ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Современный взгляд на состояние оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Баранов

1. Петчин И.В., Барачевский Ю.Е., Меньшикова Л.И., Баранов А.В. Система оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Экология человека. 2018;(12):12-19.

2. Матвеев Р.П., Гудков С.А., Брагина С.В. Структура шокогенной травмы у пострадавших, поступивших в травмоцентр первого уровня города Архангельска. Экология человека. 2016;(7):11–16.

3. Авакумова Н.В. Медицинское обеспечение при дорожно-транспортных происшествиях. Врач скорой помощи. 2010;(1):6–7.

4. Дежурный Л.И., Халмуратов А.М., Лысенко К.И. Факторы, определяющие оказание первой помощи пострадавшим в ДТП водителями транспортных средств. Проблемы управления здравоохранением. 2009;(1):81–85.

5. Авдеева В.Г., Субботин Л.И. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии: методическое издание. Пермь: ТЦМК Перм. обл.; 2006.

6. Лысенко Г.Я. Проблемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Здравоохранение Российской Федерации. 2010;(3):32–35.

7. Волошина Л.В. О путях снижения предотвратимой смертности при дорожно-транспортных происшествиях на муниципальном уровне. Проблемы управления здравоохранением. 2011;(2):68–72.

8. Субботин Л.И., Петий Т.Г., Авдеева В.Г. Первая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: учебнометодическое пособие. Пермь: Метелица; 2006.

9. Багненко С.Ф. Организация оказания скорой медицинской помощи населению Российской Федерации: учеб. пособие. Санкт-Петербург: Фирма “Стикс;2012.

10. Журавлев С.В. Первая помощь как фактор снижения смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Скорая медицинская помощь. 2018;19(2):34–39.

11. Сумин С.А., Шаповалов К.В. Экстренные и неотложные состояния: пособие для подготовки кадров высшей квалификации. Москва: МИА; 2019.

12. Барклая В.И. Первичное обучение сотрудников спасательных формирований базовой сердечно-легочной реанимации и методика поддержания приобретенных навыков. Скорая медицинская помощь. 2005;6(1):12–14.

13. Бояринцев В.В., Шойгу Ю.С., Дежурный Л.И., Закурдаева А.Ю., Елдашова Е.А., Максимов Д.А. Расширение объема первой помощи – актуальная задача нормативно-правового регулирования здравоохранения. Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2015;(2):114–118.

14. Ciuchilan E, Iov T, Pendefunda L. Epidemiology in traffic accidents. Romanian Neurosurgery. 2011;(3):356–361.

15. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Москва; 2011.

16. Дежурный Л.И. Неудахин Г.В., Юрасова Е.Д., Миглиорели Л., Шмиткова Т. И. Оценка потенциальной эффективности мероприятий первой помощи для поддержания жизни пострадавших в дорожнотранспортных происшествиях (в рамках проекта по безопасности дорожного движения в 10 странах – rs10). Социальные аспекты здоровья населения. 2015;(42):4–8.

17. Дежурный Л.И., Халмуратов А.М., Лысенко К.И. Факторы, определяющие оказание первой помощи пострадавшим в ДТП водителями транспортных средств. Проблемы управления здравоохранением. 2009;(1):81–85.

18. Борисенко Л.В., Акиньшин А.В., Ивашина Л.И. Некоторые проблемы оказания медицинской помощи в догоспитальном периоде пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицина катастроф. 2009;2(66):41–43.

19. Руководство по неотложной помощи при травмах. Всемирная организация здравоохранения. Международное общество хирургов. Международная ассоциация хирургии травмы и хирургической интенсивной терапии. Женева: ВОЗ; 2010.

20. Рябинкин В.В., Кучер Г.И., Хлебина Т.В. Нормативно-правовое обеспечение оказания медицинской помощи в догоспитальном периоде в России. Москва: ФГУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»; 2009.

21. Иванченко А.Н., Сергеев В.В., Сиглаева T.M. Роль диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи в оказании неотложной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других несчастных случаях. Медицина катастроф. 2008;1(61):47–49.

22. Биркун А.А., Дежурный Л.И. Диспетчерское сопровождение при угрозе внегоспитальной остановки кровотечения. Неотложная медицинская помощь. Журнал им. Н.В. Склифисофского. 2019;(1):60– 67.

23. Михайлович В.А., Мирошниченко А.Г. Руководство для врачей скорой помощи. 3-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург; 2005.

24. Базанов С.В. Обучение сотрудников специальных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Ивановской области, приемам оказания первой помощи. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012;(7):108.

25. Ершова Е.В., Осипов А.Н., Сазонов А.Л., Чубатов И.В., Яковлев Е.А. Организация взаимодействия очевидцев, служб первого контакта и скорой медицинской помощи при ДТП на догоспитальном этапе в г. Челябинске. Челябинск: Издательство Челябинского юридического института МВД России; 2004.

26. Жуков В.А. Подготовка преподавателей по обучению водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицина катастроф. 2007;2(58):41–42.

27. Сахно И.И., Матвейчук B.C. Итоги последипломного обучения специалистов здравоохранения по медицине катастроф во Всероссийском центре по медицине катастроф «Защита» в 2009 г. и задачи по его дальнейшему совершенствованию в 2010 г. Медицина катастроф. 2009;4(68):43–44.

28. Кузьмин А.Г., Носов А.В. Учебно-методический центр по обучению приемам оказания первой помощи в составе территориального центра медицины катастроф: организационно-правовые аспекты создания и эффективного функционирования. Медицина катастроф. 2014;1(85):24–26.

29. Кирсанова А.А. Совершенствование организации первой и медицинской помощи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Северо-Западном федеральном округе за январь-июнь 2017 г. Тихоокеанский медицинский журнал. 2017;(4):93–94.

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ В ДТП | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

Научная статья

Брагиш А.В.1, Касаткина Н.В.2, *, Белова С.Н.3

2 ORCID:0000-0001-5494-7492;

1, 2, 3 Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия

* Корреспондирующий автор (k7-nata[at]yandex.ru)

Аннотация

Развитие техники, увеличение скоростей движения приводит к тому, что в результате дорожно – транспортных происшествий пострадавшие могут получить травмы, различные как по характеру, так и по степени тяжести. Оказание первой помощи пострадавшим с множественной и сочетанной травмой (политравмой) требует подготовки и определенных навыков. Для реализации поставленных целей снижения смертности в результате дорожно – транспортных происшествий необходимо повышать профессиональную компетентность лиц, оказывающих первую помощь пострадавшим. Особое внимание в подготовке лиц необходимо уделять особенностям оказанию помощи детям, пострадавшим в ДТП.

Ключевые слова: первая помощь, дорожно-транспортное происшествие, ДТП.

FEATURES OF FIRST AID FOR CHILDREN AFTER ACCIDENT

Research article

Bragish A.V.1, Kasatkina N.V.2, *, Belova S.N.3

2 ORCID: 0000-0001-5494-7492;

1, 2, 3 St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg, Russia

* Corresponding author (k7-nata[at]yandex.ru)

Abstract

The development of technology and the increase in speeds of movement leads to the fact that as a result of road traffic accidents, injured people may get injuries that vary both in character and in severity. First aid for injured people with multiple and combined trauma (polytrauma) requires training and specific skills. It is necessary to increase the professional competence of specialists providing first-aid for victims of accidents to achieve the goals of reducing mortality after road traffic accidents. Particular attention in the preparation process must be paid to the features of providing assistance to children affected by road accidents.

Keywords: first aid, traffic accident, accident. 

Введение

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. Жизнь современного человека накладывает особый отпечаток на его поведение. Все мы вечно куда – то спешим, чего – то боимся… Медицинское сообщество насчитывает значительное количество страхов или, по-научному, фобий. К одной из их множества можно отнести и боязнь оказывать первую помощь пострадавшим.

Подобных примеров в жизни масса: один из наглядных случаев, который получил огласку, произошел в августе 2016 года в столице Индии городе Дели. Водитель-рикша был сбит машиной. Водитель автомобиля, совершившего дорожно – транспортное происшествие скрылся. В течение 40 минут после происшествия мимо лежащего на асфальте сбитого рикши проехали 140 машин, 82 рикши, 181 мотоциклист, 1 машина полиции и прошли 45 пешеходов. И лишь только один прохожий вызвал скорую.

Можно найти много причин отказать пострадавшему в оказании первой помощи, но необходимо помнить, что оказание первой помощи может спасти столько же жизней, сколько еще не изобретенное лекарство от рака.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что первая помощь, как особый вид помощи, оказывается лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала [1]. Таким образом, в общем виде первую помощь можно представить, как совокупность простейших действии для спасения жизни человека до прибытия профессиональных бригад медиков.

В соответствии с требованиями вышеназванного закона, первая помощь оказывается исключительно добровольно при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Однако Федеральный закон однозначно обязывает сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб оказывать первую помощь.

По официальным данным, в прошлом, 2019 году, первая помощь потребовалась 215 тыс. участникам ДТП, из них погибли 19 тыс. человек [2]. Данные показатели были озвучены в ходе круглого стола по теме оказания первой медицинской помощи, прошедшем в Госдуме РФ.

Травматизм, к которому приводят дорожно – транспортные происшествия в Российской Федерации приобрел в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. Он характеризуется высокой тяжестью получаемых пострадавшими повреждений. Из общего числа умерших до 70% погибают в течение первых 36 часов с момента получения травмы несовместимой с жизнью Смертность от травм, полученных в результате ДТП в 12 раз выше, чем у лиц, получивших другие травмы. Пострадавшие вследствие ДТП в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации и в 6 раз чаще становятся инвалидами. В России смертность составляет около 14 человек на 100 пострадавших в ДТП.

Ситуация осложняется тем, что не малое количество пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях составляют дети.

Дети являются очень уязвимой группой к несчастным случаям, потому что они плохо воспринимают опасность и испытывают трудности в выявлении рисков, которым они подвергаются, и зачастую их жизнь напрямую зависят от халатности взрослых.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864, ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2010 – 2019 годы составил 571407 человек [3].

Результаты анализа структуры выявленных повреждений у детей, пострадавших в ДТП, особенностей организации медицинской помощи на госпитальном этапе пострадавшим в ДТП, требуемого объема диагностических и лечебных мероприятий свидетельствуют о необходимости концентрации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в многопрофильных специализированных стационарах с высоким уровнем материально-технического оснащения. Только при таком условии возможно обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в оперативные сроки и в соответствующих стандартам объемах. Опыт работы показал, что в срочной специализированной помощи нуждается 11- 12% детей, пострадавших в ДТП с тяжелой черепно-мозговой, сочетанной и множественной травмой [4].

Первыми на место происшествия прибывают сотрудники государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), и именно на них Государством возлагаются обязанности по оказанию первой помощи пострадавшим на месте происшествия [5].

Необходимо отметить так называемое правило «золотого часа» – своевременное оказание первой помощи в необходимом объеме в течение первого часа с момента получения травмы достоверно улучшает прогноз для выживания, что особенно важно при наличии сочетанных повреждений у детей.

Необходимо помнить, что основным  инстинктом ребенка, который пострадал в результате ДТП – это «убежать» или впасть в настоящую панику. Это совершенно нормальная реакция, но она может ухудшить общее состояние ребенка и усилить повреждения. Поэтому важно, чтобы в такой ситуации ребенка, чтобы он двигался как можно меньше.

Помощь необходимо начать с психологического подхода. Говорите с пострадавшим неспешным, уверенным голосом, чтобы вы могли передать ему свою уверенность. При оказании помощи необходимо обеспечить такое положение ребенка, которое позволит ему свободно дышать и в котором у него будут минимальны болезненные ощущения. Помните о риске западения языка и аспирации дыхательных путей [5].

В случае нахождения ребенка без сознания необходимо проверить наличие дыхательной деятельности. Если она отсутствует, то необходимо положите одну руку на лоб и осторожно откинуть голову назад, а другой рукой поднять подбородок, чтобы язык не препятствовал проходу воздуха. Если дыхание все еще отсутствует, необходимо провести процедуру искусственной вентиляции легких, вдувая воздух пострадавшему одновременно через рот и нос.

После несчастного случая очень важно сохранять спокойствие и оценить тяжесть травм ребенка.

Если ребенок в сознании, необходимо спросить его о месте боли. Травмы и повреждения в результате несчастного случая не всегда можно увидеть невооруженным глазом, поскольку иногда они возникают внутри. Вот почему очень важно оценить симптомы, которые проявляет ребенок, поскольку они могут помочь быстрее выявить поражения и их тяжесть. Например, потеря сознания, бессвязный разговор или незнание своего имени, где и с кем он находится или что он делал до аварии, могут быть признаками закрытой черепно-мозговой травмы. При наличии сильных болей в животе может быть показателем внутреннего кровотечения.

При оказании первой помощи пострадавшим в ДТП детям не рекомендуется:

  1. Оставлять ребенка в покое и ждать приезда скорой помощи.
  2. Касаться открытых ран, так как раны являются открытой дверью для вирусов и бактерий, которыми заполнена окружающая среда.
  3. Перемещать ребенка без надобности. Специалисты рекомендуют не менять положение, тем более поднимать ребенка, попавшего в аварию. В этих случаях наиболее удобно пытаться удержать ребенка в неподвижном состоянии до прибытия специалистов скорой помощи.
  4. Сопоставлять костные фрагменты в случае перелома.
  5. Не обращать внимания на кровотечения, так как это одна из основных причин смерти после несчастного случая.
  6. Вызывать рвоту у ребенка.
  7. Давать ребенку лекарства, еду и воду без особой необходимости [6].

Заключение

Таким образом, обращая внимание на особенности оказания первой помощи детям, есть возможность спасти не одну маленькую жизнь.

Конфликт интересов

Не указан.

Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  1. Об основах здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
  2. Сайт ститистика ГИБДД [Электронный ресурс] URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 20.04.2020)
  3. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 №864
  4. Розинов В.М. Организация медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях / Розинов В.М., Петлах В.И. // Российский вестник детской хирургии, анестизиологии и реаниматологии. Том VI №4, 2016, С. 6 – 12.
  5. Семенов В.Ю. Опыт организации специализированной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях детям на примере Московской области / Семенов В.Ю., Тамазян Г.В., Руголь Л.В. // Информационно-аналитический вестник «Социальные аспекты здоровья населения» №12, 2009, С. 1 – 8.
  6. Стандарты по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе / под редакцией А. Г. Мирошниченко, В. М. Шайтор. БХВ. Петербург: Невский Диалект, 2006.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Ob osnovakh zdorov’ya grazhdan v Rossiyskoy Federatsii: Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 21 noyabrya 2011 g. №323-FZ [On the basics of the health of citizens in the Russian Federation: Federal Law of the Russian Federation of November 21, 2011 No. 323-FZ] [in Russian].
  2. Statistics of the traffic police – [Electronic resource] URL: http://stat.gibdd.ru/ (accessed: 20.04.2020)
  3. O federal’noy tselevoy programme «Povysheniye bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2013–2020 godakh»: Postanovleniye Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 03.10.2013 №864 [On the federal target program “Improving Road Safety in 2013–2020”: Decree of the Government of the Russian Federation of 03.10.2013 No. 864] [in Russian]
  4. Rozinov V.M. Organizatsiya meditsinskoy pomoshchi detyam v chrezvychaynykh situatsiyakh [Organization of medical care for children in emergency situations] / Rozinov V.M., Petlakh V.I. // Rossiyskiy vestnik detskoy khirurgii, anestiziologii i reanimatologii [Russian Bulletin of Pediatric Surgery, Anesthesiology and Resuscitation]. Volume VI – No. 4, – 2016, – P. 6-12. [in Russian]
  5. Semenov V.Yu. Opyt organizatsii spetsializirovannoy meditsinskoy pomoshchi postradavshim v dorozhno-transportnykh proisshestviyakh detyam na primere Moskovskoy oblasti [Experience of organizing specialized medical care for children injured in traffic accidents on example of Moscow region] / Semenov V.Yu., Tamazyan G.V., Rugol L.V. // Informatsionno-analiticheskiy vestnik «Sotsial’nyye aspekty zdorov’ya naseleniya» [Information and analytical bulletin “Social aspects of public health”] – No.12, – 2009, – P. 1-8. [in Russian]
  6. Standarty po okazaniyu skoroy meditsinskoy pomoshchi detyam na dogospital’nom etap [Standards for the provision of emergency medical care to children at the prehospital stage] / Edited by A. G. Miroshnichenko, V. M. Shaitor. BHV. Petersburg: Nevsky Dialect, 2006. [in Russian]

Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП

Сейчас, когда на дорогах происходит очень много аварий и несчастных случаев, оказание первой помощи пострадавшим при ДТП – дело очень важное. Но такая помощь должна быть оказана правильно, чтобы не привести к ещё худшим последствиям.

Очевидец аварии – первый, кто может спасти жизнь пострадавшим

По статистическим данным основной причиной смерти при ДТП чаще всего становится неправильно оказанная первая помощь или полное бездействие свидетелей аварии. Только 20% пострадавших в аварии людей умирает от травм, которые оказываются несовместимыми с жизнью. Ещё 10% гибнут из-за несвоевременно оказанной помощи, а 70% — от полного бездействия очевидцев.

Своевременная и правильная медицинская помощь – это возможность спасти большинство людей, ставших жертвами ДТП.

Правильная первая помощь

Основные правила, которые следует соблюдать, оказывая первую помощь пострадавшим:

  • нужно позаботиться о личной безопасности и тщательно продумать свои действия, а жертву ДТП перенести в безопасное место;
  • если перевернувшаяся машина ещё не загорелась или пожар только начался, если есть такая возможность, то заглушите двигатель и отключите аккумуляторную батарею, вырвав или обрезав провод. Нужно быть предельно внимательным, поскольку машина с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут;
  • вызовите скорую помощь и МЧС — в Беларуси это номера «103», «101»;
  • максимально аккуратно, чтобы не навредить ещё больше, пострадавшего следует извлечь из автомобиля, попавшего в аварию;
  • голову пострадавшего в ДТП нужно зафиксировать в одном положении и наложить ему шейный воротник. Следует проверить наличие пульса и дыхания, а также реакцию зрачков на свет.

Первая помощь в случае клинической смерти

Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП начинается с выяснения — жив или мёртв человек. Если отсутствуют дыхание и сердцебиение, а зрачки расширены – это признаки клинической смерти, когда в организме ещё происходят жизненно важные процессы. О наступлении клинической смерти говорят низкая температура тела, изменённая прозрачность роговицы глаза.

В такой момент спасти человека ещё можно, причём, чем быстрее предпринять необходимые действия, тем больше шансов на успех.

В первую очередь нужно обеспечить пострадавшему нормальную проходимость дыхания и вентиляцию лёгких, а также восстановить кровообращение. Для этого пострадавшего следует положить на твёрдой ровной поверхности и поместить ему под шею валик. Если дыхание и сердцебиение отсутствуют, то выполняется закрытый массаж сердца и искусственное дыхание. Воздух нужно вдувать 1-2 секунды, а грудную клетку продавливать на 4–5 см у взрослого и на 2-3 см у ребёнка. Массаж сердца делают, пока оно не возобновит свою нормальную работу.

Эффективность принятых мер несложно определить по таким симптомам, проявившимся у пострадавшего: зрачки сузились, появилось ощущения пульсирования на сонной артерии, кожа приобрела розовый оттенок, запустился процесс дыхания.

Помощь при кровотечениях, переломах и ожогах

Часто происходят наружные или внутренние кровоизлияния. Признаками внутреннего кровоизлияния являются общая слабость, побледневшая кожа лица и рук, холодный пот, утрата сознания.

Если кровотечение наружное:

  • при обычном капиллярном кровотечении, когда повреждён кожный покров, надо наложить стандартную тугую повязку;
  • при венозном кровотечении, когда непрерывно льётся кровь тёмного цвета, следует на поверхность раны наложить тугую повязку;
  • при артериальном кровотечении, когда мощной струёй, пульсируя, идёт кровь ярко-алого цвета, необходимо повреждённый сосуд прижать пальцами и наложить тугую повязку. Если же кровотечение продолжается правильно будет наложить жгут на 1 час.

При переломах костей человек будет испытывать сильную боль, также могут наблюдаться такие симптомы как отёчность и деформация повреждённых частей тела. В случае открытого перелома в просвете раны может быть видна кость.

При наличии у пострадавшего в ДТП переломов необходимо предпринять следующие меры:

  • дать обезболивающие препараты;
  • обработать рану;
  • наложить шину.

При потере сознания поступают следующим образом:

  • снять одежду, которая сдавливает грудную клетку или прочие участки тела, чтобы обеспечить полноценный доступ кислорода;
  • положить пострадавшего так: ноги – на возвышение, а голову вниз;
  • смочить холодной водой открытые участки кожи;
  • дать понюхать аммиак.

Первая помощь при ДТП — Обучение водителей оказанию первой помощи — федеральный закон № 323 — ФЗ

Автомобиль в современном обществе стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако наряду с увеличением числа автотранспортных средств и повышением их скоростных характеристик наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и связанного с ними травматизма. Ежегодно в мире по причине ДТП погибает до 1,2 млн человек и около 50 млн получает травмы различной степени тяжести, приводящие пострадавших к инвалидности. При дорожно-транспортных происшествиях у 60-65% пострадавших преобладает тяжелая политравма, характеризующаяся высокой летальностью, требующая экстренного оказания первой помощи на месте происшествия.

Данные факты  свидетельствуют о необходимости проведения регулярной подготовки водителей транспортных средств к оказанию первой помощи.

Согласно п.4 ст. 31 федерального закона от 21.11.2011 № 323 ­­«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Подготовка водителей по оказанию первой помощи осуществляется в процессе обучения вождению автомобиля в автошколе как обязательная дисциплина. Программа обучения «Первая помощь при ДТП» является неотъемлемой частью программ подготовки водителей транспортных средств, введённых в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 года №1408.

Задачи обучения по программе «Первая помощь при ДТП»:

  • повышение профессиональной надёжности в работе водителей;

  • получение теоретических знаний по первой помощи;

  • формирование практических навыков оказания первой помощи;

  • получение представления о первой психологической помощи;

  • формирование навыка соблюдения собственной безопасности при оказании первой помощи.

В результате освоения дисциплины водитель должен знать:

  • правовые аспекты оказания первой помощи;

  • современные рекомендации по оказанию первой помощи;

  • методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

  • особенности оказания помощи детям; 

  • правила личной гигиены;

  • достоверные и вероятные признаки нарушения жизненно важных функций организма;

  • алгоритм проведения сердечно–легочной реанимации;

  • состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов.

По окончании курса водитель должен уметь:

  • определить наличие угрожающих жизни повреждений или нарушений жизненно важных функций организма пострадавшего;

  • высвободить пострадавшего, извлечь его из транспортного средства, погасить пламя;

  • продезинфицировать рану и наложить повязку;

  • провести простейшие мероприятия сердечно–легочной реанимации;

  • провести комплекс противошоковых мероприятий, включая обезболивание, иммобилизацию, временную остановку наружного кровотечения;

  • транспортировать пострадавшего.

Пройдите обучение по направлению: «Оказание первой помощи» в УЦ «Академия Безопасности». Срок получения удостоверения от 1 дня. Отправка оригиналов документов заказным письмом Почтой России БЕСПЛАТНО.

Автор: Учебный центр «Академия Безопасности»

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Курс «Первая помощь при ДТП» — УЦМЧС.РФ

«Почему на наших дорогах так много ДТП??? Потому что сегодняшние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью…»

Внимание!
В этом курсе может принять участие любой желающий, но мы рекомендуем перед прохождением этого курса, пройти Базовый курс оказания первой помощи

Требования к слушателям:Возраст: от 16 лет
Курс Базовый
Специальные навыкине требуются
Продолжительность10 ак. часов
Режим проведения занятий1 день: 5 ак.ч. теоретический блок, 5 ак.ч. практический блок

Целевая аудитория курса: Курс будет интересен и полезен не только водителям, но и пешеходам. Тем, кто хочет быть готовым оказать помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Описание курса

Спецкурс “Первая помощь при ДТП” разработан с учетом специфики алгоритмов обеспечения безопасности и первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. В ситуации ДТП помощь пострадавшим требуется незамедлительно до прибытия оперативных служб.

В теоретической части курса разбираются:

  • нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи при ДТП, а так же последствия, которые могут наступить при оказании и неоказании помощи при ДТП
  • особенности первой помощи в случае ДТП
  • типичные травмы и состояния пострадавших в ДТП
  • системы пассивной и активной безопасности автомобилей
  • необходимое в машине снаряжение — огнетушители и автомобильные аптечки первой помощи.

В практической части курса предусмотрена отработка алгоритма оказания первой помощи при ДТП с использованием симуляционных технологий обучения и участием условно пострадавших (живых статистах, которые при помощи актёрского мастерства и театрального грима имитируют не только травмы, но психологическое состояние жертв аварии.

Практическая часть проводится только на улице в теплое время года. Слушатели курса выступают в качестве «свидетелей ДТП» используя на тренировке оборудование собственного автомобиля при работе на нескольких имитированных “типичных” ДТП.

Запланированные результаты прохождения курса:

  • научиться оказывать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях, в ситуациях, несущих угрозу жизни пострадавшего;
  • изучить алгоритмы действий при обеспечении безопасности при ДТП;
  • изучить юридические нормы и законы об оказании первой помощи в РФ при ДТП;
  • научиться грамотно собирать аптечку первой помощи для автомобиля;
  • научиться комплектовать снаряжение собственного автомобиля;
  • ознакомиться с необходимыми системами безопасности автомобиля и правилами использования активных и пассивных систем защиты;
  • рассмотреть наиболее типичные травмы в ДТП и алгоритмы оказания помощи при их обнаружении.

Авторы и ведущие курса: Яков Гинзбург — начальник учебного центра, фельдшер, спасатель, инструктор и Анастасия Бубнова – практикующий врач, педиатр, аттестованный спасатель, имеющий практический опыт оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Инструкторы курса: специалисты, имеющие обязательный практический опыт оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях – действующие аттестованные спасатели и медики оперативных служб Санкт-Петербурга.

Оказание первой помощи — Поведение при дорожно-транспортном происшествии

Если в транспортном средстве есть пострадавшие, то сначала необходимо быстро выяснить их состояние. Если начать вытаскивать пострадавших из автомобиля до проведения необходимых обследований и оказания первой помощи, то можно нанести им дополнительные травмы, или, в случае опасных для жизни травм, даже вызвать смерть. Единственным исключением является ситуация, когда автомобиль горит. В этом случае оценка состояния жертвы не имеет существенного значения. Если Вы можете помочь жертве выбраться из машины, не подвергая опасности собственную жизнь, то это нужно сделать незамедлительно.

Исследуя состояние жертвы сначала необходимо проверить, имеется ли у пострадавшего:

  • сознание;
  • дыхание;
  • сердечная деятельность;
  • затем обращают внимание на признаки кровотечения и шока.

В случае дорожно-транспортных происшествий очень велика опасность травм позвоночника. Если есть какие-либо подозрения на это, то пострадавшего нельзя двигать. Если на пассажирах не было ремней безопасности, очень велика опасность множественных травм, когда пострадавший получает одновременно две или более травмы (повреждения грудной клетки, головы, шейного отдела позвоночника, бедренных костей).

Типичные повреждения при происшествиях с мотоциклами – это черепно-мозговые травмы и переломы голеней.

Травмы велосипедистов имеют тот же характер, что и у мотоциклистов, но более легкие. До прибытия скорой помощи важно поддерживать жизненно важные функции пострадавшего и избегать причинения ему дополнительных травм.

Вытаскивать пострадавшего из автомобиля – это, как правило, работа профессионалов, которую должны выполнять одновременно несколько человек. Если нет прямой необходимости вытаскивать пострадавшего из транспортного средства (транспортное средство не горит, не находится в воде и т. д.), то лучше подождать прибытия спасателей и скорой помощи. Если Вы подозреваете у пострадавшего травму позвоночника, то попытайтесь прежде всего зафиксировать его шею. Фиксация шеи означает ее удерживание в неподвижном положении. Для этого лучше всего установить на шею специальную шейную шину, но подойдут и опоры, сделанные из подручных средств. Это действие предотвращает повреждение спинного мозга. Постарайтесь запомнить, что если пострадавшего абсолютно необходимо убрать с места происшествия, то его не перетаскивают, а осторожно волокут, чтобы как можно меньше его двигать и создавать как можно меньшую нагрузку.

Если транспортное средство перевернулось на крышу и внутри находится человек, пристегнутый ремнем безопасности и висящий вниз головой или в ином положении, эту ситуацию следует считать очень опасной. Вес человеческого тела достаточно велик для того, чтобы, упав на голову, он получил серьезные повреждения (тем более, если он уже травмирован). Чтобы избежать такой ситуации, пострадавшего нужно вначале передвинуть так, чтобы его ноги коснулись пола (в данном случае полом будет потолок транспортного средства). Хорошо, если он сможет поддержать себя руками, и помощник тоже его поддержит. Только тогда, когда пострадавший зафиксирован в положении с надежной опорой о пол, можно расстегнуть крепление ремня безопасности.

Первая помощь при ДТП

Действия при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП.

  • Вызвать «скорой помощи» (посредством связи, через водителей, пассажиров и т.д)
  • Извлечь пострадавшего из автомобиля,
  • Ослабить галстук, воротник, пояс. При переломах наложить импровизированные шины (из подручного материала). При кровотечении принять меры по его остановке.
  • Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.

Способы определения признаков жизни пострадавшего.

— Пульс на сонной артерии (на шее) есть.
— Сердцебиение прослушивается.
— Дыхание можно определить, поднеся к носу пушинку (колеблется) или ко рту – зеркальце (запотевает).
— Зрачки на свет должны реагировать (сужаться).
— При задевании глазного яблока уголком салфетки — веки должны вздрагивать.
— При затягивании жгутом руки выше локтевого сустава вены должны набухать с той стороны жгута, которая ближе к сердцу.


Первая помощь при травмах.


Ушибы.

Возможны синяки, припухлости. Нельзя массировать. Обеспечить охлаждение ушибленного места и создать покой. При ушибе руки подвесить руку на привязь. При ушибе ноги пострадавший должен лежать. При ушибе стопы или лодыжки снять обувь и наложить тугую повязку. Ушиб живота или половых органов может привести к шоку.


Шок.

При ДТП это, как правило, болевой шок. Очень сильная боль, температура тела падает. Пострадавшего нельзя без предварительного обезболивания пытаться приводить в нормальное состояние. Поэтому уложить, укрыть, следить за дыханием и пульсом.


Обморок.

Кратковременная потеря сознания (30-40 сек) и резкое падение давления. Уложить пострадавшего и приподнять ноги, чтобы обеспечить приток крови к сердцу. Обеспечить лучший доступ воздуха, расстегнув воротник.


Вывихи.

Резкая боль, движение сустава невозможно. Вправлять запрещено. Зафиксировать конечность мягкими предметами в положении, которое есть. Обеспечить охлаждение.


Раны.

Действия должны быть направлены на остановку кровотечения, защиту от микробов наложением повязки, уменьшение боли нахождением удобного положения раненой части тела. Вокруг раны обработать йодом, спиртом, бриллиантовой зеленью и т.п. Не обрабатывая рану, взять за уголки бактерицидную салфетку, наложить на рану, придавить комком ваты и зафиксировать пластырем или бинтом.


Остановка кровотечения

артериальное кровотечение (кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струей). Прижать пальцами артерию, максимально согнуть конечности, наложить жгут выше места ранения (перекрыть путь от раны до сердца). Жгут накладывается виток рядом с витком. Затягивать до исчезновения пульса ниже раны. При чрезмерном затягиваниижгута возможно повреждение мягких тканей. К одежде прикрепляется записка со временем наложения. Жгут накладывается в теплое время года на 1 час, в холодное время года – на 0,5 часа. Если время прошло, а кровь не остановилась, то прижать пальцами артерию рядом со жгутом и развязать жгут на 3-5 минут. Затем наложить его снова со сдвигом места наложения — венозное кровотечение (кровь темно красного цвета, вытекает спокойно). Наложить давящую повязку на место ранения. Приподнять конечность. — капиллярное кровотечение (ссадины). Если совсем поверхностная рана, можно обработать йодом по всей поверхности. Наложить повязку на место ранения.


Переломы.

1) Перелом ключицы. Выпирающий обломок ключицы. Руку, согнутую в локте подвесить на косынке (шарфе) и прибинтовать очень плотно к туловищу (несколькими бинтами).

2) Перелом плечевой кости (кость от плеча до локтя). Наложить две шины с внешней и внутренней стороны руки от плеча до локтя, подложить валик из мягкой ткани в подмышечную область. На одной косынке подвесить руку к шее, а другой косынкой привязать к туловищу. В качестве шины можно использовать кусок фанеры, доски, пучок веток и т.п., обмотанных мягкой тканью.

3) Перелом позвоночника. Сильная боль в позвоночнике, усиливающаяся при движении. При повреждении спинного мозга грудного отдела – теряется чувствительность в ногах, а шейного отдела – в руках. Нельзя сажать. Уложить пострадавшего на твердую, ровную поверхность (доску или край проезжей части). Если повреждена грудная часть — на спину, если поясничная – на живот.

4) Перелом голени. (Кость от колена до щиколотки) Наложить две импровизированные шины с наружной и внутренней поверхности ноги от стопы до середины бедра и зафиксировать неподвижно коленный и голеностопный суставы.

5) Перелом рёбер. Резкая боль при вдохе и выдохе. Наложить тугую повязку на грудь (сильно не затягивая) шарфом, бинтом, полотенцем и т.п. Транспортировать сидя или в полусидячем положении.

6) Перелом носа, нижней челюсти. Затруднено дыхание. Носовое кровотечение. Усадить пострадавшего, наклонив голову вперед, обеспечить охлаждение.


Травмы брюшной полости.

При подозрении травмы органов брюшной полости пострадавшему нельзя давать воды и т.п. Транспортировать, уложив на спину с согнутыми в коленях ногами. Под колени подложить комок из одежды, на живот — охлаждение.


Травмы головы.

Жалобы на шум в ушах, головокружение, тошноту. Рвота, вялость, сонливость, потеря памяти о событиях предшествующих травме. Приложить холод к голове. Транспортировать пострадавшего лежа, под голову подложить валик из одежды, свернутый в баранку. При наличии раны на голове выстричь волосы вокруг раны, смазать края раны йодом. Трогать мозговую ткань нельзя. На рану наложить повязку.


Ожег.

Горящую одежду сорвать или накинуть на пострадавшего плед (одеяло и т. п). Прилипшую к ожоговой поверхности одежду (если не пропитана едкой жидкостью), как и появившиеся на коже пузыри удалять нельзя. Наложить сухую стерильную повязку.


Искусственное дыхание.

При остановке дыхания кожа синеет, сознание отсутствует, пульс редкий или его нет. Во первых нужно положить на спину на ровную жесткую поверхность, повернуть голову на бок, расстегнуть ворот. Освободить дыхательные пути от инородных масс (пища, зубы, кровь). Открыть пострадавшему рот, вытянуть язык за кончик, захватив салфеткой. Другой салфеткой вынуть все изо рта пострадавшего. Запрокинуть ему голову на затылок, выдвинуть подбородок вперед. Через марлевый бинт начать искусственное дыхание. Способ «рот в рот» — это значит, что оказывающий помощь делает выдох из своих легких через рот в легкие пострадавшего, предварительно зажав ему нос. Вдувание производится с частотой 1 раз в 1 секунду.


Непрямой массаж сердца.

При отсутствии пульса на сонной артерии необходимо начать сердечно-легочную реанимацию. Оказывающий помощь должен находиться в согнутом положении с левой стороны пострадавшего. Разогнутые до отказа руки ладонями он накладывает на нижнюю треть грудины пострадавшего. Надавливание на грудину делает с частотой 1 раз в 1 сек, после 5 надавливаний – перерыв на 2 секунды. Вдувание воздуха следует производить между надавливаниями. Нельзя надавливать на верхнюю часть грудины, на окончание нижних ребер или ниже края грудной клетки.


После реанимации.

После проведенной сердечно-легочной реанимации пострадавшего нужно положить на бок. Зафиксировать его на боку таким способом: под голову положить верхнюю руку, согнутую в локте, верхнюю ногу, согнутую в колене положить на землю.


Помощь пострадавшим от несчастных случаев | Департамент транспорта, Правительство Джаркханда

Помощь пострадавшим от несчастных случаев

Жизнь пострадавшего в аварии можно спасти, оказав своевременную медицинскую помощь. «ЗОЛОТОЙ ЧАС», первый час после травмы, называется «золотым часом». Немедленная и надлежащая первая помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии в этот час увеличивает шансы на выживание во много раз и снижает тяжесть травм. Многие смертельные случаи и последствия травм можно предотвратить с помощью первой помощи, если пострадавшие будут немедленно устранены.

Первая помощь — это первая помощь пострадавшему. Эта своевременная помощь до прибытия медицинской помощи означает разницу между жизнью и смертью. Поскольку не всегда возможно, чтобы надлежащая медицинская помощь была оказана пострадавшему в течение часа. В таком случае серьезным пострадавшим первую помощь могут оказать прохожие, зеваки и другие причастные к этому люди. Однако ненадлежащее обращение с пострадавшими иногда усугубляет ситуацию. Хотя оказание надлежащей первой помощи пострадавшему в ДТП не так уж сложно, необходимо знать процедуры и меры предосторожности.

Одно из неправильных представлений о смерти в дорожно-транспортных происшествиях состоит в том, что большинство из них происходит из-за серьезных травм и потери крови. Но на самом деле это самая частая причина смерти в дорожно-транспортных происшествиях из-за потери подачи кислорода. В большинстве случаев это происходит из-за того, что дыхательные пути блокируются из-за сильного удара и сотрясения тела. Обычно для смерти от закупорки дыхательных путей требуется менее четырех минут.


Приоритеты лечения пострадавшего в ДТП
  • Асфиксия (потеря кислорода)
  • Остановка сердца
  • Сильное кровотечение (кровотечение)
  • Прочие травмы / болезни
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

Критические четыре минуты — Одна из наиболее частых причин смерти в результате несчастного случая d — потеря подачи кислорода.В основном это вызвано закупоркой дыхательных путей.

Помните:
  • Сделайте сцену безопасной
  • Ищите раненых
  • Помогите им
  • Позвоните в службу поддержки и найдите потерявших сознание жертв
Следуйте правилу ABC Очистка дыхательных путей

1. Дыхательные пути — Очистите дыхательные пути, т. Е. Дыхательные пути
2. Дыхание — Помогите восстановить дыхание через рот в реанимацию
3. Циркуляция — остановить кровотечение

Очистка дыхательных путей
  • Уложите пострадавшего на землю очень осторожно и осторожно, не обращая внимания на это, чтобы предотвратить дальнейшие травмы.
  • Повернуть пострадавшего в сторону.
  • Ослабьте одежду на шее, груди и талии.
  • Наклоните голову назад, слегка направьте лицо вниз, чтобы язык мог упасть вперед, позволяя вытекать крови и рвоте.
  • Удалить изо рта грязь, кровь, рвоту или шатающиеся зубы.

Восстановление дыхания — реанимация «рот в рот». Если пострадавший по-прежнему не дышит, сделайте ему искусственное дыхание.

  • Поверните пострадавшего на спину и немедленно начните реанимацию «рот в рот».
  • Откинуть голову назад, поддержать челюсть, не прикасаться пальцами к горлу;
  • С плотным прилеганием рта к рту и щекой, закрывающей нос пострадавшего, дуйте в рот, пока грудь не поднимется;
  • Поднимите рот, поверните голову, чтобы увидеть, как опускается грудь, прислушайтесь и почувствуйте, не выходит ли воздух из носа и рта.
  • Если грудь не поднимается, проверьте; При закупорке дыхательных путей.
  • Уплотнение рот в рот
  • Продолжать реанимацию «рот в рот» до восстановления дыхания.Дуйте каждые четыре секунды для взрослых и каждые три секунды для детей.

Циркуляция — остановить кровотечение

  • Раскрыть кровоточащую рану. Остановите кровотечение, надавив на рану толстой повязкой или тканью.
  • Кровоточащие конечности должны быть приподняты, чтобы предотвратить кровотечение.
  • Не удаляйте посторонние предметы из кровоточащей раны.
  • Наложите подушечки и наложите повязку на рану. Сделайте то же самое, если видны сломанные кости.
  • Предоставлено: — Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии

    Первая помощь при ДТП

    Многие смертельные случаи и последствия травм могут можно предотвратить с помощью первой помощи, если причинение вреда немедленно лечится.

    Первая помощь — это первая помощь, оказываемая раненый. В основном это своевременное уход до прибытия медицинского помощь означает разницу между жизнью и смерть. Это должно начаться сразу при травме или болезнь возникает и продолжается до тех пор, пока прибывает медицинская помощь или пострадавший влечет

    Основные цели оказания первой помощи:

    1.Чтобы спасти жизнь.
    2. Чтобы защитить пострадавшего от большего вреда.
    3. Уменьшить боль и приоритеты лечения травм.
    Приоритеты оказания помощи раненым:
    • Асфиксия
    • Остановка сердца
    • Сильное кровотечение (кровотечение)
    • Прочие травмы / болезни
    • Ударная
    Непосредственное требование:
    Критические четыре минуты: Одна из наиболее частых причин смерть в дорожно-транспортном происшествии произошла из-за потеря подачи кислорода.Это в основном вызвано закупоркой дыхательных путей. Обычно это занимает менее четырех минут для заблокированных дыхательных путей, чтобы вызвать смерть.

    «Золотой час» : Первый час после Травму называют «золотым часом». Если Оказана надлежащая первая помощь, дорога жертвы несчастных случаев имеют больше шансов выживаемость и снижение тяжести их травм.

    В случае ранения:

    Работа первого помощника — удалить или уменьшить проблемы, препятствующие заживлению например, грязь, инфекция, движение и т. д. Не трогайте рану. Очистить раны, промывая их проточной воды.Если есть занозы, шипы и осколки стекла внутри раны удалите их пинцетом, чтобы как избежать заражения.

    В случае обильного кровотечения:

    Самый простой способ остановить кровотечение — это оказывать прямое давление на рану.Этот можно делать любой чистой сложенной тканью. Обопритесь на рану пяткой рука вместо пальцев.
    В случае перелома:

    В случае перелома не применять прямое давление; вместо этого используйте шину, в сочетании с нежным давлением повязка.Безопаснее не давать пациенту что-нибудь есть и пить. Этот уберечь пациента от рвоты в случае, если ему понадобится анестезия и операция, или получил травму головы.

    Если рана на руке или ноге кровотечение обильное, может быть поднято. Это снижает приток крови к раненый участок.

    В случае травмы груди или живота:

    При ранениях брюшной полости кишечник может публично заявить.Единственное, что вы можете сделать как первая помощь — прикрыть рану очень влажной чистой тканью и достаньте пациента быстро в больницу. Мокрая ткань убережет кишечник от пересыхания, и будет прилипать к кишечнику.

    В случае травмы груди или живота:

    Открытые раны груди могли быть всасывает воздух, затрудняя пациенту дышать.Покрытие обмотать куском полиэтилена и наложить повязку на это может помогают уменьшить количество воздуха, всасываемого в грудь. Быстро доставьте пациента больница

    В случае отрезания части конечности:

    Если часть конечности была отрезана его можно будет снова прикрепить к тело.Поместите его в чистый полиэтилен мешок и поместите этот мешок в другой мешок холодной водой. Если ты легко сможешь получить лед положите в воду, чтобы он оставался прохладно. Убедитесь, что конечность не промокнуть в воде. Если больше ничего нет в наличии, переносите ампутированную часть в чистую ткань быстро в больницу.

    При сильных размозжениях или ампутации не мыть раны, так как это привести к большей кровопотере.Просто прикрой обмотать чистой тканью и завязать давящая повязка быстро. Если возможно держите конечность поднятой. Избегайте использования сырых вата, чтобы прикрыть рану по мере ее попадания прилипает к ране, и трудно удалить и отложить заживление.

    В случае раны глаза:

    Не пытайтесь чистить или стирать открытой травмы глаза.Закройте глаза чистой мягкой тканью; поставить жесткий покрытие сверху, чтобы предотвратить любое давление приходит на глаза. Это важно потому что содержимое можно выдавить даже через очень маленькую рану.

    В случае кровотечения из носа:

    Кровотечение из носа также может означать повреждение головы.Если пациент в сознании и может сесть, попросите его ущипнуть его носом и дышать ртом. Если он может наклониться вперед, тогда это может не позволять крови течь по его ветру трубка душит его. Если пациент без сознания он должен лежать лицом в одну сторону, чтобы кровь вышла легко, чтобы не было удушья.

    В случае кровотечения из уха:

    Кровотечение из ушей означает травму только ухо или серьезная травма головы.Избегайте попадания чего-либо в уши, чтобы остановите кровотечение, поскольку это может еще больше повредить барабанную перепонку. Доставьте пациента лечь лицом к лицу с травмированным ухом вниз.

    При травмах мышц, костей и суставов:

    Когда травмируются мышечные суставы или кости, кровь собирается над этим участком, и появляется припухлость.Вы можете уменьшить отек за счет снижения кровотечения. Приложите холодную воду или пакеты со льдом, если имеется в наличии. Уменьшает местный кровоток и это приводит к внутреннему кровотечение и отек. Но не помни держать более десяти пакетов со льдом минут подряд, так как это приведет на что-то вроде обморожения, а не на кладите лед прямо на кожу. Всегда заворачивать сначала ткань.Мышечная травма может быть менее болезненным, наложив шину на травмированной конечности.

    В случае перелома и вывиха костей Суставов:
    Перелом или вывих могут быть подтверждено, если есть явная деформация, ненормальная подвижность, если конечность не может быть переехал вообще, и если ощущение скрежета там.Первая помощь при всех переломах и вывихи должны быть направлены на сокращение движение, которое избавит от боль. Шинирование должно производиться осторожность.
    Перевод раненых в больницу:
    1 Убедитесь, что он больше не пострадал.
    2 Пациента следует продолжить. твердая доска носилок так позвоночник остается стабильным.
    3 При переключении спина, шея и дыхательные пути должны быть защищен от дальнейших травм.Так что всегда пользуйся помощью другого человек.
    4 Если пациент без сознания, аккуратно поместите большой сложенный ткань или полотенце под шею так что шея не провисает против земли.
    5 Транспортное средство, используемое для перевозки пациент в больницу должен иметь достаточно места для хранения спина пациента прямая и сопровождающий должен быть способен ухаживать и реанимировать пациенты при необходимости.
    6 Во время транспортировки держите следите за тем, есть ли у пациента дыхательные пути чисты, пациент дышит и есть ли вы можете почувствовать пульс в пациент.
    7 Если травма только одной конечности пациента можно безопасно взять в больницу на стуле в сидячее положение.Позаботьтесь о шина или защита от травм конечностей или кровотечение.

    Первая помощь пострадавшим в ДТП при эвакуации — Журналы STUME

    ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЯ. ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ

    • 1 Батумский государственный университет им. Шота Руставели — Батуми, Грузия;
    • 2 Государственный университет Акакия Церетели — Кутаиси, Грузия
    • 3 Медицинский центр Медина — Батуми, Грузия
    • 4 Тбилисский государственный медицинский университет — Тбилиси, Грузия

    Абстрактные

    Статистика показывает, что оказание квалифицированной первой помощи на месте происшествия до госпитализации происходит значительно реже, чем можно было бы ожидать.

    Медицинская помощь на догоспитальном этапе имеет особое значение при явных нарушениях кровообращения и дыхания, клинической смерти, кровотечениях, переломах, когда отказ или несвоевременное оказание помощи быстро приводит к значительному ухудшению состояния организма и даже смерти. .

    Большинство пострадавших умирают на догоспитальном этапе, в связи с чем большое значение имеет квалифицированная первая помощь в первые моменты после травмы

    Ключевые слова

    Список литературы

    1. Всемирный доклад о профилактике детского травматизма.- Женева: Всемирная организация здравоохранения; Нью-Йорк: Детский фонд Организации Объединенных Наций, 2008. — 45 с.
    2. Рекомендации по неотложной помощи при травмах. — Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2010. — 107 с.
    3. Лекманов А.Ю., Петлах В.И. Неотложная медицинская помощь детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Российский вестник № 46, 2012. С. 79-86.
    4. Афанасьева Н.В. Поэтапное оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.Докторская диссертация по медицине. Уфа, 2017, БГМУ. 186 с.
    5. Стандарты экстренной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе / Под ред. А.Г. Мирошниченко, В.М. Шайтор. — Санкт-Петербург: BXV –Петербург. Невский Диалект, 2006. — 128 с.
    6. Современная неотложная медицинская помощь детям: Практическое пособие / Под общ. Ред. К. Маквей-Джонса, Э. Малинеукса, Б. Филипса, С. Витески; перевод с английского; Под общей редакцией проф.Н.П. Шабалов. — М .: МЕД пресс-информ, 2009. — 464 с.
    7. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний. М .: Издательство ЛИТТЕРРА, 2007. — 648 с.

    Полный текст статьи