4 Вольт;
- Потеря свойств при низкой температуре окружающей среды.
Гелевый аккумулятор является хорошей технологий, но в данный момент она не может использоваться массово, особенно в российских реалиях. Малое количество автомобилей имеют механизм заряда необходимой точности, особенно если говорить о машинах 5-10-летней давности. К тому же, климатические условия явно не позволяют эксплуатировать подобные батареи на автомобилях круглогодично.
Загрузка…Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы ― AutoVrach.ru
ГЕЛЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Все авто владельцы, понимают назначение аккумулятора, но не все понимают какие они бывают и принцип их работы, дальше мы рассмотрим схему устройства, аккумуляторной батарее для авто.
Аккумулятор — пластиковая коробка (герметичная), которая обеспечивает целостность устройства. Внутри аккумулятора расположены пластины-электроды (изготавливаются эти пластины из свинца или его особых сплавов), и всё это залито жидким электролитом — это водный раствор серной кислоты. В результате этой химической реакции образуется электрический ток, который так сильно необходим для Вашего автомобиля.
Итак, мы описываем плюсы и минусы гелевого аккумулятора, но сначала надо разобраться, что он из себя представляет, в отличие от обычной аккумуляторной батарее, раствор кислоты имеет консистенцию желе (геля). Гелевые АКБ — не требуют обслуживание, и изготавливаются по двум технологиям:
GEL — в раствор кислоты добавлена двуокись кремния, которая вызывает загустение.
AGM — К электроте используется раствор серной кислоты, чаще всего. Но пространство между электродами заполнено, материалом-сепаратором. Изготовлено из микроскопического стекловолокна. Это волокно не даёт кислоте растекаться, и удерживает в себе её. В итоге получается, геле поднобая масса.
Почему же такой тип АКБ, называют необслуживаемыми. Дело в том, что приезжая на плановые технический осмотр к дилеру, автомобиль у которого стоит обычный АКБ, его каждый раз проверяют на плотность электролита. И как правило каждый раз доливая немного дистиллированной воды. Гелевый аккумулятор не требует долива, для сохранение плотности электролита так как он не протекает даже при повреждении акб по причине плотной консистенции электролита.
Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:
Теперь Вы понимаете, что гелевые аккумуляторы бывают разных типов, ниже мы рассмотрим каждый их них
АККУМУЛЯТОРЫ AGM
Главная особенности аккумуляторов agm — это практически 100% рекомбинация газов. В отличие от обычных аккумуляторов, продукты химических реакций, между электродами и электролитами не выбрасываются во внешних среду, а остаются в порах стекловолокна. Гарантированный срок аккумулятора AGM, составляет 400 полных циклов зарядки.
АККУМУЛЯТОРЫ GEL
В отличие от agm, обладает меньшей степенью рекомбинации газов. Автомобильный аккумулятор типа GEL выдерживает в два раза больше циклов полной разрядки-зарядки. На такой тип аккумуляторов в основном дают гарантию на 10 лет.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
ПЛЮСЫ
+ Не требует обслуживание (аккумуляторной батареи)
+ Высокий пусковой ток
+ Работоспособный в любой положении
+ Не протекает (даже если поврежден корпус АКБ)
+ Очень большой срок службы (при исправной электронике)
МИНУСЫ
— Не переносит сильных морозов
— Высокая цена
— Не выдерживает перезаряда, нужно обязательно следить за индикатором (Рекомендованные зарядные устройство для GEL и AGM — СTEK MXS 5. 0 и СTEK MXS 7.0)
Исходя из данной статьи, Вы можете сделать, выводы, нужен ли Вам такой вид аккумулятора как GEL и AGM или нет.
Зарядные устройство для гелевых аккумуляторов для авто, смотрите под статьёй.
Гелевый аккумулятор его плюсы и минусы
Гелевый аккумулятор – это герметичный источник питания, в котором электролит вместо жидкого, находится в желеобразной консистенции. Принцип работы данной аккумуляторной батареи ничем не отличается от остальных видов.
В обычных АКБ электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В Gel-технологии предусмотрено использование гелеобразного кислотного раствора, густота которого обусловлена добавлением силиконового наполнителя. Пластины благодаря такому подходу не осыпаются.
Плюсы гелевого АКБ
К положительным качествам данного вида аккумуляторов можно отнести следующие:
- отсутствие текучести, гель обволакивает свинцовые пластины, чем предотвращает их обсыпание;
- нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
- высокий срок службы. При правильном эксплуатировании гелевая батарея прослужит 7-10 лет;
- герметичный, нет необходимости в обслуживании.
- длительное сохранение заряда во время простоя. Потеря составляет около 15-20% в год;
- благодаря использованию в конструкции свинца, обладает меньшим внутренним сопротивлением, а значит, быстро заряжается;
- непроницаемый корпус обеспечивает безопасность эксплуатации.
Минусы
Несмотря на все преимущества, недостатки все-таки имеются. И их тоже необходимо учитывать, осуществляя выбор между гелевым аккумулятором, AGM или кислотно-свинцовым.
- Стоимость выше других видов АКБ, но этот недостаток можно скомпенсировать более высоким сроком службы.
- Сильный мороз ниже -30° губителен. АКБ может выйти из строя.
- Данный аккумулятор негативно реагирует на перезаряд. Реле регулятора должно выдавать от 14 до 16 Вольт. Если заряд будет идти с большими показателями, это губительно скажется на АКБ.
- Гелевые аккумуляторы подходят только для современных авто, где стабилизировано напряжение бортовой сети. А зарядное устройство можно использовать только специально предназначенное именно для такого типа АКБ.
Не стоит пугаться высокой цены гелевого аккумулятора, при своевременном подзаряде, правильных условиях хранения и эксплуатации данный источник питания будет радовать надежностью и длительным сроком службы.
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, назначение и работоспособность
Автор: John Дата: 10.06.2020 Просмотров: 160 Комментарии: 0
Гелевые аккумуляторы вошли в применение уже давно, однако наиболее популярными они стали в наше время. Ими оснащаются такие транспортные средства как: скутеры, автомобили, мотоциклы, а также моторные лодки и яхты. К тому же они успешно используются в области возобновляемой энергетики, как источник бесперебойного питания.
Давайте разберемся, в чем же заключается отличие гелевого аккумулятора GEL от, например, свинцово-кислотного? Его основное отличие от обычного автомобильного аккумулятора — в электролите. В обычных аккумуляторных батареях между разнополярными пластинами (положительными и отрицательными) находится жидкий электролит, в основном это серная кислота. В гелевом же в качестве электролита выступает гель. То есть электролит находится не в жидком состоянии, как у обычной батарейки, а в гелеобразном или желеобразном.
Благодаря этому гелевый аккумулятор обладает рядом решающих преимуществ : в процессе использования образующийся водород и кислород не улетучивается в окружающую среду, это происходит благодаря тому что гель затвердевает в ходе работы аккумулятора. Именно поэтому он и являются экологически безопасными. Также он способен поддерживать высокий ток в цепи, независимо от степени заряда, это происходит благодаря тому, что электролит находится в гелеобразном состоянии.
Купить гелевый аккумулятор в Санкт-Петербурге, который не потеряет свою работоспособность даже в том случае, если повредится его корпус, так как электролит не будет вытекать, это очень разумное решение. Даже если он разрядится более чем на 80%, он все равно будет выдавать требуемую электроэнергию, а после зарядки его емкость вернется в нормальное состояние.
Виды гелевых аккумуляторов: GEL и AGM.
— гелевые аккумуляторы GEL в качестве загустителя электролита используют силикагель (пористый гель). Им заполняется пространство между свинцовыми пластинами.
— гелевые аккумуляторы AGM (абсорбирующие стеклянные маты) используется стекловолокно, которое располагается между разнополярными свинцовыми пластинами. Плюсом этого типа аккумуляторов является то, что их можно использовать практически в любом положении, кроме положения «сверху-вниз», так как желеобразный электролит обычно не вытекает. Срок службы AGM аккумулятора составляет в среднем от 7 до 9 лет. При соблюдении всех условий эксплуатации он может прослужить вам до 10 лет.
Купить гелевый аккумулятор в Санкт-Петербурге вы можете в нашем интернет-магазине Best-АКБ Спб.
Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы
Опубликовано:
19.01.2016
Автомобили без аккумуляторов — это просто бесполезные груды металла. Любая аккумуляторная батарея является источником питания для автомобильной бортовой сети, обеспечивающей безопасность езды, охрану и комфортабельность транспорта. Без АКБ машину невозможно будет завести, а сигнализация и многочисленные датчики перестанут работать. Вот почему автовладельцы должны серьёзно относиться к выбору батареи. Любое несовпадение технических характеристик АКБ и потребностей авто может привести к неполадкам или даже повреждениям транспортного средства, после чего потребуется дорогостоящее восстановление. Сильнее всего тратится энергия на запуск двигателя, затем её можно будет автоматически восстановить от генератора.
Характеристики аккумуляторов различаются по номинальному напряжению:
- 6 вольт — для лёгкой техники, в том числе небольших квадроциклов, багги, мопедов;
- 12 вольт — для габаритных квадроциклов, мотоциклов, всех легковых автомобилей;
- 24 вольт — для спецтехники и тяжёлых дизельных грузовиков.
Таким образом, самыми распространёнными являются аккумуляторы мощностью 12 вольт.
Устройство гелевого аккумулятора
Инновации в электрообеспечении автомобиля привели к созданию прибора, который называется гелевым аккумулятором, поскольку в отличие от обычного наполнителя АКБ, здесь присутствует раствор кислоты в виде желе или геля. Первые гелевые АКБ появились в эпоху освоения космоса и стали лидерами по стойкости к полной разрядке. Желеобразная масса способна в несколько раз лучше проводить ток и заряжать активные элементы. Другими словами, и зарядное устройство, и генератор будут давать заряд АКБ этого типа быстрее, что значительно продлит срок её жизни.
Гелевые АКБ имеют ёмкость 12–200 ампер-часов и имеют свои плюсы и минусы, восстановление после разрядки проходит без ущерба для энергоёмкости. Такие батареи не нуждаются в обслуживании и изготавливаются по двум технологиям:
- AGM — Absorptive Glass Mat — переводится как «поглощающее стекловолокно». Электролитом служит обычный раствор серной кислоты, но при этом пустоты между электродами заполняются микроскопическим стекловолокном. Этот материал является сепаратором, не дающим кислоте растекаться. В результате получается единая гелеподобная масса.
- GEL — Gel Electrolite — электролит в виде геля получается в результате добавления в раствор кислоты двуокиси кремния.
Модели гелевых аккумуляторных батарей не слишком разнятся. В общие технические характеристики входят:
- Полипропиленовый ударопрочный корпус;
- Абсолютная герметичность;
- Самоуплотняющиеся герметичные клапаны;
- Клеммы с защитой от коррозии;
- Соединительные цельнолитые массивные элементы;
- Конструкция из скрученных в рулон прочных;
- Решётки из свинца особой очистки.
Во время планового техосмотра АКБ машины проверяют на предмет плотности электролита. Процедура (восстановление плотности) включает в себя долив в аккумуляторную батарею небольшого количества дистиллированной воды. Для гелевых аккумуляторов такая проверка не нужна, поскольку плотная консистенция электролита не теряется со временем, и он не протекает даже при повреждениях пластикового корпуса.
Гелевые аккумуляторы имеют более высокую плотность электролитаАккумуляторы технологий GEL и AGM
Автомобильный аккумулятор типа AGM содержит почти 100% рекомбинацию газов. В противоположность обычной АКБ, этот тип батареи впитывает порами стекловолокна (сепаратора) все продукты химических реакций (кислород, водород), а не выбрасывает их во внешнюю среду. Во время подзарядки батареи эти газы возвращаются в состав электролита, таким образом происходит восстановление изначальной энергоёмкости аккумулятора. Минимальная гарантия на срок службы гелевого аккумулятора типа AGM составляет 400 циклов полной зарядки-разрядки. В неподключенном виде это устройство очень медленно разряжается — примерно на 20% общей энергоёмкости в год.
Автомобильный аккумулятор типа GEL обладает немного меньшей рекомбинацией газов, в остальном его свойства таковы же, что и у типа AGM. Эта модель гарантированно служит 10 лет и выдерживает 800 циклов полной зарядки-разрядки без потери энергоёмкости. После полной разрядки аккумулятор типа GEL не нуждается в срочной подзарядке.
Плюсы и минусы гелевого аккумулятора
Гелевый аккумулятор может применяться только в транспорте, где поддерживается высокоточный механизм заряда. В зарубежных и отечественных автомобилях существует напряжение диапазона 12–16 вольт. Для подзарядки этого типа аккумулятора напряжение не должно превышать 14,4 вольт, иначе гель растает и его невозможно будет восстановить. Также нежелательна эксплуатация гелевого аккумулятора в условиях сильного мороза, который вызовет загустение электролита, потерю его характеристик и понижение мощности АКБ в два раза. Восстановление батареи в таких случаях проблематично.
В чём же состоят плюсы аккумулятора такого типа? Гелевая батарея идеально подходит для тех автолюбителей, которые устанавливают на свой автомобиль дополнительное электрооборудование и усиливают таким образом общую нагрузку на электрическую систему машины. Если в авто есть кондиционеры, телевизоры в подголовниках передних кресел для задних пассажиров, сабвуферы, обогрев салона — всё это может очень быстро разрядить обычную АКБ. Её можно заменить гелевой, при условии обеспечения правильного напряжения и положительной температуры воздуха. Обязательно перед приобретением такого типа аккумулятора посоветоваться со специалистами лицензионного СТО или автосервиса, ведь может оказаться, что такая технология несовместима с электронной системой вашего автомобиля. Следует также узнать в технической документации своего автомобиля, какие характеристики должны быть у аккумулятора. АКБ с меньшими показателями не рекомендуется, а вот с большими — разрешается. Восстановление систем автомобиля после установки неправильного аккумулятора может стать дорогостоящим ремонтом.
Плюсы гелевого аккумулятора:
- Исключено обслуживание, поскольку в корпусе отсутствуют любые технологические отверстия;
- Во время подзарядки нет выделения ядовитых паров;
- Состояние электролита позволяет устанавливать АКБ в любом положении;
- При повреждении корпуса исключено протекание геля;
- Длительный срок эксплуатации — 10–12.
Минусы гелевой батареи:
- Не рассчитана на службу в условиях сильных морозов;
- Высокая цена — в диапазоне от 12 000 до 21 000 р.;
- Нуждается в высокоточной автомобильной электронике, поскольку на многих машинах внедрён стандартный диапазон напряжения 12–16 вольт.
Таким образом, гелевая АКБ будет отличным вариантом для системы аварийного энергоснабжения, но плохо подходит для эксплуатации в условиях холодного климата.
Гелевый аккумулятор — конструкция, преимущества и недостатки
Содержание статьи
С момента изобретения автомобиля в его конструкции успело измениться практически все: вместо маломощных нижнеклапанных моторов под капотами стоят верхневальные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, карбюраторы давно уступили место впрыску топлива, но, как и сто лет назад, в качестве резервного источника энергии большинство машин использует свинцово-кислотные аккумуляторы. При всех их достоинствах (простота, солидная удельная емкость) эти батареи имеют и множество недостатков, с которыми приходится или мириться, или бороться.
Изобретение гелевых аккумуляторов – это прямое следование нуждам аэрокосмической индустрии: массивные свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие регулярной доливки воды и неспособные работать при кренах и тем более переворотах, мало подходили в этих отраслях. Фактически гелевые аккумуляторы стали развитием технологии AGM, где электролит пропитывал инертный наполнитель между пластин: отказавшись от наполнителя, инженеры решили сделать нетекучим сам электролит.
Видео: Гелевый аккумулятор АКБ — плюсы и минусы. Просто о сложном
Устройство гелевого аккумулятора
Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.
Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:
- Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
- Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.
При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.
Читайте также: Как выбрать лучший аккумуляторВидео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном
Главные преимущества
Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.
Аккумулятор фактически «засыпает» — чем меньше плотность электролита, тем хуже его электропроводность. Именно поэтому долго простоявший разряженным АКБ нельзя зарядить автоматическим зарядным устройством: ток, принимаемый батареей, слишком мал, что воспринимается автоматикой как отсутствие нагрузки. Батарею приходится «оживлять» мощными импульсами, способными запустить распад сульфата свинца и разогреть электролит. Но полностью разложить его трудно, поэтому засульфатированная батарея ощутимо снижает емкость и токоотдачу, а крупные кристаллы сульфата свинца, отрываясь от пластин, выпадают в осадок, что вызывает необратимое разрушение пластин.
Читайте также: Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройствоВ гелевых же аккумуляторах сульфатация практически отсутствует – батарею такого типа можно «высадить в ноль», и она все равно будет исправно принимать заряд. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в источниках резервного питания и ИБП: отдав весь запас энергии, они могут оставаться разряженными до подачи электропитания. Для автомобилиста же это означает возможность заводить машину «на последнем дыхании» зимой после длительных стоянок без отключения аккумулятора.
Читайте также: Зарядное устройство для гелевого аккумулятораВидео:♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣
Отсутствие пузырьков газа на поверхности пластин, неизбежное при работе классического аккумулятора, определяет и заметный рост токоотдачи гелевых батарей в импульсном режиме, так как площадь контакта электролита с пластинами увеличивается. Можно встретить рекламные ролики, где с помощью гелевого мотоаккумулятора заводят автомобиль: действительно, по импульсному току гелевая батарея может превосходить аналогичного типоразмера классическую почти вдвое.
Недостатки гелевых батарей
Однако именно в конструкции гелевых аккумуляторов скрыт и их главный недостаток: строгие требования к режиму зарядки. Если классический АКБ может безболезненно пережить многократное превышение зарядного тока (например, при неисправности реле-регулятора), лишь бы хватило пропускного сечения вентиляции для удаления водорода из «кипящей» батареи, то для гелевого аккумулятора подобные условия смертельны: газообразование начинает превышать скорость рекомбинации, пузырьки водорода удерживаются в геле, резко снижая площадь его контакта с пластинами, затем открываются клапана, сбрасывая избыточное давление, и аккумулятор уже не восстановит изначальные характеристики.
Поэтому, как ни странно, гелевые аккумуляторы нецелесообразно применять не только на старых автомобилях, где отказ генератора может произойти непредсказуемо, но и на вполне новых. Дело в том, что современные автомобили все больше отходят от классической схемы заряда, когда реле-регулятор поддерживает в сети фиксированное напряжение: в них генератор управляется бортовым контроллером, который запрограммирован на быструю зарядку аккумулятора после запуска мотора и может в некоторых случаях значительно увеличивать напряжение в бортсети.
Второй недостаток гелевых аккумуляторов, критичный для многих автомобилистов – это их цена: более сложная технология изготовления делает их гораздо дороже, чем AGM и тем более классические аккумуляторы того же типоразмера.
Где стоит использовать гелевый аккумулятор?
Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.
Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений.
Батарейки нагелей стоят того | Блог Northeast Battery
Многие термины используются, когда речь идет о батареях, включая герметичные, залитые и регулируемые с помощью клапана. Гелевые батареи — это также общий термин, который относится к серной кислоте и кремнеземным веществам в корпусе, которые создают густую пасту для проведения электричества. Если вы устанавливали цены на гелевые батареи, вы можете задаться вопросом, стоит ли вам использовать эту технологию. Узнайте, почему гелевый аккумулятор подходит для определенных областей применения.
Устранение «утечки» из аккумуляторов
У гелевых аккумуляторов есть много плюсов и минусов, но главная причина их превосходства над любыми другими ячеечными аккумуляторами — отсутствие утечек. В отличие от залитых батарей, гелевые конструкции не содержат жидких электролитов. Все кислоты взвешены в твердой матрице. Батарею можно перевернуть или перевернуть во время использования, и утечки не произойдет.
Этот простой факт снижает коррозию внешней поверхности корпуса и продлевает срок службы батареи. К нему безопаснее прикасаться без перчаток, потому что в корпусе все время остаются кислоты.
Отвод тепла
Тепло — это враг любой батареи глубокого разряда. Если он регулярно нагревается слишком сильно, производительность и срок службы аккумулятора ухудшаются. Прелесть гелевых батарей заключается в их способности передавать тепло. Сепаратор, используемый в этих конструкциях, является проводящим, что позволяет теплу отводиться от корпуса. Гелевые батареи просто работают холоднее, чем их родственники, такие как модели AGM или абсорбирующие стекломаты.Эти конструкции задерживают тепло и сокращают срок службы батареи в целом.
В зависимости от клапана
В последние годы свинцово-кислотные батареи с VRLA или регулируемыми клапанами стали основным продуктом в качестве высококачественных аккумуляторных батарей, сообщает Science Direct. Он поставляется с клапаном, который обычно изготавливается из резины EPDM. Этот клапан защищает аккумулятор от утечек, которые обычны для затопленных конструкций.
Если вы думаете, стоят ли гелевые батареи такой цены, обратите внимание на этот клапан.Поскольку он изготовлен из качественных материалов, он обеспечивает стабильность и долговечность аккумулятора. Фактически, эта конструкция быстро находит применение во многих отраслях промышленности, поэтому выбор свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемым клапаном может стать нормой в будущем.
Хорошо работает в слаботочных и высокотемпературных средах
Тележки для гольфа, лодки и дома на колесах — это все приложения, для которых требуется аккумулятор глубокого разряда. Электроэнергия должна течь с постоянной скоростью в некоторых суровых условиях. Вы должны полагаться на зарядку аккумулятора.Например, морские батареи хорошо работают как гелевые. Устойчивая структура геля может использоваться в труднодоступных местах, где обычно размещается батарея необычно.
Жаркие условия также являются обычным явлением для большинства гелевых аккумуляторов. Срок службы любой батареи можно быстро сократить, если она не рассчитана на определенные температуры. Кажется, что гелевые батареи хорошо себя чувствуют при высоких температурах, когда они могут испускать постоянный поток энергии.
Каждый раз достигая пикового уровня
Гелевый аккумулятор того стоит, потому что его производительность оптимизируется на протяжении всего срока его службы.Согласно Battery University, его внутренняя конструкция дает куполообразную кривую выходной мощности. У вас нет падения напряжения, которое характерно для других батарей. Ваше приложение выигрывает от множества глубоких циклов, мощности которых достаточно для каждого аксессуара.
Эти пиковые уровни достигаются за счет усовершенствованного дизайна и уникальной структуры гелевого вещества. Когда ваша основная забота — первоклассная производительность, никакая другая батарея не может предложить такую надежность.
Поговорите с экспертами Северо-Восточной батареи сегодня.Мы можем разобраться в сегодняшних вариантах питания и зарядке аккумулятора. Морские батареи, глубокие циклы и другие предметы готовы к разбору нашей командой. Возьмите на борт гелевые батареи, чтобы увидеть разницу в ваших вариантах питания!
гелевых аккумуляторов: преимущества и недостатки
Гелевые батареи: преимущества и недостатки
В наши дни вы можете так много сделать с батареями, и их важность такова, что мы не можем представить нашу жизнь без использования батарей в повседневной жизни.От автомобилей, мотоциклов, всех видов электромобилей, лодок и даже наших ездовых косилок — это лишь несколько примеров, когда требуются аккумуляторы. Аккумуляторы являются основным источником аварийного питания в случае сбоя, а также используются во всех видах электромобилей.
Те батареи, которые содержат электролит и сделаны из серной кислоты, воды и свинцовых пластин, называются свинцово-кислотными батареями. Чаще всего используются батареи с жидкостными ячейками, и они требуют регулярного обслуживания путем добавления воды.Если вы забудете регулярно доливать воду, эти батареи могут высохнуть и серьезно повредиться.
Преимущества
Принимая во внимание, что гелевые батареи не требуют особого обслуживания, потому что серная кислота находится в гелевой форме. Батареи закрыты клапаном, снимающим избыточное давление. Благодаря гелеобразному веществу отсутствует риск утечки, поэтому его можно разместить в любом месте и в любом месте. Однако традиционные батареи можно размещать только в одном вертикальном положении.
Еще одно преимущество состоит в том, что даже если батарея сломается, нет опасности пролить ее, в отличие от батарей затопленного типа.Гелевые батареи также устойчивы к вибрации и ударам. Они не производят паров водорода, поэтому вам также не нужно беспокоиться о том, чтобы помещать их в специальное вентилируемое место во время зарядки. Будучи батареями глубокого разряда, они обладают более высокой способностью разряда. Лучшая особенность для меня заключается в том, что гелевые батареи можно восстановить, даже если они оставлены разряженными в течение некоторого времени, в отличие от батарей с жидкими элементами. Еще одно преимущество перед свинцово-кислотной батареей заключается в том, что она не имеет памяти, которая снижает емкость батареи для перезарядки.
Эти батареи можно использовать во многих различных приложениях, в первую очередь в электрических инвалидных колясках, резервных компьютерах, вентиляторах в медицинских учреждениях и для хранения электроэнергии на солнечной энергии для аварийного освещения. Электромобиль — самый распространенный пример использования гелевого аккумулятора. Эти батареи также были одобрены и используются в общественном транспорте и авиакомпаниях.
Недостатки
Если сравнивать его с аккумулятором с жидким аккумулятором, его основным недостатком считается высокая цена гелевого аккумулятора.Они также требуют более медленной зарядки по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами. Вы также должны прекратить его зарядку после завершения зарядки, потому что в нем могут образоваться пустоты с электролитом. Степень повреждения такова, что его невозможно исправить, и в результате он теряет зарядную способность. Для увеличения срока службы батареи необходимо беречь ее от тепла, так как тепло влияет на насыщение серной кислотой.
Рекомендуется использовать гелевый аккумулятор из-за его длительного срока службы и низких затрат на обслуживание.Вы можете купить гелевые батареи в любом местном розничном магазине бытовой техники или заказать через Интернет.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
Аккумуляторы из абсорбирующего стекломата (AGM) были фаворитом рынка в течение последних нескольких десятилетий. В то время они были разработаны как жизнеспособная альтернатива никель-кадмиевым батареям, которые были очень дорогими. Хотя они в основном использовались в военной технике в качестве источника резервной энергии и в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики дальнего следования, в настоящее время они имеют более разнообразное применение.В принципе, аккумуляторы AGM работают так же, как и любые другие свинцовые аккумуляторы. Однако батареи AGM по сравнению с залитыми батареями имеют несколько значительных улучшений, которые делают их более эффективными. Кроме того, как и у других типов батарей, представленных на рынке, у них есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества AGM
1. Они водонепроницаемы
В отличие от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые свободно заливают электроды, аккумуляторы AGM имеют стеклянные маты, предотвращающие это.Кроме того, эти стеклянные коврики предназначены для предотвращения утечки. Вместо того, чтобы впитывать электролит, стеклянные маты работают, удерживая электролит на месте, предотвращая его вытекание, даже когда батарея находится в странном положении.
2. Имеют большую выходную мощность.
Благодаря своей конструкции батареи AGM имеют минимальное внутреннее сопротивление. Таким образом, это позволяет им обеспечивать достаточные всплески мощности при необходимости, например, когда нужно запустить аккумулятор.Благодаря этой особенности эти батареи лучше реагируют на нагрузку, чем любые другие батареи на рынке.
3. У них короткое время зарядки.
Аккумуляторы AGM, по сравнению с залитыми аккумуляторами, заряжаются быстрее. По сравнению с залитыми батареями аналогичной емкости скорость зарядки может достигать в пять раз быстрее при том же источнике питания.
4. Они имеют более длительный срок службы
Аккумуляторы AGM имеют более длительный срок службы, чем традиционные залитые батареи. Более того, они не только служат более длительный период времени при выполнении тех же задач, но и служат дольше, когда не используются активно.Это связано с тем, что в этих батареях минимизирован саморазряд, в отличие от других типов батарей, что является огромной проблемой. Это гарантирует, что вам не придется заряжать их после длительного периода бездействия.
5. Они долговечны.
Эти аккумуляторы AGM изначально были разработаны для использования в авиастроении. Это означает, что они имеют прочную конструкцию, способную выдерживать интенсивные вибрации, как в военных и коммерческих самолетах. Благодаря этому свойству они являются фаворитом высококлассных мотоциклистов и водителей гоночных автомобилей.Метод строительства сэндвич, принятый в их конструкции, гарантирует, что их внутренние компоненты не развалятся. Кроме того, они неуязвимы для последующего износа, который может возникнуть в результате частых и продолжительных вибраций. Кроме того, они могут выдерживать резкие перепады температур.
6. Маловероятно, что в них образуется сульфатирование.
Сульфатирование — это свойство свинцово-кислотных аккумуляторов, в элементах которых происходит постепенное накопление кристаллов сульфата свинца. В большинстве случаев это причина выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов.Сульфатирование в основном происходит, когда аккумулятор не полностью заряжен, и поэтому кристаллы постоянно накапливаются на пластинах. Когда этот процесс выходит из-под контроля, он препятствует эффективному преобразованию химической энергии в электрическую. Поэтому для других типов свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо заряжать их каждые шесть месяцев, чтобы предотвратить сульфатацию. Однако в батареях AGM сульфатирование значительно снижено. Таким образом, их можно хранить в течение длительного времени без подзарядки.
Несмотря на свои многочисленные преимущества, аккумуляторы AGM, как и другие свинцово-кислотные аккумуляторы, также имеют свои недостатки.К ним относятся:
1. Высокая стоимость производства
В отличие от затопленных аккумуляторов, аккумуляторы AGM имеют более высокие производственные и производственные затраты. Однако их производство по-прежнему обходится дешевле, чем гелевые батареи. Несмотря на то, что стоимость производства этих батарей снизилась с момента их появления на рынке в 80-х годах, она, как правило, выше по сравнению с другими типами батарей на рынке. Следовательно, их использование в некоторых устройствах немного дороже.
2. Проблемы с энергопотреблением
Эти аккумуляторы AGM обладают высокой выходной мощностью, но при этом имеют низкую удельную энергию. Как правило, батареи, которые должны работать в течение длительного времени при умеренной нагрузке, должны иметь высокую удельную нагрузку. Это означает, что эти батареи нельзя использовать на нескольких устройствах.
3. Снижение емкости с течением времени
Хотя аккумуляторы AGM сохраняют заряд дольше, чем другие аккумуляторы, они постепенно уменьшают свою емкость с течением времени.Это не похоже на гелевые батареи, которые имеют преимущество в этом секторе из-за их превосходных характеристик.
4. Они чувствительны к перезарядке
Эти батареи AGM, по сравнению с залитыми батареями, имеют низкую устойчивость к перезарядке и высоким напряжениям. Если они подвергаются этим условиям, это сокращает их продолжительность жизни.
Для получения дополнительной информации об аккумуляторах AGM и других типах аккумуляторов посетите наш веб-сайт (https://lifelinebatteries.com/), где мы предлагаем ценную информацию о различных типах аккумуляторов и о том, какой аккумулятор подходит вам.
Плюсы и минусы — BatteryClerk.com
Как мы узнали из статьи «Типы свинцово-кислотных аккумуляторов», аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Mat), первоначально разработанные для военных, стали широко использоваться в 1980-х годах. Они, помимо прочего, используются в военных самолетах, транспортных средствах большой грузоподъемности и ИБП, они легче и надежнее, а также способны выдерживать более суровые условия эксплуатации.
В батареях AGM электролит удерживается рядом с пластинами в тонких матах из стекловолокна, вместо того, чтобы свободно заливать пластины.Такая конструкция дает им некоторые преимущества перед традиционными герметичными свинцово-кислотными батареями.
Плюсы для аккумуляторов AGM
- Они водонепроницаемы. Поскольку кислота удерживается в матах из стекловолокна, они не разольются, даже если они сломаны. Их безопасно транспортировать, и на них не распространяются ограничения на использование опасных материалов.
- Они устойчивы к вибрации. Они были разработаны, чтобы выдерживать постоянную вибрацию военных самолетов и вертолетов.
- Они ударопрочные.
- Они могут выдерживать более низкие температуры, чем типичные батареи с жидкими элементами. Если они заморожены, даже если они не будут работать, они не будут повреждены.
- Их можно устанавливать в любой ориентации.
- Они производят минимальное газообразование, поэтому их можно использовать в менее вентилируемых помещениях.
- У них низкая скорость саморазряда, что означает, что они могут храниться дольше, прежде чем потребуется заряд.
- В хорошем состоянии они служат дольше, чем батареи SLA.
- Они не требуют обслуживания.
Эти надежные батареи часто используются в морских транспортных средствах, жилых автофургонах, тележках для гольфа, инвалидных колясках и скутерах, системах ИБП и мотоциклах высокого класса, где требуется долговечность или ориентация батареи является проблемой.
Минусы для аккумуляторов AGM
- Производственные затраты выше, что делает батареи более дорогими.
- Они чувствительны к перезарядке и высокому напряжению и требуют полной зарядки между использованием, что может сделать их непригодными для некоторых приложений, в которых возврат к полной зарядке затруднен.
- Им требуется специальное зарядное устройство для аккумуляторов AGM, которое контролирует напряжение, ток и температуру окружающей среды.
- Некоторые старые тестеры аккумуляторов не могут точно проверить аккумуляторы AGM. Аккумуляторы
AGM — это хорошо спроектированные, надежные и долговечные источники питания для приложений, где их преимущества перевешивают недостатки.
Статьи оBatteryStuff | Сравните и сравните между AGM и гелевыми батареями
В чем разница между гелевыми элементами и батареями AGM?
AGM (абсорбирующий стеклянный мат) использует стеклянный мат специальной конструкции, предназначенный для впитывания электролита между пластинами аккумулятора.Батареи AGM содержат достаточно жидкости, чтобы поддерживать мат с электролитом, и если батарея сломана, свободная жидкость не может вытечь.
Gel Cell Батареи содержат гель кремнеземного типа, в котором взвешен аккумуляторный электролит. Этот густой пастообразный материал позволяет электронам течь между пластинами, но не будет вытекать из батареи, если корпус сломан.
Чаще всего AGM батареи ошибочно идентифицируются как гелевые аккумуляторы .Обе батареи имеют схожие характеристики; например, непроливаемый, глубокого цикла, может быть установлен в любом положении, с низким саморазрядом, безопасен для использования в ограниченных вентилируемых зонах и может безопасно транспортироваться по воздуху или по земле без специального обращения.
AGM Батареи продаются лучше, чем гелевые элементы, по крайней мере, на 100: 1. AGM предпочтительнее, когда может потребоваться высокий импульс тока. В большинстве случаев подзарядку можно выполнить с помощью стандартного зарядного устройства хорошего качества или генератора переменного тока двигателя.Продолжительность жизни; измеряется сроком службы или годами, остается отличным для большинства аккумуляторов AGM, если между перезарядками аккумуляторы не разряжаются более чем на 60%. Есть несколько батарей AGM, которые мы продаем, которые предлагают отличные возможности глубокого разряда 80% +.
Гелевые аккумуляторы обычно немного дороже и не обладают такой же мощностью, как аккумуляторы AGM того же физического размера. Гелевый аккумулятор отличается низкой скоростью разряда и немного более высокими рабочими температурами.Одна большая проблема с гелевыми батареями, которую необходимо решить, — это ПРОФИЛЬ ЗАРЯДА ГЕЛЯ. Гелевые аккумуляторы необходимо правильно заряжать, иначе произойдет преждевременный выход аккумулятора из строя. Зарядное устройство, используемое для подзарядки аккумулятора (-ов), должно быть разработано или адаптировано для гелевых аккумуляторов. Если вы используете генератор для зарядки настоящего гелевого элемента, необходимо установить специальный регулятор.
Если вы не уверены, какой аккумулятор или зарядное устройство лучше всего подходит для вашего приложения, , пожалуйста, позвоните или напишите нашим техническим специалистам , чтобы они помогли сделать правильный выбор
Магазин гелевых элементов или аккумуляторов AGM
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Написано 31 октября 2019 г. в 10:57
Руководство по аккумулятору AGM (плюсы и минусы, часто задаваемые вопросы)
Аккумулятор AGM рано нашел свое применение в военных самолетах, но с тех пор нашел свое применение во многих других областях, включая современные автомобили со старт-стопом.
Но чем отличается AGM аккумулятор ?
В чем его преимущества и недостатки ?
В этой статье мы ответим на все эти вопросы, добавим некоторые ответы на часто задаваемые вопросы и предложим простое решение любых проблем с аккумулятором AGM, с которыми вы можете столкнуться.
В этой статье содержится код Что такое аккумулятор AGM?Аккумулятор AGM представляет собой герметичный свинцово-кислотный аккумулятор (также известный как свинцово-кислотный аккумулятор с клапанной регулировкой или VRLA).
AGM — аббревиатура от Absorbent Glass Mat , которая относится к используемой аккумуляторной технологии.
Разработанные в начале 80-х годов батареи из абсорбирующего стекломата были разработаны в качестве альтернативы никель-кадмиевым (NiCd) батареям, которые были очень дорогими.
Сегодня вы найдете эту герметичную батарею во всех сферах применения — от морской до авиационной и даже в автономных энергосистемах, таких как ветровая и солнечная. Они также хорошо подходят для современных автомобилей с технологией Start-Stop и высокими требованиями к мощности.
Давайте теперь рассмотрим внутреннюю работу батареи AGM.
Как работают аккумуляторы AGM?Секрет повышенной производительности батареи AGM заключается в ультратонком стекломате , который иногда называют сепаратором AGM.
Стекловолоконные маты в герметичных батареях AGM зажаты между свинцовыми пластинами, впитывая электролит. Таким образом, электролит находится во взвешенном состоянии в «сухом» состоянии, а не в сыпучей форме, характерной для обычных залитых аккумуляторов.
Стекломат максимально увеличивает площадь поверхности для взаимодействия электролита с пластинами батареи, обеспечивая быструю реакцию между серной кислотой и материалом пластины.
Кроме того, помните, что это батарея VRLA (свинцово-кислотная батарея с клапанной регулировкой).
Что делает «клапан»?
Электролит батареи AGM обычно представляет собой смесь серной кислоты и воды.
Во время зарядки в результате химической реакции образуются водород и кислород.
Клапан батареи предотвращает выход газов , предотвращая потерю воды. Эти газы реабсорбируются электролитом.
Однако, когда давление слишком велико (например, когда аккумулятор слишком заряжен), клапан выпускает газов.Это помогает выровнять давление и предотвращает структурное повреждение аккумулятора.
Теперь давайте посмотрим, как технология AGM влияет на характеристики аккумулятора.
Каковы плюсы и минусы аккумуляторов AGM? Аккумуляторы с технологиейAGM обладают рядом преимуществ.
Но они несовершенны и имеют свои недостатки.
Давайте сначала рассмотрим преимущества.
7 AGM Аккумулятор Плюсы:Вот 7 преимуществ, которые часто ассоциируются с этой батареей со стеклянным ковриком:
1.Увеличенный срок службы АккумуляторыAGM имеют более длительный срок службы, чем обычные аккумуляторы — до в 2 раза дольше . Эти батареи также имеют очень низкую скорость саморазряда, поэтому они служат дольше, когда не используются активно.
2. Создает больше запусков АккумуляторыAGM способны запускать двигатель автомобиля более 60 000 раз. Это примерно на в 3 раза больше, чем на , чем у традиционных аккумуляторов.
3.Легче и прочнееСтеклянный мат в батареях AGM не полностью пропитан электролитом, а жидкость не расширяется, как в залитой свинцово-кислотной батарее.
Меньше электролита (по сравнению с залитой батареей) означает, что уменьшил вес .
Отсутствие расширения жидкости означает, что аккумулятор AGM также выдерживает замерзание .
И хотя вы, скорее всего, не получите питания от замерзшей батареи, она также не треснет и не повредит пластины.
4. Более низкое внутреннее сопротивление означает более высокую выходную мощностьАккумулятор AGM имеет очень низкое внутреннее сопротивление, что позволяет быстро подавать питание. Это важная функция автомобильного аккумулятора, который выдает быстрые всплески мощности для запуска двигателя.
5. Более быстрая подзарядка и лучшая глубина разрядки АккумуляторыAGM отлично воспринимают заряд, что может продлить срок их службы. Аккумулятор AGM может заряжать до 5 раз быстрее по сравнению с традиционными аккумуляторами.
У них также есть 80% глубины разряда (DoD) — это означает, что они могут разряжать до 80% своей первоначальной емкости без повреждений. Залитые батареи обычно могут разряжаться только до 50% DoD.
Способность батареи AGM к глубокой разрядке также позволяет ей хорошо адаптироваться к приложениям с глубоким циклом. В результате вы обнаружите, что технология AGM часто применяется к форматам аккумуляторов глубокого разряда, например, к тем, которые используются в морских транспортных средствах или в системах резервного питания ИБП.
6.Устойчивость к вибрации и ударамПропитанные электролитом стеклянные маты между свинцовыми пластинами действуют как демпфер. Поскольку пластины уложены довольно плотно, подвижность и вибрации сведены практически к нулю. Это создает батарею с высокой устойчивостью к вибрации и ударам .
7. Не проливается и не требует обслуживанияАккумулятор AGM не требует обслуживания и полива. Абсорбирующий стекломат между пластинами удерживает электролит на месте, предотвращая его разлив даже при нестандартном положении аккумулятора.Это дает большую гибкость при установке .
Кроме того, поскольку аккумулятор AGM является водонепроницаемым, правила, как правило, более мягкие в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге.
Теперь, когда мы рассмотрели преимущества, давайте перейдем к недостаткам.
2 батареи AGM Минусы:Вот два общих недостатка использования аккумуляторов AGM:
1. Чувствительность к перезарядкеАккумулятор AGM менее устойчив к перезарядке и высокому напряжению по сравнению с залитыми аккумуляторами.
2. Дороже АккумуляторыAGM дороже традиционных аккумуляторов, так как их производство дороже. В среднем обычные батареи стоят от 65 до 130 долларов, но AGM может стоить примерно 200 долларов и выше.
Теперь, когда вы знаете, что такое батареи AGM, включая их плюсы и минусы, давайте рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов.
10 Часто задаваемых вопросов об аккумуляторах AGMВот несколько ответов на часто задаваемые вопросы об аккумуляторах AGM:
1.AGM и гелевые батареи — одно и то же?AGM и гелевый аккумулятор часто ошибочно принимают за одно и то же, потому что это свинцово-кислотные аккумуляторы с сухими элементами.
И хотя гелевый элемент также является батареей VRLA, он содержит раствор электролита совсем по-другому .
Если в батарее AGM используется впитывающий стеклянный мат, то в гелевой батарее используется химический агент (например, диоксид кремния) для суспендирования электролита в гелевой форме. Гель ограничивает движение, и аккумулятор становится водонепроницаемым.
Гелевые аккумуляторыне так хороши, как AGM, как стартерные, поэтому вероятность того, что они выполняют эту функцию в автомобилях, меньше.
2. Не работают ли аккумуляторы AGM в режиме глубокого цикла? ТехнологияAGM используется как в батареях глубокого цикла, так и в стартерных батареях.
«Глубокий цикл» — это , определяемый толщиной пластины , а не технологией аккумуляторов, поэтому аккумулятор глубокого разряда AGM используется так же часто, как аккумулятор глубокого разряда с заливным или гелевым элементом.
3. Что такое заливные и герметичные свинцово-кислотные батареи?В свинцово-кислотной аккумуляторной батарее (FLA) свинцовые пластины подвешены в свободно текущем жидком электролите. Это аккумулятор с жидкими элементами, что означает, что аккумулятор может пролиться и требует регулярного обслуживания электролита.
Когда вы слышите упоминание «обычные залитые батареи» или «традиционные батареи», это часто имеет в виду свинцово-кислотную батарею, залитую водой.
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор использует аналогичный химический состав, но электролит находится в суспензии в гелевой форме (для гелевых аккумуляторов) или удерживается стеклянным ковриком (для аккумуляторов AGM).
4. Чем литиевая батарея отличается от AGM?AGM и литиевые батареи имеют свои достоинства и недостатки. Литий-ионный аккумулятор намного легче по весу, имеет более длительный срок службы и может заряжаться быстрее, чем аккумулятор AGM.
Литий-ионные батареитакже имеют плоскую кривую разряда (это означает, что если вы запитали фонарик от литиевой батареи, лампочка не погаснет, когда разрядится батарея, она просто погаснет).
Однако батареи AGM дешевле в производстве, имеют более высокий ток холодного пуска (CCA) и устойчивы к вибрации.
Важно знать, что вы не можете просто заменить стартерную батарею AGM в автомобиле на литиево-ионную батарею , поскольку ваша система зарядки, вероятно, не настроена для зарядки литиевой батареи.
Совет: Если вы не уверены, какой тип батареи использовать, всегда консультируйтесь с механиком.
5. Могу ли я заряжать аккумулятор AGM с помощью штатного зарядного устройства?№
АккумуляторыAGM чувствительны к перезарядке, поэтому необходимо использовать зарядное устройство , регулируемое по стандарту .Зарядные устройства AGM обычно имеют микропроцессоры, которые регулируют ток и напряжение, подаваемые на аккумулятор, чтобы избежать перезарядки.
6. Работают ли батареи AGM с солнечными батареями?Да.
АккумуляторыAGM полезны для небольших автономных солнечных панелей. Например, аккумуляторная батарея AGM будет работать для системы солнечных панелей в удаленной кабине с низким энергопотреблением.
БатареиAGM не требуют обслуживания и имеют относительно низкую начальную стоимость по сравнению с литий-ионными батареями, которые лучше подходят для высоких энергозатрат в солнечных панелях в жилых помещениях.
7. Что такое автомобиль со старт-стопом?Автомобильная технология Start-Stop автоматически выключает двигатель , когда автомобиль останавливается (например, на светофоре или в пробках).
Когда двигатель временно выключен, автомобильный аккумулятор является единственным источником питания для всех электрических устройств автомобиля, от стереосистемы до GPS-навигации. Когда сцепление нажато или педаль тормоза отпущена, автомобиль запускается быстро и бесшумно.
АккумуляторыAGM подходят для таких задач start-stop.
8. Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?Внутреннее сопротивление означает способность батареи обеспечивать высокие токи без значительного падения напряжения .
Любой ток, который не идет на зарядку, превращается в тепло, поэтому батареи нагреваются во время интенсивной зарядки. В крайних случаях может произойти тепловой пробой.
Новые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи обычно имеют внутреннее сопротивление 10–15%, а гелевые аккумуляторы — около 12–16%.Аккумуляторы AGM имеют одно из самых низких значений внутреннего сопротивления среди коммерческих аккумуляторов, а некоторые из них составляют всего 2% в новых аккумуляторах.
9. Что такое тепловой разгон?Это когда в батарее выделяется слишком много тепла, которое не может быть отведено соответствующим образом. Если такая ситуация будет продолжаться, температура будет повышаться до тех пор, пока аккумуляторные элементы не высохнут, а контейнер не станет мягким и не расплавится.
Разрушение в результате теплового разгона может привести к выделению токсичных химикатов, вызвать электрический пожар или взрыв батарей.
Температурный разгон чаще всего происходит в батареях VRLA.
10. Как легко исправить мою батарею AGM?Если с аккумулятором AGM что-то не так, самое простое решение — обратиться к механику, чтобы он осмотрел его. В этом случае ваш лучший выбор — это мобильный механик , который может упасть на , вместо того, чтобы пытаться начать рывок.
Другими словами, просто свяжитесь с RepairSmith !
RepairSmith — удобное решение для обслуживания и ремонта мобильных автомобилей.Вот что они предлагают:
- Ремонт и замена аккумуляторов могут быть выполнены прямо на подъездной дорожке
- Специалисты, сертифицированные ASE технические специалисты проводят техосмотр и обслуживание автомобилей
- Онлайн-бронирование — это удобно и легко
- Конкурентоспособные, предварительные цены
- Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с высокой качественное оборудование и запчасти
- RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия 12 000 миль на весь ремонт
Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную смету затрат на замену аккумулятора и исправления.
Последние мысли По мере развития транспортных средств и роста требований к мощности, аккумуляторная технология должна была развиваться, чтобы удовлетворить эти потребности в энергии. А когда дело доходит до удовлетворения повышенных потребностей в энергии, аккумулятор AGM в настоящее время является лучшим среди всех свинцово-кислотных вариантов.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы с имеющимся аккумулятором или у вас возникнут другие проблемы с автомобильным аккумулятором, вы всегда можете обратиться за помощью в RepairSmith. Просто свяжитесь с ними, и их специалисты, сертифицированные ASE, будут к вам на помощь!
залитые и герметичные (AGM и гелевые) батареи
залитые противГерметичные свинцово-кислотные батареи Плюсы и минусы
- Залитые свинцово-кислотные батареи являются наиболее экономичным вариантом, но требуют регулярного ухода, в то время как герметичные свинцово-кислотные батареи (AGM и гелевые) стоят дороже, но не требуют регулярного обслуживания.
- AGM-аккумуляторы устойчивы к вибрации и могут выдерживать более высокие скорости зарядки / разрядки, а гелевые аккумуляторы выдерживают высокие температуры и лучше всего работают при медленной и глубокой разрядке.
Батареи бывают разных форм и размеров. В солнечной энергетике для наших целей подходят два типа батарей: свинцово-кислотные и литиевые.
Ранее в этом блоге мы писали подробное сравнение свинцово-кислотных и литиевых батарей, но вот примечания Клиффа: литий — это вариант премиум-класса с более длительным сроком службы и меньшими требованиями к обслуживанию. Свинцово-кислотный аккумулятор стоит намного дешевле, но для правильной работы аккумуляторного блока требуются регулярные проверки.
В этой статье основное внимание уделяется различиям между основными типами свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в солнечной промышленности. У вас есть свинцово-кислотные батареи и герметичные свинцово-кислотные батареи , и последняя группа может быть разбита на батареи AGM (абсорбирующий стекломат) и гелевые батареи .
У каждого типа батареи свое назначение и случай использования, поэтому давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Что такое свинцово-кислотная аккумуляторная батарея?
В течение многих лет свинцово-кислотные аккумуляторы с заливной жидкостью были стандартом в солнечной промышленности. Аккумуляторы этого типа также используются в тележках для гольфа и вилочных погрузчиках. Они являются наиболее экономичными и долговечными из свинцово-кислотных аккумуляторов.
Залитые свинцово-кислотные батареи содержат электролит, который может свободно перемещаться в корпусе батареи.При зарядке кислотные и свинцовые пластины аккумулятора реагируют, накапливая электричество.
Эти батареи предназначены для установки в вертикальном положении, чтобы электролит не вытекал из крышек сверху. (Поскольку герметичные батареи … ну, герметичные, вы можете установить их в любом положении, не опасаясь протекания. Не то же самое для залитых батарей.)
FREE Solar Battery Guide
Хотя это самая экономичная батарея на рынке, он достигнет своего потенциального срока службы только при правильном обслуживании.Уровни необходимо проверять ежемесячно и доливать дистиллированной водой, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы.
Примечание. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют токсичный водород при зарядке. Они должны быть закрыты и вентилироваться наружу, чтобы предотвратить улавливание этого газа и создание опасной среды.
Сопутствующий продукт: Свинцово-кислотная батарея Crown CR430, 6 В
Что такое герметичные свинцово-кислотные батареи (AGM или гелевые)?
Герметичные свинцово-кислотные батареи очень похожи на затопленную версию, но нет доступа к внутреннему отсеку.Это означает, что вам не нужно добавлять дистиллированную воду. Электролит запечатан внутри, и его достаточно, чтобы позволить батарее прожить рассчитанное количество циклов.
Иногда их называют VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном), потому что они имеют небольшой клапан для выхода газов, возникающих во время зарядки.
Что такое батарея AGM (Absorbent Glass Mat)?
Батареи с абсорбирующим стеклянным матом — самые популярные батареи VRLA, поскольку они могут работать в самых разных условиях.Электролит подвешен в тонком мате из стекловолокна, который расположен между свинцовыми пластинами. Это позволяет батареям быть устойчивыми к вибрации, что делает их отличным выбором для жилых автофургонов и других мобильных приложений.
Их также можно установить в любом положении. Обычно их можно увидеть установленными на боках для удобного размещения и подключения.
AGM-аккумуляторы дороже свинцово-кислотных аккумуляторов, и их срок службы меньше. Но за эту дополнительную цену вы получаете роскошь, заключающуюся в том, что вам не нужно обслуживать батареи или иметь дело с таким количеством газа, которое выделяется во время фазы зарядки.
Они идеально подходят для мобильных приложений, мест, где утечка кислоты может вызвать проблемы, удаленных мест, где регулярное техническое обслуживание невозможно, а также мест, где батареи могут подвергаться воздействию очень низких температур.
Сопутствующий продукт: Fullriver 6V 415Ah AGM аккумулятор
Что такое гелевый аккумулятор?
Гелевые батареи — это еще одна батарея VRLA, очень похожая на AGM, но в них используется густая паста, которая позволяет творить волшебство, а не мат из стекловолокна.
Основное отличие гелевых аккумуляторов от AGM — это скорость заряда. Аккумуляторы AGM могут выдерживать более высокие скорости заряда и разряда, чем гелевые аккумуляторы.
Гелевые батареи — самые дорогие из батарей VRLA, но они отлично подходят для проектов, требующих очень медленной глубокой разрядки. Они также служат немного дольше при более высоких температурах, поэтому вы можете выбрать их, если вас беспокоят высокие температуры окружающей среды в помещении, где находятся батареи.
Гелевые батареи дороже, чем свинцово-кислотные батареи других типов, поэтому они не идеальны за пределами нескольких конкретных солнечных применений (в основном, в очень жарком климате).Эту технологию затмили другие типы батарей, разработанные совсем недавно.
Очень часто люди принимают гель за AGM, и это может повлиять на срок службы батареи. Гелевые батареи являются наиболее чувствительными из батарей VRLA, и очень важно, чтобы использовались правильные параметры зарядки, если в вашем приложении используется гелевый аккумулятор.
Мой опыт жизни вне сети
Когда я впервые начал жить без сети в 1996 году, я никогда не слышал о гелевых или AGM батареях.Все, кого я знал, изучая автономный образ жизни, использовали залитые аккумуляторные батареи гольф-каров. Как только я начал работать в отрасли и производить больше установок, я начал видеть больше вариантов батарей.
Я быстро понял, что большие залитые батареи, называемые L-16, были стандартом в большинстве наших более хороших установок. Иногда их называют аккумулятором для вилочного погрузчика. Хотя стоимость ампер-часа была сравнима с батареей для гольф-кара, стало очевидно, что L-16 служат дольше.Мне объяснили, что чем больше батарея, тем толще будут свинцовые пластины, а значит, увеличится срок службы.
Около трех лет назад у моих разлитых батарей закончился срок службы, и на этот раз я решил приобрести батареи AGM. Хотя я не замечаю особой разницы в производительности, я рад, что мне больше не приходится лазить под лестницей, чтобы проверить воду и обслужить батареи. Хотя мои L-16 находились в закрытом вентилируемом отсеке, время от времени я чувствовал запах чего-то, что, должно быть, было выходящим газообразным водородом.С тех пор я не чувствовал этого запаха, и переключение стоило каждой копейки.
Для получения дополнительных советов о том, какой тип батареи лучше всего подходит для вашего проекта, поговорите с одним из наших системных разработчиков или возьмите копию нашего Руководства по солнечным батареям или нашего руководства по батареям глубокого разряда, которое охватывает все, что вам нужно знать об этом стабильные типы батарей.