ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины?

Вы часто читали в автомобильных новостях и обзорах, что очередная новинка была построена на одной платформе с предшественником или с другой моделью концерна. А что же это такое – платформа автомобиля? Рассказываем, чем плоха и чем хороша унификация.

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение.

На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Подробно о том, как «женили» кузов с рамой, мы уже писали в нашей статье о рамных конструкциях, а сейчас уделим внимание экономической схеме. В 20-е и 30-е годы еще не было никаких «народных» автомобилей» вроде «Жука» Volkswagen Kaffer, Fiat 500 или Renault 4CV.

Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива.

Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.


Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Ford Focus и Mazda3 на платформе Ford C1

Степень унификации везде разная. «Заточка» под определенный набор двигателей в рамках платформы позволяет конструкторам экономить, но вот для покупателя особой пользы не несет. Например, тот факт, что Ford Mondeo и Volvo S80 являются «собратьями», вовсе не означает, что вы без лишних проблем сможете поставить под капот «Форда» мощный мотор 4.4 V8 от «Вольво».

То же самое и с кузовными деталями. Если взять те же лонжероны, то у Mazda3 и Ford Focus они будут разные. Однако для инженеров на заводах важно, что собираются эти самые кузовные детали по одному и тому же принципу.

С подвеской все несколько проще. В рамках платформ часто унифицируются конструкции ходовой части: собственно подвески, а также тормозов и рулевого управления. Для каждой же конкретной модели могут быть изменены настройки: жесткость и толщина пружин и стабилизаторов, подбор амортизаторов и т.д. Иногда производители вводят в эту основу и мелкие детали кузова и салона: например, ручки дверей и дефлекторы вентиляции.

Несколько платформ для примера

Toyota MC

Год появления первого автомобиля на рынке: 1997.

Модели: Toyota Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Rav4, Vista, Lexus ES, RX.

Toyota NBC (New Basic Car)

Год появления первого автомобиля на рынке: 1999.

Модели: Toyota Vitz, Yaris, Aygo, Geely Gold Eagle, Chery Futwin Coupe и др.

Ford C1/P1

Год появления первого автомобиля на рынке: 2003.

Модели: Ford Focus, Kuga, Volvo S40, V50, C70, C30, Mazda 3, 5, CX-7, Land Rover Freelander 2.

Renault-Nissan X85/B

Год появления первого автомобиля на рынке: 2002.

Модели: Nissan Micra, Cube3, Tiida/Versa, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad(Y12), Livina Geniss, NV200, Almera, Renault Logan, Clio, Modus, Sandero, Duster, Dacia Lodg, Dokker, Lada Largus.

Volkswagen A5 (PQ35,PQ46)

Модели: Audi A3, Audi TT, Q3 VW Touran, Caddy, Golf 5, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Golf 6, Passat, Passat CC, Seat Altea, Toledo, Leon, Skoda Octavia, Yeti, RS, Superb.

Недостатки платформенного автомобилестроения:

  • Вытеснение с рынка производителей, которые не смогли или не захотели делить платформы с конкурентами. Яркий пример из последних: фактическая гибель Lancia как независимого итальянского производителя, перешедшего на производство машин на платформе концерна Fiat-Chrysler. Также автомобильные журналисты любят упоминать в данном контексте еще одну жертву — шведский SAAB. Здесь не стоит забывать, что изначально платформенные технологии ничего плохого им не сделали: SAAB 9000 («родственник» Alfa Romeo 164) до сих пор считается эталонным автомобилем среди фанатов бренда, а SAAB 9-5 («родственник» Opel Vectra) стал самой успешной моделью за всю историю.
  • Сложности с созданием автомобилей с нестандартной компоновкой, а значит, их удорожание. Так, к примеру, заднеприводное купе Toyota GT86 имеет единственного «родственника» Subaru BRZ, а новая Mazda MX (опять же, заднеприводная) — пока еще не вышедшую родственную модель Alfa Romeo. Обе эти модели вынужденно приходится продавать дорого.

Одноплатформенные: Alfa Romeo 164, Lancia Thema, Saab 9000 и Fiat Croma

Достоинства платформенного автомобилестроения:

  • Удешевление процесса для автопроизводителей и возможность предлагать действительно низкую цену. Яркий пример — Renault Logan и сонм родственных ему моделей.
  • Возможность недорого разнообразить модельный ряд, как следствие, большой выбор автомобилей для разных категорий потребителей, хотя и в рамках стандартных технических решений. Это будут в целом похожие по характеру автомобили, но все же разные.
  • Ограниченная возможность для владельцев машин покупать некоторые детали от более дешевых соплатформенников.

Что в итоге?

Теперь производитель автомобилей в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать модель и выпустить ее. Он должен продумать целый модельный ряд и в идеале объединиться с кем-то. Если он не сделает этого, и рискнет, то ему придется терпеть серьезные издержки при производстве, так как доводить автомобиль до современного уровня качества сборки и безопасности — занятие недешевое. Как следствие, невозможность предложить конкурентоспособную цену и неминуемый провал на рынке. Никто не будет покупать автомобиль только за то, что он не такой, как все.

Мы как покупатели не имеем возможности изменить законы рынка, поэтому нам остается только пользоваться плодами унификации. В следующей публикации мы расскажем вам подробнее о том, как сэкономить на запчастях, покупая детали от «родственных» моделей.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8467099/»>Платформы — это</a>


Читайте также:


Что такое автомобильная платформа? — Рамблер/авто

На любом рынке победителем становиться тот, кто способен быстрее реагировать на потребности клиентов, своевременно разрабатывая и предлагая им требуемый продукт. Этот факт не смог обойти стороной и автомобилестроение, следствием чего стало появление автомобильных платформ. Что такое автомобильная платформа, и стоит ли она внимания автолюбителей, вы сможете узнать уже через несколько минут.

Что общего у автомобилей на одной платформеСколько стоит разработка новой платформыМодельный ряд на базе одной платформы внутри альянсаАвтомобили одного класса на единой платформеРазные классы на одной платформеБейдж-инжиниринг (близнецы-братья)Совместные платформы автогигантовМодульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Что общего у автомобилей на одной платформе

Понятие «авто платформа» подразумевает под собой совокупность проектных и производственных решений, дополненных конструктивными элементами, которые применяются при создании сразу нескольких моделей транспортных средств одной или нескольких марок.

Основными составляющими элементами платформы являются днище кузова (основа для большинства автомобильных элементов), колесная база (расстояние между передними и задними осями), рулевое управление вместе с усилителем руля, передняя и задняя подвески и соответствующие им двигатель и трансмиссия.

Важно! Учитывая, что на одной платформе могут строиться сразу несколько десятков моделей, универсального набора элементов для основания попросту нет, а каждый разработчик сам определяет список необходимых составляющих автомобильной платформы.

Нередко при выборе основания, помимо указанных элементов, также учитывается архитектура подвески или даже каркас сидений в салоне. В таком случае, основное, что остается — это нарастить верхнюю часть кузова машины.

Автомобили, построенные на базе одной платформы, могут обладать разным уровнем «одинаковости». Самыми близкими «родственниками» считаются продукты бейдж-инжиринга, когда одна и та же машина продается под разными марками (например, Renault Duster и Nissan Terrano), хотя в большинстве случаев встречаются варианты, когда представленные транспортные средства имеют отличия, но обладают общими габаритами (к примеру, Chevrolet Cruze и Opel Astra).

Интересно! Производство разных машин на одной платформе широко практиковалось еще во времена СССР. Стоит вспомнить, только семейство «Жигулей», начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, которые были разработаны на одной базе и могли «делиться» друг с другом многими детялями.

Сколько стоит разработка новой платформы

Если верить информации, представленной Немецкой ассоциацией производителей автомобилей, то на разработку (с нуля) современного транспортного средства, приходится тратить около миллиарда евро.

Кроме того, по подсчетам тех же экспертов, учитывая затраты на производство (имеется ввиду стоимость комплектующих, зарплаты рабочим, маркетинг и т.д.), одно среднестатистическое транспортное средство буде стоить не меньше 30000 евро.

Понятное дело, что «отбить» вложенные деньги можно будет лишь в том случае, когда ежегодно, в течение 10 лет, получится продавать по 200000 экземпляров. Тем не менее, мировые автопроизводители каждый год представляют на авторынках новые модели за 5-15 тысяч, причем их продажи редко превышают 30-40 тыс. единиц. В чем же здесь выгода для производителя?

Дело в том, что еще в 70-х годах прошлого века был найден способ снижения себестоимости производства. Так, в результате этого, примерно раз в 10 лет, начала создаваться автомобильная платформа-шаблон, к которой позже добавлялся один из стандартных наборов агрегатов и пристраивались разные кузова. В результате получается, что база как бы одна, но автомобили с конвейера сходят разные.

На начальных этапах развития подобного открытия, производители настолько увлеклись погоней за большей экономией, что начали оборудовать дешевые транспортные средства дорогими салонами, пытаясь продать их под видом новой и более престижной модели.

Конечно, особым спросом подобные «новинки» не пользовались, поэтому вскоре было принято решение унифицировать лишь те компоненты, которые никак не будут влиять на фирменный стиль. Этой концепции придерживаются и современные автопроизводители, выпуская технически схожие конструкции, отличающиеся друг от друга лишь внешне. Более того, за счет настроек различаются и потребительские качества таких машин.

Применение авто платформ позволяет значительно снизить расходы на разработку нового транспортного средства, хотя оно получается и не очень новым (60-70% конструкции уже использовалось ранее на других моделях).

Модельный ряд на базе одной платформы внутри альянса

Проверив на практике выгоду от использования автомобильных платформ, лидеры автомобилестроения начали создавать целые альянсы, внутри которых выпускаются как схожие транспортные средства, так и абсолютно разные модели. И в том и в другом случае связующем звеном всех новинок является основание (платформа), на базе которой они и строятся.

Автомобили одного класса на единой платформе

Для того чтобы определить, какая же все-таки существует разница между двумя транспортными средствами, построенными на одной платформе, можно сравнить между собой Volvo S40 и Mazda 3. Обе машины построены на базе платформы С1, предназначенной для транспортных средств гольф-класса компании Ford (всего на этой основе было создано около 1,5 миллиона автомобилей по всему миру).

Естественно, «внешность» указанных авто абсолютно разная, хотя контуры все же имеют схожие черты, что в принципе, можно сказать и про остальные современные автомобили.

Что касается внутренней части (салона), то материал отделки, использующийся при создании Volvo, намного богаче, чем у Ford. Кроме того, большей комфортабельностью отличаются и сиденья. Единственной унифицированной частью в салоне является рычаг для регулировки положения руля. Также одинаковой конструкцией обладают системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и пассивной безопасности.

Не отличается особенностями и форма днищ. Тормозные системы имеют очень схожее строение, а подрамник мотора, выпускные трубы и подвеска немного отличаются, хотя в общих чертах также идентичны. Нижние рычаги задней подвески Volvo и Mazda имеют отличия, выражающиеся в большей толщине стабилизатора поперечной устойчивости на Volvo и его большими стойками амортизаторов.

Volvo оборудован пластиковым топливным баком, в то время как на Mazda установлена металлическая деталь.

Что касается ходовых качеств, то тут они совершено разные. Volvo не такой резкий и управляется более плавно, хотя по динамическим характеристикам несколько превосходит Mazda, рулевое управление которой намного острее. Кроме того, большие 17-дюймовые колеса этой модели гарантируют хорошее сцепление с дорогой.

Схожи между собой и основные сервисные процедуры, в частности и по цене. Достаточно большое количество запчастей-расходников (таких как свечи или фильтры) взаимозаменяемые и имеют одинаковые размеры. Обычно, запчасти на Volvo дороже на 15-20% , хотя выполнены они из более качественных материалов.

И последний пункт, на который следует обратить свое внимание при выборе между этими двумя моделями – это цена. Volvo значительно дороже Mazda и за модель с двигателем 2,0 просят около 32-35 тысяч долларов, в то время как Mazda с мотором 1,8 продается за 25-27 тысяч долларов.

Разные классы на одной платформе

Разобраться в существующих платформах автомобиля иногда достаточно сложно, ведь это не стандартная конструкция, применима на абсолютно всех транспортных средствах. Серьезно запутывает ситуацию и тот факт, что иногда, машины, построенные на одной платформе, попадают совершено в разные классы, что обусловлено их техническими характеристиками и потребительскими качествами.

К примеру, семейный седан Ford Focus имеет такую же платформу, как и внедорожник Land Rover Freelander 2, а на базе платформы Toyota MC (первый автомобиль появился в 1997 году) функционируют Toyota Avensis, Lexus ES, Corolla Celica, Vista, Caldina, Rav4. Последнюю авто платформу можно назвать самой «престижной», так как именно на ее основе собираются достаточно крупные и оснащенные модели, которые концерн «Toyota» в основном реализует в Америке и Европе.

Бейдж-инжиниринг (близнецы-братья)

Нередко путаница возникает из-за того, что на рынках разных стран одни и те же автомобили продаются под разными «именами». К примеру, популярный у нас Renault, в Корее известен как Samsung, а в Европе продается со значком Dacia.

Не нужно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть сходство между кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano, отличия которых проявляются только в форме бампера, задних фонарях и блоках фар переднего освещения, облицовке передней решетки, а также конструкции колесных дисков.

Интересный факт! Пионерами в развитии бейдж-инжиниринга нарынке России стали Datsun икроссовер Nissan Terrano, которые завоевывают все большую популярность у покупателей.

Совместные платформы автогигантов

Современный производитель транспортных средств в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать и выпустить новую модель автомобиля, так как ему приходится разрабатывать сразу целый модельный ряд, а еще лучше – объединяться с другим автопроизводителями. Если этого не сделать, то, скорее всего, ему придется терпеть серьезные издержки производства, так как самостоятельно довести машину до современного уровня сборки и безопасности – это далеко не самое дешевое задание. В результате, автопроизводитель не сможет предложить конкурентоспособную цену, что приведет к полному провалу продаж.

Мало кто станет покупать транспортное средство только за то, что оно не похоже на остальные. Поэтому, если бороться с конкурентами не получается, лучше с ними объединиться или купить их компанию. Ярким примером в этом плане является деятельность концерна Ford. Так, еще в конце 80-х годов он приобрел подающую надежды компанию Mazda, а в конце 90-х Volvo и Land Rover. В итоге, потребитель увидел автомобили, построенные на одной платформе, и хоть они и отличаются внешне, в техническом плане их устройство практически идентично.

Обратите внимание! Даже продажа Volvo китайской компании Geele не помешало дальнейшему сотрудничеству между упомянутыми автогигантами – часть патентов на технологии используемые Volvo принадлежат концерну Ford и наоборот.

Аналогичным образом ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит около десятка мировых брендов. К примеру, идентичной является продукция Daewoo и Chevrolet, а в некоторых случаях такие же модели можно встретить и на рынках США, только называть их там будут по-другому (например, копией европейского Opel Insignia выступает Buick Regal).

Любой крупный автопроизводитель стремится сократить количество платформ, на основании которых строится его модельный ряд. Более того, все чаще концерны начинают «дружить платформами», создавая автомобили разных марок с одними и теми же компонентными базами (в большинстве случаев это происходит в рамках единой корпорации).

Наиболее ярким примером может послужить альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ, ведь если посмотреть топ-10 российских продаж, то 4 места занимают совершенно разные автомобили, построенные на одинаковой платформе В0. Это Renault Duster, средний седан Nissan Almera, компактный Renault Logan и универсал Lada Largus. Все эти машины довольно доступны, что во многом объясняется их техническим родством.

Знаете ли Вы? В 2012 году концерн Volkswagen представил миру новую платформу MQB, которая в наше время считается самой универсальной.

Модульный подход к проектированию (mqb и cmf)

Ни для кого не секрет, что Volkswagen Group – это одна из богатейших авто компаний мира, под которой находятся такие известные концерны как Bentley,Lamborghini, Bugatti, Ducati, Audi и Porsche. Все они занимаются выпуском автомобилей премиум-класса и суперкаров, причем на их фоне такие громкие производители как Seat, Skoda и MAN просто теряются, хотя и их обороты не менее впечатляющие.

Одной из многочисленных платформ Volkswagen Group является платформа MQB, которая дословно расшифровывается как «модульная поперечная матрица». В процессе создания указанной автомобильной базы, разработчики с уверенностью заявляли, что она станет настоящим прорывом в машиностроении, в чем оказались абсолютно правы. На платформе MQB создано достаточно внушающее количество моделей, самым известными среди которых являются Touaregи Porsche Cayenne, которые, к слову, выступают прямыми конкурентами.

Кроме уже упомянутых моделей, модульные платформы MQB лежат в основе Audi A3, Seat Leon и Volkswagen Golf 7. Впрочем, потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать следующие генерации автомобилей на этой платформе.

Свою концепцию построения легковых автомобилей имеет и альянс Renault-Nissan, которая названа им Сommon Module Family (CМF). Ее также вполне можно охарактеризовать как платформу, но в этом случае, Renault-Nissan особенно подчеркивает, что это больше, чем обычная платформа. Так, несмотря на общее сходство с разработками конкурентов, платформа CМF — это целая инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для различных сегментов.

Основными составляющими Сommon Module Family являются так называемые большие модули, то есть моторный отсек, передняя часть днища (включающая в себя и элементы шасси), передний коклит, задняя часть днища (вместе с подвеской) и блоки электрики/электроники.

Интересный факт! В январе этого года, Renault-Nissan увеличил свои среднесрочные цели по экономии до 4,3 миллиардов евро.

Что такое платформа автомобиля? — Блог Артема Краснова

Volkswagen презентовал новую платформу MQB, которая может совершить революцию в автопроме. В чем ее уникальность?

Для начала пару слов о том, что называют платформой, ведь термин «построен на платформе» встречается довольно часто. У рамного автомобиля платформой считалась бы сама рама с ходовой частью: получившуюся тележку как бы противопоставляли кузову, который устанавливался сверху.

Таким образом, на одну платформу – раму – можно «надевать» разные кузова и строить, например, внедорожник и микроавтбус, как Mitsubishi Pajero и Delica.

Если же рамы нет и кузов несущий, представить платформу сложнее, хотя по сути речь идет о том же самом. Только вместо рамы берется пол автомобиля с подрамниками, а также подвески, тормозная система, рулевое управление, электрика и определенная компоновка моторного отсека. Элементы платформы автомобиля с несущим кузовом практически не видны снаружи, но, в принципе, такая тележка также может ездить самостоятельно.

Платформа MQB в варианте Golf VI

Другое дело, что она обладает низкой жесткостью, поэтому реальный автомобиль помимо самой платформы имеет приваренные сверху стройки, крышу, а также двери, салон, силовой агрегат и прочие элементы.

На самом деле, понятие платформы чуть более сложное, поскольку подразумевает не просто описанную тележку, а, скорее, набор сходных компонентов, которые образуют семейство таких тележек, пригодных для сборки родственных автомобилей. Например, Volkswagen Golf (5 и 6), Eos, Scirocco, Jetta, Skoda Yeti, Octavia, Audi A3, Seat Leon, Toledo, Altea построены на одной платформе PQ35. Их роднит общность многих компонентов, хотя некоторые могут претерпевать метаморфозы при установке на разные модели.

Например, Skoda Superb построена на платформе удлиненного Passat, который, в свою очередь, получился путем «растяжки» пола обычного «Пассата». В этом случае платформа включает не просто «статичную» деталь – пол автомобиля – но также и принцип, который позволяет сравнительно безболезненно менять длину колесной базы автомобиля.

В общем, совокупность однородных компонентов и принцип их взаимозаменяемости обычно и называют платформой. Правда, не все производители трактуют термин одинаково, но в целом платформа – это общий знаменатель разных с виду моделей. Она может включать также элементы электрообрудования, управляющую электронику, патрубки и другие детали, которые удобно «клонировать».

Двигатель и трансмиссия обычно к платформе не относят, но она содержит как бы «абрис» будущего набора силовых агрегатов, позволяя устанавливать энное количество разных моторов, коробок и приводов с минимумом переделок. Иногда для платформы идет четко фиксированный набор двигателей, которые разрабатывают конкретно под нее, и в этом случае правильнее считать силовые агрегаты одним из модулей платформы.

Большинство платформ имеют либо передний привод (иногда дополненный полным), либо задний (аналогично).

Платформы появились в автопроме еще в 60-х, и смысл их понятен: зачем проектировать десять уникальных подвесок, когда можно вложиться в разработку одной, более универсальной, и ставить ее на все десять моделей?

Вот так VW приобрел вкус к платформам — этот бесподобный Karmann Ghia построен на базе «Жука»

Священным граалем для любого производителя является платформа, настолько универсальная, что на ее основе можно построить абсолютно любой автомобиль: от микролитражки до тяжелого вседорожника. В некотором смысле идея утопична, но можно представить себе технологии будущего, когда вы, сидя в Интернете, перемещаете ползунки и делаете автомобиль то длиннее, то выше, то шире, подгоняя под свои требования, точно одежду. А затем отправляете заказ в производство.

Почему такая идея не реализована на практике? Платформы хорошо тянутся в виртуальной среде, но на практике менять некоторые параметры не так-то просто. К примеру, мы хотим создать малолитражку и длинный седан на одной компонентной базе. Но малолитражка должна быть короткой и дешевой, и для обеспечения приемлемой жесткости кузова можно использовать обычную сталь. Но в случае с большим седаном, который не так зажат по себестоимости, вероятно, стоит увеличить процент высокопрочных сталей, иначе кузов будет или слишком тяжелым или слишком податливым. В общем, объединить в рамках одной концепции разноклассовые автомобили – не такая простая задача, как кажется, и сопряжена с поиском удачных компромиссов.

В этом и заключается прорыв Volkswagen, потому что на базе MQB планируется выпускать до 60 моделей, причем совершенно разных классов: от Polo до Passat! Другими словами, она обеспечит фундамент для всего модельного ряда Volkswagen, Skoda и Seat, плюс частично для Audi, а может быть, и Porsche.ъ

Платформа допускает создание в том числе гибридных моделей.

Как я уже говорил, платформа – это не столько «тележка», сколько принцип объединения сходных компонентов, и под этот принцип Volkswagen готов перестроить производственную систему. На одном конвейере будут выпускать вперемешку модели разных брендов и разных классов. В принципе, такой подход используется и сейчас, просто VW расширяет диапазон «разности» моделей на одной ветки конвейера.

Столь уникальная платформа несет много преимуществ. Можно экономить на компонентах, поскольку они будут закупаться в больших количествах, а значит, иметь меньшую себестоимость. Снижается срок и затраты на разработку, испытание, запуск новых моделей. Появляется возможность уделять больше внимания качеству платформы, не распыляя силы на разработку новых «тележек». Volkswagen надеется экономить до 1 млрд евро в год за счет новой платформы.

Но могут быть и проблемы. Какой бы гибкой ни была платформа, она накладывает на разработчиков конкретных машин большие ограничения, а значит, некоторые модели могут получиться компромиссными. Возможно, VW удалось найти золотую середину в каждой модели, но тогда их детище просто гениально.

Могут быть сложности имиджевого плана, если автомобили разной цены будут иметь слишком много очевидно-одинаковых компонентов, из-за чего более дорогая модель начент восприниматься «дешевящей». Впрочем, у Volkswagen большой опыт по маскировке одинаковостей: разве скажешь, что набычившийся Leon похож на Golf? А кто найдет сходство у Volkswagen Phaeton и Bentley Continental GT?

 

Иногда постройка автомобилей на одной платформе создавала условия для «каннибализма», например, практически идентичные Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser крадут клиентов друг у друга. Опять же, здесь речь идет скорее о бэйдж-инжиниринге, тогда как VW имеет возможность сделать автомобили достаточно разными, чтобы они не мочили друг друга. Могу предположить, что Skoda будет чуть длиннее и вместительней, Seat сохранит акцент на спортивность в ущерб некоторой практичности, Volkswagen озаботится поиском золотой середины и так далее. Вероятно, появятся и неожиданные комбинации, вроде паркетника-минивэна, как Seat Altea Freetrack.

Кстати, Volkswagen не одинок в поиске абсолютно универсальной платформы. Бывший инженер «Формулы 1» Гордон Мюррей уже несколько лет доводит до ума процесс iStream, который позволяет менять параметры автомобиля практически произвольно, хотя заточен в основном на малолитражки. Принцип более революционен, чем у VW, к примеру, несущую основу предполагается гнуть из плоских стальных листов, а пластиковые кузовные панели окрашивать в массе.

Заглянем в будущее: куда может привести идея универсальных платформ? Вероятно, скоро появятся специализированные компании, которые будут выпускать NoName платформы для крупных производителей. А те, в свою очередь, возьмут на себя роль интеграторов, которые добавляют к платформе недостающие части (верхнюю часть кузова, салон, силовые агрегаты) и занимаются маркетингом продукта: нечто похожее имеет место в электронной промышленности.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Платформы автомобилей список. Что такое модульная платформа?

Платформа автомобиля – это совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения. Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений и унификация процесса производства позволяет снизить стоимость автомобиля.

 

Платформа является отдельным и главным компонентом, на котором создается авто, и каждый производитель решает сам, что в нее входит.

 

платформа автомобиля

 

Модульная платформа или архитектура, состоит из унифицированных узлов и деталей, и позволяет собирать из этих модулей, как из конструктора, автомобили различных классов и назначений, от компактных хетчбеков и представительских седанов до семиместных кроссоверов, минивенов и даже пикапов.

 

платформа MQB фольцваген

 

В 2012 году Volkswagen Group первым представил модульную платформу MQB на модели Audi A3. Кроме подвески, в платформу входит климатическая система, электронная и электрическая архитектура, а также рулевое управление, трансмиссия и моторы, которые для MQB располагаются поперечно, и могут быть выбраны из широкого диапазона вариантов с одинаковыми точками крепления, включая гибридные силовые установки.

 

Колесная база, колея, размеры салона, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Фиксировано лишь расстояние от передней оси до блока педалей.

 

 

Такой подход к автомобилестроению также позволяет оснащать бюджетные автомобили системами и техническими решениями премиальных моделей, когда ранее разрабатывать их отдельно для каждого класса авто не представлялось целесообразным.

 

Немного другой подход к модульной архитектуре у концерна Renault-Nissan. Их CMF выполнена из пяти более крупных взаимозаменяемых блоков: моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника.

 

платформа CMF

 

На платформе Common Module Family также можно собирать самые разнообразные модели:

 

 

Все массовые автопроизводители уже давно поняли преимущества модульной архитектуры и активно внедряют ее в производственный процесс. А группа VAG опять открывает новые возможности и лидирует уже в сфере модульных двигателей.

 

 

Модульная платформа Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo

 

Модульная платформа Peugeot-Citroen EMP2

Что такое платформа автомобиля и как сегодня строят машины? | АВТО МЕХАНИКА

Платформа – это, по сути, некий набор общих деталей, из которых собирают разные автомобили одной или даже нескольких марок. Так, например, платформа Ford C1 использовалась при постройке Ford Focus второго поколения, Mazda3, Volvo C30, LR Freelander 2 и др. Платформу невозможно пощупать или осмотреть, так как это скорее «философия», перечень определенных принципов постройки автомобиля.

Как это начиналось?

Многие думают, что унификация и строительство машин на общих платформах — продукт современной глобальной экономики, но это ошибочное мнение. На заре автомобилестроения понятие платформы понимали буквально. Была рама с установленными на ней силовым агрегатом и подвеской, их конструировали собственно автоконцерны. А сверху на эти «тележки» ставили разные кузова, построенные отдельными кузовными ателье.

Подробно о том, как «женили» кузов с рамой, мы уже писали в нашей статье о рамных конструкциях, а сейчас уделим внимание экономической схеме. В 20-е и 30-е годы еще не было никаких «народных» автомобилей» вроде «Жука» Volkswagen Kaffer, Fiat 500 или Renault 4CV.


Rolls-Royce Phantom I в кузове от Jonckheere Coupe 1934

«Самобеглые коляски» покупали по большей части люди богатые. А значит, желающие выделяться. Это сейчас в состоятельные слои общества прорвались вчерашние слесари, предел мечтаний которых — Toyota Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz G-class, а тогда высокородная и образованная верхушка общества жаждала эксклюзива. Поэтому на одни и те же «тележки», скажем, от Ford или General Motors ставили кузова, которые могли выглядеть совершенно по-разному.

У кузовных ателье были целые «меню» от дизайнеров, и каждый мог создать свой шедевр. В конце 30-х производители начали поглощать такие ателье, и пик индустрии кузовного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы исчезли практически все кузовные ателье. Остались немногие, такие как Zagato, Bertone, Karmann и Pininfarina. Они переориентировались в дома дизайна, а уникальные автомобильные кузова выпускали лишь по специальным заказам за огромные деньги.

Ford Mustang 2+2 1965 в кузове от Bertone

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому — Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение — чисто технологическое. Создание кузова теперь — это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.

Ford Focus и Mazda3 на платформе Ford C1

Степень унификации везде разная. «Заточка» под определенный набор двигателей в рамках платформы позволяет конструкторам экономить, но вот для покупателя особой пользы не несет. Например, тот факт, что Ford Mondeo и Volvo S80 являются «собратьями», вовсе не означает, что вы без лишних проблем сможете поставить под капот «Форда» мощный мотор 4.4 V8 от «Вольво».

То же самое и с кузовными деталями. Если взять те же лонжероны, то у Mazda3 и Ford Focus они будут разные. Однако для инженеров на заводах важно, что собираются эти самые кузовные детали по одному и тому же принципу.

С подвеской все несколько проще. В рамках платформ часто унифицируются конструкции ходовой части: собственно подвески, а также тормозов и рулевого управления. Для каждой же конкретной модели могут быть изменены настройки: жесткость и толщина пружин и стабилизаторов, подбор амортизаторов и т.д. Иногда производители вводят в эту основу и мелкие детали кузова и салона: например, ручки дверей и дефлекторы вентиляции.

Несколько платформ для примера

Toyota MC

Год появления первого автомобиля на рынке: 1997.

Модели: Toyota Avensis, Caldina, Celica, Corolla, Rav4, Vista, Lexus ES, RX.

Previous8 / 81 / 82 / 83 / 84 / 85 / 86 / 87 / 88 / 81 / 82 / 83 / 84 / 85 / 86 / 87 / 88 / 8Next

Toyota NBC (New Basic Car)

Год появления первого автомобиля на рынке: 1999.

Модели: Toyota Vitz, Yaris, Aygo, Geely Gold Eagle, Chery Futwin Coupe и др.

Previous3 / 31 / 32 / 33 / 31 / 32 / 33 / 3Next

Ford C1/P1

Год появления первого автомобиля на рынке: 2003.

Модели: Ford Focus, Kuga, Volvo S40, V50, C70, C30, Mazda 3, 5, CX-7, Land Rover Freelander 2.

Previous3 / 31 / 32 / 33 / 31 / 32 / 33 / 3Next

Renault-Nissan X85/B

Год появления первого автомобиля на рынке: 2002.

Модели: Nissan Micra, Cube3, Tiida/Versa, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad(Y12), Livina Geniss, NV200, Almera, Renault Logan, Clio, Modus, Sandero, Duster, Dacia Lodg, Dokker, Lada Largus.

Previous4 / 41 / 42 / 43 / 44 / 41 / 42 / 43 / 44 / 4Next

Volkswagen A5 (PQ35,PQ46)

Модели: Audi A3, Audi TT, Q3 VW Touran, Caddy, Golf 5, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Golf 6, Passat, Passat CC, Seat Altea, Toledo, Leon, Skoda Octavia, Yeti, RS, Superb.

Previous5 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 51 / 52 / 53 / 54 / 55 / 5Next

Недостатки платформенного автомобилестроения:

  • Вытеснение с рынка производителей, которые не смогли или не захотели делить платформы с конкурентами. Яркий пример из последних: фактическая гибель Lancia как независимого итальянского производителя, перешедшего на производство машин на платформе концерна Fiat-Chrysler. Также автомобильные журналисты любят упоминать в данном контексте еще одну жертву — шведский SAAB. Здесь не стоит забывать, что изначально платформенные технологии ничего плохого им не сделали: SAAB 9000 («родственник» Alfa Romeo 164) до сих пор считается эталонным автомобилем среди фанатов бренда, а SAAB 9-5 («родственник» Opel Vectra) стал самой успешной моделью за всю историю.
  • Сложности с созданием автомобилей с нестандартной компоновкой, а значит, их удорожание. Так, к примеру, заднеприводное купе Toyota GT86 имеет единственного «родственника» Subaru BRZ, а новая Mazda MX (опять же, заднеприводная) — пока еще не вышедшую родственную модель Alfa Romeo. Обе эти модели вынужденно приходится продавать дорого.

Previous4 / 41 / 42 / 43 / 44 / 41 / 42 / 43 / 44 / 4Next

Одноплатформенные: Alfa Romeo 164, Lancia Thema, Saab 9000 и Fiat Croma

Достоинства платформенного автомобилестроения:

  • Удешевление процесса для автопроизводителей и возможность предлагать действительно низкую цену. Яркий пример — Renault Logan и сонм родственных ему моделей.
  • Возможность недорого разнообразить модельный ряд, как следствие, большой выбор автомобилей для разных категорий потребителей, хотя и в рамках стандартных технических решений. Это будут в целом похожие по характеру автомобили, но все же разные.
  • Ограниченная возможность для владельцев машин покупать некоторые детали от более дешевых соплатформенников.

Что в итоге?

Теперь производитель автомобилей в среднем ценовом сегменте больше не может просто придумать модель и выпустить ее. Он должен продумать целый модельный ряд и в идеале объединиться с кем-то. Если он не сделает этого, и рискнет, то ему придется терпеть серьезные издержки при производстве, так как доводить автомобиль до современного уровня качества сборки и безопасности — занятие недешевое. Как следствие, невозможность предложить конкурентоспособную цену и неминуемый провал на рынке. Никто не будет покупать автомобиль только за то, что он не такой, как все.

Мы как покупатели не имеем возможности изменить законы рынка, поэтому нам остается только пользоваться плодами унификации. В следующей публикации мы расскажем вам подробнее о том, как сэкономить на запчастях, покупая детали от «родственных» моделей.

Что такое автомобильная платформа — платформенное моделирование

Мы часто слышим: модель построена на такой-то платформе, или, например, на модульной основе с таким-то индексом. Что такое платформа и какая нам как потребителям с этого польза? Да никакой! 

Строить разные автомобили с одинаковой технической начинкой придумали похоже, американцы. После Второй мировой войны у них как грибы после дождя начали плодиться новые бренды, чьи каталоги заполнили модели, как две капли воды похожие друг на друга. Отличия часто были только в эмблемах на радиаторе – Chysler, Plymouth, Dodge. Или – Oldsmobil, Pontiac, Chevrolet.

В эпоху рамных машин строить модели-клоны было намного проще

Тиражировать модели-двойники миллионными тиражами им было несложно, даже если внешне автомобили отличались не только облицовкой – поскольку «американцы» долго оставались рамными. Все узлы ходовой части тогда были укреплены на мощной раме: двигатель, коробка передач, кардан, колеса с мостами, рулевое управление – знай меняй только одетый сверху кузов, или отдельные его части. Даже удлинить и укоротить новую модель тогда было раз плюнуть: сдвинул по мощной раме задний мост на десяток дюймов – и вот уже перед тобой не бюджетный Ford, а люксовый Lincoln.

Напомним, Как сделать автомобиль экономичнее.

И не нужно заново рассчитывать сотни параметров надежности и управляемости, проводить лабораторные испытания и накручивать сотни тысяч тестовых километров на полигонах и дорогах общего пользования. С переходом на несущие кузова жизнь конструкторов немного усложнилась, но тем не менее родилось понятие платформы – общего шасси для различных моделей. Вместо единой рамы теперь появился силовой каркас кузова (днище с несущими элементами – порогами, брызговиками передка, балками), на который крепились основные узлы и агрегаты.

В отличие от рамной конструкции, существовать физически отдельно от своего кузова платформа обычно не может, но на чертежах и в воображении инженеров – пожалуйста, одевай только сверху нужные кузова по желанию. Причем они могут быть очень разными, не всегда даже похожими.

Иногда модели-клоны отличают лишь облицовочные детали кузова, иногда кузова совсем разные. Но техническая начинка всегда одинакова

Пример из недалекого прошлого: все мы знаем замечательный немецкий автомобиль Opel Ascona С (1981 – 1988 гг.). Менее известны у нас японская Isuzu Aska и американский Chevrolet Cavalier, еще более эксклюзивны в Украине британский Vauxhall Cavalier и австралийский Holden JJ Camira. Добавим в этот список «американцев» Cadillac Cimarron, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza, и Pontiac J2000/2000/Sunbird, «мексиканца» Chevrolet Monza и приплюсуем комфортабельного «корейца» Daewoo Espero, который, кстати, неплохо продавался и в нашей стране.

Читайте также: Когда автопроизводители обманывают с типом кузова

А теперь скажем, что на самом деле это один и тот же автомобиль! В его основе – единая переднеприводная платформа J-body, созданная концерном General Motors для компактных (по американским меркам) автомобилей в 1980-м. На ней глобальный автопроизводитель выпускал семейные автомобили D- и верхнего С-класса, адаптированные под особенности местных рынков – без дополнительных затрат на разработку технической части. Оцените диапазон внешних, нетехнических преобразований: от народного Opel до премиального Cadillac!

И народный Opel, и роскошный Cadillac, оказывается, можно сделать на одной платформе и в одном и том же кузове – хоть и с разным обвесом.

По мере роста продаж этот маркетингово-инженерный прием переняли и европейские, и японские, и корейские производители. Сегодня все они строят свои автомобили на «платформенном» принципе. Более того, во многих случаях разные, иногда даже конкурирующие автопроизводители объединяются и создают общие платформы, чтобы на них выпускать автомобили собственного бренда. Например, общие платформы имеют Mitsubishi и Daimler Chrysler, Renault, Nissan и Samsung, Mazda и Ford.

Читайте также: Как выбрать хороший автомобиль

Из ныне действующих примеров – переднеприводная платформа B0 (2004 г.) от Renault. Сегодня на ней строится множество моделей, популярных в том числе и в Украине: Renault Logan, Lada – Xray и Largus, Renault Duster, Renault Sandero, Sandero Stepway, Dacia Dokker, Dacia Lodgy, Nissan Tiida,
Nissan Note, Nissan Cube и другие. Обратите внимание на разнообразие моделей: седан, хэтчбеки, универсалы, вседорожные кроссоверы, ситикар, минивен, небольшой фургон.

Разнообразие моделей, созданных на одной только платформе – Renault-Nissan В0, поражает. Это помогает производителям снижать себестоимость автомобилей

Возможности доработок, модернизаций и «одевания» платформы в кузова самых разных типов и классов закладываются инженерами в конструкцию шасси еще на этапе проектирования. Например, новая платформа Volkswagen Group – MEB (она пришла на смену уже почти легендарной MQB в нынешнем году) предусматривает постройку на ее базе даже электромобилей, причем с приводом на любую из осей.

Сказати точно, чи вплинуло на ціни введення в світовому автопромі єдиних платформ, складно. Але дешевше машини точно не стали

Так что же, использование принципа платформ – это хорошо или плохо для нас, покупателей автомобилей? Скорее всего, ни то и ни другое – нам все равно. Платформенное моделирование выгодно автопроизводителям – это позволяет им здорово экономить на разработках новых моделей. Но что-то не заметно, чтобы после массового внедрения такого подхода в 1980-х годах автомобили заметно подешевели в розницу.

И еще интересный факт о единых платформах: последний автомобиль на вышеупомянутой платформе J-body — Chevrolet Cavalier – был выпущен в 2005 г. То есть потребителям уже в XXI столетии предлагали автомобили, разработанные в конце 1970-х! Главное, что дизайнеры вовремя предлагали нам удачные рестайлинги…

Читайте также: Какой автомобиль лучше купить: критерии выбора

🚙 Что такое платформа в автомобилестроении 2021 🚀

Автомобильная платформа представляет собой совокупность проектных, конструктивных и производственных решений, которые используются при изготовлении сразу нескольких моделей авто.

Такими решениями обычно являются днище кузова в качестве основы транспортного средства, колесная база, задняя и передняя подвески, рулевое управление с усилителем, трансмиссия и двигатель. Далее рассмотрим подробнее что такое платформа в автомобилестроении и что нужно знать о ней автолюбителю.

См. также нашу статью Этапы создания автомобиля производителем.

Модели, выпущенные на базе определенной платформы, могут быть “одинаковы” в разной степени. Максимальной близостью обладают продукты бейдж-инжиниринга – фактически идентичные авто, реализуемые под разными марками (например, Nissan Terrano и Renault Duster).

Однако в большинстве случаев такие транспортные средства все же наделяют определенными внешними отличиями. Принципиальное сходство в базе выдают общие габариты и идентичные конструктивные решения (например, Opel Astra и Chevrolet Cruze). Во времена CCCР на единой платформе было разработано семейство ВАЗ-2101…2107.

Себестоимость автомобилестроения с использованием платформ

По данным Немецкой ассоциации производителей автомобилей (VDA) стоимость полной разработки автомобильной платформы составляет около €1 млрд. При этом для производства одного среднестатистического транспортного средства потребуется не менее €30 тыс. Сюда входят затраты на комплектующие, оплата труда рабочих, расходы на маркетинг и т.п.

Таким образом, чтобы отработать вложенные в разработку платформы средства, нужно в течение 10 лет продавать не менее 200 тыс. автомобилей ежегодно. Но чем же тогда объяснить присутствие в модельных рядах машин стоимостью €10-15 тыс.? Как в таком случае производителям удается вернуть вложенные деньги?

Дело в том, что производители нашли способ значительного снижения себестоимости производства. Они создают шаблонные платформы, к которым затем добавляют различные кузова и стандартные наборы агрегатов. В результате с конвейера сходят визуально разные автомобили на идентичной базе. Обычно 50-70% элементов конструкции ранее уже использовались в других моделях.

Зачем автопроизводители создают альянсы

Очевидная выгода использования платформ в автомобилестроении побудила крупных производителей создавать альянсы с другими участниками рынка. Внутри этих объединений выпускаются как похожие модели, так и принципиально разные транспортные средства. Однако в обоих случаях все новинки базируются на определенной платформе, которая служит основанием для дальнейшего построения автомобиля.

Фактически сотрудничество с другими автопроизводителями позволяет выпускать новые модели, минуя дорогостоящий этап разработки платформы. Это важно, поскольку вложения в разработку и серьезные производственные издержки способны “съесть” конкурентоспособную цену готового изделия и привести к полному провалу продаж.

Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения. Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda. В 90-х были куплены Land Rover и Volvo. В дальнейшем все эти марки выпускались на единой платформе, были технически очень похожи, хотя и отличались внешне.

Модульные автомобильные платформы

Интересным примером универсального подхода к проектированию базы для авто является модульная автомобильная платформа MQB (“модульная поперечная матрица”) концерна Volkswagen Group. На данное решение возлагались надежды, как на настоящий прорыв в машиностроении, и они полностью оправдались.

Платформа MQB стала основой для внушительного количества моделей, среди которых Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi A3, Volkswagen Golf 7, Seat Leon и многие другие. Потенциал платформы выглядит неисчерпаемым, поэтому в будущем можно ожидать и другие интересные генерации.

В альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi тоже создали подобное решение. По словам разработчиков, Сommon Module Family (CМF) – это больше, чем просто автомобильная платформа. Модульная платформа CМF способна порождать родственные платформы для различных сегментов. Основными модулями при тиражировании выступают передняя часть днища с шасси, моторный отсек, передний коклит, блоки электроники/электрики, задняя часть днища с подвеской.

Что такое автомобильная платформа и почему это важно?

Когда вы покупаете новую машину — например, новую Clermont Toyota — вы хотите убедиться, что вы ознакомились со всеми ее возможностями и функциями, прежде чем подписывать пунктирную линию, верно? Вы, несомненно, обратите внимание на такие вещи, как тип и размер двигателя, сиденья, грузовое пространство, развлечения и технологии безопасности, характеристики и удобство и многое другое. Однако одна вещь, о которой вы, вероятно, должны знать (и, вероятно, никогда не думали об этом), — это автомобильная платформа.Не знаете, что это такое и почему это важно? Тойота Клермон здесь, чтобы помочь объяснить.

Автомобильные платформы, объясненные

Проще говоря, автомобильная платформа — это конструкция, на которой построен автомобиль. Вы можете думать об этом как о фундаменте для дома — он запускает процесс, а затем все остальное добавляется поверх него. Фундамент также влияет на дальнейшую конструкцию и характеристики автомобиля, поэтому важно, чтобы он был прочным. Платформа автомобиля аналогична и может включать в себя такие элементы, как конструкция шасси, эстетика кузова и технические аспекты.Чтобы быть более конкретным, платформа автомобиля часто определяет такие элементы, как:

  • Конструкция передней и задней оси, а также колесная база (расстояние между двумя осями)
  • ГУР и другие детали рулевого управления
  • Тип двигателя, размещение двигателя и трансмиссия
  • Типы подвески как в задней, так и в передней части автомобиля

Еще одна замечательная особенность автомобильных платформ — это то, что они могут использоваться совместно, хотите верьте, хотите нет, и не только между моделями одной марки (например, не только между разными Clermont Toyotas).Платформы для автомобилей фактически общие для разных производителей. Но почему? Короче говоря, проектирование автомобилей — дело дорогостоящее и трудоемкое. При проектировании, сборке и тестировании каждого отдельного автомобиля требуется много подготовки, исследований и работы. Если автопроизводители смогут совместно использовать автомобильные платформы между собой, они могут сократить довольно много шагов. Хорошим примером этого являются Toyota 86 и Subaru BRZ — у этих автомобилей одна и та же платформа.

Преимущества совместного использования платформ для разных производителей и моделей

Совместное использование автомобильных платформ дает вам как потребителю дополнительные преимущества, в том числе:

  • Цены дешевле .Если автопроизводителям не нужно разрабатывать новую платформу для каждой модели, которую они производят, они могут сэкономить деньги и, в свою очередь, продавать вам автомобили по более низкой цене.
  • Лучшая надежность . Несмотря на то, что некоторые шаги отпадают, когда автопроизводители делятся платформами, тестирование определенно этого не делает. Это означает, что у вас есть несколько автомобилей, которые тестируют одну и ту же платформу и ищут любые проблемы, а это значит, что вы получаете заслуженное душевное спокойствие, когда находитесь за рулем.
  • Знакомство. Часто бывает немного неприятно переходить с одной модели на другую, потому что они ездят по-разному.Если автомобили используют одну платформу, они едут и едут одинаково, и переход может быть немного проще для вас как водителя.

Теперь, когда вы знаете все, что вам нужно, почему бы не отправиться за покупками? Вы можете лично увидеть все наши автомобили Clermont Toyotas и найти для себя новую идеальную машину. Посетите Toyota в Клермонте по адресу 16851 State Road 50, к западу от Флоридской магистрали или позвоните нам по телефону (352) 404-7000.

Совместное использование платформы

для чайников — Функция — Автомобиль и водитель

Cadillac XLR на стр. 50 — последний пример автомобильного инбридинга, известного как «совместное использование платформы».«Под своей острой кожей XLR на самом деле представляет собой сильно модифицированный Corvette, обладающий эффективной структурой и сложной подвеской Chevrolet.

Такое разделение стремительно растет во всей отрасли. Nissan, который несколько лет назад был по сути банкротом, стал одним из самые популярные автомобильные компании, благодаря множеству новых продуктов, основанных всего на двух платформах. Платформа FM находится под всеми заднеприводными машинами — Nissan 350Z, Infiniti G35, Infiniti FX — и переднеприводными. Платформа FF-L определяет Altima, Maxima, Murano и Quest.

В Volkswagen дела идут еще кровосмее. Платформа A принимает модели Golf, Jetta, New Beetle, Audi TT и A3, SEAT Leon и Toledo, а также Škoda Octavia (последние четыре не добираются до Америки). Между тем платформа C лежит в основе VW Passat, Audi A4 и A6 и Škoda Superb. Это происходит даже на верхнем уровне: платформа D используется в VW Phaeton и Bentley Continental GT, а также в Audi A8 в алюминиевой форме.

Совместное использование ключевых механических битов вряд ли является новой тенденцией.В 60-х Pontiac LeMans, Buick Regal, Chevrolet Chevelle и Oldsmobile Cutlass использовали одинаковую базовую конструкцию и ходовую часть.

По крайней мере, в тех кузовах GM A, как их называли, использовался уникальный листовой металл. В середине 70-х Ford продавал Thunderbird, Elite и LTD II, а также Mercury Cougar и Montego, автомобили, отличавшиеся лишь от разных передних и задних колес. Эти продукты определяют уничижительный термин «разработка значков».

В наши дни автомобили с общей платформой демонстрируют гораздо большую внешнюю дифференциацию.Например, нет визуального предположения, что Lincoln LS и Jaguar S-type имеют общие механические компоненты. Седаны, такие как Dodge Intrepid, Chrysler 300M и Chrysler Concorde, явно не целуются с кузенами.

Более того, совместное использование платформы выходит далеко за рамки создания вариантов одного и того же автомобиля в одной и той же стране. Например, новый спортивный автомобиль Crossfire от Chrysler является производным от родстера Mercedes SLK, который, в свою очередь, был разработан на базе седана Mercedes C-класса, представленного в конце 1993 года.

Мотивация для этого совместного использования компонентов — деньги. Стоимость разработки и оснащения серийного автомобиля может исчисляться миллиардами долларов. Распределив стоимость по нескольким продуктовым линейкам, гораздо проще продавать ваши продукты по привлекательной цене и при этом получать прибыль — другими словами, экономию на масштабе.

Однако за эффективность приходится платить. Общие компоненты не могут быть оптимизированы для каждого транспортного средства с такой тщательностью, как отдельные компоненты. Возьмем платформу Nissan FM, которая разделяет некоторые части между 350Z и Infiniti FX45.Большой FX весит 4497 ​​фунтов у обочины и может перевозить еще 1000 фунтов людей и грузов. Можно с уверенностью сказать, что любая деталь конструкции или подвески FX, которая оказывается в двухместном 350Z, намного прочнее и тяжелее, чем это необходимо.

Вот почему совместное использование платформы — это нечто большее, чем просто резка или растягивание колесной базы автомобиля и удары по нему другого тела. Умные производители делятся только теми изделиями, разработка которых требует больших затрат и создаст наименьший компромисс в других приложениях.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Краткое руководство по совместному использованию платформы транспортного средства

Покупая идеальный подержанный автомобиль, вы могли заметить, что некоторые автомобили разных производителей имеют поразительное сходство. Это связано с общей платформой: базовой структурой, на которой построен автомобиль.

Суть совместного использования платформы

Платформа автомобиля — это, по сути, сама архитектура автомобиля. Он включает (но не ограничивается) конструкцию шасси, рулевой механизм, компоненты трансмиссии, а также переднюю и заднюю подвески.

Разработка и разработка автомобильной платформы часто может стоить миллиарды долларов. Распределяя стоимость между несколькими производственными линиями, производителям легче продавать автомобили по все еще разумной цене.

Какая польза от этого

Поскольку двигатель и детали идентичны на любой платформе, это напрямую влияет на возможности транспортного средства.Это означает, что вы можете принять более осознанное решение при покупке следующего подержанного автомобиля.

Например, если вы всегда полагались на надежность и производительность Chevy, полезно знать, что автомобили Chevy используют те же платформы, что и многие другие бренды. Некоторые автомобили, которые ранее использовали (и используют совместно) платформы, включают:

  • Chevy Impala и Buick Lucerne
  • Chevy Cruze и Buick Verano
  • Chevy Cobalt, Pontiac G5 и Saturn Ion
  • Chevy Tahoe и GMC Yukon
  • Chevy Suburban и GMC Yukon XL
  • Chevy Avalanche и Cadillac Escalade ESV
  • Chevy Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia и Saturn Outlook (все , четыре из них используют одну и ту же платформу)

Например, если вам нравится Chevy Cobalt, полезно знать, что Pontiac G5 будет работать идентично, как и Saturn Ion, поскольку все они используют одну и ту же платформу GM Delta.Благодаря этим знаниям внезапно открывается мир вариантов покупки.

Основные механические свойства транспортных средств — это основа любой конкретной платформы — конструкция, подвеска, трансмиссия и тормоза. Платформы, как правило, различаются внешними качествами — стилем, особенностями и фирменными свойствами. Таким образом, на любой платформе самый дешевый автомобиль будет вашим лучшим предложением. Если вы сосредоточены на мощности, безопасности и надежности, то зачастую вы можете получить то же самое транспортное средство за тысячи долларов меньше.

Эволюция архитектуры E / E и программной платформы для R-Car / RH850

Развитие архитектуры автомобиля E / E

Автомобильная промышленность переживает серьезные преобразования. Всего несколько лет назад считалось, что электромобили (xEV), подключенные автомобили и беспилотные автомобили станут широко распространенными. «CASE: Connected, Autonomous, Shared & Service, Electric» долгое время считался трендом для этой трансформации.Однако из-за воздействия COVID-19 S (совместное использование и обслуживание) CASE потерял импульс, и спрос на услуги личной мобильности увеличился, затем тенденция меняется на «PACE» с буквой «P» в « Служба персональной мобильности », заменив букву« S »на« CASE ».

Тенденция «CASE» или «PACE» обусловлена ​​изменением ценностей, которые конечные пользователи ожидают от своих автомобилей. Экологичность, безопасность и защищенность теперь являются критериями того, что конечные пользователи считают хорошим автомобилем, с более высоким уровнем комфорта и удобства, чем когда-либо прежде.

Чтобы соответствовать этим тенденциям и изменению потребностей, электронная и электрическая архитектура транспортного средства (архитектура E / E) претерпевает трансформацию. Текущая основная архитектура E / E представляет собой «распределенную архитектуру», в которой большое количество ECU распределено по транспортному средству в соответствии с их использованием. Однако в будущем ожидается развитие «централизованной архитектуры», в которой управление всем транспортным средством централизовано в одном месте, а затем «зональной архитектуры», в которой транспортное средство разделено на несколько зон. и контролируется скоординированно.

Важность автомобильного программного обеспечения

Программное обеспечение

является ключом к разработке транспортных средств, отвечающих этим тенденциям и новой архитектуре E / E. Искусственный интеллект, лежащий в основе технологии автоматизированного вождения, управления двигателями и батареями xEV, а также подключенных к облаку сервисов, был бы невозможен без программного обеспечения. Словно в подтверждение этого, размер программного обеспечения, устанавливаемого на автомобили, продолжает расти. По некоторым оценкам, количество строк программного обеспечения в беспилотном автомобиле уровня 5 может превышать один миллиард.Способность быстро и качественно разрабатывать такое большое количество программного обеспечения и выводить его на рынок с соблюдением сроков его вывода на рынок становится предпосылкой для конкуренции на автомобильном рынке.


Платформа подхода

Чтобы реагировать на эти изменения на рынке, производители автомобилей работают над созданием платформ для своего автомобильного программного обеспечения. Например, Toyota Arene и Volkswagen vw.os являются типичными примерами этого движения. Есть ряд причин, по которым производители автомобилей стремятся создавать свои собственные платформы; один из них — повысить производительность за счет унификации и стандартизации среды разработки для разных моделей автомобилей или даже между различными блоками управления в одном автомобиле.Другой — предоставить стандартный API и среду разработки в качестве платформы для множества приложений для транспортных средств, чтобы новые приложения и услуги могли быть введены вовремя.

В ответ на появление таких платформ у производителей автомобилей, Renesas также улучшает нашу программную платформу для устройств R-Car и RH850. Цель состоит в том, чтобы повысить продуктивность клиентов, уделяя особое внимание двум ключевым областям.

  • Пакет «Все в одном» : Раньше мы предлагали нашим клиентам программные компоненты («точечный» подход), но теперь мы поддерживаем их разработку более полным набором решений («аспектный» подход), включая среды разработки, инструменты поддержки проектирования алгоритмов ИИ и примеры приложений.

Кросс-платформенный : В автомобиле имеется широкий спектр ЭБУ, но они часто используют разные устройства и операционные системы для разных приложений. Это означает, что, например, программное обеспечение для распознавания объектов, используемое в режиме объемного обзора и программное обеспечение для автоматического вождения, использует разные операционные системы (например, Linux и QNX) и устройства (например, R-Car для использования в кабине и R-Car для обзора / Использование ADAS не полностью идентично) для каждого ЭБУ. Чтобы удалить такие варианты развития и максимизировать повторное использование программного обеспечения, мы работали над внедрением уровней абстракции, которые поглощают различия между аппаратным обеспечением, ОС и промежуточным программным обеспечением.Это важные строительные блоки для создания общей платформы (кроссплатформенной), независимой от промежуточного программного обеспечения, ОС и вариантов устройств.

Комбинация этой программной платформы и продуктов Renesas Automotive MUC и SoC (серии R-Car и RH850) значительно улучшит возможность повторного использования программного обеспечения и повысит продуктивность клиентов, а также ускорит вывод продуктов на рынок.

Эта программная платформа в настоящее время находится в стадии разработки. Со временем он будет выпущен вместе с нашими последними устройствами.

QNX объявляет о выпуске платформы QNX CAR Platform 2.0

Платформа уже принята автомобильным сообществом для информационно-развлекательных систем следующего поколения

ЛАС-ВЕГАС, 2013 г., Международная выставка CES (Северный зал, стенд 1837), 8 января QNX Software Systems Limited, мировой лидер в области программных платформ для ин- автомобильная электроника, сегодня объявила о выпуске платформы приложений QNX CAR 2.0 и связанной с ней инструментальной среды, платформы разработки QNX CAR 2.0, теперь доступен автомобильному сообществу.

Платформа приложений QNX CAR 2.0 поддерживает исключительно богатый набор предварительно интегрированных технологий как от QNX Software Systems, так и от десятков партнеров по экосистеме. Эта прединтегрированная платформа, построенная на базе ОС, проверенной на десятках миллионов автомобилей, позволяет клиентам из автомобилестроения сразу приступить к работе и значительно сократить время, необходимое для создания подключенных передовых информационно-развлекательных систем.

Эра многолетних циклов проектирования в автомобильной информационно-развлекательной системе закончилась; теперь наши клиенты хотят развиваться со скоростью мобильности.Показательный пример: мы помогли одному клиенту сократить его усилия по разработке до 14 месяцев, что значительно лучше отраслевого стандарта в 3 года, — сказал Энди Грик, менеджер по маркетингу автомобильной продукции, QNX Software Systems. В то же время наша платформа помогает информационно-развлекательным системам оставаться актуальными еще долгое время после их развертывания за счет структуры HTML5, которая упрощает интеграцию смартфонов и позволяет производителям обновлять автомобили с помощью новых приложений и контента.

Чтобы помочь мобильным разработчикам и автопроизводителям работать в тандеме, QNX Software Systems также планирует выпустить HTML5 SDK для платформы приложений QNX CAR к середине 2013 года.HTML5 — единственная среда приложений, которая работает со всеми основными мобильными платформами. SDK предоставит мобильным разработчикам специализированные API для доступа к автомобильным устройствам и оборудованию. Он также будет включать в себя эмулятор, который позволит мобильным разработчикам быстро увидеть, как их приложения будут выглядеть и работать в реальной машине.

Компания QNX Software Systems также выпустила платформу разработки QNX CAR 2.0, которая предоставляет клиентам инструменты, необходимые для создания, изменения, отладки и тестирования собственных версий платформы приложений QNX CAR.

Вот уже почти год автомобильные компании в США, Германии, Японии и Китае успешно используют платформу приложений QNX CAR 2.0. «Мы были взволнованы, увидев множество проектов следующего поколения, которые клиенты уже начали разрабатывать на платформе во время программы раннего доступа», — сказал Энди Грик.

Демонстрация платформы на выставке CES 2013

Чтобы продемонстрировать исключительную гибкость прикладной платформы QNX CAR 2.0, компания QNX Software Systems создала концептуальный автомобиль новой технологии на базе Bentley Continental GT.Автомобиль, который будет представлен сегодня на выставке CES 2013, демонстрирует уникальные технологии, никогда ранее не использовавшиеся в автомобиле, а также усовершенствованную интеграцию смартфонов, естественное распознавание голоса и видеоконференцсвязь. См. Сопроводительный пресс-релиз. QNX переосмысливает опыт вождения с помощью концепт-кара с новыми технологиями.

QNX Software Systems лицензировала свою программную технологию для миллионов автомобильных систем по всему миру, включая цифровые приборные панели, системы громкой связи, мультимедийные головные устройства, модули связи и системы трехмерной навигации.

О компании QNX Software Systems

QNX Software Systems Limited, дочерняя компания Research In Motion Limited (RIM) (NASDAQ: RIMM; TSX: RIM), является ведущим поставщиком операционных систем, инструментов разработки и профессиональных услуг для подключенные встроенные системы. Мировые лидеры, такие как Audi, Cisco, General Electric, Lockheed Martin и Siemens, полагаются на технологию QNX для автомобильных информационно-развлекательных устройств, сетевых маршрутизаторов, медицинских устройств, систем промышленной автоматизации, систем безопасности и защиты и других критически важных приложений.Компания QNX Software Systems Limited была основана в 1980 году, ее штаб-квартира находится в Оттаве, Канада; ее продукция продается более чем в 100 странах мира. Посетите www.qnx.com и facebook.com/QNXSoftwareSystems и следуйте @QNX_News, в Твиттере. Для получения дополнительной информации о работе компании в автомобильной отрасли посетите qnxauto.blogspot.com и подпишитесь на @QNX_Auto.

2013 QNX Software Systems Limited. QNX, QNX CAR, Momentics, Neutrino и Aviage являются товарными знаками QNX Software Systems Limited, которые являются зарегистрированными товарными знаками и / или используются в определенных юрисдикциях.Семейства BlackBerry и RIM связанных знаков, изображений и символов являются исключительной собственностью и товарными знаками Research In Motion Limited. Все остальные товарные знаки принадлежат соответствующим владельцам.

QNX Software Systems Limited (QSS) является дочерней компанией Research In Motion Limited (RIM). Заявления о перспективах в этом пресс-релизе сделаны в соответствии с положениями «безопасной гавани» Закона США о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам 1995 года и применимыми законами о ценных бумагах Канады.При использовании в данном документе такие слова, как «ожидать», «ожидать», «оценивать», «может», «будет», «следует», «намереваются», «полагать» и аналогичные выражения предназначены для обозначения перспективных заявления. Заявления о перспективах основаны на оценках и предположениях, сделанных QSS в свете своего опыта и восприятия исторических тенденций, текущих условий и ожидаемых будущих событий, а также других факторов, которые QSS считает уместными в данных обстоятельствах. Многие факторы могут привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения QSS будут существенно отличаться от тех, которые выражены или подразумеваются в прогнозных заявлениях, включая те, которые описаны в разделе «Факторы риска» годовой информационной формы RIM, которая включена в ее годовой отчет. Форма 40-F (копии которой можно получить на сайте www.sedar.com или www.sec.gov). Эти факторы следует тщательно учитывать, и читатели не должны чрезмерно полагаться на прогнозные заявления QSS. RIM и QSS не имеют намерений и не берут на себя никаких обязательств по обновлению или пересмотру каких-либо прогнозных заявлений, будь то в результате получения новой информации, будущих событий или иным образом, за исключением случаев, предусмотренных законом. QSS не несет ответственности и не принимает на себя никаких обязательств или ответственности, а также не делает никаких заявлений, гарантий, одобрений или гарантий в отношении любого аспекта любых сторонних продуктов или услуг.

Подключенный автомобиль GlobalPlatform — GlobalPlatform

Обзор отрасли

Под подключенным автомобилем понимается транспортное средство, способное оптимизировать свою работу и техническое обслуживание, а также обеспечить удобство и комфорт пассажиров с помощью подключения к Интернету и бортовых датчиков.

Традиционное взаимодействие человека и автомобиля. Теперь, благодаря возможностям подключенного автомобиля, стало возможным взаимодействие между потребительскими устройствами и подключенным автомобилем, подключенным автомобилем к подключенному транспортному средству и подключенным автомобилем к дорожной инфраструктуре.

Для обеспечения прочного и надежного взаимодействия необходимо тесное сотрудничество между автомобильной промышленностью и производителями устройств; вместе они должны обеспечить межмашинное соединение и обеспечить максимальное удобство для потребителя.

Один из широко распространенных вариантов использования подключенных автомобилей — это предоставление цифровых ключей от машины. В этом сценарии интеллектуальные устройства, в том числе смартфоны и смарт-часы, действуют как цифровой ключ для подключенного автомобиля, позволяя водителям блокировать, разблокировать, запускать двигатель и предоставлять общий доступ к автомобилю.

Оцифровка автомобильного ключа обеспечивает удобство и преимущества для потребителей. Например, срок действия ключа может быть ограничен определенным периодом времени, а другие параметры могут быть предварительно определены, то есть автомобиль может проехать только определенное расстояние или в пределах заранее определенного диапазона скоростей. Эти свойства могут принести значительные преимущества, если автомобиль используется совместно с третьим лицом, например, с членом семьи или камердинером.

Автомобиль, однако, — дорогое имущество. Преобразование автомобильного ключа из физического в цифровое решение поднимает вопросы, касающиеся идентичности и конфиденциальности.Например: что произойдет, если смарт-устройство украдут? Какие права доступа у автомобиля к информации на смарт-устройстве? Если право собственности на автомобиль передается, как можно безопасно поделиться цифровым ключом?

Возможность подключения также предлагает производителям автомобилей новые возможности для взаимодействия с транспортным средством и путешественниками, чтобы обеспечить безопасное путешествие.

Открытая бортовая платформа

| Мобильность и транспорт

Открытая архитектура автомобильной платформы для предоставления услуг и приложений ИТС

Несколько приложений дорожной телематики были регламентированы или наложены на все транспортные средства с целью повышения безопасности дорожного движения, предотвращения мошенничества и обеспечения функциональной совместимости.Например, Европейская электронная служба взимания платы (EETS) была создана Директивой о взаимодействии электронных систем взимания платы за проезд. Другой пример — цифровой тахограф, установленный на всех новых коммерческих автомобилях ЕС с 1 мая 2006 года для записи времени вождения и отдыха профессиональных водителей.

Внедрение функциональной совместимости электронных систем взимания платы за проезд (Директива 2004/52 / EC и Решение 2009/750 / EC) является одной из целей Плана действий ITS. EETS и его компоненты рассматриваются в области действий 2 : «Непрерывность движения и управление грузовыми перевозками. Услуги ИТС на европейских транспортных коридорах и в пригородах», а также в области действий 4 : «Интеграция транспортного средства в транспортную инфраструктуру» . Действие 4.1. направлено на «Внедрение открытой архитектуры бортовой платформы для предоставления услуг и приложений ИТС, включая стандартные интерфейсы».

Использование компонентов или систем ИТС оговаривается в нескольких действующих или планируемых правовых актах и ​​добровольных соглашениях. Однако существует несколько препятствий для их внедрения и обеспечения соблюдения, таких как безопасность / конфиденциальность, защита данных, потребности в согласовании, совместимость, защита от мошенничества / злоупотреблений и т. Д.

Установление общей архитектуры и стандартов позволит раз и навсегда преодолеть эти препятствия.

В качестве важного шага к достижению этой цели Европейская комиссия заказала исследование архитектуры открытой автомобильной платформы.

В рамках исследования на ITS Conference 2010 был проведен семинар для информирования профессиональных заинтересованных сторон о действиях, предусмотренных в Плане действий ITS в отношении определения архитектуры открытой автомобильной платформы для предоставления услуг и приложений ITS и собрать их реакцию на эту тему.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *